Что такое максидот на шкода октавия а5

Обновлено: 02.07.2024

Бортовой компьютер Maxidot для Шкода Октавия

Maxidot – это жидкокристаллический дисплей, отображающий полную информацию о статусе и состоянии автомобиля. Хотя этот прибор и был заявлен изначально, как экран, показывающий открывание-закрывание дверей и прочие «мелочи», на самом деле его можно безоговорочно назвать полноценным бортовым компьютером Шкоды, который удачно нашел свое применение в автомобиле Skoda Octavia.

Штатный бортовой компьютер Шкоды Октавии

Внешний вид и назначение секций

Maxidot оснащен секционным ЖК-экраном. Сам дисплей – монохромный, а цветное изображение на нем появляется благодаря подсветке, находящейся под ним. Всего на экране три секции, в каждой из которых отображается отдельный вид информации:

  • 1 секция – в виде пиктограмм воспроизводятся ошибки и предупреждения;
  • 2 секция – приводится описание к ошибкам или отображается статус автомобиля;
  • 3 секция – показания встроенного датчика температуры за окном.

Каждая секция Maxidot в Октавии Тур имеет свои функции и цветовую гамму, что делает пользование прибором очень простым и удобным.

1 секция имеет два основных цвета. Красный сигнализирует об ошибках работы – например, отсутствует датчик температуры охлаждающей жидкости. Пиктограмма на экране устройства автомобиля Skoda Octavia исчезнет только после того, как будет устранена ошибка. Янтарный цвет может появиться, если Вы запросите меню. При отсутствии ошибок, а также при установленном устройстве, первая часть экрана остается черной, без каких-либо цветовых значений.

Отображение ошибок в Maxidot

2 секция является информационной, она воспроизводит данные в реальном времени Trip Computer — значения с обычных приборов Октавия Тур отображаются на экране, расположенном ниже тахометра. Информация в данной секции удобно разбита по страницам, перелистывать можно с помощью клавиш, которые находятся около включателя стеклоподъемника. Таким же образом происходит показ меню с ошибками при включении их детального описания.

3 секция показывает температуру за окном автомобиля Skoda Octavia. Если ее показатели превышают +4°C – отображение идет просто цифрами, ниже – появляется снежинка.

Maxidot отображает уровень усталости водителя

Особенности управления и дополнительные функции

Как упоминалось ранее, Maxidot имеет меню управления, но, как показывает практика, далеко не все владельцы Октавии Тур используют устройство в полном объеме. Чтобы открыть главное меню, достаточно зажать одну из клавиш бортового компьютера Шкоды (вверх или вниз) – во второй секции дисплея появится нужная информация. В меню всего четыре позиции. Для того, чтобы зайти в нужный раздел, нужно при помощи клавиши вверх (или вниз), выбрать нужное – по прошествии некоторого времени, страница откроется сама автоматически.

Особого внимания заслуживает функция MirrorLink, позволяющая поддерживать непрерывную связь между информационно-развлекательной системой Skoda Octavia и Вашим смартфоном.

Технология Mirrorlink, несмотря на всю свою замысловатость, предельно проста и понятна – для использования приложений и возможностей телефона в автомобиле достаточно соединить мобильный телефон с бортовым компьютером с помощью USB.

Дополнительно есть возможность сделать собственный пользовательский интерфейс доступа, потому как основной Mirrorlink отображает копию экрана для всех приложений, которые имеются в Вашем мобильном телефоне.

Стоит отметить, что при использовании Mirrorlink в автомобиле Skoda Octavia, нет необходимости обновлять или дополнять программное обеспечение БК для того, чтобы в полную силу использовать новые приложения Вашего смартфона.

У Mirrorlink существуют и некоторые недочеты, которые немного омрачают использование данной функции. Например, простой экран и трансляция ввода автоматически не обеспечивают пользовательский интерфейс и не переключаются в «автомобильный режим», так как мобильное устройство и Mirrorlink лишь отображают функции друг друга. В данный момент ведутся разработки мобильного приложения – таким образом, надеются полностью решить данную «проблему».

Активация скрытых функций на Skoda Octavia A5 2

Основной список того что можно активировать на Шкода Октавия 2004-2013 года


Динамика автомобиля и тормозная система

1.1 Настройка педали газа

Устраняет задумчивость педали газа. Доступно только для Октавий с моторами 1.8 TSI и 2.0 TSI.

1.2 Перенастройка АКПП

Настройка для очень спокойной езды;

Усредненная установка, часто стоит в базовой кодировке;

Настройка, которая стоит в последних обновлениях для 1.8 TSI;

Настройка от Audi TT;

Оптимальная для 1.6 MPI;

1.3 Настройка главного тормозного цилиндра

Эффективность торможения увеличивается за счет применения настроек давления в главном тормозном цилиндре (ГТЦ) от Audi S3, Skoda Octavia RS, VW Golf GTI, Seat Leon Cupra

1.4 Перенастройка при замене тормозных дисков

1.5 Перенастройка при изменение дорожного просвета

При замене пружин и амортизаторов есть возможность перенастроить блок ESP

1.6 Электронная блокировка дифференциала (XDS)

XDS (Electronic Differential Lock) служит для улучшения прохождения поворотов за счёт имитации блокировки дифференциала. Блокировка производится тормозным суппортом, система работает идеально и без ошибок. Есть 3 уровня XDS: 0 – средний, 1 – низкий, 2 – высокий
1.7 Настройка усилителя торможения (BAS)

BAS (Brake Assist System) в экстренной ситуации помогает реализовать максимальное тормозное усилие в первые мгновения экстренной остановки
1.8 Система компенсации вращающего момента (TSC)

При резком ускорении переднеприводных октавий, особенно с турбированными моторами немного сносит вправо. TSC (Torque Steer Compensation) устраняет эту проблему.
1.9 Настройка помощи в рулевом управлении (DSR)

Adaptive / Dynamic Chassis Control (DCC) позволяет усилителю рулевого управления и регулируемой подвеске (если такая имеется) адаптироваться под дорожные условия
1.11 Ассистент удержания на спуске или подъеме (HHC)

HHC (Hill Hold Control) удерживает автомобиль на спуске или подъеме и предотвращает его самопроизвольное скатывание, пока водитель не нажмет педаль газа. Доступно в том числе и для МКПП
1.12 Система очищения тормозных дисков (BDW)

BDW (Brake Disc Wiper) позволяет оставлять тормозные диски сухими и чистыми в дождливую погоду. Срабатывает система при включении стеклоочистителей (вручную или автоматически) в течение более 5 секунд
1.13 Система стабилизации торможения при повороте (CBC)

CBC (Corner Brake Control) управляет тормозным усилием таким образом, чтобы стабилизировать машину при торможении в повороте.
1.14 Отключаемая ESC

На автомобилях выпущенных после 2008 года ESC (Electronic Stability Control) невозможно отключить кнопкой (отключается только ASR). Эта же функция позволяет при удержании кнопки ASR в течение 5 секунд временно отключить ESC до последующего включения кнопкой или перезапуска двигателя.
1.15 Настройка оборотов холостого хода на 1.6 MPI

Позволяет увеличить или уменьшить обороты холостого хода
1.16 Адаптация датчика угла поворота руля

Данная адаптация позволяет установить нулевое положение угла поворота рулевого колеса датчика G85

1.17 Адаптация дроссельной заслонки

Обучает узел дроссельной заслонки крайним положениям (открыто и закрыто), актуально после очистки ДЗ или настройки педали газа

1.18 Настройка рулевой рейки

  • ДХО через дополнительную секцию в ПТФ (непосредственно сами ДХО);
  • ДХО через габаритные огни;
  • ДХО через ближний свет;
  • ДХО через ПТФ (есть возможность отключения через MaxiDot).

2.2 Работа ДХО в положении «O»

В положении переключателя света «Auto» происходит переключение с ДХО на ближний свет в зависимости от освещенности. При включении данной функции, ДХО работает только в положении «Auto», при выключении функции ДХО будет светить также при положении «O»
2.3 Габаритные огни через ДХО

ДХО продолжают работать даже после перевода переключателя в режим «габаритные огни» или «ближний свет». Актуально, если установлены «реснички».
2.4 Отключение ДХО при постановке на ручной тормоз

Пока автомобиль стоит на ручном тормозе ДХО выключены, как только «ручник» снят, дневные ходовые огни включаются.
2.5 Отключение ДХО при включении аварийной сигнализации

Пока на автомобиле включена «аварийка», ДХО отключаются
2.6 Эффект стробоскопа через ДХО

При включении дальнего света временно отключается ДХО. Если «мигать» дальним, то получаются неплохие стробоскопы
2.7 Эффект стробоскопа через ПТФ

При включении дальнего света временно отключается ПТФ. Если «мигать» дальним, то получаются эффект стробоскопа
2.8 Салонное освещение при открытии двери багажника

По умолчанию, при открытии двери багажника, в салоне загорается свет (при условии установленного переключателя салонного освещения в положение «свет при открытых дверях»). Если это не нужно, можно отключить
2.9 Функция Corner

Функция Corner осуществляет подсветку поворотов с помощью ПТФ. Работает только на скорости до 40 км/ч и совместно с ближним светом.
2.10 Отключение Corner при движении задним ходом

Функция Corner по умолчанию работает и во время движения задним ходом. Если это не нужно, то можно отключить.
2.11 Функция Comming Home

Функция Coming Home оставляет включенными фары ближнего света (или ПТФ) и габаритные огни не некоторое время после закрытия машины, как бы освещая Вам дорогу до дома.

  • Через ближний свет
  • Через ПТФ
  • После открытия водительской двери
  • После выключения зажигания
  • Автоматический (активируется по датчику света);
  • Ручной (необходимо после выключения зажигания «моргнуть» дальним светом)

2.12 Функция Leaving Home

Функция Leaving Home включает фары ближнего света и габаритные огни не некоторое время после открытия машины со штатного брелка, как бы освещая Вам дорогу до автомобиля.
2.13 Комфортный указатель поворота

Комфортный указатель поворота (он же режим автобана) включает повторители поворотов на определенное количество морганий при легком прикосновении к подрулевому рычагу управления поворотниками, не фиксируя этот самый рычаг в положении «включен».

Настроить можно и количество миганий, от 1 до 5 за одно нажатие
2.14 Визуальное подтверждение закрытия автомобиля

Моргание поворотниками при открытии-закрытии автомобиля штатной сигнализацией
2.15 Экстренная аварийная сигнализация

Срабатывает при резком (аварийном) торможении в виде частого моргания стоп-сигналами или указателями поворотов (аварийной сигнализацией).
2.16 Режим Highway

Данная функция при длительном движении на скорости свыше 140 км/ч, автоматически включает ближний свет и габаритные огни, так называемый европейский режим Highway (или Autobahn). При движении на скорости ниже 140 км/ч более 2 минут, режим автоматически отключается.
2.17 Регулировка яркости фар и задних фонарей
2.18 Регулировка яркости ДХО
2.19 Яркость LED в режиме габаритных огней

На Octavia A5 FL RS делает LED огни более яркими в режиме габаритного свечения. На Octavia A5 FL при этом совместно с габаритными огнями будут гореть ДХО.
2.20 Отключение опроса ламп

Для установки светодиодов или ксенона, что сберечь BCM (блок бортовой сети) необходимо отключить опрос ламп или перевести его в соответствующий режим. На данный момент могу настраивать любые лампы

2.21 Параметрирование освещения

Позволяет переназначить функции любого элемента освещения, например заставить стоп сигнал моргать как поворотник. Можно включить поворотник в половину накала.

2.22 Активация задней правой ПТФ

Изначально на Skoda Octavia FL работает только левая противотуманка, дотяжка проводов и установка лампы не требуется.

Системы КОМФОРТА
3.1 Контроль давления в шинах

Косвенный контроль давления в шинах II поколения показывает изменение давления в конкретном колесе на MaxiDot. Определение разницы давления не менее 0,5bar
3.2 Круиз-контроль на MaxiDot

Выводит установленное значение круиз-контроля (только когда он активен) на MaxiDot вместо значения общего пробега
3.3 Автоматический задний стеклоочиститель на MaxiDot

В меню MaxiDot «Комфорт и освещение» появляется возможность включать-выключать автоматический режим заднего стеклоочистителя, который заключается в срабатывании заднего стеклоочистителя 1 раз в минуту при условии, что передние работают в непрерывном режиме более 1 минуты.
3.4 Дополнительный взмах передних стеклоочистителей

Дотирка капель, через несколько секунд после использования стеклоомывателя.
3.5 Дополнительный взмах заднего стеклоочистителя
3.6 Работа заднего стеклоочистителя при включении задней передачи

По умолчанию, при активной работе стеклоочистителей под управлением датчика дождя, при включении задней передачи, задний стеклоочиститель срабатывает. Эту функцию можно отключить
3.7 Отключение заднего стеклоочистителя
3.8 Изменение частоты и времени срабатывания омывателя фар, либо полное отключение

Позволяет настроить время и частоту срабатывания омывателя, при желание можно отключить фароомыватель (актуально в морозы)
3.9 Настройка датчика света или его отключение

Настройка чувствительность датчика света
3.10 Настройка датчика дождя или его отключение

Настройка чувствительности датчика дождя
3.11 Показания остатка места в баке на дисплее

Актуально для машин без MaxiDot, синхронная или раздельная регулировка зеркал настраивается только так.
3.13 Электроскладывание зеркал

Можно отключить функцию складывания зеркал. Чаще всего отключают зимой, что бы зеркала не выворачивались в обратную сторону
3.14 Настройка времени обогрева зеркал и заднего стекла

Стандартное время 10 минут, можно увеличить или уменьшить
3.15 Деактивация отключения обогрева зеркал и заднего стекла

3.16 Память подогрева передних сидений

Функция автоматически снижает уровень обогрева передних сидений по достижении определенного уровня прогрева, т.е. при выставленном максимуме
3.18 Автоматическая блокировка дверей

При достижении скорости 15 км/ч, с помощью данной функции двери будут автоматически заблокированы
3.19 Автоматическая разблокировка дверей

Данная функция автоматически разблокирует двери, если вынуть ключ из замка зажигания.
3.20 Селективное открытие дверей

Селективное открытие дверей позволяет одним нажатием на кнопку разблокировки дверей открыть только водительскую дверь, вторым нажатием – все остальные.
3.21 Управление брелком ключа при включенном зажигании

По умолчанию управление блокировкой дверей и стеклоподъемниками при включенном зажигании с брелка ключа не возможно. Данная функция позволяет управлять функциями комфорта с брелка ключа даже когда двигатель запущен.
3.22 Управление стеклоподъемниками через кнопку на центральной консоли

По умолчанию при удержании кнопки открытия / закрытия дверей на центральной консоли происходит опускание / подъем боковых стекол. Эту функцию можно отключить
3.23 Работа электростеклоподъемников после открытия дверей

По умолчанию если извлечь ключ из замка зажигания, то при первом открытии дверей из салона можно управлять электростеклоподъемниками (и люком при его наличии), как только двери закрыть, то управление отключается. Отключение данной функции позволяет заблокировать работу электростеклоподъемников при открытии дверей.
3.24 Работа электростеклоподъемников после выключения зажигания

По умолчанию при выключении зажигания из салона можно управлять электростеклоподъемниками (и люком). Отключение данной функции позволяет заблокировать работу электростеклоподъемников при выключении зажигания
3.25 Автоматическое закрытие стекол во время дождя

Если автомобиль стоит с открыми стеклами и люком и вдруг начался дождь, данная функция при помощи датчика дождя автоматически закроет стекла и люк автомобиля
3.26 Оповещение о непристегнутом ремне водителя и пассажира

По умолчанию на автомобилях (в зависимости от комплектации) включен контроль ремня водителя или водителя и пассажира. Эту функцию можно отключить.
3.27 Работа сигнала на заглушенном автомобиле

По умолчанию клаксон работает только при включенном зажигании или запущенном двигателе. Этой кодировкой можно включить работу клаксона даже на заглушенном автомобиле.
3.28 Корректировка показаний спидометра

В соответствии с нормами безопасности показания спидометра слегка завышены относительно реальной скорости
3.29 Корректировка показаний уровня топлива

Датчик уровня топлива в баке имеет некую погрешность, из-за чего неточность в показаниях может достигать +/- 10 литров
3.30 Адаптация климат-контроля

Иногда появляются ошибки по заслонкам климата. Данная адаптация по очереди открывает-закрывает все заслонки. После чего происходит тест системы и ошибки исчезают. При условии отсутствия поломок. Процедура занимает примерно 1 минуту.

3.31 Опускание правого зеркала, при включении задней передачи

Очень удобно парковаться рядом с бордюрами. На октавии возможно активировать только при наличии сидений с памятью, либо с доустановкой привода зеркала.

3.32 Активация ассистента усталости

На приборной панели показывается кружка кофе и уведомление о усталости водителя, тогда когда машина начнёт замечать что водителю требуется отдых.

Если вытащить ключ из замка зажигания, то магнитола по умолчанию будет работать 30 минут. Это время можно увеличить. В случае просадки напряжения, контроль нагрузки отключит потребители (в том числе и магнитолу).
4.3 Русификация панели приборов и штатной магнитолы Swing или Bolero

Изменение языка в штатной магнитоле на автомобилях Skoda

4.4 Русификация интерфейса и обновление карт штатной магнитолы RNS510 / COLUMBUS

Позволяет выводить на дисплей магнитолы показание текущей скорости
4.6 Сервисное меню Swing / Bolero / Columbus
4.7 Изменение региона DVD Columbus
4.8 Изменение цветовой схемы Columbus

Стандартная цветовая схема Columbus зеленая. Возможно заменить на красную от VW
4.9 Установка заставки приветствия Bolero или Columbus в новом стиле
4.10 Bluetooth-Audio

При наличии Bluetooth модуля штатные магнитолы по умолчанию позволяют проигрывать музыку через Bluetooth-Audio, т.е. с телефона. Если эта функция раздражает своей навязчивостью, тогда ее можно отключить.
4.11 Звук оповещения о подключении телефона к модулю Bluetooth

По умолчанию, при подключении / отключении телефона к Bluetooth модулю, звук на приглушается. Отключение этой функции позволяет убрать звук подключения и не отключать звук магнитолы. Автоматическое выключение звука магнитолы при поступлении звонка и разговоре при этом остается
4.12 Переключение клавиши PTT в режим «Mute»

При установленном модуле Bluetooth, клавиша PTT (нажатие на регулятор громкости) активирует голосовое управление телефоном. Если голосовое управление телефоном не нужно, то с легкостью эту клавишу PTT можно перевести в режим работы «Mute»

ПРОЧИЕ ФУНКЦИИ

5.1 Тест стрелок тахометра и спидометра

5.2 Изменение звука сирены сигнализации

5.3 Снятие с охраны штатной сигнализации через дверной замок

5.4 Изменение межсервисного интервала

5.5 Сброс межсервисного интервала

5.6 Отключение подушек безопасности

5.7 Отключение натяжителей ремней безопасности

5.8 Скрутить или накрутить пробег на всех моделях Skoda

5.9 Привязать дополнительный ключ

5.10 Замена приборной панели на панель с maxidot с привязкой к авто

ДОСТУПНО ДЛЯ ЛЮБОГО АВТО концерна VAG С УСТАНОВКОЙ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ:

  1. Доустановить и активировать подсветку для ног передних и задних пассажиров + активация подменю регулировки яркости подсветки в MaxiDot
  2. Доустановить и активировать подсветку ручек дверей
  3. Доустановить и активировать возможность автоматического наклона правого зеркала при включении задней передачи + активация пункта меню в MaxiDоt
  4. Доустановить и активировать громкую связь в салоне авто (GSMII/GSMIII)
  5. Доустановить и активировать магнитолу BOLERO или Swing, COLUMBUS, Amundsen
  6. Доустановить и активировать оригинальный парктроник с выводом информации на экран SWING/BOLERO/COLUMBUS (задний либо полный)
  7. Доустановить и активировать оригинальную камеру заднего вида для RNS 510 с траекторией или без
  8. Доустановить и активировать парковочный автопилот версии I/II
  9. Доустановить и активировать круиз контроль.
  10. Доустановить и активировать дополнительный резистивный отопитель РТС

Maxi dot skoda rapid что это такое?

Maxi dot skoda rapid что это такое?

Горячее предложение рынка, один из популярнейших автомобилей в нашей стране — Skoda Rapid 1 поколения. Модель появилась в 2012 году, а в 2017 пережила рестайлинг. Рекламная кампания модели была направлена в первую очередь на молодую аудиторию, выбирающую Rapid в качестве первого автомобиля. Разбираемся, чем так популярна модель, нужно ли ее покупать сегодня и с какими проблемами столкнется покупатель «Шкода Рапид».

Двигатель

Двигатель 1,6 считается наиболее выгодным, а заодно и самым распространенным на «вторичке». С ним доступны две коробки: 5-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатый «автомат». МКПП, как правило, наиболее надежна. Но стоит обратить внимание на сальники, через которые вытекает масло, и быстро изнашивающиеся синхронизаторы. «Автомат» тоже не без греха. Если коробка не в порядке, она будет работать на предельных температурах. Осмотрите ее при покупке внимательно: новая стоит от полумиллиона.

Дорестайлинговые Skoda Rapid после 30 тыс. км гремели поршнями о стенки цилиндров. Лечится это заменой поршней. Стоимость одного — около 15 тыс. руб. Новые проходят еще около 90 тыс. км.

На 100 тыс. км растягивается цепь ГРМ, ее замена обойдется примерно в 5-7 тыс. рублей.

В 2017 году Rapid пережил рестайл, и в новых моделях эти проблемы уже не встречаются. Заявленный ресурс мотора — 400 тыс. км. От цепи ГРМ после рестайлинга тоже отказались. На смену пришел ремень. Он «ходит» около 120 тыс. км, а его замена обходится примерно в 3 тыс. руб.

1,6-литровый мотор имеет неприличные аппетиты и «ест» масло, как не в себя. Обратите на это внимание при выборе.

Также читайте: Кто сломается первым: Skoda Octavia или Toyota Corolla

Плюсы «Шкоды Рапид»

Удивительно четкая управляемость и маневренность. Хорошая динамика. Машина способна лихо обгонять поток на трассах. Автомобиль отлично держит дорогу и на прямой, и в поворотах.

Чехи снабдили «Рапид» немецкой эргономикой. Все кнопки, регулировки, дефлекторы находятся под рукой.

Благодаря кузову лифтбека в багажник помещается намного больше вещей, чем в багажные отделения конкурентов: 3 больших чемодана, 3 рюкзака, несколько коробок из-под пиццы, и еще останется место под палатку и мангал.

Кузов оцинкован, поэтому следы коррозии на б/у экземплярах говорят о некачественном ремонте.

Подвеска радует ресурсоемкостью и способностью не беспокоить владельца до 100 тыс. км.

Также читайте: Какая подвеска лучше: мягкая или жесткая

Минусы «Шкоды Рапид»

Базовую комплектацию автомобилей группы VAG покупать нельзя. Особенно если мы говорим о «базах» в бюджетных авто. Производители делают ее настолько скудной, что хочется поблагодарить за наличие руля и четырех колес. В «базе» Rapid нет электростеклоподъемников, кондиционера, мультимедиа, дистанционного управления центральным замком. Зато есть ABS и аж одна подушка безопасности. Пожалуй, это все оснащение стартовой комплектации. Версии «с полным фаршем» побогаче, но и стоят они уже, как «Октавия».

Очень неудобные кресла. В дальнем путешествии ноет и болит спина так, будто едешь на табуретке. Пассажиров сзади сверху еще придавливает излишне низкий потолок — «привет» от модного скошенного кузова лифтбек.

Также читайте: Самые безопасные авто при столкновениях на дороге

Шумоизоляция в Rapid ровно такая же, как в «Весте», «Солярисе» или других бюджетных автомобилях. Она отсутствует. В машине слышно все: двигатель, работу коробки, звук из-под колесных арок, звук ударов камешков о днище и пороги и даже то, как гудит голова водителя.

Расход неэкономичен — 12 литров на 100 км. Это непростительно много для современного небольшого автомобиля.

Главный недостаток бюджетных авто на б/у рынке заключается в том, что их использовали для такси. Это влечет за собой сотни тысяч километров пробега даже на молодых автомобилях. Чаще всего в такси работали автомобили белого цвета в базовом оснащении — с «механикой» и без дополнительных опций. Остерегайтесь таких экземпляров и будьте начеку с остальными.

Также читайте: Красавец или чудовище Skoda Yeti I

Сколько стоит «Шкода Рапид»

Главное достоинство Skoda Rapid — цена. В среднем на рынке б/у авто Rapid сейчас продается за 600 тыс. рублей.

Для проверки мы выбрали рестайлинговый экземпляр 2017 года с заявленным пробегом 12 тыс. км:

Проверка показала, что автомобиль использовался в такси. И пробег у него вовсе не 12 тыс. км, а 89 тыс. км был почти год назад. За этим автомобилем числится более 30 неоплаченных штрафов. А начиная с октября 2018 года, на нем числится еще и 6 регистрационных ограничений. Последнее датировано концом января 2019 года. Это означает, что оформить этот автомобиль на другого владельца нельзя.

Также читайте: Цены на машины в России и за рубежом

Покупать ли Skoda Rapid

Рынок бюджетных автомобилей перенасыщен так, что представители уже не помещаются в сегмент. «Весты» покупают фанатики и патриоты. Менеджеры и студенты мечутся между «Солярисами» и «Рио». Самые смелые храбрецы выбирают китайские автомобили. Адекватные же люди, которые ратуют за свою безопасность, останавливают свой выбор на «Рапиде» и «Поло». К сожалению, вместе с ними Rapid пачками закупают таксопарки.

Младшая модель в линейке Skoda привлекает ценой, надежностью, отличной управляемостью и комфортом, который обычно доступен на автомобилях выше классом.

Новые «Рапиды» вне всяких похвал. «Рапиды» на «вторичке» — лотерея. Если не боитесь потратить много времени на поиски честного варианта, не сомневайтесь, автомобилем останетесь довольны.

Покупаем Skoda Rapid: убежать от себя

Демонстрировать свое превосходство над тем, от кого зависишь, чревато: снимут большие дяди такого выскочку с пробега — и поминай как звали. Тем удивительней кажется то, что едва ли не каждая новая Skoda умудряется хоть в чем-то, но перещеголять модели «Фольксвагена». Вспомните возможности трансформации салона Yeti, которых лишен Tiguan; или, например, простор дивана Superb,способный вызвать зависть у «пассатоводов». Да и объем багажника «Октавии» — несбыточная мечта владельца любого «Гольфа».

А более всего радует чешская экономика: машины из Млада-Болеслава обходятся дешевле «оригиналов»! Вот и Rapid должен был пойти той же проторенной дорожкой. Однако он избрал свой собственный путь — если говорить о российских реалиях.

Кстати говоря, в Европе между «Поло» и «Pапидом» конкуренции нет и быть не может, ибо это очень разные автомобили: «немец» — компактный хэтчбек, в то время как «чех» размерами попирает гольф-класс. А вот у нас «Рапиду» пришлось сложнее, поскольку российский Polo представляет собой внушительный седан, габаритами практически не уступающий «Шкоде». И хотя обе машины выросли на одном инкубаторе в Калуге, Rapid получился дороже.

Неудивительно, что покупатели приняли новинку осторожно: более дорогая Octavia расходится в полтора раза лучше, не говоря уже о Polo, который продается почти в три раза лучше.

Skoda Rapid: изучаем приборную панель

Maxi dot skoda rapid что это такое?

Панель приборов современного автомобиля Skoda Rapid, включает в себя семь основных компонентов. Именно по ним ориентируется водитель во время движения. Всего в автомобиле насчитывается двадцать восемь помощников отвечающих за управление, безопасность и комфорт пассажиров салона Rapid.

Довольно архаично смотрятся указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Например в Fabia прошлого поколения от них отказались

Краткое описание

Приборная панель в автомобиле Rapid функциональна и прекрасно организована. Месторасположение оптимально: сразу за рулём управления. Строгий прозрачный стиль гармонично вписывается в дизайн салона. Однако, как отмечают владельцы данной модели, пластик панели довольно-таки жёсткий.

Тахометр

Деления тахометра можно условно разделить на две зоны:

  • Белая зона оптимальный вариант нагрузки на силовой агрегат.
  • Красная зона – это зона опасности и предельных нагрузок. Именно здесь ЭБУ (электронный блок управления) сдерживает число оборотов движка с целью предотвращения предельных перегрузок.

Совет: если стрелка тахометра находится вблизи опасной красной зоны, рекомендуется перейти на другую передачу. Или сбросить обороты авто, чтобы перейти в более комфортный режим движения.

Под нижней кромкой тахометра расположился датчик охлаждающей жидкости.

Так выглядит тахометр Skoda Rapid

Дисплей, отделанный хромированной рамкой, включает в себя: счётчик пробега, с индикатором технического обслуживания. На дисплее указаны показатели электронных часов. Имеется многофункциональный и информационный дисплей.

Дисплей бортового компьютера

При наличии штатного компьютера указатели уровня топлива и температуры ОЖ переносятся на дисплей

Это центральный с множеством полезных функций дисплей MDF. На нём высвечивается информация о ходе выполнения всевозможных функций, которые выполняет БК (бортовой компьютер).

К примеру, водитель видит текущее время. Бортовой компьютер даёт полезные рекомендации, на какой передаче в данный момент лучше всего продолжить движение. Полезной будет суточная и общая информация одометра. Водитель всегда будет знать, остаток топлива в баке, и на какое расстояние его хватит, что позволяет рассчитать время очередной заправки Skoda Rapid.

Дисплей Maxi DOT

Современный многофункциональный, выдаёт информацию водителю разного рода, которую высвечивает БК (бортовой компьютер). Водитель видит по показаниям приборов, какая температура воздуха за бортом.

MaxiDot ставят опционально или в топовых комплектациях. Дополнительно показывает, какая из дверей открыта.

Ориентируется о текущем времени, расстоянии, которое прошёл автомобиль за сутки и общие показатели пройденного километража. Бортовой компьютер помогает контролировать температуру охлаждающей жидкости по цветовым индикаторам. Компьютер помогает регулировать настройки электронных систем Skoda Rapid.

Спидометр

Спидометр Skoda Rapid — это шкала отметок скорости, начиная с 0 км/ч до максимальных 240 км. На автомобиле установлен звуковой сигнал, оповещающий водителя о наборе скорости в 120 км/час. Сбросив скорость всего на несколько километров, предупреждающий звук исчезает.

Спидометр — правая большая шкала

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Маленькая шкала под хахометром

Датчик активируется, когда включено зажигание авто. Есть определённые рекомендации, как и каким образом необходимо соблюдать температурный режим, чтобы не допустить повреждения и или выхода из строя сердца автомобиля – двигателя.

Клавиша режимов индикации

Есть клавиша, которая отвечает за режимы индикации. С ее помощью настраиваются часы на Skoda Rapid. Возможен переход электронного спидометра на показания пройденного пути в милях или знакомого и более привычного для нас км/час. При помощи кнопки индикации владелец автомобиля не опоздает и не пропустит прохождение очередного планового ТО. Индикатор подскажет, сколько осталось километров и или дней до его прохождения.

С помощью этих кнопок настраивается БК

  1. сброса счётчика с суточного пробега;
  2. обнуление индикатора ТО (технического обслуживания).

Датчик, указывающий на остаток топлива в баке автомобиля Skoda Rapid. Топливный бак модели рассчитан на 55 литров.

Недалёкая реальность и грустные выводы

Жизнь не стоит на месте, конструкторы постоянно совершенствуют свои детища, стараясь облегчить не только комфорт при передвижении, но увеличивают информативность приборов. Стараясь дать как можно больше полезной информации водителю о работе систем и агрегатов авто.

Тому примеры установки «умных» систем определения состояния усталости водителя. Возможность компьютера считать знаки и дорожную разметку, производить самостоятельно экстренное торможение.

Сегодня успешно ведутся работы по созданию автомобиля способного самостоятельно доставить пассажиров к месту назначения выполняя управление авто за водителя. Может быть, в недалёком будущем исчезнет такая профессия, как водитель? Грустно – а как же романтика! Как с ней быть?

Попасть в десятку: первый тест обновленного лифтбэка Skoda Rapid

Синдром завышенных ожиданий – чертовски опасная штука, способная изрядно пошатнуть психическое здоровье. Недаром профильные специалисты советуют ограничивать воображение в «рисовании» излишне радужных картин: горький облом всегда разрушительнее внезапной радости.

Спросите, к чему этот «кружок мозгоправства» в тесте обновленного лифтбэка Skoda Rapid? Все просто! Поскольку фирмачи предлагают нам всего лишь порядком обновленный автомобиль (не верьте ушлым рекламщикам, называющим пятидверку «принципиально новой»), вы должны понимать: ожидать больших откровений не стоит.

Обновленный Rapid стартует с 792 000 рублей – столько просят за механический 90-сильный (1.6 MPI) лифтбэк без кондиционера. Двухпедальная версия (тот же 1.6 MPI, но уже 110-сильный) обойдется минимум в 933 000 рублей. А если напичкать опциями 125-сильную модификацию с 1,4-литровым турбомотором, можно перешагнуть за миллион двести. В цветовой гамме появилось три новых оттенка: Ruby Red, Indium Grey и Tungsten Silver. Жаль, на презентацию не привезли ни один из них.

Наскальная живопись

Впрочем, не будем заранее сгущать краски: у дебютировавшей в 2012 году компактной «Шкоды» не было фундаментальных проблем, а спрос на дореформенную модель постоянно шел в гору: в прошлом году Rapid выбрало более 35 тысяч россиян, а до попадания в топ-10 не хватило лишь пары сотен проданных экземпляров.

Skoda Octavia A5 | Охота на один и шесть

Skoda Octavia A5

«Хотим купить Skoda Octavia A5 с мотором 1.6 литров» – подобного рода «хотелки» мы слышим по несколько раз в месяц. Это, пожалуй, одна из немногих моделей, у которой спрос на более-менее адекватные варианты на рынке прилично опережает предложение.

Всегда в засаде

А это значит, что такую модель без критичных недочетов по кузову и серьезных проблем с тех.частью зачастую приходится терпеливо ждать, причем иногда подолгу. И как только кто-то решается выставить на продажу свою Octavia A5 с 1.6, мы с чемоданчиком в руке звоним продавцу и при благоприятном окончании разговора сразу выкатываем на осмотр. Иначе никак, ведь в засаде сидим не мы одни, а еще несколько жадных автоподборщиков, умные перекупы, хитрые агенты автосалонов и обыкновенные частники, жаждущие выхватить одну из самых ликвидных моделей на рынке. Надо успевать.

liftbek

Вместительный лифтбек для всей семьи пользуется стабильно высокой популярностью

Почему 1600

Ни для кого не секрет, что ликвидность модели складывается из ее неприхотливости и дешевизны обслуживания, а мотор 1.6 BSE (BSF) у Octavia как раз считается одним из самых надежных и, судя по опыту многих, при должном уходе двигатель без серьезных проблем проезжает по 400 тыс.км. Другие силовые агрегаты не такие прилежные и время от времени требуют некоторых затрат, особенно у тех кто соблюдал варварский, на наш взгляд, регламент по замене масла раз в 15 тыс.км.

octavia-konstrukciya

Серьезных конструкционных просчетов Octavia A5 не имеет

Тем не менее, атмосферный мотор 1.4 тоже далеко не самый худший, вложений просит немного, но скромные тяговые способности вынуждают владельцев использовать весь ресурс агрегата, что вкупе с убийственным регламентом зачастую приводит к повышенному износу поршневой.

Мотор 1.6 BSE

Благодаря выносливости и неприхотливости мотор 1.6 BSE самый популярный в линейке Octavia A5

Турбированные версии, довольно оправданно вызывают опасения. Подливать в больших количествах масло и ремонтировать «улитку», покрывшуюся толстой масляной «шубой» никому не хочется, а риск появления этих недугов очень высок, особенно у машин уже проехавших первые 100 тыс.км. Если сюда добавить случаи замены поршней на малых пробегах, то смотреть на эти моторы как-то совсем и не хочется. Неприхотливость – вот за что покупают б/у Octavia с 1.6.

Маслозаливная горловина

Такие отложения в маслозаливной горловине – обычное дело. Особенно у машин с пробегом более 100 тыс.км.

Слабые места модели

Правда, и эта силовая установка иногда доставляет кое-какие неудобства. Например, архаичная конструкция мотора BSE (BSF) подразумевает некоторые вибрации и подергивания на холостом ходу. Но когда колебания начинают в больших количествах передаваться на кузов, то владельцам приходится чистить дроссельную заслонку, либо менять кислородный датчик, либо выбрать оптимальное октановое число, в зависимости от того, что пропишет диагност. Все равно это мелочи по сравнению с тем, через что приходится пройти владельцам новых Skoda и Volkswagen с мотором 1.6 CFNA.

Интерьер Octavia A5

Интерьер Octavia A5 очень практичен, но износостойкость пластиковых элементов не на самом высоком уровне

На счастье владельцев Octavia A5 роботизированными КПП комплектовались только турбированные агрегаты, оставаясь в разряде «на любителя». Обычная механика и гидроавтомат беспокойств практически недоставляют. Невольно напрашивается мысль, что создатели Octavia A5 разделили потенциальную аудиторию на консервативных экономистов и семейных технократов.

Тряпичный салон

Тряпичный салон очень маркий. Стоит один раз сесть в мокрой одежде и такие разводы обеспечены

Подвеска

Первые вложения по подвеске появляются чуть раньше 100 тыс.км. Именно на таком пробеге, Octavia в большинстве случаев первый раз меняет владельца, оставив ему ношу обновить стойки и втулки стабилизатора, а также подшипники ступиц. Чуть дольше живут сайлентблоки передних рычагов, за которыми лучше периодически следить, ведь они даже в просевшем виде могут не издавать посторонних звуков на неровностях, но при этом «пожирать» резину на колесах. Капитальный же ремонт ходовой следует планировать на рубеж в 200 тыс.км, когда на помойку скорее всего попросятся и рулевые наконечники.

Задний сайлентблок переднего рычага

Задний сайлентблок переднего рычага приходит в негодность раньше остальных. Меняют их примерно раз в 100 тыс.км

По электрике проблем обычно не бывает. Лишь у немногих из-за окислившихся контактов перестает работать задний стеклоочиститель.

Капитальный ремонт подвески

Капитальный ремонт подвески требуется обычно после 200 тыс.км

Octavia A5 с пробегом 100 000 км

Среднестатистическая картина Octavia A5 с родным пробегом 100 000 км – это пара кузовных панелей со вторичным окрасом, несколько царапин, изношенные передние сайлентблоки и иногда «плачущие» амортизаторы, уже порядком затертый пластиковый руль и россыпь царапин на некоторых пластиковых деталях интерьера.

Octavia с пробегом 270 тыс

А это Octavia с пробегом 270 тыс.км. Между прочим, живее всех живых.

За какими экземплярами ведется охота. Те машины, что весят в продаже месяцами, обычно имеют какие-либо серьезные проблемы по технической или юридической части, либо выставлены по нагло завышенной цене, такой, что резоннее взять вариант с турбоагрегатом и заложить разницу в стоимости на возможный (!) ремонт.

Skoda Octavia и её конкуренты

Соперничать семейной Octavia в основном приходится с более молодёжными по духу моделями. Среди них Ford Focus, Mazda3, Kia Ceed, Chevrolet Cruze, Opel Astra и соплатформенный Volkswagen Golf. Больше всего по характеру «чешка» смахивает на Toyota Corolla и Toyota Auris, которые ни в кузове лифтбек, ни универсал попросту не существуют.

Обзор и сравнение автомобиля Шкода Октавия А5 ФЛ

Замечено, что в Сети не утихают споры по поводу что же такое Октавия А5 FL. Конечно, про сам чешский лифтбек 2 поколения знают все, а вот последние буквы никак не дают покоя. Попадаются даже какие-то сумасбродные теории, что якобы это еще более бюджетная Шкода, у которой более дешевый салон и другая схема электроники.

Но смеем вас заверить — все намного проще. Как уже понятно, сегодня расскажем все о Шкода Октавия А5 ФЛ, заглянем под капот, разберемся в комплектациях, оборудовании, ну и наконец откроем секрет: что же значит «FL».

Чем Шкода Октавия А5 ФЛ отличается от обычной Октавии

И, пожалуй, начнем с конца. И так, Октавия А5 FL: что это такое? Сам по себе индекс А5 принадлежит ко 2 поколению и означает, что Шкода построена на фольцвагеновской платформе PQ-35. А вот «FL» — это аббревиатура, которая расшифровывается как «Фэйс-Лифтинг» или по-русски — перелицованный рестайлинг.

Тут важно отметить, что не все рестайлинги Октавия получали эту приставку. Она встречается только во втором поколении, и только потому что именно эта генерация подверглась масштабной переработке лицевой части в рамках одного поколения.

Такая ситуация в автоиндустрии встречается не часто. Обычно рестайлинг предусматривает точечную коррекцию некоторых элементов, а тут полностью новое лицо. Почему чехи решили присвоить модели дополнительную аббревиатуру, история умалчивает, но имеем то, что имеем.

Фото Шкода Октавия А5 ФЛ в цвете металлик

Фото Шкода Октавия А5 ФЛ в цвете металлик

Технические характеристики и комплектации

И так, с этим разобрались. Теперь вспомним, чем был интересен рестайлинг 2 поколения Октавия. В плане платформы и ходовой части ничего нового чехи не представили. По ходу обновления затронули только моторную гамму и варианты трансмиссий.

Коротко о ходовой части:

  • независимая подвеска, состоящая из стоек МакФерсона на передней оси и многорычажки на задней;
  • дисковые тормоза по кругу с вентиляцией спереди;
  • электрический усилитель руля;
  • механический стояночный тормоз;
  • передний привод (полный только в версии Scout в универсальном кузове).

Трансмиссия в ходе рестайлинга была подрезана. Автоматическая КПП ушла из гаммы. Теперь на борту только 6-МКПП и 7-DSG (раньше были 5-МКПП и 6-DSG). Моторная гамма Skoda Octavia A5 FL также сильно отличается от предшественника и выглядит следующим образом:

Двигатель Объем, л Мощность, л.с. Hm Архитектура Тип впрыска Расход (смешанный цикл) Разгон до 100 км/ч, сек Макс. скорость, км/ч
MPI 1.4 80 132 L4 Распред. 7.0 14.2 173
TSI 1.4 122 200 L4 Прямой 6.3 9.7 203
MPI 1.6 102 148 L4 Распред. 7.2 12.3 190
TSI 1.8 152 250 L4 Прямой 6.9 8.1 219
TDI 2.0 140 320 L4 Прямой 5.4 9.7 208
TSI 2.0 200 (RS) 250 L4 Прямой 7.9 7.3 240

Под капотом у Skoda Octavia A5 FL 2012 года

Под капотом у Skoda Octavia A5 FL 2012 года

Получается, что в ходе рестайлинга шкодовцы полностью исключили целых 5 силовых агрегатов. «Под нож» пошли все базовые TDI и FSI.

Также стоит упомянуть о дополнительных модификациях — внедорожном Combi Scout и спортивной RS. Первая отличается наличием полного привода, который подключается за счет муфты Haldex и увеличенного клиренса (179 мм вместо 140). Мотор и КПП безальтернативны — только 1.8 TSI на 152 л.с. и 5-МКПП (раньше была дизельная версия).

Что касается RS-версии, то тут проведена огромная работа по тюнингу ходовой части (об этом подробнее можно почитать в нашем отдельном материале, посвященном этой версии), а также предлагается самый мощный двигатель в линейке — 2.0 TSI на 200 л.с. в паре с 6-DSG (с двумя «мокрыми» сцеплениями). Динамику можно посмотреть в таблице выше.

Также стоит упомянуть о ценах. На момент старта продаж (2009 год), самая дешевая Шкода Октавия А5 ФЛ стоила 574 000 руб. (по курсе 36 руб. за 1$), самая дорогая 879 000 руб. Универсал в зависимости от комплектации, на 300 000 дороже. Но учитывая, что сегодня Шкода А5 FL официально не продается, посмотрим на вторичный рынок. Тут цены «бегают» в зависимости от комплектации и пробега, но в целом средний чек устоялся на отметке в 450 000 руб. за лифтбек. Combi на 100 000 дороже.

Фото Skoda Octavia A5 FL в профиль

Фото Skoda Octavia A5 FL в профиль

Внешний вид Skoda Octavia А5 FL

Экстерьер

«Фейслифтинг» серьезно перекроил все наши представления об Октавия. До этого, лифтбек с универсалом по дефолту подразумевали строгие сдержанные линии, копируя харизму VW Passat. Теперь же перед нами какой-то «мультик».

Но что интересно, если сравнивать в лоб, то форма капота, бампера и решетки радиатора остались такими же. Весь облик меняет каплеобразная оптика, вместо прямоугольной. Поразительно, как всего один элемент режет под корень все что было ранее (также совсем немного изменилось наполнение нижней части бампера).

Сбоку и сзади Октавия осталась предана себе: короткая колесная база, сильный свес сзади, куполообразная крыша и массивная корма. Единственное, FL также получила новый оригинальный рисунок легкосплавных дисков и расширенный набор эмалей.

Что касается габаритов, разница видна только в длине, и то только в 3 мм:

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм Клиренс, мм
4569 1769 1462 2578 140

Белая Шкода Октавия А5 ФЛ в кузове универсал

Белая Шкода Октавия А5 ФЛ в кузове универсал

Интерьер

Внутри изменения не столь радикальны. Не будем забывать, что это все-таки рестайлинг. Так что архитектура торпеды, карты дверей и центральный тоннель остались прежними, а вот в остальном вмешательство читается невооруженным взглядом:

  • рулевое колесо стало мультирулевым, к тому же с кнопками управления аудиосистемой;
  • приборная панель обзавелась ЖК-экраном бортового компьютера и другим оформлением «колодцев»;
  • креслам немного подправили профиль;
  • поставили новые решетки вентиляционных дефлекторов.

Но самые главные нововведения касаются центральной консоли на торпеде. Вместо бедной магнитолы, тут теперь 4.5” ЖК-экран с кнопками по бокам и новые блоки управления борт-системами и музыкальным центром.

Касательно отделки, полностью кожаный салон по умолчанию по-прежнему доступен только RS-версии. В комплектации Elegance опционально предлагается комбинированная обшивка.

Салон Skoda Octavia A5 ФЛ

Салон Skoda Octavia A5 ФЛ

Системы безопасности и комфорта

Как и предшественник, Шкода Октавия А5 FL продавалась в 5 комплектациях: Active, Classic, Ambition, Ambiente и Elegance. Последняя представлена как максимальная. Посмотрим на нее более детально. В списке значатся:

  • легкосплавные диски R15;
  • галогеновая оптика спереди и сзади;
  • зеркала с приводом, подогревом и повторителями поворотов;
  • подогреваемое заднее стекло с заводской тонировкой;
  • кожаный мультируль;
  • датчик температуры снаружи;
  • тканевая отделка салона;
  • подогреваемые передние кресла с механической регулировкой, поясничной опорой и подлокотником между;
  • складной диван сзади;
  • центральный замок и дистанционный ключ;
  • электрические стеклоподъемники на каждой двери;
  • подогрев форсунок омывателя;
  • 2-зонный климат;
  • контурная подсветка;
  • иммобилайзер;
  • CD-чейнджер с поддержкой MP3, AUX-разъемом и акустической системой на 8 точек.

Белая Шкода Октавия А5 ФЛ на новых дисках

Белая Шкода Октавия А5 ФЛ на новых дисках

Что касается безопасности, Skoda Octavia A5 FL — это уже другой уровень в сравнении с предшественником. Как оказалось, рестайлинг подарил модели не только масштабный фейслифтинг, но и расширенный список ассистентов и активных систем. Теперь список такой:

  • 2 фронтальные и 2 боковые подушки (раньше боковых не было);
  • крепление для детского кресла Isofix;
  • трехточечные ремни с натяжителями;
  • системы ABS, EBD, BAS, TCS (ESP за доплату);
  • датчик дождя;
  • задний парктроник;
  • бортовой компьютер;
  • круиз-контроль (впервые);
  • сигнализация.

Тем не менее, Шкода А5 ФЛ на краш-тесты не поехала. Поэтому придется вспоминать, как прошел испытания в агентстве Euro NCAP лифтбек 2004 года. Данные следующие: 4 звезды по безопасности для пассажиров, 4 звезды для детей и 2 звезды для пешеходов. К слову, 3 поколение, у которого аналогичный список систем, прошла испытания на 5 баллов.

Перед Skoda Octavia FL A5

Перед Skoda Octavia FL A5

Аналоги и конкуренты

Что касается конкуренции, стоит отметить, что Октавия А5 ФЛ в хорошем состоянии довольно редкий экземпляр. Так что можно смело посмотреть на аналогичные модели в пределах 450 000 руб.:

  • Hyundai Solaris I 2012 года с 1.4 MPI на 107 л.с. в паре с «механикой» и передним приводом за 429 000 руб.;
  • Ford Mondeo IV в рестайлинге 2011 года с 2.3 MPI на 161 л.с. в комплекте с «автоматом» и передним приводом за 489 000 руб.;
  • Volkswagen Polo V 2012 года с 1.6 MPI на 105 л.с. в паре с «автоматом» и передним приводом за 424000 руб.;
  • Kia Rio III 5-speed 2012 года с 1.6 MPI на 123 л.с с МКПП за 430 000 руб.
  • Chevrolet Cruze I в рестайлинге 2012 года с 1.8 MPI на 141 л.с. и «автоматом» за 474 000 руб.

Что касается универсала Skoda A5 FL, то в пределах 500 000 руб. конкуренцию ему могут составить Chevrolet Lacetti, VW Passat B6, Ford Focus II и Kia Ceed I (рестайлинг).

И так, это была вся информация, касательно Октавии А5 FL. Автомобиль все еще достаточно актуальный по современным меркам, имеет приятный дизайн, достаточный комплект бортового оборудования и продается за вменяемые деньги. Добавить сюда репутацию Шкода и рекомендовать можно без зазрения совести.

Читайте также: