Шкода суперб жрет масло что делать

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Расход масла Шкода Superb

Расход масла Шкода Superb
Авто 2011 года, пробег 110 000 км. Последние 10 000 км резко вырос расход масла. ТО делаю у официального дилера, до 100 000 масло доливал буквально 3-4 раза по 300- 400 грамм. А тут неожиданно после 3-4 тыс. после ТО загорелась лампа желтым - глянул, мин норма, долил 700 грамм, через 3-4 тыс. сам посмотрел и долил еще 500 грамм. На ТО сказали что это нормально и вообще нормально на 1000 км - 500 грамм! Но мне это не нравится! Как накаркали, теперь после 2000 км долил 5000 грамм. Неужели это так и есть? Что делать? Продавать машину что ли теперь? Не хочу я постоянно заглядывать туда, привык что все хорошо - машина отличная, надежная, а это крайне бесит. Масло 0-w30 Кастрол, официал говорят рекомендованное для Шкода.

Отвечает Александр Хрулев
Проблемы сразу 2, и обе связаны с тем, что все делалось "по книжке" - масло 0W30 вообще не годится ни для какого двигателя, если только Вы не Заполярье, и замена его была, скорее всего, очень редкой (а надо не реже 10 тыс.км, лучше 7,5). Для такого масла и такой его редкой замены Вы просто уже выработали назначенный ресурс двигателя - более 100 тыс.км производитель и не планировал, что Вы должны ездить. Но варианты вернуть расход взад еще пока есть. Их 2: 1) замена колец, поскольку маслосъемные кольца 100% забиты нагаром, 2) подряд несколько раз замена масла через 1500-2000 км, при этом масло должно быть с вязкостью не ниже 5W40, гарантированно качественное и гарантированно без какого-либо допуска производителя. Пробуйте.

Уточнение
Спасибо.
Масло менял первый раз после 7 000 км - год прошел - мало ездил.
Дальше менял каждые 15 000 км, без нарушений. Сервис мне постоянно говорит, что это масло рекомендовано именно заводом для лучшей эксплуатации.
Спасибо за совет, менять кольца у официантов можно?
Еще посоветуйте масло - какое использовать лучше - производитель и марку.
Попробую поменять несколько раз масло, после замены колец конечно.
У меня в принципе вопрос такой, самый главный - мне понравилась машина и я уже планировал в ближайший год опять брать новую Шкоду Суперб, а данная проблема с маслом очень расстроила до того, что стал рассматривать другие модели.
Кроме этого нюанса, все в машине отлично - главное надежна очень и приятна на дороге.
Если решусь новую брать - сразу поменять масло на 5W40?

Масложор — ПРОЩАЙ!

Всем привет! Около двух месяцев назад, меня настиг данный недуг ( МАСЛОЖОР ), как и многочисленных VAGовладельцев. Жор начался приличный! Расход дошел до 1л на 350 км. Жесткач вообщем! Скажу сразу, что я не стал прибегать ко всякого рода процедурам типа: замена масла в ДВС другого производителя; замена вязкости масла; всевозможная разкоксовка и т.д. и т.п. Почитав форумы, пообщавшись с людьми которые уже сталкивались с подобной проблемой, решил что 100% будут вскрывать мотор и делать. Обратился к ArcadiyMotor и нисколько не пожалел. Адекватные, грамотные парни — ПРОФЕССИОНАЛЫ своего дела ( Аркадий, Вансон еще раз большое спасибо )!
Собственно обсудив все нюансы по поводу сроков, финансовую сторону и т.п. я остваил сучку докторам на лечение. Спустя 3 — 4 дня забрал и началась эксплуатация. Была произведена замена поршневой последней ревизии со всеми вытекающими. Теперь соблюдая все рекомендации Аркадия катаюсь без МАСЛОЖОРА! А рекомендации следующие: масло в ДВС Shell либо Лукойл ( я перешел на Лукойл ); замена его через 2000 км щадящего, обкаточного пробега; ну и бензин только 95 без всяких экто, евро и т.д. Когда сам услышал про масло Лукойл честно говоря АФИГЕЛ от этого! Какой Лукойл говорю, это же не ВАЗик ( ВАЗовладельцы без обид ). На что получил вполне убедительный для меня ответ, но это отдельная история.
Собственно на данный момент пробег после ремонта уже более 8000 км ( 2000 км из них обкаточные в тошнящем режиме ). На время обкаточного пробега расход масла составил 300 — 400 грамм, о чем ребята меня сразу предупредили, что масложор будет еще какое то время присутствовать. За остальные 6000 км с лишним я долил примерно также около 400 грамм, но я и вваливал на ней товарищи НАРЯДНО! Обкатав мотор съездил на ЮГ ( Геленджик ), затем Северный Кавказ и обратно в Москву ( более 4000 км). После этого поездка в Белгородскую область ( туда и обратно примерно 1500 км ). Соответственно скорость на любимой трассе М4 была и 180 и 200 и 220 км/ч. При таких нагрузках турбомотор просто ОБЯЗАН потреблять масло! Ну и на последок фотоотчет того что было и что стало!

Масложор, давай досвидания! История лечения.

Всем дратути. Давненько ничего не писал в БЖ, думаю, что уже пора :)
Итак, речь сегодня пойдёт о масложоре и борьбе с этим змием. Напомню, тем кто забыл и информирую тех кто не знал, впервые с этим недугом я столкнулся на пробеге 70000 км. В один прекрасный летний вечер, машинка сказала — масло давай, а то ай яй яй… (Пробег после замены масла был 4000 км.) Я не танкист, мне два раза повторять не надо. Достал литрушку масла из багажника и влил не глядя. Оптимизма, конечно, сей факт не добавил, особенно учитывая то, что к этому пробегу я уже стал забывать, как выглядит масляный щуп. А в голове тут же пронеслась мысль — писец, приехали, капиталка не за горами… Но, собрав мысли в кучу, прикинул, что мотор 2012 года, по идее, должна стоять уже модернизированная поршневая и не должна она, собака сутулая, жрать масло. С этими мыслями поехал домой, курить форум и Д2 на тему причин и их решения. Так началась история избавления от масложора длинною в 3 года и 40000 км пробега. Первое, что сделал — решил промыть масляную систему мягкой промывкой от Протек, о чем писал тут. Результат — нулевой. Потом была замена маслоотделителя — тоже бестолку. Затем промыл горячо рекомендуемой многими BG-109 — тоже мимо. Далее была залита промывка от Wurth (арт. 5861 310 400, в комментах спрашивают, решил найти и добавить сюда), об этом не писал, как и о замене цепи на 88 000 пробега. После её применения впервые зафиксировал снижение расхода масла до 100-120 мл на 1000 км пробега. В общем-то не плохо, но хотелось большего. И тут, на форуме Супербоводов появился многим известный Руслан со своей чудо химией. После долгих и жарких споров с комрадами он предложил предоставить на тест химию, двум владельцам Супербов. Мне, терять всё равно было не чего и я решился на эксперимент. Получил химию, залил, откатал регламент и… расход масла составил 230 мл на 1000 км… Удивился ли я, спросите Вы — нет, отвечу я. Я охренел! Как так-то? Короче, нихрена мне не помогла эта пилюля. Было потом общение с Русланом, были приговорены маслокольца и много всего интересного ещё было. Ну да ладно. Погнали дальше. А дальше я снова залил промывку от Протек, пробег на одометре к этому моменту уже составил 104006 км и поехал мотать километры.

Тем временем, уже ждал своей участи, приобретённый для теста Карбон Х, результатами применения которого я был впечатлён по постам не безызвестного Юры SPB360. (Юра, спасибо тебе ещё раз, что согласился тогда проверить уровень в DSG и добавить немного масла) и докупил ещё пару промывок от Ликви Моли. Была последняя надежда только на эти средства. Время шло, километры бежали, на одометре высветились цифры 108000 км, машина молчит. Ну, думаю, окей, едем дальше. Масло не проверяю, жду маслёнку. 109000 км — тишина, хм… 110000 км — тишина… Начинаются сомнения — не отхлебнул ли датчик уровня масла? Едем дальше. 110549 — нет маслёнки. Тут не выдержала душа поэта, вдруг без масла уже езжу. Открыл капот, достал щуп и охренел…

Уровень масла едва изменился за эти 6500 км! Думаю, да ну на…

Не может этого быть. Сразу взгляд на расширительный бачок — антифриз в уровне, нюхаю масло на щупе — бензином не пахнет, значит ТНВД не ссыт бензом в масло. Ну всё, думаю, паранойя пришла, если у ВАГа масло в уровне, это ещё не значит, что что-то нетак :)) В общем, господа, считаю это маленькой победой, которая показывает, что с небольшим расходом масла можно бороться профилактикой, а не спешить откладывать денежку на капиталочку.
PS: промывку системы всё равно буду продолжать в качестве профилактики, не зря же Ликви Моли покупал :)

Как устранить масложор 1.8 TSI, 2.0 TFSI

Двигатели серии 1.8 TSI и 2.0 TFSI печально известны тем, что потребляют повышенное количество масла. Причина проблемы заключается в ошибке производителя. Двигатели с большим масляным аппетитом выпускались с 2008 по 2011 годы и устанавливались на следующие автомобили:

  • Volkswagen Passat B6, B7, CC.
  • Audi TT, A3, A4, Q5.
  • Skoda Octavia, Yeti, Superb.

Причины и способы устранения масложора

Масложор 1.8 TSI и 2.0 TSI возникает из-за конструктивных особенностей, рассмотрим подробнее каждую из них.

Размер поршневых колец

Причина масложора TSI кроется в неправильном размере поршневых колец: высота верхнего компрессионного составляет 1, нижнего - 1,2, маслосъемного - всего 1,5 миллиметра. Небольшие отверстия затрудняют отвод масла, излишки которого сгорают в камере цилиндра.

Устранить масложор 1.8 TSI по цене, которая приятно удивит любого автовладельца, можно путем установки модифицированных колец. В таких элементах сделаны прорези, что положительно влияет на отвод масла.

Также можно использовать детали наборного типа, в которых все части маслосъемного кольца функционируют отдельно друг от друга. Такое решение позволит улучшить отвод масла в несколько раз.

Конструктивные особенности поршней

Поршни создаются под кольца, поэтому имеют недостаточную высоту канавок. В итоге элементы быстро закоксовываются и перестают работать. Проблемы начинаются даже у авто с небольшим пробегом.

Автовладельцу не стоит растачивать поршень самостоятельно, ведь это может привести к поломке авто и дорогостоящему ремонту.

Как устранить масложор TSI? Достаточно установить новые поршни с высотой канавок, соответствующей нормальным кольцам. Это могут быть:

  • Кованые поршни, которые позволяют увеличить мощность двигателя.
  • Надежные изделия немецкой торговой марки Kolbenschmidt.
  • Качественные поршни из Германии Starkmeister.
  • Оригинальные модели, единственный минус которых - высокая цена.

Конструкция маслоподающих форсунок

Масляные форсунки охлаждают масло, подавая его на днище поршня. Согласно нормативным документам, редукционный клапан открывается при давлении в диапазоне от 1,6 до 1,9 бар.

Фактическое значение открытия клапана у бывших в употреблении форсунок составляет менее 1 бара. Пробег авто может быть даже меньше 70 000 километров. Понижение показателя давления связано с просаживанием пружинки, установленной в редукционном клапане.

Улучшенные новые форсунки работают в диапазоне 1,9 - 2 бара, значительно уменьшая нагрузку на маслосъемные кольца, снижая бесконтрольную подачу масла на стенки цилиндров во время работы детали.

Еще один положительный момент установки данных элементов заключается в том, что при нажатии на газ происходит повышение давления, в результате чего открываются форсунки. Как итог - значительное уменьшение потребления масла.

Износ элементов

При закоксовывании невысоких маслосъемных колец происходит трение поршня о цилиндр. В результате появляются вертикальные задиры, которые приводят к большой потере масла. Кольца не справляются со снятием жидкости из впадин, что становится причиной масложора.

Довольно редкое, но все же встречающееся явление - движение колец по эллипсу вместо правильного круга. Чтобы убедиться в отсутствии проблемы, нужно измерить цилиндры, причем сделать это в 3 точках.

Форма может быть изменена не только в случае износа, но также в результате воздействия высоких температур и продуктов сгорания. Эллипс приводит к тому, что кольца перестают плотно прилегать к стенкам, нарушается компрессия в моторе, возникает проблема масложора. Если не заняться ремонтом, кольца повредят цилиндр, и двигатель просто выйдет из строя.

Деформация формы цилиндра не может быть исправлена установкой нового поршня, ведь он будет иметь правильную круглую геометрию. В данном случае, чтобы убрать масложор 2.0 TSI и 1.8 TSI, потребуется расточка блоков цилиндра.

Процедуру следует проводить после обязательных измерений, которые позволят определить степень износа. Ремонтные работы выполняются, если первоначальные размеры в верхней точке поршневого кольца изменились на 0,05 миллиметра и более.

Также расточка потребуется, если ширина в точке контакта юбки поршня и стенки цилиндра увеличилась или уменьшилась на 0,03 миллиметра. Процедура поможет восстановить правильную форму цилиндров, что решит проблему высокого потребления масла.

Правильное устранение масложора двигателей VAG 1.8 и 2.0 TSI (TFSI)

..
Двигатели TSI/TFSI 1,8 и 2,0 первого и второго поколения славятся своим аппетитом к маслу. Масложор в них начинается иногда даже с 60 тыс. км, а в среднем со 120-150 тыс. км.

prichiny-ugara-masla-volkswagen-golf-vybor-marki-ustranenie-problemy-986ab59.jpg

В основном к масложору приводит неосведомлённость владельцев авто с такими двигателями о том, как правильно обслуживать двигатель, в частности, с какими интервалами правильно менять моторное масло.
Также причиной часто могут служить поддельное масло, продолжительные (от нескольких месяцев) простои авто, регулярные поездки на короткие расстояния, постоянная езда в "пенсионерских" режимах до 2500 оборотов.

..
ПЕРВАЯ, ОСНОВНАЯ и почти поголовная причина расхода масла моторов 1,8 и 2,0 TSI - закоксованные маслосъёмные кольца и маслоотводящие каналы поршней.
Лечится грамотной раскоксовкой.

Раскоксовку на этих моторах мы делаем через цилиндры на горячем моторе, причём двукратную, для полной уверенности в очищении маслоотводящих каналов поршней. Если дренаж поршня не очистится, масложор вернётся довольно скоро - не более чем через 10-20 тыс. км в лучшем случае, а с полным очищением маслосъёмных колец и дренажных каналов поршня о проблеме расхода масла вы забудете до наступления серьёзного механического износа поршневой.

Скепсис к эффективности раскоксовки этих и других моторов растёт из неполноценности имеющихся в продаже средств для раскоксовки, являющихся лишь профилактическими.

Мы используем очень мощную химию, которая в сочетании с отработанной годами методикой даёт полноценный реанимационный эффект.

..
ВТОРАЯ, чуть менее распространённая, но также очень популярная проблема на моторах 1 и 2 генерации - неисправность системы ВКГ, в частности, выход из строя обратного клапана 06H103156 и в деградации материала уплотнительного кольца 06J103147, в следствие чего масло из поддона начинает попадать во впуск в объёмах до 1 литра на 1000 км.

Клапан и кольцо.jpg

Мы меняем эти клапан и уплотнитель всегда заодно, так как перед процедурой раскоксовки снимаем стальной поддон и очищаем его от краски изнутри во избежание её отслаивания от воздействия химии для раскоксовки и забивания ею маслоприёмника.

22-меняем-клапан.jpg

Также, по информации в сети, владельцы обвиняют в масложоре маслоотделитель, но на нашей практике (более 200 вылеченных двигателей) мы только два раза столкнулись с его неисправностью.

..
ТРЕТЬЯ причина - значительный износ турбины. Турбина на этих моторах живёт в среднем 250 тыс. км, но нередко сильно изнашивается и на 120-150 тыс. км. Полагаю, причина тому также редкая замена масла и воздушного фильтра.

..
ЧЕТВЁРТАЯ причина - серьёзный механический износ цилиндро-поршневой группы, при котором маслосъёмные кольца не справляются с отводом масла со стенок цилиндров.

Почему эта причина стоит на последнем месте? Потому, что даже при несвоевременной замене масла блоки двигателей TSI/TFSI 1,8 и 2,0 первого и второго поколения живут довольно долго, и даже с масложором в несколько литров на 1000 км обычно имеют незначительный износ (залысины хон-риски только на перекладке) и компрессию 10-12 Бар.

..
ПЯТАЯ причина, лично для меня гипотетическая и не поддающаяся диагностике без разборки двигателя - льющие форсунки охлаждения поршня.

Пружины этих форсунок теряют со временем свой номинальный коэффициент жёсткости, начинают открываться при меньшем давлении масла, чем это необходимо, переливают масло на стенки цилиндров.
Также являются одной из многих причин падения давления масла в масляной системе на этих двигателях.

..
Как узнать, какая именно причина расхода масла у вашего TSI?
С помощью ДИАГНОСТКИ !
..
1. Видеоэндоскопия цилиндров. Позволяет визуально определить степень износа стенок цилиндров. Хон-риска служит индикатором. Также нередко при осмотре на стенках цилиндров видны подтёки масла, не отведённого маслосъёмным кольцом, что при отсутствии следов значительного износа говорит об их "залегании" в следствие закоксованности. При наличии у эндоскопа функции поворота камеры также есть возможность осмотра верхней части камеры сгорания и обнаружения подтекания маслосъёмных колпачков. Мы такие подтёки обнаруживаем очень редко: видимо, колпачки здесь имеют приличный срок службы и проблем не доставляют.

1 Эндоскопия-цилиндров.jpg

2. Замер компрессии. Даёт понимание состояния компрессионных колец и, косвенно, маслосъёмных (так как логично предполагать, что маслосъёмные кольца изнашиваются примерно в той же степени, что и компрессионные).

2-Замер-компрессии.jpg

3. Видеоэндоскопия холодной части турбины. Определяет состояние турбины по наличию повреждений лопаток турбины и её корпуса, следам разбрызгивания масла.

4-эндо-турбины.jpg

..
Такую диагностику можно провести и перед покупкой авто!!

..
Если поршневая и турбина в порядке, делаем очевидный вывод о необходимости раскоксовки маслосъёмных колец. Вместе с раскоксовкой заодно (пусть даже если превентивно) меняем клапан и резинку 06H103156 и 06J103147 общей стоимостью 600 рублей.
И получаем гигантское облегчение от избавления от проклятущего расхода масла!! Ну и бонусом выровненную компрессию, влекущую за собой более тихую и приятную работу двигателя и улучшение приёмистости.

..
90% приезжающих к нам авто с двигателями TSI/TFSI 1,8 и 2,0 первого и второго поколения мы лечим от масложора с помощью раскоксовки.

..
А что касаемо третьей генерации этих двигателей? К нам их приезжало уже довольно много 1,8 CJS, и у нескольких из них причиной расхода масла был износ ЦПГ: обычно это были 1 и 4 цилиндры, стенки которых представляли один сплошной задир. На пробеге менее 200 тыс. км!! Раскоксовка тут бессильна.
По информации в сети, производитель решил избавиться от проблемы с залеганием колец путём уменьшения количества подаваемого для смазывания ЦПГ масла. Избавились! Путём уменьшения ресурса мотора в 1,5-2 раза.

Если же выработка незначительная, масложор после раскоксовки уходит.

У двигателей 2,0 3 генерации, которых у нас было уже очень много, обстановка лучше: они более ресурсные, чем 1,8, и раскоксовка им помогает так же часто, как и моторам 2 генерации.

..
Как максимально продлить ресурс вашего двигателя:
1. замена масла раз в 5000-7500-10000 км, соответственно типу эксплуатации: город - город/трасса - трасса;
2. замена воздушного фильтра в те же интервалы, что и масла - это значительно продлит жизнь вашей турбины.

92-новое-масло.jpg

..
Буду очень признателен, если поделитесь достоверной информацией по проблеме расхода масла обсуждаемых в этой статье двигателей, так что оставляйте ваши комментарии, и спасибо за внимание и неравнодушие!
Есть вопросы - задавайте!
..
ИНСТРУКЦИЯ по раскоксовке этих моторов своими руками или в стороннем сервисе здесь.

Устранение МАСЛОЖОРА TSI TFSI Гарантия ОДИН год

В первом случае, не надо снимать передний бампер, панель, радиаторы, так как двигатель стоит поперек автомобиля. Во втором случае, двигатель вдоль автомобиля, соответственно без снятия передней части не обойтись. По этому прибавляется 2000 руб.

Каждый месяц у нас проходят акции! Скидки до 25000 руб. Хотите узнать подробнее или записаться? Оставьте свой номер телефона, и мы вам перезвоним.

Почему такой жор масла у двигателей 1.8 TSI и 2.0 TFSI ?

  • Кованые (не боятся тюнинга двигателя, спокойно можно увеличивать мощность ДВС)
  • Kolbenschmidt (высокое качество, хотя первый вариант для VAG разрабатывали они)
  • Starkmeister (головной офис находится в Германии, но производство к сожалению КНР)
  • Dominant (чистый Китай, думайте сами, решайте сами. Иметь или не иметь)
  • Оригинал (тот же KS, но больно дорого, даже если без шатунов)
  1. Форсунка
  2. Редукционный клапан

4. Износ цилиндров, задиры, эллипс а) Задиры. Все знают, что со стенками блока цилиндров "ходят" не поршни, а поршневые кольца. Как же тогда образуется масложер с "глубокими" последствиями? Эти глубокие последствия и есть задиры на стенках блока цилиндров. Задиры образуются из-за того, что маслосъемные кольца закоксовываются, и поршень начинает тереться о цилиндр. Сначала в моменте перекладывания, затем ниже и ниже. Образуются вертикальные задиры, через которые еще больше начинает уходить масло. Кольца не в состоянии это масло снять из впадин этих задиров.
б) Эллипс так-же может образоваться в месте перекладывания поршня, или просто с течением времени. Многие пишут что это не частое явление! Смотря что считать частым. В 2016 году мы устранили масложор 1.8 TSI на 127 двигателях. Из них 25 с расточкой цилиндров под ремонтный размер поршней. Если Вам слесарь на вопрос: "Есть ли эллипс в цилиндрах?" отвечает: "Нет задиров, значит и цилиндры ровные." тогда берите двигатель в руки и БЕГИТЕ ОТ ТАКОГО СЛЕСАРЯ. Забудьте про этот автосервис навсегда, если не хотите попасть в эти 20% риска. Обязательно перед ремонтом надо мерить цилиндры на эллипс. Правильно мерить, как минимум в трех точках на одном цилиндре,вдоль и поперек мотора.
в) Расточка. Если всё таки пришлось растачивать цилиндр, для того что бы решить проблему с жором масла, то ничего страшного! Для этого и существуют ремонтные размеры поршней. Самое главное, правильно выбрать компанию по расточке и хонингованию цилиндров блока. Хонинговка предназначина для удержания частиц масла на стенках цилиндров. Подробнее можно найти в интернете о технологии хонингования. Важно: правильный угол рисок по отношению друг к другу, их глубина, структура. Если на хонинговальном станке один из трех наборов брусьев сильно выработан, и руководство компании не меняет бруски в целях экономии, знайте, ОНИ ЭКОНОМЯТ НА ВАС! Всегда обращайтесь к профессионалам!

Как уменьшить масляный аппетит моторов 1.8 TSI (BZB и CDAB)?

Двигатель 1.8 TSI серии ЕА888 — это один из самых популярных силовых агрегатов, который устанавливался на автомобили группы VAG. Его можно увидеть под капотом многих массовых моделей, таких как Skoda Octavia A5, Skoda Superb 2, VW Golf 6, VW Passat B6, а также некоторых моделей Audi.

Автомобили с этим мотором отличаются хорошими динамическими показателями и неплохой экономичностью. Машины с агрегатом 1.8 TSI больше любят горячие драйверы, чем двухлитровый атмосферник с близкими мощностыми показателями.

Но есть общая проблема мотора 1.8 TSI, которая проявляется через относительно небольшое время эксплуатации – «масляный жор». Причем, повышенный расход масла может переваливать за литр на 1000 километров – а это уже совсем непристойно. За разъяснениями мы обратились к механикам на СТО. И как выяснилось, есть решение проблемы повышенного масляного аппетита на моторах 1.8 TSI.

Мотор мотору рознь

Во-первых, нужно смотреть на заводскую маркировку двигателя. Какой именно мотор на вашей машине, можно узнать по номеру кузова (VIN). Итак, по словам специалистов, двигатель BZB, который устанавливался на самые первые автомобили 1.8 TSI, оказался самым беспроблемным. А вот CDAB – это модернизированная версия мотора, с этим мотором проблем больше. Основная разница в кольцах и поршнях.

На двигателях BZB были установлены поршни с оригинальным номером VAG 06H107065BK. Идентифицировать поршень с таким номером можно по буквенному обозначению AE. Так вот, эти поршни не были особо проблемными. Моторы BZB не отличались чрезмерным потреблением масла, по сравнению с другими модификациями мотора. Стоит сказать, что абсолютно все 1.8 TSI считаются «масложорами» — кто-то больше, кто-то меньше.

Конструктивно маслосъемное кольцо было оснащено прорезями для слива масла, которые относительно долгое время не закоксовывались. Компрессионные кольца имели высоту 1.2 и 1.5 мм, а маслосъемное кольцо – 2 мм.

Далее, мотор модернизировали, с целью уменьшить трение и соответственно — сделать экономичней. Обновленный мотор носил заводской индекс CDAB и имел уже другие поршни и кольца с номерами 06H107065BS (маркировка AF).

При этом кольца стали тоньше: 1.0, 1.2 мм и 1.5 мм. А вот и настоящий конструктивный «fail» — слив масла в соответствующем кольце сделали через отверстие, которое быстро покрывалось коксом и нагаром, отсюда и результат. А результат очень простой – расход масла больше литра на тысячу километров. Конечно, можно поиронизировать, если доливать масло, то мотор почти всегда ездит на свежем масле — это ж плюс, но это уже не смешно.

Когда завод-производитель понял, что «накосячил», решил провести еще одну модернизацию и выпустил новые поршни — 06H107065CP. Здесь слив масла также происходит через отверстие, правда чуть большего диаметра. Но это не решило проблему, а лишь отсрочило её. Потом вышли еще 06H107065DF, там тоже особо без изменений в лучшую сторону, только вот одно но. Диаметр пальца для крепления поршня шатуну изменился с 21 мм до 23 мм. Поэтому там, где стояли поршни 06H107065DF и 06H107065CP «нормальными» от мотора BZB их уже не заменить, нужно использовать другие шатуны, а это еще удорожает ремонт в разы.

По сути, это и есть основная проблема почему едят масло двигатели 1.8 TSI BZB и CDAB. На самом деле, по словам тех же механиков, единственной таблеткой к лечению мотора от закоксования является более частая замена масла. По-хорошему, это до 10 тыс. км, самого лучшего масла (здесь нет поля для экспериментов).

По отзывам владельцев автомобилей с моторов 1.8 TSI удалось выяснить, что большинство из них испытывали проблемы с повышенным расходом масла. Но есть такие автомобилисты, кто практически не сталкивался с «масложором» и после пробега 150 тыс. км. В большинстве случаев это люди, которые меняют моторное масло не реже 8 -10 тыс километров.

Skoda-UkrClub Форум

Вот, что удалось нарыть для более детального объяснения.

Во первых, не надо думать что именно Шкода так виновата. 1,8 TSI ставился и на суперб, и на пассат и на кучу ауди . Проблемы есть У ВСЕХ. Просто это сам по себе проблемный двигатель - правда это касается ТОЛЬКО версии CDAB. Версии BZB и CDAA более гармоничные.

Во-вторых, надо разобраться что значит "жрет".

1. По мануалу (руководству по эксплуатации) допустимым считается расход до 0,5л/1000 км. Поэтому если у вас меньше - к дилеру с проблемой в принципе можно не обращаться.

2. Расход более 600 мл/1000 км - однозначная неисправность двигателя.
Наиболее проблемные машины - 2009-2010 годов выпуска. Мегарасход наблюдается очень у многих.
В дальнейшем (после июля 2011 года) внесены изменения, в ноябре 2011 года - еще одни. У машин выпуска после ноября 2011 года проблем с масложором не наблюдается.
Что делать? К дилеру на опломбирование. В дальнейшем - замена поршневой группы согласно TPI VAGа.

3. Расход 100-300 мл/1000 км - АБСОЛЮТНО НОРМАЛЬНЫЙ для данного двигателя. Будьте готовы (и лейте) в него столько. Неисправностью это НЕ ЯВЛЯЕТСЯ!

4. Расход 300-500 мл/1000 км. Наиболее проблемная вещь. И предъяву не сделаешь и мириться трудно.
Варианты почему может такое быть:
А) Не пройденная или неправильно произведенная обкатка машины. Как правильно обкатать двигатель 1,8 TSI. В период обкатки повышенный расход масла 1,8 TSI - вплоть до тех самых 0,5л/1000 км - НОРМАЛЕН!
Б) Режим движения с большим количеством пробок (по сути на холостом ходу) или длительное время по трассе на высоких оборотах. Турбомотор НЕ ЛЮБИТ эти два режима. Если вы в них ездите - готовьтесь к доливу. Турбомотору нужен смешанный режим.
В) Доведение до загорания значка "желтой масленки". НЕ ДОПУСКАЙТЕ ЗАГОРАНИЯ СИГНАЛА - ПРОВЕРЯЙТЕ МАСЛО ЧАЩЕ!

Это было "почему". Теперь - "Что делать". Во первых, можно сменить масло - с Кастрола-Шелла на получше (типа Мотюля или Ликви Молли), либо сменить допуск масла (с 504 на 502). Смена вязкости (5В-30 на 5В-40) ничего не даст. Если жор не уменьшился - не повезло.
Во-вторых - сменить стиль езды (пункт Б).
Ну и в третьих - забить и доливать. Если у мотора есть плюсы (высокая мощность, небольшой расход топлива), должны быть и минусы. В конце концов при покупке вас предупреждали.
Другие варианты - типа другого типа маслоотделителя (с маркировкой А) - не прокатывают.

В заключение еще раз: проблемные машины - с 2009 по июнь 2011 года выпуска. С июня по ноябрь 2011 - жрет-не жрет, как повезет. С ноября 2011 года жора не отмечено.

Шкода суперб жрет масло что делать

Ведь такой нагар, который мы наблюдаем на поршнях на фото ниже, из ниоткуда не возникает.



Специалисты концерна VAG настаивают на том, что пойти на серьёзные изменения в конструкция поршневой группы их вынудили новые правила соответствия экологическим стандартам: снизив трение в поршневой группе, был якобы уменьшен расход топлива и количество вредных выбросов в атмосферу, изменения в конструкции поршневой группы позволили также сэкономить на дорогостоящих материалах.

На фото ниже представлена правильная хоновая сетка.






На фото ниже представлено то, во что превращаются поршневые кольца на современных моторах 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI — назвать эти хрупкие и тонкие ободочки полноценными поршневыми кольцами — нельзя.



Рассмотрим принцип работы самого нагруженного и ответственного поршневого кольца — это верхнее поршневое кольцо. Оно покрыто слоем пористого хрома, опять же с целью удержания на нем масла.

На фото современного поршня 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI чётко видно, насколько тонко, хрупко и декоративно смотрится верхнее поршневое кольцо.



Стоит упомянуть еще один немаловажный фактор, такой, как площадь соприкосновения (контакта) рабочей поверхности поршневых колец со стенкой цилиндра, через эту площадь передаются огромные тепловые нагрузки, и, соответственно, чем меньше площадь соприкосновения, тем хуже теплопередача, в этом и кроется корень проблем, о которых мы говорили выше: у колец, работающих на изгиб — и так слишком малая площадь соприкосновения, а в момент максимального изгиба она, вообще, стремится к нулю.

На фото ниже — проблемное маслосъёмное кольцо коробчатого типа с узкими прорезями, которые быстро забиваются нагаром.


Важно помнить, что маслосъёмное кольцо снимает до 80% масла со стенок цилиндров и его роль в

Также вы можете посмотреть, как мы осуществляем ремонт других двигателей Ауди, Фольксваген, Шкода и Порше, пройдя по следующим ссылкам:

Читайте также: