Что означает тойота ноах

Обновлено: 05.07.2024

Что означают и как переводятся названия автомобилей «Тойота»

Слово «Тойота» означает лишь саму компанию, так как в японском языке записывается на катакане, а не иероглифами. Слоги японского алфавита передают только звучание и не имеют перевода. Поэтому слово «Тойота» переводится как имя собственное – «Тойота».

что значит слово корола

Свое название корпорация «Тойота» получила от имени создателя Сакити Тоёда. Наименования моделей выбираются из разных языков, часто претерпевая небольшие изменения ради красивого звучания. А споры о том, что означает значок «Тойота», не утихают и сегодня.

История бренда TOYOTA

Начало крупнейшей мировой корпорации в автомобилестроении положил Сакити Тоёда в 1924 году, запатентовав автоматический ткацкий станок. Сын продолжил дело отца, открыв в 1933 году новое направление – автомобилестроение. В 1937 г. в качестве отдельного производства выделилась «Тойота мотор корпорейшн».

Американская бомбардировка в годы Второй Мировой войны разрушила заводы «Тойоты». Но выпуск автомобилей удалось быстро восстановить, и уже в 1947 году с конвейера завода сошли новые семейные авто Toyopet SA. В начале 2007 года компания была признана первой по числу выпущенных автомобилей, обогнав действующего чемпиона «Дженерал Моторс».

Об имени, логотипе, эмблеме

За почти 100-летнюю историю имя и символика компании менялись несколько раз. Нет единого мнения, что изображено на эмблеме и что означает логотип «Тойоты».

Как переводится и что означает слово «Тойота»

Первоначально корпорация носила название «Тойода», что дословно переводится как «урожайное рисовое поле». Произошедшая смена названия с «Тоёда» на «Тоёта» была вызвана верой японцев в число «8», приносящее удачу (написание слова «Toyota» на катакане состоит из 8 черточек). Еще одной причиной стало стремление уйти от ассоциации с сельским хозяйством.

Эмблема Тойота

Слово «Тойота» означает лишь саму компанию, так как в японском языке записывается на катакане, а не иероглифами. Слоги японского алфавита передают только звучание и не имеют перевода. Поэтому слово «Тойота» переводится как имя собственное – «Тойота».

Значение и история эмблемы

Эмблема корпорации – три перекрещивающихся овала – появилась в 1979 году. Есть несколько интерпретаций символа. Две версии происхождения – дань прошлому корпорации. По одной из них значок «Тойоты» означает нить, вставляемую в игольное ушко, или ткацкую петлю.

По другой трактовке символ «Тойота» означает единство производителя, партнеров и клиентов или сердце покупателя, современные технологии и качество продукции. Ряд людей находит в овалах зашифрованные буквы «Toyota».

Логотипы «Тойоты» разных годов

За время существования компании логотип «Тойоты» представал в семи формах:

  • красный прямоугольник с белыми буквами «TOYODA» на фоне синего кристалла;
  • красный круг с белой окантовкой, внутри которого на катакане белым написана фамилия основателя;
  • зеленый круг с белой каймой и буквой «Т» по центру;
  • надпись «TOYOTA», оформленная как российский дорожный знак «Начало населенного пункта»;
  • красная надпись «TOYOTA»;
  • предыдущий вариант, дополненный эмблемой перед наименованием.

С 1989 года логотип корпорации состоит из латинского наименования «TOYOTA» и расположенной над ним эмблемы. Цветовая схема – бело-красная. Размещенный на корпусе товара логотип «Тойоты» означает, что продукция прошла строгий контроль и является образцовым экземпляром.

Как переводятся и что означают названия автомобилей «Тойота»

Названия марок Toyota берет из разных языков: японского, английского, итальянского, испанского, португальского, французского, русского, немецкого, греческого и латыни.

B-сегмент

Небольшие машины (3,7-4,2 м) для городской среды. Разделение условное. Авто в кузове седан может относится к B-классу, но та же модель хэтчбек будет считаться уже С-классом.

Перевести «IST» на русский язык, используя одно слово, не представляется возможным. Суффикс обозначает творческого, увлеченного человека (художника, артиста и т.п.).

С-сегмент

Класс небольших семейных машин, выполненных в кузове седан, хэтчбек или универсал.

Auris

Мнения о происхождении названия «Аурис» разделились. По одной версии, в основу имени легло слово Aura («аура», англ.), по другой, Aurum («золото», лат.). Первая серийная машина, представленная на Парижском автосалоне, была выкрашена в золотой цвет.

Corolla

Название пришло из биологии, «королла» обозначает «венчик» – лепестки цветка, составляющие внутреннее кольцо. Corolla является королем продаж: число выпущенных машин так велико, что модель включили в Книгу рекордов Гиннесса.

Эмблема Corolla gt

Эмблема «Corolla gt»

В России больше прижилось название «корова».

Vista

С английского «Виста» переводится как «перспектива». Название возникло в связи с присутствием у «Вист» старшей сестры – «Тойоты Камри». Модели развивались связно с момента выпуска первого авто Vista в 1982 году и до 1998 года, когда Camry выделилась в отдельную ветвь.

D-сегмент

Семейные автомобили большого размера, чаще выполненные в кузове седан и универсал (реже – хэтчбек).

Avensis

Название «Авенсис» пришло от французского «Avancer» («двигаться вперед»). Инженеры «Тойоты» хотели подчеркнуть, что новая модель превосходит предшественника и готова открыть владельцу новые горизонты.

Е-сегмент

Машины бизнес-класса. Чаще выпускаются в виде седанов, реже попадаются универсалы.

Camry

Слово «камри» представляет собой транскрипцию иероглифа «канмури», означающего «небольшая корона». Модель получила мировое призвание. Одна из возможных причин популярности – сравнительно низкая цена запчастей.

Cresta

Испанское «креста» означает «гребень», «пик». Некоторым владельцам значок «Крест» напоминает самурайские шлемы.

Эмблема Тойота

Другой вариант названия связан с позиционированием модели как роскошного седана бизнес-класса, занимающего вершину автомобильной эволюции тех времен.

Chaser

В переводе с английского «чайзер» означает «охотник». Модель официально не экспортировалась в другие страны, но встречается на дорогах России. Автомобиль популярен среди любителей автоспорта, так как изначально производится в спортивном стиле.

F-сегмент

Крупнейшие легковые автомобили с повышенной комфортностью, относящиеся к высшему классу (люкс).

Crown

Еще одна модель с королевским именем: на латыни «краун» («кроун») означает «корона». Название подчеркивает элитность и люксовость модели, хотя первоначально автомобили проектировались под такси.

J-сегмент

Внедорожники, в числе характерных черт которых полный привод и увеличенный дорожный просвет.

Fortuner

«Фортунер», или «счастливчик», разработанный в Тайланде, первоначально не планировался для выпуска на мировой рынок. На территории «Свободной страны» Fortuner завоевал звание самого продаваемого автомобиля SUV-класса.

Harrier

«Харриер», или «лунь», в экспортном варианте известен как Lexus RX. На эмблеме изображена хищная птица. В русском языке машина приобрела имя «хорек» из-за схожести звучания иноязычного наименования модели со зверьком.

Land Cruiser Prado

В дословном переводе «ленд крузер прадо» звучит как «наземный луговой крейсер». Автомобиль проектировался для жителей небольших деревень, фермеров и других работников, занятых в сельском хозяйстве.

RAV 4

Название «РАВ 4» состоит аббревиатуры «RAV», которая расшифровывается: Recreation («отдых»), Active («активный»), Vehicle («транспорт»), и цифры «четыре», символично обозначающей полный привод. Позиционируется как молодежный внедорожник для активного отдыха и спорта.

Venza

Одна из немногих моделей «Тойота», которая никак не переводится с японского на русский. Первоначально проектировались под американский рынок. Поставки «Венз» в Россию производились с 2013 по 2016 год. В 2020 г. ожидается обновление модели и ее возврат в автосалоны.

M-сегмент

Минивэн или универсал повышенной проходимости представляет собой легковой транспорт с бескапотной компоновкой.

Ipsum

Слово «ипсум» в переводе с латинского означает «себя». Почему для названия модели не был взят номинативный падеж «ipse» («сам») остается загадкой.

Эмблема для Toyota Land Cruiser

Эмблема для Toyota Land Cruiser

На европейском рынке Ipsum известен под названием Picnic, что выглядит логичнее, поскольку вместительный автомобиль идеален для путешествий на природу большой компанией.

Lite Ace

«Лит айс», или «легкий козырь», как и весь М-сегмент, предназначен для путешествий. В некоторых комплектациях имеется подключаемый полный привод.

Nadia

Название «Надия» не требует перевода, поскольку пошло от знакомого имени «Надя». По легенде, японский конструктор дал машине имя возлюбленной, с которой познакомился в Москве. В Nadia нет резких и угловатых форм, все элементы выполнены плавными и изящными.

Перевод «Ноах» отсылает к библейским сказаниям, а именно к известному персонажу – Ною. Внешне модель и правда чем-то напоминает ковчег. У «Ноя» есть пара братьев-близнецов: Voxy («Вокси») и Esquire («Эсквайр»).

Ractis

Считается, что слово «рактис» произошло от слегка видоизмененного «ракета», намекающего на быстроту модели. Но представители класса М не считаются динамичными машинами. «Рактис», в зависимости от комплектации, способен разогнаться до сотни за 13,7-12,1 секунду.

Английское «виш» переводится на русский язык как «желание». Небольшой минивэн официально в Россию не поставляется. Встречается на дорогах Дальнего Востока. Приобрести WISH хотят многие автолюбители России.

Пикап

В европейской классификации пикапу места не нашлось. Большой и прожорливый автомобиль с закрытой кабиной и открытой легковой площадкой в большей степени симпатизирует жителям Северной Америки.

Hilux

Название «Хайлюкс» произошло от слияния двух английских слов: «High» («высокий») и «Lux» («роскошь»). Неубиваемая машина с отличной ремонтопригодностью сочетает комфорт и удобство, оправдывая свое имя.

Toyota Noah

Toyota Noah — восьмиместный пятидверный минивэн. Задние двери с обеих сторон. Выпускается с 2001 года.

Toyota Voxy - Тойота Вокси имеет три ряда сидений по схеме 2-3-3 и относится к однообъёмникам, как и Toyota Noah, хотя и обладает более спортивным внешним дизайном. Автомобиль снабжён по обеим сторонам скользящими боковыми дверями. Благодаря переднему приводу у Toyota Voxy облегчена посадка и высадка пассажиров.

У Тойота Вокси можно легко убрать задний ряд сидений и получить большой багажник для погрузки полного комплекта вещей для выезда на природу с семьёй и друзьями. Дорожный просвет, составляющий у автомобиля 155 мм, по мнению российских автовладельцев неплохо бы увеличить. Комплектация части машин Toyota Voxy имеет подвеску с электронным контролем. Передние тормоза Тойота Вокси - дисковые с вентиляцией, задние тормоза - барабанные.

  • Автомобили Toyota
  • Автомобили, представленные в 2001
  • Автомобили 2000-х
  • Автомобили 2010-х
  • Автомобили по алфавиту

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Toyota Noah" в других словарях:

Toyota Noah — Noah / Voxy Toyota Noah X Grade (2007) Produktionszeitraum: seit 2001 Karosserieversionen: Van, fünftürig Mo … Deutsch Wikipedia

Toyota LiteAce — Toyota Lite Ace … Википедия

Toyota — Motor Corporation Rechtsform Kabushiki gaisha (Aktiengesellschaft) ISIN JP3633400001 Gründung … Deutsch Wikipedia

Toyota Lite Ace — Toyota LiteAce Toyota LiteAce на викискладе … Википедия

Toyota Liteace — на викискладе … Википедия

Toyota Gruppe — Toyota Motor Corporation Unternehmensform Kabushiki gaisha (Aktiengesellschaft) ISIN … Deutsch Wikipedia

Toyota Jidōsha — Toyota Motor Corporation Unternehmensform Kabushiki gaisha (Aktiengesellschaft) ISIN … Deutsch Wikipedia

Toyota Motor — Corporation Unternehmensform Kabushiki gaisha (Aktiengesellschaft) ISIN … Deutsch Wikipedia

Слабые места и главные недочёты Тойота Ноах

Toyota Noah – восьмиместный пятидверный минивэн. Впервые на автомобильном рынке представлен в 2001 году. Модель сразу привлекла внимание покупателей. Машина отличалась многофункциональностью, высоким качеством сборки и вместительностью.

Noah стала базой для создания новой модели Toyota Voxy. Главное ее отличие меньшая грузоподъемность. Ее называют облегченным вариантом стандартного минивэна.

Выбирая Тойота Ноах 2007–2014 гг. выпуска стоит помнить, что у автомобиля есть слабые места, о которых важно знать. Это позволит избежать ряда проблем во время его эксплуатации. О достоинствах и недостатках минивэна поговорим далее.

Технические характеристики


  • Тип кузова: минивэн;
  • Количество мест: восемь;
  • Силовые установки: 3ZR-FAE, 3ZR-FE, 3ZR-FAE;
  • Объем и мощность двигателя: 2,0 литра, 140, 143, 155 и 158 лошадиных сил;
  • Передний и полный привод;
  • Коробка передач: 4-ступенчатая автоматическая и вариатор;
  • Тип топлива: бензин АИ-95;
  • Объем топливного бака: 60 л.

Достоинства, которые у Toyota Noah


  • Многоцелевое транспортное средство с солидным внешним видом;
  • Комфортный и просторный салон;
  • Легко превращается в грузо-пассажирский автомобиль. Достаточно для этого сложить третий ряд сидений;
  • Устойчив на дороге;
  • Печка одна или две в зависимости от комплектации. Работает превосходно – справляется с продувкой стекла и обогревом салона;
  • Большое количество ниш, подстаканников прочего в салоне.

Слабые места и главные недочёты Тойота Ноах

Слабые места Toyota Noah


  • Дизайн кузова;
  • Салон;
  • Вариатор;
  • Двигатель.

Дизайн кузова – явный недочет. Внешний вид минивэна прост и незамысловат. Часто его сравнивают с куском дерева, который обрублен топором со всех сторон. В него вставили двухэтажные фары и снабдили дверьми. В передней части японский производитель постарался отобразить фамильные черты. Правда, определить какие именно непросто.

У микроавтобуса в отличие от конкурентов пять дверей. В него удобнее садится пассажирам, которые будут сидеть на втором и третьем ряду. Штатные бордюрные зеркала являются основными. Они полезны, но не очень информативны. Причина в небольших размерах и быстром загрязнении.

Лакокрасочное покрытие кузова очень тонкое. Быстро и легко царапается. На кузове уже через год эксплуатации, а иногда и меньше, видны сколы. Даже маленький камушек оставит на нем свой след.

Салон получился достаточно пустым. Несмотря на то, что панель, расположенная впереди, в архитектурном смысле имеет привлекательный внешний вид, смотрится скучно. Неудачный и ее цвет – серый. Кроме этого, владельцы не довольны количеством места в салоне. Его называют не просторным, а просто пустым.

Слабая сторона салона и отделка. Материалы низкого качества. Пластик быстро начинает скрипеть. Мягкого практически нет, весь дубовый. И это не удивительно. На родине микроавтобус считается бюджетным.

Несмотря на то, что выпуск машины начат более десяти лет назад, салон не устарел. Оживила его кнопка запуска мотора и стильная оптитронная приборная панель.

Вариатор достаточно живуч. Он выхаживает более 200 тысяч км, после чего могут начаться с ним проблемы. Если давать сильные пробуксовки, то велика вероятность, что он выйдет из строя намного раньше указанного срока.

Вариатор требует строгого соблюдения сроков замены масла. Оптимальная периодичность – 30 – 40 тысяч км.

Линейка двигателей Toyota Noah 2-е поколение (R70G) выносливая и надежная. Главный их недостаток – маленький объем и мощность. Автомобилю не хватает динамики. Он медленно разгоняется и слабо едет. Подойдет для семейных поездок. У авто плохая аэродинамика. При боковом ветре его немного тянет в сторону.

Частично мотор спрятан под лобовым стеклом, так как машина «коротконосая». Это немного затрудняет к нему доступ. Проблематично менять расходные материалы. Несмотря на то, что производитель рекомендует заправляться топливом АИ – 95, на практике доказано, что 92 бензин вреда узлу не принесет. Это уместно, так как аппетит японца немаленький. Если эксплуатировать его в Москве, то расход по пробкам достигает 15 л на 100 км. Но стоит помнить, что его качество должно быть высоким. В противном случае двигатель не выходит и 200 тысяч км. Он требователен к данному параметру горючего.

Ходовка минивэна такой же конструкции, как и у первого поколения. Состоит она из двух частей – передней типа МакФерсон и задней торсионной балки. Качество отечественных дорог на ней плохо сказывается. Подвеска слабая и быстро требуется замена ее деталей. Некоторые выхаживают не более 60 тысяч км.

Проблемным узлом ходовки является рулевая рейка. Она слабая и служит недолго. Неприятные сюрпризы она преподносит уже после пробега 80 тысяч км. Замена установки обойдется недешево.

Еще один недочет ходовки – колесная база. Она второму поколению авто досталась от предшественника и составляет 2826 мм. Это небольшой показатель, поэтому на бездорожье Toyota Noah чувствует себя не комфортно. Владельцы нашли способ решить проблему – устанавливают колеса большего размера.

Основные недостатки Тойоты Ноах


  • Мотор слабосильный. На таком авто лучше отправляться в неспешные прогулки;
  • Плохая шумоизоляция. В салоне слышен шум от работы двигателя. Создается впечатление, что он установлен под передней панелью;
  • Замерзает омыватель фар;
  • Низкий клиренс – 28 см. Плохо переносит щебень, ямки и стыки на дороге. Если ехать по плохой дороге, то греметь будет вся машина. Причем в разных углах и громко;
  • Большой расход топлива. По городу в холодное время года – 15 л на 100 км, по трассе – 10 л;
  • Слабая подвеска;
  • Нежная трансмиссия.

Заключение.

Toyota Noah 2-е поколение (R70G) отлично сочетает в себе разумную стоимость, многофункциональность, вместительность и техничность. Большинство владельцев довольны своим выбором. У автомобиля надежные и выносливые узлы. Главное обеспечить им правильный уход. Конечно, у минивэна есть свои минусы, но они незначительные. Это отличный вариант транспортного средства для тех, кто любит спокойную езду.

Отдельно стоит поговорить о безопасности Ноа. Она отвечает строгим требованиям. Конструкция кузова усиленна и гарантирует максимальную пассивную защиту, как водителю, так и пассажирам. Предусмотрены не только передние, но и боковые подушки безопасности. Ведется дополнительный контроль движения. В автомобиле устроена антиблокировочная система тормозов и дополнительная тормозная система. Можно выбрать комплектации, в которых есть камеры обзора, система динамичного контроля и многое другое. Стоимость таких моделей на порядок выше и безопасность лучше.

Что означает тойота ноах

олее надежный и более простой в эксплуатации
Минивэны, входящие в модельный ряд (точнее, входящие в родственные модельные ряды) Voxy/Noah, пользуются довольно высоким и устойчивым спросом в Японии. Достаточно только сказать, что в месяц продается порядка 10 тысяч таких машин. А если обобщить результаты продажи машин, начиная с 2001 года, окажется, что на сегодняшний день продано уже 800 тысяч этих автомобилей. Вообще-то, компания Toyota выпускает немалое количество «пригодных в быту» машин, которые отличает относительно большая грузовая и пассажирская вместимость при относительно малых габаритах. Представители Toyota никогда не упустят случая подчеркнуть, что это «бытовое» разнообразие является предметом гордости компании. Но автомобили модельных рядов Voxy/Noah занимают в этом перечне совершенно особое, очень важное место. Еще бы ему не быть важным при таких-то объемах продаж! Но раз машины расходятся хорошо, зачем рисковать и делать резкие «движения»? Когда приходит время (как сейчас, спустя 6 лет после дебюта), можно представить покупателям что-то новенькое. Думаю, что любая компания в такой ситуации действовала так же, как поступает Toyota: поменьше экспериментов, делать только то, что работает на поддержание ставшего привычным имиджа надежного «бытового» минивэна.

Полезность в бытовом плане – это такое качество, которое одинаково присуще и Toyota Voxy, и Toyota Noah. Так почему же они считаются отдельными, пусть находящимися в ближайшем родстве, моделями? Такое раздвоение модельного ряда как бы на два самостоятельных было необходимым, ведь автомобиль Toyota Voxy продается через торговую сеть Netz, а Toyota Noah можно приобрести только в торговом доме Corolla. Поэтому разные названия – это лишь мера, направленная на увеличение объема продаж, не более того. Но называть две абсолютно одинаковые машины по-разному тоже как-то нелогично, не так ли? Тогда поступили просто: поменяли наружные кузовные панели, чтобы машины приобрели индивидуальные черты. Казалось бы, что может быть проще, а ведь расчет оказался верным, вот ведь как! Ну, хорошо, у той и другой модели разный дизайн кузова, машины уже смотрятся по-разному. Но как эту «разность» выразить словами, как изложить в рекламных проспектах? Дизайнеры, видимо, подумали-подумали, да и решили, что Toyota Voxy имеет несколько надменный вид, поэтому пусть станет Cool Voxy («cool» – крутой, самостоятельный). А вот передняя часть кузова Toyota Noah ассоциируется с таким, знаете ли, компанейским характером. Значит, ключевое выражение для его идентификации – «располагающий к себе». Словом, раз, два – и идентификационная схема готова! А дальше, кому что нравится, тот то и выбирает!

Между тем, главное, о чем обычно болит голова у разработчиков любого минивэна, это как сделать салон машины максимально привлекательным для будущих владельцев. Понятно, что просторность салона ограничена внешними размерами автомобиля, и это ограничение носит объективный характер. В то же самое время, если это минивэн, он должен обладать максимально возможной грузовой и пассажирской вместимостью. А что означает «максимально возможная вместимость»? Это большей частью субъективный показатель. Вот и возникает вопрос: как, проектируя минивэн и занимаясь его внутренним обустройством, добиться баланса между объективной реальностью (конкретный объем салона) и его субъективным восприятием (типа «ну надо же, такой небольшой, а какой вместительный!»)? И вот тут огромное значение приобретают конструктивные особенности сидений, в частности, их способность к легкой трансформации. Поясню свою мысль: всем известно, что сидения могут убираться, складываясь пополам, могут отрываться от пола и прижиматься к боковым стенкам, могут, наконец, поворачиваться вокруг своей оси на 90 или даже на все 180 градусов. Все это уже давно опробовано, и ни у кого не вызывает ни удивления, ни отторжения. Однако все упирается в один маленький «пустячок»: как сделать так, чтобы водителю, который вынужден заниматься трансформацией сидений, эта операция не казалась чересчур тяжелой, а наоборот, представлялась делом на удивление простым? От того, в какой мере конструкторам удается это сделать, и зависит зачастую вышеупомянутая субъективная оценка.

Теперь перейдем от общего к частному и посмотрим, что мы имеем в салоне Toyota Voxy/Noah нового поколения. Задние сидения (то есть, сидения третьего ряда) легким движением руки прижимаются к боковым стенкам и фиксируются в таком положении. Причем делается это довольно незамысловатым способом: подняли сиденье и защелкнули крепление - все в одно движение! Знаете, я так же, как и многие, стараюсь не обременять себя всякими там сложностями, по мне, чем сидения убирать, пусть лучше остаются на месте, если это связано с дополнительной суетой. Но в описываемом мной салоне все выполняется настолько легко и незамысловато, что, думаю, даже отъявленные лентяи, вроде меня, не посчитают это за труд.

Если режим работы оптимальный, то и топлива уходит меньше
Если брать технологическую начинку новых машин, то первым делом следует отметить наличие в двигателе новой системы газораспределения Valvematic. Она предназначена для увеличения эффективности двигателя. Система Valvematic управляет высотой подъема впускных клапанов и регулирует количество воздуха, подаваемого в цилиндры, она функционально заменяет собой дроссельную заслонку. При этом новый механизм работает в паре с уже известной системой изменения времени открытия клапанов VVT-i. Это новшество позволило не только повысить мощность двигателя, но и за счет оптимизации работы газораспределительной системы уменьшить расход топлива.

Предположим, что машина трогается с места, затем разгоняется, после чего переходит на движение со стабильной скоростью. Переход к равномерному движению сопряжен с уменьшением нагрузки на двигатель. В ситуациях, когда нагрузка уменьшается, можно обойтись и без полного раскрытия клапанов, иначе не избежать ненужных потерь горючей смеси. Ну, а если чуть уменьшить высоту подъема клапана? Тогда потерь можно избежать. Соответствующим образом подобранная программа управления позволяет несколько улучшить данные первоначальной настройки, в частности, добавить двигателю мощности. Так, если брать мотор модели 3ZR-FAE, рабочий объем которого составляет 2 литра, то из него можно «выжать» 158 лошадиных сил (пик мощности – 6 200 об/мин.), и получить крутящий момент до 20,0 кг-м (пик момента – 4 400 об/мин.). Однако, если брать аналогичный двигатель базовой модели, который имеет ту же кубатуру, его характеристики будут выглядеть иначе: 143 л.с. и 19,8 кг-м. Остается только добавить, что в обновленных модельных рядах Voxy/Noah имеются машины, оснащаемые как базовыми двигателями 3ZR-FE, так и его усовершенствованным аналогом 3ZR-FAE.

Следует также заметить, что если названные выше моторы ставятся на машину с полным приводом 4WD, они имеют чуть заниженные характеристики. И еще, интересно сравнить данные о расходе топлива в контрольном режиме езды 10/15. Итак, у двигателя 3ZR-FAE расход составляет 1 литр на каждые 14,2 км (7,04 литра на 100 км), а у его «собрата» 3ZR-FE – на каждые 13,4 км пробега (7,46 литра на 100 км). Как видите, разница налицо.

Это, однако, все в теории. А как эта разница дает о себе знать на практике? Чтобы получить ответ на этот вопрос, я сначала проехался на одном автомобиле, а потом сразу же пересел за руль другого. Что я почувствовал? У меня сложилось впечатление, что между простым и усовершенствованным мотором есть только одна разница: двигатель с улучшенной характеристикой быстрее реагирует на ускорение, чем его базовый «собрат».

Сформулирую свои впечатления: никакой особенной пользы от системы Valvematic в плане управления я не почувствовал, но и вреда от нее тоже никакого не поимел.

Между тем, каким бы двигателем ни был оснащен автомобиль Toyota Voxy/Noah, в качестве трансмиссии обязательно выступает бесступенчатый вариатор CVT. Что касается пассажирской вместимости, то вариантов несколько, все зависит от количества устанавливаемых в салоне сидений. В частности, салон может быть восьмиместным, семиместным и пятиместным, так что выбор есть. Цена машина может варьироваться от 1 млн. 995 тыс. иен ($17 470) до 2 млн. 655 тыс. иен ($23 250), если автомобиль с полным приводом, сюда надо набавить еще 220,5 тысяч иен ($1 930). Кроме того, если сюда же приплюсовать комплектации этих минивэнов для людей с ограниченными физическими возможностями, получится целых 28 разновидностей автомобиля, которые предлагаются покупателям в рамках родственных модельных рядов Voxy/Noah.

Следует также сказать, что в выше упомянутых моделях высшего «достоинства», которые обозначаются буквами ZS и Z (имеется в виду модельный ряд Toyota Voxy, у Toyota Noah это соответственно Si и S) решено использовать шины увеличенного диаметра. Иными словами, автомобили Voxy/Noah стандартно укомплектовываются колесами 195/65 R15, а машины дорогих категорий решено переобуть в шины 205/60 R16. Ну, а поскольку в результате такого переобувания машина оказывается на чуть более широких колесах, приходится и крылья делать чуть выпуклыми. В итоге полная ширина автомобиля немного увеличивается и доходит до 1 720 мм. То есть, по ширине кузов вполне можно «проводить» по 3-ей размерной группе. Но, право, в данном случае речь не идет о намерении увеличить машину по ширине, просто так вышло. Нет, по-прежнему авторы проекта стараются всячески избежать резких изменений габаритов, считая, что концепция, которая получила название «just size» («справедливый размер») пока еще себя не изжила, поэтому думать о каком-то увеличении габаритов автомобилей Voxy/Noah никто не собирается.

Что касается уровня комфорта, который машина демонстрирует на ходу, то сразу замечу: говорить, что кузов держится совершенно ровно, значит грешить против истины. Ведь стоит только машине выехать на дорогу с некоторыми неровностями, как это сразу же отражается на поведении кузова, который начинает, пусть и не очень сильно, но все-таки раскачиваться. Но с другой стороны, когда колеса преодолевают стыки в дорожном покрытии, машина реагирует очень достойно, да и дорожный шум, хоть и проникает в салон, все-таки по ушам бьет уже не так сильно – спасибо звукоизоляции! Одним словом, комфорт на ходу «на достаточно удовлетворительном уровне». Двигатель машины стоит довольно низко, а все равно кажется, что автомобиль с высоко расположенным центром тяжести. Правда, это моя субъективная оценка, и она вступала в противоречие с действительностью всякий раз, когда мне приходилось двигаться по извилистой дороге. Ведь в таких случаях крен оказывался сравнительно небольшим, что правда, то правда! И, наконец, к вопросу о тяговой характеристике опробованных мной автомобилей. Я не могу сказать, что автомобиль тянет замечательно, однако записывать Voxy/Noah в разряд «неторопливых» машин я тоже не согласен.

Перечитал я свой репортаж и вдруг осознал, что все у меня предстает в каком-то не слишком радужном свете! Да, ярких, запоминающихся эпизодов на этот раз было, прямо скажем, немного. Но ведь и повода для недовольства я тоже не нашел, верно? И знаете, что я думаю? Ну, хорошо, автомобиль Voxy/Noah простой, но ведь так было и прежде! Почему же он пользуется таким повышенным вниманием со стороны покупателей? Да потому, вероятно, что несмотря ни на что он сделан в типичном для компании Toyota духе: пусть даже «для масс», но все равно по уровню чуть выше среднего. Может быть, в этом и состоит главный секрет такого «массового» успеха? По крайней мере, сделать и просто, и со вкусом, – это надо уметь. И сдается мне, что машины Voxy/Noah нового образца – это еще одно доказательство того, что Toyota это умеет!

Технические характеристики модели Toyota Noah G (восьмиместный салон)

Полная длина: 4 595 мм.
Полная ширина: 1 695 мм.
Полная высота: 1 850 мм.
Колесная база: 2 825 мм.
Вес машины: 1 620 кг.
Привод: на передние колеса.
Двигатель: 2-литровый 4-цилиндровый с вертикально-рядным расположением цилиндров, газораспределительный механизм DOHC с 16-ю клапанами, развиваемая мощность 143 л.с. (105 кВт) при 5 600 об/мин., наибольший крутящий момент – 19,8 кг-м (194 Нм) при 3 900 об/мин.

Базовая цена машины: 2 млн. 604 тыс. иен ($22 800).
Цена машины, на которой делалась пробная поездка: 3 млн. 231,9 тыс. иен ($28 300)

Перечень опционного оборудования, имевшегося на опробованном автомобиле Toyota Noah G:

– Система синхронного управления устойчивостью и рулевого управления S-VSC + средства индивидуальной защиты в виде боковых и верхних пневматических подушек безопасности + система помощи при подъеме в гору HSAC – 147 тыс.иен
– Автоподъемник задней двери багажника – 57,75 тыс. иен
– Навигационная система со встроенным жестким диском + панорамный экран монитора переднего бокового вида + «автопилот» для парковки IPA + монитор для камеры заднего вида с голосовым «помощником» – 423,15 тыс. иен.

Технические характеристики модели Toyota Voxy ZS (восьмиместный салон)

Полная длина 4 595 мм.
Полная ширина 1 695 мм.
Полная высота 1 850 мм.
Колесная база: 2 825 мм.
Вес машины: 1 610 кг.
Привод: передние колеса.
Двигатель: 2-литровый, 4-цилиндровый с вертикально-рядным расположением цилиндров, газораспределительный механизм DOHC с 16-ю клапанами, развиваемая мощность 158 л.с. (116 кВт) при 6 200 об/мин., наибольший крутящий момент – 20,0 кг-м (196 Нм) при 4 400 об/мин.

Базовая цена машины: 2 млн. 457 тыс. иен ($21 520)
Цена машины, на которой делалась пробная поездка: 3 млн. 76,5 тыс. иен ($26 940)

Перечень опционного оборудования, имевшегося на опробованном автомобиле Toyota Voxy ZS:

Toyota Noah — описание модели

Toyota Noah — описание модели

Впервые пятидверный минивэн, предназначенный для перевозки семи пассажиров, появился на внутреннем рынке Японии в 2001-м году. Модель должна была занять рыночную нишу, существовавшую, по мнению концерна, между более дорогим минивэном Estima и самой крупной моделью в семействе микроавтобусов – Alphard.

Минивэн производится с 2001-го года по настоящее время. На данный момент представлен автомобиль второго поколения, отличающийся от первого более высокой комфортабельностью, экономичностью и соответствием более высоким экологическим нормам.

На той же платформе, что и Noah, была разработана еще одна модель минивэна с более короткой базой под названием Toyota Voxy, отличающийся от Noah меньшей грузоподъемностью. С конструктивной точки зрения автомобили практически идентичны.

Еще в период производства модели-предшественника – Toyota LiteAce Noah компания неоднократно объявляла о намерении создавать автомобили, оказывающие минимальное воздействие на окружающую среду. Выпуск LiteAce Noah стартовал в 1997-м году, и в тот же период началось производство всемирно известного гибридного автомобиля Toyota Prius.

В дальнейшем, при разработке модели Toyota Noah компания продолжала держать курс на «чистые» автомобили. К началу двухтысячных в это понятие входило не только соответствие высоким экологическим стандартам, но и «чистота» в производстве, что означает максимально возможное использование в конструкции материалов, подлежащих вторичной переработке.

Изначально Toyota Noah предназначался исключительно для продажи на внутреннем рынке и на рынках ряда азиатских стран с левосторонним движением, однако ввиду возрастающей популярности и «серому» экспорту автомобили этой модели можно встретить и в других странах мира, в том числе, и в России.

Технические особенности Toyota Noah второго поколения

Обновленная версия минивэна оснащена двухлитровым двигателем, спаренным с переднеприводной или (опционально) полноприводной трансмиссией. Вместо обычной АКПП, применявшейся в микроавтобусах первого поколения, в новой модификации с целью сделать управление автомобилем более комфортабельным используется вариатор. Поскольку модель изначально задумывалась как удобная и экономичная, применение вариатора (в сочетании с круиз-контролем, который также предусмотрен) целесообразно с точки зрения снижения расхода топлива.

Полный привод Noah снабжен электронным управлением и работает также как антипробуксовочная система, стабилизирующая движение минивэна по скользким поверхностям.

Выбранный для модели современный двигатель 3ZR-FAE, оснащенный системой Dual VVT-i (Valvematic system) также обеспечивает снижение расхода топлива, при этом обеспечивая почти двухтонному крупному автомобилю прекрасную динамику разгона – 9.8 секунды до 100 километров в час – и максимальную скорость 175 километров в час.

Плюсы и минусы Toyota Noah

Первейшим достоинством кузова как первого поколения, так и современной модификации было и остается удобство посадки и высадки в сочетании с комфортабельным размещением пассажиров. Боковые двери, через которые осуществляется доступ в заднюю часть салона, расположены с двух сторон кузова. Чтобы открыть одну из них, достаточно потянуть за ручку, не прилагая особых усилий, и дверь отъедет вбок сама. Кроме того, открытием и закрытием сдвижных дверей можно управлять с водительского места. Удобство посадки усугубляет небольшой клиренс и удобные и низкие дверные проемы.

Внутри салона царит почти полная тишина, так как по уровню звукоизоляции минивэн безусловно стоит определить на одно из первых мест. Кресла отличаются большим удобством и складываются в различных вариантах. Задний ряд кресел может быть сложен с целью увеличения багажного отделения.

Интересные факты о Toyota Noah

В 2005-м году Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма (официальный государственный орган, который, помимо других обязанностей, занимается надзором за соответствием выпускаемых автомобилей экологическим нормам) признало, что в выхлопных газах двигателя Toyota Noah содержится сажи на 75 процентов меньше допустимого уровня, что делает Noah одним из наиболее экологичных минивэнов на рынке.

Что означает тойота ноах

Популярность нашего сегодняшнего героя должна была быть обеспечена ему еще задолго до появления. Достаться, так сказать, по наследству и стать бонусом, этаким существенным довеском полностью новой технике и кардинально изменившейся компоновке. Noah и Voxy, появившиеся в Японии в 2001 году, сибирские потребители секонд-хэнда должны были принять как их предшественников (Lite Ace Noah с Town Ace Noah), на генетическом уровне. Как старых добрых знакомых.

К этому были все предпосылки. Микроавтобусы 1988 модельного года, отлично известные нам с начала 90-х годов, по сути сформировали у нас (знавших только РАФ-«Латвию» да УАЗ-«санитарку») вкус и тягу к однообъемному автомобилю. В котором, оказывается, может быть АКП, кондиционер, мягкая отделка всех панелей, ковры на полу и (о чудо!) ж/к дисплей в качестве комбинации приборов. Благодаря им мы узнали, что такое high roof и управление отопителем для задних пассажиров, отчасти по ним оценили полный привод как средство борьбы с гололедом, и «прозрачный» потолок как средство борьбы с клаустрофобией. Недаром в одном из своих исполнений они назывались Master, что переводится с английского как «хозяин» и «господин».

Даже в своем предпоследнем исполнении, лишившись неприхотливых моторов серии Y, но все еще предлагая двигательное разнообразие в лице 2,2-литрового 3C-T, существовавшего в «механической» и электронной версиях (была и бензиновая альтернатива — 3S-FE), и имевшие задний привод, решенный в виде простой неразрезной балочки, эти автомобили закономерно снискали себе сибирскую популярность. Брали их и берут массово, как с прицелом на семейную эксплуатацию, так и в коммерческих целях.

Ну, а Noah и Voxy даже с учетом их молодости пока нельзя назвать популярными. Возможно, по причине того, что обеим версиям (различающимся решением передней части кузова) остро не хватает хоть какой-то линейки моторов. Выбора нет — только «непосредственный» 1AZ-FSE, теперь устанавливаемый поперечно. С ним мог агрегатироваться либо 4-ступенчатый «автомат», либо вариатор с семью фиксированными псевдопередачами. С 2004 года, когда обе модели пережили фэйслифтинг, исчезла альтернатива и в плане трансмиссии — только CVT. Остались, правда, полноприводные модификации, появившиеся с дебютом этого поколения. 4WD организовывался по традиционному для последнего времени принципу: крутящий момент постоянно подается на передние колеса, а задняя ось получает его только при включении соответствующей кнопки на передней панели. Но получает не постоянно — муфта соединяет пары колес лишь при пробуксовке передней оси.

На «Трибуну» нам достался автомобиль именно с полным приводом. Основной же агрегат трансмиссии — «автомат». Машина датирована 2002 годом и стоит 385 тыс. руб, что не совсем укладывается в сложившийся на рынке уровень цен (обычно стоимость шестилетних экземпляров лежит в пределах 410-460 тысяч). Нет ясности и в названии автомобиля: без сомнений, по оформлению «фасада» это Voxy, однако крупные буквы сзади «рисуют» другое название — Noah. И комплектация, точнее, ее обозначение «S», тоже говорит об этом.

Думаю, так или примерно так позиционировала Toyota этот автомобиль в рекламных роликах и брошюрах. Крупным планом показывала супертехнологичный кубизм светотехники, очаровывала нагромождением бардачков, упирала на врожденную экологичность и экономическую привлекательность «непосредственновпрыскового» мотора. Прямо чудо какое-то, а не машина — злейший конкурент Nissan Serena будет непременно посрамлен и унижен. А то и вовсе снят с производства — куда ему тягаться с таким шедевром!

Но Serena все еще в строю. Более того, впечатления от знакомства с ней остаются только самые положительные. Выходит, Toyota в хвалебной песне новому «Ною» спела не все куплеты. Умолчала об ужасного вида и качества пластмассе, из которой отштампованы все элементы интерьера. У «Серены» пластик в салоне тоже, конечно, не идеал, но дружелюбнее тойотовского. Во всяком случае, «Ниссан» смог обойтись без противоестественного сочетания добротной ткани с жестким, гулким и скользким пластиком в отделке дверей. Да и в плане эргономики водительского места Noah оставляет желать лучшего: спрятанный под массивным козырьком в центре торпедо минимальный набор указателей, конечно, застрахован от бликов, но откровенно дистанцирует от управления автомобилем. Твое дело — сидеть в бесформенном кресле, в окружении безликой серой пластмассы, и меланхолично крутить примитивного вида баранку. А приборы — они где-то далеко, и присутствуют лишь потому, что вообще без них нельзя. Пока нельзя. Да и вообще, за рулем семейного минивэна нечего мнить себя рейсером — ползи себе потихоньку, отягощенный многочисленным семейством и кубометрами домашнего скарба, и не помышляй о динамичной езде.

Впрочем, помыслить-то можно — на практике все равно ничего не получится. Не в меру говорливый двигатель каждое прикосновение к педали газа воспринимает не иначе, как личное оскорбление, и парирует «выпад ногой» натужным ревом, в котором сплелись в жуткой какофонии шум, звон, гул и бессильный предсмертный вой. К стрелке тахометра словно привязан кирпич — любой подъем выше холостых оборотов дается ей с большим трудом. Но, едва превозмогая непосильную тяжесть, она все-таки доползает до отметки в 6500 об/мин: начавшаяся с трех тысяч агония двигателя достигает апогея, а стрелка соседнего спидометра издевательски медленно приближается к 100 км/час. Да здравствует экология и скоростной режим! Прощайте, путешествия по загородным трассам… Не мое. И пусть эти «особенности поведения» вызваны техническим состоянием конкретного экземпляра — все равно не мое. Чувствовать себя безвольным строителем тойотовской империи, укладывая в ее фундамент откровенно (не по цене — по сути!) дешевые кирпичи, не хочу.

Вячеслав Старцев

«А я на тебя рассчитывал, Саид…». Даже товарищ Сухов в тот момент не был так разочарован, как я сейчас. Потому что на новый Noah имел определенные виды. Что когда-нибудь при каких-то обстоятельствах заимею такой вот замечательный автобусик от самой Toyota.

Люблю «дальние странствия» и всегда ревностно изучаю машины, на которых можно путешествовать. Новый «Ной» действительно к этому располагает: большой салон отлично приспособлен к «дальнему бою» даже в мелочах — есть куда сложить карты, есть куда «воткнуть» бутылки с водой, и даже есть прекрасный держатель для термоса! Подкупает, слов нет. Более того, эргономика и управляемость сделали заметный шаг по сравнению с первым поколением, где был продольный двигатель и задний привод в «базе». Здесь за рулем просторней, удобней, да и эстетически приятней.

С передним приводом и полностью независимой подвеской, конечно, проще водить такой сарайчик. А уж наличие хотя бы принудительно-автоматического подключения задней оси и вовсе дает повод «раздуться» от самоуверенности на случай каких-то дорожных осложнений. Да на нем и в городе ездить в самый раз. И по дизайну новый Noah располагает с первого взгляда: строгие «отглаженные» пропорции с легким налетом аристократизма. В этой связи черный цвет ему очень идет, хотя и светлый нормально.

В общем, достойный кандидат среди вэнов. Но что с ним случилось? Такое впечатление, что с машиной произошло что-то непоправимое на каком-то этапе ее молодой жизни, не исключено и на стадии проектирования. Двигатель гудит, панели дребезжат, да и вообще шумы проникают в салон как-то слишком свободно, особенно на корявеньких покрытиях. В подвеске есть энергопоглощающий запас, но нет вожделенного баланса. Присмотрелся к дорожному просвету — маловат просвет. Даже докатка не может уютно спрятаться — висит низенько. Ну и «до кучи» — двигатель с прямым впрыском. Который, к тому же, ленивенький на трассе, хотя сам вэн здесь держится молодцом.

Не знаю теперь, не знаю. Прежний Town Ace Noah, с рычажной передней подвеской на торсионах и цельным мостом сзади, если еще с 3S и 4WD Full-Time, мне теперь безоговорочно видится куда более приспособленным к нашим условиям. Хотя, надо бы поездить на других новых Noah. Может, впечатления изменятся. Ведь Саид в последний момент все-таки помог Сухову. И даже очень помог.

Василий Ларин

НИ МАРШРУТКА, НИ АВТОБУС…

К какому типу отнести это многоцелевое транспортное средство, однозначно для себя определить не могу. Как микроавтобус не классифицируется — все у него по-легковому. Для маршрутного такси тоже не годится — две сдвижные двери, проход на задний ряд стеснен, да и мест маловато. Ближе всего он к минивэнам. И объема всего два, и проход между сиденьями позволяет «гулять» по салону, и сам салон имеет возможность трансформации, только вот внешность далека от традиционной минивэновской.

Посадка на передних сиденьях Noah хоть и высокая, но близка к легковой, а вот вход в салон просто удобный. Это именно вход — открываешь дверь и садишься, ничего не мешает, и даже брюки испачкать в грязную погоду вероятность невелика. Хорошо входить на второй ряд — и там места в достатке. Можно неплохо расположиться в третьем ряду, только проникновение туда уже потребует известной сноровки и гибкости. В общем, семь человек Noah может перевозить с почти легковым комфортом.

Простым демонтажом третьего ряда кресел Noah превращается в грузо-пассажирский. А если оставить только передние кресла, то и вместительный фургон получить можно: в такую коробочку много груза войдет. Более того, автомобиль полноприводный, а это не просто устойчивость на дороге — это возможность выезда на природу с компанией, когда можно углубиться в леса и поля без опасения, что придется в первой же луже прибегать к помощи буксира. В общем, имеем многоцелевое транспортное средство с претензией на солидный внешний вид. Последний, правда, от фар и фонарей исходит, а-ля Cadillac Escalade.

На ходу, конечно, Noah до Escalade не дотягивает. Но едет неплохо, плавно, не раскачиваясь излишне на дорожных неровностях, а многие из них почти не замечает. На поворотах особо можно не опасаться, автобусной валкости почти нет, и реакции на руль вполне адекватные, как у легкового автомобиля. Что-то похожее и с разгоном: ровный, уверенный. Чувствуется, конечно, что двигателю тяжеловато, однако он старается. И не так, чтобы уж из последних сил. Акустический комфорт очень неплохой, от такого объемного салона ждешь каких-то посторонних звуков, но кроме простора, он себя ничем не выдает.

Николай Рудых

ЧЕМОДАНЧИК НА КОЛЕСАХ

Ранее этот автомобиль был для меня загадкой: как-то не довелось пообщаться. Но теперь могу с полным основанием утверждать, что изменения в сравнении с предшествующими поколениями пошли ему на пользу. Из всех вэно-автобусных собратьев, побывавших на «Трибуне», мне он понравился больше всех. Не особо громоздкий снаружи, очень просторный внутри. По удобствам вполне сносный салон — в чем-то даже крайне удобный (например, в возможности свободно перемещаться). Хорошая обзорность, маневренность (радиус поворота невелик) — что еще нужно городскому обитателю, желающему приобрести много машин в одной? И действительно, Noah — типичный многофункциональный автомобиль. А полный привод — отличное подспорье.

Высокая посадка — еще один плюс, причем большинство минивэнов «отдыхают». То, что это очень удобно в городе, не секрет — можно видеть далеко поверх легковых машин, и в пробках ориентироваться проще. При обгонах отчасти тоже помогает. Только посадка специфичная: нужно привыкать к тому, что ноги не вытянуты, а согнуты в коленях. Салон-трансформер демонстрирует чудесные возможности. Создается стойкое ощущение, что сложив сиденья, здесь можно перевезти полноразмерный шкаф.

А на что хочется пожаловаться в первую очередь — так это на слабосильность двигателя. Может быть, конечно, это экземпляр такой попался, но не «едет» он. Для неспешных прогулок машина. А звукоизоляция вообще никакая — словно между двигателем и салоном забыли поставить перегородку, и мотор находится прямо под передней панелью. Спишу все-таки это на особенности прошлой эксплуатации, потому что не верится, что производитель мог создать такой негармоничный в плане комфорта автомобиль.

Еще досаждает «трясучка» — на щебне, раскиданном по обочинам, на ямках и стыках, просто на плохой дороге. Гремит в разных углах и довольно громко. Можно бы и клиренс повыше.

И все-таки неплохой автомобиль. Я бы даже рекомендовал его в качестве оптимального семейного варианта, если владельцу больше нужна вместительность и универсальность, а не динамические показатели. Но только к выбору нужно подходить ответственно, уж очень противоречивыми кажутся цена и техническое состояние конкретного экземпляра.

Кирилл Юрченко

ПО БИБЛЕЙСКИМ ЧЕРТЕЖАМ

Неправильное имя у этого микроавтобуса! Он должен называться не Noah (в русской транскрипции звучит как Ной), а Covcheg. Во-первых, не возникает проблем с прочтением, а во-вторых, ковчег — более точное название для этого автомобиля.

Он незамысловат снаружи — как кусок дерева, обрубленный со всех сторон топором. В этот брусок вставили двухэтажные фары, снабдили дверями и попытались придать передней части фамильные черты. Какие именно — непонятно. Но на Toyota bB похоже. Кстати, дверей здесь не четыре, как в большинстве микроавтобусов, а пять — за счет пары задних сдвижных калиток. Удобно — во время потопа не будет давки у входа.

Салон — сама простота. Чувствуется, что строился этот ковчег исключительно с утилитарной целью — спасти всех и вся от стихии. Передняя панель, хоть и симпатична в архитектурном смысле, наводит тоску своей «грузо-пассажирской» серостью. Места вполне достаточно, но простором это назвать язык не поворачивается — скорее пустота.

Зато здесь полный привод и экономичный (по идее) двухлитровый мотор с непосредственным впрыском. Кстати, похоже, Noah все же грузовой автомобиль — помимо огромного полезного объема в салоне, у него еще и под капотом найдется местечко, скажем, для мешка с сахаром. Впрочем, по замыслу Создателя, в ковчеге перевозить следует все же не багаж, а какую-нибудь живность. Когда Noah трогается с места, чувствуется, как за тоненькой стенкой, разделяющей подкапотное пространство и салон, течет жизнь — после нажатия на педаль газа начинают ссориться супруги-медведи, оказавшиеся рядом львы и тигры пытаются их разнять. При этом, естественно, все орут, как резаные. А корабль, меж тем, неспешно плывет по течению, потребляя горючку немыслимыми объемами.

Во время Потопа никому и дела не было до удобства и комфорта, вот и в Noah так же — потряхивает изрядно на любых кочках и трещинах, но до пробоя дело не доходит. Крены велики, но выход прост — не закладывать штурвал резко. Но главное — Noah везет туда, куда указывает дорога, а надо ли больше для пассажиров?

Словом, моя фамилия никогда не окажется в ПТС таких машин, как Noah, StepWGN, Serena, Dion и им подобных. Если понадобится большой автомобиль для многолюдной семьи, я отдам предпочтение либо Odyssey, либо Estima. В этих машинах размер компенсируется не только просторным салоном, но и солидным комфортом, динамикой и хоть какой-то грациозностью. А вот автомобильные жертвы японской тесноты в виде коробок на колесах — доступные, но примитивные — для меня не станут выгодной альтернативой даже самой тесной квартирке.

Егор Климов

Целесообразность выбора этого «автобуса» даже на гипотетическом для меня уровне кажется нелогичной. Пусть я обзаведусь многочисленным потомством и обширным приусадебным хозяйством — все равно Voxy будет автомобилем, абсолютно не отвечающим моим потребностям.

Читайте также: