Что такое bas asr на мерседесе w210

Обновлено: 06.07.2024

Что такое bas asr на мерседесе w210

ЧТО ДЕЛАТЬ , ЕСЛИ ПОСЛЕ ОТКЛЮЧЕНИЯ АКБ ИЛИ ЕСЛИ ВНЕЗАПНО ЗАГОРЕЛАСЬ НАДПИСЬ BAS/ABS/ESP

ТРЕБУЕТСЯ ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ СЕНСОРА УГЛА ПОВОРОТА РУЛЯ.

ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ ПРОВОДИТСЯ ПРИ ЗАВЕДЁННОМ ДВИГАТЕЛЕ ПУТЁМ ПОВОРОТА РУЛЯ В ОДНУ СТОРОНУ ДО УПОРА, В ДРУГУЮ СТОРОНУ ДО УПОРА, И ВОЗВРАТ ЕГО В ЦЕНТРАЛЬНОЕ (ПРЯМО КОЛЁСА) ПОЛОЖЕНИЕ

не надо это делать 10 или 2-3 раза. делается это ОДИН раз.

ЕСЛИ это НЕ ПОМОГЛО, значит у вас проблема в чём-то ином.

Узнать в чём проблема - можно только по результатам ДИАГНОСТИКИ.

Выключатель стоп-сигнала
Кривой сход-развал
Неисправность датчиков скорости (abs)
Люфт подшипников, неправильная их установка, сгнивание роторов
Неисправность датчика хода мембраны
Неисправность выключателя BAS
Неисправность датчиков вращения-смещения-угла поворота
Неисправность насоса высокого давления
Сгнивание проводки к гидроблоку
Нештатные шняги повешенные на педаль тормоза
Неисправность по CAN коммуникации между модулями
Низкое напряжение питания (отключение блоков)
Разный размер колёс

ВСЕ ЭТИ ПРОБЛЕМЫ ИМЕЮТ МЕСТО БЫТЬ. ВСЁ ЭТО НАДО ПРОВЕРЯТЬ В СЕРВИСЕ.

1. ABS - ANTILOCK BRAKE SYSTEM. Система Предотвращения Блокировки колёс. Срабатывает при торможении, если какое-либо из колёс заблокировалось. Система за счёт считывания информации о скорости вращения с колёс (всех) при помощи датчиков - обнаруживает заблокированное колесо, и снижает давление в соответствующем контуре до тех пор, пока колесо не разблокируется. после чего давление восстанавливается. Если происходит блокировка - снова снижает. Таким образом не получается полной блокировки колёс, и машина сохраняет управляемость, так как при торможении юзом (с заблокированными колёсами) - повернуть куда-либо невозможно.

2. BAS - BRAKE ASSYST. Система Помощи Экстренного Торможения. Срабатывает при экстренном торможении и позволяет увеличить усилие создаваемое водителем на педаль тормоза. Т.е. как-бы дожимает педаль ещё больше.

3. ESP - ELECTRONIC STABILITY PROGRAM. Система Электронной Стабилизации. Позволяет стабилизировать неконтролируемые смещения машины путём притормаживания определённых колёс (зависит от ситуации), что позволяет выровнять автомобиль, или не допустить занос-снос. Так-же уменьшает избыток тяги при необходимости. Для работы используются все датчики колёс, датчики вращения и смещения авто, датчик угла поворота руля.

4. Лягушка - это обывательское название выключателя стоп-сигнала S9/1 который обычно находится на педали тормоза.

Все системы зависят друг от друга. ESP получает информацию о скорость с датчиков ABS. при неисправности одного датчика - отключится и ABS, и ESP, и BAS.

Ошибка BAS/ASR или как я заменил вакуумник

Приветствую всех заглянувших! Давненько я ничего не писал, так как машина убрана в гараж на зимнюю спячку.
Как видно из заголовка поста речь пойдет об ошибке BAS\ASR. С момента покупки автомобиля я не мог победить эту неисправность, и она преследовала меня постоянно.
Я уже пытался решить эту задачку заменой лягушки тормоза, проверкой предохранителей, заменой датчиков АБС и даже снимал и чистил блок ABS, о чем есть запись в моем БЖ — ссылка.
Ничего не помогало и я продолжал ездить с этой проблемой. Однако еще летом я ездил на диагностику старом и она показала ошибку одного из датчиков, расположенных в вакуумном усилителе тормозов. Я не спешил его менять, ведь тормоза работали прекрасно, но держал это в памяти.
И вот недавно, один из знакомых разборщиков мерседесов, сильно забухал и предложил забрать у него все барахло от одной из машин за очень скромные 2000 рублей. Я не стал упускать такой шанс, тем более среди барахла оказался и вакуумник в сборе с ГТЦ. Набил машину запчастями — перевез в гараж.
Мерседеса решил вытащить из зимней спячки, и перегнав в отопливаемый гараж, решил заменить ВУТ.
К слову вытащил машину я не только по этой причине. Перед зимой я отдавал красить автомобиль в сервис, для устранения косяков на задних крыльях (вмятины), и машина была в разобранном виде. Также я заказал в компании stuttgart капот в цвет автомобиля.
Решил я машину подготовить к весне, навести красоту короче))))
Итак начнем.
Причин для появления данной ошибки я знаю 5:
1)лягушка тормоза;
2)предохранитель;
3)щеточный узел в блоке АБС;
4)ошибки датчиков АБС колес;
5)Проблемы с датчиками в ВУТ.
Я перепробовал абсолютно все и остался лишь ВУТ, поехали…

Трубки которые идут от ГТЦ до блока АБС сделаны таким образом, что позволяют отодвинуть ГТЦ от ВУТ ничего не поломав.
Далее ныряем в салон, снимаем нижнюю декоративную панель в ногах водителя и приступаем к демонтажу ВУТ со стороны салона.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ ABS/ASR/BAS/ESP

9.6 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ ABS/ASR/BAS/ESP / Mercedes-Benz W210 (E Class)

При неисправности (например, при обрыве провода) или низком напряжении в бортовой сети (ниже 10,5 В) срабатывает предохранительный выключатель в электронном блоке управления и отключается система ABS, что отображается загоранием контрольной лампы ABS желтого цвета в комбинации приборов. Системы ASR и ESP (если она установлена) также отключаются. Обычная рабочая тормозная система продолжает работать. При торможении автомобиль ведет себя так, как если бы он не был оснащен системой ABS.

Если во время движения загорается контрольная лампа BAS/ASR или BAS/ESP, то в этих системах есть неисправность.

Если во время движения загорается контрольная лампа ABS, необходимо действовать следующим образом:

1. Прекратите движение, остановите двигатель и снова пустите его.

2. Проверьте напряжение в сети: если оно ниже 10,5 в, зарядите аккумуляторную батарею.

Если контрольная лампа ABS горит в начале поездки, а затем гаснет, то это означает, что напряжение в бортовой сети сначала было низким, но во время поездки увеличилось от работы генератора. В этом случае выполните следующие работы:

1. Проверьте крепление и контакты клемм на аккумуляторной батарее.

2. Установите автомобиль на опоры, снимите колеса, проверьте электрические провода, ведущие к датчикам, на наличие внешних повреждений. Если неисправности не выявлены, то дальнейшую проверку следует проводить на СТОА. Автомобиль снабжен электронной системой самодиагностики, поэтому все ошибки автоматически записываются в память запоминающего устройства.

Мерседес 210 ошибка BAS ASR проблема не в лягушке Мерс w210- Снял акум и ошибки BAS,ESP и ABS ОШИБКА BAS, ESP C1332 Mercedes загорелся ABS показываю как починить Ошибка BAS ESP Mercedes-Benz

Система BAS W210

Здравствуйте!
Хотелось бы узнать принцип работы системы BAS и алгоритм работы датчиков этой системы.

Тормозной ассистент BAS
Назначение и принцип действия
Назначение
Тормозной ассистент BAS является активной системой
безопасности автомобиля и предназначен для уменьшения
тормозного пути при экстренном торможении.
В экстремальных ситуациях при необходимости резкого и
быстрого торможения, большинство водителей достаточно
быстро реагирует и нажимает на педаль тормоза, но не с
максимальным усилием. При этом давление в тормозной
системе также не будет максимальным, и тормозной путь
автомобиля увеличивается.
Для таких случаев была разработана система BAS. BAS
работает путем принудительного повышения давления в
тормозной системе при резком торможении, т.е. поддерживает
водителя и уменьшает тормозной путь до минимально
возможного при имеющемся состоянии дорожного покрытия.
Система BAS работает, начиная с 8км/ч и отключается на
скорости 3 км/ч.
Принцип действия
На автомобилях с системой BAS, на вакуумном усилителе
тормозов имеется датчик, который регистрирует скорость нажатия
на педаль тормоза. Блок управления BAS, распознав экстренное
торможение, выдает сигнал на управляющий электромагнитный
клапан в вакуумном усилителе тормозов, который соединяет одну
из полостей с атмосферой и создает в одной его части
атмосферное давление. При этом вакуумный усилитель дает
максимальное усиление и давление в тормозной системе, таким
образом, тоже повышается до максимального.
Тормозной путь автомобиля также резко сокращается, что
достаточно ясно видно на приведенных далее примерах и
графиках.
Важно.
Система BAS срабатывает только при резком нажатии на педаль.

После включения зажигания контрольная лампа BAS e39
горит (контроль ламп). После запуска двигателя в случае
отсутствия неисправностей, контрольная лампа BAS гаснет, а
в случае наличия - продолжает гореть. Если она гаснет позже,
чем через 2-3с после запуска двигателя, это может быть
вызвано недостаточной зарядкой аккумуляторной батареи.
• Если на автомобиле установлена какая-либо система
контроля тяги (ETS, ASR, ESP), то контрольная лампа BAS
совмещена с контрольной лампой соответствующей системы.
Контрольная лампа загорается при возникновении ошибки в
любой из систем. При этом вторая система продолжает
работать. Исключение составляет ETS с встроенным BAS -
при отказе BAS отключается и ETS.
• Считывание неисправностей в системе ESP возможно при
помощи HHT

Что такое BAS на Мерседесе?

Устанавливаемый серийно на всех легковых автомобилях Mercedes-Benz тормозной ассистент (BAS) интерпретирует поведение водителя во время торможения и в случае распознавания экстренного торможения создает максимальное тормозное усилие, если водитель сам недостаточно нажимает на педаль тормоза.

Что такое ASR на Мерседесе?

Антипробуксовочная система ASR (antriebs schlupf regelung) — это, в общем-то, логичное продолжение антиблокировочной системы ABS. Она не только добросовестно выполняет все функции ABS, но еще и не позволяет буксовать ведущим колесам при трогании с места или интенсивном разгоне.

Что такое ABS на Мерседесе?

ABS- предотвращение блокировки колёс во время торможения, путём сброса давления тормозной жидкости из тормозных цилиндров(есть на каждом колесе). Задача системы по простому: чтобы трение во время торможения было только между колодками и тормозным диском, а не между колесом и асфальтом.

Что такое блок бас?

И для чего она нужна… Система BAS – Brake Assist System – система помощи при экстремальном торможении. Работает только вместе с системой ABS и EDB, без них она бесполезна. Наверное, все знают, что при торможении система ABS откидывает педаль тормоза назад, чем больше давишь, тем сильнее она отбрасывает.

Как проверить лягушку тормоза w210?

Лягушку проверить очень просто когда нажимаешь на педаль контакты стопов замыкаются, а контакты абс размыкаются и наоборот.

Что означает в автомобиле ASR?

Что за кнопка ASR OFF?

На панели приборов или возле рычага КПП есть кнопка «ASR OFF» – это выключатель системы ASR. В качестве напоминания для водителя на приборном щитке загорается соответствующая лампочка при отключении системы.

Как работает абс простыми словами?

Система ABS использует датчики для контроля скорости вращения каждого колеса. Если по мере того, как водитель тормозит, система чувствует, что одно или несколько колес внезапно замедляются и рискуют забуксовать, она автоматически отпускает тормоз, чтобы колесо продолжало поворачиваться, прежде чем замедлит движение.

Как убрать ошибку ESP?

Что такое ESP и ABS?

ABS и ESP (антиблокировочная система и система курсовой устойчивости) — наиболее востребованные опции автомобиля, повышающие безопасность вождения, особенно в сложных условиях гололеда или дождя.

Чем отличается ASR от ESP?

Что такое ASR и ESP?

Что такое система динамической стабилизации ESP?

Где находится блок абс Мерседес w210?

8 Блок электронного управления АБС расположен в салоне в нише для ног переднего пассажира.

Как работает лягушка тормоза?

Как можно проверить лягушку стоп сигнала?

Проверить имеющуюся «лягушку» можно мультиметром. Имитируйте состояние нажатой педали тормоза, приставьте к выводам щупы, включив мультиметр в режим измерения сопротивления. Если между выводами отсутствует сопротивление – концевик неисправен.

загорается BAS\ASR

эта тема уже обсуждалась, но ни кто внятного ответа так и не дал(((. может все таки она как то решается. Значит так. летом эта лампочка не загорается. только наступают холода она переодически горит. Как это происходит. При минусовой температуре завожу двс - все нормально. начинаю движение и она загорается. при этом перестает работать антибукс. Глушу движку, завожу повторно все ок, снова трогаюсь и те же проблемы. Кто что может сказать.

в момент начатия движения, педалью тормоза пользуешься?
у ТЕБЯ акпп?

да, у меня акпп. на счет педали тормоза сейчас сказать не могу. скоро поеду, заострю на это внимание.

замените концевик включения стопсигнала 300рублей стоит

ок, спасибо сегодня закажу. вы думаете в ней причина?

У меня то же самое(было, правда 3 раза). Грешу на лягушку или на старый видавший виды аккум.

Стоит просто снять ее и посмотреть,там контакты рассыпаются обычно

Но всем лень её читать.

У меня тоже ASR отбивала на холодную. Стоило прогреть, заглушить-завести, проблема уходила. Зимой вообще ездить невозможно было.
Проблема возникала из-за того, что при отпускании педали газа не до конца возвращалась заслонка, и компьютер отбивал ASR в безопасный режим.
Вопрос был решен промывкой механизма заслонки и регулированием свободного хода троса.

все братцы. разобрался. ))). спасибо "o-riders". Значит так. снял лягушку, (замечу снимается просто), с виду все рабочее. аккуратно разобрал. там есть прямоугольная пластинка. по краям на ней напаяны два контакта, и один из них похоже когда то коротил и слегка образовался нагар. натфелем аккуратно снял нагар, все собрал, воткнул на место. все работает. но думаю что не на долго хватит, но на время пока идет запчастюлина думаю протянет, а может и вообще не потривожит. на всякий случай списал номерок. кому надо вот 0015450109.

Со временем там не только нагар образуется,но и просто контакты отваливаются.Можно перепаять,но гемор тот еще.

Сегодня с утра завел машину, начали плавать обороты, потом зажглась лампачка BAS, тронулся, машина не едит, как будто за хвост кто-то держит и обороты выше 1500 не поднимались. Потом машину заглушил и снова завел, проблемы как не бывало. В чем может быть проблема, куда смотреть?

попробуй сначала устранить проблему с загоранием лампочки BAS ASR. у меня когда она загоралась подобные признаки были. там походу мозги конкретно в систему вмешиваются, когда она загорается. я когда избавился от загорания лампочки, заметил что машина как то порезвее стала. имхо

Т.е. смотреть лягушку первым делом?

Т.е. смотреть лягушку первым делом?

конечно. начни с нее. там уже посмотришь. тем более она снимается просто.

Сегодня с утра завел машину, начали плавать обороты, потом зажглась лампачка BAS, тронулся, машина не едит, как будто за хвост кто-то держит и обороты выше 1500 не поднимались. Потом машину заглушил и снова завел, проблемы как не бывало. В чем может быть проблема, куда смотреть?

у меня такая же история случилась.

Была такая же проблема, только убираешь ногу с тормоза, загорается BAS/ASR и отключается система, после диагностики решили начать с лягушки. Поменяли и все заработало))) Цена вопроса 850р. оригинал на Маршале.

Всем привет! Ребят а где находится этот датчик? Тоже начало гореть лампочка=( и о какой лягушке идет речь подскажите? и что это такое? и где она находится?))

Посмотрел по коду на exist так есть включатель и выключатель стоп-сигнала, это одно и тоже или нет? какой фирмы посоветуете взять? по сути есть ли смысл переплачивать 500р. за какую-то кнопку? я думаю нет. Очень жду от вас помощи форумчане! или даже фоток)

Поменял лягушку, все равно когда завожу горит бас и абс.После прогрева гаснет, при езде моргает только бас.
Подскажите может кто знает?
Диагностика показала слабое напряжение на 87 клеме.

может из-за того что АКБ стоит на 100А

Поменял лягушку, все равно когда завожу горит бас и абс.После прогрева гаснет, при езде моргает только бас.
Подскажите может кто знает?
Диагностика показала слабое напряжение на 87 клеме.

датчик поворота руля возможно

это типа лента?даже если стою на месте и перегазовываю тоже мигает , руль при этом не трогаю.
дайте номер хорошего электрика который схему знает .

генератор. если в темноте лампочки тож подмигивают, тады точно он

при полной нагрузке 14в показывает.кроме БАС больше ничего не мигает

дайте номер хорошего электрика который схему знает

я на разборке взял, свой снял там же , поставил все ок

таким способом можно половину запчастей в автомобиле заменить.хотелось бы помощи диагноста-электрика.

а у меня иногда загорается BAS ESP скажите что делать?

а у меня иногда загорается BAS ESP скажите что делать?

w208 BAS ASR ABS EBD ESP

BAS , ASR , ABS , EBD и ESP – являются активными системами безопасности автомобиля, основное назначение которых – исключить столкновение .

Тот, кто осилит этот раздел, прочувствует разницу с передним приводом, который не такой комфортный , и с полным приводом, который не такой надёжный . К слову о надёжности: все эти системы связаны между собой CAN -шиной, что позволяет существенно сократить количество проводов .

Для справки: CAN (Controller Area Network) – шина для объединения исполнительных устройств и датчиков. Сигналы передаются последовательно пакетами.

На этой странице:

BAS (Brake Assist) – система помощи при экстренном торможении.

Отдел Mercedes-Benz по изучению аварий получил данные о поведении водителей в критических ситуациях. В большинстве таких случаев педаль тормоза нажимается быстро, но не достаточно сильно. Система BAS определяет такие ситуации и мгновенно повышает давление в тормозной системе. В итоге торможение происходит максимально эффективно .

Другие названия BAS – BA , EBA (Emergency Brake Assist) . Работает BAS совместно с системами ABS и EBD .

ASR (Anti-Slip Regulation) – антипробуксовочная система.

Другое название ASR – TRC (TRaction Control) .

Работает ASR также совместно с системами ABS и EBD .

При срабатывании ASR на спидометре кратковременно загорается восклицательный знак в треугольнике, как бы предупреждая водителя, чтобы он не газовал сильно на данном участке дороги.

На фото ниже нормальный режим работы по умолчанию со включённой системой ASR .

Кнопка "ASR OFF" на рисунке кликабельна .

При необходимости можно отключить ASR кнопкой "ASR OFF" слева от ручки переключателя режимов АКПП.

При этом на спидометре загорится восклицательный знак в треугольнике и ведущие колёса будут вращаться независимо друг от друга.

ABS (Anti-lock Brake System) – антиблокировочная система торможения. Позволяет исключить занос автомобиля при резком торможении и на скользкой дороге. Срабатывание ABS можно ощутить по вибрации педали тормоза. При этом нужно продолжать давить на педаль.

Датчики ABS стоят на колёсах и регистрируют скорость их вращения. Эти же датчики используются другими системами активной безопасности .

EBD (Electronic Brake Distribution) – электронная система распределения тормозного усилия.

Другое название EBD – EBV (Electronic Brake Variator) .

Работает EBD всегда совместно с системой ABS .

Система EBD равномерно распределяет тормозное усилие между четырьмя колёсами, обеспечивая оптимальное сцепление с дорогой. Повышает курсовую устойчивость при экстренном торможении.

ESP (Electronic Stability Program) – система курсовой устойчивости.

Другие названия ESP – ESC , DSC , VSC , VSA . Работает ESP совместно с системами ABS и EBD .

ESP позволяет устранить заносы и сносы. Срабатывает практически мгновенно. Учитывает скорость вращения колёс, давление в тормозной системе, положение руля, угловую скорость, поперечное ускорение. Нужные колёса притормаживает, при необходимости снижает обороты двигателя. Стабилизирует движение автомобиля.

Ошибки BAS ASR .

После отключения аккумулятора при запуске двигателя может появиться следующая ошибка:

Если Вы не трогали датчики колёс, в большинстве случаев достаточно прописать крайние положения руля, повернув его от упора до упора 3 раза. Подробнее в разделе ТО.

Если это не помогло, самой распространённой причиной могут быть датчики на колёсах или "Лягушка" – кнопка под педалью тормоза с двумя группами контактов. Одна группа контактов включает стоп-сигналы, другая – подаёт питание на электрическую часть блока ABS . Стоит эта кнопка около 10 $ . Конечно, самое правильное – не менять наугад, а считать ошибки с сервисного разъёма. Пример в разделе Заменено.

По неизвестным причинам (в 99 случаях из 100) загораются лампочки BAS, ASR и ABS на панели приборов.
Как следствие не работает ни АБС, ни пробуксовочная ни противозаносная системы. Благо, что хоть вообще тормозит.

Делали компьютерную диагностику, определить проблему не могут.

Начали с простого - поменяли "лягушку".
Поменял тормозной блок, после чего некоторое время все работало. Потом опять перестало работать, поменял тормозной компьютер. Ситуация не изменилась.

Может кто сталкивался с подобной проблемой. Подскажите пожалуйста как ее можно устранить?
Или СТО, где трудятся знающие ребята.

xomyachonog
Может опять лягушка сдохла? Обычно она такую фигню делает.

xomyachonog
Может опять лягушка сдохла? Обычно она такую фигню делает.

К сожалению нет. Когда в первый раз меняли, изменений не произошло.

Боюсь, что если до зимы не исправлю, пешком придется ходить

xomyachonog
Может опять лягушка сдохла? Обычно она такую фигню делает.

К сожалению нет. Когда в первый раз меняли, изменений не произошло.

Боюсь, что если до зимы не исправлю, пешком придется ходить

Насколько мне объяснили, лягушка выполняет функцию загорания стоп-сигналов при нажатии на педаль тормоза.

А у меня случай, когда не работают все тормозные системы, кроме собственно торможения.

Когда на моем авто "лягушка" сдохла, АБС тоже не работал. Так что не только за фонари эта штука отвечает.

Когда на моем авто "лягушка" сдохла, АБС тоже не работал. Так что не только за фонари эта штука отвечает.

Наверное так и есть. Но когда поменяли лягушку, ошибка не устранилась.

Ошибку стереть надо, главное, что проблема решится.

U men9 toje samye dat4iki zagorauts9 pri ezde. Ne mogu oprd iz za 4ego Merin w210.

У меня при езде тоже загоралась лампочка АБС и переставала срабатывать. Заменил "лягушку", на компе стёр ошибки и все стало в порядке.

когда загораются ошибки при заводке, при нажатии на тормоз, при движении?

При заводке загораются и постоянно горят, не зависит от нажатия на тормоз и движения.

В одном случае из 100 ошибки не загораются при заводке, но спустя некоторое время, по неизвестным причинам, снова дают о себе знать.

Посоветовали в СТО "Сулейман" заехать, посмотрим что там скажут. Может получится отделаться "легким испугом".

Что такое ASR на Мерседесе

Что такое ASR на Мерседесе

BAS, ASR, ABS, EBD и ESP – являются активными системами безопасности автомобиля, основное назначение которых – исключить столкновение.

Тот, кто осилит этот раздел, прочувствует разницу с передним приводом, который не такой комфортный, и с полным приводом, который не такой надёжный. К слову о надёжности: все эти системы связаны между собой CAN-шиной, что позволяет существенно сократить количество проводов.

Для справки: CAN (Controller Area Network) – шина для объединения исполнительных устройств и датчиков. Сигналы передаются последовательно пакетами.

На этой странице:

  • BAS
  • ASR
  • ABS
  • EBD
  • ESP
  • Ошибки BAS ASR

BAS (Brake Assist) – система помощи при экстренном торможении.

Отдел Mercedes-Benz по изучению аварий получил данные о поведении водителей в критических ситуациях. В большинстве таких случаев педаль тормоза нажимается быстро, но не достаточно сильно. Система BAS определяет такие ситуации и мгновенно повышает давление в тормозной системе. В итоге торможение происходит максимально эффективно.

Другие названия BAS – BA, EBA (Emergency Brake Assist). Работает BAS совместно с системами ABS и EBD.

ASR (Anti-Slip Regulation) – антипробуксовочная система.

Другое название ASR – TRC (TRaction Control).

Работает ASR также совместно с системами ABS и EBD.

При срабатывании ASR на спидометре кратковременно загорается восклицательный знак в треугольнике, как бы предупреждая водителя, чтобы он не газовал сильно на данном участке дороги.

На фото ниже нормальный режим работы по умолчанию со включённой системой ASR.

При этом на спидометре загорится восклицательный знак в треугольнике и ведущие колёса будут вращаться независимо друг от друга.

ABS (Anti-lock Brake System) – антиблокировочная система торможения. Позволяет исключить занос автомобиля при резком торможении и на скользкой дороге. Срабатывание ABS можно ощутить по вибрации педали тормоза. При этом нужно продолжать давить на педаль.

Датчики ABS стоят на колёсах и регистрируют скорость их вращения. Эти же датчики используются другими системами активной безопасности.

EBD (Electronic Brake Distribution) – электронная система распределения тормозного усилия.

Другое название EBD – EBV (Electronic Brake Variator).

Работает EBD всегда совместно с системой ABS.

Система EBD равномерно распределяет тормозное усилие между четырьмя колёсами, обеспечивая оптимальное сцепление с дорогой. Повышает курсовую устойчивость при экстренном торможении.

ESP (Electronic Stability Program) – система курсовой устойчивости.

Другие названия ESP – ESC, DSC, VSC, VSA. Работает ESP совместно с системами ABS и EBD.

ESP позволяет устранить заносы и сносы. Срабатывает практически мгновенно. Учитывает скорость вращения колёс, давление в тормозной системе, положение руля, угловую скорость, поперечное ускорение. Нужные колёса притормаживает, при необходимости снижает обороты двигателя. Стабилизирует движение автомобиля.

Ошибки BAS ASR

После отключения аккумулятора при запуске двигателя может появиться следующая ошибка:

Если Вы не трогали датчики колёс, в большинстве случаев достаточно прописать крайние положения руля, повернув его от упора до упора 3 раза. Подробнее в разделе ТО.

Если Вы не технарь – обратитесь в ближайший сервис.

Система ASR что это такое в автомобиле

Что такое ASR на Мерседесе

В списке технических характеристик современных автомобилей встречается масса не вполне понятных аббревиатур, упоминание которых почему-то считается хорошим маркетинговым ходом. Один бренд козыряет системой ASR, у другого упоминается ETS, у третьего – DSA. Что же, на самом деле, они обозначают и какое влияние оказывают на поведение машины на дороге?

Расшифровываем аббревиатуры

О чем хочет сказать владелец бренда, указывая на то, что его автомобили оснащены системой ASR? Если эту аббревиатуру расшифровать, то получится Automatic Slip Regulation, а в переводе – автоматическая антипробуксовочная система. И это одно из наиболее распространенных конструкторских решений, без использования которых современные автомобили вообще не строятся.

Однако каждому производителю хочется показать, что его машина самая крутая и особенная, поэтому он для своей антипробуксовочной системы придумывает собственную аббревиатуру.

Вряд ли есть смысл продолжать список обозначений того, что имеет одинаковый алгоритм работы, а отличается лишь в деталях – то есть, в способе его реализации. Поэтому давайте попробуем понять то, на чем основан принцип работы системы, предотвращающей пробуксовку колес.

Основа работы ASR

Пробуксовка – это увеличение количества оборотов одного из ведущих колес из-за отсутствия сцепления шины с дорогой. Чтобы колесо замедлить, требуется подключение тормозной системы, поэтому ASR всегда работает в паре с ABS – устройством, предотвращающим блокирование колес при торможении. Конструктивно это реализовано размещением электромагнитных клапанов ASR внутри блоков ABS.

Однако размещение в одном корпусе не означает, что эти системы дублируют друг друга. У ASR другие задачи.

  1. Выравнивание угловых скоростей обоих ведущих колес путем блокировки дифференциала.
  2. Регулировка крутящего момента. Эффект восстановления сцепления с дорогой после сброса газа известен большинству автолюбителей. Это же делает и ASR, но в автоматическом режиме.

На что реагирует ASR

Чтобы выполнять свои обязанности, антипробуксовочная система оснащена набором датчиков, учитывающих технические параметры и поведение автомобиля.

  1. Определяют разницу угловых скоростей вращения ведущих колес.
  2. Распознают курсовое рысканье машины.
  3. Реагируют на замедление движения при увеличении угловой скорости вращения ведущих колес.
  4. Учитывают скорость движения.

Основные режимы работы ASR

Притормаживание колес происходит, если автомобиль двигается со скоростью меньшей, чем 60 км/час. Существует два типа реакции системы.

  1. В момент, когда одно из ведущих колес начинает пробуксовывать – его угловая скорость вращения увеличивается, срабатывает электромагнитный клапан, блокирующий дифференциал. Притормаживание происходит за счет разницы в силе трения под колесами.
  2. Если датчики линейного перемещения не фиксируют движения или отмечают его замедление, а ведущие колеса при этом увеличивают скорость вращения, то подается команда на активацию тормозной системы. Колеса замедляются физическим удержанием, за счет силы трения тормозных колодок.

Если скорость автомобиля более 60 км/час, то регулируется вращающий момент двигателя. В этом случае учитываются показания всех датчиков, в том числе и определяющих разницу угловых скоростей различных точек кузова. Например, если задний бампер начинает «оббегать» передний.

Это позволяет уменьшить курсовое рысканье машины и занос, причем реакция на такое поведение машины происходит во много раз быстрее, чем при ручном управлении. Действие ASR заключается в кратковременном торможении двигателем.

После возвращения всех параметров движения в равновесное состояние он плавно набирает обороты.

про стабилизирующие системы ASR, ESP

Антипробуксовочная система ASR в автомобиле

Что такое система ASR в автомобиле

У разных автопроизводителей антипробуксовочная система ASR имеет свои торговые названия:

  • Automatic and Acceleration Slip Regulation – ASR для автомобилей Фольксваген, Мерседес, Ауди и другие марки
  • Electronic Traction System – ETS на Мерседес
  • Anti-Slip Control – ASC для автомобилей БМВ
  • Dynamic Traction Control – DTC на БМВ
  • Active Traction Control – A-TRAC для Тойота
  • Traking Control – TRC на Тойота
  • Dynamic Safety – DSA для Опель
  • Electronic Traction Control – ETC на Рендж Ровер
  • System Traction Control – STC на Вольво
  • Traction Control System – TCS на Хонда

Прежде всего, нужно сказать, что ASR устанавливается на конструктивной базе ABS, как, впрочем, и EBD. Трэкшн контроль способен выполнять 2 стандартные функции: блокировку дифференциала и изменение крутящего момента силового агрегата.Для этого устанавливается насос с обратной подачей жидкости и по два электромагнитных клапана на каждое колесо автомобиля.

Учитывая тот факт, что ASR базируется на модулях ABS, легко догадаться: работа противобкусовоной системы на программном уровне происходит в ее блоке управления, а уже он соединен непосредственно с двигателем.

Как работает антипробуксовочная система ASR

Для начала стоит знать, что данная система работает в любом диапазоне скоростей:

  • Если авто движется 0-80 кмч (преимущественно городской цикл), ASR не даёт возникать пробуксовке, передавая крутящий момент подтормаживанием колес ведущей оси.
  • На скорости свыше 80 кмч регулирование происходит за счет передаваемого непосредственно от мотора крутящего момента.

Информация снимается специальными датчиками и дальше передается на компьютер ABS для анализа. В неё входит следующее:

На основании вышеуказанных показателей производится регулирование давления в тормозных контурах, а также управление крутящим моментом силового агрегата. Поговорим подробнее об этих двух процессах.Итак, изменение тормозного давления можно разделить на 3 стадии. Первая – увеличение давления – позволяет замедлить вращение ведущего колеса.

При этом в работу включается обратный насос, закрывается переключающий клапан, а оный высокого давления, наоборот – открывается. Вторая фаза – удержание давления на нужном уровне. Для этого вышеупомянутый насос выключается. После завершения пробуксовки происходит третья стадия: сброс давления. При этом все переключающий и впускной клапан открываются.

При необходимости данный цикл повторяется.

Манипуляции с крутящим моментом происходят в тандеме с системой управления силовым агрегатом. Информация о проскальзывании ведущих колес передается от датчиков, вместе с величиной текущего крутящего момента от системы управления двигателем передаются на блок ABS, который на основании этих данных производит расчет необходимого крутящего момента. После произведения расчетов машина производит следующие действия:

На приборной панели авто загорится соответственная лампочка, которая даст понять водителю, что работает ASR.

Система ASR

ASR – электронная пробуксовочная система. Она автоматически предупреждает пробуксовку ведущих колес. Действие системы аналогично действию ETS. ASR срабатывает в различных условиях и при различных режимах работы авто.

ASR выполняет все те же функции что и ABS.

Система производит свое действие сразу на две другие. Она оказывает воздействие торможения при необходимости на одно или два колеса и при различных условиях регулирует работу мотора, что так же влияет на торможение.

Причем на работу мотора система оказывает воздействие электронной педалью газа и механизмом управления мотором.

Производство и выпуск системы ASR начали в 1989 году. На сегодняшний день ее не раз усовершенствовали, и теперь она имеет 5 вариантов, от ASR I до ASR V. Начиная с 1994 года, на машинах Мерседес-Бенц монтируют именно систему ASR V.

Принцип работы

Когда вы едете или только начинаете движение на механизм управления N47/1, которым оборудована ASR поступает значение оборотов колес. В электронный механизм управления доходит информация с каждого индивидуального колеса, и он измеряет скорость машины. Но от числа оборотов зависит способ работы системы, будет это ASR или ABS.

Функции ABS

Способ торможения в режиме ABS такой же, как в описано в материале о ABS. ASR так же предусматривает датчики движения отдельно на каждом колесе, но ее работа предусматривает воздействие на передние колеса по отдельности, но на оба колеса сзади система действует вместе.

Функции ASR

ASR влияет на работу тормозов и на мотор авто. Она притормаживает колеса по принципу ETS, но гидравлический механизм ASR отличается своей конструкцией (кроме ASR V).

ASRII и ASRIII отличаются наличием под крылом машины аккумулятора давления. Он и дает необходимое давление для торможения колес. Наполнение данного приспособления производится откачивающим (подкачивающим) насосом. Насос, который откачивает, наполняет аккумулятор при прохождении периода сброса давления. В накопителе размещен специальный датчик, с помощью которого включается насос что подкачивает и насос гидравлического механизма.

Данный датчик срабатывает, когда давление поднимается выше 160 бар. Аккумулятор заполняется в течение 30 – 50 секунд. Подкачивающий насос также имеет защиту от чрезмерного нагрева, что представлена реле времени.

Блок правления регулирует крутящий момент мотора. Он изменяет угол зажигания и время впрыска. Кроме того с помощью педали газа он меняет расположение дроссельной заслонки.

У ASRIII и в последующих модификаций, есть функция, которая позволяет не только уменьшить, но и увеличить крутящий момент мотора. Это используется, когда момент торможения мотора слишком большой и колеса буксуют, число их оборотов меньше, чем предусматривает текущая скорость авто.

Тогда система влияет на открытие дроссельной заслонки. При таких действиях системы информация на панель водителя не поступает.

ASR, а точнее ее механизм управления, всегда контролирует потребность влияния на мотор и когда сцепление колес с покрытием придет в норму прибор отключает функцию регулирования крутящего момента. ASR начинает работать при воздействии трех режимов. Она начинает действовать когда:

  • разница между скоростями, с которыми вращаются колеса, составляет 2%
  • буксует одно колесо, когда скорость машины не превышает 40 километров в час
  • если система определяет пробуксовку ведущего колеса.

Когда ASR определяет что одно из ведущих колес буксует, она произведет на него действие торможения для того что бы выполнить блокировку дифференциала. В случае, когда таких мер недостаточно, то происходит уже влияние на мотор.

Отдельны случай это когда буксуют одновременно оба колеса или буксует одно, но скорость авто выше 40 километров в час. Тогда ASR с самого начала, как меру притормаживания, снижает крутящий момент мотора.

Когда этого недостаточно, то уже тогда в работу включается тормозная система.

Так же стоит рассмотреть особенности работы на большой скорости (20 – 120 километров в час) и движение машины в поворотах. Если колеса буксуют при повороте, то тогда сразу применяется метод торможения двигателем, но все зависит от ускорения.

В ASR V предусмотрена функция отключения, что позволяет отключить влияние механизма в таких условиях как неглубокий снег, а на колесах цепи. В таком варианте пробуксовка только усиливает сцепление с твердым покрытием под снегом.

Влияние на крутящий момент мотора не происходит, и система выполняет задачи ETS. Она действует, пока автомобилем не будет достигнута скорость 40 километров в час, но это действие может продолжаться и до скорости 80 километров в час.

Но кнопка отключения работает, пока машина не достигнет 60 километров в час.

Когда машина оборудована ASR с темпоматом, то при частоте двести раз за секунду подается сигнал о проскальзывании. Если вы давите на педаль тормоза, то работа ASR автоматически прекращается.

Читайте также: