Что лучше зил бычок или газель

Обновлено: 16.05.2024

ЗиЛ-5301 "Бычок": история и технические характеристики 14:30, 16 августа 2021 Версия для печати

Среднетоннажный ЗиЛ-5301 стал одним из последних грузовиков, которые разрабатывал и выпускал Завод имени Лихачева. Первые «Бычки» появились в начале 1990-х, массовое производство шло с 1996 по 2014 год.

По неподтвержденным данным, своим «животным» названием машина обязана Юрию Лужкову. Благодаря столичному мэру в конце 1990-х — начале 2000-х «Бычок» активно использовали в Москве.

В этой статье расскажем историю грузового автомобиля, отметим его характеристики, плюсы и минусы.

Как появился ЗиЛ-5301 «Бычок»

Завод имени Лихачева специализировался на выпуске грузовиков с полной массой от 6,95 до 14,5 тонн. Но после распада СССР и перехода к рыночной экономике спрос на среднетоннажные бензиновые машины упал: военные и госзаказы остались в прошлом, предприятие было вынуждено переориентироваться. Новыми покупателями ЗиЛа должны были стать представители зарождающегося малого и среднего бизнеса, которые нуждались в автомобилях для перевозки небольшого количества грузов в пределах города.

Перед создателями «Бычка» стояла задача — разработать развозной трехтонный грузовик, при этом максимально использовать те детали, которые ранее применяли для выпуска большегрузов.

Проект стартовал в 1992 году. Спустя два года появились первые экземпляры машины. Прототипом послужил Mercedes-Benz T2, были использованы и прежние наработки ЗиЛа: коробка передач типа 130, кабина типа 4331. Еще через год, в 1995-м, предприятие представило первую партию «Бычков» на «мерседесовском» шасси — всего 219 автомобилей. И уже в 1996-м началось массовое производство модели ЗиЛ-5301.

Интересно, что в качестве мотора разработчики использовали модификацию тракторного четырехцилиндрового дизельного двигателя Д-245 Минского моторного завода. Предполагалось, что это временная мера. Однако в дальнейшем этот элемент так и не заменили, двигатель остался прежним, но версии его совершенствовались.

В 1996-1997 появились двух-, трех- и четырехсекционные фургоны. Это стало возможным благодаря созданию конструкции панельного цельнометаллического кузова. Также на базе фургонов выпускали грузопассажирские автомобили с кабиной на шестерых и уменьшенным грузовым отсеком, автобусы на 15 и 19 мест.

Расцвет «Бычков» и прекращение выпуска

К 2000 году ЗиЛ-5301 «Бычок» обеспечивал предприятию-изготовителю необходимую загрузку мощностей. 56% выпускаемой техники занимали эти грузовые автомобили. Всего в первый год нового тысячелетия завод изготовил 12 300 машин.

5301-е ЗиЛы пользовались спросом на рынке. Также их активно использовали коммунальные службы столицы. В частности для «Мосводоканала» предприятие производило автомобили ЗиЛ-5301А2 — «Бычки» с шестиместной кабиной и кузовом на 10,5 м³.

Но к середине нулевых спрос на ЗиЛы упал. Грузовик не выдерживал конкуренции корейских и китайских аналогов. Появился соперник и на российском рынке — ГАЗ «Валдай». В результате в 2008 году Завод имени Лихачева произвел всего лишь 527 «Бычков». Через три года производство машин перенесли из российской столицы в Саратовскую область, но это не спасло модель, нуждавшуюся в модернизации. В 2014-м был собран последний ЗиЛ «Бычок».

Тем не менее этот грузовичок по-прежнему можно встретить в российских городах, а также на дорогах СНГ.

Технические особенности

Характеристики автомобиля различаются в зависимости от модификации.

Габаритные размеры классического «Бычка» (в миллиметрах):

  • Ширина: 2 319,
  • Длина: 6 195,
  • Высота: 2 365,
  • Клиренс: 180,
  • Колесная база: 3 650,
  • Колея: задняя/передняя: 1 690/1 832.

Пустой грузовик весит 3 695 килограмм, с продукцией на борту его максимальная масса может равняться 6 950 килограммам, то есть грузоподъемность составляет больше трех тонн.

Удобным для городских перевозок его делает не только небольшой вес, но и скромный — всего семь метров — радиус разворота. На узких улицах он чувствует себя уверенно.

Другие отличительные черты «Бычка»:

  • Кабина на три места,
  • Низкая грузовая платформа (765-1050 миллиметров),
  • Бескамерные шины 225/75R16С на колесах 6,5Jх16Н2,
  • Гипоидная главная передача,
  • Гидроусилитель рулевого управления,
  • Гидравлический привод сцепления и тормозов,
  • Передние дисковые тормоза, задние — барабанные,
  • Пятиступенчатая коробка передач.

Отдельного внимания заслуживает двигатель ЗиЛа. Как мы упоминали выше, он представляет собой адаптацию тракторного мотора. Производитель агрегата ММЗ постоянно улучшал свой продукт. В результате его мощность повысилась со 109 лошадиных сил до 136. Также улучшились показатели экологичности. От категории Евро-0 минский дизель с турбонаддувом дошел до категории Евро-3.

Моторы, которые ставили на «Бычки»:

Благодаря двигателю за полминуты ЗиЛ «Бычок» способен разогнаться до 60 километров в час. Его наивысшая скорость составляет 95 километров в час. При этом за 100 километров пути машина расходует около 16 литров дизельного топлива.

Преимущества и недостатки ЗиЛа

Падение востребованности и снятие с производства говорят сами за себя — автомобиль не был достаточно конкурентоспособным. Владельцы и водители, работавшие на «Бычке», оставляют на форумах противоречивые отзывы. В них есть как плюсы ЗиЛ-5301, так и большое количества минусов. Например, выделяют следующие недостатки грузовика:

  • Проблемы с редуктором заднего моста: дефекты шестеренок дифференциала и растрескивание крестовин.
  • Проблемы с тормозной системой. Водители жалуются на кривизну дисков и на неудобное расположение бачка для тормозной жидкости.
  • Низкое качество металла. Проявляется в том, что кабина автомобиля начинает быстро ржаветь. Коррозия дает о себе знать уже в первые годы эксплуатации «Бычка».
  • Сильная вибрация. В кабине очень шумно, все трясется, что ухудшает условия работы водителя и вредит самому автомобилю. По словам одного из водителей «Бычка», от сильной вибрации в его машине отвалился радиатор.
  • Ненадежная система отопления и протекающий вентиляционный люк.

В целом те, кто давно за рулем «Бычка», говорят о схожести этого грузовика с конструктором — необходимо постоянно перебирать его, заменяя детали, чтобы ЗиЛ-5301 оставался на ходу.

Тем не менее у грузовика есть и плюсы:

  • Доступность запчастей. Их нетрудно найти, при этом они относительно недорогие.
  • Двигатель, как правило, надежен, экономично расходует топливо.
  • Просторная кабина, хороший обзор, удобное водительское кресло. Есть модификации со спальным местом, что важно для дальних перевозок.
  • Небольшая цена автомобиля.

Разновидности

Существует около 40 модификаций ЗиЛа «Бычка». ЗиЛ-5301АО — базовый вариант авто.

Были разработаны три варианта грузопассажирского фургона: 5301А1, 5301А2, 5301А3. Они различаются объемами грузовых отсеков: 15,5, 10,5 и 5,5 кубометров соответственно. ЗиЛ-5301А3 использовала аварийная служба «Мосводоканала».

«Бычок» также представлен в качестве реанимобиля. Модель 530120 имеет дизельный двигатель на 136 лошадиных сил и просторный салон, оснащенный медицинским оборудованием. Пожарные используют ЗиЛ-530104 — шасси с двухрядной кабиной.

ЗиЛ-5301ВА — шасси для фургонов с кабиной, оснащенной двумя спальными местами.

Также завод имени Лихачева выпускал различные виды удлиненных «Бычков», изометрические фургоны и множество шасси.

Заключение

ЗиЛ-5301 «Бычок» производился почти два десятилетия. Эта модель должна была ответить запросам времени, новым экономическим условиям. Разработчики стремились быстро сконструировать и выпустить небольшой и надежный грузовик. У них получился автомобиль, не лишенный нареканий, в итоге не выдержавший конкуренции. Тем не менее «Бычки» до сих пор можно встретить на российских дорогах. В умелых руках, при постоянном обслуживании ЗиЛ-5301 исправно работает.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Здравствуйте Олеся 29!Отвечаю на ваш вопрос:1.Очень сильная вибрация,кабина лопается,радиатор от вибрации течет.2.Постоянно отрывает шпильки на колесах даже при номинальной загрузке не говоря уже о перегрузе.3.Еще куча всяких мелких поломок каждый день.У нас все кто имел Бычок давно от них избавились и опять пересели на газели а кому необходим тоннаж от 3х тонн на иномарки и газоны.Кстати тоже самое говорят про валдай(смесь бычка и газели).

Здравствуйте, ко всем прелестям бычка добавьте низкую проходимость.Я тоже хотел было купить,но передумал.

Правильно сделал что не купил.А вообще я считаю для деревни(ЛПХ) из техники необходимо Газель(желательно 2х мостовую с самосвальным кузовом),трактор т-25 с агрегатами и Оку(по делам ездить) и этого вполне достаточно,а все остальное это по желанию(роскошь).Эти выводы я сделал исходя из 20 летнего опыта ведения ЛПХ.

Приобрели мы два года назад Газ 3309, двигатель 245, дизель с турбиной, ТНВД по евро 3, 4-х тонник, если не ошибаюсь. Покупали в ЧАЙКА-СЕРВИС в Нижнем Новгороде. Обошлась машинка в 480 тыс рублей, со всеми лизинговыми платежами 680 тыс рублей. Расход соляры 15-18 литров с загрузкой или без.
К 50 000 км начался геморой, рассыпался редуктор заднего моста решили заменить на старый из запасов не подошел, от 66 тоже не подошел, подробностей не помню но механики бились до последнеого пришлось покупать два новых потому, что и новый вытерпел не долго. (общий простой 1 месяц)
К 85 000 км умер насос компрессора разлетелась приводная шестерня, шестерню нашли в одном магазине из всех магазинов города Уфа за 3 700 рублей.(общий простой 5 дней)
К 102 000 км переломился коленвал между 3 и4 горшком, сломало шатун, треснула гильза вместе с блоком двигателя (трещина внутренняя), ( общий простой идет 2 месяц) причину указывают конструкторскую: коробка 5 ступка весит немало, а крепиться только болтами к двигателю, на раме не крепиться. + кардан.
Новый двигатель в газ центре 160 000 рублей(поставка 1,5 месяца)
Новый двигатель от частников 145 000 рублей(поставка 2-3 месяца)
Кап ремонт своими силами без переоформления, примерно 40 тыс. рублей, но нет гарантии, что блок подойдет к головке.
итог делайте сами.
В 2003 году купили хино-рейнжер 280 000 рублей, дизель, паспортная грузоподъемность 2 тонны, берет перегруз в 1,5 тонны легко. Расход в любой нагрузке 7-8 литров дизеля, геморой был только один закисли суппорта тормозов, порвался ремень кондиционера, но машина ездила и тормозила не закисшими суппортами. Срок поставки зап. частей от 2 до 14 дней и все подходят.
честно некогда больше не куплю отечественный автомобиль, последний раз газон встал за 600 км от дома груженный овцами при уличной температуре - 20, водила пока ехали уже к овцам греться полез.
Держать автопарк мне не по карману.
Не повторяйте чужих ошибок, искренне надеюсь, что мой отзыв кому поможет.

как говорят китайцы у нас (У РУССКИХ) только дети красивые получаются потому что мы их не руками делаем!
у нас пока есть единственное чем гордится это оружие и Камазы, хотя на ДАКАР Камазы комплектуют практически из всего иностранного.

ЗИЛ 5301

ЗИЛ 5301

Машину купил в Санкт-Петербурге, узнал много разных небылиц о ЗиЛ 5301, например, что с турбины должно течь масло, должны клинить суппорта, ну и прочую ересь. Полгода проблем не было, там маленькие шалости. Доехала машина до дома своим ходом без проблем. Первую зиму проработал без вопросов. Машина трудится в грузовом такси каждый день, груза немного по весу, но очень объемные работы. Не скажу что много, но больше чем на «Газели», т. к. конкурентов мало, кузов то вместителен. Проблем никаких, но ремонт ведется постоянно, оно и понятно - машина не новая и в Питере с ЗиЛ 5301 выжали все соки, а так в любое время заводи и езди. Теперь о проблемах, даже не знаю что писать. Плохо работает турбина, двигатель не тянет, скоро новый куплю, заменил за первый год корзину сцепления с лепестковой на кулачковую, так как она более ремонтопригодная. Перебрал передние суппорта, заменил тормозную жидкость, заменил все фильтра, два листа задней рессоры, передний кронштейн передней рессоры, задние фонари. На все запчасти машина заработала, кроме всего того, что я потратил на запчасти, машина кормила нашу семью и оплачивала кредит. Вот и думайте где можно купить машину за 160000 рублей, которая ежемесячно приносит по 30-40 тыс. чистых денег. К ЗиЛ 5301 отношусь с уважением, на следующий год уже купил электрический подогрев.

Достоинства : дешево и сердито.

Недостатки : просит много внимания.

ЗиЛ 5301, 2001 г

Машину эту приобретал осознанно, так как сталкивался с ЗиЛ 5301 уже по долгу службы. Ну что сказать - для русской машины этого класса очень и очень неплохо. Во-первых, за все время ни разу не подводил и не ломался - все обслуживание в рамках планового. Расход топлива поразил: 12-15 литров на 100 км (может просто потому, что у меня 5301СС - цельнометаллический), тормоза - отличные (при неполной загрузке чуть ли не легковые), кабина спартанская, но и в дальних поездках на удивление комфортно, печка мощная. Из минусов - качество сборки, пока все сам не пролез - все откручивалось, воздушные и тормозные трубки протирались, обо что попало (т.к. просто лежали на раме), ну и конечно знаменитый рвущийся радиатор охлаждения (легко лечится припайкой и дополнительными стяжками). Вообще считаю ЗиЛ 5301 очень удачной машиной, а если бы ему кабинку посовременнее, сборку получше, да внешность улучшить - ему бы цены не было.

Достоинства : надежность. Экономичность. Неприхотливость. Дешево в ремонте.

Недостатки : отделка. Шумноват. Требует ручной доводки.

ЗиЛ 5301, 2001 г

ЗИЛ «Бычок» - это автомобиль-конструктор. Владею ЗиЛ 5301 3 года. За это время, кроме двигателя и КПП, перебрал всё. Обидно, что наши конструкторы, создавая автомобиль, заложили такой маленький ресурс узлам и агрегатам. Мало того, что запчасти некачественные, так ещё и ресурс даже заводской детали очень маленький. Двигатель с вибрацией 50-х годов уже можно бы как-нибудь установить, чтобы не трясло весь автомобиль. От этого много «болезней». Если бы не эти недостатки, автомобиль был бы очень хорош, несмотря на отсутствие комфорта. Кабина у ЗиЛ 5301 просторная, но шумоизоляции нет, сиденье водительское задумано хорошо, но быстро разбивается и скрипит ужасно. Пассажирские сиденья неудобные, как скамейки. Электроборудование заумное, а качество не выдерживает никакой критики. Хорошо бы было, если бы специалисты с ЗИЛа со своего сайта знакомили владельцев с нововведениями, но, похоже, их это не интересует. Вот поэтому каждый владелец ЗиЛ 5301 конструирует сие чудо автопрома по-своему.

Достоинства : хороший обзор. Маневренность. Лёгкий руль. Мягкий ход.

Недостатки : сильная вибрация. Неудобство обслуживания двигателя. Быстрое появление ржавчины.

ЗиЛ 5301, 2004 г

Купил год назад ЗиЛ 5301 «Бычок» по совету друга, купил не дорого, но в нормальном состоянии. Огромнейший плюс - здоровый кузов 20 кубов. Теперь о главном: машину купил в Питере, узнал много разных небылиц о нем. Например, что с турбины должно течь масло, должны клинить суппорта, ну и прочую ересь, из всего, что было, выбрал одного. Полгода проблем не было, так маленькие шалости. Доехала машина до дома своим ходом без проблем. Первую зиму проработал почти без проблем. Машина трудиться в грузовом такси каждый день, груза немного по весу, но очень объемный. Работы не скажу что много, но больше чем на ГАЗели, т. к. конкурентов мало, кузов то вместителен. Проблем никаких, но ремонт ведется постоянно. Оно и понятно - машина не новая и в Питере с нее выжали все соки, а так в любое время заводи и езди. Теперь о проблемах, даже не знаю что писать. Плохо работает турбина, двигатель не тянет, скоро новую куплю, заменил за первый год корзину сцепления с лепестковой на кулачковую, так как она более ремонтопригодна. На старой оборвало 3 лепестка, проточил маховик, заменил один тормозной диск, второй на очереди, крестовину карданного вала, передние колодки, перебрал передние суппорта, заменил тормозную жидкость, заменил все фильтра, заменил два листа задней рессоры, передний кронштейн передней рессоры, задние фонари, заменил переднюю балку. Перебрал шкворня, заменил два ступичных подшипника, заменил радиатор, подтянул ручник, замазал номера рамы и кабины, чтоб не гнили, ну и все по-моему. А, чуть не забыл, аккумуляторы новые поставил. На все запчасти машина заработала, кроме всего того, что я потратил на запчасти. ЗиЛ 5301 кормил нашу семью и оплачивал кредит. Вот и думайте, где можно купить машину за 160000 рублей, которая ежемесячно приносит по 30-40 тыс. чистых денег. К машине отношусь с уважением, на следующий год уже купил электрический подогрев (надоели шаманские танцы по утру с паяльной лампой).

Достоинства : дешево и сердито.

Недостатки : любит много внимания.

ЗиЛ 5301, 2001 г

Машина маневренная, радиус разворота у ЗиЛ 5301 меньше, чем у ГАЗ Валдай. Т.к. стоят колеса на 17.5, скорость, при 1700 оборотов, 85-90 км/ч. Взаимозаменяемость запчастей. Если усилить рессоры, можно грузить до 5 тонн груза. ГАИшники на такую машину редко обращают внимание. Это большой плюс. Кроме, конечно, Ставропольского края, где они останавливают почти всех. Если ухаживать за двигателем ЗиЛ 5301, вовремя менять масло и фильтр, то с ним не будет вообще никаких проблем. Из минусов: как раз от двигателя передается большая вибрация, частая замена сайлентблоков на рессорах (жалко в продаже нет полиуретановых втулок, они бы ходили намного дольше). В целом, машина для своих денег хороша.


Доброго времени суток всем. И вот снова очередное чудо от РОСАВТОПРОМА я не ошибся это чудо ну когда его разрабатывали чем думали и как это просто нечто да вроде как машина но нет больше на телегу похожа пройдемся по ходовой там все понятно комфортной езды не ждите рессоры в круг колбасить будет всегда и везде и задний мост вообще инженерная мысля при погрузке 2.5 тонны будьте готовы попрощаться с одной полу осью так как она ломается и довольно часто, а стоит она не дешево так еще и не найти ее, тормоза воздух жидкость ладно терпимо, ДВС да на счет него слов нет Д-246 турбо свое дело делает шумно но делает к нему нареканий нет и не будет не когда, салон просто возвращение в 80е нет не чего шумно все гремит жесткий пластмасс постоянно что то где то свистит пакета нет кондиционера подавно, в кабине шумно изоляции от шума Двс не какой едешь как в тракторе а в целом на небольшие расстояние ездить можно но не долго)))

Достоинства:

  • По грузоподьёмности берёт 4 тонны
  • Экономия топлива, масло не берёт.
  • Ходовую часть, топливную, и тормозную надо следить

Взял Бычка зимой в феврале месяце, и после покупки перебрал всю ходовую. После ремонта месяц отработал, и начались проблемы: с начала порвались манжеты тормозных жидкостных цилиндров пропали тормоза, после этого топливный насос накрылся, и приходилось снимать, и нести к мастеру.

Честно говоря я этой машиной не доволен, и для меня это геморрой

Достоинства:

  • Малый расход
  • мягкий ямки проглатывал, небольшие неровности даже не заметно
  • просторная кабина
  • их к сожалению намного больше,даже всех не описать,вся машина одна большая проблема,запчасти так вообще лотерея повезет или нет на качество,исправно работало только отдельно узлы замененные импортными производителями,

Не было проблем в семье, но мужу стало скучно, решил для работы приобрести грузовую машину, так как семейный бюджет был небольшой муж рассматривал авто до 250000 рублей. К нашему огорчению(как выяснилось потом) выбор пал на зил 5301по, по началу вроде все было неплохо, трех тонник с спальником термобудка, 1998г. в.

Муж работал водителем, были знакомые диспечера, куда он решил его пристроить, работать сам на себя, в итоге муж или под машиной или на сто, у него все время в рейсе что нибудь случалось, то компрессор откажет, то по электрики что нибудь, то по ходовой, вроде весь его перетрёс и все равно, что нибудь случалось, он весь на нервах, в нем все могло что угодно случиться, единственное на что он не жаловался это на двигатель!

Достоинства:

  • Простой и ремонтнопригодный
  • Рассыпается на ходу.

Подробности

Изначально мертворождённое изделие отечественного автопрома. Начнём с двигателя: тракторный двигатели на автомобиле - это нонсенс. Шум и вибрация зашкаливают, после 100 км глохнешь. Электрика не выдерживает никакой критики. Штатно установлены 2 аккумулятора, но генератор выдаёт 12в, в результате заряжается только 1 АКБ, чтобы скучно не было - их надо раз в месяц менять местами. После 50 000 начал выть мост, пообщавшись с другими владельцами понял, что эта проблема знакома не только мне. Сцепление зачем-то оборудовано ПГУ, на мой взгляд - лишнее усложнение конструкции. Почти у всех виденных мной экземпляров кабина подвержена сильной коррозии. У так называемого "автомобиля" на ходу сыпется ВСЁ, возил с собой полкузова запчастей.

Достоинства:

  • Большая,просторная кабина
  • Очень много,все не перечислить.

Подробности

Начну свой отзыв с того что, был в моём пользовании данный автомобиль. Преобретался не новый, 1997 года, 4-х или 5-и годовалый, термобудка.

Двигатель "тракторный", как не крути и с какой стороны на него не смотри, даже после всех доработок. Очень слабый с точки зрения конструкторской идеи и качества.

Кабина с ЗИЛа 4331, только без капота, всё остальное один к одному. Не устойчива к карозии. Из рыжиков быстро получались дырки.

Ходовка я считаю слабовато для 3-х тонника. При максимальной загрузке задняя часть авто сильно проседала. Рассказывали про установку дополнительного листа рессоры, но я делать этого не стал.

В завершении хочу сказать что автомобиль ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ сильно любит ремонт.

Нейтральные отзывы

Достоинства:

  • Очень хороший двигатель
  • не плохая коробка передач и очень надежный гур
  • К минусам можно отнести шумную кабину
  • большая вибрация двигателя
  • слабое сцепление
  • слабый к перегрузам мост.

Катался больше 2 лет на этой машине и у меня сложилось весьма неплохое впечатление. Многие говорят что бычок весьма ненадежная машина, я с этим не соглашусь. Машине просто надо вовремя производить то, смазывать все агрегаты и не надо его перегружать!

Достоинства:

грузоподъёмность, не прихотливое, но капризное авто, большая кабина.

  • быстро подвергается коррозии, некоторые агрегаты не особо блещут качеством.

Подробности

Зил Бычок автомобиль среднетоннажник, грузоподъёмной категорией чуть повыше газели, но вот по качеству явно уступает. Машинка медлительная, кабина его не очень удобная, посадка будто-бы вертикальная, отделка скудная в стиле Зил. Кузовное железо очень слабенькое, авто начинает покрываться ржавчиной через пару лет, а сквозная корозия может проявится через лет 5-ть ежедневной эксплуатации. Агрегаты не очень блещут качеством, например стартер, это постоянная проблема на Бычках. Если бы завод уделял побольше качеству сборки и агрегатов, так-же покраске, то бычок мог-бы быть конкурентом газельки или составить конкуренцию иностранным производителям, а пока о конкуренции говорить не стоит. Кабина для коррозии самое любимое место, ржавеет и гниет не по годам, а по месяцам. Можно было-бы заводу уделить внимание дизайну, сделать какой-то хоть рестайлинг. В прочем Бычок он и в Африке Бычок. И умудрились-же машину окурком назвать, вот как назовешь корабль так он и поплывёт. Хотя первые 5-ть лет авто просто отличное, ну а потом автостарость наступает.

Описание и фото ЗИЛ Бычок

ЗИЛ 5301 — малотоннажный грузовой автомобиль, который собирали на заводе имени Лихачёва с 1995 по 2014 годы. Сыграл важную роль истории завода — перспективный проект, призванный реанимировать ЗИЛ так же, как малотоннажная «ГАЗель» подняла Горьковский автозавод, оказался последним. Почему ЗИЛ Бычок, технические характеристики которого выглядят многообещающе, не принес ожидаемого успеха? Ответы — в этой статье. Примечательно, что история модели началась с ошибки в названии. Индекс «5301» соответствует тяжёлому классу грузоподъёмности (5 тонн). У малотоннажного «Бычка» индекс должен был начинаться с тройки. Однако при оформлении документов произошла ошибка, которую не сразу заметили. Так неправильное обозначение и прижилось. Впрочем, в народе модель известна под прозвищем «Бычок», данным не то за грубоватые обводы корпуса, не то в противовес «ГАЗели».

История создания и описание модели

Начало 1990-х годов было связано с кризисом отечественного автопрома. Старые грузовики ЗИЛ безнадежно устарели, более того, сильно упал спрос на крупнотоннажные. Если раньше предприятие «выезжало» за счет армейских заказов и экспорта в ближнее зарубежье, то в 90-е эти рынки если не рухнули, то сильно сократили обороты. Вместе с тем, рос спрос на компактные машины для перевозок малых партий грузов.

Пытаясь успеть за изменяющимися потребностями рынка, на ЗИЛе ещё в 1992 году разработали компактный трёхтонный грузовик. Однако по ряду причин для модели не нашлось подходящего двигателя, и серийное производство было запущено лишь через 4 года. Чтобы не затягивать выпуск, модель комплектовали доработанным тракторным дизелем. Изначально задуманный как временное решение, мотор так и остался в базовой комплектации. Тем не менее, ЗИЛ 5301 Бычок был выпущен в серийное производство в 1995 году. За это время нишу городских грузовиков заполнили ГАЗели и Валдаи, однако «Бычка» стали активно продвигать в рамках государственных и муниципальных заказов.

ЗИЛ Бычок технические характеристики

Автомобиль относится к среднетоннажным грузовикам

Поначалу он пользовался неплохим спросом. Однако за последующие годы пользователи оценили преимущества ГАЗовских грузовиков, а также малотоннажных «китайцев». «Бычок» же не повышал качество. Свободные продажи неуклонно снижались.

В 2014 году модель окончательно признали неконкурентоспособной, и конвейер ЗИЛа был остановлен.

Модификации Бычка

Первоначально планировалось сосредоточиться на выпуске шасси, на котором можно будет собирать различные конфигурации под заказ. Действительно, полный перечень модификаций «Бычка» исчисляется десятками. Были выпущены бортовой грузовик, цельнометаллический фургон, варианты с двойной кабиной и даже автобус, выпущенный ограниченной серией.

Среди основных вариантов надо выделить:

  • 5301АО – базовая версия модели;
  • 5301ДО – удлинённый вариант базовой модели;
  • 5301БО – шасси для спецоборудования, надстроек, инкассаторских и пожарных кузовов;
  • 5301ЕО – удлинённый вариант для специальных кузовов и оборудования;
  • 5301ГО и 5301ПО – изотермические фургоны;
  • 5301ИО – удлинённый изотермический фургон;
  • 5301ЮО – с удлинённой кабиной, где расположено два спальных места.

Наибольшее распространение получили фургоны для перевозки товаров и различных грузов. Для их отделки используются разные материалы: оцинкованная сталь, ламинированная фанера, сэндвич-панели, пенопласт или пенополиуретан (в рефрижераторах). Были выпущены специализированные фургоны для перевозки хлеба, охлажденных и замороженных продуктов, промтоваров. Также неплохим спросом пользовались бортовые варианты и шасси под автоэвакуаторы и краны-манипуляторы.

Следует отметить амбициозный план по экспорту модернизированных «Бычков» в страны Восточной Европы. Предполагалось доработать базовую модель, в частности, обновить наружный и внутренний дизайн, оснастить мотором Cummins, заменить КПП и тормоза. Также планировалось увеличить грузоподъемность модели до 4,5 тонн. Однако проект так и не был претворен в жизнь.

Технические характеристики

К сожалению, «Бычок» так и не получил ни инновационных решений, ни даже оригинального дизайна. Знаменитая ЗИЛовская надежность и простота конструкции также под вопросом. Поэтому машины не смогли конкурировать в своей сфере.

  • длина — 6,195 м / 7,165 м – удлинённая версия;
  • ширина — 2,319 м;
  • высота — 2,365 м.

Колёсная база — 3,650 м. Колея передняя — 1,832 м. Колея задняя — 1,690 м. Клиренс — 180 мм. Радиус разворота — 7,8 метров. Грузоподъемность автомобиля зависит от установленной на шасси надстройки. Базовая модель поднимает груз до 3,5 тонн.

Двигатель

Двигатель на ЗИЛ Бычок стал причиной задержки серийного выпуска на целых 4 года. Конструкторы так и не смогли найти подходящий вариант и временно остановились на слегка модернизированном тракторный турбодизель ММЗ-Д-245. Четырехцилиндровый мотор объемом 4,75 литра развивал мощность до 109 л. с. Вес двигателя составляет 430 кг. После ряда доработок удалось поднять мощность до 136 л.с., а выхлоп довести до соответствия экологическим нормам «Евро-3». С 1999 года был начал выпуск улучшенной версии, оснащенной более экологичным мотором Д-245.12С. Также были попытки комплектовать «Бычка» импортными моторами: САТ-3054 (135 л.с.), Renault MIDR (136 л. с.); болгарским Вамо (120 л.с.). Однако в серийном производстве они так не прижились.

  • количество цилиндров — 4;
  • расположение цилиндров — L-образное;
  • объем — 4,75 л;
  • мощность — 109;
  • тип топлива — дизель.

Трансмиссия и тормоза

Все машины оснащались пятиступенчатой механической коробкой передач, взятой с грузовика ЗИЛ-4331. Трансмиссия — механическая, трёхходовая. На каждой из пяти передач установлены синхронизаторы. Ведущий мост одноступенчатый.

Система сцепления сконструирована по сухому типу. Привод – гидравлический с пневмо-усилителем.

Тормозная система оснащена гидравлическим двухконтурным приводом и пневмоусилителем. На передних колесах установлены дисковые тормоза, на задних – барабанные. Машина оборудована основной и стояночной системами; стояночный тормоз блокирует только задние колеса.

Ходовая часть и подвеска

Передняя подвеска смонтирована на двух полуэллиптических рессорах с амортизаторами. Задняя – на двух основных и двух дополнительных полу-эллиптических рессорах. В целом, этот узел не вызывает нареканий у водителей. И трансмиссия, и ходовая сконструированы и собраны на совесть.

Двигатель на ЗИЛ бычок

Кабина автомобиля

Кабина

Кабина — просторная, с отличным обзором. Инженеры не поскупились на свободное пространство. Однако в плане комфорта «Бычок» сильно проигрывает конкурентам. Пассажирские сиденья жесткие, нерегулируемые. Водительское сиденье подрессорено и регулируется, однако механизмы регулировки довольно жесткие и неудобные. Зато система отопления работает великолепно. Даже в сильные морозы в кабине комфортно, несмотря на простор, причем тепло и на задних сиденьях тоже.

Отсутствие колёсной арки и удобные поручни облегчают подъем в кабину. Спускаться менее удобно — подножка слишком узкая. По неизвестным причинам разработчики не стали устанавливать более удобную подножку от большого ЗИЛа, и это вызвало нарекания пользователей. Также критикуют плохое качество салонной обивки и высокий уровень шума и вибрации.

Последние проблемы связаны с тем, что двигатель на «Бычке» в своей основе тракторный. И если шумоизоляцию можно доработать своими руками, просто оклеив внутреннюю поверхность капота и моторный щит внутри кабины шумоизоляционным ковром, то бороться с вибрацией сложнее. Эта проблема связана с расположением двигателя на раме и не устраняется тюнингом.

Расход топлива

Средний расход дизтоплива составляет 16 литров на 100 км (при скорости 60 км/ч). Учитывая, сколько весит ЗИЛ Бычок с полной загрузкой, это неплохой показатель. Точные данные зависят от типа мотора: более мощные модели расходуют до 21 литра на 100 км. При этом объём топливного бака составляет 125 литров, что позволяет работать без дозаправки от 6 до 8 часов.

Стоимость автомобиля

Поскольку производство модели прекращено более 5 лет назад, цена нового ЗИЛ Бычок не актуальна. Даже экземпляры без пробега продаются как подержанные. В целом, «Бычки» стоят недорого: от 150 до 400 тыс. рублей за грузовой фургон — это неплохо. Разброс цен связан с техническим состоянием машин. «Бычки» с кранами-манипуляторами и прочим спецоборудованием, разумеется, стоят дороже: от 500 до 700 тыс. руб. в зависимости от состояния и пробега.

Заключение

В целом, «Бычок» – хорошая машина при условии постоянного ухода. Автомобиль получил положительные отзывы в плане мощности мотора, грузоподъёмности, расхода топлива, а так же надежности таких узлов, как сцепление и коробка передач. А привлекательная цена на машины — дополнительный аргумент в пользу «Бычка». Если у водителя есть возможность и желание самому обслуживать машину, то купить ЗИЛ 5301 будет хорошей идеей. Автомобиль прослужит долго и окупит вложенные затраты. Но если нужна неприхотливая «рабочая лошадка», лучше выбрать тот же «Валдай» или зарубежные аналоги.

Конференция по автомобилям ЗИЛ

Некоторые отзывы о работе узлов и агрегатов «Бычка» – тема нашего разговора.
Прежде всего необходимо заметить, что, конечно же, не все узлы «Бычка», по мнению эксплуатационников, работают плохо. Вполне удовлетворительно для такой машины зарекомендовал себя минский дизель. Часто приходится слышать расхожее утверждение, что двигатель у «Бычка» «взят» от трактора «Беларусь». В основе мотора ММЗ-Д 245 действительно лежит тракторный дизель. Но эти двигатели отличаются головками цилиндров, топливной аппаратурой.
По словам бывалых владельцев «Бычков», сам двигатель достаточно долговечен. Водитель, откликнувшийся на наш материал, рассказывал, как на его автобазе однажды разобрали дизель, прошедший 150 тыс. км. Поршневая группа, коленчатый вал и вкладыши были еще абсолютно «живые» и замены не требовали. Дизель не склонен к перегреву, наоборот, он чаще работает с пониженной температурой охлаждающей жидкости. А если все-таки случится «вскипятить» тосол, то деформацию чугунных головки и блока это не вызовет.
Один из специалистов резонно заметил, что для нормальной работы дизеля очень важна правильная настройка опережения впрыска топлива. К сожалению, многие эксплуатационники «развращены» опытом обслуживания дизелей ЯМЗ, не особенно реагирующих на точность данной регулировки. А вот дизель Д-245, подобно двигателям иномарок, по словам наших консультантов, требователен к регулировке опережения впрыска.
Угол, на который откидывается капот, маловат
Даже относительно надежный двигатель требует как минимум регулировочных работ, и ремонт рано или поздно понадобится. Здесь встает вопрос удобства доступа к двигателю и его системам. Наши собеседники сходятся на том, что у «Бычка» с удобством доступа к двигателю много проблем.
Иного, впрочем, ожидать не приходится: сама компоновка автомобиля с коротким капотом и «наезжающей» на двигатель кабиной влечет за собой неудобство многих сервисных работ. Вместо запланированной изначально машины с кабиной над двигателем, конструкторам ЗИЛа пришлось создавать грузовик с очень коротким капотом, под которым едва помещается 4-цилиндровый двигатель. Мы высказали предположение, что только это обеспечило автомобилю приемлемый уровень комфорта. Силовой агрегат «Бычка» – источник сильного шума и вибрации, из-за которых сидеть в кабине, расположенной над двигателем было бы крайне неприятно.
Наше утверждение вызвало споры. Собеседники из числа автомобильных инженеров напомнили нам, что вибрации являются следствием нарушенных регулировок и в принципе должны «лечиться». Основной довод в пользу кабины, расположенной над двигателем, звучит так: ее легко откинуть вперед, и это обеспечивает удобный доступ к двигателю. Сторонники бескапотной компоновки напоминают, что она нередко встречается на японских и китайских грузовиках класса «Бычка», и такие машины представлены на нашем рынке.
Мало того, что кабина «Бычка» буквально нависает над двигателем. Крышка капота «зиловской» трехтонки слишком маленькая, откидывается на небольшой угол, а облицовка слишком высокая. Правда, облицовку можно легко снять, а крышку капота тем более. Если завод задумает рестайлинг «Бычка», стоило бы прислушаться к предложению водителей и ремонтников выполнить капот с облицовкой в виде одной детали, чтобы они поднимались вместе. Ведь цельный блок капота, облицовки и крыльев давно прижился на большом ЗИЛе.
Какие проблемы вызывает характерная компоновка «Бычка»?
Возьмем такую операцию, как замена прокладки головки блока или снятие головки для ремонта. Кабина «Бычка» не позволяет просто снять головку с дизеля. Штанги толкателей клапанов четвертого цилиндра и задние болты крепления головки при таком расположении кабины и двигателя никак не вынешь.
Нередко на ремонтных предприятиях отвинчивают кабину от рамы и приподнимают на несколько сантиметров. Сначала отворачивают болты кронштейнов крепления кабины к раме, а потом домкратами вывешивают кабину. Доводилось слышать, что в этой на первый взгляд сложной операции на самом деле нет ничего страшного.
Здесь уместно вспомнить, что у разных моделей семейства кабины отличаются размерами и массой. Если у машины базовая «одинарная» кабина, это не самое худшее. Ворочать тяжелую двойную кабину, понятное дело, труднее. Но что делать с автобусом или фургоном-«вагонником»? На такой машине подобный способ доступа к двигателю становится уже большой проблемой.
Коробка передач – «беспроблемный» агрегат
Каков же выход, снимать двигатель? У «Бычка», как и у «Газели», его выносят вперед, предварительно сняв облицовку, передний бампер и радиатор. Для опытных ремонтников, вооруженных необходимым оборудованием, это не составляет большой проблемы.
За годы существования «Бычка» придуман очень простой способ решения проблемы, исключающий демонтаж кабины или двигателя. Он похож на способ извлечения штанг толкателей клапанов из двигателя УАЗ-452. В моторном щите «Бычка» можно просверлить отверстия точно напротив штанг толкателей и болтов крепления головки. Другой вариант – вырезать небольшой лючок. Это позволит вытащить штанги и болты в кабину. Чтобы газы из моторного отсека не тянуло в кабину, для отверстий можно подобрать заглушки, а для лючка изготовить плотно сидящую крышку. Последний вариант сложнее, но, если постараться, это можно выполнить.
Головка цилиндров двигателя ММЗ-245 весит около 45 кг. Снять ее вручную вполне реально, если работать вдвоем. На тракторе «Беларусь», для которого изначально разработан этот дизель, доступ для снятия головки не затруднен. На грузовике ГАЗ-3309, на который в последние годы стали ставить такой же дизель, тоже проблем нет – у этой машины длинный, открывающийся до вертикального положения капот.
Привод стояночного тормоза: энергоаккумулятор и трос
Использование на автомобиле двигателя от трактора породило и другие проблемы. Например, для дизеля «Бычка» пришлось разрабатывать стартер, рассчитанный на напряжение 24В. Именно стартер «Бычка» традиционно считается ненадежным и неудачным узлом. Он и служит недолго, и подобраться к нему для замены трудно. Особенно много претензий к белорусским стартерам старых выпусков. Один авторитетный автомобильный журнал несколько лет назад рассказывал историю, как на автобусе, принадлежащем семейному детскому дому, ночью далеко от города вышел из строя стартер. Пришлось толпе детей-пассажиров толкать тяжелую машину, чтобы завести двигатель.
Причину данной неполадки объяснил нам инженер-конструктор, работавший механиком на автобазе, где есть «Бычки». Проблема заключалась в устройстве шлицевого вала, по которому перемещается шестерня привода. По правилам шлицы вала должны иметь винтовую нарезку. Она при пуске помогает зубьям шестерни плавно вступить в зацепление с зубьями венца маховика. А когда двигатель заведется, шестерня с винтовой нарезкой так же плавно соскочит с венца. Но на белорусских стартерах старых выпусков вал почему-то был сделан с прямой нарезкой. В результате во многих случаях происходило ударное включение или после пуска шестерня не расцеплялась с венцом.
Понятно, почему такое втягивающее реле служит недолго. На конструкцию шлицевого вала необходимо обратить внимание при покупке нового стартера.
Приходилось слышать жалобы и на самарские стартеры «Бычков», у которых «нормальная» нарезка вала втягивающего реле.
Мы уже говорили, что сцепление «Бычка» тоже не отличается надежностью. Недолго служит и корзина, и ведомый диск. Некоторые водители и механики предполагают, что такое сцепление не позволяет трогаться со второй передачи, как на остальных отечественных грузовиках, а требует начинать движение на первой.
Тем не менее многие водители начинают движение с места на второй передаче, а причину быстрой «кончины» сцепления называют совсем другую. Дизель ММЗ-245 глушат не просто выключением зажигания. В топливном насосе высокого давления (ТНВД) есть рейка, перекрывающая подачу топлива. Ее сдвигают с помощью рукоятки, установленной под панелью приборов. Это устройство, по словам водителей, не очень надежное: привод рейки часто заедает. Приходится глушить двигатель «насильственным» способом – включить передачу и отпустить сцепление. Машина дергается и глохнет, как у ученика автошколы. Если такие остановки становятся системой, то срок службы сцепления быстро сокращается. Такой проблемы нет только у машин, оснащенных дизелем, соответствующим Еuro 2. Их двигатель, как бензиновый, глушится выключением зажигания.
Коробка передач, доставшаяся по наследству от ЗИЛ-130, по мнению водителей, больших проблем не доставляет. Снятие коробки у «Бычка» не сложнее, чем у других автомобилей. Только надо помнить, что она весит 92 кг, поддержать и опустить ее на землю можно, например, подкатным домкратом.
Завод ЗИЛ давно отказался от установленного на коробке механизма трансмиссионного стояночного тормоза, который памятен тем, кто работал на ЗИЛ-130 или на грузовиках ГАЗ. Вместо него внедрили пневматическую систему: энергоаккумулятор натягивает трос, который разжимает задние колодки. Владельцы «Бычков», знакомые со старыми грузовиками, отсутствие трансмиссионного тормоза расценивают не как достоинство, а как недостаток этого автомобиля. Древний «трансмиссионник» был прост, надежен и эффективен, чего не скажешь о современном стояночном тормозе «Бычка».
Очень уж капризен тросовый привод колодок. Стояночный тормоз перестает действовать из-за того, что растягивается и ослабевает трос, и такое происходит довольно часто. Тормоз теряет эффективность, если неправильно «подведены» регулировочные винты колодок. Разборка энергоаккумулятора требует осторожности, так как в нем установлена мощная пружина, которая «выстреливает» при снятии крышки.
У «Бычка» комбинированная система тормозов с управляющим пневматическим и исполнительным гидравлическим приводом. За время существования автомобиля ее подвергли большой модернизации. В середине 2001 года изменили схему контуров. Раньше привод разделяли по правому и левому борту, а потом внедрили разделение по переднему и заднему мостам. Существует также оригинальная «автобусная» модификация тормозной системы, оснащенная АБС. Она может встретиться не только на автобусе, но и на грузовике или специализированном автомобиле.
Предметом многочисленных жалоб стала работа суппортов передних дисковых тормозов. По словам ремонтников, под некачественные резиновые чехлы поршней попадают влага и грязь. В результате поршни заклинивает. При торможении они выходят наружу, а в цилиндры возвращаться не хотят.
Ступицы перегреваются из-за постоянно трущихся о диски колодок, а машину при торможении бросает вправо-влево. Приходится довольно часто проводить трудоемкую операцию: вынимать поршни, зачищать их и со смазкой заталкивать обратно. При этом дешевые резиновые чехлы идут под замену, но служат они не дольше, чем прежние.
Мы затронули только некоторые особенности агрегатов «Бычка» и рассмотрели небольшую часть типичных проблем, с которыми сталкиваются владельцы машин этого семейства. Наш разговор о московских трехтонных грузовиках, без сомнения, будет продолжен.

Зил-Бычок 5301 для мини-дальнобоя!

Данная машинка в настоящее время снята с производства, но многие до сих пор её эксплуатируют в качестве городского коммерческого транспорта для малого бизнеса, это модификация с дневной кабиной, без спального места, для:квартирных переездов, продуктовые и промтоварные фургоны, эвакуаторы и т. Д., а есть так-же версия со спальником, которая отлично подойдёт для начала такой деятельности как дальнобой или мини-дальнобой, межрегиональные перевозки грузов на небольшое расстояние, как-раз самое то, чтобы успеть понять что такое дальнобой, что за профессия, что за романтика и оно тебе надо?!

Машинка конструктивно не сложная, отличная ремонтопригодность и ресурс, не дорогое содержание и обслуживании, в т. Ч. и ремонт, наличие запчастей в магазинах и по сходной цене на авто-разборах, лёгкость ремонта, простота и вполне не плохая износостойкость машины обращает многих внимание в пользу Бычка или как его в простонародии водители называют "окурок"!

Машинка со спальником более удобная для дальних рейсов, хотя и некоторые владельцы изначально покупают без спального места и доводят до ума самостоятельно, ставят надкрышный и не удобный спальник, в который можно попасть через люк в потолке, в общем-то это не для всех удобно, а особенно для водителей полноватой комплекции, хотя и закабинный спальник им тоже особого комфорта не принесёт, спать придётся на боку, так-как спальная полка не особо широкая, а уж если спальник на двух водителей, так там ещё водителю на верхнем спальном месте придётся постоянно дышать в потолок, и на нижнем ярусе места тоже мало, поэтому спальник без верхней полки куда предпочтительнее для многих.

Расход топлива, а это солярка сравнительно не большой, примерно 20 л/100 км, что по себестоимости обходится примерно 10 рублей км, зимой расход увеличивается примерно до 25 литров, так-же расход зависит от загруженности машины, а такой "зилок" берёт на борт 3 тн., от манеры вождения, от скорости, чем больше скорость, тем больше расход топлива, особенно расход в городском цикле, с пробками, разгонами и торможениями, хотя машинку юркой и быстрой не назовёшь, так-как тут установлен "тракторный" двигатель Д245.
Объём бензобака заводской 125 литров, но как обычно заводской бак выкидывается и ставится бак с увеличенным объёмом.

Кузовное железо оставляет желать лучшего, машинка быстро подвергается коррозии и за кузовными деталями нужно следить и обрабатывать или красить постоянно.

Кабина рассчитана на 3-х человек, вполне вместительная, но холодная, стоит сразу уделить внимание утеплению и дополнительному обогреву и машинка шумная как внешне, так и внутренне, поэтому над шумоизоляцией так-же стоит задуматься.

Обзор с места водителя отличный, все приборы в поле зрения водителя и на расстоянии вытянутой руки. Управляемость машины не плохая, для зимы машинка немного капризная в плане управляемости, особенно если без груза, так-как лёгкая по весу. Привыкнуть за рулём начинающему водителю не составит труда один-два дня и всё, как и к габаритам машины.
Ближайший конкурент по подобным параметрам Валдай, но он стоит в разы дороже и срок окупаемости дольше.

Транспортный налог не большой, под "Платон" не попадает! Категория "С"-Грузовая!

По стоимости машинка вполне доступная и не дорогая, вопрос другой как быстро вы отобьёте все затраты, переделки, доработки и покупку, всё будет зависеть от загруженности данной машины работой, а так-же как вы её эксплуатируете, на сколько бережно к ней относитесь, на столько долго хватит ресурса агрегатов.

В последнее время Зил Бычок стал более востребованным у грузоперевозчиков, так-как плюсов у данной машинки масса, по сравнению с минусами!

что лучше газель или зил бычок:

Газель

"Газель" - серия российских малотоннажных автомобилей, производимых на Горьковском автомобильном заводе с 20 июля 1994 года. Сборка автомобилей семейства "Га.

Список персонажей Grand Theft Auto: San Andreas

Список персонажей Grand Theft Auto: San Andreas

Список персонажей компьютерной игры Grand Theft Auto: San Andreas, выпущенной в 2004 году. Во всех различных миссиях и сценках видеоигры Grand Theft Auto: Sa.

Нитрат индия(III)

Нитрат индия - неорганическое соединение, соль металла индия и азотной кислоты с формулой In 3, бесцветные расплывающиеся кристаллы, образует кристаллогидраты.

Шевяков, Лев Дмитриевич

Шевяков, Лев Дмитриевич

Лев Шевяков родился 15 января 1889 года в городе Ветлуга Костромской губернии в семье мелкого торговца. Окончил Нижегородское реальное училище. Высшее образо.

Grand Theft Auto: San Andreas

Grand Theft Auto: San Andreas

Grand Theft Auto: San Andreas - компьютерная игра в жанре Action-adventure, разработанная британской студией Rockstar North и изданная американской междунаро.

Лучшие

Лучшие

"Лучшие" - американский молодёжный сериал, выходивший в 1999 - 2001 годах и рассказывающий о жизни группы старшеклассников - учеников школы "Kennedy High".

Sud-Aviation Gazelle

Sud-Aviation Gazelle

Аэроспасьяль "Газель" - французский многоцелевой вертолёт. Состоит на вооружении армий Франции, Великобритании и ряда других стран. Применялся во многих воор.

Сокол (корвет, 1859)

Парусно-винтовой корвет, длина судна составляла 50 метров, ширина 9.9 метра, осадка - 4.4 метра. На корвете была установлена изготовленная в Англии паровая м.

Человек живёт для лучшего

Человек живёт для лучшего

"Человек живёт для лучшего" - польско-датский документальный фильм Ханны Полак о детях, живущих на мусорной свалке близ Москвы, снятый в период с 2000 по 201.

Каспийско-азовский бычок-цуцик

Каспийско-азовский бычок-цуцик

Наибольшая длина тела около 9 см. Продолжительность жизни, вероятно, около 4 лет. Тело удлиненное, невысокое, сжатое, как и голова, с боков, покрыто средней .

Бычковидные

Бычковидные

Бычковидные - подотряд лучепёрых рыб крупнейшего отряда окунеобразных. Насчитывает около 2500 видов. Чаще это маленькие морские донные или придонные рыбы. Са.

Red Bull RB12

Red Bull RB12

Red Bull RB12 - гоночный автомобиль, разработанный компанией Red Bull Racing специально для участия в сезоне 2016 Формулы-1. Пилотами нового шасси стали гонщ.

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Файлы cookie запоминают вас, поэтому мы можем улучшить ваше взаимодействие с Интернетом.

Читайте также: