Что лучше вольво или киа

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Средние и большие внедорожники: три года не возраст

В разделе “Слабые места”, как правило, пишем о различных болячках именно того автомобиля, который рекомендуем. В разделе “Запасные части” мы приводим цены на фирменные детали в авторизованных техцентрах, а рядом — минимально возможные на качественный “неоригинал”.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

“ВОЛЬВО-XC90”

от 950 000 руб.

Начало выпуска: 2002

Рестайлинг: 2006

В ДВУХ СЛОВАХ

“ВОЛЬВО-XC90”

Шведский люксовый “паркетник” отличают мощные моторы, богатство отделки, комфортабельный 5-7-местный салон и обилие уникальных систем безопасности. Благодаря клиренсу в 22 см, полноприводной трансмиссии и системе стабилизации, имитирующей работу межколесных дифференциалов, “Вольво” вполне уверенно себя чувствует не только на мокром асфальте, но и на разбитой грунтовке.

ПОЧЕМУ ОН?

Несмотря на свой почтенный возраст — как-никак XC90 уже девять годков стукнуло, — он даже не собирается в отставку. К рестайлингу 2006 года машина избавилась практически от всех детских болезней и получила новые моторы и коробки. При этом трехлетние версии стоят минимум на 400 тысяч рублей дешевле новых.

“ВОЛЬВО-XC90”

СЛАБЫЕ МЕСТА

5-ступенчатая АКП AW-55, электронный модуль управления заднего дифференциала (DEM), масляный насос муфты “Хальдекс”.

“ВОЛЬВО-XC90”

“ДЖИП-ГРАНД-ЧЕРОКИ”

“ДЖИП-ГРАНД-ЧЕРОКИ”

от 990 000 руб.

Годы выпуска: 2005–2010

Рестайлинг: 2008

В ДВУХ СЛОВАХ

Универсальный вседорожник, способный на многое за пределами асфальта, а благодаря независимой передней подвеске обладает неплохой управляемостью на шоссе. Бензиновые версии выпускали в Штатах, дизельную — в австрийском Граце. Даже самые доступные варианты оснащены продвинутой трансмиссией “Квадра-Трек II” с постоянным полным приводом, возможностью блокировки межосевого дифференциала и понижающей.

“ДЖИП-ГРАНД-ЧЕРОКИ”

ПОЧЕМУ ОН?

Многие из поклонников “Гранд-Чероки” не считают нынешнюю машину, построенную на базе М-класса, настоящим “Джипом”. Так что еще не поздно купить настоящий, причем за очень вменяемые деньги. Большинство машин оснащены с американским размахом: кожаный салон, климат-контроль, хорошая “музыка” и т. д.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Нижний сварной шов левой стойки ветрового стекла, замок двери багажника, жгут проводки фаркопа, замок зажигания, иммобилайзер, блоки управления магнитолой и климат-контролем; блок гидроклапанов АКП, моторчик переключения режимов раздатки и его проводка, разъем соленоида блокировки заднего дифференциала, сайлент-блоки крепления переднего редуктора, задний кардан, втулки переднего стабилизатора, шаровые опоры, задние ступицы; шаговый двигатель регулятора оборотов холостого хода (4,7 л), актуатор заслонок впускного коллектора дизеля.

“ДЖИП-ГРАНД-ЧЕРОКИ”

“ИНФИНИТИ-FX”

“ИНФИНИТИ-FX”

Годы выпуска: 2003–2008

Рестайлинг: 2006

В ДВУХ СЛОВАХ

Состоятельной публике, которой поднадоел дорогой немецкий автоклассицизм, “эф-икс” понравился сразу. Эффектный, необычной внешности кроссовер престижной марки, с роскошным салоном, превосходной динамикой, да еще и почитаемой японской сборки, оказался настолько желанным, что будущих владельцев не останавливала даже покупка у серых дилеров. В 2006 году обновленную версию у нас начали продавать официально, ознаменовав выход марки “Инфинити” на европейский рынок.

“ИНФИНИТИ-FX”

ПОЧЕМУ ОН?

Несмотря на то что в России уже больше двух лет продают версию второго поколения, прежний FX вовсе не растерял лоска и презентабельности. Кроме того, 3-летним он обойдется почти вдвое дешевле нового. На наш взгляд, лучше выбирать машины, проданные в нашей стране новыми, — у таких слой краски потолще, антикоррозийная обработка поосновательнее да и отделочный хром попрочнее. Но если вы все же настроились на экземпляр, привезенный из-за океана, тщательно проверьте двигатель — американцы не утруждают себя заботой о его здоровье.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Хромированные детали кузова (версии, ввезенные в Россию частным образом), каркас передних сидений, замки дверей, блок управления электрооборудованием кузова, CD-чейнджер, датчик температуры воздуха, печатные платы задних фонарей; электромагнитная муфта подключения передних колес, шланг системы охлаждения АКП; тормозные диски, ступичные подшипники.

“ИНФИНИТИ-FX”

“КИА-СОРЕНТО”

“КИА-СОРЕНТО”

Годы выпуска: 2002–2009

Рестайлинг: 2006

В ДВУХ СЛОВАХ

Столь стильный внешне вседорожник из Кореи до “Соренто” не мог предложить никто из соотечественников-конкурентов. Даже сегодня, спустя девять лет после дебюта, машина смотрится вполне современно. Кроме того, прочная рамная конструкция, неразрезной задний мост, мощная понижающая передача в эпоху повсеместного засилья “паркетников” на особом счету у истинных джиповодов.

“КИА-СОРЕНТО”

ПОЧЕМУ ОН?

С прекращением производства этот “Соренто” стало выгодно брать во вторые руки — теряет он в цене крайне медленно. Лучше покупать бензиновые версии — тяговитый и экономичный дизель оказался не слишком надежным: доходило даже до обрыва шатунов.

“КИА-СОРЕНТО”

СЛАБЫЕ МЕСТА

Уплотнительные кольца и турбина (дизельный двигатель); электронно-управляемая муфта раздаточной коробки, крестовина переднего карданного вала; сайлент-блоки передних рычагов, стойки переднего стабилизатора; резистор мотора вентилятора отопителя.

“КИА-СОРЕНТО”

“ЛЕНД-РОВЕР-ДИСКАВЕРИ-3”

“ЛЕНД-РОВЕР-ДИСКАВЕРИ-3”

Годы выпуска: 2004–2008

В ДВУХ СЛОВАХ

“Диско” и раньше мог похвастать солидной внешностью, но качественная, благородная отделка и удобный салон появились лишь на машине третьего поколения. Благодаря же независимой подвеске, сменившей неразрезные балки-мосты, мощным и тяговитым моторам “Ленд-Ровер” стал с удовольствием ездить по асфальту, ничуть не поступившись при этом внедорожными традициями. Несущий кузов усилен интегрированной рамой, система полного привода дополнена понижающей (в 2,93 раза) передачей и жесткой блокировкой межосевого дифференциала. И все это начиная с самой доступной версии.

“ЛЕНД-РОВЕР-ДИСКАВЕРИ-3”

ПОЧЕМУ ОН?

Дизельная модификация с механической коробкой передач и пружинной подвеской — это именно тот счастливый случай, когда простота стала залогом хорошего здоровья. Кроме того, на работы по обслуживанию машины с окончившейся гарантией на официальных станциях предоставляют 45-процентную скидку. Да и запчасти можно купить с хорошим дисконтом.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Моторчик блокировки заднего дифференциала, компрессор пневмоподвески; замок верхней створки задней двери; передние ступицы, нижние шаровые опоры рычагов передней подвески; течь ТНВД, клапан системы рециркуляции отработавших газов в дизеле.

“ЛЕНД-РОВЕР-ДИСКАВЕРИ-3”

“МИЦУБИСИ-ПАДЖЕРО/МОНТЕРО-СПОРТ”

“МИЦУБИСИ-ПАДЖЕРО/МОНТЕРО-СПОРТ”

Годы выпуска: 1997–2008

Рестайлинг: 2000

В ДВУХ СЛОВАХ

Универсальный вседорожник, созданный на базе пикапа L200 предыдущего поколения, — настоящий долгожитель. Этот надежный и неприхотливый автомобиль подойдет тем, кому вездеход нужен не для понтов, а для дела. Выносливость обеспечивает рамная конструкция, а талантливые внедорожные качества — заслуга трансмиссии “Изи-Селект” с понижающим рядом, продуманной геометрии и “гибридного” заднего самоблока.

“МИЦУБИСИ-ПАДЖЕРО/МОНТЕРО-СПОРТ”

ПОЧЕМУ ОН?

Автомобиль характеризуют мужественная внешность, хорошее поведение на бездорожье и более низкая цена по сравнению с “Паджеро”. В основном на вторичном рынке представлены “американки”, но их все больше и больше теснят “Паджеро-Спорт”, купленные в России новыми.

“МИЦУБИСИ-ПАДЖЕРО/МОНТЕРО-СПОРТ”

СЛАБЫЕ МЕСТА

Каскад датчиков АКП, датчик и вакуумный клапан муфты включения переднего моста; свечи, кислородные датчики, клапан холостого хода.

“МИЦУБИСИ-ПАДЖЕРО/МОНТЕРО-СПОРТ”

“НИССАН-ПАСФАЙНДЕР”

“НИССАН-ПАСФАЙНДЕР”

Начало выпуска: 2005

Рестайлинг: 2010

В ДВУХ СЛОВАХ

Даже спустя шесть лет после дебюта “Пасфайндер” покоряет брутальной внешностью, мощными моторами и просторным салоном с большим багажником. А современников-одноклассников, сочетающих неплохие способности на асфальте с достойной внедорожной экипировкой в виде прочной рамы, раздаточной коробки с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала, сегодня не так уж и много.

“НИССАН-ПАСФАЙНДЕР”

ПОЧЕМУ ОН?

Новым обойдется почти вдвое дороже. К тому же, несмотря на то, что “Следопыт” нельзя назвать беспроблемной машиной, основные трудности доставляют соленые зимы, а потому, если заранее позаботиться, можно избежать солидных затрат на замену многочисленных магистралей и проводов под днищем. Также будьте более внимательны при выборе версий с 4-литровой бензиновой “шестеркой”. Из-за некачественного топлива может выйти из строя нейтрализатор — опоздаете с заменой, и в блоке цилиндров образуются задиры, что означает дорогостоящий ремонт. Бензиновый мотор еще и в полтора раза прожорливее, и транспортный налог на него в пять-шесть раз выше.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Хромированные детали кузова, электропривод складывания зеркал, трубки климат-контроля; каталитический нейтрализатор (4,0 л); демпфер рулевого вала, подшипники задних ступиц, проводка управляющей электроники раздаточной коробки (до 2007 г. в.).

“НИССАН-ПАСФАЙНДЕР”

“НИССАН-ПАТРУЛЬ”

“НИССАН-ПАТРУЛЬ”

Годы выпуска: 1997–2010

Рестайлинг: 2003

“НИССАН-ПАТРУЛЬ”

Легендарный — его предки выигрывали ралли-рейды “Париж-Дакар” в зачете серийных автомобилей — профессиональный вседорожник с мощной рамой, выносливым шасси с балками-мостами и полноценной раздаточной коробкой.

“НИССАН-ПАТРУЛЬ”

ПОЧЕМУ ОН?

После того как его преемник превратился в роскошный кроссовер, этот “Патруль” стал весьма интересной покупкой. Наиболее доступный профессиональный вседорожник с щедрым оснащением — крепкий и выносливый, он сослужит хорошую службу при должном к нему отношении. Только не стоит забывать, что на обычных дорогах “Патруль” с возможностью лишь жесткого подключения полного привода — совсем не сильный игрок.

“НИССАН-ПАТРУЛЬ”

СЛАБЫЕ МЕСТА

Жгут задних фонарей, моторедуктор стеклоочистителя, штырь антенны; расходомер воздуха; система отключения заднего стабилизатора.

“НИССАН-ПАТРУЛЬ”

“ПОРШЕ-КАЙЕНН”

“ПОРШЕ-КАЙЕНН”

Годы выпуска: 2002–2010

Рестайлинг: 2007

В ДВУХ СЛОВАХ

Универсальный вседорожник построен на одной платформе с “Туарегом”. Посему и совпадений у них хватает: это бензиновые моторы объемом 3,2 и 3,6 литра, а также 3-литровый турбодизель. Тем не менее на вторичном рынке “джипорше” котируется гораздо выше своего молочного братца и большинства конкурентов.

“ПОРШЕ-КАЙЕНН”

ПОЧЕМУ ОН?

Даже с базовым агрегатом “Кайенн” способен разогнаться до 100 км/ч менее чем за 10 секунд, а отменно настроенное шасси позволяет контролировать и самую мощную версию “Турбо-S”. Вместе с тем по комфорту и качеству отделки “Порше” утрет нос большинству премиальных седанов, да и внедорожные качества заслуживают похвал. На все модификации можно было заказать блокировку заднего дифференциала и регулируемую пневмоподвеску, увеличивающую клиренс до 271 мм. И все это можно получить с хорошей скидкой. За три года автомобиль дешевеет чуть ли не на половину.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Нижние кромки задних дверей, форсунка омывателя заднего стекла, сервопривод регулировки водительского сиденья по высоте, панорамная сдвижная крыша; гидроблок и сальник первичного вала АКП, демпфер промежуточной опоры карданного вала; V8 — вытягивание цепей ГРМ, течь соединительной муфты термостата и водяного насоса, дизель — управляющая тяга дроссельной заслонки.

“ПОРШЕ-КАЙЕНН”

“РЕЙНДЖ-РОВЕР”

“РЕЙНДЖ-РОВЕР”

Начало выпуска: 2001

“РЕЙНДЖ-РОВЕР”

Аристократическая внешность, потрясающий качеством и благородством отделки салон, мощная V-образная “восьмерка” от БМВ — все это позволило вновь вернуть на пьедестал почета этот английский автомобиль. Недостаток у великолепной машины один — лишенное внедорожной выносливости шасси.

“РЕЙНДЖ-РОВЕР”

ПОЧЕМУ ОН?

Столь интеллигентно и одновременно роскошно выглядящий вседорожник еще поискать. Трехлетний “Рейндж-Ровер” потребует почти втрое меньше денег, чем новый. Только перед покупкой сделайте скрупулезную диагностику — запчасти феноменально дороги, а многие можно купить только оригинальными.

“РЕЙНДЖ-РОВЕР”

СЛАБЫЕ МЕСТА

Электромоторы фароочистителей, электрозамок водительской двери, клапан автономного обогревателя, трубки и сепаратор системы вентиляции; вентилятор блока управления двигателем, течь радиатора от дорожной соли; возможны проблемы с АКП, рулевая рейка.

“РЕЙНДЖ-РОВЕР”

“САН-ЙОНГ-РЕКСТОН”

“САН-ЙОНГ-РЕКСТОН”

Начало выпуска: 2001

Рестайлинг: 2007

В ДВУХ СЛОВАХ

Дебют машины состоялся спустя ровно 10 лет после заключения компаниями “Сан-Йонг” и “Даймлер-Бенц” договора о техническом сотрудничестве. Неудивительно, что корейский вседорожник пропитан немецкими технологиями — его двигатели и коробки передач собраны по лицензии “Мерседес-Бенца”, а колесная база и колея в точности совпадают с параметрами M-класса первого поколения. С 2006 года “Рекстон” выпускают по полному циклу в Набережных Челнах.

ПОЧЕМУ ОН?

По сравнению с новым позволит выгадать до полумиллиона рублей, так что на первый взгляд покупка 3-летнего “Рекстона” очень выгодна. Но на поверку машины, особенно с дизельными моторами, даже первого владельца беспокоят частыми проблемами, так что большая часть этой суммы может уйти на устранение разного рода недостатков.

“САН-ЙОНГ-РЕКСТОН”

СЛАБЫЕ МЕСТА

Слабая антикоррозийная стойкость кузова; ТНВД и электрические контакты на форсунках (дизельные двигатели), прокладка головки блока (2,3 л); гидроусилитель руля, электронный блок управления АКП, муфты передних колес; шаровые опоры передних рычагов, наконечники рулевых тяг, втулки стабилизатора, подшипники задних полуосей; иммобилайзер, датчик температуры воздуха, блок ABS.

“САН-ЙОНГ-РЕКСТОН”

“ТОЙОТА-ЛЕНД-КРУИЗЕР-ПРАДО”

“ТОЙОТА-ЛЕНД-КРУИЗЕР-ПРАДО”

Годы выпуска: 2002–2009

В ДВУХ СЛОВАХ

Потрясающая надежность, мощный 249-сильный мотор, продвинутая система полного привода, завидная проходимость — в том числе и геометрическая, — а также комфортабельная подвеска сделали “Прадо” одним из самых популярных вседорожников в России. А учитывая неоднозначную внешность модели следующего поколения, “Ленд-Круизер-Прадо-120” по прежнему остается желанной покупкой.

“ТОЙОТА-ЛЕНД-КРУИЗЕР-ПРАДО”

ПОЧЕМУ ОН?

Довольно сложно рекомендовать покупку подержанного “Прадо” — за три года в цене он теряет лишь 25%. Утешением может служить то, что и в дальнейшем вы продадите его по высокой цене. На вторичном рынке в основном представлены мощные 4-литровые модификации, проданные новыми в России. Реже попадаются привезенные из арабских стран бензиновые версии 2,7 л — также беспроблемные, но зачастую скудно оснащенные. При покупке таких машин уточните у продавца, каким типом привода (постоянным полным или подключаемым) располагает автомобиль. Последний вариант предполагает лишь кратковременное включение переднего моста. Дизельные “Прадо” приходят к нам из Европы.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Течь радиатора двигателя из-за дорожных реагентов; подшипники передних ступиц; датчики высоты кузова.

“ТОЙОТА-ЛЕНД-КРУИЗЕР-ПРАДО”

“ФОЛЬКСВАГЕН-ТУАРЕГ”

“ФОЛЬКСВАГЕН-ТУАРЕГ”

Годы выпуска: 2002–2010

Рестайлинг: 2007

В ДВУХ СЛОВАХ

“Туарег” можно смело назвать первопроходцем — ни один автомобиль в классе до него не мог удивительным образом сочетать отличное поведение на асфальте и практически бескомпромиссные возможности на бездорожье. Только не стоит забывать, что по выносливости вне дорог технически совершенный универсальный вседорожник очень далек от предназначенных для этого профессиональных “проходимцев”.

ПОЧЕМУ ОН?

По сравнению с новым за три года теряет в цене 40–50%. Правда, это касается исключительно бензиновых модификаций, дизельные версии на вторичном рынке крайне невыгодны — за то же время они дешевеют в два раза медленнее. Поскольку много машин приходит из США, самым тщательным образом проверьте состояние двигателя. На наш взгляд, лучше доплатить 100–125 тыс. руб. за более мощную “восьмерку” — при сравнимом с V6 аппетите 310-сильный агрегат гораздо динамичнее и к тому же дешевле в эксплуатации.

“ФОЛЬКСВАГЕН-ТУАРЕГ”

СЛАБЫЕ МЕСТА

Основной бензонасос (V6), цепной привод ГРМ (V6), водяной насос, ремень привода вспомогательных агрегатов (R5TDi); верхние рычаги передней подвески, ступичные подшипники, наконечники рулевых тяг, датчик высоты, пневмоэлементы подвески; систематические сбои в электронике.

Сравнение Kia Sorento LX (2015) против Volvo XC60 (2015)

Kia Sorento LX (2015)

Сравнение Kia Sorento LX (2015) и Volvo XC60 (2015): основные моменты

Показывает эффективность применения топлива на основе расстояния, которое можно преодолеть на конкретном количестве бензина. Чем более экономен автомобиль, тем более дешев он в эксплуатации

Чем больше его объем, тем реже потребуется дозаправка

Системой предусмотрено распределение крутящего момента на все колеса. Это - удобный вариант вождения в случае, когда речь о езде по бездорожью. Полный привод создает высокую тягу при неблагоприятных погодных условиях

Момент силы изменяет мощность двигателя в лошадиных силах. Чем выше этот показатель, тем более мощным будет автомобиль. Кроме того, это говорит о значительном ускорении

Практичный варант, поскольку так можно перевезти множество вещей. Для увеличения грузового пространства в некоторых моделях автомобилей откидываются задние сиденья

Практичный вариант, поскольку так можно перевезти множество вещей

Этот показатель говорит о том, какой наименьший круговой поворот способна сделать газонокосилка. Чем меньше радиус поворота, тем проще выполнить разворот сразу без дополнительных поворотов назад-вперед

Bluetooth - это специальная технология, которая помогает передавать информацию между устройствами без использования кабелей.

Показывает эффективность применения топлива на основе расстояния, которое можно преодолеть на конкретном количестве бензина. Чем более экономен автомобиль, тем более дешев он в эксплуатации

Колесная база - это расстояние между центром задних/передних колес. Чем она длиннее, тем более стабильным будет автомобиль, тем плавнее будет езда на нем. Тем не менее короткая колесная база также обеспечивает неплохое управление

Распространенный показатель измерения мощности двигателя

Под дорожным просветом подразумевается расстояние между дорожной поверхностью и нижней точкой авто. Чем меньше полученный показатель, тем ниже центр тяжести транспортного средства. А, значит, им легче будет управлять, вероятность опрокидывания снизится до минимума. Кстати, высокий показатель дорожного просвета оптимален для езды по пересеченной местности

Подразумевает объем всех цилиндров двигателя. Это - немаловажный покзаатель работоспособности двигателя, определяющий его лошадиные сиды. Чем больше рассматриваемый показатель, тем более мощным будет элемент

Показывает эффективность применения топлива на основе расстояния, которое можно преодолеть на конкретном количестве бензина. Чем более экономен автомобиль, тем более дешев он в эксплуатации

Именно этот показатель упрощает процесс вождения, что немаловажно для высоких людей Кроме того, это важно для перевозки грузов в задней части транспортного средства

Именно этот показатель упрощает процесс вождения, что немаловажно для высоких людей

Все колеса перемещаются независимо. Таким образом при движении ход более плавный, что удобно при езде по кочкам

Kia Seltos можно и не покупать: 9 кроссоверов, которые лучше "корейца"

Итак, рассматривать новый Kia Seltos можно, имея в кармане не менее 1,1 млн рублей. За эти деньги корейцы предлагают самую базовую версию с мотором 1.6, передним приводом, механической КПП и минимальным набором опций, в котором правда будет и простенькая магнитола, и даже кондиционер.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Автомат прибавит к цене еще 40 000 рублей. А добавив 70 000 рублей можно рассчитывать на комплектацию получше - с подогревами, улучшенной мультимедией и круиз-контролем.

Разгоняется до сотни с моторчиком 1.6 Kia Seltos небыстро - более 12 секунд. Расход топлива в городе из-за не очень большого момента в 150 Нм, который приходится почти на 5000 оборотов, при массе 1,3 тонны получается не менее 10 литров на 100 км. Так что особо экономичной машину тоже не назвать. При этом, напомним, ценовая "вилка" базовых версий приходится на не такой и бюджетный диапазон 1,1-1,2 миллиона рублей.

В первую очередь, это Nissan Qashqai 2018 года выпуска с 2.0-литровым мотором, с минимальным пробегом на уровне обкатки 15-40 тыс.км и главное - на заводской гарантии минимум на один, а то и на два года (!): часть таких машин была продана в начале 2019 года, а потому гарантия распространяется вплоть до начала 2022. Так что технически покупатель не несет никаких рисков - устранять проблемы по-прежнему будет дилер.

Фото: Пресс-служба Kia.

Плюсом идет полноценный для небольшого кроссовера 2.0-литровый двигатель на 149 "лошади", вариатор и добротная комплектация с климат-контролем, полноценной магнитолой с мультирулем, подогревами и даже комбинированной отделкой. Единственное, на что нужно будет обратить внимание, так это на участие в ДТП и кузовной ремонт. Поскольку большая часть этих почти новых машин продается через официальных дилеров, проблемы с выявлением истории аварий будут вряд ли.

Kia Seltos за 1 209 900 - 1 439 900 рублей: на класс выше

Диапазон до полутора миллионов рублей для Kia Seltos первый, где у покупателя появляется какой-то выбор. Во-первых, открывается доступ к полному приводу, во-вторых, к более мощному мотору, в-третьих, к хорошему оснащению. Правда, все вместе совместить не получится: в среднем за 1,35 миллиона рублей придется выбирать что-то одно. Полный привод будет только с двигателем 1.6, мотор 2.0 доступен только со средним уровнем оснащения, а хороший набор опций снова вернет покупателя к передним ведущим колесам и 123-сильному моторчику.

Фото: Юрий Зубко / РГ

Само собой, потратить такие деньги можно куда выгоднее. Причем есть шанс, что даже из автосалона Kia не придется выходить. Рядом в отделе Trade-in может найтись почти новый Kia Sportage, то есть, машина классом выше! А самое приятное, что выбирать между комплектацией, приводом и двигателем в большинстве случаев не придется: за 1,2-1,3 миллиона кроссовер будет со всеми ведущими колесами, 150-сильным агрегатом и в приличной версии, а за 1,3-1,4 миллиона еще и с автоматом. О состоянии беспокоиться не придется: встречаются экземпляры даже 2019 года выпуска с пробегом около 20 тыс.км. Напомним, что Kia дает 5-летнюю заводскую гарантию, так что смысл в покупке нового "Селтоса" исчезает окончательно.

Если Kia Sportage по каким-то причинам вам не нравится, то за те же деньги и в тех же версиях можно посмотреть "родственника" Hyundai Tucson.

В случае, если более крупный кроссовер ни к чему, то за 1,2-1,3 миллиона можно легко выбрать чуть-чуть подержанного, зато чистокровного "японца", причем в самой дорогой версии - Mitsubishi ASX 2.0 AWD. Одноклассник "Селтоса" окажется к тому же гораздо ликвиднее при дальнейшей перепродаже.

Kia Seltos за 1 439 900 - 1 599 900 рублей: в одном шаге от премиума

При наличии полутора миллионов рублей и выше покупатель Kia Seltos может смело рассчитывать на отличную комплектацию Prestige. Чуть подешевле обойдется версия с двигателем 1.6, автоматом и полным приводом. Чуть дороже - с мотором 2.0 и всеми ведущими колесами. Выглядит очень заманчиво, но ровно до того момента, пока потенциальный покупатель не узнает, что тех же денег просят за гарантийные одно-двухлетние Toyota RAV4, Mazda CX-5 и Mitsubishi Outlander!

Mitsu будет самым свежим: можно смело рассчитывать на 2019 год выпуска и пробег даже до 10 тыс.км - в продаже регулярно встречаются экземпляры из тест-парка официальных дилеров.

Фото: www.vk.com/sovietcar

Toyota RAV4 получится 2018 года выпуска, то есть, еще минимум с годом заводской гарантии, и пробегом около 30-50 тыс.км.

Самым дорогим будет Mazda CX-5. За гарантийные кроссоверы 2018 года выпуска с минимальным пробегом сегодня просят не менее 1,65 миллиона рублей. Зато можно стать обладателем одного из самых красивых и самых драйверских вседорожников мира.

Все три "японца" будут с полным приводом и автоматам, но исключительно с 2.0-литровым 150-сильным мотором. В динамике "Селтосу" они точно не уступят, но и сильно быстрее его не будут. Кроме того, Mitsubishi, Toyota и Mazda входят в группу риска по угонам, так что за обладание статусом придется расплачиваться дорогой страховкой и противоугонными системами.

Kia Seltos за 1 789 900 - 1 999 900 рублей: лучше купить квартиру

Топовые исполнения Kia Seltos помимо всех возможных наворотов, включая даже невиданную в классе вентиляцию сидений, обладают главным достоинством - 177-сильным турбомотором с очень хорошей эластичностью и динамикой. Несмотря на все это, сложно представить, кто отважится "отвалить" два миллиона рублей за компакт-кроссовер, выросший из народного "бюджетника". Однако стоит понимать, что человек этот явно будет замахиваться и на отличную комплектацию, и на хороший драйв, а значит и на престиж, который "Селтос" обеспечить точно не в силах.

Фото: Пресс-служба Skoda

Как альтернативу можно рассмотреть флагман компании Nissan: футуристичный Murano последнего поколения обладает 250-сильной V-образной "шестеркой", а простых комплектаций у вседорожника просто не было. Да, экономичной такая машина не будет, зато на дороге позволит ощущать себя совсем не так, как Kia Seltos. До двух миллионов рублей в продаже сегодня можно встретить почти новые экземпляры 2019 года выпуска с минимальной обкаткой из тестовых парков с гарантией до 2022 года.

Увы, при сегодняшнем уровне цен, их постоянном росте смысл в покупке новых автомобилей тает на глазах. Собственно, и автовладельцы это в большинстве своем понимают: рынок новых автомобилей упал на 2,2% при том, что вторичный вырос аж на 11%.

Фото: www.vk.com/cars_from_ussr

Kia Seltos в данной статье выбран лишь как показательный пример. Та же Renault Arkana или новый Skoda Karoq в этом плане ушли недалеко, просто разброс цен их версий меньше.

А самое главное, что клиент при покупке новой машины еще и теряет на ежегодном падении цены. При минимальном пробеге и наличие заводской гарантии покупатель двухлетней машины автоматом получает дисконт минимум процентов 20, а то и 30. А вот обладатель нового автомобиля эти деньги гарантированно потеряет на перепродаже.

У нас уважают кроссоверы Volvo, а на каких кроссоверах ездят Шведы? Показываю ТОП-5

Хоть большинству Россиян кроссоверы Вольво не по карману, их всё равно уважают и ценят наши люди. Новых машин покупают не много, зато на вторичном рынке популярны кроссоверы ХС90 и ХС60. Шведские паркетники любят за надёжность, безопасность, оригинальный дизайн, а главное они медленно теряют в цене, за дёшево вы их не купите даже на вторичке.

Прямо перед написанием статьи, находил объявление Вольво ХС90 2013 года за 1,5 млн. Согласитесь что это не дёшево за устаревший кроссовер? А теперь давайте посмотрим на 5 самых популярных кроссоверов в Швеции за 2019 полный год.

Mitsubishi Outlander

На 5 месте самых популярных кроссоверов в Швеции находится Японский Митсубиси Оутлендер. Вы удивитесь но сама марка в рейтинге всего на 15 месте, впереди даже Fiat и Seat.

Дело в том что марку Митсубиси в Швеции представляет всего 4 авто, и самый популярный из них это Оутлендер, за 2019 год продано 5,1 тысяча машин. Так же продаётся L200, Eclipse и RVR.

Оутлендер хорош в топовой версии GT, в ней он оснащён не слабым мотором 3.0 л мощностью 230 сил в паре с 6АКПП и полным приводом.

Volvo XC40

На 4 месте Вольво ХС40 с результатом 7,6 тысяч проданных машин. Марка Вольво самая популярная на местном рынке, это и понятно, как можно не любить собственное творение, к тому же настолько удачное. XC40 свежий и весьма популярный кроссовер, появился в 2018 году, в том же году получил Европейский титул.

ХС40 не является уменьшенной копией ХС90 и ХС60, у него свой стиль, он более модный и трендовый чем старшие братья, плюс у него есть двух цветная конфигурация. ХС40 не просто городской паркетник, полный привод, клиренс 21 см и глубина брода до 45 см, говорят о том что на нём можно и в лес забуриться. К тому же есть дизель на 150 сил, и бензиновый на 249 сил в паре с 8 АКПП.

Kia Niro

На 3 месте Корейский кроссовер Киа Ниро с результатом 7,9 проданных авто. Про Ниро в России ничего неизвестно, потому что в активе паркетника нет простых бензиновых и дизельных моторов, только гибриды и полностью электрические. Модель продаётся с 2016 года и весьма популярна в Европе. Корейская марка Киа по популярности в Швеции стоит на 4 месте.

VW Tiguan

2 место занимает мировой бестселлер Тигуан, продано за последний год 11,6 тысяч экземпляров. VW вторая по популярности марка в Швеции. Однозначно Немца любят за строгий дизайн и эргономику. Производители не остановились на выпуске обычного Тигуана, уже продаётся длиннобазная версия на 7 мест, а на Китайском рынке появилась версия купе. В Россию обещают привозить трёх рядные кроссоверы без местной сборки, у нас Тигуан на 3 месте по популярности среди паркетников.

Volvo XС60

Лидер среди кроссоверов в Швеции ХС60, продано за последний год 13 тысяч авто. Для России паркетник совсем не дешёвый, цена 3,5 - 5,7 млн рублей. Были бы у меня такие деньги, спокойно бы отдал их за него.

Внешность по моему идеальная, а интерьер бесподобен, особенно мне нравится большой вертикальный дисплей мультимедиа, и виртуальная приборная панель с чётким разрешением.

Продаётся ХС60 с тремя моторами, бензиновый 2.0 л 249 сил, дизель 2.0 л 190-235 сил и гибридная версия 2.0 л мощностью 320 сил. Во всех версиях есть полный привод и 8 АКПП.

В 10-ке ещё находятся: 6 место Тойота РАВ4, 7 место Тойота CH-R, 8 место Шкода Кодиак, 9 место VW T-Cross, замыкает 10-ку Вольво ХС90.

Зачем покупать Volvo по цене немецких конкурентов?

Некоторое время назад я рассказывал о том, что заставило моего друга расстаться с пятью миллионами и купить себе Volvo XC90. Тогда я не думал, что совсем скоро сам потрачу почти 4,5 миллиона и куплю Volvo XC60

Надо сказать, появление в моём гараже Volvo было вопросом времени. Я всегда был фанатом марки и влюбился в новую линейку машин сразу после презентации XC90 — первого представителя семейства, построенного на платформе SPA. После тест-драйва S90 я поразился тому удивительному балансу, который шведы нашли между жёсткостью и управляемостью, тем более что с каждой следующей моделью этот баланс становился всё лучше. Признаться, сначала я склонялся к покупке флагманского седана, затем подумывал о V90 Cross Country, но в итоге остановился на золотой середине — среднеразмерном XC60. В этом вся прелесть современных Volvo — достаточно выбрать подходящий тип кузова и размер машины, и вы не будете чувствовать себя обделённым даже в малютке XC40. Ну а поскольку это не тестовая, а личная машина, то я расскажу о потребительских качествах, которые помогли мне решиться на покупку.

БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВАМ НУЖНО

Предыдущий XC60 стал настоящим бестселлером, разошедшимся по миру полумиллионным тиражом. Причём кроссовер был популярен по обе стороны океана — и в США, и в Европе. В России у него тоже хватало фанатов, в том числе и благодаря цене, которая позволяла успешно конкурировать с немцами. Но, очевидно, шведы не планировали останавливаться на достигнутом, и цены на новый XC60 выросли. Теперь новинка стоит столько же, а иногда и дороже конкурентов, что, в общем-то, вполне обоснованно. В погоне за вниманием потребителей производители предлагают всё более сложные и необычные опции, которые, скорее всего, вам даже не понадобятся. Например, мой Volvo в комплектации Inscription оборудован всем, что может быть в машине — панорамной крышей, сиденьями с массажем, подогревом и охлаждением, LED-фарами c автоматическим дальним светом, проекцией на лобовое стекло, умным круиз-контролем, пневматической подвеской… Перечислять можно до бесконечности. Представьте любую опцию и будьте уверены — она доступна в Volvo.

Горизонтальные световые элементы в фарах и выштамповки
на дверях, стали визитной карточкой новой дизайнерской
концепции шведской марки

ПРИКОСНУТЬСЯ К БУДУЩЕМУ

Идеология Volvo и в самом деле позволяет прикоснуться к будущему. Причём я говорю как о позиционировании бренда, что для рядового потребителя, в общем-то, не имеет значения, так и о возможностях машины. С запуском платформы SPA инженеры компании приняли решение отказаться от всех двигателей, кроме двухлитровых. Клиентам по-прежнему предлагают различные модификации с индексом от T3/D3 до T8, но это одни и те же бензиновые и дизельные четвёрки, обвешанные турбинами, компрессорами и электромоторами. Конечно, в Volvo могли бы сделать радикальный шаг и стать производителем электромобилей, но они заняли более гибкую позицию — переход к электромобилям должен быть плавным. Компания предлагает не отказываться от горючего, а для начала рациональнее его расходовать. Она поддерживает все экологические инициативы, использует переработанный пластик, отказываясь от одноразового пластика даже в офисах. Жаль, но в нашей стране подобные факты интересны лишь единицам (к которым отношусь и я). Для остальных покупателей есть две интересные функции, приближающие будущее — Pilot Assist и Volvo On Сall. Ещё 10–15 лет назад было сложно представить, что такое в принципе возможно. Я с интересом наблюдал, как эволюционировала система адаптивного круиз-контроля Volvo. На старых моделях она умела держать расстояние и тормозить вплоть до полной остановки, но включалась только с 40 км/ч. Затем научились разгоняться с места, помогать держать автомобиль в полосе и подруливать. Pilot Assist последнего поколения уже реагирует на перестроения в потоке, плавно тормозит и существенно лучше распознаёт разметку. Я использую систему не только на трассе, но и в городе — это очень удобно. Чтобы начать движение, нужно либо нажать педаль газа, либо кнопку на руле. Правда, нужен ведущий автомобиль — если вы стоите первым на светофоре, то система не сработает. Главное, не забывать, что Pilot Assist — вспомогательная система, не стоит доверяться ей полностью. Впрочем, она и сама следит за тем, чтобы вы не отпускали руль. В интернете полно видео с людьми, пытающимися обмануть датчики, примотав к рулю апельсины или бутылку с водой, но это не срабатывает.

Пять лет назад многие скептически отнеслись к решению Volvo
разместить планшет вертикально. Сейчас эта деталь стала
не просто узнаваемой, но и активно копируется
другими производителями

СВЕЖИЙ ДИЗАЙН

За что я всегда любил Volvo, так это за дизайн. Шведы научились делать автомобили, которые почти не устаревают, и предыдущее поколение смотрится вполне актуально. В дизайне нового поколения стало больше острых граней, и, несмотря на то что все модели похожи между собой, называть XC60 маленьким ХС90 было бы ошибкой. Конечно, определённое сходство есть, как и у любой другой марки, но у ХС60 есть свои специфические решения. Прежде всего в глаза бросается фирменный «молот Тора», который выходит за пределы фар и идёт вплоть до радиаторной решетки. Задние фонари тоже стремятся к центру машины (похожее решение применялось на V90 и V90 Cross Country), но форма у ХС60 всё равно отличается. Самое заметное отличие XC90 от XC60 — это боковая линия окон, которая у «шестидесятки» ближе к задней части направлена вверх, создавая более спортивный силуэт. Так же, к слову, было и у предыдущего поколения. Размеры новой ХС60 тоже достались ей от первого поколения (разница в длине всего 45 мм), а вот колёсная база выросла почти на 100 мм, что означает больше места в салоне. Внутри по традиции шведы предлагают много цветовых решений, я остановился на чёрном со вставками из светлого дерева. Светлый интерьер, конечно, хорош, но требует тщательного ухода.

XC60 получился очень красивым и пропорциональным, можно сказать
эталоном среднеразмерного кроссовера. В нём есть всё необходимое
для комфортного перемещения по городу и периодических
вылазок на природу

МОЖЕТ ЛИ КРОССОВЕР БЫТЬ ВНЕДОРОЖНИКОМ?

Конечно, нет, но давайте вспомним, что по статистике и большая часть самых настоящих внедорожников редко покидает асфальт. Несмотря на это, у XC60 неплохие показатели, которым могли бы позавидовать и более серьёзные офф-роудеры. В России представлены только полноприводные версии XC60, но в Европе базовый автомобиль — переднеприводный. Полный привод реализован через муфту Haldex и нацелен прежде всего на то, чтобы сделать езду безопаснее. Задняя ось моментально подхватывает на льду, когда нужно быстро тронуться с места, спасает в заносах и поворотах. То есть делает поведение машины предсказуемым и понятным. Раньше производители неохотно ставили пневмобаллоны на среднеразмерные кроссоверы, но постепенно они становятся нормой в классе, и XC60 не исключение. С пневматической подвеской машина заметно мягче, плавность хода лучше, а поскольку мы живём в России, упрощается и езда по бездорожью.

У Volvo нет отдельного регулятора для клиренса — высота машины привязана к скорости движения и четырём режимам: Eco, Comfort, Dynamic и Off-road, которые комплексно меняют настройки двигателя, коробки, системы стабилизации и подвески. Есть ещё индивидуальный режим, позволяющий точнее подгонять работу систем — для тех, кто не доверяет предустановленным. В стандартном положении XC60 с пневмоподвеской немного ниже, чем с пружиной — 209 мм против 216. Режим Off-road поднимает её на 40 мм до 249 мм и держит, пока вы не разгонитесь до 40 км/ч, после чего возвращает в обычное положение. В динамичном режиме подвеска, наоборот, снижается на 20 мм (то же самое происходит и в «Комфорте» на скоростях выше 130 км/ч). Если включить «Эко», то подвеска зафиксируется примерно посередине между Dynamic и Comfort. При этом работает она быстро, а команды выполняются за считаные секунды, в том числе на ходу.

Максимальный комфорт ощущается не только спереди, но и сзади.
Это важная составляющая любого семейного автомобиля.
Ну а кто ещё покупает Volvo XC60, если не люди с детьми,
для которых объём багажника, пространство в ногах заднего ряда,
наличие подогрева и кондиционирования являются приоритетами

БЕЗОПАСНОСТЬ ВАЖНЕЕ ВСЕГО

Как известно, в вопросах безопасности инженерам Volvo нет равных. Они придумали трёхточечный ремень, первыми внедрили систему автоматического предотвращения столкновения, много экспериментируют с электронными помощниками и всевозможными краш-тестами, безжалостно уничтожая автомобили. Несколько лет назад они объявили о весьма амбициозной стратегии — к 2020 году в их машинах люди не должны ни погибать, ни получать травмы. Тогда это казалось очень далёкой перспективой, но по факту это следующий год. Достичь таких показателей моментально невозможно, а значит, большая часть работы в уже проделана, и её можно ощутить в сегодняшних моделях. Совсем недавно компания приняла решение со следующего года ограничить максимальную скорость своих машин до отметки 180 км/ч. Пока, правда, непонятно, коснётся ли это только новых автомобилей или при посещении официального сервиса будут перепрошиваться старые, но идея, на мой взгляд, здравая, ведь зависимость между скоростью и смертельными ДТП самая прямая. Тем более что подобное ограничение — не такая уж оригинальная выдумка. Большинство немецких автомобилей, включая заряженные, ограничены скоростью 250 км/ч, а в Японии на законодательном уровне действует ограничение на всех новых автомобилях. Я всегда выступал за езду по правилам, и в этом плане почти что швед.

ПРО ДВИГАТЕЛИ

В России предлагается четыре двигателя, среди которых каждый найдёт оптимальный вариант для своего стиля вождения и задач. Любителям экономии понравятся дизельные D4 190 л. с. и D5 235 л. с., любителям погонять — топовый T6, развивающий 320 л. с. Для себя я выбрал Т5 с подогнанной под налоговые требования мощностью 249 л. с., получив тем самым важную и существенную экономию. Кроме того, Т5 — это оптимальное сочетание разгона и расхода топлива: сотню он набирает на 0,4 сек. (быстрее, чем дизельный D5, и на 0,8 сек. медленнее, чем топовый T6). Кстати, когда в Volvo впервые сообщили о решении оставить только двухлитровые моторы, многие отнеслись к этому решению настороженно из-за опасений по поводу их ресурса. Но с момента презентации ХС90 прошло уже 5 лет, а двигатели семейства Drive-E начали ставить ещё раньше. То есть на рынке полно автомобилей с пробегом 100 000 плюс, и о массовых проблемах с ними пока никто не слышал.

ЧТО В ИТОГЕ?

С потребительской точки зрения шведы делают великолепные автомобили, которые способны на равных конкурировать с немцами, а порой и превосходить их. Их успехи в нашей стране вы можете оценить сами, просто взглянув на то, сколько Volvo встречается в потоке ежедневно.

Текст Ману Чаподзе
Фотографии Максим Малуев

"Викинг" или "самурай"? О надежности подержанных Volvo S80 и Toyota Camry


"Ищу семейный седан 2010-2012 г.в., бензин, АКПП. Стою перед выбором: "викинг" или "самурай"? Присматриваюсь к Volvo S80 (S60) второго поколения и Toyota Camry шестого поколения. При прочих равных подскажите, насколько надежны данные авто, какие версии двигателей предпочесть и какие АКПП (я так понимаю, что в зависимости от двигателя ставились разные АКПП). Какие неприятные сюрпризы могут подкинуть в ходе эксплуатации? На что стоит особо обратить внимание перед покупкой? Интересует именно баланс между надежностью и ездовым комфортом. Понимаю, что "викинг" уже давно не тот скандинавский варвар, да и у "самурая" меч притупился, поэтому, может, предложите какой-нибудь другой схожий вариант в том же ценовом диапазоне? Еще вопрос ликвидности - лет через пять какой автомобиль будет легче продать?"

Не так давно, отвечая на вопрос читателя о большом и надежном автомобиле до 15.000$, в числе основных кандидатов мы упомянули как раз Toyota Camry и Volvo S80. Обе модели достойны рекомендаций и могут стать хорошей покупкой при условии правильного выбора. И да, это касается не только поиска ухоженного экземпляра, но и выбора в пользу удачных модификаций - локальные "проколы" есть и у "викинга", и у "самурая", так что здесь мы согласимся с автором вопроса.


Начнем, пожалуй, с Camry. На фоне современных одноклассников модель шестого поколения (XV40) действительно можно назвать надежной, но это вовсе не означает, что она лишена недостатков! Например, мы уже писали, что для наших условий заводского антикора явно недостаточно, поэтому перед покупкой обязательно проверяйте кузов на наличие следов коррозии, а после оной не скупитесь на дополнительную обработку защитными средствами.

Стереотип о безусловном японском качестве сборки и надежности всего и вся в случае с данной моделью можно поставить под сомнение: в салоне 5-летних машин уже живут "сверчки", электрические контакты могут "теряться", а электроприводы - выходить из строя. Так что проверка электрооборудования при осмотре не будет лишней. Впрочем, ничего серьезного и дорогостоящего здесь Camry не подкинет, но "мелко напакостить" может.


Это же касается и моторов. Так, считающийся очень надежным четырехцилиндровый 2.4 по-крупному расстраивать не должен. А "мелочи" в большей степени зависят от того, как следил за машиной предыдущий владелец. Хотя и следить-то особо не надо - лишь соблюдать интервалы обслуживаться и не скупиться на качественные ГСМ. Алюминиевого блока, не рассчитанного на капительный ремонт, бояться не нужно, цепного привода ГРМ тоже - и то и другое живет долго. А вот проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов требуются. Правда, раз в 150 тыс. км…

В принципе все вышесказанное относится и к 3,5-литровому V6. Но, судя по отзывам мастеров и владельцев, он менее терпим к разгильдяйству. Экономишь на свечках - готовься менять индивидуальные катушки зажигания. Залил масло подешевле, не уследил за уровнем или затянул с его заменой - не удивляйся, если "умрет" муфта фазовращателя. На топливе у нас сложно экономить, но ведь много машин из России - по ним есть вопросы по узлу дроссельной заслонки и топливным форсункам. Впрочем, все вышеперечисленное все равно мелочи.

Куда принципиальнее "трансмиссионный" вопрос. 3,5-литровый двигатель оснащается исключительно "автоматом", но 6-ступенчатая коробка уже после 100-150 тыс. км может потребовать серьезного ремонта или даже замены. Если не избежать, то хотя бы отдалить момент наступления проблем поможет периодическая (раз в 60 тыс. км) замена оригинального масла и щадящий стиль езды, но даже это не гарантирует отсутствия проблем в будущем.


Сочетание 2,4-литрового двигателя с 5-ступенчатой АКПП куда надежнее, это же можно сказать и про версию с механической коробкой. Но в любом случае рекомендована периодическая замена трансмиссионного масла. Изредка на рынке встречаются гибридные версии. Негативных отзывов по ним нет, но, как ни крути, гибридная установка - это дополнительные детали и повышенные (специальные) требования к компетенции обслуживающих автомобиль мастеров…


А как на этом фоне выглядит Volvo? Если говорить о кузове, то с этой точки зрения "викинг" предпочтительнее: отменное качество применяемых материалов и тщательная антикоррозионная подготовка обеспечивают "телу" долгую жизнь. Главное, чтобы не было аварийного прошлого, а точнее - некачественных ремонтов.

С точки зрения электрооборудования S80 выглядит как минимум не лучше Camry. Хронических "болячек" нет, но обилие функционального оборудования оборачивается пусть и разовыми, но неисправностями. При этом все сложно, а если придется покупать оригинальные детали - довольно дорого. Вот здесь и стоит вспомнить, что S80 второго поколения по ряду узлов унифицирован с моделями Ford Mondeo, S-MAX/Galaxy, - эти "заменители" искать проще, стоят они, как правило, дешевле…

Это же касается и некоторых двигателей. Например, 2,0-литровый бензиновый мощностью 145 л.с. как раз из фордовской семьи, и это вполне неплохой "бюджетный" выбор. По части надежности лучшей признана рядная "шестерка" объемом 3,2 л, хотя с точки зрения эксплуатационных затрат это не самый дешевый вариант. Тем более это касается мотора V8, который в наших краях встречается очень редко. Ну а самые распространенные - "родные" 5-цилиндровые бензиновые версии 2.5 (и, к слову, дизельные 2.4). Пожалуй, именно они оптимальны с точки зрения потребительских качеств, надежности и стоимости обслуживания/ремонта.


В принципе к покупке можно рассматривать любой из бензиновых моторов, который предлагали для S80 (а их полтора десятка), главное, чтобы автомобиль достойно обслуживали до того. Ведь в любом случае "беспроблемность" двигателя зависит от его технического состояния, а оно - от условий эксплуатации, своевременности и качества обслуживания. Например, крайне рекомендуется периодическая мойка радиаторов, от состояния которых зависит температурный режим двигателя. Что касается частностей, то, например, про "старые" моторы, доставшиеся в наследство от предшественника, мы уже рассказывали.

Автоматическая коробка на S80 пользуется неважной репутацией из-за перегревов, особенно в автомобилях ранних лет выпуска, так что выбор в пользу МКП оправдан и здесь. Проблема лишь в том, что машин с "механикой" не так уж много, так что "автомат" почти неизбежен, да и автор вопроса рассматривает именно такой вариант. Что же, тогда все просто: тщательная диагностика перед покупкой, спокойный стиль езды и своевременная замена трансмиссионного масла.


Что в итоге? С точки зрения надежности мы бы ставили на Camry (лучше с 4-цилиндровым мотором), но более высокий уровень комфорта и "премиумности" - у S80. Стоит ли смотреть в сторону более компактного S60, решать покупателю, но "больше автомобиля" все-таки у флагмана. Ну а что касается ликвидности, то она на стороне Toyota: если сравнивать экземпляры с 5-летней разницей в возрасте, то в цене более старые машины теряют всего 2-3 тысячи долларов, тогда как для Volvo эта цифра в полтора раза больше.

Насчет возможных альтернатив скажем так: расширять список вариантов можно бесконечно, но здесь надо как минимум представлять, что именно нужно автору вопроса. В качестве чернового варианта можно предложить Nissan Teana, Opel Insignia, Mazda6 и так далее.

Читайте также: