Что такое аудиоподготовка в автомобиле лада нива тревел

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Монтаж и описание мультимедиа Niva Travel

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Многие из наших гаражных нивоводов ошибочно считают, что мультимедиа у Лады Тревел появилась в связи с ее рестайлингом, хотя на самом деле дисплей ММС красовался еще на торпедо топовых Шевроле.

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Вот бы АвтоВАзу проявить гибкость, и в угоду нашим патриотически настроенным нивоводам наладить выпуск внедорожников, чтобы те даже в базах были оснащены ММС и полным комплектом динамиков.
А завод вместо этого выпускает не что иное, как Инструкцию по монтажу штатного мультимедиа, как на Тревел, так и на Шевроле. Что стала настоящим бестселлером или замасленной книгой на верстаках у наших гаражных Левшей.

Собственно, по поводу нюансов собственноручного дооснащения штатными системами мультимедиа наиболее доступных версий Тревел и будет идти речь в данной статье.

Что надо купить для того, чтобы дооснастить Тревел полноценной мультимедиа?

Для установки в Ниву Тревел заводской ММС вместо магнитолы, следует приобрести оборудование с нижеследующими заводскими артикулами:

Помимо этого оснащения нужен шаблон для вырезания на панели места установки корпуса дисплея.

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Описания управляющих опций мультимедиа

Прежде чем приступить к пошаговым манипуляциям дооснащения ММС следует ознакомиться с описаниями опций управления мультимедиа.

Важно! Пользование мультимедиа разрешено лишь при гарантированном исключении угрозы безопасности движения из-за возможной утраты водителем контроля дорожной обстановки.

Итак, система мультимедиа Нивы Тревел состоит из блока управления, а также из резистивного и сенсорного экрана (см. фото)

Обозначения опций управляющего блока

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Блок управления состоит, из:

И второй особенностью управляющего блока является то, что он подвержен зависанию. Для перезагрузки системы, как раз и предназначена кнопка RESET.

Важно! Перед тем, как начать перезагрузку системы, нужно вынуть из слота, расположенного под крышкой (на фото не указан) карту памяти во избежание повреждения программных файлов системы.

Home или Главное меню

При нажатии кнопки Home на сенсорном появятся опять же интуитивно понятные значки. При касании соответствующих иконок, появятся те или иные нужные водителю разделы.

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Приложения

В разделе приложений появляются значки:

  • ВТ Музыки;
  • Видео;
  • иконка E-Link;
  • Проводника;
  • Настроек;
  • а также Звука.

Важно! Следует иметь в виду, что иконка Видео во время движения не является активной. В пути можно слушать лишь радио и музыку.

Функция E-Link

Обеспечивает подключение к ММС мобильных девайсов на базе Android через гарнитуру с наличием USB и с помощью Bluetooth для управления, как приложениями, так и другими функциями мультимедиа с экрана смартфона или айфона.

Функции иконки Музыка

Чтобы слушать музыку с мобильного устройства надо коснуться соответствующего значка в разделе Приложения, и с появившихся после этой манипуляции опций можно воспроизвести непосредственно со смартфона ту или иную композицию.

Важно! Для того, чтобы эта опция была доступной для подключения к ММС девайса, у последнего должно быть наличие специального расширения (чтобы оно имело характеристики A2DP), которое ответственно за стерео трансляции с помощью Bluetooth.

Вот, собственно, и все (хотя это далеко не все многочисленные функции мультимедиа) наиболее важные особенности функций ММС.

И тут уже можно переходить к заводским рекомендациям по оснастке Нивы Тревел штатной мультимедиа.

Пошаговые манипуляции монтажа на Ниву оригинальной ММС

Если для оснастки вездехода умными мультимедиа помощниками приобретено вышеперечисленное и приготовлены такие инструменты, как две отвертки (с обычным и крестообразным наконечником), а также ножовочное полотно для металла, то можно приступать к монтажу мультимедиа:

    Первым делом с помощью шаблона (можно заказать вместе с рамкой корпуса экрана в интернете) надо разметить место установки корпуса и с помощью ножовочного полотна выпилить в торпедо посадочное место для установки рамки корпуса вместе с дисплеем. Предварительно сняв щиток приборов.

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Ну и для получения полного удовольствия от возможностей штатного мультимедиа, следовало бы поставить камеру заднего обзора. Однако это тема для отдельного разговора. Впрочем, как и способы наладки мультимедиа Нивы Тревел.

Лада Нива Тревел «Комфорт» 2021 — комплектация, цены, конкуренты

Лада Нива Тревел 2021

Новая Лада Нива Тревел 2021 модельного года предлагается официальными дилерами в трёх вариантах исполнения: «Classic», «Comfort» и «Luxe» за 747 900 — 905 900 рублей. В этой статье мы перечислим, что входит в комплектацию «Комфорт» (+ «Комфорт Офф-роуд»), чем она отличается от предыдущего «Классик» и следующего «Люкс» уровней оснащения, а также сравним её с ближайшими конкурентами: УАЗ Патриот «Классик», Рено Дастер «Лайф» и Хендай Крета «Актив».

Комплектация Лада Нива Тревел «Комфорт»

Что входит в комплектацию Lada Niva Travel «Comfort»:

Экстерьер

  • Дневные ходовые огни
  • Тонировка стекол лёгкая
  • Бамперы в цвет кузова
  • Молдинги боковых дверей в цвет кузова
  • Задние полностью светодиодные фонари
  • Колёсные диски 15-дюймовые
  • Колёсные диски легкосплавные
  • Запасное колесо 15-дюймовое временного использования
  • Запасное колесо со стальным диском
  • Колпак запасного колеса чёрного цвета

Интерьер

  • Подлокотник сидения водителя с подстаканниками
  • Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
  • Обивка сидений — ткань чёрного цвета
  • Регулировка рулевой колонки по высоте

Безопасность

  • Постоянный полный привод
  • Блокировка межосевого дифференциала
  • Понижающий ряд передач
  • Сапуны переднего и заднего мостов
  • Фронтальная подушка безопасности водителя
  • 2 задних подголовника
  • Крепления детских сидений ISOFIX
  • Иммобилайзер
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Система распределения тормозного усилия (EBD)
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Центральный замок

Комфорт

  • Бортовой компьютер
  • Розетка 12V для водителя и переднего пассажира
  • USB-разъём на передней панели
  • Гидроусилитель рулевого управления
  • Воздушный фильтр салона
  • Электростеклоподъёмники передние
  • Подогрев передних сидений
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой
  • Боковые зеркала с обогревом
  • Кондиционер
  • Охлаждаемый вещевой ящик
  • Аудиоподготовка

Чем «Комфорт» отличается от «Комфорт Офф-роуд»

Отличия Лада Нива Тревел «Комфорт»

  • Молдинги боковых дверей в цвет кузова
  • Колёсные диски 15-дюймовые

Отличия Лада Нива Тревел «Комфорт Офф-роуд»

  • Молдинги боковых дверей
  • Колёсные диски 16-дюймовые
  • Шноркель
  • Охранная сигнализация
  • Противотуманные фары
  • Обивка потолка чёрного цвета
  • Солнцезащитный козырёк водителя с зеркалом
  • Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
  • Пульт управления центральным замком в ключе
  • Складной ключ зажигания
  • Рейлинги на крыше

Чем «Комфорт» отличается от «Классик»

Отличия Лада Нива Тревел «Комфорт»

  • Колёсные диски легкосплавные
  • 2 задних подголовника
  • Подлокотник сидения водителя с подстаканниками
  • Подогрев передних сидений
  • Кондиционер
  • Охлаждаемый вещевой ящик
  • Колпак запасного колеса чёрного цвета

Отличия Лада Нива Тревел «Классик»

  • Колёсные диски стальные

Чем «Комфорт» отличается от «Люкс»

Отличия Лада Нива Тревел «Комфорт»

  • Колёсные диски 15-дюймовые
  • Колпак запасного колеса чёрного цвета
  • Аудиоподготовка

Отличия Лада Нива Тревел «Люкс»

  • Колёсные диски 16-дюймовые
  • Колпак запасного колеса в цвет кузова
  • Мультимедийная система (FM/AM)
  • 2 динамика
  • 7,0-дюймовый цветной дисплей с TouchScreen
  • Аудиовход AUX
  • Bluetooth, Hands free
  • E-Link – отображение экрана и управление Android-смартфоном
  • Антенна наружная
  • Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
  • Охранная сигнализация
  • Противотуманные фары
  • Солнцезащитный козырёк водителя с зеркалом
  • Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
  • Сиденье водителя с поясничной поддержкой
  • Тонировка задних стекол усиленная
  • Пульт управления центральным замком в ключе
  • Складной ключ зажигания
  • Обогрев ветрового стекла
  • Датчики парковки задние
  • Камера заднего вида с омывателем
  • Наружные зеркала в цвет кузова
  • Наружные ручки дверей в цвет кузова
  • Рейлинги на крыше

Lada Niva «Classic» / «Comfort» / «Comfort Off-road» / «Luxe»:

  • 1,7 (80 л.с.) 5МТ: 747 900 / 804 900 / 844 900 / 890 900 рублей.

То есть комплектация «Комфорт» стоит на 57 000 рублей дороже, чем «Классик», а также на 40 000 и 86 000 рублей дешевле, чем «Комфорт Офф-роуд» и «Люкс» соответственно.

Конкуренты

Далее перечислим ближайших конкурентов Lada Niva «Comfort» 1,7 (80 л.с.) 5МТ за 804 900 рублей.

УАЗ Патриот «Классик» 2,7 (150 л.с.) 5МТ 4WD — 939 000 рублей

УАЗ Патриот 2020


Что лучше: Lada Niva Travel «Comfort» 2021 или UAZ Patriot «Classic» 2021 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Lada Niva Travel «Comfort» 2021 / UAZ Patriot «Classic» 2021)

  • Фронтальная подушка безопасности водителя
  • Крепления детских сидений ISOFIX
  • Иммобилайзер
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Система распределения тормозного усилия (EBD)
  • Обивка сидений тканевая (Обивка сидений — ткань чёрного цвета / Обивка сидений — тёмная ткань)
  • Розетка 12V для водителя и переднего пассажира (Розетка 12V для водителя и переднего пассажира / Розетка 12V на панели приборов)
  • Усилитель руля (Гидроусилитель рулевого управления / Гидроусилитель руля)
  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Электростеклоподъёмники передние
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой
  • Боковые зеркала с обогревом
  • Аудиоподготовка
  • Запасное колесо со стальным диском (Запасное колесо со стальным диском / Запасное колесо со стальным диском чёрного цвета)

Отличия Лада Нива Тревел «Комфорт»

  • Постоянный полный привод
  • Блокировка межосевого дифференциала
  • Понижающий ряд передач
  • Сапуны переднего и заднего мостов
  • 2 задних подголовника
  • Дневные ходовые огни
  • Бортовой компьютер
  • Подлокотник сидения водителя с подстаканниками
  • Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
  • USB-разъём на передней панели
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Воздушный фильтр салона
  • Тонировка стекол лёгкая
  • Центральный замок
  • Подогрев передних сидений
  • Кондиционер
  • Охлаждаемый вещевой ящик
  • Бамперы в цвет кузова
  • Молдинги боковых дверей в цвет кузова
  • Задние полностью светодиодные фонари
  • Колёсные диски 15-дюймовые
  • Колёсные диски легкосплавные
  • Запасное колесо 15-дюймовое временного использования
  • Колпак запасного колеса чёрного цвета

Отличия УАЗ Патриот «Классик»

  • Дневные ходовые огни светодиодные
  • Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал
  • Подкрылки (передние и задние)
  • Брызговики (передние)
  • Молдинги, пороги, передний и задний бамперы в цвет кузова
  • Подрулевые переключатели с расширенным функционалом
  • Блок управления светом с улучшенным алгоритмом включения
  • Петли для крепления груза в багажнике
  • Новый дизайн панели приборов с расширенным функционалом и хромированными элементами
  • Единый топливный бак
  • Новая конструкция вытяжной вентиляции
  • Поручни на стойках (4 шт.)
  • Система напоминания о непристёгнутом ремне безопасности водителя
  • Энергопоглощающая складывающаяся рулевая колонка новой конструкции
  • Три 3-трёхточечных задних ремня безопасности
  • Дополнительный сигнал торможения со светодиодами
  • Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески
  • Электроблокировка замков всех дверей
  • Регулировка передних сидений продольная и по углу наклона
  • Подогрев заднего стекла
  • Регулировка рулевой колонки по вылету
  • Электростеклоподъёмники задние
  • Внутрисалонное зеркало с режимами день/ночь
  • Раздаточная коробка с механическим приводом управления
  • Стояночный тормоз трансмиссионный
  • Решётка радиатора с хромированными элементами и логотипом УАЗ
  • Ручки дверей и ручка двери багажного отделения чёрного цвета
  • Зеркала заднего вида с окраской в чёрный цвет
  • Колёсные диски 16-дюймовые с шинами 225/75 R16
  • Колёсные диски стальные
  • Объёмные шильдики с эффектом металлических букв «Patriot»
  • Атермальные стёкла (зелёные)
  • Комбинация приборов с функцией бортового компьютера 2-х стрелочная с подсветкой белового цвета
  • Передние и задние сиденья стандартной конструкции
  • Верхний перчаточный ящик на месте подушки безопасности переднего пассажира
  • Передние ремни безопасности инерционные
  • Заглушка отверстия под магнитолу с нишей для мелких вещей

Рено Дастер «Лайф» 1,6 (114 л.с.) 6МТ 4WD — 1 086 000 рублей

Рено Дастер 2020


Что лучше: Lada Niva Travel «Comfort» 2021 или Renault Duster «Life» 2021 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Lada Niva Travel «Comfort» 2021 / Renault Duster «Life» 2021)

  • Фронтальная подушка безопасности водителя
  • 2 задних подголовника
  • Крепления детских сидений ISOFIX (Крепления детских сидений ISOFIX / Cистема креплений ISOFIX на задних боковых сиденьях)
  • Иммобилайзер
  • Дневные ходовые огни
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Система распределения тормозного усилия (EBD)
  • Бортовой компьютер
  • Складывающаяся по частям спинка второго ряда сидений (Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40 / Спинка заднего сиденья, складывающаяся в соотношении 1/3 — 2/3)
  • Обивка сидений тканевая (Обивка сидений — ткань чёрного цвета / Тканевая обивка (комбинация тёмно-серого и чёрного) с отличительной строчкой)
  • USB-разъём на передней панели
  • Усилитель руля (Гидроусилитель рулевого управления / Гидроусилитель рулевого управления (только для версий с двигателем 2,0 л) и электрогидроусилитель для остальных моторов)
  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Тонировка стекол лёгкая (Тонировка стекол лёгкая / Лёгкая тонировка стекол)
  • Центральный замок
  • Электростеклоподъёмники передние
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой
  • Боковые зеркала с обогревом
  • Кондиционер (Кондиционер / Кондиционер с салонным фильтром (кроме версий с двигателем 1,6 л))

Отличия Лада Нива Тревел «Комфорт»

  • Постоянный полный привод
  • Блокировка межосевого дифференциала
  • Понижающий ряд передач
  • Сапуны переднего и заднего мостов
  • Подлокотник сидения водителя с подстаканниками
  • Розетка 12V для водителя и переднего пассажира
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Воздушный фильтр салона
  • Подогрев передних сидений
  • Охлаждаемый вещевой ящик
  • Аудиоподготовка
  • Бамперы в цвет кузова
  • Молдинги боковых дверей в цвет кузова
  • Задние полностью светодиодные фонари
  • Колёсные диски 15-дюймовые
  • Колёсные диски легкосплавные
  • Запасное колесо 15-дюймовое временного использования
  • Запасное колесо со стальным диском
  • Колпак запасного колеса чёрного цвета

Отличия Рено Дастер «Лайф»

  • Продольные рейлинги чёрного цвета
  • Чёрная накладка на дверь багажника с объёмной надписью Duster
  • Зеркала заднего вида чёрного цвета
  • Ручки дверей чёрного цвета
  • Передние и задние брызговики
  • Колёсные диски 16-дюймовые
  • Стальные колесные диски стандартные
  • Чёрные стикеры на боковых стойках (кроме цвета металлик Noir Nacre)
  • Рулевое колесо с хромированными элементами
  • Отделка передних дверей тканью
  • Передние фары с двойной оптикой
  • Задние светодиодные ходовые огни
  • Центральное освещение салона
  • Подсветка багажного отделения
  • Подсветка перчаточного ящика
  • Пакет шумоизоляции
  • Индикатор переключения передач
  • Датчик внешней температуры
  • 12-вольтовая розетка для задних пассажиров
  • Бесключевой доступ к бензобаку
  • Рециркуляция воздуха
  • Обогрев заднего стекла
  • Наружные зеркала асферической формы
  • Пульт управления центральным замком в ключе
  • Автоматическое запирание центрального замка (активация через кнопку центрального замка)
  • Аудиосистема (FM/AM)
  • Подрулевой джойстик управления аудиосистемой
  • Аудиовход AUX
  • Bluetooth
  • AFU — система помощи при экстренном торможении
  • Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
  • Трёхточечные ремни безопасности на передних сиденьях с ограничителями усилий
  • Регулировка ремней безопасности на передних сиденьях по высоте
  • Набор автомобилиста
  • Адаптация двигателя к запуску в холодном климате
  • Стальная защита картера и топливной системы
  • Антикоррозийная защита: 6 лет гарантии производителя
  • Запасное колесо полноразмерное

Хендай Крета «Актив» 1,6 (121 л.с.) 6МТ 4WD — 1 212 000 рублей

Хендай Крета 2021


Что лучше: Lada Niva Travel «Comfort» 2021 или Hyundai Creta «Active» 2021 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Lada Niva Travel «Comfort» 2021 / Hyundai Creta «Active» 2021)


Обзор новой Lada Niva Travel 2021-2022: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Лада Нива Тревел.

Если говорить о внедорожнике Нива, то сразу перед глазами возникает привычная Лада 2121 или её модификации, а так же отличная проходимость, по сути которой и славится данная модель. Все же, время внесло свои коррективы и теперь легенда обрела новое название 4х4, а имя Нива отдали ранее известной Chevrolet Niva, но добавили приставку Travel.

Не так давно АвтоВАЗ выкупил права в General Motors и полностью забрал в свои владения Chevrolet Niva, переименовав её в Lada Niva Travel. Изначально автомобиль сменил лишь логотип, а на крышке багажника появилась надпись Лада. Теперь же официально представлена вторая генерация Лада Нива Тревел, которая разработана на заводе АвтоВАЗ. Забегая наперед, хочется сказать, что особо автомобиль не изменился, да и новая генерация скорей громко звучит, ведь доработку прошла только передняя часть машины, что чаще всего называют фейслифтом или небольшим рестайлингом.

Салон автомобиля в точности скопирован с топовой комплектации Шнивы. В плане технических характеристик выбора особого нет, бензиновый двигатель, объемом 1,7 литра на 80 лошадок, 5-ти ступенчатая механика и фирменный полный привод.

Цена и комплектации Лада Тревел 2022

Lada Niva Travel 2021, решетка радиатора

Конкуренты

Конкуренты Lada Niva Travel 2021

Экстерьер нового внедорожника

Lada Niva Travel 2021, вид спереди

Появление ранее известной Шнивы (Chevrolet Niva) с шильдиком от Лада было прогнозированным. Неоднократно всплывала информация о том, что General Motors продаст все права концерну Lada. До последнего оставался вопрос, как будет выглядеть автомобиль и какие изменения стоит ожидать в дальнейшем. Первая «генерация» Лада Нива (не путать с классической Нивой, которая теперь называется 4х4) практически не изменилась, за исключением шильдиков и надписи на двери багажника.

Теперь же компания Лада официально представила вторую генерацию Lada Niva, а для отличия от классического варианта Нивы добавили приставку Travel. Сказать, что автомобиль изменился, будет слишком громко, аналогично, как и тяжело сказать, что это полностью новая генерация. Скорей, хотелось бы сказать, что Лада Тревел получила фейслифт или по-другому небольшой рестайлинг, но увы, по данным производителя это новая генерация. Даже в технической документации Lada Niva Travel получила идентификационный номер, в зависимости от комплектации пока известны: 21230-A1-000, 21230-A2-000 и 21230-A5-000.

Сравнение двух генераций Lada Niva

Теперь же рассмотрим сам дизайн новой Lada Niva Travel. Как уже говорили, в больше части изменилась передняя часть внедорожника, но, по словам многих автолюбителей её попросту скопировали с последнего поколения Toyota RAV4, видоизменив лишь отдельные контуры, но основная суть дизайна осталась узнаваемой. Передняя оптика независимо от комплектации будет на основе галогенных ламп, со встроенными LED ходовые огнями в нижней части. Хотя на первый взгляд кажется, что она светодиодная, даже в топовой комплектации пока нет LED оптики. Сама ж оптика получила вытянутую форму, зауженную по сторонам.

Решетка радиатора вовсе не в стиле Lada, ромбообразная форма, приспущена ниже капота, с такой же ромбообразной сетчатой вставкой. Шильдик компании Лада расположили сразу над решеткой, а вот рамка решетки радиатора теперь будет выполнена из черного пластика и только. Никакого хрома ожидать не стоит. По сути эта же рамка, опускаясь вниз, плавно переходит в бампер. По сторонам на ней расположили круглые противотуманки. Центральную часть в самом низу отвели под пластиковую защиту, здесь же находится два «уха» для буксировки.

Производитель утверждает, что дизайн передка новой Lada Travel взят из последних генераций Лада Веста и Lada XRay. На самом же деле общего очень мало. Последняя деталь передка, которая получила минимальные доработки – капот внедорожника. Как и до обновления, центральная часть капота приподнята относительно боковой, но вот линии стали более строгими. Ещё одну острую линию дизайнеры навели по центру капота. В остальном же передок Lada Niva Travel остался прежним, в том числе и по форме ветрового стекла.

Lada Niva Travel 2021, вид сбоку

Минимум изменений пришлось на боковую часть Лада Нива Тревел. Привычные полукруглые арки заменили на более строгие, прямоугольной формы. Как результат, изменения пришлись на декоративные пластиковые накладки сбоку внедорожника. Производитель установил их по всему периметру, в том числе на боковых дверях. В зависимости от комплектации или пожеланий покупателя Lada Niva Travel, пластиковые накладки могут быть полностью черного цвета или окрашены в цвет кузова, за исключением накладок на нижней части боковых дверей автомобиля.

В остальном же боковая часть Lada Niva осталась прежней, как и в первой генерации. Большие боковые стекла, центральные стойки, окрашенные в черный цвет и боковые зеркала расположенные в углу передних стекол. Ещё одна, малозаметная деталь, которая получила изменения – выемка на передних крыльях. Вымтамповка тянется почти от передней оптики и до передних стоек, при этом ближе к стойкам могут быть установлены заглушки, воздухоотводы или же заборник воздуха для комплектации Off-Road. По расцветке покупателю на выбор предложили 8 оттенков, при этом за 7 из которых придется доплачивать 9000 рублей ($115). По стандарту Лада Нива Тревел окрашен в белый цвет. В перечне расцветки числятся:

  • белый;
  • ярко красный;
  • зелёный металлик
  • серебристо-серый;
  • серебристо-зеленый;
  • серебристо-темно-серый;
  • черный металлик;
  • светло-серебристый.

Lada Niva Travel 2021, вид сзади

Если спереди изменения Lada Niva Travel хорошо заметны, то сзади это минимум. В частности изменения пришлись на задние стопы, где дизайнеры перераспределили элементы и добавили хромированную рамку. Так же на двери багажника появилась надпись Lada и Niva Travel. В остальном все осталось прежним, как и на Шниве. Чехол с запасным колесом по центру, дверь багажника «калитка» и даже крепеж чехла с больным местом остался прежним.

Небольшие изменения в плане дизайна пришлись на задний бампер Lada Niva Travel. Он стал более грубым, с вертикальными противотуманками по сторонам и пластиковым диффузором по центру. В зависимости от комплектации Лада Тревел, бампер может быть окрашен в черный цвет или в цвет кузова.

Lada Niva Travel 2021, рейлинги на крыше

Последняя деталь в новой Lada Niva Travel – крыша. Так как автомобиль в рамках цены до 1 миллиона рублей, то особой роскоши или комфорта ожидать не стоит. Крыша ровная без ребер жесткости и люка. По сторонам расположили рейлинги для крепежа дополнительного багажника, а на задней части виднеется штыревая антенна. Как говорится все просто и нечего лишнего.

Рассмотрев экстерьер нового поколения Lada Niva Тревел, можно сказать, что с каждой стороны добавлено что-то новое, но вот чтоб совсем изменился автомобиль, такого нет. В большей части доработки внешнего вида коснулись передней части, немного меньше сзади и сбоку. Возникает ощущение, что на ранее известную Lada Niva, выкупленную у GM одели «карантинную маску», но только от другого автомобиля.

Интерьер нового внедорожника

Lada Niva Travel 2021, передняя панель

В отличие от внешнего вида, салон новой Lada Niva Travel на 99,9% остался без изменений. Даже слово Niva на центральной консоли осталось написано шрифтом General Motors. Как и в Шниве, в новой Тревел, в зависимости от комплектации передняя панель будет немного меняться. В частности для большинства модификаций это будет обычная передняя панель с крутилками и привычными кнопками. В топовой версии Лада Трефел по центру панели появится дисплей мультимедийки, выполненный в виде планшета.

Как и ранее управление мультимедийкой оставляет желать лучшего, медленный отклик, небольшой список функций и немного тускловатый дисплей. Именно так отметили новую мультимедиа многие автолюбители. Тем не менее, благодаря наличию дисплея, такая комплектация получила камеру заднего вида и датчики парковки. Опускаясь ниже по центральной консоли дизайнеры расположили пару прямоугольных воздуховодов, ещё ниже ручки для управления температурой, подачей воздуха и скоростью, другими словами для простенького кондиционера. Напоследок консоль заканчивает две панели, одна для аудиосистемы на 2 или 4 динамика и панель с розеткой на 12V, USB разъем, регулировка боковых зеркал и кнопки подогрева передних сидений.

Lada Niva Travel 2021, рычаг трансмиссии и раздатки

Просто и без лишних деталей выглядит центральный тоннель Lada Niva Travel. Здесь расположился рычаг механической трансмиссии, рычаг управления полным приводом, небольшой отсек для мелочей, ручник и подлокотник. Кстати, подлокотник в топовой комплектации идет с функцией охлаждения, что будет плюсом в случае дальних поездок летом.

Что касается самого интерьера Lada Niva Travel, то по стандарту он рассчитан на 5 посадочных мест по формуле 2+3. Обшивка сидений доступна только в ткани черного цвета. Изменения скорей будут в расцветке потолка, в стандартных версиях он светлого оттенка, а в версии Off-Road потолок будет черного цвета. Регулировка передних сидений доступна в 4-ох направлениях, а в топ версии водительское в 6-ти направлениях. Второй ряд сидений можно сложить в пропорции 60/40, тем самым увеличив пространство багажника.

Lada Niva Travel 2021, релевое колесо

Последняя деталь в салоне Lada Niva Travel – водительское место. Так как автомобиль перешел под управление ВАЗ, соответственно панель теперь последнего образца от Lada. С разрисованной цветной шкалой тахометра и спидометра. Рулевое колесо внедорожника особо не изменилось, как говорят, максимум шильдик по центру. Отрегулировать рулевое колесо можно по высоте, а ключ зажигания по-прежнему остался под правую руку.

Что ж, несмотря на громкое название новая генерация, в салоне Lada Niva Travel нечего нового не появилось. По сути, это уже хорошо известный дизайн, который попросту перекочевал в обновленный кузов. Многие детали, как по расположению, так и по качеству остались прежними. Соответственно, можно понять, чего ожидать от интерьера Lada Niva Travel и где будут слабые места.

Технические характеристики Lada Niva Travel 2022

Lada Niva Travel 2021, двигатель внедорожника

Особого разнообразия в плане технических характеристик новой Lada Niva Travel ожидать не стоит, как и в большинстве внедорожников данного производителя выбора практически нет. Под капотом может быть только один бензиновый двигатель, объемом 1,7 литра и мощностью 80 лошадок. В паре работает проверенная временем 5-ти ступенчатая механическая трансмиссия и система полного привода с ручным управлением.

Как и в предыдущих моделях, внедорожник Lada Niva Travel получил независимую подвеску спереди, на двойных поперечных рычагах. Сзади подвеска новое генерации зависимая, на основе пружин. Такая комбинация отлично справляется на бездорожье, с учетом того, что вес автомобиля так же небольшой.

Системы безопасности и комфорта

Lada Niva Travel 2021, камера заднего вида

Как и технические характеристики, особого разнообразия систем безопасности и комфорта ожидать не стоит. В перечне новой Lada Niva Travel числятся:

В зависимости от комплектации, перечень систем комфорта и безопасности будет меняться. Так мультимедийная система пока доступна только в комплектации Lada Niva Travel Off-Road.

Комплектация внедорожника

Lada Niva Travel 2021, панель приборов

Если сравнивать начинку базовой и максимальной комплектации Lada Niva Travel, то отличия можно найти как внешне, так и в самой начинке внедорожника. Так в стандартном списке базовой комплектации числятся:

Как видим, в базовой комплектации Lada Niva Travel нет кондиционера, мультимедийной системы, датчиков парковки или камеры заднего вида. Что ж, новая генерация Лада Нива Тревел в большей части изменилась внешне, если быть точней, то полностью спереди и точечно по кругу кузова.

Салон внедорожнику полностью достался от последней генерации Шнивы, которую выкупили в General Motors. Что касается технических характеристик, то здесь нет разнообразия. Покупателю доступен классический бензиновый двигатель, объемом 1,7 литра и механическая трансмиссия с полным приводом. Другими словами, заметные изменения коснулись только передней части, которая напоминает Toyota RAV4 последнего поколения, в остальном же это ранее известная Chevrolet Niva. Соответственно назвать это новой генерацией будет громко, а вот более справедливо это фейслифт.

Видео-обзор нового Lada Niva Travel 2022:

Остальные фото Лада Нива Тревел 2021:

Lada Niva Travel 2021, передняя часть внедорожника
Lada Niva Travel 2021, клиренс внедорожника
Lada Niva Travel 2021, светодиодные стопы
Lada Niva Travel 2021, колесные диски
Lada Niva Travel 2021, воздухозаборник
Lada Niva Travel 2021, багажное отделение
Lada Niva Travel 2021, дисплей мультимедийной системы
Lada Niva Travel 2021, второй ряд сидений
Lada Niva Travel 2021, бензиновый двигатель

Обзор новой Lada Niva Travel 2021-2022: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Лада Нива Тревел.

Старая начинка в новой оболочке. Изучаем Lada Niva Travel в деталях

Единственную в РБ Lada Niva Travel со всех сторон обступили журналисты – невиданное дело для автомобиля, который изменился лишь в отдельных деталях! Тест-драйв обещают в марте, а пока изучаем и щупаем обновленный кроссовер в статике.

Немного истории


Если бы в 1980-х в Тольятти узнали, что их "Нива" доживет не только до XXI века, но и до его 21-го года, они бы страшно удивились, ведь уже тогда велись работы над автомобилем следующего поколения. Но конец 1980-х – начало 1990-х получилось "турбулентным". И когда в 1998 году "Нива-2", получившая индекс ВАЗ-2123 и готовая к серийному производству, была показана на Московском автосалоне, к ее выпуску уже не был готов сам завод – просто не имелось на это средств.

В итоге лицензия на выпуск автомобиля, а заодно и название "Нива" были проданы концерну General Motors. Было создано совместное предприятие " GM-АвтоВАЗ ", которое в сентябре 2002-го и приступило к выпуску модели Chevrolet Niva.


Разумеется, ни американская марка, ни написание названия латиницей не могли скрыть тот факт, что конструктивно Niva представляет собой эволюционное развитие ВАЗ-2121. Например, двигатель и трансмиссия с минимальными изменениями перекочевали со старой "Нивы". Однако по сравнению с прежней моделью кузов и интерьер были современнее, салон – просторнее, уровень ездового комфорта и управляемость на голову выше, чем у ВАЗ-21213. Объективно говоря, на момент своего появления Chevrolet Niva можно было считать лучшим серийным автомобилем российского автопрома.

Но годы-то шли! То, что в начале 2000-х еще было более-менее актуальным, в 2010-м устарело. Модель несколько раз модернизировали, точечно улучшая те или иные места и внедряя новое оборудование, но принципиально автомобиль не менялся вплоть до наших дней.


Увы, концепт Niva II так и остался проектом: на подготовку новой модели к производству у дочернего СП "GM-АвтоВАЗ" попросту не было средств, а сами "родители" деньги на это давать не хотели. Ну а в декабре 2019 года АвтоВАЗ вообще выкупил американскую долю в СП, Niva стала частью модельного ряда Lada. Некоторое время автомобиль выпускали в прежнем виде, заменив лишь шильдики. А затем последовал рестайлинг в стиле… Нет, несмотря на шутки про RAV4, это все же Lada.

Все новое – в деталях


Основные обновления – во внешнем виде. Причем самые масштабные – в передней части кузова. Это новая зауженная оптика с ходовыми огнями. Никаких светодиодов, но это, наверное, и к лучшему, если говорить о стоимости запчастей, хотя в "противотуманках" они бы не помешали.


Впрочем, пластик противотуманных фар усиленный, более стойкими к мелким механическим повреждениям стали и новые бамперы. И спереди, и сзади – по две проушины, и это очень правильное решение для внедорожника.


Сзади также новый бампер и светодиодные фонари (говорят, дилеры ВАЗа в России ограничили их продажу владельцам старых машин, чтобы избежать дефицита для гарантийных и "аварийных" автомобилей).


А еще Niva Travel получила камеру заднего вида с омывателем! Для данного сегмента это редчайшее явление.


При виде сбоку обращают на себя внимание квадратные расширители колесных арок.


А в самих арках – войлочные локеры, которые должны хорошо отсекать дорожный шум. Вообще, шумоизоляция в ходе модернизации была комплексно улучшена – будет интересно оценить акустический комфорт в ездовых режимах.




Главное отличие в интерьере – на руле появился значок Lada и новая подложка комбинации приборов в стиле Vesta Cross. Мультимедийная система на платформе Windows CE 6.0 была еще на Chevrolet Niva в 2019 году. На самом деле установка новой передней панели так и просится (даже Niva Legend ее получила), но бюджет.

Все остальное по-прежнему. Это и хорошо, и плохо


По этой же причине под капотом все тот же 1,7-литровый двигатель ВАЗ-2123, развивающий скромные 80 л.с. и 127,4 Нм максимального крутящего момента. С учетом массы внедорожника (снаряженная – 1485 кг, полная – 1860 кг) говорить о приличной динамике не приходится. С места до 100 км/ч Niva Travel разгоняется за 19 секунд, а максимальная скорость составляет 140 км/ч. При этом топливный "аппетит" не очень-то скромный: 13,4 л в городском цикле, 8,5 л в трассовом режиме, а в среднем 10,2 л на 100 км. И это с 5-ступенчатой механической коробкой передач. "Автомата" как не было, так и нет, но с ним бы Niva была лишь дороже, медлительнее и "прожорливее".



Автомобиль загоняют в сервисную зону, поднимают – и мы можем вспомнить, как же он выглядит снизу. Что же, тут также без изменений. Передняя подвеска двухрычажная, причем шаровые опоры меняются отдельно от рычагов. Опытные "шевроле-нивоводы" говорят, что передние сайлентблоки менять трудно из-за закисающего крепежа, и похоже, что здесь все по-старому.



Задний мост представляет собой неразрезную балку с тягой Панара. Из интересного – выводная трубка сапуна, что предотвратит попадание в редуктор влаги на бездорожье. Также можно заметить отсутствие механического распределителя тормозных усилий, ведь два года назад ABS стала стандартной.

Внешние детали кузова и двери имеют одностороннюю оцинковку, задние "четверти", пороги и элементы днища – двухстороннюю.


Спереди применена внушающая доверие силовая защита двигателя, а за ней установлен жестяной пыльник.


Увы, раздатка по-прежнему компонуется отдельно от коробки и связана с ней валом – отсюда дополнительные шумы и вибрации.


Вот чем хорош консерватизм конструкции, так это тем, что сохранена длинноходная энергоемкая подвеска, дорожный просвет составляет 22 см, угол рампы – 28 градусов, угол въезда – 37 градусов, а угол съезда – 36 градусов.


И как бы то ни было, Niva Travel остается одним из немногих компактных внедорожников с постоянным полным приводом, понижающей передачей и механической межосевой блокировкой. Который к тому же стоит как легковушка В-класса. Да, Niva Travel стала чуть дороже, но все равно размещается аккурат между классической "Нивой" (теперь ее величают Niva Legend) и Renault Duster. Все остальное еще дороже.

Пульс цен

Прайс-лист на обновленную модель стартует с 28.810 руб. за комплектацию Classic (водительская подушка безопасности, усилитель руля, ABS, стальная защита двигателя, зеркала с электроприводом и обогревом, передние электростеклоподъемники). Комплектация Comfort с кондиционером, охлаждаемым бардачком, подогревом передних сидений и 15-дюймовыми литыми дисками оценена в 30.650 рублей.


Исполнение Comfort+ помимо "комфортных" опций (сигнализация, противотуманные фары, рейлинги, 16-дюймовые колеса) имеет еще и шноркель. Такая Niva обойдется в 31.640 рублей.

Исполнение Luxe+ за 34.760 руб. означает наличие пассажирской подушки безопасности, дополнительной виброизоляции, заднего парктроника, камеры заднего вида с омывателем, мультимедийной системы с 7-дюймовым экраном и навигацией, обогрева лобового стекла, водительского кресла с регулировкой поясничного отдела и высоты подушки. А если не нужен шноркель, можно взять Luxe за 33.710 рублей.

Читайте также: