Что означает солярис rb

Обновлено: 15.05.2024

Что означает солярис rb

Hyundai Solaris — переднеприводный легковой автомобиль B класса, выпускаемый южнокорейской компании Hyundai Motor. Название Solaris, происходит от латинского «sol», что означает «солнце».

Многие считают, что Hyundai Solaris был разработан специально для России. Но это не так. Это действительно совершенно новый автомобиль, который появился в 2010 году. Но для России по большому счету было разработано только имя Hyundai Solaris, а в других странах этот же автомобиль известен как Hyundai Accent, Verna и i25.

Hyundai Solaris – это четвертое поколение популярной модели Accent, которая давно и хорошо знакома российским автолюбителям.

В августе 2010 на Московском международном автосалоне Hyundai Solaris впервые был показан широкой общественности как концепт Hyundai RB. Его лозунгом был - Гордость России. Именно в Москве весь автомобильный мир узнал, как будет выглядеть новый Accent, а в России узнали, как будет выглядеть новый Hyundai Solaris. И хотя во внешности концепта RB были элементы, которые заведомо не пошли бы в массовое производство (например, две выхлопные трубы), но это был именно новый Solaris. И выглядел он неплохо, поэтому и получил неплохие отзывы в прессе.

Hyundai, выбирая имя для своего нового автомобиля, сразу определился с тем, что не намерен называть его «Accent» потому, что неизбежно возникло бы смешение понятий и путаница в головах покупателей с Accent второго поколения, который производился на Таганрогском автомобильном заводе и являлся действительно народной маркой в России благодаря отличному сочетанию цены, качества, надежности и стоимости обслуживания.

Имя «Verna» также было вычеркнуто из списка, потому что третье поколение модели именно с таким названием уже имело неудачную историю в России, даже, несмотря на рекламный слоган «Все Verna сделал». Основной причиной такого положения – маркетинговые просчеты и завышенная цена, которые не позволили модели стать массовой. После двух неуспешных попыток начала массовых продаж, модель перестали импортировать в Россию.

Следуя новой i-концепции именования моделей для Европы, в России новая модель должна была бы получить имя Hyundai i25. Но все i-имена довольно безликие и не несут в себе индивидуальности, поэтому в июне-июле 2010 был проведен онлайн-конкурс по выбору названия для нового автомобиля на специально созданном сайте в интернете. Для увеличения интереса к конкурсу в качестве главного приза был объявлен этот самый новый автомобиль. На конкурс было представлено пять названий: i25, Solaris, Spirit, iD, Axis. Большинство проголосовавших (27 тысяч человек) отдало свои голоса названию Hyundai Solaris, таким образом, в июле 2010 года стало известно, какое имя получит новый Accent в России.

А 21 сентября 2010 года в Санкт-Петербурге был официально открыт новый завода Hyundai, на котором и началось производство Solaris. Специально отстроенный завод Hyundai в Санкт-Петербурге, является шестым производством Hyundai за пределами Южной Кореи, после США, Китае, Индии, Турции и Чехии. Его построили всего за два года. Этот завод стал первым иностранным автозаводом в России, который обеспечивает полный производственный цикл выпуска автомобилей, включая штамповку деталей кузова.

Внешний вид Hyundai Solaris создан в соответствии с концепцией «fluidic sculpture» (струящиеся линии), которая легла в основу всех последних моделей компании Hyundai, появившихся в 2009-2010 годах - Sonata (i45), Tucson (ix35), Elantra MD (2011). В дизайне Solaris используются динамичные и изящные графические элементы: головная оптика (напоминающая разрез орлиных глаз), противотуманные фары оригинальной L-образной формы и массивная шестиугольная решетка радиатора. Рельефные линии, которые протянулись от передних противотуманных фар до задних фонарей, подчеркивают утонченную осанку Solaris.

Российский Solaris отличается от китайской Verna подсветкой. У нас она синяя, в то время как у них красная. Помимо этого, отличия в разных формах переднего подлокотника, и в ином цвете отделки салона.

Кроме Китая, внешний вид модели одинаков во всех странах. Для окраски кузова автомобиля используются 9 цветов: чёрный перламутр, белый, серебристый металлик, красный гранат перламутр, серый металлик, голубой металлик, синий перламутр, фиолетовый перламутр, бежевый металлик.

У новой модели следующие габаритные размеры: длина 4370 мм, ширина 1700 мм, высота 1470 мм, при колесной базе 2570 мм. Клиренс Solaris составляет 160 мм, а это является хорошим показателем для автомобилей такого сегмента.

Что касается интерьера, то он одинаков как у Accent, так и у Solaris. Качественный пластик и материалы обивки в беспроигрышном сером цвете придают салону солидность и современность. Водительское место и рулевая колонка имеют несколько углов наклона и регулировку по высоте. Эргономика места водителя на хорошем уровне. Все кнопки, ручки и клавиши удобные и находятся на своем месте. Приборная панель достаточно информативна, показания приборов хорошо читаются. Под консолью есть ниша для телефона, там же находятся разъемы AUX и USB под iPod, а также розетка.

Хотя задний диван и отформован на три посадочных места, троим взрослым будет тесновато, кроме того Solaris имеет только два задних подголовника. Запаса для ног вполне достаточно. Да и ноги не замерзнут — уже в базе Solaris оснащен воздуховодами под передними сиденьями. Багажник открывается из салона напольным рычажком. Спинки задних кресел складываются в пропорции 60:40. В горизонтальном положении они чуть выше пола багажного отсека, под которым прячется полноразмерная запаска. Объем багажника – 454 литра.

Hyundai Solaris разрабатывался с учетом российских условий и включает в себя такие важные характеристики, как полностью оцинкованный кузов, увеличенный до 160 мм дорожный просвет, обогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей, обогреватель заднего стекла, аккумулятор с увеличенной мощностью (60 ч-А) для упрощения запуска двигателя зимой, брызговики и больший по объему бачок стеклоомывателя (4 литра). Двухрычажная подвеска (типа Мак-Ферсон) была разработана с учетом российских дорог и стала мягче, в связи увеличенным дорожным просветом.

Седан Solaris доступен в пяти комплектациях, а именно Base, Classic, Optima, Comfort и Family, но они могут расширяться определёнными пакетами опций: «Кондиционер», «Безопасность», «Престиж», «Зимний» и «Расширенный».

В базовую комплектацию Hyundai Solaris входят: подушка безопасности для водителя, центральный замок, передние автоматические стеклоподъемники, гидроусилитель руля, аудиоподготовка. За дополнительную плату будут доступны: дополнительные подушки безопасности, подогрев сидений, зеркал и щеток, ABS (антиблокировочная система тормозов), ESP, кондиционер, противотуманные фары и прочие дополнительные опции.

Solaris доступен в двух вариантах кузова: седан и хэтчбек. В январе 2011 года завод Hyundai в Санкт-Петербурге занялся производством седанов. И именно Solaris в кузове седан первый поступил на рынок. А в мае 2011 года началось производство Solaris в кузове хэтчбек. Hyundai Solaris хэтчбек имеет такую же ширину и высоту, как и седан, но короче последнего на 30 см. У него меньше багажник — 370 литров. Но, как это водится у хэтчбеков, погрузочный объем можно значительно увеличить, просто сложив спинки задних сидений. Что примечательно - хэтчбек 1.4 динамичнее седана с аналогичным мотором (версия с МКПП разгоняется до 100 км/ч на 0,5 сек быстрее). Остальные характеристики остались прежними.

В России Solaris оснащается двумя бензиновыми двигателями Gamma с рабочим объемом 1,4 литра или 1,6 литра. Модель с 1,4-литровым двигателем развивает мощность 107 л.с., и максимальный крутящий момент 135 Нм при 5000 об/мин. Для двигателя 1,6 литра мощность равна 123 л.с., а максимальное значение крутящего момента – 155 Нм при 4000 об/мин. При этом разгоняется до 100 км/час автомобиль за 12,1 секунду (с двигателем 1,4 литра), а модель с рабочим объемом двигателя 1,6 л – за 10,2 секунды.

Для изготовления кузова Solaris используется оцинкованный стальной лист с толщиной от 0,6 до 0,8 мм производства Hyundai Hysco. Для современного автопрома такая толщина является стандартной. Каркас гарантирует прочность кузова. Трансмиссия у Hyundai Solaris двух типов. Покупатель может выбрать между 4-ступенчатой АКПП и 5-ступенчатой механической трансмиссией. Абсолютно все Solaris ездят на 92 бензине, на передней независимой и задней полунезависимой подвеске. Размер шин зависит от комплектации. Но существуют два основных размера: 185/65 R15 и 195/55 R16.. Тормозная система реализована в дисковых передних и задних тормозах.

Hyundai Solaris гарантирует безопасность, так как он соответствует всем современным требованиям и стандартам автомобильной безопасности. В комплекс мер, которые позволяют надежно защитить водителя и пассажиров, входят и шесть подушек безопасности SRS в различных комплектациях (передние, боковые и шторки безопасности), подголовники всех сидений, трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями и регулировкой по высоте, для детишек — крепления детского сидения Isofix.

Создатели Hyundai Solaris позаботились о важных мелочах, таких как, — зеркало, которым снабжен солнцезащитный козырек, удобные хромированные ручки, функция подогрева передних сидений, консоль между сиденьями, где можно поместить подстаканник и пепельницу. А возможность регулирования рулевой колонки позволяет с комфортом разместиться в водительском сиденье человеку любых габаритов.

Solaris предлагает два вида панелей приборов: это либо стандартная приборная панель, либо приборная панель Supervision.

Гарантия на автомобиль 5 лет или 150 тысяч километром, в зависимости от того, что наступит раньше.

Стоит ли брать Hyundai Solaris I (RBr)

Это было бы смешно, если бы не было так грустно. Коллективизация не прошла просто так - прошла прямо по нам. Помните, как учили: "Делай, как все; не выделяйся; что ты рыжий что-ли?". Вот и не выделяются эти почти 100000 россиян в год, покупая свои новые Солярисы.

Сегодня речь пойдет о первом поколении, которое также называется RBr

Что определяет этот автомобиль лучше всего:

  • Это очень простой и дешёвый автомобиль с модной внешностью.
  • На высокой скорости автомобиль опасен, из-за ошибок проектирования.

Причина популярности Соляриса первого поколения проста - он выглядел гораздо привлекательнее надоевшего (к тому времени) всем лоу-костера Renault Logan, а стоил ненамного дороже. Его дизайн не утерял актуальности и свежести и сейчас. Да и в целом, автомобиль производит впечатление хорошей иномарки, в то время как Logan больше похож на привет от твоей старой Лады из начала девяностых.

Вот и получилось, что россиянам оказалось наплевать на все эти ошибки проектирования и прочие минусы, для них незначительные, ведь им представилась возможность обладать модным авто за небольшие деньги!

Немного истории

Предком Solaris/Accent, является исторический Hyundai Pony - первый массовый Корейский автомобиль, который появился в 1974 году.

Здесь нужно сделать ремарку. В 1974 году появился первый массовый автомобиль из Южной Кореи. К этому моменту немецкая школа автомобилестроения насчитывала без малого 100лет, чуть моложе были английская, американская, французская и итальянская школы. Отстающие Японцы к тому моменту уже почти нагнали всех остальных, а Советский Союз на подъеме и демонстрирует большие успехи в автомобилестроении. Южная Корея к 1974 отстает. на 100 лет!

Не имея совершенно никакого понимания о том, как делать автомобили, Hyundai наняла Джорджа Тимбулла, бывшего управляющего директора Остин Моррис, который привлек еще несколько британских инженеров и дизайнеров. Поэтому Pony был не самой плохой микстурой из опыта и влияния Тимбулла, двигателя и трансмиссии от Mitsubishi, узлами от Ford Cortina и стиля Джуджаро из Italdesign.

Вот так и стала Южная Корея автопроизводителем. С короткой историей, но чёткой постановкой вопроса и желанием развиваться.

Тем не менее, я считаю, что недостаток опыта сказывается до сих пор.

О машине

Внешность творит чудеса. Хорошенькой девушке позволительно задавать глупенькие вопросы, многие даже сочтут это милым и с удовольствием ей помогут.

Кажется, что фундаментальные проблемы Соляриса никто, кроме профессионалов из Авто-Ревю, замечать и не собирался. Зачем? Ведь всё и так хорошо! Тем не менее, мы заметим и проговорим снова, чтобы ответить на вопрос: "Стоит ли брать".

2) Недостаточная пассивная безопасность. Подозрительно хорошие официальные тесты при ужасных, для современной машины, результатах в 2 звезды, полученных на независимых тестах TUV SUD. На фото сверху видно, что при ударе произошла значительная деформация клетки салона.

Получается - довольно мощный двигатель вкупе с плохой устойчивостью и управляемостью на высокой скоростью, дополненные недостаточной жесткостью кузова.

5 "ЗА" покупку Solaris RBr сейчас:

  • Solaris с автоматом - ходовой товар, продать будет просто.
  • Есть Alter-Ego в виде KIA Rio, кузов хэтчбек.
  • Никому не нужно объяснять свой выбор - понятный автомобиль.
  • Отличный вариант для любителей затеряться в потоке машин.
  • Если сейчас у Вас Логан или Самара, замена будет позитивной.

5 "ПРОТИВ" покупки Solaris RBr сейчас:

  • Это ужасно скучный и посредственный автомобиль.
  • Популярные автоматы - не самый надежные агрегаты этой модели.
  • Про активную и пассивную безопасность уже сказано выше.
  • На рынке есть уже откровенно "мертвые" Солярисы.
  • В седане на задних сиденьях людям выше 180см будет некомфортно.

В чем его прикол?

Это хороший вариант для тех, кто просто как-то ездит на работу и на дачу. Выглядит нормально, у соседа и у коллег - такие же. Если у тебя синий, а не белый и не серебристый Солярис - ты уже смелый оригинал. Если хэтч. " ну это - маленькая женская машинка, лучше седан брать, как все ".

Hyundai Solaris 1

Hyundai Solaris 1 седан 2002 года

Хендай Солярис 1-го поколения в кузове RB выпускался в Санкт-Петербурге с 2010 по 2017 год. Также у нас на рынке предлагали полностью аналогичную модель Киа Рио третьего поколения. В других странах эта машина продавалась как Accent RB, а в Китае была своя версия Verna RC.

Модификации Hyundai Solaris 1

Модель до рестайлинга у нас продавалась в двух кузовах седан и хэтчбек с 2010 по 2014 годы.

Хендай Солярис 1 вид спереди
Hyundai Solaris 1 вид сзади
Хендай Солярис 1 торпедо
Hyundai Solaris 1 хэтчбек

На выбор предлагалось два различных двигателя в комбинации с механикой или автоматом:

Рестайлинговая версия машины предлагалась в тех же самых двух кузовах с 2014 по 2017 год.

Хендай Солярис 1 рестайлинг вид спереди
Hyundai Solaris 1 рестайлинг вид сзади
Хендай Солярис 1 рестайлинг торпедо
Hyundai Solaris 1 рестайлинг хэтчбек

После обновления 1.6-литровый силовой агрегат получил механику и автомат на 6 ступеней:

На нашем сайте есть отдельная и подробная статья про все двигатели Хендай Солярис

Мануал о Хендай Солярис
MANUAL

Русскоязычный мануал для Солярис ищите на Драйв 2

FORUM

Много полезной информации собрано на Solaris-Club.ru

Обзор седана Hyundai Solaris 2014 года от MegaRetr

2014 Хендай Солярис. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Технические характеристики Хендай Солярис 1.4 л. 5-мкпп

Мощность мотора107 л.с.
Крутящий момент135 Нм
Разгон до 100 км/ч12.1 с
Макс. скорость190 км/ч
Расход по городу7.6 л
Расход по трассе4.9 л
Смешанный расход5.9 л
Объем бензобака43 л
Снаряженная масса1110 кг
Полная масса1565 кг
Грузоподъемность455 кг
Объем багажника454 л

Габаритные размеры Хендай Солярис 1.

Достоинства, недостатки и проблемы Хендай Солярис 1

Весь кузов оцинкован кроме крыши, поэтому коррозию ищите около лобового стекла

А вот материалы в салоне бюджетные, стирается и облазит там все довольно быстро

Также часто подводит салонная электрика, система вентиляции и подогрев сидений

Оба мотора славятся надежностью и обычно без проблем ходят по 250 - 300 тысяч км

Нужно следить за состоянием катализатора, его частицы часто затягивает в цилиндры

К слабым местам кроме задиров относят не самую долговечную цепь и ее натяжитель

Пятиступенчатая механика имеет скромный ресурс, а вот шестиступка ходит неплохо

К акпп претензий минимум, особо выделяется неприхотливый 4-ступенчатый автомат

В первые годы выпуска у данной машины было довольно много проблем по подвеске

Однако после обновления модели качество подтянули до хорошего среднего уровня

Цена Hyundai Solaris 1 на вторичном рынке

У нас на вторичке представлено несколько тысяч авто стоимостью от 300 до 700 тысяч рублей.

Год выпуска:2011
Пробег:200 000 км
Кузов:Седан
Цвет:Голубой
Двигатель:1.6 л / 123 л.с. / Бензин
Коробка:Механическая
Привод:Передний
Состояние:Не требует ремонта

Подержанный Хендай Солярис 1 2011 года

* Цена на данное авто указана справочно

Обзор Хендай Солярис с пробегом от Игоря Бурцева

Подержанный Hyundai Solaris. Проблемы Беспроблемного Соляриса. Обзор Hyundai Solaris с пробегом

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Hyundai Solaris второго поколения: действительно народный автомобиль

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

«Хендай Солярис» появился на российском рынке в 2011 году. К тому моменту Renault Logan стал для многих первой иномаркой, на которую пересаживались после российских машин. Люди распробовали бюджетный седан и хотели еще. Volkswagen это понял и быстро выпустил Polo. В нем было больше комфорта, опций и симпатичней дизайн, чем в угловатом французе из середины нулевых, а цена еще умещалась в рамки понятия «доступный автомобиль».

Корейская марка не могла остаться в стороне, и оперативно представила свой вариант народного авто под названием Solaris. Он не был создан специально для России и уже продавался в Китае под именем Verna. К нам машина приехала со слегка измененной внешностью.

Toyota Camry

Курс на европейский дизайн

Второе поколение: работа над ошибками

Если не копаться в подробностях, то кажется, что второе поколение «Солярис» не сильно отличается от своего предшественника, но на самом деле между машинами большая разница.

Кузов «Соляриса» стал крепче, благодаря увеличенной в два раза доле высокопрочных и особо высокопрочных видов стали при его изготовлении. Длина (4405 мм), ширина (1729) и колесная база (2600) прибавили в размерах по 30 мм. Сразу после выхода новой модели представители марки уверяли, что на втором ряду теперь больше места, особенно для ног. На деле разница почти не чувствуется, хотя высоким людям все также не хватает пространства над головой из-за покатой крыши. Зато появившийся центральный подголовник точно приходится кстати.

Hyundai Solaris

Багажник увеличился всего на 10 литров (итого 480), но стал шире на 15 см и теперь в него удобнее класть габаритные вещи. Разрешенная масса груза, которую может перевезти автомобиль, — примерно 350 кг в зависимости от типа мотора и коробки. Владельцы на форумах говорят о весовых рекордах больше 400 кг, но это — на свой страх и риск. Спинка дивана складывается не полностью, образуя подъем. Наконец-то широкую секцию разрезного дивана сделали напротив переднего пассажирского сиденья — кто возил длинномеры, поймет как это удобно. Под полом — полноценная запаска на стальном диске.

Специальные опции для нашей страны есть и в новой генерации. На месте обогреваемые трехструйные форсунки омывателя лобового стекла и большой бачок омывайки в который помещается 4,6 литра жидкости. Предусмотрен двухуровневый подогрев для заднего дивана и для руля, который греется по всей окружности. Подкрылки по-прежнему находятся во всех арках и брызговики расположены за каждым колесом. Клиренс составляет 160 мм, этого хватает для штурма бордюров, занесенных снегом дворов и разбитых дорог за городом.

Казалось бы, сплошной прогресс, но нет. Сразу после выхода многие владельцы стали жаловаться на плохую шумоизоляцию. Машина действительно получилась громкой (хоть и тише старой версии), и в салоне хорошо слышно, что происходит снаружи. На скорости больше ста приходится повышать голос, чтобы тебя услышали — вой двигателя (особенно 1,6-литрового) свист ветра и шум от колес сливаются в громкую какофонию. Во всем виноваты пустые арки — их первыми «обесшумливают» в новых автомобилях. Передние кресла остались такими же валкими, как были. Боковой поддержки не хватает, особенно если водитель и пассажир спереди — люди субтильные. Регулировки поясничного упора тоже нет.

В списке недостатков — слабое лакокрасочное покрытие. Уже через год на новой машине появляются сколы до грунта. Много жалоб на посредственное звучание динамиков с плоским невыразительным звуком, что не мешает ему «будить» сверчков в салоне. При первой возможности акустику меняют. Еще один минус — слабый головной свет в машинах без линзованных фар (они есть только в максимальной комплектации). Многим не хватает освещения на трассе.

Популярное

Отдельно стоит написать про катализаторы. Несколько лет назад довольно часто фиксировались случаи, когда после первых десяти тысяч километров они начинали крошиться, портя своими остатками двигатель. Иногда к первой сотне тысяч моторы выходили из строя (причиной являлся развалившийся катализатор). Из-за этого популярной процедурой в сервисах было удаление катализатора и установка пламегасителя.

Во втором поколении Solaris, начиная с 2017 года, автопроизводитель учел эту недоработку, усовершенствовал процесс производства, и ситуация значительно улучшилась. Как утверждает пресс-служба Hyundai Motor CIS, если раньше этот недостаток был одним из трех самых распространенных у «Соляриса», то сейчас он находится на 18 месте среди топ-20 дефектов этой модели. В любом случае, при наличии производственного дефекта и отсутствии влияния эксплуатации ремонт спокойно проведут по гарантии.

Что касается остальных технических проблем, то это скорее частности отдельных экземпляров. Каких-то больших систематических поломок у модели нет, что доказывает ее общую надежность.

Что идет в плюс: второе поколение лучше рулится, и наконец-то пропала прыгучесть на большой скорости, о которой все знают по машинам прошлой генерации. Автомобиль научили пролетать небольшие неровности без последствий. Ради этого в заднюю подвеску поставили балку от старшей модели «Элантры» и сделали жесткой.

Toyota Camry

Внутри это другой автомобиль

В салоне жесткий пластик, но качество сборки обычно не вызывает вопросов. Ощущения, что на всем экономили, нет. Кажется, что салон взяли от модели старше. Особенно большая разница между новым и старым «Солярисом» в кнопках — они выглядят и даже нажимаются «по-дорогому», с приятным усилием. Ушла в прошлое эпоха легковесного штампованного пластика.

Все органы управления под рукой, к настройкам быстро привыкаешь. Внизу центральной консоли — ниша с прорезиненным дном под гаджет, две розетки на 12 В и один USB-разъем (мало!). Экран мультимедиа матовый и реагирует на касания как современный смартфон, что до сих пор не свойственно некоторым автомобилям, в которых по дисплею приходится буквально стучать. Камера заднего вида дает достойную картинку и показывает динамическую разметку.

По сравнению с предыдущим поколением, в котором видеосигнал выводился в угол салонного зеркала, это безусловный прогресс. Встроенная навигация проигрывает в детальности навигатору у вас в телефоне, но так ли это страшно в 2019 году? К магнитоле можно присоединить свой телефон благодаря Apple CarPlay и Android Auto.

Что по моторам?

На выбор представлено два бензиновых мотора: 1,4-литровый мощностью 99 л. с. и объемом 1,6 литра на 123 л. с. Прежние коробки, 4-ступенчатый автомат и 5-ступенчатую механику, отправили на пенсию. Вместо них теперь 6-ступенчатые трансмиссии: механическая и гидромеханическая АКПП. Оба мотора можно взять в паре с любой коробкой. Все агрегаты уже успели зарекомендовать себя как надежные.

Базовый двигатель специально дефорсировали, чтобы уместиться в минимальный налог. Расход топлива (АИ-92) на 100 км в смешанном цикле составляет 5,7 л. с. механической коробкой передач и 6,4 л. с. АКПП. Мотор 1,6 л тратит на 100 км 6 литров с мануальной коробкой и 6,6 с автоматом. Объем бака — 50 литров, то есть после полной заправки можно проехать почти 700 км. Самый быстрый дуэт — 1,6-литровый мотор с механической коробкой разгоняет машину до 100 км/ч за 10,3 секунды. Максимальная скорость — 193 км/ч.

Интересно, что в первом поколении машины со слабым мотором составляли только 20% от общего числа продаж. Вторая генерация «Соляриса» сохранила примерно ту же цифру. Скорее всего, причина в несильно большой экономии топлива с двигателем 1,4, который заметно проигрывает в динамике своему старшему брату.

Бюджетный седан — частый гость разных ателье по чип-тюнингу. В них обычно перепрошивают настройки двигателя, снимая экологические ограничения, и удаляют катализатор. Мотор из «Евро-5» превращается в «Евро-2» и получает прирост в 5–10 л. с. Параллельно снижается вибрация на холостом ходу, и уменьшается пауза после нажатия на педаль газа. Также такая перепрошивка может снизить расход топлива примерно на литр.

Интересные факты о Hyundai Solaris


Южно-корейский производитель давно и прочно обосновался на автомобильном рынке России. Хороший ассортимент моделей, развитая дилерская сеть и достаточно грамотная ценовая политика сделала автомобили Hyundai популярными. Даже претензии к качеству, сопровождавшие компанию в начале своей российской деятельности, были исправлены умело и оперативно.

В итоге, без шлейфа предвзятых стереотипов, характерных для автомобильного рынка России, Hyundai стал уверенно отбивать покупателей у конкурентов. Особенно, когда в модельной гамме корейской компании появился талантливый и недорогой «бюджетник» Solaris.


В наших руках оказался автомобиль в кузове седан с двигателем объемом 1.6 литра мощностью 123 лошадиные силы в комплектации Optima, который мы протестировали и сравнили с одним из главных конкурентов. Но об этом чуть позже, а пока — некоторые интересные факты из биографии автомобиля.

Родословная

Вопреки сложившемуся мнению, «бюджетник» не был создан специально для российского рынка. Модель, что называется, глобальная и как Hyundai Solaris известна лишь в России. Первыми машину увидели жители Китая. Причём, в Поднебесной модель продаётся со слегка иной внешностью и под названием Verna. В некоторых странах корейский седан продаётся как Hyundai i25 и Hyundai Grand Avega. Но большинство покупателей в мире знает автомобиль как Hyundai Accent четвёртого поколения.

Китайский "близнец" Соляриса - Hyundai Verna


Тайна имени

Название Solaris, как и сама машина, является «народным» и было выбрано в результате интернет-голосования из пяти предложенных вариантов. В итоге, за «солнечное» имя (sol с латинского языка – солнце) проголосовало более 27 000 россиян. Новое название было необходимо корейской компании, так как Hyundai Accent второго поколения, выпускаемый в Таганроге, до сих пор продаётся в России под своим именем через дилерскую сеть ТагАЗа.


Адаптация

Hyundai, как один из крупнейших и уважаемых производителей, не экономит на доработке своих моделей под требования и особенности эксплуатации каждого отдельно взятого рынка. Российский Solaris технически немного отличается от своих зарубежных «близнецов», в первую очередь, настройками подвески.

Адаптированные версии получили усиленные двухтрубные амортизаторы Mando, а также более жёсткие и длинные пружины. В результате, Солярис стал равнодушнее относится к разбитым дорогам, а его клиренс увеличился до 160 мм.


Кроме того, днище «отечественных» Hyundai Solaris покрыто антигравием, что является дополнительной антикоррозийной защитой полностью оцинкованного кузова автомобиля. Также увеличен объем бачка омывателя до 4,5 литров, а зона покоя «дворников» на лобовом стекле имеет подогрев.

Подскок с переворотом

Как это часто бывает, популярность почти всегда сопровождает скандал. И Hyundai Solaris в этом плане не исключение. Погоня корейцев за комфортом обернулась неприятными последствиями. Задние амортизаторы (в дополнение к особенностям конструкции подвески «бюджетника») оказались излишне мягкими, что вызывало слишком сильную вертикальную раскачку и, как следствие, крайне нестабильное поведение автомобиля на дороге, особенно, на высокой скорости.


Задние амортизаторы на Solaris за год поменялись дважды

В итоге корейская компания дважды провела модернизацию. С 15 августа 2011 года на Солярисы стали устанавливать более жесткие задние амортизаторы. Вторая ревизия прошла в феврале 2012 года: на Hyundai Solaris заменили не только задние, но и передние амортизаторы, а также задние пружины.

Самый быстрый

Hyundai Solaris с двигателем 1.6 (123 л. с.) является не только одним из самых мощных автомобилей среди прямых и косвенных конкурентов, но и самым быстрым. До 100 км/ч корейский седан разгоняется за 10,2 секунды. Для сравнения, соплатформенный Kia Rio с тем же мотором на 0,1 секунды медленнее. Volkswagen Polo Sedan 1.6 и Renault Logan 1.6 разменивают «сотню» за 10,5 секунд, а новый Chevrolet Aveo 1.6 – за 11,3 секунды.

Неоптимальная Optima

Вторая по уровню оснащения комплектация Optima собрала в себе все самые необходимые опции: ABS, фронтальные подушки безопасности, полный электропакет, кондиционер, бортовой компьютер, подогрев сидений и аудиоподготовку. И всё же, оправдать название исполнения мешают две вещи: отсутствие какой бы то ни было магнитолы и дистанционного управления центральным замком.

Вместе с пакетом "Аудио" на руле появятся кнопки управления "музыкой"

Вместо магнитолы - заглушка и маленькая полочка

Небывалый успех

Ещё до старта официальных продаж в России было собрано более пяти тысяч предварительных заявок на Hyundai Solaris. Причем покупатели выбирали новую машину «вслепую» — в автосалонах не было даже выставочных экземпляров.

За 2011 год в России было продано 97 243 Соляриса, а за первый квартал 2012 года – 27 072. Только в марте 2012 года реализация составила 10 592 автомобиля, обогнав по этому показателю даже Lada Priora. На сегодняшний день Solaris – самая продаваемая иностранная модель в России.

Отличия Hyundai Solaris для России от Accent/Verna/i25 в других странах

Solaris - это мировой автомобиль, который известен на других рынках как Hyundai Accent, Verna или i25.

Основной рынок Хендай:

  • Корея (внутренний корейский рынок, там же и производится) - продается как Accent;
  • Китай (там же и производится) - продается как Verna;
  • Северная Америка (США, Канада, импортируется из Кореи) - продается как Accent;
  • Россия (производится в Санкт-Петербурге) - продается как Solaris;
  • Страны СНГ (Украина, Казахстан и др., импортируется из России) - продается под именем Accent.

На всех рынках автомобиль в основном одинаковый, но есть некоторые различия, основанные на региональных предпочтениях покупателей и политике производителя в разных странах.
Например, в Корее и США Accent выглядит точно так же, как Solaris в России, но имеет более современный двигатель 1,6 литра - Gamma GDI, который имеет максимальную мощность 138 л.с. (против 123 л.с. у двигателя 1,6 л в России) и максимальный крутящий момент 165 Нм (против 155 Нм в России). Кроме того, для Accent в максимальных комплектациях доступна 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Для американского рынка передняя оптика Хендай сбоку имеет оранжевую вставку, вместо белой у нас. У американцев так же есть оптика со светодиодами (ДХО/DRL) и линзами, такая же как и у нас, разница тоже только в боковой вставке, у них она оранжевая. Для рынка СНГ и Ближнего Востока и других стран, передняя оптика такая же как и на Солярисе.

Сверху Хендай Акцент 4, снизу Хендай Солярис:

Отличия оптики на Американском и Российском Hyundai Solaris 2010-2016

Обратите внимание на переднюю блок-фару.

Есть небольшое отличие и в задней оптике, Солярис имеет одну лампу заднего хода и одну лампу заднего противотуманного фонаря, в то время как Акцент 4 не имеет вовсе заднего противотуманного фонаря, вместо него стоит еще одна лампа заднего хода.

Сверху Хендай Акцент 4, снизу Хендай Солярис:

Отличие задних фар на Американском и Российском Hyundai Solaris 2010-2016

Обратите внимание на заднюю фару.

В Китае Verna имеет отличительную переднюю часть кузова - бампер, решетка радиатора и форма фар, а также отличия в интерьере салона - цвет отделки, форма некоторых элементов салона (например, передний между передними сидениями) и цвет подсветки приборов и кнопок (красный против синего в Соларис).

Отличия китайского Hyundai Verna от Российского Hyundai Solaris 2010-2016

Китайский Хендай Верна.

Отличия салона Hyundai Verna от Hyundai Solaris 2010-2016

Салон Хендай Верна.

Богаче и набор опций, доступных в Корее и США, например, магнитола с большим экраном и GPS навигацией, камера заднего вида с системой помощи при парковке и выводом изображения в зеркало заднего вида и на экран магнитолы, режим ECO, дополнительные системы активной безопасности и т.п.

Основное из отличий — это цвет салона, он светлый. Есть выбор между цветами и материалом отделки. Цвет салона на выбор: бежевый, серый и черный. Материал отделки: ткань и кожа.

Отличие в кнопках на руле. В Хендай Акцент 4 (Accent RB) появились кнопки круиз-контроля.

Отличие руля Hyundai Accent от Hyundai Solaris 2010-2016

Кнопки на руле Хендай Акцент 4 (Accent RB).

Кнопки на руле Hyundai Solaris 2010-2016

Кнопки на руле Хендай Солярис.

Примечание:

Акцент 4 имеет такую же приборную панель как и Солярис, единственное отличие - для американского рынка, приборная панель в милях, но так же подписаны и км/ч.

Посмотрите на отличие кнопок управления ESP, корректор фар Хендай, регулировки яркости подсветки салона, регулировки угла наклона фар и обогрева руля.

В Акценте 4 почему-то отсутствует кнопка регулировки угла наклона фар.

Сверху Хендай Солярис, снизу Хендай Акцент 4 (Accent RB):

Отличия кнопок управления ESP от Hyundai Accent и Hyundai Solaris 2010-2016

Кнопки управления ESP.

Так же обратите внимание на дефлектор воздуховода, в Акценте 4 появилась "крутилка", которой можно перекрывать поток воздуха.

Сверху Хендай Солярис, снизу Хендай Акцент:

Отличия воздуховодов от Hyundai Accent и Hyundai Solaris 2010-2016

Автомобили для американского рынка принимают спутниковое радио. Солярис для российского рынка принимает RDS.

В Акценте 4 отсутствует кнопка обогрев зоны покоя стеклоочистителей/обогрева лобового стекла, вместо этого присутствует кнопка отключения подушки безопасности пассажира(passenger air bag).

Вместо обогрева лобового стекла, Акцент 4 оснащен кнопкой отключения подушки безопасности (passenger air bag), это дает возможности:

1. Установить детское кресло на пассажирское сиденье, отключив подушку безопасности.
2. Если вы без пассажира попадаете в ДТП, сработает только одна подушка - водителя и боковые шторки (если есть). Тем самым, вам не придется менять верхнюю накладку панели в случае срабатывания подушек безопасности.

В Акценте 4 так же, как и в Солярисе, есть комплектации с подогревом передних сидений и без него. Но, кнопка кондиционера находится в другом месте. Возможно, это сделано для симметрии, дабы не оставлять пустую заглушку.

Еще одним отличием является часть панели, где расположен прикуриватель Хендай Солярис. Розетка 12V и панель AUX/USB/Ipod.

Отличие в крышке бардачка. У Акцента 4 он открывается нажатием на кнопку в верхнем левом углу крышки бардачка, а не так как на Солярисе за ручку по центру.

Сверху Хендай Солярис, снизу Хендай Акцент 4:

Отличие бардачка в Hyundai Accent и Hyundai Solaris 2010-2016

Самым основным отличием в интерьере между Солярисом и Акцентом 4 является то, что Акцент 4 имеет люк в крыше.

Отличие люка на Hyundai Accent и Hyundai Solaris 2010-2016

В страны СНГ Solaris поставляется из Санкт-Петербурга под именем Accent, но в остальном выглядит точно так же, как и в России.

Чем хорош новый Солярис и обзор модели второго поколения

Почти десять лет корейский автоконцерн успешно укрепляет свои позиции на рынке России. Hyundai Solaris – это любимец таксистов и мечта провинциала, первая в жизни иномарка и рабочая лошадка. Мало кому из наших автомобилистов удалось избежать встречи с этой машиной. Именно по этой причине появление второго поколения стало главным автомобильным событием года в Российской Федерации. Попробуем разобраться, насколько оправдаются наши надежды.

Краткий обзор экстерьера нового седана Хендай Солярис 2017 года выпуска

Рассматривая новый Солярис и обзор его экстерьера, нельзя не отметить основной элемент передней части – радиаторную решетку, которую качественно дополняют объемная оптика и акцентированные противотуманки. В дополнение образа нужно отметить еще несколько деталей:

обзор нового Хендай Солярис 2017

  • Видоизмененные колесные диски и объемные арки.
  • Задний бампер стал стильным после имитации диффузоров.
  • Объемные задние фонари выполнены в топовых версиях по светодиодной технологии.
  • Отдельным пакетом предлагается установка повторителей поворотов на зеркалах, хромированная решетка радиатора и линия подоконников.

Габариты седана

Габариты кузова последней модели корейцы увеличили практически по всем параметрам. Багажное отделение также стало больше на десять литров, теперь объем такой же, как у Весты .

Какой же, даже поверхностный обзор нового Хендай Солярис 2017 года выпуска, может обойтись без традиционных характеристик кузова:

  • Длина – 4405 мм.
  • Высота – 1469 мм.
  • Ширина – 1729 мм.
  • Дорожный просвет – 160 мм.
  • Колесная база – 2600 мм.

Интерьер: обзор салона нового седана Солярис второго поколения

обзор нового поколения Хендай Солярис 2017

Революционных изменений здесь нет, но все же некоторые детали избавили интерьер от излишней яркости, которая присуща азиатским автомобилям. Основная концепция дизайнеров при разработке салона – снижение отвлекающих факторов, простота и интуитивность органов управления. Отделка из текстиля и элементов из пластика стала практичнее и качественнее. Новый интерьер седана Solaris стал выглядеть приятнее, с претензией на более высокий класс благодаря следующим решениям:

  • Модернизированная передняя панель, центральная консоль теперь повернута в сторону водителя на 8 градусов.
  • Кресла стали более жесткими, но по-прежнему не хватает поясничной поддержки.
  • Большая часть заднего дивана складывается за пассажирским креслом в соотношении 2:1, что упрощает перевозку длинномерных грузов.
  • Наличие центрального подлокотника в топовых версиях.
  • Доступность узлов управления, собранных в логичные блоки.

новый Солярис обзор

Полноценные ручки на дверях со стороны салона так и не появились, зато длина и ширина подлокотников вполне комфортна. У водительского стеклоподъемника есть авторежим. Не каждый обзор нового седана Солярис второй генерации содержит сведения о том, что в задней части переднего кресла пассажира находится эрго-рычаг, позволяющий сидящему сзади отодвинуть впередистоящее сиденье.

Комплектации

Автомобиль второй генерации в среднем дороже своего предшественника на 15-40 тысяч рублей. Тем не менее теперь появилась переходная комплектация, в итоге имеем четыре варианта:

  • Active.
  • Active Plus.
  • Comfort.
  • Elegance.

Во всех вариациях, кроме базовой, установлен семидюймовый тачскрин для мультимдиа. Система способна работать с Apple CarPlay и Android, также предусмотрена навигация TomTom. Даже в Крете диагональ экрана всего пять дюймов, а если вспомнить, какая маленькая картинка демонстрировалась на зеркале в салоне с камеры заднего вида, то последнему седану уже можно ставить памятник.

обзор нового седана Хендай Солярис 2017

Для вариантов Comfort и Elegance возможен заказ дополнительного оборудования в виде следующих пакетов:

  • Advanced.
  • Winter.
  • Safety.
  • Prestige.
  • Style.

Для наших автомобилистов корейцы специально составили комплект опций для зимы. В него входят подогрев форсунок омывателя, заднего дивана и лобового стекла. Также здесь присутствует ходовые огни по светодиодной технологии и противотуманные фары.

Двигатели и трансмиссии Hyundai Solaris

Здесь автомобилистов ждет своего рода сюрприз – мотор объемом всего 1,4 л и мощностью 99,7 л.с. Такой подход позволит владельцам седана получить страховые и налоговые преимущества, что непременно скажется на стоимости эксплуатации машины. Второй мотор на 1,6 литра остался от прежней генерации. В любом техническом обзоре нового седана Хендай Солярис 2017 года можно найти данные по силовым агрегатам:

обзор нового авто Хендай Солярис 2017

  1. Четырехцилиндровый ДВС G4LC объемом 1, 4 л из семейства Kappa имеет мощность 99, 7 л.с. Пик тяги находится на уровне 132,4 Нм при 4 000 об/мин. Средний расход легкого топлива – 5,7 л на 100 км пробега.
  2. Четырехцилиндровый ДВС G4FG объемом 1,6 литра из семейства Gamma с мощностью 123 л.с. Максимум тяги при оборотах 4 850 об/мин находится на уровне 151 Нм. Средний расход легкого топлива – 6,0 л на 100 км.

Механическая шестиступка по-прежнему безотказна, четкость переключений на уровне. Педаль сцепления хоть и мягкая, но определить рабочий ход не составит труда. В случае с автоматом никакой адаптации не нужно совсем. В процессе разгона до «сотни» автомат проигрывает «механике» всего 0,9 сек. Эксперты уверяют, что с двигателем 1,6 л обе трансмиссии будут работать без вопросов.

В итоге

Внешняя трансформация изменила экстерьер автомобиля в лучшую сторону, его профиль стал более агрессивен. Увеличена доля присутствия сверхпрочных сталей в кузове, что сделало автомобиль устойчивее. Особых изменений в интерьере Солярис не произошло, за исключением семидюймового тачскрина на центральной консоли во всех версиях, кроме базовой.

новый корейский Солярис и обзор

Профессиональные обзоры нового корейского седана Солярис утверждают, что наличие двух моторов и двух трансмиссий в виде АКПП и МКПП позволяет скомпоновать автомашину сообразно своим требованиям. Старший ДВС на 1,6 литра практически не изменен, а вот, агрегат на 1,4 литра со своими 100 л.с. как раз укладывается в пониженную налоговую ставку. Крутящего момента для динамичной езды у младшего мотора вполне хватает.

Основное различие между автомашинами в версиях 1,4 и 1,6 состоит в тормозах. У первого задние тормоза барабанного типа, а у второго – дискового. Средний расход горючего у обоих моторов практически одинаков – 7,0 литров бензина.

Читайте также: