Что означает sel на мерседесе

Обновлено: 02.07.2024

1000SEL – элементарнейшая математика шика!

Эта история, о которой пойдет речь, положила начало тенденции менять стандартное обозначение для любого модифицированного Mercedes-Benz в кузове W126, 1000SEL (или подобные 1000sec, 1001SEL, 5000SEL, 5000GFG и т.д.), не зависимо от того, что был это 380SE или 500SEL в качестве базового транспортного средства. Однако в последствии Styling-Garage получил претензию от официального Mercedes-Benz которые не разрешали использовать имя 1000SEL, так как оно было слишком похоже на официальную номенклатуру Mercedes-Benz. И поэтому было принято решение изменить название с 1000SEL на 1000SGS. По сути это ничего не изменило в отношении содержания формулы 1000SEL/1000SGS. Так продолжалось в течение 5 лет…

В середине 80 х годов, жарким летним днем, обремененный пачками нефтедолларов, утомленный бедуин, заехал в кондиционированный офис Styling Garage, где нашел спасение, в лице немецкой красотки, в процессе поглаживания упругой попки и других выступающих прелестей немки, между делом заказал себе «заряженный» по «полной программе» Мерседес 500SEL. Дорогого гостя обхаживал сам глава компании – Крис Хана, который превзошел самого себя «впарив» бедуину все, что можно улучшить в Мерседесе. В счете на оплату была напечатана сумма в два раза превышающая стоимость МВ 500SEL в самой полной заводской комплектации…

— Теперь, уважаемый, Ваш Мерседес будет в два раза круче, чем заводской 500SEL!
С этими словами, Крис Хана взял шариковую ручку и написал на листке магическую формулу: 500SEL x 2 = 1000SEL. Бинго!

PS
Стандартный W126 S-класс сам по себе хорош, но если вы хотите быть экстравагантным и выделиться — то вам в этом деле могли помочь такие тюнинг ателье как: Chameleon, Kugok, Robert Jankel Design, Styling-Garage, Trasco, Vantagefield и Gemballa. Все они занимались тюнингом таких автомобилей, начиная с изменения колес, бамперов, краски и совершенно нового интерьера. Внешний вид 1000SEL может включать множество дополнительных услуг и опций. Больше хрома и еще больше хрома и золота! или краска вместо золота, новые диски, бамперы, спойлеры, юбки и бумеранговые антенны на крышке багажника для телевизора. На самом деле отличительный знак «1000SEL» означал, что все возможно, только оплатите счет! Все 1000SEL имеют обновленный интерьер, скорее всего, в коже и предпочтительно в белой, креме или красного цвета. Установка центральной консоли, проходящей через весь автомобиль является также очень важным усовершенствованием. Эта консоль в большинстве случаев изготовлялась из лучших пород древесины и оснащена всеми видами отсеков для хранения личных вещей. Могут быть включены : охладитель для шампанского, телевизор для пассажиров и телефон. В том числе, Top Hi Fi-Stereo система высокого качества от Clarion или Pioneer.

Много цифр: что означают числовые индексы Mercedes-Benz


Как известно, бренд Mercedes-Benz родился на свет в результате слияния компаний Готлиба Даймлера и Карла Бенца в 1926 году. Цифровые индексы в моделях в привычном для нас виде появились уже в 30-е. Нетрудно догадаться, что они обозначали ничто иное как объем двигателя.

Например, компактные и относительно недорогие модели 130H, 150H и 170H имели моторы объемом, соответственно, 1.3, 1.5 и 1.7 литра, а буква Н указывала на заднее расположение двигателя (Heck по-немецки – это «задняя часть»). Кстати, в 1935-м появился еще и 170V, где литера обозначала не V-образное расположение цилиндров (как можно было бы подумать), а переднемоторную компоновку (Vorn – «передняя часть»).

Тогда же сформировалась и система обозначения кузовов, действовавшая параллельно. В один и тот же кузов можно установить много разных моторов, но на заре автомобилестроения обычно действовала формула «один кузов – один мотор».

Так, 130H имел кузов W23, 150H – W30, а 170H – W28. Буква W – это Wagen, то есть «карета, автомобиль». В таком виде классификации моделей Mercedes-Benz предстояло существовать около полувека. Номер кузова после буквы W, далее – цифры для отражения объема мотора, а еще — вспомогательные буквы вроде H и V, о которых мы говорили чуть выше.

Mercedes-Benz 170h, 150h и 130h.

О них чуть подробнее. Например, буква E обозначала наличие впрыска (Einspritzmotor), который у Mercedes-Benz был в ходу еще с 50-х. D предсказуемо обозначает Diesel, а L – lang, то есть «длинный». T использовалась для обозначения универсалов (Touring), С — для купе, а S – это sonder, «особый».

Путаницы хватало уже тогда. Например, Mercedes-Benz 300SL 50-х годов – это хотя и трехлитровый, но вовсе не «особый длинный» автомобиль, а «спортивный легкий», то есть sportlich leicht. То есть у вспомогательных букв значений могло быть много.

autowp.ru_mercedes-benz_300_sl_transaxle_prototype_5.jpg

autowp.ru_mercedes-benz_300sl_21.jpg

Mercedes-Benz 300 SL

Да и точной привязки индексов к объему двигателя тоже не было! Например, давний предок современного Е-класса, модель W120 180 до 1957 года имела мотор 1.8, а после рестайлинга получила уже 1.9-литровый двигатель, но индекс остался прежним, и к нему лишь прибавилась маленькая литера «а». Потом были еще 180b и 180c, с тем же 1.9-литровым двигателем. Слава богу, от этих мелких буковок для обозначения рестайлингов быстро отказались.

Все это были мелкие отступления от традиции. Система в целом была стройной: каков объем, таков и индекс. Были, конечно, пересечения. Например индекс 300 в 70-е годы имел как большой Mercedes-Benz W116, так и средний Mercedes-Benz W123 – оба имели 3-литровые двигатели. Обходились тем, что прибавляли к «старшенькому» приписку S. То есть, 300D – это трехлитровый дизельный W123, а 300SD – трехлитровый дизельный W116.

Mercedes_W123_rear_20080328.jpg

mercedes-benz_350_se_2.jpg

Время присваивать классы

В 1982 году в компании «большого» и «очень большого» Мерседесов появился младший брат в кузове W201. Он не мог не получить цифровой индекс (а как же без него?), и тут в Штутгарте пошли откровенно против традиции, присвоив «бейби-Бенцу» название 190. При этом ни одна модификация этого автомобиля никогда не оснащалась 1.9-литровыми моторами — ни бензиновыми, ни дизельными! Моторов было много, но вне зависимости от их объема 190-й оставался 190-м.

Чтобы как-то отличать модификации друг от друга, решено было просто указывать объем двигателя, число клапанов и тип наддува при необходимости. Так появились 190E 2.3, 190 2.3-16, 190D 2.5 TURBO и еще более десятка разных модификаций. Но тут немцы поняли, что это слишком уж очевидная и простая маркировка.

autowp.ru_mercedes-benz_190e_2.jpg

autowp.ru_mercedes-benz_190d_6.jpg

«Не царское это дело – указывать всю информацию о двигателе в доступном виде», — решили, судя по всему, в Штутгарте. И в 1993 году вернулись к тотальной шифровке в индексах, а в дополнение – ввели систему классов. В буквенных обозначениях классов мы недавно разбирались в отдельной статье , поэтому оставим их и сосредоточимся на цифрах.

Трехзначное число в индексе модели после буквы, обозначающей класс, по-прежнему указывала на округленный объем двигателя. E200 – это E-класс с двухлитровым мотором, S500 – S-класс с пятилитровым, а, скажем, C230 – С-класс с 2.3-литровым.

Поскольку в 90-е все бензиновые моторы имели впрыск, то литера Е отпала сама собой, а D просуществовала до начала «нулевых», когда повсеместно стал внедряться впрыск высокого давления Common Rail. Так дизели получили обозначение CDI, то есть Controlled Direct Injection.

autowp.ru_mercedes-benz_300sd_1.jpg

autowp.ru_mercedes-benz_300sel_2.jpg

Новая мерседесовская система индексов оказалась проста и логична. Впрочем, отклонения от привязки к объему моторов были. Скажем, Mercedes-Benz C240 W202 имел 2,6-литровый (а не 2.4-литровый) V6, и точно такой же стоял под капотом у «старшего» E240 W210. Но это были, опять-таки, единичные отклонения от системы.

Версии придворного тюнинг-ателье AMG работали в ней же, но имели не трех-, а двухзначные индексы с непременной припиской AMG. Скажем, Е-класс с 5-литровым V8 обозначался как E50 AMG, а с 6-литровым V8 – E60 AMG. Правда, если речь шла о топовой 6,3-литровой «восьмерке», то автомобиль именовался не E63 AMG, как можно было бы догадаться, а… E60 AMG 6.3. Но почему? Оставим этот вопрос риторическим.

И наступил всему наддув

Дополнительной проблемой стало внедрение наддува. Это изобретение человечества, как мы все знаем, позволяет увеличить давление воздуха на впуске, то есть улучшить наполняемость цилиндров и повысить КПД. А раз так, то и объема в цилиндрах нужно меньше! Мощность, для снятия которой без наддува нужно, скажем, 3 литра, с наддувом можно обеспечить и при 2,5 литрах рабочего объема, а то и меньше. И чем мощнее наддув, тем больше отдача. То есть мотор одного и того же объема, в зависимости от давления на впуске, можно «разогнать» до разных значений мощности. Что же делать, если индексы «привязаны» к объему?

Здесь вообще стоит оговориться, что наддув для Mercedes-Benz был отнюдь не в новинку – еще в 1900 году Готлиб Даймлер запатентовал первый наддувный мотор с механическим нагнетателем Рутса. Им оснащался, в частности, рядный восьмицилиндровый 7,7-литровый двигатель легендарного лимузина 30-х Mercedes-Benz 770K (K — Kompressor), на котором ездили Гитлер, Маннергейм, император Хирохито и Папа Пий IX. В 90-е, когда технологии сделали шаг вперед, немцы оставались долго верны механическим нагнетателям (хотя уже не «рутсам», а приводным), и турбины использовали, в основном, на дизелях.

Так, у Mercedes-Benz C-Class W202 была версия С200 с 2-литровым атмосферным мотором М111 — он выдавал 134 силы. А еще была версия С200 Kompressor с тем же мотором того же объема, но с компрессором и отдачей 178 сил. Понятно? Вполне.

autowp.ru_mercedes-benz_c280_12.jpg

autowp.ru_mercedes-benz_c230_kompressor_9.jpg

Затем, в середине «нулевых» в автомобильной моде наметился экологический тренд. Автопроизводители стали наперебой убеждать клиента, что они заботятся об окружающей среде. И вместе с компрессорными моторами появились турбированные с послойным впрыском топлива – они получили буквы CGI (Charged Gasoline Injection).

Еще к индексам прибавляли приписку BlueEfficiency, которая указывала на применение «эко-пакета», который мог включать в себя совершенно разные доработки вроде системы старт-стоп, шин с низким сопротивлением качению и т. п. Каких-то особых моторов с системой BlueEfficiency не существует.

С расцветом эры наддува началась форменная неразбериха, если не сказать — бардак. Автомобили с одним и тем же двигателем М271 объемом 1.8 литра, но с разными «надстройками», имели совершенно разные индексы. Разберем все это на примере С-класса в кузове W203.

С180 Kompressor — мотор с механическим нагнетателем мощностью 143 л.с.

С200 Kompressor — тот же мотор, форсированный до 163 л.с.

С230 Kompressor он же, форсированный до 192 л.с.

С200 CGI – он же, но с непосредственным впрыском и турбиной вместо нагнетателя, мощностью 170 л.с.

И при всем при этом «обычный» С-класс С180 оснащался вообще другим двигателем — М111, имеющим мало общего с М271. Запутались? А разбираться, по задумке маркетологов, и не надо! Чем больше цифирь, тем «круче», вот и вся логика.

600-й «Мерседес» – символ 90-х. Его уважали бизнесмены и бандиты

600-й «Мерседес» – такая же неотъемлемая часть 1990-х, как романцевский «Спартак» и фильм «Брат». На «шестисотом» ездили олигархи, бандиты, бизнесмены и политики.


В России «шестисотыми» называли все большие «Мерседесы» серии W140: и 320, и 420, и 500. На самом деле правильные «шестисотые» (прозвище идет от рабочего объема двигателя) — это только «Мерседес» W140.076 (модели 600 SEC, S 600, CL 600).

Машину представили в марте 1991-го на статусном Женевском автосалоне. В 1992-м ее уже официально (и неофициально) поставляли в Россию, где она стали символом десятилетия и уходила по цене от 100 тысяч долларов. Для сравнения, по данным «Коммерсанта», в январе 1992-го ВАЗ-2109 стоил 4 тысячи долларов.

«Мерседес» мощно вложился в 600-й. Дальше «мерсы» были уже не те

Сергей Знаемский, редактор журнала «Авторевю»: «Этот S-класс разрабатывали почти 10 лет, с 1981 года. Пока его делали, вышла «семерка» «БМВ» с мотором V12. Это топовые моторы – 12 цилиндров, 5-6 литров объема – которые пришли из авиации, их после войны очень долго не делали. И потом вдруг «БМВ» берет и первой делает такой мотор после войны в 1986-м. После релиза «БМВ» в «Мерседесе» решили все переделать и срочно выпустили свой мотор V12. Потом, в 1989-м, вышел Lexus LS c V12. «Мерседесы» опять все переделали, чтобы выпустить машину не хуже.

В итоге они потратили кучу времени и денег, чтобы сделать крутой автомобиль. Он был баснословно дорогой в разработке. И он был овер-инжинирд: можно было сделать проще и эффективнее, но они сделали дорого, солидно и с запасом. Это была флагманская модель, ее почти сразу представили и в России. Огромный «Мерседес» с мобильным телефоном на борту, коробкой-автоматом, двойными стеклами для шумоизоляции и возможностями для бронирования можно было купить прямо здесь.


После 600-го был 220-й, это были последние трушные «мерсы». Считается, что после них «Мерседес» начал экономить – резать бюджеты на разработку, применять более простые и дешевые решения. Если те машины ходили миллионы километров, то дальше все меньше и меньше».

Денис Орлов, историк автомобилей: «Да уже 220-й был с кучей проблем. В основном они были связаны с тем, что производитель увлекся электроникой, электронных систем было слишком много, они начали подводить. А сегодня автомобили в принципе не делают надежными. «Мерседес» тоже – они понимают, что чем быстрее машина сломается, тем быстрее ты купишь новую. «Стосорокет» был последним «Мерседесом» с большой буквы».

«Мерседесы» хорошо знали еще в Советском Союзе

Орлов: «Еще до появления 600-го в СССР было две культовые иномарки: «Мерседес» и «Вольво». Эти две компании вели торговлю с Союзом, несмотря на все занавесы. В 1973-м в Сокольниках даже прошла выставка «Мерседеса». Это был беспрецедентный случай – выставка одной марки. Люди ломанулись, народ сдерживала конная милиция.


Кроме того, Совтрансавто закупал у «Мерседеса» магистральные тягачи для перевозки грузов за границу – и очень много. Так что культ «Мерседеса» сформировался уже в СССР. Машины отличались непревзойденной надежностью, выхаживали по миллиону и более километров».

В России 600-е уважали больше, чем другие автомобили

Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»: «Исторически «Мерседес» – ориентир. После Второй мировой он продолжил выпускать автомобили высшего уровня, а «БМВ» едва ли не загнулся и выпускал чуть ли не самобеглые коляски. В историческом разрезе «Мерседесы» – в частности, S-класс и W140 – стандарт всего мира. На них ездили руководители государств, крупные бизнесмены, боссы крупных банков. Ни у кого [в России начала 90-х] не был вопросов, что такое «Мерседес» и почему это №1. Тогда журналисты шутили: в Москве 140-х больше, чем во всей Германии. Это неправда, но стереотипы были. Машин действительно было много».

Знаемский: «В 90-е российский рынок только открывался для иномарок, но у «Мерседеса» уже был имидж представительского авто. Он долго выпускал люксовые машины для высшего класса. «Мерседесы» постоянно появлялись по телевизору, их в журналах видели, у первых лиц государств. У «Мерседеса» была репутация надежной марки, автомобили которой ездили миллионы километров и не ломались.


И это было оправданно, потому что предшественником 140-х был 126-й, один из лучших «Мерседесов» в истории. Он выпускался больше десяти лет, был крутым, надежным, комфортным и большим представительским седаном. Когда в 1991-м показали новый класс, это была главная новинка всего автопрома.

У «БМВ» тогда не было имиджа представительского авто, потому что они были больше про спорт, делали маленькие машины – 3-ю и 5-ю серии, 7-я еще не появилась. А у «Мерседеса» всегда были большие и роскошные автомобили. И даже когда появилась «семерка», то она была изящная и стремительная. А 600-й – танк. Его еще называли «чемодан». Президентский автомобиль для людей, которые только появились тогда в России».

На 600-х ездили боссы мафии, бойцы предпочитали BMW

Орлов: «У бандитов тогда были две главные машины – 600-й и Jeep. Сейчас все почему-то забыли про Jeep – наверное, потому что бренд скурвился. А вот непосредственно боевики – парни, которые стреляли и с битами ходили – на 600-х не ездили. На 600-х ездило начальство, а у солдат были популярны подержанные «пятерки». Для них это был оптимальный автомобиль по ездовым качествам и вместимости: скоростной, с большим багажником, где трупы удобно возить.

Но по уровню комфорта «БМВ» до «Мерса» не дотягивал ни разу. Каждый состоявшийся человек из списка Forbes стопудово поездил на 600-м».


Кадаков: «Наша мафия ездила на брутальных черных автомобилях: Nissan Terrano, Mitsubishi Pajero, «линкольны». Но самыми бандитскими тачками были «пятерка» «БМВ», джип Grand Cherokee и «Мерседесы». Не всегда 600-е, но обязательно S-класс.

В то время достаток отождествлялся с властностью – неважно, на каком уровне: маленького городка, района, столицы, государства. Ты не мог быть богатым, если не силен ментально, физически и организационно. Это сейчас все понимают: субтильный человек за компьютером может заработать миллионы. А тогда ты должен был быть мужиком. И «Мерседес» S-класса, тяжеловесный и брутальный, очень хорошо ложился на постсоветский менталитет.

Когда появился более элегантный и легкий 220-й кузов, многие это восприняли как что-то странное. Наш «Мерседес» пошел в какую-то балеринистость после тяжеловесных форм».

600-й можно было защитить от пуль и гранат

Орлов: «Бронирование делали несколько компаний – в том числе сам «Мерседес» предоставлял заводское. Основой брони была гомогенная сталь – специальным образом обработанная, не очень толстая, но хитрым образом создающая внутри дополнительный кокон. Стекла машины заменялись толстыми сэндвичами, состоящими из минеральных и органических слоев. Их задача – чтобы пуля завязла. На пол шел мат минеральной ваты определенной толщины.

Это чтобы препятствовать взрыву гранаты под машиной. В шины вставлялся специальный бандаж из полиуретана, который позволял автомобилю двигаться с простреленными шинами. Могли быть система пожаротушения, система подачи воздуха в салон (на случай применения снаружи газа), система радиосвязи. В крайнем случае – специальные средства обороны вроде распыления газа, дымовой завесы и электрошокера в дверных ручках. Это все испытывалось в Германии, там есть военный полигон, где эти автомобили проверялись на обстрел и взрыв.


Бронированный автомобиль стоил очень дорого. Но люди, которые покупали, не отличались высокой культурой. Они не понимали, за что платят, и часто покупали подержанные бронированные автомобили. Сам по себе автомобиль не приспособлен к бронированию. Конечно, при конструировании авто большого класса инженеры закладывали какой-то запас прочности. Тем не менее вся эта броня очень здорово изнашивала машину. Подвеска, двигатель, трансмиссия – все работало под повышенной нагрузкой. Поэтому бронированный автомобиль на вторичном рынке чаще всего был хламом».

Березовский и Шеварнадзе пережили покушения именно в 600-х

В июне 1994-го у Павелецкого вокзала рванул «Опель». Радиоуправляемую мину в машине подорвали ровно в момент, когда 600-й российского бизнесмена Бориса Березовского покидал территорию дома приемов «ЛогоВАЗа» (советско-швейцарская компания, олигарх был ее гендиректором). Водитель «Мерседеса» погиб, ранения получили Березовский, его охранник и восемь прохожих.

Орлов: «Березовского бронированный «Мерседес» не очень спас – особенно его водителя, которому оторвало голову. А вот Шеварнадзе – хрестоматийный случай. Снаряд гранатомета попал в переднюю часть автомобиля, капот и двигатель рассеяли удар, а потом уже была бронированная капсула. Переднюю часть разворотило, а дальше все нормально. Шеварнадзе отделался царапинами. «Мерседес» потом забрал эту машину в коллекцию».

Сейчас покупать подержанный 600-й – большой риск. Но на дорогах будут респектовать

Кадаков: «У нас в хорошем состоянии тяжело найти такую машину. Большинство в 90-е были ушатаны. Это машины из-под братвы. Никто их не жалел, катались до последнего, а потом передавали людям более низкого ранга».

Знаемский: «Купить 600-й сегодня реально, но в него надо много денег вложить. Конечно, у машин, которые были проданы в России, обычно непростая судьба.


Общее мнение такое: в этих машинах надо искать пулевые отверстия – заваренные, зашпаклеванные. Я не могу судить, насколько это так, но в 90-е эту машину не могли себе позволить обычные люди. Если машина куплена в России, то очевидно, что она была куплена либо бандитом, либо каким-то супербизнесменом, а времена были понятно какие. Всегда есть исключения, но нужно приезжать и смотреть состояние кузова. Кузов нельзя поменять. Мотор можно заменить, подвеску можно заменить, а вот кузов если сгнил, то он сгнил».

Орлов: «В Москве есть люди, у которых сильные романтические воспоминания о 90-х, они ездят на 600-х. Один мой знакомый, молодой совсем человек, увлекся 90-ми и купил 600-й в состоянии рухляди тысяч за 15 евро. За эти деньги нормальную машину купить невозможно. Он с этим «мерседесом» обрел кучу проблем. Вместо бокового зеркала пришлось приделать косметическое. Подвеска чуть ли не отваливается.

И все равно это культовый автомобиль. Я когда ездил с ним, удивился: эту машину на дороге до сих пор уважают и продолжают пропускать. Люди не хотят неприятностей».

Сейчас проверим, как вы знаете легенду 90-х. Мы подготовили для вас тест «600-й или нет». Под шестисотым «Мерседесом» подразумевается модель W140. Готовы?

Спокойная роскошь и хороший вкус. Представительский лимузин Мерседес и личный самолёт Sessna в одном кадре. Один из этих двоих, вероятно, владелец всего этого, а другой техник. Или, возможно, один прибыл на Мерседесе, а второй прилетел на самолёте, теперь они обсуждают свои капиталистические планы.

фото с сайта classicdriver.com


Я хорошо помню, как этот вкладыш оказался у меня. В третьем классе мне его подарила девочка с которой я сидел за одной партой.

Странно, если ей не нужна «Турба», она могла бы получить за этот Мерс несколько «Дональдов»… И будучи взрослыми, мужчины часто не видят реальной жизни за цветными бумажками…

Спокойная роскошь и хороший вкус - Mercedes 500SEL

О машине Mercedes 500SEL

Спокойная роскошь и хороший вкус - Mercedes 500SEL

Причин тому несколько:

  1. Сдержанный, элегантный и чистый дизайн от Бруно Сакко говорит о хорошем вкусе хозяина.
  2. Это автомобиль без времени. Ничем не уступает классическим Роллсам по фундаментальности и превосходит многие современные представительские авто по комфорту.
  3. У нормального шейха должен быть нормальный «стодвадцатьшестой» 560 SEL.

Но отбросим шутки в сторону и проявим к машине уважение, которого она более чем достойна.

Спокойная роскошь и хороший вкус - Mercedes 500SEL

Технически, автомобиль представляет из себя эволюцию предыдущего S-класса (W116), и, как бы, увеличенную версию успешного седана среднего класса 280Е (W123), имея с ним ряд одинаковых узлов. По сути, это тот же W123, но не для водителя, а для высокопоставленного пассажира. Этот автомобиль лучше всего понимаешь, находясь не на переднем, а на заднем кресле… Водителю же несравнимо больше удовольствия доставит более простой, сбалансированный и драйверский w123.

Интересный экземпляр.

W126 не участвовал в автогонках, поэтому произвести впечатление спортивными титулами он не может, но вполне способен удивить разнообразием и шиком своих доработанных версий, например глубоким и дельным тюнингом от ателье Zender.

Спокойная роскошь и хороший вкус - Mercedes 500SEL

Характеристики Mercedes 500SEL

Тяжёлый лимузин W126, конечно же, сам в автононках не участвовал, но мотором делился! Его восьмицилиндровый вигатель M117 использовался на Sauber C8, гоночном автомобиле с которого началось сотрудничество немецкого концерна и швейцарского ателье.Спортпрототип C8 победил на «24 часах Нюрбургринга» 1986 года, но в более престижном Ле-Мане до финиша не добрался. Основные лавры команда Питера Заубера начала собирать уже со следующего года благодаря усилившейся поддержке от Mercedes и модернизированному 32-клапанному мотору M119.

Спокойная роскошь и хороший вкус - Mercedes 500SEL

Шестнадцатиклапанная пятилитровая восьмёрка М117 c двумя турбонаддувами могла разогнать 870-килограммовый Sauber C8 до 370 км/ч.

Гражданская версия того же M117 на автомобиле 500SEL не имела турбонаддува, выдавала «всего» 245 л.с. и разгоняла машину массой 1,6т до 235 км/ч — характеристики в точности, как на вкладыше.

600-й? Нет, 1000-й! История самых роскошных Mercedes-Benz 80-х годов

В интернете можно найти информацию о загадочном Mercedes 1000SEL, выпущенном ограниченной серией в начале 1980-х. Кто-то говорит, что под капотом у этой машины стоял 10-литровый двигатель, кто-то - что эта машина не что иное, как удлиненный на целый метр S-класс. Но на самом деле все было не так.

При всем старании и любом финансовом благополучии вы не смогли бы заказать 1000SEL ни в одном из представительств Mercedes. В Штутгарте вообще не занимались сборкой этого автомобиля. Собирался он тюнинговыми компаниями Kugok, Styling Garage, Trasco и Gemballa.


Нет ли ошибки? Действительно 1000-й Mercedes-Benz? Самый крутой, который мы знали с 1990-х, называли 600-м. А тут 1000-й. Более того, существовал 1001-й, а также 5000-й Mercedes!

1000SEL был тем, что пожелает клиент. Заказать можно было что угодно, были бы деньги. Много денег: машина стоила намного дороже обычного W126.


История возникновения названия автомобиля не менее интересна. Однажды один состоятельный ближневосточный клиент ателье Styling Garage заказал тюнинг 500SEL. Когда он получил ключи от этого автомобиля, то восторженно заявил владельцу компании Крису Хану, что сейчас его машина стала в два раза лучше, поэтому он желает сменить шильдик. Хан сделал вывод - машина стала в два раза лучше, следовательно, 500SEL x 2 = 1000SEL. К слову, большинство таких машин разошлось именно по Ближнему Востоку.

Что же касается конкретно тюнинга, то телевизор и видеомагнитофон подразумевались по определению. Во внешности 1000SEL море хрома. Можно было заказать настоящее золото! Позолоченные колесные диски, бамперы, молдинги и даже выхлопная труба были самым обычным делом. Еще автомобиль выделялся бумерангообразной антенной на багажнике. Шильдик 1000SEL означал, что пока клиент платил за проект, возможно было все. Кстати, одна из таких машин была сделана персонально для Касея Хуссейна, сына Саддама.


В качестве примера - Kugok 1000SEL, созданный на базе Mercedes-Benz S-Class в кузове W126. Заказчиком нескольких подобных автомобилей выступил магнат нефтяной отрасли, проживавший на Ближнем Востоке.


Каждая деталь, имеющая золотистый оттенок, - это настоящее золото, а в селекторе коробки передач расположились два настоящих сапфира!



В салоне, обшитом дорогой натуральной кожей, была установлена довольно продвинутая для 1980-х годов система раздельного климат-контроля. Помимо нее присутствовал мини-бар с хрустальными фужерами, аудиосистема из лучших компонентов, а также холодильник. Вместо бардачка был установлен сейф, причем таким образом, чтобы его нельзя было разъединить с силовыми элементами кузова.


Сегодня даже не в самом лучшем состоянии такой автомобиль будет стоить просто на вес золота, причем в прямом смысле.

Известно, что Styling-Garage получил претензию от Mercedes-Benz, в которой они запрещали использовать имя 1000SEL, так как оно было слишком похоже на официальную номенклатуру Mercedes-Benz. Поэтому было принято решение изменить название с 1000SEL на 1000SGS. Это ничего не изменило в отношении содержания формулы 1000SEL/1000SGS Styling-Garage. В основном в качестве базы использовался 500SEL с 5-литровым V8, но есть примеры изготовления машины на базе 280SEL. Вариантов были очень много .


Увидев эти эффектные "шейховозы", специалисты из Gemballa решили во что бы то ни стало превзойти конкурентов. Они сделали свой автомобиль, но прибавили единицу к пресловутой тысяче.


Основной задачей было создание настолько совершенной машины, чтобы даже самый взыскательный клиент с самой богатой фантазией и самым толстым кошельком не смог пожелать еще каких-либо улучшений. Ради достижения этой амбициозной цели немцы постарались на славу. Экстерьер 1001SEL громко заявляет окружающим об огромном банковском счете своего владельца. Этому способствуют настоящее золото и хром в отделке кузова, дорогие диски Remotec, бросающийся в глаза шильдик 1001SEL. Даже в плане покраски кузова в Gemballa постарались сделать свое детище самым-самым. Если некоторые ателье в погоне за абсолютной роскошью наносили на свои авто 7 слоев краски, то кузов 1001SEL покрыли аж 12 слоями дорогой краски Glasurit.



В салон поставили другие сиденья, два телевизора, два видеомагнитофона, холодильник, телефон, дорогую аудиосистему класса Hi-End (если переводить на русский язык, то получится что-то вроде "дальше некуда"), откидные деревянные столики, электрошторки и многое другое. Между двумя задними сиденьями "пристроился" мини-бар с отсеком для охлаждения шампанского, к которому прилагаются бокалы из хрусталя. Также были установлены оригинальные золотые часы легендарной марки известного производителя ювелирных изделий Cartier. В отделке использовались натуральная дорогая кожа и дерево. Кроме того, новшества коснулись и водительского места. Дополнительные кнопки на руле позволили управлять аудиосистемой не отрываясь от дороги, а цифровые спидометр и одометр были удобнее аналоговых версий. В 1985 году цена обычного 500SEL составлял 79.000 марок, а цена Gemballa 1001SEL - 350.000 марок. Если такая машина сегодня попадет на аукцион, она будет стоить куда дороже.



Сейчас этот автомобиль находится в музее арабского миллиардера Хамада бин Хамдан аль Нахьяна в Абу-Даби, где занял свое почетное место. Именно этому человеку принадлежит самая дорогая коллекция машин в мире - по общим подсчетам стоимость автомобильной коллекции оценивается в 180 млн долларов…

Маркировка кузовов автомобилей Mercedes: числовые и буквенные индексы

Классы Мерседес

Маркировка автомобилей Mercedes различных поколений существенно отличается. Сложность заключается в числовых индексах, а также буквенных обозначениях. Маркировка Мерседес иногда не соответствует правилам, сформированным самой маркой. Различные типы двигателей маркировались иногда одинаково или же наоборот – числовое обозначение не соответствовало мотору. В этом заключается главная сложность расшифровки обозначения.

Буквенные обозначения в маркировке Мерседес

Сразу после названия идет буквенное обозначение. Классы автомобилей Мерседес делятся на категории, расшифровка происходит следующим образом:

    - это микровэн, длина кузова машины примерно 3.5 м; - седан с четырьмя дверями или же универсал средней величины (в Европе обозначается как «D»); – это авто среднего класса (купе);
  • C Sportcoupe – купе с тремя дверями, на базе кузова класса «С»; - седан на базе серий «123» и «124»; - расшифровывается как sonder («особый»); - кабриолет-купе.

Далее классификация моделей Mercedes представляет собой обозначение автомобилей на базе более габаритных платформ. Класс «M» - полноприводной модельный ряд, предназначен для сложных условий эксплуатации. Класс «G» - внедорожник с угловатой формой кузова.

Что обозначают цифровые индексы Мерседес?

Автомобили данной марки также оснащаются помимо букв цифровыми обозначениями. Различные модели могут иметь одинаковые цифры на кузове. Не следует путать номер кузова Мерседес с цифровым кодом. Последние модели имеют стандартные обозначения.

Если три цифры располагаются подряд, то достаточно после первой поставить запятую – это будет объем мотора. Например: модель Mercedes-Benz C 240 – объем камеры сгорания данного авто составит ровно 2.4 литра. Но следует помнить о наличии исключения из данного правила. Например: автомобиль Mercedes-Benz C 240 снабжается мотором, объем камеры сгорания которого равен 2.6 литра, но не 2.4.

Данное исключение является не единичным. Mercedes-Benz CLK 200 оснащается двигателем 1.8 л. Помимо маркировки с тремя цифрами существует также маркировка с двумя. В этом случае все намного проще. Достаточно после первой поставить точку – это будет объем камеры сгорания авто. В качестве примера можно использовать Mercedes-Benz SL 60 AMG. Объем мотора данного автомобиля составит 6 литров. Но и из этого правила бывают исключения. Например, Mercedes-Benz E 55 AMG снабжается мотором 5.4 литра.

Номера кузовов автомобилей Mercedes-Benz

Вне зависимости от модификации автомобиля под маркой Mercedes-Benz (кабриолет с жесткой крышей, грузовой или же иной) все кузова обязательно маркируются буквой. Причем почти все машины выпускались с оцинкованным кузовом. Номер кузова Мерседес требуется для того чтобы отличить различные машины разных годов. Касается это всех моделей, вне зависимости линейки.

Например, пассажирский автомобиль Mercedes-Benz 200 с обозначением на кузове W123 выпускался в период 1973-1980 г. Соответственно, W124 сходили с конвейера в период 1984-1990 г.г. Аналогичным образом, после буквы «W» проставляются цифровые обозначения, указывающие на остальные периоды выпуска машин.

Маркировка выпущенных после Второй мировой войны кузовов выглядит следующим образом:

Необходимо не забывать о различных цифровых кодах кузовов для разных типов машин. Бизнес и грузовой классы имеют разную маркировку. Именно поэтому можно легко отличить кроссовер от джипа именно по номеру кузова. Номер кузова Мерседес выше классифицируют различные года выпуска седанов. Новые автомобили маркируются в соответствии с традициями. Но в данном правиле также имеются некоторые исключения.

Кузова обозначались буквенной маркировкой в зависимости от типа:

  • «L» - фургон;
  • «T» - фургон;
  • «V» - лимузин;
  • «С» - купе;
  • «S» - универсал;
  • «A» - кабриолет;
  • «R» - родстер;
  • «VF» - опять лимузин.

Очень важно не запутаться и понимать разницу между буквенной маркировкой кузова и класса. Нередко возникают сложности именно из-за использования такой системы обозначений для типа кузова/класса машины определенной модели.

Особенности классификации кузовов Мерседес, различные нюансы

Впервые некоторые сложности в различии разных кузовов/классов возникли в 1982 году. В компании стандартных габаритных автомобилей Mercedes-Benz появился младший брат. Производился он в кузове W201. Данной модели потребовалось присвоить индивидуальный цифровой индекс, он получил обозначение 190!

При том что данная модификация никогда за всю свою историю двигателем 1.9 литра не оснащалась. С этого момента и возникла некоторая путаница при обозначении новых машин. Чтобы не вводить в заблуждение покупателей, было принято решение указывать помимо объема мотора количество клапанов и факт наличия наддува. Классификация кузовов Mercedes и различных классов с этого времени стала достаточно непростой для непосвященного.

Важно помнить о различных обозначениях, сложностях классификации при приобретении деталей кузова, а также для отдельных моделей. Некоторые нюансы:

    – обозначение для спортивных автомобилей Mercedes с мощным двигателем;
  • Kompressor – машина оснащается специальным механическим нагнетателем мощности;
  • D – буква использовалась до начала «нулевых» для обозначения авто с дизельными двигателями;
  • CDI – после прекращения использования буквы D для обозначения «дизелей» стали применять данный буквенный код (расшифровывается как Controlled Direct Injection);
  • E – в девяностые таким образом обозначались авто с бензиновым мотором впрыскового типа.

Классификация кузовов Мерседес может показаться сначала сложной и запутанной, но чтобы разобраться достаточно, запомнить всего несколько обозначений. При необходимости стоит рассмотреть фото различных автомобилей. Это упростит процесс ознакомления с классификацией.

Что такое Mercedes Benz 1000SEL? Часть 1

В прошлой записи я обещал рассказать, что такое 1000SEL. К сожалению, времени на переработку оригинальной статьи и дополнение её новым материалом у меня категорически не хватает, так что буду довольствоваться перепостом с указанием оригинального источника, а то время идёт, не долго и забыть про обещание, что совсем не хорошо будет!

Итак, материал сайта caracoom(точка)ком

Вы, наверное удивлены. Нет ли ошибки? Действительно 1000-ый Mercedes Benz?! Самый большой мы знали 600-ый . А тут 1000-ый … А я вам больше скажу : есть еще и 1001-ый и 5000-ый!

Стандартный W126 S-класс был хорошим автомобилем, но если вы хотите быть экстравагантным — стандартная комплектация 500SEL или 560SEL вам уже будет недостаточна .Поэтому такие компании, Chameleon, Kugok, Robert Jankel Design, Styling-Garage, Trasco, Vantagefield и Gemballa занялись тюнингом таких автомобилей, начиная с изменения колес, бамперов, краски и совершенно нового интерьера. Своим выпускаемым вариациям на тему 1000SEL эти фирмы давали, например, такие имена 1001SEL (Gemballa), 1000SGS (Styling-Garage), 5000GFG (GFG), 5000SEL (Gemballa) и 10000SEL (ABC Exclusive) .

Один такой экстравагантный заказчик получил свой "новый" 500SEL, тюннингованный Styling-Garage и пришел к выводу, что его новая поездка была по крайней мере в два раза лучше, чем на стандартном 500SEL . И он нашел простой выход — измененить стандартный значок 500SEL на креативный 1000SEL, т.е. 500SEL х 2 = 1000SEL. Теперь ясно, что он начал тенденцию и в течение 5 лет стандартное имя для любого модифицированного Mercedes-Benz W126 менялось на "1000SEL" (или подобные 1000sec, 1001SEL, 5000SEL, 5000GFG и т.д.), не зависимо от того, что был это 380SE или 500SEL в качестве базового транспортного средства.

Однако Styling-Garage получил претензию от официального Mercedes-Benz официально, которые не разрешали использовать имя 1000SEL, так как оно было слишком похоже на официальную номенклатуру Mercedes-Benz . И поэтому было принято решение изменить название с 1000SEL на 1000SGS. Это ничего не изменило в отношении содержания формулы 1000SEL/1000SGS Styling-Garage . В принципе ничего не было невозможным при заказе 1000SGS в Pinneberg/Schenefeld. В основном в качестве базового использовался 500SEL, но есть примеры при изготовлении тюнингованного 1000SGS Styling-Garage использовал и 280SEL в качестве основы. Вариантов были очень много .

Внешний вид 1000SEL может включать множество дополнительных услуг и опций. Больше хрома и золота, или краска вместо золота, новые диски, бамперы, спойлеры, юбки и бумеранговые антенны на крышке багажника для телевизора.
На самом деле отличительный знак «1000SEL» означал, что все возможно, только оплатите счет .
Один из вариантов, предлагаемых компаниями, такими как Kugok SGS был, так называемый, 600-ый нос . Этот новый капот выполнен в стиле Mercedes 600 (W100) 1960-х годов. Другой вариант предусматривает окраску всех хромированных деталей в цвет автомобиля или сделать их позолоченными (EI Kugok, SGS) или закрасить их в совершенно другой цвет (SGS).

Реальные 1000SEL Mercedes имеют новый интерьер. Этот интерьер должен по крайней мере иметь новую обивку, скорее всего, в коже и предпочтительно в белой, креме или красного цвета. Установка центральной консоли, проходящей через весь автомобиль является также очень важным усовершенствованием. Эта консоль в большинстве случаев изготовлялась из лучших пород древесины и оснащена всеми видами отсеков для хранения личных вещей. Могут быть включены : охладитель для шампанского и телевизор для пассажиров. Top HiFi-Stereo высокого качества от Clarion или Pioneer не были исключением.

Классификация автомобилей Mercedes-Benz по классам и их отличия

классификация мерседесов по классам

История марки Мерседес

Началом истории компании, можно считать создание конструктором – Майбохом первой модели в альянсе Daimler-Motoren-Gesellschaft. Автомобиль под названием Mersedes 35 PS, был создан в 1900-1901 году, имел мотор с 4 цилиндрами и 5,9 литрами.

Название будущей марки было выбрано не только в честь дочки консула Мерседес. Но и в честь Девы Марии Милосердной, что возможно мифическим способом помогло марке стать элитной и популярной в будущем. А так же, помогло пройти вторую мировую войну и не исчезнуть в истории. Оставив лишь воспоминания после разрушения концерна при военных действиях.

В 1926 году компания объединилась с Benz и включила ее в название после успешного слияния.

История создания логотипа Mercedes

Эмблема у марки менялась с завидной частотой. В 1902 году он был обычным овалом с названием внутри него. Затем приобрела более привычную нам форму, в виде трехзубчатой звезды, но золотого цвета. В 1906 году разработчики добавили снизу название и оформили все в черным, белым и красным цветом.

что означает знак мерседеса

После слияние компаний, в логотип добавили полное название Mersedes-Benz. Через 7 лет убрали буквы и упростили дизайн до лаконичного черного. В 2009 году эмблема приобрела серый цвет, но не вид. Сейчас она имеет привычный серебристый окрас.

Несмотря на правки, логотип в целом имел одну концепцию и все изменения были незначительные. При этом без них, сейчас бы первые логотипы казались бы ужасными.

Легковые и внедорожные классы

Компания имеет в своем модельном ряду практически все возможные типы кузова, начиная от седанов, заканчивая минивэнами. В их числе седаны бизнес класса, минивэн R-Class, который не имел успеха и был снят с производства. Зато востребованными стали внедорожник гелендваген G-класса и средний кроссовер M-Class, к которому присоединились еще и GL класс и компактный GLK.

значок гелика

Стоит отметить что разные категории перетекали друг в друга, например, когда-то названный A классом авто, становился гольф-хэтчбеком.

Спортивные классы

классификация мерседесов

Иногда даже стоит учитывать платформу на которой сделано авто, C класс сделан на отдельной платформе, а в 1998 году купе CL класс сделали на базе S класса.

CLS класс, расшифровываеться как легкий спортивный купе, появился в 2004 году, в целом – это автомобиль E класса с богатой комплектацией, низким кузовом и обновленным дизайном. А среднего размера легковые кабриолеты и купе – CLK класса люкс – родственники SLK.

В итоге

С 2015 года модельный ряд приобрел новые наименования, больше это относится к кроссоверам – GLE, а большой кроссовер GL с семью посадочными местами назвали GLS. А более компактные GLK придут на смену GLS. Из прочих нововведений – суперкар Мерседес Бенц AMG GT, избавился от приставки Бенц.

расшифровка мерседес

Даже после перехода на более удобную классификацию, проще она не стала. Потому всю информацию по различиям между классами лучше уточнять у дилеров, только они могут точно отличить один от другого.

Но такая мелочь, как неудобная классификация, никак не мешает автомобилям фирмы становится все популярней и востребованным, хотя казалось бы куда еще больше, и так же это не влияет на лояльность автолюбителей к марке.

Мерседес А класса

Из отличительных черт этой категории, можно выделить:

  • доступная цена;
  • маленький размер кузова;
  • экономичность расхода топлива;
  • комфортный салон;
  • направленность модели на молодежь.

мерседес класс А

Такой городской вариант отлично подойдет, как бюджетный автомобиль на каждый день и комфортабельность у компании всегда на высоте, не в зависимости от класса, но с чем выше класс, тем совершеннее салон. Благодаря низкому расходу топлива и компактности кузова, такая машина будет идеальным и экономичным для городских условий вариантом, и узких парковок.

Mercedes B класса

В этом классе представлены не самые многочисленные модели фирмы – минивэны. Среди них можно выбрать между семейными и деловыми вариантами. Дизайн обычно достаточно сдержанный и строгий – классика Мерседеса.

Из отличий можно выделить:

  • высокая безопасность;
  • надежность;
  • экономность;
  • вместительность.

мерседес класс B

Дизайн минивэнам достался от предыдущего класса, единственное – габариты достаточно больше. Степень надежности машин привлекает людей, которые трепетно относятся к безопасности своей семьи.

Mercedes C класса

Класс пестрит универсалами, седанами и купе. Мотор можно выбрать, представлены бензиновые и дизельные, для экономных. Эта категория самая популярная, комфорт выше, чем у А класса, а внешний и внутренний мир машины простой и можно сказать классический для компании. Цена, как в салонах, так и на вторичном рынке – адекватная.

классификация мерседесов по буквам

Мерседес E класса

Выбор кузова среди тех же моделей, что у С категории, с добавлением кабриолетов. Дизайн более лаконичный, улучшены технические характеристики и оснащение, сделан особый акцент на комфорт водителя и пассажиров.

Мерседес E класса

Помимо крутого оснащения, из плюсов – автомобиль можно сделать индивидуально под себя, благодаря огромному количеству расцветок качественной обивки салона и видов материала, что предаст автомобилю ваш личный стиль.

Mercedes S класса

Представлен только седанами, которые самые роскошные и престижные среди всех категорий, комфорт на высшем уровне, но за это придется много заплатить. Качество и уровень технологий того стоит.

Mercedes S класс

Расход у машин неожиданно не большой, а количество вспомогательных систем такое огромное, что запомнить бывает сложно, это тебе и система ночного виденья, распознавания дорожных знаков и многое другое.

Mercedes M класса

Название модели с буквой «М» было использовать не законно компанией, т.к. эта буква запатентована для названий моделей BMW, потому пришлось добавить к М букву L, а в 2015 году перешли на обозначение GLE.

мерседес класс М GLE

Такой автомобиль будет роскошно смотреться на дорогах, но не осилит бездорожье, стоит это помнить.

Безопасность по стандартным параметрам – высший балл, что неудивительно при такой цене и престижности авто данного класса.

Mercedes V класса

Класс отведен под минивэны, первое поколение представлено Vito, второе – Viano. Это самые не популярные модели марки, люди больше хотят классических спортивных мерседесов и представительных красавцев. Стоит отметить великолепный уровень безопасности, что делает их лучшим выбором для всей семьи, особенно с детьми.

минивэн класс V

Можно сделать вывод, что у фирмы богатая история, качественные и статусные автомобили, не дешевые цены и огромный выбор среди модельного ряда.

Читайте также: