Что такое рсм в автомобиле ваз

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Выбор аккумуляторной батареи, замена РСМ и советы по выбору авторезины


Прежде всего, следует убедиться, что батарея, которую вы выбираете, соответствует конструктивным характеристикам автомобиля (емкости, месту установки, способу крепления, размеру и форме полюсных выводов). В каталогах можно просмотреть ассортимент и выбрать модификацию АБ. Емкость аккумуляторной батареи не должна отличаться от той, которая указана заводом-изготовителем автомашины, иначе срок службы стартера и батареи будет резко сокращен.

Маркировка АБ должна иметь ссылку на DIN, EN, SAE или др. стандарт. В маркировке по SAE не указана емкость в А•ч. Если в стандарте SAE указана емкость в А•ч, это является признаком подделки. Дорогие аккумуляторные батареи известных заводов-изготовителей лучше покупать в торговых фирмах, которые заслужили доверие потребителей.

Лучше покупать залитую электролитом аккумуляторную батарею. Она полностью готова к работе, не требует заливки, времени на подготовку к эксплуатации. Сухозаряженная батарея нуждается в дополнительном времени и затратах на подготовку к эксплуатации.
Перед покупкой аккумуляторную батарею следует проверить. Напряжение на его клеммах не должно быть меньше 12,5 Вольт. Плотность в шести «банках» должна быть не меньше 1,25 г/см3. Если вам отказали в проверке АБ, нет сертификата, гарантийного талона, лучше от такой покупки отказаться.

Заменяем РСМ

Замена блока PCM – это, по сути, подсоединение нового блока к разъему проводки. В некоторых моделях авто это довольно трудоемкое занятие (место подсоединения к блоку находится в труднодоступном месте – за консолью управления, приборной панелью, панелью управления, климатустановкой, под задним сидением). Независимо от места расположения блока, установщику нужно отсоединить клемму аккумуляторной батареи авто перед самой процедурой замены.

Когда вы установите блок, можно подсоединить аккумуляторную батарею на место. Многие блоки PCM после установки либо отключения питания нужно подстроить к параметрам авто. Иногда подстройку производят при запуске двигателя на холостых оборотах. Для каждой модели авто подстройка описана в руководстве по обслуживанию.

Некоторым электронным блокам нужно подстроить параметры и дальше, когда проедете большое расстояние. Если кроме двигателя блок управляет также и АКПП (адаптивная трансмиссия), подстройка позволит учесть особенности водителя для переключения передач.

Если после замены блока РСМ на приборной панели загорается лампочка, сигнализирующая о неисправности, то проблема не устранена, и PCM в этом не виноват (кроме случая, когда код неисправности указал на внутреннюю ошибку блока).

Если есть проблема с качеством топлива, причиной может быть неисправность лямбда-зонда или датчика Т охлаждающей жидкости. При несоответствии момента зажигания норме, возможно, что случится отказ датчика разряжения, сбой регулировки датчика положения топливной заслонки. Для корректной работы управляющему блоку нужны сигналы датчиков, нормальное соединение с «массой».

Как выбрать зимнюю резину

Что такое рсм в автомобиле?

Как осуществлять поиск неисправностей в системе АКП

Что такое рсм в автомобиле?

Когда модуль управления силовым агрегатом (PCM) фиксирует неправильные входные или выходные сигналы, индикатор D (А) в модуле управления приборной панелью (тахометр) (В) мигает.

При соединении диагностической системы HDS с разъемом информационной связи (DLC) (А) (находящейся под панелью управления со стороны водителя) и выбранной системе SCS, HDS показывает коды неисправности (DTC) при включенном зажигании (ON (II)) и выбранном соответствующим меню.

Если индикатор D или индикатор неисправности (MIL) включен, или вы предполагаете наличие неисправности, произведите следующие действия:

Поиск неисправностей по признакам и поиск неисправностей по кодам DTC

Некоторые признаки не инициируют коды неисправностей (DTC) или мигание индикатора D. Если индикатор неисправности (MIL) горит или индикатор D мигает, проверьте коды неисправностей (DTC). Если у автомобиля имеются признаки неправильной работы и не сохраняются коды DTC, перейдите к поиску неисправностей по признакам. Проверьте список возможных причин признака неисправности в указанной последовательности, пока не найдете проблему.

ПРИМЕЧАНИЕ: Модуль РСМ записывает данные поверх и наблюдает за системой EVAP в течение 15 минут после выключения замка зажигания в положение OFF. Подсоединение в обход цепи SCS после выключения замка зажигания в положение OFF отменяет эту функцию. Отключение PCM во время этой функции, без соединения в обход цепи SCS, может повредить модуль PCM.

Очистите процедуры DTC АКП (А/T)

Статус OBD (бортовой диагностики)

Статус OBD показывает текущий статус системы каждой DTC и все параметры. Данная функция используется для того, чтобы убедиться, что ремонт был выполнен механиком успешно. Результаты диагностических тестов для кодов DTC выводятся в следующем виде:

  • PASSED (закончилась удачно): Процедура бортовой диагностики успешно закончена.
  • FAILED (закончилась неудачно): Процедура бортовой диагностики закончилась, но неудачно.
  • NOT COMPLETED (не завершена): Процедура бортовой диагностики проводилась, но вышла за пределы разрешенных условий кодов DTC.

Эта процедура должна быть выполнена после любого выявления неисправностей.

1. Обнулите блок PCM при помощи диагностической системы HDS при остановленном двигателе.
2. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
3. Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II) и подождите приблизительно 30 секунд.
4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отключите систему HDS от кабеля разъема передачи данных (DLC).
6. Запустите двигатель в положении P или N (парковка или нейтральное положение) и прогрейте его до рабочей температуры (должен включиться вентилятор радиатора).
7. Чтобы убедиться, что неисправность устранена, совершите контрольную поездку в течение нескольких минут на скорости свыше 50 км/ч или в режиме, указанном в зафиксированных данных.

Обновление блока PCM и замена для диагностики

Требуются специальные инструментыИнтерфейсный модуль Honda (HIM) ( EQS05A35570)

Используйте данную процедуру, если у вас есть заведомо исправный блок РСМ для проведения диагностики. Обновляйте блок РСМ, только если на нем не установлена последняя версия программного обеспечения. ПРИМЕЧАНИЕ: Не выключайте зажигание при обновлении компьютера РСМ. Если вы выключите зажигание до завершения процедуры, блок PCM может выйти из строя.ПРИМЕЧАНИЕ:

Как заменить компьютер РСМ

2. Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.
3. Снимите крышку блока PCM (А).
4. Отсоедините разъемы А, В и С блока РСМ .ПРИМЕЧАНИЕ: Разъемы PCM A, B и C имеют выпуклые символы (A=¨, B=[utri], C=¡).
5. Выверните крепежные болты и снимите блок РСМ.
6. Установите компьютер РСМ в последовательности, обратной снятию.
7. Разорвите цепь SCS с помощью диагностической системы HDS.
8. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).ПРИМЕЧАНИЕ: Если сохранится код DTC P0630 ‘‘VIN not Programmed or Mismatch'', потому что идентификационный номер (VIN) не запрограммирован в блок PCM, проигнорируйте его и продолжайте процедуру.
9. Введите номер VIN в PCM при помощи системы HDS.
10. Перепишите код иммобилайзера с использованием процедуры замены компьютера PCM, имеющейся в диагностической системе HDS. Это позволит вам запустить двигатель.
11. Обнулите блок PCM при помощи диагностической системы HDS при остановленном двигателе.
12. Выберите функцию INSPECTION MENU (меню проверки) с помощью HDS.
13. Выполните проверку TP POSITION CHECK в меню ETCS TEST.

Рсм в автомобиле что это?

Что такое рсм в автомобиле?

Когда модуль управления силовым агрегатом (PCM) фиксирует неправильные входные или выходные сигналы, индикатор D (А) в модуле управления приборной панелью (тахометр) (В) мигает.

При соединении диагностической системы HDS с разъемом информационной связи (DLC) (А) (находящейся под панелью управления со стороны водителя) и выбранной системе SCS, HDS показывает коды неисправности (DTC) при включенном зажигании (ON (II)) и выбранном соответствующим меню.

Если индикатор D или индикатор неисправности (MIL) включен, или вы предполагаете наличие неисправности, произведите следующие действия:

Формат PCM: что это такое и как с ним работать?

Довольно часто начинающие музыканты и звукорежиссеры сталкиваются с необходимостью обработки звуковых файлов или записанных вживую инструментальных и вокальных партий в представлении в виде записи формата PCM. По поводу того, что это такое, у многих несведущих пользователей существует масса заблуждений, поскольку они считают такой тип аудио исключительно расширением файла. На самом деле это понятие является общим для нескольких типов аудио. В большинстве своем звуковые файлы в нынешнем своем компьютерном представлении за редким исключением как раз и относятся к формату PCM. Но для того, чтобы в дальнейшем не возникало путаницы, давайте рассмотрим его предназначение, понимание и редактирование.

Что такое формат PCM?

Для понимания самого термина необходимо просто расшифровать сокращение. Оно образовано от английского Pulse Code Modulation, что переводится как «импульсно-кодовая модуляция». Такая технология ранее применялась исключительно для оцифровки аналогового аудио, но сейчас используется повсеместно и для кодирования звука, и для записи в студиях, и в кинопроизводстве, и т. д. Формат аудио PCM является некой обобщенной группой звуковых объектов, для записи или сохранения которых применяются схожие технологии обработки. Сюда можно отнести файлы WAV, MP3, BWF, AMB, RF64, AIFF и многие другие. Как правильно заметил кто-то из блогеров в интернете, сегодня проще сказать, что не относится к формату PCM, нежели бесконечно перечислять все цифровые стандарты PCM. Альтернативой можно назвать в основном аудио новых форматов, относящихся к стандарту DSD.

Чем открыть файлы для прослушивания?

По большому счету, если речь идет исключительно о компьютерной технике, открыть цифровое аудио в формате PCM можно любым удобным проигрывателем (либо встроенным в саму операционную систему, либо созданным сторонними разработчиками).

Плееры для проигрывания форматов PCM

Другое дело, что в этой обширной категории могут присутствовать файлы с разными расширениями, которые собственные средства системы могут и не поддерживать. В этой ситуации на помощь приходят либо плееры, либо редакторы аудио. Если же речь идет о бытовой технике, некоторые форматы без проблем можно воспроизвести на самых обычных DVD-плеерах.

Форматы, поддерживаемые проигрывателями Blu-ray

Однако наибольшее количество известных типов аудио, включая все форматы PCM, поддерживают проигрыватели Blue-ray. Но ведь иногда возникает необходимость редактирования звуковых файлов. Что делать в этом случае?

Чем редактировать формат цифрового звука PCM?

Совершенно естественно, что с возрастанием возможностей современных компьютеров в плане обработки звука, появились и специальные программные продукты, позволяющие редактировать звуковые файлы практически любого известного типа.

Поддерживаемые типы файлов

Все известные на сегодня программы такого направления без труда работают с любыми объектами, поддерживающими технологию PCM, открывая их в виде самой обычной волны. В некоторых приложениях вроде Audition можно при открытии или сохранении в поле форматов выбирается категория PCM, после чего можно работать только с файлами определенных форматов.

Как изменить формат файла в стандарт PCM в редакторах аудио?

Как уже понятно, если в редакторе аудио открыть звуковой файл неподдерживаемого операционной системой или каким-то устройством воспроизведения формат, можно применить для конвертирования (преобразования) формата самый простой метод.

Изменение формата в Adobe Audition

Он состоит в том, чтобы просто сохранить исходное аудио в другом нужном формате, выбрав из списка тот, с которым можно будет работать в дальнейшем.

Конвертирование форматов

Но ведь сами понимаете, когда у вас есть огромная коллекция файлов, включающая тысячи и десятки тысяч треков, да еще и в разных форматах, для преобразования в единый тип лучше использовать специализированные программы (конвертеры аудио), которые поддерживают пакетную обработку файлов.

Аудио конвертер в PCM-Wave

Но и в этом случае необходимо обратить внимание на один существенный аспект. А что если файлы записаны с разной громкостью, а вам нужно, так сказать, привести их к единому знаменателю? Изменять параметры уровня для каждого файла тоже будет достаточно проблематично! Здесь на помощь приходят конвертеры, позволяющие «подгонять» громкость всех файлов под какой-то один выбранный шаблон. В Итернете таких конвертеров полно. И большинство из них являются бесплатными. Но если вы хотите добиться максимального качества звука, придется поработать самостоятельно, поскольку может потребоваться изменить, скажем, битрейт, частоту дискретизации или глубину аудио. Работа – кропотливая, но результат, как говорится, стоит свеч.

Нестандартные типы аудио

Наконец, посмотрим, что можно сделать с не РСМ-форматами или с файлами, как раз имеющими расширение .pcm. В принципе, для работы с такими объектами лучше всего применять все те же аудиоредакторы или конвертеры с расширенными возможностями. Кроме Adobe Audition можно предложить неплохие студии вроде Audacity, Sound Forge или даже некоторые секвенсоры или целые виртуальные звуковые студии, поддерживающие работу с такими объектами (например, Cubase, Sonar, Avid Pro Tools, Cockos Reaper и т. д.).

Экспорт файла в Cockos Reaper

А вообще, среди музыкантов и звукорежиссеров негласно принято считать, что оптимальным расширением для обработки цифрового звука на компьютерах является все же самый обычный стандарт WAV, хоть он многим и кажется несколько морально устаревшим. По умолчанию практически все студии и редакторы сохраняют материал именно в таком формате, правда, показатель глубины устанавливается на уровне 24 или 32 бита (в зависимости от типа самого программного продукта), частота дискретизации находится на уровне 48 или 96 кГц, а битрейт колеблется от 192 до 320 кбит/с. Такие завышенные показатели используются только для того, чтобы достичь наилучшего качества аудиоматериала после обработки.

Перебои с поставками компонентов могут продлиться до полутора лет


Последствия пандемии COVID-19 и связанного с ней повышенного спроса на бытовую электронику (смартфоны, телевизоры и игровые приставки) все сильнее влияют на автомобильную промышленность. Из-за нехватки микросхем все больше производителей по всему миру вынуждены прерывать свою работу. Очередной жертвой дефицита полупроводников стала шведская марка Volvo, вынужденная приостановить сборку машин на своем головном предприятии в Торсланде.

«Производство будет временно приостановлено из-за нехватки материалов, связанной с дефицитом полупроводников», — говорится в заявлении Volvo Cars.

Возобновить сборку шведский автопроизводитель, принадлежащий китайскому концерну Geely, собирается в течение нескольких дней — однако в любом случае конвейер будет стоять минимум до следующей недели, сообщает Reuters.

В июне Volvo уже приостанавливала на неделю работу завода в бельгийском Генте. На этой неделе из-за аналогичных проблем встал почти на полмесяца завод компании Nissan в американском штате Теннеси: предприятие, на котором работают 6,4 тысяч сотрудников, производит шесть моделей Nissan, в том числе самую продаваемую в Штатах модель Nissan — кроссовер Rogue (аналог X-Trail в России).

Аналитики называют остановку крупного предприятия японского концерна признаком того, что дефицит полупроводников в ближайшее время побежден не будет.

«Похоже, что это продлится по крайней мере до нового года», — приводит CBS слова главного аналитика консалтингового агентства Guidehouse Research Сэма Абуэлсамида.

Прогноз плохой

Дефицит полупроводников, ограничивающий производственные возможности автопрома, может сохраниться и в течение будущего года. Так, Jaguar Land Rover прогнозирует, что в июле-сентябре объем производства автомобилей британского концерна может оказаться на 50% ниже ранее запланированного.

«Дефицит полупроводников в настоящее время очень динамичен, и его трудно прогнозировать. Основываясь на недавних данных от поставщиков, мы теперь ожидаем, что дефицит поставок микросхем в квартале, который заканчивается 30 сентября 2021 года, будет больше, чем в предыдущем квартале», – отмечается в недавнем заявлении компании, сопровождающем квартальную отчетность.

Вместе с тем британский автопроизводитель фиксирует высокий спрос на свою продукцию: по состоянию на конец июля

фирма имела в своем портфеле порядка 110 тыс. заказов на автомобили – это самый высокий показатель в ее истории.

В борьбе с дефицитом электронных компонентов автопроизводители идут на разные ухищрения. Американские концерны Ford и General Motors в первую очередь предпочитают собирать пикапы и внедорожники, приносящие им наибольший доход, а выпуск менее выгодных моделей производится по остаточному принципу. Также применяется практика накопления недособранных машин на площадках предприятия и дальнейшее их комплектование дефицитными электрокомпонентами, отмечает издание Detroit Free Press.

По данным издания, автопроизводителями по всему миру также практикуется отказ от некоторых второстепенных опций: тот же GM лишил свои пикапы системы «старт-стоп» и функции частичного отключения цилиндров,

Tesla убрала из списка оснащения регулировку поясничного подпора на пассажирском сиденье.

Урезанные комплектации своих автомобилей выпустил и российский «АвтоВАЗ» — некоторые Vesta, XRay и Largus лишились кнопок на руле и медиасистемы с сенсорным экраном. Впрочем, официально с дефицитом полупроводников подобные упрощения не связывались.

Сговор возможен

Помимо выросшего спроса на гаджеты и бытовую электронику дефицит микросхем объясняется большими затратами самих поставщиков и чрезвычайной сложностью технологического процесса выращивания кристаллов чистого кремния и последующего производства самих микросхем, говорят западные эксперты. Инвестиции в строительство завода микрочипов мирового уровня оценивается в $10-12 млрд, а технологический процесс производства микросхемы насчитывает 400-500 операций.

Кроме того, после введения локдауна и обвала автомобильного рынка многие автопроизводители отменили свои заказы на электронику. Последствия этих событий автомобильная отрасль не может преодолеть до сих пор.

В частности, Jaguar Land Rover ожидает снятия проблемы дефицита полупроводников в пределах 12-18 месяцев,

когда в полной мере сработают инвестиции поставщиков в новые производственные мощности. Впрочем, у властей Китая есть подозрения, что перебои с поставками электронных компонентов объясняются не только объективными обстоятельствами, пишет Bloomberg.

На прошлой неделе по государственному телевидению Китая было объявлено, что регулирующие органы этой страны предпримут решительные действия к спекулянтам на рынке микрочипов. Телекомпания CCTV сообщила тогда, что некоторые дистрибьюторы автомобильных чипов «злонамеренно» подняли на них цены. Продавцов предупредили о недопустимости накопления компонентов и искусственного завышения цен.

На этом фоне акции крупнейшего китайского производителя микросхем Semiconductor Manufacturing International Corp. упали на 5%. На 5,7% снизились котировки бумаг Hua Hong Semiconductor, просели и другие крупные производители.

Инъекция молодости: история разработки впрыска ВАЗ


Уже в середине восьмидесятых годов, когда переднеприводные Спутники вовсю сходили с тольяттинского конвейера, инженерам ВАЗа стало ясно, что дальнейшее будущее – однозначно за так называемым впрыском топлива: системой питания, лишенной архаичного карбюратора. Ее разработкой они и занялись – технологическое отставание точно не входило в планы завода.

Не хвастовства ради, а пользы для

Д а и дело тут было отнюдь не в амбициях или желании пустить пыль в глаза потребителю: классическая система питания никак не соответствовала двум важнейшим критериям – стабильности настроек и нормам токсичности. Даже вполне современный по тем временам Солекс нельзя было сравнить с так называемым "инжектором", ведь он не "умел" готовить одинаково сбалансированную по составу топливно-воздушную смесь при разных условиях работы мотора, да и не отличался особой надежностью, требуя регулярной чистки и настройки. В то время как на Западе негласной нормой считалось хотя бы пять лет и 80 000 км без вмешательства в систему питания, не считая регламентной замены фильтров.

Даже беглый анализ показал, что наивысшей стабильностью характеристик и "чистотой выхлопа" обладает именно система питания с электронным блоком управления двигателем, а не механический или электромеханический инжектор. В мире на тот момент существовало немало разновидностей впрыска, и без должного опыта инженерам было непросто принять решение – на каком же именно варианте остановиться? Однако склонялись они именно к электронному управлению, как наиболее прогрессивному и эффективному.

Перспективную систему питания планировали не только (и не столько) для модернизации еще нестарых автомобилей восьмого семейства, сколько для будущей "десятки". Её выпуск планировали начать на стыке восьмидесятых и девяностых годов, и оставаться с устаревшим карбюратором было просто нельзя – особенно если учитывать планы нацеливаться на западный рынок, где "инжектор" давно перестал быть диковинкой, а стал обычным явлением на товарных автомобилях.

Вдобавок на ВАЗе уже тогда в качестве оптимального решения для ВАЗ-2110 рассматривали многоклапанную головку с четырьмя клапанами на каждый цилиндр, а оптимизировать процессы сгорания в таком моторе при наличии обычной системы питания было практически невозможно. В общем, все сводилось к тому, что внедрение впрыска топлива с электронным управлением при запуске следующей модели является одной из основных задач. Причем было решено не только перевести на "инжектор" версии с 16-клапанной головкой, но и оснастить впрыском обычный восьмиклапанный двигатель объемом 1,5 л, известный под индексом ВАЗ-21083.

Не стоит забывать, что в те «золотые» годы экспорт вазовских автомобилей иногда достигал 40% от общего объема выпуска – а это, как известно, доход в виде такой желанной для завода валюты, и грядущее ужесточение экологических норм в Европе для ВАЗа стало бы просто губительным. Не зря ведь экспортные модификации еще с середины восьмидесятых оборудовались системами снижения токсичности отработавших газов – в том числе и с каталитическим нейтрализатором. Впрочем, «кат» был сам по себе не очень эффективен, ведь даже с учетом дополнительной электроники обычный карбюратор получался "слабым звеном" системы по простой причине – он готовил смесь менее точно и стабильно, чем это требовалось.

Совместная работа

Ведущими игроками на рынке разработки систем впрыска в то время были три компании – Bosch, Siemens и General Motors. Предварительные переговоры закончились заключением контракта с GM по простой причине – "джиэм" имел больше опыта и мог предложить максимальный спектр услуг "под ключ".

lada_samara_baltic_l_3

Первой впрысковый двигатель 2111 "примерила" Lada Baltic. Компоненты GM выдаёт характерный дизайн ДМРВ между корпусом воздухофильтра и патрубком впуска.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Baltic-i

Тип системы питания на Lada Baltic подчеркивал оригинальный шильдик "injection", расположенный на задней двери слева под надписью "LADA"

Уже в 1993 году GM начал поставки комплектов центрального впрыска (так называемого моноинжектора) для Жигулей и Нивы, а впоследствии – и систем распределённого впрыска для Лады Самары. Увы, по объективным экономическим причинам в непростое для новой страны время за шесть лет удалось поставить на конвейер лишь 115 тысяч комплектов вместо запланированных изначально 540 тысяч.

В тот момент на ВАЗе поняли, что нельзя опираться лишь на одного зарубежного партнера и решили подписать в 1995-м контракт и с фирмой Bosch. Это позволило освоить как разработку, так и производство еще одной системы питания, известной впоследствии, как "бошевская". Разумеется, работы по принципиально новой системе питания потребовали длительного пребывания в зарубежных командировках ведущих по проекту специалистов ВАЗа, некоторые из которых занимались этой темой в США по три-четыре года подряд.

SAMSUNG

На ранних «инжекторах» стояли контроллеры GM импортного производства

В ходе работы над "инжектором" на новую систему питания пытались перевести и такие экзотичные модификации, как 1,1-литровый двигатель ВАЗ-21081. Однако впоследствии было принято решение о том, что малокубатурные модификации "трогать" не стоит, и вазовские конструкторы вместе с зарубежными специалистами сосредоточились на моторах объемом 1,5-1,6 л – как жигулевских, так и "зубильных". А 16-клапанный мотор 2112 должен был стать первым в истории ВАЗа, конструкция которая изначально была "заточена" лишь под электронную систему питания с распределенным впрыском.

Еще в ходе ранних экспериментов над классическими моторами оказалось, что установка каталитического нейтрализатора сильно ухудшает показатели двигателя по мощности и крутящему моменту, поэтому система питания должна была обеспечивать максимальный КПД, чтобы минимизировать "экологические" потери энерговооруженности, неизбежные в любом случае.

На Самаре с так называемой низкой панелью контроллер впрыска разместили на полке под "бардачком"

Система впрыска топлива с электронным управлением была вполне распространенной (но при этом современной) концепцией. Электронный блок управления получал информацию от пары десятков датчиков, на основании которых и строилась коррекция топливно-воздушной смеси, а также остальные параметры – время открытия форсунок, угол опережения зажигания, количество подаваемого в цилиндры воздуха, топлива и так далее. Основную "работу" при этом проделывали несколько важнейших датчиков – например, датчик положения коленчатого вала (без него двигатель вообще не заведется!) и датчик массового расхода воздуха.

shema1

Важнейшее преимущество вазовского впрыска, как и большинства подобных систем – "живучесть". Если не отказал электрический бензонасос или "стратегический" датчик ДПКВ и не сгорел контроллер ЭБУ или модуль зажигания, то система худо-бедно, но будет работать даже при отказе нескольких датчиков, перейдя в аварийный режим и работая по альтернативным алгоритмам управления с использованием неких "усредненных" показателей, зашитых в программу.

Сложности

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Датчик массового расхода воздуха – один из самых дорогих компонентов системы питания с распределённым впрыском

Конечно, многое пошло «не так и не туда». Попытки привлечь к производству "оборонку" так и закончились ничем, да и работа в Штатах была закончена еще в 1994 году – до постановки впрыска на конвейер. Кроме впрысковой версии мотора объемом 1,1 л, в итоге так и не удалось освоить 16-клапанную версию Самары, хотя адаптация агрегата 2112 к кузову 21093 была проведена еще на ранних стадиях работы по впрыску. Лишь намного позднее многоклапанный мотор все же встал под капот Самары в заводском исполнении – точнее, "околозаводском", от компании "Супер-Авто".

Для поглощения топливных паров предусмотрено специальное устройство – адсорбер

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

При наличии некоторых версий БК, считывать ошибки и обнулять их на впрысковом двигателе ВАЗ можно прямо с «бортовика»! Разъем OBD-2 так называемой К-линии: именно сюда нужно подключаться для диганостики «вазоинжектора»

Еще в процессе работы в США вазовские конструкторы поняли, что американский подход к настройке некоторых компонентов (в частности, датчика системы детонации) на малолитражном двигателе ВАЗ, да еще в российских реалиях, не совсем оптимален. Именно поэтому вместо «защитной» функции на него возложили активную борьбу с детонацией путём индивидуального управления углами зажигания на основании показателей датчика.

Что такое рсм в автомобиле ваз

региональная специальная марка

Источник: http://www.regnum.ru/expnews/209299.html

«Ростовские сетевые маньяки»
(интеренет-движение фанатов ФК «Ростсельмаш»

Российский союз молодёжи

неофиц.: Россию строить молодым

разбираемость, слышимость, качество модуляции

реле сигнальное малогабаритное

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

Ростсельмаш;
Ростовский завод сельскохозяйственных машин

г. Ростов-на-Дону

в маркировке комбайнов

в маркировке

  1. РСМ
  2. РСМ-

в маркировке

  1. РСМ

Источник: http://www.eav.ru/publ1.php?page=&publid=2005-11a08

  1. РСМ-

Пример использования

  1. РСМ
  2. Мьянма

Республика Союза Мьянма

  1. РСМ

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%FC%FF%ED%EC%E0

Российский союз машиностроителей

Источник: http://lenta.ru/articles/2006/04/03/chemezov/

Словарь сокращений и аббревиатур . Академик . 2015 .

Смотреть что такое "РСМ" в других словарях:

РСМ-50 — Р 29 (РСМ 40; SS N 8) советская жидкостная двухступенчатая баллистическая ракета, размещаемая на подводных лодках (БРПЛ) проекта 667Б. Разработана в КБ им. Макеева. Принята на вооружение в марте 1974. Содержание 1 Р 29 2 Р 29Р 3 См. также 4 … Википедия

РСМ — резиносмеситель реле сигнальное малогабаритное Российский союз молодёжи Ростсельмаш (в маркировке комбайнов) … Словарь сокращений русского языка

РСМ-эквивалентная структура — 4.32 РСМ эквивалентная структура (PCM equivalent structure): Волокнистая структура с характеристическим соотношением не менее 3:1, длиной 5 мкм, толщиной от 0,2 до 3,0 мкм. Примечание РСМ эквивалентная структура не обязательно включает какие либо … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Что такое рсм в автомобиле ваз

Здесь рассматриваются изделия, присутствующие на территории СНГ и в Европе.

PCM 2A : цифровая двухканальная передающая система

Система РСМ 2А состоит из станционного блока РСМ 2VA и двух абонентских приборов РСМ 2ТА. Один РСМ 2VA включает два функциональных блока в качестве вставного модуля. В одном системном блоке 19" могут размещаться до 14 РСМ 2VA, в маленьких - 4 или 7. Соответствующий абонентский прибор РСМ 2ТА выпускается в пластмассовом корпусе для установки либо в помещении, либо под открытым небом.

Габариты корпуса и окружающая температура

Конфигурацию и работу систем РСМ поддерживает (опциональное) матобеспечение. Таким образом предлагается наиболее современная технология для управления сетью. Программное обеспечение состоит из трёх компонентов:

ELCON - концентратор в качестве вставного модуля 19" для системных блоков РСМ

ELCON - матобеспечение для управления сетью, исполняемое в Windows 3.1х / 95 / 98

ELCON - прикладное матобеспечение для каждого изделия производства ELCON Systemtechnik GmbH

Программное обеспечение для систем РСМ обладает следующими преимуществами:

Дистанционный контроль и конфигурация всех компонентов РСМ-систем от ELCON (PCMxVA, PCMxTA, ZWR; максимальное число подключаемых компонентов составляет 223 в каждый модуль-концентратор; для увеличения пропускной способности можно связывать некоторые модули-концентраторы)

Идентификация и локализация ошибок

Измерение качества передачи на основе интегрированного определения коэффициента битовой ошибки во время работы

Запоминание специфических данных потребителя (абонентский номер, адрес)

Загрузка и запоминание новых конфигураций систем РСМ

Используя оборудование цифрового уплотнения абонентских линий PCM2A производства фирмы "Elcon", Германия, можно организовать по одной физической медной паре несколько каналов передачи голоса и данных одновременно.

Прочитаемся в следующих выпусках!

Буду рад получить от вас отклики на прочитанное, отзывы о работе подобной аппаратуры, случаи из практики монтажа, эксплуатации и ремонта такого оборудования, любую информацию по этой теме. Постараюсь ответить на все ваши вопросы. Пишите мне.

Телевизор с колесами и коробкой передач

Команда знаменитого кост-киллера — директора альянса Renault-Nissan Карлоса Гона — за десять лет превратила захудалый корейский завод, выпускающий автомобили под "телевизионным" брэндом Samsung, в крупного экспортера машин. Корреспондент СФ побывал в Корее и увидел, во что превратился бы АвтоВАЗ, если бы французы получили контроль над компанией.

Текст: Николай Гришин

Почему Южной Корее удалось попасть в пул мировых автоэкспортеров, я понял, когда очутился на огромной парковке автозавода Renault Samsung Motors (RSM) в корейском городе Пусане. Потом я побывал в R&D-центре компании под Сеулом, и там предположение подтвердилось: огромные парковки на 100% были заполнены машинами RSM.

— Сотрудники RSM ездят на машинах собственного производства — им что, запрещено покупать другие марки?

— Официального запрета нет и быть не может, но вот коллеги будут смотреть косо,— отвечает сопровождающий меня инженер RSM Ли Хучи.

Корейские корпорации, или чеболи, практикуют пожизненный наем, живут по принципу большой семьи и такую лояльность всячески поддерживают. На большинстве многоэтажных жилых зданий можно увидеть брэнды компаний Samsung, LG, RSM. Это не реклама. Эти дома чеболи построили для своих сотрудников: пока ты работаешь на корпорацию, в квартире можно жить бесплатно, выходишь на пенсию — жилье отдают в собственность. Корейцы отвечают работодателю усердием и преданностью, которым могли бы позавидовать даже японцы. В Японии, например, стандартная рабочая неделя длится 42 часа, а в Корее — 58.

Страна с населением около 50 млн человек за 30 лет сумела попасть в пятерку крупнейших мировых автодержав. Здесь выпускают два всемирно известных автобрэнда — Hyundai и Kia, и работают два крупных СП — GM Daewoo и RSM. Корейские производители почти полностью контролируют родной рынок: лишь 4,9% проданных в Корее в 2009 году машин — иномарки (в России, по данным агентства "Автостат", иномарки заняли 72,2%), и ежегодно экспортируют почти 3 млн автомобилей в другие страны.

Позиции корейцев не пошатнул даже кризис. Так, Kia реализовала в 2009 году 1,2 млн автомобилей — на 20% больше, чем годом ранее (см. СФ N5/2010). Продажи RSM увеличились на 6%, до 189,8 тыс. автомобилей. За первое полугодие 2010 года продажи RSM скакнули еще на 61%. Сегодня это самый динамичный актив французско-японского альянса Renault-Nissan. А вот АвтоВАЗ, 25% которого Renault купила в 2008 году, пожалуй, самый депрессивный: в первом полугодии 2010-го актив принес Renault 56 млн евро убытков.

"Знаете, было бы здорово, если бы люди из АвтоВАЗа приехали к нам и посмотрели, что мы тут делаем в Корее,— говорит гендиректор RSM жизнерадостный француз Жан-Мари Юртиже.— Это был бы хороший опыт". Россияне, правда, до недавнего времени перенимать опыт у Renault не спешили: они делали ставку на собственные разработки.

В середине 1990-х президент крупнейшего в Корее чеболя Samsung Group Ли Кун Хи рассудил, что в автомобильном производстве можно использовать комплектующие, которые будут изготавливаться на предприятиях группы — Samsung Electronics и Samsung Electrics. Строительство завода Samsung Motors в Пусане началось в 1994 году.

Место было выбрано удачно. По соседству находились заводы Kia и Hyundai, откуда можно было переманить специалистов. Здесь же располагались производители всех ключевых автомобильных комплектующих. Но вот со временем выхода на рынок Samsung Motors явно не повезло.

Компания не стала изобретать автомобиль с нуля, а купила у Nissan готовую платформу седана D-класса Cefiro S Touring. Первый автомобиль под названием SM5 сошел с конвейера в 1998 году — в самый разгар азиатского кризиса, когда Samsung понесла колоссальный убыток ($3 млрд). Пару лет спустя при проектной мощности 240 тыс. машин в год завод выпускал лишь 14,5 тыс. Ли Кун Хи начал переговоры о продаже непрофильного актива с Daewoo, но этот чеболь обанкротился и был поглощен американской GM. Затем рассматривался вариант, что опеку над проблемным заводом возьмет Hyundai. В итоге в 2000 году 70% акций Samsung Motors купила Renault-Nissan за $512 млн (впоследствии доля была увеличена до 80,1%).

Сделке с Samsung предшествовало в 1999 году слияние Renault и Nissan. Глава Renault Карлос Гон (сейчас он параллельно руководит и Nissan) взял тогда курс на "культурную полифонию". Гон рассудил, что, объединив закупки, обмениваясь специалистами, платформами и технологиями, компании смогут сэкономить. RSM в этой модели на первых порах была отведена роль сборочной площадки на перспективном азиатском рынке.

В Корею приехала команда французских менеджеров, и начались глобальные перемены.

33,7 млрд евро составил оборот Renault в 2009 году. Кризис сильно ударил по автогиганту: в 2008 году выручка была 37,8 млрд евро, в 2007-м — 40,7 млрд евро

Из жизни роботов

УБИЙЦА ИЗДЕРЖЕК Чтобы спасти Nissan, Карлос Гон уволил 21 тыс. рабочих, закрыл пять заводов и сократил расходы на закупки на 20%

УБИЙЦА ИЗДЕРЖЕК Чтобы спасти Nissan, Карлос Гон уволил 21 тыс. рабочих, закрыл пять заводов и сократил расходы на закупки на 20%

Фото: Getty Images/Fotobank

На завод RSM постоянно водят экскурсии: школьников, новых сотрудников, дилеров, потенциальных покупателей. Специально для экскурсантов под крышей цехов устроены навесные дорожки, куда помимо лестниц ведет также подъемник для инвалидов. Смотреть есть на что: в цехе сборки на площади размером с футбольное поле роботы под музыку собирают и сваривают корпуса машин. Внезапно очередную мелодию сменяет "Калинка-малинка". "Рабочим нравится",— уверяет Ли Хучи, показывая на бесконечные ряды роботов. Управляют ими всего один-два оператора. Самое многолюдное место на заводе — небольшая комната с вывеской Lean School ("Школа бережливости"), где мы застали шесть человек, что-то обсуждавших за столом.

В целях экономии новые совладельцы RSM передали, например, уборку и бухгалтерский учет на аутсорсинг. Если в 2002 году на заводе работало 2,3 тыс. человек, а вне штата — 215, то в августе 2010-го было уже 2,8 тыс. в штате и свыше 1 тыс. на аутсорсинге.

Большой плакат с надписью "RSM приветствует европейских журналистов", который встречал нас, куда бы мы ни приехали — на завод, в автодилерский центр, гостиницу или ресторан,— тоже признак бережливости. Организаторы изготовили его в единственном экземпляре и перевозили с места на место.

Однако основа основ "бережливого" производства все-таки в том, что специалисты сами ищут возможности улучшить работу конвейера. Если в 2002-м сотрудник завода в год выдвигал в среднем 0,9 предложения, то в 2009-м — 22,6. Стимул есть: за предложения, которые значительно сократили издержки, можно получить до 100% годового оклада.

Впрочем, главный бонус, который получила RSM от Renault-Nissan,— это доступ к технологиям альянса.

3,5 млн автомобилей было произведено в Корее 3а 2009 год. В России за тот же период — всего 723,2 тыс.

ВРЕМЯ НЕ ЖДЕТ Под руководством Жан-Мари Юртиже RSM, каждый год выпускающий новые модели, не сбавил оборотов и в кризис

ВРЕМЯ НЕ ЖДЕТ Под руководством Жан-Мари Юртиже RSM, каждый год выпускающий новые модели, не сбавил оборотов и в кризис

Фото: REUTERS/Jo Yong-Hak

Начинал RSM всего с одной моделью, сейчас их шесть. Но при этом за время своего существования RSM не разработала ни единой платформы, а это самая затратная статья в автопроме. Стоимость покупки или разработки новой платформы начинается с $200-300 млн. Зато специалисты R&D-центра RSM виртуозно овладели искусством адаптации.

В отличие от завода, где все стерильно и строго, в дизайнерском центре RSM при центре R&D обстановка более демократичная. Сотрудники ходят в джинсах и футболках. Кругом пластилиновые и пластиковые модели машин, на стенах постеры модных корейских музыкальных групп. В самой дальней комнате R&D главный дизайнер RSM испанец Алехандро Мисанеро показывает нам фантастического вида пластиковый прототип, больше напоминающий летающую тарелку, нежели автомобиль. Мисанеро уверен, что будущее за машинами в стиле Apple. Но разрабатывает он в основном традиционные скучные седаны, поскольку именно такие машины пользуются спросом в Корее.

В 2002 году на базе Renault Megane корейцы выпустили SM3, Nissan Teana в 2004-м превратили в большой седан SM7, а Renault Laguna III — в обновленный SM5. К слову, чтобы подстегнуть спрос, эту самую старую и ходовую модель обновляли за последние десять лет пять раз. Флагманская модель конкурента — Hyundai Sonata — менялась за это время лишь дважды, в 2004-м и 2010 году.

Весь модельный ряд RSM построен по принципу соответствия социальному статусу клиента. Если ты обычный инженер или рабочий — покупай модель SM3, назначили начальником отдела — переходи на SM5, ну а если дослужился до топ-менеджера — обязательно нужен огромный роскошный седан SM7. В Корее, где "белые" и "синие воротнички" действительно носят рубашки соответствующих цветов, эта логика работает. Экономичные малолитражки, популярные в Европе, в Корее не котируются, поэтому RSM их не выпускает.

Сформировав модельный ряд, компания занялась созданием розницы. Сейчас в Южной Корее 191 дилерский центр RSM, в 2000 году было 59. Самый крупный из них — шестиэтажное здание в центре Сеула. На первом этаже находится выставочный зал, остальные занимает техцентр, куда машины поднимаются на специальном лифте. На втором этаже смотрят подвеску, на третьем — электрику, на четвертом — красят и так далее. Работа организована по принципу конвейера.

239 тыс. машин рассчитывает выпустить RSM по итогам 2010 года. Драйверами роста стали обновленный седан SM5 и кроссовер QM5

"Мы можем выпускать машины разных фантастических цветов, но покупают у нас только серые и черные",— немного расстраивается из-за пристрастий местных покупателей директор по маркетингу RSM француз Фредерик Артауд. Зато корейцы крайне чувствительны к качеству. "Это самые придирчивые критики на свете,— уверяет Алехандро Мисанеро.— Они смотрят на то, на что типичный европеец или русский даже внимания не обратит". Например, на шумоизоляцию. Если в автомобиле что-то шумит и поскрипывает, русский сделает музыку погромче, а кореец такой автомобиль никогда не купит.

У инженера Ли Хучи интересная, но безжалостная работа: он разрушает по пять-шесть машин в неделю десятками разных способов. В арсенале Ли есть, например, специальный "шейкер" (прибор B12V), где машину "взбивают" четыре-пять часов, а потом смотрят, что произошло с подвеской. Или "тропический дождь" — несколько часов машину поливают, а потом нагревают до 50 градусов сильными лампами. Другие машины загоняют в холодильник и подвергают электромагнитному излучению, а под конец разгоняют на специальном рельсе и разбивают об стену шестью разными способами (американские и европейские краш-тесты проверяют пять видов столкновений).

Траты не напрасны. Согласно исследованию компании Marketing Insight Survey, в 2009 году корейцы признали машины RSM самыми качественными в стране. На втором месте — Hyundai, на третьем — Kia. Доверие к продукции RSM косвенно подтверждает и исследование компании En-car 2010 года. Трехлетняя Sonata конкурента Hyundai в среднем на местном рынке стоит 58,9% цены новой машины, трехлетняя SM5 от RSM — 69%.

На руку RSM также играет родство с Samsung — у корпорации сохранился 19-процентный пакет акций RSM. Крупнейший в стране производитель техники и электроники рекламирует автомобили в своих магазинах. Компании часто устраивают совместные маркетинговые акции.

44,3% акций Nissan владеет Renault. Nissan, в свою очередь, принадлежит 15-процентный пакет Renault. У компаний объединены закупки, они обмениваются технологиями и менеджерами

Помощь старшему брату

Сегодня RSM — третья марка в Корее после Hyundai и Kia по объемам продаж. Компания занимает 13% корейского рынка, реализуя около 120 тыс. машин в год. Проблема в том, что эта цифра почти не меняется последние пять лет. В 2002-м рынок достиг максимума: в стране было продано 1,6 млн автомобилей, и этот рекорд до сих пор не побит.

Более сильные конкуренты еще в первой половине 2000-х озаботились расширением географии продаж. Первый же по-настоящему серьезный проект RSM за рубежом состоялся только в 2006 году. Компания пришла на выручку концерну Nissan, когда из-за возросшей конкуренции, в частности с Hyundai Accent, он был вынужден снизить цену на свою самую популярную модель Nissan Almera: она в итоге приносила убытки. RSM предложила рынку более дешевый в изготовлении SM3 под маркой Nissan Almera Classic. В 2006 году в мире было продано около 40 тыс. этих машин.

Спустя два года в корейском R&D-центре на базе Nissan Qashqai впервые создали кроссовер Renault Koleos, он же Samsung QM5,— раньше корпорация выпускала только седаны. В прошлом году в мире удалось продать около 16 тыс. этих автомобилей по цене $30-35 тыс.

В 2009 году RSM экспортировала 56,2 тыс. машин. Это почти треть объема выпуска. И похоже, в будущем продукция компании будет встречаться на зарубежных рынках все чаще, хотя и под брэндами более знаменитых Renault или Nissan. В августе на Московском автосалоне прошла мировая премьера седана D-класса Renault Latitude стоимостью от $27 тыс. В действительности это обновленный SM5. По словам Жана-Мари Юртиже, компания разрабатывает в похожем сегменте еще две модели.

По стопам Logan

Жан-Мари Юртиже до переезда в Корею занимался проектом Logan. Это самая продаваемая иномарка в России, так что о нашем рынке топ-менеджер знает не понаслышке. "Что потребители хотели, то мы им и дали, нашли хороший баланс между ценой и качеством",— вспоминает он.

Сейчас перед руководством АвтоВАЗа стоит похожая задача. Большая часть продаж приходится на классические модели, разработанные еще в СССР. Как и в случае с RSM, оживить АвтоВАЗ могли бы новые технологии Renault-Nissan. Однако в отличие от Samsung российские власти не захотели терять контроль над предприятием, а французам на таких условиях работать было неинтересно.

Этой осенью в российском офисе Renault произошли большие перемены. На смену Кристиану Эстеву пришел Бруно Анселен. Если первый известен как переговорщик (он был инициатором покупки 25% АвтоВАЗа), то второй — как производственник. Анселен совмещает директорство в российском представительстве Renault с должностью директора по промышленной стратегии Renault-Nissan.

В сентябре в интервью газете "Коммерсантъ" президент АвтоВАЗа Игорь Комаров поспешил заявить, что Renault уже закупает оборудование для сборки новых моделей на территории АвтоВАЗа, продаваться они будут, скорее всего, под брэндом Renault. Доходы от продаж будут делиться между АвтоВАЗом и Renault пропорционально инвестициям. "Если нам были нужны те или иные технологии, то раньше речь шла о покупке лицензий у французской стороны. Теперь мы говорим не о том, что нам надо платить 220 млн евро каждый раз, когда нам нужна техдокументация, а о совместном инвестировании в создание производств с компаниями Renault и Nissan",— объяснил Комаров.

Так что не исключено, что автовазовцы вскоре воспользуются приглашением Жана-Мари Юртиже и посетят Корею. Вопрос лишь в том, где они найдут в России поставщиков качественных комплектующих и столько лояльных рабочих. Пусан с его корпоративными небоскребами совсем не похож на депрессивный Тольятти.

Читайте также: