Что означает тур шкода октавия

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Что обозначает Tour в названии Škoda Octavia?

Собственно появилось такое мнение, что Тур — это комплектация, а не обозначение Октавии в кузове А4 после 2004 г.в. Обсуждалось здесь, скрин выдержки ниже.

Хочу услышать ваше мнение по данному вопросу), желательно с ссылками на авторитетные ресурсы))).

Skoda Octavia 2001, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже


Skoda Octavia, 1998


Skoda Octavia, 2008


Skoda Octavia, 2007


Skoda Octavia, 2006

Комментарии 35

Тур это как обозначение рестайлинга
В а4 тур пошли после 2004 по моему когда сделали фейслифтинг Октавии
Так же есть и а5 тур тоже после рестайлинга просто не так прижилось как к а4)

На сколько я знаю обозначение комплектаций было амбиент, классик, элеганс. Тур это, действительно, было сделано для разграничения а4 и а5.

Да, всё правильно, но ещё добавлю, что до 2000 они обозначались как SLX (Elegance), GLX (Ambiente), LX (Classic)

"с 2004 она продолжала продаваться в некоторых странах как Octavia Tour, так как с 2004 года появилась старшая модель на платформе A5"
ru.wikipedia.org/wiki/%C5%A0koda_Octavia_(1996)

Насколько я понимаю, эта приставка появилась, когда вышла А5. Тур — для того, чтобы не путали старую и новую октавии. Примерно как альмера классик.

тур это не комплектация .
название дано из-за того что в начеле выпуска этих шкод считался, семейный много вместительный для туристических поездок, от того и TOUR.и была признана самая продаваемая авто…((( как и считается BMW 5 GT_____ Gran Turismo)))

Готовьте вашу карту: ремонт и обслуживание Škoda Octavia Tour


Среди Октавий первого поколения на вторичном рынке особенно много рестайлинговых с приставкой Tour. Отдают машины недорого, к тому же говорят, что это почти Фольксваген, только дешевле! Тот ли Фольксваген, и насколько дешевле, мы выяснили на примере Octavia Tour с пробегом 201 500 километров.

Чуть-чуть истории

М ы совсем недавно подробно рассказывали об истории возникновения Октавии. Но на всякой случай вкратце напомним, как этот автомобиль на чешской земле пустил немецкие корни.

После бархатной революции в Чехословакии в 1989 году будущие Чехия и Словакия внезапно оказались в ситуации, когда плановой экономики уже нет, а рыночной построить ещё не получилось. Что такое конкуренция, тоже ещё было известно плохо, но автопроизводителям из Млада Болеслава было ясно, что их продукцию теперь придётся реализовывать не в странах соцлагеря (который тоже доживал последние дни), а в Европе.

А вот как раз Европе их продукция была вообще не нужна, там автомобили были гораздо интереснее нового на тот момент Favorit. Чтобы не погрязнуть в дорогих и малоперспективных собственных разработках, надо было найти надёжного партнёра с хорошей репутацией и, конечно, возможностями инвестировать в предприятие собственные средства. Остановились на концерне Volkswagen AG, совместная работа с которым началась уже в конце 1990 года.

В конце 1995 года немцы владели уже 70% Шкоды, а в 1996 году показали миру первый чешско-немецкий автомобиль, которым и стала Octavia I . Машина была построена на современной платформе PQ34. Было бы большой ошибкой думать, что платформа к тому времени была затаскана, как старая шинель Акакия Башмачкина. Скорее, наоборот: первенцами PQ34 стали как раз Октавия и одновременно с ней – Audi A3 Mk1. И только через год-два стали появляться Volkswagen Golf 4 Mk4, Bora, Jetta 4, SEAT Leon Mk1 и Toledo Mk2.

В те славные времена Октавия не пыжилась, как лягушка, стремившаяся перещеголять быка (в нашем случае — Фольксваген), была вполне доступной и по-хорошему скромной. Отсюда и широкое распространение бензинового атмосферного двигателя 1,4 л, мощностью 75 л.с. До рестайлинга такую мощность выдавал агрегат 1,6 литра, но тот был восьмиклапанным, а наш мотор — 16-клапанный. Прогресс налицо, так сказать. Помимо моторов, рестайлинг смог похвастаться, например, возможностью установки электростеклоподъёмников, которых не было в машинах 1996 года. А вот в остальном Тур почти никак не отличается от первой Октавии, лишь оптика стала пластиковой (была стеклянной), да бамперы изменились.

На фото: Škoda Octavia Sedan (1U) '1996–2000

Не буду спорить: 11 лет – возраст серьёзный. И ждать от машины состояния «сел-поехал» тяжело. Но нашей Октавии повезло: владелец следит за ней хорошо, денег не жалеет. Даже когда через несколько дней после покупки он обнаружил под машиной лужу антифриза, то не расстроился, а принялся постепенно приводить её в первозданное состояние. Получилось? Вполне!

Двигатель

Машина была куплена как раз на таком пробеге, когда требовалось комплексное обслуживание мотора, начиная с масла и заканчивая приводом ГРМ.

DSC_0263

О том, как менять масло, я уже как-то рассказывал и ничего нового добавить к сказанному не смогу. Отмечу только, что фильтр стоит так, чтобы снять его было как можно тяжелее. Поэтому лучше сразу подготовить съёмник (только не цепной – с ним не подлезешь), а новый фильтр вполне можно найти с головкой под ключ на корпусе, что значительно облегчит его последующую замену. Масло обычно заливают 5 W 40, причём несмотря на то, что объём картера чуть больше четырёх литров, именно четырёхлитровой канистры как раз и хватит: всё масло слить всё равно обычно невозможно.

Масло каждый выбирает по себе, а фильтр (например, MANN с той самой шестигранной головкой на корпусе) стоит около 300 рублей. На работе можно сэкономить рублей 700.

Головка под ключ на масляном фильтре

Более простой работой будет замена воздушного фильтра. Правда, придётся поработать отвёрткой, потому как защёлок тут нет. Фильтр стоит от 250 рублей, и найти его несложно, так как он используется в целом ряде автомобилей (Seat Ibiza II-IV, Leon I, VW Golf IV, Polo III, Lupo I). В сервисе за его замену могут просить от 100 до 500 рублей – всё зависит от сервиса.

С заменой ремней самому лучше не связываться, по крайней мере, если нет должного опыта. Сервисный ремень один, вместе с роликом он будет стоить около 1 100 рублей (Contitech). И менять его будет лучше сразу с ремнями ГРМ – так будет дешевле. А ремней в приводе ГРМ действительно два, один со 130 зубцами, второй – на 58. В комплект ещё входят 4 ролика и помпа системы охлаждения, стоит всё это около 7 000. И приблизительно в эту же сумму обойдётся замена.

Как я уже говорил, сразу после покупки пришлось заменить радиатор. Стоит он совсем недорого – 1 300 рублей. Не более полутора тысяч обойдётся его замена. Разумеется, цены на запчасти и работу я привожу не официального дилера или сервиса: там всё будет значительно дороже, а переплачивать за ремонт пожилой уже машины не хочется (и это логично).

Вообще, система охлаждения подержанной Октавии потребовала особого внимания: помпу меняли вместе с приводом ГРМ, радиатор при пробеге чуть за 140 тысяч, не остался в живых и термостат. К счастью, стоит он тоже копейки – 320 – 350 рублей. Зато за замену придётся отдать не менее 1 000 рублей. В принципе, можно поменять и самому, особенно, если в планах есть замена антифриза.

На этом с двигателем закончим. Да, он не отличается ураганной мощностью или крутящим моментом, но при своевременном обслуживании служит долго. Даже сейчас, когда пробег перевалил за 200 тысяч, на «масложор» нет никакого намёка, да и доливать масло от замены до замены не приходится.

Novye-Zaglushki-Bu-4

Трансмиссия и тормоза

К коробке передач претензий никаких – тут стоит механическая "пятиступка". Более того: ещё ни разу за 200 000 км не потребовалось менять сцепление. На всякий случай поинтересовался: комплект сцепления Luk можно купить за 8 900 рублей.

Не донимают и приводы со ШРУСами, пока стоят родные. В общем, с трансмиссией все хорошо. Конечно, все зависит от стиля езды, и особо одаренные личности смогут прикончить все намного раньше, но даже им над Октавией придется потрудиться.

DSC_0246

Тормозные колодки и диски смело относим к расходным запчастям. И по цене – что не может не радовать владельца 11-летней Шкоды – тоже. Передние колодки стоят около 800 рублей (аналог), задние стартуют с отметки 850 рублей, хотя оригинальные будут разорять шкодовода уже на 3 800 рублей. Диски тоже начинают свою цену от 900 рублей.

Цены за замену тоже абсолютно стандартные: передних колодок – от 600 рублей, дисков – от 900, замена задних колодок чуть дороже, хотя и сами барабаны стоят дороже передних дисков – от 1 400 за « kakoy - to baraban» до 6 000 за оригинал.

От трансмиссии и тормозов перейдём к гораздо более интересной части – ходовой.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Ходовая часть

Скажу сразу: в задней подвеске с балкой ломаться традиционно практически нечему, менять можно только сайлентблоки и амортизаторы, но их тут ни разу не меняли, не было необходимости. Зато переднюю подвеску пришлось перетряхнуть основательно.

DSC_0207

Вряд ли кто-то захочет без подъёмника и съёмников заниматься ковырянием в закисшем и иногда (чего греха таить) ржавом металле. Поэтому сразу спрашивайте в сервисе, не собираются ли вам менять, например, задний сайлентблок переднего рычага сразу вместе с рычагом. Всё это можно менять раздельно, тем более, что производители тогда ещё не были окончательно порабощены демоном жадности и не запрессовывали шаровую опору, а крепили её болтами. Что сколько тут стоит?

Тот же сайлентблок стоит 450 рублей, шаровая опора – 880 рублей, подшипник с опорой стойки – 500 рублей. Пружина обойдётся в 1 660, но тут сделаем «нота бене»: те пружины, которые стоят на Октавиях с мотором 1,4 литра, слишком мягкие, и с ними перед автомобиля склонен к поклонам перед каждой ямкой. Поэтому на нашей машине стоят пружины от машины с мотором 1,8 л. И это не единичный случай — такая практика применяется многими владельцами Октавий. Передние амортизаторы стоят около 1 600 за штуку. За замену передних амортизаторов придётся заплатить по 2 – 2,5 тысячи, сайлентбоков рычагов – 1 200 за штуку. Замена шаровой – ещё 600 рублей, пружины – 1 800 рублей.

История модели Skoda Octavia Tour

В 1992 году Skoda представила первый концепт-кар разработанный в эпоху союза с концерном Volkswagen.

В середине февраля 1995 года был заложен первый камень в фундамент для производства машины среднего класса в городе Млада Болеслав. Был построен новый зал для малярного цеха, а так же весь завод в будущем модернизирован под производство Skoda Octavia Tour. Все благодаря инвестициям концерна Volkswagen.

skoda octavia tour 1995

combi версия skoda octavia tour

В марте 1999 в Женеве Skoda продемонстрировала:

World rally championship skoda octavia tour

В августе 2000 года было произведено:

В начале июня 2001 года Octavia RS WRC поступила в продажу ограниченным тиражом в 100 специально оборудованных Octavia RS WRC для уличных гонок в честь 100-тия участия Skoda в автоспорте.


20 июня 2001 года 3.000.000 автомобиль сошел с конвейера начиная с 1991 года (когда Volkswagen взял на себя Skoda). Это был Skoda Octavia Tour 1,8 турбо.

Осень 2001 года:
1. Octavia получает 4 звезды в краш-тестах EuroNCAP только с одной подушкой безопасности.
2. Начало производства Octavia в Аурангабад (Индия) в октябре.

24 июня 2003 Mónika Lamperth, из министерства внутренних дел Венгерской Республики, приобрела 228 новых Skoda Octavia для венгерской полиции. Это были белые автомобили с надписью «полиция» , оснащаемые бензиновым двигателем 1.6/75 кВт, специальными устройствами сигнализации и современным набором радиосвязи. Чуть позже представители венгерской полиции взяли на свое вооружение еще семь специально приспособленных Skoda Octavia RS.

полиция Венгрии на skoda octavia tour

24 июня 2003 года Fabia WRC заменяет Octavia WRC в середине сезона.

skoda_octavia_tour_1.9_tdi

В августе 2004 завод в Млада Болеслав останавливает производство текущей модели и начинает производство второго поколения Octavia. Отныне Octavia Tour производится только в Vrchlabí.

28 октября 2005 года Венгерская полиция подписала договор о покупке 550 автомобилей Skoda Octavia Tour.

12 ноября 2005 года Octavia Combi Tour производится в Индии на заводе Аурангабад.

25 февраля 2009 года Венгерский импортер останавливает заказы на Octavia Tour.

1 октября 2010 Производство Skoda Octavia Tour останавливается, потому что Skoda Auto представила обновленную Skoda Octavia II с классическим экстерьером и интерьерным обновлением.

Справка по поколениям и модификациям Skoda Octavia


skoda_octavia_all_models.jpg

Современная Шкода Октавия это семейный и очень практичный автомобиль, всегда деливший платформу с Volkswagen Golf. Изначально имя Octavia носила другая модель марки Шкода, выпускавшаяся с 1959 по 1971 год, но в 1996 году название подарили новому 5-ти дверному хэтчбеку, а позже и модификации 5-ти дверного универсала, которые базировались на фольксвагеновской платформе A4 (PQ34). В современной истории уже насчитывается 3 поколения модели, а в 2019 году нас ждёт дебют 4-ой генерации.

1. Skoda Octavia A4 (1U), I поколение, построенная на платформе A4 (PQ34)

  • Пятидерный хэтчбек (лифтбек) 1U2 (1996 - 2010);
  • Пятидверный универсал 1U5 (1997 - 2010).

С самого начала производства была доступна полноприводная версия, которая использовала муфту Haldex, как и другие автомобили Фольксвагеновской платформы A4 (Golf 4, Audi A3 и Seat Cupra R4). Также у этой версии был увеличен дорожный просвет и объём топливного бака (с 55 литров до 63 литров).

  • 1.8 T (150 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП;
  • 1.9 TDI (90 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП;
  • 2.0 (115 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП;
  • 1.9 TDI PD (100 л.с.) с 6-ти ступенчатой МКПП.
  • Механические КПП - 5-ти и 6-ти стпенчатые
  • Автоматические гидротрансформаторные КПП - 4-ех и 5-ти ступенчатые

skoda_octavia_a4.jpg

  • 1.4 8v - R4 - OHV (60 л.с.) - AMD (1999–2000) - МКПП
  • 1.6 8v - R4 - SOHC (75 л.с.) - AEE (1996–2000) - МКПП
  • 1.6 8v - R4 - SOHC (100 л.с.) - AEH/AKL (1998–2000) - МКПП / АКПП
  • 1.8 20v - R4 - DOHC (125 л.с.) - AGN (1996–1999) - МКПП / АКПП
  • 1.8 20vT - R4 - DOHC (150 л.с.) - AGU/ARZ/ARX/AUM (1998–2000)- МКПП / АКПП
  • 2.0 8v - R4 - SOHC (115 л.с.) - APK/AQY (1999–2000) - МКПП
  • 1.9 8v SDI - R4 - SOHC (68 л.с.) - AGP/AQM (1999–2000) - МКПП
  • 1.9 8v TDI - R4 - SOHC (90 л.с.) - AGR/ALH (1996–2000) - МКПП / АКПП
  • 1.9 8v TDI - R4 - SOHC (115 л.с.) - AHF/ASV (1997–2000) - МКПП / АКПП

skoda_octavia_a4_FL.jpg

  • 1.4 16v - R4 - DOHC (75 л.с.) - AXP/BCA (2000–2005) - МКПП
  • 1.6 8v - R4 - SOHC (102 л.с.) - AVU/BFQ (2000–2005) - МКПП / АКПП
  • 1.8 20vT - R4 - DOHC (150 л.с.) - AGU/ARZ/ARX/AUM (2000–2009)- МКПП / АКПП
  • 1.8 20vT vRS - R4 - DOHC (180 л.с.) - AUQ (2001–2005) - МКПП
  • 2.0 8v - R4 - SOHC (115 л.с.) - AZJ/AZH (2001–2005) - МКПП
  • 1.9 8v SDI - R4 - SOHC (68 л.с.) - AGP/AQM (2000–2004) - МКПП
  • 1.9 8v TDI - R4 - SOHC (90 л.с.) - AGR/ALH (2000–2005) - МКПП / АКПП
  • 1.9 8v TDI - R4 - SOHC (100 л.с.) - ATD/AXR (2000–2005) - МКПП
  • 1.9 8v TDI - R4 - SOHC (115 л.с.) - AHF/ASV (2000–2005) - МКПП / АКПП
  • 1.9 8v TDI - R4 - SOHC (130 л.с.) - ASZ (2003–2004) - МКПП

SKODA Octavia Tour_a4.jpg

2. Skoda Octavia A5 (1Z), II поколение, построенная на платформе A5 (PQ35)

  • Пятидерный хэтчбек (лифтбек) 1Z3 (2004 - 2013);
  • Пятидверный универсал 1Z5 (2005 - 2013).

В Индии второе поколение Октавии продавалось под именем Laura, чтобы дистанцироваться в более высокий сегмент рынка от модели первого поколения, которая также там продавалась до 2010 года, однако с 2010 по 2012 год цена Laura была снижена и она уже ориентировалась на ту часть рынка, где до этого позиционировалось первое поколение.

В модельном ряду Octavia a5 было и две полноприводных версии: 4х4 и Scout. Обе версии использовали полный привод с муфтой Haldex. У обеих модификаций был увеличен дорожный просвет: на 24 мм для версии 4x4 и на 40 мм для Скаута. Сам скаут был представлен в 2006 году и был доступен только в кузове универсал. Внешне он отличался от обычных Октавий увеличенными бамперами и пластиковым обвесом, придававшим ему более кроссоверный вид.


Дорестайлинг Skoda Octavia a5 (1Z), 2004-2008

skoda_octavia_a5.jpg

  • 1.4 MPI 16v - R4 - DOHC (75 л.с.) - BCA (2004–2006) - МКПП / АКПП
  • 1.4 MPI 16v - R4 - DOHC (80 л.с.) - BUD (2006–2008) - МКПП
  • 1.6 MPI 8V - R4 - SOHC (102 л.с.) - BGU, BSE, BSF (2004–2008) - МКПП / АКПП
  • 1.6 FSI 16v - R4 - DOHC (115 л.с.) - BLF (2004–2008) - МКПП / АКПП
  • 1.8 TSI 16v - R4 - DOHC (152 л.с.) - BZB (2007–2008) - МКПП / DSG
  • 2.0 MPI 16v - R4 - DOHC (120 л.с.) - МКПП
  • 2.0 FSI 16v - R4 - DOHC (150 л.с.) - BLR, BLX, BVX, BVY (2004–2008) - МКПП / DSG
  • 2.0 TSI vRS 16v - R4 - DOHC (200 л.с.) - BWA (10.2005–10.2008) - МКПП / DSG
  • 1.9 TDI 8v - R4 - SOHC (105 л.с.) - BJB, BKC, BXE, BLS (2004–2008)
  • 2.0 TDI 16v - R4 - DOHC (136 л.с.) - AZV (2004–2008)
  • 2.0 TDI 16v - R4 - DOHC (140 л.с.) - BKD (2004–2008)
  • 2.0 TDI DPF vRS 16v - R4 - DOHC (170 л.с.) - BMN (2006–2008)

Рестайлинговые модели появились в конце 2008 года. Изменения затронули внешний дизайн бамперов, капота и оптик. По технической части изменился перечень предлагаемых двигателей и трансмиссий, а в салоне поменялись головные мультимедийные устройства, рулевое колеса и варианты отделки интерьера. На рестайлинге также впервые для модели появилась роботизированная коробка передач DSG7.

skoda_octavia_a5_FL.jpg

  • 1.2 TSI 8v - R4 - OHC (105 л.с.) - CBZB (2010-2013)
  • 1.4 MPI 16v - R4 - DOHC (80 л.с.) - CGGA (2008–2013)
  • 1.4 TSI 16v - R4 - DOHC (122 л.с.) - CAXA (2008–2013) - МКПП / DSG
  • 1.6 MPI 8V - R4 - SOHC (102 л.с.) - BSE, BSF, CCSA (2008–2013) - МКПП / АКПП
  • 1.8 TSI 16v - R4 - DOHC (152 л.с.) - CDAB (2008–2013)
  • 2.0 TSI vRS 16v - R4 - DOHC (200 л.с.) - CCZA (11.2008–2013)
  • 1.6 TDI DPF 16v - R4 - DOHC (105 л.с.) - CAYC (2009–2013)
  • 1.9 TDI 8v - R4 - SOHC (105 л.с.) - BJB, BKC, BXE, BLS (2008–2010)
  • 2.0 TDI DPF 8v - R4 - SOHC (140 л.с.) - BMM (2008–2013)
  • 2.0 TDI DPF 16v - R4 - DOHC (140 л.с.) - CBAA, CBAB, CBDB, CFHC (2010–2013)
  • 2.0 TDI DPF vRS 16v - R4 - DOHC (170 л.с.) - CEGA (2008–2013)

Интерьер Skoda Octavia a5 (1Z), 2004-2013

skoda_octavia_a5_interior.jpg

3. Skoda Octavia A7 (5E), III поколение, построенная на платформе MQB

Третье поколение было представлено публике в декабре 2012 года, а уже в январе 2013 попало в дилерские салоны. Автомобиль по традиции делит платформу с Volkswagen Golf, на этот раз седьмого поколения, и построен на модульной платформе MQB.

  • Пятидерный хэтчбек (лифтбек) 5E3 (2013 - н.в.);
  • Пятидверный универсал 5E5 (2013 - н.в.).
  • скребок для льда в лючке бензобака,
  • корзинка для мусора в дверном кармашке,
  • двухсторонний коврик багажника (текстильный с одной и резиновый с другой стороны) и другие.

Головные мультимедиа устройства (Bolero, Amundsen и Columbus) также изменили свою архитектуру, и теперь сам блок управления устанавливается внутри торпедо над перчаточным ящиком, а устройство ввода представляет из себя только дисплей и набор клавиш и регуляторов). Сделано это не только для унификации с другими моделями концерна, но и в целях увеличения безопасности устройства от кражи.

Skoda Octavia II (2004-2013) - точка зрения

Чешский производитель предлагает больше, чем ожидает типичный покупатель автомобиля компакт-класса. И в этом кроется секрет бесспорного успеха Octavia. Термин «больше» в данном случае означает непривычно вместительный багажник, много места для задних пассажиров и широкий спектр двигателей.

Точки над «и» расставляет тот факт, что Шкода Октавия А5 использует большинство компонентов от Volkswagen Golf V, который считается достаточно надежным и имеет порядочный выбор легкодоступных запасных частей.

Цена популярности

Хорошая репутация Шкоды отразилась на стоимости подержанных экземпляров. Чешский автомобиль на 15% дороже своих прямых конкурентов – Ford Focus II и Opel Astra III. Вышеупомянутый большой багажник делает Octavia более полезной в семье, чем чуть менее функциональный Гольф. По крайней мере, при сравнении 5-дверных версий.

Как правило, самые дешевые экземпляры уже далеко не из первых рук. Кроме того, модель пользовалась большой популярностью в корпоративных гаражах. По этой причине большинство молодых экземпляров имеют большие пробеги, а последующие владельцы нередко его скручивают.

Ухоженный автомобиль из первых рук будет стоить на 100-150 тыс. рублей дороже средней рыночной цены. Но найти хороший экземпляр не просто, так как он «уходит» очень быстро.

На стоимость автомобиля также влияет уровень оснащения. Самые дешевые версии не имеют даже штатного головного устройства, не говоря уже о кондиционере. А пластик на руле и дверных ручках напоминает тот, что использовался лет двадцать назад в Фелиции. В дорогих комплектациях вы найдете роскошную кожаную обивку и передовую мультимедийную систему, управляемую через сенсорный экран. Покупать «пустой» автомобиль не стоит, так как его очень сложно перепродать. К максимально-оборудованным экземплярам необходимо подходить осторожно. Нередко владельцы самостоятельно изменяют оснащение, используя для этих целей компоненты, доступные на вторичном рынке. В этом нет ничего плохого, при условии, что покупатели знают, с чем имеют дело. Однако, не стоит забывать, что более надежен автомобиль, сконфигурированный на заводе.

Немного истории

Второе поколение Skoda Octavia дебютировало в 2004 году, первоначально в кузове хэтчбек. Универсал появился в модельном ряду год спустя. В 2007 году Шкода предложила вседорожную версию Scout с повышенным дорожным просветом, приводом на все четыре колеса и внешними декоративными элементами из пластика.

Octavia II FL была представлена в 2008 году. Технически это был все тот же автомобиль. Визуально обновленная модель отличается новыми передними фарами, задними фонарями, капотом и несколькими деталями в интерьере, например панелью приборов.

Официально Octavia II FL сменила Octavia II. Но в то же время на некоторых рынках оставалась доступна модель первого поколения под именем Октавия Тур. В 2010 году Skoda провела небольшую рокировку: официально завершились продажи Octavia I Tour, вместо которой предложили перелицованную Octavia II Tour. В 2012 году производство Octavia 2 Tour было официально завершено, а в 2013 году и FL, уступившему место Octavia III.

Кузов и салон

Октавия второго поколения очень хорошо защищена от коррозии. Оговорки заслуживает только качество лакокрасочного покрытия. На капоте вскоре появляются сколы, а поверхности, к которым примыкает дверной уплотнитель, быстро истираются.

Для данной модели типичен сильный аэродинамический шум, появляющийся в задней части автомобиля после 60 км/ч. Виноваты в этом уплотнения небольших окон в задних дверях. На первый взгляд, кажется, что они плотно прилегают к стеклу. Для проверки достаточно приклеить пленку. Если шумы стихли, значит, виноваты уплотнители. Кроме того, нередки случаи протечек через уплотнители остекления задних дверей.

На подъемнике порой обнаруживается коррозия на элементах подвески и выхлопной системы. К сожалению, это типичная болезнь, но она не должна вызывать у вас тревогу. Вполне обычны для автомобиля запотевание фар, а помутневшее остекление в старых экземплярах свидетельствует о безаварийном прошлом.

Интерьер долго сохраняет хорошую форму. Исключением являются рулевое колесо и рычаг переключения передач. После 150 000 км оба элемента приобретают довольно потертый вид. Передняя панель выполнена из мягких материалов. В высших комплектациях, например Elegance, по качеству отделки интерьера Октавия даже может без комплексов конкурировать со своим кровным братом Golf V. Жаль только, что со временем при движении по неровной дороге салон начинает скрипеть.

Электрика

Перегорающие лампы в передних фарах и задних фонарях – обычное явление. Процедура замены лампочек в передних фарах хлопотная и может повлечь за собой растрескивание крепежных элементов. Кроме того, нередко капризничают головное устройство аудиосистемы, центральный замок и электростеклоподъемники. Порой отказывает выключатель «стоп-сигнала». Некоторые сбои в работе электрики вызваны коррозией электрических соединений.

Порой подводит блок ABS - выходит из строя его электронная часть. В последствии, блок был модернизирован. Стоимость б/у блока - 10-12 тыс. рублей.

Ходовая

Общая платформа подразумевает и идентичное шасси с VW Golf V, Seat Leon, Seat Altea и Audi A3 II. Подвеска имеет современную конструкцию, обеспечивающую эффективное поглощение неровностей, хорошее понимание автомобиля и стабильное поведение на дороге.

Спереди используется независимая подвеска типа Макферсон. Сзади тоже установлена независимая подвеска. С одной стороны, это означает, потенциально более высокие затраты на техническое обслуживание, а с другой – лучшую управляемость. Вся конструкция крепится к подрамнику. На каждое заднее колесо приходится один солидный несущий поперечный рычаг, один дополнительный поперечный рычаг и один продольный рычаг. Для снижения затрат на техническое обслуживание здесь вместо традиционной схемы - амортизационная стойка объединенная с пружиной, амортизатор и пружина установлены раздельно. Сзади, по крайней мере, один раз в два года, необходимо регулировать схождение с помощью эксцентричных шайб под крепежными болтами поперечных рычагов подвески.

"Российские машины" страдали от сломанных задних пружин на пробеге 50-150 тыс. км. Если сзади установлена торсионная балка (на некоторых европейских версиях), то к ней можно не притрагиваться на протяжении 200 000 км. Но затем потребуется замена резиновых сайлент-блоков и втулок – около 100-150 долларов.

В передней подвеске чаще приходится сталкиваться с износом втулок и стоек стабилизатора. А спустя 80-120 тыс. км сдаются сайлентблоки рычагов. Шаровые опоры могут быть заменены отдельно: они крепятся болтами, что облегчает ремонт. Ступичные подшипники (от 5 000 рублей) могут потребовать замены через 100-150 тыс. км.

Бензиновые двигатели

С некоторой настороженностью следует относиться к двигателям 1.6 FSI, 1.8 TFSI, 2.0 FSI и 2.0 TFSI. Все они имеют непосредственный впрыск топлива, что увеличивает затраты на техническое обслуживание и является основным препятствием для установки газового оборудования LPG. Чтобы не допустить появления отложений на клапанах, необходимо содержать в чистоте систему вентиляции картерных газов. Для этого требуется ее регулярная очистка.

Среди общих проблем бензиновых моторов можно выделить недолговечную помпу и бензонасос (от 5 000 рублей), которые нередко сдаются после 100-150 тыс. км. Турбомоторы зачастую требовали замены преждевременно растянувшейся цепи и неисправного натяжителя в районе 60-150 тыс. км. Стоимость затрат на обновление комплекта ГРМ - 25-30 тыс. рублей. Турбина ходит свыше 250 000 км.

Дизельные двигатели

Дизельная линейка представлена тремя агрегатами. Первый, старый знакомый 1.9 TDI. Его можно рекомендовать с чистой совестью. Двигатель служит долго, но после 150-200 тыс. км может потребоваться замена сцепления с двойным маховиком (около 30 000 рублей), расходомера воздуха, а иногда и турбокомпрессора (около 15 000 рублей). Активное вождение предотвращает заклинивание привода лопаток турбины, так как привод постоянно меняет свое положение. Привод ГРМ ременного типа.

Среди других распространенных проблем можно выделить: неисправность клапана коррекции наддува (клапан N57), неисправность расходомера и износ регулятора топливного насоса, что приводит затрудненному пуску теплого двигателя.

Гораздо больше хлопот доставляет 2.0 TDI PD с насос-форсунками мощностью 140 и 170 л.с. Он гарантирует превосходное соотношение динамических характеристик и расхода топлива, но широко известен проблемами с форсунками и растрескиванием головки блока. Так же нередки случаи разрушения привода маслонасоса. К счастью, производитель после рестайлинга устранил практически все недостатки и установил систему впрыска Common Rail. Принципиально конструкция двигателя 2.0 TDI практически не изменилась. При больших пробегах возникает необходимость замены двухмассового маховика и форсунок.

Основной способ диагностики дизельных моторов – пробная поездка с подключенным диагностическим устройством VAG-com, который считывает необходимые рабочие параметры из контроллера двигателя. На основе полученной информации и делается вывод об исправности турбодизеля.

Дизельные Skoda Octavia 2 привлекалась на несколько сервисных акций. Первая была анонсирована еще в начале 2005 года из-за возможности растрескивания и утечек из топливного насоса дизельного двигателя. Весной 2006 года состоялась очередная акция, затронувшая двухмассовые маховики турбодизелей. Владельцы некоторых Skoda Octavia вновь были приглашены в сервис в конце 2009 года для проверки сцепления. В конце 2011 года проведена еще одна кампания для версий с двигателем 2.0 TDI CR. Из-за дефектных материалов могло произойти растрескивание топливопроводов, что опасно утечками топлива.

Коробка передач

Людям, ценящим низкие эксплуатационные расходы, рекомендуется механическая коробка передач. Впрочем, и с ней бывают неприятности - разрушается задний сдвоенный подшипник. Сцепление механики служит более 150-200 тыс. км.

Автоматизированная трансмиссия DSG может сильно опустошить бумажник из-за необходимости ремонта управляющей электроники и дорогостоящей замены масла после 100 000 км. Чаще всего владельцам приходилось сталкиваться с заменой сцепления (около 25 000 рублей) или мехатроника еще при пробеге 50-100 тыс. км. В конце 2013 года проблемные узлы доработали, и неприятности стали возникать реже. Стоит отметить, что в последнее время некоторые специализированные сервисы научились ремонтировать мехатроник.

6-ступенчатый автомат 09G (Aisin TF-60SN) очень надежный. При условии регулярного обновления масла и бережного обращения он легко проходит более 250-300 тыс. км. В противном случае, первое посещение сервиса гарантировано после 150 000 км. Стоимость ремонта составит от 40 до 100 тысяч рублей.

Краткие итоги

Кузов и салон - ☆☆☆☆.

Кузов сделан неплохо, но не идеально. Нельзя ничего плохого сказать о вместимости салона и оснащении оборудованием. Это один из лучших автомобилей на рынке.

Подвеска - ☆☆☆☆.

Передняя – простой Макферсон. Задняя – многорычажная или торсионная балка (европейские версии). Подвеска, к счастью стойкая, и выдерживает без вмешательства механиков более 100 000 км.

Двигатели - ☆☆☆☆.

В зависимости от модификации обеспечивают достаточную или отличную производительность, но, к сожалению, большинство из них имеет сложную современную конструкцию, требующую больших затрат на эксплуатацию.

Расходы - ☆☆☆.

Автомобиль сравнительно дорог. Запчасти, на первый взгляд, кажутся дешевыми, но владельцы дизельных версий, порой, вынуждены тратить на поддержание исправного состояния двигателя до 30 000 рублей в год.

Общая оценка - ☆☆☆☆.

Шкода Октавия второго поколения является идеальным семейным автомобилем. Она построена на базе VW Golf V, но более практична, благодаря большому багажнику. К сожалению, время показало, что это далеко не самый дешевый в эксплуатации автомобиль. В техническом плане Octavia достаточно современный.

Это можно сделать самостоятельно

Владельцы скудно оснащенных версий могут дооснастить автомобиль по своему вкусу. Наиболее популярная доработка – установка «большого» головного устройства. Б/у устройство можно найти в хорошем состоянии в Интернете, примерно за 6000 рублей. Благодаря CAN-шине можно заменить панель приборов с небольшим дисплеем на более дорогую, так называемую «MAXI DOT». Но после установки новой «приборки» ее необходимо адаптировать, т.е. запрограммировать бортовой компьютер, чтобы он увидел и стал использовать новое устройство. По точно такому же принципу может быть установлен круиз-контроль.

Комплектации

В Европе модель А5 предлагалась в 5 комплектациях: Classic, Mint, Ambiente, Elegance и Laurin&Klement. В двух последних спецификациях можно найти практически «все»: Laurin&Klement даже имеет кожаную обивку. Оснащение более бедных версий заранее предсказать сложно. Многие экземпляры были доукомплектованы рядом оборудования за дополнительную плату. Классический пример – кондиционер в версии Classic. Другие наиболее часто встречающиеся элементы дооснащения - аудиосистема с CD и MP3 проигрывателем, навигационная система, противотуманные фары и люк.

Заказное оборудование: Оптимальная Skoda Octavia Tour

С выбором кузова никаких проблем. Потрясающе вместительный для “гольф”-класса “Комби”, конечно, хорош, но 60 тысяч руб. “сверху” — это чересчур. Между прочим, полтора года назад сумма была вдвое меньше, но главное, даже универсалы среднего класса обычно требуют меньшей доплаты. Впрочем, и стандартный хэтчбек, оставаясь внешне похожим на уважаемый в нашей стране классический седан, возьмет на борт немало поклажи. Единственный болезненный недочет любого “Тура” — тесный диван. Ничего не попишешь — это тяжелое наследие “Фольксвагена-Гольф IV”, на базе которого “Октавия-Тур” и построена.

Skoda Octavia Tour

А вот с мотором все сложнее. Дело в том, что с прошлого лета силовой агрегат “Тура” привязан к определенной комплектации. Причем сами комплектации составлены таким образом, чтобы подталкивать клиента к покупке более мощной версии. Судите сами. Базовая “Октавия-Тур” с 1,4-литровым двигателем стоит 464 000 руб. Как будто весьма привлекательно, несмотря на более чем скромную динамику: в “гольф”-классе дешевле только “Элантра-ХD” и “Алмера” — модели тоже отнюдь не первой свежести. Но в оснащении такой “Шкоды” помимо водительской подушки безопасности нет ровным счетом ничего. И даже опций кот наплакал. Доплатить можно лишь за пассажирский эйр-бэг, центральный замок с пультом ДУ и электростеклоподъемники. Причем три эти позиции потянут аж на 47 570 руб. — десятую часть всего автомобиля! Нет, в таком варианте “Октавия-Тур”, даже несмотря на интересную цену, приглянется разве что завгару корпоративного автопарка. В личное пользование ее едва ли кто купит. Тем более что добавив 60 тыс. руб. за 102-сильный мотор 1,6 л, вы получите уже упомянутые выше опции плюс ABS, противотуманные фары, борткомпьютер и электропривод зеркал. Все это по отдельности потянет на 72 тысячи. Выходит, сам двигатель вы получаете бесплатно!

Skoda Octavia Tour

Вот он, казалось бы, оптимальный во всех отношениях мотор: доступный по цене, проверенный временем, недорогой в обслуживании и неприхотливый к качеству топлива. Но не спешите — в маркетинговом отделе “Шкоды” работают большие придумщики. Наверняка вам захочется дополнить свою 1,6-литровую “Октавию-Тур” кондиционером, без которого сложно представить современный автомобиль. Только стоит он аж 50 000 руб.! Дороговато для бюджетной модели. Согласны ездить без кондея? Ваше право, остальным же мы предлагаем на первый взгляд нелогичное решение. А именно, доплатить 90 тысяч за 150-сильную турбо-“четверку”. Как ни парадоксально, это действительно выгодно.

Существует “Октавия-Тур” и с 90-сильным дизельным мотором. По комплектации 1,9TDi аналогична версии 1,8T, стоит на 5 тысяч дешевле и весьма экономична — 6,5 л на 100 км в городе. Но по динамике она ближе скорее к 1,6-литровой “Шкоде”, да и вообще в России, учитывая морозные зимы и не самое качественное топливо, сложно однозначно рекомендовать дизель.

Skoda Octavia Tour

РЕКОМЕНДУЕМ:

СИГНАЛИЗАЦИЯ (4690 РУБ.). Полноценная заводская охранная система, включающая датчики объема и крена, сирену с автономным питанием и два брелока с ДУ, по весьма привлекательной цене. Берем.

ПЕРЕДНИЙ ПОДЛОКОТНИК (5390 РУБ.). Без него правая рука водителя будет уставать — отсутствие опоры особенно ощущается в дальних поездках. К тому же, заказав эту опцию, вы получите емкий бокс.

ПАКЕТ ДЛЯ ПЛОХИХ ДОРОГ (5890 РУБ.). Столь гордое название носит металлическая защита картера. Все “Октавии-Тур”, сходящие с конвейера в Калуге, располагают увеличенным дорожным просветом, но лучше, как говорится, перебдеть. Да, на стороне защиту можно установить и дешевле, но, право слово, сэкономленные 1,5–2 тысячи не стоят лишних хлопот.

ПО ЖЕЛАНИЮ:

ЦВЕТ МЕТАЛЛИК (13 390 РУБ.). Довольно дорого для демократичной марки. Тем более что можно абсолютно бесплатно получить белый, красный или синий акрил.

ПРОТИВОБУКСОВОЧНАЯ СИСТЕМА (3890 РУБ.). Не будет лишней для мощного мотора 1,8T, особенно на мокром и скользком покрытии.

СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ, включая противобуксовочную (19 590 РУБ.). Польза от системы динамической стабилизации — безусловная, но стоит она однозначно несусветных денег.

ЗАДНИЕ ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ (7990 РУБ.). С “веслами” на задних окнах вполне можно мириться — пользуются-то ими нечасто. Впрочем, если вы хотите избавить детей от лишних соблазнов, — заказывайте. Ведь вместе с электроприводом задних стекол получите еще и полезную кнопку блокировки.

БОКОВЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ (14 090 РУБ.). Мы не имеем права отговаривать от такого оборудования: безопасность, по нашему глубокому убеждению, превыше всего. И все же цену за пару эйр-бэгов считаем неоправданно высокой. У сестрицы “Фабии” тот же набор почти вдвое дешевле.

ОТКЛЮЧЕНИЕ пассажирской подушки безопасности (1900 РУБ.). Если вы планируете перевозить ребенка спереди — заказывайте.

МАЛЫЙ КОЖАНЫЙ ПАКЕТ (9390 РУБ.). Кожа в отделке руля, а также манжеты рычага КП и ручки стояночного тормоза, конечно, приятней на ощупь, нежели пенополиуретан. Однако сэкономить на ней имеет смысл именно на бюджетной модели.

ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА 15” (16 390 РУБ.). Для оптимального варианта — бесполезная трата денег. И все же выбор за вами — с такими колесами “Тур” выглядит современнее.

3-Й ПОДГОЛОВНИК ДИВАНА (990 РУБ.). Довольно сложно представить трех пассажиров на диване тесной “Октавии-Тур”. Впрочем, если ваши попутчики не вышли ростом, — заказывайте. Доплата за важный элемент пассивной безопасности невелика, тем более что подголовник всегда можно снять, когда в нем нет необходимости.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ 4 ДИНАМИКА СЗАДИ (2990 РУБ.). Магнитолу в “Октавию” лучше установить на стороне — заводская непомерно дорога, а вот дополнительный квартет динамиков заказать можно.

ФАРКОП (12 090 РУБ.). Понятное дело, по необходимости. Существенно расширяет грузовые таланты автомобиля, к тому же мощный бензиновый турбомотор играючи справится с прицепом.

ЗАДНИЙ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ (2990 РУБ.). При наличии персонального “дворника” обзор назад в слякотную погоду будет лучше. Только учтите: заднее стекло “Октавии-Тур” в принципе загрязняется меньше, чем на традиционном хэтчбеке.

НЕ РЕКОМЕНДУЕМ:

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЦВЕТ (8290 РУБ.). Под специальным подразумевается канареечно-желтый окрас, который больше подходит малышке “Фабии”. Странно только, что за обычную акриловую эмаль требуют столь существенную доплату.

ОМЫВАТЕЛЬ ФАР (4590 РУБ.). Полезен и даже необходим с менее энергоемкими ксеноновыми фарами, с грязью на которых он вследствие меньшего нагрева пластика справляется. В случае же с обычными галогенными это лишь пустая трата омывающей жидкости и денег.

СПОРТИВНЫЙ ПАКЕТ WTS (37 590 РУБ.). Для оптимального варианта диски из легкого сплава, пластиковый обвес, 3-спицевый кожаный руль и еще десяток исключительно декоративных “фенечек” абсолютно ни к чему.

MP3-МАГНИТОЛА “СИМФОНИЯ” (18 490 РУБ.). Очень дорого.

ПАРКТРОНИК ЗАДНИЙ (13 390 РУБ.). Довольно большой машине парковочный помощник не помешает, но на стороне установить его можно на 3–5 тысяч дешевле.

Skoda Octavia Tour

ПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

1,4 л

• Подушка безопасности водителя

• Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем

• Аудиоподготовка (4 динамика и антенна)

• Регулировка сиденья водителя по высоте

• Раздельно складываемая в соотношении 40/60 спинка дивана

• Крепления изофикс на заднем сиденье

• Зеркала в солнцезащитных козырьках

• 2 подголовника сзади

• Подсветка перчаточного ящика

• Пепельница и прикуриватель

• Полноразмерное запасное колесо

• Стальные колесные диски с шинами 195/65 R15

1,6 л — дополнительно:

• Подушка безопасности переднего пассажира

• Антиблокировочная система тормозов

• Электропривод и обогрев зеркал

• Обогрев форсунок стеклоомывателей

• Зеркала и ручки дверей в цвет кузова

1,8T; 1,9TDi — дополнительно:

• Дистанционное управление центральным замком

• Обогрев и поясничный подпор передних сидений

• Регулировка сиденья переднего пассажира по высоте

Что получилось

Оптимальная “Октавия-Тур” на первый взгляд получается не слишком дешевой. Все-таки за 630–650 тысяч можно присматривать более современный хэтчбек “гольф”-класса, включая “Фокус” и “Сид”. Но, как мы выяснили, покупка машины с менее мощным мотором вообще теряет смысл. В частное пользование, во всяком случае. С другой стороны, 150-сильная “Шкода” не оставляет более современным и схожим по цене соперникам шансов по динамике. Так что если вас не смущает возраст модели и неудобный диван, “Октавия-Тур-1,8Т” — надежная, недорогая в обслуживании, не представляющая интереса для угонщиков и инспекторов ГИБДД, но при этом еще и чертовски быстрая — получается поистине уникальным предложением. За такие деньги в “гольф”-классе никто не ездит так быстро.

“ОКТАВИЯ-ТУР-1,8T” Базовая

комплектация — 614 000 руб.

Сигнализация — 4690 руб.

Передний подлокотник — 5390 руб.

Пакет для плохих дорог — 5890 руб.

Итого: 629 970 руб.

Благодарим автосалон “ПЕЛИКАН-АВТО” за помощь в подготовке материала

Skoda Octavia Tour

Skoda Octavia Tour

Автомобиль Skoda Octavia Tour не продается в салонах официальных дилеров Skoda.

Технические характеристики Skoda Octavia Tour

Модификации Skoda Octavia Tour

Skoda Octavia Tour 1.4 MT

Максимальная скорость, км/ч171
Время разгона до 100 км/ч, сек 15.3
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1389
Мощность, л.с. / оборотах75/5000
Момент, Н·м / оборотах126/3800
Расход комби, л на 100 км 6.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Skoda Octavia Tour 1.6 MT

Максимальная скорость, км/ч190
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1595
Мощность, л.с. / оборотах102/5600
Момент, Н·м / оборотах148/3800
Расход комби, л на 100 км 7.1
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Skoda Octavia Tour 1.8 T MT

Максимальная скорость, км/ч219
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.4
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1781
Мощность, л.с. / оборотах150/5700
Момент, Н·м / оборотах210/1750-4600
Расход комби, л на 100 км 7.9
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Skoda Octavia Tour 1.9 TDI MT

Максимальная скорость, км/ч182
Время разгона до 100 км/ч, сек 13.0
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1781
Мощность, л.с. / оборотах90/4000
Момент, Н·м / оборотах210/1900
Расход комби, л на 100 км 5.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Одноклассники Skoda Octavia Tour по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Skoda Octavia Tour

Skoda Octavia Tour, 2004 г

Автомобиль мне очень понравился, до этого эксплуатировал «Фольксваген Джетта». Skoda Octavia Tour удивительно резво разгоняется со светофоров, на шоссе до 180 километров в час тоже довольно быстрый разгон, радует отличным поведением в ситуациях, когда надо быстро обогнать, максимум на нём разгонялся до 220 километров в час, топлива расходует при езде с такой скоростью почти 18 литров (на 150 километрах в час расходует 11 литров, на шоссе при скоростях от 80 до 100 километров в час - 6,5 литров. Самая высокая комфортная скорость (если дорога хорошая) - 180-190 километров в час, правда, с такими дорогами, как в нашей стране, разгонятся больше 160 километров в час довольно рискованно. Масло Skoda Octavia Tour не расходует даже при интенсивной езде по загруженном шоссе в течение длительного времени, когда нужны постоянные обгоны и периодически на свободных отрезках пути нужно поддерживать скорость 160-180 километров в час. Подвеска довольно жёсткая, но надежная, а жёсткость её я уже не замечаю, но имеется некоторый недостаток, который проявляется, когда проходишь крутые повороты на дороге с неровностями - занос задней части, чему виной полунезависимая задняя подвеска, но при этом при езде по прямой автомобиль очень устойчив. Новая «Октавия» А5 уже с многорычажной задней подвеской и ход у неё гораздо более мягкий и вхождение в повороты просто отличное.

Достоинства : хороший просвет, надежность, практичность.

Недостатки : серьезных нет.

Skoda Octavia Tour, 2005 г

Доброго времени суток. Если говорить в общем - машина хорошая и надежная. За время эксплуатации (1,5 года и 36тысяч пробега) на Skoda Octavia Tour поменял только «расходники». На сегодняшний день пробег 256000. Салон Skoda Octavia Tour очень схож с «Пассатом», «Гольфом». Рекорды по расходу - 5.8 (трасса), в городе около 8. Приятно пользоваться всеми благами - климатом в жару, подогревом сидений и зеркал зимой. Заводилась в любые морозы (в нашем регионе). Очень большой и удобен багажник. Машина визуально смотрится как седан - а на деле хэтчбек (лифтбэк). Смотрится Skoda Octavia Tour достаточно современно. Хороший набор скорости, турбина не «пинает». Бензин заливал 92-й. На сегодняшний день ищу новую машину, свою поставил в салон на выкуп.

Достоинства : экономичная, надежная, с хорошей шумоизоляцией, малоугоняемая, не дорогая в эксплуатации.

Недостатки : низковат передний бампер.

Skoda Octavia Tour, 2008 г

Моя любимая машина - Skoda Octavia Tour. Не только потому, что она моя. У нее прекрасный вид, красивая форма и, так сказать, «внешность», как с середины, так и снаружи. Она очень комфортабельная, удобная. Но, она не только красивая, а и недорогая в обслуживании. К тому же, сколько на ней проездил, только менял масло и осматривал ходовую часть. Честно говоря, я всегда мечтал о такой машине: красивой, комфортной, «дешевой» и надёжной. Знаете, оставив этот отзыв я не хочу зверски чего-то выиграть. Я просто хочу донести Вам, что именно эта машина мне по душе. Эта машина у меня ни разу не ломалась «хорошо», или критически. Машинка недорогая в эксплуатации, имеет хорошее управление и это правда. Машина очень мобильная и комфортная. Хотите поехать на море? Берите семью и марш вместе на отдых. Нужно отвести большой груз? Да без проблем. Места больше, чем нужно. Мало расходует топлива. Спасибо за чтение.

Читайте также: