Что такое коса в автомобиле ваз

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Новая проводка(передняя коса)

Всем привет! В этом бж, я отвечу на такие вопросы как: где вся проводка и релюхи при клин луке и как это сделать. Так же этот бж будет интересен тем кто планирует проделывать такую же работу. Кто следит за моими бж, тот знает, что ранее я покупал новую проводку 2101. Но с ней оказалось ни все так гладко как хотелось бы. Задняя коса, подошла отлично. С передней же косой возникли проблемы: напутанные цвета, отсутсвие каких то проводов, остатки проводов не подходящие куда либо, перепутанные папы мамы и клеммы. В общем полное несоответствие схеме. Разбираться с ней не было желания. Было решено искать проводку соответствующую схеме, а именно советскую. Пошуршав по интернету, нашёл советскую проводку, б/у, но абсолютно целую и схожую со схемой. Получив советскую проводку, я разобрался с ней, подписал каждую фишку и каждый проводок. Замотал ее всю изолянтой, чтобы в дальнейшем провода не цеплялись друг за друга и не мешали монтажу.

Проводку уложил под торпеду. Заводская шумоизоляция крепится металлическими скобами. Изначально планировалось их оставить для крепления проводки.

Чтобы избавится от проводки в подкапотном отсеке, недостаточно просто перенести ее под торпеду. Помимо этого, надо, удлинить: провода на фары, провод на стартер, провода на гену и в моем случаи провода на реле напряжения. Проделывая все эти операции, было запланировано максимально сохранить советскую проводку. Ради этого пришлось распотрошить новую проводку. Из неё аккуратно достал подходящие провода, не обрезая а разбирая фишки. К сожалению как бы не хотелось сохранить советскую проводку, все таки два провода пришлось порезать, это провода на реле напряжения. Их я удлинял примерно на 5 см, соединяя скрутками и изолируя термоусадкой.

Удлиняя провода на фары, я планировал соединять на фишки, но они до ужаса мешали мне при прокладки их под крыльями. Было решено разобрать фишки, соединить провода папа-мама и заизолировать. Удлинив провода, я их замотал изолентой, чтобы плотно их уложить. Прокладывал под крыльями в самом верху. Закрепил пучки проводов кусочками изоленты, жирно промазал их мастикой. Думаю этого будет достаточно.

Тюнинг ВАЗ → Инжекторная коса.

 ВАЗ: Инжекторная коса
Меняю на 99 инжекторной косу. Год 2001. Мозг БОШ. Маркировка 2111-41 (вроде бы та, на память) Купили косу с маркировкой 2115. Продаван смотрел мозги по каталогу, сказал что все чики пуки и взаимозаменяемо. В принципе все идиентично. НО

У старой косы 2 синих провода со стороны подкапотного идут к ЧЯ
Распиновка разъема мозга немного не совпадает.

Вот эти 2 синие провода.. Насколько я понял по схемам это реле вентилятора. У новой косы так же три реле, но цвета проводов другие и никаких намеков на подключение к ЧЯ нет.

Как быть? менять косу или переделывать?

  • 0
  • 09 октября 2011, 23:35

"Маркировка 2111-41 (вроде бы та, на память"
в природе нет такого мозга.

"Распиновка разъема мозга немного не совпадает."
это как ? у ваза два разъема на мозги. если разъем такой же, то все совпадает.

"У старой косы 2 синих провода со стороны подкапотного идут к ЧЯ"
один это вентилятор. скорее бело-черный провод
второй чет другое. не помню.

Я бы наверно оставил. ты номер косы сюда напиши(обычно находится рядом с разъемом ДМРВ) и полностью номер мозга.
свернуть ветку

Мозги 2111 1411020-70
Коса 2115 3724026-40
свернуть ветку

посмотри куда идет провод на вентилятор. он отходит от релюшки. бело-черный.

ДУмаю ньансы есть только в том, что эти косы работают с разными монтажными блоками. т.е. в одном вариант на вентиль провод идет через предохранитель, на другом напрямую на вентиль. я бы тебе советовал еще проверить что мозг подает на вентилятор - плюс или минус.

короче схемы в руки и вперед. думаю достаточно быстро разберешься.
свернуть ветку

Поставил, вроде норм. Только провод на бензонансос пришлось удлинять. Иначе коса до мозгов не дотягивалась..

Остось разобраться с вентилятором. Движки на машине нет, поэтому по датчику температуры поковырять не выйдет. Не могу решить что с бело-черным проводом в покдапотном сделать.

Кстате те черно синие провода при замыкании меж собой запускают вентилятор. Есть неуверенный вариат завести их на реле вентиля в косу и переделать схему включения реле.

Пару раз решал проблемы температурных датчиков просто скину с них фишку. При ключе на зажигании вентиль крутиться принудительно и все.. Но тут же.. Черно белый провод это не плюс и не масса. А датчика нет. и на черно белом проводе жизни тоже.. Может сигнал появляется на нем по достижэению нужной температуры двигателя?
свернуть ветку

Ремонт и тюнинг ВАЗ

Подключение Январь 7.2 16кл. к проводке торпеды 2114(евроторпеда)

Добрый всем день!

Несмотря на то, что в моем блоге достаточно много информации о подключении инжектора и проводки, все равно у читателей блога все равно возникают разные вопросы. Это заметно по комментариям. Я конечно с радостью на них отвечаю, но так как очень часто вопросы достаточно однотипные, я решил еще раз оживить данную тему.

1. ЭБУ Январь 7.2 (-31) или Бош 7.9.7 (-30)

2. инжекторная проводка (коса)

3. Панель приборов 2114 с родной косой.

Задача : разобраться в контактах и подключить инжекторную косу к салонной от проводки.

Изучим 9 контактную проводку от торпеды 2114

Как я писал ранее тут контакты колодки такие:

1.) СП — контакт скорости автомобиля. Информация от датчика скорости.идет на 9 контакт красной колодки панели приборо. Скорость панель приборов получает из ЭБУ. Если у Вас не будет подключен данный контакт, то спидометр работать не будет.

2) БП — сигнал Check Engine. Информация от 31 контакта мозгов.Идет на 8 контакт белой колодки панели приборов(не будет работать без 6 РЧ контакта. )

ЖЧ — сигнал расхода топлива. Сигнал от 10 контакта мозгов.
ХЗ за что он отвечает. Его кстате нет даже на схеме в колодке салонной проводки
4) НЕВАЖНЫЙ КОНТАКТ

ГБ — сигнал который идет от колодки диагностики.
не знаю зачем он нужен, но он как то завязан на БК. возможно плавное выключение плафона или что-то типа того.

5) КП — Низковольтный сигнал тахометра. Идет от 8 контакта мозгов.
Идет на приборную панель во 2 контакт белой колодки.Без данного сигнала не будет работать тахометр.

6) РЧ — сигнал +12В
Без этого сигнала не сработает дополнительное реле стартера, так же не будет гореть Чек.

7) ПЧ — сигнал стартера. Идет от 50 контакта ЭБУ.
Без этого провода не будут замыкаться контакты дополнительного реле стартера при повороте ключа в положение «Стартер». В данном случае мозги могут сами отключить стартер при некоторых условиях(когда обороты двигателя выше указанных в прошивке). Если Вам эта штука не нужна ,то можно просто перемкнуть 30 и 38 контакт на колодке реле стартера и забыть об этом.

8 ) ГП — «+12″ , которые беруться с замка зажигания.( САМЫЙ ВАЖНЫЙ КОНТАКТ .о нем я писал выше)
Включают работу инжектора. Т.е. ЭБУ уже ждет сигналы от датчиков.

9) Р — Уровень бензина в баке.
Так как безнонасосом управляет инжектор, то для получения данных о наличие бензина в баке передается через данный контакт.

С проводкой панели разобрались. Подключаем:

(контакт 2114 / контакт косы инжектора 21124 )

1 к 6

2 к 7

3 к 5 (необязательный контакт, но кто хочет поизвращаться может подключить)

4 к 11 (необязательный контакт, но кто хочет поизвращаться может подключить)

5 к 9

6 к 15

7 к 16

8 к 3

9 к 14

Ну чтобы ясность была полной , давайте посмотрим , что за контакты у нас остались на колодке инжектора 21124. Что такое 1,4,8,10,13 контакты.

TCM-Club

Нет, не геморно. Но для целостности пластика лучше снять центральную консоль под магнитолой.

Заранее удостоверься есть ли у тебя ключ под большую гайку на верхней трубке испарителя. Там на 27 что-ли. Кароч, я газовым откручивал ибо рожкового не было.

За неимением большего стремимся к лучшему.
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551" target back2top">Вернуться к началу

Здаров!
Самое трудное - это вытащить фишки от компа!
Их не вытащить, так как они будут упираться в угол корпуса радиатора печки,
поэтому тебе придётся снять торпеду + радиатор печки всборе!

поэтому если уж решил снимать косу двс - начни с вытаскивания фишек от компа!

Ещё: так как косу ужа давно никто не снимал (возможно вообще никто не снимал!)
то все фишки со временем прикипели, по этому очень легко сломать пару засчёлок или оборвать пару проводов, по этому надо быть очень аккуратным чтоб при снятиии ничего не сломать и не оборвать!

Я вообще считаю что дело не в косе!

У меня была похожая ситуация - тупила акпп!
тоже хотел менять косу двс, полистав интернет, понял что дело не в косе а в акпп,
после разбора акпп - диагноз подтвердился!

За неимением большего стремимся к лучшему.
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551" target back2top">Вернуться к началу

Mister_X писал(а): Я вообще считаю что дело не в косе!

У меня была похожая ситуация - тупила акпп!
тоже хотел менять косу двс, полистав интернет, понял что дело не в косе а в акпп,
после разбора акпп - диагноз подтвердился!

Об этом позаботился заранее с товарищем будем делать.
Последовательность получается приблизительно такая

1) снять консоль под магнитолой
2) снять бардачёк и испаритель (заранее приготовить ключ на 27)
3) отсоединить разъемы ЭБУ
4) вытащить их под капот
5) отсоединить разъемы под капотом, снимая то, что будет явно мешать.

За неимением большего стремимся к лучшему.
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551" target back2top">Вернуться к началу

Здаров!
на 5а-фе не смог вытащить.

начни с фишек мозгов брат!

Всем привет!
Итак в субботу меняли с товарищем моторную косу на моём 7A. Фотографий, к сожалению не делали. Было прохладно, а работали на улице, т.к. гараж тесноват и темноват.

По совету знающих людей начали с частичной разборки салона а именно:
- сняли подлокотник;
- сняли центральную консоль под магнитолой;
- сняли магнитолу;
- сняли бардачок;
- сняли испаритель (открутив гайки крепления в салоне и 2 трубки под капотом);
- сняли мозги, отсоединив разъемы и открутив болты на 10;
- тем самым получили доступ к жгутам проводов от косы в салоне.

После этого под капотом:
- сняли аккумулятор,
- корпус воздушного фильтра.

Далее:
- отсоединили все разъемы, которые видно сразу (фишки генератора, форсунок, ДПДЗ, КХХ, датчика температуры ОЖ и др.);
- после этого открутили 3 гайки кожуха крепления косы, попутно отсоединив фишку стартера и открутив головкой на 12 силовой провод стартера;
- далее открутили диагностический разъем и блок предохранителей (головка на 10), отсоединили все разъемы с блока предохранителей, сдернули фишки с АКПП;
- потом пришла очередь "неудобных разъемов": с помпы, датчика детонации и клапана рейки. Кое-как подлезли и отцепили их;
- еще не просто было открутить клемму на массу позади двигателя, а прикрутить ее потом обратно даже сложнее.
- после всех манипуляций начали потихонечку извлекать косу: товарищ помогал из салона, я вытягивал косу под капотом, аккуратно поправляя все провода.

В итоге всё получилось практически без потерь (обломились только болт крепления диагностического разъема и один из трёх болтов крепления пластикового кожуха косы).

"Новую" косу устанавливали в обратном порядке.

Времени потратили много. То ключи падали, то гайки на защиту двигателя, то к разъемам думали как же лучше подлезть, косу также пришлось на месте намного доработать: припаять отрезанную фишку генератора, разъем лямбды и местами восстановить изоляцию. Итого на всё про всё ушло около 9 часов во второй раз сделали бы всё конечно быстрее намного, зная все тонкости

Как результат - проблема с плавающими оборотами ушла! дергаться машина перестала. Ошибка Цепи ДПДЗ больше не высплывает. В общем всё встало на свои места осталось только немного довести до ума "новую косу": сделать по уму плюсовую клемму, высверлить и заменить обломанные болты.
Всем спасибо за советы! я доволен.

Замена косы на ваз 2110

Коса вытаскивается вероятнее всего из под капота в салон, так как меньше разъемов.


И туда можно, и туда. Но лучше в салон, разъём ЭБУ сквозь отверстие проходит совсем впритык.


Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

На панели приборов не отображаются показания БК

Было у машинки в последнее время одна странность- когда жара, мотор тянет четко, все в порядке. Но стоит чуть похолодать на улице или пойти дождику- начиналось троение после прогрева.

Сначало грешил на сломаную лямбду, но починив ее ничего не поменялось. Троение начиналось когда давишь газ и есть нагрузка, при этом загорался чек. Стоило отпустить газ- троение пропадало и чек тух…

Не понятно, поехал к Kisel-81 попробывать менять по очереди некоторые датчики.

Первое под подозрение попала катушка зажигания. Замена… и мимо.
Дмрв… мимо
Замена ВВ проводов…мимо
Отключили ДПДЗ. мимо
На датчик КВ и распредвала не похоже.

Что еще может быть?

Тут Александр своей опытной рукой)))) решил косу натянуть между двигателем и моторным щитом, я при этом трогался… И вуаля… все пропало. Перевязали ее хомутиком, натянув за болт крепления опорного подшипника, так я и отправился в дальнюю дорогу)))

У 106ой коса выходит из моторного щита в районе правого стакана и при перекладке двигателя ее постоянно туда сюда колбасит на излом.

Перспективы:
— Петрушить то что есть и искать косяки (не очень впечатляет затея)
— Воткнуть совершенно новую, предложенную Kisel-81 )

Второй вариант мне показался поинтересней. И вуаля

Проводка уже переделанная из опелевской специально для 106ой, но не до конца(

На фотке видно что ответвление для подпанельной проводки с двумя разъемами под реле идут от разъема ЭБУ, а должно быть наоборот, К разъему.
Плюс еще какой то нарост из резины. Его срезать я не стал, порезал бы половину проводов в процессе, а он прям в прожилины влит, не снимется легко.

Ножичком обтесал его грани, развязал изоленту в месте где две ветки расходятся, загнул ветку в обратную сторону и заново перемотал изолентой.

Вот и вся доработка.

Далее дырка…
Зацвела вокруг резинки и под ней, две трещины… Зачистил, заварил, цинкарем побрызгал и покрасил.
Собрать решил по заводскому, сначало резинка:

Затем все жирненько обмазал герметиком шовным.

Резинка играет, герметик тоже, надеюсь еще на 200 тыщ км хватит, а там и январь не за горами)))))

Вот и еще один момент в сторону необходимости доп опоры, двиг колбасил прилично, и это на всех новых стандартных опорах!
В идеале надо мутить типа гитары 2112 к стакану справа.

Выражаю большую благодарность Kisel-81 за "руки мастера" и запчасти)))))

1 Тема от kavamax 2013-03-30 20:05:52

Тема: Решено: Как лучше заменить ЭБУ и проводку ВАЗ ?

Здравствуйте,очень хороший сайт многое понятно.
Вопрос у меня такой.Или проще я лоханулся.
Стал так скажем жертвой перекупов.
История такая. По многим разговорам и отзывам при покупки машины все(друзья,знак омы) говорили,что самые лучшие машины в области, что я и сделал.
Собрался со своей девушкой в город Магнитогорск из города Челябинска за покупкой машины в районе 83тыс.рублей конечно я ожидал плохого от этой машины за такую сумму но меня ни чего не остановило. Обойдя там все рынки , а там их всего два лево бережный и право бережный,прозво нив всех продавцов(непос редственных хозяив) выбор пал на ваз 2110 1.5л. 8кл.(инжектор) 1998 года цвет по птс зеленый (с виду смотришь цунами или еще что то) вообщем крашеная ну все как всегда натертое красивое ,залез под дно не гнилая, посмотрел пороги не гнилая, пыльники поменяны(а точнее как оказалось натерты гуталином) , но самое интересное меня ждало в 156 км от Челябинска(два удара под капотом белый дым со стороны сцепления) я в шоке набираю ему на телефон , говорю что он без человечен и т.д. но он утверждает что все работало я сам виноват. Вызвонив друзей меня дотянули до Челябинска машину я поставил в гараж. Дальше мне пришлось искать новый рабочий блок цилиндров в сборе(тот блок был запаян на скорую руку тосол соедился с маслом) с другом в двоем убили неделю.
блок цилиндров мне обошелся в 11200р.
замена расходников:
масло шэл 1400р
масло в коробку джи-бокс 1350р
броне провода слон 400р
свечи бош 430р
фильтр воздушный 150р
фильтр масляный 130р
топливный фильтр 115р
тосол фелик 10л 700р

Извеняюсь про сам вопрос. Вообщем я решил не сдавться. Хочу поменять всю проводку дать машине новую жизнь. Проблема такая мозги стоят январь 4 какие мозги лучше поставить ? И что еще потребуется для этого?

написанно в кратце извеняюсь за ошибки в тексте.

2 Ответ от Денчик 2013-03-30 22:51:48 (2013-03-30 23:11:45 отредактировано Денчик)

У меня тоже 21102
мозги я могу тебе посоветовать 2111-1411020-40 BOSCH MP 7 M7V03E65:
Динамичная версия для автомобиля ВАЗ-21102. Основные характеристики:
-улучшенная разгонная динамика и приёмистость двигателя без ухудшения расхода бензина при постоянных скоростях(при активном режиме вождения расход увеличивается на 5-12%);
-отключён кислородный датчик;
-улучшен пуск при низких температурах;
-ускорен прогрев двигателя;
-температура вкл/выкл вентилятора 103/98 град.

(найти сложно, по крайней мере в подмосковье и Москве)

у самого такие стоят и я не парюсь с ними)


также жгут проводов с мозгов на датчики купи новый

Коса проводов ваз 2110

Если не самую главную, то одну из ведущих ролей в том, чтобы все системы и устройства автомобиля надежно функционировали, играет электропроводка. Рассмотрим, как устроена проводка на ВАЗ 2110, а также, как обеспечить необходимые условия для ее безотказной работы и производить наладку своими руками.


Проводка по панелью

Базовые принципы

Независимо от того, установлен в вашем ВАЗ 2110 карбюратор или инжектор, базовые принципы в прокладывании проводки одинаковые. Найти схему электропроводки совсем не трудно, главное – разобраться в ней. Собственно, по месту расположения проводка есть подкапотная и салонная.

Ее базовые принципы одинаковы, и сводятся к тому, что:

  • какое бы устройство автомобиля, работающее на электричестве, вы не взяли, его соединение будет однопроводным. Причем, создатели ВАЗ 2110 с самого начала предусмотрели, что как на схемах в руководстве по эксплуатации, так и в реалиях цвета проводов будут четко распределены. Проще говоря — все электрооборудование подключено с помощью проводов четко определённого цвета. К каждому агрегату идет свой жгут проводов, заключенных в колодки. Естественно, сделано это для того, чтобы тому, кто занимается ремонтом своими руками, было проще разобраться в этом хитросплетении. Таким образом, подкапотная замена проводки становится более понятной. Совет: если у вас небольшая проблема с конкретным оборудованием, и нужна замена всего одного провода, лучше не жадничать, и не менять его на первый попавшийся. Купите полный жгут и замените именно на провод нужного цвета – вам же самим будет потом проще;
  • провод, подающий питание на плюсовую клемму аккумулятора, всегда в красной оплетке, желательно также его цвет не менять. Во всех схемах его обозначают как «П», то есть – плюс;
  • а вот роль «минуса» (по другому – массы) отведена автомобильному кузову;
  • все выводы любых потребителей электричества напрямую соединены с кузовом;
  • каждая система, к которой подключена электрика, имеет собственный жгут проводов.


У ВАЗ 2110 постоянно, если аккумулятор подключен, все электрооборудование под напряжением. Вот почему, собственно, перед началом любого ремонта (особенно если он связан с электрической частью автомашины) настоятельно рекомендуется АКБ отсоединить.

Бесконтактная система

Кроме этого, электрика представлена еще бесконтактной системой – она нужна для эффективного образования искры для сгорания топливной смеси. Эта система не может действовать без высоковольтных проводов.

Карбюраторный автомобиль

Когда с конвейера только начали сходить первые ВАЗ 2110, их комплектация включала карбюратор, который впоследствии сменил инжектор, как более современная и надежная система, обеспечивающая экономичную стабильную работу двигателя. Проводка двигателя с карбюратором включает в себя практически те же системы жизнеобеспечения автомобиля, что и с инжектором.

Более того, если вы, к примеру, решите поменять карбюратор на инжектор, у вас не возникнет особых проблем, вы сможете установить все электрооборудование довольно легко. Дело в том, что как в более старых ВАЗ 2110, так и в современных, подкапотная электрика почти не отличается.


Электрическая схема карбюраторного автомобиля

Более того, подкапотная проводка имеет идентичные штекера. Конечно же, при подобной переделке своими руками лучше всего поменять весь жгут проводов, поскольку старые могут иметь незаметные глазу дефекты и неполадки.

Единственное, что вам придется добавить, устанавливая инжектор, а с ним и необходимые узлы, — это проложить дополнительный провод от бензонасоса к бортовому компьютеру.

Такая замена будет оправдана, поскольку карбюратор – это уже устаревшая деталь автомобиля. Он и менее надежен, и не в силах обеспечить такую точную подачу топливной смеси.

Инжекторная «десятка»

Кроме той проводки, которая предусмотрена для ВАЗ 2110- карбюратор, «десятка» — инжектор укомплектована также рядом плавких предохранителей, которые защищают почти всю ее от возможности замыкания.

Конструктивно не предусмотрены предохранители только для подачи электрики релейным проводом от аккумулятора, в цепи запуска машины и зажигания, а также для провода, идущего к генератору.


Электрическая схема инжекторного автомобиля

Кроме того, инжектор (в отличие от карбюратора) – более сложная система, и чтобы починить ее своими руками, нужно хорошо в ней разбираться. Контролер в этой системе проводки «считывает» работу всех систем, тем самым определяя и задавая многие показатели – расчет топливной смеси и т.п.

Выявление поломок

На самом деле поиск неисправности проводки необходимо начинать искать в контактах. Причем, проверять нужно все провода, которые входят в жгут: их визуальную целостность, сопротивление, надежность контактов и т.п.


Признаки их неисправности:

  1. В работе радио возникают шумы, чего раньше не наблюдалось;
  2. Автомобиль дергается;
  3. Увеличивается расход топлива;
  4. Двигатель «давится» на невысоких оборотах;
  5. Выхлоп становится более токсичным.

Профилактика

Заподозрив неисправность, необходимо проверить сопротивление высоковольтных проводов с помощью мультиметра. Черный провод нужно установить в левое отверстие, посередке – красный. Мультиметр должен быть в положении синей 20ки, щупы замкнуть между собой.

Если сопротивление нулевое, значит все в порядке. Если же стрелка мультиметра показывает 1, значит, сопротивление выше предельного, такой провод подлежит замене. Причем, учтите, что разные провода могут выдавать разное сопротивление из-за разницы в длине.

Поскольку подкапотная среда агрессивна, то даже если один их высоковольтных выдает повышенное сопротивление, менять нужно все провода на ВАЗ 2110, потому что, если подвел один, то скоро подведут и другие.

Произвести замену своими руками совершенно не сложно, нужна только аккуратность и внимательность. И еще раз напоминаем: прежде, чем лезть к проводам, отключите аккумулятор!


Проводка Ваз 2110

Проводка в автомобиле выполняет одну из наиболее значимых ролей, так как фактически является связующим звеном многих функциональных элементов автомобиля. В Ваз 2110 замена проводки осуществляется в случае её неисправности, либо если владелец решил провести модернизацию.
Это, в свою очередь, поможет существенным образом повысить эффективность функционирования электронных систем автомобиля. Зачастую старая проводка просто не выдерживает нагрузки различных дополнительных высокотехнологичных устройств.
Замена проводки в Ваз 2110 может быть легко проведена и своими силами.

Информация которой должен владеть автомобилист перед выполнением замены действующей проводки


Замена проводки Ваз 2110

Первостепенно автовладелец должен знать, когда и в каких именно случаях производится замена автомобильной проводки. Вместе с этим, необходимо также владеть информацией о конечном эксплуатационном сроке, чтобы объективно понимать, когда может понадобиться замена проводки.
Перечень наиболее частых причин которые приводят проводку в неисправность:

  • появление трещин в изоляции в ходе длительного эксплуатационного периода;
  • окисление;
  • коррозия;
  • перегорание предохранителя и т.п.

Компоненты которые необходимы для выполнения замены проводки:

  • многовариационный набор проводов;
  • блок предохранителя от ваз 21104;
  • корпус для системы отопления;
  • различного рода датчики: тормозной жидкости, системы охлаждения и т.п.;
  • колодки;
  • множество клемм;
  • конечно, само собой разумеется, изолента.

Практический взгляд на проведение замены проводки


Замена проводки на Ваз 2110

Итак, детализированный пошаговый алгоритм проведения замены проводки:

  • вначале необходимо выполнить демонтаж передней части салона;
  • затем можно заняться должной степенью изоляции, если существует на то желание;
  • после чего, нужно особое внимание уделить переключателю фар передней группы;
  • стеклоочиститель(см.Замена стеклоочистителей ваз 2110 собственными силами) функционирует за счёт собственного мини-мотора, проводку которого необходимо проверить на предмет исправности, так как очень часто она просто закисляется;
  • разобраться со всеми отопительными режимами;
  • подключение всех электронных устройств необходимо осуществлять строго последовательно, путём увеличения количества подключенных проводов.

Примечание. Перед тем, как выполнить разъединение всех электронных устройств, необходимо от руки начертить условную собственную электросхему, чтобы в будущем правильно выполнить соответствующие подключения.

  • теперь пришло время заняться блоками предохранителей, а точнее их установкой;
  • большинство проводов превышают необходимую длину, поэтому просто не вписываются в отведённое пространство;
  • кронштейн является наиболее рациональным решением проблемы, он позволит успешно выполнить замену предохранителей на новые;
  • с установкой нового предохранителя изменится положение индикаторной лампочки переднего света, а также аварийной;
  • отопитель также придётся затронуть: вначале необходимо снять старый радиатор, а затем разобрать его, чтобы представилась возможность выполнить замену вентилятора;
  • сборка осуществляется строго в обратной последовательности.

Примечание.
Прежде чем приступить непосредственно к процедуре замене проводки, необходимо найти её текущую схему. Иначе в процессе сборки и разборки можно быстро запутаться, и придётся автомобиль отправлять в автосервис.


Схема электрооборудования на Ваз 2110

Основные преимущества новой проводки:

  • появление практической возможности выполнить подключение любого гаджета;
  • более длительный срок эксплуатации сравнительно со старой проводкой;
  • высокая степень надёжности повседневного функционирования;
  • повышение качества и стабильности работы электронных устройств и многое другое.


Замена электропроводки Ваз 2110

Всегда необходимо помнить, что установка самодельной проводки является легко выполнимой технической манипуляцией, главное разобраться во всех необходимых нюансах.

Основные объективные признаки неисправности проводки автомобиля

  • двигатель автомобиля не заводится;

Примечание. Если суть неисправности заключена в системе зажигания, то одним из диагностических признаков является то, что автомобиль не заводится. Причём, если автомобиль заводится плохо, но всё же заводится, значит неполадки в проводке можно исключить из списка возможных причин.

  • центральный замок зажигания перестал исправно функционировать;
  • электроника автомобиля начала функционировать с перебоями или вовсе не работает;
  • фары функционируют с перебоем или вовсе не функционируют;
  • в салоне автомобиля начался регулярно появляться характерный запах горелой резины;
  • аккумулятор слишком быстро разряжается, хотя до этого функционировал исправно;


Замена электропроводки на Ваз 2110

  • и конечно, само собой разумеется, множественные проблемы, связанные с системой зажигания.

Практический пример неисправности проводки:

  • двигатель начал неожиданно функционировать с заметными перебоями;
  • на первый взгляд может показаться, что суть проблемы заключается в неисправности системы зажигания;
  • однако автомобилист с достаточным опытом не сможет сразу определить, где кроется суть неисправности, поскольку причиной перебоя в работе двигателя может являться система зажигания, а может перегоревшая свеча, в результате неисправности проводки.

Инструкция замены проводки своими руками чрезвычайно проста, а диагностический процесс, в принципе, не представляет существенной практической сложности. Рекомендуется в процессе замены использовать фото и видео – материалы.
Главное – это найти основную причину неполадки в системе проводки. Провести модернизацию вазовской проводки никогда не поздно, а это в свою очередь, позволит использовать практически любые современные высокотехнологичные устройства для автомобиля.
Цена самостоятельной замены проводки значительно ниже соответствующей услуги в автосервисе.

Итак, что мы имеем. Кучу терпения, немного свободного времени, интернет под рукой и советы друга. Все расписать для меня не реально, это нужно додумывать самому, по ходу. А в кратце…

Январь 5.1.2 2112-1411020-71 и его родная коса проводов

Если кому будет интересно для скрещивания косы контроллера с основной проводкой ваз2115 я пользовался этими схемами с сайта тыч сюды

С этого же сайта: схема электрических соединений ЭСУД Январь 5.1.2 ВАЗ-21103, 21113, 2112 c двигателем 2112

Схема электрических соединений ЭСУД Январь 5.1.1 ВАЗ-2115 с двигателем 2111

Что такое коса в автомобиле?

Кажись это проводка КПП-мотор-компутер

Была Domani 97 1,6 CVT
Потом Caldina TZ-G 97
Щас нетю

Акордыч
Honda Accord был
Subaru Outback есть

Да ладно вам, это у девок волосы такие))))

купил движку без косы, то есть она была обрезана перед мозгами!, вопрос: трудно ли её переносить при смене двс!

купил движку без косы, то есть она была обрезана перед мозгами!, вопрос: трудно ли её переносить при смене двс!

если мозг есть и руки откуда надо не сложно 🙂 Ну те не советую этим заниматься 🙂 в сервис гони 🙂 адресок могу сказать 🙂 ленина 14 вход со двора 🙂

Текущее время: 02:14 . Часовой пояс GMT +3.

Каким вязать переплетением

Все узоры из этой статьи составлены на базе двойного фанга 2 + 2 , то есть с обеих сторон полотна образуются петли с накидом. Если вы умеете вязать на спицах, то это английская резинка 2 х 2. Чтобы связать это переплетение, настройте положение клиньев на обеих каретках, как указано в инструкции к вашей вязальной машине.

Разбор игл на каждой из игольниц: две иглы работают, одна не работает. Иглы находятся в шахматном порядке относительно друг друга.

Авто, Мото

Неисправности, запчасти, сервис, страхование

Всем привет! Подскажите, хочу мотор поменять, в обяве пишут что коса резаная, на сколько это критично, где оня там резаная? Никогда с проводкой не сталкивался.
Хочется старый вынуть новый воткнуть без изголений. Могу я свою косу оставить?

(Добавлено через 3 минуты)

т.е. в каком месте режут?

Что спасет от таких водителей ? Жёлтая полоска , столбики, бордюры , эвакуация ? Но так , что бы моментально . !))

зачем сужают проезжую часть по улице Дзержинского от Буюклы до Коммунистического пр. ?

По мнению части водителей , комфорт при вождении машины , расшифрую для непонятливых ( на форуме заявляют , что установка столбиков , островков , переходов , мешает некоторым комфортно ехать , так как приходиться напрягаться и вести машину внимательно .) И этот комфорт важней, чем безопасность на дороге человека (пешехода) и его жизнь . Вы согласны с этим утверждением ?

Всем привет. Тойота Рактис 2 поколение 2014 год 4вд. Сколько расходует бензин на 100 км?
Я замерил и получилось 11 л.
Заметил что Стрелка бензобака медленно очень поднимается два деления поднимала от верхней украинской до птицефабрики где то минут 5-7
Был город и межгород до березняков

Лучшие ответы

Тимур:

Кажись косой называют жгут проводов.

юрий буланый:

косичка-медная гнетса без последствий-дает массу с кузова на мотор
классика-снизу на кожухе, есть сверху

В объявах «коса» — это жгут проводов, идущих от датчиков, расположенных на двигателе и навесном оборудовании к процессору.

Руслан .:

КОСИЧКА-это плетёный из тонких проводков меди провод для передачи массы на движок автомобиля, проводка на движок к датчикам и прочее-ЖГУТ…

Как читать схемы

Петли скрещиваем двухушковым деккером на той игольнице, где нет накидов. Предполагается, что на схемах узоров это задняя игольница. Плотность подбираем, исходя из толщины пряжи.

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Узор №1

Этот узор выглядит сложнее, чем кажется. Но его вязать легко. В нем задействованы 4 ряда дорожек, переплетающихся через каждые 6 рядов.

Ответы знатоков

Сергей Михайлов:

Артём Гуликян:

Рома:

провода от датчиков на движке к процессору… переплетены поэтому вроде выглядит как коса

NVRSK:

проводка подкапотная или багажная, кто как называет, но смысл тот, что коса это жгут проводов, который расходится по датчикам ну причём это не только у лансера…

Александра Васильева:

сечение правильное подбери

Юрий Буланый:

готовые косы в автомагазинах=выбирай по длине…
там именно тонкая бронза=волоски (на изгиб держит )

Dream Dream:

Проще купить, поискать готовую, малейших непропаев хватает для сбоев в авто с распределенным впрыском

Глушко Андрей:

Алексей Добычин:

выброси свою косу и поставь другую с готовой оплёткой и наконечниками

Вторник:

Там паять крайне не рекомендуется, клеммы нужно обжимать.

Узор №3

Самый простой узор из трех, но не менее красивый. Он состоит из двух зеркальных кос, расположенных рядом. Скрещивания петель выполняются каждые 6 рядов.

Как вязать узор №3 смотрите в видео:

Как вязать английскую резинку на машине смотрите в видео:

Как сделать красивый край на шапке. Обрабатываем на вязальной машине.

Если у вас возникли вопросы по статье или нужно видео по этим узорам, пишите в комментариях.
Если статья понравилась, не жалейте лайка! Это смотивирует меня выкладывать больше подобной информации.
И подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи о машинном вязании.

Есть ли смысл осваивать косу-литовку или лучше косить бензо (электро) косой

За последнее время я написал несколько статей касающихся кошению травы (лето же) и самих косильных инструментов (бензокосы, лески). В этих статьях (ссылки оставлю в конце) было несколько комментариев где люди с теплом отзывались о косах-литовках и умении косить ими.

При этом, с легким таким порицанием, дескать молодежь нынче обленилась и не хочет косить как в старину, уповает на современную технику. Вот это меня и задело. Причем сам я далеко не молодежь.

Моя позиция, в принципе, достаточно проста. Поскольку у нас сегодня наблюдается существенный прогресс в травокосильной технологии, то почему бы этим не пользоваться. Да, я знаю, что прогрессом движет лень человеческая (при этом, придумать тоже какой-никакой труд), но все же это очень полезная штука облегчающая нашу жизнь.

Я понимаю, что для собственного удовольствия можно купить обычную косу-литовку и по утрам, по росе пройтись лихо пару-тройку гектар (но заколебетесь в хлам, я знаю), выпить криночку парного молочка с утренней дойки - прекрасно же! Пастораль! И никакого выхлопа.

Но пастораль заканчивается с первой же болью в спине, с потом рекой и гудением рук. "Заколебетесь" - это про то. И все это будет исключено применением бензо и электрокос. Нацепил агрегат на плечо и пошел няривать аки гармошкой. И такая работа намного более легкая, т.к. не нужно совершать широких размашистых движений.

При этом, как ни странно, косьба триммерами не столь производительна, как литовками. Коса за один проход срезает те же примерно 30 см полосы, но она это делает намного быстрее - вжжжик и готово!

Триммер же быстро не поведешь. Поэтому время на косьбу любым из них уходит намного больше. Примерно вдвое. Но пот. Его практически нет.

Отсюда выбор: быстро, потеть и пастораль, или же - выхлоп, шум, больше времени на работу и отсутствие боли в спине. К тому же с литовкой не очень то и покосишь в заковыристых местах.

Урок вязания на машине. Широкая коса на вязальной машине

Вязание на машине. Широкая коса на вязальной машине

Этот способ вязания широких кос на вязальной машине не нов. Было решено протестировать его на простоту и удобство. Вязать на машине в этом случае действительно удобнее, самое интересное наступает потом, после сборки всего изделия. Могу сказать, что после пятого-шестого переплетения процесс значительно ускоряется и все идет «как по маслу».

Будем вязать косу 8х8. Отделим ее от остального полотна дорожками из протяжек, полученных от убранных игл в ЗНП(заднее нерабочее положение)

Вязание на машине. Широкая коса на вязальной машине

В каждом 30-м ряду вручную провязываем 16 петель контрастной нитью.

Вязание на машине. Широкая коса на вязальной машине

Снимаем полотно с машины, отпариваем его.

Вязание на машине. Широкая коса на вязальной машине

Раскладываем его ровно, подкладываем что-нибудь под вязание (в данном случае использовалась обычная школьная тетрадь), чтобы случайно не сшить разные детали вязания между собой.

Вязание на машине. Широкая коса на вязальной машине

Убираем вспомогательную нить

Вязание на машине. Широкая коса на вязальной машине

Катушечной ниткой помечаем середину косы. Это необязательный момент.

Вязание на машине. Широкая коса на вязальной машине

Далее начинаем делать горизонтальный трикотажный шов. Будем сшивать правую верхнюю часть косы с левой нижней. Начинаем сверху: иглой захватываем первые две петли, протягиваем нить и захватываем первые две петли левой половинки нижней части.

Далее опять переходим наверх вправо. Подхватываем опять две петли: одну, через которую уже нить уже продета и соседнюю слева. Протягиваем нить.

И так далее до тех пор, пока эта часть переплетения косы не будет сшита. Иголка с ниткой останется внизу слева.

Вязание на машине. Широкая коса на вязальной машине

Переворачиваем полотно «вверх ногами». Иголка с ниткой теперь вверху справа. Будем сшивать правую нижнюю часть косы с левой верхней.

Когда все петельки сшиты, переводим иглу на изнаночную сторону вязания.

Вязание на машине. Широкая коса на вязальной машине

Вытягиваем ниточку. Мы пришли в то же место, откуда и начинали сшивать. Там остался «хвостик» от нити. Делаем узелок.

Как правильно выбрать и насадить ручную косу

косарь

Сезон ручной косьбы подходит к концу, но это не значит, что литовку пора прятать в дальний угол сарая до будущего года. Осенью надо заняться её подготовкой. Как правильно подобрать косу, насадить её и отбить, рассказывает самый титулованный косарь Среднего Урала Василий Новиков из села Сладковского Слободотуринского муниципального района. Он четырежды был призёром международного турнира косарей в Артях, а в 2012 году – победителем.

Дедов инвентарь

От того, правильно ли подготовлен инструмент, целиком зависит результат косьбы. Василий Адамович Новиков на том же турнире косарей не раз был свидетелем того, как даже у опытных его участников в разгар соревнований ломались крепления косы, рукоятки. Ручная коса до сих пор остаётся инструментом сугубо индивидуальным, не поддающимся постановке на поток. Да, завод в Артях предлагает готовые решения для комплектования ручной косы: металлическое косовище, ручки, штатные крепления, но основная масса косарей, по наблюдениям Василия Адамовича, приезжает на конкурс с косами, подготовленными так, как делали это ещё их деды и прадеды. Самому Новикову в марте будущего года исполнится 70 лет, но он каждый год ездит на турнир косарей, а в последнее время возит с собой ещё и команду из четырёх односельчан, мужчин и женщин, косы которым тоже готовит сам.

– На соревнованиях надо, чтобы косарь без отдыха прошёл 100 метров, – рассказывает Василий Новиков. – Я когда-то проходил это расстояние с косой за 6 минут. Но мне уже давно за 60 лет, на состязаниях нет возрастных групп, наравне со мной выступают и тридцатилетние. Мне уже тяжело с ними тягаться. Поэтому подготовил замену, Олега Зубкова, он в позапрошлом году завоевал первое место, в прошлом был вторым, а я четвёртым.

Звонкая и прыгучая

На турнир Василий Новиков ездит непременно со своей старой артинской косой 1964 года выпуска, вынимает её из чехла только на соревнования, бережёт. И не случайно таких кос сейчас уже не выпускают.

– Сейчас косы делают путём штамповки проката, а раньше отковывали вручную. А при ручной отковке лезвие косы дольше не тупится, – объясняет свою любовь к старой косе наш собеседник.

Коса – главная вещь в арсенале косаря, и от выбора режущего инструмента зависит всё. Даже среди современных штампованных кос нет двух одинаковых. Лучше выбирать ту, что звонче откликается на удар. Но есть и другой старинный метод выбора косы, которым поделился наш собеседник. Его он подсмотрел ещё в детстве: мужики в местном хозмаге удивили его тем, что выбирали косу при помощи… спичек. Укладывали одну из них вдоль полотна косы ближе к обушку, толстой части косы, а головкой другой спички слегка лежащую подталкивали. На хорошей косе от прикосновения спичка аж подпрыгивала. Но чем коса хуже, тем «прыгучесть» спички меньше. Объяснить механизм этого действа наш косарь не смог. Но уверяет, что работает такой метод без промаха.

Ёлка – не палка

Мало выбрать косу, её ещё надо насадить. Насаживают на косовище – деревянный черенок. Идеальный материал для косовища – срубленная в лесу маленькая ёлочка. Сырая древесина ели сохнет долго, если коса нужна срочно, придётся искать высохшую ель. Для крепления косы на толстом конце косовища делают косой срез под 10–15 градусов – к нему будет крепиться пятка косы.

– Если срез сделать круче, то коса будет прокашивать полосами, и покос будет смотреться, как сейчас причёски у некоторых молодых: полоска с волосами, полоска, остриженная наголо, – шутит собеседник.

Обычно для крепления косы используют деревянные клинья и обжимные кольца, но клинья часто подсыхают, и коса начинает ходить, работать такой невозможно.

– На соревнованиях видел, что многие мужики для устранения этого дефекта подкладывают между клином и пяткой косы резинку, – рассказывает Василий Адамович. – Косари из Якутии вообще обматывают место крепления косы металлической лентой для крепости. А мы крепим косу иначе, и наш способ нравится мне больше.

На Урале для крепления косы часто используют металлическое кольцо с болтом, устройство очень надёжное. По мере работы болт можно подтягивать, что очень удобно. Но почему-то таких приспособлений никто сейчас не выпускает.

косарь

Хлопунцы испортят работу

Итак, коса насажена. Теперь нужно к косовищу прикрепить ручку. Делать её, как советует Василий Новиков, лучше из черёмухи, и рубить на это ветки в мае. Кстати, ручку косы на Урале называют вязком.

– В мае, когда дерево даёт сок, ветки загибаются легко. У меня есть заготовки, которые храню целый год. Перед тем как загнуть ветку, срубленную на вязок, в месте сгиба часть древесины срезаю, а при установке на косовище подгоняю по его толщине, – показывает заготовки Василий Новиков.

Вязок держится на косовище за счёт стяжки концов и, что удивительно, не проворачивается. Магазинные ручки, увы, при любой затяжке проворачиваются. Так что дедовский метод устройства руки на косе лучший на сегодня. Кстати, крепится ручка-вязок на определённой высоте: если поставить косу на землю, то она должна быть примерно на уровне пупка.

Итак, коса собрана, теперь её надо отбить. Для этого Василий Адамович рекомендует использовать наковаленки с бойком. В прорезь между бойком и наковаленкой вставляется лезвие косы, и остаётся только равномерно постукивать по устройству молотком да потихоньку протягивать через него косу. Если металл косы жёсткий, в работе с молотком лучше не переусердствовать, иначе на лезвии появятся надрывы.

– Мы их называем хлопунцами, лезвие получается как пила, нельзя этого допускать, такой косой будет трудно работать, – советует наш эксперт.

КСТАТИ

Есть старинный способ проверки, правильно ли установлена ручка на косовище. Для этого надо взять бечёвку и приложить её сначала от ручки к пятке косы, потом от ручки к носку косы. Оба расстояния должны совпасть.

Читайте также: