Форд фокус чистка маслоотделителя

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Очистка системы вентиляции картера Ford Focus 3

Работа показана на примере двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT. На двигателе 2,0 л Duratec Ti-VCT работа выполняется аналогично.

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Чтобы этого избежать, периодически очищайте и промывайте систему.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.


1. Снимите крышку воздушного фильтра и извлеките фильтрующий элемент (см. тут).


2. Извлеките фильтр системы вентиляции картера из паза корпуса воздушного фильтра.

Сильно загрязненный фильтр замените новым.


3. Выведите трубку системы вентиляции картера из держателя на впускном коллекторе.


4. Отсоедините трубку системы вентиляции картера от соединительного шланга.


5. . и снимите шланг.
6. Поднимите корпус воздушного фильтра.

Для этого потяните его вверх, преодолевая усилие резиновых втулок.


7. . и отсоедините от корпуса воздушного фильтра трубку вентиляции картера, сжав запорное кольцо.
8. Снимите трубку вентиляции картера.


9. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).

При каждом снятии крышки головки блока цилиндров заменяйте ее прокладку новой.
10. Промойте бензином или керосином маслоотражатели, внутреннюю поверхность крышки головки блока цилиндров и ее патрубок.
11. Установите крышку головки блока цилиндров и шланги системы вентиляции картера в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Для рестайлинг моделей 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Очистка PCV (вентиляция картерных газов)

Фотографический отчет по очистке шланга и фильтрующей губки магистрали низкого вакуума системы PCV (рециркуляции картерных газов).
Рекомендуется сомвещать с чисткой дросселя с периодичностью прохождения планового ТО.
В некоторых случаях помогает от затупов, рывков и уменьшает амплитуду колебаний холостых оборотов при движении накатом.

Сначала откручиваем четыре крепежных болта кожуха воздушного фильтра по периметру.
Если это сделать не получится (некоторые труднодоступны для коротких или широких инструментов) из-за отсутствия подходящих инструментов, значит вы не сможете промыть губку, но всё же сможете промыть трубку.

картерные газы, фильтр вентиляции картера, фильтр в масле, поролон, воздушный фильтр, pcv

Дизайнера сайта уволили что ли ?

Snegg
Не подскажите, возможно ли открутить тот болт впусного коллектора сверху, что бы не лезть под машину?

dva1979
Тот - это какой?) Нижний? Попробуйте.

цитата:
Дизайнера сайта уволили что ли ?

1 апреля

Snegg
Придется пробовать

Да я понял что первое апреля

posted image

25 июня 2015 25 июня 2015

Всем доброго времени суток.

Двиг 1.8: Лопнул шланг PCV. Удастся ли заклеить - пока не знаю. Новый оригинальный - неоправданно дорогой. Может можно заколхозить от какой-нить другой машины подешевле?

22 авг уста 2015 23 авг уста 2015

CrazyTech
где то уже было, не на долго хватило, но там товарищ от отполения шланг брал, что уже заранее подразумевало что он не МБС

у тебя от 2115 с какой части?

и да, от мазды стоил 1000 от вольвы около 800 - но это так, лирика

3 окт ября 2015 27 окт ября 2015

Браццы - а че б в сепаратор не положить губку для мытья посуды металлическую (из нержавейки) или взять сетку из нержавейки (по типу которой бамперы чинят) и не нарезать из нее пластин по форме сепаратора и уложить их туда? Будет дополнительная фильтрация масла - такие сепараторы делали для ВАЗов - у них там маслоотделитель - одно слово

Так то компоновка у FORD грамотная - шланг от PCV скрыт коллектором впускным от холодного воздуха и не переохлаждается, как я слышал бывает на тех же ПП ВАЗах, или я не прав в этом плане?

Еще момент - например на впрысковой Ниве (еще одна моя машина) вентиляция картера имеет такую схему:
* Тонкая трубочка с отверстием в несколько миллиметров идет в Задроссельное пространство
* Толстый шланг (как у форда с клапана PCV в коллектор) - идет в ПРЕДдроссельное пространство, но ДО MAF

*UPDATED*
Вот кстати парни подсказали - у 12-15 вазов (можт и других) есть пластины маслоотделительные в голове. Форд сэкономил чет у нас?

Очистка системы вентиляции картера Ford Focus 2 2005-2008

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Для того чтобы этого не было, периодически очищайте и промывайте систему.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.



1. Снимите крышку воздушного фильтра…


3. Извлеките из паза корпуса воздушного фильтра фильтр системы вентиляции картера.

Сильно загрязненный фильтр замените новым.



4. Выведите трубку системы вентиляции картера из держателя на впускной трубе.

5. Отсоедините трубку системы вентиляции картера от соединительного шланга…



6. …и снимите шланг.

7. Поднимите корпус воздушного фильтра, для чего потяните его вверх, преодолевая усилие резиновых втулок…



8. …и отсоедините от него трубку вентиляции картера, сжав запорное кольцо.

9. Снимите трубку вентиляции картера.

10. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя»).

При каждом снятии крышки головки блока цилиндров заменяйте ее прокладку новой.

11. Промойте бензином или керосином маслоотражатели, внутреннюю поверхность крышки головки блока цилиндров и ее патрубок.

12. Установите крышку головки блока цилиндров и шланги системы вентиляции картера в порядке, обратном снятию.

Замена маслоотделителя на Ford Focus II ST своими руками


Всем привет сегодня на Форд Мастер мы погорим о маслоотделителе точнее о том, как заменить его в домашних условиях. Пошаговый фотоотчет по замене маслоотделителя позволит вам произвести данную работу самостоятельно без необходимости ехать на СТО и платить мастерам.

Работа непростая поэтому если не имеете достаточных знаний в области ремонта авто, порядка 5 часов свободного времени, а также расширенного набора инструментов, не рекомендую браться за эту работу.

Инструмент необходимый для работы:

  • Отвертка (плоская - крестовая);
  • Два удлинителя 3/8 (короткий и подлиннее) + карданчик + трещотка;
  • Головка и ключ на "10" и "8";
  • Набор "звездочек" TORX.

В общем широкий ассортимент ключей и всяческих "приблуд" приветствуется, так как доступ к местам крепления очень затруднен.

Это видео может быть для вас полезным!

Как заменить маслоотделитель на Ford Focus II ST в домашних условиях — пошаговая инструкция

  1. Чтобы упростить процесс демонтажа нужного нам узла рекомендую также демонтировать короб воздушного фильтра, для этого откручиваем 6 винтов крепления и достаем пистоны, которыми крепится пластиковая накладка, расположенная над бампером.


  1. Далее откручиваем 3 винта, которыми крепится верхняя часть воздухозаборника, достаем ее и демонтируем гофру.


  1. Теперь необходимо снять защитную панель ЭБУ, для этого достаточно просто потянуть ее вверх.


  1. Откручиваем два винта и достаем воздушный фильтр.
  2. Используя отвертку, поддеваем застежки внутри корпуса "воздухана" после чего демонтируем Г-образную трубку, расположенную в левой части корпуса воздушного фильтра.


  1. Извлекаем вакуумную трубку из ресивера, для этого придерживаем красное кольцо, а трубку тянем вправо.


  1. Ключом на "10" откручиваем болт крепления впускной трубы, идущей к ГБЦ. Ослабив хомуты снимаем трубку со штуцеров. С правой стороны, к трубе подключены воздушные патрубки, с ними следует быть предельно осторожными. Саму трубку можно полностью и не снимать, достаточно просто отвести ее в сторонку, главная задача — получить доступ к винтам крепления пластиковой крышки ГБЦ.
  1. Отключаем питание датчика массового расхода воздуха и отсоединяем от ЭБУ два разъема.



  1. Выкручиваем винт, которым крепится проводка, (питание ЭБУ) к корпусу воздухана. В нижней части провода крепятся металлическим зажимом и Т-образным крепежом.
  2. Извлекаем или срезаем пластиковый крепеж проводки, расположенный с правой стороны корпуса.
  3. Далее проверяем все ли отсоединили, затем тянем вынимаем корпус воздушного фильтра, для этого тянем его вверх, на себя.


Теперь, когда ничего не мешает, можно приступить к замене маслоотделителя, для этого необходимо открутить точки крепления, обозначенные на фото. Номера соответствуют порядку, в котором следует откручивать болты.


Непосредственно замена маслоотделителя на Ford Focus II ST


  1. Головкой на "8" откручиваем болт (1), крепления держателя масляного щупа. Сам щуп отводим в сторону.
  2. Далее идут болты (2 и 3) крепления держателя проводки.
  3. Достаем или срезаем пластиковый держатель проводки (4).
  4. Теперь откручиваем болты крепления (5 и 8) корпуса масляного фильтра. Болты, расположенные в нижней части очень сложно откручивать из-за магистралей кондиционера. Головкой вряд ли получится, а вот накидной на "10" — самое то.


Примечание! К большинству болтов можно добраться сверху, однако гораздо удобнее откручивать их снизу, находясь под машиной.

  1. Далее снимаем разъем, путем нажатия на пружину (9).
  2. Используя плоскую отвертку, снимаем хомут с верхнего шланга. Чтобы снять верхний шланг маслоотделителя с ГБЦ, необходимо TORX(ом) открутить винты крепления пластиковой крышки.
  3. Тянем маслоотделитель вниз, вместе со шлангом (боковым 11), до тех пор, пока шланг не выйдет. После этого потянув вверх достаем сам маслоотделитель.

Важное примечание! Прежде чем поставить новый маслоотделитель, выкрутите со старого винты крепления масляного щупа вместе с держателем проводов и вкрутите в новый. Дело в том, что крепежные отверстия на новом устройстве не имеют резьбы, поэтому закручивать винты на уже установленном маслоотделителе будет очень непросто.

FF2 Как почистить систему вентиляции картера Ford Focus

Во время эксплуатации на стенках вентиляции картера откладываються смолистые отложения, которые затруднют ее работу. Из-за этого картерные газы не могут сгореть в цилиндре, внутри двигателя растет давление из-за чего в свою очередь начинают протекать уплотнения. Поэтому имеет смысл периодически чистить систему вентиляции, например, перед заменой масла.

Инструмент:

Отвертка с плоским жалом.

Процес:

Снимаем крышку воздушного фильтра

И извлекаем фильтрующий элемент

из паза воздушного фильтра вынимаемфильтр вентиляции картера.

Из держателя на впускной трубе вынимаем трубку вентиляции картера.

. и отсоединяем ее от соединительного шланга.

и поднимаем корпус воздушного фильтра

сжав запорное кольцо, отсоединяем от корпуса трубку вентиляции картера

Теперь снимаем крышку блока цилиндров и тщательно моем ее и патрубок бензином.

Сборка производиться в обратном порядке.

здравствуйте.машину купил недавно,стал менять воздушный фильтр и увидел, что фильтр картера замаслен,довольно таки сильно. о чём это может говорить?можно ли его промыть и поставить обратно?

to Weather: Немного уточню. Бензин самый слабый из растворителей. Клапанную крышку лучше промывать керосином ( отмачивать ) или карбклинером.

to tihiy73: и фильтр поставить новый, желательно. А губка тоже в масле ?

Вот не большая информация.

1. Небольшое количество масла в фильтре/маслоулавливателе (поролоне), абсолютно нормально и допустимо, для того он там и положен.
2. Наличие и кол-во масла, определяется режимом эксплуатации ДВС (температура, обороты).
3. Попадает масло через систему вентиляции, для того она и создана, когда воздух, расширяясь, поступает в корпус возд. фильтра, прихватывая пары и взвесь масла, которая образуется под клапанной крышкой. Чем больше оборотов, тем больше взвеси и выше ее плотность, тем больше масла поступит в поролон.
4. Поролон продается вместе с воздушным фильтром и подлежит замене на ТО, как вариант, его нужно будет немного подрезать, но вкладываться он должен слегка враспор

Система вентиляции картера форд фокус 2

8. Если уплотнительное кольцо нового фильтра не обработано изготовителем консистентной смазкой или тальком, смажьте кольцо чистым моторным маслом и заверните фильтр на место (руками без применения инструмента) на ¾ оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.

Система вентиляции картера форд фокус 2

Система вентиляции картера форд фокус 2

10. Установите на место пробку маслоналивной горловины.

11. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2

3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. По этой причине давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Для того чтобы этого не было, периодически очищайте и промывайте систему.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.

1, Снимите декоративный кожух двигателя.

Система вентиляции картера форд фокус 2

2. Снимите крышку воздушного фильтра.

Система вентиляции картера форд фокус 2

3. . и извлеките фильтрующий элемент (см. «Проверка и замена фильтрующего элемента воздушного фильтра на двигателях 1,4 л R4 Duratec 16V; 1,6 л R4 Duratec 16V и 1,6 л R416V DuratecTi-VCT», с. 71; «Проверка и замена фильтрующего элемента воздушного фильтра на двигателях 1,8 л R4 Duratec-HE 16V и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V», с. 72).

Система вентиляции картера форд фокус 2

4. Извлеките из паза корпуса воздушного фильтра фильтр системы вентиляции картера.

Система вентиляции картера форд фокус 2

Сильно загрязненный фильтр замените новым.

Система вентиляции картера форд фокус 2

5. Выведите трубку системы вентиляции картера из держателя на впускном коллекторе.

Система вентиляции картера форд фокус 2

6. Отсоедините трубку системы вентиляции картера от соединительного шланга.

Система вентиляции картера форд фокус 2

7. . и снимите шланг.

Система вентиляции картера форд фокус 2

8. Поднимите корпус воздушного фильтра, для чего потяните его вверх, преодолевая усилие резиновых втулок.

Система вентиляции картера форд фокус 2

9. . и отсоедините от него трубку вентиляции картера, сжав запорное кольцо.

Система рециркуляции отработанных газов. PCV клапан отвечает за вентиляцию картера. На Zetec`е схема вентиляции упрощена. Под выпускным коллектором к корпусу двигателя прикручен маслоотделитель. В верхней части маслоотделителя отверстие с резиновым уплотнительным кольцом, в которое вставлен клапан PCV. От клапана в корпус впускного коллектора идет резиновый патрубок. Смысл данной схемы — уменьшение выброса вредных веществ, выходящих из картера двигателя в атмосферу (система "Евро", так ее раз так ☺☺☺).
Вентиляция картера безусловно необходима. Во время работы двигателя в картер прорываются отработанные газы, кроме того там присутствуют пары масла, бензина и воды. Скопление картерных газов негативно влияют состояние двигателя, способствуют образованию нагара, ухудшают свойства моторного масла. Избыточное давление внутри картера может привести к выдавливанию моторного масла и разрушению сальников.
Симптомы нарушения вентиляции картера: падение мощности, нестабилная работа двигателя (особенно на холостом ходу), увеличение расхода топлива, выдавливание масла через сальники.
Забегая вперед скажу, что у меня никаких таких симптомов не наблюдалось. А началось все года полтора назад, зимой. При осмотре двигателя обнаружил влажное пятно вокруг маслопомойки. Думал просто отпотевание, но ошибся, пятно стало увеличиваться в размерах и появились масляные подтеки. Решил промыть маслоотделитель. К сожалению, фото не делал, ну да там все просто. Снимаем защиту двигателя снизу (доступ снизу проще). Откручиваем выпускной коллектор, наваливаем его на телевизор. Все, доступ свободный.
Вытащил клапан PCV, вытащил сальник, снял маслоотделитель, залил в него "химию" и оставил откисать на несколько минут. Затем промыл и просушил. Когда стал промывать — оттуда такое полезло ))), отмыл в общем ))). Клапан промыл "карбюраторкой". Очистил корпус двигателя. Собрал и успокоился на этом. А зря.
Через некоторое время обнаружил, что сальник, клапан и его патрубок в масле. Дальше больше — маслом стало забрызгивать все вокруг. Начал изучать вопрос: чем мне это грозит и что нужно менять. Поскольку ничего страшного, кроме того, что все забрызгало маслом не происходило, занимался вопросом не торопясь. В результате — прокатался так больше года и ничего страшного не произошло.
Официалы предложили заменить все целиком (по другому низзя!).
За запчасти около 20 000 руб + работа. Наивные ))).
Сальник я нашел, стоит не дорого, а вот клапан… и нужно ли его менять?

Ford 6 760 474 Клапан вентиляции картера (по Мондео)

3000руб
Ford 1 089 731 Клапан рециркуляции (по Фокусу)

3000руб
Предложения по заменителям
Motorcraft EV-250-A Клапан системы вентиляции картера

1800руб
Fram FV349 Клапан вентиляции картера = 345руб
Ford 6 625 253 Сальник сепаратора = 325руб

Буду краток в плане информации о том, что это такое и для чего это нужно. Если очень коротко, то при неисправной системе вентиляции картера может повыдавливать сальники, значительно увеличиться расход топлива. В общем, это очень необходимая часть работы ДВС в целом. Как говорится, в том, что идет с завода, лишнего ничего нет =)

Более подробно ознакомьтесь со следующими ссылками:
—№1
—№2
—№3

Касательно самой работы:

Я не прислушился к совету chessplayer и теперь придется повторно все снимать =)

Собираем все в обратной последовательности.

Теперь о некоторых вопросах, за ответы на которые я буду Вам очень благодарен =)

Проблема №1: Когда все завел и выехал из гаража, то заметил, что из под капота идет дым.
Как позже оказалось, это просто выгорала на приемной трубе всякая дрянь (очиститель, вэдэшка, масло и еще что-нибудь).

Но я чего-то перепугался и принял этот дым за выхлопуху, которая якобы пробивалась через стык приемной трубы глушителя и выпускного коллектора, ну то место, где идет 4 гайки. Я еще подумал, что в стыке нет ни прокладки, ни герметика.

В итоге решил затянуть дополнительно гайки и как и ожидалось, сорвал башку ей к чертям.

Вопрос — эти 4 болта являются частью приемной трубы глушителя и поставляется в сборе с завода, или они отдельно откручиваются от приемной трубы, чтобы можно было легко их сменить? Я, честно говоря, не обратил на это внимание. Как долго я могу кататься на трех гайках вместо четырех?
Думаю, в худшем случае, высверлить болт с сорванной резьбой, нарезать резьбу большего диаметра и вставить новую крепежку?
Что думаете по этой ситуации?

Проблема №2: Когда крепил вилку от подогревателя, то обратил внимание на шланг гидроусилителя руля (если я правильно понимаю). Скорее всего из металлической накладки происходит небольшое сиканье жижы ГУР.

Вопрос — это место ремонтируется или только под замену шланг?

Дополнено 25.01.2017:
Проблема №3: Решил до кучи поменять свечи и как оказалось не зря. Предыдущие были в масле, а именно верхняя резьба вся в масле. Почитав интернет, понял, что причина скорее всего зарыта в маслосъемных колпачках, и один из симптомов их неисправности — расход топлива, который может увеличиться в два раза. Из глушителя всегда идет нормальный цвет дыма, ни черный, ни белый. Что при прогреве, что при движении, в общем всегда.

Вопрос: сталкивался кто с такими приколами по маслу на свечках. Есть так называемый раскоксовыватель LAVR ML202 — он поможет в этом вопросе или только физическая замена этих колпачков, самому можно сделать в гаражных условиях?

2.1.4. Ford Focus II. Замена датчика недостаточного давления масла, снятие поддона и маслоотделителя вентиляции картера

Датчик снимаем для замены при выходе его из строя, а также для проверки давления в масляной магистрали двигателя.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»).
Датчик ввернут в резьбовое отверстие на передней стенке блока цилиндров.

Ford Focus II. Замена датчика недостаточного давления масла, снятие поддона и маслоотделителя вентиляции картера

Расположение датчика недостаточного давления масла на двигателе (для наглядности показано при снятом впускном трубопроводе).

Ford Focus II. Замена датчика недостаточного давления масла, снятие поддона и маслоотделителя вентиляции картера

Снизу автомобиля, нажав на фиксатор, отсоединяем колодку провода от датчика.

Ford Focus II. Замена датчика недостаточного давления масла, снятие поддона и маслоотделителя вентиляции картера

Высокой головкой «на 21» выворачиваем датчик из резьбового отверстия в блоке цилиндров…

Ford Focus II. Замена датчика недостаточного давления масла, снятие поддона и маслоотделителя вентиляции картера

…и снимаем датчик.
Перед установкой датчика наносим на его резьбовую часть тонкий слой герметика. Вворачиваем датчик в отверстие и затягиваем его предписанным моментом (см. «13.2. Ford Focus II. Приложение. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений»).

СНЯТИЕ ПОДДОНА КАРТЕРА

Поддон картера снимаем для очистки засорившейся сетки маслоприемника, негерметичности соединения поддона с блоком цилиндров (наличие потеков масла по стыку), оценки состояния подшипников коленчатого вала и при ремонте двигателя.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»). Сливаем масло из двигателя и заворачиваем пробку сливного отверстия в поддоне картера (см. «1.3.4. Ford Focus II. Проверка уровня масла в поддоне картера двигателя и его замена.»).

Ford Focus II. Замена датчика недостаточного давления масла, снятие поддона и маслоотделителя вентиляции картера

Расположение элементов крепления поддона картера.

Ford Focus II. Замена датчика недостаточного давления масла, снятие поддона и маслоотделителя вентиляции картера

Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления поддона картера к картеру сцепления.

Ford Focus II. Замена датчика недостаточного давления масла, снятие поддона и маслоотделителя вентиляции картера

Головкой «на 10» отворачиваем двенадцать болтов крепления поддона картера к блоку цилиндров.

Ford Focus II. Замена датчика недостаточного давления масла, снятие поддона и маслоотделителя вентиляции картера

Аккуратно, стараясь не повредить привалочные поверхности поддона и блока цилиндров, поддеваем шлицевой отверткой или монтажной лопаткой поддон картера в зоне специальных приливов и, преодолевая сопротивление герметика (уплотняющего стык)…

Ford Focus II. Замена датчика недостаточного давления масла, снятие поддона и маслоотделителя вентиляции картера

…снимаем поддон картера.

Ford Focus II. Замена датчика недостаточного давления масла, снятие поддона и маслоотделителя вентиляции картера

Точки крепления маслоприемника.

Ford Focus II. Замена датчика недостаточного давления масла, снятие поддона и маслоотделителя вентиляции картера

Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления маслоприёмника к блоку цилиндров…

Ford Focus II. Замена датчика недостаточного давления масла, снятие поддона и маслоотделителя вентиляции картера

…и снимаем маслоприёмник.

Ford Focus II. Замена датчика недостаточного давления масла, снятие поддона и маслоотделителя вентиляции картера

При необходимости очищаем сетку маслоприёмника от загрязнений, промываем растворителем и продуваем сжатым воздухом.

Ford Focus II. Замена датчика недостаточного давления масла, снятие поддона и маслоотделителя вентиляции картера

Заменяем резиновое уплотнительное кольцо трубки маслоприёмника новым.
Перед началом сборки очищаем от масла и старого герметика привалочные поверхности…

Ford Focus II. Замена датчика недостаточного давления масла, снятие поддона и маслоотделителя вентиляции картера

…поддона картера…

Ford Focus II. Замена датчика недостаточного давления масла, снятие поддона и маслоотделителя вентиляции картера

…и блока цилиндров.

Наносим герметик на привалочную поверхность блока цилиндров…

Ford Focus II. Замена датчика недостаточного давления масла, снятие поддона и маслоотделителя вентиляции картера


…и устанавливаем поддон.
Наживляем болты крепления поддона картера и затягиваем их предписанным моментом (см. «13.2. Ford Focus II. Приложение. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений»).

СНЯТИЕ МАСЛООТДЕЛИТЯЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

Снимаем маслоотделитель для его очистки и замены клапана вентиляции при повышении давления газов в картере двигателя и при наличии масла во впускном воздушном тракте.
Снимаем впускной трубопровод (см. «2.3.6. Ford Focus II. Снятие впускного трубопровода») и отсоединяем трубку вентиляции картера от клапана вентиляции.

Ford Focus II. Замена датчика недостаточного давления масла, снятие поддона и маслоотделителя вентиляции картера

Расположение маслоотделителя в сборе с клапаном вентиляции на блоке цилиндров.

Ford Focus II. Замена датчика недостаточного давления масла, снятие поддона и маслоотделителя вентиляции картера

Головкой «на 8» отворачиваем шесть болтов крепления маслоотделителя к блоку цилиндров…

Ford Focus II. Замена датчика недостаточного давления масла, снятие поддона и маслоотделителя вентиляции картера

…и снимаем маслоотделитель.

Ford Focus II. Замена датчика недостаточного давления масла, снятие поддона и маслоотделителя вентиляции картера

Вынимаем из корпуса маслоотражающую пластину.

Ford Focus II. Замена датчика недостаточного давления масла, снятие поддона и маслоотделителя вентиляции картера

Вынимаем клапан вентиляции из отверстия в корпусе маслоотделителя…

Ford Focus II. Замена датчика недостаточного давления масла, снятие поддона и маслоотделителя вентиляции картера

…и уплотнительную втулку клапана.

Ford Focus II. Замена датчика недостаточного давления масла, снятие поддона и маслоотделителя вентиляции картера

Вынимаем уплотнительную прокладку из пазов корпуса маслоотделителя.
Очищаем от отложений и промываем бензином маслоотделитель и клапан вентиляции картера.
Заменяем новой прокладку маслоотделителя. Собираем и устанавливаем маслоотделитель в обратной последовательности.

Как промыть клапан ЕГР?

Загрязненный клапан ЕГР
Чистка ЕГР авто

Расположение ЕГР в двигателе


Нестабильная работа двигателя (плавают обороты), двигатель время от времени перестаёт работать (особо часто ситуации бывают под нагрузкой). Наблюдается прерывистое движение машины. Твёрдые частицы из выхлопа, химсажа оседают на запорном клапанном механизме, препятствуя полному закрытию. Итог — формирование разряжения во впускном коллекторе. Тогда двигатель работает на богатой топливовоздушной смеси. Чистить его нужно через каждые 60 – 80 тыс. км, но многие автовладельцы не проходят через чистку, а ждут, когда перестанет функционировать система ЕГР.

Загрязненный клапан ЕГР

Чистка клапана EGR Форд Фокус 2

Система рециркуляции отработанных газов в основном засоряется из-за некачественного топлива. При выходе КР из строя на панели приборов Фокус 2 лампа Check Engine выдает ошибку, а диагностика определяет код неисправности Р0904. Новый КР, в зависимости от модели двигателя, может стоить очень дорого, особенно на дизелях (более 30 тыс. руб.), поэтому в первую очередь автовладельцы делают чистку клапана EGR Форд Фокус 2. Снимается КР очень легко, здесь обычно не возникает никаких проблем.

На многих моделях двигателей клапана ЕГР имеют несколько иное устройство, чем на автомобилях Chevrolet, но почистить «Фордовский» клапан проще, так как шток механизма выведен наружу.


При очистке штока клапана дизельного ДВС следует учитывать, что детали нельзя освобождать от смолистых отложений с помощью твердых предметов (железной щетки, отвертки, ножа и т. п). Дополнительно также необходимо почистить посадочное место КР, так как в нем накапливается также копоть и грязь. Очистка клапана можно проводить с помощью:

  • аэрозоли для прочистки тормозов;
  • спрея для чистки карбюраторов;
  • средства для ухода за мотоциклетной цепью.

Ревизия функционала EGR

При проверке осмотру подлежат трубки, провода, прочие составляющие. При наличии пневматического клапана используется вакуумный нанос для запуска. Для комплексной проверки подходит спецоборудование, позволяющее выявить код ошибки. Для проведения диагностики нужно знать техпараметры аппарата, чтобы найти расхождения в заявленных и итоговых сведениях.

Ревизия ЕГР

  1. Отсоединение вакуумных шлангов.
  2. Продувание аппарата до состояния, когда через него не проходит воздух.
  3. Отсоединение разъёма от электромагнитного клапана.
  4. Подача питания от аккумулятора к прибору проводами.

Если при ревизии обнаружилась такая поломка, что аппарат нельзя использовать, то нужно приобрести и установить новый. Нередко хватает заглушки имеющегося агрегата.

Чистка клапана EGR на автомобилях Шкода

В качестве примера рассмотрим чистку КР на модели чешского легкового авто Skoda Superb 2, это марка выпускается с 2008 года. На автомашине устанавливаются двигатели VAG, практически такие же, как на Ауди или Фольксваген.

На дизеле 2.0 л TDI чистка клапана EGR Superb 2 также проводится со снятием дроссельного узла:

  • чтобы удобнее было добраться до деталей, демонтируем впускные патрубки;
  • поддеваем отверткой штекер с проводами, отсоединяем его от узла;


После снятия очищаем снятый узел с помощью средства для чистки карбюраторов, для удобства разъединяем клапан ЕГР с дроссельным узлом, нужно открутить два болтика (под внутренний шестигранник на 5).


Выбор средств для чистки egr дизеля

Автовладельцы жалуются, что от чистки толка нет. Но качественное очищение узлов, агрегатов возможно при условии, что для выполнения операций хозяин ТС использует специально произведённые для этих целей средства. Не стоит забывать: при чистке системы egr не используют приспособления, царапающие поверхность деталей. Не нужно использовать даже мягкую зубную щётку. На обрабатываемые поверхности устройства наносятся только жидкости из аэрозолей.

  • средства с образованием пены для чистки карбюратора;
  • пенообразующее средство в виде спрея;
  • очиститель ЕГР, турбины, впускного тракта;
  • карбюраторная промывка.

Нагар со стенок убирают пенным очистителем. Процедуру повторяют до 6 раз. Количество повторов зависит от толщины слоя нагара. Сохранить стабильно работающей систему возможно, дождавшись момента, когда грязь уйдёт от действия химикатов.

Карбюраторная промывка для чистки ЕГР

Промывку для карбюратора используют как средство для замачивания частей клапана при значительном загрязнении. После замачивания, предварительной чистки можно пользоваться спреем. Средство поможет удалить остаток грязи.

Как почистить клапан ЕГР?

Как нам всем известно, автомобильный выхлоп содержит в себе множество токсичных веществ. Это и оксиды углерода, и оксиды азота. С первым отлично расправляется каталитический нейтрализатор, а вот со вторым у него не очень хорошо получается. Специально для удаления оксидов азота из выхлопных газов и был создан EGR – система рециркуляции отработанных газов.

Она ни каким образом не влияет на работу двигателя, устанавливается только в экологических соображениях. Сама система работает так – часть отработанных газов подается обратно в камеру сгорания. Там они смешиваются с кислородом и температура при сгорании топлива получается немного меньшей. Суть заключается в том, что при большой температуре и образуются эти оксиды азота. А уменьшив температуру, мы уменьшим и их содержание в выхлопе.

Систему EGR ставят как на бензиновые двигателя, так и на дизеля. Замечено, что с EGR бензиновые моторы потребляют на 2-3% меньше топлива, так же уменьшена вероятность детонации. Дизеля же работают намного мягче.

Режим работы клапана зависит от типа мотора. В дизельных двигателях клапан полностью отрыт при холостом режиме работы и постепенно закрывается с увеличением оборотов. Т.е. на максимально возможных оборотах клапан будет полностью закрыт. При прогреве двигателя клапан также закрыт. В двигателях бензинового же типа клапан закрыт в момент прогреве ДВС, на холостом ходу и на максимальной частоте вращения коленчатого вала.

Теперь переходим к самой чистке.

Для работы нам понадобятся такие вещи – рожковые ключи, крестообразная отвертка, очистители карбюратора (пенный и жидкий спрей), притирочная паста для клапанов.

Под капотом находим клапан, отсоединяем клеммы с аккумуляторной батареи, отсоединяем провода, идущие к клапану, берем ключ на 12 и откручиваем 2 болта, на которых он крепится. Снимаем его.

Напшикиваем во внутрь клапана жидкости для промывки карбюратора, ждем пока он откиснет. В это время занимаемся клапаном на коллекторе. В него через трубочку задуем пенный очиститель, ждем, пока он вытечет. Повторяем процедуру 5 раз каждые 5-10 минут, пока нагар полностью не очиститься.

Открученный клапан нужно разобрать и втереть в него притирочную пасту. Это можно сделать при помощи электродрели. После притирки все тщательно вытираем, сушим и собираем обратно.

Как почистить клапан ЕГР видео

Как проводить чистку клапана egr

Сначала его удаляют с машины. Перед демонтажем нужно приобрести новые клапанные прокладки. Старые продавлены, через них идёт воздух. Клапан ЕГР размещается перед впускным коллектором. Иногда он есть между впускным и выпускным коллектором, соединение проходит через трубки.

Чистка ЕГР не предполагает применения особых средств. Подойдёт обычная WD40. Также подойдёт средство для чистки карбюраторов. Этот вариант очистки принесёт более заметный результат. Нужно залить загрязнённые части чистящим средством, оставить на несколько минут, чтобы грязь отмокла. Затем подручными средствами произвести очистку, дать клапану высохнуть, установить на место. Нужно не забывать о том, что потребуется установка новых прокладок.

Клапан ЕГР после чистки

При возникновении симптомов засоренного клапана ЕГР рекомендуем как можно скорее обратиться к специалистам, что позволит в короткий срок устранить проблемы с неровной работой двигателя. Сотрудники с удовольствием помогут Вам. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

Чистка клапана EGR на автомобили Шевроле

Рассмотрим, как прочистить клапан рециркуляции (КР) на модели Chevrolet Lacetti. Этот автомобиль выпускался автопроизводителем GM с 2002 по 2013 год, на машинах для российского рынка устанавливались двигатели 1400, 1600 и 1800 см?, наиболее распространенный ДВС – 1.6 л, 16-клапанный.

Чтобы провести чистку клапана EGR Лачетти от нагара, механизм необходимо снять. Сначала нужно определить, где это устройство находится. Клапан EGR на двигателе 1.6 л располагается сзади клапанной крышки сверху, ближе к впускного коллектора, рядом с модулями зажигания.


Снимаем КР очень просто:

  • сверху сдергиваем штекер с проводами;
  • откручиваем два винта (болта), которые крепят механизм.

Болты от времени часто прикипают на своих местах и не поддаются. Чтобы сдвинуть их с места, нужно установить головку с воротком на болтики, и аккуратно через вороток постучать молотком. Если крепления все равно не поддается, следует повторить операцию, рано или поздно болты все равно стронутся с места. Большого усилия при откручивании применять не следует, крепления может отломиться, и остатки болтов останутся в корпусе КР.


Сняв и устройство и перевернув его, смотрим, в каком состоянии находятся каналы. Если они закоксованы, используем баллончик для промывки карбюраторов, через трубку впрыскивают химический состав имеющиеся отверстия в клапане.

После прочистки КР необходимо продуть сжатым воздухом. Следует отметить, что очистка внутренней полости клапана помогает, если степень засоренности не слишком большая. Если каналы закоксованы полностью, прочистка и промывка уже не спасет, в таком случае следует менять механизм.

Советы по чистке клапана EGR

  • Шток клапана ЕГР нельзя чистить металлическими предметами, образовались поры еще больше забивается сажа, и механизм быстрее выходит из строя.
  • Если КР и его трубки сильно забиты копотью, скорее всего, в таком же состоянии находится и дроссельная заслонка. Поэтому необходимо провести чистку не только клапана, но и дроссельного узла.
  • На дизельных двигателях при чистке системы рециркуляции заодно следует снимать впускной коллектор. Как правило, в нем накапливаются значительные отложения, их тоже необходимо удалять.
  • При высвечивании на панели приборов ошибки «клапан EGR» необязательно неисправность заключается в засорении системы рециркуляции. Сначала следует провести компьютерную диагностику, чтобы определить точную причину неполадки.

Чистка клапана EGR на дизельном двигателе Мерседес

Часто возникает проблема рециркуляции выхлопных газов на дизельном 2.0-литровом моторе CDI – засорения копотью клапана ЕГР, из-за этого заклинивает шток, и канал, по которому отводятся газы, остается перекрытым.


В основном система рециркуляции забивается в результате использования некачественного дизельного топлива, и если даже мотор работает исправно, чистки КР на автомобили мерседес W210 E200 CDI рекомендуется проводить не реже чем один раз на 100 тыс. км пробега. При засоренной системе рециркуляции мотор «задыхается»:

  • не развивает обороты;
  • «тупит» при разгоне;
  • при резком нажатии на педаль акселератора из глушителя появляются клубы черного дыма.

Чистку клапана EGR на «двести десятом Мерседесе» выполнить несложно, сам ЖК доступен, и снимается очень легко.

Замена масла в двигателе в Ford Focus 2 — пошаговая инструкция, выбор масла, артикулы

Форд Фокус 2 является идеальным автомобилем на каждый день, благодаря своей надежности и экономичности. Как и любое другое транспортное средство, автомобили марки Форд второго поколения нуждаются в своевременном обслуживании, которое необходимо для долгой эксплуатации.

Форд Фокус 2

Одной из наиболее важных процедур в процессе обслуживания Форд Фокус 2 является замена масла, которая обеспечивает нормальное функционирование силовому агрегату автомобиля. Однако, следует знать — какое масло следует использовать, чтобы двигатель вашего автомобиля чувствовал себя максимально комфортно.

Какое масло заливает в Ford Focus II производитель?

Автомобильные компании в большинстве своем не производят смазочные материалы, а заказывают их у известных производителей моторных масел. Такая продукция на упаковках содержит логотип автозавода, с которым был заключен договор на поставку.

Моторное масло Ford Formula F 5W-30.

Так, к примеру, известная французская компания Elf обеспечивает автомобили Форда качественной смазкой, поэтому на упаковке продукта присутствует фордовский логотип, а сама продукция имеет принадлежность к бренду этого автомобильного концерна.

Данная смазка называется Ford Formula F 5W-30 и используется во всех моделях автомобилей со схожими типами двигателей.

Что касается поставок этого моторной смазки — на склады автозавода она поступает в большой таре — 200 литровых бочках, а уже дилерские компании используют тару поменьше — одно и пятилитровые канистры. Благодаря таким канистрам, замена масла Ford может быть произведена с максимальной экономией денежных средств.

Какое масло выбрать для двигателя Форда?

При покупке нового автомобиля в его двигателе будет находиться оригинальная фирменная смазка, а вы будете ознакомлены с регламентом проведения технического обслуживания, осуществляемого в период гарантийного срока.

масляная горловина
При очередном ТО вам потребуется смазочный материал, который будет соответствовать всем необходимым стандартам. Дилерская компания предложит вам оригинальное моторное масло для Форд Фокус 2, которое обладает следующими параметрами:

  • 5W-30 — класс вязкости, соответствующий стандарту SAE;
  • относительно стандарта ACEA соответствует качеству A5/B5;
  • классификатор API на таком масле отсутствует, так как оно является европейским продуктом;
  • наличие совместимых допусков производителя — Ford WSS-M2C913-A либо WSS-M2C913-B.

Данная полусинтетическая смазка является достаточно качественной и надежной, применяется не один десяток лет, поэтому ей можно полностью доверять.

Улучшение его характеристик осуществляется за счет изменения комплекта существующих присадок, однако, базовая составляющая остается неизменной.

Что касается американского потребителя — то здесь продажей моторной жидкости занимается фирма Motocraft, поставляющая и запчасти для автомобилей Ford. В этом варианте полусинтетическое масло имеет маркировку Motocraft Synthetic Blend 5W-30 API SN, однако, является абсолютным аналогом Ford Formula F 5W-30. Если же вы сторонник чистой синтетики и вас не пугает ее высокая стоимость — можете остановить свой выбор на таком масле, как Motorcraft Full Synthetic 5W-30 S API SN, которое имеет те же самые допуски и обладает стопроцентной совместимостью.

 Motorcraft full synthetic 5W-30 S API SN.

Если ориентироваться на мнения автомобильных экспертов — то становится очевидным, что синтетические смазочные материалы по своим характеристикам превосходят полусинтетику, а тем более продукты на минеральной основе. В большей степени это касается двигателей, имеющих довольно большой пробег. Спорить на эту тему можно долго, однако, если замена масла Форд Фокус 2 уже не за горами — изучите, в первую очередь, инструкцию завода-изготовителя, в которой четко прописана вся необходимая информация.

Как указывает сам производитель — будь пробег 20 тыс. или 200 тыс. километров — следует заливать одну и ту же смазку, о которой говорилось выше — полусинтетику с показателем 5W-30. Переплачивая за чистую синтетику, вы не сделаете старый мотор новым, поэтому не стоит надеяться на чудо. Указанной заводом смазки будет вполне достаточно, чтобы двигатель работал достаточно долго и без каких-либо особых проблем.

Аналоги фирменного масла для Форд Фокус 2

Если ваш автомобиль не находится на гарантийном обслуживании — вам нет необходимости строго придерживаться указанного производителя моторной жидкости. При выборе надо обратить внимание, чтобы смазка имела допуск Ford WSS-M2C913 и обладала вязкостью по стандарту SAE, которая рекомендуется производителем транспортного средства.

Состав моторной смазки для Форд Фокус 2 не является каким-то особенным, поэтому известные производители смазочных материалов готовы предложить как дорогую, так и более дешевую замену.

Что касается сторонников чисто синтетических продуктов — то их вполне устроит вариант с маслом Castrol Edge 5W-30 Fully Syntetic артикул: 15669A либо Castrol Magnetic 5W-30 артикул: 15583D

Смазка Castrol Magnetic 5W-30.

Кроме того, существует и более дешевая продукция, которая представлена смазками Motul 5W-30 913C артикул: 104559 либо Lukoil Armortech Genesis 5W-30 артикул: 3149902

Если вы сторонник полусинтетики — то замена масла на Форде Фокус может быть произведена с помощью Petro Canada Supreme Syntetic 5W-30 артикул: MOSYN53C16 , который является качественным и проверенным временем американским продуктом.

Некоторые специалисты утверждают, что заливая в двигатель аналог, необязательно делать ему полную промывку, а необходимо лишь уменьшить на 2-3 тысячи километров пробега между ТО.

Сколько масла в двигателе ФФ 2

Чтобы произвести очередную замену, необходимо знать объем масла, необходимый для того или иного двигателя. Компания Ford устанавливает на автомобили линейки Focus разные силовые агрегаты, требующие различного количества смазки.

Двигатель Ford Focus 2.

Ниже будет приведен список двигателей, имеющих определенный объем и количество смазки, необходимое для замены.

Масляный фильтр

Замена смазки, в большинстве своем, требует и замены масляного фильтра.

Что касается 1,4 и 1,6-литровых двигателей — то их владельцам понадобится приобрести продукт с номером по каталогу 1714387-1883037. Это оригинальный фильтр, но в случае его отсутствия можно воспользоваться продукцией других производителей.

масляный фильтр ФФ2
Так, для указанных двигателей вполне подойдут следующие фильтры:

  • 16510-61AR0, используемый в автомобилях Suzuki;
  • Bosh 0 986 452 019;
  • Bosh 0 986 452 044;
  • Fram PH3614;
  • Mann W 610/1.

Для двухлитровых бензиновых агрегатов можно использовать следующие продукты:

  • 1A First Automotive L40287;
  • Alco SP-1423;
  • Blue Print ADM52111;
  • Bosh 0 451 103 363;
  • Comline EOF181;
  • Champion COF100182S.

Этапы замены масла

Замена масла в Форд Фокус 2 своими руками вполне возможна, так как является абсолютно несложным процессом. Перед началом его выполнения следует провести определенную подготовку, а именно:

  • приобрести достаточное для замены количество смазки. В большинстве случаев пятилитровой канистры будет вполне достаточно;
  • запастись тарой, куда будет сливаться отработанный продукт. Для этого можно использовать старую пяти-шести литровую канистру;
  • обзавестись таким обязательным инструментом, как ключ на 13.

Кроме того, у вас под рукой должно быть достаточное количество сухой ветоши, необходимой для удаления грязи и остатков смазки.

Помните, что перед процедурой замены следует прогреть двигатель в течение 20 минут, чтобы масло быстрее и легче вытекало из сливного отверстия.

Лучше всего, если замена производится сразу же после какой-либо поездки, тогда не придется гонять мотор автомобиля вхолостую.

Кроме этого, следует выяснить расположение масляного фильтра, который также подлежит замене. Что касается второго поколения автомобилей Ford Focus — то у них фильтр занимает место возле третьего цилиндра в передней части всего блока.

Для проведения этой операции вам понадобится сделать следующее:

  • установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду, чтобы иметь свободный доступ к его днищу;
  • убрать защиту двигателя, открутив удерживающие ее болты;
  • снять два кожуха, один из которых имеет фиксаторы (понадобится нажать на имеющуюся кнопку), а второй нет;
  • снять кожух, открутив имеющиеся винты, а также кронштейн тросов;
  • установить под сливное отверстие заранее приготовленную емкость, в которую и будет стекать отработка.

смотровая яма.

После того, как вся отработка сойдет — требуется закрутить пробку сливного отверстия, а через заливную горловину влить необходимый объем новой смазки. Количество залитой жидкости проверяют с помощью щупа — ее уровень должен находиться между отметками «Min» и «Max».

Если уровень нормальный — следует завести двигатель и произвести контроль моторной смазки при помощи приборной панели. Если все в полном порядке — лампочка аварийного давления масла гореть не будет.

Дав проработать двигателю некоторое время, следует его заглушить и вновь проверить уровень моторной жидкости с помощью щупа. При необходимости откорректируйте ее уровень — долив не хватающее количество или убрав излишек.

Следует помнить, что при самостоятельной замене (без применения специального вакуумного насоса) полностью удалить всю отработку не получится. Ее объем порядка 0,5 литра все равно останется в двигателе автомобиля, поэтому пятилитровой канистры новой моторной жидкости будет вполне достаточно. Скорее всего, ее хватит еще и на один-два долива, но только в том случае, если двигатель исправен и правильно эксплуатируется.

Заключение

При выборе обращайте внимание на такие элементы канистры, как прозрачная мерная шкала и лазерная печать. Последняя обладает номером партии и датой изготовления.
Чтобы избежать подделки, которыми просто наводнен рынок горюче-смазочных материалов — покупайте у официальных дилеров, которые могут предоставить на него все необходимые документы.

Читайте также: