Что означает рено колеос

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Недооцененный Renault Koleos. Все потому что он француз?

Многие замечали, что когда они едут на новом автомобиле, то вокруг на дорогах, парковках начинают появляться такие же модели, хотя до этого вы их не замечали. Понятно, что в этом нет никакой мистики, просто наше внимание начинает концентрироваться именно на конкретной модели, на которой вы едете, хотя раньше вы не задерживали на ней свой взгляд.

Собственно так у меня и случилось с Renault Koleos, правда есть одно но, вместо Koleos я на дорогах замечал огромное количество Kaptur и других моделей Renault. Koleos за неделю своего теста-драйва я увидел всего 1 раз. Неужели автомобиль настолько плох, что его совсем не покупают?

Предпочтения в дизайне у всех разные, но наверняка многие согласятся, что экстерьер у нового Koleos выглядит куда лучше, солидней и презентабельней по сравнению с предыдущим кузовом. Многим покажутся странные передние фары, но зато они выделяют машину в потоке среди похожих друг на друга кроссоверов разных марок.

Едет и рулится автомобиль вполне соответствуя ожиданиям, на хорошей прямой стоит весьма стабильно, немного замечает большую колейность на дороге и не любит на высокой скорости входить в резкие повороты. 171-сильный мотор 2.5 — литра, который работает в паре с вариатором разгоняет машину неспешно, но уверенно, единственное замечание к нему это громкий рев при интенсивном разгоне. При довольно хорошей шумоизоляции в салон проникают только звуки голосистого двигателя.

Интерьер машины скроен ладно и качество материалов вполне себе хорошее для данного класса авто. Посередине стоит планшет по мотивам Теслы, правда не такой огромный и функциональный как на электрокаре. Когда большие сенсорные экраны начали появляться на машинах, все просто были в восторге и радовались им как дети игрушкам.

Натыкавшись в экраны, люди все таки поняли, что аналоговые кнопки с приятным нажатием и крутилки никогда в жизни по удобству не заменят мониторы, но уже все, поздно!

Процесс запущен, все автопроизводители как в один голос твердят, что делают сенсорные мультимедийные дисплеи, потому что так того хочет и требует клиент. Правда есть в этих словах и своя хитрость. Понятно, что перенести все управление на единый сенсорный дисплей производителю куда проще и дешевле, не нужно создавать и испытывать дополнительные кнопки, ведь все у вас находится на одном дисплее. Как всегда от этого выигрывает только автопроизводитель экономя на деталях. Благо, что в Renault Koleos еще не все управление перенесено на большой сенсорный экран посередине. В этой машине у вас еще есть возможность наслаждаться нажатием кнопок.

Как я писал в начале текста, на дорогах встретить новый Renault Koleos это целое везение, а еще интересней становится когда ты узнаешь, что машина построена на одной платформе с Nissan X-Trail у них одинаковый 2,5 — литровый мотор, коробка и схожие цены! При том посмотрите сколько много продано новых Ниссанов и сколько мало Рено!

Это вовсе не значит, что данная модель Ниссана намного лучше Рено, здесь дело в другом, а именно в бренде. У многих есть друг, коллега, сосед или знакомый, который владел бы Ниссан X-трейл, японские автомобили для нас более привычны и привлекательны. Да и на вторичном рынке в России проще продать X-Trail, чем Koleos.

Зная, что Рено построен на одной базе с японцем, оснащен аналогичными агрегатами, то я бы не назвал покупку французского автомобиля чем-то смелым и необдуманным, с технической точки зрения и надежности это тот же японец, который только в техническом плане настроен по-другому.

Тогда странно, что те люди, которые хорошо понимают технику автомобилей все же делают выбор не в пользу француза…

Напишите свое мнение в комментариях, почему вместо покупки более оригинальной французской машины, люди все же голосуют рублем за японца?

Renault Koleos 2021 года: рестайлинг европейской спецификации

Флагманский кроссовер модельной линейки французской компании, Renault Koleos 2021 года переходит в новый сезон продаж с некоторыми обновками, а в случае с машинами, теперь уже предлагаемыми только в Европе – еще и с меньшим выбором доступных комплектаций.

Второе поколение среднеразмерного SUV выпускается с 2016 года, а все еще отсутствующий полноценный рестайлинг обычно говорит либо об успехах машины на рынке, либо о больших проблемах или готовящемся обновлении.

В действительности, имеет место второй вариант, ведь 2020-й стал для модели по-настоящему провальным. По сравнению с предыдущими годами продажи авто упали в 2-3 раза (только 6000 реализованных авто по всей Европе), а в России из-за плохого спроса Колеос вовсе был вычеркнут из линейки доступных моделей.

Renault Koleos 2021

На странице все подробности о новой модели Рено Колеос 2021 модельного года:

  • Вернется ли в Россию?
  • Фото;
  • Цены и комплектации;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв новой модели.

Обзор

Renault Koleos 2021

При этом дилеры фиксировали небольшой растущий спрос на «топовые» модификации кроссовера, что и привело к сокращению пакетов оснащения до двух.

Теперь в продаже можно найти только самые дорогие комплектации Intens (41,6 тысяч евро) и Initiale Paris (44,4 тысячи), которые, впрочем, в 2021 модельный год идут с небольшим расширением оснащения.

Кузов

Renault Koleos 2021


Обновленный французский паркетник Рено Колеос 2021 года оснащается светодиодной оптикой с новым «рисунком» LED-модулей, а также с еще одним оттенком в кузовной палитре – серебристым Highland Grey. Остальные цвета предлагаются на тех же условиях: при заказе окраски «металлик» необходимо доплатить 750 евро.

Экстерьер Koleos по-прежнему соответствует текущей стилистике французской марки, имеет несколько оригинальных элементов декора и большой выбор 17-19-дюймовых дисков. В стандартном оснащении предлагается люк с электроприводом, а за доплату в размере 1300 евро можно стать обладателем кроссовера с панорамной крышей.

Салон

Renault Koleos 2020

Renault Koleos Interior

Единственное изменение интерьера Рено Колеос 2021 модельного года – это новая светло-коричневая кожа Riviera Camel для отделки сидений, дверных подлокотников и ручек на центральном тоннеле.

Передняя консоль без изменений: 8.7-дюймовый «планшет» мультимедийной системы, трехспицевое рулевое колесо и комбинированная «приборка» с 7-дюймовым цветным экраном на месте спидометра.

Техническая начинка

Рено Колеос 2021 года продолжает продаваться в двух версиях шасси:

На модификацию с передним приводом ставится бензиновый четырехцилиндровый турбомотор объемом 1.3 литра (158 л. с. мощности и 270 Нм крутящего момента). Ассистирует ему семиступенчатая роботизированная «коробка» Getrag.

Renault Koleos: вернется ли в Россию?

За 9 месяцев 2020 года в России было продано всего 282 кроссовера Колеос (в 2019-ом – 679), причем все они принадлежали самой первой партии внедорожников, которая была привезена в начале года.

Renault Koleos 2018

По словам дилеров, очередного привоза не будет, что фактически означает уход модели с российского рынка. Перспективы возврата кроссовера в нашу страну минимальны, к тому же возможный импорт этих автомобилей в дальнейшем сильно затруднен по причине вновь выросших ставок утилизационного сбора.

Комплектации и цены

Официально автомобиль прекратил свои продажи на российском рынке.

Близнец Nissan X-Trail, но немного дешевле: стоит ли покупать Renault Koleos I за 900 тысяч рублей


Если при покупке подержанного автомобиля хочется сэкономить, есть один интересный способ: купить желаемую машину в другом обличье. Например, вместо Chevrolet Spark поискать Ravon R2 или вместо Mitsubishi Outlander купить Peugeot 3007. Но это самые простые примеры, в которых «исходник» можно узнать с одного взгляда. Бывают и варианты посложнее: разные машины, построенные на одной платформе с общей агрегатной базой. Например, мы когда-то размышляли о покупке Nissan X-Trail, а для тех, кто не хочет переплачивать за японский шильдик, есть близкий аналог – Renault Koleos. Сэкономить можно тысяч сто: машины на ходу начинаются примерно с полумиллиона, а за хороший рестайлинговый экземпляр надо отдать не более миллиона рублей. Есть ли у такой экономии подводные камни и к чему стоит готовиться при покупке «француза»?

Компания Renault недавно заявила о грядущем перепрофилировании: бюджетные модели будут отданы на откуп Dacia и Lada, а бренд Renault будет поднят в позиционировании. Иными словами, французы хотят постепенно избавиться от ассоциаций с дешевыми машинами. Ведь это не раз играло с ними злую шутку: например, еще в конце двухтысячных, когда в гамме кроссоверов были модели «подешевле и подороже». При наличии Duster, который тогда стоил ощутимо дешевле миллиона, покупатели просто не понимали, почему за Koleos нужно заплатить в полтора раза больше. Никто особо не разбирался, что в основу модели легла ниссановская платформа C, на которой были построены Qashqai и X-Trail – куда больше на слуху было корейское происхождение, ведь приезжали к нам машины из Пусана. Впрочем, и довольно оперативная локализация в Москве не помогла: по сравнению с тем же X-Trail французский собрат продавался не то что в разы, а буквально на порядок хуже – по полторы-две тысячи машин в год. Французы даже цены старались держать в узде: Koleos долго стоил примерно от 1 до 1,2 миллиона рублей. Собственно, сейчас за самые свежие и ухоженные экземпляры продавцы просят почти столько же. Давайте посмотрим, насколько оправданы их запросы.


Renault Koleos 2008–16

Внешне эти кроссоверы в большинстве своем держатся молодцом: видимая коррозия встречается редко, сквозная – почти никогда. Правда, в хорошем внешнем виде обычно есть немалая заслуга владельцев, которые своевременно подкрашивают сколы и удаляют царапины. Основная же масса возможных проблем оказывается в скрытых местах. Например, весь нижний периметр автомобиля укрыт пластиком, и оценить состояние метала под ним крайне важно. Пороги, особенно за передними колесами и в зоне шва, непременно ржавеют, а двери могут иметь дефекты по нижней кромке. Однако «фирменный» дефект тоже связан с дверями, но уже с верхней частью: это ржавеющие направляющие боковых стекол и верхние углы дверей. Проблемы с направляющими появлялись уже на третий-пятый год эксплуатации, и вспучившиеся участки под пленкой не заметить просто невозможно. На углах дверей же ржавчина скрывается под уплотнителями, так что заглянуть под них очень желательно. Кроме того, ржавчина иногда выползает из-под нижних уплотнителей боковых стекол. Попутно можно проверить состояние металла под уплотнителем проема багажника, где тоже бывают проблемки.

Renault Koleos 2008–16


Renault Koleos 2008–16

Учитывая общность платформы с Nissan, несложно догадаться, что и схемы подвесок у Koleos те же, что у Qashqai и X-Trail: МакФерсон впереди и многорычажка сзади. Собственно, на практике общими оказываются не только схемы, но и сами подвески. Французы, несмотря на собственное проектирование модели, не стали усложнять ситуацию в ходовой части, взяв готовые решения, так что рычаги подходят от Nissan. Более того, оригинальные детали с маркировкой Renault обычно оказываются на 15-20 процентов дешевле тех же, но в упаковке Nissan, так что владельцы «японцев» взяли на вооружение этот прием экономии. В целом подвеска оказывается не слишком сложной и дорогой в содержании: где-то можно позволить себе даже оригинал, а где-то выручают заменители. Если для переднего рычага покупка аналога за 2-3 тысячи вместо оригинала за 4 – невеликая экономия, то задний рычаг за 5-10 тысяч вместо 15-18 уже существенно экономит деньги. Бывают, кстати, и обратные примеры: так, оригинальный задний верхний рычаг для X-Trail можно найти дешевле, чем для Koleos. А ассортимент сайлентблоков, как оригинальных, так и нет, позволяет дополнительно сэкономить при ремонте.


Renault Koleos 2008–16

Схема полного привода у Koleos тоже аналогична той, что применена на X-Trail: раздатка без понижающей передачи и электромагнитная многодисковая муфта, передающая мощность на заднюю ось. В первые годы после дебюта можно было купить моноприводный вариант, но такие машины популярностью ожидаемо не пользовались, так что искать переднеприводный Koleos смысла не имеет. Тем более что муфта имеет вполне предсказуемый ресурс около 200 тысяч километров и освоена в ремонте, а хронических болезней у трансмиссии нет. Расходники вроде крестовин карданов – не в счет. Правда, проверять работу полного привода стоит с пристрастием: муфта, несмотря на режим принудительной блокировки, не блокируется полностью, и регулярные или долгие пробуксовки способны прикончить фрикционы. На это же укажет темное масло в муфте и раздатке.

Ассортимент коробок передач у «француза» тоже ниссановский. Базовый вариант – шестиступенчатая механика, а «двухпедальные» машины оснащены либо вариатором, либо шестиступенчатым автоматом. Ручная коробка передач способна напугать не ресурсом, а ценой двухмассового маховика в 50-80 тысяч, да и сцепление обойдется тысяч в 15-20 за неоригинальный комплект. Учитывая, что машин с механикой крайне мало – около 10% вторичного рынка, такие варианты можно оставить энтузиастам и ценителям. Самый же распространенный вариант трансмиссии – вариатор JF011E, он же RE0F10A от Jatco, который сочетается с бензиновым мотором на 2,5 литра. По вариаторным меркам агрегат вполне неплохой, но, как и положено CVT, чувствительный к содержанию. Чистое масло, заменяемое каждые 40 тысяч километров, внешний радиатор охлаждения и прогревы зимой способны продлить жизнь коробке тысяч до 150-180. Если же масло не менять, а ездить активно, то рассчитывать можно на сотню тысяч километров до ремонта, который будет довольно недешевым. На этом фоне шестиступенчатый автомат JF613E от той же Jatco кажется весьма неплохой альтернативой. Коробка тоже надежна, но ресурс гидромеханики при должном уходе может достичь и 250 тысяч километров. Впрочем, чувствительность к чистоте масла здесь никто не отменял: блокировка гидротрансформатора работает активно, производя много осадка. Зато в ремонте коробка освоена ничуть не хуже вариатора, и ее главный минус в контексте Koleos – редкость из-за того, что она сочетается только с дизельным мотором.


Renault Koleos 2008–16

Собственно, выбор мотора и можно считать одним из ключевых факторов при выборе подержанного Koleos. Базовый двухлитровый бензиновый агрегат оставим за скобками – он не был востребован и на вторичном рынке встречается штучно. Основных же вариантов два: бензиновый QR25DE на 2,5 литра и двухлитровый дизель M9R. Строго говоря, они оба вполне неплохи и надежны, но у обоих есть свои особенности. У дизеля это главным образом стоимость ремонта топливной аппаратуры: форсунки по 25-30 тысяч и ТНВД за 70 могут подорвать бюджет и свести на нет экономию на топливе. На их фоне турбина в сборе за 25-30 тысяч – сущие пустяки, особенно при шестизначном ценнике оригинала. Кстати, обратите внимание, что мощность дизеля выросла с рестайлингом с 150 до 173 л.с.

Renault Koleos 2008–16

Бензиновый мотор довольно прост конструктивно: чугунные гильзы в алюминиевом блоке и цепной ГРМ обещают приличный ресурс. На практике ресурс ГРМ составляет около 150 тысяч километров, что кому-то кажется недостаточным, а чугунные гильзы могут пострадать не по своей вине. Дело, как несложно догадаться, в катализаторах: в свое время немало владельцев столкнулись с задирами из-за керамической пыли в цилиндрах. Если мотор подъедает масло, а эндоскопия говорит, что с цилиндрами все в порядке, то скорее всего дело в залегших кольцах – «малая капиталка» решит вопрос. При должном уходе мотор может пройти 200-250 тысяч километров до первого ремонта, и что более важно, он к этому ремонту пригоден.


Renault Koleos 2008–16

Ну а теперь, кратко выяснив, что Renault Koleos – это почти Nissan X-Trail, но со своими особенностями, можно опробовать выбрать оптимальный экземпляр. Как мы уже поняли, выбор тут фактически стоит между бензином и дизелем. Учитывая два рестайлинга и бюджет в 850-900 тысяч, можно сузить область поиска до рестайлинговых машин, которых немногим меньше, чем дорестайлинговых. Тем, кто опасается дорогого дизельного ремонта, можно поискать бензиновый Koleos с 2,5-литровым мотором и вариатором от первого владельца с пробегом около 150 тысяч километров – примерно вот такой.

Оптимальный “Рено-Колеос”

А ведь по сравнению с тем же “Икс-Трейлом” “Колеос” еще и на 15–17% дешевле. Другое дело, что к выбору допоборудования для этого кроссовера нужно подходить очень аккуратно. Иначе из выгодного предложения “Рено” превратится в неоправданную роскошь.

Берем за основу

Муки при выборе мотора в данном случае отменяются: под капотом установлена 2,5-литровая бензиновая “четверка”. Табун из 171 “лошадки” хорош и в городе — 9,3 с разгона до 100 км/ч неплохое подспорье для светофорных дуэлей, — и на шоссе, где обгоны даются “Колеосу” легко и уверенно. Наконец, мощный мотор позволяет раскрыть талант полноприводного шасси, тем более что по меркам “паркетников” “Колеос” с его короткими свесами и дорожным просветом в 206 мм можно считать настоящим отличником.

Вот почему, на наш взгляд, переднеприводный вариант, который появился у дилеров нынешним летом, не стоит вашего внимания. Сомнительная экономия в 60 тыс. руб. превращает довольно интересный автомобиль в заурядный универсал. Если вам интересен именно вагон, присмотритесь к “Лагуне-Эстейт”.

Остается выбрать комплектацию. Даже базовый “Экспресьон” хорошо оснащен — два эйр-бэга, ABS, кондиционер, электропакет и диски из легкого сплава. И все же отсутствие боковых подушек и надувных “занавесок” безопасности, а также невозможность даже за доплату получить ESP разочаровывают. Ведь система динамической стабилизации для “Колеоса” не только элемент активной безопасности, но и верный помощник на легком бездорожье — в нужный момент она может удачно сымитировать блокировку межколесных дифференциалов, что позволит бороться с диагональным вывешиванием. Кроме того, наличие ESP подразумевает возможность легкого старта в горку — машину услужливо страхует автоматический тормоз, а также система поддержания постоянной скорости на спуске.

Словом, стоящая ступенькой выше версия “Динамик” (+40 тыс. руб.) кажется более интересной уже из-за одной возможности заказа ESP. Тем более что деньги эти, вне всяких сомнений, не будут потрачены зря — только четыре дополнительных эйр-бэга, климат-контроль, кожаный руль, а также более функциональный салон можно оценить в эту сумму. А ведь кроме вышеперечисленного “Динамик” оснащен еще десятком недоступных в базе опций, делающих эксплуатацию более удобной.

А вот доплачивать 30, 80 или 135 тыс. руб. за “Динамик-Комфорт”, “Привилеж” и “Люкс-Привилеж” вряд ли стоит. С ксеноновыми фарами, кожаным салоном или люком “Колеос” оказывается неоправданно дорогим. К тому же часть опций можно при желании получить и в оптимальном “Динамике”.

Итак, за основу мы взяли полноприводный “Колеос” в комплектации “Динамик”. Учитывая, что уже в базе автомобиль стоит немалых 1 039 000 руб., выбирать опции будем взвешенно.

koleos

Рекомендуем: ОКРАСКА МЕТАЛЛИК (14 300 РУБ.). Бесплатно “Колеос” красят лишь в синий акрил. Хотелось бы сэкономить, да вот только цвет этот кроссоверу не очень-то идет. Лучше доплатить за нарядный и более устойчивый к агрессивной среде металлик. На выбор предлагается восемь оттенков.

По желанию: КОМПЛЕКТ ПОПЕРЕЧНЫХ БАГАЖНЫХ ДУГ (7759 РУБ.). Само по себе наличие рейлингов еще не означает возможность перевозки длинномеров на крыше — они предназначены в первую очередь для крепления дополнительного багажного бокса. Для занятых строительством дачников поперечные дуги могут стать решением проблемы грузоперевозок.

Koleos

Не рекомендуем: СЪЕМНЫЙ ФАРКОП (21 393 РУБ.). Фаркоп заказывают только те, кому он действительно нужен, — это ясно. Дорогое, надо сказать, удовольствие: буксировочный крюк “с завода” по определению не может стоить копейки. А качественный неоригинальный фаркоп вдвое дешевле.

koleos2

Не рекомендуем: ПАКЕТ “СИТИ” (25 400 РУБ.). Выключает передний и задний парктроник, самозатемняющееся зеркало заднего вида, подсветку косметических зеркал. У “Колеоса” неплохая обзорность, но парктроник может уберечь от еще больших трат. Вот только дорого — на стороне его поставят тысяч на десять дешевле.

По желанию: ПАКЕТ “ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ” (14 300 РУБ.). Включает складное сиденье переднего пассажира и систему “Изибрейк”, благодаря которой за пару секунд можно сложить диван и получить идеально ровный пол. Опции весьма дельные, но, по нашему мнению, они должны быть в базовом оснащении. Впрочем, “Колеос” не только всепогодный кроссовер, но и просто удобный автомобиль. Так почему бы не сделать его еще чуточку удобнее?

Рекомендуем: СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (19 300 РУБ.). Включает системы помощи при подъеме и спуске. Важнейший элемент активной безопасности не помешает любому автомобилю, а для мощного мотора “Колеоса” такая уздечка просто необходима. Вкупе с полным приводом и автоматически поддерживаемой скоростью на склонах даже “паркетник” сможет слегка помесить грязь вне дорог с твердым покрытием. Так что экономить в данном случае не стоит.

Рекомендуем: КОМПЛЕКТ РЕЗИНОВЫХ КОВРИКОВ (2052 РУБ.). Закрепленные на своем месте коврики — своего рода элемент активной безопасности, гарантия, что в самый неподходящий момент под педаль газа или, того хуже, тормоза что-нибудь не подвернется. Да и цена приемлемая.

Не рекомендуем: КОМПЛЕКТ ВЕЛЮРОВЫХ КОВРИКОВ (3079 РУБ.). Салон будет выглядеть эффектнее — в первые полчаса после мойки. Ведь, увы, наши улицы, в отличие от Европы, не моют шампунем. Да и на пикник с такими коврами не сунешься. К тому же они на тысячу рублей дороже более практичных резиновых.

Koleos

Что получилось

Как видите, дополнительного оборудования на “Колеос” предлагается не так уж много. Впрочем, учитывая богатое оснащение версии “Динамик”, жаловаться не приходится. Построенный нами кроссовер получился удобным и комфортабельным, он располагает фактически всеми необходимыми средствами активной и пассивной безопасности. При этом “Колеос” дешевле аналогично оснащенных и сравнимых по мощности “Икс-Трейла”, RAV4 и CR-V.

Кроме того, учтите, на дилерских складах в изрядном количестве остались машины 2008 года выпуска по сниженной на 160 тыс. руб. цене. Можно воспользоваться и уникальной программой кредитования “Рено” с нулевой ставкой. При первоначальном взносе 30% и сроке кредита в 36 месяцев вам вообще не придется выплачивать проценты. По сегодняшним меркам это позволит сэкономить даже больше 160 тысяч.

Французы уже пытались в 2000 году вывести на рынок SUV. Для этих целей был избран компактвэн Scenic, получивший увеличенный дорожный просвет, полный привод и внедорожный «мундир». Данная модификация получила обозначение RX4. Но RX4 не смог завоевать любовь покупателей и не добился успеха. Во многом причина этого - не самый удачный дизайн.

Спустя восемь лет, с появлением Рено Колеос, началась совершенно другая история. Новый кроссовер был построен с нуля, а система полного привода достались от Nissan. Тем не менее, успех продаж не стал сенсационным. Проблема связана не с дизайном автомобиля, а со стереотипами покупателей, которые по привычке не обращают внимания на французские внедорожники.

4,5-метровый Koleos относится к классу среднеразмерных кроссоверов. Для данного сегмента характерны - независимая подвеска всех колес, несущий кузов, а так же автоматически подключаемый задний привод или исключительно передний привод. Здесь вы не найдете атрибутов настоящего джипа - рамы, блокировки дифференциала и редукторов.

Конструкция четко определяет назначение автомобиля. Он должен обеспечивать комфорт и безопасность на асфальте, а так же позволить владельцу спокойно преодолеть раскисший участок грунтовой дороги. С этими задачами Колеос справляется блестяще, но он не приветствует спортивных амбиций водителя.

Мягкая подвеска гарантирует высокий уровень комфорта, но многим могут не понравиться большие крены в поворотах. К этому следует добавить среднее рулевое управление. Тормоза останавливают кроссовер со 100 км/ч за 40 метров. В конечном итоге ходовая больше ориентирована на семейные ценности, а не спортивные устремления.

Рено так же ценен практичной функциональностью. Например, позволяет сложить спинки задних сидений и предлагает многочисленные места для хранения небольших вещей. Тем не менее, с точки зрения вместимости салона и багажника, он не сможет сравниться, например, с Mitsubishi Outlander. Наклонный силуэт задней части придает динамики облику, но ограничивает возможности багажника - 450-1380 литров.

Двигатели

Хороший дизельный двигатель не дешев в обслуживании. 2-литровый дизель чаще встречается в 150-сильной модификации, реже 173-сильной. Разницы в движении практически не ощущается: характеристики разгона и средний расход топлива примерно одинаковые. Аппетит мотора сравнительно высокий – 8 л/100 км. Но более мощный двигатель с 360 Нм крутящего момента эластичнее, чем слабый с 320 Нм.

Альтернатива турбодизелю - бензиновый атмосферник рабочим объемом 2,5 литра. Внедорожник с четырехцилиндровым бензиновым агрегатом, несмотря на большую мощность, не показывает существенной разницы в динамике с дизельным собратом. Бензиновый 2.5 - надежный двигатель.

Похвальна надежность и турбодизеля Рено. 2-литровый дизель известен еще по Лагуне и пока не проявил серьезных дефектов. Правда, уже после нескольких десятков тысяч километров выявляются случаи износа рабочего слоя вкладышей, но к счастью, происшествий с проворачиванием не зафиксировано. По опыту, вкладыши смело могут пройти свыше 250-300 тыс. км. Если кто обеспокоен последствиями, то может заменить их превентивно. К тому же, замена вкладышей не потребует больших финансовых затрат.

Еще одна встречающаяся проблема турбодизеля – неисправность клапана рециркуляции отработавших газов EGR. А после 200-250 тыс. км могут выйти из строя топливные форсунки (15-17 тыс. рублей).

В обоих двигателях для привода газораспределительного механизма используется надежная цепь.

Трансмиссия

Все двигатели могли сочетаться с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Вариатор шел в паре исключительно с бензиновым 2.5, а 6-скоростной автомат - с 2-литровым турбодизелем.

Сцепление МКППП обычно служит свыше 170-200 тыс. км. Стоимость нового комплекта 15-20 тыс. рублей.

Автоматическая коробка передач, как правило, нареканий не вызывает.

Чаще встречается отделка салона темного цвета, реже бежевого. Салон собран из качественных материалов, но порой со временем обтирается покрытие рулевого колеса. Задний диван удобный, но сиденье слишком короткое.

Вариатор JF011E, вопреки опасениям, достаточно надежный. Да, неисправности встречаются, но не повально. В большинстве случаев до первого ремонта вариатор проезжает не меньше 200-250 тыс. км, а порой перешагивает через рубеж 350 000 км. Потенциально уязвимые детали: редукционный клапан, конуса, ремень, маслонасос и гидроблок. В зависимости от степени износа восстановительный ремонт обойдется в 60-100 тыс. рублей.

Система полного привода обычно проблем не доставляет. Разве что, после 150 000 км может понадобиться замена крестовин карданного вала (6000 рублей с работой и балансировкой кардана).

Стоит упомянуть и недолговечные пыльники внутренних ШРУС. Они могут прохудиться после 120-150 тыс. км пробега. За новый пыльник придется заплатить около 1500 рублей, а за работу по замене - около 2000 рублей. Если вовремя не устранить дефект, то следом может износиться и сам ШРУС (от 3000 рублей за аналог).

Наружные ШРУС прослужат свыше 180-220 тыс. км (от 2000 рублей за аналог).

По прошествии 150-200 тыс. км может застучать рулевая рейка. Ремкомплект, позволяющий устранить шумы, доступен за 3000 рублей.

Ходовая

Из-за износа стоек и втулок переднего стабилизатора часто появляются стуки в передней подвеске. Если после замены стуки остались, то, скорей всего, причина в амортизаторах, которые так же придется заменить (4-5 тыс. рублей).

В целом ходовая считается сравнительно прочной. Заводские сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов выхаживают свыше 100-150 тыс. км. Сайлентблоки задних рычагов прослужат свыше 150-200 тыс. км. На рынке достаточно широкий выбор новых элементов подвески хорошего качества по доступной цене.

Спустя 150-200 тыс. км могут прийти в негодность сайлентблоки и втулки переднего подрамника. Стоимость замены - около 6000 рублей.

В возрастных Koleos порой сгнивает подрамник. Проблема чаще наблюдается в машинах с установленной защитой картера. Стоимость нового подрамника - 16 000 рублей.

Передние ступичные подшипники могут зашуметь после 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (6-8 тыс. рублей). Задние подшипники гораздо выносливее.

Другие проблемы и неисправности

На данный момент сложная электрика Колеос серьезных хлопот пока не доставляет. А проблема с системой «свободные руки» может быть вызвана неправильной эксплуатацией. Во-первых, необходимо использовать две карты параллельно, т.е. периодически их менять. Во-вторых, время от времени, требуется установка карты в гнездо для чипа.

Стоит ли покупать?

Главные преимущества Renault Koleos – сравнительно невысокая цена. Недостаток – средняя доступность запасных частей.

Пять фактов о Renault Koleos

На международном автосалоне в Пекине компания Renault представила второе поколение кроссовера Koleos. «Мотор» выбрал пять главных фактов о новинке, которая уже в 2017 году появится не только в Европе, но и в России.

В основе Renault Koleos лежит модульная платформа CMF-C/D, на которой, если исключить «легковые» Renault Espace и Talisman, уже построены Nissan X-Trail, Qashqai и Renault Kadjar.

Габаритная длина «Колеоса» достигает 4670 миллиметров, ширина — 1840 миллиметров, а размер колесной базы равен 2710 миллиметрам. Таким образом, новый «француз» получился на 50 миллиметров длиннее предшественника и на 27 миллиметров больше «ИксТрейла».

Ширина новинки и колесная база Koleos тоже на 20 и 5 миллиметров соответственно больше, чем у японского кроссовера. Дорожный просвет — 213 миллиметров.

Свободное место для ног задних пассажиров увеличилось до 289 миллиметров. В «Рено» говорят, что это один из лучших показателей в классе. При этом багажник «Колеоса» на 105 литров больше, чем у «Ниссана» — 542 литра (1690 литров при сложенных сиденьях).

Силовые установки, также разработанные альянсом Renault-Nissan, будут варьироваться в зависимости от рынка. Но гамма пока не слишком широка – всего четыре мотора. Два бензиновых и два дизельных.

Первые — уже знакомые по X-Trail «атмосферники»: 144- и 175-сильные агрегаты объемом 2,0 и 2,5 литра. Дизели — 1,6-литровые «турбочетверки» мощностью 130 и 160 сил. Все моторы могут работать в паре либо c шестиступенчатой «механикой» либо c вариатором X-Tronic.

Привод на передние колеса получат только базовые версии Koleos. В качестве опции можно будет заказать систему полного привода ALL MODE 4x4-i, которая тоже не является большой новостью для владельцев X-Trail и им сочувствующих.

У трансмиссии три режима работы: 2WD — только передний привод, 4WD AUTO — автоматическое распределение момента между передними и задними колесами, и 4WD LOCK — принудительная блокировка муфты в приводе задней оси.

Как и родственный «Талисман», Renault Koleos может оснащаться светодиодными фарами и «трехмерными» задними фонарями. В список оборудования кроссовера также войдет комплекс безопасности ADAS с солидным набором электронных помощников, вроде активной системы экстренного торможения, системой управления дальним светом, системами распознания знаков, мониторинга слепых зон и определения усталости водителя.

За комфорт в салоне будут отвечать одни из самых роскошных сидений в классе. Они оборудованы электрорегулировками в шести направлениях, регулируемой поясничной поддержкой, двухступенчатым подогревом и даже системой вентиляции. Кроме того, у модели есть электропривод двери багажника, панорамная крыша площадью 0,8 квадратных метра, подогрев руля и лобового стекла и камера заднего вида.

Тест драйв Renault Koleos –
"Перевод с японского (Koleos 2.5; 2.0 dCi 150; 2.0 dCi 175)"

“Renault” представила первый в своей истории кроссовер

МЕЖДУ прочим, “Koleos”, несмотря на знакомый ромб эмблемы, имеет совсем мало французских корней. Компания “Renault” занималась только общей концепцией и дизайном. Все прочее пришло с Дальнего Востока – конструкция автомобиля в целом была разработана “Nissan” и во многом повторяет “X-Trail”, а производство “Koleos” вообще наладили в Южной Корее, на предприятии “Samsung”.

Тем не менее дизайнеры французской фирмы скорее отказались бы от утренних круассанов, чем от стремления сделать из “Koleos” настоящий “Renault”. Можно часами исследовать салон автомобиля с лупой, но ты так и не найдешь следов родства с японской моделью. Приборы, система климат-контроля, даже принцип управления полноприводной трансмиссией (у “Nissan” – вращающийся контроллер, у “Renault” – клавиша) – все совершенно иное. Запуск двигателя – с помощью традиционных для других моделей французской фирмы слот-карты и кнопки зажигания. Большинство отделочных материалов на очень приличном уровне качества. Комплектация? В большинстве версий вы увидите двухзонный “климат” с регулируемым подводом воздуха к задним сиденьям, датчики дождя и света, круиз-контроль, электромеханический ручной тормоз. В более престижных версиях добавляются биксеноновые фары и аудиосистема “Bose”. Европейские потребители будут также рады навигационной системе с большим цветным экраном и возможностью вывода на него внедорожных показателей – кренов, угла поворота колес, высоты над уровнем моря, компаса. Впрочем, российский покупатель этих приятных вещиц будет лишен – нам полагается обычный дисплей безо всяких излишних функций.

А в целом по сравнению с прочими моделями французской фирмы внутренний мир “Koleos” оформлен в более спокойном и консервативном стиле, без сложных форм и многочисленных наплывов на передней панели. Видимо, потому, что немалая доля этих машин будет продаваться на корейском рынке под маркой “Samsung”, а корейцы в силу своего коллективного единомыслия к автомобилям со смелым дизайном относятся весьма сдержанно.

Уровень оригинальности

Центральная клавиша заведует режимами полного привода. Справа от нее – активирование ограничения скорости при спуске. Левее – клавиша круиз-контроля и кнопка запуска двигателя.

Отделка салона – на вполне приличном уровне. В российском варианте цветного монитора не будет. Взамен поставят более простой дисплей.

В ОБЩЕМ, по уровню оригинальности дизайна “Koleos” весьма далеко до, скажем, компактвэна “Scenic”, зато по возможностям использования полезного пространства в машине они довольно близки. Салон внедорожника сделан по классическим канонам многофункционального автомобиля. Хотя рычаг коробки передач у него расположен вполне традиционно, да и рядов сидений всего лишь два. Тем не менее в интерьере “Koleos” имеется много общего с компактвэнами. В нем масса разнообразных ящичков и ниш, вплоть до маленьких тайничков в полу между передними и задними сиденьями, большие карманы в дверях, откидные столики для пассажиров второго ряда, а центральный подлокотник даже имеет съемную корзину, которую можно нагрузить десятком-другим футляров с компакт-дисками. Конечно, далеко не все из вышеперечисленного оборудования является стандартным, как и возможность наклона по пяти позициям спинок заднего дивана или превращения переднего кресла в столик. Но при желании “Koleos” можно рассматривать как довольно интересную альтернативу компактвэну. Если не брать в расчет полезный объем багажника, который уступает по вместимости даже отделению для поклажи обычного “Scenic”, не говоря уж про его длиннобазную версию с приставкой “Grand”. Но это теоретически, если грузить автомобили по самую крышу, ведь компактвэны изначально имеют заметно более высокий кузов. В реальной жизни возможности “Koleos” и “Scenic” практически уравниваются – тем более если брать в расчет длину кроссовера – по этому параметру он обгоняет даже “Grand Scenic”. Поэтому места на втором ряду сидений хватает вполне даже при полностью отодвинутых передних креслах. Единственно, двойная задняя дверь внедорожника с откидывающейся нижней половинкой мешает перемещать багаж по грузовому пространству – длины рук откровенно не хватает. Приходится нижнюю часть закрывать.

Места на втором ряду хватает вполне даже при полностью отодвинутых передних креслах. У наиболее престижных версий наклон задних спинок можно регулировать. Также обратите внимание на оконные шторки и откидные столики.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5
(универсал 5-дв.)

Hyundai Creta
(универсал 5-дв.)

Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)

Интенсивность подачи воздуха ко второму ряду можно регулировать.

Возле ног задних пассажиров предусмотре-ны небольшие тайнички.

Хотя по некоторым другим параметрам “Koleos” все же уступает конкурентам. Мне не нравится слишком нервный, точечный привод сцепления, неплохой, но все же не прецизионно точный механизм выбора передач в шестискоростной ручной коробке. Шумоизоляция неплоха, но почему-то стук гравия по днищу ощущается столь явственно, что кажется – вот-вот, и камни пробьются в салон. Да и ниссановский 2,5-литровый мотор мощностью 170 сил (это единственное предложение в классе бензиновых двигателей), несмотря на свою ровную характеристику, все же не дает ощущения езды на те самые сто и еще семьдесят сил. Крутящего момента тоже ощущается недостаток – как правило, на бездорожье, когда на приличных подъемах приходится иногда переходить вниз до второй, а то и первой передачи. Иначе автомобиль начинает медленно “умирать”. Но в принципе это общая беда всех кроссоверов, которые не имеют понижающей передачи. Двухлитровый турбодизель мощностью 173 л.с. также имеет тенденцию оживать лишь после 2.000 об/мин. Впрочем, в Россию будет поставляться (и то не сразу) его менее форсированный вариант, развивающий 150 сил, но об этом двигателе я сказать пока ничего не могу – на тест-драйве подобных машин не было. Как и бензиновых версий с бесступенчатым вариатором, который по идее призван более удачно подружить двигатель и трансмиссию, выдавая в большинстве случаев наиболее подходящий крутящий момент (для 150-сильного дизеля предусмотрен обычный “автомат”). Но в целом если кто-то хоть раз проехал на “X-Trail”, то особенности симбиоза двигателей и трансмиссии ему будут хорошо знакомы – ведь “Koleos” перенял их практически без изменений. То же самое касается и системы полного привода.

Смельчак

Европейцам достанутся и переднеприводные версии “Koleos”, а в России французский внедорожник будет только с трансмиссией “4x4”.

Я В ОЧЕРЕДНОЙ раз оценил неплохие возможности интеллектуальной полноприводной трансмиссии “All Mode 4х4i”. Она тоже взята напрямую с “X-Trail” и имеет три режима – чисто передний привод, автоматическое подключение задних колес, либо “4х4” с блокировкой раздачи крутящего момента между осями. В стандартном режиме “Koleos” – автомобиль переднеприводный, но задние ведущие колеса всегда готовы вступить в бой, компенсируя снос или занос на скользком покрытии. Причем, работая совместно с системой стабилизации, распределяющая крутящий момент электромагнитная муфта умудряется, подав точную дозу тяги назад, в большинстве случаев погасить колебания автомобиля еще до привычного срабатывания тормозов, подправляющих курс. Так же неплохо она перераспределяет крутящий момент в случае пробуксовки колес, к примеру, на вспаханном поле, даже не переходя в режим полной блокировки распределения крутящего момента между осями. А еще за доплату “Koleos” можно снабдить системой, ограничивающей скорость на спуске на уровне 7 км/ч. Причем эта система работает как на первой передаче, так и на реверсе, но только при условии включения блокировки межосеовой муфты. Но изменить скорость спуска, как на некоторых других внедорожниках, здесь невозможно.

Неплохо чувствует себя “Renault” и в случае вывешивания колес – с помощью подтормаживания бесполезно вращающегося колеса вся тяга идет на другие, и автомобиль выползает из ловушки.

Вообще “Koleos” показал себя на бездорожье неожиданно смелым. У него вполне приличный дорожный просвет в 20,6 см (но это утверждение касается только бензиновой версии. Дизели из-за выступающего вниз сажевого фильтра имеют клиренс 18,8 см) и на удивление короткие свесы. Поэтому возможности засесть брюхом или таранить бампером земляной бруствер у него заметно меньше, чем у большинства других кроссоверов. Что в принципе неудивительно. Ведь “Renault Koleos” является, по сути, немного более урбанизированной и приглаженной версией “Nissan X-Trail”. А японская модель заслуженно считается одним из лидеров по части проходимости в классе кроссоверов. И французский “Koleos”, как прилежный ученик, неплохо перенял его лучшие качества. Добавив толику французского шарма.

Тест-драйв. Renault Koleos в сегменте кроссоверов

В наших широтах полноприводные кроссоверы пользуются устойчивым спросом. И на то есть несколько причин. Во-первых , количество грязных , неухоженных и труднопроходимых дорог в Сибири не поддается подсчету. Во-вторых , сегодня в моде здоровый и активный образ жизни. А раз так , то без регулярных вылазок на природу не обойтись — лыжи , велосипедные прогулки , рыбалка. И , наконец , в-третьих, подобные Renault Koleos автомобили позволяют водителю уверенно себя чувствовать в городской толчее благодаря высокой посадке.

Тест-драйв Renault Koleos.

Пятизвездочная безопасность

Оказавшись внутри автомобиля , первым делом обращаешь внимание на уютную обстановку — пластик мягок и приятен на ощупь. Водительское кресло радует развитой , но ненавязчивой боковой поддержкой , достаточным количеством регулировок для подбора удобной рабочей позы , а также наличием подогрева.

Для пущего удобства предусмотрена регулируемая рулевая колонка , перемещающаяся как по вертикали , так и по горизонтали.

Обзорность вперед , по сторонам и назад замечаний в свой адрес не вызывает , а наличие парктроника существенно облегчает процесс маневрирования в ограниченном пространстве.

Как видите , с точки зрения эргономики водительского места Renault Koleos очень даже неплох. А каково его пассажирам?

Если говорить об обитателях галерки , то задний диван достаточно гостеприимен — на нем спокойно усядутся трое взрослых средней комплекции. Помимо этого , они могут направлять поток воздуха из климатической установки на свое усмотрение ( дефлекторы обдува установлены на центральных стойках кузова). В случае если таковых окажется двое , дополнительно к их услугам откидной подлокотник с двумя подстаканниками и вместительной нишей , пара столиков , встроенных в спинки передних кресел , и возможность скрыться от взглядов прохожих с помощью оконных шторок. Иными словами , комфорт обеспечен.

Позаботились инженеры и о самых маленьких пассажирах. При установке детского кресла на переднем сиденье предусмотрена деактивация фронтальной подушки безопасности. А на заднем диване установлены крепления стандарта Isofix. Таким образом , одновременно в салоне Renault Koleos могут путешествовать три малыша. Причем делать это в абсолютной безопасности — по результатам краш-тестов, проводимых EuroNCAP , французский паркетник удостоился пяти звезд.

Теперь багажный отсек. При использовании заднего ряда сидений его объем не самый большой в классе — всего 450 литров. И тем не менее подобного литража должно хватить для размещения трех-четырех чемоданов. Если же у владельца возникнет необходимость перевозки длинномерной поклажи ( лыж или рыболовных снастей), он всегда может воспользоваться лючком в спинке задних сидений. А при транспортировке крупногабаритных грузов имеет смысл прибегнуть к трансформации салона путем складывания спинок в соотношении 40:60. В таком случае максимальный объем багажника достигает 1380 литров.

Плавный и степенный

Настал черед познакомиться с ездовыми свойствами Renault Koleos. Запускаю с помощью кнопки двигатель ( 2,5 литра , 171 л. с.), перевожу селектор вариаторной трансмиссии в положение D и начинаю движение.

Первое , на что заставляет обратить внимание «Колеос», — шумоизоляция. При скорости 60 км/ч в салон не проникает ни одного звука — разговаривать можно шепотом. И это при наличии шипованной резины!

Миновав черту города , резко утапливаю правую педаль. Из моторного отсека доносится довольный рык мотора , под который Renault Koleos начинает интенсивно ускоряться , чуть вильнув кормой. Стрелка спидометра достигает 120 км/ч. На этой скорости в машине по-прежнему комфортно и уютно.

Не сказать , чтобы разгон западал в душу , но и на недостаток темперамента жаловаться грех. На педаль акселератора автомобиль откликается практически незамедлительно , а обгоны легко прогнозируются.

Нельзя не отметить и энергоемкую , полностью независимую подвеску. Выбоины и колдобины среднего калибра совершенно не ощущаются. Крены присутствуют , но они не из серии «девятый вал». Лишь на серьезных ямах амортизаторы сдаются , заставляя водителя сбавить ход. Но справедливости ради стоит сказать , что на легковой машине по такой дороге и вовсе ехать страшно.

Рулевое управление в меру острое , а благодаря применению электроусилителя в его конструкции обеспечивается надежная информативность. Объезд неровностей , маневрирование даются машине не так быстро, как бы мне хотелось. В повадках кроссовера отчетливо наблюдаются плавность и степенность. Но это вовсе не означает , что за рулем Renault Koleos вам будет скучно.

Желаете пройти пару-тройку поворотов в контролируемом скольжении? Легко! Если при включенной системе курсовой устойчивости фазы заноса минимальны , то при ее выключении можно мести хвостом. Но это в пределах разумного. А что будет , если водитель обезумит?

Ничего страшного. При превышении скорости вхождения в поворот начнется плавное развитие сноса передка наружу траектории. Вернуть стабильность движения призваны сброс тяги , поворот руля в нужную сторону и резкое добавление газа. Понятная и надежная управляемость.

Кстати , полноприводная трансмиссия All Mode 4×4-i досталась «Колеосу» от Nissan X-Trail ( японская компания — стратегический партнер Renault) и имеет три режима работы. Первый 2WD — тяга мотора подводится исключительно к передним колесам. Летом очень удобно , например , можно экономить топливо. Второй 4WD Auto — тяга равной или неравной пропорцией в режиме реального времени передается на обе оси в зависимости от дорожных усилий. Третий 4WD Lock — между передней и задней осями тяга распределяется поровну. Активировав последний режим , можно смело штурмовать снежные заносы. По достижении 40 км/ч трансмиссия перейдет в автоматический режим.

Оснащен Renault Koleos и такой полезной опцией , как помощник при спуске с горы. Принцип работы ассистента заключается в том , чтобы не допустить разворота машины на скользком склоне и ее последующего опрокидывания , что , несомненно , удобно и безопасно. Помимо этого автомобиль укомплектован противобуксовочной системой , существенно облегчающей процесс вождения по скользкой или раскисшей дороге.

Подводя итоги встречи , хочется сказать , что Renault Koleos не что иное , как проба пера французов в сегменте полноприводных кроссоверов. И нужно отметить , первый блин не вышел комом , напротив, дебют французского кроссовера удался.
Откровенных недостатков автомобиль не имеет , в нем все подчинено удобству и безопасности пассажиров , равно как и явных достоинств — всего в меру.
В совокупности все это означает сбалансированность продукта. А она , как известно , часто становится решающим фактором при выборе автомобиля , а кроссовера тем более.

Читайте также: