Схема воздуховодов рено дастер

Обновлено: 02.07.2024

свои 5 копеек о тепле

Автомобиль может быть оснащен или системой обогрева и вентиляции, или системой обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для образования особенно удобных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.

. По воздуховодам воздух из отопителя подается к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для поступления воздуха к ногам водителя и пассажиров. Управление системой производится поворотом рукояток, размещенных на блоке управления отоплением вентиляцией и кондиционированием. Блок управления размещен на консоли панели приборов.
Отопитель автомобиля Рено Дастер размещен под панелью приборов в центре, воздуховоды зафиксированы под поперечной балкой панели приборов. В корпусе отопителя размещены вентилятор отопителя, добавочный резистор вентилятора, добавочный электрообогреватель салона (на части автомобилей), испаритель кондиционера (на автомобиле с кондиционером), распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам, и радиатор отопителя, объединенный трубопроводами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор непрерывно проходит охлаждающая жидкость.

Схема системы обогрева, вентиляции и кондиционирования автомобиля Renault Duster:
1 — компрессор; 2 — вентилятор системы охлаждения двигателя; 3 — шланг низкого давления; 4 — демпфер; 5 — клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления; 6 — редуктор; 7 — вентилятор отопителя; 8 — основание отопителя; 9 — заслонка регулятора температуры; 10 — радиатор отопителя; 11 — испаритель; 12 — щиток передка; 13 — клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе высокого давления; 14 — шланг высокого давления; 15 — радиатор системы охлаждения двигателя; 16 — ресивер-осушитель; 17 — конденсатор; 18 — датчик давления хладагента

В зависимости от состояния заслонки, связанной с регулятором температуры, наружний воздух может продвигаться через радиатор отопителя или минуя его. В промежуточных состояниях заслонки часть воздуха поступает через радиатор, а остальная часть — в обход радиатора. В крайних состояниях заслонки весь воздух поступает через радиатор или минует его.
При движении автомобиля Рено Дастер воздух подается в отопитель через отверстия, расположенные в левой и правой облицовках ветрового окна. Для увеличения поступления воздуха в салон во время пеpедвижения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.

Размещение отопителя и воздуховодов системы обогрева, вентиляции и кондиционирования автомобиля Рено Дастер (изображено при демонтированной панели приборов): 1 — воздуховод к боковому дефлектору; 2 — воздуховод к решетке обдува ветрового стекла; 3 — воздуховод к центральным дефлекторам; 4 — электродвигатель вентилятора отопителя; 5 — воздуховоды к ногам передних пассажиров; 6 — воздуховоды к ногам пассажиров заднего сиденья; 7 — отопитель; 8 — добавочный резистор вентилятора отопителя

ЗЫ — на поиск приведенной инфы потратил достаточно много времени, возможно пригодится не только мне. На ближайшее обозримое планирую — поставить заглушку у основания заднего левого воздуховода

(кроме моей сумки или пакетов с продуктами там все-равно никто и никогда не ездит) и оснвоание центрального правого (поставлю аля штатный бортовик).

собственно думаю, что перераспределение имеющихся воздушных потоков даст их увеличение в "дефицитных" местах. хотя признаться честно —

-30 в этот год были и еще ниже обещают после 8 числа, но адового дискомфорта испытано не было,

Схема воздуховодов рено дастер

Renault Duster 2015 года. ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗДУХА


Органы управления

Наличие кнопок управления зависит от

1 Распределение воздуха.

2 Включение и выключение кондиционера.

3 Регулировка частоты вращения вентилятора.

4 Обогрев заднего стекла и, в зависимости от автомобиля, зеркал заднего вида и ветрового стекла.

5 Регулировка температуры воздуха.

6 Включение режима рециркуляции воздуха (режим изоляции салона от наружного воздуха).

Информация и советы по эксплуатации: см. раздел «Система кондиционирования воздуха: информация и советы по эксплуатации».

Регулирование температуры воздуха

Установите ручкой 5 желаемую температуру воздуха. Чем больше ручка сдвинута в сторону красной зоны, тем выше температура.


Регулировка скорости вращения вентилятора

Выберите положение регулятора 3 от О до 4. Чем дальше регулятор повернут вправо, тем больше воздуха подается в салон. Для полного перекрытия поступления воздуха и выключения системы вентиляции установите регулятор 3 в положение 0.

Система остановлена: вентиляция воздуха в салоне автомобиля выключена (автомобиль стоит), но при движении автомобиля Вы сможете почувствовать слабый поток воздуха.
Длительное использование режима 0 может привести к запотеванию ветрового стекла и боковых стекол, а также к появлению неприятных запахов, поскольку воздух в салоне автомобиля не будет обновляться.


Включение режима рециркуляции воздуха (режим изоляции салона от наружного воздуха)

Переведите регулятор в в положение

В этом режиме воздух забирается из салона и рециркулирует в нем без доступа наружного воздуха.

Режим рециркуляции воздуха позволяет:

- изолировать салон от наружного воздуха (при движении на участках с загрязненной атмосферой и т. п.);

- ускорить достижение необходимой температуры воздуха в салоне автомобиля.

Длительное использование режима рециркуляции воздуха может привести к запотеванию ветрового стекла и боковых стекол, а также к появлению неприятных запахов, поскольку воздух в салоне автомобиля не будет обновляться.

Как только надобность в рециркуляции воздуха отпадет, мы рекомендуем вернуться к нормальному режиму работы системы (с поступлением наружного воздуха), повернув регулятор 6 вправо.

Быстрый обдув


Поверните ручки 1, 3 и в в положения
- забор наружного воздуха;

Включение кондиционера позволяет ускорить обдув.

Ветровое стекло с элекгрообогревом/ заднее стекло с электрообогревом


При работающем двигателе нажмите кнопку 4 (сигнальная лампа загорится).

В зависимости от комплектации автомобиля данная функция включает оттаивание и обогрев заднего стекла, зеркал заднего вида с подогревом и ветрового стекла.

В зависимости от комплектации автомобиля, прекращение работы происходит:

- автоматически, после установленного в системе времени (индикатор гаснет);

- при повторном нажатии на кнопку 4 (при этом сигнальная лампа гаснет).


Распределение воздуха, поступающего в салон

Поверните регулятор 1 для выбора желаемого варианта

Воздух поступает в салон только через дефлекторы, расположенные на приборной панели.

Воздух направляется к ногам пассажиров и к дефлекторам, расположенным на приборной панели.

Воздух направляется к ногам пассажиров и к дефлекторам, расположенным на приборной панели. Чтобы воздух направлялся только к ногам пассажиров, закройте дефлекторы, расположенные на приборной панели.

Воздух поступает в салон через все дефлекторы, решетки обдува передних боковых стекол и ветрового стекла и отверстия для обогрева ног пассажиров.

Включение или выключение кондиционера

С помощью кнопки 2 можно включать (сигнальная лампа горит) или выключать (сигнальная лампа не горит) кондиционер.

Система кондиционирования воздуха не включается, если ручка 3 находится в положении 0.

Система кондиционирования воздуха обеспечивает:

- снижение температуры воздуха в салоне;

- ускоренное отпотевание стекол.

Кондиционер не работает при низкой температуре наружного воздуха.

При работе кондиционера возрастает расход топлива (выключайте кондиционер, когда в нем нет надобности).

Схема воздуховодов рено дастер

Автомобиль может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий

Особенности конструкции системы отопления Renault Duster

В систему отопления и вентиляции входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы.

Особенности конструкции системы отопления Renault Duster
Особенности конструкции системы отопления Renault Duster

По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам панели приборов, а также к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров.

Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением вентиляцией кондиционированием.

Особенности конструкции системы отопления Renault Duster

Блок управления установлен на консоли панели приборов.

Отопитель установлен под панелью приборов в центре, воздуховоды закреплены под поперечной балкой панели приборов.

В корпусе отопителя установлены вентилятор отопителя.

Дополнительный резистор вентилятора, дополнительный электрообогреватель салона (на части автомобилей), испаритель кондиционера (на автомобиле с кондиционером), распределительные заслонки, управляющие потоки воздуха к определенным зонам, и радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя.

Особенности конструкции системы отопления Renault Duster

Через радиатор постоянно циркулирует охлаждающая жидкость.

В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя либо минуя его.

В промежуточных положениях заслонки часть воздуха проходит через радиатор, а остальная часть — в обход радиатора.

В крайних положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор или минует его.

При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия, расположенные в левой и правой облицовках ветрового окна.

Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.

Особенности конструкции системы отопления Renault Duster
Особенности конструкции системы отопления Renault Duster

Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора.

Электродвигатель вентилятора в зависимости от подсоединения дополнительного резистора может вращаться с четырьмя различными скоростями.

Управление потоками воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, который тягами связан с заслонками.

Поворачивая заслонки, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.

Из салона воздух выходит прорези в обивке багажника и далее наружу, через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.

Особенности конструкции системы отопления Renault Duster

Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным или запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха.

При повороте ручки включения режима рециркуляции воздуха, заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.

На части автомобилей в корпусе отопителя устанавливают дополнительный электрообогреватель салона.

Если рукоятка регулятора температуры повернута в красную зону, а двигатель не прогрет до рабочей температуры, блок управления двигателем включает дополнительный электрообогреватель.

Для включения электрообогревателя служат два реле, установленные под панелью приборов.

Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха.

Особенности конструкции системы отопления Renault Duster

Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне.

Кондиционер включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной в блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя.

При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный в кнопке выключателя кондиционера.

Компрессор кондиционера установлен на кронштейне двигателя спереди, под генератором.

Особенности конструкции системы отопления Renault Duster

Компрессор сжимает поступающий к нему из испарителя хладагент, находящийся в парообразном состоянии под низким давлением 0,5—2,0 бара.

На выходе из компрессора давление паров хладагента растет, а температура достигает 80—100˚ С.

Привод компрессора кондиционера осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.

В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, осуществляющая соединение-разъединение вала компрессора со шкивом по сигналам блока управления двигателем.

Из компрессора пары хладагента поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя.

Особенности конструкции системы отопления Renault Duster

При обдуве пластин конденсатора потоком воздуха, создаваемым во время движения автомобиля, а также с помощью вентилятора системы охлаждения, хладагент под высоким давлением (15,0-20,0 бар) переходит из газообразного состояния в жидкое.

В правую часть конденсатора встроен ресивер-осушитель.

Ресивер-осушитель также снабжен фильтром для очистки хладагента от примесей.

Из конденсатора хладагент поступает в редуктор, который представляет собой дроссельный клапан, на выходе из которого давление и температура хладагента резко снижается (до 1,0 бара и до -7˚ С).

В результате этого хладагент поступает в испаритель, расположенный в корпусе отопителя.

Поток воздуха, проходящий в корпусе отопителя через испаритель под воздействием вентилятора отопителя, вызывает испарение хладагента.

При этом воздух, отдавая тепло хладагенту в испарителе, становится более холодным.

Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется.

На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования.

На трубопроводе между компрессором и конденсатором установлен датчик давления хладагента.

Особенности конструкции системы отопления Renault Duster

Датчик выдает сигнал блоку управления двигателем, который управляет вентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля.

Кроме того, по сигналам датчика давления блок управления двигателем выключает компрессор кондиционера при падении давления хладагента в системе до 2,0 бар и при возрастании давления до 27,0 бар.

В штуцере трубопровода под датчиком давления установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика.

Поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не происходит.

Хладагент в системе кондиционирования находится под высоким давлением.

При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать попадания хладагента в глаза, на кожу и в дыхательные пути.

Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении.

При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем.

Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования.

Работы по обслуживанию и ремонту системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах.

Для поиска утечек в системе применяется специальное оборудование, при этом в систему нужно будет ввести специальное контрастное вещество.

После удаления хладагента из системы обязательно нужно откачать воздух, чтобы удалить остатки влаги.

Схема воздуховодов рено дастер

Renault Duster система отопления, вентиляции и кондиционирования

Автомобиль может быть оснащен или системой обогрева и вентиляции, или системой обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для образования особенно удобных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий. В систему обогрева и вентиляции вступают: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы. По воздуховодам воздух из отопителя подается к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для поступления воздуха к ногам водителя и пассажиров. Управление системой производится поворотом рукояток, размещенных на блоке управления отоплением вентиляцией и кондиционированием. Блок управления размещен на консоли панели приборов.
Отопитель автомобиля Рено Дастер размещен под панелью приборов в центре, воздуховоды зафиксированы под поперечной балкой панели приборов. В корпусе отопителя размещены вентилятор отопителя, добавочный резистор вентилятора, добавочный электрообогреватель салона (на части автомобилей), испаритель кондиционера (на автомобиле с кондиционером), распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам, и радиатор отопителя, объединенный трубопроводами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор непрерывно проходит охлаждающая жидкость.

Схема системы обогрева, вентиляции и кондиционирования автомобиля Renault Duster: 1 - компрессор; 2 - вентилятор системы охлаждения двигателя; 3 - шланг низкого давления; 4 - демпфер; 5 - клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления; 6 - редуктор; 7 - вентилятор отопителя; 8 - основание отопителя; 9 - заслонка регулятора температуры; 10 - радиатор отопителя; 11 - испаритель; 12 - щиток передка; 13 - клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе высокого давления; 14 - шланг высокого давления; 15 - радиатор системы охлаждения двигателя; 16 - ресивер-осушитель; 17 - конденсатор; 18 - датчик давления хладагента

В зависимости от состояния заслонки, связанной с регулятором температуры, наружний воздух может продвигаться через радиатор отопителя или минуя его. В промежуточных состояниях заслонки часть воздуха поступает через радиатор, а остальная часть - в обход радиатора. В крайних состояниях заслонки весь воздух поступает через радиатор или минует его.
При движении автомобиля Рено Дастер воздух подается в отопитель через отверстия, расположенные в левой и правой облицовках ветрового окна. Для увеличения поступления воздуха в салон во время пеpедвижения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.
Размещение отопителя и воздуховодов системы обогрева, вентиляции и кондиционирования автомобиля Рено Дастер

Размещение отопителя и воздуховодов системы обогрева, вентиляции и кондиционирования автомобиля Рено Дастер (изображено при демонтированной панели приборов): 1 - воздуховод к боковому дефлектору; 2 - воздуховод к решетке обдува ветрового стекла; 3 - воздуховод к центральным дефлекторам; 4 - электродвигатель вентилятора отопителя; 5 - воздуховоды к ногам передних пассажиров; 6 - воздуховоды к ногам пассажиров заднего сиденья; 7 - отопитель; 8 - добавочный резистор вентилятора отопителя
Детали отопителя автомобиля Renault Duster

Детали отопителя автомобиля Renault Duster (для наглядности изображено на разобранном напополам корпусе отопителя): 1 - добавочный электрообогреватель салона; 2 - радиатор отопителя; 3 - тяга заслонки регулятора температуры; 4 - тяга заслонки рециркуляции; 5 - заслонка регулятора температуры; 6 - распределительная заслонка; 7 - заслонка рециркуляции; 8 - уплотнитель; 9 - гнездо вентилятора; 10 - салонный фильтрующий элемент; 11 - испаритель кондиционера; 12 - тяга распределительных заслонок

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием автомобиля Рено Дастер

Насыщенность поступления воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Электродвигатель вентилятора в зависимости от подсоединения добавочного резистора может крутиться с четырьмя разными скоростями.
Управление потоками воздуха в салоне автомобиля Рено Дастер производится регулятором разделения потоков воздуха, который тягами объединен с заслонками. Прокручивая заслонки, редуктор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам обдува стекол, размещенным в панели приборов.

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием автомобиля Рено Дастер: 1 - редуктор разделения потоков воздуха; 2 - выключатель кондиционера; 3 - рычаг управления режимом рециркуляции воздуха; 4 - тумблер режимов работы вентилятора; 5 - выключатель отопления стекла двери багажного отделения; 6 - редуктор температуры воздуха

Доработка воздуховода отопителя на Дастер


Многие владельцы Рено Дастер, а также Лада Ларгус, который имеет аналогичную, не совсем доработанную конструкцию воздуховодов отопителя, жалуются на плохой обдув области ног водителя. Причина - со стороны пассажира, поток теплого воздуха намного больше, чем со стороны водителя.

Метод, конечно, не самый эстетичный, но когда мёрзнут ноги водителя - тоже не дело. Тем более в процессе нет никаких технологических изменений в конструкции, вернуть всё назад ещё легче, чем установить.

Как решить проблему с холодом в ногах водителя Дастера?

Для "доработки" понадобится кусок поролона и кусок плотной пластиковой канистры.

  • У пассажира поток воздуха разделяется на 2 части, вот 1 сопло нужно заткнуть куском поролона. Также, закрыть нужно по одному соплу идущие в сторону задних пассажиров. Таким образом мы выравниваем потоки.
  • Далее изготовляем по шаблону вот такую конструкцию из стенки пластиковой канистры и устанавливаем как показано на фото ниже.



Устанавливаем заготовку - см. фото

При положении как на двух верхних фото - поток воздуха идет почти горизонтально по верху педалей, а на нижних фото - воздух направлен в район пола под педали. Экспериментируйте и определите, как вам будет удобнее.

Как вы уже поняли, установка элементарная. Большинство владельцев Duster и Lada Largus, установившие подобную заслонку, подтверждают её эффективность.


При таком положении поток воздуха дует в район пола под педалями тормоза и сцепления. При этом всем остальным пассажирам тепла тоже хватает.



Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Renault Duster Система отопления, вентиляции и кондиционирования Рено Дастер

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Рено Дастер

Renault Duster Система отопления, вентиляции и кондиционирования

  • Снятие блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием
  • Снятие вентилятора отопителя
  • Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя
  • Снятие дополнительного электрообогревателя салона
  • Снятие испарителя кондиционера
  • Снятие компрессора кондиционера
  • Снятие конденсатора кондиционера
  • Снятие отопителя
  • Снятие радиатора отопителя

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Рено Дастер

Схема системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — компрессор; 2 — вентилятор системы охлаждения двигателя; 3 — трубопровод низкого давления; 4 — демпфер; 5 — клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления; 6 — редуктор; 7 — вентилятор отопителя; 8 — корпус отопителя; 9 — заслонка регулятора температуры; 10 — радиатор отопителя; 11 — испаритель; 12 — щиток передка; 13 — клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе высокого давления; 14 — трубопровод высокого давления; 15 — радиатор системы охлаждения двигателя; 16 — ресивер-осушитель; 17 — конденсатор; 18 — датчик давления хладагента

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Рено Дастер

Расположение отопителя и воздуховодов системы отопления, вентиляции и кондиционирования (показано при снятой панели приборов): 1 — воздуховод к боковому дефлектору; 2 — воздуховод к решетке обдува ветрового стекла; 3 — воздуховод к центральным дефлекторам; 4 — электродвигатель вентилятора отопителя; 5 — воздуховоды к ногам передних пассажиров; 6 — воздуховоды к ногам пассажиров заднего сиденья; 7 — отопитель; 8 — дополнительный резистор вентилятора отопителя

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Рено Дастер

Элементы отопителя (для наглядности показано на разобранном пополам корпусе отопителя): 1 — дополнительный электрообогреватель салона; 2 — радиатор отопителя; 3 — тяга заслонки регулятора температуры; 4 — тяга заслонки рециркуляции; 5 — заслонка регулятора температуры; 6 — распределительная заслонка; 7 — заслонка рециркуляции; 8 — уплотнитель; 9 — гнездо вентилятора; 10 — салонный фильтр; 11 — испаритель кондиционера; 12 — тяга распределительных заслонок

Автомобиль может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий. В систему отопления и вентиляции входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы. По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров. Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением вентиляцией и кондиционированием. Блок управления установлен на консоли панели приборов. Отопитель установлен под панелью приборов в центре, воздуховоды закреплены под поперечной балкой панели приборов. В корпусе отопителя установлены вентилятор отопителя, дополнительный резистор вентилятора, дополнительный электрообогреватель салона (на части автомобилей), испаритель кондиционера (на автомобиле с кондиционером), распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам, и радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Рено Дастер

Через радиатор постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя либо минуя его. В промежуточных положениях заслонки часть воздуха проходит через радиатор, а остальная часть — в обход радиатора. В крайних положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор или минует его. При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия, расположенные в левой и правой облицовках ветрового окна. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Рено Дастер

Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Электродвигатель вентилятора в зависимости от подсоединения дополнительного резистора может вращаться с четырьмя различными скоростями.

Управление потоками воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, который тягами связан с заслонками. Поворачивая заслонки, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Рено Дастер

Из салона воздух выходит через прорези в обивке багажника и далее наружу, через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера. Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным или запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха. При повороте ручки включения режима рециркуляции воздуха заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Рено Дастер

На части автомобилей в корпусе отопителя устанавливают дополнительный электрообогреватель салона. Если рукоятка регулятора температуры повернута в красную зону, а двигатель не прогрет до рабочей температуры, блок управления двигателем включает дополнительный электрообогреватель. Для включения электрообогревателя служат два реле, установленные под панелью приборов.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Рено Дастер

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием: 1 — регулятор распределения потоков воздуха; 2 — выключатель кондиционера; 3 — рычаг управления режимом рециркуляции воздуха; 4 — переключатель режимов работы вентилятора; 5 — выключатель обогрева стекла двери багажного отделения; 6 — регулятор температуры воздуха

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Рено Дастер

Элементы системы кондиционирования воздуха: 1 — датчик давления; 2 — конденсатор; 3 — трубопровод высокого давления; 4 — трубопровод высокого давления, соединяющий компрессор и конденсатор; 5 — ресивер-осушитель; 6 — компрессор; 7 — трубопровод низкого давления; 8 — клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе высокого давления; 9 — демпфер; 10 — клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления; 11 — редуктор; 12 — испаритель

Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Кондиционер включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной в блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя. При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный в кнопке выключателя кондиционера.

Компрессор кондиционера: 1 — шкив с электромагнитной муфтой; 2 — передняя крышка; 3 — вывод проводов электромагнитной муфты; 4 — корпус; 5 — задняя крышка

Компрессор кондиционера установлен на кронштейне двигателя спереди, под генератором. Компрессор сжимает поступающий к нему из испарителя хладагент, находящийся в парообразном состоянии под низким давлением 0,5–2,0 бара. На выходе из компрессора давление паров хладагента растет, а температура достигает 80–100 °C. Привод компрессора кондиционера осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, осуществляющая соединение-разъединение вала компрессора со шкивом по сигналам блока управления двигателем. Из компрессора пары хладагента поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Рено Дастер

При обдуве пластин конденсатора потоком воздуха, создаваемым во время движения автомобиля, а также с помощью вентилятора системы охлаждения, хладагент под высоким давлением (15,0–20,0 бар) переходит из газообразного состояния в жидкое. В правую часть конденсатора встроен ресивер-осушитель. Ресивер-осушитель также снабжен фильтром для очистки хладагента от примесей. Из конденсатора хладагент поступает в редуктор, который представляет собой дроссельный клапан, на выходе из которого давление и температура хладагента резко снижаются (до 1,0 бара и до —7 °С). В результате этого хладагент переходит из жидкого в газообразное состояние. Далее хладагент поступает в испаритель, расположенный в корпусе отопителя. Поток воздуха, проходящий в корпусе отопителя через испаритель под воздействием вентилятора отопителя, вызывает испарение хладагента. При этом воздух, отдавая тепло хладагенту в испарителе, становится более холодным. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется. На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования.

На трубопроводе между компрессором и конденсатором установлен датчик давления хладагента. Датчик выдает сигнал блоку управления двигателем, который управляет вентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля. Кроме того, по сигналам датчика давления блок управления двигателем выключает компрессор кондиционера при падении давления хладагента в системе до 2,0 бар и при возрастании давления до 27,0 бар. В штуцере трубопровода под датчиком давления установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика. Поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не происходит. Хладагент в системе кондиционирования находится под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать попадания хладагента в глаза, на кожу и в дыхательные пути. Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении. При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводомизготовителем. Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. Работы по обслуживанию и ремонту системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах. Для поиска утечек в системе применяется специальное оборудование, при этом в систему нужно будет ввести специальное контрастное вещество. После удаления хладагента из системы обязательно нужно откачать воздух, чтобы удалить остатки влаги. Перед заправкой в систему необходимо добавить специальное масло, рекомендованное заводом-изготовителем.

Устанавливаем кондиционер на Рено Дастер своими руками

Устанавливаем кондиционер на Рено Дастер своими руками


Невозможно представить современный автомобиль без такого важного элемента, как кондиционер. Но, некоторые автовладельцы сначала брали без него, поскольку не хватало денег на лучшую комплектацию, а потом задумывались об установке такой функции. Кондиционер входит не во все базовые комплектации Рено Дастер, но многие мечтают о нем и стремятся установить, зачастую своими силами.

На видео установка кондиционера на Рено Дастер от фирмы:

Неисправности

Эксплуатируя автомобиль, в салон может появиться неприятный запах, это может свидетельствовать о том, что необходимо прочистить оборудование. Поэтому каждые 15 тысяч километров желательно чистить систему кондиционирования и менять салонный фильтр. Так же при появлении следующих признаках желательно произвести очищение:

  • Начинает шумно работать
  • Снижается эффективность работы
  • В салоне появляется вода и неприятный запах
  • Вместо охлаждения подается теплый воздух
  • Нестабильность в работе

Несвоевременная чистка может привести к появлению более серьёзных поломок, а также нужно помнить, что при неисправной системе в салон проникает больше вредных бактерий, что отрицательно сказывается на здоровье.

Установка

Данная система кондиционирования устанавливается не на все модели, поэтому вопрос нужен он вам или нет, лучше решать до покупки автомобиля, так как проще и дешевле купить сразу с ним, чем устанавливать его потом.

Подводя итог можно сделать вывод, что кондиционер в Рено Дастер установлен для того чтобы создать комфортные условия для водителя в салоне автомобиля, он объединяется с системой отопления и имеет общее управление и пути воздуховодов. Помогает эффективно очищать воздух и устраняет появление излишков влаги и появления неприятных запахов.

Актуальность процедуры очистки

Если не проводить очистку своевременно, можно столкнуться с преждевременным выходом устройства из строя, ухудшением микроклимата в салоне, другими проблемами. Прежде чем решить, нужно ли чистить кондиционер в Рено Дастер, требуется обратить внимание на то, есть ли следующие признаки загрязнения:

  • Кондиционер стал работать шумно, в процессе начали появляться посторонние звуки.
  • Охлаждение занимает больше времени, не удается установить требуемую температуру воздуха.
  • В салоне стали появляться неприятные запахи, возможен конденсат.
  • Вместо холодного воздуха дует теплый.
  • Кондиционер стало невозможно включить.

Система кондиционирования

Система кондиционирования предназначена для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля. Она является составной частью климатической установки.

Принцип работы системы кондиционирования основан на том, что при переходе хладагента из газообразного состояния в жидкое, его температура существенно снижается.

Компрессор 4 относится к поршневому типу. Он включается с помощью электромагнитной муфты, расположенной внутри шкива привода. Компрессор выкачивает газообразный хладагент из зоны низкого давления и, сжимая его, подает в зону высокого давления. При этом хладагент нагревается. Затем, проходя через радиатор 5 кондиционера (конденсор), нагретый хладагент охлаждается и переходит в жидкое состояние.


Система кондиционирования: 1 — расширительный клапан; 2 — испаритель; 3 — сервисный клапан зоны низкого давления; 4 — компрессор; 5 — радиатор кондиционера (конденсор); 6 — ресивер-осушитель; 7 — клапан недостаточного/избыточного давления; 8 — сервисный клапан зоны высокого давления; А — зона низкого давления; Б — зона высокого давления

Из конденсора хладагент поступает в ресивер-осушитель 6, а затем через клапан недостаточного/ избыточного давления 7 в расширительный клапан 1.

Клапан недостаточного/избыточного давления служит для отключения компрессора кондиционера в случае образования в зоне высокого давления недостаточного (в случае утечки хладагента) или избыточного (в случае загрязнения конденсора) давления. Расширительный клапан снижает давление хладагента в системе, при этом значительно охлаждая его. Охлажденный хладагент поступает в испаритель, где, отбирая тепло у воздуха, нагнетаемого электровентилятором климатической установки в салон, снова переходит в газообразное состояние.

Важный момент

При взаимодействии смеси хладагента и воздуха с открытым огнем образуются чрезвычайно ядовитые вещества! Поэтому, при работе с кондиционером категорически запрещается курить и разжигать огонь! При утечке хладагента сразу проветрите помещение!

Сервисные клапаны 8 зоны высокого и 3 зоны низкого давления служат для проверки давления в системе при техобслуживании автомобиля, а также для заправки системы кондиционирования или наоборот удаления из нее хладагента перед ремонтом.

В системе кондиционирования используется хладагент R134a. Для снятия узлов системы кондиционирования (например, для замены конденсора) требуется предварительно удалить из системы хладагент. Заполнять систему и удалять из нее хладагент необходимо с помощью специальной зарядной станции, имеющей насос для удаления из системы воздуха и влаги, поэтому это следует доверить специализированному сервису.

Важный момент

Дозаправлять систему кондиционирования воздуха хладагентом следует в автомобильных технических центрах. В организациях, обслуживающих бытовые системы кондиционирования и холодильные установки, используются хладагенты R12 или R22. Смешивание хладагентов различных типов не допускается!

В процессе эксплуатации автомобиля эффективность кондиционирования воздуха снижается. Из-за высокой проникающей способности хладагента, его количество даже в герметичной системе может за год уменьшиться на 15 %. Поэтому система кондиционирования требует регулярного профилактического обслуживания.

Важный момент

Для нормальной работы системы кондиционирования рекомендуется периодически заменять фильтр климатической установки, раз в сезон очищать конденсор от грязи, мелкого мусора и насекомых, а также, не реже одного раза в год, очищать испаритель климатической установки.

Для продления срока службы системы кондиционирования периодически, даже при низких температурах, на несколько минут включайте кондиционер. Эта процедура позволит сохранить смазку на деталях компрессора и уплотнениях системы, избежать повреждений шлангов и утечки хладагента.

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Обновленный Рено Duster. Работа кондиционера ( цикл )
Рено Duster. Как за 20 рублей почистить кондиционер
Renault Duster: кондиционер

Неисправности кондиционера на Рено Дастер

К основным неисправностям кондиционера на Рено Дастер относят:

  • увеличение шумности работы компрессора из-за повреждения подшипников или деталей ременного привода;
  • снижение напора воздуха из-за загрязнения фильтра пылью и сухими листьями;
  • попадание конденсата внутрь салона из-за повреждения сливной трубки;
  • появление неприятного запаха из-за загрязнения фильтра;
  • посторонний шум из-за повреждения электродвигателя вентилятора.

Повреждение деталей компрессора происходит из-за нарушений условий смазки, масло циркулирует в контуре вместе с рабочим веществом (хладагент типа R134a).


Зачем и когда нужно менять салонный фильтр

На Renault Duster замена салонного фильтра должна быть плановой и своевременной. Хотя некоторые производители указывают интервалы в 30 тыс. км, специалисты автосервисов не рекомендуют их делать больше 10 тыс. км. Многое зависит от интенсивности эксплуатации, дорожных условий.

Помимо рекомендаций производителя и номинальных интервалов, можно ориентироваться на такие признаки загрязнения салонника:

  • появление пыли в автомобиле при работающей вентиляции;
  • стойкие характерные ароматы, которых раньше не были;
  • слабая работа вентиляции, печки;
  • влажность в салоне, запотевание окон во время дождей, снега.

Обязательно нужно проверить фильтр, в идеале сделать замену. Тянуть время не стоит, поскольку забитый элемент приводит к развитию плесени, грибка, бактерий и прочих болезнетворных организмов.


При появлении грибка придется делать обеззараживание системы вентиляции, лучше не доводить ситуацию до этого

Подготовка к работе

Теперь можно перейти к подготовительным работам. Если решились устанавливать кондиционер своими руками, то понадобиться специальный инструмент, которого точно нет в гараже.

Прежде чем начать сборку, нужно внимательно изучить пошаговую инструкцию, которая обязательно идет в комплекте и убедиться, что все комплектующие имеются. Также, еще понадобятся дополнительные болты крепления, которые так просто не найти и придется покупать их там, где покупался комплект кондиционирования.

Процесс установки

Теперь приступим к работе. Начнем установку:

  1. Демонтируем передний бампер.


Винты Torx T30, 9 шт.

Если все подключено правильно, то в салоне станет прохладно, а если нет, то необходимо искать неисправность. Проверьте, не повредили ли Вы салонный фильтр, он может препятствовать движению воздуха.

Вывод

Замена салонного фильтра достаточно простая процедура для автовладельцев Рено Дастер. Несвоевременная замена может повлиять на систему климат-контроля автомобиля. Ведь если фильтр засоряется, воздух начинает проходить хуже. А это может привести к поломке кондиционера и печки. Поэтому автовладельцам советуется регулярно отслеживать состояние салонного фильтра, ведь ремонт климат-контроля обойдется в разы дороже.

Читайте также: