Что лучше вольво хс60 или лексус рх 300

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Кросс-захват: Volvo XC60 и его конкуренты

В автомобиле до 3 миллионов рублей предлагается мотор T5 объемом 2 литра и мощностью 249 л.с., который разгоняет внедорожник до 100 км/ч за 6.8 секунд. В комбинированном режиме на 100 км пробега этот двигатель «съедает» 7.8 литров бензина. На выбор также идут: дизельные D4 (190 л.с.) и D5 (235 л.с.) и T6 (320 л.с.).

Доплата за вторую версию Inscription с любым из двигателей составит 325 тысяч рублей. В дополнение к базовому оборудованию такой XC60 может похвастаться кожаным салоном, виртуальной комбинацией приборов, электроприводом сиденья водителя с памятью положений и 19-дюймовыми колесами. R--Design ( плюс 70 тысяч) с электроприводом пассажирского сиденья выделяется другим оформлением интерьера и экстерьера.

К слову, в России с момента старта продаж Volvo XC60 в 2008 году клиентам были проданы около 35 тысяч автомобилей первого поколения. Причем, когда конвейерная история первого поколения стала подходить к концу, интерес к кроссоверу увеличился: так к прошлому году спрос вырос на 35%.

Глава российского подразделения Volvo Car Майкл Мальмстен (Mikael Malmsten) амбициозно заявил, что “ никто из конкурентов ХС60 не может предложить аналогичного набора технологий и столь же высокого уровня безопасности».

Но мы считаем, что конкуренты у Volvo XC60 все-таки имеются. И это достаточно сильные игроки на российском рынке.

Volvo XC60 и его конкуренты:

— Audi Q5 2.0 л. (249 л.с.) quattro – от 3’050’000 руб.
— BMW X3 2.0 л. (184 л.с.) X-drive — от 3 030 000 руб.
— Mercedes-Benz GLK 2.0 л. (211 л.с) — 4MATIC OS от 3 230 000 руб.

Audi Q5 второго поколения появился в России в 2017 году. На стороне “немца” — электропривод багажной двери и полноценные электрорегулировки сидений, хотя фары будут ксеноновыми против светодиодных у Volvo XC60. Audi Q5 c пакетом Comfort line включает кожаный салон, обогрев руля и передний парктроник. На этом фоне XC60 Inscription хоть и выделяется памятью положений кресла водителя, но без электропривода багажника и обогрева руля -стоит он дороже.

Разная история и со списком опций. К примеру, панорамная крыша у обоих кроссоверов стоит чуть больше 100 тысяч, в камера заднего вида в районе 30 тысяч. Но пневмоподвеска дешевле у Volvo — 126 тысяч, а у Audi — 137 тысяч. Главный минус Audi Q5 — это отсутствие выбора силового агрегата: дизели в Россию не везут, а бензиновый мотор всего один (не считая спортивной версии). Из-за этого недостатка “немцу” будет сложно бороться со “шведом”, у которого в прошлом поколении дизельные двигатели выбирали 70% покупателей.

Поклонники баварского бренда дождались. Компания BMW представила третье поколение X3. И он не удивил — это, пожалуй, самое удивительное качество кроссовера. Под капотом базовой версии — 184-сильный бензиновый мотор, серьезно уступающий в отдаче Volvo XC60 T5 (249 л.с.). Если смириться с меньшей мощностью, что очень сложно, то BMW X3 xDrive 20i с лихвой окупает электроприводом багажника и передним парктроником.

Дооснастить BMW опции можно будет, но и выйдет это в серьезную копеечку. Например, панорамная крыша обойдется в 128 тысяч рублей (101 тысяча у XC60), а система навигации — на 115 тысяч ( у Volvo — 96 тысяч). Кроме того, если в приоритете стоит пневмоподвеска, то покупатель не оставит свой выбор в пользу “баварца”, потому как у моделей BMW X3 отсутствует пневматическая подвеска. Зато дилеры BMW смогут в скором времени предоставить более привлекательные предложения на BMW X3 из-за выпуска локализованных версий.

Mercedes-Benz GLC-KLasse

Mercedes-Benz GLC уверенно лидирует и обходит по продажам даже “шведа”. Начальный 211-сильный Mercedes-Benz GLC 250 “Особой серии” привлекает 45 % клиентов.Однако такой кроссовер в сравнении с более мощным XC60 T5 (249 л.с.) обойдется дороже на немалые 195 тысяч. За панорамную крышу, пневмоподвеску, проекционный дисплей и камеру заднего вида придется отдать 450 тысяч, тогда как такой набор у Volvo обойдется на 100 тысяч дешевле.

Mercedes-Benz GLC 220 d (170 л.с.) выбирает каждый пятый покупатель. А вот дизельный Volvo более востребован. С выходом нового Volvo XC60 позиция “немца” может изменится в худшую сторону. Да, безусловно, клиент премиум-сегмента готов переплачивать за немецкий автопром, но для практичных покупателей новичок предлагает достойную альтернативу.

Тест-драйв обновлённого Lexus RX: уйдите с маршрута

Автомобили японской марки Lexus традиционно очень популярны в нашей стране. У машин данного бренда немало достоинств, но среди конкурентов они ценятся главным образом за высокую надёжность и, как следствие, хорошую ликвидность. Причём качество автомобилей Lexus — это не просто слова: различные рейтинги и исследования ежегодно подтверждают данный факт. К примеру, недавно было объявлено о том, что Lexus возглавил рейтинг надёжности автомобильных брендов на 2020 год по итогам ежегодного исследования авторитетного американского журнала Consumer Reports. Примечательно, что средняя оценка модельной линейки бренда составила 81 балл из 100. При этом показатели по отрасли в целом находятся в диапазоне от 41 до 60 баллов, так что результат Lexus заслуживает уважения. Рейтинг составлен на основе независимых испытаний и анализа данных о 420 000 автомобилей.


Ключевой моделью Lexus на российском рынке является кроссовер RX. По данным аналитического агентства «Автостат», Lexus RX — самый продаваемый автомобиль в сегменте премиальных кроссоверов и внедорожников. К примеру, в 2018 году было продано 9781 такой «Лексус». Любопытно, что на втором месте находится младший брат «Эр-Икса» — NX. Идущий на третьем месте BMW X5 разошёлся почти вдвое меньшим тиражом.


Несколько лет назад мы уже тестировали Lexus RX 350 2016-го модельного года. В октябре 2019 года в России стартовали продажи обновлённого кроссовера. Насколько же сильно рестайлинг изменил и без того популярный автомобиль? Отрадно, что изменения коснулись не только экстерьера, но и салона, подвески и электроники.

Огромная веретенообразная решётка радиатора, к счастью, в размерах не изменилась, но стала немного симпатичнее: вместо полосок теперь здесь присутствует множество четырёхугольников. Изменилась и форма переднего бампера, за счёт чего удалось разместить противотуманные фары большего размера. Основные фары тоже несколько изменились, а светодиодные огни дневного хода напоминают формой фирменный логотип, и это не случайность.


Сзади изменений чуть меньше и отличия от «старого» RX можно увидеть, только если поставить две машины бок о бок. В целом автомобиль несколько посвежел и выглядит всё так же привлекательно.


В целом изменений по салону не так много. К счастью, Lexus прислушалась к жалобам журналистов и владельцев RX и изменила логику управления мультимедийной системой. Теперь вместо неудобного джойстика здесь появился тачпад, а главное — сам дисплей стал сенсорным! Это значительно облегчает управление мультимедиа системой и бережёт нервы водителя.


Кроме того, медиацентр теперь поддерживает работу с Apple CarPlay и Android Auto. Так что теперь можно подключить смартфон с помощью кабеля и вывести навигацию на большой дисплей.


Технические характеристики Lexus RX:

RX 300 (RX 300 AWD) RX 350 RX 450h
Двигатель
Тип двигателя Бензин Гибридный
Рабочий объём, см 3 1998 3456 3456
Число и расположение цилиндров 4, рядное 6, V-образное 6, V-образное
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин 238/175 при 4800–5600 300/221 при 6300 262/193 при 6000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 350 при 1650–4000 370 при 4600-4700 335 при 4600
Гибридная система
Тип Полногибридная система, раздельное/параллельное включение двигателей
Максимальная мощность гибридной системы, л. с. / кВт 313/230

Максимальная мощность переднего электродвигателя, л. с. / кВт
167/123
Максимальная мощность заднего электродвигателя, л. с. / кВт 68/50
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 9,2 (9,5) 8,2 7,7
Максимальная скорость, км/ч 200
Трансмиссия
Коробка передач Автоматическая, 6 ст. Автоматическая, 8 ст. Вариатор
Привод Передний (подключаемый полный) Подключаемый полный Подключаемый полный привод (EFOUR)
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Вентилируемые тормозные диски
Задние тормоза Вентилируемые тормозные диски
Размер шин 235/65 R18 / 235/55 R20 в зависимости от комплектации
Усилитель руля Электрический
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4890/1895/1710 4890/1895/1705
Колёсная база, мм 2790
Дорожный просвет, мм 200 195
Масса снаряжённая, кг 1960-2080 (2035-2155) 2040-2155 2175-2290
Число мест/дверей 5/5
Объём багажника, л 506
Топливо
Рекомендуемое топливо АИ-95
Объём бака, л 72 65
Расход на 100 км,
городской/загородный/смешанный цикл, л
9,8 / 6,6 / 7,8 (9,9 / 6,7 / 7,9) 12,7 / 6,9 / 9 5,3 / 5,3 / 5,3
Актуальная цена, руб. от 3,39 млн (3,48 млн) от 4,18 млн от 5,57 млн

Рестайлинговые Lexus RX ощутимо прибавили в цене, особенно это касается базовой переднеприводной версии, подорожавшей почти на 400 тысяч рублей. А гибридный Lexus RX 450h и вовсе теперь стоит как минимум 5,5 млн рублей! Несколько подсластить пилюлю может тот факт, что в стоимость покупки кроссовера независимо от комплектации уже включены 3 года использования сервиса «Помощь на дороге», 3 года гарантии на автомобиль, а также 3 технических обслуживания в рамках программы «Пакетное ТО». Так что первые 30 тысяч километров (интервал ТО равен 10 000 км) владелец Lexus будет тратиться только на бензин, страховку и транспортный налог.

Тестирование обновлённых Lexus RX представители компании устроили во Франции. Маршрут от Марселя до Лиона пролегал по живописнейшим дорогам и включал в себя как городские участки, так и скоростные шоссе, извилистые горные серпантины и даже один внедорожный участок. За время тест-драйва мне удалось поездить на RX 350 с 3,5-литровым мотором V6, гибридном RX 450h, а также на спецверсии RX 350 F SPORT, которая отличается не только изменёнными экстерьером и интерьером, но и адаптивной регулируемой подвеской.


К обновлённому RX руку приложили не только дизайнеры, но и инженеры: были изменены стабилизаторы поперечной устойчивости, перенастроены пружины и амортизаторы подвески, а кузов стал ещё жёстче. Всё это, по задумке компании, должно было улучшить управляемость, а также снизить крены, вибрации и шумы. Впрочем, с шумами и у «старого» Lexus RX всё было хорошо, а вот крены действительно были заметны при активной езде по извилистой дороге.


Обычно рестайлинговые машины не слишком отличаются от предшественников по своему поведению на дороге. Конечно, RX не стал другим автомобилем, но изменения заметны. Поведение машины стало чуть более собранным, она меньше кренится, охотно слушается руля и задорно ввинчивается в повороты, словно обычная легковушка. Особенно приятно было рулить 350-м в исполнении F SPORT: «приспортивленная» подвеска хорошо проявила себя на горных спецучастках, а коробка передач и двигатель в режиме Sport+ позволяют передвигаться очень динамично и не отставать от шустрых хетчбэков даже на извилистых трассах.

Не меньшее впечатление произвела и гибридная версия. Её главная фишка — под педалью всегда есть запас мощности, который мгновенно передаётся колёсам и позволяет двухтонному автомобилю ускориться в ту же секунду. Никаких пауз, промедлений и заминок — связка из двух электродвигателей и бензинового V6 радует слаженной и быстрой работой. Даже при динамичной езде расход топлива не превышает 9–10 литров, что, конечно, существенно больше паспортных показателей, но всё равно является хорошим результатом. При более спокойной езде можно добиться расхода на пару литров меньше. Обычный 350-й в таких же условиях потреблял около 13–14 литров 95-го. Жаль, что стоимость гибридной версии столь высока, что никакая экономия бензина её не оправдывает.


Внедорожный участок представлял собой горную каменистую дорогу с перепадами высот. Пару раз даже удалось диагонально вывесить автомобиль: электроника довольно быстро перераспределила момент, и RX спокойно преодолел препятствие. Впрочем, сцепление с поверхностью было хорошее, и данный тест лучше повторить на снежной или раскисшей дороге. Но не стоит забывать, что мало кто на дорогом кроссовере будет по своей воле забираться на серьёзное бездорожье. А на обычной грунтовке или заснеженной дороге возле дома 20-см просвета и обычного подключаемого полного привода будет вполне достаточно.

Как уже было отмечено, чтобы стать обладателем Lexus RX, придётся выложить сумму от 3,4 млн до 5,5 млн рублей. Что же ещё можно купить за эти деньги в классе премиальных кроссоверов? Например, одного из представителей немецкой тройки: Audi Q5, BMW X3 или Mercedes-Benz GLC.


Audi Q5 на российском рынке предлагается только с одним двигателем и коробкой передач: 2-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 249 л. с. сочетается с 7-ступенчатым роботом. Немец отличается большей компактностью габаритами, но заметно лучшей динамикой: разгон до сотни занимает 6,3 с. Цены начинаются с отметки 3,27 млн рублей.


Mercedes-Benz GLC доступен с 2-литровым бензиновым или дизельным двигателем мощностью от 194 до 258 л. с. Цены стартуют с 3,65 млн рублей.



Дизайнеры и инженеры Lexus проделали хорошую работу: новый RX не только лучше выглядит, но и в управлении стал заметно приятнее. Так что поклонники марки наверняка продолжат с тем же рвением покупать обновлённые кроссоверы. Возможно, по некоторым характеристикам новинка и уступает немецким конкурентам, но на её стороне немало и сильных качеств, за которые потребители готовы голосовать рублём.

Что лучше Вольво хс 60 или Лексус РС 350

Volvo XC60

Сетка обогрева лобового толще чем в других машинах не смог водить машину по ночам , пока ехали с москвы принято решение о продаже машины, экран управления тупит из-за чего вы вечно отвлекаетесь от дороги, кожа ручки кпп порвалась в первый месяц ( дилер сказал сами порвали , ну ок), за 4 млн в предмаксималке салазки и барабан на сиденье пасажира

Абсолютный неликвид , новуй машину за 2 месяца дешевле на 600 тысяч чем в салоне звонков ноль , даже перекупы забирают ее только на миллион дешевле!! Месячную тачку

На спидометре вообще ничего не меняется просто 2 круглешка и больше ничего туда не воткнуть , только название песни , смысл электроприборки никакого

Удержание в полосе и автоторможение выключили еще во время поездки с москвы , т.к чуть не разбились из-за этого

Меньше 13,4 л ниразу ни по трассе нигде не расходовала ( регламент 8 трасса , 10 город)

Однозначно не советую покупать

за пробег 2.5 тыс. км. на новом автомобиле:

- один раз разрядился аккумулятор в "ноль". Официалы не смогли сказать, что именно было. Сказали, какая-то из систем при выключении автомобиля не выключилась и сожрала весь заряд аккумулятора. Сама емкость аккумулятора нормальная.
- сбой запирающего замка одной из дверей. При постановке на сигнализацию дверь можно было открыть без ключа. Любой желающий мог попасть внутрь машины, пока вы думаете, что она закрыта. Вероятно, замерз замок. Официалы сказали, что была какая-то ошибка в механизме, может из-за попадания воды и ее замерзания замок заклинил. Починилось само собой, при нормальном прогреве машины. После "продувки" замка у официалов пока 200+ км и на морозе -18 сбоев нет.
- постоянно сбоит дистанционный запуск через приложение Volvo On Call. Уже привык и почти перестал использовать функцию.

Все недостатки появились на морозе от -10 и ниже. Думаю, связано с этим. Машина не очень подходит для эксплуатации в низких температурах, ИМХО.

Имиджмейкеры. Lexus UX против Volvo XC40


В последний раз соседи по пробке так всматривались, когда я ехал на BMW X7. Гигантский кроссовер всего неделю назад появился у дилеров, поэтому все еще оставался шоу-стоппером. Как же я удивился, заметив такую же историю с Lexus UX. Самый маленький кроссовер в линейке постоянно оказывается в центре внимания, но уже у совершенно другой аудитории.

О том, что UX создавался с прицелом на категорию «25+», говорит не только необычный дизайн, но и настройки шасси. Еще никогда кроссоверы Lexus не управлялись так азартно: пятидверка задорно прыгает из ряда в ряд, ныряет в резкие повороты на запредельных скоростях и совсем не стесняется скользить всеми четырьмя колесами.












Впрочем, будь у UX турбированный бензиновый мотор, как у соплатформенной Toyota C-HR, все было бы еще веселее. Не сказать, что гибридный UX250h страдает из-за недостатка мощности. Наоборот, на старте кроссовер получает мощный пинок от электродвигателя, поэтому в спринте 0–60 км/ч он не уступает более мощным и быстрым автомобилям. Все дело в ощущениях: вариатор не очень расположен к активному движению, поэтому слегка притупляет эмоции. Благо UX во всех комплектациях предлагает систему выбора режимов движения. Например, можно выбрать Sport, где вариатор имитирует переключения, а реакции на нажатия педали «газа» становятся острее. В общем, и с вариатором можно найти общий язык.

Впервые с UX я познакомился год назад во время глобального мероприятия Lexus в Швеции. В Скандинавии нет плохих дорог, поэтому перед московским тестом были опасения за настройки подвески. Не повторит ли он путь BMW X1/X2, которые не переваривают колею и жутко «козлят» на наших «лежачих полицейских»? Lexus всего этого будто и не замечает — упругая и в меру жесткая подвеска ведет себя гораздо взрослее, чем у немецких одноклассников.















Внутри — россыпь идей, которые UX позаимствовал у старших моделей. Приборка — почти, как у ES и LC, экран мультимедийной системы — от обновленного NX, а центральная консоль уж очень похожа на то, что мы видели в RX. Но важно другое: передняя панель развернута в сторону водителя, и это еще один намек на то, что UX создавался для водителя, а уже потом для всех остальных. Эту же гипотезу красноречиво доказывает крохотный багажник, а еще не самый просторный задний диван.

И это объяснимо: UX — имиджевая модель, которая не ставит целей перевезти пять человек и семь чемоданов во что бы то ни стало. Конкурентов в классе компактных кроссоверов много, но со схожей идеологией — единицы. Volvo XC40, BMW X2 и Mercedes GLA примерно про то же, и во всех случаях можно уложиться в 2,5–3 млн руб. за хорошо оснащенную версию. Дорого? Это и есть переплата за то, чтобы на машину оборачивались.


Давид Акопян: «В XC40, где карты дверей выполнены из переработанного пластика, а карманы в них отделаны махровой тканью а-ля одеяло из Ikea, хрустальный селектор автомата смотрится инородно».

Мне кажется, я почти сломал Google, пока пытался выяснить, что за ластоногое изображено на логотипе шведского производителя хрусталя Orrefors и что вообще означает этот символ.

Все потому, что джойстик «автомата» в тестовом XC40 был выполнен из этого самого хрусталя. А главное, в темноте он так красиво и маняще подсвечивался холодным диодным светом, что каждый вечер после парковки во дворе хотелось забрать его домой.














Тем более что у меня на книжной полке среди кучи безделушек и сувениров из командировок эта штуковина, напоминающая кристалл горного хрусталя, смотрелась бы куда уместнее, чем в салоне XC40.

Вообще Volvo давно сотрудничает с Orrefors. Например, из их хрусталя бывает выполнена кнопка пуска двигателя в богатых комплектациях седана S90 и кроссовера XC90. А их дорогущие бокалы с гравировками можно докупить в качестве опции в холодильную камеру все того же XC90.


Но во флагманах Volvo c их сдержанно-роскошными интерьерами, отделанными кубометрами натуральной кожи и брашированного шпона, такие хрустальные детали смотрятся уместно. А в младшем XC40, где карты дверей выполнены из переработанного пластика, а карманы в них отделаны махровой тканью а-ля одеяло из Ikea, этот селектор смотрится инородно. Впрочем, это опция, которую можно не заказывать.


Тест-драйвы 12 сентября 2018 День красивых машин. Тест-драйв Lexus UX
Тест-драйвы 22 января 2018 Друзья по подписке. Тест-драйв Volvo XC40

А вот с чем придется смириться владельцу самого компактного SUV Volvo, так это с эргономическим просчетом в работе этого самого селектора. Качающийся джойстик «автомата» не имеет фиксированных положений. И, например, перевести его из R сразу в D и наоборот не получится. В любом случае придется переходить из одного режима в другой через нейтраль и два раза щелкать по джойстику. Казалось бы, мелочь, но в ситуациях, когда требуется побыстрее развернуться или парковаться в несколько маневров, это начинает раздражать.










Точно так же, как порой вызывает недоумение перегруженное пиктограммами меню мультимедиа. И вроде бы тоже не столь уж важно, как там все оформлено. Всего ведь раз подключил телефон, включил любимую станцию и забыл… Но нет! Через тачскрин головного устройства управляешь практически всем салонным оборудованием. Поэтому взаимодействуешь с ним каждый раз, когда садишься в автомобиль.

В остальном XC40 безоговорочно хорош. Он классно едет практически с любым из моторов, хорошо держится на дороге и при этом кажется одним из самых комфортных в классе. А на плохой дороге если и не лучше UX, то уж точно не хуже. И наверняка мягче максимально зажатых немцев вроде X2, GLA и Mini Countryman.


Возможно, новый Q3 Sportback окажется столь же сбалансирован. Но эту машину еще нужно дождаться на нашем рынке, а XC40 уже давно здесь. Да еще и немного крупнее и просторнее, чем Lexus UX. И плевать, что ему вслед меньше сворачивают голову. Зато сюда можно заказать хрусталь и шокировать тех, кто уже сел к вам в машину.

Мощный Volvo XC90 против сильного Lexus LX570

Мощный «паркетник» Volvo XC90 против сильного SUV Lexus LX570: экономия в удовольствие. Нужен ли вам люксовый SUV, когда на рынке есть более дешевые, но лучше управляемые кроссоверы премиум­класса?

До кризиса у многих просто не было выбора – положение обязывало ездить на вызывающе дорогом внедорожнике, даже если не очень хотелось. Теперь же в моде скромность, и вполне можно пересесть на приличный кроссовер. Самое время разобраться, так ли велика разница двух типов автомобилей в проходимости, чтобы терпеть носорожьи повадки тяжелого внедорожника, а не наслаждаться управляемостью кроссовера. А может, эти «почти легковушки» не только практичнее, но, порой, и проходимее?

КУЗОВ VS РАМА
Однажды я был удивлен способностями BMW X5. В лесу нашелся участок лесовозной колеи. Х5 разогнался и проскочил ее ходом, ведь днище­-то плоское, а мотор мощный.

А следом шел дизельный Land Cruiser и, попыхтев натужно, уверенно влип брюхом.

Volvo XC90 и Lexus LX570. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

Но оставим их в покое. Возьмем в качестве «паркетника» Volvo XC90 с мощной бензиновой «восьмеркой» 4.4 литра, а из стана SUV выкатим против него Lexus LX570 с мотором 5.7 литра. Знатная парочка, учитывая тот факт, что подобные типы машин существуют у современного горожанина только потому, что он зомби и попал под влияние рекламы.

Volvo XC90 – истинный кроссовер. Независимые подвески всех колес, несущий кузов и отсутствие пониженной передачи в раздаточной коробке. Однако у него мощный мотор и неплохая геометрическая проходимость. Угол въезда составляет 28 градусов. Смущает только длинная база, за счет которой можно сесть на больших перепадах грунта. Жаль также, что нет возможности отключить ESP, из-за чего приходится выбирать прямые маршруты, без активной рулежки.

Lexus LX570 – классический SUV. У него рамная конструкция, неразрезной задний мост и понижающая передача. Плюс к этому очень мощный мотор и две убийственные опции: гидропневмоподвеска, увеличивающая угол въезда до 31 градуса, и система crawl control, нечто вроде круиз­контроля для бездорожья. Нельзя не сказать и о больших ходах и артикуляции подвески, фактически исключающих вывешивание одного из колес.

Сколько раз я вглядывался в этот интерьер и никак не мог составить окончательного мнения. Коллеги говорят, похоже на американский грузовик – пусть будет так. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

Простая, понятная и четкая панель управления. Такая, какой она должна быть. Правда, до некоторых кнопок приходится тянуться. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

НА ДЫРЯВОМ ПЛОТУ
Перед тестом мы только и спорили. По идее более легкий кроссовер с хорошей геометрической проходимостью должен свободнее и проще идти по пересеченной местности, чем тяжелый внедорожник. Но никак нельзя было подавить глубоковнутренний мистический протест против «паркетной» братии. Все¬таки SUV затрагивает самые глубинные струны человеческого естества, и тяга к нему русского человека непреодолима, даже если возможности внедорожника не задействуются в реальной жизни и на 20%.

Редакция сошлась во мнении, что для среднестатистического пользователя главным аргументом в данном споре должна быть вовсе не проходимость, которая сильно зависит от умения пилота (некоторые и на моноприводе творят чудеса), а выносливость. В классическом, дедовском исполнении SUV сродни грузовику: рамная конструкция и неразрезной задний мост означают большую прочность. Это нетрудно почувствовать на смерзшейся грязи. Lexus LX570 идет по ней уверенно и сохраняя нужную плавность хода. Удары от грунта передаются сначала в высокопрофильные колеса с хорошим демпфирующим эффектом, потом в раму и уже затем, сильно потеряв в динамике, приходят в кузов, так, что водитель их почти не ощущает.

Lexus RX 300 AWD : В чем секрет его популярности?

Пандемия, политические кризисы, падающие рынки? Кажется, Lexus RX не в курсе этих новостей. Пока спрос на новые автомобили уходил вниз, он умудрился побить очередной рекорд продаж и сохранил статус бестселлера марки в России. Более половины тиража Lexus за прошлый год "сделал" именно RX.

Наша встреча с обновленным RX случилась только сейчас, но возможно, это и к лучшему. Чем больше времени я проводил с этим автомобилем, тем больше понимал, почему он так популярен. Да и сравнить было с чем: на "дореформенной" машине кататься доводилось не раз.

Дизайн - дело вкуса, но кроссовер "в рестайлинге" нравится мне больше. Обновленный Lexus менее э-э-э. колюч. С передка убрана часть острых углов. Исчезли "клыки" у ниш противотуманок, а сами фонари визуально слились с бампером. Проще стала и форма головных фар, хотя их начинка при этом усложнилась.

Новинка для оптики RX - технология BladeScan, что можно расшифровать как "сканирующие лезвия". Перед тем, как попасть на линзу, световой пучок падает на зеркальные пластины, вращающиеся с огромной скоростью. Меняя угол и частоту вращения, электроника формирует поток света в зависимости от дорожной ситуации.

Как это работает на практике? Отлично! Оптика мягко, но быстро "глушит" свет в зонах, куда попадают встречные машины и попутки, чтобы не слепить их водителей. При этом переключения совершаются более плавно, чем у обычных матричных диодов. Жаль, такие фары положены только самым дорогим комплектациям RX .

Салон играет на контрастах. Большой планшет мультимедиа соседствует со старомодной центральной консолью. Там аналоговые часики зажаты между крупными решетками "печки", а ручки VOL и TUNE под ними делают эту часть торпедо похожей на радиолу середины ХХ века. Мало классики? А вот вам еще деревянные вставки в баранку! Как по мне, с "ретро" тут небольшой перебор.

Зато отделка хороша, да и к качеству сборки не придраться. Кроме того, Lexus умеет окружить комфортом. Сиденья впереди регулируются по десяти направлениям, компьютер запоминает настройки для троих пользователей. В память также записывается положение руля и зеркал. Ну а при посадке и высадке баранка и сиденье услужливо отодвигаются, чтобы вам не мешать. Приятно же!

Порадовала и обновленная мультимедиа. Lexus услышал пожелания клиентов и сделал ее 12,3-дюймовый экран сенсорным. Заодно с тоннеля исчезла мышка-джойстик, которую не ругали только самые терпеливые водители. Бродить по меню с ней было мучением. Теперь на месте мыши - более удобный тачпад. Хотя у меня ему суждено покрываться пылью, я привык "тыкать" пальцем прямо в экран.

К смартфонам RX стал дружелюбнее - тут вам и Apple CarPlay, и Android Auto, и отличная беспроводная зарядка. Жаль, сама картинка на экране мультимедиа оставляет желать лучшего. Многие непремиальные азиаты - те же корейцы и китайцы - имеют сравнимое, а то и более крутое качество. Неплохо бы провести апгрейд!

К условиям русской зимы RX подготовлен отлично. По умолчанию он имеет подогрев зеркал, баранки, лобового стекла и форсунок омывателя, а также дополнительный отопитель салона. Полный набор теплых кресел доступен во всех исполнениях, кроме стандарта (в "базе" только передние). Салон быстро прогревается, хорошо держит тепло, да и двухзонный климат-контроль работает как часики.

Приятное "излишество" нашей, топовой версии Luxury - панорамный верх. А вот система кругового обзора из четырех камер уже не каприз, а необходимость. Равно как и система автоматического торможения при движении задним ходом. Обзор в RX не лучший, а рельефы кузова таковы, что его габариты не всегда почувствует даже опытный водитель.

Как и предшественник, RX продается в России с тремя силовыми установками. Топовый 313-сильный гибрид, популярный в Европе, у нас остается изыском для эко-гурманов. Основную же кассу делают ДВС - бензиновые 2.0 и 3.5, выдающие 238 и 300 лошадиных сил. При этом только базовый движок дает выбор между передним и полным приводом. Остальные версии имеют только 4х4.

Наш Lexus "гребет" всеми четырьмя колесами, подгоняемый младшим 2.0 и шестискоростной автоматической коробкой. С точки зрения динамики тандем после рестайлинга не продвинулся. Он показывает те же паспортные 9,5 секунды с места до сотни, да и этот результат достижим разве что при попутном ветре.

Впрочем, вяловатая динамика вовсе не означает, что RX не любит быстрой езды. Да, он медленно "запрягает", зато как идет потом! На отметках 150-160 км/ч скорость вообще не чувствуется. Ровную и прямую трассу машина держит великолепно. Махнуть на ней в дальнюю поездку - одно удовольствие.

Огрехи дорожного полотна Lexus утюжит образцово - это заслуга адаптивной подвески AVS. Кстати, она тоже обновлена. Вместо прежних 30 параметров электроника научилась контролировать аж 650, что означает более тонкую подстройку под особенности покрытия. И это чувствуется. На ровном асфальте подвеска достаточно жесткая, чтобы машина не кренилась и не укачивала седоков. А когда дорога превращается в "направление", ходовая стоически принимает все удары на себя.

Памятуя, что RX нередко управляется женскими руками, инженеры сохранили "легкий" руль. При этом машина стала более собранной на виражах. Свою роль сыграли не только иные калибровки рулевого, но и более жесткий кузов, получивший дополнительные сварные точки и распорки между лонжеронами. Впрочем, нет предела совершенству. Тормозам "рекса" по-прежнему не хватает цепкости, так что просчитывать дистанцию лучше с запасом.

Электронными "няньками" кроссовер не обделен. Хотя до автопилотов уровня Volvo он не дорос, существующие ассистенты со своей работой справляются неплохо. Круиз DRCC держит скорость и дистанцию до попуток, система PCS тормозит перед помехами, а RSA - распознает знаки и ненавязчиво интересуется: замедляться будем или так поедем?

Слабое звено в рядах помощников - система LTA с функциями распознавания разметки и удержания по центру полосы. Она корректно работала на чистом асфальте. Однако при небольшом количестве грязи и снежной каши уходила в отказ: дальше, мол, сами. И это в дневное время!

Турбомотор 2.0 удивил аппетитом. В среднем он расходовал аж 12,5-13 литров топлива на сотню. Ну да, зима. Ну да, большая часть маршрута пришлась на город. Но и на "гашетку" я сильно не давил, в Шумахера в транспортном потоке не играл. А он даром что наддувный, но бензин хомячит с азартом атмосферника. Кризис, пандемия, растущие цены? Не, не слышали.

Текст: Сергей Волков

Понравилась статья? Поставьте лайк, поделитесь ссылкой на тест-драйв с друзьями или подпишитесь на наш Канал

Также читайте наш тест-драйв дизельного Range Rover Velar . В комментариях пишите о вашем отношении или опыте эксплуатации Lexus RX.

Что не гибрид – то хорошо: стоит ли покупать Lexus RX II за миллион рублей


В конце прошлого года мы размышляли о покупке Toyota RAV4 третьего поколения за миллион рублей и пришли к выводу, что она может быть вполне оправданной. Однако вторичный рынок подсказывает, что за те же деньги можно купить более крупный, престижный и богато оснащенный кроссовер – Lexus RX второго поколения. Более того, «третий» RAV4 и этот RX – ровесники: первый выпускался с 2005 по 2012 год, а второй – с 2003 по 2008. Наши коллеги из Авито Авто говорят, что машину на ходу можно купить тысяч за 650, а самые дорогие предложения немного уходят за миллион рублей – то есть, имея этот самый миллион, можно выбирать из лучших образцов. Оправдана ли покупка премиального кроссовера старше 10 лет и на что стоит обратить внимание при выборе?

Появившись в 1998 году как логичное развитие линейки молодого японского бренда, Lexus RX стал одним из родоначальников класса среднеразмерных премиальных кроссоверов, и второе поколение, увидевшее свет в 2003-м, было его логическим продолжением. Легковая платформа K от Toyota Camry, адаптированная под полный привод, моторы V6, богатое и современное оснащение, а спустя некоторое время после дебюта – еще и гибридная версия. С ней, правда, сейчас будет больше всего сложностей, зато почти по всем остальным параметрам покупка кроссовера возрастом в 12-17 лет не кажется совсем уж безумной авантюрой. Хотя и нюансов здесь, конечно, хватает, так что давайте по порядку разберемся, с чем придется иметь дело.


Lexus RX 2003–09

Кузова большинства RX этого поколения, избежавших серьезных аварий, держатся молодцом – отчасти из-за приличного качества окраски, а отчасти из-за хорошего содержания. Японцам удалось обойтись без специфических проблем, и все возможные дефекты тут обычно чисто возрастные. Фронтальная часть набирает сколы от камней, летящих из-под колес, но скорость появления ржавчины позволяет своевременно подкрашивать их, и до рыжих пятен дело доходит редко. Лобовое стекло, правда, хрупкое, так что стоит осмотреть не только его, но и качество вклейки, поскольку стекло с большой вероятностью уже не заводское. Переходя к верхней кромке лобового стекла, можно попутно осмотреть люк: течи здесь уже вполне вероятны, хотя встретить нерабочий люк, залитый герметиком, шансов, к счастью, мало. Если люк обслужен и смазан, а обшивка потолка все равно подозрительно пятнистая, и в салоне сыро, проблема может быть в уплотнениях рейлингов. Если же влага есть, а потолок сухой, стоит проверить дверные уплотнители и дренаж климатической системы.

Lexus RX 2003–09

Из прочих внешних проблем можно встретить вполне ожидаемую коррозию нижних кромок дверей и внутренней части колесных арок – если передние противостоят ей лучше, то задние наверняка подернуты рыжей пеленой. Пороги здесь прикрыты пластиковыми накладками, и у машины старше десяти лет это тоже повод для осмотра: если не промывать полости, грязи там скапливается достаточно, чтобы вызвать если не сквозную коррозию, то серьезную ржавчину. Из-под молдингов дверей «жучки» выползают редко, больше вероятность встретить их на пятой двери, в районе номерного знака, хотя и этой типовой проблеме RX будто подвержен чуть меньше, чем многие в его возрасте. Да и минимальный объем хрома в экстерьере обещает экономию на его содержании – «сабля» сзади и облезающая фальшрадиаторная решетка поддаются замене по мере необходимости.


Lexus RX 2003–09

Этот Lexus никогда не претендовал на внедорожный антураж, и это тоже играет ему на руку. Конструктивно это избавило его от особенностей вроде распашной пятой двери с подвешенным на ней запасным колесом, съедающим петли, хотя запаска здесь в итоге разместилась под днищем, что обещает проблемы с закисшим механизмом подъема-опускания колеса, который стоит проверить. С точки зрения эксплуатации асфальтовый имидж тоже идет на пользу состоянию автомобилей: встретить RX, на котором регулярно ездили по бездорожью, практически невозможно, так что слабо приспособленное к этому днище остается целым и не ржавеет от скопления грязи в полостях. Коррозия тут будет гарантированно – однако она не должна распространяться дальше креплений подрамников и подвески и кромок швов.

Независимые подвески здесь вполне ожидаемой конструкции: МакФерсон впереди и многорычажка сзади. С учетом легковой платформы передняя подвеска вполне соответствует тому, что мы привыкли видеть на седанах: L-образные рычаги со штатно заменяемыми шаровыми опорами и поворотный кулак со ступичными подшипниками, допускающими их замену отдельно от ступицы. Если автомобиль не оснащен пневмоподвеской, то здесь все вообще достаточно просто: вместо оригинальных рычагов за 10 тысяч можно приобретать неоригинальные за 4-5, а то и просто сайлентблоки за тысячу-полторы, вместо оригинальных амортизаторов за 7 тысяч – замену от Sachs или KYB за 3-4, а аналогов для расходников вроде стоек стабилизатора или шаровых опор здесь целых ворох. Нареканий на ресурс подвески мало, так что обслужить ее раз в 150-170 тысяч – задача посильная, а если не экономить на запчастях, то и ходовые качества почти не пострадают.


Lexus RX 2003–09

Сзади все усложняет только сама многорычажная конструкция: рычаги здесь недорогие – даже оригинал стоит 3-4 тысячи рублей за элемент, и только их число заставляет задуматься о замене сайлентблоков вместо «комплексного» ремонта. Правда, иногда без него уже не обойтись: рычаги тонкие, и нарушенная единожды геометрия будет докучать, пока не будет выявлен и заменен деформированный элемент. Но все это мелочи по сравнению с содержанием пневмоподвески. С одной стороны, она дает и чуть больший комфорт, и возможность регулировки высоты кузова, включая низкий парковочный режим.

Но с другой, пневмостойки здесь не предусматривают легкой замены баллона и стоят по 50 тысяч за штуку, а неоригинала просто нет. Все это заставляет владельцев искать обходные пути вроде ремонта, подбора элементов от Land Cruiser Prado или вообще перехода на обычную подвеску. Ведь одними амортизаторами дело не ограничивается: если для датчиков положения кузова по 15 тысяч за штуку есть хоть какие-то варианты неоригинальных замен, то компрессор стоит еще 60 тысяч и таких вариантов не имеет. Даже осушитель воздуха в системе подкачки неприлично дорог – около 30 тысяч. На этом фоне мелочи вроде «своих» рычагов, чуть более дорогих и редких, кажутся сущими пустяками. В общем, отговаривать от покупки машины с пневмоподвеской мы не будем, но нужно заранее адекватно оценить свои финансовые возможности.


Lexus RX 2003–09

Рулевое управление у RX без гибридной надстройки – с гидравлическим усилителем, и это вполне хорошая новость: ресурс прогнозируемый, свои 150-200 тысяч рейка обычно проходит без проблем. Впрочем, и дальнейшая жизнь не будет сильно чем-то омрачена: просто не нужно обращать внимание на стоимость оригинальной рейки в 130 тысяч и насоса ГУР, за который хотят под 40 тысяч. И для того, и для другого есть альтернативные варианты: восстановленную или просто дешевую рейку можно купить тысяч за 20-25 или отремонтировать за сравнимые деньги, а неоригинальные насосы стоят 5-8 тысяч рублей. У гибридов все сложнее: усилитель руля тут с электрическим, а не ременным приводом из-за отключения бензинового мотора в некоторых режимах, и даже неоригинальная рейка стоит около 50 тысяч рублей, а оригинальная вдвое дороже.


Lexus RX 2003–09

Трансмиссия большинства RX на рынке полноприводная, редкие переднеприводные экземпляры привозились в частном порядке. В целом полный привод вполне оправдывает свое наличие: он здесь постоянный полный, с межосевым дифференциалом, а на рестайлинговых RX350 еще и с вискомуфтой. Разумеется, никаких блокировок и понижаек тут нет, а на дорестайлинговых машинах водителю помогали исключительно электронные имитации. Тем не менее масло в раздатке, а точнее, в угловом редукторе, нужно менять вовремя, каждые 50-60 тысяч, да и про задний редуктор не забывать. При осмотре снизу помимо проверки на отсутствие течей и гула стоит проверить состояние кардана и подвесных подшипников. Кардан тут, как водится, поставляется только единой деталью за 70 тысяч, а неоригинальные крестовины, имеющиеся в продаже, – сплошь дешевые, что наталкивает на сомнения в ресурсе. С подвесными подшипниками попроще: здесь есть и оригинал за 7 тысяч, и неоригиналы за 2-4 тысячи рублей.


Lexus RX 2003–09


Lexus RX 2003–09

Коробки передач, как и положено Lexus, только автоматические: это пятиступенчатые гидромеханические АКП от Aisin семейства U151. Коробки эти практически так же надежны, как их четырехступенчатые предшественницы серии U140 – собственно, на их основе и были разработаны пятиступенчатые агрегаты. Тем не менее даже эти коробки передач не любят грязного и горелого масла, а его состояние здесь во многом зависит от манеры езды: накладки блокировки гидротрансформатора изнашиваются пропорционально тому, с какой регулярностью владелец жмет газ в пол с места. Усугубляет ситуацию мощность моторов: если с ранними трехлитровыми 200-сильными V6 коробка справляется получше, то появившийся после рестайлинга 3,5-литровый двигатель на 275 сил активно помогает «гонщикам» ускорять кончину АКП. И все же при умеренном использовании правой педали и замене масла раз в 50-60 тысяч эти автоматы способны пройти не 200 и даже не 300 тысяч километров, так что при условии хорошей диагностики и профилактического обслуживания после покупки шансы на долгую совместную жизнь есть.

У гибридных RX схема трансмиссии кардинально иная и гораздо более сложная – мы рассказывали о ней подробнее, и сейчас она обещает мало хорошего, причем дело не в ненадежности, а именно в сложности, помноженной на возраст. Вдобавок в схему добавлялась не только тяговая батарея, но и пара электромоторов – по одному на каждую ось, что позволяло кроссоверу двигаться несколько километров исключительно на электротяге, а также быстрее разгоняться и увереннее чувствовать себя на скользких поверхностях благодаря помощи заднего электродвигателя. Сейчас, спустя 15 лет после выпуска, это означает необходимость выяснять состояние и моторов, и инвертера, и тяговой батареи, цена которой разнится от 60 до 150 тысяч за вариант с разборки. Стоимость новой измеряется в сотнях тысяч рублей, так что этот вариант даже озвучивать не будем.

Lexus RX 2003–09

С моторами у RX все так же хорошо, как с коробками передач: это были исключительно мощные V6 без нареканий на надежность. До рестайлинга предлагались два варианта моторов семейства MZ: 1MZ-FE на 3 литра и 200 л.с., а также 3MZ-FE на 3,3 литра и 230 сил. Привод ГРМ ременной, впрыск распределенный, а на некоторых версиях даже нет фазорегуляторов. Нареканий на ресурс ГРМ тоже нет – 120 тысяч можно считать оптимальным сроком замены, хотя у многих владельцев с плохой памятью ремень ходит и дольше. Однако лучше не затягивать с этим, тем более, что для тех, кому цена оригинального ремня в 5 тысяч кажется высокой, есть альтернативы за 1,5-3 тысячи, а основной статьей расходов при замене будет работа. Гидрокомпенсаторов тут нет, так что стоит помнить о необходимости регулировки зазоров, не дожидаясь стука, а при смотре обязательно послушать мотор на холодную. Если следить за качеством масла и бензина, уровнем антифриза и чистотой фильтров, эти двигатели способны пройти 300 и более тысяч километров, так что реальный пробег в 200-240 тысяч в принципе не должен пугать.

После рестайлинга здесь появился 3,5-литровый V6 с индексом 2GR-FE, который выдавал почти 280 л.с. Здесь уже есть не только гидрокомпенсаторы, но и фазовращатели, за которые в случае неисправности придется отдать по 10-12 тысяч. Привод ГРМ цепной, хотя его ресурсом тоже не стоит злоупотреблять: лучше обслуживать механизм не реже чем раз в 150 тысяч. Выбор неоригинала для цепи не такой широкий, как у ремней на вышеописанных моторах, но фирменной цепи за 5-6 тысяч все же можно найти альтернативу за 2-3, да и полные комплекты ГРМ, включая две малые цепи, предлагаются за 12-15 тысяч рублей. Однако ГРМ – не единственное, за чем стоит следить в этих моторах: они чувствительны к состоянию системы охлаждения, а также герметичности впуска: из-за попадания пыли в цилиндры, особенно в первый, могут появиться задиры.


Lexus RX 2003–09

Еще пару традиционных для Toyota слов стоит сказать о популярности машины у угонщиков. Да, сейчас рисковать ради перепродажи вряд ли станут, а вот спрос на запчасти на разборках есть всегда – японские моторы и коробки у нас предпочитают менять, а не ремонтировать. Однако в свои годы эти кроссоверы попадали и в более мутные схемы, так что лучше проверить прошлое машины досконально – как в базе ГИБДД и реестре залогов, так и с помощью платных сервисов, таких как Автотека, где можно отследить аварийное прошлое, историю пробегов и прошлые объявления о продаже.


Lexus RX 2003–09

Ну а теперь, разобравшись в основных особенностях, можно попробовать выбрать оптимальный вариант. Учитывая наш солидный бюджет, можно не экономить на годе выпуска и моторе, выбирая самые свежие машины с 3,5-литровым двигателем. Да, транспортный налог придется платить сполна, но этот фактор, как мы помним, отсеивает и часть излишне экономных владельцев, которые считают Lexus безусловно вечным и не требующим ремонта. Единственное, на чем можно сэкономить нам – это пневмоподвеска: пожалуй, хлопоты с дорогущими пневмостойками оправданы лишь для тех, кто хочет и может этим заниматься. Впрочем, то же самое можно сказать о гибриде – так что мы оставим такие версии за скобками. С учетом всех параметров, указанных выше, наилучшим вариантом кажется примерно вот такой автомобиль: последнего года выпуска, с правдоподобным пробегом в 190 тысяч и в хорошей комплектации. И если его состояние будет полностью оправдывать цену, остаточный ресурс этого Lexus вполне достаточен для того, чтобы увеличить пробег в полтора раза.

Читайте также: