Что означает аркана в названии рено

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Renault Arkana: разбор от главного редактора «За рулем»

Как заявляют в «Рено Россия», клиенты компании хотят «все и сразу».

Для них и было создано новое кросс-купе Renault Arkana. Производитель уверен: этот автомобиль способен не только успешно конкурировать с представителями сегмента С, но и разрушить связанные с сегментом стереотипы и стать в нем законодателем мод.

Получится ли это, покажет время, а пока выясним, что же представляет собой Аркана.

Новый ли?

Дизайнерам Renault удалось создать визуально совершенно новый автомобиль во многом благодаря увеличенной колесной базе. Взгляните на Аркану и Дастер в профиль. Что в их внешности общего? Почти ничего.

Дастер подарил Аркане только корпуса наружных зеркал. Правда, такие корпуса ставятся на новые Дастеры, которых еще нет в России, да и начинка в них у Арканы совсем другая.

Кстати, о начинке. Разумеется, какие-то элементы нового автомобиля заимствованы у предшественников. Аркана выросла из платформы Global Access, в которую в свое время эволюционировала B0, однако сегодня крайне трудно найти машину, построенную с нуля. Преемственность — обычная практика производителей. При этом 55% всех деталей шасси у Renault Arkana новые. А в случае с двигателем этот процент еще выше.

Что под капотом?

Большой и тяжелый капот с шумоизоляцией и газовыми упорами прячет под собой довольно любопытную пару — турбомотор 1,3 л в сочетании с вариатором.

Разработанный совместно с фирмой Daimler двигатель имеет объем 1333 см³ и мощность 149,6 л.с. — аккурат под налоговыгодную планку. Подобный мотор на Аркане в версии Edition One впервые сочетается с вариатором Jatco JF016e.

Как конструкторам удалось соединить два своеобразных устройства, остается выяснить лишь опытным путем. Сами инженеры заявляют, что маленький турбомотор по надежности не уступает 2-литровому атмосфернику. Пока поверим на слово, а там посмотрим, как Renault Arkana будет ездить по нашей стране на российском бензине.

Чем заправлять?

Где нажать и покрутить?

Дизайн интерьера Renault Arkana приятный и продуманный.

Под дисплеем мультимедийки очень удобные нужные кнопки, среди них те, что включают обогрев сидений. Этого мы ждали много лет. У остальных моделей Renault эти кнопки расположены на торце передних сидений.

Обогрев, кстати, двухступенчатый (у задних пассажиров — одноступенчатый).

Ниже — блок управления климат-контролем. В машине подогреваются руль, наружные зеркала заднего вида, заднее и лобовое стекла и даже форсунки омывателя, что оптимально в российских условиях.

Под климат-контролем разместились два силовых разъема USB и розетка на 12V.

Руль на Аркане впервые среди всех автомобилей Renault, выпускающихся в России, регулируется не только по углу наклона, но и по вылету! Панель приборов классическая, циферблаты с нечетной цифровкой и обилием отвлекающих рисок. Посередине — дисплей трип-компьютера.

Селектор управления вариатором расположен прямо под рукой, в самом правильном месте. Блок управления трансмиссией привычен поклонникам Рено. На машинах в топовых комплектациях стоит аудиосистема фирмы Bose. Из приятного отметим еще то, что дверь закрывает весь порог, а по низу идет уплотнитель. Значит, порог будет оставаться абсолютно чистым, что в наших условиях идеально.

Что умеет?

Renault Arkana, оснащенный электронным ключом, встречает и провожает владельца. Достаточно подойти к машине, и она посигналит, включит поворотники и светодиодные ходовые огни. Сзади загорятся фонари и объединяющая их светодиодная красная полоска. Как только вы отойдете от Арканы, она попрощается, выключив весь свет.

Renault Arkana в топовой комплектации оснащен большим тачскрином с навигатором. В будущем в автомобиле появится Яндекс.Авто. Уже сейчас есть автозапуск двигателя и электронные ассистенты. Так, система мониторинга слепых зон помогает водителю с помощью датчиков, встроенных в наружные зеркала заднего вида, и сигнальных лампочек, предупреждающих об опасности.

Сколько влезет?

У Renault Arkana довольно глубокий и не очень высокий багажник с внушительной погрузочной площадью. Объем багажника у машин в полноприводном исполнении — 409 л под шторкой. У переднеприводных с обычной балкой сзади — 508 л. Задние сиденья складываются, образуя почти ровный пол, благодаря чему в автомобиле можно перевозить и крупногабаритные вещи.

Машина обута в 17-дюймовые колеса, но под полом багажника запасное колесо с посадочным диаметром 16 дюймов. При этом внешний диаметр запаски точно такой же, как и у остальных колес машины. Разница лишь в том, что запаска на 10 мм уже. Именно поэтому она носит статус временного колеса. Вокруг пластиковый пенал, куда обычно укладывают инструмент, перчатки, тряпки и т. п. В багажнике есть подсветка. По бокам — мягкие заглушки. Справа за одной из них размещен сабвуфер, слева лежат домкрат, баллонный ключ и буксировочная проушина.

Во втором ряду просторно. Даже высокие пассажиры сядут так, чтобы колени не касались спинки переднего сидения, а голова — потолка. Кстати, спинки передних сидений мягкие, а центральный туннель невысокий.

Во что обут?

Родные шины для Арканы — Bridgestone Dueler H/T (215/60 R17). Все испытания автомобиля проводились именно на них. Renault Arkana в топовой комплектации ездит на легкосплавных дисках, у машин попроще будут колпаки, имитирующие подобные диски.

Раз уж разговор зашел о колесах, грех не упомянуть, что сзади у Арканы — барабанные тормоза. По идее, они дешевле и в наших условиях надежнее. Производитель обещает, что в скором времени появятся и версии с дисковыми тормозами. Но есть подозрение, что это принципиально не изменит работу тормозов, а колодки станут изнашиваться быстрее.

Для кого выпускают Renault Arkana?

Избитая фраза из туристических путеводителей - "город контрастов". Об автомобилях так говорят реже, хотя некоторые прямо напрашиваются. Кроссовер Renault Arkana - один из них. Кажется, игру на контрастах он решил сделать своей главной фишкой. И этого стоило ожидать от "иностранца", разработанного в России и для России.

У него прекрасная французская душа, по-русски вывернутая наружу. Посмотрите, нате! Более стильного кроссовера в этом классе вы не найдете. Стремительный купеобразный кузов, рельефный капот, броские фары с "крючками" ходовых огней. Arkana цепляет с первого взгляда и заставляет прохожих оборачиваться на улицах. О-ля-ля!

Попадаешь в салон - и вот он, первый и главный контраст. Грубые черты торпедо, дешевый пластик. Не этого ждешь от машины с внешностью богини. Ощущение тотальной экономии не сглаживает даже наша топовая отделка с искусственной кожей и глянцевыми акцентами. Хотя к качеству сборки претензий нет. Из того, что было, салон "сшили" неплохо.

В части эргономики Arkana сделал шаг к водителям, которые ранее не ездили на Renault. Можно сказать, создатели частично отказались от фирменных "реношных" заморочек. И это хорошо. К примеру, кнопки обогрева сидений вынесены с торцов кресел на центральную консоль - здесь они явно заметнее! Сама консоль слегка повернулась к водителю. Руль наконец-то получил регулировку по вылету.

Мультимедиа с восьмидюймовым экраном - не рекордсмен по скорости, особенно чувствуются "тормоза" при касании к сенсорным клавишам у края дисплея. Но картинка для своих денег неплоха: что с навигатора, что с наружных камер. А еще в нашей комплектации обнаружилась аудиосистема Bose - приятный контраст на фоне бюджетного интерьера.

Жаль, у медиасистемы нет привычной "крутилки" громкости. Если во время движения вам нужно ответить на телефонный звонок, то вначале придется нажимать кнопки на экране или баранке, чтобы убавить звук. То есть - отвлекаться от дороги, пока не приноровитесь "щелкать" эти опции на ощупь.

За счет купеобразного кузова кроссовер не кажется высоким. Прыгая в салон, я инстинктивно вжимаю голову в плечи. Зря волнуюсь! Потолок вообще не давит, даже если ваш рост под 190 сантиметров. Кресла удобные, хорошо держат спину и бедра. Двери закрывают пороги от грязи, так что о чистоте "мундира" можно не переживать.

По платформе Arkana является родственником кроссоверов Duster и Kaptur. Хотя семейные узы уже не очень прочны. Шасси B0 эволюционировало, при этом инженеры заменили более половины узлов и деталей. Автомобиль вытянулся до 4,55 метра, получив внушительную для своих габаритов колесную базу - 2,72 метра.

Места хватает и на галерке. Правда, в целом удобств здесь немного. Подлокотник появится только в недешевых версиях, отдельной зоны климата вовсе нет. Спинка дивана не регулируется. Подогрев значится в списке опций, но, заказав его, задние пассажиры лишатся отдельных USB разъемов для зарядки гаджетов.

Объем багажника зависит от типа привода. У нашей версии 4х4 он составляет около 410 литров "под полкой". Это на сотню меньше, нежели у переднеприводных исполнений. Погрузочная высота велика. Зато подполье достаточно просторно, чтобы вместить полноразмерное запасное колесо.

Под капотом - топовый бензиновый турбомотор 1.33 TCe, который Arkana примерил первым среди российских Renault. Двигатель создан совместно с концерном Daimler. От французов ему достался алюминиевый блок с плазменным напылением стали в цилиндрах. От немцев - цепной механизм ГРМ, система питания и турбокомпрессор. Для России мощность агрегата уменьшена до "налоговыгодных" 150 лошадиных сил.

В пару нашему движку подобран вариатор Jatco. Этот тандем мы уже испытывали в прошлом году на Arkana с передним приводом, и он нам понравился - особенно на городских скоростях. Сейчас в нашем распоряжении та же техника, только в исполнении 4х4. Есть разница?

В части динамики - точно нет. Согласно паспорту, полноприводная версия даже медленнее. На разгон с нуля до сотни она тратит на 0,3 секунды больше, нежели моноприводный вариант. В итоге получается 10,5, так что спринтером Arkana не быть. Тем не менее, в городе недостаток динамики не ощущается, если вы не любитель прыгать от светофора к светофору.

Некоторую вальяжность вариатора нужно учитывать и на трассе. Кажется, правило "не уверен - не обгоняй" писано именно для этой коробки - экстремальных ускорений она не любит . Зато в более щадящем режиме КПП хороша: работает четко и в семи своих виртуальных ступенях не путается.

Легкое бездорожье Arkana не пугает. Дорожный просвет у него выше, чем у многих одноклассников - 205 миллиметров. При штурме водной преграды стоит держать в уме цифру 450, тоже в миллиметрах, чтобы не получить гидроудар. Забор воздуха здесь организован справа за решёткой радиатора.

К подвеске вопросов нет, она почти полностью снята с родственников и неровности дороги утюжит легко и непринужденно. Новые панели пола и моторный щит призваны улучшить шумоизоляцию. Кажется, получилось. Жаль, про арки разработчики забыли. На гравийном покрытии здесь начинается настоящая канонада - особенно близ задних колес.

Рулевое у Arkana новое, с электромеханическим усилителем вместо гидравлики. Это еще один подарок модернизированной платформы. От упора до упора у баранки три оборота, а значит она может показаться "длинной" при маневрах на парковках. В остальном рулевое радует. Оно в меру острое, адекватно меняет усилия на виражах, да и вибраций передает куда меньше, чем тот же Duster.

Средний расход топлива за время теста составил около девяти литров на сотню. Хороший результат, если учесть напряженный городской трафик и покатушки по бездорожью. Кстати, в Россию двигатель 1.33 поставляется в спецификации "Евро-5" без фильтра твёрдых частиц, поэтому к качеству топлива он менее привередлив. Лить бензин АИ-92 разрешается, хотя в паспорте стоит как минимум 95-й.

Что в итоге? Renault Arkana - весьма противоречивый автомобиль. При крутой внешности и неплохих ездовых качествах он унаследовал целый ряд архаичных решений. Блистая модным дизайном, внутри он остается прижимистым консерватором. И этот контраст, пожалуй, главная проблема при поиске целевой аудитории. Платить только за внешность готовы далеко не все продвинутые клиенты, а поклонникам привычных семейных ценностей хватит "Дастера" и "Каптюра".

Текст: Сергей Волков

Понравилась статья? Поставьте лайк, поделитесь ссылкой на тест-драйв с друзьями или подпишитесь на наш Канал

В комментариях пишите о вашем отношении или опыте эксплуатации Renault Arkana.

Рено Аркана - Renault Arkana

Рено Аркан является компактным кроссовером ( С-сегмент ) с наклонной задней крышей производимого Рено . Автомобиль дебютировал в мае 2019 года в России как автомобиль на базе более старой платформы Dacia / Renault Duster B0 . Другая версия автомобиля была представлена ​​в Южной Корее в феврале 2020 года как Renault Samsung XM3 , основанная на более продвинутой платформе CMF-B . Последняя версия Arkana была позже представлена ​​в Европе (за исключением России) в сентябре 2020 года.

СОДЕРЖАНИЕ

Renault сказал, что название происходит от латинского arcanum , что означает секрет.

Дизайн

Интерьер Renault Arkana устроен аналогично салонам Renault Zoe и Clio. Выраженная центральная консоль с тремя регуляторами обогрева и вентиляции перед переключателем передач и цифровой дисплей водителя за рулевым колесом. Этот экран имеет размеры 4,2, 7,0 или 10,2 дюйма, в зависимости от выбранной модели, и к нему присоединяется 7,0- или 9,3-дюймовый центральный сенсорный экран с портретной ориентацией. Renault Arkana - первый кроссовер-купе марки, который с самого начала доступен как гибрид.

Рынки

Россия

Arkana дебютировал в России в мае 2019 года. Для российского рынка он собирается Renault Россия на своем заводе в Москве, а его презентация состоялась на Московском международном автомобильном салоне 2018 года в рамках почти готового демонстрационного автомобиля . Автомобиль выполнен в стиле купе . Российская Arkana построена на платформе Renault B0 +, сильно переработанном варианте платформы B0, используемой такими моделями, как Kaptur и Duster .

Южная Корея

Автомобиль был запущен в Южной Корее как Renault Samsung XM3. Вместо того, чтобы ездить над платформой B0, как российская Arkana, XM3 использует модульную платформу CMF-B и связан с Renault Captur второго поколения . XM3 также является чисто переднеприводным автомобилем, в отличие от своего аналога на базе B0. Вариант на базе CMF на 25 мм длиннее, чем Arkana на базе B0, продаваемая в России.

XM3 впервые был экспортирован в Чили в июле 2020 года.

Европа

В сентябре 2020 года обновленная версия южнокорейского Samsung XM3 также была представлена ​​на рынках Западной и Центральной Европы как Renault Arkana. В странах бывшей Югославии он представлен как Renault Mégane Conquest, поскольку это имя может быть связано с Арканом , псевдонимом сербского политика / предполагаемого преступника Желько Ражнатовича, обвиненного в многочисленных военных преступлениях.

XM3 Inspire

Шоу - кар на основе Аркана, в XM3 Inspire , был представлен дочерней компанией Renault Renault Samsung Motors и представлен в 2019 Сеульском автосалоне . Основные отличия от Arkana - это переработанная передняя решетка, другая цветовая гамма и переработанный кузов.

Кроссовер Renault Arkana – новинка 2019 года

Презентация Kodiaq в 2016 году открыла новую веху в развитии Skoda. Теперь то же самое решили сделать и в Renault, показав кросс-купе сегмента C+, который уже назвали «самым красивым Рено» и «BMW X4/X6 для бедных». Итак, познакомимся поближе с Arkana 2019 модельного года.

Название «Arkana» образовано от латинского слова «тайна» («arcanum»). Это имя очень подходит модели, ведь до самой премьеры на Московском автосалоне 29 августа 2018 года о ней практически ничего не было известно. Даже о том, как будет называться кроссовер, рассказали лишь за неделю до презентации. При этом Renault возлагает на Arkana очень большие надежды – именно с помощью этого кроссовера компания хочет довести свою долю на российском рынке до внушительных 10%.

Хоть автомобиль и разрабатывали французы, инициатором его создания стало именно российское подразделение Рено. При выборе форм-фактора для новинки компания анализировала автомобильный рынок России, опрашивала автолюбителей (не только владельцев Renault), какой машины не хватает нашей стране. Так что Аркана должна стать настоящим воплощением российской мечты об идеальном авто.

Габариты и платформа

Для Renault Arkana была использована платформа B0, известная по многим моделям альянса Renault-Nissan. Однако она была модернизирована и усовершенствована. О размерах Аркана Рено пока не сообщает. Но уже известно, что длина автомобиля составит 4 550 мм, а его колесная база станет самой длинной в сегменте (по слухам, она будет даже больше, чем у Skoda Octavia). Это наверняка положительно скажется на размерах салона.

В линейке машин Renault для российского рынка кроссовер займет место между Kaptur и Koleos. Напомним, габариты первого – 4333 x 1813 x 1 613 мм (колесная база – 2673 мм), второго – 4672 x 1843 x 1673 мм (колесная база – 2705 мм).

Дизайн

Разработкой внешности нового кроссовера занималось французское дизайн-бюро Renault. Автомобиль получился действительно симпатичным. Аркана – это лифтбек, то есть разновидность хетчбэка, но с небольшим выступом на задней дверце, который делает авто с закрытым багажником похожим на комфортабельный седан. Силуэт у модели купеобразный, со скошенной линией крыши и короткими свесами. За счет этого авто смотрится динамичным и стильным. Бросаются в глаза различные интересные детали экстерьера: от передней оптики саблевидной формы с LED-элементами до интересной конструкции ручки багажной дверцы. Концепткар, показанный в Москве, был оснащен 19-дюймовыми легкосплавными колесными дисками. И на задних, и на передних колесах установлены дисковые тормоза. В серийной версии будут максимум 17-дюймовые диски, а сзади останутся барабаны, во вском случае - на первом этапе. В дальнейшем не исключено появление дисковых тормозов.

Салон автомобиля

А вот об интерьере пока мало что известно. Во время премьеры на ММАС-2018 салон автомобиля с трудом просматривался через затонированные стекла. То, что удалось рассмотреть, было сильно похоже на салон Duster второго поколения. Но скорее всего, к моменту выхода серийной версии интерьер автомобиля приобретет оригинальные черты, не случайно же его не стали показывать журналистам и посетителям Московского автосалона.

Салон стал длиннее. Уже точно можно сказать, что на заднем диване появится подогрев сидений, и вся электроника Арканы от нового Duster, а значит, будет климат-конроль, система кругового обзора, системы помощи водителю и т.д.

Фото Рено Аркана

Техническое оснащение: двигатели, КПП, привод

По словам представителей Рено, Аркана будет оснащаться совершенно новым силовым агрегатом. Видимо, речь идет про турбированную бензиновую «четверку» объемом 1,3 литра с разными вариантами мощности: 115, 140 и 160 л.с. Мотор разрабатывался французами совместно с компанией Даймлер. Двигатель перед окончательным одобрением прошел более 40 000 часов тестов. Он отличается высоким крутящим моментом на низких оборотах, хорошим откликом на высоких оборотах, экономичным расходом топлива. Двигатель локализуют на тольяттинском заводе – для этого уже выделена производственная линия.

В пару к новому мотору предложат модифицированный вариатор, а также МКПП. Автомат – под вопросом. Привод у кроссовера будет и полный, и передний.

Не исключено, что в линейке двигателей Arkana окажутся и уже известные по Kaptur моторы. Скорее всего, это будет 1,6-литровый атмосферник, который производится на заводе в Тольятти. Чуть меньше шансов на то, что кроссовер будут продавать с 2-литровым атмосферным агрегатом – производить его дорого, а по характеристикам он не лучше турбированных агрегатов меньшего объема. Больше деталей можно узнать на сайте Рено Аркана https://arkanavod.ru/

Подробную информацию о технических характеристиках и ходовых качествах Renault Arkana обещают рассекретить в начале 2019 года – перед началом продаж модели.

Сколько будет стоить?

О ценах и комплектациях Аркана в Рено пока молчат. Но, стоит думать, что прайс-лист авто начнется с отметки в 1 300 000 – 1 400 000 рублей. Такие цены позволят заполнить большой пробел между двумя кроссоверами французской марки – Kaptur и Koleos, разница в стоимости которых составляет без малого 1 000 000 рублей.

Прямых конкурентов в России у Рено Аркана 2019 не видно. BMW X4 несопоставим по цене и рассчитан на другую целевую аудиторию. Скорее всего, новый купе-кроссовер будет бороться за покупателя с такими среднеразмерными кроссоверами как Hyundai Tucson, Volkswagen Tiguan, KIA Sportage, Mazda CX-5, Skoda Karoq и им подобным.

Когда ждать в России?

Презентованный в конце августа 2018 года автомобиль планируют продавать в России с первой половины 2019 года (май-июнь). Чуть раньше стартует серийная сборка модели на московском заводе Рено, который серьезно модернизировали на летних каникулах-2018 именно для будущего выпуска Аркана.

Видео-обзор Renault Arkana

Renault Arkana 2021 - Стильный купе-кроссовер от Рено

Renault Arkana – 5-дверный кроссовер компактного класса (C-SUV) от французского бренда. Доступен с двумя бензиновыми моторами. Трансмиссия механическая на 6 ступеней или вариатор. Привод на передние колеса или полный. Пять комплектаций: Life, Drive, Style, LE Pulse, Prime. Цена от 1 286 000 до 1 812 000 рублей.

Впервые был показан в качестве предсерийного концепт-кара на Московском автосалоне в 2018 году. В продаже автомобиль появился в июле 2019 года. Производство налажено на московском заводе Рено. Дебют на российском автосалоне подразумевает, что наш рынок является одним из ключевых для Рено Аркана. Не последнюю роль в доводке и оптимизации конструкции для российских условий принимало подразделение Рено Россия.

Главная изюминка машины это эффектный дизайн кузова в модном стиле кросс-купе. Аркана впервые предлагает такой смелый дизайн в этом ценовом сегменте – до этого подобные модели были только у премиум брендов (BMW X4-X6, Mercedes GLC-GLE Coupe и Porsche Cayenne Coupe). В итоге получается уникальное сочетание эффектного дизайна, практичности кузова лифтбек C-класса и проходимости кроссовера.

В достоинства Рено Аркана, помимо яркого дизайна, можно записать новейший турбомотор и вариатор. Начальная цена тоже выглядит намного более привлекательной по сравнению с основными конкурентами, которыми можно считать:

    ;
  • Mitsubishi Eclipse Cross; ; ; ; .

Кузов Renault Arkana 2021

Эффектный 5-дверный кузов в стиле “купе-кроссовер” по сути имеет компоновку лифтбек, как например у Шкода Октавия. Новый кроссовер построен на глубоко модернизированной платформе B0. Хотя сама компания говорит, что это новая модульная SUV платформа. Шасси на 55% состоит из новых компонентов, и на 45% из “проверенных временем решений” от Рено Каптюр. Использование высокопрочных сталей увеличилось до 35%, жесткость кузова на кручение увеличилась на 12% до 31 000 Н•м/град (уровень BMW X4). Для Аркана “тележку” растянули и главное, что появился электроусилитель и регулировка руля по высоте и вылету.

Дизайн кроссовера выдержан в актуальном корпоративном стиле, который можно увидеть в “свежих” Рено для европейского рынка. Аркана, по замыслу представителей Рено, должна стать тем автомобилем, который будет формировать новый имидж бренда в России. В дальнейшем французы планируют избавиться от ярлыка “Рено – бюджетный автомобиль”, который марка получила продавая у нас перелицованные бюджетные Дачии (Логан, Сандеро, Дастер). Поэтому на дизайне не экономили – плавные линии кузова, оригинальная форма фар и немного хрома создают привлекательный и динамичный образ.

Даже в базовой комплектации передняя оптика полностью светодиодная. Эффектные задние ходовые огни, которые сплошной линией пересекают дверь багажника, тоже светодиодные. Лампы накаливания есть только в передних противотуманках, задних поворотниках и стоп-сигналах. Передние зеркала в базе имеют электропривод и подогрев.

По периметру кузова есть пластиковая юбка. В переднем и заднем бампере встроены серебристые накладки. К сожалению, дверь багажника не имеет электропривода, а заднее стекло не имеет стеклоочистителя. Предполагается что оно будет очищаться за счет аэродинамики.

Длина кузова – 4545 мм, ширина – 1820 мм, высота – 1576 мм. Колесная база – 2721 мм. Снаряженная масса – 1370 - 1571 кг.

Для кузова предлагаются 7 вариантов расцветки:

  • Белый BLANC GLACIER;
  • Черный NOIRE NACRE;
  • Коричневый MARRON GLAC21
  • Серебристый GRIS PLATINE;
  • Темно-серый DARK GREY;
  • Красный RED FUSION;
  • Коричнево-зеленый TENAKURU.

Двигатель и трансмиссия Renault Arkana 2021

Для Аркана предлагается два бензиновых мотора. Оба четырехцилиндровые, 16-клапанные, с поперечным расположением.

В зависимости от версии, моторы могут сочетаться с 5 или 6-ступенчатой “механикой”, либо вариатором. Для каждого мотора предусмотрена собственная вариаторная трансмиссия. Для младшего мотора она имитирует работу 6-ступенчатого автомата, а для флагманского мотора предлагается новейший вариатор Jatco JF016Е с 7 виртуальными передачами. Последний – вариатор 8 поколения, с доработанным гидротрансформатором и гидравликой, стал на 10% эффективнее. Также он имеет расширенный силовой диапазон, а блок программного управления настроен под российские условия. Поставляется такой вариатор из Мексики.

В базе кроссовер имеет только передний привод. Полноприводная трансмиссия с подключаемой задней осью без изменений позаимствована у Рено Каптюр. На задней оси установлена электромагнитная муфта GKN, которая подключает задний привод в момент пробуксовки передних колес. Есть три режима работы трансмиссии: 2WD, AWD и AWD Lock. В последнем режиме муфта блокируется и фиксирует передачу крутящего момента поровну между передней и задней осью.

Базовый мотор – это знакомый по другим моделям Рено 1.6-литровый мотор мощностью 114 л.с. (5500 об/минуту). Максимальный крутящий момент 156 Н•м при 4 000 “оборотах”. В переднеприводном варианте такой мотор может сочетаться с 5-ступенчатой механикой или базовым вариатором с имитацией 6 передач. Для полноприводной версии предусмотрен только один вариант – 6-ступенчатая механическая коробка.

Топовый мотор объемом 1.33 литра с турбонаддувом и непосредственным впрыском развивает 150 л.с. (5250). Крутящий момент 250 Н•м доступен уже на 1700 “оборотах”. Новейший алюминиевый мотор HR13DDT разработан совместно с Daimler и устанавливается на разные модели Рено, Ниссан и Мерседес. Собирается в Испании. В конструкции используется газораспределительный механизм с цепным приводом, фазовращатели на впуске и выпуске, форсунки с давлением 250 бар. Независимо от типа привода (передний или полный) с таким мотором сочетается только новый вариатор с 7 виртуальными передачами. Турбомотор с вариатором характеризуется очень плавными реакциями на нажатие педали газа – это касается разгона с места. Но, в сравнении с Каптюром с атмосферным мотором и прошлым вариатором, новая связка все таки отзывчивее. При разгоне "в пол" переключение "виртуальных" передач стали быстрее и острее.

Оба мотора соответствуют экологическим нормам Евро-5 и могут потреблять бензин Аи-92 (хотя для турбомотора желательно заливать “95”). Емкость топливного бака 50 литров.

Таблица с динамическими характеристиками и расходом топлива.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
1.6 5MT 2WD 12.4 183 9.2 5.6
1.6 CVT 2WD 15.2 172 9.0 5.7
1.6 6MT AWD 13.3 180 9.9 6.4
1.33 CVT 2WD 10.2 191 9.1 6.0
1.33 CVT AWD 10.5 191 9.1 6.1

5MT - механическая КПП (5 ступеней); 6MT - механическая КПП (6 ступеней); CVT - вариатор; 2WD - монопривод; AWD - полный привод.

Подвеска, тормоза и колеса Renault Arkana 2021

Платформа Аркана имеет уже знакомую по другим кроссоверам марки архитектуру. Спереди независимая, пружинная типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади, в зависимости от типа привода, устанавливается полузивисимая пружинная подвеска (с передним приводом), либо независимая многорычажная (полный привод). Подвеска на 45% унифицирована с Рено Каптюр, но для Аркана разработали собственные амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Конструкторы пытались достигнуть компромисса между управляемость и плавностью. В сравнении с Каптюром машина стала понятнее в управлении, но немного потеряла в плавности – более зажатые амортизаторы. Но с плохими дорогами Аркана справляется так же хорошо как Дастер и Каптюр. В тоже время, благодаря длинной базе Аркана хорошо держит прямую и очень стабильна на шоссейных скоростях.

Рулевой механизм оснащен электроусилителем с переменной производительностью. Руль стал немного острее. И теперь на него не передаются удары от неровностей дороги, как на других моделях марки.

Клиренс 205 мм у полноприводной версии, 208 мм у переднеприводной. Стальная защита картера есть уже в базе. Глубина преодолеваемого брода 450 мм.

На передней оси трудятся дисковые вентилируемые тормоза. Сзади установлены барабанные тормоза, но позже должны появиться версии с дисковыми тормозами. ABS с электронным распределением тормозных усилий и режимом экстренного торможения AFU есть в базовой комплектации.

Все Рено Аркана комплектуются 17-дюймовыми колесами. В базе это стальные диски с декоративными колпаками, в более богатых версиях – литые колеса. Размер шин 215/60 R17. В комплект входит полноразмерная “запаска” на 16-дюймов. За счет более высокого профиля резины, внешний диаметр “запаски” в точности совпадает со штатным 17-дюймовым колесом.

Салон Renault Arkana 2021

Пятиместный салон Аркана имеет самобытный дизайн и архитектуру. Здесь нет ни намека на предыдущие модели Рено. На фоне того же Каптюра, интерьер выглядит на порядок современнее. В отделке все довольно скромно, но все же в салоне можно найти приятные мягкие материалы. В богатой версии, во всю ширину передней панели используется черный глянцевый пластик. В базе на этом месте будет матовая серая вставка. Напротив переднего пассажира есть не очень крупный “бардачок” – помещается сложенный вдвое лист А4. К обзорности придется привыкнуть – передние стойки толстые и сильно наклонены, в сравнении с Каптюром.

Ниже находится блок управления однозонным климат-контролем с круглыми регуляторами и кнопками. Три вращающихся регулятора выглядят и ощущаются очень добротно, внутри разместились круглые экраны, где отображаются соответствующие пиктограммы и данные. В базовых версиях доступен только кондиционер с немного упрощенными элементами управления. Также в версии Style в нижней части центральной консоли есть два дополнительных разъема USB, 12В розетка доступна уже в базе.

Renault Arkana: полные характеристики, обзор цен и комплектаций

Кросс-купе прошел необходимые тесты в дорожных и климатических условиях СНГ, поэтому полностью адаптирован под особенности России.

Всего предлагается четыре варианта оснащения: Life, Drive, Style, Prime.

Внедорожник Рено Аркана выпускается в семи цветах:

  • красном (Red Fusion — для эксклюзивной версии с двигателем ТСе 150);
  • коричнево-зеленом (Tenakuru — цвет разрабатывали специально для кроссовера Arkana);
  • темно-сером;
  • серебристом;
  • белом;
  • черном;
  • коричневом.

Яркий внешний вид машины подкрепляется высококачественным лакокрасочным покрытием. Для всех версий предусмотрели легкую тонировку стекол, сигналы поворотников на боковых зеркалах. Бампера в цвет кузова защищают от сколов. Передние и задние брызговики помогают сохранить чистоту в ненастную погоду. Светлые металлические накладки на выхлопной трубе и решетке радиатора придают эстетики.

Комплектация Life Renault Аркана

Самая доступная переднеприводная сборка Life с двигателем 1.6 л мощностью 114 л. с. и МКП5 предлагается за 1 045 000 рублей. Если добавить 55 000 руб, можно приобрести машину с CVT X-tronic.

Кроссовер оснащен стеклоподъемниками на электроприводе, кондиционером, рулем с регулировкой по вылету и наклону, радио Connect, семнадцатидюймовыми колесами с дисками, выполненными в стиле пятиконечной звезды как у Stepway и светодиодной оптикой.

В отличие от продвинутых версий у машины в начальной комплектации кондиционер без особых настроек, обычная аудиосистема и отсутствуют противотуманные фары. Много электронных помощников, отвечающих за безопасность водителя: системы контроля давления в колесах, трогания на подъеме, ABS, ESP.

Безопасность улучшили дополнительными фронтальными и боковыми подушками, креплениями Isofix для пассажиров задних сидений. Добавить комфорта получится с помощью платных опций.

Дополнительное оборудованиеЦена, руб.
цвет «металлик»15 990
подогрев сидений и система бесконтактных датчиков 16 990

Прикуриватель с пепельницей для всех сборок кросс-купе предлагается за отдельную плату — 1 990 рублей.

Комплектация Drive/DriveTCe 150

В Drive/DriveTCe 150 Renault Arkana собирается с двумя атмосферниками.

Шестиступенчатая механика устанавливается на полноприводные машины.

В этой комплектации наружные зеркала выкрашены в цвет кузова, а на переднем и заднем бампере серебристая защитная накладка. Для Drive цвет металлик предлагается за дополнительную плату 15 990. Покупатели Drive TCe 150 могут заказать автомобиль в этой цветовой гамме бесплатно.

На декорированном кожей руле расположился круиз-контроль. Двигатель запускается кнопкой Start/Stop. У автомобиля датчики парковки, система Renault Start и функциональная ключ карта. Комфорт водителя и пассажиров улучшили датчиками дождя, света и подогревом передних сидений. Весь остальной пакет подогрева Comfort City 2 придется докупить за 29 990 руб.

Look 2, с двухцветными легкосплавные дисками, дополнительными фарами и хромированной окантовкой, в Driev не установить, но для автомобиля с TCe150 дополнительные опции можно купить за 26 990 руб.

Комплектация Style/Style TCe150 Renault Аркана

В этих сборках две полноприводных версии: 1.6 л (114 л.с) с 6-ти ступенчатой механикой и 1.3 л (150 л.с.) с вариатором.

В базе Style TCe 150 молдинги на бампере и окантовка подоконной линии, окраска «металлик», легкосплавные диски MONTIS, режим MULTI-SENSE, 8 цветов освещения салона. Для Style эти опции не доступны. Машина поставляется с дисками ORTIS. Покраска в металлический цвет обойдется в 15 990 руб.


Сборки Renault Arkana Style и Style TCe 150 оснащены климат контролем, полной системой подогрева салона, камерой заднего вида, комбинированной обивкой сидений (кожа и текстиль), обтянутыми кожей рулем и переключателем КПП. В кроссовер устанавливаются все опции и системы доступные Drive и Life.

Для полной комплектации автомобиля придется докупить платные опции.

Дополнительное оборудованиеЦена, руб.
подогрев задних сидений 8 990
шторки безопасности 9 990
навигационную систему 12 990
аудиосистему с динамиками и сабвуфером, оборудованную восемью динамиками24 990

Пакет «Безопасность» предлагается за 19 900 руб, только для автомобиля Style TCe 150.

Комплектация Prime Renault Аркана

Салон продвинутой версии Edition One

Cерия Prime выпускается в переднеприводной и полноприводной версии с мотором TCe 150 и вариатором.

Компания позиционирует машину, как городской кроссовер. Только в этой комплектации водителю предложили накладки на пороги с именем автомобиля, кожаную обивку сидений, системы кругового обзора и обнаружения слепых зон.

Надпись на пороге

Для полного комплекта требуется купить навигацию за 12 990 руб и пепельницу с прикуривателем. Все остальное оборудование в базе.

Технические характеристики Рено Arkana


Управление транспортным средством облегчается электроусилителем руля. До полной прокрутки рулевого колеса в одну сторону достаточно трех оборотов, радиус разворота — 11. Для передвижения на длинные расстояния максимально в топливный бак войдет 50 литров бензина. Расход топлива на 100 км пути, при езде в смешанном цикле, в среднем составляет 7,1 — 7,7 литра.


Передняя подвеска у Рено Арканы типа «Мак-Ферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами. Задняя система подрессоривания на переднеприводных автомобилях полузависимая. На полноприводных машинах с двигателем 1.6 л, МКП6 и 1.3 л, CVT X-Tronic — независимая, многорычажная, пружинная.

Двигатель/трансмиссияМасса, кг
1,6 л. и МКП5 1 370 – 1 395
1,6 л. и CVT X-Tronic 1 370 – 1 505
TCe 150 и CVT X-Tronic 1 378 – 1 471

Двигатель/трансмиссия Масса, кг
1,6 л. и МКП6 1 378 – 1 505
Ce 150 и CVT X-Tronic 1 378 – 1 571

Кроссовер с лихвой оправдал свое название. Arkana — производная от слова Arcanum, в переводе «тайна». На этапе разработки кросс-купе, производитель долго держал интригу, пресс-служба предоставляла информацию дозированно.

Сюрпризом оказалась форма внедорожника. У Renault Arkana кузов лифтбек с большой багажной дверью, которая поднимается вместе со стеклом. Не менее интересным подарком для россиян стал бензиновый турбированный двигатель 1.3 л. Агрегат устанавливается на европейские машины разработчика. Новый двигатель мощностью 149,6 л. с. специально адаптировали под выгодную налоговую планку России и 92-й бензин. В пару к ТСе150 Renault поставляет новый улучшенный вариатор CVT X-Tronic имитирующий семиступенчатую АКП.

Тест драйв Renault Arkana –
"Прошла ли Renault Arkana тест на совместимость преимуществ легковушки и кроссовера?"

Если эффектная внешность первого массового купе-кроссовера неоспорима, то к его потребительским и ходовым качествам вопросов было много. Теперь, испытав новинку в окрестностях Санкт-Петербурга, большинство из них мы снимаем

Название Arkana навеяно латинским словом arcanum, что переводится как «тайна» или «секрет». Будто оправдывая легенду, Renault сохраняла интригу с августа прошлого года – тогда на Московском автосалоне представили концепт новинки. И лишь в конце нынешнего мая журналисты смогли наконец рассмотреть серийный автомобиль снаружи и внутри, а спустя месяц состоялся первый тест. И вот на нем мне повезло: в мой экипаж попал вице-президент по дизайну Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi Энтони Грейд. Два полных дня в машине мы только и делали, что перемывали кости (а заодно и все остальные компоненты) испытуемого – автомобиля со 150-сильным 1,3-литровым бензиновым турбомотором франко-немецкой разработки и вариаторной трансмиссией.

Меняем правила игры

Фактически Arkana открывает в Европе нишу массовых купе-кроссоверов, которые в премиум-сегменте представлены моделями BMW X4 и X6, Mercedes-Benz GLC Coupe и GLE Coupe. На ту же тропу только собирается вступить китайская компания Haval, пообещавшая еще до конца года локализовать на заводе под Тулой купеобразный SUV F7x.

Энтони Грейд рассказывает, что запрос на такой автомобиль пришел из российского офиса Renault. Следуя техзаданию, французы революционизировали дизайн и перекроили архитектуру B0 в платформу нового поколения. В сравнении с Duster и Kaptur у новичка 55% новых деталей шасси, колесная база растянута примерно на 50 мм, рулевая колонка с электроусилителем получила регулировки по высоте и вылету.

Однако, как часто бывает с имидж-карами, ради стиля пришлось пожертвовать толикой комфорта. Так, при рекордной для сегмента С-SUV колесной базе (2721 мм) здесь не так много места на втором ряду: если перед коленями запас приемлемый, то над головой высоких пассажиров пространства впритык. Дело в покатых кузовных стойках, которые не позволили сдвинуть диван дальше к «корме», при этом урезали верхнюю часть салона. К тому же двигаться задним ходом не так комфортно из-за массивного тыла. В «верхних» комплектациях эта проблема решается с помощью системы кругового обзора, но в базовой версии такого ассистента, увы, нет – тут остается рассчитывать на крупные внешние зеркала да на свой опыт.

Заложник бюджета

Багажный отсек – еще один заложник моды. Клиренс в 205 мм предопределил очень уж большую погрузочную высоту. Пятая дверь поднимается вверх вместе со стеклом, как у всех лифтбеков, но в графе «электропривод открывания» стоит прочерк. Кстати, любителям перевозить много скарба стоит смотреть в сторону переднеприводных версий. У таких машин на задней оси применена торсионная балка, и багажник, соответственно, более внушительный – 508 л, в то время как отсек «полноприводников» с их задней «многорычажкой» сразу на 99 л меньше. В обоих случаях вы не найдете там штатных крепежных сеток, зато в подполье обнаружите полноценную 17-дюймовую запаску, а в тайнике в левой боковой стенке – инструмент.

В салоне машины, которую собирают на московском заводе Renault, многие решения взяты у Duster следующего поколения – модели, которая продается в Европе с конца 2017 года, а скоро будет производиться и у нас в стране. Точеная передняя панель, центральная консоль, повернутая к водителю, и блок климат-контроля выглядят породисто, солидно. Хороши также передние кресла с мощной боковой поддержкой и длинной подушкой, позаимствованные у того же Duster. Но тут же явные признаки желания втиснуть машину в заданный ценовой диапазон – французы экономили на материалах. Взять хотя бы центральный дисплей на 8 дюймов. Он расположен высоко, что хорошо, и не бликует благодаря особой матовой поверхности, что еще лучше. Однако экран насажен на удивительно непрезентабельную нашлепку из грубого плас­тика. Да и в целом доля мягких полимеров в отделке крайне низкая. «Для доступного кроссовера такие решения вынужденные и оправданные», – поясняет Энтони Грейд.

Заметен также некоторый дефицит электронных ассистентов. В частности, даже в топовых версиях не предусмотрены системы автоматического торможения, адаптивного «круиза» и контроля рядности, которые даже в масс-маркете встречаются нередко. Хотя и пустым автомобиль не назовешь: доступны эффективные системы контроля мертвых зон, кругового обзора (с возможностью менять ракурсы через экран мультимедиа), бесключевой доступ и автозапуск двигателя. А на экране «мультимедийки» через системы Apple CarPlay, Android Auto и «Яндекс.Авто» (Renault активно внедряет сервисы российской IT-компании) «отзеркаливаются» смартфоны. Неплохо обстоят дела и с пассивной безопасностью. Arkana предлагает до шести подушек безопасности, а ее кузов на 35% состоит из высокопрочной и сверхвысокопрочной стали.

С немецким акцентом

На роль базового силового агрегата назначен бензиновый 1,6-литровый 114-сильный «атмосферник», который сочетается с 6-ступенчатой «механикой» и вариатором JF015E – связка знакома по Renault Kaptur. Но это, как ни крути, компромиссный вариант, ведь до «сотни» версия с вариатором и передними ведущими будет добираться долгие 15,2 с. Машина, которую я испытывал под Питером, конечно же, куда динамичнее. Разве что вариатор нового поколения (JF016E) не спешит менять передаточное отношение при резком нажатии на «газ». Замедленность трансмиссии особенно заметна на старте и ускорении со 100 км/ч. Тем не менее автомобиль не назовешь флегматиком. Во-первых, двигатель охотно крутится в среднем диапазоне оборотов; во-вторых, система выбора режимов движения Multi Sense позволяет тасовать алгоритмы Sport, Eco и MySense (индивидуальные настройки), и в «спорте» кроссовер едет заметно бодрее.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Changan CS 75
(универсал 5-дв.)

MINI Paceman
(универсал 3-дв.)

Haval H6 Coupe
(универсал 5-дв.)

Ходовая же настроена высококлассно, без всяких оговорок. Arkana с легкостью отфильтровывает «мелочевку» и ямы самого разного калибра. Энергоемкости – с запасом, крены и вертикальная раскачка с учетом внушительного дорожного просвета минимальные. Придраться можно разве что к взбрыкиванию задней подвески при проезде выступов и дорожных стыков.

Пожалуй, при таком наборе качеств и начальной цене 999 000 рублей за переднеприводный автомобиль с 1,6-литровым мотором и «механикой» реальных конкурентов у Arkana – раз-два и обчелся. Привлекателен опять же переднеприводный вариант с топовым турбомотором и вариатором (от 1 229 000 рублей), а также его полноприводный «собрат» (1 419 990 рублей). Причем за эти деньги вы получаете одновременно и лифтбек со стильным купеобразным силуэтом, и полноценный SUV. Ближайшими конкурентами по цене окажутся Nissan Qashqai и Renault Kaptur, другие же потенциальные соперники (KIA Sportage, Hyundai Tucson, Haval F7) обойдутся как минимум на 300 000 рублей дороже.

Два месяца с Renault Arkana, или Где моя кожа с крыла дракона?

Грязь летит во все стороны. Глина налипает на колеса, тарабанит по подкрылкам и кузову. Мокрый снег, перемешанный с брызгами той же коричневой грязи от фур, залепляет лобовое стекло. Да, поехать на перевал Кордай к кыргызской границе в середине декабря было большой… Нет, не глупостью, а целой экспедицией. И для меня, и для моих пассажиров, и для Renault Arkana. Но – обо всем по порядку

К моменту вылазки на казахстанско-кыргызскую границу «Аркана» находилась в моем безграничном пользовании уже месяц. Я люблю длительные тесты, потому что именно в них первые впечатления заменяются обдуманными и взвешенными ощущениями. А сам автомобиль оценивается не по уровню «вау эффекта», а по тому, насколько он приспособлен к повседневному использованию в привычном нам городском ритме.

Очень яркий внешне кроссовер безошибочно узнается в потоке ночью — характерный росчерк задних фонарей сложно перепутать с чем-то еще. А вот днем «Аркану» мельком можно спутать с более статусным «баварцем», к примеру. Особенно, если она – в фирменном красном цвете и стоит в три четверти к вам.

Уже за пару дней стало понятно: стильный внешний вид дает огромный плюс к карме «Арканы», как и ожидалось. Максимум внимания соседей по потоку обеспечен, а припаркованный возле дома кроссовер-купе становится настоящим объектом фотосъемки, особенно, если он вымыт до блеска.

Я сейчас не буду вдаваться в глубокие технические подробности «Арканы» — их можно прочесть в двух моих предыдущих материалах о ней, с технической презентации и с первого тест-драйва под Санкт-Петербургом. Скажу лишь, что на тест-драйве у меня была самая полная версия Renault Arkana с полным приводом и инновационным турбомотором 1,3 литра (150 л.с.).

Вопросы и ответы

Еще до того, как я забрала «Аркану» на длительный тест, меня интересовало два вопроса: «Почему не очень хорошо отлажена работа связки «вариатор-двигатель»?» и «Каково кроссоверу будет в нашем наклонном городе, где многое зависит от тяги, и на 92-м бензине?». Собственно, к этим моментам я и начала прислушиваться в самом начале.

На удивление, та самая пресловутая связка «мотор-вариатор» после моей последней встречи с «Арканой» стала работать куда лучше. И хоть в Renault и отрицают момент перенастроек, сдается мне, что они все-таки были. При старте с места пропала затяжная «яма» между моментом отзыва на газ и тем, что называется «разгон». Нет ощутимых рывков и толчков при псевдопереключениях. Единственное, что на скоростях выше 100 км/ч (по трассе) сложновато выходить на обгон – запаса под педалью практически нет, и это всегда нужно держать в голове.

Мотор при обычной эксплуатации в городском ритме лишними звуками не досаждает. Его звон слышен лишь при хорошем разгоне на повышенных скоростях, когда обороты переползают за 4000. «Пожирания» топлива ни разу не превысило порог в 10 литров на 100 км, хотя я периодически старалась задать «Аркане» жару. И особой разницы в работе мотора на 92-м и на 95-м бензине обнаружено не было. Мощности 150-сильному двигателю заметно не прибавляется, да и расход меньше не становится. Хотя может быть для более точного снятия этих показаний нужно было поездить на 95-м пару недель. Но! Возможность заправки «Арканы» более дешевым 92-м была создана именно для экономии, чем мы и занимались — экономили.

Интерьер – разочарование или норма?

Салон «Арканы» для многих стал разочарованием, печалью печалей и так далее, если верить комментаторам в Интернете и даже тем, кто видел автомобиль у меня. Люди, загораясь ярким внешним видом кроссовера, подсознательно хотят найти в салоне нечто, похоже на тех же «немцев» (хотя к ним у меня в последнее время тоже много вопросов – и по эргономике, и по качеству). Здесь же люди забывают, что садятся внутрь автомобиля бюджетного сегмента и ждать там кожу с крыла дракона или золотые нити в прострочке, как минимум, глупо.

Однако я не скажу, что и к бюджетному салону нельзя выкатить пару-тройку претензий. Например, меня раздражал очень маленький отсек в подлокотнике (но хорошо, что он в принципе есть, этот подлокотник!) и основной бардачок. В первый сложно поместить даже смартфон или портмоне, приходится упихивать в полочку за рычагом КП, но и там места не очень много. Жесткий пластик на бардачке у пассажира не дает ему мягко закрываться с первого раза, либо нужно приложить доброе усилие и напугать пассажиров стуком. А при открытии он буквально падает на колени пассажира.

Порадовали подстаканники – они глубже, чем на том же «Дастере» (в нем я регулярно что-нибудь проливала). Но все равно недостаточно глубоки, чтобы удерживать высокие стеклянные бутылки с энергетиками или большие стаканы с кофе.

На водительском месте все спокойно – эргономика не идеальная, но и нет таких моментов, которые бы чрезвычайно раздражали. К слегка мелковатой (но хотя бы не разноцветной) приборной панели, в конце концов, привыкаешь. И даже к европейской разметке спидометра с акцентами на 30, 50 и 70 вместо 40, 60 и 80, тоже. Просто учишься смотреть между рисками и держать нужную скорость.

Впрочем, если боитесь превысить, можно воспользоваться либо круиз-контролем, либо ограничителем скорости (что вам больше по душе).

Видите ли, я подсознательно сравнивала «Аркану» с «Дастером», который пробыл у меня почти год, поэтому многие изменения в салоне отмечала с позитивом. Приятный руль (наконец, не толстый и не из жесткого пластика), в меру большой сенсорный дисплей (да, притормаживает, но работает и функционально приятен – навигация, подключение смартфона и так далее).

Есть только одно большое «но»: монитор зверски бликует на солнце, особенно, если оно светит в бок или спину. И приготовьтесь к тому, что быстро убрать громкость музыки не получится – сенсорная кнопка звука долго «думает», физическую ручку регулятора громкости не оставили, а подрулевой лепесток управления «магнитофоном» — только под рукой у водителя.

Кстати, а "музыка" в топовой версии не абы какая, а Bose. Звучит вполне себе хорошо. И, наверное, я бы оценила ее звучание более ярким словом, но не отличаюсь тонким музыкальным слухом. Играет, громко и четко, — и круто.

Либо можно ориентироваться исключительно по боковой камере на водительском зеркале — она пачкается куда меньше, но и полной картины тоже не дает. Впрочем, в у вас в арсенале есть и парктроники "вкруг".

Продолжая разговор о салоне, не могу упомянуть кресла. Они в «Аркане» нового кроя, вполне удобные даже на длительных перегонах. Мои претензии лишь к шайбе регулировки спинки, к которой рука в громоздких часах не пролезает, но это – суровая неизбежность, ее пока ничем не заменить. Зато есть регулировка поясничного подпора, что здорово и удобно.

Пассажирам сзади не так вольготно, как тем, кому повезло попасть на переднее сидение. Как и у всех купе-кроссоверов, сзади у «Арканы» очень скудный обзор. А если на окнах тонировка в стиле «печные заслонки» (как это было на тестовом автомобиле), то там еще и темно. Интим, однако. На счет тесноты – вопрос спорный. Двум хрупким девушкам или детям там вполне нормально, а вот высокому парню с длинными ногами сидеть за мной было не очень удобно. Зато у меня добавилась функция массажа спины.

А вот к багажному отделению вообще нет вопросов. На удивление (обычно купе-кроссоверы страдают наличием весьма мелкого багажника) здесь – простор. Единственный момент, который можно записать в минус, — достаточно высокая погрузочная высота (можно запачкать одежду о дутый бампер при погрузке).

Отдельное спасибо я могу сказать зимнему пакету для наших стран. Подогрев сидений, как передних, так и задних, использовали все и всегда. Подогрев руля – моя излюбленная функция, и здесь он быстро прогревает по всей окружности и греет весьма ощутимо. Подогрев лобового стекла – и вовсе функция, востребованная в то время года, когда у меня была «Аркана», ее описывать даже смысла нет.

Вопросы появились к работе климат-контроля — за температурой 28.5 сразу идёт Hi, при которой становится слишком жарко. При уменьшении температуры в салоне комфортно, а вот ноги – мерзнут (это, в целом, проблема Renault – в «Дастере» точно также мерзли ноги и левая коленка, которая контактирует с дверью). Да и в целом «Аркана» очень быстро остывает, так что следить за температурой салона в мороз нужно всегда.

Еще одно большое спасибо – за расширенный бачок омывателя. В него легко входит 4 литра незамерзайки (всего же его объем 5 литров), что при нашей «зимней» погоде просто незаменимо. Залил и забыл. Кстати, горловина бачка — в том же месте, что у и "Дастера", на планке рядом с основанием лобового стекла, только открывается легче. И здесь самое время сказать еще одно спасибо «Рено Россия» за то, что не сэкономили и установили под капот пневмоупоры — при такой погоде и чрезвычайно грязном автомобиле мучится с обычном упором было бы очень неудобно. Да и общем-то это уже прошлый век.

По дороге с… грязью

В начале теста я говорила о нашем нелегком путешествии на Кордайский перевал, которое стало настоящим испытанием и для нас, и для «Арканы». Сейчас объясню, почему.
Ремонт на трассе и туманище с моросящим дождем привели автомобиль в прелестное состояние — слой грязи на оптике на Кордае счищала несколько раз на трассе – видимость почти нулевая, а туманки пришлось буквально отскребать от грунта. Омывайку заливали дважды за неполных 300 км в одну сторону, благо, взяли сразу про запас. Интересно, но у "Арканы" осталась проблема "Дастера" — боковые стекла сильно пачкаются при дожде или частом использовании «дворников». «Протекает» между зеркалом и стойкой, с большими сочными брызгами, быстро перекрывая видимость. Причем, только слева.

Но даже не грязь и летящий щебень из-под колес встречных и поперечных машин стали нашим испытанием. Дорожное покрытие, вернее, его отсутствие – вот что напрягало в самом начале нашего пути. Шальная мысль, что из-за ремонта и постоянных объездов по грунтовке наш путь займет куда больше времени, посещала меня регулярно. Но она быстро улетучилась, когда мы прошли первый такой объезд. «Аркана» не подвела — все те дифирамбы, которые были спеты мною ее подвеске на первом тесте, были спеты не зря, и могу их только подтвердить.

Даже по плохому асфальту или вне его купе-кроссовер идет просто отлично — сбито, без раскачки, без пробоев на кузов. Правда, чуть жёстче, чем Duster, но это уже, скорее, конструктивные особенности подвески. Что интересно, всеядность подвески «Арканы» оценили все, находящиеся в салоне. Когда перед большой ямой ты весь сжимаешься и ожидаешь удара, а его нет, словно автомобиль пролетел над выбоиной, сложно остаться к этому равнодушными.

На самом деле, пробить подвеску не получилось ни разу, даже на самых коварных участках, и это огромный плюс. И такой же плюс клиренсу в 220 мм – он позволял нам легко проходить там, где остальные пасовали (умеют же наши дорожные рабочие создать полосу препятствий).

Конечно же, в городском ритме такую работу подвески можно оценить лишь на участках с очень плохим асфальтом (что сходит по весне вместе со снегом). А в целом же, в городском ритме все комфортно и без особых нареканий. Правда, рулевое я до последнего "зажимала" режимом Sport — слишком руль расслабленный и пустой в обычном состоянии.

Вот такие впечатления о Renault Arkana у меня сложились за два месяца обладания им. Декабрь и январь – не самые лучшие месяцы для тест-драйвов (грязь и слякоть не дают сделать нормальные фотографии, да и не выехать особо никуда). Однако именно эти месяцы дали весьма полное представление о функционале автомобиля, о его плюсах и минусах и о работе многих систем. И даже удалось сгонять в небольшое путешествие в Алматинскую область – о нем расскажу совсем скоро.

А что вы думаете об «Аркане»? Есть ли среди моих подписчиков или читателей владельцы этого купе-кроссовера? Поделитесь своими впечатлениями, расскажите – права я или нет в своих суждениях?

Текст и фото: Елена Никитенко

Комментарии 262

Этот 1.3 едет на уровне обычного 2.0 мотора, но ооочень недолго))) особенно на 92!

Откуда у Вас такие познания про не долго? Этот двигатель в принципе выпускается не долго

Предположение, думаете чудо произойдет? В камере сгорания 1.3 должна быть температура и давление намного выше чем в атмо 2 литра, чтобы получить с этого такую же мощность, я уже не вспоминаю про момент на средних оборотах. А теперь представь влить 92 бензин в "это", который и на атмо то детонирует))

50% из написанного БРЕД. Являюсь владельцем АРКАНЫ. Монитор не бликует и не тормозит, камеру —
2 недели не протирал и все видно, а сейчас слякоть. Громкость, кроме меня, ни в одной машине никто не регулировал, по этому и проблем нет…:надо убавлю, прибавлю, сменю волну. Ездил на "дальняк: Крым — Омск" . и могу сравнить… крутящего момента — 250 Нм — полно! Всегда! Выходить на обгон — одно удовольствие…в городе езжу на режиме "эко" т.к. средняя скорость 15 км/ч и на стандартных режимах получается движение : газ/тормоз. Писала женщина., как я понял., .и этим все сказано…До АРКАНЫ был ЛАРГУС с двигателем К4М РЕНО и ТО! я его заправлял только 95 т.к. в динамике.разгоне разница с 92 была ОГРОМНАЯ и в инструкции был указан 95/98 (как и в АРКАНЕ) не говоря уж о турбированном двигателе АРКНЫ …запрвлять его 92 это МАРАЗМ…в квадрате…экономить 150 руб. на баке и трать тысячи руб. на ремонт- ИДЕОТИЗМ !

Вы пытаетесь обмануть себя и других. Да, автомобиль стоит денег, которые вы потратили, но давайте объективно и трезво смотреть. Монитор тормозит, качество изображения аля 2005 год. Дешёвый пластик, который скрипит на кочках или при кренах авто. Шумки в авто почти нет. Оооочень хорошо слышно колеса, а в ночное время суток, настолько хорошо, что аж уши закладывает. И ваш 1,3 в связке с вариатором не едет от слова совсем. Молчу уже про 1,6, который даже в небольшой подъем с включённым кондером и четырьмя людьми еле забирается на второй передаче. Когда например тот же флюенс туда залетает и на четвёртой. А все потому, что флюенс весит почти на 400кг меньше. Так же багажник — его просто нет. Он ничтожно мал, а если учесть, что это хетчбэк, то тут слова заканчиваются. Подвеска, полное г… Ни рыба, ни мясо. Разбитый асфальт, лежачие отрабатывает жёстко, но при этом управляемость на грунте посредственная.
Единственное, что понравилось. Очень сильно понравилось — как реализован ряд кнопок управления подогревом сидений, а в частности как сделана и месторасположение кнопки аварийки. Это шедевр. Поменял за все время уже более 20 авто. Разных моделей, марок и классов. Никогда ещё не встречал такой возможности (за исключением премиальных моделей авто) — не отвлекаясь, в слепую за пару секунд сказать "спасибо". Вот за кнопку аварийки огромный респект. Но правда, на этом плюсы кончаются.

Спасибо за обзор) Наконец-то добрался до Drive2. 1.6 для этой машины я так понимаю слабоват?

Читайте также: