Что означает тойота аурис

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Toyota Auris (Е150 / 2007-2012) – в погоне за имиджем

Тойота Аурис первого поколения дебютировал в 2007 году, а через три года пережил небольшой рестайлинг. В его основу легла техническая база Toyota Corolla десятого поколения. На некоторых рынках хэтчбек полностью заменил собой Короллу. Сборка автомобиля осуществлялась в Англии.

Во многих странах Corolla продавалась хорошо, так как считалась эталоном надежности. Однако, на развитых рынках, например, Германии и Франции, этот аргумент проигрывал закрепившемуся имиджу: Королла - машина для пенсионеров. Чтобы порвать с ним, Японцы придумали революционную идею. После 41 года существования модели они решили изменить название бестселлера в версиях хэтчбек на Auris (от латинского aurum - золото). Правда, к данному шагу прибегли, прежде всего, в Европе, так как многие клиенты из других стран не были готовы принять полюбившийся автомобиль под другим именем. К сожалению, затея, кроме как к путанице с названиями, ни к чему не привела. Провалу способствовала и слишком консервативную внешность, которой не хватало эмоций.

В базовой версии можно рассчитывать на 4 подушки безопасности, ABS, кондиционер, электропривод стекол и зеркал, радио с МР3. В самых богатых – на 9 подушек безопасности, климат-контроль, ESP и ксеноновые фары.

В европейских краш-тестах, проведенных в 2006 году, автомобиль заработал 5 звезд.

Двигатели

R4 1.33 Dual VVT-i (99-101 л.с.)

R4 1.4 VVT-i (97 л.с.)

R4 1.6 Dual VVT-i (124 л.с.)

R4 1.8 Valvematic (147 л.с.)

R4 1.8 HSD (136 л.с.) гибридная версия

R4 1.4 D-4D (90 л.с.)

R4 2.0 D-4D (126 л.с.)

R4 2.2 D-CAT (177 л.с.)

Набор двигателей в автомобилях из Японии обычно не слишком большой. И хотя Тойота Аурис не располагает списком моторов, сравнимым, например, с Гольфом или Фокусом, но, безусловно, предлагает вполне неплохой выбор. Не хватает разве что более мощного бензинового двигателя.

Такой агрегат можно получить только в праворульном Toyota Blade – специальной версии Toyota Auris. Под его капотом, помимо 2,4-литрового мотора, может скрываться и бензиновый V6 объемом 3,5 л / 280 л.с. Однако шанс найти топовую версию Blade в нашей стране практически равен нулю.

Дизельные двигатели

Если вы любите «подавить» педаль газа в пол, то, конечно же, следует обратить внимание на 177-сильный турбодизель объемом 2,2 литра. Он достаточно экономичный и обладает приличной динамикой. Разгон от нуля до 100 км/ч занимает 8,1 секунды.

Однако турбодизели объемом 2,0 и 2,2 л нередко заставляют бороться с пробоем прокладки под головкой блока. Кроме того, часто возникает проблема повышенного масляного аппетита. Алюминиевая конструкция блока и головки приводит к тому, что единственным эффективным путем устранения этих дефектов является замена двигателя! Так заявляет сам производитель. Стоимость контрактного двигателя – около 40 000 рублей. Тем не менее, некоторые сервисы готовы взяться за ремонт – в районе 20 000 рублей. Причина неисправности – небольшое оседание гильз цилиндров. В самом начале Toyota пыталась предотвратить поломку, снизив максимальную мощность. Однако этот шаг оказался неэффективным. Риск появления проблемы возрастает после 100-200 тыс. км пробега.

Помимо данного дефекта, в дизельных версиях с большими пробегами выходят из строя турбокомпрессор, форсунки системы Common Rail и двухмассовый маховик. Оба дизельных мотора используют дорогие и не поддающиеся ремонту форсунки DENSO.

Минимум проблем создает самый слабый дизель 1.4 D-4D с индексом 1ND-TV. Он имеет достаточный запас тяги и потребляет незначительное количество топлива. Высокой надежности удалось добиться за счет простой конструкции. Например, мотор лишен двухмассового маховика, который в большинстве дизельных двигателей требует замены уже через 150 000 км. Газораспределительный механизм приводится в действие прочной цепью.

К сожалению, в 2008 году электромагнитные форсунки Bosch заменили пьезоэлектрическими, которые не поддаются ремонту. Зато с восстановлением турбонагнетателя Garrett не будет никаких проблем. К недостаткам можно отнести появление сажевого фильтра после 2008 года. Но он не доставляет много неприятностей, в отличие от «сажевика» 2.2 D-CAT с вживленной в него 5-ой форсункой. По мнению многих механиков и владельцев 1.4 D-4D – самый лучший современный дизельный двигатель в своем классе.

Бензиновые двигатели

Особые места в списке надежности занимают бензиновые агрегаты 1.4 VVT-i и 1.6 VVT-i. Они имеют очень прочную цепь ГРМ и не требуют непредвиденных визитов в сервис.

В 2009 году 1.6 VVT-i был заменен более мощным 1.6 Valvematic, который обладает лучшей эластичностью и более низким расходом топлива.

В том же году на смену 1.4 VVT-i пришел 1,33 Dual VVT-i мощностью 100 л.с. Двигатель серии NR был разработан совместно с Daihatsu. К сожалению, вопреки ожиданиям, новый мотор стал прожорливее. А при больших пробегах возможно увеличение расхода масла из-за износа поршневых колец.

Гибридная версия 1.8 HSD - настоящая экзотика. Впрочем, гибрид тоже достаточно надежный.

4-цилиндровые моторы серии ZR (1.6 и 1.8) были избавлены от проблемы предшественников семейства ZZ - чрезмерного расхода масла. Однако, и в новые моторы порой приходилось подливать масло - 200-300 мл на 1000 км. К счастью, это не признак износа или конструктивный дефект. Расходу масла способствовало чрезвычайно жидкое масло SAE 0W-20.

В 2008 году Тойота пыталась решить эту проблему. В соответствующей технической записке упоминается только перепрограммирование блока управления двигателем. Никаких других мероприятий технического характера не указывается.

В процессе эксплуатации моторов ZR приходилось сталкиваться с шумом фазовращателя, который меняется вместе со звездочкой. Кроме того, могла потечь или зашуметь помпа (3-6 тыс. рублей).

До 2009 года двигатели серии ZR использовали обычную дроссельную заслонку. Меньший, объемом 1,6 л, развивал 124 л.с., а больший 1,8 л - 136 л.с. Они имели индексы 1ZR-FE и 2ZR-FE соответственно. Затем моторы претерпели модернизацию, в процессе которой получили совершенно новую головку блока цилиндров с системой Valvematic. Система плавно изменяет высоту подъема впускных клапанов, беря на себя функцию дроссельной заслонки. Модифицированные моторы стали обозначаться 1ZR-FAE и 2ZR-FAE, а мощность увеличилась до 132 и 147 л.с. соответственно. Удивительно, хотя Valvematic относительно сложная система, проблем она обычно не доставляет.

Стоит упомянуть еще об одном дефекте моторов серии ZR - растяжение цепи ГРМ. Обычно недуг затрагивал машины, владельцы которых пренебрегали своевременным обновлением масла. К счастью, цепь не проскакивала, оставляя мотору шанс остаться в живых. Цепь могла зашуметь и из-за неисправного натяжителя (1,5-2 тысячи рублей).

Трансмиссия

Toyota Auris бывает исключительно переднеприводным. В пару двигателям устанавливалась 5-ти или 6-ступенчатая механическая коробка передач, либо вариатор. Кроме того использовалась роботизированная трансмиссия MultiMode с электронно-управляемым сцеплением.

Встречаются случаи преждевременного износа подшипника первичного вала 6-ступенчатой МКПП. Неисправность обнаруживается после запуска двигателя. Появляется шум, который пропадает после нажатия на педаль сцепления. Обычно это происходит после 200-250 тыс. км. За ремонт в сервисе попросят около 20-30 тыс. рублей.

Среди незначительных недостатков можно отметить периодические затруднения с переключением передач, особенно с «4-ой» на «5-ую». Обычно это вызвано прогрессирующей коррозией тяг между рычагом и коробкой передач.

Система тяг механизма выбора передач после 100 000 км – главный виновник проблем с переключениями.

Сцепление механической коробки передач обычно доезжает до 200-250 тыс. км. Новый комплект доступен за 10-15 тыс. рублей.

Следует избегать автоматизированной коробки передач MultiMode (ММТ).

Спустя 150-200 тыс. км может выйти из строя актуатор выжима сцепления. Зачастую его удается реанимировать. В противном случае придется покупать новый (свыше 50 000 рублей за оригинал или около 30 000 рублей за аналог).

При наличии жалоб на работу ММТ официальные сервисы меняли электронный блок управления коробки на модернизированный.

Многие владельцы недовольны надежностью робота. Поэтому в случае очередной неисправности решались на установку классического автомата Aisin U340E. Работа под ключ оценивается специализированными сервисами, предлагающими подобную услугу, в сумму 50-100 тыс. рублей.

Ходовая

На передней оси работают классические стойки Макферсон, а на задней – скручивающаяся балка. Последнее решение не обеспечивает отменной послушности, но зато более надежно и дешевле в ремонте.

В топовой версии с 2.2 D-CAT сзади функционирует многорычажная схема. На каждое колесо приходилось по 4 рычага.

Подвеска заслуживает особой похвалы. Многие оригинальные элементы могут пройти более 150 000 км. Даже стойки и втулки стабилизатора служат достаточно долго.

Выносливость подвески может обернуться осложнениями при замене передних рычагов. Болт закисает, и его проворачивает в подрамнике. Подрамник придется менять либо резать, а потом заваривать.

Известны эпизоды с неисправными электромеханическими усилителями руля. Система имеет свой собственный блок управления, в котором отказывает силовое руле. В период гарантийного обслуживания усилитель менялся в сборе с рулевой за счет производителя. Сегодня такой способ окажется слишком затратным. В специализированном сервисе готовы взяться за более дешевую замену непосредственно сломанного реле.

А после 150-200 тыс. км может застучать рулевая рейка. За переборку попросят от 8 до 13 тысяч рублей. Оригинальная рейка стоит около 65 000 рублей, а аналог доступен за 17 000 рублей.

Форма центральной консоли вызывает много споров. Она получилась слишком широкой, затрудняя размещение ног рослых людей. Высоко расположенный рычаг коробки передач удобен, но пластик вокруг него легко царапается.

Передние ступичные подшипники приходится обновлять после 150-200 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (3-6 тыс. рублей за ступицу). Задние подшипники гораздо выносливее.

Типичные проблемы и неисправности

Хотя Тойота Аурис не может похвастаться безупречностью Короллы, но японский хэтчбек – достаточно надежный автомобиль. Тем не менее, владельцы часто жалуются на низкое качество лакокрасочного покрытия, восприимчивого к царапинам.

Кузов к коррозии не склонен, но на элементах выхлопной системы и деталях шасси появляется поверхностная ржавчина. А за 10-13 лет может прогнить до дыр труба заливной горловины (от 7000 рублей за аналог).

Во внутренних полостях порой обнаруживаются следы ржавчины.

После 150-200 тыс. км внимания может потребовать генератор (1-7 тыс. рублей за ремонт) либо обгонная муфта (2-5 тыс. рублей).

Подстаканники расположены под вентиляционными отверстиями и часто клинят.

Интерьер переполнен жестким пластиком, значительно уступающим по качеству немецким и французским конкурентам. Со временем на нем появляются царапины. Следы износа возникают и на руле. Нередко начинают коррозировать направляющие кресел.

Нередко посторонние звуки издает тепловой экран.

Стоит ли покупать?

Toyota Auris, в целом, оправдывает свое название благодаря редко встречающимся неисправностям. С возрастом чаще подводят дизельные двигатели, поэтому бензиновые версии более предпочтительны. Цены на подержанные автомобили начинаются с отметки 300 000 рублей и заканчиваются на уровне 600 000 рублей. Что получаем взамен? Удобный и просторный салон, простое и интуитивно понятное управление бортовыми устройствами. К недостаткам можно отнести невзрачный дизайн и довольно дорогие запасные части. Аурис первого поколения - выбор автомобилистов, которые ценят надежность и безопасность.

Toyota Auris

Toyota Auris
Toyota Auris

Toyota Auris – это компактный семейный автомобиль, созданный и выпускаемый на базе платформы Toyota Corolla в 2006 году. Производитель ориентировал эту модель для продажи на европейском автомобильном рынке, при этом сборочные работы производились на заводах компании расположенных в Турции и Англии. Позже к ним присоединился завод, открытый в Японии.

Так как европейцы заявляли свои требования к техническим характеристикам новинки, автомобиль был оснащён двигателями разных типов для комплектаций, предлагаемых к продаже в Европе и Японии. При этом они комплектовались как механической, так и роботизированной коробкой передач.

Впервые внешность Toyota Auris была представлена в 2005 году, когда производитель разместил в интернете экстерьер и интерьер будущего автомобиля. Тогда стало известно, что своё название машина получит в честь латинского слова «Auris» что означает золото.

Официальная презентация «золотой» Тойоты прошла в 2007 году на ежегодном автошоу в Париже. Тогда же она поступила к дилерам корпорации расположенным в Японии. Позже к ним присоединились и европейские продавцы.

Toyota Auris
Toyota Auris

Автомобильные эксперты сразу же отметили тот факт, что новинка была создана в полном соответствии с современной на тот момент концепцией Vibrant Clarity, заключающейся в том, что в дизайне производитель сочетал даже несочетаемые элементы, которые при этом прекрасно гармонировали друг с другом.

В результате машина получилась очень ярко окрашенной, с фарами необычной формы, а также огромным люком, расположенным на крыше.

Что касается технической начинки, то в качестве силовых агрегатов здесь были использованы бензиновые двигатели объёмом 1.4 и 1.6 литра. Кроме того до 2010 года на рынке присутствовала и ещё одна модификация – дизель рабочим объёмом 2.2 литра.

В зависимости от комплектации автомобиль оснащался колесами с размерами дисков - 15x6.0, 16x6.5 и 16x6.5.

При этом для японского автомобильного рынка было изготовлено несколько модификаций данного автомобиля. Наиболее распространённым при этом были Toyota Blade, Blade Master и Blade Master G имевшие на вооружении двигатель 2GR-FE V6 объёмом 3.5 литра. Он мог выдавать 276 лошадиных сил, при этом на машину была установлена спортивная подвеска и спортивные тормоза.

В 2010 году Auris пережила процедуру рейсталинга, в результате которого был весьма серьёзно изменён её дизайн.

Toyota Auris
Toyota Auris

Второе же поколение данной модели создали ещё в 2006 году. Стоит отметить, что оба поколения официально поставлялись в Россию, при этом комплектовались они всеми вариантами двигателей доступными на тот момент, начиная с 1.33 литра и заканчивая двухлитровыми дизелями.

Что же касается отзывов покупателей о новинке, то они отмечали несколько её минусов. Так салон считался слишком простым и дешёвым. Пластик, использованный в его отделке, на ходу сильно скрипел, особенно зимой. Кроме того в нём была неудачно смонтирована шумоизоляция.

Из плюсов же отмечалось богатая комплектация различных систем управления и развлечения, а также вместительный багажник.

В 2011 году Toyota Auris II прошла процедуру рейсталинга в результате чего были изменены лини капота, установили новый радиатор и бампер. Кроме того форма фар и их размеры ещё больше увеличились.

Изменилась и отделка салона: она стала более дорогой. Также автомобиль получил новые опции, например, такие как кондиционер и новую аудиосистему. Обновилась и линейка двигателей. В результате они стали значительно мощнее и экономнее.

Стоит также сказать о том, что в мае 2010 года была представлена гибридная версия Toyota Auris, при этом она стала первым вариантом серийного гибридного автомобиля выпускаемого в Европе.

Toyota Corolla/Auris: если хочется верить в чудо

Так Corolla с Auris оказались вовлечены в бурный водоворот рыночных пертурбаций: эти автомобили успели побывать и в лидерах, и едва не выпасть из топ-десятки «гольф»-класса. И хотя сегодня, на пятом году после дебюта, Toyota постепенно возвращает себе народную любовь, нетрудно заметить, что японцы продолжают спекулировать на лояльности покупателей.

«Тойота-Королла»/«Аурис», от 599 000 руб.

Все действительно привыкли думать… Нет, скорее сами японцы всех приучили к мысли, что именно Toyota делает самые надежные автомобили в мире и, благодаря этой «аксиоме», активно стригут купоны с благодарных потребителей. Другим маркам приходится прилагать огромные усилия, чтобы убедить покупателей в необходимости приобретения именно их машин. Кто-то борется за электорат при помощи яркого дизайна, кто-то предпочитает покорять отменными ездовыми качествами, а кто-то активно эксплуатирует демпинг. Но когда в 2007-м появились седан Corolla и технически тождественный ей хэтчбек, нареченный собственным именем Auris, покупателей не надо было приглашать дважды. Машины расходились как горячие пирожки — по пять с лишним тысяч в месяц! Лучшими показателями в «гольф»-классе могли похвастать лишь заметно более доступные Focus и Lacetti.

«Тойота-Королла»

К чести японцев надо заметить, что они не сидели сложа руки. К лету 2010-го у нас появились рестайлинговые Corolla и Auris, которые не только посвежели лицом и кормой, но также избавились от капризного «робота», сменив его на более надежный 4-ступенчатый «автомат». А главное — они существенно подвинулись в цене! И результат не замедлил сказаться. Да, до прежних рекордов пока далеко, однако позитив налицо: дилеры передают новым хозяевам по 2,5 тысячи машин в месяц.

«Тойота-Аурис»

Сколько стоит?

Итак, в базе наиболее популярный у нас седан стоит нынче от 599 тысяч — это на 38 тысяч дешевле, чем прежде. За эти деньги вы получите машину в исполнении «Комфорт» с мотором скромного литража (1,33 л), но вполне приличной мощности — 101 л. с. Впрочем, нужно отдавать себе отчет, что должную динамику от такого мотора можно получить только в городе, да и то при езде одному или с единственным пассажиром — с полной загрузкой такая Corolla вянет.

Зато «Комфорт» содержит почти все необходимое — разве что магнитолы не хватает. Auris1,3 «Комфорт» оснащен богаче: руль отделан кожей, а в передней панели прописана MP3-стереосистема. Правда, и стоит хэтчбек заметно дороже — от 670 500 рублей.

Corolla и Auris со 124-сильным 1,6-литровым мотором в том же исполнении обойдутся в 647 и 710 тысяч соответственно. Ежели не устраивает ручная коробка, можете накинуть еще 32–33 тысячи и получите «Комфорт-1,6» с АКП.

Однако если именно такой Auris можно признать оптимальным, то лучшей для Corolla будет версия второго уровня «Элеганс», которая стоит 705–737 тысяч — в зависимости от коробки передач. Ее салон приятно разнообразят вставки под алюминий и удобный кожаный руль. Кроме того, такой машине положены электропривод задних стеклоподъемников и складывания зеркал.

«Тойота-Королла»/«Аурис», от 599 000 руб.

Более дорогая «Элеганс плюс» интересна прежде всего климат-контролем и полным набором средств безопасности. Но такие машины идут исключительно на «автомате», и будучи окрашенными металликом, стоят за 800 тысяч и выше — это, пожалуй, чересчур для народной машины «гольф»-класса. Наконец, топ-версия «Престиж» с обязательной АКП — это заоблачные 835 000 рублей за седан или 878 500 за хэтч.

Таким образом, за свой «гольф»-класс Toyota просит на 6–8% больше, чем стоит Mazda3 в аналогичной комплектации. Примерно такой же окажется разница с Lancer, если его дооснастить до уровня Toyota. В принципе, это нормально: Corolla и Auris во всем мире стоят чуть дороже японских и некоторых европейских одноклассников. Неоправданно дорогими выглядят лишь версии «Элеганс плюс» и «Престиж»: за схожие деньги в «гольф»-классе можно прицениваться к представителям престижных марок.

Более того, располагая суммой почти в 900 тысяч, вы наверняка не сможете не обратить внимания на Camry 2,4, которая располагается двумя классами выше, а стоит от 949 тысяч. Неудивительно, что богатые версии Corolla и Auris на нашем рынке особо не жалуют.

Главная загвоздка выбора машины заключается не только в цене, но в и отношении дистрибьютора к покупателю. Ведь комплектация с достойным уровнем безопасности сочетается только с «автоматом». Если же вы присматриваетесь к «механике», забудьте о дополнительных эйр-бэгах, «климате» и прочих полезностях с приятностями. Увы, в Toyota подобная ситуация с годами не меняется, а поклонникам марки остается лишь смириться с данностью.

«Тойота-Королла»/«Аурис»

Снаружи и внутри

Первое впечатление от Corolla — уменьшенная Camry. Конечно, относительно скромному седану такое сходство льстит. Однако если Camry смотрится, по крайней мере, гармонично, то младшая сестрица получилась слегка тучноватой и вычурной. Такое ощущение, будто девчушка-подросток, желая казаться взрослой, надела мамино платье и обмазалась косметикой. А вот Auris выглядит более складно: этакий мальчиш-крепыш, облаченный в строгий костюм.

Впрочем, понимание вкуса и цвета у каждого свое. Но есть и объективные явления — как, например, отсутствие защитных молдингов. Представляете, в какую сторону будет двигаться «товарный вид» машины, которая на тесных парковках подставляет под чужие двери ничем не прикрытые бока? Меж тем, отсутствие молдингов — это отчетливо обозначенная тенденция в автомобильном дизайне, более похожая на очередную победу моды над здравым смыслом. Хотя. Может, за этим «просчетом» стоит мощное лобби сервисных центров?

Ну да ладно. Вместо того чтобы причитать, обратимся ко внутреннему миру машины. Аморфно-мягкие формы, создающие атмосферу спокойствия, самым замечательным образом уживаются с броскими деталями вроде заостренных дверных ручек и тонких «бровей» подсветки кнопок климат-контроля. Во внешности и интерьере Corolla не осталось и следа от сдержанной европейской строгости ее предшественницы. Машина стала стопроцентно азиатской, но с явным американским привкусом — как и Camry.

«Тойота-Королла»

Однако по качеству материалов и уровню инженерной проработки деталей салон остался столь же невыразительным, как и 5 лет назад. Если у Mazda и Nissan в последнее время даже бюджетные модели внутри выглядят дорого (загляните в «Матрешку» или «Ноут»), то в Corolla ощущаешь себя словно в номере добротного 3-звездочного отеля — особенно в тех версиях, которые стоят более-менее приемлемых денег. Вроде и аккуратно все, и мебель новая, и телевизор современный — но… Ощущение бюджетного подхода вас не покинет ни на минуту.

Auris адресовали Европе и, похоже, к подбору материалов внутреннего убранства подошли более ответственно: салон хэтчбека чуть ярче, удобнее, веселее. И дело не только в парящей центральной консоли, на которую водрузили рычаг переключения передач. Только в Auris отделка дверных подлокотников не дешевеет пластиком, но облагорожена черной тканью с аккуратной прострочкой — на такую приятно облокотиться. Да и дверная ручка здесь — не простецкая выемка в подлокотнике, как у Corolla, а ухватистая рукоятка с отделкой под алюминий. Из-под воздуховодов по краям передней панели можно выдвинуть подстаканники, коих седан лишен. Наконец, благодаря черному, а не серому пластику в обрамлении магнитолы и климат-контроля, а также нашивкам из рифленого кожзама на козырьке приборов и крышке перчаточного ящика интерьер хэтчбека выглядит респектабельнее.

Что же касается простора и удобства посадки, то Corolla вполне гостеприимна для четверых ростом до 185 см. В Auris запас по высоте больше еще на 5 см. Высокие дверные проемы обеспечивают легкий доступ к удобному дивану, а места в ногах хватает с запасом. И лишь те, кто вымахал выше 190 см, будут подпирать головой крышу. Втроем же сзади будет неуютно по причине скошенных стоек кузова.

«Тойота-Аурис»

За рулем

Посадка водителя скорее городская, нежели спортивная, а любители восседать на самом полу едва ли смогут устроиться с комфортом — даже несмотря на наличие регулировки кресла по высоте и подвижной в двух направлениях рулевой колонки. Дело в том, что вместе с высотой кресла изменяется и угол наклона подушки — в нижнем положении она слишком сильно заваливается назад и мешает выжимать педали.

Но если принять специфику высокой посадки как должное, то машина вам наверняка понравится. Хваткая «баранка», оптимальная геометрия треугольника руль-сиденье-педали, широкие диапазоны регулировок — такова эргономика Toyota. Среди наших редакционных тест-драйверов лишь самые высокие жаловались на то, что срез крыши маячит перед глазами. Но даже они признали, что и самому рослому водителю за рулем удобно.

Эргономика второстепенных органов управления тоже проработана на пять баллов. Все кнопки и регуляторы расположены на своих привычных местах и не требуют каких-то специальных навыков. Особенно понравились переключатели режимов магнитолы: для дисковой «вертушки» и различных диапазонов приемника предусмотрены свои кнопки.

«Тойота-Королла»/«Аурис», от 599 000 руб.

Но с приборами японцы перемудрили. За русскоязычное меню компьютера, конечно, спасибо. Однако управление им организовано не слишком удобно: меню перелистывается кнопкой на приборной панели, хотя куда сподручней это делать клавишей на руле или с помощью подрулевого переключателя. Да и сами приборы воспринимаются не лучшим образом: их шкалы перегружены жирными рисками и круговой оцифровкой.

Обзорность… С одной стороны, высокая посадка и хорошие зеркала позволяют уверенно чувствовать себя в потоке. Однако массивные передние стойки перекрывают значительные угловые секторы, а заднее стекло частично загорожено подголовниками. В Corolla, как и у большинства современных седанов, кромка кормы визуально не прощупывается, а в Auris мешают широкие задние стойки.

Так что парктроник обеим машинам не повредит. Но Toyota не предлагает его даже в топовых версиях — придется устанавливать «ультразвук» у дилера.

«Тойота-Королла»/«Аурис», от 599 000 руб.

По дорогам

На ходу Toyota демонстрирует надежность в управлении и создает ощущение зрелого автомобиля классом выше — это справедливо и по отношению и к Auris, и к Corolla. Обе машины отличаются абсолютно адекватными реакциями на все действия водителя (пожалуй, лишь педаль тормоза недостаточно информативна) и высоким ездовым комфортом. У них хорошая для своего класса шумоизоляция и достойная плавность хода. Несколько жестковатая на «дворовых» скоростях, с ростом скорости подвеска становится приятно упругой, не допуская ни расхлябанности на волнах, ни жестких ударов на неровностях.

Однако это вовсе не означает, что у машины отсутствует характер и харизма. Если придавить педаль как следует, 1,6-литровый мотор сразу же выпустит когти. Благодаря изменяемым фазам впуска и выпуска он замечательно тянет с низов и остервенело крутится до самой отсечки. Для своего объема — отличный двигатель! И управляемость очень даже неплохая. Конечно, повадки машины отточены не столь остро, как у Mazda3 или Civic, но настроение обозначено довольно четко. Точный и информативный руль обеспечивает быстрые и точные реакции, а 16-дюймовые покрышки цепко держатся за асфальт.

«Тойота-Королла»/«Аурис», от 599 000 руб.

И все же шустрить в поворотах мы бы не рекомендовали. По мере приближения к пределу у автомобиля появляется явная склонность к заносу. Причем, плавное скольжение кормы переходит в срыв довольно резко и неподготовленного водителя может застать врасплох. В принципе, проблему можно было бы решить установкой системы стабилизации. Она предусмотрена, но в России почему-то не предлагается.

Если же не зацикливаться на экстремальной езде, машина на ходу действительно производит очень приятное впечатление. С ручной 6-ступенчатой «механикой» она почти безупречна, хотя для более активного драйва не помешали бы ходы покороче. А вот с 4-ступенчатой АКП живется не так гладко: уже после 70–80 км/ч набор скорости оставляет желать лучшего. Когда вы сбрасываете ход, упираясь в попутный грузовик, оперативно набрать прежнюю скорость уже не сможете. К тому же при переходах в кик-даун «автомат» заметно запаздывает. Но главное — характеристики мотора таковы, что максимум крутящего момента вынесен к 5200 об/мин, в то время как с АКП удобнее ездить на гораздо более низких оборотах.

Кроме того, любители погонять за пределами правил должны учесть, что на 140 км/ч и выше Auris начинает демонстрировать парусность кузова: боковой ветер и пролетающие по встречной фуры заставляют подруливать. К слову, Corolla этого недостатка лишена — спасибо более длинному приземистому кузову с меньшим коэффициентом аэродинамического сопротивления.

«Тойота-Аурис»

. и без них

Зато для езды по плохим дорогим Auris, напротив, предпочтительней: у него более короткие свесы кузова. Соответственно, на Corolla проще оторвать бампер при съезде с дорожной насыпи. Тем не менее, благодаря приличному дорожному просвету (15 см) и плотной, энергоемкой подвеске, на разбитом проселке оба автомобиля чувствуют себя лучше многих легковушек.

Так что с Toyota можно беспрепятственно выбираться на природу — только не забудьте установить защиту картера двигателя.

Грузим чемоданы

Багажник седана открывается на японский манер — либо напольным рычажком из салона, либо с брелока. В качестве аварийного варианта предусмотрена возможность разблокировать замок крышки ключом. У автомобиля с бесконтактной системой доступа ключ с железным жалом тоже есть, но оно спрятано в миниатюрном корпусе брелока.

У хэтчбека трюм можно откупорить только снаружи, подержав нажатой пару секунд ручку над номерным знаком. Однако при разряженном аккумуляторе пробраться в багажник снаружи не получится. Кроме того, грузовой отсек Corolla выигрывает у Auris по погрузочной длине 30 см.

«Тойота-Королла»

Но по всем прочим параметрам багажник 5-дверки предпочтительней. Здесь почти вдвое шире проем. Кроме того, складывая часть спинки дивана, хэтчбек ниже преклоняет подушку, благодаря чему образуется ровная площадка размером метр на полтора, а общий полезный объем возрастает до 1335 л.

В Corolla при складывании дивана на полу образуется внушительная ступенька. Еще хуже, что по внутреннему обустройству багажник такой же бюджетный, как и салон — с благородными недрами Auris не сравнить. Дешевые серповидные петли крышки съедают объем и мнут поклажу, а на крышке не предусмотрена ручка. Внутренняя же обивка, как и напольный коврик, напоминают вырезанные ножницами листы гофрокартона.

«Тойота-Аурис»

Безопасность

Обе Toyota продемонстрировали исключительно высокий уровень пассивной безопасности. В краш-тестах ЕвроNCAP Corolla заработала 34, а Auris — 35 баллов. Правда, такой результат был достигнут автомобилями, оснащенными семью подушками, которые, повторим, у нас появляются только в дорогой версии «Элеганс плюс». Кроме того, эксперты признали машины вполне безопасными для перевозимых в автомобиле детей и дружелюбными к пешеходам.

Детские кресла можно устанавливать как сзади (в том числе и при помощи креплений «Изофикс»), так и спереди. Причем передняя пассажирская подушка отключается, позволяя устанавливать спереди креслице групп “0” и “0+” спинкой вперед.

«Тойота-Королла»/«Аурис», от 599 000 руб.

«Тойота-Королла»/«Аурис», от 599 000 руб.

Эксплуатация, сервис

Гарантия, как и на все японские автомобили, — 3 года или 100 000 км пробега. Причем обязательства Toyota выполняет беспрекословно — гораздо лучше, чем многие другие марки. Еще один несомненный плюс — небольшие, в пределах недели, очереди на обслуживание; а сервисная сеть насчитывает 79 техцентров, из которых 14 приходится на Москву, а 6 — на Питер.

Но есть и минусы. Главный — дороговизна обслуживания, обусловленная коротким межсервисным интервалом 10 000 км. Этого не ощутит лишь тот, у кого маленькие годовые пробеги. Если же за год накручивать по 20–30 тысяч, посещать сервис придется в полтора раза чаще и оставлять там денег на 25–30% больше, чем при общепринятом 15-тысячном интервале.

Неужели автомобили Toyota действительно требуют столь пристального внимания со стороны сервисменов? Конечно же, нет. Просто это возможность получить дополнительную прибыль и подстраховаться от возможных проблем за счет покупателей. И до тех пор, пока мы с вами будем позволять выкручивать себе руки, приобретая Toyota на любых условиях, японцы будут этим пользоваться.

МЫ РЕШИЛИ:

И Corolla, и Auris — автомобили вместительные, добротно собранные, обладающие отличной эргономикой и высоким уровнем комфорта. Но у них есть объективные минусы: это ограниченный выбор комплектаций и дороговизна обслуживания. Скупая отделка салона Corolla недотягивает до уровня большинства европейских соперников. Облизываясь на Toyota, важно не впасть в гипноз перед магией бренда, а спокойно взвесить все достоинства и недостатки на фоне конкурентов, многие из которых легко перещеголяют ее по совокупности талантов.

Полезная ИНФА для Ауриса-водов, рекомендации по тех обслуживанию

Эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание автомобилей Toyota Corolla/Auris выпуска с 2007 года.

Итак, Вы являетесь владельцем автомобиля Toyota Corolla (седан), либо Toyota Auris (хэтчбек) модельного ряда "150".
Несмотря на разнообразие комплектаций, с точки зрения техники, на нашем рынке представлено лишь несколько вариантов.
Типичный вариант: Toyota Corolla с бензиновым двигателем нового поколения 1ZR-FE, рабочим объёмом 1600 куб. см., с механической 5-ти ступенчатой коробкой передач, с кондиционером. Далее идет этот же вариант с роботизированной механической коробкой передач, где управлением сцепления и выбором передач заведует электромеханика. Намного реже встречается вариант с двигателем старого варианта от предыдущего поколения Corolla 4ZZ-FE, рабочим объёмом 1400 куб. см. и только с "механикой".

Автомобилей Toyota Auris намного меньше. С точки зрения техники здесь всё тоже самое.
В декабре 2008 года исчез двигатель 4ZZ-FE, вместо него появился 1NR-FE от Toyota Yaris с рабочим объёмом 1330 куб. см. Механическая коробка передач стала 6-ти ступенчатой. Главное для владельцев новшество было в трансмиссии: вернулась добрая, проверенная, гидромеханическая 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач (типа U340E) от предыдущего поколения Corolla!
В апреле 2010 года был произведен рестайлинг модели. Кроме легкого изменения внешности, исчез несовершенный "робот".
Им Toyota, видимо, теперь не будет больше увлекаться, а в следующем поколении Corolla появится вариатор, как у нового Avensis.

Рекомендации по техническому обслуживанию.

Двигатель.
Далеко не всем известно, что двигатели нового поколения, к которым относятся модели 1ZR-FE и 1NR-FE, рассчитаны на применение моторного масла с вязкостью 0W20. На это прямо указано в сервисной книжке, но её мало кто читает, видимо. Эти двигатели имеют уменьшенные зазоры между трущимися деталями, что позволяет использовать масла с меньшей вязкостью, поэтому, соответственно, меньше потерь на трение. Двигатель предыдущего поколения 4ZZ-FE рассчитан на масло с вязкостью 5W30. Моторные масла лучше использовать оригинальные, но можно и других производителей, предпочтительней японских, например таких, как Idemitsu или Eneos. При замене хватает 4 литров моторного масла. Масло с фильтром заменяется через 10 тысяч км. пробега!

Масляные фильтры лучше использовать оригинальные. Для всех Corolla/Auris выпуска до декабря 2008 года используется оригинальный масляный фильтр Toyota 90915-YZZE1 (изготовлен производителем Denso в Таиланде, используется при обслуживании автомобилей), либо 90915-10003 (сделан в Японии производителем Denso, и устанавливается на конвейере), но он ощутимо дороже. Для автомобилей выпуска с декабря 2008 года применяется уже не фильтр в сборе, а только сменный бумажный элемент. Для двигателей 1ZR-FE — это картридж Toyota 04152-37010, либо 04152-YZZA6. Для двигателей 1NR-FE — это картридж Toyota 04152-40060.

Воздушный фильтр устанавливается на все варианты только один: оригинальный воздушный фильтр Toyota 17801-21050 (сделан в Японии производителем Denso), либо 17801-0D060 (изготовлен производителем Denso в Польше). Заменяется через каждые 40 тысяч км.

Топливный фильтр установлен в топливном баке, его номер для автомобилей с двигателем 4ZZ-FE и 1ZF-FE Toyota 77024-12050, либо 77024-02100. Для автомобилей с двигателем 1NR-FE применяется топливный фильтр Toyota 77024-12120, либо 77024-02190. Замена нужна через каждые 80 тысяч км.

Салонный фильтр заменяется через каждые 10 тысяч км., обычно при процедуре замены масла в двигателе. Используются как оригинальные Toyota 87139-02020, так и неоригинальные: например, японского производителя Sakura с номером CA1114 (простой), либо CAC1114 (с активированным углем).

Свечи зажигания на двигателе 4ZZ-FE установлены обычные: Toyota 90919-01164. Заменяются через каждые 20-25 тысяч км. пробега. На двигателе 1ZR-FE и 1NR-FE установлены иридиевые Toyota 90915-01253 и заменяются уже через каждые 100 тысяч км. пробега.

Особенности двигателей:
➦ На 4ZZ-FE в ременном приводе вспомогательных агрегатов установлен обводной ролик Toyota 13570-22010 и натяжитель ремня с роликом в сборе Toyota 16620-0W093. Эти детали обычно требуют замены уже после 60-80 тысяч км. пробега.
➦ На двигателе 1ZR-FE этого всего нет, зато есть капризный насос системы охлаждения двигателя. Его заменяют на модернизированный вариант Toyota 16100-39466 с 3-мя болтами крепления Toyota 91551-80825. Также осматривается (каждые 20 тысяч км.) приводной ремень, и при дефектах заменяется.
➦ Для двигателей 4ZZ-FE это Toyota 99366-H1700, для 1ZR-FE это Toyota 90916-02664. Антифриз в систему охлаждения заливается Toyota 00272-1SLLC-2.
Трансмиссия.
Механические коробки передач и сцепления применяются обычного типа, по регламенту требуется только проверка уровня масла. Но масло лучше всё-таки заменять через 40-60 тысяч км, используется Toyota Gear Oil Universal Synthetic 75W90 GL4/GL5 08885-80606. Сцепление при износе заменяется обязательно комплектом. Настоятельно рекомендуется при этом заменить задний сальник коленчатого вала двигателя и сальники коробки передач.
С роботизированной коробкой всё намного сложнее, не зря Toyota отказалась от нее. Так как коробка по сути механическая, замена масла в ней производится в том же порядке.
С автоматом все как обычно. Замена жидкости и фильтра по регламенту не предусмотрена, но заменять периодически стоит.

Ходовая часть.
Подвески весьма надежны. Периодически заменяются втулки переднего стабилизатора Toyota 48815-12370 (левая) и Toyota 48815-12390 (правая) для автомобилей выпуска до декабря 2009 года. Для автомобилей выпуска после декабря 2009 года применяются втулки стабилизатора Toyota 48815-12400 и Toyota 48815-12410 соответственно. Стойки переднего стабилизатора Toyota 48815-42030 заменяются вместе с гайками Toyota 90179-12151 (по 2 штуки на одну стойку). В задней подвеске могут износиться только сайлент- блоки Toyota 48725-12590. Амортизаторы спереди заменяются попарно, вместе с пыльниками, отбойниками, подкладками под пружину. Желательно заменять и опорные чашки с подшипниками, так как при их отдельной замене потом стоимость работ по замене будет сопоставима со стоимостью этих деталей. Сзади амортизаторы заменяются вместе с пыльниками.
В рулевом управлении установлен электромеханический усилитель. Из-за большой нагрузки, передаваемой от сервопривода усилителя на рулевую рейку, быстро выходит из строя рулевой вал Toyota 45260-12580 с двумя крестовинами.
В ступицах применены подшипниковые узлы в сборе, как на многих современных автомобилях. Передние Toyota 43550-42010 чаще задних выходят из строя.
Тормозная система автомобиля весьма надежна, требуется только вовремя обслуживать тормозные механизмы и заменять через каждые 40 тысяч км. тормозную жидкость Toyota 08823-80011. Автомобили, в зависимости от страны изготовления, имеют разные тормозные системы. Где собран автомобиль, узнать очень просто: если VIN- код начинается с "JT"- то в Японии (обычно это Corolla). Если VIN- код начинается с "SB", то автомобиль собран в Великобритании (как правило, это Auris). Тормозные колодки, диски, суппорты установлены разные, в зависимости от страны- изготовителя автомобиля. На японских Corolla применяются передние тормозные колодки Toyota 04465-12610 и задние Toyota 04466-12130. На Auris, выпущенных в Великобритании, устанавливаются передние тормозные колодки Toyota 04465-02270 и задние Toyota 04466-02181. Использование оригинальных тормозных колодок гарантирует бесшумность при торможении, стабильность характеристик тормозной системы при нагреве тормозных дисков и отсутствие повышенного износа тормозных дисков. При замене тормозных колодок обязательно определяется износ тормозных дисков. Изношенные тормозные диски, кроме ухудшения тормозных свойств, резко уменьшают срок службы тормозных колодок.

Кузов.
При возникновении неприятных ситуаций, связанных с ремонтом кузова, как правило, используются оригинальные кузовные части. Применение китайских или тайваньских заменителей сразу выдает себя. Оценочная стоимость битого автомобиля с тайваньскими фарами, бампером и крыльями при продаже резко падает. Причем эти потери будут в несколько раз выше, чем мнимая экономия при использовании неоригинальных запасных частей. Заодно владелец не услышит от мастера-приемщика кузовного цеха претензий, что не получится подогнать зазоры между деталями, что капот имеет рябь на поверхности и т.д.
Оптические приборы, такие как фары и фонари, являются не просто элементами кузова. Применение неоригинальных фар, к примеру, не дает гарантии, что они будут светить как нужно. Плохое освещение дороги, ослепление встречных водителей, порой, приводит к очень печальным последствиям. Так же, как и применение неоригинальных ламп с неправильным расположением оптического центра. Применение ламп повышенной мощности приводит к расплавлению патронов, штекеров и элементов оптики. Современные фары изготавливаются с применением оптического поликарбоната вместо стекла. Поликарбонат для защиты снаружи покрыт специальной твердой пленкой. При помутнении поликарбонат полировать, как некоторые предлагают, бессмысленно. Через несколько недель помутнение станет еще больше. Тут поможет только замена фары на новую.

Электрооборудование.
Как во всех автомобилях Toyota, оно надежное.
Аккумуляторная батарея обычно служит 3-4 года, при замене можно использовать Varta из Германии, южнокорейский Atlas или другие, которые имеют нужный тип корпуса. Тип корпуса аккумуляторной батареи обозначен либо кодом D23L (устанавливается в автомобили с вариантом исполнения для стран с холодным климатом), либо B24L (для Corolla обычного варианта исполнения) или C24L (для Auris обычного варианта исполнения). При установке на Corolla более мощной аккумуляторной батареи типа D23L вместо B24L потребуются новые прижимная планка для аккумуляторной батареи Toyota 74404-12470 и поддон под аккумуляторную батарею Toyota 74431-12110. При установке на Auris более мощной аккумуляторной батареи типа D23L вместо C24L потребуются новые прижимная планка Toyota 74404-02140 и поддон под аккумуляторную батарею Toyota 74431-02160.
В генераторе иногда выходит из строя шкив со встроенной обгонной муфтой Toyota 27415-0T011.
Стартер довольно надежен, но иногда требуется ремонт после длительных попыток завести двигатель при сильном морозе или после долгой эксплуатации.
Перегоревшие предохранители необходимо заменять только на оригинальные, во избежание коротких замыканий.

Перед зимним периодом нужно вовремя заменять воду на незамерзающую жидкость в системе омывателей стекол и фар, иначе выходят из строя недешевые насосы и форсунки.
Щетки стеклоочистителя заменяются в сборе, по мере износа. Срок службы щеток один-два сезона. Для Corolla используются щетки гибридного типа Toyota 85222-12830 и 85212-12430, либо Denso DU065L и DU035L (они же и есть оригинальные, но дешевле раза в полтора). В зимних условиях хорошо себя зарекомендовали бескаркасные щетки Bosch. Для Corolla это 3397008539 и 3397008639. Для Auris соответственно, Toyota 85222-12830 и 85212-28170, Denso DU065L и DU040L, Bosch 3397008539 и 3397008530. На Auris заменяется также щетка заднего стеклоочистителя Toyota 85242-12100 и поводок Toyota 85241-12100 при износе.

Укротительница городского асфальта - Toyota Auris тест-драйв

Toyota Auris

Закончив с внешним осмотром, открываю дверь. Тут Auris предстает
совсем в ином свете. От прежнего "равномерного стандарта" не осталось и следа. Новая приборная панель, новая консоль, по-спортивному высокий пьедестал КПП. Сажусь. Минута - и тело принимает привычное положение за рулем, еще 15 секунд - и рулевое колесо, регулируемое по высоте и вылету, фиксируется в удобном положении. Треугольник - педали, руль, сидение, - при моем росте в 180 cм, в принципе, идеален.

Пересаживаюсь на заднее сидение (сам за собой) - и тут места достаточно, от коленей до спинки переднего сидения остается

10-12 см. Водительское сидение удобное - неглубокое, но боковой поддержки, как выяснится позже, - достаточно.

Багажное отделение подросло: + 65 л, хотя на первый взгляд кажется маленьким.

Ну, что ж, с эргономикой все ясно и понятно, пора и прокатиться.

Пора заканчивать созерцание этой красоты и куда-то ехать! Шарообразная рукоятка КПП удобно ложится в руку - и вперед.

Двигатель позволяет машине уверенно "ввинтиться" в поток, причем его практически не слышно. Выходим на трассу - в салоне лишь шум покрышек, двигатель начинает "подавать голос" только после 3000 об/мин.. Обзор, что по курсу, что назад (для хечбэка) отличный. Ход ровный, упругий. Управление "острое". Несмотря на сильный боковой ветер (до 18 м/сек), машину не водит, курсовая устойчивость и аэродинамика - на высоте.

Гоню машину на площадку попробовать маневренность и тормоза. По дороге необходимо развернуться через виадук, в поворот вхожу, осторожно сбросив скорость до 40 км/ч. Машина уверенно, не валясь, ложится в поворот, руль наливается "упругой тяжестью" - обратная связь позволяет чутко улавливать связь машины с дорогой. Добавляю оборотов и из поворота выхожу уже 65 км/ч - машина отлично держит дорогу.

На площадке традиционная для тестов «змейка» - машина управляется отлично, отличная обратная связь, приятные усилия на руле. КПП работает на 12 баллов - хода короткие, включения четкие. О том, что рычаг КПП на пьедестале, забываешь через пять минут. Маневрируя на площадке, обратил внимание на индикатор Shift. Всякий раз, когда обороты начинали подбираться к 3000 об/мин, бортовая электроника подмигивая индикатором "предлагала" переключиться на более высокую передачу, если же слишком перетормаживал двигателем - то на низкую. Тормоза внятные, информативные, за всю поездку ни разу не доставили неудобств.

Возвращая машину в салон, решил несколько съехать с трассы и проехать по дороге "местного" значения. Подвеска спокойно проглатывала ямы и ухабы без всякого намека на пробой.

Ну вот и все. Машина в салоне. Ключи и документы сданы. Какой же ответ на озвученный в начале теста вопрос?

Перед нами действительно новый автомобиль. Auris не подойдет тем, кому нужен автомобиль покороче или попроще. У этой машины - четко выраженный спортивный характер. За непритязательной внешностью скрывается достойный продолжатель породы "горячих хечбэков": - спортивный дизайн водительского места, острое управление, отзывчивый двигатель. Основная стихия этой машины - город. Спурты со светофоров, активное маневрирование из ряда в ряд, точное торможение - это стиль этой машины: укрощать городской асфальт.

Машина для теста предоставлена компанией "Wess-Motors" Латвия, Рига.

Toyota Auris: Золотой

Вот мы и встретили Auris – новое поколение тойотовского покорителя «каменных джунглей»! В наших руках оказалось технически «верхнее» исполнение хэтчбека с 1.6-литровым 124-сильным двигателем и роботизированной механической трансмиссией MultiMode.

Toyota Auris

Во-первых, хэтчбек дороже седана на $1 000 ($19 650 против $18 600). Если сравнить базовые комплектации, то выяснится, что в стартовую сумму «Ауриса» включены шторки безопасности, подушка безопасности для коленей водителя, обтянутые кожей руль и ручка КП, а также задние электростеклоподъемники, которых нет у «Короллы».

Во-вторых, Auris отличается более изысканным оформлением интерьера – точнее, центральной консоли: селектор (или рукоять КПП) находится на «мини-вэновском» постаменте, а «ручник» из пластика сделан оригинальной изогнутой формы, дополняющей стилистику передней части интерьера.

Auris

В переводе с латыни, означает «золотой». Так и получается: мал «Золотой», да дорог. Оправдает ли экс-«Королла» свое новое имя и станет ли автомобиль «золотым мальчиком» в команде Toyota, покажет время.

Наконец, автомобили различаются внешне. Corolla спереди и сзади похожа на уменьшенную Camry, а Auris – на хэтчбек предыдущей «Короллы».

Впрочем, есть отличия, которые практически невозможно ощутить. Например, место сборки: седаны собирают в Японии, а хэтчбеки – на сборочных производствах Англии и Турции. Правда, для кого-то подобные знания оказывают определяющее значение в выборе автомобиля.

Оптитронные приборы с мягкой оранжевой подсветкой виднеются сквозь спицы кожаного руля

Cалон очень похож на интерьер Corolla

Тормоза отлично справляются с поставленной задачей

Руками или пальцами?

Двигатели, ходовая, тормоза и рулевое управление у Auris и Corolla одинаковы. И во многом это большой плюс. Например, в случае 1.6-литрового двигателя. Его эластичности и «приема» хватает за глаза: неудивительно, что тойотовцы отказались привозить к нам 2.2-литровый 177-сильный дизель.

Как будем переключаться? Это главный вопрос, который задает водителю «робот» MultiMode. Варианты такие: вручную, при помощи подрулевых «лепестков» справа и слева от руля; вручную, толкая вперед-назад селектор «коробки»; либо доверим этот процесс трансмиссии, у которой есть «автоматический» режим. Сначала выбираем «автомат».

Скучно… В таком режиме трансмиссия постоянно норовит сыграть в игру «угадай момент переключения», время от времени заставляет пассажиров кивать и самовольно переходит на «пятую» уже на 50 км/ч. Этот режим подходит для тех, кто не оставляет надежд тратить на бензин меньше, чем потратил бы на жетоны метро. Нам такой режим не нравится. Попробуем вручную.

Совсем другое дело! Никаких рывков – только беспрерывная тяга и четкие плавные смены передач: даже если выкручивать до предельных 6 500 об/мин. В толчках селектора вперед-назад есть что-то из спорта, из секвентальных трансмиссий, а «лепестками» можно пользоваться, даже двигаясь в автоматическом режиме.

Селектор КПП находится на своеобразном постаменте

Мягкие, отлично спрофилированные сиденья

Auris похож на хэтчбек предыдущей «Короллы»

Это удобно, когда нужно подтормозить двигателем. Что интересно, «робот» прощает ошибки и самостоятельно переключается «вверх».

Тормоза отлично справляются с поставленной задачей, иногда им помогает трансмиссия, с некоторым опозданием, но все же подтормаживающая двигателем. Рулевое управление в меру острое – как и надо для городского автомобиля. Руль по мере возрастания скорости наливается обратной связью.

Подвеска Auris, кажется, имеет меньший ход, чем в седане. От этого автомобиль практически не «приседает» на внешнее колесо в повороте и отлично отрабатывает дорожные неровности на высоких скоростях.

Внутри

Мягкие, отлично спрофилированные сиденья, информативные педали и нахождение под рукой всех необходимых органов и элементов управления располагает водителя к Auris.

А вообще, салон очень похож на интерьер Corolla: оптитронные приборы с мягкой оранжевой подсветкой виднеются сквозь спицы кожаного руля. Внутри шкал интегрированы информационные дисплеи, показывающие уровень топлива, температуру охлаждающей жидкости, текущую передачу, одометр и прочие полезные (и не очень) данные.

Изогнутая рукоять стояночного тормоза в тон отделке

Салон очень похож на интерьер Corolla

Внутри Auris есть и несколько отличий от «Короллы»

Есть внутри Auris и несколько отличий от «Короллы». В первую очередь, центральная консоль: как уже говорилось, селектор КПП находится на своеобразном постаменте. От последнего отходит центральный тоннель, между ним и полом эффектно оставлено пространство. А завершает сию архитектурную композицию изогнутая рукоять стояночного тормоза в тон отделке.

Читайте также: