Где находится завод порше в германии

Обновлено: 06.07.2024

Кто и где занимается производством автомобилей Porsche

Принято считать, что Porsche является подразделением Volkswagen. Это не совсем так. Да, немецкий бренд Porsche действительно входит в состав VAG.

Завод по производству Porsche

Но по факту, к VAG относится 49,9% акций. Остальные 50,1% находятся в собственности Porsche SE. Все разработки и производственные процессы осуществляются и реализуются под контролем представителей Volkswagen Group.

Ассоциировать Porsche с Volkswagen или нет, дело лично каждого. Это премиальный бренд, который до недавнего времени выпускал исключительно заряженные и спортивные модели. Но повышенный интерес к кроссоверам и огромный спрос на SUV заставили представителей руководства Porsche пересмотреть свои взгляды. Как результат, появились первые в истории Porsche кроссоверы. Первопроходцем оказался Cayenne. А сравнительно недавно линейка пополнилась более компактной моделью, получившей название Macan.

Всё так же востребованными остаются легендарные 911, Carrera и Cayman. Даже спорная и противоречивая Panamera активно продаётся по всему миру. Вопрос лишь в том, какая у Porsche страна-производитель и где сейчас собирают модели Porsche.

Главные заводы компании

Автолюбителей закономерно интересует, кто же выпускает автомобили Porsche и где может быть выпущена та или иная машина всемирно известного немецкого бренда.

Ключевой особенностью компании Porsche является то, что весь модельный ряд собирается только в Германии.

То есть страна-производитель марки Porsche одна. Это Германия. Каждый автомобиль поставляется на другие мировые рынки отсюда.

В отличие от целого ряда других автомобильных компаний, Porsche не строит заводы в Китае или других странах. Вся работа кипит на территории одной страны. И это Германия.

Всего можно выделить несколько основных точек на карте Германии, имеющих непосредственное отношение к Porsche. Пройдёмся по каждой из них отдельно.

Цуффенхаузен

С завода в городе Цуффенхаузен началось производство автомобилей Porsche. Именно здесь в 1931 году собрали первые серийные модели. Историческое место продолжило своё существование. В настоящее время местный завод занимается производством спорткаров и автомобильных двигателей.

Также Цуффенхаузен выступает местом, где расположились:

  • центр управления качеством;
  • центр материально-технического обеспечения;
  • штаб-квартира с основным руководством.

Это к вопросу о том, в каком городе на территории Германии производят и выпускают автомобили Porsche. Но это не единственное предприятие, что также следует учитывать.

Вайсах

Ещё есть город Вайсах. Здесь организовали работу одного из крупнейших в Европе научно-исследовательских центров. Здесь функционируют такие подразделения и отделы:

  • конструкторские бюро;
  • стенды для испытаний;
  • мастерские и пр.

Автомобиль Porsche 911

Всего здесь трудится около 7 тысяч людей. Их задачей является обеспечение непрерывного процесса развития бренда, внедрение новых технологий и разработок, создание передовых решений для автомобилей под маркой Porsche.

Помимо перечисленных отделов, где активно организовывают и включают в работу:

  • студии по проектированию;
  • площадки для аэродинамических испытаний;
  • центры интеграции и развития электронных систем.

Лейпциг

Далее идёт город Лейпциг. На вопрос о том, какая страна-производитель бренда Porsche, ответ остаётся неизменным. Это Германия. Но при этом Porsche имеет одновременно несколько заводов и центров по производству. Один из них организовали в Лейпциге.

Причём завод в городе Лейпциг очень молодой. Свою работу предприятие начало лишь в 2002 году. За это время было проведено около 4-5 модернизаций. Актуальная численность сотрудников приблизилась к отметке в 5 тысяч человек.

На территории завода в Лейпциге организовали производство сразу нескольких автомобилей Porsche. Среди них:

  • Panamera.
  • Cayenne.
  • Macan.

Если у вас спросят, какая страна-производитель модели Porsche Panamera, смело отвечайте, что это Германия. А точнее немецкий завод в городе Лейпциг.

Уникальной особенностью Лейпцига является ещё и то, что здесь построили гоночный трек. Его протяжённость составляет 3500 метров. Трек даже получит сертификат от FIA. Автодром используется для того, чтобы проводить финальные испытания автомобилей, выпускаемых на конвейере немецкого автогиганта.

Дополнительно здесь организовали внедорожную трассу. Она позволяет тестировать новые разработки, предусмотренные для кроссоверов Porsche, а также проверять в действии новые технологии. Именно столь тщательный подход к тестированию позволяет получать одни из лучших автомобилей в мире по качеству сборки, эффективности, безотказности и надёжности.

Заксенхайм

Здесь расположили главный логистический центр бренда Porsche. Отсюда автомобили поступают к официальным дилерам в разных уголках планеты, которых насчитывается около 600.

Центр специализируется на складировании деталей и комплектующих, на обработке и ведении каталогов. Чтобы наладить бесперебойный технологический процесс, важно понимать, куда и откуда поступает та или иная запчасть, для каких компонентов и моделей авто они предназначены.

Именно этими вопросами и занимается логистический центр компании Porsche. Помимо поставок готовых автомобилей к дилерам, сотрудники предприятия из Заксенхайма решают вопросы с планированием и поставками всех комплектующих на сборочные предприятия Porsche.

Автомобиль Porsche Panamera

Битигхайм-Биссингер

Ещё один немецкий город, выступающий плацдармом для размещения офисов дочерних компаний Porsche. Среди них:

  • Consulting GmbH.
  • Engineering Service.
  • Financial Service.
  • Porsche Deutschland и пр.

Каждая из них выполняет свои функции и имеет обязательства перед Porsche.

Людвигсбург

Соответствующие мощности и технические центры создали на территории города Людвигсбург.

Представленная информация позволяет понять, где собирают модели Porsche, кто берёт на себя сборку, а кто отвечает за разработку новых технологий и логистические операции. Всё это разные предприятия, сосредоточенные на территории Германии. У каждого из них свои функции и прямые обязанности.

Автомобиль Porsche Cayenne

Поставка комплектующих

Уже разобрались с тем, чей бренд Porsche и какая страна-производитель автомобилей этой марки. Но ещё стоит углубиться в вопрос сборки, поскольку абсолютно всё своими силами немецкий автогигант создавать не может.

Речь идёт о запчастях, некоторых комплектующих и компонентах от сторонних поставщиков. В Porsche их делят на несколько уровней, в зависимости от степени значимости. Чем этот уровень выше, тем важнее выступает поставщик для компании.

После того, как начал свою работу завод в Лейпциге, руководство автокомпании приняло решение сократить количество поставщиков, ограничившись на отметке в 300 партнёров. Причём примерно 60 из них поставляют компоненты высшего уровня значимости.

Можно сказать, кто выпускает тот или иной автомобиль Porsche, поскольку эта информация ни от кого не скрывается. Но при этом в Porsche не раскрывают, какая компания выпустила те или иные детали. С поставщиками заключаются специальные соглашения, согласно которых разглашать какие-либо сведения они не имеют права.

Но всё же о некоторых поставщиках узнать удалось.

Вам уже хорошо известно и понятно, чья страна-производитель такого автомобиля как Porsche Cayenne. Но эта машина собирается из комплектующих не только выпущенных на заводах Porsche. Приведём несколько примеров:

  • Кузов для кроссоверов Cayenne выпускают специалисты из Словакии, на заводе в Братиславе. Уже оттуда готовый кузов отправляется в Лейпциг, где собирают готовый к отправке на продажу автомобиль.
  • Да, страна-производитель автомобиля Porsche Panamera — это Германия. Но вот каркас кузова поставляется в Лейпциг с завода главного партнёра компании. Речь идёт о Volkswagen. Именно на их предприятии в Ганновере делают кузов для Panamera, а затем отправляют в Лейпциг.
  • Компания Borg Warner является поставщиков систем турбонаддува для бензиновых двигателей, устанавливаемых на автомобили марки Porsche. Нюанс в том, что производство турбин Borg Warner налажено во многих странах мира. Среди них Бразилия, Венгрия, Польша, сама Германия, Мексика, США и Южная Корея. Потенциально каждое из предприятий может выступать поставщиком турбины.
  • MANN Hummel специализируется на поставках элементов систем очистки. Это системы фильтрации и фильтры, устанавливаемые с завода на автомобили марки Porsche. Хотя центральный офис поставщика находится в Германии, производственные мощности располагаются в других странах. Среди них и Россия.

Автомобиль Porsche Cayman

Но это лишь малая часть поставщиков, которые тесно сотрудничают с компанией Porsche. Увы, информация о большинстве из них недоступна и защищена специальными контрактами.

Подводя итоги

В итоге Porsche оказался одним из немногих производителей, кто организовал сборку на территории одной страны, своей родины.

Но так было не всегда. Модель Cayenne, до открытия завода в Лейпциге, изначально производили на территории США. Но затем и сборку этого кроссовера перенесли обратно в Германию. Пока руководство Porsche не видит смысла в том, чтобы собирать свои машины в других странах.

Возможно, это правильное решение. Чёткий контроль качества, налаженная логистика, долгосрочные контракты с поставщиками и стабильно высокий спрос на модельный ряд Porsche не позволяют сомневаться в верности нынешнего вектора развития.

Параллельно компания стремится к укреплению внутреннего рынка, стимулированию немецкой экономики. Были заменены некоторые поставщики. Если раньше ими выступали компании из других стран, то теперь более 70% комплектующих поставляются от немецких предприятий.

История компании Porsche

3-го сентября 1875-го года в Богемии (Мафферсдорф, бывшая Чехословакия) родился будующий основатель Porsche Фердинанд Порше. После получения образования Фердинанд продолжает семейный бизнес, устраиваясь помощником своего отца-водопроводчика.

С 1906-го года Порше становится сотрудником, а затем и руководителем, "Даймлера". Порше вместе с семьей переезжает в Германию, город Штутгарт. По времени это совпадает с приходом к власти Гитлера. Руководство страны спит и видит, как Германия должна превзойти американский Ford. Проект "народного автомобиля" (на немецком volkswagen) в 1934-м был заказан именно Фердинанду Порше. Руководству автомобиль понравился, но народ не особо его полюбил.

Во время Второй Мировой Порше был задействован в проектировании и изготовлении военной технки. После войны Порше провел некоторое время во французской тюрьме. После заключения он вернулся к работе и разработал прототип спортивного автомобиля Porsche.

Настоящим продолжателем дела своего отца стал Фердинанд-младший, названный в честь своего отца. Родился он в 1909-м году в Вене. И уже с малых лет проявил интерес к технике и автомобилям.

Получив образование и первые навыки самостоятельной работы, Порше-младший в 1931-м году переезжает в Штутгарт работать в только что созданную его отцом компанию. С конца 1945-го года, когда отец был в заключении во Франции, Фердинанд перенес семейный бизнес в австрийский город Гмюнд, а также самостоятельно возглавил производство.

Следующей моделью, разработанной Фердинандом Порше-младшим стала супер-популярная Porsche 911 мощностью в 911 л.с. Серийное производство этой модели началось с 1963-м году.

У Фердинанда было 4 сына. В начале 70-х Ферри Порше пытался найти себе приемника, однако, никто из сыновей не был готов к столь ответственной должности. Выход был найден — три компании, входившие в имерию Porsche, объеденились. Производство Porsche, совместное предприятие Volkswagen-Porsche (нынешний босс Volkswagen Фердинанд Пех является племянником тезки Порше) и конструкторское бюро объеденились — так в 1972-м образовалась Porsche AG.

Одной из главных новостей 1992-го года стала презентация Porsche Carrera, предшественника которой последний раз замечали в модели 1967-го года.

В 1979-м появилась модернизированная 928S c двигателем в 300 л.с. Этот автомобиль был способен развивать скорость до 250 км/ч. В 1981-м появилось продолжение этой серии — Porsche 944 с 220 л.с.

Не оставались незамеченными успехи Porsche и в мире автоспорта. Автомобили этого производителя из Германии не раз брали призы на престижнейших соревнорваниях, как то: 24 часа Ле Мана, Париж — Дакар и прочие.

В 1993-м году на автосалоне во Франекфурте состоялась презентация Porsche 993. В этом же году было прекращено производство как "неоправдавших надежд" моделей 928 и 968.

В 1995-м вышла немного выбивающаяся из ряда своих сородичей Porsche 911 Targa, со стеклянной убирающейся крышей. Тем не менее, потребители встретили эту модель на ура.

В 1996-м еще одна "необычная новинка"! Это Porsche Boxster с вариантами жесткой и мягкой убирающимися крышами. Тогда же появилась несколько облегченная в цене модель 911-й.

Настоящим прорывом 1999-го года стала Porsche GT3 (в кузове 996-й). Эта модель широко используется в различных раллийных гоночных соревнованиях. Машина просто создана выигрывать. В следующем году еще более громкий триумф — триумф новой Porsche Turbo (также на базе 996-й). 420 лошадей позволяют Turbo разогнаться до 100 км/ч с места всего за 4.2 секунды.

Одна из последняя из новинок — Porsche Carrera GT. 10 циллиндров, двигатель из легкого прочного сплава разгоняют эту малышку до сотни менее чем за 4 секунда, а до 200 км/ч — всего за 10с!
сперто вот тут

Собрать мечту: производство Porsche в Лейпциге

На заводе Porsche в Лейпциге мне уже доводилось бывать, но каждый раз я узнавал что-то новое. Так было и на этот раз. Но для начала я был не прочь оживить воспоминания — так проще оценить те изменения, которые про изошли на заводе за несколько последних лет. 18 лет назад компания Porsche AG приняла решение именно здесь, в Саксонии, построить новую производственную площадку. Причин, по которым выбор был сделан в пользу Лейпцига, было множество, но в первую очередь сами представители марки говорят, что Саксония просто дышит 100-летней историей немецкого автопрома — здесь выпускался Horch, здесь, в конце концов, колыбель легендарной гоночной «конюшни» Auto Union.

Но это эмоции, а выбор делался весьма и весьма взвешенно — в тендере на право принять новый завод Porsche участвовало 17 городов. Кроме того, район Лейпцига имеет идеальную инфраструктуру для крупного производства: развитая сеть автобанов, аэропорт, наличие квалифицированной рабочей силы и потенциальных поставщиков… Первый камень в строительство новой площадки был заложен в феврале 2000 года, а старт производства на заводе Porsche в Лейпциге датирован 2002 годом, и первой производимой здесь моделью стала Cayenne.

Понятно, что мощности завода были довольно скромными: 270 сотрудников, 25 000 автомобилей… Но зато на фоне тех производственных успехов нынешнее производство Porsche Leipzig GmbH действительно впечатляет: на предприятии, которое сегодня выпускает модели Cayenne, Macan и Panamera, трудятся 5000 человек, а его мощности ежегодно позволяют выпускать 150 000 автомобилей, что составляет две трети всего производства компании Porsche. Но главное не только в этом. Уникальность Porsche Leipzig GmbH состоит в том, что эта площадка не ограничена лишь заводом — это настоящий центр коммуникаций производителей спорткаров и их клиентов. И о том, насколько такая структура востребована, говорят цифры: за год этот центр привлекает внимание 40 000 посетителей! Для клиентов, многие из которых приезжают сюда для получения автомобилей прямо с завода, здесь существует целый ряд программ, включающих экскурсии, тесты разных уровней на гоночном треке и на внедорожных участках, а восстановить силы можно в «поршевском» ресторане с отменной кухней.

В заключение специальных программ клиенту торжественно вручаются ключи от его новенького автомобиля. Я готов подтвердить, что интерес к клиентским программам Porsche большой, причем не только в Европе, но и в России. Во всяком случае, после моей первой поездки на завод в Лейпциге и последующего рассказа об увиденном друзьям, пара-тройка из них всерьез задумались о поездке в Саксонию.

завод Porsche

В кузовном цехе царствуют роботы

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

Запуск новых моделей нередко требует особых решений и новых подходов. В случае с запуском модели Cayenne инновации были во всем, включая и саму модель с необычной для Porsche концепцией. Но главная проблема заключалась в том, что производственные мощности концерна уже не могли обеспечить выпуск принципиально новых моделей. Два производственных блока общей площадью 19 000 м 2 — с этих площадок началось производство новой модели. Вернее, работа линии окончательной сборки, куда автомобили Porsche Cayenne попадали после окраски и предварительной сборки на заводе Volkswagen в Братиславе.

Это было стратегическим решением: с запуском Cayenne компания шла на определенный риск, и поэтому было решено начать с небольшой партии, в то время как завод полного цикла предполагает выпуск не менее 100 000 автомобилей в год. Кузова из Братиславы в Лейпциг отправлялись по железной дороге. Железнодорожная станция на территории завода и сегодня работает в активном режиме. Из Братиславы в Лейпциг приходят кузова Cayenne, а 2/3 произведенной на заводе продукции отправляется клиентам также по железной дороге. Несмотря на опасения, модель Cayenne явно пришлась ко двору, но большой спрос на нее потребовал расширения производства. А для запуска новых моделей вновь понадобилось увеличение заводских площадей.

Таким образом, с момента запуска завода его реорганизация и расширение происходили четыре раза. В 2009 году в Лейпциге было запущено производство Porsche Panamera. И если изначально кузова изготавливались на заводе Volkswagen в Ганновере, а затем для предварительной и окончательной сборки отправлялись в Лейпциг, то вскоре здесь появились собственные кузовной, площадью 56 000 м 2 , и окрасочный цеха. На этот проект было потрачено 500 млн евро (всего же в строительство завода компания Porsche инвестировала около 1,3 млрд евро). В 2013 году в Лейпциге началось производство Porsche Macan — это вторая модель, которая полностью (за исключением штамповки кузовных деталей) производится на этом заводе. С моделью Macan было связано самое крупное расширение завода, причем, с учетом запуска кузовного и покрасочного цеха, на это ушло всего два года. Сегодня территория завода занимает 350 000 м 2 , и работают на нем 4100 сотрудников (непосредственно на производстве — 2600 человек). И если первоначально на заводе производилось 90 автомобилей Porsche Cayenne в день, то сегодня — более 600.

Собрать мечту: производство Porsche в Лейпциге

И все-таки сборка автомобилей Porsche — сродни искусству. А создавать шедевры дано только человеку

сборочный конвейер Porsche

Даже на сборочном конвейере у Porsche все красиво

КОНВЕЙЕР ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Внешне сборка автомобилей Porsche выглядит вполне обыденно: сотрудник берет нужную деталь и устанавливает ее в нужное место. Над каждым рабочим постом экран с информацией по заказу — закончив операцию, сотрудник подтверждает готовность этого производственного процесса. И это не формальность, а вполне документальное подтверждение операции, данные о которой будут храниться 10 лет. Аналогичные данные по конкретному заказу есть и у сотрудников логистического центра. Поэтому к каждому рабочему посту в автоматическом режиме подъезжают тележки с тем набором деталей, который необходим именно на этот автомобиль.

Вообще, оптимизация производства является важнейшей составляющей на заводе в Лейпциге. Хорошим примером может стать работа логистического центра. Здесь нет огромного склада комплектующих — в среднем время хранения занимает 17 часов. Поставки тоже максимально оптимизированы: по всему миру у Porsche около 700 поставщиков, но 90 % из них находятся в Европе, а 25 % европейских поставщиков расположены в радиусе 80 км от Лейпцига. Так что в большом складе надобности просто нет.

На линии конечной сборки «вперемешку» двигаются все три модели. Производство настолько гибкое, что позволяет одновременно собирать на одной линии автомобили не только разных моделей, но и сообразно конкретному по комплектации заказу — от расположения руля до различных опций. Вот участок сборки салона кокпита, и сопровождающий меня гид с улыбкой интересуется: могу ли я предположить, сколько различных вариантов кокпита могут иметь в своих гаммах модели Porsche? Чувствуя подвох, называю достаточно большое число, в которое и сам не верю. Называю — и ошибаюсь на… несколько порядков. «Если учесть все комбинации опций, то на каждую модель у нас один миллион вариантов», — с гордостью говорит гид. Вот параллельно с движущимися на конвейере автомобилями перемещаются огромные сумки разных цветов, в которых уложены жгуты проводов. Каждая сумка индивидуальна для каждого конкретного автомобиля — универсальных жгутов нет даже в рамках одной модели. Интересно, что длина жгутов наглядно показывает, насколько быстро меняется электроника автомобилей и активность, с которой внедряются в них цифровые системы. В новой модели Panamera суммарная длина проводов жгута больше четырех километров, а длина проводов в жгуте предыдущей модели не превышала трех километров.

Собрать мечту: производство Porsche в Лейпциге

На треке проходят испытания вышедших с завода автомобилей и организуются программы для клиентов

Собрать мечту: производство Porsche в Лейпциге

НОВЫЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА

Согласитесь, странно услышать, что на заводе Porsche постоянно работают над все новыми и новыми системами оценки качества: после экскурсии по цехам создается впечатление, что с конвейера сходит просто идеальная продукция. «Речь идет не о повышении уровня качества — оно должно быть безупречным, — поправляет меня Андреас Шмидт, директор открытого в прошлом году подразделения по управлению качеством. — Наша задача разработать и внедрить абсолютно новые процессы контроля качества. Для реализации этого процесса, который должен стать стандартом для наших автомобилей, и был создан наш отдел. Общая площадь подразделения — 6000 м 2 плюс пилотный отдел, в котором мы занимаемся предсерийными образцами».

Если говорить об оценке качества сошедшего с конвейера автомобиля, то это лишь видимая часть айсберга, а все начинается с качества деталей, получаемых от поставщиков. «В салоне автомобиля используется порядка 750 деталей, и для квалификации каждой из них может потребоваться 10–15 кругов переговоров с поставщиком до того момента, когда качество детали нас устроит и она будет устанавливаться на автомобиль. Весь процесс может занимать полтора-два года», — продолжает рассказ Андреас Шмидт. Особенно строгим проверкам подвергаются автомобили на стадии предсерийного производства — здесь 200 машин проходят стопроцентную проверку, от величины кузовных зазоров (в допуске лишь полмиллиметра) до качества соединения проводов и момента затяжки резьбовых соединений. На этапе серийного производства углубленные проверки продолжаются: ежедневно один автомобиль проходит такую проверку. Но есть еще и специальный отдел аудита, который проверяет 10 % от дневного выпуска автомобилей, включая проверку функционирования всех систем.

Собрать мечту: производство Porsche в Лейпциге

В цехе окраски работает самое современное оборудование, но тем не менее уровень контроля высочайший

На стапеле отдела по управлению качеством испещренный маркерами кузов Panamera Sport Turismo — модели, запускаемой в серийное производство. «Обратите внимание, все зазоры не превышают 0,2 мм, что при допусках в 0,5 мм полностью соответствует необходимому уровню качества. Но в самом начале работы над этой моделью присутствовали отклонения от тех размеров, которые допускаются нашими стандартами. Обычно процесс доводки продолжается полтора-два года», — говорит Андреас Шмидт. Но это все в лабораторных условиях, где отсканированный кузов сравнивается с идеальной 3D-моделью, после чего продолжается доводка.

А как же на производстве? Все примерно так же: в кузовном цехе 11 постов проверки качества, и контроль ведется постоянно — от первого подготовленного к сварке металлического щита до готового кузова. Все измерительные стенды включены в единую систему, что позволяет специалистам по контролю качества сразу увидеть сигнал об ошибке и вовремя принять меры. А вот еще стенд: на абстрактном идеальном кузове проходят испытания и квалификацию все детали, которые будут использованы в будущих моделях. Таким образом, функциональность большинства систем автомобиля можно проверить еще до того момента, когда его кузов будет реализован в металле. К примеру, для новой Porsche Panamera существует 2500 вариантов сидений, которые доступны к заказам. Но каждый из этих вариантов должен пройти обязательную квалификацию, чтобы соответствовать уровню Porsche. Кнопки, клавиши, тумблеры — все, что вращается, включается и нажимается, проверяется не только с точки зрения функциональности, но даже на предмет тактильных ощущений. И, конечно же, каждый автомобиль проходит тщательную проверку перед его передачей клиенту: от контроля технологических жидкостей до испытаний на треке и дорогах общего пользования. После возвращения автомобиля с теста проверяются герметичность кузова, соединения проводов и патрубков, осмотр машины в статике. Специалисты по контролю обращают внимание даже на звуки, которые издают замки ремней безопасности при пристегивании или двери при их закрывании. «Попадание» цвета зеркал в цвет кузова, еще раз зазоры кузовных панелей (даже не с точки зрения эстетики, а чтобы они не вызывали завихрений воздуха при движении), качество материалов салона — в Porsche все должно быть прекрасно. В результате проверок составляется акт и передается специальному органу, в который входят сотрудники различных отделов.

Собрать мечту: производство Porsche в Лейпциге

«Выверенные до мил лиметра зазоры» — это не для Porsche — допуски здесь куда меньше

Собрать мечту: производство Porsche в Лейпциге

Этот тест называют «Оптическим отпечатком пальца»

Собрать мечту: производство Porsche в Лейпциге

А здесь проходят проверку комплектующие перед поставкой на конвейер

С ЗАВОДА — НА ТРЕК

Кольцевая трасса, построенная по всем канонам «гоночного» дизайна, имеет общую длину 5900 метров, и в ее архитектуру включены повороты, копирующие геометрию самых известных автодромов мира. Обычно трасса разделена на две части — одна отведена для работы с клиентами, а на второй тестируются автомобили, сошедшие с заводского конвейера. Для тех клиентов, которые остановили свой выбор на моделях Cayenne или Macan, подготовлена своя внедорожная трасса протяженностью 6 км. Интересно, что участки бездорожья проложены по «историческим местам»: здесь в конце позапрошлого века располагался полигон, на котором проходили военные учения. Вообще, в Porsche AG трепетно относятся к природоохранным мероприятиям: на территории завода есть настоящий оазис живой природы, где в естественных условиях пасутся животные.

Собрать мечту: производство Porsche в Лейпциге

НЕ СТОЯТЬ НА МЕСТЕ

Сегодня в подразделении управления контролем качества находятся на рассмотрении более десятка проектов, которые позволят улучшить процесс контроля, и Андреас Шмидт продемонстрировал три новинки.

Собрать мечту: производство Porsche в Лейпциге

Первую здесь называют «Оптическим отпечатком пальца», и разрабатывалась она фирмой, подготовившей прототип по заказу страховой компании. Автомобиль помещается в световую кабину, где два оптических модуля освещают его кузов под разными углами и одновременно происходит фотографирование. Этот метод был разработан для контроля кузовов автомобилей, пострадавших от града, а на заводе он будет использован для оценки качества кузова и позволяет определить до 70 видов дефектов. Уже есть идея развития этого проекта: при обнаружении дефекта автомобиль будет автоматически перемещаться в соответствующее подразделение завода.

Есть и инновация под названием «Акустический отпечаток пальца», позволяющая определить звуковые колебания, выходящие за пределы допустимых, источники которых трудно обнаружить не инструментальным путем. Перед дорожным тестом на автомобиль устанавливается акустическая измерительная система и запускается компьютерная программа. На прямых участках шоссе фиксируются шумы ветра и двигателя, на неровных участках — дребезжание. Превышение акустического баланса отмечается красным цветом. В это же время снимается телеметрия двигателя, трансмиссии и т. п., что позволяет определить, в какой именно момент происходит изменение звука. Все данные затем передаются на завод. А вот еще одна разработка, позволяющая в трехмерном изображении определить ошибку (в данном случае это разнородность толщины стекла фары, но можно, к примеру, определить и разнородность в нанесении лакокрасочного покрытия) и тут же передать картинку как в соответствующее подразделение завода, так и поставщику, независимо от того, на каком расстоянии от завода он находится. Пока на детали устанавливается маркер, определяющий зону исследования, но в будущем измерения будут проходить непосредственно по контуру детали.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

5 автозаводов Германии, на которые можно (и нужно!) попасть с экскурсией

В Германии автомобиль — не роскошь и даже не средство передвижения, а почти национальная идея. Расположенные здесь фабрики и штаб-квартиры автоконцернов относятся к категории не промышленных, а культурных объектов, обязательных к посещению, нечто среднее между музеем, гоночным треком и Диснейлендом. Экскурсия в такой становится незабываемым впечатлениям для людей любого пола, возраста и стажа вождения. Мы выбрали самые интересные питстопы для знакомства с немецким автопромом.

BMW Welt, Мюнхен

На территории огромного комплекса находятся «четырехцилиндровый» небоскреб хэд-офиса BMW Group, головной завод корпорации, музей истории марки, хайтековский автосалон с современными моделями и концепт-карами и выставка старинных автомобилей. Завод тоже открыт для посещения — можно пройти по всем 12 цехам от прессовочного и сборочного до центра демонтажа и переработки старых машин. Экскурсия, включающая все объекты, длится более 3 часов, а ее участникам предстоит пройти пешком не менее 5 км.


© Shutterstock.com

Volkswagen Autostadt, Вольфсбург

Autostadt переводится как «город автомобилей», что ничуть не преувеличивает масштаба явления: грандиозный парк авторазвлечений занимает площадь 28 га в городе, история которого началась с постройки домов для рабочих первого завода Volkswagen. Чтобы посетить все объекты Автоштадта не хватит целого дня: здесь расположены заводы VW, штаб-квартира бренда, музей немецкого автомобилестроения, выставочные павильоны всех марок концерна, а еще объекты ландшафтного дизайна, рестораны, игровые площадки и всевозможные аттракционы для взрослых и детей. Можно взять на тест-драйв любую модель, проверить свое водительское мастерство и нервную систему на испытательной трассе для внедорожников, пройти мастер-класс по управлению всем на свете от спортбайка до трейлера или погонять на автосимуляторах. Летом в парке предлагаются круизы на лодках и шоу танцующих фонтанов, зимой работают каток и рождественский рынок.


© Volkswagen Autostadt

Audi Forum, Ингольштадт

«Властелины колец» превратили свой головной офис в культурно-развлекательный центр мирового масштаба: в здешнем концертном зале регулярно проходят концерты звезд джазовой и классической музыки, в павильонах устраивают выставки современного искусства, в кинотеатре крутят бестселлеры и проводят фестиваль короткометражек, а среди тематических ресторанов есть неоднократный обладатель звания лучшего гастрономического заведения Верхней Баварии. Ну и погружение в автомобильный мир ко всему этому прилагается, конечно: в программе — посещение интерактивного Audi Museum Mobile с выставкой старинных и современных машин на вращающейся платформе, экскурсия в сборочные цеха завода, а для детей — игровые тематические туры с гонками на автосимуляторах.


© Shutterstock.com

Mercedes-Benz Museum, Штутгарт

Футуристический комплекс, чья форма по задумке архитектора напоминает двойную спираль ДНК, — самый посещаемый музей Штутгарта. На 9 этажах музея — более 1500 экспонатов, собранных за 125-летнюю историю завода и марки. Для посетителей доступны специальные тематические туры, на которых рассказывают, например, о роли женщин в истории автопрома, об истории автодизайна или о грузовых автомобилях. Желающие так же могут записаться на экскурсию по фабрике Daimler AG, где делаются моторы.


© Mercedes-Benz Museum

Одна из самых любопытных экскурсий в Лейпциге является заодно и самой бюджетной — всего за 10€ вас ждет полуторачасовое знакомство с заводом, где собирают модели Panamera и Macan. Промышленные роботы, кристальная чистота, немецкая четкость — процесс производства на Лейпцигском заводе Porsche так и хочется сравнить с будущим, тем более, что механизмов в сборочных цехах, как и в любом фантастическом романе, заметно больше, чем людей. Однако самая впечатляющая часть огромного комплекса Porsche находится под открытым небом. Это сертифицированный FIA (Международной федерацией автоспорта) тестовый автодром, на котором воссозданы повороты со многих гоночных треков планеты. Слепой Corkscrew (Laguna Seca, USA), не терпящий даже тени оплошности Karussell (Nürburgring,Germany), классический Loews (Monte Carlo, Monaco), а еще хиты из итальянской Монцы (Monza), японской Шизуоки (Shizuoka), бразильского Рио де Жанейро и все это на одной трассе! Хотите совершить самую запоминающуюся поездку в своей жизни? Просто добавьте к экскурсии тест-драйв с профессиональным водителем Porsche и выделенного адреналина вам с лихвой хватит на следующую пятилетку


© Porsche, Leipzig

Porsche

Porsche (рус. Порше) — немецкая автокомпания, основана в 1931 году, конструирующая в основном автомобили спортивной направленности, люкс класса. Основателем является немецкий инженер-конструктор, Фердинанд Порше.

Бренд Porsche

О компании

На сегодняшний день «Porsche»самые доходные автомобили во всем мире. Также с 2010 года автомобили данной марки считаются самыми безопасными.

Фердинанд Порше, родился в 1875 году. Его отец был владельцем небольшой автомастерской, среди местных жителей она пользовалась большим уважением. В 15 лет Фердинанд пошел работать к отцу в мастерскую, уже с ранних лет, он твёрдо решил пойти по стопам отца. Однако спустя какое-то время, его грандиозные планы не могли оставить его в роли жестянщика, и поэтому, он уходит в техучилище, а после чего в 1898 году он открывает свое конструкторское бюро в Вене. В этот же год ему приходит гениальная идея, о автомобиле с электродвигателем. Задача сделать авто, которое двигалось бы за счет электротяги, при этом достаточно быстро на тот момент казалась просто невыполнимой. Но гениальность Порше позволила сконструировать первый прототип уже спустя месяц.

В 1900 году его творение получило Гран-при на всемирной выставке в Париже. После этого, проработав в нескольких известных на тот момент конструкторских фирмах (Daimler-Benz, Steyr…), Фердинанд в 1931 году открывает свою компанию по производству двигателей и машин в Штутгарте и называет ее «Porsche». Уже через год он придумывает торсионную подвеску (подвеска у которой упругие стержни, являются рабочим элементом), получившую массовое распространение по всему миру. Спустя несколько лет Фердинанд создает первый государственный автомобиль «volkswagen» (что в переводе означает «национальный автомобиль»).

В годы войны, Фердинанд Порше был вынужден помогать нацистскому государству, создавая бронемашины, танки и многое другое. По окончанию войны Фердинанд был отправлен в тюрьму по обвинению в сотрудничестве с нацистами. Провел он там около 2 лет, после освобождения, попытался устроится в компанию «Volkswagen» (т.к. компании «Porsche» на тот момент уже не функционировала), но туда его не приняли по «этическим причинам». Но спустя год младший сын Порше возродил фирму.

В 1963 год, был для компании Порше самым важным. Именно тогда в городе Франкфурте была показана 911 модель Porsche, автомобиль, который в последствии стал легендой. Дизайн выполнил сын Фердинанда, задача которого была – сделать автомобиль с новым уникальным дизайном, при этом не слишком отходить от привычного образа.

Porsche готовится к выпуску новых «зелёных» моделей: компания наладит производство батарей


Результат Porsche на европейском рынке в «ковидном» 2020 году оказался лучше, чем у многих других брендов: да, продажи машин снизились, но не так заметно, как у большинства других. Так, старосветские дилеры марки за прошлый год сумели реализовать 73 840 экземпляров, что всего на 5,4% меньше, чем в 2019-ом. Тем временем Европа продолжает ужесточать экологические нормы, что заставляет автопроизводителей вкладывать всё больше средств и сил в разработку электрокаров. Не стала исключением и компания Porsche.


На фото: Porsche Taycan Turbo S

В линейке немецкого бренда на сегодняшний день есть электрокары: так называемое четырёхдверное купе Taycan и «приподнятый» универсал Taycan Cross Turismo (в компании версию относят к сегменту CUV, то есть Cross Utility Vehicle). Ценник «просто» Taycan на домашнем рынке стартует с отметки 83 520 евро (эквивалентно примерно 7,57 млн рублей по текущему курсу), а за «пятидверку» придётся заплатить не менее 93 635 евро (около 8,48 млн рублей).

Дела у Porsche Taycan на старосветском рынке идут весьма неплохо: за 2020-ый дилеры реализовали 12 332 электрокара. Для сравнения, Tesla Model S за тот же период разошлась в Европе тиражом всего в 5562 единицы (меньше на 35,6%, чем годом ранее). При этом ещё в 2017-ом показатель «четырёхдверки» американского бренда был равен почти 17,4 тыс. машин.


В ближайшие годы в Porsche намерены развивать «зелёное» направление. Помочь в достижении этой цели должен и новый завод, который компания намерена построить в Германии. По словам исполнительного директора бренда Оливера Блюма, которые цитирует газета Frankfurter Allgemiene Sonntagszeitung, предприятие появится в городе Тюбингене.

На новом заводе Porsche будет налажено производство аккумуляторных батарей. Сообщается, что они предназначены для будущей линейки электромобилей марки. Оливер Блюм отметил, что выпуск аккумуляторных батарей необходим, так как это «ключевая технология для автомобильной промышленности Германии», которую необходимо наладить в стране.


Стоит отметить, что сейчас многие автомобильные компании по всей Европе стремятся снизить свою зависимость от азиатских производителей батарей для электрокаров, так как большинство из них продолжают наращивать объём выпуска электромобилей. Кстати, помимо использования собственных аккумуляторов, Порше будет также «заимствовать» батареи у Volkswagen, ведь бренд входит в состав немецкого концерна.

По словам исполнительного директора Porsche, тяговые батареи, которые будут выпускаться на новом заводе в Тюбингене, окажутся «высокопроизводительными»: они рассчитаны на спорткары с мощными электрическими силовыми установками. Как сообщалось ранее, в батарейных элементах Porsche будут применяться кремниевые аноды, а не графитовые. В компании пояснили, что это позволит аккумуляторам работать при более высоких температурах (выше 75 градусов по Цельсию). Ожидается, что у батарей будет лучше рекуперация энергии и более быстрая зарядка.

История автомобильного бренда Porsche

История немецкой марки «Порше» началась в 1931 году, когда Фердинанд Порше, известный конструктор того времени, поработавший в «Auto Union» и «Daimler», решил основать собственную марку автомобилей. Имея обширный опыт в работе над автомобилями для самых разных марок, а так же докторскую степень инженера, Фердинанд Порше побывал в 1930 году в СССР, где ему предложили совместно со своим конструкторским штабом переехать в молодое социалистическое государство и заняться отладкой военной промышленности. В итоге он отказался и через год, вернувшись на родину, зарегистрировал торговую марку «Dr. Ing. H.C.F. Porsche GmbH».

Однако, следующим автомобилем, ставшим одним из ключевых во всей карьере Фердинанда Порше, стал Volkswagen Krafter, разработанный в 1936 году по заказу лично Адольфа Гитлера как народный немецкий автомобиль. Постепенно остальные автопроизводители Германии стали уступать свои позиции на автомобильном рынке страны, Фердинанд Порше в 1939 году представил первый автомобиль под своей маркой – Porsche 64, построенный на базе Крафтера и использующий около 70% компонентов от первого автомобиля марки «Фольксваген».

С началом Второй Мировой Войны, талант Порше был востребован в создании военной техники, так были представлены танки Тигр, артиллерийские тягачи и целая линейка грузовых автомобилей, что возвело Фердинанда Порше в элиту Германии. Но он тяготел к созданию легковых автомобилей. Фердинанд написал открытое письмо руководству страны, где заявил, что больше не собирается работать на военную диктатуру, за что и был лишен всех привилегий, всего за полгода до окончания войны. Последние разработки амфибий Порше, основанные на базе Фольксваген Жук, и силовых агрегатов для тяжелой военной техники, были запущены в массовое производство в феврале 1945 года, без согласия Фердинанда Порше. В то же время, конструктор вместе с сыном переезжает в Австрию, где они и встречают окончание войны.

Со свержением Гитлера, оккупационное правительство, где каждая из сторон хотела видеть известного конструктора гражданином своей страны, не смогло договориться, в СССР или Соединенные Штаты Америки будет отправлен Порше. В результате чего, в декабре 1945 года отец и сын были арестованы. Фердинанд Антон Порше вышел из тюрьмы через 20 месяцев после заключения, а французское министерство юстиции, продержало легендарного конструктора в заключении вплоть до марта 1947 года. Фердинанд Порше в плохих условиях содержания серьезно подорвал свое здоровье, и после выхода из тюрьмы ограничился консультированием сына, и постепенно отошел от создания автомобилей. Легендарный конструктор скончался в 1951 году, а его сыну пришлось решать целый ряд проблем, в том числе искать инвесторов, ввиду того, что правительство Австрии арестовало не только все имущество марки «Porsche», и личные счета отца и сына.

Благодаря финансовой помощи владельцев рекламного агентства из Цюриха, Бланка и фон Ценгера, воссозданная марка «Порше» смогла переехать в Штутгарт, где конструкторский штаб и производственные мощности расположились в соседних комнатах небольшой мастерской по ремонту кузовов для марки «Даймлер».

В 1952 году была представлена легкая модель 1100 в модификациях кузова купе и кабриолет, а под капотом был расположен силовой агрегат концерна «Фольксваген», мощностью 40 лошадиных сил. К 1956 году было представлено еще 6 модификаций данной модели, каждая из которых получала все более мощный мотор, повышаясь в стоимости и, постепенно, отвоевывая позиции на рынке. Однако в 1959 году, после выхода модельного ряда Porsche B, были представлены двигатели собственного производства, которые имели революционное двойное сцепление, что позволяло автомобилям терять минимум мощности при переключении на повышенную передачу.

В 1963 году была представлена самая известная модель компании, участие в разработке которой принимал сам Фердинанд Антон Порше, заднеприводное заднемоторное компактное купе Porsche 911. Кроме того, были представлены первые модификации автомобилей марки Порше для гонок в различных классах. Спустя год была представлена модель 912, которая стала более дешевой версией 911, предназначенная для продажи на территории Соединенных Штатов Америки. Под капотом модели располагался 1,6-литровый четырехцилиндровый силовой агрегат, мощностью 90 лошадиных сил. К 1965 году было выпущено более 76 тысяч экземпляров моделей марки.

В 1972 году компания «Порше» перестала быть закрытым акционерным обществом, став публичной фирмой. После размещения акций семья Порше-Пиех, потеряла полный контроль над маркой, таким образом, сохранив лишь контрольный пакет акций. В эти же годы сыновья Фердинанда Антона Порше основали параллельно компанию «Porsche Design». Однако в это же время, у него разгорелся конфликт со старшим сыном Фердинандом, который покинул семейную компанию, перейдя на работу в компанию «Ауди», в дальнейшем став генеральным директором концерна «Фольксваген». Конфликт потомков основателя компании привел к тому, что новым руководителем фирмы «Порше» стал Эрнст Фюрманн, семья Порше сохранила за собой места в совете директоров.

В 1973 году были представлены модели марки с классической компоновкой, что привело к появлению нового сегмента спортивных автомобилей, а спустя год было представлено второе поколение модели 911, которое получило восьмицилиндровый силовой агрегат с двумя турбинами. Мощность мотора составляла 260 лошадиных сил, но постепенно продажи модели стали стремительно падать, особенно на фоне остальных моделей компании, и в 1980 году Эрнст Фюрманн был снят с занимаемой должности, а вместе с ним сошла с конвейера и последняя Порше 911 второго поколения.

В 1983 году с приходом нового генерального директора, которым стал Питер Шутц, бывший руководитель американского отделения марки, началась новая эра в истории компании. В первую очередь, было решено активно продвигать бренд в автоспорте, площадке для лучшей рекламы спортивных автомобилей. Было подписано соглашение с командой Формулы-1 «Макларен», которая стала использовать двигатели Порше под маркой TAG в 1984-1986 годах. За три сезона Ники Лауда и Ален Прост стали чемпионами мира, а в 48 гонках, было одержано 22 победы. Однако после начала конфликта между Роном Деннисом, руководителем Макларен и Питером Шутцем, программа «Порше» в Формуле-1 была свернута.

В том же 1984 году, третье поколение Порше 911 получило внедорожную версию, которая приняла участие в ралли-рейде Париж-Дакар, где турбированные моторы для болидов Формулы-1, выдавали в два раза больше лошадиных сил, чем моторы конкурентов, что привело немецкую марку во главе с гонщиком Рене Метжем к убедительной победе. Успех был повторен в 1986 году, на совершенно новом автомобиле Порше 959. Однако не все разделяли справедливость участия легких суперкаров с повышенным клиренсом в тяжелом внедорожном классе, в результате чего, Порше получила официальный запрет на участие в подобных соревнованиях без полноценного внедорожника.

Впрочем, это не сильно побеспокоило руководство марки «Порше», был намечен новый план, согласно которому, производство автомобилей для частных команд, принимавших участие в суточных марафонах 24 часа Ле Мана, будет свернуто, а так же будет основана новая гоночная команда «Porsche». Модель Порше 962С под управлением бывших гонщиков Формулы-1 одержала уверенные победы в 1986 и 1987 годах.

1989 год стал настоящим годом перемен для немецкой марки «Порше». Со сцены поочередно ушли переднемоторные автомобили фирмы, а так же вышло новое поколение Порше 911, которое получило так же модификацию 996 Каррера. Однако фирму покинул Фердинанд Антон Порше, вышедший на пенсию и не желавший помогать своим преемникам, оставаясь уверенным в том, что лучшие годы марки уже позади. Шли массовые подготовки производственных мощностей к старту выпуска целого ряда новых моделей, но экономический кризис начала 1990-ых, внес свои коррективы. К 1998 году, который запомнился не только смертью сына основателя компании, но и пятидесятилетием марки.

Компания «Порше» отметила юбилей выпуском целого ряда моделей Гран Туризмо, полностью переработав техническую сторону своих технологических разработок. Однако длительное соперничество внутри фирмы турбированных и обычных моторов, несколько понизило продажи марки. Впрочем, это не сильно ударило по благосостоянию фирмы.

Сотрудничество с концерном «Фольксваген» достигло того, что компании стали применять совместные платформы, а первой моделью стал роскошный внедорожник Порше Кайен, представленный в 2002 году. Под капотом модели располагались как классические двигатели мощностью 300-405 лошадиных сил, дизельные моторы от марки «Фольксваген» мощностью 240 лошадиных сил и новое поколение турбированных силовых агрегатов, мощностью 505 лошадиных сил.

В 2003 году был представлен Порше Каррера Гран Туризмо, остававшийся на протяжении 4 лет быстрейшим серийным автомобилем, уступив свое званием Пагани Зонда в конце 2007 года. В 2004 году на рынок вышла модель 987 Бокстер, оснащенная 2,9-х и 3,4-литровыми моторами мощностью 255 и 310 лошадиных сил, соответственно. Кроме того, были открыты заводы марки «Порше» в Финляндии, что позволило повысить количество производимых автомобилей до 190 тысяч экземпляров в год. Годом спустя, было представлено двухместное купе на базе Бокстера, получившее название Кайман.

В 2007 году семьей Порше была основана компания «Porsche SE», которая выкупила 100% акций концерна «Фольксваген», получившего, в свою очередь, полный контроль над «Porsche AG». Именно этот год можно считать очередным этапом старта взлета компании. С 2009 года было представлено более 7 новых моделей, помимо четырехдверного седана Панамера, рестайлинг версии Порше Кайен, было представлено новое поколение Порше 911 в 2011 году, который стал самым продаваемым автомобилем в своем классе.

Читайте также: