Установка шноркеля 105 крузер

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Установка шноркеля

Надумал установить шноркель. Мучиться выбором не стал, китайской продукцией вполне доволен, очень много продал и установил клиентам.

Начнем со снятия пластиковой защиты крыла.

Разбираем воздушный фильтр.

Заклеиваем крыло малярным скотчем .Наклеиваем лекало на крыло.

Готовим дрель, и сверлим отверстия для крепления шноркеля.

Примеряем, дорабатываем напильником и шарошкой .
Снимаем скотч и крепим шноркель к крылу.

Сборка происходит в обратном порядке и применением герметика в местах соединения шноркеля
воздушным фильтром.

стоимость шноркеля 4 500 руб.

Toyota Land Cruiser 2000, двигатель дизельный 4.2 л., 129 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Toyota Land Cruiser, 2003


Toyota Land Cruiser, 2002


Toyota Land Cruiser, 2006


Toyota Land Cruiser, 2000

Комментарии 9

Привет!
А нет типа/марки шнорка? Где брал?

Какой диаметр коронки, не помнишь?

09/1998 Toyota Land Cruiser (HDJ100L-GNPEZW)

Я установил длинный (во все крыло) чтобы было меньше соединений. Можно установить любой, они одинаковые. К стойке я крепил на заклепочные гайки, в комплекте со шноркелем поставляются клепки.
К стати есть в продаже шноркели и длинный и короткий по 4500

Привет! случайно не в продаже ещё?

Собираюсь поставить такой же ST100NA — 5060 рублей, есть ещё ST100A — 4740 рублей, какой лучше не знаю опыта установки и эксплуатации нет. Посоветуй.
На фото веден кронштейн на стойке, как его монтировать?

для какой машины?

все нормально! если не для экстримального использования, то замечательно держится и не рассыпается

Прямо сказка для кризиса! Не рассыпается пластмасса? Что то я таких у нас не видел, все по 18 т р

Свежее дыхание: ставим шноркель

Пришло время установить давно приобретенный шноркель Safari. Молодцы австралийцы, положили в коробку все необходимое и даже пошаговую инструкцию, правда на английском языке, зато с фотографиями. Сама по себе установка шноркеля не представляет особой сложности, но все же есть несколько нюансов.

Начнем по порядку. Снимаем корпус воздушного фильтра.

Затем снимаем подкрылок правого переднего колеса, чтобы освободить доступ к нише в крыле, где расположен заборник воздуха. Кстати, забор воздуха японские инженеры решили производить из-под крыла. Не самое чистое место надо отметить. Ну да им виднее.

Клипсы, которые держат подкрылок, слабые, потому перед всей операцией лучше запастись десятком новых.

Удаляем заборник воздуха, а заодно вытаскиваем правый повторитель поворота и антенну.

Прикладываем специальный шаблон, который тоже был в коробке, и по нему отмечаем отверстия. Сверлим дырки. Один из моих помощников жутко ругался перед таким святотатством, но что делать, надо, значит надо.

Дырки просверлены и смазаны для предотвращения коррозии.

Прикладываем шноркель и видим, что антенна на свое место уже не встанет. При этом остается несколько миллиметров видимой дырки от ее посадочного места. Надо как-то закрывать. Из грузовой шины при помощи болгарки вытачиваем заглушки, которая великолепно встает на место как родная.

Теперь герметизируем предобтекатель, для чего сначала отделяем его от корпуса.

Высверливаем три клепки (надо при этом сохранить шайбы, т.к. сами запасные клепки в комплекте есть, а шайб нет). Смазываем места соединения герметиком. Вставляем все на место и снова заклепываем.

Теперь надо заглушить клапаны для слива воды. Один на предобтекателе заглушаем резинкой с герметиком, второй, который на самом корпусе фильтра, решаем оставить. К нему легче подобраться и в случае необходимости можно легко загерметизировать, а отверстие для слива воды все же нужно.

Собираем все по инструкции и по логике. Все хорошо подходит, все легко закручивается.

Со шноркелем машина приобрела еще более боевой вид, а это как известно, добавляет несколько лошадиных сил ))

Кстати, если серьезно, то в определенной мере, шноркель помогает не только защищать двигатель от воды и пыли, но и экономить топливо, выполняя роль пассивного наддува. Не знаю, насколько это относится к моему турбодизелю, но, по отзывам дизелистов, экономия действительно ощутимая. Что ж, поездим, посмотрим.

Дополнительно к шноркелю приобретена голова-насадки «Циклон», позволяющая за счет своей хитроумной конструкции дополнительно очищать воздух от пыли и влаги. Т.к. она довольно внушительных габаритов (этакая кастрюля), то применяться будет только в особо тяжелых условиях экспедиций.

Особенности постройки экспедиционного внедорожника из Toyota Land Cruiser 80, 100 и 105

Если помните, в прошлый раз речь шла о критериях выбора самого автомобиля, и вот теперь, когда он наконец куплен и по необходимости обслужен, можно приступать к самому интересному – внедорожному тюнингу. О последовательности подготовки мы тоже не раз писали: сначала шноркель, потом лебёдка, затем лифт и колёса, дальше по желанию, амбициям и бюджету. С выведенным воздухозабором всё более или менее понятно – для Land Cruiser его не делает только ленивый. И сегодня на рынке представлена широчайшая гамма – от оригинальных австралийских до китайских реплик из того же полиэтилена и китайских же подделок из дешёвого хрупкого пластика. Так что в этом вопросе выбор ограничен, с одной стороны ценового диапазона – пресловутой «жабой», а с другой – здравым смыслом.

Крылья «стопятки» имеют дутую форму и при установке колёс
увеличенной размерности расширители арок не нужны

С лебёдкой особых сложностей тоже нет. Под вес Toyota Land Cruiser идеально подходит тяговое усилие в 12 500 фунтов (5,7 тонн). Ставить менее мощную вряд ли стоит – она просто не будет справляться, а более мощную – тоже не имеет смысла, потому что лебёдка не должна быть мощнее элементов подвески, и если машина упрётся, к примеру, в пенёк, лебёдке лучше остановиться, чем оторвать от машины мост. Надо отметить, у некоторых Land Cruiser заводская комплектация уже включает в себя лебёдку. Причём восьмидесятая серия комплектовалась преимущественно механическими лебёдками (но были версии и с электрическими от Aisin), а сто пятая серия шла только с электрическими. Установка задней лебёдки на тяжёлый экспедиционник считается не лишним, хотя и необязательным действием, но в процессе принятия решения нужно учитывать, что она займёт некоторое количество весьма полезного места в раме. Дело в том, что после замены колёс на увеличенные запаска перестаёт помещаться на штатном месте под днищем, что в целом не так уж плохо, потому что извлекать её оттуда посреди глубокой лужи – удовольствие более чем сомнительное. На освободившееся место лучше установить дополнительный бак, поскольку запас хода для экспедиционника – одна из наиболее значимых характеристик. В качестве дополнительного бака можно выбрать один из трёх вариантов: оригинальный тойотовский, продукт иностранных тюнинг-ателье (в основном австралийских) или заказать у отечественных «кулибиных». Третий вариант, пожалуй, наиболее оптимален, ведь родной бак хорош всем, кроме объёма в 40 литров – капля в море. А вот всю гарнитуру от него – разветвитель горловины, электроклапан переключения заборников топлива и его кнопку – использовать можно и нужно. Объём баков от тюнинг-ателье больше – 140–160 литров, но сделаны они из обычного чёрного металла и стоят ровно столько, сколько стоит сварить железную коробку в другом полушарии, а потом привезти сюда, растаможить и накинуть торговую наценку. Так что самый разумный вариант – заказать сварку бака из нержавейки или алюминия здесь и подключить его при помощи оригинальной гарнитуры. Такие баки в зависимости от таланта исполнителя и наличия задней лебёдки получаются объёмом 180–200 литров. Можно сделать и больше двухсот, но тогда бак будет выступать за границу заднего свеса, что очевидно нехорошо. Кнопка переключения баков SUB штатная и встаёт в отведённое для неё место на консоли слева от руля. У сотой серии при переключении на дополнительный бак загорается соответствующая надпись на панели приборов, а в «восьмидесятке» кроме утопленной клавиши никаких других индикаторов нет.

Север диктует свои требования в подготовке.
Чем больше колёса, тем проще передвигаться по
заснеженным зимникам и целине

После установки шноркеля и лебёдки переходим к лифту подвески. Для начала нужно определиться с размерностью колёс. Чаще всего я рекомендую устанавливать на экспедиционный Land Cruiser 35-ти дюймовые шины (это, кстати, самый популярный вариант). Причин у такого решения несколько. Первая в том, что тяжёлой машине (даже если не навешивать на неё весь каталог тюнинг-центра), весящей более двух с половиной тонн, на бездорожье нелегко, и было бы неплохо ей помочь. Разница же между 33-ми и 35-ми шинами в клиренсе небольшая – два с половиной сантиметра, а вот в пятне контакта на грязевом давлении и, следовательно, в проходимости – разительная. Опять же, мосты Land Cruiser вращают 35-е колёса без всякого усилия и не проявляют суицидальной склонности к разрушению. Для установки 35-х шин обычно используют лифт в четыре дюйма. В случае с мостовыми 80 и 105, как правило, ограничиваются лифтом подвески, сотую серию поднимают на два дюйма подвеской и ещё на два бодилифтом. Всё дело в специфике независимой передней подвески. При лифте более двух дюймов углы ШРУСов становятся критическими, что приводит к быстрому разрушению гранат. В принципе при 35-х колёсах можно ограничиться и двухдюймовым лифтом, но в таком случае потребуется резка арок, иначе большие и широкие шины при повороте руля будут их задевать. Такой вариант имеет свои плюсы и минусы. Он уступает 4-дюймовому лифту в геометрической проходимости, зато выигрывает за счёт меньшей валкости на крупном рельефе и при скоростном прохождении виражей. Для использования колёс больше 35-ти дюймов обычно применяют шестидюймовый лифт подвески и помимо замены пружин, амортизаторов и наконечников тяг Панара меняют реактивные тяги, так называемые «клюшки», чтобы компенсировать смещение мостов. Но подобные истории встречаются крайне редко. Подавляющее большинство путешественников ездит с 4-дюймовым лифтом и 35-ми колёсами.

Чем дальше на северо-восток, тем реже встречаются
не японские внедорожники, и большинство из них именно Land Cruiser

Что касается двигателей, то турбированные моторы спокойно переносят увеличение размера колёс, а вот атмосферный дизель относится к этой перемене без энтузиазма. И без того не слишком динамичный, он окончательно теряет желание разгонять автомобиль. Наиболее распространённый метод борьбы с этой проблемой – замена штатных главных пар мостов на более «низкие», например, вместо 4,3 устанавливают 4,88. У такой доработки есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, машина действительно лучше ускоряется за счёт более низкого передаточного отношения, но из-за него же крейсерская и максимальная скорости падают, что для экспедиционного внедорожника неприемлемо. Поэтому я бы не рекомендовал увлекаться занижением главных пар. Что до понижающего ряда в раздаточной коробке, то для вращения тридцать пятых колёс на грязевом давлении при пятистах оборотах двигателя его вполне достаточно, а большего вам и не потребуется.

Для размещения снаряжения и оборудования на крыше отлично
подходит облегчённая алюминиевая платформа,
устанавливаемая непосредственно на рейлинги

Типовым решением для Land Cruiser является установка в салоне спального модуля. Он перекрывает верхнюю часть багажного отделения и раскладывается на задний ряд сидений с предварительно сложенными спинками (они складываются вперёд и ложатся на подушки). Многие делают под спальником «органайзер» с выдвижными ящиками, но я не сторонник такого решения, поскольку ящики съедают полезный объём багажника и затрудняют размещение габаритного снаряжения – баулов с вещами, продуктовых коробок и прочих полезных грузов. К тому же со временем эти выдвижные ящики и закрытые крышками ниши, как правило, забиваются кучей мелочёвки, непонятно как туда попавшей и надолго забытой. И через некоторое время, устраивая в таком ящике спонтанную ревизию, вы, к примеру, извлечёте упаковку газовых баллонов для горелки, сопровождая их появление удивлённым возгласом: «Ух ты, у меня оказывается всё это время были запасные баллоны. » Для дальних путешествий в холодное время года на дизельных версиях следует установить автономный подогреватель охлаждающей жидкости, подогрев топливозаборников в баки и бандаж на топливный фильтр. Для бензиновых версий потребуется автономный обогреватель салона, причём желательно дизельный, тогда опасность отравления угарным газом во время ночёвок в машине будет исключена.

Для путешествий вдалеке от цивилизации наличие дополнительного
топливного бака из пожелания превращается в необходимость

Главное достоинство 80 и 105 серий в зависимой передней подвеске.
Надёжной, утилитарной и обладающей завидной артикуляцией.
В более поздних моделях неразрезной мост спереди уже не используется

Признаюсь, я никогда не рекомендую устанавливать на экспедиционную машину силовой обвес. Что бы там не рассказывали любители бамперов, но кусок толстого железа, прилепленный к машине, не увеличит её проходимость, а вот застрять наверняка поможет. Вес Land Cruiser в силовом обвесе уверенно уходит за три тонны, и это без учёта снаряжения и топлива (с ними может перевалить и за четыре). Такой «чугунный капут» при первой же возможности устремляется к центру земли и по раскисшему грунту просто обречён ползать на брюхе, используя весь богатый потенциал лебёдки. Единственным нужным, на мой взгляд, силовым элементом являются пороги, предохраняющие кузов от повреждений при движении по рельефу, крупным камням и брёвнам, а также выполняющие роль дополнительного упора для реечного домкрата. Кроме того, не лишним будет при установке лебёдки вывести от её площадки через бампер буксировочные проушины, расположенные значительно выше штатных (они удобнее в использовании). К тому же штатные, закреплённые на раме двумя винтами, весьма ненадёжны и имеют обыкновение после хорошего рывка прилетать в машину-тягач вместе с тросом. Верхний багажник для экспедиционника – штука нужная, но и тут я бы не советовал громоздить на крышу восьмидесятикилограммовую «корзину», а соорудить лёгкую алюминиевую платформу. Во-первых, на ней удобно располагать снаряжение, а во-вторых, во время путешествий в южном направлении она послужит дополнительной защитой от палящего солнца. Опять же, на ней весьма удобно разместить свет, укрепить хай-джек, лопату и при желании запасное колесо. Вообще, место крепления запаски – вопрос скорее религиозный, нежели практический. И в расположении на «калите» и в забрасывании на крышу есть свои плюсы и минусы (лично я принадлежу к секте «запаска на крыше»).

При вдумчивой и взвешенной подготовке Land Cruiser
становится идеальным экспедиционным внедорожником

На этом список основных типовых доработок подошёл к концу. Но только типовых! Мы и словом не обмолвились о таких индивидуальных вещах, как дополнительный свет, навигация, обустройство зон пилота и штурмана и многое другое. Помните, тюнинг, как и ремонт, – его нельзя закончить, а можно только прекратить. В любом случае мы желаем вам удачи в подготовке, и, насколько бы долгой она не была, главное – чтобы вы оказались довольны результатом!

Тюнинг Toyota Land Cruiser 105 - как потратить миллион

Двигатель – рядная бензиновая 4.5-литровая «шестерка», сочетающаяся с механической КП. Такое встречается редко, но еще реже это дополняется штатными блокировками обоих межосевых дифференциалов и электрической лебедкой. Кроме того, изначально присутствовали электропакет, кондиционер, электролюк. Для превращения большого «крейсера» в полноценного экспедиционника оставалось добавить совсем немного. Силовые бамперы, большие колеса, шноркель, ну и еще кое-что по мелочи. Но хозяин решил, что если уж делать, то по полной программе.

БРОНЯ ПО КРУГУ

На крыше поселился экспедиционный багажник ARB, доступ к которому обеспечивает лесенка. Еще на багажнике живут домкрат Hi-Jack, различный шанцевый инструмент и многочисленные допфары (часть из них – ксеноновые, так же как дальний и ближний свет). Передний бампер заменила силовая конструкция от TJM. Правда, ее пришлось немножко модернизировать, чтобы сохранить штатную лебедку. Задний бампер от ARB, со съемным фаркопом.

Силовые пороги завязаны в единую конструкцию с дугами, защищающими крылья. Споры о необходимости или, наоборот, вредности внешних порогов возникают регулярно, но в данном случае машина на пересеченке ими не цепляет. Кроме того, кузов дополнился веткоотбойниками, эластичными расширителями колесных арок.

Toyota Land Cruiser 105. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

Toyota Land Cruiser 105. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

Toyota Land Cruiser 105. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

ПЕРСОНАЛЬНАЯ БОЧКА Традиционно для «сто пятых» этот экземпляр был десятиместным. Но эти лилипутские откидные лавочки демонтировали и все пространство багажника зашили листовым алюминием. Что ж, получилось и практично, и симпатично. Стационарно в багажнике стоит компрессор. А под полом грузового отсека, не увеличивая задний свес, прячется дополнительный бензобак объемом с добрую бочку. Да-да, он вмещает 180 литров топлива. Тепло в салоне и уверенный запуск мотора в любой холод обеспечиваются аж двумя печками – жидкостной и воздушной. Не забыли тюнинговщики и про штурманскую лампочку, и про датчик уровня топлива в дополнительном баке. Навигация, музыка и DVD, живущие в моноблоке, не относятся к внедорожному тюнингу, но о них также стоит упомянуть.

МАТЧАСТЬ: TOYOTA LAND CRUISER 105

Toyota Land Cruiser 105. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

Toyota Land Cruiser 105. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

ДВОЙНОЙ ЗАРЯД Под капотом ничего не изменилось, кроме появившегося второго аккумулятора и переходника от штатного воздухозаборника к шноркелю. Кстати, дополнительный аккумулятор потребовал устройства попеременной зарядки. Зато два аккумулятора емкостью 105 а•ч уж наверняка обеспечат электричеством многочисленных потребителей.

Для установки колес Simex ET диаметром 35 дюймов кузов не лифтовали. Да и подвеску, можно сказать, не трогали. На первый взгляд заметны только усиленные пружины (+100 мм) и длинноходные амортизаторы. Однако кое с чем повозиться еще пришлось. Передний стабилизатор опустили с помощью проставок, а задний обзавелся новыми длинными стойками. Спереди тягу Панара заменили тюнинговой конструкцией Tough Dog с регулировкой, так же поступили и с задней тягой.

Toyota Land Cruiser 105. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

Toyota Land Cruiser 105. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

Toyota Land Cruiser 105. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

КАСТОР ПРАВИЛЬНЫЙ Для правильного кастора в рычаги переднего моста поставили специальные сайлент-блоки, довернувшие его на нужный угол. Поскольку ходы подвесок увеличились, возник вопрос с тормозными шлангами. Чтобы их не менять, на мостах попросту закрепили подставки, обеспечившие шлангам необходимую длину. Что еще сделали под днищем? По максимуму защитили все от нежелательных контактов: «броней» обзавелись рулевые тяги, топливный бак и силовой агрегат.

По результатам тестовой поездки осталось ощущение, что ты в танке. Не простом, а очень комфортном. И лишь шумные колеса Simex слегка развенчивали эту иллюзию. Приятным оказалось то, что при диагональном вывешивании колеса до арок не достают. Поскольку кузов над рамой не приподнимали, этому моменту мы уделили особое внимание. Все-таки 35-е колеса. Ведь нередко бывает, что, когда автомобиль стоит на таких катках, все кажется нормальным. А началась пересеченка – только и слышишь, как покрышки скребут по аркам. Правда, и добиться диагонального вывешивания было в данном случае непросто. На всех наших «пристреленных холмиках» Land Cruiser попросту дотягивался до грунта. Впрочем, «крейсеры» с неразрезными мостами и в заводском исполнении всегда славились отличной артикуляцией подвески. В общем, все хорошо – на ямках не трясет, в салоне мегакомфортно. Тяга у мотора почти тракторная. Да и блокировки позволяют ползти, а не пролетать ходом потенциально опасные места. Вот разве что этому внедорожнику не хватает одной малости, а именно автоматической КП. Ведь спалить сцепление при буксовании такому мотору так же легко, как акуле закусить незадачливым ныряльщиком. Но это уже вопрос личных предпочтений: как говорится, «на вкус и на цвет все фломастеры разные».

установка шноркеля на toyota land cruiser 100

Установка пластикового воздухозаборника, называемого шноркелем, позволяет обеспечивать двигатель автомобиля чистым воздухом, без песка и капель воды, отсеивая даже дождевые капли.
С английского snorkel переводится, как трубка.

Забор воздуха в toyota land cruiser 100 японские инженеры решили производить из-под крыла. Не самое чистое место надо отметить, поэтому шноркель как нельзя кстати спасает ситуацию.

установка шноркеля в toyota land cruiser 100

Работает шноркель по следующему принципу:

1. Благодаря наседке-воздухозаборнику на двигатель подаются только чистые потоки воздуха, без пыли и грязи.

2. Даже те брызги, которые попадают в процессе движения в шноркель отсекаются благодаря высокоэффективному сепаратору.

3. Автомобиль может преодолевать водные препятствия, песчаные пустыни, при этом водитель сможет свободно дышать в салоне, не задыхаясь от пыли.

Содержание статьи:
Установка шноркеля “Safari” производства Австралия на toyota land cruiser 100.
Установка шноркеля производства Китай на toyota land cruiser 100.
Установка шноркеля на toyota land cruiser 100 с прочисткой пыльников. Самостоятельное изготовление шаблона.

1. Установка шноркеля “Safari” производства Австралия на toyota land cruiser 100.

В комплекте со шноркелем шли запасные клепки, шаблон для правильного крепления шноркеля к кузову,пошаговая инструкция на английском, иллюстрированная пошаговыми фото.

Отмечу некоторые нюансы установки шноркеля на toyota land cruiser 100.

На правое крыло toyota land cruiser 100 буду устанавливать шноркель. Снимаем корпус воздушного фильтра, подкрылок правого переднего колеса, чтобы освободить доступ к нише в крыле, где расположен заборник воздуха.

корпус воздушного фильтра toyota land cruiser 100

Клипсы, которые держат подкрылок, слабые, потому перед всей операцией лучше запастись десятком новых.

Откручиваем заборник воздуха, правый повторитель поворота и антенну.

заборник воздуха toyota land cruiser 100

Прикладываем шаблон к правому крылу, и по нему наносим отметки под отверстия.

Высверливаем отверстия, обрабатываем от коррозии, можно, например, мовилем.

Мовиль, для справки, препятствует контакту металла с влагой и воздухом, что эффективно против коррозии. Своё название он получил в честь городов Москва и Вильнюс, по местонахождению НИИ, где и был разработан.

Шноркель загораживает антенну. При этом остается несколько миллиметров видимой дырки от ее посадочного места. Надо как-то закрывать. Из грузовой шины при помощи болгарки вытачиваем заглушку, которая великолепно встает на место.

clip_image006

заглушка на кузов

как заделать ненужное отверстие в кузове

виден край заглушки из под шноркеля

Заглушка практически не видна.

Далее необходимо промазать герметиком предобтекатель. Для начала отделяем предобтекатель от корпуса воздухоочистителя / воздушного фильтра toyota land cruiser 100 .

предобтекатель, расположен на корпусе воздухоочистителя

Высверливаем три клепки (надо при этом сохранить шайбы, т.к. сами запасные клепки в комплекте есть, а шайб нет). Смазываем герметиком места соединения предобтекателя toyota land cruiser 100 с корпусом воздушного фильтра. Вставляем все на место и снова заклепываем.

предобтекатель toyota land cruiser 100

clip_image012

В инструкции сказано: в корпусах предобтекателя и воздухоочистителя находятся выпускные клапаны, через которые вода может попасть в воздухозаборник. Монтажник сам должен решить вопрос о том, следует ли герметизировать эти выпускные клапаны. Я решил один клапан для слива воды на предобтекателе заглушить резинкой с герметиком. Второй клапан, расположенный на самом корпусе фильтра решил оставить. К нему легче подобраться и в случае необходимости можно легко залить герметиком, так как отверстие для слива воды все же нужно.

выпускной клапан на предобтекателе toyota land cruiser 100

герметизация выпускного клапана на предобтекателе toyota land cruiser 100

Собираем все по инструкции. Все хорошо подходит и легко закручивается.

Со шноркелем машина приобрела несколько лошадиных сил.

Плюсы шноркеля в том, что он помогает защищать двигатель от воды и пыли, а так же экономить топливо, выполняя роль пассивного наддува. Не знаю, насколько это относится к моему турбодизелю, но, по отзывам дизелистов, экономия действительно ощутимая. Куплена голова-насадки «Циклон» на шноркель toyota land cruiser 100, позволяющая дополнительно очищать воздух от пыли и влаги. Так как она довольно внушительных габаритов (этакая кастрюля), то применяться будет только в особо тяжелых условиях экспедиций.

2. Установка шноркеля производства Китай на toyota land cruiser 100.

Надумал установить шноркель на toyota land cruiser 100. Мучиться выбором не стал, китайской продукцией вполне доволен, очень много сам продал и установил клиентам.

Установка шноркеля производства Китай на toyota land cruiser 100

Начнем со снятия пластиковой защиты крыла.

Снимаем подкрылок для установки шноркеля с toyota land cruiser 100

clip_image002[4]

clip_image003[4]

Разбираем воздушный фильтр.

разборка корпуса воздушного фильтра toyota land cruiser 100

Заклеиваем крыло малярным скотчем. Наклеиваем лекало на крыло.

Клеим шаблон для размещения шноркеля на правом крыле кузова toyota land cruiser 100

Готовим дрель, и сверлим отверстия для крепления шноркеля.

собираем шноркель toyota land cruiser 100

Примеряем, дорабатываем напильником и шарошкой .
Снимаем скотч и крепим шноркель к крылу.

места крепления шноркеля toyota land cruiser 100

Сборка происходит в обратном порядке и применением герметика в местах соединения шноркеля с воздушным фильтром.

clip_image013[4]

шноркель Китай на toyota land cruiser 100

3. Установка шноркеля на toyota land cruiser 100 с прочисткой пыльников. Самостоятельное изготовление шаблона.

Установка шноркеля на toyota land cruiser 100 с прочисткой пыльников

 как сделать шаблон для установки шноркеля на toyota land cruiser 100

Сразу поменяю воздушный фильтр.

воздушный фильтр на toyota land cruiser 100

Для установки шноркеля на toyota land cruiser 100 убираю все лишнее.

Снимаю кастрюлю (корпус воздушного toyota land cruiser 100).

Закрываю впуск от мусора.

переходник к корпусу воздушного фильтра, заходящий в крыло toyota land cruiser 100

Снимаю переходник, который заходит в крыло.

Вот туда он заходит

место расположения забора воздуха для воздухоочистителя в toyota land cruiser 100

Домкрачу кузов toyota land cruiser 100 и снимаю расширитель арки для более удобного доступа к подкрылку. Этого хватает, но советую все же снять колесо, будет удобнее.

clip_image007[6]

Откручиваю подкрылок. Он мягкий и легко отгибается. Вытаскиваю отвод. Он больше не нужен. В комплекте со шноркелем идет Z образная резиновая труба, она и заменит эту трубу.

корпус воздушного фильтра toyota land cruiser 100

С нижней стороны кастрюли, два пыльника.

пыльник на корпусе воздушного фильтра toyota land cruiser 100

Если они рассохшиеся как на фото, то либо их менять на новые. Либо отмывать и глушить. Я залил силиконом, не помогло, резина старая пористая, плохо склеивается.

Пыльники на корпусе воздушного фильтра toyota land cruiser 100 полностью забиты пылью. Пыльники необходимо периодически чистить.

вырезаем шаблон для установки шноркеля на toyota land cruiser 100

Разметка по шаблону.

clip_image014[6]

Высверливаю отверстия по окружности самого большого отверстия в центре.

Для вырезки было решено использовать лобзик.

Наклеил молярного скотча вокруг, что бы лобзиком не поцарапать кузов. Насверлил пару отверстий с краю, что бы пилка прошла.

clip_image017[4]

Вот что получилось.

clip_image018

Обрабатываю края со всех сторон.

clip_image019

Высверливаю отверстия под болты шноркеля на toyota land cruiser 100 .

clip_image020

Затем отверстия высверливаются на стойке. Все отверстия так же обрабатываю от коррозии.

Посмотрев кучу инструкций, видео и советов. Нигде не увидел главного.
Никто не пишет о том, как обрабатывать кузов toyota land cruiser 100 от коррозии металла. Да и вообще многие не делают этого.
А ведь это самое важное если речь идет о сверлении или резке кузова.

Я не специалист, но как минимум понимаю, что нужно обработать хотя бы грунтовкой.

обработка кузова toyota land cruiser 100 от коррозии

Оклеиваю малярным скотчем все места под дырками, на случай потеков грунтовки.

обработка кузова toyota land cruiser 100 грунтовкой от коррозии

Так же и на стойке.

грунтовка для обработки кузова toyota land cruiser 100 от коррозии

Для подобной обработки удобнее всего использовать обычную канцелярскую кисточку. Она удобно проходит в дырки из под сверла.

Далее фото сделать уже не успевал, т.к. начало темнеть и было не до фотографий.
Но рецепт я использую такой: Все края сперва протираю спиртом. Потом промазываю грунтовкой, даю ей подсохнуть минут 30 и сверху намазываю пожирнее мастики.

крепление кронштейна для шноркеля к стойке toyota land cruiser 100

Кронштейн к стойке крепится на заклепки. Из под кронштейна видно как выдавливается мастика. Заклепщик кстати китайского производства и очень плохого качества, пришлось выкинуть.

clip_image026

Как соединять шноркель с патрубками.
От кастрюли идет родной патрубок в виде уголка.
Прямо к нему цепляем резиновый Z образный патрубок, который обязательно должен идти в комплектации со Шноркелем. Другая сторона резинового патрубка стыкуется напрямую к шноркелю. С обеих сторон, резиновый патрубок стягивается металлическими хомутами, которые так же должны быть в комплекте со шноркелем. Все это легко и удобно соединяется при снятом колесе и открученном подкрылке.

Замена топливных фильтров в Toyota Land Cruiser 100

Замена топливных фильтров в Toyota Land Cruiser 100

Заменил сегодня оба топливных фильтра в Toyota Land Cruiser 100 — на бензонасосе и под капотом. Ничего сложного, но процесс

Установка шноркеля на Ленд Крузер

Пришло время установить давно приобретенный шноркель Safari. Молодцы австралийцы, положили в коробку все необходимое и даже пошаговую инструкцию, правда на английском языке, зато с фотографиями. Сама по себе установка шноркеля не представляет особой сложности, но все же есть несколько нюансов.

Начнем по порядку. Снимаем корпус воздушного фильтра.

Затем снимаем подкрылок правого переднего колеса, чтобы освободить доступ к нише в крыле, где расположен заборник воздуха. Кстати, забор воздуха японские инженеры решили производить из-под крыла. Не самое чистое место надо отметить. Ну да им виднее.

Клипсы, которые держат подкрылок, слабые, потому перед всей операцией лучше запастись десятком новых.

Удаляем заборник воздуха, а заодно вытаскиваем правый повторитель поворота и антенну.

Прикладываем специальный шаблон, который тоже был в коробке, и по нему отмечаем отверстия. Сверлим дырки. Один из моих помощников жутко ругался перед таким святотатством, но что делать, надо, значит надо.

Дырки просверлены и смазаны для предотвращения коррозии.

Прикладываем шноркель и видим, что антенна на свое место уже не встанет. При этом остается несколько миллиметров видимой дырки от ее посадочного места. Надо как-то закрывать. Из грузовой шины при помощи болгарки вытачиваем заглушки, которая великолепно встает на место как родная.

Теперь герметизируем предобтекатель, для чего сначала отделяем его от корпуса.

Высверливаем три клепки (надо при этом сохранить шайбы, т.к. сами запасные клепки в комплекте есть, а шайб нет). Смазываем места соединения герметиком. Вставляем все на место и снова заклепываем.

Теперь надо заглушить клапаны для слива воды. Один на предобтекателе заглушаем резинкой с герметиком, второй, который на самом корпусе фильтра, решаем оставить. К нему легче подобраться и в случае необходимости можно легко загерметизировать, а отверстие для слива воды все же нужно.

Собираем все по инструкции и по логике. Все хорошо подходит, все легко закручивается.

Со шноркелем машина приобрела еще более боевой вид, а это как известно, добавляет несколько лошадиных сил ))

Кстати, если серьезно, то в определенной мере, шноркель помогает не только защищать двигатель от воды и пыли, но и экономить топливо, выполняя роль пассивного наддува. Не знаю, насколько это относится к моему турбодизелю, но, по отзывам дизелистов, экономия действительно ощутимая. Что ж, поездим, посмотрим.

Дополнительно к шноркелю приобретена голова-насадки «Циклон», позволяющая за счет своей хитроумной конструкции дополнительно очищать воздух от пыли и влаги. Т. к. она довольно внушительных габаритов (этакая кастрюля), то применяться будет только в особо тяжелых условиях экспедиций.

Toyota Land Cruiser 105 - обзор, особенности, технические характеристики и отзывы


«Тойота Ленд Круизер» - пожалуй, один из самых известных в России полноприводных внедорожников. История этой модели начинается еще с далеких 50-х годов прошлого столетия. Первый «Круизер», вышедший на свет, получил название J40. Серия внедорожников «Круизер» постоянно совершенствовалась и дорабатывалась. Так, в 97-м году на международном автосалоне в Токио были представлены Land Cruiser 100 и 105. В сегодняшней статье мы уделим внимание именно второму кузову – узнаем его характеристики и особенности.

Описание

Land Cruiser 105 - это рамный полноприводный японский джип, серийно производившийся в период с 1998 по 2007 гг. Машина представляет собой более «внедорожную» версию 100-го кузова. Кстати, в отличие от Toyota Land Cruiser 100 B, 105-й кузов не производился для внутреннего рынка Японии. Основное направление – это рынок Северной Америки и стран Ближнего Востока.

land cruiser 105 технические характеристики

На протяжении уже почти 20 лет, «Тойота Ленд Круизер» 105 ассоциируется как автомобиль, созданный работать, покорять вершины, не зная усталости и препятствий. Среди владельцев этих рамных внедорожников найдется немало тех, кто любит активный отдых, рыбалку и охоту с дальними выездами. Также данная машина покупается для оффроуда, ведь ее конструкция и наличие штатных блокировок полностью к этому располагают.

Внешность

В целом, кузова у «Круизеров» очень похожие. Как и 80, Land Cruiser 105 имеет такие же квадратные формы, линии и мускулистые колесные арки с не менее массивными дисками. Однако в отличие от предыдущего поколения, 105-й кузов получил несколько иную форму оптики и решетки радиатора.

Многие задаются вопросом: чем же отличается внедорожник «Тойота Ленд Круизер» 105 от 100? Основные отличия касаются бамперов. Они на 105-м кузове не красились в основной цвет и были черными. Также на данной модели использовались одинарные стоп-сигналы сзади. Еще среди основных отличий по задней части стоит отметить задние распашные ворота. На сотом кузове применена откидная сплошная дверь.

Спустя пять лет после серийного производства, внедорожник Toyota Land Cruiser 105 пережил первый рестайлинг. Так, изменилась решетка радиатора. Она стала немного шире и теперь контактирует непосредственно с передним бампером (ранее на этом месте была металлическая полоса).

В 2005 году «Тойота Ленд Круизер» пережил еще одно обновление. Так, поменялась головная оптика. Лампы дальнего-ближнего света размещены горизонтально. Изменилась решетка радиатора и задние стоп-сигналы. Кстати, поворотники сделаны монолитными с фарой.

В целом, «Тойота Ленд Круизер» имеет брутальный, поистине мужской вид. Многие владельцы производят дополнительно тюнинг, а именно устанавливают:

  • Силовые бамперы спереди и сзади.
  • Грязевую резину.
  • Светодиодную люстру.
  • Надкрышный багажник.
  • Шноркель.
  • Лебедку.

cruiser 105 характеристики фото

С такой экипировкой машина однозначно привлекает внимание, говорят отзывы. Но сделано это вовсе не для того – машину профессионально готовят для соревнований. Также подобным тюнингом занимаются и просто любители бездорожья. Ведь 105-й «Круизер» более предрасположен к бездорожью, нежели «сотка».

Кузов и коррозия

Среди основных преимуществ данного внедорожника отзывы отмечают хорошую антикоррозионную защиту. Спустя 20 лет, металл не покрывается ржавчиной даже на тех местах, где ранее были образованы сколы. Качество покраски также на высоком уровне – говорят владельцы. Спустя годы эксплуатации, лак не выгорает и эмаль не трескается. Неудивительно, что «Тойоту Ленд Круизер» любят на Ближнем Востоке. В пустыне эта машина показывает свою выносливость в полной мере.

Размеры, клиренс

Автомобиль обладает весьма нескромными размерами. Так, суммарная длина кузова составляет 4,89 метра, ширина – 1,94, высота – 1,89 метра. Величина колесной базы – 2850 миллиметров. Радиус разворота составляет 5,5 метра. Клиренс – 23 сантиметра. Но это далеко не предел – говорят владельцы. Установив сюда высокопрофильную грязевую резину, можно без доработок поднять машину еще на пару сантиметров. Также машина имеет неплохую геометрическую проходимость, несмотря на длинную колесную базу. А после установки силовых бамперов, «Тойота Ленд Круизер» и вовсе становится вездеходом – отмечают владельцы.

Салон

Одно из отличий 105-го кузова заключается в салоне. Так, данная модель имеет более простой, «рабочий» салон. Здесь вы никогда не встретите кожаный салон. Иногда «Ленд Круизер» шел и вовсе с механическими стеклоподъемниками и одной подушкой безопасности. Салон – в основном велюровый, с минимальным количеством опций. Исключение составляет Land Cruiser 105 GX. Это максимальная комплектация внедорожника, которая включает в себя тканевый салон, кондиционер и электропакет.

land cruiser характеристики

Салон благодаря длинному кузову способен вместить в себя до восьми человек. Причем каждый не будет испытывать дискомфорта – пространства внутри хватает с запасом. Пол в салоне ровный, что тоже плюс. Сиденья несмотря на скромную обивку, довольно удобные. Все регулировки – механические. Кстати, в машине есть два рычага КПП. Один отвечает за коробку передач, а второй – за раздатку. Блокировки включаются посредством рычажка, который есть около левого колена водителя.

Несмотря на более бюджетное исполнение, качество шумоизоляции в Land Cruiser 105 на высоком уровне, как говорят отзывы. Внутри не слышен рев мотора, звуки работы подвески и коробки.

Багажник

Внедорожник обладает довольно вместительным багажником. В пятиместном исполнении его объем составляет 830 литров. Также можно сложить второй ряд сидений. В результате образуется грузовая площадка на 1370 литров.

Land Cruiser 105: технические характеристики

У данной модели нет такого разнообразия двигателей, как у «сотки». Под капотом Toyota Land Cruiser 105 - дизельный силовой агрегат на 135 лошадиных сил. Это рядный шестицилиндровый мотор 1HZ. Рабочий объем двигателя – 4163 кубических сантиметра. Столь малую мощность дизельный Land Cruiser 105 развивает ввиду отсутствия турбины. Также отметим, что двигатель имеет наипростейшую конструкцию с чугунным блоком, «мокрыми» гильзами и 12-клапанным механизмом ГРМ (где на каждый цилиндр приходится по одному впускному и выпускному). Диаметр поршня составляет 94 миллиметра, ход – 100. При этом мотор отличается высокой степенью сжатия – 22,7. Крутящий момент силового агрегата – 280 Нм при 2,2 тысячах оборотов в минуту.

land cruiser 105 характеристики

Трансмиссий было несколько. Изначально это была пятиступенчатая механика и четырехдиапазонный автомат. Но в ходе первого рестайлинга (напомним, это был 2003-й год), в линейке появился более экономичный, пятиступенчатый автомат.

Какие имеет эксплуатационные характеристики Land Cruiser 105? Разгон до сотни занимает 13,6 секунды. Максимальная скорость – 170 километров в час. Расход топлива, по паспортным данным, в городе составляет 14,1 литра. По трассе машина расходует около 11,1 л. Суммарный объем бака – 95 литров. также отметим, что некоторые версии для стран Ближнего Востока оснащались дополнительным баком на 50 литров.

Бензиновый «Ленд Круизер»

Также отметим, что Land Cruiser 105 для американского рынка в 2005 году получил V-образный, восьмицилиндровый бензиновый двигатель 2UZ-FE. Он отличается 32-клапанным механизмом ГРМ и системой смещения фаз VVT-i. Материал блока цилиндра – чугун. Головка – алюминиевая.

Максимальная мощность данного силового агрегата при объеме в 4664 кубических сантиметра – 282 лошадиные силы. С этим мотором машина разгонялась до сотни за 11,7 секунды. При этом расходовала от 16,5 литра топлива в городе. По трассе данный показатель составлял в районе 10 литров.

Надежность

О надежности двигателей «Тойоты Ленд Круизер» ходят легенды. Это практически неубиваемые двигателя. Как показывает практика, ресурс моторов «Тойоты Ленд Круизер» доходит до миллиона километров (причем как дизельных, так и бензиновых). Данные агрегаты не имеют конструктивных просчетов и недостатков. В течении всего срока службы они требуют лишь регулярной замены масла. Всего в двигателе содержится 9,5 литра масла. Регламент замены – от 7 до 15 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации. Но поскольку «Тойота Ленд Круизер 105» зачастую приобретается конкретно для бездорожья, этот регламент лучше сокращать по максимуму. Кстати, дизельный двигатель «Тойоты» вовсе не привередлив к качеству российского топлива.

land cruiser технические характеристики

Интересный факт: организация ООН признала внедорожник «Тойота Ленд Круизер» 105 самым надежным в своем классе.

Ходовая часть

Автомобиль построен на прочной раме с продольным расположением силового агрегата. Среди отличий от «сотки» - наличие зависимой подвески спереди. Но также существовали модификации с торсионной передней подвеской. В качестве упругих элементов использовались винтовые пружины и гидравлические амортизаторы. Сзади – классический неразрезной мост.

land 105 характеристики

Отметим, что, в зависимости от комплектации, «Тойота Ленд Круизер» могла оснащаться разным числом блокировок. Так, в версии STD была только центральная. Модели GXR1 имели уже две, а GXR2 – три блокировки дифференциала. Дополнительно последняя версия оснащалась штатно электрической лебедкой спереди.

Как ведет себя эта машина на ходу? Как отмечают отзывы владельцев, подвеска у 105-го кузова немного жестче, нежели у «сотки». Машина грубее реагирует на ямы и дорожные стыки. Однако некомфортной эту подвеску назвать нельзя. Машина по-прежнему отличается высокой плавностью хода. Но за мягкость приходится жертвовать боковыми кренами. В повороты машина входит тяжело, ввиду зависимой схемы подвески и высокого центра тяжести. А вот прямолинейную траекторию автомобиль держит отлично. На высоких скоростях машина едет как влитая – отмечают отзывы владельцев.

Стоимость

«Тойота Ленд Круизер» - один из немногих автомобилей, который после покупки можно продать за такую же стоимость. Это действительно факт: в среднем цена на эти модели снижается лишь на 5 процентов за год. Если говорить о нашем кузове, его можно приобрести за 1-1,5 миллиона рублей. Причем стоимость может иногда превосходить цену более роскошной «сотки». Но как правило, это уже подготовленные для оффроуда модели, с лебедкой, всеми блокировками и силовыми бамперами.

Несмотря на высокую стоимость, эти машины очень популярны на вторичном рынке. На них есть стабильный спрос. Поэтому даже поездив на такой машине месяц, продать ее не составит труда. Впрочем, таких владельцев мало. Поездив пару раз на «Круизере», задумываешься о постоянном владении таким внедорожником.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет «Тойота Ленд Круизер». Среди основных плюсов его можно выделить:

  • Брутальную внешность.
  • Стойкий к коррозии кузов.
  • Ресурсный двигатель.
  • Надежную трансмиссию.
  • Неубиваемую подвеску.
  • Просторный салон и вместительный багажник.
  • Ликвидность на рынке.

Среди недостатков стоит подчеркнуть:

  • Скромное оснащение салона.
  • Дорогие запчасти.
  • Высокий расход топлива.
  • Излишнюю валкость и крены.

cruiser 105 технические характеристики

Этот автомобиль идеально подходит для тех, кто хочет надежный и комфортный внедорожник с хорошими характеристиками проходимости. Многие сомневаются, какой двигатель выбрать. Атмосферный дизель больше подойдет тем, кто любит побуксовать на бездорожье – тяги его хватает за глаза. Ну, а любителям более динамичной езды можно рекомендовать восьмицилиндровый мотор. Правда, в плане расхода топлива он вовсе не экономичен. Что касается коробки передач, для бездорожья лучше выбрать чистую механику. Любой автомат не любит перегревов, поэтому версии с АКПП в большей мере подойдут для эксплуатации по асфальтированной местности.

Читайте также: