Что лучше запорожец или ока

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Вторичный рынок: Ока или Таврия.

ЗАЗ Славута

В городе с вечной проблемой недостатка парковок ,данный тип автомобилей очень актуален. Таврия и Ока типичные представители данного класса. Для города автомобили не плохие, но вот проблема в том, что данные авто уже не выпускаются и приобрести их можно только с рук, причем в разнообразном состоянии. Будем учитывать, что состояние отличное,хорошее,ну или не плохое.
Таврия конечно побольше и помощнее, соответственно топлива "кушает" больше чем Ока, но Ока компактнее и удобнее при парковании.
Салон авто комфортным особо не назовёшь, но для повседневного передвижения вполне сойдет.
Оба автомобиля переднеприводные ,с неплохой управляемостью и обзором с места водителя, а у Таврии даже преимущество по величине клиренса. Скорость развивают довольно-таки быстро и Оку например за это прозвали "Бешеной табуреткой".

Ока

Автомобили с хорошей ремонтно-пригодностью,а вот с запчастями проблема, не столько на Оку, сколько на Таврию. Запчасти для Таврии в основном можно найти на авторазборке или дешевле купить еще одну целую автомашину на запчасти, тогда можно будет "не париться" по поводу запчастей, да и дешевле выйдет, чем покупать одну запчасть и затрачивать массу времени на её поиски.
Салон Оки намного меньше, чем у Таврии, соответственно и багажник просто "0", для одной коробки, даже при сложенном сиденье места будет не намного больше.То-ли дело Таврия, это почти мини-восьмерка, только чуть меньше по размерам, но за-то багажник на багажник похож, жаль не для экскаватора погрузчика =).
В эксплуатации конечно Ока немного, но надежнее, но все зависит от того, как будете эксплуатировать, ведь и танк может порой не выдержать. Есть "водители", а есть "наездники", которые не уделяют нужного внимания авто и ездят пока все не отвалится.
Двери и посадка на заднее сиденье удобнее в Таврии.
Кузов более обтекаемый у Таврии, да и в крайнем случае всегда можно "примастрячить" двигатель от Ваз-переднеприводного, что отлично влияет на ходовые качества и мощность авто из-за малого веса автомобиля. При таком "раскладе" авто становится более живым и юрким.
Отделка салона практически одинакова, но даже визуально видно, что в салоне Таврии места больше, да и сам салон шире.
Стоимость данных "аппаратов" не большая, а Таврия даже в этом плане выигрывает. Можно потратить деньги на Оку, но и только, а Таврия сравнительно дешевле и на эту сумму можно взять еще авто на запчасти,т.е и авто будет и запчасти не ищи.
Таврия более подойдет для сельской местности и для дачников и рыбаков,из-за одного простого "Но"-багажника.
Двигателя Таврии немного покапризнее, но опять-же все зависит от эксплуатации авто.
Теперь можно подвести итог и выявить плюсы и минусы автомобилей.
Ока: удобство при парковке, малый расход, передний привод, отличная управляемость и скорость автомобиля, наличие запчастей и надежность.
Минус: салон,багажник.
Таврия: просторный салон и багажник, больше клиренс, отличная управляемость и скорость
автомобиля, меньшая стоимость.
Минус: наличие запчастей.
Выбор за вами!

Дауншифтинг-тест: что бы тебе больше подошло, Ока или Таврия?


В прошлый раз мы предложили вам поиграть в своего рода «машину времени», выбирая между аутентичными советскими внедорожниками семидесятых годов – УАЗ-469 или ВАЗ-2121. Сегодня же мы предлагаем вам виртуальный дауншифтинг. Представьте, что вы устали от трёхкомнатной квартиры в центре города, бросили все и переехали в крошечный посёлок где-нибудь в Новобурасском районе Саратовской области, а вместо уютного офиса с бесплатным спортзалом теперь живете огородом, охотой на сусликов и сбором чермета. Однако ездить на чём-то надо, и у вас на это осталась половина прежней зарплаты. Что же купить на эти деньги, Оку или Таврию?

Д исклеймер: отнеситесь и к тесту, и к его результатам с долей юмора и иронии. Мы не высмеиваем эти машины и уважаем их владельцев – тем более, что именно Ока была “социальным” автомобилем, выдаваемым определенным категориям населения. Однако сегодня покупка одной из этих моделей – зачастую удел энтузиастов и любителей. Почему бы не определить, любителем чего могли оказаться вы?

vaz-1111_oka_4

zaz-110206_tavria_47

ВАЗ-1111

ЗАЗ-1102

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Никогда не рассматривал как объект приобретения ни то, ни другое. У Оки и Таврии нет вкуса ретро и экзотики, как у любого Запорожца, после Москвича и Жигулей выглядят они как-то по-нищенски. На Оке как-то много лет назад я ездил один вечер по Москве. Ощущение, как от гоночного карта. Подвеска - никакая по мягкости, зато есть острая управляемость и динамика. На Оке можно быстро выскочить и влиться в поток со второстепенной, активно менять полосы движения, выходя из пробок по самым "едущим" рядам. Пространства для маневра нужно минимум, "дури", чтобы уйти от других машин, хватает. Ещё на Оке можно пролезть по пешеходному проходу, перекрытому муниципальным кумовьём бетонными блоками от любого транспорта. С Таврией, врать не буду, знаком мало. Но она производит впечатление просто консервной банки, к тому же не такой феноменально компактной, как Ока. По мне и то и другое скорее для коротких поездок от дома до ГСК или от дачного СНТ до ближайшего магазина. И ещё я бы не стал ставить на Оку 13-дюймовые колёса Жигулей. Это откровенный колхоз, ломающий заводские характеристики.


Была у меня Ставридка в середине 90х. Салончик аскетичный. Как мог занимался «улучшайзингом»: тканевые вставки в дверные карты, обивка средней и задней стоек кузова были взяты от «люкса». В магазины на Новоясеневской заглядывал регулярно (еще один был в Сокольниках). Из серьёзных проблем пожалуй только отрывающиеся стаканы передней подвески можно вспомнить (несколько раз проваривали), да подгорающие пятаки бендикса стартера (зачастую приходилось замыкать контакты гаечным ключом, стартер сам иначе не оживал). На трассе шустрая машинка была, даром что в ней и тонны веса не было. Но по той же причине сдувало ее от грузовиков конкретно. У меня только добрые воспоминания от нее остались. На Оке приходилось рулить, но она не воспринималась полноценной машиной. Скорее ассоциации возникали с Серпуховской инвалидной мотоколяской (собственно она и выпускалась позже как раз в Серпухове). Камазовская Ока была собрана похуже.

"ока" VS "таврия"

Волшебное слово - БП. Всё, вроде в теме палаты. В разделе "полноприводные автомобили" точно будет оффтопик, а тут я как бы дома, многих знаю.
Итак, есть возможность на выбор в пределах 55 тыр приобрести бэушную "оку" или "таврию". Камрады, кто имел опыт обладания этими малышками, подскажите, чего ожидать, чего опасаться, особенности эксплуатации. Машинки примерял, в плечах не жмёт, нафталином не пахнет.
Предупреждаю, высказывания гламурного быдла типа "доплати и купи Лексус, бентли или кайен" "всё совецкое-говно" "нищеброды" буду тереть, за оскорбления и нецензурщину нажму треугольную апельсинку- мне не в падлу.
Итак, прошу ваших отзывов, заранее благодарен за конструктив.

Лутше моцык купи.

Дорого нах. Я свою Жигули-семёрку 2001-ого года в 2009-ом продал за 25 т.р.. А Оку или Таврию тем более можно дешевле найти.

Оба драндулета сняты с пр-ва.Смысл в этой теме? Оба дрыцеля на авто не тянут не в новом не в Б/У шном виде.

Не разу не автомобилист(пока))),но в одном из охотничьих журналов читал статью в которой один тип восторгался прохгодимостью Окушки.И ее вместительностью охотничьего скарба(при вдумчивой укладке).Гляну завтра в цеху,если найду-сюда положу.

Оба авто можно брать в одном случае.
Если сам себе хочешь устроить полный личный БП.

сам не владел,знакомые пользовались"окунями".один использовал как средство передвижения от дома до гаража и был вполне ею доволен(купил за 350уёв).второй на ней работал,причём был о ней лучшего мнения,чем о"матизе".

Тут просто самому проверить надо.
Ока меньше и легче, у Таврии клиренс повыше, мотор помощнее (по ощущениям).
Если габариты под такие машинки, то вылазить-залазить из-за особенностей двери лучше в Оке.
По багажнику - в Оку можно более "высокие" вещи ставить, Таврия - как обычный хэтчбэк.

По цене - 55 тыр даже в наших краях - слишком высокая цена и за то и за другое. У нас можно ВАЗ 2108 взять за такие деньги. Или 09. Или 2104 - в нее больше войдет.

Но если все же из первых двух - надо просто полазить САМОМУ в той и в другой.

По-поводу "снятости с производства" - так более половины автопарка мира сняты уже с производства.

Или если секаса не хватает.

подпишусь-ка я на тему

если выбор такой и никакой другой - ока.

Главное: если брать б/у, то только после 2000 г.в., ни в коем случае не раньше.

Про таврию - хз, не ездил, но у одного сотрудника была, по рассказам - одни положительные эмоции. Но неизвестно, как сейчас с запчастями и расходниками в России, я бы поинтересовался, как с этим в вашем городе.

Если это БП-мобиль, то за 55 тыр можно и ниву в неплохом состоянии взять 😊

55тыр дорого за Оку или Таврию.
А себе Газель ГАЗ-322132 (бывший автолайн)с 402-м движком за 67 тыр купил.
15 мест 😊
Если сиденья снять - салон 3х2 метра!
Ту же Оку можно внутрь загнать.
Правда секса с ремонтом.
Но зато всё можно сделать самому и яма/подъёмник не нужны, нужна здоровенная кувалда.
В принципе, все инструменты вожу с собой в специальном ящике. Т.е. по большому счёту, можно заниматься ремонтом в любом месте.
Но бензина жрёт.
Но зато большая машина.

На одном форуме Ока-водов есть опросник "сколько реально ест Ока" - в среднем 6-7 литров.Не знаю, в каком режиме, но не так уж и мало.

Висит ОКА на дереве. Под деревом стоит мужик и думает:
"Ну, знал что она маломощная, знал, что ездит медленно, знал, что салон маленький, но чтобы она и собак боялась!"

А если серьезно, то у меня сосед по даче, на оке катается. Одну разбил, счас купил другую за 10 000 рублей с минимальным пробегом. 55 тыс. за нее дорого.
За эти деньги ИМХО лучше ниву взять. Секс присутствовать тоже будет, но если с прицелом на БП, то проходимость у нивы очень не плохая.

В городском примерно так и выходит, если с авто все впорядке. Хотя это грубо. Помнится на классике в городе и до 16 на сотню доходило, хотя по трассе в свои паспортные 8 на 100 авто укладывался.

Тоже кстати пошёл в салон за Окой, вернулся на Ниве. За 50 тыс взял, но руки приложить пришлось. А если Оку за 55 - то можно особо и не прикладывать.

Не страдай фигнёй,из оки и таврии будешь пытаться вылепить восьмёрку в конечном счёте.бери 8 или девять простую карбюраторную.Главное не гнильё!Остальное можно починить.Есть где разгуляться в плане тюнинга.Завысить проставками,запчасти на каждом углу,расход не на много больше,при значительно большей мощности.А про удобство и управляемость говорить нечего.(была у меня таврия,лучше чем классика,но недо восьмёрка).

Да,если любишь секс с извращениями-бери ниву),если купишь поймёшь).

Был у нас водитель в фирме, на Оке.Никогда не забуду, как он по 300кг крепежа возил. Сам в небо смотрит, но машинка тянет 😊.

что выбрать, ишака или осла?
короче приделывай к оке две ручки и лямку.
А двигатель выкидывай.

может выбирая из ишака и осла лучше выбрать Оду 4х4( ака Иж какой-то там)?

По теме, если выбирать между Окой и Таврией, однозначно Ока. Будучи еще студентом я работал в автосервисе, так вот, у тамошних мода такая пошла, купить Оку тыщ за 10, довести до ума, поездить по делам, обкатать месяцок другой. И продать. Поездил я на разных Оках, скажу так, машина хорошая. То есть везет человека (иногда и не одного, а один раз вообще пять здоровых мужиков,. при том со светофора не редко первыми уходили)от точки до точки. Очень удачно сделана коробка передач, передаточные числа с умом подобраны к характеристикам двигателя. Удобно в ходить и выходить из за широкой двери. Из минусов только слабое отопление зимой, объем двигателя маловат, так что лучше укутывайте его. Можно снузу натянуть брезент, чтобы двигатель не обдувало встречным потоком. Спереди перед радиатором картон, сверху еще картон, и у меня было, ватное одеяло. Все, зажигание! стартер! поехали.

А я тавра рекомендую. У меня была. Прекрасная машина, не сказать что секса с ней ноль, но его мало, главное либо брать тавра до 90 года - они неубиваемые, железо как у таза, либо после 2002-2003 - они свежие + есть позитивные конструктивные изменения.
Из моего опыта, расход бензина зимой по Москве - 8 литров со всем прогревами. С запчастями проблем нет. Если брать б/у внимательно смотри на кузов - он у них часто умирает быстрее чем всё остальное - свою последнюю таврюху, на ходу, я просто подарил. Основные места гнили - полы, пороги, задняя нижняя часть крыльев - в них дренаж, он забивается очень быстро и машина сгнивает изнутри. Сильно гнилую брать не стоит - отгнивает балка крепящая двигатель и он оказывается на дороге (правда надо сказать, что потом он приматывается проволокой и можно ехать дальше).

Проходимость у твари хорошая - из сугроба, в котором она была закопана по крышу (стояла у дороги и на неё счищали снег) выехала сама, без помощи. Единственное - дверь откопал. Дно плоское, выступающих частей нет.

ЗЫ:
В итоге я купил себе новую (из салона) таврию в другом кузове -Заз сенс называется, сейчас шанс - 60 тысяч, критичных поломок почти не было, точнее были, но я сам идиот - например ездил пол года с порванным пыльником шруса, он и развалился, или грм порвался, но чётко по регламенту, на 60 тысячах - 40 минут, немного грязные руки и дальше поехал 😊

А за таврию могу сказать. Машина несколько не доработана, ресурс ниже чем у оки. Да и менее распространена, в силу чего запчастей не много есть в продаже. То есть расходники то найти можно будет, а вот например тройничек тормозной или еще что то такое мелкое и нужное не всегда

ИМХО в РФ - "Ока", в Украине - "Таврия". Ибо доступность запчастей таки. Хотя, могу и ошибаться.

Насколько я помню, тормозной тройник там нужен крайне редко и его замена связана с переделками в тормозной системе (по-моему гтц на ваз-овский).

Насчёт доработок - хз, как на карбюраторных новых, но на инжекторе всё приятно - та ещё пулялка. Хотя если брать как бп мобиль - карбюратор онли - все запчасти от таза подходят.

ЗЫ:
Живу в Москве, проблем с запчастями нет.

скажу кратко.
купил Ниву. под рыбалку/охоту выезды на природу.
основная машина субару форестер 00 года 😊 Форика жалко хотя едет почти везде.

Честно говоря, не понятен выбор автора в такой ценовой категории. 50 тыр. - цена не совсем убитой "Нивы". А 50 отдавать, что за "Оку", что за "Таврию" как минимум не разумно. Ну, может они поновее будут чуток и все. Секс у вас будет с любым представителем отечественного автопрома,особенно с б/у, даже не сомневайтесь. Хотя, когда у отца была "Нива" 214-я, то особых проблем с ней не было.

И хотя автор написал, что предложение "добавить" будет считать оскорблением, я всё же решусь. Вы не рассматриваете взять часть денег в кредит? Просто, что "Ока", что "Таврия" - это откровенно говоря, вёдра с гайками на колёсиках. Комфорт, безопасность - это не про них. Если смотрели краш-тест Оки, думаю, всё поймете, выжить в ней в случае чего - нереально, с "Таврией" не лучше, а мне кажется, что это не та сторона для экономии.
К тому же, лично я просто не могу поместиться в "Оке" (в "Таврии" не сидел). А так, у вас бы было 100 денег, и тут уже можно позволить себе более-менее приличны автомобиль, хотя, и тоже, отечественный.

Была в хозяйстве "Таврия". Машинка явно поинтереснее "Оки", особенно вне города. Удручало то, что запчасти найдёшь не везде и не сразу (не знаю как сейчас, дело было в лохмахом 1998 г.). Плюс, нужно учесть , что взаимозаменяемости по з/ч с другим нашим автопромом практически нет. В оке изначально страшно ехать, в таврии становится страшно при скорости за 100 км./ч. 😊 Но всё равно, машинка оставила приятный осадок в памяти!

этот транспорт конечно очень маневренный 😊

Тс-ру рекомендую потратить 105 (Сто пять)рублей на предпоследний номер "Авторевю". Там статья, как с пунктом утилизации торгуют живыми автомобилями по 10 000 рублей. Думаю 99-я всяко лучше Оки или Таврии.

Помню, довелось кататься как-то пару недель на Оке. Ощущение, что еду в какой-то телеге. В жестяной телеге. Очень маленькой. И очень неудобной. Казалось, сейчас тряхнет посильнее, и дном погладим асфальт. Когда рядом проезжала даже обычная Газель, становилось страшно от ощущения, что нас просто не видно, сейчас Газель перестроится и мы отправимся в канаву или на тротуар.
Огромный (и единственный) плюс сей самоходной телеги - габариты.

таврия ВЕЧНЫЙ автомобиль-
купил -хрен продашь
потрите не удержался

За такую цену я бы поискал 2108. Она существенно более живучая, плюс проблем с з/ч не будет ещё долго.

еще один теоретег?

Ребята, спасибо всем откликнувшимся. Проблема выбора разрешилась с ма собой- деньги потребовались на совершенно иные нужды. Буду и дальше ездить на прежней "семёрке" (не БМВ). Машину для лично себя придётся приобретать в другой раз. Но все ваши мнения учту, спасибо огромное ещё раз.
Тему не закрываю, модерировать наверное не стану, тем более что народ адекватный, общение идёт нормально.

Единственный вариант это за те же деньги поискать какую нибудь классику или восмерку-девятку. Ни ока, ни таврия - не автомобили. ИМХО.

Являюсь владельцем Оки с 2006 года, единственный автомобиль в семье.
Использую для разьездной работы по городу, поездок по области в деревню за 800 км, выездов за город ну и конечно на дачу.
1. По расходу топлива. Это один из мифов - что ока мало потребляет бензина, так многие думают кто на ней не проехал хотябы бак по городу. На самом деле даже по паспорту в городском цикле 6.5 литров. Прибавте к этому слегка расстроенный и чуть засранный карбюратор, немного неправильно выставленный момент зажигания и вы получите 7 литров на условно исправной машине по городу. А теперь еще и ближний свет - еще поллитра плюсом. Вот по трассе при 90 км в час - меньше 4 литров, так может это не городской автомобиль? ))
2. Запчасти многие используются от восьмерки, классики, нивы. Т.е. недорого. По устройству авто очень простое, ремонтируется своими силами легко. Дорогого кузовного ремонта не требует, все равно как не покрась за лоха считают - так зачем извращаться? покрасил кисточкой да и все! (шучу конечно 😊 )
3. Проходимость. По проходимости среди легковых авто уступает только ниве, за счет короткой базы, высокого клиренса, оптимальной развесовки и малой массы. Подробнее раскрывать не буду
4. Грузоподьемность. Передние сиденья в Оке если их сдвинуть вперед, снять подголовники опускаются вровень с задним диваном. Я возил двухкамерный холодильник с закрытой задней дверью. Ну и спать вдвоем в машине можно, если вы не баскетболисты.
На даче не редко вожу песок - десять 12 литровых ведер сырого песка в ванне сзади и еще два на месте пассажира впереди на полу. Многократно. На багажнике сверху (стоят рейлинги и 2 поперечины) воду длинномер весом до 70 кг примерно, на глазок определяю )т.е. брус, доски и тп.
Пружины поставил пожестче и аммо дельфи на перед, на штатных сильно кренится в поворотах а так вхожу в повороты на 3 передаче внатяг или с ускорением - если надо.
5. Дорогу держит отлично, ездил даже на летней резине зимой по гололеду - при экстренном торможении машину не крутит (за тормозами слежу)Правда это от безденежья было, ни в коем случае не рекомендую. Прошлую зиму ездил на каме шипованной, на лето взял хенкок но так и не ставил еще, жалко по ухабам дачным ее рвать )
Будут вопросы задавайте отвечу
P.S. В качесве бп мобиля для драпа можно рассматривать, но если вас не более 4 человек, и обязательно прицеп к ней заранее приобрести. "Пчелка" называется. Плюс то что никто на ваш бпмобиль не позарится ))

У меня первая машина была как раз "твария" с мотором 1.1 и номером кузова кажись 741 - из самых первых - техпаспорт еще книжечкой был.

Поездил я на ней полгода, и вот чего могу сказать:
1. Электрику надо сразу перетягивать, особенно под капотом. Возможно, это мне попался такой экземпляр, но несколько раз за эти полгода перетирались провода.
2. Мотор с убитой поршневой тем не менее вполне неплохо тянул, и даже с пятью рылами в салоне, и даже в горку (естественно, выше второй передачи переключаться было бесполезно)
3. Низкая жесткость кузова - довольно часто багажник не закрывался, если заехать одним задним колесом на бордюр.
4. Разгонял я ее до 145 км/ч, но повторять никому не порекомендую 😊 Ее нормальная скорость по трассе - не больше 110.
5. Весьма неплохая проходимость по сухому бездорожью. По грязюке - не знаю, не пробовал.
6. Есть одна неприятная особенность ходовой - задняя балка, к которой колеса крепятся, тоже не отличается особой жесткостью - ее запросто может повести от простой ямы на дороге.
7. Если рост больше 175 см - даже спереди сидеть уже некомфортно.
8. Запчастей горы и стоят копейки (Украина)
9. Загадочная коробка - там, где у всех пятая передача - у таврии задняя, причем включается она "с подвыподвертом" 😊
10. Если уж бюджетный БП-мобиль - то нафиг таврию, нафиг оку. Брать "Ниву" или "УАЗ".

А по теме, за такой бюджет, Ниву надо искать у дедули.

По цене действительно, в хор. состоянии 2006 г. вып. за 25 тыс. реально найти оку. 55 тыр - это тюнингованную если только. Им движки тюнингуют вплоть до 50 лс

Сцепление на Оке меняется даже проще чем на восьмёрке. Можно вынуть двиг вверх, а можно частично разобрав подрамник (6 болтов) вынуть КПП вниз. Единственный затык - оправка для центровки диска своя.

Помню, как ездили с одноклассником на охоту, у него тогда как раз Ока была. С поля на поле переезжали по грунтовым дорогам. Ружья в собранном виде не помещались, потому стволы высовывали в окна, с обеих сторон.

Конечно Ока.
На Таврию просто запчасти гимор, тем более в глубинке,тем более в условиях БП.

А на Оку можно свинтить с разбитой 2109

есть вариант переделки колес Оки на 13" от 2108.

я к тому, чтобы снять колеса с битой 2108

Есть вариант 16/28" MUD terrain на 2108 и самоблока. С жестяно-сварочными работами, но без экстрима, лонжероны родные. После чего она оказывается вполне комильфо на ТР-0, а при установке стандартных 13" - нормально себя чувствует на дороге. Это если уж хвататься за автоген и металлорежущие инструменты 😊. А классика - нет, спасибо. Имел такую радость. Нива ещё так-сяк, она за трах хотя бы даёт свободу выбора пути значительно выше ценовых одноклассников. А классика - цена почти такая же, а не едет ни по дороге, ни мимо неё. Таврия, пожалуй, и то поинтереснее будет. Но "повседневная машина до 70 т.р." - зубила кроет всех. Если цену поднять до 100 т.р. - появляются ещё варианты, но 50-70 - "при всём богатстве выбора другой альтернативы нет" (с).

70-85.000 - 2111 сарай.
Они дешевле, чем 2112 или 2110.

а 2109 гниет быстро.
классика гниет еще быстрей.

а Оку приличную можно найти 12-25.000

Сцепление менял всего один раз, поставил крафт, оч. мягкое )) коробку снимал вниз. Сьемниками не пользуюсь, откручиваю 2 болта шаровой и вытаскиваю привод.

У нивы, как и классики, большие проблемы с поиском качественных запчастей. Родная упаковка и ярлычки автоВАЗ - ни о чём не говорят. На вид как настоящие, только пластилиновые. Или с диким эксцентриситетом. За 70 можно найти в хорошем состоянии нексию, старую но с пробегом до 100ткм. за исключением ржавчины по низу дверей (родовая болезнь, у ВАЗов гниют пороги, а у нексий двери). А старый немецкий солдат, сколько бы мундиров и погон не поменял - это "сказано вперёд - значит вперёд, а вопросы потом".

Lookk, насколько я помню, в оке зажигание вообще не выставляется.
Расход на трассе у друга с окой - 4-5 литров на сотню, ока уже не новая.
Также могу добавить, что некоторые ремонтные операции на оке производить очень неудобно чисто физически. Участвовал 😀
Но мне лично нравятся и ока, и таврия, сам классикой владею.

Ока и Запорожец. Плюсы и минусы.

Приступим.
1. Чем Ока лучше Запорожца?
1. Из Оки удобно сделать вездеход.
2.Ока проскочет в пробках лучше Запорожца.
3.На ралли Ока маневренней Запорожца.
4.Удобнее на Оке увернуться от аварии.
5. Багажник — равенство.
6. Ока более тихая чем Запорожец.
2. Чем Запорожец лучше Оки?
1. Запорожец вместительнее.
2.Мне так кажется, ЗАЗ крепче.

Комментарии 32

Плюс толщины металла в том, что вот у меня заз 69г.в, а на нем нет ни единой ржавчины.НИ ЕДИНОЙ)

Он наверно в гараже безвылазно стоит? Защищать металл от ржавчины призвано в первую очередь лакокрасочное покрытие, если его не будет то со временем и 10мм плита насквозь прогниет. Сейчас некоторые детали авто специально оцинковывают, чтобы при повреждениях краски рыжиков не было. У сокурсника в техникуме был заз968, он его мастикой промазывал и заново красил, т.к тот гнил хорошо, а парень не хотел ему дать умереть и старался продлить жизнь.

Современные авто тоже разные бывают, я вот, напрнимер, видел мазду 6 со сквозной коррозией. А есть авто с кузовом из алюминиевых сплавов типа ауди А8, есть просто оцинкованые — они так просто не сдадутся. Просто зимой реагенты сыплются, которые кузовщину дико разъедают — если зимой не ездить, то кузов долго в сохранности будет. Я свой москвич 412 за зиму до сквозной коррозии довел, хотя особых предпосылок не было. Где были рыжики стали дыры через год, а остальная краска вся пооблезала — на машину стало жалко смотреть.

Согласен, видал киа соренто 2008г.в, гниющий, и первую А8 ауди, которая до сих пор свежее свежих.
Сейчас ведь цели у автопроизводителей продать авто, а не сделать авто.

запорожец перестали выпускать более 20 лет назад, так что краш-тесты его никто не проводил (на 64км/ч стали бить иномарки начиная с 98г), так что я насчет запорожца ничего сказать не могу не видя картины. Кстати на некоторых машинах запаска была сзади вместе с двигателем, а аккумулятор расположен спереди.

запаска своим жестким диском как бы исключает часть передка из зоны деформации — в результате салон начинает сминаться раньше времени. Да еще она так неудачно лежит в таврии или ниве, что вкакраз моторный щит выдавливает вместе с рулем в голову водителя. Запаска после краша целехонькая лежит — даже покрышку не промяло, на 7.20

У нас в стране требование по сертификации такое — машину бьют как в первом краш тесте и руль не должен уйти в салон более 200мм. Так вот чери амулет этот тест прошел.Стойка на зазе не на несколько сантиметров согнулась, а ушла от начала двери примерно до места в конце поворотной форточки — я думаю это около 30см. Смешно про водителя — сейчас ремни безопасности настраивают чтоб они грудную клетку не перегружали, а тут "водитель не вылетел через лобовик")) А запаска никуда улететь не может, потому что ее зажимает сминающимся кузовом. Изначально она должна быть закреплена, а после удара становится зажатой.

Целая кабина? А фигня что стойка лобового стекла где-то на 300мм сместилась и стала вертикально? Причем на скорости всего 50км/ч. Современные машины на 64км/ч бьют и не просто об ровную поверхность, а 40% перекрытие — удар идет в один лонжерон. Для примера жигули такой тест как у этого запорожца вот так прошла(здесь действительно салон целый остался)
А современный краш вот так. Боюсь предположить, что станет с запорожцем если его одним лонжероном приложить на 64км/ч — думаю, последствия будут еще хуже чем у чери амулет — сомнется до заднего колеса) />

P.S.запчасти от Запорожца подходят к некоторым маркам старых Фольксвагенов . Я помню как в середине 90-х радовался товарищ, когда нашел какие то железки к своему микроавтобусу .

У Оки одно маленькое преимущество . При своём росте дяди стёпы я на переднем сиденьи пассажира могу вытянуть ноги . в 8 или 9-й такого нет . Чуть ближе Калина . А так как в ауди 100 .

Чайник долго остывает и чайник долго не остывает. Одинаково?
Так же и эти два авто, одинаково"+" и "-" .
Ну это мое мнение!

Запорожец лучше по всем параметрам, кроме капризной печки, и то это лечится если переделать на искровую систему зажигания. Он мощнее, проходимее, значительно крепче и уютнее в кабине! Особенно старенькие Жопики были сделаны гораздо добротнее чем Ока! К тому же он намного надёжнее в тяжёлых условиях, из за толстого металла кузова и очень крепкой ходовой!

Полчаса позора — и ты на работе: есть ли смысл покупать «ОКУ» в 2021 году

Эксперты проанализировали цены на машины марки «Ока» и установили, что продавцы в зависимости от комплектации и года выпуска авто сбывают его от 29 до 110 тыс. рублей. Самые дешевые образцы, по данным специалистов, отдаются с большим пробегом и в плохом техническом состоянии. Более «живые» экземпляры сбываются с мотором на 33 л. с. (первые модели) и 53 л. с. (модели после 2005 г. в.). Есть ли смысл покупать «Оку» в 2021 году, разбираемся в материале.

Зато не на трамвае, или Почему стоит купить «Оку»

При текущих ценах на метро и общественный транспорт «Ока» окупит свою стоимость меньше, чем за год, а дальше начнет натурально приносить прибыль! К тому же в ней теплее, чем в продуваемом всеми ветрами троллейбусе в феврале, и никто не просит передать за проезд. Подумайте об этом.

Еще ее можно купить ребенку, чтобы учился ездить, ведь рано или поздно отпрыск попросится за руль. Вы пустите его порулить на проселке у дачи, и он непременно врежется в придорожную березку. Не смертельно, конечно, но если у вас BMW 5 серии, то восстановление встанет в круглую сумму с шестью знаками. Гораздо выгоднее будет сразу взять «Оку» и покорять окрестные поля уже на ней. Она лояльна к неопытному водителю, у нее отлично просматриваются габариты, а, если вдруг застрянете в тракторной колее, всегда можно выйти и вынести ее на руках.

Кстати, в некоторых регионах эти машины трудятся в детских секциях технических видов спорта. Там их, до кучи, собирают-разбирают, изучая устройство автомобиля. Тоже вариант: конструктор в игрушечном магазине чаду купить может любой, но разбирать-собирать настоящий автомобиль — это игра на новом уровне.

А еще «ОКУ» можно не просто ковырять, с ней можно творить. История знает примеры, когда к микромобилю приделывали агрессивные квадроциклетные колеса, повышая и без того суровую проходимость.

В «ОКУ» можно инсталлировать крутой звук, она может быть заготовкой для вычурного стенс-проекта, и все это — за 29 тыс. рублей.

Болячки и проблемы: к чему готовиться владельцу «Оки»

Не стоит ждать от «Оки» откровений по части оснащения: внутри она, как «Доширак», но не в практичной тарелочке, а просто в виде бич-пакета. Из опций доступна только печка да дворники. Еще есть стеклоподъемники (ручные) и запираемая горловина бензобака. В остальном «ВАЗ-1111» (он же «СеАЗ-1111», а то и «КамАЗ-1111») недалеко ушел по оснащению от детских электромобилей с «Алиэкспресса». Те даже побогаче будут: у них бывает MP3-плеер с AUX и Bluetooth, здесь же и этого ждать не стоит, если предыдущий владелец не озаботился установкой магнитолы.

По беспроблемности эксплуатации лучше тоже иллюзий не строить: самому молодому экземпляру 15 лет. Особой живучестью «Ока» никогда не отличалась, кузовщина не самая защищенная, готовьтесь жить с ржавчиной. Пороги, в частности, на них гниют массово и обычно в первую очередь.

До кучи, владельцы «Оки» жалуются на слабый стартер. В лучшем случае проблема кроется в неправильной его установке, и лечится подкручиванием креплений. В худшем — надо менять: цена на новую деталь колеблется от 2 500 до 4 500 рублей.

Помимо стартера, к слабым местам «Оки» можно отнести генератор и термостат, которые не единожды могут потребовать замены, а также щуплые 12-дюймовые колеса, которые не выдерживают нагрузки русскими ямами – морально готовьтесь к правке/замене дисков. И амортизаторов заодно: родные в свое время жили не больше 30 тыс. км, заменители, возможно, будут прочнее, но ненамного.

В целом, найти вариант «Оки» без гнили и чтобы заводился не только с толкача, — задача трудновыполнимая. Но реальная.

Что учесть при покупке «ВАЗа-1111»

Затея с покупкой «Оки» напоминает бред. Машина давно уже не соответствует никаким нормам и требованиям. Она не безопаснее самоката и несмотря на габариты, все равно остается автомобилем, который надо где-то хранить, парковать. Уж лучше велосипед…

Мы испытали удачу, пробив «Оку» 2001 г. в. с заманчивым пробегом почти 27 тыс. км:

Проверка обнаружила регистрационные ограничения:

У покупателя возникнут сложности с постановкой на учет, так что лучше поискать другой вариант. Тем более, как показывает статистика, без проблем продается каждый третий «ВАЗ-1111».

Автор: Владимир Андрианов

Как вы считаете, стоит ли покупать «Оку» сегодня? Оставьте свое мнение в комментариях.

Что лучше запорожец или ока

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Старое название модели ВАЗ-11116
Тип кузова хэтчбек
Количество дверей / мест 3/4
Снаряженная масса, кг 660
Рабочий объем двигателя, л 0.993
Мощность двигателя, л.с. 53
Крутящий момент, Нм при об/мин 77
Максимальная скорость, км/ч 150
Время разгона до 100 км/ч, с 18

РАСХОД ТОПЛИВА
Расход топлива на 100 км при 90 км/ч, л 4.5
Расход топлива на 100 км, городской цикл, л 6.2

Цены на ОКА СеАЗ-11116 от 137 400 до 142 550 рублей – в зависимости от комплектации


1111 Ока / 0.65 (29 Hp)
КУЗОВ
Тип кузова Хэтчбек
Количество дверей 3
Количество мест 4
Длина 3200 мм
Ширина 1420 мм
Высота 1400 мм
Колесная база 2180 мм
Колея передняя 1210 мм
Колея задняя 1200 мм
Дорожный просвет 150 мм
Объем багажника максимальный 650 л
Объем багажника минимальный 210 л
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем двигателя 649 см3
Мощность 29 л.с.
При оборотах 5600
Крутящий момент 44.1/3400 н*м
Система питания Карбюратор
Наличие турбонадува -
Газораспределительный механизм -
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 2
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 71 мм
Cтепень сжатия 9.9
Количество клапанов на цилиндр 2
Топливо АИ-92
ТРАНСМИССИЯ
Кол-во передач (мех коробка ) 4
Кол-во передач (автомат коробка) -
Передаточное отношение главной пары 4.54
Привод Передний
ПОДВЕСКА
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Винтовая пружина
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
АБС есть
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля -
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Диаметр разворота 9.2 м
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Объем топливного бака 30 л
Время разгона (0-100 км/ч) 30 c
Максимальная скорость 120 км/ч
Расход топлива на шоссе 5.5 л/100км
Расход топлива в городе 6 л/100км
Снаряженная масса автомобиля 635 кг
Допустимая полная масса 975 кг
Размер шин 135/80 R12


11113 Ока / 0.75 (33 Hp)
КУЗОВ
Тип кузова Хэтчбек
Количество дверей 3
Количество мест 4
Длина 3200 мм
Ширина 1420 мм
Высота 1400 мм
Колесная база 2180 мм
Колея передняя 1210 мм
Колея задняя 1200 мм
Дорожный просвет 150 мм
Объем багажника максимальный 630 л
Объем багажника минимальный 210 л
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем двигателя 750 см3
Мощность 35 л.с.
При оборотах 5600
Крутящий момент 52/3200 н*м
Система питания Карбюратор
Наличие турбонадува -
Газораспределительный механизм ohc
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 2
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 71 мм
Cтепень сжатия 9.6
Количество клапанов на цилиндр 2
Топливо АИ-92
ТРАНСМИССИЯ
Кол-во передач (мех коробка ) 4
Кол-во передач (автомат коробка) -
Передаточное отношение главной пары 4.3
Привод Передний
ПОДВЕСКА
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Винтовая пружина
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
АБС есть
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля -
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Диаметр разворота 9.2 м
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Объем топливного бака 30 л
Время разгона (0-100 км/ч) 24 c
Максимальная скорость 130 км/ч
Расход топлива Смешанный цикл 4.3 л/100км
Снаряженная масса автомобиля 645 кг
Допустимая полная масса 975 кг
Размер шин 135/80 R12

Только вот не пойму почему вставили третьий цылиндр в 11116 ?? :confused:
Два было хорошо.
Чемто ОКА похоже на фиат панду, толко меньше, а фиат толко что "придумол" 2 цылиндра на новый фиат 500. Есть ещё модел с рамой как на уазе, может будет 4х4. когда небуть. У панды уже есть по моему.
-

Только вот не пойму почему вставили третьий цылиндр в 11116 ?? :confused:
Два было хорошо.
Чемто ОКА похоже на фиат панду, толко меньше, а фиат толко что "придумол" 2 цылиндра на новый фиат 500. Есть ещё модел с рамой как на уазе, может будет 4х4. когда небуть. У панды уже есть по моему.
-

на 11116 теперь стоит двигатель и кпп китайского производства! 3 цилиндра, 1,0л
5ст. КПП. 13" колёса.
у меня такая
и старая осталась(битая)

По размером ОКА один в один с горбатым ЗАЗ 965 , только горбатый имел двигатьел с зади. :eek: "Если не ошыбаюсь"

Горбатый
ЗАЗ-965А и ЗАЗ-965АБ

Снаряженная масса 665
Полная масса 965
Длина 3330
Ширина 1395
Высота 1450
Колесная база 2023
Колея спереди 1150
Колея сзади 1160
Клиренс 175
Максимальная скорость 100
Радиус поворота 5
Марка топлива бензин A-72 и A-76 (ГОСТ 2084-67)

ДВИГАТЕЛЬ
Бензинновый, четырехтактный, карбюраторный,
с верхним расположением клапанов, воздушного охлождения.
4. V-образное, угол развала цилиндров 90' градусов
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 72 мм
Ход поршня 54,5 мм
Робочий обьем цылиндров 887 см/3
Cтепень сжатия 6,5
Топливо A-72 и A-76 (ГОСТ 2084-67)
Мощность 30 л.с.
При оборотах 4100
Крутящий момент 5,3 кгм/2900 н*м
КПП
Механическая 4
Передаточное отношение главной пары 4.63

Я на оке под горку 170 раскатывался, по прямой 160 шла:)

А я на Уазе 200 иногда езжу. Под горку еще больше. Иногда аж спидометра не хватает.:)

Сейчас хочу приобрести Оку, и сделать именно внедорожник, кенгуру, колёсики на 13 дюймах с НИИШПой, ливт на 5-7см, наружние гранаты от восьмёрки и пр.

Ето оченй даже интересноя мысл.

А чё мысл? У нас часто так переделывают, и не только Окушки, благо материала море. Вот вы видели когда-нибудь ВАЗ 2105 4х4? Ездит, и шестёрка ездила такая одно время, и восьмёрка, и 99. Сейчас есть 2111 4х4 (полусерийно), и Тарзаны в любом кузове (серийно). На Оку полный привод конечно не светит, но она и на переднем не хило гребёт. Я на первой машине 2 раза выдёргивал Нивы, а потом ещё и проезжал по этому-же месту. Один раз в говнах, другой в снегу.

Да тут главный фактор вес машыны,"и шырина малая" на каждое колесо приходит оченй мало и не тонит в каки. А если ещё с цепями. Oт фиат панды чегото взять на 4х4, тоже мысль. Eсли и с блокировками.

(edit) Есть же ещё модель с рамой..

Чё ты не советуешь? После 120 она только стабилизируется, и идёт как по рельсам. Реально на своей давил 150 (по Gps-у), на тахометре было 6300. Постоянный клиент мой попадался на радар - 155, гайци реаьно охренели когда увидели что остановили.

нифега у меня она у меня мотается туды сюды я чуть не улител в канаву на ней не знаю как у тебя ну машина норм

ока хорошо ксате по грязи идет мой первый внедорожный опыт был именно на оке да и так бегает нормально для гороа само то 110 выжмал дальше не советую чуть не улетел на ней в прямом смысле слова

нифега у меня она у меня мотается туды сюды я чуть не улител в канаву на ней не знаю как у тебя ну машина норм

Ну, так можно на оборот её понизить, и стабилней будет и менше бензина жрать, лудше воздух резоть. "может и по менше мух к стеклу будет прилипать" :)

Ну, так можно на оборот её понизить, и стабилней будет и менше бензина жрать, лудше воздух резоть. "может и по менше мух к стеклу будет прилипать" :)

канешео можно и клапана от BMW поставить и поршни каваны и прямток и обвес

канешео можно и клапана от Bmw поставить и поршни каваны и прямток и обвес

Да, ну проще понизит, и все. Кстати был БМВ 316 компакт, жрал гдето 9-10, малинкий но тяжолый кабан и дезаин как у оки, а щас форд коугар 2,5Л В6. Дезайн низкий, конструкцая легкая, машына длинней чем волво В-70, но в 75-80км/ч жрёт 6,9-7,3 литра на 95:ом бензине. Ето все ради веса и дезаина. И конечно из за мотора. Все форды легкие.

Power-to-weight 118.39 bhp/ton

Да, ну проще понизит, и все. Кстати был БМВ 316 компакт, жрал гдето 9-10, малинкий но тяжолый кабан и дезаин как у оки, а щас форд коугар 2,5Л В6. Дезайн низкий, конструкцая легкая, машына длинней чем волво В-70, но в 75-80км/ч жрёт 6,9-7,3 литра на 95:ом бензине. Ето все ради веса и дезаина. Все форды легкие.

Да не мне ока понравилась за непрехотливость и возможность проползти там где жиги закапываются если закаплася просто вышиел приподнял пепред потом зад и поехал дальше так с братом делали когда застрвевали)

Да не мне ока понравилась за непрехотливость и возможность проползти там где жиги закапываются если закаплася просто вышиел приподнял пепред потом зад и поехал дальше так с братом делали когда застрвевали)

Также слышол про запорожетса "старего" говорили, Есть, простые понижайки, когда надо в лес снял и далше пойехол. Вот фотка.

Также слышол про запорожетса "старего" говорили, Есть, простые понижайки, когда надо в лес снял и далше пойехол. Вот фотка.

да не слышал в Россию чтоб автобаны начали строить чтою подвеску понижать все днише побить хорошие дороги только в Тюменсокй области как в Чехии даже засыпаеш

да не слышал в Россию чтоб автобаны начали строить чтою подвеску понижать все днише побить хорошие дороги только в Тюменсокй области как в Чехии даже засыпаеш

Понятно, как всегда было, если на оборот повысить, просто можно мячики от тенниса воткнуть между пружын.

Понятно, как всегда было, если на оборот повысить, просто можно мячики от тенниса воткнуть между пружын.

Не слышал токого

Не слышал токого

На нивах тут в шведсаи помоему видел что так делоли, если не приснилось конечно.

Поскольку проехал в своё время 35000 км на окушке, считаю что она хороша именно в стоке,пока была недорогой. Отличный городской автомобильчик с малым расходом и простой в обслуге.

П.С. только каркас всегда хотелось видеть.как базовую комплектацию. :-)

Поскольку проехал в своё время 35000 км на окушке, считаю что она хороша именно в стоке,пока была недорогой. Отличный городской автомобильчик с малым расходом и простой в обслуге.

П.С. только каркас всегда хотелось видеть.как базовую комплектацию. :-)

Бот и догадыволся, Еп я всех етих евронормах и екологических филтрах на випускной трубе наставили. Щас и на безопастность начили, с нова придетса тяжолое танки строит, ето потомучто все налоги тут на бенз, а легкий афто слижком мало бенза жрёт, а может я все перепутол и силно ошыбаюсь.

Внутренние шарниры рулевых тяг затяни. И сход-развал выставь.

пробег 10 тысяч км

Чем, круглыми фарами? Смеялсо.

Ну, как раз, пора. Их просто могли забыть смазать.
Через 3-4 тысячи приготовься менять передние торм колодки. Особенно если задние не часто разводишь.
Бонус тебе: проверь - полностью ли открываются заслонки в карбе при полностью нажатой педали газа? ;)

да она етим летом под конец нажмеш на педаль посленее только реагирует через сек 20.

С какого перепугу? Кузов то тот-же.:p

Внешне ошушение изменчиво да и ока в нутри нормальная вполне

А я на Уазе 200 иногда езжу. Под горку еще больше. Иногда аж спидометра не хватает.:)

Ты врешь, а я отвечаю за свои слова, а еще есть у меня приятель который на спор 170 заряжал, а гаец замерял радаром, может попробуешь на уазе своем обогнать?

Ты врешь, а я отвечаю за свои слова, а еще есть у меня приятель который на спор 170 заряжал, а гаец замерял радаром, может попробуешь на уазе своем обогнать?

Был бы у меня обычный патриот, обогнал бы как нечего делать.

Ну снова не здержалса статистьику показать, почему хочеца имено ОКА, выбор по мимо оки конечно болшои, но вить чего говорить, примерно есть цитраен ц1 весом 900 кг и матиз е весом 775 кг и ока 645 кг, менше бензина зрет цитраен ц1, ето из за 4 клапана на цылиндр.
Вот и панда 4х4, короче на много легче нивы уже не зделоть(Новый если толко дезаин, и весде подпилить).. А если бы ещё 5 передачу на оку поставить. и 8 клапана на 2 цылиндра, и впрыск, тогда бы вообще 0,2-0,3 жрала, или можно сказать поднюхивала бензинчег. Именно на 1113, там как раз двиг то что надо.
-

“Ока”, “запорожец” и другие

Сегодня ни один завод на постсоветском пространстве не выпускает автомобили для инвалидов с ручным управлением, и это притом, что такие модели, как СМЗ С-3А, ЗАЗ-968 и ВАЗ-1111 «Ока», можно считать легендами советского автопрома, которые многим людям с ограниченными возможностями позволяли работать, общаться, путешествовать, словом, жить полноценной жизнью.

Вряд ли найдется на постсоветском пространстве человек, который хотя бы раз в жизни не смотрел гениальную кинокомедию Леонида Гайдая “Операция “Ы” и другие приключения Шурика”. И, конечно, многие помнят эпизод фильма, когда герой Евгения Моргунова (Бывалый) свой оставленный посередине дороги автомобиль-мотоколяску, упершись в капот, бодро развернул, и герои комедии быстро уехали. После выхода фильм имел бешеный успех у зрителя, а инвалидный автомобиль-мотоколяску СМЗ С-3А, а в кадре был именно он, в народе стали называть “моргуновка”, хотя, на мой взгляд, “Ы-мобиль” больше подходит этому чуду автомобильной промышленности СССР.

От мотоколясок к малолитражкам

Производство первых автомобилей-мотоколясок для инвалидов в СССР было налажено в 1952 году на Серпуховском мотоциклетном заводе — СМЗ (позже его переименовали в Серпуховский автомобильный завод — СеАЗ), поскольку в них крайне нуждались тысячи инвалидов Великой Отечественной войны. Это была модель СМЗ-1Л. Позднее появились СМЗ С-3А и последняя модель СМЗ-3Д, которая стала предшественником не менее знаменитого автомобиля с ручным управлением ВАЗ-1111 “Ока”.

Легендарный автомобиль для инвалидов с ручным управлением (базовая модель) ВАЗ-1111 “Ока” выпускался на Волжском автомобильном заводе (ВАЗ) с 1988 по 2008 год. Имел несколько модификаций с различными вариантами управления и пришел на смену мотоколяскам СМЗ. Аналогичные модели производились на СеАЗе и на КамАЗе (модель “Кама”).

Кстати, в январе этого года АвтоВАЗ объявил о планах возрождения в радикально модернизированном виде микролитражной “Оки” к 2020 году.

Отдельная история — это выпуск автомобилей с ручным управлением на Запорожском автомобильном заводе. Первый авто ЗАЗ-965, который прозвали в народе “горбатым”, сошел с конвейера в 1961 году. По техническим характеристикам они на то время практически ни в чем не уступали своим зарубежным аналогам. И ЗАЗ-965, и более поздняя модель ЗАЗ-968 (в народе — “ушастый” или “чебурашка”) имели модификации с ручным управлением, которые выделялись инвалидам через органы соцзащиты с частичной или полной оплатой их стоимости.

Более поздняя модель ЗАЗ-1102 “Таврия” выпускалась заводом до 2009 года и до сих пор пользуется спросом у людей с ограниченными возможностями, хотя, конечно, во многом уступает современным моделям легковушек, переоборудованным под ручное управление. Однако ценовой фактор, а стоят такие авто от 800 до 1100 долларов, порой играет решающую роль.

Читайте также: