Ремонт автомобиля газ 53

Обновлено: 02.07.2024

1.2. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Виды и периодичность технического обслуживания

Техническое обслуживание включает следующие работы: уборочные, моечные, заправочные, контрольные, крепежные, регулировочные и др.
Рекомендуются следующие виды технического обслуживания автомобилей:

  • ежедневное обслуживание (ЕО);
  • первое техническое обслуживание (ТО-1);
  • второе техническое обслуживание (ТО-2).

Основным назначением ежедневного обслуживания является: общий внешний контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, поддержание хорошего внешнего вида, заправка топливом, маслом, водой.
Основным назначением первого и второго технического обслуживания является снижение интенсивности изнашивания деталей, выявление и предупреждение неисправностей путём своевременного выполнения контрольных, смазочных и регулировочных работ.
Периодичность первого, второго технического обслуживания устанавливается в зависимости от условий эксплуатации и приведена в табл. 1.

Периодичность технического обслуживания в зависимости от условий эксплуатации автомобиля Табл.1

Примечание. При эксплуатации автомобилей в тяжёлых условиях (в пустынно-песчаной местности, в высокогорных районах, на Крайнем Севере, в условиях тяжёлого бездорожья и распутицы) пробеги между очередными нормальными техническими обслуживаниями уменьшаются на 30%.
Если среднемесячный пробег автомобиля меньше периодичности первого технического обслуживания, то Т0-1 необходимо проводить не реже одного раза в месяц, а Т0-2 не реже двух раз в год.

Ежедневное обслуживание (ЕО)

Ежедневное обслуживание является одним из основных видов ухода за автомобилем. В ежедневное обслуживание входят подготовка автомобиля к выезду и уход за автомобилем по возвращении в гараж.
При подготовке автомобиля к выезду необходимо:

  • проверить уровень и, если необходимо, долить масло в картер двигателя. При проверке обратить внимание на качество масла;
  • проверить наличие топлива в воды, при необходимости долить;
  • убедиться, нет ли утечки топлива, смазки, воды и тормозной жидкости. Для того чтобы найти неплотные соединения, пропускающие жидкости, полезно осмотреть место стоянки автомобиля, поверхности под капотом, брызговики двигателя и пол платформы;
  • обтереть облицовку радиатора, фары, подфарники, задние фонари, стёкла кабины, номерные знаки;
  • проверить исправность и надёжность закрытия запорного механизма кабины (для автомобиля ГАЗ-66);
  • пустить двигатель и по контрольным приборам проверить его работу, а также действие приборов освещения и сигнализации;
  • убедиться в исправности ножного и ручного тормозов и рулевого управления;
  • перед выездом убедиться в том, что двигатель хорошо прогрет и устойчиво работает на холостом ходу;
  • нажать несколько раз на педаль управления дросселями и убедиться в лёгкости перехода от малых оборотов на повышенные, в отсутствии перебоев, ненормальных шумов и стуков в двигателе.

Уход за автомобилем по возвращении в гараж заключается в следующем:

  • уборке кабины и кузова (если пол кабины под ковриком сырой, то протереть его, а коврик завернуть в сторону для просушки пола);
  • мойке автомобиля снаружи. Двигатель рекомендуется мыть только холодной водой под небольшим давлением, избегая направления прямых струй воды на приборы и узлы электрооборудования. При мойке внутри кабины необходимо следить, чтобы вода не попадала на включатели и приборы, расположенные на панели. После мойки тщательно протереть все приборы, в особенности детали с электроизоляцией.

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

Общий осмотр автомобиля. При общем осмотре автомобиля проверить состояние кузова, кабины, стёкол, окраски, номерных знаков.


Двигатель, сцепление, коробка передач, раздаточная коробка. При ТО-1 на указанных агрегатах провести следующие работы.

  • Проверить затяжку гаек шпилек головок цилиндров на холодном двигателе. В течение первых трёх ТО-1 эту операцию следует проводить при каждом ТО-1. В дальнейшем гайки подтягивают при необходимости (пропуск воды или газов).
  • Проверить крепление шкивов коленчатого вала, водяного насоса, генератора, компрессора и насоса гидроусилителя рулевого управления.
  • Проверить состояние и натяжение ремней вентилятора, генератора, привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора.
  • Подтянуть гайки крепления карбюратора, Убедиться в исправной работе привода управления дросселями и воздушной заслонкой карбюратора. Приводы должны работать без заеданий.
  • Подтянуть гайки крепления фланцев приёмных труб глушителя. Проверить крепление опор двигателя.
  • Проверить свободный ход педали сцепления.
  • Проверить надёжность крепления картера коробки передач к картеру сцепления.
  • Спустить отстой из топливного фильтра-отстойника.
  • Проверить уровень масла в картере двигателя и, если необходимо, долить.
  • Проверить уровень масла в картерах коробки передач и раздаточной коробки и при необходимости долить.
  • Протереть двигатель ветошью, смоченной керосином.

Карданная передача. При обслуживании карданной передачи необходимо проверить:

  • крепление болтов фланцев карданных валов;
  • крепление промежуточной опоры (для ГАЗ-53А);
  • осевой и угловой люфты в карданах и шлицевых соединений, затяжку сальникового уплотнения подвижного шлицевого соединения.

Ведущие мосты. При обслуживании ведущих мостов проверить:

  • затяжку гаек шпилек полуосей и фланцев ступиц переднего моста;
  • уровень масла в картерах переднего и заднего мостов и при необходимости долить.

Передний мост и рулевое управление. При обслуживании переднего моста и рулевого управления проверить:

  • крепление поворотных цапф и шарнирных соединений продольной и поперечной рулевых тяг;
  • крепление картера рулевого механизма, рулевой сошки, силового цилиндра гидроусилителя и его кронштейна;
  • крепление шлангов гидроусилителя рулевого управления; люфт шкворней поворотных цапф;
  • крепление пальца шарнира силового цилиндра гидроусилителя рулевого управления;
  • уровень масла в бачке насоса гидроусилителя и картере рулевого механизма.

Тормозная система. При обслуживании тормозной системы необходимо:

  • проверить уровень тормозной жидкости в главном цилиндре и, если необходимо, долить;
  • проверить исправность привода и действие ручного и ножного тормозов. При необходимости отрегулировать;
  • через ТО-1 слить тормозную жидкость, профильтровать её и снова залить (для ГАЗ-66).

Подвеска, рама, колеса в лебёдка. При обслуживании подвески, рамы, колёс и лебёдки проверить:

  • надёжность крепления рессор;
  • нет ли продольного смещения листов;
  • затяжку болтов крышек кронштейнов рессор;
  • затяжку стремянок передних и задних рессор;
  • отсутствие подтекания жидкости из амортизаторов. В случае необходимости подтянуть гайку резервуара;
  • крепление амортизаторов;
  • состояние рамы (продольных балок, поперечин и кронштейнов), обратив особое внимание на заклепки кронштейнов рессор;
  • затяжку крепления лебёдки; исправность действия механизма включения лебёдки;
  • состояние и надёжность крепления к раме буксирного приспособления;
  • состояние шин и давление воздуха в них. При обнаружении неравномерного износа протектора выяснить причину и устранить её;
  • затяжку гаек колес.

Кабана, платформа. При обслуживании кабины и платформы необходимо:

  • проверить состояние крепления кабины и платформы к раме автомобиля;
  • проверить крепление подножек, крыльев и брызговиков.

Электрооборудование. При обслуживании электрооборудования необходимо:

  • протереть тряпкой, смоченной в чистом бензине, наружную поверхность свечей зажигания, удалив пыль, масло и грязь;
  • снять крышку прерывателя-распределителя, тщательно протереть её тряпкой, смоченной в чистом бензине; осмотреть крышку и ротор;
  • промыть контакты прерывателя чистым бензином, проверить щупом зазор между ними и при необходимости отрегулировать его;
  • очистить аккумуляторную батарею от грязи, прочистить вентиляционные отверстия; проверить крепление и состояние аккумуляторной батареи: уровень, плотность электролита, определить степень заряженности;
  • очистить генератор от грязи и масла; проверить затяжку и при необходимости подтянуть болты крепления генератора;
  • проверить крепление электропроводов и их наконечников, обратив особое внимание на надежное соединение проводов стартера и массы реле-регулятора с массой генератора.

Вторичное техническое обслуживание (ТО-2)

При втором техническом обслуживании кроме работ согласно ТО-1 необходимо выполнить следующие работы.

Проверка автомобиля после проведения ТО-2. Для этого необходимо сделать контрольный пробег на расстояние 5 — 10 км, Во время движения проверить наличие давления масла, температуру воды в системе охлаждения, работу тормозов, рулевого управления, сцепления, коробки передач, двигателя на холостом ходу и под нагрузкой. Проверить нагрев тормозных барабанов, ступиц передних и задних колёс, а также коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов.

Ремонт автомобиля газ 53

Часть 1. Вступление.

Ремонт двигателя

И вот сегодня меня осенило, а почему бы нам с Вами не заняться капитальным ремонтом двигателя ЗМЗ-511. Я, думаю, многие бы хотели научится своими руками делать ремонт двигателя. Да и на сегодняшний день мало автосервисов, которые возьмутся за ремонт двигателя ЗМЗ-511. Они лучше быстренько отремонтируют два легковых двигателя чем будут связываться с Вашим двигателем.

Конечно же есть специализированные сервисы которые именно практикуют с двигателями от грузовиков, а там такие цены, что всем не по карману такие цены. Да и нет смысла сдавать на ремонт двигатель газончика, у которого стоимость ниже, чем обойдется стоимость капитального ремонта двигателя в специализированном сервисе. Короче говоря как не крути, нам с Вами, остается самим делать ремонт двигателя.

Сразу хочу Вас предупредить, капитальный ремонт двигателя, работа не из легких, по этому, если у Вас нет ни каких навыком и хотя бы базового знания по ремонту автомобиля, то лучше не связываться. Ну, а если Вы уверены в себе, что справитесь, то я готовь с Вами поделиться своими знаниями. Где то я в статье уже упоминал, что являюсь, по совместительству, еще и мотористом. И много двигателей отремонтировал за свой век, перечислять, какие двигатели ремонтировал, не будем да это не так уж и важно.

Друзья, как я уже писал, капитальный ремонт двигателя, работа не из легких и конечно же быстренько отремонтировать двигатель тоже не получится, по этому нам с Вами понадобится время, а вот сколько времени уйдет это зависит от различных факторов, таких как:

  • в каких условиях зксплуатировался двигатель;
  • сколько моточасов отработал двигатель;
  • степень износа деталей двигателя;
  • какое топливо использовалось (качественное или наоборот);
  • какие смазочные материалы использовались;
  • конечно же самый основной фактор кто ездил за рулем, по собственному опыту скажу, вот это фактор я бы отнес к самому важному.

Как я полагаю, надеюсь и Вы понимаете, в одной статье, я из Вас сделать моториста, хотя начального уровня, не смогу. Понадобится написать не сколько статей, а вот сколько и как долго буду писать я еще даже сам не знаю. И так у нас с Вами будет не сколько статей и будет лучше если нам разделить их на части. Сегодняшнюю статью мы с Вами назовем Капитальный ремонт двигателя "Вступление". По этому, друзья, запаситесь терпения, раз начала есть, то я думаю и до конца мы с вами дойдем обязательно и научимся ремонтировать двигатель своими силами.

Так что если Вы готовы и полны желаний и стремлений отремонтировать двигатель и конечно же будите делать именно так как я напишу и научу, то можем с вами начинать, вступительную часть заканчиваю, спасибо за внимание!

Ремонт двигателя автомобиля ГАЗ-53

Ремонт двигателя автомобиля ГАЗ-53

Иногда авто выходит из строя, требуя проведения восстановительных мероприятий. Одной из подобных процедур служит ремонт двигателя ГАЗ 53, который уже давно исчерпал свой гарантийный срок службы. Без автомобилей наша жизнь была бы не только менее интенсивной, но и более скучной. Кроме того, перевозка грузов является одной из приоритетных задач, которая выполняется при помощи автотранспорта. Ярким представителем отечественного автопрома является ГАЗ 53, который прекрасно известен каждому из нас и применяется для различного рода грузоперевозок.

газ 53

Так выглядит классический грузовик ГАЗ 53

Эксплуатация двигателя и характерные для него неисправности

Легендарный автомобиль ГАЗ 53 во времена своего создания оборудовался двумя вариантами моторов, имеющих множество модификаций. Первым из них был 6-цилиндровый ГАЗ 11, который не нашел своего широкого примечания в данной модели машины. В свою очередь, второй вариант двигателя ЗМЗ 53, имеющий объем 4,25 л, устанавливался гораздо большее число раз. Поэтому на сегодняшний день часто двигатель ГАЗ 53 представляет собой именно ЗМЗ 53. Этот мотор является своеобразным эталоном надежности и долговечности автомобильного двигателя.

двигатель змз 53

Двигатель змз 53 для автомобиля Газ 53

  • стук шатунных вкладышей;
  • прогорание выпускных клапанов;
  • увеличение расхода топлива и масла;
  • истирание поршневых колец;
  • стук верхних втулок или поршней;
  • прогорание прокладок блока цилиндров.

поршневые кольца газ 53

Именно эти неполадки наиболее часто приводят к сбою работы двигателя, способному вызвать полную его остановку. Практически все они связаны с нарушениями эксплуатации агрегата. Так, истирание поршневых колец и появление стука в шатунных вкладышах является следствием пренебрежения инструкцией по эксплуатации автомобиля.

В свою очередь, прогорание различных клапанов и прокладок служит прямым следствием перегрева системы, а повышение расхода масла возникает в результате игнорирования профилактических мероприятий.

Профилактические мероприятия для двигателя ЗМЗ 53

Профилактика работы двигателя ЗМЗ 53 является гарантией сохранения его оптимальной функциональности и призвана поддерживать работу устройства на должном уровне.

Кроме того, аналогичные мероприятия дают возможность своевременно определить образование каких-либо серьезных повреждений мотора и ликвидировать их с наименьшими затратами.

Именно поэтому данные процедуры имеют огромную важность и позволяют предотвратить образование мелких неисправностей, список которых был приведен выше. В целом, обслуживание двигателя ГАЗ 53 заключается в проведении следующих мероприятий:

замена масла газ 53

  • замена смазочной жидкости;
  • подтяжка головок блока цилиндров;
  • проверка креплений выпускного коллектора;
  • контроль количества охлаждающей жидкости;
  • регулировка клапанов;
  • проверка уровня масла в системе.

Своевременное проведение всех приведенных выше процедур способно послужить залогом успешной работы автомобильного мотора и гарантировать его оптимальную функциональность. Обслуживание машины имеет свои тонкости, которые должны быть непременно учтены.

смазка двигателя газ 53

Система смазки двигателя Газ 53

Восстановление мотора ГАЗ 53: наиболее серьезные повреждения и проведение капитального ремонта

Пренебрежение профилактическими средствами и игнорирование первичных признаков неисправности двигателя могут привести к достаточно плачевным последствиям, в особенности если он заглохнет в дороге. Подобными факторами, способными полностью вывести автомобиль из строя и даже сказаться на безопасности людей, находящихся в нем, служат следующие состояния:

  • стук в моторе;
  • клин движущихся элементов двигателя;
  • нехарактерный металлический звук при работе;
  • критическое понижение уровня масла.

Приведенные выше критерии являются сигналом для немедленного прекращения работы мотора и его полной остановки. В дальнейшем восстановить его работу можно лишь путем капитального ремонта, подразумевающего полную разборку двигателя и замену поврежденной его части.

 газ 53 ремонт двигателя

Ремонт мотора грузовика Газ 53

  • реставрация поршневой группы;
  • замена шатунных и коренных вкладышей коленвала;
  • полная замена всех уплотнителей, заглушек и сальников;
  • установка нового масляного насоса;
  • смена шестеренок коленчатого и распредвала;
  • обновление маслосъемных колпачков.

Капитальный ремонт двигателя является достаточно сложным процессом, который способен привести к серьезным материальным затратам. В первую очередь, они заключаются в покупке новых деталей, которые иногда довольно сложно достать. При этом даже проведение полноценной реставрации мотора может не дать положительного результата в виду того, что все остальные системы машины также находятся в крайне изношенном состоянии.

 схема двигателя газ 53

Схема устройство двигателя Газ 53

Самостоятельный ремонт двигателя ГАЗ 53

Починить двигатель ГАЗ 53 своими руками можно, но этот процесс требует определенной подготовки и наличия профессиональных навыков. При этом без теоретических аспектов и четкого понимания структуры работ начинать подобное мероприятие даже не стоит. Мотор является одной из самых сложных систем, присущих автомобилю. Поэтому для того, чтобы полноценно отремонтировать его и получить положительный результат, нужно быть полностью уверенным в собственных силах. В целом, ремонт двигателя ГАЗ 53 заключается в проведении следующих манипуляций:

снятие двигателя

  • снятие двигателя с машины;
  • прочистка всех внутренних и внешних поверхностей;
  • разборка узлов и конструктивных элементов системы;
  • замена поврежденных деталей;
  • профилактический осмотр всех соединений и крепежа;
  • сборка;
  • обкатка;
  • монтаж в машину.

Как правило, проблемы с ремонтом двигателя возникают еще на первом этапе, который заключается в снятии мотора с машины. Обусловлены подобные трудности большим весом агрегата, что делает его передвижение крайне сложным и трудоемким процессом. Для того чтобы снять двигатель, необходимо наличие лебедки и помощь 2-3 человек, иначе выполнить действие просто не удастся.

собранный двигатель

Собранный двигатель на Газ 53

Такой мотор не сможет работать в принципе, а все время, ушедшее на проведение ремонтных работ, просто потрачено впустую. Сборка двигателя ГАЗ 53 является наиболее ответственной и кропотливой процедурой, от которой в полной мере зависит работоспособность самосвала ГАЗ 53. Исходя из этого проводить ее следует не спеша, согласно технической документации изделия, плотно устанавливая все детали по своим местам и фиксируя их.

Только так можно быть уверенным в получении положительного результата и функциональности двигателя. По завершении сборки устройства его необходимо обкатать и лишь потом устанавливать обратно под капот легендарного ГАЗ 53. При этом нужно подсоединить все шланги и патрубки и проверить надежность их закрепления. Как видим, процедура ремонта двигателя ЗМЗ 53 является достаточно сложной, но при наличии определенных навыков выполнить ее своими руками все-таки возможно.

Курсовая работа: Техническое обслуживание №2 автомобиля ГАЗ-53

Целью курсовой работы является закрепление, углубление и обобщение теоретических знаний полученных из лекционного курса по дисциплине.

“Техническое обслуживание автомобилей”, а так же приобретение навыков, проектирование технологических процессов технического обслуживания автомобилей, пользование ГОСТами, нормативной и другой справочной литературой.

Задача работы является разработка:

1. Технологической (операционной) карты, технического обслуживания №2 автомобиля ГАЗ-53.

2. На основании операционной карты разработка технологической (постовой) карты технического обслуживания №2 автомобиля ГАЗ-53.

1. ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ

ЕО - ежедневное техническое обслуживание

ТО-1- техническое обслуживание №1

ТО-2 - техническое обслуживание №2

СО - сезонное обслуживание

ТР - текущий ремонт

КР - капитальный ремонт

РФ - Российская Федерация

АКБ - аккумуляторная батарея

2. Общие положения

Автомобиль ГАЗ - 53 выпускается Горьковским автозаводом с 1964 года. Кузов - цельнометаллическая платформа с открывающимся задним бортом. Предусмотрена установка тента на пяти дугах. Кабина двухместная цельнометаллическая, оборудована подвесным спальным местом, расположена над двигателем. Автомобиль ГАЗ – 53 заднеприводный с четырёх ступенчатой коробкой передач. Автомобили предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог и местности и рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 0 С

Принципы организации производства технического обслуживания и ремонта на автотранспортных предприятиях, методы и количественные значения коэффициентов корректировки нормативов технической эксплуатации автомобилей семейства ГАЗ-53 устанавливаются также в соответствии с первой частью «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Техническое обслуживание новых и капитальных отремонтированных автомобилей и агрегатов в период обкатки производится согласно указаниям «Инструкции по эксплуатации» автомобильного и авторемонтных заводов.

Техническое облуживание и ремонт автомобильных шин производятся в соответствии с действующими правилами их эксплуатации, утвержденными в установленном порядке.

Техническое обслуживание и ремонт различного рода установок и дополнительного оборудования, монтируемых на шасси автомобиля ГАЗ-53, производится в соответствии с правилами их эксплуатации, изложенными в инструкциях на эти установки или оборудование.

3. Виды технического обслуживания

Техническое обслуживание автомобиля ГАЗ-53 по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

- ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

- первое техническое обслуживание (ТО-1);

- второе техническое обслуживание (ТО-2);

- сезонное техническое обслуживание (СО).

Периодичность технического обслуживания

Техническое обслуживание (ТО-1 и ТО-2) выполняется через определенные пробеги, устанавливаемые в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава. Сезонное обслуживание выполняется 2 раза в год - весной и осенью.

Периодичность технического обслуживания автомобилей ГАЗ-53 в 1 категории условий эксплуатации для базовой модели указана в табл. 1

Таблица 1 - Периодичность технического обслуживания базового автомобиля ГАЗ (для 1 категории условий эксплуатации)

Вид технического обслуживания

Периодичность технического обслуживания, км

Ежедневное обслуживание (трудоемкость 0,60 чел/час )

Контрольные работы

1. Осмотреть автомобиль. Проверить его комплектность, состояние кузова, исправность механизмов дверей, состояние рамы, сцепного прибора, шин, крепление колес.

2. Проверить действие приборов освещения, сигнализации, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла.

3. Проверить свободный ход рулевого колеса и состояние привода рулевого управления, в том числе клеммового соединения сошки с шаровым пальцем.

4. Проверить герметичность привода тормозов, системы питания, смазки и охлаждения.

5. Проверить работу агрегатов, систем и механизмов автомобиля на ходу или на посту экспресс-диагностики, убедиться в исправности ножного и рулевого тормозов, остановить двигатель.

Уборочные и моечные работы

6. Произвести уборку кузова.

7. Очистить снаружи и при необходимости вымыть автомобиль.

Смазочные и заправочные работы

8. Проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости долить масло до нормы.

10.Проверить уровень жидкости в системе охлаждения и при необходимости долить жидкость

Первое техническое обслуживание (трудоемкость 2,5-2,7 чел/час)

Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы

Общий осмотр автомобиля

1. Осмотреть автомобиль и проверить состояние номерных знаков, исправность механизмов дверей

2. Проверить действие стеклоочистителей.

Двигатель, включая системы питания, охлаждения и смазки

3. Проверить герметичность системы двигателя, при необходимости устранить неисправности.

4. Проверить крепление выпускных трубопроводов к головке цилиндров.

5. Проверить состояние и натяжение приводных ремней, при необходимости отрегулировать натяжение.

6. Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления.

Коробка передач

7. Проверить герметичность и состояние картера коробки передач, при необходимости устранить неисправности.

Карданная передача

8. Проверить состояние шарниров и крепление фланцев карданного вала, при необходимости устранить неисправности и закрепить фланцы.

Задний мост

9. Проверить герметичность и состояние картера заднего моста автомобиля.

Рулевое управление и передняя ось

10. Проверить затяжку контргайки регулировочного винта вала сошки, не нарушая положения винта.

11. Проверить при работающем двигателе свободный ход рулевого колеса, проверить люфт в шарнирах рулевых тяг.

12. Проверить затяжку клиньев карданного вала рулевого механизма.

Тормозная система

13. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы.

14. Проверить эффективность действия тормозов.

15. Проверить исправность привода и действие ручного (стояночного) тормоза, при необходимости отрегулировать.

Ходовая часть

16. Проверить состояние рессор и сцепного устройства

17. Проверить состояние шин и давление воздуха в них. При необходимости довести давление воздуха до нормы.

Электрооборудование

18. Проверить действие приборов освещения и сигнализации, при необходимости устранить неисправности.

19. Очистить аккумуляторную батарею от пыли и грязи, прочистить вентиляционные отверстия в пробках, проверить крепление и надежность контакта наконечников проводов с клеммами.

Проверить уровень электролита и при необходимости долить дистиллированную воду. Протереть контакты распределителя тряпкой, слегка смоченной в бензине.

Смазочные и очистительные работы

20. Выполнить все смазочные операции в соответствии с картой смазки автомобиля.

21. Проверить уровень масла в картере двигателя, при подтекании масла проверить его уровень и при необходимости долить масло.

Проверка автомобиля после обслуживания

22. Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля на ходу или на посту диагностики.

Второе техническое обслуживание (трудоемкость 18,2-18,6 чел/час)

Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы

Общий осмотр автомобиля

1. Осмотреть автомобиль. Проверить состояние кабины, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, сцепления прибора, окраски

2. Проверить работу стеклоочистителей, устройства обмыва ветрового стека, устройства обогрева слона (вентиляции)

Двигатель, включая системы охлаждения и смазки

3. Проверить герметичность системы охлаждения, питания и смазки, при необходимости устранить неисправности

4. Проверить состояние и крепление радиатора, исправность привода жалюзи и запора капота

5. Проверить крепление ступицы шкива и крыльчатки вентилятора.

6. Проверить состояние и натяжение приводных ремней, при необходимости отрегулировать

7. Проверить крепление выпускных газопроводов, фланцев приемных труб глушителя

8. Проверить крепление головки цилиндров (на холодном двигателе).

9. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в клапанном механизме

10. Проверить состояние подушек опор двигателя. Проверить крепление двигателя на рамы

11. Проверить состояние оттяжной пружины, действие привода и свободный ход педали сцепления, при необходимости отрегулировать.

Коробка передач

12. Проверить состояние и герметичность коробки передач.

13. Проверить крепление коробки передач к картеру сцепления.

14. Проверить крепление верхней крышки картера коробки передач и крышек подшипников валов.

Карданная передача

15. Проверить крепление фланцев карданного вала. Проверить состояние и крепление промежуточной опоры, при необходимости закрепить.

16. Проверить зазоры в шарнирах и шлицевом соединении карданной передачи, при необходимости устранить неисправности.

Рулевое управление и передняя ось

17. Проверить крепление картера рулевого механизма к раме, рулевой колонки к кронштейну кабины и рулевого колеса на валу рулевого механизма.

18.Проверить затяжку клиньев карданного вала рулевого управления.

19. Проверить и при необходимости отрегулировать схождение передних колес. При необходимости проверить углы установки и балансировки колес.

Задний мост

20. Проверить герметичность и состояние картера заднего моста.

21. Проверить крепление картера редуктора заднего моста.

22. Проверить и закрепить гайки шпилек полуосей.

Тормозная система

23.Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы, действие предохранительного клапана, при необходимости устранить неисправности.

24. Проверить исправность привода и действие ручного (стояночного) тормоза, при необходимости произвести регулировку

25.Проверить эффективность действия тормозов.

Ходовая часть

26. Проверить состояние рамы, рессор, амортизаторов, сцепного прибора.

27. Проверить состояние и расположение подкладок и проставок (перекос заднего моста), при необходимости устранить неисправности.

28. Проверить состояние ободов и дисков колес, шин и давление воздуха в них, наличие колпачков вентилей, при необходимости довести давление воздуха до нормы.

29. Проверить и при необходимости закрепить колеса.

Кабина, платформа и оперение

30. Проверить состояние и действие замков дверей, петель, стеклоподъемников, запоров бортов и их крепление, замка капота.

31. Проверить и при необходимости закрепить брызговики, топливные баки.

32. Проверить и при необходимости закрепить запасное колесо.

Обслуживание системы питания и электрооборудования

Система питания

33. Проверить состояние приборов системы питания и герметичность трубопроводов, при необходимости устранить неисправности.

34. Проверить крепление карбюратора, исправность механизма управления карбюратором, полноту закрывания и открывания дроссельных и воздушной заслонок. Проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.

35. Проверить и при необходимости закрепить топливный бак.

36. Проверить легкость пуска двигателя и его работу.

Электрооборудование – аккумулятор

37. Очистить от пыли и грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия. Проверить уровень электролита и его плотность, при необходимости долить дистиллированную воду.

38. Проверить степень заряженности батареи по напряжению элементов под нагрузкой, при необходимости снять батарею для подзарядки.

Генератор и стартер

39. Осмотреть и при необходимости очистить наружную поверхность стартера, генератора и регулятора напряжения от пыли, грязи и масла.

40. Проверить и при необходимости закрепить генератор

41. Проверить и при необходимости закрепить стартер.

42. Проверить крепление проводов к генератору, стартеру и регулятору напряжения.

Приборы зажигания

43. Проверить состояние и при необходимости очистить поверхность коммутатора катушки зажигания, изоляторы свечей и проводов низкого и высокого напряжения от пыли, грязи и масла.

44. Очистить наружную поверхность распределителя от грязи и масла. Снять крышку и протереть внутреннюю поверхность крышки распределителя, проверить состояние контактов, при необходимости отрегулировать зазор между ними.

Приборы освещения и сигнализации

45. Проверить крепление и действие приборов освещения и сигнализации, приборов, задних фонарей, указателей поворота, сигнала торможения и звукового сигнала. Проверить установку фар и направление их светового потока.

Смазочные и очистительные работы

46.Выполнить все смазочные операции в соответствии с картой смазки автомобиля Сменить масло в двигателе..

47. Промыть фильтрующий элемент воздушного фильтра вентиляции картера двигателя. Залить свежее масло.

48. Продуть воздухом фильтр тонкой очистки топлива.

49. Снять фильтрующий элемент топливного фильтра - отстойника и промыть без разборки.

Проверка автомобиля после обслуживания

50. Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов, механизмов и приборов автомобиля на ходу или на посту диагностики.

Сезонное техническое обслуживание

Совместить с очередным ТО-2. Весной, кроме работ, предусмотренных ТО, дополнительно выполнить следующие работы:

1. Промыть систему охлаждения.

2. Удалить накипь из СО.

3. Слить отстой из топливного бака.

4. Очистить и промыть клапан вентиляции картера двигателя и соединительную трубку.

5. Снять редуктор, проверить крепление ведомой цилиндрической шестерни и затяжку крышек подшипников дифференциала.

6. Снять электродвигатель отопителя, проверить состояние коллектора и щеток, промыть и смазать подшипники.

7. Проверить состояние тормозных колодок, накладок, барабанов, пружин и подшипников колес.

8. Проверить крепление опор разжимных кулаков и осей колодок ножного тормоза передних и задних колес, при необходимости устранить неисправности.

9. Заменить смазку в ступицах колес.

10. Отрегулировать подшипники ступиц колес.

11. Подсоединить воздухозаборный рукав к патрубку воздушного фильтра и установить заслонку подогрева рабочей смеси газопровода в положение “лето”.

12. Проверить состояние деталей ручного тормоза, при необходимости устранить неисправности.

13. Вывернуть свечи. Проверить их состояние, при необходимости очистить от нагара и отрегулировать зазоры между электродами или заменить их.

14. Продуть полость генератора сжатым воздухом для удаления пыли. Проверить состояние щеточного узла, при необходимости устранить неисправности.

15. Подтянуть стяжные шпильки и гайку шкива генератора.

16. Выполнить операции по карте смазки.

Осень дополнительно к весенним работам:

17. Очистить систему отопления от накипи и проверить состояние проходных трубопроводов и крана.

18. Проверить плотность жидкости в системе охлаждения двигателя и при необходимости довести до нормы(1,075-1,085 г/см 3 при 20 0 С ) .

19. Снять защитную ленту стартера и проверить состояние коллектора и щеток. Продуть полость стартера сжатым воздухом.

20.Снять карбюратор с двигателя, разобрать и очистить, промыть и проверить ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала. Проверить рабочие детали карбюратора, жиклеры проверить на специальном приборе.

21. Выполнить операции по карте смазки.

Контрольно-диагностические работы, выполняемые с использованием диагностического оборудования при проведении первого технического обслуживания

Рулевое управление и передняя ось

21.Проверить установку передних колес по величине боковых сил и при необходимости отрегулировать.

Тормозная система

22.Проверить величину свободного хода педали тормоза, при необходимости отрегулировать.

23.Проверить эффективность действия тормозов (тормозные усилия и одновременность срабатывания), при необходимости отрегулировать.

24.Проверить исправность привода и эффективность действия ручного (стояночного) тормоза (суммарное тормозное усилие)

Электрооборудование

25.Определить угол замкнутого состояния контактов распределителя. при необходимости отрегулировать.

25.Проверить работу и состояние элементов системы зажигания: проводов высокого напряжения; работу свечей зажигания (при необходимости отрегулировать зазоры).

Система питания

27. Проверить содержание СО в отработавших газах и при необходимости отрегулировать карбюратор.

4. Трудоемкость технического обслуживания

Значения исходных нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей ГАЗ-53 с учетом коэффициентов повторяемости выполняемых операций приведены в табл. 2.

Приведены в табл. 2 значения трудоемкости ТО и ТР подлежат корректированию в автотранспортных предприятиях и транспортных управлениях в соответствии с указаниями раздела V первой части «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта рассчитаны на автотранспортные предприятия, насчитывающие 150-300 ед. подвижного состава одного типа, при пробеге с начала эксплуатации, составляющем 50-75% от пробега до первого капитального ремонта, расположенные в центральной природно-климатической зоне и оснащенные средствами механизации согласно табеля гаражного оборудования.

Нормативы трудоемкости ежедневного технического обслуживания включают трудоемкость только уборочных и моечных работ. Заправочные операции, постановка автомобиля на стоянку, а также проверка технического состояния выполняются водителем за счет подготовительно-заключительного времени и механиком контрольно-технического пункта.

Трудоемкость технического обслуживания ГАЗ для целей планирования (1 категория условий эксплуатации).

В числителе указана трудоемкость ТО без применения диагностических средств, а в знаменателе - с применением.

Примерное распределение трудоемкости при выполнении технических обслуживании (ТО-1 и ТО-2) по агрегатам, узлам и системам (% от общей трудоемкости)

Автомобиль ГАЗ-52-03

Автомобиль ГАЗ-52-03

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-52-03.

Автомобиль ГАЗ-52. Руководство по эксплуатации.

Автомобиль ГАЗ-52. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ-52.

Автомобиль ГАЗ-53-12. Руководство по эксплуатации.

Автомобиль ГАЗ-53-12. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ-53-12.

Автомобиль ГАЗ-53-12. Устройство, ТО, ремонт.

Автомобиль ГАЗ-53-12. Устройство, ТО, ремонт.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-53-12.

Автомобиль ГАЗ-53А.

Автомобиль ГАЗ-53А.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66.

Атлас конструкций автомобилей ГАЗ-52/53А.

Атлас содержит чертежи узлов и деталей (кроме двигателей) автомобиля ГАЗ-52/53А/66.

ТУ на капитальный ремонт автомобилей ГАЗ-53А.

ТУ на капитальный ремонт автомобилей ГАЗ-53А.

Технические условия на капитальный ремонт автомобиля ГАЗ-53А.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Тех. условия на капитальный ремонт автомобилей ГАЗ-53А

Обложка книги Технические условия на капитальный ремонт автомобилей ГАЗ-53А 1968 года

Технические условия на ремонт, сборку и испытание агрегатов и автомобилей ГАЗ-53А содержат требования к состоянию основных деталей, поступающих на сборку, необходимые для контроля их в процессе сборки и указания по испытанию и приему собранных агрегатов и автомобиля.

В основу тех. условий положены требования, способствующие повышению качества ремонта агрегатов и автомобиля ГАЗ-53А Горьковского автозавода. Указана методика, очередность замены деталей и сборки узлов, прогрессивные способы ремонта автомобиля. Условия разработаны КТБ Ивановского авторемонтного завода и утверждены Минавтошосдор РСФСР.

Издание состоит из 16 глав, где детально изложены алгоритмы по замене и ремонту узлов и агрегатов ГАЗ-53А. Сборка узлов и агрегатов должна производиться в соответствии с чертежами Горьковского автомобильного завода и настоящими условиями.

В приложении к изданию приводятся размеры, зазоры и натяги в сопряжениях автомобиля ГАЗ-53А. Постановку втулок, колец и шариковых подшипников необходимо производить при помощи специальных оправок. Все детали, поступающие на сборку должны быть очищены от грязи, нагара и накипи, обезжирены, промыты и высушены. Вновь отремонтированные детали и детали без ремонта в обязательном порядке должны быть приняты ОТК, о чем будет свидетельствовать маркировка на них белой краской.

Руководство, разработанное КТБ Ивановского авторемонтного завода, регламентирующее полный цикл капитального ремонта автомобилей ГАЗ-53А, производившихся Горьковским автомобильным заводом, от приема новых комплектующих, до из замены, а также по восстановлению отдельных деталей и узлов. Приводится методика ремонта всех компонентов ГАЗ-53А с последующей их приемкой ОТК. Предназначено для ремонтных и автотранспортных предприятий. Тираж 30000 экз.

Ремонт двигателя газ 53 своими руками инструкция

Излюбленный россиянами ГАЗ проявляет себя как мощный и, в то же время, простой внедорожник с надёжными показателями, за что его так уважают. Показатель пробега для данной марки может исправно доходить до трёхсот тысяч километров. При поломке движка у такой модели как ГАЗ, самым простым и удобным выходом будет отдать его мастерам на несколько дней для починки. Ведь это гораздо менее затратно, чем покупка нового.

Конечно, перебрать карбюратор можно и вручную, самостоятельно проверяя и заменяя при необходимости каждую комплектующую. Но на поиск деталей и весь основной процесс в одиночку может уйти слишком большое количество сил и времени. Проще всего обратиться за помощью в ремонте двигателя ГАЗ-53 к квалифицированным мастерам.

Обслуживание мотора

Двигатели внутреннего сгорания, относящиеся к семейству ЗМЗ-53, отличаются неплохим рабочим ресурсом и надежностью, однако, как и любые другие силовые агрегаты, требуют проведения регулярного технического обслуживания. К числу подобных профилактических мер можно отнести:

  • Смену смазочного материала. Масло в двигатель ГАЗ-53 заливается как минеральное, так и синтетика с полусинтетикой. Менять его приходится каждые 5-6 тысяч километров пробега для первого типа, для второго – каждые 10-12 тысяч. Впрочем, синтетические масла не совсем подходят для такого двигателя, и использовать их нежелательно.
  • Регулярная подтяжка креплений впускного коллектора и головок блока цилиндров. В других ситуациях проверяется затяжка раз в 30 тысяч километров, однако можно и чаще. У двигателя слабым местом является именно впускной коллектор, который зачастую идет «винтом». Подтягиваются его гайки очень просто и находятся в свободном доступе.
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости. Проводить ее желательно перед каждым выездом на автомобиле. Ремонт двигателя ГАЗ-53 зачастую становится последствием недостаточного уровня жидкости в системе охлаждения.
  • Проверка клапанов. Их регулировку проводят только после смены прокладок ГБЦ либо если двигатель ГАЗ-53 подвергался серьезному ремонту. В остальных случаях корректировка их работы происходит только если они начинают стучать. Сами по себе клапаны, как правило, из строя не выходят, так что в большинстве случаев их слишком сильно пережимают мастера во время работы. Как показывает практика, лучше, если они будут немного стучать.

Чтобы двигатель ГАЗ-53 работал как можно больше без неисправностей, необходимо регулярно проводить его диагностику, вовремя устранять неполадки и заливать только качественное моторное масло.






Снятие передней крышки

Переднюю крышку можно было снять после удаления поддона. Потому что часть шпилек крепления поддона находятся на нижней плоскости передней крышки. Но это не принципиально. Откручиваем шкив. И при помощи съёмника снимаем фланец с колен вала. Это не вызывает затруднений. Если съёмник равномерно закреплен. Сложность может вызвать откручивание храповика. Он очень хорошо затянут, и ключ тут не поможет. Поможет молоток. Достаточно осадить молотком храповик. Чтобы немного ослабить действие стопорной шайбы. И ударить позацепам храповика в сторону противоположную закручиванию. Храповик легко открутится.

Сняв передний флянец и шпонку, на которой он сидит. Можно откручивать переднюю крышку. Она бывает тоже тяжело сходит со шпилек. Но это гораздо легче, чем бывает снять головку.

Двигатель ГАЗ-53: технические характеристики

Транспортные средства данной марки комплектуются несколькими модификациями силовых агрегатов. Начиная с 1966 года, на автомобили ГАЗ производилась установка двигателя ГАЗ-53. Модель комплектовалась карбюратором К-126Б и имела верхнее расположение клапанов. Нескольким позднее характеристика двигателя ГАЗ-53 изменилась, поскольку карбюратор был заменен на К-135.


У этого мотора небольшой ход поршня и объем цилиндров. Многие придерживаются мнения, что детали других ДВС из одной линейки можно установить на двигатель ГАЗ-53. Технические характеристики этих моторов несколько разные, поэтому их элементы не являются взаимозаменяемыми. Отличаются не только блоки цилиндров, но и ГБЦ, поршневая группа и коленчатый вал.

Как снять шатуны с поршнями

Шатуны крепятся к колен валу при помощи крышек. Что бы их снять необходимо открутить гайки головкой на 15. Если крышка тяжело снимается со шпилек шатуна необходимо немного осадить шатунные шпильки. Слегка ударить по ним через деревянный брусок или медную оправку. Далее при помощи деревянного бруска осадить шатун вместе с поршнем до его выхода из гильзы. Если нагар на кромке гильзы хорошо зачищен. Поршень выйдет без проблем.

Сразу следует закрутить крышку шатуна на своё место. Чтобы не перепутать крышки местами с другими шатунами. Крышки нельзя путать. В последствии, при установке с разными крышками шатуны заклинит.

Далее прокручивая колен вал в удобное для снятия положение. Снимаем все шатуны. Для того чтобы снять поршня с шатунов. Необходимо выбить палец. Палец зафиксирован в поршне стопорными пружинами. Они легко снимаются пассатижами. Палец выбивается при помощи оправки. Соответствующего диаметра. Нельзя ударять по пальцу если поршень лежит твердой поверхности. Пальцы нужно выбивать, держа поршень на вису в руках. В противном случае повредиться втулка верхней шейки шатуна. И может деформироваться поршень. Поршня не подвержены износу при нормальной работе двигателя. И могут использоваться повторно. Поэтому их лучше поберечь.

Диагностика двигателя

Регулярная проверка необходима для блока цилиндров. Если его крепления ослабевают, подтягивают гайки. Прежде чем проводить такие работы, из системы сливается вся охлаждающая жидкость и ослабевается крепление впускной трубы — это позволяет не допускать воздействия подтяжки одной головки цилиндра на остальные.

После проведения таких процедур динамометрическим ключом закручиваются гайки. Такую работу производитель рекомендует осуществлять первые три технических обслуживания, затем ее частоту можно сократить до каждого второго.


Двигатель ГАЗ-53 не требует проведения ремонта при условии использования смазочных материалов и топлива высокого качества. В таком случае образующийся на поршнях и внутри камеры сгорания нагар будет небольшим и не станет оказывать никакого влияния на работу мотора.

Несоблюдение банальных правил может привести к детонации, увеличению расхода и понижению мощности.

Снятие маховика

Маховик крепится на коленвалу с помощью четырех болтов. Болты имеют потаи со стороны коленвала. Со стороны маховика откручиваем гайки. Предварительно разгибаются стопора. Кожух сцепления не помешает снятию маховика. Кожух желательно вообще не откручивать. Он испытывает большие нагрузки от Кпп и является опорой для двигателя. Как правило, после снятия установки кожуха. Как надежно его потом не прикручивай. Он все равно ослабляется. И в процессе работы начинает болтаться. Будет лучше если его не трогать.

При необходимости можно будет снять венец маховика. Для этого его требуется немного нагреть. До небольшой температуры. Главное не прогреть маховик. После чего кольцо легко сбивается со своего места.

Замена поршневых колец

Главным признаком того, что пришла пора менять поршневые кольца, становится увеличение расхода смазочного материала. В норме он составляет 400 г на 100 километров пробега. В комплект поршневых колец входят стальные диски и компрессионное кольцо из чугуна.


С гильз цилиндров во время замены удаляют неизношенный участок пояска, а ГБЦ очищаются от нагара.

Газораспределительный механизм также требует регулярной диагностики. Зазоры клапанов проверяются только при работающем вхолостую двигателе и опущенном до упора толкателе.

Разборка коленвала.

Первое что нужно сделать стянуть шестерню. При помощи съёмника она легко сходит. Шпонку на которой сидит шестерня тоже необходимо снять. Болты крепления маховика выбиваются. Они сидят с посадкой. При помощи медной оправки это не трудно сделать. Основное в разборке вала это откручивание пробок. Открутить их можно при помощи шестигранника на 16 мм. У пробок очень легко заминаются грани. Поэтому их необходимо тщательно очистить от нагара. Чтобы шестигранник полностью вошел в грани пробки. В противном случае он сомнет грани и пробку можно будет вообще не открутить.

Внутри коленвала очень плотный осадок нагара. Его требуется удалить. При помощи самодельной лопатки из сварочного электрода. Электрод сплющивается с одной стороны и конец 3- 4мм загибается под 90 градусов. Такой лопаткой очень удобно прочищать нагар. Затем все необходимо продуть воздухом. Старые мотористы не советуют промывать масляные каналы. А только прочищать и продувать. Связано это с тем что на промытой поверхности потом быстрее образуется нагар и каналы быстрее забиваются. Закрывать пробки не надо спешить. После шлифовки колнвала. В каналы попадает абразив и эмульсия. Их потом тоже придется тщательно вычистить..

В торце вала расположен опорный подшипник первичного вала КПП . Он выбивается при помощи специального съемника. Похожим на обратный молоток. У токарей всегда такие есть. Если подшипник в хорошем состоянии его снимать не нужно. Но как правило эти подшипники всегда подклинивают.

Возможные неисправности ДВС ГАЗ-53

У силового агрегата встречаются поломки и неисправности, характерные для любого другого мотора. Для их устранения производится полная разборка и сборка двигателя ГАЗ-53. Причины появления поломок могут быть различными:

  • Появление стука латунных вкладышей. Является самой серьезной неисправностью. Приводит к ней низкий уровень масла, износ всех деталей либо сниженное или полностью отсутствующее давление в системе.
  • Повышенный расход смазочного материала. Масло может либо протекать через сальники и соединения, либо через поршневые кольца. Также причиной этого может быть забивка сапуна.


  • Стуки втулок или поршней шатуна. Для поршней характерно перегорание днища либо выход из строя перегородок между кольцами. Основная причина этого — перегрев двигателя.
  • Прогорание выпускных клапанов. Сами по себе они не прогорают, но зачастую можно столкнуться с износом направляющих втулок. Причин этого может быть несколько: попадание моторного масла, низкое качество топлива или отсутствие в клапанах зазора.
  • Прогорание прокладок блока цилиндров. Причина — перегрев двигателя, который может привести к искривлению поверхности головок.

Снимаем поддон картера.

Для снятия поддона картера. Двигатель необходимо перевернуть шпильками вниз. Для этого необходимо приготовить деревянные бруски. Размер брусков выбирается из соображения того. Чтобы они проходили между шпильками. И были выше шпилек. ,Потому что когда блок перевернется. Шпильки не должны касаться поверхности стола. В противном случае повредиться резьба на шпильках. Когда двигатель расположился поддоном вверх можно откручивать гайки крепления поддона. Их множество. Поддон прилипает к прокладке, шпильки цепляются за него, И опять возникает сложность со снятием. Здесь можно поддевать сам поддон. А можно подложив деревянный брусок ударить по нему с боку в область дна. С одной и с другой стороны. И поддон отойдет. Когда снимется поддон необходимо снять маслоприёмник. Откручивается кронштейн от коренной крышки и гайка в основании маслоприемника.

Эксплуатация двигателя и характерные для него неисправности

Легендарный автомобиль ГАЗ 53 во времена своего создания оборудовался двумя вариантами моторов, имеющих множество модификаций. Первым из них был 6-цилиндровый ГАЗ 11, который не нашел своего широкого примечания в данной модели машины. В свою очередь, второй вариант двигателя ЗМЗ 53, имеющий объем 4,25 л, устанавливался гораздо большее число раз. Поэтому на сегодняшний день часто двигатель ГАЗ 53 представляет собой именно ЗМЗ 53. Этот мотор является своеобразным эталоном надежности и долговечности автомобильного двигателя.


Двигатель змз 53 для автомобиля Газ 53

  • стук шатунных вкладышей;
  • прогорание выпускных клапанов;
  • увеличение расхода топлива и масла;
  • истирание поршневых колец;
  • стук верхних втулок или поршней;
  • прогорание прокладок блока цилиндров.

Именно эти неполадки наиболее часто приводят к сбою работы двигателя, способному вызвать полную его остановку. Практически все они связаны с нарушениями эксплуатации агрегата. Так, истирание поршневых колец и появление стука в шатунных вкладышах является следствием пренебрежения инструкцией по эксплуатации автомобиля.



В свою очередь, прогорание различных клапанов и прокладок служит прямым следствием перегрева системы, а повышение расхода масла возникает в результате игнорирования профилактических мероприятий.

Профилактические мероприятия для двигателя ЗМЗ 53

Профилактика работы двигателя ЗМЗ 53 является гарантией сохранения его оптимальной функциональности и призвана поддерживать работу устройства на должном уровне.

Кроме того, аналогичные мероприятия дают возможность своевременно определить образование каких-либо серьезных повреждений мотора и ликвидировать их с наименьшими затратами.

Именно поэтому данные процедуры имеют огромную важность и позволяют предотвратить образование мелких неисправностей, список которых был приведен выше. В целом, обслуживание двигателя ГАЗ 53 заключается в проведении следующих мероприятий:

    замена смазочной жидкости;


Своевременное проведение всех приведенных выше процедур способно послужить залогом успешной работы автомобильного мотора и гарантировать его оптимальную функциональность. Обслуживание машины имеет свои тонкости, которые должны быть непременно учтены.


Система смазки двигателя Газ 53

Восстановление мотора ГАЗ 53: наиболее серьезные повреждения и проведение капитального ремонта

Пренебрежение профилактическими средствами и игнорирование первичных признаков неисправности двигателя могут привести к достаточно плачевным последствиям, в особенности если он заглохнет в дороге. Подобными факторами, способными полностью вывести автомобиль из строя и даже сказаться на безопасности людей, находящихся в нем, служат следующие состояния:

  • стук в моторе;
  • клин движущихся элементов двигателя;
  • нехарактерный металлический звук при работе;
  • критическое понижение уровня масла.

Приведенные выше критерии являются сигналом для немедленного прекращения работы мотора и его полной остановки. В дальнейшем восстановить его работу можно лишь путем капитального ремонта, подразумевающего полную разборку двигателя и замену поврежденной его части.


Ремонт мотора грузовика Газ 53

  • реставрация поршневой группы;
  • замена шатунных и коренных вкладышей коленвала;
  • полная замена всех уплотнителей, заглушек и сальников;
  • установка нового масляного насоса;
  • смена шестеренок коленчатого и распредвала;
  • обновление маслосъемных колпачков.

Капитальный ремонт двигателя является достаточно сложным процессом, который способен привести к серьезным материальным затратам. В первую очередь, они заключаются в покупке новых деталей, которые иногда довольно сложно достать. При этом даже проведение полноценной реставрации мотора может не дать положительного результата в виду того, что все остальные системы машины также находятся в крайне изношенном состоянии.


Схема устройство двигателя Газ 53

Самостоятельный ремонт двигателя ГАЗ 53

Починить двигатель ГАЗ 53 своими руками можно, но этот процесс требует определенной подготовки и наличия профессиональных навыков. При этом без теоретических аспектов и четкого понимания структуры работ начинать подобное мероприятие даже не стоит. Мотор является одной из самых сложных систем, присущих автомобилю. Поэтому для того, чтобы полноценно отремонтировать его и получить положительный результат, нужно быть полностью уверенным в собственных силах. В целом, ремонт двигателя ГАЗ 53 заключается в проведении следующих манипуляций:

    снятие двигателя с машины;


Снятие коленвала

Переднюю крышку уже сняли. Теперь следует открутить крышку сальниковой набивки. Она крепится двумя гайками с внутренними гранями под шестигранник на 8 мм. После снятия гаек вытаскиваем крышку. Пойдет она тяжело так как расперта резиновыми уплотнениями по бокам. Имейте ввиду. После этого необходимо сделать свои отметки на крышках. Причина та же плохо читаются заводские цифры. И поэтому крышки можно попутать. Крышка поставленная не на свое место приведет к заклиниванию вала. Метить надо также спереди по ходу двигателя. С одной стороны крышки по порядку. Это поможет потом проверить свою работу при сборке. Снимаем крышки коленвала. И вытаскиваем коленвал. Его необходимо разобрать.

Читайте также: