Что означает мокка опель

Обновлено: 05.07.2024

Предвкушаем успех кроссовера Opel Mokka

Название нового Опеля, позаимствованное у одного из сортов арабики, удачно уже одинаковым написанием на многих языках. Что до прямой аналогии с кофе, то автомобиль Mokka задуман как крепкий и бодрящий. Одним словом, strong.

Медвежонистого крепыша с уютным именем, в котором клокочет какао и ворочается лежебока, россияне получат первыми. Отгрузка автомобилей заказчикам, коих в нашей стране с лета набралось около двух тысяч, начнётся в конце октября. Не маловато ли у нас, на приоритетном рынке, нашлось покупателей для нового субкомпактного кроссовера? Глобально-то, по всему миру, получено 40 000 предзаказов. Пиарщики Опеля невозмутимы: клиенты первой волны в лучшем случае пощупали Мокку на Московском автосалоне — то ли будет, когда народ распробует модель живьём. Ой ли?

По плану основной спрос россиян придётся на модификацию с бензиновым «атмосферником» 1.8 (140 л.с., 175 Н•м), полным приводом и шестиступенчатым «автоматом». Таких комплектаций для нас и только для нас предусмотрено две: Enjoy за 900 тысяч и топовая Cosmo за 955 тысяч рублей. Уже собранные заказы показывают, что план оправдывается. Между тем в Европе мотор 1.8 предлагаться не будет вовсе: единственный «атмосферник» там — движок 1.6 (115 л.с., 155 Н•м), который, в свою очередь, не ожидается в России. И вот ещё что: у Мокки с мотором 1.8 усилитель руля гидравлический, а у всех остальных электрический.

В Старом Свете ставка делается на бензиновый турбомотор 1.4 (140 л.с., 200 Н•м) при полном приводе и дизель 1.7 CDTI (130 сил, 300 «ньютонов») на автомобиле в переднеприводном исполнении — в обоих случаях в сочетании с шестиступенчатой «механикой». Соответственно, на недавней европейской презентации Мокки были только такие автомобили. Неактуально для нас? Отчего же! Что до движка 1.4, то он в России продаётся, однако «автомат» к нему пристыкуют лишь в ноябре 2013 года. И тогда же в нашу страну прибудет Mokka с указанным турбодизелем, который, по идее, уже станет лидером продаж в Европе.

Потенциальных покупателей волнует южнокорейское происхождение Мокки: уж не Daewoo ли нам подсовывают? По поводу «тележки» Gamma II, о которой пишут, что разработана в Сеуле, менеджеры Опеля непреклонны: это, говорят они, распространённое заблуждение, у кроссовера глобальная платформа GM, построенная в инженерном центре в Рюссельсхайме, и точка. А вот сами инженеры не столь категоричны: не упоминая корейцев, немцы подчёркивают, что в Германии произведены ключевые компоненты.

Совершенно очевидно, что тут не обошлось без специалистов подразделения GMDAT, которые по заказу материнского концерна создают в Сеуле архитектуру для всемирного компакта (Global Small Vehicle — GSV). Но всё равно, выходит, что собственно Опеля в глобальном кроссовере больше, чем Бьюика и Шевроле с Холденом, под чьими беджами строятся клоны Мокки — Encore и Trax/Tracker.

Opel Mokka: в двух шагах от взрослой жизни

«Опель-Мокка», от 717 000 руб., КАР от 6,58 руб./км

И тут она — вся в красном!

Когда я увидел выступавший по пандусу ярко-красный «Опель», то сам не ожидал, что так ему обрадуюсь. Сразу показалось, что машина выглядит интересней, чем на фотографиях. Ее сложение нельзя назвать идеальным — скорее это барышня, относительно которой будет уместно отметить, что она «в теле». И все же, на мой взгляд, это как раз тот случай, когда несколько лишних килограммов впечатления не портят — тем паче что округлости изящно подчеркнуты рельефной мускулатурой. Удивительно приятная внешность!

«Мокка» очень ловко скрывает свои истинные масштабы. Столь внушительная наружность наброшена на платформу «Корсы» — правда, не нынешней, а будущей, дебют которой состоится весной. «Опель» выглядит больше и представительнее, чем популярные у нас «Джук» и SX4: по длине «Мокка» расположился аккурат между ASX и «Йети». А ведь машины подобного формата нынче на острие моды!

Кожа стоит дороговато — 45 000 рублей. Но и выглядит такой салон на редкость шикарно и богато

Но еще краше внутренний мир «Мокки»: спортивные кресла с двухцветной кожаной отделкой и завидным обилием регулировок, мягкий пластик передней панели, вставки под карбон, большой цветной монитор над центральной консолью… Скажете, все это завлекалочки дорогой версии «Космо»? Так ведь и тканевый салон версии «Энджой» смотрится на удивление благородно!

Удобство посадки на водительском месте — выше всяких похвал! Сложности могут возникнуть у переднего пассажира, если тот вымахал за пределы среднего роста: есть отнюдь не иллюзорный риск подпереть головой потолок. Правда, эта проблема превентивно решается заказом регулируемого по высоте кресла.

А вот диван по части простора изрядно отдалился от идеала: рослый пассажир в упражнении «сам за собой» утыкается коленями в спинку кресла. Есть и еще один нюанс, из-за которого «Мокка» может не понравиться вашим домашним. Диван здесь расположен довольно низко, а линия окон, наоборот, завышена. Я сразу представил себе, как сын-подросток, устроившись на такой «галерке», будет наблюдать вместо пейзажа за окном высокий подоконник.

Ну да ладно — запишу эти особенности в последствия вдохновенной работы дизайнеров. А справедливости ради отмечу, что в своем классе «Мокка» далеко не аутсайдер: в «Опеле» места поболее, чем в «Джуке», хотя и немногим меньше, чем в «Йети».

Интересно, как столь талантливый новичок умеет держаться в приличном обществе?

«Опель-Мокка», от 717 000 руб., КАР от 6,58 руб./км

На волю…

Преодолев многоярусные развязки в окрестностях аэропорта, я направляю «Мокку» на северо-запад от Гамбурга. Способностей взбодренного турбонаддувом 1,4-литрового мотора малышу хватает за глаза — разве что на малых оборотах он везет неспешно, хотя и довольно уверенно. «Турбик» легко раскручивается при каждой смене передачи, а 6-ступенчатая «механика» радует четкостью работы. Когда же под колесами ровный автобан, с которого напильник германского законодательства сточил все ограничения скорости, сложно от души не наступить на газ. И «Мокка» мои устремления категорически приветствует: вплоть до 160 км/ч он легко соперничает с мощными немецкими седанами.

Правда, на засотенных скоростях разгон дается «Опелю» уже не столь легко: высокий кузов и скромные 140 сил лишнего не позволят. Динамика ближе к 180 км/ч совсем скисает, а шум ветра, безжалостно вгрызающегося в стойки и зеркала, превалирует над всеми прочими звуками. Отрадно, что в любом случае «Мокка» ведет себя исключительно стабильно и позволяет уверенно замедляться.

Немцы не скрывают, что за точку отсчета они приняли «Йети». Охотно верю: по управляемости и ощущению драйва машины и впрямь очень похожи. Правда, мне показалось, что электроусилитель руля «Опеля» слегка замыливает обратную связь. И еще имейте в виду, что темперамент «Мокки» с турбомотором очень зависит от обкатки: намотав на одометр несколько тысяч километров, автомобиль начинает бежать резвее.

Диван наверняка с двумя подстаканниками, а вот места для ног могло бы быть и побольше

…в пампасы!

Главным сдерживающим фактором за пределами дорог для «Мокки» стала низкая юбка переднего бампера, которую от земли отделяют всего 165 мм. Правда, пластиковый поясок под носом машины сделан гибким, так что сразу он вряд ли оторвется. К слову сказать, у «Опеля» есть все данные для того, чтобы не опростоволоситься на «паркетном» бездорожье. В частности, у него ловко и правильно работает полный привод. При пробуксовке передних колес многодисковая электромагнитная муфта (она собрана в одном блоке с задним дифференциалом) до 50% момента мгновенно перекидывает на заднюю ось. Попробовав «Мокку» и в диагональном вывешивании и погоняв его в рыхлом песке пляжей на берегу Северного моря, я с удовольствием заключил, что далеко не всякий кроссовер сумеет повторить подвиги маленького «немца».

Кресла AGR за 20 000 рублей позволяют регулировать не только высоту, длину и угол наклона подушки, но и поясничный упор

Отдельное спасибо хочется отвесить инженерам, предусмотревшим двухступенчатую систему отключения ESP. После короткого нажатия кнопки на передней панели электроника перестает душить мотор, но при этом сохраняет имитацию блокировок дифференциалов. «Мокка» может выбираться из плена там, где вязнут машины посерьезнее. Если же подержать кнопку ЕSP нажатой больше 5 секунд, автомобиль начисто забудет о своей электронной сдержанности и позволит ездить так, как захочется хозяину — хоть веером в заносе. Такая свобода по нынешним временам — большая редкость…

Но требовать невозможного от «Мокки» все же не стоит. Если замучить машину нещадными пробуксовками в песке, электроника таки отключит перегревающуюся муфту.

Впрочем, в моих глазах «Мокка» тут же реабилитировался благодаря работе подвески. Все полноприводные версии могут похвастать шасси с усиленными амортизаторами и двойными сайлент-блоками, которые обеспечивают завидную энергоемкость на серьезных ухабах. «Мокка» везет упруго, не передавая на кузов лишнего. По ощущениям это еще не всепрощающие «Дастер» или «Субару-XV», но уже заметно лучше, чем «Йети» и «Джук».

По меркам кроссоверов багажник вполне вместителен и удобен

Кто последний?

Конечно, за пару дней знакомства и четыреста километров пути всесторонне оценить машину достаточно сложно. И все же «Мокка» успел оставить о себе впечатление автомобиля более взрослого, чем обещают его скромные размеры: это хоть и небольшой, но чрезвычайно одаренный всепогодный кроссовер на каждый божий день.

Просят за такого пострела 880 000 рублей — в такую сумму оценивается версия 1,4T c «механикой». Модификация с безнаддувным мотором 1,8 литра и «автоматом» на 20 тысяч дороже. Не так уж и мало для компактного «паркетника» без престижных амбиций — по крайней мере, на первый взгляд. «Cузуки-SX4-1,6AT-4WD» согласится решать те же задачи за 759 000 рублей, но по уровню отделки и возможностям оснащения он уступает «Опелю». А вот на фоне схожих по потребительским качествам конкурентов («Йети-1,8T-DSG-4х4» за 979 000 руб. и «Джук-1,6T-CVT-4WD» за 975 000 руб.) «Мокка» выглядит довольно заманчиво. К тому же можно сэкономить, ограничившись переднеприводной модификацией, которая оценивается в 717 000 рублей.

«Опель-Мокка», от 717 000 руб., КАР от 6,58 руб./км

На этом фоне его недостатки действительно воспринимаешь как этакие подростковые глупости. Главный конструктор «Мокки» Маркус Лотт на мой вопрос о низком бампере вначале многозначительно промолчал, но позже пообещал подумать над улучшениями. Впрочем, российские реалии сами подскажут, как следует поступить с хлипким пластиковым пояском.

И только отсутствие «автомата» на машинах, оснащенных славным турбомотором, немного омрачает радужную картину. Такие модификации в природе уже существуют, однако в Россию пока не спешат. А зачем? Ведь и без такого лакомства «Мокка» чрезвычайно востребованна: очередь на машину уже растянулась на 4–5 месяцев.

5 причин любить и ненавидеть Opel Mokka

Отношение к марке Opel всегда было неоднозначным. С одной стороны – все-таки «немец», а к немецкому автопрому стоит относиться уважительно. А с другой – «немец», да не тот. Ни основательности Mercedes, ни драйверской утонченности BMW или Porsche. Опять же, злых языков, готовых повторять, что «в конце жизни каждый автомобиль превращается в Opel», у нас хватает. И все же люди покупали их. Вполне успешным оказался и старт компактного кроссовера Opel Mokka…

Н ачало второго десятилетия XXI ознаменовалось бурным ростом популярности кроссоверов, которые одну за одной захватывали все новые ценовые и размерные категории. Появление в 2010 году субкомпактного Nissan Juke, который, несмотря на всю свою эпатажность, быстро начал зарабатывать рыночные очки, заставило многие европейские компании предпринять ответные меры. Они не заставили себя ждать, и свой репортаж с Женевского автосалона 2013 года я озаглавил «Ожидается драка в младших классах». Действительно, на подиумах одного из главных автосалонов планеты красовались Renault Captur (не наш, а европейский), Peugeot 2008, европейская версия Ford EcoSport, всемирный Chevrolet Tracker и новый Suzuki SX4. Но все-таки первым таким ответным ударом стал Opel Mokka, премьерный показ которого состоялся все в той же Женеве, но годом ранее. Практически одновременно на американский рынок вышел брат-близнец Mokka, Buick Encore, ну а в Англии автомобиль пошел в продажу как Vauxhall Mokka.

Во многих изданиях можно найти утверждение, что маленький кроссовер построен на базе Opel Corsa. Это не совсем так: производившаяся на тот момент серийно Corsa D создавалась на платформе GM Gamma I, а основой для Mokka послужила GM Gamma II. Однако определенное родство между Corsa и Mokka все же прослеживается. Во-первых, подразделение GM Korea (GM Daewoo), которому были поручены все конструкторские работы по компактной платформе, занималось ими не на пустом месте, а отталкиваясь от той самой Gamma I. Ну а во-вторых, Mokka и Corsa роднит множество общих дизайнерских решений.

Для Европы инженеры GM подготовили довольно широкую гамму двигателей, несмотря на то, что платформа Gamma II подразумевает использование исключительно рядных «четверок». Ими стали три бензиновых мотора - турбированный A14NET (1,4 литра, 140 л.с.), атмосферные A16XER (1,6 л, 115 л.с.) и A18XER (1,8 л., 140 л.с.) — и дизель A17DTS из семейства EcoFlex (1,7 л, 130 л.с., 300 Нм). С ними в паре могли работать 5- или 6-ступенчатые механические коробки или 6-ступенчатый автомат HydraMatic 6T40. Привод — передний или полный, с автоматически подключаемым задним мостом. В Россию, где продажи новинки начались чуть ли не раньше, чем в других европейских странах, поначалу поставлялись только 1,8 литровые атмосферники, 1,4-литровый турбомотор и 1,7-литровый дизель.

Opel Mokka

Opel Mokka

Opel Mokka '2012–16

Однако кризис российское предприятие не пережило и было закрыто. Дилеры распродали последние Opel Mokka, и модель окончательно ушла на вторичный рынок, где сейчас за нее просят от 540-550 тысяч рублей (за переднеприводные автомобили 2012-2013 г. в . в скромных комплектациях) до 1 050 000 — 1 150 000 руб (за полноприводные кроссоверы 2014-2015 года в топовой комплектации Cosmo). Ну и, естественно, владельцы делятся своим опытом и своими оценками этой машины. И что же они пишут, за что хвалят, а за что ругают?

Давайте сразу скажем: Opel Mokka оказался очень сбалансированным автомобилем, с массой достоинств, но и не без недостатков. Одним из объектов критики вполне обоснованно стала обзорность. Вроде бы, все должно быть отлично: кузов высокий, посадка более вертикальная, чем в легковушках… Ан нет.

Обзор спереди слева прилично перекрывается стойкой кузова и боковым зеркалом, поэтому при подъезде к пешеходным переходам надо быть очень внимательным. Есть солидная мертвая зона и справа, так что при перестроениях тоже нужно быть весьма аккуратным. Но самые большие проблемы владельцам создает обзор назад. В салонное зеркало действительно почти ничего не видно - мешают подголовники и маленькая зона очистки заднего стекла. По идее, должна была бы выручить камера заднего вида, но парковаться только по ней не получается, обязательно нужно смотреть в боковые зеркала. Плюс ко всему, камера обеспечивает контроль обстановки сзади машины только тогда, когда она чистая.

Opel Mokka Turbo 4х4

Opel Mokka Turbo 4х4 '2012–16

А чистой камера бывает не слишком часто, поскольку ее постоянно забрасывает летящей из-под колес грязью. Но ведь есть еще и парктроники, и передние, и задние! Но вот про их работу никто ничего хорошего не написал, а пишут все больше как-то так: «Парктроники по удобству пользования — хуже я не встречал в своей жизни. Да и о самом устройстве доброе слово трудно сказать. Поясняю: на картинке имеем автомобильчик вид сверху. Куда бы вы ни ехали (вперед или назад), помеху показывает всегда только спереди, при этом есть слегка уловимое отличие в тембре звука «пи-пи-пи»! А если у кого нет музыкального слуха? Правильно. Бьем по тормозам и включаем аналитическую часть мозга: ага, сдавал назад, значит вероятнее всего пищал задний парктроник. При этом передний подаёт сигналы за 5-7 метров, а задний — за метр. А хотелось бы, чтобы было наоборот».

Множество отзывов об этом автомобиле начинается примерно одинаково: выбирали машину для жены, поехали в салон, посмотрели, решили, что Mokka выглядит симпатично, да и салон не подкачал, ну и купили. Очень часто упоминается, что альтернативой был Nissan Juke. Собственно, в этом нет ничего странного: Mokka и создавалась как своего рода «Антиджук». Но если дизайнеры Nissan делали ставку на необычность и эпатаж, то маленький кроссовер Opel выглядит куда спокойней, но вместе с тем и гармоничней. И, похоже, разработчики Mokka не ошиблись, решив не злоупотреблять дизайнерскими новациями: их детище перекрыло Juke по популярности уже в течение первого года.

Opel Mokka '2012–16

Opel Mokka Interior

Интерьер Opel Mokka Turbo 4х4 '2012–16

Добавляет функциональности и обилие мест для хранения мелочей, а их действительно много — две емкости в передней панели со стороны пассажира, плюс еще один маленький ящичек со стороны водителя. В передних дверях, помимо кармана для бутылки и мелочей, есть специальный карман для сотового телефона или ключей. С задними дверями такая же история. Есть специальные закрывающиеся ниши для небольших предметов и в багажнике. Все это особенно нравится ненавистникам всяческого бардака: «Невероятно удобно! В машине образцовый порядок, хотя вожу с собой много мелочей».

При всей общей удачности конструкции и неприхотливости в эксплуатации автомобиль, как оказалось, склонен к целому ряду относительно мелких болячек — не смертельных, но весьма нервирующих владельцев.

Например, в машинах с механической коробкой задняя передача включается с задержкой, и инструкция по эксплуатации рекомендует включать ее не сразу, а лишь через 2 секунды после выжима сцепления. «Автостоп» мучает самостоятельными включениями, а «придушенный» на низких оборотах двигатель создает проблемы при трогании с места. Напрягает работа датчика дождя, которому зимой, при снегопаде в темное время суток, вообще наплевать на видимость, и который живет своей жизнью по своим собственным непонятным правилам.

Торпедо Opel Mokka Turbo 4х4

Opel Mokka Turbo 4х4 '2012–16

Ещё одна распространенная болячка — это выход из строя модуля зажигания. Выход из строя одной из катушек приводит к необходимости замены модуля целиком, поскольку отдельно катушки не меняются. Увы, новый модуль стоит 12 000 рублей. У нескольких владельцев сразу после покупки постоянно свистел передний парктроник, поскольку датчики реагировали на края номерного знака, вставленного в родную пластиковую рамку. А ведь чтобы избавиться от надоедливого писка, нужно было всего лишь саморезами притянуть края рамки к бамперу. Зафиксированы случаи выхода из строя блока, отвечающего за подключение заднего моста, причем с весьма невнятной симптоматикой: при повороте руля, и только при небольших скоростях, от 1 до 20 км/ч, начинают подклинивать задние колёса. Одному из владельцев пришлось заменить задний мост в сборе.

Opel Mokka Turbo 4х4

Opel Mokka Turbo 4х4 '2012–16

Наконец, молодые мамы жалуются на неудобные замки ремней безопасности на заднем сиденье: для того, чтобы пристегнуться, необходимо одной рукой держать этот замок, а второй уже вставлять сам ремень, потому как замок норовит спрятаться под сиденье.

В любом случае, одной из наиболее популярных причин покупки именно Opel Mokka стала высокая функциональная насыщенность модели. Автомобиль буквально напичкан разнообразными приятностями, которые, возможно, сегодня воспринимаются как нечто вполне естественное и обычное, но пять лет назад выводили Mokka в лидеры.

Opel Mokka

Opel Mokka '2012–16

Добавьте наличие полного привода, автоматической коробки передач, комбинированного салона, задних и передних парктроников, двухзонной климатической установки. Весьма хвалят владельцы адаптивные биксеноновые фары (система AFL).

В оснащение входят полноцветный ЖК-монитор, управление аудиосистемой на руле, фоновая подсветка салона, а также розетка электропитания на 220В (помимо слота USB, а также гнезд AUX и прикуривателя). Есть полный электропакет (приводы сидений, боковых стекол и боковых зеркал, включая их складывание), круиз-контроль с памятью и система помощи при трогании в горку (приводящая в восторг прекрасную часть водителей). Для любителей поболтать по мобильнику на ходу есть штатная система hands-free. В общем, оснащение на уровне престижных моделей премиальных брендов, причем за вполне вменяемые деньги.

6 Торпедо Opel Mokka

Торпедо Opel Mokka '2012–16

Когда человек решает приобрести кроссовер, он имеет в виду в том числе и его возможность передвигаться не только по хорошей дороге. Но вот в этом плане Mokka своих владельцев не радует. Вроде бы, и дорожный просвет у модели не так уж мал: по документам — 190 мм. Но геометрическую проходимость изрядно портит большой передний свес и форма переднего бампера с опущенной вниз «юбкой», просвет под которой не превышает 156-159 мм. Из-за этого очень многие жалуются, что и на бордюр заехать страшно — вдруг оторвешь что-нибудь, а на деревенской грунтовке нет-нет да и чиркнешь юбкой по вроде бы безобидной кочке.

Opel Mokka

Opel Mokka '2012–16

Очень многие жалуются на быстрый перегрев вискомуфты системы полного привода. Ездить по лужам Mokka тоже не очень любит: во-первых, очень быстро забрызгиваются боковые стекла и зеркала, а во-вторых, после попадания в лужу начинают деформироваться тормозные диски, и их приходится протачивать. Хватает такой операции максимум на 15 000 километров.

Да, что ни говори, Opel Mokka предназначен прежде всего для обитания в джунглях большого города. Здесь он чувствует себя как рыба в воде: связка "двигатель — коробка" работает весьма достойно. Спринтером автомобиль не назовешь, но в городском потоке он держится, не отставая. Это относится и к атмосферному, и к турбированному мотору, и к дизелю.

Под капотом Opel Mokka '2012–16

Особенно радует владельцев работа автоматической коробки — четкая, без особых задержек, рывков и «пинков», причем именно она в какой-то мере скрадывает недостаточную мощность бензиновых двигателей на низких оборотах. Отлично работает электроника, отвечающая за курсовую устойчивость, стабилизацию и управление полным приводом.

Зимой можно и пошалить: машина дает достаточную свободу управления в заносе, и электроника вмешивается именно тогда, когда надо. Полный привод — он хоть и условный, но порой очень выручает, так что езда по городу после снегопада и парковка в неочищенных от снега дворах не превращаются в проблему. Собственно, именно эти задачи и должен решать полный привод городского кроссовера. Высоко оценивают владельцы и маневренность, и скромные габариты, позволяющие легко находить места для парковки. Словом, практически идеальный автомобиль для уверенного передвижения по городу, способный пробраться в любую дырку. Но вот длительные поездки по загородной трассе — не его конек.

Действительно, разве может быть властелином дальних дорог автомобиль с высоким кузовом, короткой базой и жесткой подвеской? На то, что при проезде через препятствия сидящих сзади пассажиров довольно ощутимо подбрасывает, а на ухабистых грунтовках машина и вовсе начинает «козлить», жалуются очень многие (хотя и не все). Но те, кто не выражает своего неудовольствия и не ставит жесткую подвеску в список недостатков, просто считают, что тряска — не самая большая плата за уверенное поведение в поворотах.

Opel Mokka Turbo 4×4

Opel Mokka Turbo 4х4 '2012–16

Особенно часто жалуются на жесткость подвески и тряску владельцы топовой комплектации Cosmo, которая штатно оснащалась дисками на 18 дюймов.

Opel Mokka

Opel Mokka '2012–16

Трехуровневый обогрев сидений и руля также повышает комфорт в зимнее время, равно как и подогрев заднего стекла и зеркал. Правда, в этих бочках разлитого владельцами меда не обошлось без пары ложек дегтя. Во-первых, при морозе ниже -15 градусов полный привод включается только минут через 5 после запуска двигателя . Вот и получается, что паркуешься вечером в сугроб на полном приводе, а выехать утром не можешь, приходится подождать. Ну а во-вторых, отсутствует подогрев лобового стекла — не только по всей площади, но и в зоне покоя щеток стеклоочистителей. При этом водитель даже не может поднять щетки, чтобы они не примерзли: сделать это можно только при открытом капоте.

История с доступными багажными объемами Opel Mokka является для меня полнейшей загадкой. С одной стороны, формально багажник этой модели не так уж и мал: в спецификациях значится цифра 356 литров. Это почти в два раза больше объема багажного отсека главного конкурента, Nissan Juke! Но владельцы почему-то недовольны, и в списке недостатков модели недостаточный объем багажника стоит на первом месте. «Багажник – насмешка. Ездили на юг вдвоем, вещи влезли только потому, что заднее сиденье загрузили».

10 Интерьер Opel Mokka

Багажник Opel Mokka '2012–16

В принципе, выручает возможность сложить задние сиденья и получить площадку с ровным полом, но вот длина образовавшегося пространства не превышает 130 см, так что организовать спальное место в дальнем путешествии не получится. Кстати, во многих отзывах в интернете написано, что решение продать автомобиль было принято после того, как семья выросла, и владельцам перестало хватать внутренних объемов. Все остальное их полностью устраивало.

Opel Mokka

Opel Mokka '2012–16

Но в чем все владельцы практически единодушны, так это в том, что они дружно считают главным достоинством Opel Mokka его экономичность — как в плане потребления топлива, так и в плане стоимости обслуживания. Прежде всего, ни в одном из отзывов мне не встретилось описания каких-либо серьезных проблем и поломок, и в основном владельцы пишут что-то вроде «за 4 года Мокка меня не разу не подвела, в основном обходились заменой масла и расходников».

Opel Mokka Turbo 4х4 '2012–16

Правда, стоимость ТО все оценивают по-разному. Кто-то восторгается тому, что первое обслуживание (в 2013 году, и это надо учитывать) обошлось всего в 5 400 рублей, кто-то считает, что сервис все-таки дороговат, поскольку за второе ТО у «официалов» ему насчитали почти 20 тысяч. Один из относительно немногочисленных владельцев дизельных машин привел такую хронику затрат на обслуживание: ТО-30 000 — 15 923 рубля, ТО-45 000 — 15 602 рубля, ТО-60 000 (плюс замена тормозных колодок) — 18 520 рублей, ТО-90 000 — 14 310 рублей. А ведь считается, что затраты на обслуживание дизельных машин существенно выше, чем для бензиновых…

Opel Mokka '2012–16

Одним словом, сумма достоинств Opel Mokka существенно превышает сумму его недостатков, и нет ничего удивительного в том, что во многих интернет-отзывах высказывается сожаление о том, что модель ушла с рынка. Иначе многие из владельцев при смене автомобиля предпочли бы приобрести точно такой же, только новый.

Обзор Opel Mokka / Опель Мокка

История создания и развития автомобилей Opel Mokka / Опель Мокка!

Opel Mokka

Mokka — первый компактный кроссовер в истории немецкой марки. Создан на базе хэтчбека Corsa. Европейская премьера состоялась на Женевском автосалоне 2012. Габаритная длина кроссовера составляет 4 280 мм, что на 280 мм больше Corsa и на 145 мм превосходит длину Juke. Дорожный просвет 190 мм.

Opel Mokka 2012 год

Множество передовых идей в области дизайна и инновационных технологий нашли воплощение в этом кроссовере. Внешний облик автомобиля определяют скульптурные линии и формы. Великолепно очерченный, энергичный силуэт Mokka сочетает в себе манёвренность и элегантность компактного автомобиля с удобством и высокой посадкой кроссовера.

Салон рассчитан на пятерых человек. Посадка высокая. Хорошая обзорность, крупные зеркала. Руль регулируется в двух плоскостях. Практичность на высоте: в передних дверях пара кармашков, есть подстаканники, а перед правым пассажиром сразу два бардачка. По заявлению производителя, в салоне находится 19 ниш для мелкой клади. Объем багажника равняется 533 литрам (при сложенном заднем диване он увеличивается до 1 372 литров). Багажник имеет широкий проем, ровные стенки. Но ради приличного объема пришлось традиционно пожертвовать запаской, есть только докатка. При желании Mokka можно оснастить багажником для велосипедов Flex-Fix нового поколения.

Opel Mokka 2012 год

В базовую комплектацию Essentia входят стальные 16-дюймовые колесные диски, четыре подушки безопасности, регулировка водительского сиденья в четырех направлениях, бортовой компьютер, CD/MP3-аудиосистема, наружные зеркала с электроприводом и подогревом, противоугонная сигнализация, кондиционер, защита картера, складывающиеся в пропорции 60/40 задние сиденья, передние электростеклоподъемники, круиз-контроль, дневные ходовые огни, релинги на крыше.

В базовое оснащение всех комплектаций автомобилей Mokka входят следующие системы: система динамической стабилизации (ESC), противобуксовочная система (TC), а также системы помощи водителю, повышающие уровень комфорта и безопасности при движении по бездорожью в холмистой местности – это система помощи при трогании на подъеме (HSA) и система помощи при движении на спуске (HDC). Более дорогие версии предлагают систему слежения за разметкой и систему распознавания дорожных знаков.

Opel Mokka соответствует всем стандартам безопасности. В конструкции кузова широко используются такие технические решения, как высокопрочная сталь, жесткий каркас безопасности, элементы с программированной деформацией, сминаемые элементы и части с заранее определенными траекториями распространения энергии удара. Системы пассивной безопасности включают в себя функцию напоминания о непристегнутых ремнях безопасности на передних и задних сиденьях, преднатяжители ремней безопасности передних сидений и шторки безопасности. Система аварийного отсоединения педального узла (PRS) автоматически отсоединяет крепления педалей, чтобы при серьезных авариях избежать травм ступней и голеней водителя. Для защиты маленьких пассажиров предусмотрена функция отключения подушки безопасности на сиденье переднего пассажира, а также крепления детских кресел Isofix на двух крайних задних сиденьях.

В числе основных конкурентов Mokka называются Nissan Juke и европейский Ford Fusion следующего поколения.

Опель Мокка - Opel Mokka

Opel Mokka является малолитражным кроссовером SUV продаваемого немецкого автомобильного капера Opel с 2012 годом Продажи начались с модельным годом 2013, в конце 2012 г. В 2016 году Opel Mokka был переименован в Mokka X. Он также продается под Vauxhall бренд в Соединенном Королевстве, и как Buick Encore в Северной Америке и в Китае.

Второе поколение Mokka было выпущено в 2020 году. Оно ознаменовало переход на платформу PSA после приобретения брендов Opel и Vauxhall в 2017 году. Оно было снова переименовано в Mokka, отказавшись от суффикса «X».

СОДЕРЖАНИЕ

Первое поколение (J13; 2012)

  • Бензин :
  • 1,4 л A14NETтурбоI4
  • 1,4 л B14XFTGDI с турбонаддувом I4
  • 1,6 л A16XER I4
  • 1,8 л A18XER I4
  • Дизель :
  • 1,6 л B16DTN стурбонаддувом I4
  • 1,6 л B16DTH с турбонаддувом I4
  • 1,7 л A17DTS турбо I4
  • 5-ступенчатая механика
  • 6-ступенчатая механика
  • 6-ступенчатая GM 6T40автомат

Mokka располагалась ниже Antara и Zafira Tourer в линейке Opel и была доступна как в переднеприводной, так и в полноприводной версиях. Название Mokka происходит от маленьких круглых кофейных зерен сорта Coffea Arabica . Mokka основан на платформе GM Gamma II .

Вариант с полным приводом представлял собой интеллектуальную систему полного привода, которая поддерживает 100% привод на передние колеса до тех пор, пока система не обнаружит пробуксовку, быстрый старт или крутой поворот, и в этом случае она может передать до 50% крутящего момента на задние колеса.

Производство и продажи начались осенью 2012 года. К февралю 2013 года у Opel было более 80 000 заказов Mokka, а через два месяца - 100 000 заказов. К октябрю 2014 года в Европе было заказано более 300 000 мокка. В январе 2016 года Opel объявила о 500 000 твердых заказов на Mokka.

В 2019 году Opel прекратил производство Mokka первого поколения в рамках полного перехода Opel / Vauxhall на автомобильные платформы Groupe PSA . Автомобиль по-прежнему продается под маркой Buick.

Вариант автомобиля Mokka / Encore, имеющий существенно отличающийся листовой металл и отделку, продается как Chevrolet / Holden Trax .

Опель Мокка (до фейслифтинга)

Интерьер (до фейслифтинга)

Подтяжка лица

В апреле 2016 года Opel и Vauxhall представили обновленную версию Mokka для модельного года 2017, получившую обозначение Mokka X, которая поступила в продажу в конце 2016 года. Новый Mokka X получил рестайлинг с более гладкими фарами и рестайлинговыми бамперами. , новые светодиодные задние фонари и обновленный интерьер с полностью новой приборной панелью, комбинацией приборов и центральной консолью. Более мощный бензиновый двигатель мощностью 150 л.с. (опция) был также представлен с Mokka X.

Opel Mokka X (фейслифтинг)

Opel Mokka X (фейслифтинг)

Vauxhall Mokka X (подтяжка лица)

Мокка от Горького

Bitter производит роскошную версию Mokka с 2016 года. После рестайлинга в конце 2016 года вместе с моделями Vauxhall и Opel название также было изменено на Mokka X. Различия между версиями Bitter и Opel в основном косметические.

Двигатели

Представленный в 2012 году, Mokka предлагался с тремя двигателями на выбор: 1,6-литровым бензиновым 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.), 1,4-литровым бензиновым турбонаддувом мощностью 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) и 130-сильным бензиновым двигателем. PS (96 кВт; 128 л.с.) 1,7-литровый дизель.

Позже были предложены и другие бензиновые и дизельные двигатели, в том числе 1,4-литровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском и турбонаддувом мощностью 152 л.

Большинство двигателей серийно сочетаются с 5-ступенчатой ​​(только 1,6-литровый бензиновый двигатель MPI) или 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач, с технологией остановки / запуска двигателя, начиная с 2014 модельного года. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач с активным режимом выбора доступна. опционально доступен для некоторых бензиновых и дизельных двигателей, включая 1,4-литровый бензиновый MPI Turbo и 1,7-литровый дизельный двигатель CDTI для моделей FWD и AWD.

Технология Start / Stop на автомобилях с автоматической трансмиссией впервые появилась с появлением нового, более мощного (112 кВт; 150 л.с.) 1,4-литрового бензинового двигателя VVT Turbo с прямым впрыском (DI) B14XFT для модельного года 2016 и была включена в другие модели. выберите бензиновые и дизельные двигатели в паре с автоматическими коробками передач до 2018 модельного года.

На рынке России доступна версия с бензиновым двигателем A18XER (корейское обозначение F18DA) объемом 1,8 л . Автомобили для российского рынка были собраны Автотором ( Калининград , Россия ), а затем - Юнисоном ( Минск , Беларусь ) в 2015 году. В октябре 2014 года, в 2015 модельном году, Opel представил свой совершенно новый «шепчущий дизель» объемом 1,6 литра. Двигатель CDTI пришел на смену 1,7-литровому дизелю CDTI. Технические характеристики двигателя в следующих таблицах взяты из руководства пользователя Opel 2013, 2015 и 2018 гг.

Префикс кода двигателя B указывает на технологию Start / Stop. B14NET также доступен для сжиженного нефтяного газа.

Второе поколение (2020)

  • Бензин :
  • 1,2 л EB2ADTD / EB2DTSтурбоI3
  • Дизель :
  • 1,5 л DW5 BlueHDiI4

Клиренс? Не, не слышал!

Кроссовер с клиренсом легковушки? Opel Mokka как бы говорит нам: «Невозможное возможно!». Ведь под передним бампером у машины всего 159 миллиметров, а если кроме водителя в машине будет сидеть пассажир, то и вовсе 156. То есть, на уровне обычного хэтчбека Astra. И все из-за низко висящей губы.

Концепция выглядит странно. В Европе люди ездят по скоростным магистралям на дальние расстояния, и важнее им низкий центр тяжести машины, хорошая аэродинамика и низкий расход топлива. Поэтому кроссоверы там встречаются лишь чуть чаще, чем белые медведи на пляже Тель-Авива. У нас наоборот: согражданам надо пробираться по дорогам непонятного качества, объезжать пробки по обочинам и парковаться на тротуарах, поэтому чем выше твоя машина, тем лучше.

Базовый мотор 1.6 у нас недоступен. За 717 тысяч рублей нам предложат сразу 140-сильный 1.8 – он, кстати, в отличие от других моторов, удовлетворяет нормам Евро-4, а не Евро-5

В компании "Опель" решили угодить всем, а получилось ни то, ни другое. С одной стороны, Mokka – это однозначно кроссовер со всеми его недостатками типа высокого кузова и центра масс. Однако стоит на скоростной прямой и управляется машина весьма недурно, и относительно несильно кренится в поворотах. Комфорт на первый взгляд ничего. Подвеска достаточно мягкая, но энергоемкая, и Opel Mokka не раскачивается на волнах асфальта вверх-вниз. Шумоизоляция неплоха (но не более). Единственное, что досаждает – вибрации.

Сзади у "Мокки" – полузависимая балка. Тем не менее, ее удалось адаптировать под полноприводную трансмиссию

Но все это «хорошо» – только до тех пор, пока не сравнивать ее с легковыми автомобилями. При движении по автобанам после 130 километров в час уже заявляет о себе и кузов–«парус», и рулевое управление становится каким-то невнятным. Ехать быстро – не самое спокойное занятие: в сравнении с "Моккой" универсал Opel Astra Sports Tourer выглядит суровым кольцевым болидом.

При этом у "Мокки" есть пресловутая передняя губа, созданная именно ради аэродинамики и стабильности движения на высоких скоростях – она-то и не позволит припарковаться абы где и стать героем бездорожья. И пусть сделана она из податливой резины, но сомнения, что эта деталь не «расчехлится» при первом же контакте с поверхностью, никак не уходят. А что это за требуха висит под днищем, аккурат у задней оси?

Губа под передним бампером уменьшает клиренс на три сантиметра

Выступы под днищем защищают низко висящий бензобак

Геометрические показатели проходимости – мягко сказать, не рекордные. Зато рулится "Мокка" почти как легковушка

Создатели машины уверяют, что за губу можно не переживать. Причем, вроде как, она останется мягкой даже в морозы. А если ее не считать, то под передним бампером будут уже увесистые 189 миллиметров. Но даже без этой губы угол въезда составит всего-то 13 градусов. Для сравнения – у Volkswagen Tiguan он доходит до 28. А когда инженеры услышали о старой доброй русской традиции парковаться на бордюрах, они были в некоторой нерешительности – может, все же оторвется?

Зато насчет «требухи» сзади сразу твердо заявили: «Это же специальные железки, которые защищают бензобак». Который висит слишком низко, ага.

Первые дизайн-скетчи маленького кроссовера Opel напоминали Ford Kuga и Porsche Cayenne одновременно

В общем, на дороге Mokka ведет себя, как хороший, но все же кроссовер, а по проходимости она – как легковой автомобиль.

Платформа Opel Mokka была разработана в Корее и по большому счету машина повторяет Chevrolet Trax (на нашем рынке он называется Tracker – о причинах «ребрендинга» вам может рассказать Капитан Очевидность). Моторы, коробки передач, а также разработанная американской фирмой BorgWarner система полного привода, которая весит всего 65 килограммов – все одинаковое. Отличия Опеля от «корейского американца» – в иных настройках шасси и рулевого управления, дизайне, отделке интерьера и наличии вороха электронных "фич": например, системы сигнализации об опасном сближении с едущим впереди автомобилем, «умных» фарах, системы, помогающей поддерживать рядность движения, ассистентах спуска и подъема в холм. Плюс у нее другая навигационная система и есть фирменный «выдвижной» багажник для велосипедов.

Выбираем подержанный Opel Mokka: кроссовер, которого нам не хватает?

alt=" Фото: Пресс-служба Opel." />
 Фото: Пресс-служба Opel.

Только представьте: еще совсем недавно Opel продавал в России более 30 модификаций разных моделей, причем большая часть из них собиралась в нашей стране, так что выбор подержанных вариантов сегодня просто огромный, причем по очень привлекательным ценам. Добротные городские "малыши" Corsa сегодня начинаются от двухсот тысяч рублей. За триста пятьдесят есть возможность подобрать достойную "Астру", ну а за пятьсот - можно смело начинать смотреть популярнейший кроссовер Mokka. На нем сегодня и остановимся поподробнее.

Фото: Пресс-служба Opel Россия

Opel Mokka появился в 2012 году, так что все экземпляры, присутствующие на рынке, должны находиться в приемлемом техническом состоянии. Если вы видите перед собой откровенно "уставший" экземпляр, списать состояние на возраст не получится - машина или плохо восстановлена после серьезного ДТП, или находилась в руках нерадивого владельца. В любом случае, от покупки лучше сразу отказаться.

Еще одна особенность, характерная для Mokka - большое внимание женской аудитории. Симпатичный, небольшой и не очень дорогой кроссовер Opel сразу приглянулся прекрасной половине человечества, а потому очень многие экземпляры сегодня имеют массу крашенных кузовных элементов после всевозможных мелких аварий. Страховая история содержащая за 6-7 лет владения от 4 до 8 ДТП для "Мокки" практически норма.

Кстати, определить, что владельцем "Опеля" был мужчина, тоже несложно. Такие экземпляры как правило темных цветов, без аварий, но с большими пробегами (под 200 тыс.км.) и выработанным ресурсом многих агрегатов.

Фото: Пресс-служба Opel.

В общем, при рассмотрении самых недорогих экземпляров Mokka выбор как правило будет стоять между технически исправным, но неоднократно перекрашенным автомобилем, либо целым по "кузовне", но сильно укатанным экземпляром. Исключения, само собой, тоже встречаются регулярно, ибо предложений, повторимся, масса.

Если вы настраиваетесь сразу купить добротный вариант в очень хорошем состоянии с небольшим пробегом, готовьте 600-700 тысяч рублей. Это будут "Мокки" 2013-2014 года выпуска, с пробегом до 100 тыс.км, как правило из одних рук и без истории аварий.

Ну а самые дорогие кроссоверы - это экземпляры в топ-комплектациях последнего 2015 года выпуска, после которого Opel Россию покинул. Такие "Мокки" сегодня отдают за 700-850 тыс.рублей.


Бензиновые двигатели отлично известны на сервисах, где заслужили репутацию добротных и ремонтопригодных моторов, которые выдержат не менее 200 тыс. км, однако совсем уж беспроблемными не будут. Радует то, что на "Мокке" все агрегаты попали уже в модернизированном виде и лишились ряда недостатков, присущих более ранним моделям.

Фото: Виктор Смеюха / РГ

Мотор 1.8 славится "сопливостью": внимания потребуют подтекающие прокладки и сальники разных систем: двигателя, насосов и всевозможных датчиков. Плохой симптом - появление масла в антифризе. Виноват в этом теплообменник, а значит придется готовиться к замене всех уплотнителей и сопутствующих жидкостей. Датчики давления масла и термостата, а также вся система охлаждения также регулярно доставляют хлопоты. Низкий уровень масла критично сказывается на системе регулировки фаз газораспределения. Двигатель ременной, так что каждые 70-80 тыс. км нужно менять привод ГРМ. При экономии на качественном топливе довольно быстро сдается система зажигания.

Турбомотор 1.4 не спроста построен на базе атмосферника предыдущего поколения. Двигатель с цепным приводом ГРМ в гамме легковушек Opel оказался самым надежным. Однако в новом воплощении агрегат подкинул новых недостатков. Дело в том, что на полуторатонном кроссовере мотор небольшого объема оказался изрядно нагружен. Во-первых, немцы так до конца не сбалансировали мотор, а потому на холостых он частенько подтраивает, что является нормой и на ресурс влияет не сильно.

Во-вторых, двигатель еще более чувствителен к качеству топлива и масла. В критических случаях сбивается детонация и страдает поршневая. Также не славится выносливостью помпа системы охлаждения, подтекает прокладка клапанной крышки. Турбина при умеренных нагрузках выдерживает около 200 тыс.км, а с вовремя замененным клапаном регулировки наддува прослужит и дольше. Цепь ГРМ требует замены на 130-140 тыс.км.

Дизель 1.7 на Опеле - это японский агрегат Isuzu. При правильном уходе очень надежный и выносливый мотор. В конструкции использована довольно капризная топливная система Denso, которая очень не любит в топливе примесей и мусора, так что продвинутые владельцы ставят в систему второй фильтр более тонкой очистки.

Мотор критичен к качеству антифриза, как и бензиновый двигатель 1.8. Если "охлаждайка" залита не та, начинается разрушение прокладки теплообменника и стаканчиков форсунок. Само собой раз в год крайне желательно чистить систему EGR и следить за сажевым фильтром, если его не вырезали. Турбонаддув выдерживает более 200 тыс.км.


Opel Mokka продавался с механической и автоматической коробками передач, причем каждая из модификаций могла оснащаться как передним, так и полным приводом.

Если в целом, то все агрегаты трансмиссии кроссовера имеют средний уровень надежности. Механические коробки передач, как 5-ти, так и 6-ти ступенчатые после 100-130 тыс.км начинают докучать подтеканиями масла, нечеткостью включения передач (особенно задней), а также гулом подшипников вторичного вала. Распространенной неисправностью является выход из строя подвесного подшипника, который перегревается и теряет смазку из-за находящейся рядом выпускной системы.

Автоматом "Мокке" служит хорошо известная коробка GM 6T40, которая особой надежностью похвастаться не может. При регулярной смене масла (не реже каждых 50 тыс.км) автомат дотягивает до 150 тыс.км, после чего вопросы по очереди начинают задавать соленоиды, гидроблок, фрикционные диски и т.д и, конечно, блок управления. Проявляется все это толчками и рывками. С 2014 года трансмиссия получила обновление и стала куда надежнее.

До половины кроссоверов Opel были проданы с полным приводом, который реализован через муфту BorgWarner. Никаких принудительных режимов блокировки она не имеет и управляется исключительно электроникой, так что ее состояние напрямую зависит от эксплуатации. Внимание стоит уделить состоянию электрики и датчиков, которые подвержены внешним воздействиям, а также контролю масла и смазок систем полного привода. По механической части особых недостатков у полного привода нет.


На Opel Mokka применена полузависимая подвеска с задней балкой, причем вне зависимости от типа привода. Ресурс основных деталей вроде амортизаторов составляет не менее 100 тыс.км, а вот шаровые и ступичные подшипники ходят заметно меньше, порой не выдерживая и 40-50 тыс.км. Чуть больше ходят стойки и втулки стабилизатора.

Фото: Пресс-служба Renault

Тормозная система надежна и в основном докучает только по электронной части глюками датчиков ABS и электронного стояночного тормоза.

Рулевое управление бывает двух видов. С двигателем 1.8 шел гидравлический усилитель, который боится холодов. Замершая жидкость может вывести из строя насос, а при отогревании начинает подтекать. С турбодвигателями устанавливался электроусилитель, в котором может засбоить датчик положения рулевого колеса.


Изначально Opel Mokka был хорошо защищен от коррозии, но покрашен не самыми дорогими красками. Тонкий слой лака достаточно быстро изнашивается, а по тому в идеальном состоянии цвета возрастные машины найти сложно.

Фото: iStock

Сюда прибавляется и описанная в начале статьи особенность частого попадания "Мокки" в ДТП, из-за чего очень многое зависит от качества восстановления и перекраски. Кроме того, у Опеля часто облезает декоративный хром и не славятся надежностью механизмы дверных ручек. На топ-версиях может сбоить поворотная система головного освещения AFL.

Зато очень добротно, пусть и не из самых дорогих материалов, сделан интерьер. Особенно это касается дорогих комплектаций с двухцветной кожаной отделкой. Правда, отдельные элементы выносливостью не обладают: с возрастом может разболтаться рулевая колонка, проминаются сиденья. Отмечаются сбои работы вентилятора отопителя и неисправности подшипника компрессора кондиционера.


Если говорить в целом, Opel Mokka это очень сбалансированный европейский кроссовер за не очень большие деньги. В плане надежности машина является добротным середнячком, что компенсируется хорошей ремонтопригодностью и не самыми большими затратами на обслуживание. Ждать чудес выносливости от автомобиля не стоит, но и по-крупному скорее всего он вас не подведет.

Читайте также: