Что лучше вольво или шевроле

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

[Наблюдение] Тест-драйв Chevrolet Captiva vs Volvo XC70

Несколько дней назад была возможность сравнить Каптиву с Вольво ХС70 2012 года. Казалось бы, эти две машины, если не брать более высокую стоимость Вольво, прямые конкуренты по своей философии. И там и тут — автоматически подключаемый через муфту полный привод, обе машины не могут похвастаться запределными показателями клиренса, и здесь и здесь большой багажник. И самое главное — обе машины в позиционируются производителями как "универсал повышенной проходимости". Не больше, и не меньше. Но все же эти машины — для очень разных людей. И если раньше, до знакомства с Каптивой, ХС70 казался мне пределом мечтаний, то сейчас я резко изменил свое мнение. И это не потому, что Вольво — плохая машина, совсем нет! Она просто другая. И об этом я сейчас расскажу. Часть фото мои, часть — из интернета.

Самое первое, на что я обратил внимание садясь в ХС70 — он значительно меньше. Я не понимаю, как такое может быть — ведь внешние габариты (если не брать высоту) примерно одинаковы, но в салоне Вольво значительно теснее, чем в Каптиве. И не только на водительском месте, задние пассажиры тоже страдают. В Каптиве я совершенно спокойно могу сесть сам за собой, в Вольво такой трюк уже не прокатит. Напомню, мой рост — около 2 метров. Третьему же пассажиру будет мешать центральный тоннель, которого в Каптиве просто-напросто нет.

Кроме того, из-за низкой крыши посадка в Вольво более легковая. Я уже привык сидеть в Каптиве по-автобусному прямо, а в Вольво нужно именно распластаться. Конечно, это дело привычки и предпочтений. Я знаю людей, которым такая посадка нравится больше всего. Да и мне сидеть так не доставляет особых проблем. А вот вылезать из такой позиции мне уже неудобно. Но — спишем это на мои физиологические особенности.

Сидя за рулем Вольво понимаешь, что такое качественная отделка салона. Нигде ничего не скрипит, не шатается, все детали подогнаны идеально. И даже алюминиевые вставки оказываются очень к месту. И чертовски здорово сделана "парящая" центральная консоль, ставшая "фишкой" Вольво. Приборная панель читается идеально, а вот к некоторым переключателям нужна привычка. За салон я бы поставил Вольво твердую пятерку, если бы не одно маленькое "но" — верхняя часть торпедо выполнена из твердого пластика, что немного портит такой замечательный интерьер. С другой стороны, смотрится он хорошо, и, как уже сказано выше, не скрипит. И это при пробеге свыше 80 тысяч километров!

Еще один непонятный момент — кнопка запуска двигателя. Если честно, я не понимаю в ней смысла, если не реализована система распознавания магнитной метки в кармане владельца, когда достаточно просто сесть в машину и нажать на кнопку. Ведь для того, чтобы запустить двигатель Вольво все равно надо вставить некое подобие ключа в специальный разъем. И только потом жать на кнопку. Так в чем же принципиальная разница от обычного ключа? В том, что совершаешь пальцами возвратно-поступательное, а не круговое движение?

Каптива же внутри несколько беднее. Вольво постоянно проводит мелкие изменения в ХС70, которые затрагивают и обновляют в том числе салон авто. А вот на Каптиве серьезное изменение было только при переходе с кузова С100 на С140, да и то — эти изменения были скорее косметическими, нежели хирургическими. Отсюда и некоторая отсталость дизайна. Зато пластик мягкий. И лично мне такой салон нравится. Первое, что мне бросилось в глаза при знакомстве с Каптивой — это приборная панель. Радует она меня до сих пор. Идеально читается в любую погоду, да и выглядит здОрово! Плюс большой руль от Тахо. Кто-то на него жалуется, а вот мне он импонирует. Единственное, что меня по-настоящему раздражает в нем, так это кнопки управления магнитолой. Их функционал очень ограничен, и зачастую приходится тянуться к самой магнитоле, отвлекаясь от дороги. До сих пор считаю идеальной схему, реализованную на Форде Фокус второго поколения, где подрулевой пульт брал на себя управление абсолютно всеми функциями магнитолы.

В салоне Каптивы повсюду раскиданы ящички, полости, ниши, держатели для бутылок и т.д. В Вольво с этим хуже. А если открыть бардачок — становится совсем уж грустно. У Каптивы это здоровенное дупло, а у Вольво — небольшая щель, куда влезут только документы и пара CD-дисков. Та же история и с багажником. За счет запаски снаружи у Каптивы есть большое и хорошо организованное подполье, с внушительными ящиками.

У Вольво запаска достается из багажника. Но есть небольшая компенсация — над запаской сделан удобный органайзер, куда можно положить различную мелочевку. Только вот он очень не высокий, максимум, что туда можно убрать — зонтик. Сам же багажник по ширине примерно такой же, как у Каптивы, но несколько длиннее и значительно ниже. Итого — общая кубатура больше именно у Шевроле. С другой стороны, Вольво может похвастаться системой крепления груза в багажнике, чего порой не хватает в Каптиве.

Сколько критики в сторону Вольво с моей стороны. Казалось бы, если Вольво такая плохая машина, да еще и стоит значительно дороже, почему же ее до сих пор покупают? Теперь я точно знаю ответ. За то, как она едет.

Союз 2.4 литрового дизеля и автоматической коробки передач Вольво — это просто песня. Разгон Вольво для меня оказался абсолютно незаметным, кажется, что ты только-только тронулся, еще не успел набрать скорость — а на спидометре уже нарушение на 500 рублей. Плюс к тому — ХС70 действительно уважают на дороге. Я раньше думал, что это всего лишь субъективное мнение владельцев Вольво, но нет, испытав это на себе я, теперь, думаю по другому.

Бензиновая 2.4-литровая Каптива тоже едет неплохо для своих габаритов, но, увы, без огонька и значительно скромнее разгоняется. В этом плане Вольво оказывается значительно впереди. Тем более, что расход топлива у Вольво почти в полтора раза меньше — 9 литров против 13.

Еще одна "фишка" Вольво — это различные электронные помощники. Тут, я думаю, даже сравнивать нечего — те вещи, которые есть в Вольво Каптиве даже и не снились. Но все самое необходимое, при этом, в Шевроле имеется, а именно — ABS, ESP и шесть подушек безопасности, не говоря уже о парктронике и кондиционере. И — прошу заметить — все это есть даже в самой простой версии LS.

Подводя итог. Как было сказано в старом советском юмористическом монологе: "Вчера были раки большие, но по пять. А сегодня маленькие. Но по три". ХС70 и Каптива — это машины для разных людей, хоть назначение у них одно и то же — добраться до места со значительным грузом на борту. Каптива этого груза возьмет больше, а пассажиры сядут свободнее. Зато на ХС70 ехать будет гораздо быстрее и интереснее. Шевроле гораздо проще в плане различных удобств и благ, а вольво — значительно дороже. Каптиву выберут те, кому важно возить много и далеко, и те, кому важен порядок в салоне при большом количестве постоянно возимого барахла, чтобы каждая вещь имела свое места. А за руль ХС70 сядут те, кто дорожит своим временем и статусом в обществе, кому нужно быстро добраться до нужного места и, в случае чего, загрузить в багажник маленького слоника. В то время, как в Каптиву влезет большой =)

Зачем покупать Volvo по цене немецких конкурентов?

Некоторое время назад я рассказывал о том, что заставило моего друга расстаться с пятью миллионами и купить себе Volvo XC90. Тогда я не думал, что совсем скоро сам потрачу почти 4,5 миллиона и куплю Volvo XC60

Надо сказать, появление в моём гараже Volvo было вопросом времени. Я всегда был фанатом марки и влюбился в новую линейку машин сразу после презентации XC90 — первого представителя семейства, построенного на платформе SPA. После тест-драйва S90 я поразился тому удивительному балансу, который шведы нашли между жёсткостью и управляемостью, тем более что с каждой следующей моделью этот баланс становился всё лучше. Признаться, сначала я склонялся к покупке флагманского седана, затем подумывал о V90 Cross Country, но в итоге остановился на золотой середине — среднеразмерном XC60. В этом вся прелесть современных Volvo — достаточно выбрать подходящий тип кузова и размер машины, и вы не будете чувствовать себя обделённым даже в малютке XC40. Ну а поскольку это не тестовая, а личная машина, то я расскажу о потребительских качествах, которые помогли мне решиться на покупку.

БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВАМ НУЖНО

Предыдущий XC60 стал настоящим бестселлером, разошедшимся по миру полумиллионным тиражом. Причём кроссовер был популярен по обе стороны океана — и в США, и в Европе. В России у него тоже хватало фанатов, в том числе и благодаря цене, которая позволяла успешно конкурировать с немцами. Но, очевидно, шведы не планировали останавливаться на достигнутом, и цены на новый XC60 выросли. Теперь новинка стоит столько же, а иногда и дороже конкурентов, что, в общем-то, вполне обоснованно. В погоне за вниманием потребителей производители предлагают всё более сложные и необычные опции, которые, скорее всего, вам даже не понадобятся. Например, мой Volvo в комплектации Inscription оборудован всем, что может быть в машине — панорамной крышей, сиденьями с массажем, подогревом и охлаждением, LED-фарами c автоматическим дальним светом, проекцией на лобовое стекло, умным круиз-контролем, пневматической подвеской… Перечислять можно до бесконечности. Представьте любую опцию и будьте уверены — она доступна в Volvo.

Горизонтальные световые элементы в фарах и выштамповки
на дверях, стали визитной карточкой новой дизайнерской
концепции шведской марки

ПРИКОСНУТЬСЯ К БУДУЩЕМУ

Идеология Volvo и в самом деле позволяет прикоснуться к будущему. Причём я говорю как о позиционировании бренда, что для рядового потребителя, в общем-то, не имеет значения, так и о возможностях машины. С запуском платформы SPA инженеры компании приняли решение отказаться от всех двигателей, кроме двухлитровых. Клиентам по-прежнему предлагают различные модификации с индексом от T3/D3 до T8, но это одни и те же бензиновые и дизельные четвёрки, обвешанные турбинами, компрессорами и электромоторами. Конечно, в Volvo могли бы сделать радикальный шаг и стать производителем электромобилей, но они заняли более гибкую позицию — переход к электромобилям должен быть плавным. Компания предлагает не отказываться от горючего, а для начала рациональнее его расходовать. Она поддерживает все экологические инициативы, использует переработанный пластик, отказываясь от одноразового пластика даже в офисах. Жаль, но в нашей стране подобные факты интересны лишь единицам (к которым отношусь и я). Для остальных покупателей есть две интересные функции, приближающие будущее — Pilot Assist и Volvo On Сall. Ещё 10–15 лет назад было сложно представить, что такое в принципе возможно. Я с интересом наблюдал, как эволюционировала система адаптивного круиз-контроля Volvo. На старых моделях она умела держать расстояние и тормозить вплоть до полной остановки, но включалась только с 40 км/ч. Затем научились разгоняться с места, помогать держать автомобиль в полосе и подруливать. Pilot Assist последнего поколения уже реагирует на перестроения в потоке, плавно тормозит и существенно лучше распознаёт разметку. Я использую систему не только на трассе, но и в городе — это очень удобно. Чтобы начать движение, нужно либо нажать педаль газа, либо кнопку на руле. Правда, нужен ведущий автомобиль — если вы стоите первым на светофоре, то система не сработает. Главное, не забывать, что Pilot Assist — вспомогательная система, не стоит доверяться ей полностью. Впрочем, она и сама следит за тем, чтобы вы не отпускали руль. В интернете полно видео с людьми, пытающимися обмануть датчики, примотав к рулю апельсины или бутылку с водой, но это не срабатывает.

Пять лет назад многие скептически отнеслись к решению Volvo
разместить планшет вертикально. Сейчас эта деталь стала
не просто узнаваемой, но и активно копируется
другими производителями

СВЕЖИЙ ДИЗАЙН

За что я всегда любил Volvo, так это за дизайн. Шведы научились делать автомобили, которые почти не устаревают, и предыдущее поколение смотрится вполне актуально. В дизайне нового поколения стало больше острых граней, и, несмотря на то что все модели похожи между собой, называть XC60 маленьким ХС90 было бы ошибкой. Конечно, определённое сходство есть, как и у любой другой марки, но у ХС60 есть свои специфические решения. Прежде всего в глаза бросается фирменный «молот Тора», который выходит за пределы фар и идёт вплоть до радиаторной решетки. Задние фонари тоже стремятся к центру машины (похожее решение применялось на V90 и V90 Cross Country), но форма у ХС60 всё равно отличается. Самое заметное отличие XC90 от XC60 — это боковая линия окон, которая у «шестидесятки» ближе к задней части направлена вверх, создавая более спортивный силуэт. Так же, к слову, было и у предыдущего поколения. Размеры новой ХС60 тоже достались ей от первого поколения (разница в длине всего 45 мм), а вот колёсная база выросла почти на 100 мм, что означает больше места в салоне. Внутри по традиции шведы предлагают много цветовых решений, я остановился на чёрном со вставками из светлого дерева. Светлый интерьер, конечно, хорош, но требует тщательного ухода.

XC60 получился очень красивым и пропорциональным, можно сказать
эталоном среднеразмерного кроссовера. В нём есть всё необходимое
для комфортного перемещения по городу и периодических
вылазок на природу

МОЖЕТ ЛИ КРОССОВЕР БЫТЬ ВНЕДОРОЖНИКОМ?

Конечно, нет, но давайте вспомним, что по статистике и большая часть самых настоящих внедорожников редко покидает асфальт. Несмотря на это, у XC60 неплохие показатели, которым могли бы позавидовать и более серьёзные офф-роудеры. В России представлены только полноприводные версии XC60, но в Европе базовый автомобиль — переднеприводный. Полный привод реализован через муфту Haldex и нацелен прежде всего на то, чтобы сделать езду безопаснее. Задняя ось моментально подхватывает на льду, когда нужно быстро тронуться с места, спасает в заносах и поворотах. То есть делает поведение машины предсказуемым и понятным. Раньше производители неохотно ставили пневмобаллоны на среднеразмерные кроссоверы, но постепенно они становятся нормой в классе, и XC60 не исключение. С пневматической подвеской машина заметно мягче, плавность хода лучше, а поскольку мы живём в России, упрощается и езда по бездорожью.

У Volvo нет отдельного регулятора для клиренса — высота машины привязана к скорости движения и четырём режимам: Eco, Comfort, Dynamic и Off-road, которые комплексно меняют настройки двигателя, коробки, системы стабилизации и подвески. Есть ещё индивидуальный режим, позволяющий точнее подгонять работу систем — для тех, кто не доверяет предустановленным. В стандартном положении XC60 с пневмоподвеской немного ниже, чем с пружиной — 209 мм против 216. Режим Off-road поднимает её на 40 мм до 249 мм и держит, пока вы не разгонитесь до 40 км/ч, после чего возвращает в обычное положение. В динамичном режиме подвеска, наоборот, снижается на 20 мм (то же самое происходит и в «Комфорте» на скоростях выше 130 км/ч). Если включить «Эко», то подвеска зафиксируется примерно посередине между Dynamic и Comfort. При этом работает она быстро, а команды выполняются за считаные секунды, в том числе на ходу.

Максимальный комфорт ощущается не только спереди, но и сзади.
Это важная составляющая любого семейного автомобиля.
Ну а кто ещё покупает Volvo XC60, если не люди с детьми,
для которых объём багажника, пространство в ногах заднего ряда,
наличие подогрева и кондиционирования являются приоритетами

БЕЗОПАСНОСТЬ ВАЖНЕЕ ВСЕГО

Как известно, в вопросах безопасности инженерам Volvo нет равных. Они придумали трёхточечный ремень, первыми внедрили систему автоматического предотвращения столкновения, много экспериментируют с электронными помощниками и всевозможными краш-тестами, безжалостно уничтожая автомобили. Несколько лет назад они объявили о весьма амбициозной стратегии — к 2020 году в их машинах люди не должны ни погибать, ни получать травмы. Тогда это казалось очень далёкой перспективой, но по факту это следующий год. Достичь таких показателей моментально невозможно, а значит, большая часть работы в уже проделана, и её можно ощутить в сегодняшних моделях. Совсем недавно компания приняла решение со следующего года ограничить максимальную скорость своих машин до отметки 180 км/ч. Пока, правда, непонятно, коснётся ли это только новых автомобилей или при посещении официального сервиса будут перепрошиваться старые, но идея, на мой взгляд, здравая, ведь зависимость между скоростью и смертельными ДТП самая прямая. Тем более что подобное ограничение — не такая уж оригинальная выдумка. Большинство немецких автомобилей, включая заряженные, ограничены скоростью 250 км/ч, а в Японии на законодательном уровне действует ограничение на всех новых автомобилях. Я всегда выступал за езду по правилам, и в этом плане почти что швед.

ПРО ДВИГАТЕЛИ

В России предлагается четыре двигателя, среди которых каждый найдёт оптимальный вариант для своего стиля вождения и задач. Любителям экономии понравятся дизельные D4 190 л. с. и D5 235 л. с., любителям погонять — топовый T6, развивающий 320 л. с. Для себя я выбрал Т5 с подогнанной под налоговые требования мощностью 249 л. с., получив тем самым важную и существенную экономию. Кроме того, Т5 — это оптимальное сочетание разгона и расхода топлива: сотню он набирает на 0,4 сек. (быстрее, чем дизельный D5, и на 0,8 сек. медленнее, чем топовый T6). Кстати, когда в Volvo впервые сообщили о решении оставить только двухлитровые моторы, многие отнеслись к этому решению настороженно из-за опасений по поводу их ресурса. Но с момента презентации ХС90 прошло уже 5 лет, а двигатели семейства Drive-E начали ставить ещё раньше. То есть на рынке полно автомобилей с пробегом 100 000 плюс, и о массовых проблемах с ними пока никто не слышал.

ЧТО В ИТОГЕ?

С потребительской точки зрения шведы делают великолепные автомобили, которые способны на равных конкурировать с немцами, а порой и превосходить их. Их успехи в нашей стране вы можете оценить сами, просто взглянув на то, сколько Volvo встречается в потоке ежедневно.

Текст Ману Чаподзе
Фотографии Максим Малуев

Сравнение автомобилей седан Volvo S40 II рестайлинг и седан Chevrolet Cruze I

фотография Volvo S40 II рестайлинг

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 2500 руб 3815 руб
ОСАГО: 8237 руб 8237 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
- по городу 68200 руб 66800 руб
- по трассе 43000 руб 40800 руб
- в смешанном цикле 52600 руб 54200 руб
Итого расходы за год: 63337 руб 66252 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 3.16685 руб 3.3126 руб

Общая информация

Страна марки Швеция США
Сборка модели Бельгия Россия, Южная Корея
Класс автомобиля C C
Количество дверей 4 4

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 185 185
Разгон до 100 км/ч, с 11.9 12.5
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 9.2 / 5.8 / 7.1 9 / 5.5 / 7.3
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Расход в городе 9.2 9
Расход смешаный 7.1 7.3
Расход по трассе 5.8 5.5
Экологический класс Euro 5
Выбросы CO2, г/км 155

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1596 1598
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 100 / 74 при 6000 109 / 80 при 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 150 при 4000 150 при 4000
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 11 9.5
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 79 × 81.4 79 × 81.5
Мощность двигателя 100 109

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4476 4597
Ширина 1770 1788
Высота 1454 1477
Колесная база 2640 2685
Клиренс 135 145
Ширина передней колеи 1535 1544
Ширина задней колеи 1531 1558
Размер колес 195 / 65 / R15 205 / 60 / R16

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 404 / 883 450
Объем топливного бака, л 55 60
Снаряженная масса, кг 1320 1285
Полная масса, кг 1800 1788

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная полунезависимая, торсионная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Безопасность

ABS + +
Подушка безопасности водителя + +
ESP +
Подушка безопасности пассажира + +
Isofix / LATCH +

Комфорт

Усилитель руля + +
Бортовой компьютер + +
Кондиционер +
Климат-контроль +
Круиз-контроль +
Регулировка руля по высоте +
Кондиционер — платная опция +
Запуск двигателя с кнопки +

Салон

Тканевый салон + +
Электростеклоподъемники передние + +
Электростеклоподъемники задние +
Кожаный салон — платная опция +
Электрорегулировка сидений — платная опция +
Складывающееся заднее сиденье +
Подогрев передних сидений +
Третий задний подголовник +
Подогрев передних сидений — платная опция +

Защита от угона

Центральный замок + +
Штатная сигнализация +
Штатная сигнализация — платная опция +

Обзор

Противотуманные фары +
Электропривод зеркал + +
Ксеноновые/Биксеноновые фары — платная опция +

Мультимедиа

Штатная аудиоподготовка + +
Штатная аудиосистема с CD +

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о S40 ii рестайлинг

Отзыв Volvo S40 2.4 (Вольво Эс 40) 2008 г.

Всем добрый день!

Первый личный авто. Приобретался в автосалоне 4 мая, с пробегом немногим более 58ткм. Двигатель 2.4, 140 л.с., автомат. Салон светлый.

Первоначально бюджет на приобретение был ориентирован на цифру 450, но в дальнейшем данная сумма была увеличена и составила 530т.р. Как конкуренты рассматривались Хонда Цивик, Фольц Джетта, Форд Фокус, Мазда 3. Из более дорогих посматривал на БМВ 3 серии в кузове Е46 (была в приоритете, но финансы поменяли расклад) и Ауди А4 (то же самое).

  • Привлекательный дизайн
  • Отличная шумоизоляция
  • Комфортный салон
  • Хороший двигатель
  • Низкий клиренс
  • Достаточно высокий расход топлива
  • Любят вытаскивать фары и снимать зеркала

Отзыв Volvo S40 1.8 (Вольво Эс 40) 2008 г. Часть 3

Всем доброго времени суток.

На одометре больше 80 000 км. и можно выводы подвести. А вывод один — полет нормальный. Отношение к машине не изменилось, всем устраивает. Я ни дня не пожалел о том, что выбрал Вольво. Сейчас смотрю на машины, которые рассматривал в тот уже далекий 2008г. в качестве альтернативы и понимаю, что с выбором не ошибся. Сороковка на одной базе с ФФ2 и Маздой 3 создавалась.Сейчас и на эти машины смотрю и понимаю, что база одна, а машины далеко не одинаковые. По технической части делаю регламентные ТО — масло, фильтры и пр. На 60 тыс. поменял свечи, примерно тогда же пришлось менять подшипник переднего правого колеса и шаровую. Кстати, шаровая от ФФ2. Машина простая, а потому и надежная. Вроде пока все. Не помню писал или нет, на каком пробеге не помню, но машина была еще на гарантии, по гарантии поменяли ролик какой-то, уже и не помню какой. Вот и все.

По светлому салону могу сказать следующее. Салон комбинированнй, ткань и винил. К сожалению, но этот винил, на водительском сидении потрескался. Причем, как я понял, это болезнь многих таких машин. Лечится перетяжкой, но я по этому поводу не парюсь. А светлый салон — за все время один раз сделал химчистку и это при том, что и ребенок и собака в машине ездили. Тут уж от хозяина зависит, можно и кузов самосвала за один день засрать.

Отзыв Volvo S40 T5 AWD (Вольво Эс 40) 2006 г.

Еду я на Шкоде Фабии. Вернее, стою на светофоре, в крайнем правом ряду, собираюсь повернуть направо. Мирно так стою, никого не трогаю, передо мной стоят атомобили, по 3 шт. в каждой из трех попутных полос. Вдруг!! сильный удар слева-сзади, бьюсь головой о стойку, причем крепко так бьюсь, так что пластмассовая накладка на стойке, как потом выяснилось, лопнула. Думаю: «Наверное мне пол машины сзади разворотил». Выхожу, смотрю на свое авто — повреждено скользящим ударом, не критично, заднее левое крыло,бампер, рядом никого нет, машина моя стоит под углом около 30 град., уперлась задним правым колесом в бодюр. Потом замечаю на задней ляде Фабии налипшую грязь от пробуксовки ведущих колес, перевожу взгляд и вижу Ниссан Микра, который стоит спиной к спине моей Шкоды на расстоянии около 10м., практически на трамвайной остановке.

— Что- то с машиной случилось! — восклицает вышедшая из Микры упитанная молодая девушка.

  • Динамика
  • Полный привод
  • Надежность
  • Комфорт
  • Управляемость
  • Комфорт
  • Расход топлива зимой в городе

Отзыв Volvo S40 1.8 (Вольво Эс 40) 2008 г. Часть 5

Вот и подошло время расставания с машинкой. Все произошло так внезапно, что до сих пор в себя прийти не могу. Давно присматривал замену своей сороковке на что то более проходимое, поскольку переехал жить в пригород, зимой и по весне возникают проблемы с дорогой. Так получается, что иногда жена ни заехать к дому не могла, ни выехать. Условие замены авто было одно – Вольво на Вольво. Очень кстати знакомый стал продавать ХС70, точнее продавал он ее давно, но учитывая нагрянувший кризис и застой на рынке все выглядело очень грустно, в том числе и для меня. Но так сложилось, что сороковку у меня купили, естественно ниже рынка, но купили. И тут уж я не мог сопротивляться, дают – бери, бьют – беги. Вообщем, за одну ночь, именно ночь, я продал свою и купил другую, а это уже отдельная история.

Теперь про сороковку. На момент продажи пробег был 107 000, если честно, то я даже точный пробег запомнить не успел, 2008г.в. Были мои грехи эксплуатации по кузову, огрехи машины – всем известный косяк обивки водительского сиденья из винила, который со временем трескается. И это вообщем — то все. Машина не доставляла проблем. Просто ездила в любую погоду и время года. Кроме плановых ТО были заменены передние ступичные подшипники с двух сторон, шаровая, рулевые наконечники, одна замена тормозных накладок по кругу, замена ОЖ с чисткой радиаторов двигателя и кондера с полным демонтажем, замена тормозной жидкости, свечи один раз, чистка дросселя, или как он там называется, не помню, ну и лампочки переднего света. На этом все. Еще по гарантии был заменен какой-то ролик со всеми ремнями, но ремни это до кучи – не парились с демонтажем, просто взяли и срезали, гарантия все покрывала. Я думаю, что очень достойный результат за этот пробег, при этом за машиной я не трясся, просто тупо ездил от ТО до ТО и под капот кроме как для долива омывайки не заглядывал, но и не насиловал. И не могу сказать, что все это было очень дорого.

Перед тем как покупать сороковку, а это было теперь уже в далеком предкризисном августе 2008, в качестве альтернативы рассматривал, естественно, одноплатформенников – ФФ2 и Мазда 3, Рено Меган 2 и Королу. Сейчас смотрю на них и, не хочу ни кого обижать, ни чуть не сожалею, что взял именно Вольво. Я не говорю, что они плохие, они просто другие. Я выражаю свое субъективное мнение, но на мой взгляд, на данный момент их дизайн явно устарел, состояние салона, ЛКП и прочее явно хуже вольвовских. Но это моя точка зрения, и она может отличаться от мнения владельцев перечисленных выше авто.

просто хороший автомобиль

Идеалов не бывает, у всех есть недостатки, большие или маленькие. Главное — как к этому относится. Главным недостатком считаю низкую остаточную стоимость б/у автомобилей относительно аналогов. И считаю, что это не заслужено.

Отзывы владельцев о Cruze i

Отзыв Chevrolet Cruze 1.6 (Шевроле Круз) 2012 г.

Добрый всем день.

По прошествии полугода и 5000км можно уже писать осмысленые ощущения о данной машине.

Экстерьер

  • Соотношение Цена/качество
  • Размер авто
  • Клиренс
  • Расход
  • Слабый двигатель
  • Рулевое управление

Отзыв Chevrolet Cruze 1.6 (Шевроле Круз) 2010 г.

Хочу поделиться своим опытом при выборе автомобиля Шевроле Круз.

Как выбрать, на что обратить внимание при покупке а/м:

Самое главное — не стремитесь угнаться и урвать а/м по самой дешевой цене. Цена привлекает и затуманивает мозги, вам начинает казаться, что вы счастливчик — это не так. Вещь не продают дешевле, чем она стоит. Дешево, значит ЕСТЬ подвох. Цена должна быть средняя на рынке или чуть выше — это уверенность в качестве и исправности а/м.

  • Низкий расход топлива (приличная экономия в год)
  • Дешевые ТО и запчасти
  • Хорошая динамика
  • АКПП — удобно, комфортно
  • Цена = Качество = Дизайн снаружи и внутри
  • Хорошая обзорность из салона и по зеркалам
  • Безопасность (6 подушек безопасности)

Отзыв Chevrolet Cruze 1.6 (Шевроле Круз) 2012 г.

Доброго времени суток!

Хочу рассказать историю недолгого владения Шевроле Крузом. Машина далеко не первая моя, когда выбирал некоторый опыт владения уже был, в том числе и Шевроле. Только как то плохое забывается быстро, и купился я на то что прошлый Шевроле был Нивой, нашей отечественной машиной, а тут вроде корея, вроде недорого и богато. Ошибочное оказалось мнение. Оговорюсь — до Круза была Шкода Фабия, может и маленькая, но очень достойная во всех отношения машина. Она задала достаточно высокую планку при выборе следующего авто. Потенциальных кандидатур было довольно много, в основном японцы на автомате, уж очень нравился Лансер Х 1.8 моей теперь уже жены. Вот некторые из кандидатур — все 2009 года — Митсубиси Лансер Х 2.0, Мазда 3 2.0, Хонда Цивик седан, Тойота Королла на АКПП и уж никак не на роботе, Шкода Октавия и многие другие. Японцы в принципе были хороши, но у каждого оказались свои тараканы… У Ланса вариатор отпугнул, Мазда очень низкая и жестакая, Хонда низкая и проблемы с рулевой рейкой, Королла же просто тесная, скучная, и просто никакая. Про Шкоду Октавию скажу что очень она понравилась, но когда всерьез уже вырисовывалась покупка решили выбирать из новых машин, и Окташка выходила дороговато — 640 тыр. В самой простой комплектации на ручке на веслах, из опций только кондер. ВСЕ! Волга какая — то чесслово… И тут стал рассматривать из новых но уже более нафаршированых. Хендай Солярис — динамичный, очень комфортный, только появился, но подвеска барахло и сама машинка как показало время не очень надежная и просто сама по себе не очень. Киа Рио получше но тоже не супер, к тому же тесная и маленькая. Фолькс Поло седан чуть было не купил, на полном фарше с автоматом получалась не слишком дорогая, новая и вполне себе ничего машинка. Уже готов был его купить, но тут зашли мы с другом в соседний салон и увидели ЕГО! Красавец, большой, белоснежный Шевроле Круз по цене как Поло седан. Заманчиво!

Chevrolet Cruze с пробегом: 4 аргумента «за» и 5 «против»

Автомобиль разработан в корейском отделении General Motors. Седаны и хэтчбеки для России собирали под Санкт-Петербургом, универсалы — в Калининграде. Обновление в 2012 году коснулось, главным образом, внешности. Продажи остановлены из-за ухода недорогих Chevrolet с нашего рынка.

ДОСТОИНСТВА

  • Невысокая для крупного и эффектного автомобиля цена.
  • Хорошая эргономика, богатое оснащение.
  • Неплохой баланс управляемости и плавности хода. , широкая унификация запчастей к моделям ­концерна GM.
  • Распространены претензии к лакокрасочному покрытию и облеза­ющему хрому, хотя металл качественный и корродирует неохотно.
  • Много мелких болячек, которые могут проявиться внезапно и где угодно.
  • Не рекомендован бензин АИ‑92, все двигатели чутко на него реагируют.
  • Не очень эффективна система отопления.
  • Всё время что-нибудь стучит в ходовой.

Российские Крузы оснащали бензиновыми двигателями опелевского семейства Ecotec. Самый старый и доведенный 1.6 (F16D3, 109 л.с.) требует внимания к ремню ГРМ (замена каждые 60 000 км или чаще) и страдает неизлечимой течью клапанной крышки.

Более современный 1.8 (F18D4, 141 л.с.) оснащен системой изменяемых фаз газораспределения, муфты которой нередко умирают после 100 000 км. Помимо клапанной крышки у этого мотора в группе риска — термостат и прокладки теплообменника. Ремень ГРМ ­служит дольше.

В турбомотор 1.4 (140 л.с.) конструктивно заложена хандра системы вентиляции картерных газов. Кроме того, он может пострадать из-за применения низкооктанового топлива. На российские Крузы его ставили с конца 2013 года, ­продали таких машин очень мало.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Механическая 5-ступенчатая коробка D16 очень живучая, но приходится часто менять в ней сальники приводов. Бывает, зимой нечетко включаются передачи — лечится заменой масла (каждые 100 000 км).

Шестиступенчатый автомат серии 6T30/6T40 хорош, пока новый. Слабые места традиционны: гидроблок и его соленоиды, встроенный блок управления и стопорное кольцо тормозного барабана, которое разваливается к 100 000 км, попутно убивая планетарные шестерни. Это врожденные недостатки, их можно нивелировать учащенной заменой масла (каждые 45 000 км или чаще), но полностью вылечить нельзя. На машинах от 2012 года коробки более надежны — завод провел работу над ошибками. Известны автоматы, прошедшие свыше 150 000 км.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Стук тормозных суппортов заложен конструктивно, как и у Aveo. Стучат и передние (люфт направляющих пальцев), и задние, регулярно требуя смазки или замены.
  • Их вполне могут заглушить стойки амортизаторов, где стучит перепускной клапан. Чаще громыхают передние.
  • Гидроусилитель руля, которым оснащали Крузы до рестайлинга, имеет шумный и проблемный насос. Иногда помогает замена масла.
  • Мал ресурс тормозных дисков, особенно задних.
  • Зимой часты отказы кнопки багажника.

ВАЖНО! На вторичном рынке много машин из таксопарков. Обязательно сопоставьте заявленный пробег со степенью износа элементов салона.

Euro NCAP 2009 год: общая оценка пять звезд. Водитель/пассажиры — 96%, ребенок — 84%, пешеход — 34%, системы содействия безопасности — 71%.

Самое массовое предложение на вторичке: 1.8 АКП.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Cruze 1.8 МКП.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Ford Focus, Opel Astra, Skoda Octavia, Kia Cerato, Hyundai Elantra.

Бешеный лось. Volvo S90 китайской сборки оказался лучше, чем Mercedes и BMW

Шведская философия абсолютной безопасности давно оказалась в прагматичных китайских руках. После продажи Volvo китайцам до сих пор ходят разговоры, что "швед уже не тот" и качество давно потеряно. Мы покатались на новом Volvo S90 и выяснили, почему Mercedes и BMW стоит бояться за продажи в России

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Стоит сказать честно и с самого начала: S90 выглядит куда дороже, чем он стоит. И его внешность на порядок лучше, чем "наружка" конкурентов. Немцы давно "замылили" и откровенно испортили дизайн большинства своих автомобилей. Про ценники на немецкие авто говорить вообще больно, и вполне резонно, что клиенты в России ищут альтернативу большой тройке из Германии. У шведов, надо сказать, свой весьма странный подход к классическому облику автомобиля. Об этом начинаешь догадываться, когда автомобиль только-только начинает запускаться. В каком-то смысле скандинавам удалось взять всё лучшее от нескольких своих автомобилей сразу — стремительность от прошлых моделей S80, брутальность от нового XC90 и классическая, если не сказать эталонная, надёжность.

"Сделано в Швеции" — это практически гимн скандинавского автопрома. Scania, SAAB или Volvo — неважно. Водитель уверен в том, что абсолютная шведская надёжность и предсказуемость доступны всегда и в любую погоду. С новеньким S90 R-Design уверенность в собственных талантах, даже если их не так много, честно говоря, постоянно растёт. Выходишь из представительского седана полностью собой удовлетворённый, бросаешь взгляд на металлическую табличку с характеристиками и читаешь там: Made in China. А как же знаменитое шведское качество? Будем разбираться.

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

Фото © LIFE/Стас Вазовски

Заранее стоит предупредить, у нас на тесте была шведская "пуля". То есть топовая комплектация автомобиля и спортивное исполнение R. Потому что иначе у вас может сложиться впечатление, что то, что мы описываем в тесте, — заурядная комплектация всех Volvo S90. А Volvo-T6R — это прямой аналог AMG у Мерседес или М у БМВ, то есть довольно дорогая спортивная модификация не для всех. К примеру, авто, бывшее на тесте Лайфа, стоит от 4,3 млн рублей.

"Проблемы" с Volvo S90 начинаются практически с посадки в салон. Внутри — огромные флагманские кожаные кресла с электроприводом и памятью на двух водителей (плюс можете добавить ещё несколько положений кресла в настройках под отдельные профили), огромный функциональный сенсорный дисплей на месте центральной консоли и комфорт. В результате ехать никуда не хочется, пока не обустроишь автомобиль полностью под себя.

Проекционный экран подстраивается под водителя с учётом его роста и посадки, двухзонный климат-контроль для водителя и пассажира спереди плюс отдельные настройки для второго ряда пассажиров. В кресле, кстати, есть поддержка поясницы, а подушка сиденья может удлиняться и укорачиваться, так же в зависимости от роста и длины ног.

Такое обилие настроек приводит к тому, что двигаться куда-то по делам крайне тяжело. Хочется играть с электроприводами и постоянно придираться к собственному же положению за рулём, постоянно двигая кресло на сотые доли миллиметра ради максимально удобного расположения и недовольно морщить лицо, когда опять всё станет не так комфортно, как может быть. Наскучить это не может в принципе — Volvo по-прежнему оснащает свои машины уникальными в плане комфорта и эргономики сиденьями, и лучше них с задачей справляются только конкуренты из BMW, но настолько суперкрутые сиденья есть только внутри флагманской седьмой серии, купить которую дешевле, чем за 11–12 миллионов, в России невозможно. Такой, знаете, тонкий щелчок по носу баварским автомобилестроителям.

Очень быстрый лось

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

С помощью Volvo S90 шведы подводят к мысли о том, что комфорт внутри нового представительского седана бескомпромиссный, если не сказать ультимативный. Удобно в салоне автомобиля буквально всем пассажирам. Приведём простой пример: даже в том случае, когда водитель размещается за рулём при своём двухметровом росте, это совершенно не мешает пассажиру вполне комфортно расположиться сразу за водителем. Как шведам удалось добиться такой вместительности салона? Да очень просто.

Базовая длина автомобиля — почти пять метров, без нескольких жалких миллиметров. Плюс, опять же, почти два метра в ширину. Вот и весь секрет. Почти. Нужно внимательно рассмотреть устройство пола, линий панелей, кресел водителя, пассажира и заднего дивана. Всё это спроектировано так, чтобы по миллиметру, по микрону отвоёвывать свободное пространство. С учётом тех фокусов, которые показывают шведы из IKEA, умещая трёхкомнатную квартиру на площади 42 метра, удивляться тому, что этот же приём удался Volvo, мы не станем. Видимо, это национальная традиция — делать круто, красиво и эргономично там, где этого не делал почти никто.

И вся эта мягкость сопровождается ураганной для такого автомобиля динамикой. Если вы никогда не видели, как лось преодолевает снежную целину, обязательно посмотрите. Теперь представьте вместо снежной целины дорожный поток, а вместо шустрого лося — огромный седан Volvo, который продвигается среди тысяч машин с такой же неумолимостью и целеустремлённостью.

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

Фото © LIFE/Стас Вазовски

Поначалу может показаться, что под капотом шведской пули покоится двигатель с объёмом три литра или больше, но на деле всё куда скромнее. Внутри — два литра с наддувом на 320 шведских лосей, объевшихся пьяной голубики и потерявших рассудок от собственной силы. Когда обычный, насколько это возможно в применении к Volvo, седан в городской среде может мгновенно ускориться и эффективно перестроиться в потоке в нужный ряд, понимаешь, что лось на самом деле — тот ещё мустанг.

И это при том, что средний расход после обкатки нового авто упадёт ниже девяти литров на сто километров в городе. И да, успокоим всех бывших владельцев стареньких седанов из Германии — турбированный двигатель Volvo не ест масло, поэтому канистру на доливку с собой возить не придётся. К неофициальной эмблеме Volvo — лось на фоне золотого щита (аллюзии на Ferrari) — после такой динамики и ощущений от езды в потоке начинаешь относиться даже немного всерьёз, и вся суть шведско-китайской философии постепенно начинает доходить.

Кстати о китайцах. Помните, раньше табличка Made in China вызывала недоумение и недовольную гримасу на лице? Помните эти мысли о том, что скоро опять что-нибудь сломается? Машина, которая была у нас в рамках тест-драйва на протяжении нескольких недель, поначалу вызывала такие же ощущения, но, будем честны, мы напрасно морщили лбы и считали, через сколько она сломается. Шведское качество в китайских руках никуда не делось. Напротив, с покупкой Volvo из Китая пришли деньги и, как следствие, у шведов появились средства на доведение своих машин до совершенства. Глобализация, что поделаешь.

Но весь этот шведский табун требует постоянного внимания и контроля. Так что без разговора об управляемости S90 никак не обойтись. Как и без упоминания главной цели Volvo на ближайшее будущее — ни одного погибшего владельца Volvo по вине систем Volvo. То есть шведы рассчитывают, что их системы пассивной и активной безопасности в ближайшее время доведут смертность среди владельцев автомобилей до нуля (разумеется, только на дорогах, о бессмертии речи пока не идёт, закройте кошельки). Так вот, об управляемости и контроле за автомобилем.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

В ряде случаев S90 предлагает вообще не пользоваться рулём. Достаточно нажать одну кнопку на его поверхности и автомобиль возьмёт контроль за движением на себя. Авто будет держаться в одной полосе, ускоряться и притормаживать вместе с потоком и даже позволит водителю изменять среднюю скорость движения простым нажатием на газ. Для того чтобы человек не забывал, что сам управляет движением, примерно раз в полминуты Volvo требует от водителя взяться за рулевое колесо. Как только авто убеждается, что с вами всё в порядке и вы следите за движением и приборами, продолжается практически беспилотное управление автомобилем.

Читайте также: