Что лучше ява или иж

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Советские мотоциклы. Иж-Юпитер был лучше Явы

Сегодня мы поговорим про извечное противостояние- что же лучше Иж-Юпитер или Ява. Этот вопрос сразу расставит все точки над I. Он разделяет людей на мажоров, которые любят все иностранное и тех кто любит своего производителя и смотрит на тактико-технические характеристики. Давайте сравнивать!

Иж-Юпитер производили в городе Ижевске. Мотоцикл с 2х тактным двигателем, 2-мя цилиндрами и 25 лошадиными силами. Придумывался для эксплуатации в деревнях, эдаким помощником вместо автомобиля. На нем ездили, возили дрова и сено, да много что возили. Мотоцикл был не требователен к бензину и маслу и к уровню обслуживания.

На картинке конечно уже Ява из последних моделей. Все привыкли что Ява такая.

Именно такую увидели и полюбили Яву в Советском союзе. И понятно за что. Она родом из 60х такое олицетворение стиляг, глоток свежего воздуха свободы для советского человека. Ее тяжело было купить, практически нереально и в то время это был объект фетиша. как сейчас супер дорогой айфон. Они так же шли с боковым прицепом, но эксплуатировать ее с боковым прицепом, да еще и в деревне, чтобы возить зерно и поросят это было немыслимо. Но давайте перейдем от внешних восторгов к реальному сравнению характеристик и результатов гонок мальчишек.

Начнем с колес. На мотоциклах Иж всегда устанавливались колеса диаметром 18 дюймов, это было сделано с тем, что производитель предполагал по каким не очень хорошим дорогам будет эксплуатироваться мотоцикл, поэтому на таких колесах лучше ездить по ухабам и грунтовке. На Яве-350 и 634 устанавливали колеса диаметром 16 дюймов. Это сразу указывало, что этот мотоцикл- городской пижон и бездорожье ему противопоказано. Потом размеры мотоцикла. Иж был больше и тяжелее, опять же для того, чтобы лучше выносить нагрузки, да и нередко ездили на нем в четвером, всей семьей так сказать на дачу. А вот ява сразу показывает, что хозяину и одному хорошо, ну максимум худенькая девочка сзади.

Частенько мальчишки пытались отстоять честь своего мотоцикла и устраивали гонки по прямой Ява проти Ижа. И практически всегда побеждал Иж. А все потому, что двигатель Юпитера был более оборотистый и мощный. То есть более короткоходный, а значит веселее набирал обороты. Двигатель же Явы был более длинноходный, то есть у него была выше тяга, чтобы более экономичнее двигаться по улицам Европы на высшей передачи, но Юпитер обходил Яву. И это было глубоким разочарованием для владельцев. Двигатель Явы был больше поход на 2 соединенных двигателя от Иж-Планета в плане хода поршня. Так же проблемным был узел соединения двух коленвалов, они соединялись втулкой, а на Иже маховиком, на Яве могло разбить втулку и разбить коленвалы, на Юпитере такого не происходило. Так же механизм заводки и выбора передач, на Яве это была одна ножка, а на Юпитере две,да еще переключать передачи можно было пяткой, а не носком вверх. Так же хотелось бы добавить, что Ява медленнее развивалась, они намного позже перешли на 12 Вольтовое питание, 18 колеса, и модернизированную систему питания.

Но почему же мотоциклы Ява живы до сих пор, в Зеленограде даже сделали производство для любителей и фанатов модели, да и в инете стоят они дорого. А наши родные Ижы просрали и ни кто не огорчился?

Все дело в том, что ява была более технологична, больше было внимания к мелочам. А Иж надо было допиливать руками. Что ни запчасть, то брак криво и косо. Ровный коленвал до сих пор ни кто изготовить не может или поршень. Да и отношение у нас чисто русское, что свое это говно простое, а вот за бугром как хорошо. Поэтому в нашу технику лили не понятно какое масло и бензин, а в Яву старались по лучше.

Если вам интересно еще почитать про Яву, дайте мне знать, напишите в комментариях. Ну и подписывайтесь конечно!

«Выбираем мечту детства»: Эксперт сравнил мотоциклы ИЖ «Юпитер» и Jawa 350

Блогер объяснил, чем советский «железный конь» круче чешского.


Для своего YouTube-канала «мотоциклы времен СССР» обзорщик решил выбрать крайне спорную тему для обсуждения. Он твердо убежден, что ИЖ «Юпитер» действительно лучше прославленного Jawa 350, и его даже не смутило количество фанатов последнего. Всех «явистов» эксперт попросил не реагировать на доводы слишком остро, но в то же время, мотолюбитель убежден в своей объективности.

Если говорить о подержанных мотоциклах, то ИЖ «Юпитер» и Jawa 350 в целом – крайне неплохие варианты, которые не лишены своих достоинств и недостатков. У прославленной «Явы», например, без должного ухода начинает звенеть и сильно перегреваться мотор, да и по обслуживанию и ремонту она выходит гораздо дороже своего соперника, который, при этом, лишен таких проблем.

«Практически за копейки даже из дряхлого Юпитера можно сделать конфетку – настоящую мечту детства», – убежден блогер, уточняя, что оба мотоцикла по большинству критериев он считает практически одинаковыми, но в то же время у «Юпитера» достоинств больше. Хорош он тем, что имеет пневматическую подвеску и водяное охлаждение, а также куда более внушительные силовые характеристики мотора.

Легенда однажды – легенда навсегда: Jawa 638 «уделала» спортбайк Viper R1 в гоночном заезде

Два ярко-красных «железных коня» посоревновались в гонке по прямой.

При этом ценник на подержанные модели, выпущенные примерно в одни и те же года, будет существенно различаться, ведь за «Яву» владельцы практически всегда «заламывают» слишком высокую цену, убежден эксперт.


«С удовольствием смотрю, как наши Ижи ещё живут», «Ява комфортнее, но дороже во всём», «В новой Яве немало плюшек, а на Иже только картошку возить», – мнения комментаторов в сети на этот счёт кардинально разделились.

Подписаться:

Несколько возмущенных водителей рассказали про обстановку на федеральной автодороге.

Чешский кроссовер оказался одинаково хорош в любых условиях.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

«Ява» ошиблась «Планетой»: Jawa 350 – кого ей бояться, а кого нет?

Вечный спор между «Явами» и «Ижами» после гонки не закрыт: «сделала» «Планету-5» - «сделай» и «Юпитер».


Самыми популярными мотоциклами советских времен были «чешки» «Явы» и отечественные «ИЖи». Jawa была мечтой как комфортная и симпатичная иномарка с более оборотистым двигателем, которую еще нужно было «достать».

Те же, у кого не было «Явы», ездили на линейке от Ижевского завода, уверяя себя и остальных в том, что «Планеты» не хуже, а во многом даже лучше «Яв» - мощнее, тяговитее, выносливее.

Советская мототехника, такая как ИЖ Планета-5 проектировалась «с запасом». «Планета-5» при указанной «максималке» с коляской 80 км/ч способна по ровной трассе разогнаться до 93 км/ч, а без коляски и 130 км/ч «пойти» - в принципе, как и Jawa 350 без коляски.

Казалось бы, гонка на Jawa 350 и ИЖ Планета-5 одинакового, 1991 года выпуска, с колясками должна была поставить точку в споре. Однако мотолюбители объяснили преимущество, полученное «Явой», тем, что она «ошиблась» «Планетой»: у «П-5» мощность 22 «силы», тогда как у Jawa 350 26 л.с. «Ява» сама по себе легче, и коляска у нее гораздо легче. Иную картину можно будет наблюдать, если устроить гонку не с «Планетой-5», а с ИЖ «Юпитер-5» - он как раз соответствует по мощности и оборотистости двигателя.


«Зарубившись» с противником «по силам» «Ява» будет «пыль глотать», уверены любители советской мототехники.

Ява или иж планета спорт

Как нам гласит Википедия.: Иж Планета Спорт — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для туристических и спортивных поездок по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским мотозаводом с 1973 по 1984 год. В 1973 году было выпущено не так много этих мотоциклов, пробная партия около 500 мотоциклов помимо прочих комплектующих имела сервисную книжку. Поэтому официальным годом начала выпуска считается 1974.

Но сейчас речь пойдёт о Планете Спорт 1975 года, сохранившейся в оригинальном виде. Стоял он у нас в городе в одном из гаражных кооперативов. Хозяин продавал гараж, а мотоцикл мешался. Так он и стал моим.
Пришлось конечно привести его в приличный вид, т.к. за время стояния он потерял былой лоск и привлекательность. Хочу отметить, что на удивление все детали на мотоцикле остались родные: всё соответствует заводской комплектации до мелочей, вплоть до лампочек.

Даже воздушный фильтр был относительно чист.

Так же своя родная резина не потеряла былую форму и выглядит бодрячком)

Можно понять, почему такое состояние мотоцикла, ведь пробег на момент когда он мне достался составлял всего 5620 км. Сейчас он немного увеличился, ведь насколько здорово бывает прокатиться на ПСе по городу, обращая на себя внимание прохожих.

Многие кто помнит такую технику подходят, спрашивают, вспоминают свою молодость. Кто-то просто в знак уважения показывает большой палец вверх!

Советские мотоциклисты мотоциклу «ИЖ Планета Спорт» дали прозвища «Пёс» (от сокращённого «ИЖ ПС»), «спортак». У нас его так же называли "Иж Планета Смерть" из-за многочисленных аварий с участием этих мотоциклов. И не мудрено, ведь в советском союзе не было мотоцикла мощней и при этом легче. Двигатель рабочим объёмом 340 см³ (диаметр поршня — 76 мм, ход — 75 мм), оснащался японским карбюратором Микуни, что позволяло ему развивать 32 л. с. при 6700 об/мин. Таким образом, «одиночка» с сухой массой 135 кг обладала удельной мощностью 237 л. с./т (безумно популярная в СССР Jawa-350/634 обладала удельной мощностью 141 л. с./т). Благодаря этому мотоцикл обладал высокими динамическими качествами: время разгона до 100 км/ч не превышало 11 секунд.
Многие могут вспомнить как при попытке завести двигатель он пинался! Сколько было вывихнуто лодыжек, порвано тапочек…))

В настоящее время хорошо сохранившийся «ИЖ Планета Спорт» — большая редкость, которая ценится знатоками. Немало также сейчас стоят запчасти на ПС, а оригинальных найти почти невозможно. Среди советских мотоциклистов наиболее высоко ценились «Иж ПС» первых лет выпуска, которые стоили дорого даже в десятилетнем возрасте.

П.С. Добавил видео обзор по ссылкам

И видео работы двигателя

121 коммент. к “что лучше ява 638 или ИЖ PS”

Блин, в гуппе Ява вешать такое обсуждение! Я думаю что 99% группы вместе со мной скажут ЯВА!!

есть непробиваемые фанаты ПС — им не надо ничего другого , лично знаю двоих таких…

Я не спорю что они есть, ну а посчитай лубителей мотоцикла ява!

да про ресурс тут уже было сказанно!Спорт раритет теперь!у челов были дак пипец они сколько с ними не мучались(хотя может у них руки из жопы расли)ничего не получалось!в итоге они или продавали их либо ставили на прикол в гараж!сам не ездил на Псе но очень уж охота!

Иж-ПЛАНЕТА-СПОРТ. я на ЯВЕ ездил много раз, а на ИЖ-П-С езжу постоянно, мне он больше нравится, а на самом деле 2 разных мота, к тому же группа о яве…. НО на ПСе и карб иностранный и раздельная система смазки и мощи больше, и весит вроде меньше. короче я за ИЖ. Больше всего люблю ИЖ-П-С, ЯВА 350, К-175 «Ковровец».

Ездил на том и другом, в каждом есть свой кайф, но Ява идет более мягко и поэтому отдаю своё предпочтение именно ей. 638!

ЯВА идёт мягко, согласе. а ИЖ не прёт, он рвёт, как больной.

Тима TimoN Smackoff Шмаков ! Прёт. ) , где он прёт та, где рвёт! Дай пару раз срани яве, ей будет пох, а ежу. пипец!!

Иж создан для того чтоб говно в деревнях месить!собирается он топором-все легко и дешево!А ява-это ласточка,которая требует и себе бережного обращения,а в замен незабываемые впечатления от управления ею!Асациации с ижом-чумазые руки,лицо,равные джинсы и на рыбалку!А с явой-ощущение самодостатка и наличие ‘третьего цилиндра’ на заднем сидение:)А если его там нет,то он вот вот подцепится! Когда я ездил на ижах,я мечтал о яве!когда я ездил на яве,я забыл об иже!

Ну Пёс это не обычная Планета. С ним такие ассоциации проводить не стоит. Оба мота я знаю только в теории, и сужу по этой теории. Изначально Спорт был лучше Явы по мощности, но если покупать сейчас я бы выбрал Яву 638. Если сейчас Спорт сломается, то это пипец. Запчасти найти очень тяжко. А на Яву их намного больше. Да и практичнее она. Поэтому я тоже за 638

Согласен, на ПСа найти запчасти пости не реально, по этому я ещё и ЯВУ покупать хочу.

У меня был пс японский,я его боялся заводить!бывший хозяин,когда заводил,получил отдачу и перелетел через руль! он получил травму пятки,вот и продал его.я его брал на продажу,и тоже продал.а заводил я его так:брался обеими руками крепко за руль,правой ногой вставал на заднею подножку,а левой заводил.Смешно,неправда ли?А ява чуть ли не рукой заводится,и не разу меня не лягнула.Хотя пс дерет яву по всем параметрам!

Да. кика у ПС дерётся ППЦ просто, но технические характеристики по-моему это компенсируют.

ява это иномарка во первых а иж как был Г так и останется (ява рулит)

пес приеместей и быстрее!это зверь (из отечественных) но ресурс не тот что у явы!Лично я за Днепр мт 10)))

Не надо гнать что пс яву сделает, моей яве уже 29 лет, я катался вместе с планетой 10 леткой, пс после 110 разрывается, а я 130 выжимаю на 634, не говоря уж о 638

где ты видел десятилетний ПС ?

В Брянской области я видел пс, еще батя мой в молодости с ней соревновался! На первых парах ПС сделает Яву, но когда обе раскочагарятся ява порвет пс, посмотри характеристики!

стас ануфриенко, говно, в сартире плавает, а ИЖ не хуже ЯВы. макчималка ПСа 150, личный рекорд. и не трясёт и не рвёт, как ехал, так и едешь, а вообще я за Урал) или вообще Цундап.

Плавнета спорт мне не нравится на вид.а вообще планета это трактор.двигатель работает жестко.из ижей хорошо отношусь к юпитерам.особенно с водяным охлаждениям.и вообще юпитер был создан как противовес чехословацким явам!

Какой ПС после 110 разрывается. 130 влегкую,может и под 145-150,а какая ява так разгонится. ПС однозначно лучше.Поэтому я и выбрал хоть не ПС но все равно Планету пятую.

Может и планета спорт и побыстрей,мотор все таки помощьнее.но нет той маневренности и мягкости.насчет планеты 5 плохого не скажу.(просто не люблю планеты)зато у соседа очень удачная планета попалась,прям не убиваемый мото.всегда на ходу.да и на ход очень бодрая.когда на ней езжу есть ощущение что много не пойдет,но он летает,как то лупили по трассе,от меня не отставал.думаю если не заклинит то 130 пойдет.еще встречал одну планетку,как то с девчонкой ехали ночью,обгоняет планета.вот пришлось потягаться,давольно долго шла на хвосте.но через пару км.отстала

Лучче 634. а вот 638 ваще гавно немерянное. согласен с Михаил Скоробогач)))

2 Женя Смородин, 130 или 150 пс разгонит только если с нуля, ну 130 может разогнать если в хорошем состоянии,а вот если ява с нуля то она огго скока пойдет. 140 моя идет 634я. 150 не знаю, смелости не хватило разогнать.

Тима Шмаков, стас ануфриенко дело говорит, что ИЖ как был Г так и остался. согласен с этим постом. Лучче явы на то время не могли ничего придумать.

У меня была как 634 и 638 и не чем не хуже двигателя между собой.назови мне пожалуйсто по твоему мнению почему 638 мотор хуже?не буду говорить что 634 мотор хуже,но не лучше это точно.в 634 возможно что чугуные цилиндры у которых якобы более подходящее терморегулирование,.638 и мощнее на несколько лошадок,у него больше степень сжатия,легче мотор на 8 кг,удобнее с переборкой поршневой(так как поршня выше выходят,например при наборе иголок.надежнее поршня так как юбка выносливее,и современее.в коробке на валах стоят иголки,в отличии от 634 на которой втулки,на 638 сцепление лучше, на коленвале,под генератор стоит 2 рядный подшипник.надежнее,и удобнее крепление выхлопных патрубков.этот список можно еще продлить. .ИТОГ.634 двигатель замечательный,но 638 современее,и дороботанее!если кто нибудь хочет доказать обратное,и не согласен со мной ,я с радостью пообщаюсь на эту тему!

ну а почему тогда на 638 коленвала летят быстрее чем на 634. вот тебе и доработка, а я за 25 лет ниразу движок не колол на 634, это при 75000 км пробега

Раз на раз не приходится .уж слишком маловероятно что так много прошла и не переберали.видно очень ухаживали за твоим мото,раз спидометр аж до 70 тыс/км намотал.поверь при таких условиях и 638 не меньше пройдет. как раз больше пришлось повозиться с мотором..это совсем не повод говорить что он этим лучше.есть деды которые по 30 лет ездиют на юпитерах,а они еще даже не звенят!

Та да, смотря как ездить, прошел техосмотр и поставил в гараж, а сам на копухе ездит, такое было с явой моего друга, так она 20000 токо проехала как новая. 634 кстати. а вот мой сосед так у него 638 и проехала тоже где то около 20000 а может и меньше, тоже ухаживал, но коленвала почемуто полетели. еще много случаев таких знаю с коленвалами и все на 638й.

А вот моя ява 75000 пробежала и нормально. тьфу-тьфу. бежит еще 130 легко. а папик ездил просто нормально как с нуля ее купил в 83году так и ездит до сих пор, у меня нет машины так вот на байке и ездим то он то я. и нормально, правда когда счетчик на 70000 сбрасывался он сломался, пришлось сбросить на нули, ну ничего уже 5000 намотала опять)))) а так только 1й ремон делали, расточку цилиндров и все.

но всеравно, 638я ездит не быстрее 634й)))

В этом я соглашусь,как не кстате.у двух моих друзей на 638 приходил пиздец коленвалу.у одного на ходу заклинил(но он несколько лет этого и ждал,двигатель стучал как банка с гвоздями) ,а у другого новый коленвал загрохытал(возможно сырец,брак).на 634 была у меня проблема с коленвалом,но иза человеческого фактора,его когда то пресовали.вот и у меня он распресовался.потом купил нормальный и больше не было проблем. лично я на 638 своем коленвале не больше 14 тыс.прошел,и если что я не буду ездить пока заклинить,выкину или перепресую.638 у меня существенно резвее,но 634 была как то помягче на работу двигателя.говорят же что старые двигатели,старых мото. лучше сбалансированы,возможно поэтому на 634 и держится дольше коленвал.и опять это не повод говорить что 638 говно!двигателя и там и там замечательные везде есть и — !

А насчет твоей явы скажу,что очень удачная попалась,и досталось в хорошие руки,раз до сих пор колесит по русским дорогам)))

Хы, согласен))) а насчет явы моей то не по русским дорогам а по украинским))) а папик следил хорошо с тех пор как купил ее в магазине.вот уже вчера 77я тысяча на счетчике пошла)))

130-150 ПС едет и не только новый,если у меня доработанная планета 5 едет 130-135,а ПеС намного лучше обычной П5.Я однозначно за ПСку.Поддержим отечественный мотопром!

Сергей Молчанов:634 работает мягче и живёт дольше потому, что дефорсирована относительно 638. Вот и всё. 638 однозначно лучше, ибо более технически развита. Это и два центральных подшипника между коленвалами (у 634 только один), это и дюралевые цилиндры, это и более эфективная корзинка сцепления, это и игольчатый подшипник вместо втулок, это и 12 вольтовое зажигание, короч много чего более грамотного.

вернулся назад на страницу и заметил что ты почти все отличия уже перечислил гыг

ПСка лучше, и той проблемы с запчастями которую так ярко все расписывают я вообще не вижу….ПСка дёргает яву 638 и это факт который не оспорим ))))

Возможно она и дергает яву.но это не говорит что она лучше!

Да я бы и на Яве покатался, ПС мне всем устраивает, за лето ничего страшного не произошло.

638 Lux,, Рулит.. Пс Безусловно хороший и надёжный но не комфортабельный мот,,Планета — одним словом шишкотряс, на дальняк на ней вообще устаёшь ехать.

Все правда а особенно последний комментарий,я тоже самое хотел написать

По моему большинство путают обычную П5 и ПС…

ява лучше 1 по тяге 2 приёместый движок т.д

П5 ПС это 2е разные вещи хоть кто нибудь его видел ПС в живую

У меня ПС была. оооооочень отличается от П5

638 двигло говно (обосную, опора колен вала не расчитана на повышение можности,и смещщение максимального крутящщего момента в сторону больших оборотов)=картер и колен вал ходят не долго ну и потом с толкача,а в принципе 638.5 у моего кореша проходила далеко не с нуля еще 40000 км,потом он купил 638103 и понял почему я ебался с колен валами.

Я на новом пс (советском) ехал 160-163 км в час в двоем, по приезду домой я выкинул колено,пара неудачных перепрессовок,т.к. новых нету,и мото умер-это правда.У кореша был пс,что дергал мою яву удроченную факт но когда я яву сделал,тоже драл но по шоссе почему то сдувался ,я впереди был ,походу мотор такой с подрывом и остывает если газ на 4 сбрасываешь. А вообще если на чизу 638 двигло поставить будет не хуже пса,только заводиться как человек будешь и с запами проще но пса передний тормоз.

На первых ПСах раздельная система смазки двигателя к тому же была.

Вы просто заебали спорить,, Пс хороший надёжный но некомфортабыльный мот, и в городе и просёлочным ява лучше и нехер спорить, ПС шишкотряс, а вот то что он аву на какие то 5-10км/ч дёргает мне ПОХ, так же как другим пацанам которые ездят на явах. Ява- легкий, манёвренный, красивый, шустрый, мягкий, надёжный и просто замечательный мот,, езжу лет 10 только на явах, и рад этому мотор… Про ПС вы чё на ПС за 100 — 200 и более км поедете в дальнобой. да это ппц,, жопа завянет, руки устанут, греться будешь( остановки на ПС надо чаще делать), слезешь как вибромассажёр,, на планетах 5-х ездят столько Акуеваут ехать. тяжело,, ПС был создан советскими конструкторами не для поездок,, а тк погонять)) так что ява берёт своё, а по надёжности взять, так тем более.

Ещё Женя Смородин. твоя планета мож и пойдёт 130 как тыговоришь, что врятли(доработки это наклейки и задранная жопа))),, но что с ней потом будет. ПИ*ДЕЦ,,не держат они нагрузок, как вам не понять!!

Да я и не спорю, на выбор между Явой и ПСом я бы сейчас Яву взял незадумываясь. и у того и у другого мота есть и -.

Ну сейчас бы и я Яву предпочел.:) иномарка как никак.:)

БЛя ты не пизди тут!!Андрей Гордин. Я калхозом не увлекаюсь в отличие от других и планета моя идет 130 и пиздеть не надо. У тебя хоть что за мот?

И если ты не ездил на нормальной планете дак нехер тогда и говорить!Никакой это не шишкотряс и не вибратор!Главное чтоб руки из того места росли.

И если че то пиши в личку,нехер тут такую тему разводить.Это совершенно два разных мота.

естественно 638 лудше просто Ps поновее будет вот к нему и тянутся всё больше народу а когда покатаются поймут что JAWA лудше!

ПС новее. Их если мне память не изменяет в 70-лохматом году выпустили…

Да хуйня всё это!638!Самый достойный агрегат для наших дорог,и по трассе гонять классно и по деревне говно месить!Вы бы еще сравнили бы 638 и Ковровец!Во я поржал бы над вами!Лучше по делу толковали бы!

Женя Смородин, ты за базаром следи, ты сЦука сначало дорасти до моих лет, и добейся того же, а потом свой понт голимый колкозный кидай, Мудак… такие слова, серьезные люди в лицо горорят а не пишут.. и поезжено на этих планетах побоболее тебя, поверь.

Хорош тут детский сад разводить. Ты Андрей тоже понтов поменьше кидай, глядишь и другие тебя цеплять перестанут

Бля,Андрей,если что дак не я тут первый выебываться начал насчет «кохоза»,я просто высказал свое мнение что ПС для меня лучше!За каким тогда и создали это обсуждение,чтобы каждый высказал что думает про конкретный мот.

Или что думаешь,в группе одни явисты??Тут и ижатники есть.Что я потвоему должен тут яву разхваливать(если мне она не по душе,мот хороший я не спорю,но для меня все равно иж лучше)??Я не понимаю.

Женя Смородин заметь, я срать на тебя не стал, я прото сказал всё реале как есть, про то что планета нагрузок с такими скоростями не держит, это ты начал..

короче забили!))Ява у тебя хорошая,внешний вид нормальный,видно хорошая покраска.Не понравилось две вещи:1.Глушители.2.Колпаки.А так нормальный ,ухоженный мот.

А насчет нагрузок ты не прав.Планета 130 едет.Ну если по заводским параметрам она 120 идет,а у меня доработаны все каналы(убраны огрехи литья)поршень и карбюратор заполированы еще стояло бсз.

Оба этих классических дорожника можно взять за основу"легкого стильного городского мотоцикла"

Но рекомендую данную модернизацию проводить на базе стандартной "Иж-Планеты" (2-3-4-5) Эти мотоциклы славятся невероятной живучестью и неубиваемостью. И доступность запчастей+простота ремонта и обслуживания выгодно отличает их от вышеописанных мотоциклов.

Муки выбора 1980-х: что лучше - "Ява" или "Чезет"


Известно, что автомобильных иномарок в нашем советском прошлом не было – покупателю приходилось выбирать из продукции отечественного автопрома. Но у мотоциклистов картина была совсем иной – и у них были свои муки выбора…

Автомобили-иномарки в нашей стране не продавались гражданам вплоть до начала 1990-х, а за многими отечественными приходилось годами стоять в очереди. А вот для мотоциклистов был определенный выбор импортной техники: немецкая марка MZ, венгерская Panonnia, чехословацкие Jawa, CZ, Velorex.

Чехословацкие Jawa и CZ класса 350 куб. см были самыми яркими представителями иностранных брендов на рынке мотоциклов советского периода.

У каждой мото-иномарки был свой сегмент покупателя. Но реальные пацаны в эпоху расцвета отечественного мотодвижения (а это 1970-1980-е годы) терзались в сомнениях: что лучше – “Ява” или “Чезет”? И первое, и второе можно было купить в магазине спорттоваров, покараулив недельку-другую (а то и месяц-другой).

Какие были мотоциклы в СССР

От прямых отечественных конкурентов – 350-кубовых “Иж Юпитер” с индексом -3, -4 или -5 чехословацкие машины отличались не так разительно, как японские и немецкие легковушки того времени от наших “Волг” и “Москвичей”. Нельзя сказать, чтобы мотоциклы из ЧССР были более современными (речь идет о поколениях Jawa 634 и CZ 472), но культура изготовления и концепция были несколько иными. Импортная техника была более комфортной – меньше шума и вибраций, мягче работа органов управления, наличие тахометра (Jawa) и мощной светотехники

Надежные, комфортабельные и динамичные мотоциклы из Чехословакии поглощались рынком СССР почти на 100 %. Лишь малая часть ежегодного выпуска уходила в другие страны, где их приходилось рекламировать.

УJawa и CZ получше обстояло дело с эксплуатационными характеристиками в реальных условиях: уверенный пуск, реже требовались регулировки зажигания и карбюратора. Силовой агрегат обеспечивал динамику более яркую, чем у отечественных машин, причем не по причине большей мощности (“Иж Юпитер” как раз таки были мощнее), а благодаря более гибким характеристикам двигателя.


Стильный и аккуратный щиток приборов “Явы” переворачивал сознание тех, кто раньше ездил на “Ижах”, “Ковровцах” и “Минсках”. На CZ тахометра не было.

Минусы “Яв” и “Чезетов” тоже были общими и весомыми, причем главное то, что они предназначалась в первую очередь для ровных асфальтовых дорог. И дело тут не только в меньшей прочности деталей подвески, а и в характеристиках силового агрегата. Рабочий диапазон оборотов двигателя и передаточные числа трансмиссии подобраны таким образом, что мотоцикл показывает себя наиболее динамичным при высоких оборотах двигателя и на высокой скорости.

А в отечественных условиях движения этого не всегда удавалось достичь. Кроме того, моторам мото-иномарок в 1970-е годы требовался уже высокооктановый бензин АИ-93, который продавался не везде, тем более в сельской местности, где проживала добрая половина «явистов». Не все хорошо было и с запчастями.


Cezet был менее практичным, но лучше держался на неровностях и в поворотах. Многие детали его ходовой были сделаны из алюминиеваого сплава.

Поэтому покупали “Явы” и “Чезеты” в абсолютном большинстве молодые люди, которые ради престижа готовы были мириться с проблемами динамики на малых оборотах. Еще владельцам чехословацких мотоциклов досаждали постоянные хлопоты с аккумулятором, который не заряжался при езде по плохим дорогам – из-за малых оборотов двигателя.

Что лучше?

Что касается темы, что лучше - “Ява” или “Чезет”, то этот вопрос сродни проблеме Pepsi-Cola или Coca-Cola? Отличия между Jawa и CZ поколений Jawa 634 и CZ 472 – в большей спортивности “Чезета”. Он легче “Явы”, немного динамичнее, у него лучше тормоза и другая посадка, а подвеска с реактивной тягой лучше держит машину на неровностях. Ну и конечно, свой дизайн, пусть особо не выдающийся, но отличный от массовых “Яв” и “Ижей”.

Jawa во многих случаях эксплуатировалась с боковым прицепом – коляской Velorex, чего не позволялось Cezet`у. Но молодежь этот вопрос волновал редко.

С другой стороны, меньшая масса “Чезета” объяснялась как применением алюминиевых сплавов, так и облегченной одинарной рамой (в отличие от дуплексной конструкции “Явы”), что снижало ее прочность. По этой же причине к “Чезету” нельзя цеплять боковой прицеп – коляску типа Velorex. Интересно, что при всей своей “спортивности” CZ 472.3 образца 1977 г. стоил на 100 руб. дешевле - 850 руб. против 950 руб., которые просили за Jawa 634.8.

Марка CZ (Чешская Зброевка – оружейный завод) была старейшим производителем мототехники в Чехословакии (1922 – 1998). Но она не пережила распад страны.

Впрочем, для большей части целевой аудитории – молодежи многие из недостатков не имели значения, поэтому у CZ всегда был свой покупатель – как правило, амбициозный, энергичный и независимый.

Удивительные факты о мотоцикле Ява, о которых мало кто знает

В СССР самым востребованным личным автотранспортом были мотоциклы. Наиболее востребованной моделью была Ява.


Вокруг легендарной марки мотоцикла Jawa ходило много слухов и легенд, одним из которых было то, что Яву выпускали в СССР.

Производство Явы не было налажено в Советском Союзе. Миф о том, что мотоциклы выпускались в Ленинграде, появился из-за большой распространенности там модели, именно поэтому большинство было убеждено, что это именно так. На самом деле, мотоциклы Jawa выпускались только в Чехии.


Цветовая гамма мотоциклов Ява была представлена в нескольких цветах. Мотоциклы в СССР поставлялись только в вишневом цвете, на самом деле цветовая гамма не ограничивалась только им. Завод выпускал мотоциклы Ява в желтом, белом, синем, зеленом и черном цвете. Только продавались они в Европе, Советский Союз был лишен цветового разнообразия.

История мотоциклетной марки Ява началась около ста лет назад, в 1929 году. Выпуск был организован чешским предпринимателем Франтишеком Яничек, модель получила свое название в честь своего создателя. В аббревиатуру легли первые буквы имени и фамилии JaWa.


В 1932 году Ява получила облегченную версию с мотором 175 «кубиков». Данная разработка наибольшую популярность завоевала в послевоенное время, в 1946 году. Во время войны мотоциклетный завод прекратил разработку и выпуск мотоциклов, а перешел на ремонт немецких мотоциклов. Какие-либо разработки были запрещены на законодательном уровне, но инженеры завода продолжали разработку и испытания своей техники тайно. Кроме этого они смогли даже подготовить всю необходимую документацию для серийного выпуска мотоциклов и подготовили около 1 000 сборочных комплектов.

Система смешивания масла и бензина и автоматическое сцепление. Во времена СССР мотоциклетные магазины собирали вокруг себя всегда большое количество народа, где любители мотоциклетного транспорта обсуждали волнующие их вопросы. В магазинах размещались плакаты, из которых мотолюбители могли узнавать о моделях, не поставляющихся в Советский Союз. Самым обсуждаемым был мотоцикл 250/350 Automatic, который отличался автоматическим сцеплением без наличия рычагов.

Еще одной такой моделью был Oil master, которая оснащалась автоматической системой смешивания масла с бензином, не нужно было тратить время на ручную работу. Данная модель поставлялась только в Европу и Америка.

Устаревшая модель Ява для СССР. Спустя 20 лет после начала выпуска мотоцикла Ява-250 модель устарела и претерпела ряд доработок. Но именно данная модель пользовалась ажиотажным спросом в СССР. Ява-250 оснащалась по-прежнему двухтактным мотором, барабанными тормозами. Обновлениям подверглись рама и подвеска.


Модели 634 и 638 полностью провалили продажи в Европе, но при этом пользовались колоссальным спросом в Советском Союзе. Во время дефицита в стране к технике не предъявляли жестких требований, главное правило при покупке было чтобы она ехала, была не прихотливая и простая в обслуживании.

Итог. В Советском Союзе не было повышенных требований к мототехнике. В первую очередь это было связано с тем, что в СССР был дефицит практически на все. Люди довольствовались тем, что поставлялось. Именно по этой причине в продаже были мотоциклы только одного, вишневого цвета.

Ява или Иж Юпитер? Что выбрать

По кругу пиздеж об одном и том же. 😁 А нахуя? Дизлайк.

юпитер 6 водянка и ява не нужна

звук от китайских глушаков будет одинаков))

В деревни уже нечего таскать все уже растащили

Ява это западный пижон,а юпитер русский мужик))))

Второй Крылов,очередной басенник

для города и асфальта Ява однозначно Для села для тяжестей по тяжелым грунтам однозначно Планета . А Юпитер не для чего. Для села для тяжестей он перегревается а для города и асфальта он уступает Яве. Юпитер абсолютно бесполезный мотоцикл. Даже Ява для села лучше Юпитера .

Юпитер хорошый мото резвый надёжный и мяхки

В яви шприхи гамно, ланцух моторний гамно, ланцух ведучий гамно, вилки кпп гамно

для города и асфальта Ява однозначно Для села для тяжестей по тяжелым грунтам однозначно Планета . А Юпитер не для чего. Для села для тяжестей он перегревается а для города и асфальта он уступает Яве. Юпитер абсолютно бесполезный мотоцикл. Даже Ява для села лучше Юпитера .

@DAVIO TUGORSKY согласен

для города и асфальта Ява однозначно Для села для тяжестей по тяжелым грунтам однозначно Планета . А Юпитер не для чего. Для села для тяжестей он перегревается а для города и асфальта он уступает Яве. Юпитер абсолютно бесполезный мотоцикл. Даже Ява для села лучше Юпитера .

смотря для чего.

Привет хорош обзор! Да трудно выбрать лучше иметь два. хорошо их содержишь. Успехов!!

У МЄНЯ ІЖ ЮПІТЄР БИЛ ЛЄТ 20 ЕТО НЄ МОТОЦИКЛ А КОНСТРУКТОР ПОСТОЯННО ЗВЄНЯТ ПАЛЬЦИ ПОСТОЯННО ЧТОНЄ ТАК А ЯВА МОЖНА ЄЗДІТЬ Н НЄсколько лєт і нє компасіровать мозгі ето сравнєніє ваз 2106 і мосвіча 412 оді рас сдєлал і єдєш а другай постоянний гіморой а поршнєвая юпітєра новая максимум на двагода і кришка каляскі нє потянєт рєбята Ява ето Ява.

для города и асфальта Ява однозначно Для села для тяжестей по тяжелым грунтам однозначно Планета . А Юпитер не для чего. Для села для тяжестей он перегревается а для города и асфальта он уступает Яве. Юпитер абсолютно бесполезный мотоцикл. Даже Ява для села лучше Юпитера .

Я как раз и хотел Юпитера.

Орион днём с огнём не сыщищь

У меня в молодости были юпак 5 две явы шестёрки, не знаю юпак валил бодрее, по грунтовке как по мне лучше шол чем ява. Можно сказать ява это "дорожник", ижак это "турэндуро".

согласен,ява вдвоем по грунтовке против ветра не едет нормально,юпитер тянет на ура

Тут и выберать нечего, только ява

Т.е. я сейчас в 2020 куплю Юпитер и с запчастями не будет проблем ?

В 20 уже не актуально

Эти два мотоцикла - небо и земля ! Что ты гонишь то , чуть чуть . Да это как повседневно ездить на ДТ 75 и на Лексусе ! как думаете на чём будет приятнее ездить ?! Почему то народ в основном , не хотит ездить на москвичах и жигулях им подавай иномарку ! Так вот ЯВА это и есть та самая иномарка класса ЛЮКС по сравнению с сельским трактором иж , хоть юпитер , хоть планета , всё одно . Так , только навоз в колхозе возить , на большее не годится !

Если выбирать что лучше Ява или Иж то лучше Минска нету ничего. Двигатель едет даже без поршневых колец. Бензин только нюхает, запчасти копейки. Что на нём только в деревне не возят. Коляску легко к нему приделать никаких проблем. Три литра бензина хватит на неделю ездить на нём. А вот если для души то это Ява. Садишься на Яву и улыбка от ушей долго не сходит.. Ездить на ней одно удовольствие. Поэтому есть техника для работы и есть техника для души, для отдыха.

Что лучше взять Минск или восход

Сто за двести юпитер лучше это моё мнение юпитер самый лучший

для города и асфальта Ява однозначно Для села для тяжестей по тяжелым грунтам однозначно Планета . А Юпитер не для чего. Для села для тяжестей он перегревается а для города и асфальта он уступает Яве. Юпитер абсолютно бесполезный мотоцикл. Даже Ява для села лучше Юпитера .

Даже не сравнивайте с ижом

Я на Ижеке,проехал о Дрездена до Риги.Да все вы правильно говорите

Юпак 5 лучше в разы. На юпитере 5 с багажником можно пятером ездить. На большой скорости Юпак устойчивее. По поводу скорости спорно, юпитер 130-140 смело даёт как и Ява,зарубок не было, но сколько раз слышал что не убитый юпитер Яву натягивал.Как то катался на юпитере 5 карбюратор явский, звезды не родные, очень резвый аппарат. Слух ещё ходил что 3или 4 юпитер, точно не помню, резвее 5го.Самое главное явский двигатель всегда гремит сколько замечал, юпитерский дольше держится до звона.Остальное автор ролика все поведал про мотоциклы .

для города и асфальта Ява однозначно Для села для тяжестей по тяжелым грунтам однозначно Планета . А Юпитер не для чего. Для села для тяжестей он перегревается а для города и асфальта он уступает Яве. Юпитер абсолютно бесполезный мотоцикл. Даже Ява для села лучше Юпитера .

Чем отличается чезет от явы

Всем доброго времени суток! Вот задумался о покупке явы. Скажите, чем отличается ява от чезета?

К записи оставлено 19 коммент.

практически ничем.чиза легче на пару кило.у неё маятник дюралевый он легче.вот впринцепе и всё

а по скорости, приемистости одинаковы?

ява 634 и чезет имеют один и тот же двигатель. достаточно тяговитый. не особо оборотистый

СZ не все имеют дюралевый маятник, у многих стоят железные подобные тем что стоят на мотоцикле JAWA

Не мало важная разница в рамах мотоцикла, у CZ спереди одна труба а в JAWA их уже две что увиличивает её устойчивость.

Явы 634 были только 6 вольт, а вот ЧЗ с таким же двиглом поже уже были с электрооборудиванием 12 вольт которое потом использовали в 638 двигателе Явы.

А 6 вольт на Яве 634 и ЧЗ 472 полная ху*ня

Внешний дизайн как по мне у Явы красивее чем у ЧЗ, хотя я не говорю что ЧЗ не красивый мот!

На фото ЧЗ уже с 12 вольтовой электрикой а на Яве 634 двигатель так и остался 6 вольтовым

Чезет от Явы отличается картером, и креплением, и ребрами, ведущей звездой, у чезы на зуб меньше

Максим, 6 вольт это не приговор! ток свет похуже чем у 12в, а так ничему не уступает!Кстати у Чз 23лс а у 634 20-22( в зависимости от модели) и не знаю на сколько он легче от Явы, 156кг он!Чз маневрированее Явы, и никак не менее устойчив,как ты говоришь! Кострукция рамы сделана так, что даже на оборот, его менее подрывает как Яву!Говорю не просто так, были и 360, 634, 638 и ща два Чезета!да на фото 12вольт(472.6) но 472.5 (6 воль)абсолютно одинаков, только приборка с оним спидометром и левая кришка без привода на тах! Чз хорошая техника!

Сань, ты забыл помоему, у чз 472.5 еще маятник другой по сравнению с 472.6))

Предприятие по производству стрелкового оружия в городе Страконице было построено в 1919 году и первоначально называлось Jihočeská zbrojovka

(Южно-Чешский оружейный завод). В 1922 году путём слияния с другими аналогичными предприятиями возникло акционерное общество
Česká zbrojovka v Praze továrny ve Strakonicích
(Чешский оружейный завод в Праге предприятия в Страконице). Торговой маркой компании стала аббревиатура
CZ
(ЧеЗет).

В середине 1920-х годов компания начала осваивать и гражданскую продукцию, в частности велосипеды. В 1929 году был выпущен первый мотовелосипед с двигателем объёмом 76 см³, за характерную форму цилиндра прозванный Kaktus [3] .

Хороший спрос на мотовелосипеды побудил руководство компании к дальнейшему развитию этого непрофильного направления. В 1934 году предприятием в г. Страконице на рынок был выпущен первый мотоцикл CZ с одноцилиндровым двухтактным двигателем объёмом 172 см³. В 1936 году было освоено производство более мощных мотоциклов объёмом двигателя 250 см³, а в 1938 году объёмом двигателя 350 см³ [3] .

В 1946 году завод был национализирован. Производство оружия на нём было прекращено.

После Второй мировой войны завод освоил производство новых моделей мотоциклов с трубчатой рамой и телескопической вилкой. Однако, головным предприятием по производству мотоциклов в ЧССР стала Ява. В связи с этим, мотоциклы CZ были унифицированы с моделями Явы и с 1954 по 1959 годы выпускались под маркой Jawa-ČZ. В 1960 году марка CZ была восстановлена.

Помимо мотоциклов Чешска зброёвка Страконице

с 1957 по 1964 годы выпускала мотороллеры Čezeta [en] (Чезета) с одноцилиндровым двухтактным двигателем объёмом 175 см³. Мотороллеры оказались настолько удачными, что их производство по лицензии было организовано в других странах мира, в том числе в Новой Зеландии под маркой
N-Zeta
.

ИЖ, Ява или Чезет – какой мотоцикл советской эпохи лучше в настоящее время?

Советские мотоциклы далеко не все были исключительно советскими, хотя все эти Явы и Чезеты можно по праву называть советскими, ведь более 90 процентов этих чешских мотоциклов поставлялись в СССР.
Давайте сравним сегодня мотоциклы Иж Юпитер-5, Чезет-350 и Яву-638 между собой. Какой из этих мотоциклов изначально лучше, и какой из этих мотоциклов лучше в настоящее время.

Начнём с мотоцикла Иж Юпитер-5. Эта модель выпускалась до 2008 года, так что запчастей на Иж явно будет больше, чем на Яву и на Чезет. Внешне Иж Юпитер-5 выглядит достаточно классически, впрочем, как и остальные мотоциклы, с которыми мы будет этот мотоцикл сравнивать.

А вот качество сборки мотоцикла Иж Юпитер-5 откровенно хромает, если сравнивать его с Явой и Чезетом. Да и надёжность Иж Юпитер-5 куда ниже, чем у чешских мотоциклов.

Максимальная скорость Иж Юпитер-5 составляет 125 км/ч, но ездить на такой скорости на мотоцикле практически невозможно – приходилось буквально ложиться на бак, да и вообще, поршневая система Иж Юпитер-5 езду на максимальной скорости не переносила – быстро выходила из строя.

Заводится Иж Юпитер—5 не в пример лучше своего ближайшего сородича – Иж Планета-5. Если у Планеты кикстартер пинался очень ощутимо, отбиваю ступню и лодыжку, если вовремя не убрать ногу, то Иж Юпитер-5 можно заводить, не слезая с мотоцикла.

Вообще, если смотреть конкретные плюсы Иж Юпитер-5, то мотоцикл более крепкий и живучий, чем Ява и Чезет, он больше подходит для эксплуатации в сельской местности. Но по технической части Иж более капризен, его владелец должен очень дружить с железом.

Вообще, если уж говорить по существу, то для сельской местности лучше подойдёт не Юпитер, а Планета-5. Но так как сравнивать одноцилиндровую Планету с Явой-638 и Чезет-350, где, как известно, два цилиндра, было бы не слишком уместным, то мы сравниваем именно двухцилиндровый Юпитер-5.

Теперь переходим к мотоциклу Чезет-350. Этот мотоцикл ценился в СССР гораздо больше, чем Иж Юпитер-5. Если Иж в продаже был всегда, то Чезет нужно было ещё поискать, хотя найти Чезет всё же было достаточно просто – не в одном, так в другом магазине такой мотоцикл в продаже имелся.

Хотя двигатель Чезет всего на одну лошадиную силу мощнее, чем двигатель Иж Юпитер-5, разница у этих двух мотоциклов в динамике чувствуется. Чезет по сравнению с Юпитером реально рвёт с места, Юпитер-5 на фоне Чезета более флегматичный. Да, кстати, звук двигателя мотоцикла Чезет на холостом ходу куда более тихий, чем звук двигателя Иж Юпитер-5.

По хорошим дорогам перемещаться на Чезет-350 комфортнее, чем на Иж Юпитер-5, коробка передач у чешского мотоцикла работает куда чётче, передачи переключаются без всяких усилий.

Ну и Ява-638. Это мотоцикл-легенда советского времени. Первое отличие Явы-638 от Чезет 350 – это двигатель. Многие уверяют, что на Чезете стоит явовский двигатель, и это так, вот только на Яве-638 стоит новый двигатель, он более мощный, 26 л.с. против 23 л.с. у Чезета. Такой двигатель стоял на Яве-634.

Как не странно, но более старый конструктивно двигатель Чезета более надёжный, чем двигатель Явы-638. У Чезет цилиндры чугунные полностью, у Явы 638 чугунные только гильзы, а сами рёбра цилиндров алюминиевые.

При этом Ява-638 при старте с места отстаёт немного от Чезета, хотя потом догоняет его, и максимальная скорость у Явы-638 по факту выше. Связано это с тем, что Чезет легче, чем Ява. У Явы-638 толще рама, а обода колёс стальные, тогда как у Чезет-350 обода колёс из алюминия.

Именно по этой причине в СССР Чезет считался более спортивным мотоциклом, ведь гонять на максимальной скорости на советских мотоциклах обычно не гоняли, а вот с места стартовать, кто быстрее – такое происходило сплошь и рядом!

Ну а что же купить сейчас лучше? Купите японский мотоцикл, я серьёзно, особенно если планируете ездить на мотоцикле часто. Советская и чешская техника времён СССР очень старая и проблемная.

Если уж вам так хочется приобрести именно старый Иж, Чезет или Яву, я бы порекомендовал Иж или Яву, для Чезета оригинальных запчастей сейчас днём с огнём не сыщешь. А колхозить там всё от Явы – так это уже и не Чезет будет!

Лично мне больше Иж Юпитер-5 нравится, чем Ява-638, видимо потому, что я имел в 2000 году добитую Яву-638, и сильно с ней намучился!

Чезет 350: технические характеристики

Основной силовой установкой является двухтактный двигатель с 2-мя цилиндрами. Расположение цилиндров – рядное. Рабочий объем составляет 343 куб.см. При этом, мотор способный вырабатывать 22 л.с. В качестве системы распределения было применено функцию Port control. Двигатель получает необходимое охлаждение за счет встречного потока воздуха.


Трансмиссия состоит из 4-х передач. Главной передачей является металлическая цепь. Спереди и сзади мотоцикла установлены барабанные тормоза. Размер переднего и заднего колеса соответственно: 3.25-18 и 3.50-18. Топливный бак рассчитан на 18 литров горючего. Мотоцикл способный достичь максимальной скорости в 125км/час.

Основные отличия от предыдущих моделей

  • Вместительный топливный бак.
  • Модернизированная телескопическая вилка спереди (с черными чехлами).
  • Установленные защитные дуги.
  • Усовершенствованное сиденье.
  • Большого размера передняя фара.

Модели типа 472.3 и 472.4 были укомплектованы малообъемными бензобаками, что вызвало массу возмущений у покупателей. Эти баки были пригодными для спортивных мотоциклов, но никак для туристических. С точки зрения эргономики, форма бака также была неподходящей. Задняя часть бака была широкой и доставляла владельцем техники неудобства в эксплуатации. Модернизированный бензобак рассчитан на 18 литров бензина. Его форма изменена, таким образом поездки стали более комфортными. В независимости от комплектации водителя, посадка на мотоцикле не вызывает дискомфорта.


Не стоит забывать про телескопическую вилку спереди, в которой не обошлось без изменений. Нижние трубы выполнены из легкого сплава, что в свою очередь только положительно сказалось на рабате вилки. В независимости от условий эксплуатации мотоцикла, вилка отлично отрабатывает как на небольших неровностях, так и глубоких ямах, буграх и ухабах. Кроме этого, поездки стали более безопасными. Дело в том, что довести вилку до нижнего, тупикового положения очень трудно. Ну и напомним про новые резиновые чехлы на вилке, позволяющие не боятся попадания пыли в середину вилки. За счет чего вилка будет служить долгие годы.

Стоимость

На сегодняшний момент вполне реально приобрести этот мотоцикл в хорошем состоянии. Средняя цена на CZ 350 типа 472.5 равна 35 000 рублей. Купив мотоцикл Чезет 350, водитель обеспечивает себя положительными ощущениями и эмоциями на долгое время.

Што быстрее CEZET 350 или ЯВА 350?

117 коммент. к “Что быстрее CEZET 350 или ЯВА 350?”

Двигатели на ЧЗ и ЯВЕ 634 идентичны, отличаются тока креплением.

cz легче кг на 10 и короче , хз, как настроены, в принципе ваще одинаковые

Ява быстрее. Чиза на тягу у Чизы просто котлы чугунные(почти идентичны)

На Яве 634, тоже чугунные…

грю вам движки абсолютно одинаковые по параметрам, копия

вопрос был о 350! так что она Чизу накажет полюбому! мы тягались, так что я знаю точно

тогда уж нада уточнить число зубьев на звёздочке, взять нульцевые мотоцыклы, залить с одной заправки, уточнито расстояние, а потом, после гонки, наверняка можно сказать, что и по чём)

прально , жвижки то оба хоть и 350, а вот состояние уебанности и настройки у все разные

кто там говорит что тягались? ты ещё подумай смотря в каком состоянии они и год выпуска. у меня чезет 350 когда новенький был летал ток в путь 140 мог и это не предел был, а ща так 120 не более, он 84 года выпуска

ну вот я свою старушку тоже сильно не насилую, отбегала она своё, 110 бегает и ладно , больше и не надо, не безопасно с большей скоростью ездить, да и кому это надо, ни какого кайфа, не безопасно это, покупайте че посолиднее и проверяйте максималки, и на этих мотоциклах нужно прото ездить и получать удовольствие

У чизы рама предназначалась для 125,175,250 кубовых,прикиньте на восход или макаку двигло от явы оно пол чизы весит,чиза лучше чем 634 едет на порядок и крутиться лучше, вес. А вот чиза с 638 движкой это весч можно трюки делать.

ПАЦАНЫ НЕ ГОНИТЕ, ДВИЖКИ ЧЗ И ЯВЫ 634 ИДЕНТИЧНЫ, ВЕС ЧЗ ЛЕГЧЕ, НО ВЕС ВОДИЛИ ТО РАЗНЫЙ, ТАК ЧТО ЧЗ И ЯВА ПОЧТИ ОДИНАКОВЫ. ТОКА ЧТО ЧЗ УЕБИЩНО ВЫГЛЯДИТ, А ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ СОСТОЯНИЯ МОЦА И ВОЖДЕНИЯ. и ВСЕ ЗАМЯЛИ ТЕМУ.

Соглсаен, все зависит от мотора. Если взять новую чезу и новую яву, и идеальные одинаковвые условия (водитель, смесь, карбиратор,свечи, вес водителей, количество бенза в баку и т.д.) Чеза возьмет яву, так как легче явы. А в наши времена, когда нашим мотоцыклам по 20 лет, все зависит от состояния мотора.

ЗАЕБАЛИ ПИЗДЕТЬ, ТЕМА ВАЩЕ УХЛАЯ И АТК ВСЕ ЯСНО , КА НАСТРОИЛ ТАК И ПОЕХЕЛ, ТИШИНА В ЭФИРЕ Я СКАЗАЛ.

)))))))А о чем тогда говорить? Давайте какую-нибудь интересную тему. Будем обсуждать.

ясен хуй ява 350!!chezet сделан на тягу.

на какую тягу? Ему что прицепы таскать? Или что? Это один и тот же мотор.Этот вопрос равен тому что: Кто кого сделает jawa 350 или jawa 350?И все ровно одна выигрывает какая то. Так как моторы разные по износу. А у чезы есть маленькое приимущество вес. Вот и все. И никакой разницы в моторе.

НЕ ПОЙМУ О ЧЁМ РАЗГОВОР, это тоже самое что спросить: что быстрее ява или ява. у чезета на двигателе вообщето написанно jawa, он абсолютно аналогичен 634 6v, тока у него стоит 12v абарудование. абсолютно одно и то же

какое на хуй 12V, родное все 6v, не надо тут загонятьс по поводу 12ти Вольт ваще тема тухлай, все что могли все уже всё давно сказали, .всем все понятно, че воздух колычать лишний раз то

Чезы были и 12-ти вольтовые.

именно про то что трем они на 6 вольт и не спорьте, сам ездил на таком,

А ты мне объясни какая на хуй разница между 6 и 12V, движок то один и тот же.

Читайте также: