Что входит в капитальный ремонт двс камаз

Обновлено: 05.07.2024

Капитальный ремонт двигателя своими руками

    1. Что такое капремонт.
    2. Когда делать капитальный ремонт двигателя.
    3. Какой пробег двигателя до капитального ремонта.
    4. Что входит в капремонт двигателя.
    5. Советы по ремонту ДВС.
    6. Капитальный ремонт двигателя своими руками:
      • демонтаж и разборка;
      • дефектовка элементов;
      • мойка двигателя и отдельных деталей после разборки;
      • запчасти для капремонта;
      • шлифовка блока и коленвала;
      • ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ);
      • проверочные работы;
      • сборка и монтаж ДВС;
      • правильная обкатка после капиталки.
    7. Рекомендации по правильной эксплуатации автомобиля.

    Что такое капремонт

    Когда делать капитальный ремонт двигателя

    При появлении следующих признаков надо делать капремонт ДВС:
    1. Приходится доливать моторное масло, оно куда-то уходит.
    2. Механические повреждения двигателя (трещина в блоке).
    3. Компрессия в цилиндрах ниже допустимого.
    4. Постоянный дым из глушителя синий или или сизый (темно-серый) густой в большом количестве.
    5. Слышны стуки (это может быть провернулся вкладыш и т.д.).
    6. Автомобиль не тянет как раньше, особенно на подъем.
    7. При проверке свечей они постоянно грязные, с нагаром, в масле.
    8. Расход топлива стал больше, чем было.
    9. В картер попадает много газов.
    10. Низковатое давление масла в системе.
    11. Мотор перегревается при незначительных нагрузках.
    12. Двигатель работает с перебоями.

    Эти причины не обязательно указывают на необходимость проведения капитального ремонта ДВС. Если таких признаков много и они повторяющиеся, то пора отдавать авто на капиталку или делать своими руками.

    Исходя из признаков определяют какой ремонт требует двигатель:
    • текущий или поточный ремонт (ремонт или замена отдельных деталей, например, окраска бампера);
    • технический ремонт согласно графика (ремонт или замена изношенных деталей отработавшие свой ресурс);
    • внеплановый ремонт двс (это когда ресурс еще не вышел, но мотор почему-то сломался);
    • капитальный или капремонт, или капиталка делается как по графику по прошествии заданного ресурса, так и после окончательной поломки.

    Какой пробег двигателя до капитального ремонта

    Ресурс по пробегу для средненьких автомобилях считается около 200 тыс. км., после прохождения которого уменьшаются его характеристики и пора делать капиталку. Есть автомобили с ресурсом 1 млн. км (называют двигатели миллионники), хотя сейчас ходят слухи, что ресурс новых дорогих автомобилей, которые раньше были миллионниками, сейчас имеют намного меньший ресурс. Чем чаще ремонтируют автомобиль, тем выгоднее по финансам авто производителям и магазинам автозапчастей, но тем самым портится репутация марки или конкретной модели авто.

    В некоторых случаях, при сильном износе ДВС или сильных поломках, целесообразнее сделать свап двигателя.

    Что входит в капремонт двигателя

    Капитальный ремонт дизельных и бензиновых двигателей делается поэтапно:

    1. Разборка ДВС.
    2. Мойка деталей и очистка.
    3. После очистки опытный автомеханик способен определить насколько сильно изношены те или иные детали, можно ли их отремонтировать или лучше заменить. Делают дефектовку, то есть после того, как сняли головку блока цилиндров (ГБЦ), ее и блок цилиндров (ГБЦ) проверяют на сколы и трещины; исследуют цилиндры на задиры и царапины; определяют зазоры сопряженных деталей; осматривают состояния поршней на наличие сколок, раковин, нагара; проводят осмотр шатунов коленвала; исследование коленвала ДВС; пальцев; подшипников; детали газораспределительного механизма также проверяют (клапаны, коромысла, и т.д.). Также сравнивают размеры важных деталей с заводскими.
    4. После дефектовки надо оценить степень износа всего двигателя: что менять, что оставить, что отремонтировать.

    Советы по ремонту ДВС

    • Если ни разу еще не приходилось разбирать полностью двигатель, то правильнее и лучше будет пригласить знакомого, который разбирается.
    • Проводить разборку желательно в теплом и хорошо освещенном гараже.
    • Во время разборки все болты, шайбы и гайки складывать в ящик с перегородками, не бросать все в одно ведро.
    • Во время разборки запоминайте последовательность, если проделываете это первый раз.
    • Если не знаете как называются запчасти, взять старые детали в магазин и показать продавцу.

    Капитальный ремонт двигателя своими руками

    В нашем руководстве по капремонту двигателя своими руками вот такая последовательность действий:

    1. Демонтаж и разборка.
    2. Дефектовка деталей.
    3. Промывка разобранных деталей.
    4. Заказ и покупка запасных частей.
    5. Шлифовка блока и коленвала.
    6. Ремонт головки блока.
    7. Проверочные работы.
    8. Сборка и монтаж ДВС.
    9. Обкатка после капиталки.
    10. Вывод.

    Демонтаж и разборка

    В зависимости от марки и модели автомобиля (конструкции двигателя, количество цилиндров, тип коробки передач), процесс демонтажа двигателя может отличаться. Расположение двигателя на переднеприводных и заднеприводных также отличается.

    Карбюраторные двигатели намного легче и быстрее разбирать, так как они не напичканы электронными устройствами, при наличии которых, чтобы добраться до самого двигателя приходится их все аккуратно демонтировать.

    капитальный ремонт двигателя своими руками

    Так, если приходится делать капиталку Камазу, например, то его дизельный двигатель ярославского завода ЯМЗ-236 займет на демонтаж около 10 часов. Если проделывать такую же работу с большегрузными аналогами Камаза, то уйдет более 30 часов.

    А чтобы разобрать Вазовский двигатель, нужно около 3 часов. А на двигатели легковых иномарок потребуется около 10 часов.

    Разбирать надо не спеша, бросая куда попало болты и гайки. С разборки уже началась, так сказать, диагностика.

    Дефектовка элементов при капиталке ДВС

    Дефектовка в этом случае механическая, то есть надо проверить визуально и с помощью измерительных инструментов изношенность деталей.

    В дефектовку двс входят следующие работы:
    • осмотреть коленчатый вал и измерить его размеры, проверить на изгибы и центровку;
    • осмотреть корпус блока цилиндров (БЦ);
    • проверить детали шатунно-кривошипного механизма на наличие люфта и самого состояния: поршни, цилиндра, кольца, пальцы, шатуны;
    • осмотреть корпус головки блока цилиндров (ГБЦ);
    • детали газораспределительного механизма;
    • определить ремонтопригодность деталей и узлов.

    Мойка двигателя и отдельных деталей после разборки

    Многие пренебрегают такой работой, как помывка мотора. Желательно промыть каждую деталь и очистить от налета, чтобы можно было определить степень износа, также промыть ГБЦ и БЦ для обнаружения макротрещин, если они есть.

    Какие запчасти нужны для капитального ремонта двигателя

    После проделывания процедуры дефектовки и отсеивания годных к восстановлению и не годных, надо заказать новые детали взамен негодным. Когда уже знаете, какие запчасти нужны, с их заказом и покупкой тянуть не надо, так как новые детали еще надо подготавливать к установке.

    Запчасти для капремонта для бензиновых двигателей:
    1. Вкладыши (коренные и шатунные).
    2. Детали поршневой группы.
    3. Пальцы шатунов.
    4. Шатунные втулки.
    5. Клапана (все, и впускные, и выхлопные).
    6. Маслосъемные кольца.
    7. Прокладки (полный комплект).
    8. Направляющие втулки и седла клапанов.
    9. Помпа с ремкомплектом.
    10. Фильтр масляный и насос.
    11. Другие попутные детали.

    Шлифовка блока и коленвала

    После того, как решили вопрос с запчастями, начинают приступать к ремонту и восстановлению блока и коленчатого вала ДВС. На фрезерном и плоскошлифовальном станке снимают слой посадочного места головки блока цилиндров и самого блока до тех пор, пока не останется раковин и сколов. Бывает так, что есть несколько глубоких раковин, из-за которых приходится снимать слои по несколько заходов. Срезают обычно, в зависимости от степени повреждения, слои толщиной по 1 мм, по 0.5 мм, 0.25 мм, 0.1 мм, 0.05 мм. После этого начинают шлифовать поверхность до зеркального блеска.

    Для шлифования коленвала существует специальная таблица, в которой указаны значения толщины и эффективности после ремонта по сравнению с новым заводским.

    Вид ремонта Толщина, мм Эффективность по сравнению с новым
    Ремонт № 1 0,25 80-90%
    Ремонт № 2 0,50 70-75%
    Ремонт № 3 0,75 65-70%
    Ремонт № 4 1,00 50-55%
    Ремонт № 5 1,25 40-45%
    Ремонт № 6 1,50 Меньше 30%
    Ремонт № 7 2,00 Не применяется с 1995 года

    Ремонт головки блока (ГБЦ ДВС)

    Для проведения ремонтных работ с головкой блока цилиндров хотя и не сложный, но многие почему-то стараются отдать его в сервис.

    Ремонт головки блока состоит из следующих видов работ:
    1. Заменяем распредвал (все, сколько есть в данном двигателе).
    2. Меняем всасывающие и выпускные клапана.
    3. Меняем направляющие втулки. с седлами.
    4. Если в ГБЦ есть трещины, то либо меняем головку и заново ее шлифуем, либо завариваем аргоном эти трещины.

    Проверочные работы

    После основных проделанных ремонтно-восстановительных работ еще остаются проверочные и дополнительные. Сюда относятся центровка сцепления и опрессовка двигателя.

    Для центровки в некоторых сервисах предусмотрены специальные центровочные стенды. Соединение коленчатого вала и сцепления должно быть оцентрировано. Сбалансированные коленвал и сцепление уменьшат износ и трение, а также торцевое биение.

    Сборка и монтаж ДВС

    Последовательность сборки двигателя после капитального ремонта:

    капитальный ремонт двигателя своими руками

    1. Установить располовинчатые вкладыши и усадить коленчатый вал.
    2. Установить шатуны и и детали поршневой группы.
    3. Правильно установить и затянуть бугели (дугообразное крепление коленвала).
    4. Правильно установить прокладки, проверить чтобы на прокладке не были закрыт отверстия каналов.
    5. Монтаж крышек закрывающих мотор.
    6. Установить масляный насос и помпу.
    7. Установить шкив коленвала ДВС. Как снять шкив коленвала, мы уже изучили.
    8. Установить ГБЦ.
    9. Установить поддон, картер.
    10. Собрать мелкие узлы.

    Если вы в первый раз решили сделать капиталку своими руками, после всех работ до сборки, лучше произвести сборку с опытным специалистом в этом деле. От качества сборки зависит ресурс всего автомобиля.

    Обкатка после капиталки

    Существуют несколько способов обкатки:
    1. Обкатка на холодную на стенде.
    2. Холодная обкатка без стенда. Этот способ распространен, особенно в странах СНГ. После подготовки всего необходимого (моторное масло и охлаждающая жидкость залиты) не запуская двигатель катают автомобиль на буксир на 3 скорости 2 часа. Этот способ не желательный. Кстати, очень важное напоминание: моторное масло имеет шифр и обозначения по присадкам, прежде, чем приобретать ее, желательно научиться расшифровывать маркировку моторных масел, после чего можно самостоятельно делать правильный выбор.
    3. Горячая обкатка. Этот способ заключается в том, что запускают мотор и на холостом ходу дают ему поработать 3 минуты, потом глушат мотор. И так проделывают несколько раз, только дожидаясь когда двигатель остынет. Затем, после кратковременных запусков запускают мотор и дают поработать 1 час. Во время обкатки осматривают двигатель на герметичность и другие показатели. После обкатки регулируют зазоры клапанов и выставляют нужное зажигание. Если установлено контактное зажигание, то рекомендуется, взамен старого, установить электронное зажигание. Оно уменьшает расход топлива и вырабатывает большое напряжение до 24 килоВольт, в то время как, контактное зажигание способно подавать на свечу не более 18 килоВольт. Благодаря этому даже загрязненные свечи зажигания дают искру.
    4. Естественная обкатка. Обкатывается при соблюдении условий: плавная езда, скорость не больше 60 км. После капремонта без установки новых гильз обкатку проводят до 2 тысяч км. Если были установлены новые гильзы, то 4 тысячи км.

    Многие рекомендуют обкатывать только на холодную, однако некоторые специалисты рекомендуют обкатывать и на холодную, и на горячую.

    За границей, говорят, в автосервисах есть обкаточные и испытательные стенды для двигателей внутреннего сгорания. Данный стенд с помощью спецэлектроники показывает ресурс восстановленного двигателя.

    Если капремонт все же решили делать не самостоятельно, а отдать в сервис, то получите гарантию на отремонтированный мотор. Гарантию дают кто как, кто-то 20 тысяч км пробега, кто-то 30 тыс.км. пробега.

    Рекомендации по правильной эксплуатации двигателя

    Сделать капремонт двигателя своими руками возможно лишь частично. Потому что, нужны станки, ГБЦ и ГБ приходится отдавать на расточку и шлифовку. Остальные все работы можно сделать самому. Чем проще авто, тем легче делать ремонт. Самостоятельно сделать капиталку на автомобилях ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, НИВА не составляет особого труда.

    Чтобы увеличить ресурс мотора любого автомобиля требуется:

    После капитального ремонта двигателя масло надо менять с такой периодичностью:

    Капиталка мотора: главные признаки, что вот-вот и пора!

    Обычно капремонт двигателя не сваливается на владельца машины неожиданно. Ему предшествуют появившийся из выхлопной трубы сизый дым и растущий расход масла. Мотор неуверенно пускается и плохо тянет. Иногда прослушиваются подозрительные шумы и стуки.

    Но случается, что беда приходит нежданно. Например, при форсировании глубокой лужи вода может попасть в воздухозаборник, и двигатель получит гидроудар. Или владелец затянул с заменой ремня ГРМ, тот порвался, и клапаны встретились с поршнями. Либо решил поднять мощность мотора, удалив воздушный фильтр, и попавшая в двигатель пыль поспособствовала быстрому износу цилиндропоршневой группы. Причин много, а исход один — двигатель придется серьезно ремонтировать.

    Объем бедствий

    Капиталка бывает частичная и полная. Чтобы определить, какой ремонт нужен мотору, надо провести контрольные замеры и дефектовку — начать с состояния цилиндров и люфтов поршней в них, осмотреть вкладыши и замерить диаметр шеек коленвала, оценить зазоры в поршневых пальцах. При частичной капиталке обычно ограничиваются заменой поршневых колец, вкладышей, сальников, прокладок. При полной переборке список получается намного длиннее, и объем работ существенно больше. Выше, соответственно, и стоимость ремонта.

    Полная капиталка

    Последовательность действий при полной капиталке следующая. Сначала двигатель снимают с машины. Дороже всего эта операция на полноприводных автомобилях с автоматическими коробками передач.

    Далее — разборка, мойка, дефектовка и микрометраж. Только на этом этапе можно определить более-менее точную стоимость ремонта. Если вердикт выносят раньше — повод насторожиться. Скорее всего, вы попали к некомпетентным мастерам, или вас попытаются обмануть.

    После замеров и дефектовки основные детали направляют на мехобработку — многие мастерские не держат дорогого оборудования для расточки блоков и шлифовки коленвалов и отправляют детали смежникам. От объема мехобработки сильно зависит стоимость работ. Потом мотор собирают, устанавливают на машину и заправляют рабочими жидкостями.

    Теперь о запчастях — они в общей калькуляции составляют обычно половину всех расходов на капиталку. Меняются все прокладки, резиновые и резинометаллические уплотнения. Элементы привода ГРМ всегда меняют, если он ременный, и почти всегда, если цепной. При любой переборке устанавливают новые поршневые кольца и вкладыши коленчатого вала. Поршни современных моторов очень нагружены и чаще всего тоже подлежат замене.

    К деталям, которые меняют по результатам диагностики, относятся клапаны, масляные насосы и даже коленчатые валы, если нет возможности шлифовки под ремонтный размер. Основные детали — блок цилиндров и головки — стараются отремонтировать. При этом цилиндры либо растачивают под ремонтный размер, либо перегильзовывают под стандартные поршни. В головке иногда приходится восстанавливать постели распредвалов и менять втулки клапанов, фрезеровать привалочную плоскость и почти всегда — обрабатывать седла клапанов.

    Ремонтируем и улучшаем

    Бывает так, что после капремонта двигатель становится… долговечнее заводского! Например, многие автопроизводители не устанавливают на моторы форсунки охлаждения поршней, хотя в блоке цилиндров под них даже площадки отлиты. Если на сервисе вам сделают такую доработку, то ресурс мотора увеличится.

    Другой пример — сверление дополнительных отверстий в поршне для слива масла из канавки маслосъемного кольца, что увеличивает ресурс поршневой.

    При переборке мотора можно заодно и увеличить рабочий объем. Например, из двигателя 1.4 концерна Hyundai/Kia сделать 1.6, установив другой коленвал. Очевидно, что блок цилиндров с номером останется прежним и никто об этом не узнает.

    Цена вопроса

    Цены на капитальный ремонт двигателя зависят от объема работ, стоимости запчастей и сложности самого агрегата. В зависимости от региона цены могут отличаться более чем в два раза. Нижний предел стоимости восстановления двигателя Лады Гранты — 30–40 тысяч рублей за работу и детали. Капремонт двигателя популярного семейства Logan/Sandero обойдется в 60–80 тысяч рублей. Трудоемкость слесарных работ приблизительно такая же, как у Гранты, а вот запчасти дороже.

    Восстановление более сложных многоцилиндровых V‑образных моторов выльется в 200–300 тысяч рублей. Причины очевидны — трудоемкость выше, да и деталей потребуется больше, причем все они импортные.

    Альтернатива капремонту

    Многие предпочитают не ремонтировать изношенный двигатель, а взять так называемый контрактный (бэушный) мотор. Неплохой вариант, удастся даже серьезно сэкономить — полная переборка порой обходится вдвое дороже. Например, цена «живого» мотора для Гранты — 25–30 тысяч рублей, для Логана — 45 тысяч рублей. За более сложные многоцилиндровые двигатели просят ­от 80 до 200 тысяч рублей и более.

    Но эйфория неуместна: все-таки не нужно забывать, что вы покупаете не новый, а бэушный агрегат! И это лотерея, в которую можно и проиграть. Поэтому перед тем, как принять окончательное решение, советуем прошерстить интернет. Почитать отзывы о продавцах бэушных агрегатов и о конструктивных достоинствах и недостатках вашего мотора. Например, не стоит покупать подержанные 2-литровые алюминиевые моторы G4KD, устанавливаемые на многие модели Hyundai и Kia. Обычно эти агрегаты не доживают до 150 000 км — появляются задиры на стенках цилиндров, из-за чего резко усиливается масляный аппетит. Такие моторы восстанавливают перегильзовкой.

    И еще. Номер двигателя не фигурирует в регистрационных документах, но замену мотора все равно надо оформлять в ГИБДД.

    Как ездить после капиталки?

    Нежно! — как говорил капитан Жеглов. Перед поездкой необходим прогрев мотора, хотя бы кратковременный. При движении надо избегать резких ускорений и торможений двигателем, а также езды внатяг, буксировки и перегруза.

    Как долго следовать таким правилам? Лучше — постоянно, но реальный минимум для обкатки должен составлять не менее 1500–2000 км. И почаще меняйте моторное масло и фильтр — пусть из движка окончательно удалятся металлическая стружка и прочие продукты износа.

    А надо ли ремонтировать?

    Часто страхи бывают преждевременными — и двигатель не нуждается во вмешательстве. Чаще всего владельца разводят на дорогой ремонт. Это случается, как правило, при визите на недобросовестный сервис, но обманывают даже на дороге, разыгрывая перед владельцем театральное представление. Один мошенник отвлекает на себя внимание, а другой разливает под капотом масло или устраивает дымовую завесу. Расстроенного хозяина автомобиля везут в партнерский сервис, где ему выносят страшный диагноз и огромный счет — и владелец часто соглашается!

    Другая причина — повышенный расход масла. К сожалению, у многих современных автомобилей он очень велик (больше 0,5 литра на 1000 км), но это определяется конструкцией двигателя и не является неисправностью. Опять-таки, гугл вам в помощь — проглядите форумы и поймете, нормальный у вас расход масла или все-таки пора волноваться.

    Наконец, бывает так, что за неисправность механической части самого двигателя часто принимают недостатки в работе систем питания и зажигания, а также выпуска отработавших газов, опор силового агрегата и даже автоматической коробки передач. Вынесенный ремонтниками вердикт всегда лучше перепроверить, загнав машину на диагностику в еще один ­сервис.

    В любом случае, не стоит доверять столь сложный и дорогостоящий ремонт абы кому. Существует немало фирм, занимающихся восстановлением моторов на протяжении многих лет и дорожащих репутацией — к ним и обращайтесь.

    Что входит в капитальный ремонт двс камаз

    Мы предлагаем Вам капитальный ремонт
    грузовых автомобилей КАМАЗ
    в сертифицированном ремонтном
    предприятии.

    Выгодные
    условия оплаты!

    Капитальный ремонт автомобиля КАМАЗ

    АО «Ремдизель» совместно с ПАО «КАМАЗ» предлагает владельцам автомобилей КАМАЗ услугу «Капитальный ремонт автомобиля КАМАЗ».

    Автомобили КАМАЗ текущего и более старого модельного ряда – надёжная, зарекомендовавшая себя годами эксплуатации техника, работающая в самых сложных условиях.

    Капитальный ремонт – это проверенное решение и продуманный подход к обновлению автопарка. Вы получаете автомобиль с восстановленным ресурсом до 80%.

    Служба главного технолога на основании конструкторской ремонтной документации от изготовителя грузовой автотехники ПАО «КАМАЗ» обеспечивает технологические процессы на предприятии с учетом всех требований производителя.

    Централизованная система закупок гарантирует использование только оригинальных запасных частей от официальных поставщиков ПАО «КАМАЗ».

    Непременным условием является проведение контрольных и периодических испытаний отремонтированных изделий, а качество и безопасность выполненных работ подтверждаются выдачей сопроводительных документов и гарантией в любом сервисном центре ПАО «КАМАЗ».

    Система менеджмента качества АО «Ремдизель» сертифицирована на соответствие требованиям отраслевого стандарта ISO 9001:2015.

    Автомобили КАМАЗ после капремонта на АО «Ремдизель» полностью соответствуют требованиям действующего технического регламента по безопасности колесных транспортных средств (Приложение №8 ТР ТС 018/2011).

    АО «Ремдизель» производит капитальный ремонт с заменой основных узлов и агрегатов:

    • Рамы
    • Кабины
    • Двигателя

    Мы имеем опыт в ремонте автомобилей более 40 лет. Начав с ремонта двигателей марки КАМАЗ, компания постепенно освоила и ремонт грузовых автомобилей. В 2018 году в АО «Ремдизель» отремонтировали около 2 тысяч двигателей, более тысячи КПП, свыше 750 автомобилей КАМАЗ и УРАЛ. Производственные мощности компании позволяют развернуть эту деятельность шире и производить до 4 тыс. капитальных ремонтов грузовых автомобилей, в том числе с переоборудованием до более нового модельного ряда и 5 тыс. капитальных ремонтов ДВС и КПП в год.

    Капитальный ремонт двигателя

    Рано или поздно любой двигатель внутреннего сгорания вырабатывает свой ресурс, что грозит полной поломкой мотора, после чего реанимировать его не удастся. Поэтому при появлении признаков выработки ресурса мотора проводят капитальный ремонт, который может продлить жизнь мотору на десятки, а то и сотни тысяч километров пробега.

    Что входит в капитальный ремонт двигателя

    Капитальный ремонт двигателя применяется в том случае, когда простая переборка уже не приведет к восстановлению технических характеристик автомобиля. Капремонт подразумевает полную разборку ДВС.

    1. После разборки мотора проводится дефектовка — проверка деталей на износ. Тщательно осматриваются блок цилиндров и головка блока цилиндров на наличие повреждений. Проверяются зазоры, оценивается выработка. Результаты осмотра сравниваются с заводскими допусками.
    2. Далее решается, какие детали подлежат полной замене, а какие необходимо отремонтировать. Ремонт может подразумевать, например, расточку блока цилиндров, хонингование цилиндров, шлифовку плоскостей и другие операции.
    3. После замены и ремонта отдельных деталей движок собирается. Перед тем, как ввести мотор в эксплуатацию, проводится обкатка двигателя на стенде, либо принимается решение об обкатке мотора в условиях дороги. В процессе обкатки может понадобиться новый разбор двигателя для устранения дополнительных неисправностей либо для точной настройки деталей движка.

    Капремонт двигателя

    Какие запчасти покупаются

    Однозначно нельзя сказать, какие детали понадобятся при капитальном ремонте двигателя. Все зависит от осмотра изношенных деталей движка, поэтому и цена капремонта до его начала точно не известна. Естественно, понадобятся новые «расходники»: сальники коленчатого вала, сальник трамблера, масляный фильтр, воздушный фильтр. Также, вероятнее всего, понадобится замена маслосъемных колпачков, прокладок поддона, ГБЦ и клапанной крышки. Можно заранее приобрести масляный насос, гильзы и уплотнители, подшипники, гидрокомпенсаторы, маслосъемные и компрессионные кольца. Также можно заодно поменять и ремень ГРМ. В остальном необходимость покупки новых запчастей зависит от найденных неисправностей и износа деталей. В конечном итоге может понадобиться множество деталей, вплоть до новой поршневой группы и подушек двигателя. Поэтому цена капитального ремонта автомобиля с учетом стоимости работы может даже превышать покупку б/у или нового двигателя в целом.

    Когда требуется капитальный ремонт

    Главным показанием для капитального ремонта является достижение максимального ресурса, который устанавливает производитель в руководстве по пользованию. Однако при проведении качественного обслуживания, аккуратном стиле езды и использовании качественных материалов ресурс мотора обычно гораздо больше, чем закладывается производителем в руководстве по эксплуатации.

    Поэтому для определения необходимости капитального ремонта нужно обратить внимание на следующие факторы.

    1. Резко увеличившийся расход моторного масла. Если автомобиль становится «прожорливым» и расходует по литру масла на 100 км, то, вероятнее всего, двигатель нуждается в капремонте.
    2. Дым из выхлопной трубы становится сизого или синего цвета.
    3. Потеря мощности.
    4. Стучание при работе мотора.
    5. Перегрев двигателя.
    6. Повышенный расход топлива.

    Ремонт двигателя

    Такие признаки неисправностей являются показанием для проверки двигателя. Не обязательно потребуется капитальный ремонт, так как отдельные показатели схожи с другими неполадками мотора и систем автомобиля. Однако комплексное появление таких признаков может свидетельствовать об износе деталей двигателя. Окончательное решение о капитальном ремонте принимается после проверки компрессии в цилиндрах мотора. Для бензиновых моторов она должна составлять 10–12 атмосфер, для дизельных — 16–25 атмосфер. Если компрессия ниже на значительные величины — то, вероятнее всего, придется проводить капремонт движка.

    Какой ресурс двигателя после капитального ремонта

    Ресурс двигателя после проведенного капитального ремонта зависит от множества факторов, к которым относятся:

    • качество применяемых деталей;
    • соблюдение технологии при проведении капремонта;
    • соблюдение правил обкатки после капитального ремонта;
    • стиль вождения.

    В целом, если соблюсти все правила ремонта и обкатки автомобиля, то ресурс отремонтированного двигателя составляет от 80 до 100 % первоначального ресурса, то есть 100–200 тыс. км. Если не провести грамотную обкатку, то ресурс снижается на 20–30 %. Если же при капитальном ремонте не были соблюдены необходимые технологические допуски, то ресурс мотора составит 30 % от первоначального ресурса, установленного производителем.

    Обкатка двигателя после капитального ремонта

    Обкатка двигателя после капремонта напоминает обкатку мотора на новом автомобиле. Новые детали, установленные в мотор, нуждаются в «притирке», когда сглаживаются микроскопические неровности на деталях движка. Хорошо обкатанный двигатель значительно продлевает ресурс мотора после капитального ремонта по сравнению с необкатанным движком.

    Всего существует несколько вариантов обкатки движка.

    1. Холодная обкатка на стенде. Это оптимальный вариант обкатки, позволяющий контролировать все процессы в двигателе авто. При этом варианте все детали и узлы мотора работают в штатном режиме, но сам двигатель не запущен. Для этого автомобильный движок подсоединяется к стенду, в него залиты масло и охлаждающая жидкость. Привод обеспечивается электромотором, который через карданный вал подсоединен к коленчатому валу автомобильного движка. Всем процессом руководит компьютерная программа, задающая количество оборотов, опираясь на показания датчиков.
    2. Горячая обкатка на стенде также проводится специалистами СТО. Проводится в двух режимах: без нагрузки и с нагрузкой. При горячей обкатке автомобильный двигатель запускается. В первом режиме мотор сначала обкатывается на пониженных оборотах, начиная от 1000 Об/мин. Постепенно частота оборотов повышается, последний этап проводится при максимально возможных оборотах движка. На втором этапе проводится обкатка с нагрузкой, нагружателем выступает электромотор стенда. Двигатель нагружается при полной подаче топлива. Частота оборотов при начале обкатки под нагрузкой — 1200 Об/мин, затем количество оборотов увеличивается.
    3. Естественная обкатка двигателя. В этом варианте автовладелец самостоятельно обкатывает движок в процессе эксплуатации автомобиля.

    Обработка двигателя

    При самостоятельной обкатке необходимо тщательно подходить к рекомендациям специалистов и ни в коем случае не давать полную нагрузку мотору. Первый пуск двигателя после капитального ремонта — самый ответственный момент при естественной обкатке. В двигатель заливается новое моторное масло до верхней планки щупа.

    1. Перед запуском необходимо полностью зарядить АКБ, чтобы она смогла осуществить первый поворот коленвала.
    2. На карбюраторных автомобилях необходимо подкачать топливо вручную.
    3. После запуска мотора необходимо контролировать уровень масле в движке. Если лампочка низкого давления масла не погасла через несколько секунд, то нужно срочно заглушить мотор.
    4. Движок прогревается до уровня около 90 °C. В процессе нагрева нужно опять же контролировать давление масла, его уровень должен составлять от 0,4 до 0,8 кг/см 2 . После нагрева до указанных величин необходимо заглушить мотор. Как только двигатель остынет до температуры в 30–40 °C, мотор снова запускается. Всего таких циклов необходимо совершить 1–2 десятка.
    5. Далее мотор обкатывается на более высоких оборотах — 1000 Об/мин, 1500 Об/мин и 2000 Об/мин. В каждом режиме мотор обкатывается 3–5 минут.
    6. В дальнейшем можно осторожно начинать движение. Первые 2–3 тыс. км максимальная скорость автомобиля не должна превышать 60 –70 км/ч, после достижения этого рубежа нужно пройти ТО, где следует заменить моторное масло, так как в нем накапливаются продукты износа. Также регулируются зазоры клапанов, обороты холостого хода и натяжение цепи ГРМ. После ТО «максималку» можно увеличить до 90 км/ч.

    Окончательная притирка деталей и узлов мотора происходит на отметке в 10 тыс. км пробега после капитального ремонта. После этого движок готов к полным рекомендованным нагрузкам.

    Запчасти для капитального ремонта двигателя

    Капитальный ремонт двигателя является таким видом ремонта, когда основные узлы силового агрегата комплексно восстанавливаются и/или меняются на новые, что позволяет вернуть силовому агрегату эксплуатационные и ресурсные показатели, максимально приближенные к заводским. Другими словами, капремонт предполагает восстановление всего мотора, а не только переборку его отдельных узлов.

    Что такое капитальный ремонт мотора, почему и когда нужно делать капремонт двигателя

    Запчасти для капитального ремонта двигателя

    Прежде чем перейти к тому, что необходимо для капитального ремонта двигателя, необходимо знать, когда и по каким причинам делается указанный капремонт дизельного или бензинового мотора. Начнем с того, что капитальный ремонт силового агрегата включает в себя разборку ДВС, очистку двигательной установки, оценку состояния, проверку и дефектовку всех узлов. Далее осуществляется замена и/или ремонт изношенных элементов, что зависит от степени износа, серьезности повреждений и т.д. В одних случаях выполняется шлифовка коленчатого вала, расточка или гильзовка блока цилиндров, выполняются работы с каналами систем смазки и охлаждения, ремонтируется КШМ и т.д. В других случаях каких-либо операций удается избежать.

    По этой причине даже квалифицированный специалист не способен точно ответить, сколько стоит капитальный ремонт двигателя без предварительной разборки и дефектовки мотора. Также зачастую не удается на начальном этапе определить и полный список запчастей для капитального ремонта двигателя. Все будет зависеть от износа, характера возможных повреждений и других факторов. Также не следует забывать и о том, что капремонт может потребоваться не только блоку цилиндров и узлам, которые расположены в нем, но и ГБЦ с установленным в головке блока ГРМ.

    Параллельно нужно знать, что «капиталка» существенно отличается от переборки мотора. Под переборкой обычно понимается замена или ремонт конкретного вышедшего из строя элемента. Чаще ситуация бывает аварийная, например, прогар поршня или клапана, появление задиров в цилиндре и т.п. Капитальный ремонт двигателя обычно делается в том случае, если мотор уже изношен до такой степени, когда его дальнейшая нормальная эксплуатация становится невозможной или сильно осложняется без проведения комплексных ремонтно-восстановительных работ. Критический износ двигателя определяется низкой компрессией в цилиндрах, потерей мощности, повышением расхода масла и топлива, дымностью, неустойчивой работой ДВС в разных режимах работы.

    Каждый производитель закладывает определенный ресурс агрегата до капитального ремонта. В среднем, показатель составляет около 150-200 тыс. км. пробега. Указанный капитальный ремонт двигателя автомобиля приводится применительно к современным ТС, которые зачастую оснащаются малообъемными или среднеобъемными высокофорсированными силовыми агрегатами.

    Запчасти для капитального ремонта двигателя

    Нужно также отметить, что на указанную цифру сильно влияет качество обслуживания, ГСМ, топлива, индивидуальные особенности эксплуатации, возникающие неполадки и своевременность их устранения. Другими словами, ресурс мотора можно как существенно увеличить, так и значительно сократить, причем зависит это от обслуживания и самого водителя.

    Данное утверждение вполне справедливо, доказательством тому служит множество примеров. На практике один и тот же мотор может ходить 80-100 тыс. км, после чего ему необходима дорогостоящая «капиталка», в то время как другой пройдет 250-350 тыс. км, после чего в ряде случаев делается не капремонт, а всего лишь поверхностная переборка. Добавим, что если двигатель нормально работает и нет явных причин для его разборки, тогда агрегат можно спокойно эксплуатировать, причем без привязки к конкретным цифрам.

    Что входит в капитальный ремонт двигателя

    Запчасти для капитального ремонта двигателя

    Итак, поводом для капремонта можно считать совокупность определенных симптомов. К таковым относят:

    • постоянный нагар на свечах зажигания;
    • значительное повышение расхода масла;
    • перерасход топлива;
    • мотор дымит синим или сизым дымом;
    • низкая компрессия по цилиндрам;
    • большое количество картерных газов;
    • потеря мощности от 15% и более;
    • стуки во время работы ДВС;
    • недостаточное давление в системе смазки;
    • перегрев мотора;
    • неустойчивая работа агрегата на разных режимах и т.д.

    Еще раз обращаем внимание, что появление отдельных признаков еще не говорит о необходимости капитального ремонта. В ряде случаев причиной может быть неисправность, которую устраняют без капремонта. Если же двигатель изношен и указанные выше симптомы проявляются комплексно, тогда такому мотору необходим капитальный ремонт.

    Какие запасные части необходимы

    Запчасти для капитального ремонта двигателя

    Рассмотрим список запасных частей для проведения капитального ремонт силового агрегата:

    Запчасти для капитального ремонта двигателя

    1. Комплект поршневой группы, в него входят поршня, поршневые кольца, поршневой палец. Если блок гильзован или появилась такая необходимость — то соответственно приобретаются и гильзы. При приобретении поршневой группы спешить не стоит, необходимо сначала отвезти блок туда, где собираетесь точить и лишь после замера мастер скажет вам, какого ремонта необходимо купить поршня.
    2. Тут дело желания, если хотите можете приобрести поршня с выемками, особенно полезно если вы проводите эксперименты с разрезными шестернями и тп. Да и цепь не смотря на свою надежность раз в 20 лет может и порваться и тогда встреча поршней с клапанами неизбежна.
    3. Вкладыши коренные и шатунные, приобретаются после того, как будет прошлифован коленчатый вал. После шлифовки коленвала мастер сообщит вам какий вкладыши вам нужно купить — 0,25, 0,50, 0,75, 1. Это зависит от степени износа коленвала. Вкладыши лучше брать оригинальные.
    4. Масляный насос. Это дело достаточно спорное, но я предпочитаю менять его при проведении капиталки. Многие говорят что он может прослужить очень долго — я не беру во внимание такие рассказы, делать так делать.
    5. Распредвал. Также рекомендую менять, но если уж совсем плохо с финансами то можно и отложить его замену, но это очень не желательно. Хотя если распредвал в хорошем состоянии, то можете его и оставить.
    6. Промежуточный вал (вал привода вспомагательных агрегатов, поросенок) это вал, который вращает трамблер и масляный насос, приводится в действие моторной цепью. Этот вал очень влияет на давление в системе смазки — если втулки сильно изношены, то давление масла падает существенно. При капитальном ремонте двигателя втулки обязательно заменяются, обрабатывается развертками, вал также либо шлифуется, либо заменяется на новый. Существует также промежуточный вал на шариковых подшипниках, это помимо увеличение ресурса промвала также позволяет и повысить давление в системе смазки. Из всего этого необходимо вынести, что на момент отправки блока на проточку необходимо приобрести новый или взять с собой старий промвал для того, чтобы вам заменили втулки и прошлифовали вал (если оставляете старый), по крайней мере это так у нас.
    7. Если ремонтируется и ГБЦ, то необходимо приобрести и клапана, сальники клапанов, пружины (если старые не держат усилие).
    8. Также рекомендую заменить всю систему натяжки моторной цепи, а также саму моторную цепь, сюда входят: звездочки коленвала, распредвала, промвала, моторная цепь, башмак натяжителя моторной цепи, натяжитель моторной цепи, успокоитель моторной цепи. Опасайтесь подделок, бывали случаи, когда башмак натяжителя моторной цепи был изготовлен из немаслостойкой резины, он разрушился достаточно быстро. Успокоитель я стараюсь ставить пластмассовый, так как он если и оборвется, то может не так сильно навредить двигателю как резинометаллический.
    9. Обязательно заменяются сальники коленчатого вала, задний и передний.
    10. Также необходимо приобрести набор прокладок, можно отдельно все бумажные, а на поддон, клапанную крышку и под ГБЦ купить отдельно.
    11. Проверьте также подшипник, в который входит первичный вал КПП, с торца коленчатого вала. Если в подшипнике имеется люфт, то его необходимо заменить.
    12. Если двигатель застучал, провернуло шатунный вкладыш — то обязательно этот шатун необходимо заменить.
    13. Также не стоит забывать про все расходники — масло, фильтр, ОЖ.

    Для двигателей с очень большим пробегом может потребоваться капитальный ремонт двигателя (внезапно), т.к. происходит износ механических элементов и внутренних уплотнений. Сложно определить, через сколько ваш двигатель потребует капиталку.

    Все зависит от того, как машина обслуживалась и эксплуатировалась. Однако можно предположить, что правильно обслуживаемый приводной агрегат потребует ремонт только после 350-400 тыс. км. пробега.

    Конечно, капитальный ремонт двигателя может потребоваться гораздо раньше, при гораздо меньшем пробеге. Причиной будет, естественно, плохое обслуживание двигателя. Давайте посмотрим, какие могут быть основные причины поломки двигателя раньше срока.

    Причины поломки двигателя:

    Также может потребоваться капитальный ремонт двигателя из-за неправильной сборки и неправильной регулировки газовой установки. Кстати, мы не советуем вообще устанавливать LPG в автомобиле. Также может потребоваться капитальный ремонт двигателя из-за отложения нагара в приводе. Возникновение явления детонационного сгорания может привести к поломке одного из элементов кривошипно-поршневой системы. Опять же, единственным выходом будет капитальный ремонт.

    Турбированные двигатели

    Современные небольшие силовые агрегаты с турбонаддувом, построенные в соответствии с принципами уменьшения габаритов, могут потребовать капитального ремонта намного раньше, чем безнаддувные агрегаты.

    Для таких движков большой пробег это уже около 200 тысяч. километров. Отсутствие запаса хода, «стружка» приводов, большая подверженность перегреву, нагарообразованию и возникновению детонации. За все это придется поплатиться рано или поздно.

    Симптомы отказа двигателя

    Капитальный ремонт двигателя после покупки подержанного автомобиля

    старый двигатель

    проверка масла

    Как сэкономить на капитальном ремонте?

    Затраты на ремонт также можно снизить за счет использования восстановленных деталей. Коленчатый вал, форсунки, турбокомпрессор, механизм изменения фаз газораспределения, впускной коллектор с впускными заслонками, головка двигателя, распределительный вал могут быть регенерированы.

    Форсунки можно регенерировать за 10000 -15000 рублей за единицу, турбокомпрессор за 12000-20000 рублей (больше платится за деталь с изменяемой геометрией лопастей). Экономить точно не стоит в случае труднодоступных компонентов. Например, купите лучшую прокладку ГБЦ и лучшие втулки.

    Не забывайте, что качественный ремонт могут делать только в профессиональной мастерской. Ниже приведена таблица цен одной из московских СТО:

    Что входит в капитальный ремонт двигателя?

    • Разборка двигателя и его комплектующих;
    • Ремонт коленчатого и распределительного валов, если необходимо;
    • Регенерация блока двигателя;
    • Регенерация головы;
    • Установка новых втулок, поршней и поршневых колец, клапанов и направляющих;
    • Установка новых прокладок (под головкой, под клапанной крышкой, коленвал и распредвал закипевший и т.д.);
    • Установка новых болтов головки двигателя;
    • Установка нового привода ГРМ (ременного или цепного) с принадлежностями (шкивы, шестерни, салазки, возможно натяжитель) и насоса охлаждающей жидкости;
    • Масляный насос рекомендуется заменить или регенерировать;
    • Установка нового поликлинового ремня;
    • Замена охлаждающей жидкости, моторного масла, воздушного фильтра и масляного фильтра;
    • Установка новых подушек двигателя;
    • Установка привода.
    • Установка новых или восстановленных форсунок;
    • Установка новых или отремонтированных впускных и выпускных коллекторов;
    • Установка нового маховика;
    • Установка новых датчиков положения коленвала, положения распредвала и др .;
    • Установка новых свечей зажигания, катушек зажигания, свечей накаливания (в дизелях);
    • Установка нового или очищенного клапана рециркуляции выхлопных газов EGR;
    • Установка нового сцепления и двухмассового маховика (при наличии);
    • Установка нового или отремонтированного стартера и генератора.

    Сколько времени занимает капитальный ремонт двигателя?

    Продолжительность общего ремонта двигателя зависит от количества работ, необходимых для восстановления работоспособности двигателя. Капитальный ремонт двигателя может ограничиться мелким ремонтом, например заменой прокладки головки блока цилиндров с планировкой головки или заменой клапанов. При записи на капитальный ремонт двигателя, этапы которого описаны ниже, необходимо сдать автомобиль в эксплуатацию не менее чем на неделю. Это время может быть увеличено, если доступ к запчастям для конкретной модели двигателя затруднен. Опыт механика также имеет большое влияние на время ремонта двигателя. Например, он может быть специалистом по определенному бренду.

    Пошагово работы по капремонту выглядят так:

    1. Первичная диагностика состояния двигателя
    2. Снятие двигателя с автомобиля
    3. Разборка двигателя на первые части и определение масштаба повреждений.
    4. Ремонт головки, блока цилиндров, коленчатого и распределительного валов
    5. Замена поршней, поршневых колец, втулок, клапанов и направляющих
    6. Замена уплотнителей, в т. прокладки под головкой, под крышки клапанов, распредвалов и коленвала
    7. Замена комплекта ГРМ
    8. Регенерация / замена форсунок
    9. Замена сцепления с маховиком
    10. Замена датчиков
    11. Заменить свечи зажигания / свечи накаливания.
    12. Регенерация / замена клапана рециркуляции ОГ
    13. Замена / регенерация стартера и генератора
    14. Установка новых болтов ГБЦ
    15. Замена ремня для принадлежностей
    16. Замена жидкостей и фильтров (моторное масло с фильтром, охлаждающая жидкость, воздушный фильтр)
    17. Замена подушек двигателя
    18. Установка двигателя в автомобиль

    Наиболее частые ошибки механиков при ремонте двигателя

    Вывод:

    двигатель красивый

    Читайте также: