Что входит в то 0 тойота

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Нужно ли проходить «нулевое» ТО

После покупки нового автомобиля его владелец сталкивается с «нулевым» ТО или ТО-0, которое необходимо пройти при пробеге от 1 000 до 5 000 км. Однако многие задаются вопросом, стоит ли это делать. Является ли «нулевое» ТО обязательным для всех автомобилей? Зачем проходить его на совершенно новом автомобиле? Что будет, если не делать ТО-0?

Что включает в себя ТО-0?

На ТО-0 производится замена масла и фильтра, диагностика электрооборудования, проверка наличия в достаточном объеме и состояние всех жидкостей, проверка состояния резины на колесах. Перечень проводимых работ должен быть указан в сервисной книжке или карте ТО к вашей модели.

Если обнаружены неисправности или дефекты, их устраняют - это позволяет избежать более серьезных последствий в будущем. Например, убегающая охлаждающая жидкость еще до наступления ТО-1 может привести к перегреву мотора, что в свою очередь повлечет значительные финансовые вложения.

Нулевое ТО обычно проводится бесплатно. Владелец платит только за расходные материалы, например за масло и фильтр. За работу деньги чаще всего не берут. Однако мнения, посещать ТО-0 или нет, разнятся. Особенно, если оно необязательное.

Для начала необходимо заглянуть в сервисную книжку автомобиля. В ней можно прочитать, обязательно ТО-0 или нет. Можно также позвонить в представительство марки и дополнительно проконсультироваться по данному вопросу. Если проходить ТО-0 обязательно, то деваться некуда, иначе автомобиль снимут с гарантии.

Если же ТО-0 не является обязательной процедурой, у автовладельца сразу же возникают сомнения, а нужно ли оно вообще. Вот основные процедуры, которые включает в себя «нулевое» ТО.

Во-первых, замена масла и масляного фильтра. Бытует мнение, что в новом двигателе первое время детали притираются друг к другу, из-за чего в масле накапливаются металлические частички, «стружка», а также продукты горения. Это действительно так, но процесс «износа» двигателя продолжается на протяжении всей эксплуатации, а не только до ТО-0. Однако никто не меняет масло между ТО.

Сборка двигателей происходит на заводе под тщательным контролем. Имеются определенные допуски при производстве деталей, все, что выходит за рамки, отбраковывается. Даже если будет допущен брак на заводе, то затронет это целую партию автомобилей, так что банальная замена масла вряд ли поможет. Автомобиль попадет под гарантийный ремонт.

Не стоит забывать про масляный фильтр . Его задача - очистка масла от вредных примесей. Главное, менять его, как и масло, не реже, чем указал производитель, иначе все «накопленное» фильтром рано или поздно попадет обратно в масло. Чтобы быть уверенным, что масло в порядке, достаточно вытянуть щуп и посмотреть самому.

Во-вторых, проверка всех жидкостей. Все, что делает в этом случае мастер, может и сам владелец автомобиля. Достаточно проверить максимальный и минимальный уровень всех жидкостей, который отмечен на расширительных бачках. Если уровень не соответствует, можно пройти ТО-0 или просто обратиться на сервис к дилеру для гарантийного устранения неисправности.

В-третьих, проверка электрооборудования. Для начала, автомобилисту самому следует задаться вопросом: а что не работает? Водитель знает о неисправностях своего авто больше, чем мастер, будь то перегоревшая лампочка или не функционирующий стеклоподъемник.

В-четвертых, проверка колес автомобиля. Для того чтобы автомобиль «правильно ехал», а резина изнашивалась равномерно, колеса должны быть выставлены с определенными углами, так называемое схождение и развал . Если автомобиль действительно загоняют на стенд и проверяют углы, то замечательно. Бывает и так, что мастер может просто посмотреть на резину на предмет износа, но то же самое может сделать владелец на парковке.

Можно ли сэкономить на ТО-0?

Если все-таки принято решение посетить сервис, можно позвонить дилеру и проконсультироваться, разрешено ли приехать со своими расходными материалами . Но обязательно надо выяснить, какое масло и фильтр покупать. После чего приобрести их в магазине, у которого есть сертификат на данный товар, чтобы дилер не отказал в замене. Это позволит сэкономить средства.

Если не устраивает сервисный центр того автосалона, где автомобиль приобретался, можно обратиться к другому официальному дилеру. Вам не могут отказать в обслуживании и проведут ТО-0, возможно даже, на более выгодных условиях. Часто официальные дилеры ведут «борьбу» за клиентов, предлагая различные акции и подарки, например скидки на ТО или дисконтные карты, завоевывая доверие у клиентов. На гарантию это никак не влияет, главное помнить, что сервис должен быть авторизован производителем марки.

Не лишним будет понаблюдать за работами с вашим автомобилем . Зачастую замененные детали кладут в багажник автомобиля , но для полной уверенности можно выяснить, оборудован ли цех камерами видеонаблюдения. Или заранее договориться о доступе в сервисную зону и лично наблюдать. Будет уверенность, что сервис не выставит счет за не оказанные услуги.

Итак, если дилер принуждает проходить ТО-0, можно купить необходимые расходные материалы в проверенном магазине или, если позволяют средства, полностью довериться дилерскому сервисному центру. В любом случае, не лишним будет лично убедиться, какие работы с автомобилем проводились, получив доступ в ремонтную зону. Не забывайте про альтернативные официальные сервисы, которые могут предложить выполнить ТО в удобное для вас время или на более выгодных условиях.

Если проводить ТО-0 дилер не обязывает, то решайте, стоит тратить деньги и время на посещение сервиса или нет. Уровень жидкостей в автомобиле, износ резины и работу электрики можно проверить самому или попросить кого-то помочь с этим вопросом. В инструкции по эксплуатации все подробно описано. Опять же, официальный дилер обязан провести предпродажную подготовку автомобиля, прежде чем отдать его клиенту, а на заводах-производителях, следят за качеством сборки и за тем, какие жидкости заливают внутрь. Замена масла на ТО-0 увеличит ресурс двигателя, но незначительно, это, в большей степени, самоуспокоение для тех, кто берет автомобиль на долгие годы.

Регламент ТО Королла

Toyota Corolla E150 появилась в 2006 году. Базовой платформой, как и на предыдущем поколении Toyota Е120, стала платформа Toyota MC. Авто комплектовалась двумя двигателями: 1,4 л — 4ZZ-FE (мощностью 97 л.с.) и 1,6 — 1ZR-FE (124 л.с.). В сочетании с агрегатами, авто также комплектовались двумя видами КПП: механическая и роботизированная коробка передач MultiMode.

После рестайлинга в 2010 году авто начало комплектоваться двигателями 1,33 л — 1NR-FE (101 л.с.) и 1,6 л (124 л.с.) и шестиступенчатой коробкой передач или четырехступенчатую автоматическую U340E, вместо роботизированной. Однако это никак не повлияло на периодичность обслуживания машины, а лишь на стоимость и используемые расходники.

Для Toyota Corolla E150 в общей картине прохождения ТО можно выделить первые четыре, дальнейшие похождения является цикличным, то есть повторением предыдущих периодов.

Таблица регламента ТО Тойота Королла Е150 выглядит следующим образом:

Регламент ТО Тойота Королла Е150. Периодичность технического обслуживания Toyota Corolla E150

Таблица объема технических жидкостей Toyota Corolla E150
Двигатель Масло двигателя (л) Антифриз (л) Масло МКПП (л) 5/6 ступеней ATF АКПП (л) Тормоз / Сцепление (л)
4ZZ-FE 4,2 6,0 1,9/2,3 2,9 0,7
1ZR-FE
1NR-FE 3,4 5,7

Перечень работ при ТО 1 (10 000 км пробега)

Замена моторного масла. Моторное масло, заливаемое в Toyota Corolla E150 должно соответствовать стандарту ACEA: A3, В3 и B4, по API: SL/CF. Тип масла следует подбирать в зависимости от климата при котором эксплуатируется машина, стандартный: SAE 0W-30, 5W-40. С завода заливают моторное масло Toyota «ENGINE OIL 5W-40», каталожный номер упаковки на 1 литр — 0888080376. Цена 700 рублей. Такое же масло с объёмом канистры в 5 литров 0888080375, обойдется в 3100 рублей.

Замена масляного фильтра. Для бензинового двигателя оригинальным будет фильтр Toyota 90915-10003. Цена 560 рублей.

Замена уплотнительной шайбы болта сливного отверстия в картере. Оригинальное кольцо имеет артикул — 9043012031, стоит 100 рублей.

Замена салонного фильтра. При замене фильтра очистителя воздуха в салоне оригинальным будет фильтр от Toyota 87139-30040. Средняя его стоимость 480 рублей.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:
  1. Шланги и соединения системы охлаждения.
  2. Топливные трубопроводы и соединения.
  3. Чехлы шарниров равных угловых скоростей.
  4. Гидропривод сцепления (для автомобилей с МКПП)
  5. Передняя и задняя подвеска
  6. Колёса и шины.
  7. Гидропривод тормозной системы.
  8. Тормозные механизмы.
  9. Трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения.
  10. Аккумуляторная батарея.
  11. Фары головного света.
  12. Омыватели стекла и фар.
  13. Воздушный фильтр вентиляции салона.
  14. Ремни безопасности, замки и узлы крепления к кузову.
  15. Замки, петли, защелка капота, арматура кузова.
  16. Дренажные отверстия.

Перечень работ при ТО 2 (на 20 000 км пробега)

Все работы, предусмотренные ТО 1 — замена масла двигателя и салонного фильтра, плюс дополнительные процедуры.

Проверки при ТО 2 и всех последующих через одно ТО:

  1. Ремень привода вспомогательных агрегатов.
  2. Фильтрующий элемент воздушного фильтра.
  3. Углы установки колёс.
  4. Рулевой привод, защитные чехлы.
  5. Стояночный тормоз.

Перечень работ при ТО 3 (пробег 30 000 км)

Потребуется весь набор расходных материалов что и для проведения ТО-1.

Перечень работ при ТО 4 (40 000 км пробега)

Повтор работ предусмотренные ТО 1 и ТО 2, а также осуществление дополнительных процедур. А именно:

Замена воздушного фильтра. В качестве оригинального фильтра применяется фильтр с артикулом 1780121050. Цена 1200 рублей.

Замена тормозной жидкости и гидропривода сцепления (для авто с МКПП). Для замены ТЖ подойдёт любая типа DOT4. Объем заливаемой жидкости в систему чуть более одного литра. Стоимость оригинальной тормозной жидкости DOT 4, «Brake & Clutch Fluid», арт. 0882380112, объёмом в 1 литр – 1000 рублей.

Замена свечей зажигания.

  • для 1NR-FE с объёмом 1.3 л и 1ZR-FE с объемом 1,6 л подходящим будет оригинал — Toyota 90919-01253, цена 1200 руб. /шт. (в оригинальной коробке лежат иридивые Denso SC20HR11 или SC16HR11 — 850 руб.)
  • для мотора 4ZZ-FE с объёмом 1,4 л — Toyota 9091901164 стоимостью 260 руб./шт. (Denso K16R-U11)

Проверки, те что и при ТО 2, плюс контроль уровня трансмиссионной жидкости в коробке передач.

  1. Проверка уровня и доливка масла в механическую и роботизированную коробки передач.
  2. Проверка уровня и доливка масла в автоматической коробке передач.

Перечень работ при пробеге 50 000, 70 000, 90 000 км

Весь регламент работ, предусмотренных ТО 1 — замена масла двигателя и все сопутствующие процедуры.

Перечень работ при пробеге 60 000, 80 000, 100 000 км

Комплекс работ предусмотренных регламентом ТО 1 и ТО 2.

Перечень работ при пробеге 120 000 км

Выполнить все работы из регламентного ТО 4.

Замены по сроку эксплуатации

Замена жидкости системы охлаждения двигателя. Согласно рекомендаций от завода изготовителя замену ОЖ необходимо осуществлять первый раз после 180 тыс. км пробега, затем каждые 80 тыс. км. эксплуатации авто. В систему охлаждения заливается розовый оригинальный антифриз Toyota Super Long Life или его аналог. Артикулы концентрата: 888980072 — (5 литров — 5800 рублей), 888980070 — (2 литра — 2000 руб.), 888980071 — (4 литра — 4300 руб.).

Замена масла КПП. Замена трансмиссионной жидкости в МКПП и АКПП не имеет конкретных сроков. Согласно регламента каждые 40 тыс. км. пробега необходимо только проверять, а доливать смазку лишь в случае необходимости. Чаще всего замена масла происходит при поломке или замене КПП. Однако для продления срока службы и надежности работы коробки передач, в независимости стоит автоматическая или механическая трансмиссия меняют масло каждые 90 000 км пробега.

Для МКПП потребуется 1,9 и 2,3 литра трансмиссионного масла GL-4/ GL-5 с вязкостью 75W90. Каталожный номер упаковки на 1 литр — 888580606, цена — 1200 рублей.

Для АКПП U340E частичная замена потребует 3,7 литра жидкости Toyota ATF WS, а при полной замене вакуумным автоматом потребует 10,5 литра, каталожный номер канистры на 4 литра — 08886-02305, а цена — 4850 рублей. Кроме масла, необходимо заменить: масляный фильтр АКПП — 3533008010 (3000 руб); прокладка самого фильтра — 9030132010 (100 руб); прокладка поддона — 3516821020 (600 руб); прокладка для сливной пробки масляного поддона — 9043018008 (50 руб).

Если машина с вариаторной коробкой K311, то необходима жидкость Toyota CVT Fluid TC, каталожный номер оригинальной канистры 4 л. — 0888602105 (4700 руб); кольцо уплотнительное заливной пробки акпп — 9043012008 (70 руб); трансмиссионный фильтр в акпп — 353300W060 (4200 руб); прокладка поддона акпп — 3516812091 (560 руб); прокладка пробки сливной масляного поддона — 9043018008 (70 руб).

Замена ремня привода на Toyota Corolla E150 не предусмотрена. Однако через ТО необходимо следить за состояние приводного ремня, а в случае повреждения и при наличии видимых следов износа необходимо заменить ремень.

В среднем навесной ремень приводных агрегатов меняют в промежутке 80-140 тыс. км. Для разных двигателей он имеют разные каталожные номера:


Двигатель 1,3 1,4 1,6
Артикул 90916-W2029 9091602470 90916-W2018, 99366-K0910
Цена 1900 3300 2200/2800

Замена цепи ГРМ. Согласно паспортным данным срок эксплуатации цепи ГРМ не предусматривается, т.е. рассчитана на весь период службы авто. Ее меняют либо при капремонте, либо при возникновении симптомов ее растяжения.

Для ДВС объёмами 1.3 и 1.6 литра подходящие цепи 13506-37010 и 13506-37070, (изделия взаимозаменяемые). Цена цепей от 4800 до 5200 рублей. На мотор объёмом 1.4 л устанавливается цепь с арт. 1350622030, цена товара 5900 руб.

В случае износа, замена цепи ГРМ — самая дорогостоящая, но и требуется весьма редко.

Стоимость ТО Toyota Corolla E150

Ежегодное обслуживание Короллы Е150 не такое уж и дорогое, ведь авто нуждается в замене расходников не очень часто, стандартно это лишь моторное масло и салонный фильтр, поэтому самыми дорогими будут ТО-4, ТО-8 и ТО-12, ведь требуют замены всех расходным материалов что используются в автомобиле. Вот ориентировочная цена во сколько обойдется техобслуживание Corolla E150.

Стоимость ТО Тойота Королла

Стоимость технического обслуживания Toyota Corolla E150
Номер ТОКаталожный номер запчастей*Цена (руб.)
ТО 1моторное масло — 0888080375
масляный фильтр – 90915-10003
салонный фильтр — 87139-30040
уплотнительное кольцо — 9043012031
4240
ТО 2Все расходные материалы первого ТО4240
ТО 3Повтор первого ТО4240
ТО 4Все работы предусмотренные в ТО 1, а также:
тормозная жидкость – 0882380112
воздушный фильтр — 1780121050
свечи зажигания — 90919-01253
— 9091901164
7480/9840
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу
Замена охлаждающей жидкости888980070, 888980071, 8889800726000
Замена масла в МКПП8885806062400
Замена масла в АКПП/CVT частичная замена0888602305 (Для U340E)
0888602105 (Для К311)
8600
9600
Замена навесного ремня90916-W2029
9091602470
90916-W2018
99366-K0910
1900
3300
2200
2800
Замена цепи ГРМ13506-37010
13506-37070
1350622030
4800
5200
5900

*Средняя стоимость указана по состоянию цен на лето 2021 года для Москвы и области.

Нулевое ТО

Всем привет.
По регламенту дилеры предлагают сделать нулевое ТО в интервале 1500-3000 км, которое хоть и не является обязательным, но на мой взгляд крайне нужное и полезное. Катать 15000 км на абразиве конечно можно, но я бы не рекомендовал.

В нулевое ТО входит проверка всех агрегатов, батарей, гибридной установки, проверка жидкостей, обтяжка болтов и осмотр ходовой а так же замена масла двс и масляного фильтра. Латвийские представители заливают масло Toyota TGMO 0W-20 AFE. Кто это масло производит в сервисе мне так и не смогли сообщить. Да и ладно. Номер фильтра и прокладки указан в накладной. В картер входит 4,5 литра масла. Мало ли, кому интересно.

Никаких неисправностей в машине не обнаружено, чего собственно и следовало ожидать.

В моей комплектации некуда спрятать солнечные очки. Тут на драйве друзья дали ссылочку на али экспресс, заказал, получил и успешно установил шуфлятку для очков вместо ручки над водительской дверью. Качество так себе, пружина слабовата, иногда надо помочь закрыться до конца, да и в любом случае остаётся минимальный зазор. С другой стороны очки нашли своё место, а шуфлятка расположена так, что в глаза не бросается, так что наплевать на мелкие неточности. Особенно учитывая что это чудо обошлось в каких то 6 или 7 евро…

Пару гневных слов о мультимедии. Да, понимаю, что не засрал её только ленивый, но всё же, при всех имеющихся минусах, я и в страшном сне не мог себе представить, что в машине 2019 года выпуска не будет читаться флешка на 64 гб. К слову, сразу вопрос, а какой максимальный размер флешки сможет скушать это чудо техники? Забавно так же и то, что если в настройках ставишь русское меню, в навигации набирать поиск латиницей не возможно. 2019 год Карл, и нет возможности изменить язык набора текста. Графику навигации явно стащили из популярного ныне Мэйнкрафта.

Иначе это убожество никак не объяснить. Если так и не прошьют систему до андройд авто и карплэй, придётся это убожество просто заменить. Благо у китайцев уже есть готовое решение. Если вдруг кто юзал головы Dasaita буду рад услышать отзыв реальных владельцев.
На это всё. Итак слишком много букв. Всем удачи и ровных дорог!

Особенности регламента обслуживания Toyota Corolla

Модель Corolla производства компании Toyota входит в число мировых бестселлеров. Это текущий рекордсмен, который активно продаётся практически в каждом уголке мира, включая Россию.

Автомобиль Toyota Corolla

Актуальный регламент технического обслуживания применим к Toyota Corolla 10 и 11 поколений.

Не всегда следует строго придерживаться регламента, поскольку на практике ремонт и замена некоторых элементов может потребоваться раньше регламентированного срока. Поэтому отталкивайтесь от основных рекомендаций, но и учитывайте условия эксплуатации и конкретно свою ситуацию.

Особенности регламента

Действующий регламент для проведения ТО автомобилей Toyota Corolla предусматривает цикличное повторение процедур технического обслуживания.

Потому автомобилистам в основном требуется знать про нюансы обслуживания с ТО-1 по ТО-4. Далее они просто повторяются. То есть ТО-5 будет аналогично ТО-1, ТО-6 станет повторением ТО-2 и так далее.

Что же касается периодичности, то тут Corolla отличается от множества конкурентов. Посещать автосервис японский автопроизводитель рекомендует с интервалом не 15 тысяч км., а 10 тысяч пройденных километров. По возрасту интервал аналогичный и составляет 1 год.

Первым техобслуживанием автомобиля Toyota Corolla образца 2008, 2011 или 2014 года, как и более современных версий, потребуется заняться спустя год или по мере прохождения первых 10 тысяч километров пробега.

Последующий график предусматривает интервал в 10 тысяч км. или 1 год. Учитывайте, что каждое ТО будет входить определённый перечень работ, связанных с заменой запчастей, расходников, и проверкой состояния узлов и систем.

При первом ТО, как и в рамках каждого следующего планового обслуживания, обязательно нужно проверить:

  • систему охлаждения;
  • топливную систему;
  • чехлы ШРУСов;
  • гидропривод сцепления (если коробка механическая);
  • переднюю подвеску;
  • заднюю подвеску;
  • кузов;
  • лакокрасочное покрытие;
  • шины и диски;
  • гидропривод тормозного узла;
  • тормозную систему;
  • аккумулятор;
  • фары;
  • звуковую сигнализацию;
  • световую сигнализацию;
  • омыватели фар;
  • омыватели стёкол;
  • воздушный фильтр;
  • кондиционер или климат-контроль;
  • ремни безопасности;
  • дренажные отверстия;
  • замки, петли и защёлки на дверях, капоте и багажнике.

Вне зависимости от номера ТО, все перечисленные мероприятия будут проводиться в обязательном порядке.

Вторым плановым техническим обслуживанием Toyota Corolla предстоит заняться через 2 года или 20 тысяч километров пробега.

В этом случае регламент предусматривает повторение операций, актуальных для ТО-1. То есть предстоит залить новое масло в мотор, заменить масляный фильтр и поставить свежий салонный фильтр.

Дополнительно на ТО-2, а затем через одно ТО (ТО-4, ТО-6, ТО-8 и т. д.) нужно проверить:

  • приводные ремни вспомогательных агрегатов;
  • углы расположения колёс (развал-схождение);
  • воздушный фильтр двигателя;
  • рулевой привод;
  • защитные чехлы рулевого привода;
  • ручник (стояночный тормоз).

Поскольку здесь предусмотрена определённая цикличность, запомнить последовательность будет не сложно.

Антифриз для автомобиля Toyota Corolla

Актуально для технического обслуживания Toyota Corolla через 3 года эксплуатации или 30 тысяч пройденных километров, если считать по пробегу.

Третье по счёту сервисное обслуживание не предусматривает ничего нового. Здесь ваша Toyota Corolla проходит через те же работы по диагностике и замене, что и в рамках ТО-1.

Для множества автомобилей ТО-4 наступает через 4 года или 60 000 км. пробега. Но не в случае с Toyota Corolla. Это плановое техобслуживание проводится уже спустя 40 тысяч км., то есть на 20 тысяч км. раньше.

В рамках этого технического обслуживания потребуется повторить операции, актуальные для ТО-1 и ТО-2. Но плюс есть несколько дополнительных обязательных замен.

Поменять через 40 тысяч км необходимо:

  • воздушный фильтр системы охлаждения двигателя;
  • тормозную жидкость;
  • жидкость гидропривода сцепления (если стоит МКПП);
  • свечи зажигания.

Диагностические мероприятия также аналогичны ТО-2, но есть пара дополнительных проверок. Они касаются уровня и возможной доливки масла с АКПП, МКПП или роботизированную коробку передач.

Выхлопная труба Toyota Corolla

ТО-5, ТО-7, ТО-9

Такие ТО актуальны для автомобилей Toyota Corolla, которые прошли соответственно 50 000, 70 000 и 90 000 километров, либо их срок службы составляет 5, 7 и 9 лет.

Здесь ничего нового, поскольку автомобилисту предстоит пройти через процедуры, прописанные в ТО-1.

Аналогичные мероприятия актуальны в рамках планового ТО-11, то есть спустя 110 000 км., если считать по пробегу, либо через 11 лет по возрасту автомобиля.

ТО-6, ТО-8, ТО-10

Если пробег Toyota Corolla составляет 60 000, 80 000 или 100 000 км., тогда здесь потребуется пройти тот же путь, что и в случае ТО-1 и ТО-2.

Объединяются регламентные работы по диагностике и замены расходников, прописанных для первых двух технических обслуживаний.

Отдельно стоит отметить ТО через 120 000 км., поскольку здесь Toyota Corolla должна получить более широкий перечень услуг и пройти через все процедуры, предусмотренные ТО-4.

Закономерная цикличность даёт возможность быстро сориентироваться и понять, что примерно ждёт автомобилиста в рамках того или иного планового технического обслуживания.

Необходимые замены по сроку службы

Разумеется, что не все расходники живут столько, сколько предусмотрено регламентом. И очевидно, что обслуживание при пробеге около 200 000 км. для автомобилей Toyota Corolla будет включать намного больше дополнительных процедур вне регламента, нежели при пробеге около 80 000 км. Ведь к этому ТО ряд элементов сохраняются в хорошем состоянии.

Постепенно перечень работ для моделей Toyota Corolla расширяется. Это связано с тем, что пробег и возраст негативно влияют на состояние некоторых жидкостей, систем и узлов.

Нужно отдельно поговорить про возможный перечень работ, актуальных примерно к 80 000-140 000 км. Здесь автомобили Toyota Corolla могут поджидать такие моменты:

  • Замена жидкости в составе системы охлаждения двигателя. По рекомендациям японского автопроизводителя, впервые жидкость охлаждения меняют только через 180 тысяч километров по пробегу, либо через 18 лет. В российских условиях эта цифра выглядит невероятной. Последующую замену проводят с интервалом уже 80 тысяч км.
  • Смена масла в коробках передач. Тоже интересный момент. Трансмиссионные жидкости на автомобилях Toyota Corolla 10 и 11 поколений регламентированного срока службы не имеют. По регламенту с интервалом 40 тысяч километров пробега требуется проверять состояние. Жидкость в коробки передач заливается только по мере необходимости. Но если вы заинтересованы в увеличении срока службы АКПП и МКПП, тогда масло в этих коробках лучше менять вне регламента, примерно каждые 90 тысяч километров.
  • Приводной ремень. Этот узел на автомобилях Toyota Corolla также не меняется. Но это прописано в регламенте. В действительности ситуация несколько иная. По правилам, проверка ремня проводится через одно техническое обслуживание. Замена выполняется в случае, если ремень износился, либо же повредился под влиянием тех или иных факторов. Как показывает практика, навесной ремень на Toyota Corolla служит от 80 до 140 тысяч километров.
  • Цепь ГРМ. По паспортным данным этот элемент газораспределительного механизма вечный. То есть в компании Toyota считают, что до конца срока службы их автомобиля менять цепь ГРМ не придётся. Но на практике замена выполняется. Обычно в результате капитального ремонта, либо при появлении признаков растяжения цепи.

Среди всех расходных деталей, именно цепь газораспределительного механизма стоит дороже всех. Но к счастью владельцев Toyota Corolla, необходимость в замене цепи возникает крайне редко.

Примерная стоимость работ

Сказать точно, во сколько обойдётся техническое обслуживание конкретно вашей версии, поколения и модификации Toyota Corolla, сможет только представитель автосервиса, куда вы решите обратиться.

Но можно привести пример минимальной стоимости обслуживания этого автомобиля.

Ежегодно на Toyota Corolla предстоит тратить не так много денег, поскольку регулярное обслуживание в основном предусматривает замену моторного масла и фильтров. Наиболее дорогостоящими являются регламентные ТО под номерами 4, 8, 12. Это обусловлено тем, что в рамках этих обслуживаний предстоит замена практически всех расходников.

Отталкиваться нужно примерно от таких актуальных расценок:

  • ТО-1 обойдётся минимум в 4 тысячи рублей.
  • ТО-2 и ТО-3 стоят примерно столько же, то есть порядка 4 тысяч рублей.
  • ТО-4 может обойтись автомобилисту в сумму от 6-7 тысяч рублей и выше.

Далее цикличность техобслуживания повторяется. Поэтому ориентироваться нужно на аналогичные ценники.

Важно учитывать, что расходы на обслуживание Corolla 10 поколения будут несколько ниже в сравнении с 11 генерацией.

Принимайте во внимание стоимость некоторых расходников, которые может потребоваться заменить вне зависимости от конкретного пробега. Для 10 поколения Toyota Corolla это такие цены:

  • на замену охлаждающей жидкости придётся потратить от 3,5 тысяч рублей;
  • замена масла в механической коробке в среднем стоит 2-2,5 тысячи рублей;
  • замена масла в коробке автомат и робот стоит от 4,5-5 тысяч рублей;
  • чтобы поменять навесной ремень, нужно заплатить от 2000 рублей и выше;
  • дороже всего стоит замена цепи ГРМ, которая обойдётся в лучшем случае в 5 тысяч рублей.

Это средние цены, которые могут меняться в зависимости от курса валют и отличаться для конкретного поколения и версии автомобиля японского производителя.

Подводя итоги, стоит отметить, что Toyota Corolla не просто так является мировым лидером по количеству проданных экземпляров. И выход нового поколения позволяет рассчитывать на продолжение успешной истории существования этой машины.

Регламент для Toyota Corolla достаточно грамотный, поскольку японцы реально оценивают российские условия эксплуатации, и понимают, что тот же салонный фильтр и моторное масло вряд ли могут прослужить 15 тысяч км. Они не всегда выдерживают и 10 тысяч километров пробега или год службы.

Регламент ТО Тойота Рав 4, срок и перечень работ

Регламент ТО Тойота Рав 4

В общий транспортный поток автомобиль Тойота должен влиться технически исправным. Понятие ТО знакомо водителям. Его проводят самостоятельно перед каждым выездом. Осматривают, нет ли течи из тормозной системы, проверяют давление в шинах, запускают двигатель, пробуют тормоз, рычаг КПП.

Производитель разрабатывает график ТО Тойота РАВ 4, указывает его в сервисной книжке.

Особенность прохождения регламентного ТО

Словосочетание «технический осмотр» не вызывает вопросов. Слово «регламент» требует разъяснения.

Регламент ТО Тойота РАВ 4 – документ, который содержит описание и порядок выполнения работ по поддержанию автомобиля в исправном состоянии. Это рекомендации производителя.

В каждом разделе регламента содержится указание по определенным делам: осмотр, проверка работоспособности узлов, выявление недостатков. Рекомендованы сроки, когда проводить очистку и смазку, в какой момент проверять крепежи деталей.

Действия регламента ТО направлены на поддержание надежной и безопасной работы ТС. Документ – не общие рекомендации. Он разрабатывается отдельно для каждой конкретной модификации. Поэтому регламент ТО Тойота РАВ 4 2013 будет отличаться от документа на тот же автомобиль, но другого года выпуска.

Когда разрабатывают регламент, учитывают законодательство РФ по правилам эксплуатации ТС, СНиПы и ГОСТы.

Техническое обслуживание Тойота по регламенту проводят на СТО. Пункты официального документа по ТО РАВ 4 нужны водителю, чтобы знать, какие узлы и агрегаты следует диагностировать, что менять и крепить в автомобиле.

Когда проходить ТО по регламенту

Техническое обслуживание по регламенту носит предупредительный характер, проходит с указанной периодичностью. Частота процедуры определяется величиной пробега:

  • Первый техосмотр – ТО-1 – 2-2,5 тысяч километров.
  • Второй – ТО-2 – 10 000 км.
  • Сезонное обслуживание.

Далее автомобиль обслуживают через каждый десяток тысяч км пробега. Автовладельцы не пренебрегают и ЕТО – ежедневным техобслуживанием.

Если машина не прошла 10 тыс. км за год, ТО все равно проводят.

Автомобили Тойота РАВ 4 эксплуатируют в разных условиях и климатических зонах. Экстремальные температуры воздуха (морозы, зной) вынуждают водителей проводить манипуляции чаще, чем рекомендовано в сервисной книжке.

Чем старше машина, тем чаще делают диагностику агрегата. Это необходимость, от которой зависят человеческие жизни, сохранность имущества.

Регламент ТО Toyota RAV 4, таблица

Когда автомобиль в положенное время отгоняют в сервис, замечают и исправляют технические неполадки.

На ТО-1 меняют масло в моторе Тойота 2018 года. Если он с объемом 2,0 л (бензин), то смазки уходит 4,2 л. Для модификации с 2,2-литровой силовой установкой (дизель) требуется 5,9 л рабочей жидкости. Одновременно меняют масляный и салонный фильтры.

Диагностируют следующие узлы:

  • Охлаждающую жидкость, шланги и соединения, которые ее обслуживают.
  • Все ремни агрегатов, топливную магистраль.
  • Шарниры угловых скоростей.
  • Переднюю и заднюю подвески.
  • Вентиляцию картера.
  • Резьбу в месте соединения шасси и кузова.
  • Тормозную систему, в том числе ручник.
  • Руль – проверяют, нет ли люфта.
  • Развал-схождение колес.
  • Состояние аккумулятора и свечей зажигания.
  • Оптику.
  • Как запирается капот (защелки и петли).
  • Прочищают дренажные отверстия.

На ТО-2, когда автомобиль прошел 20 000 км, и ТО-3 с пробегом в 30 000 км, действуют, как при первом техосмотре.

На пробеге 40 тыс. км регламент сохраняется. Но добавляют уход за тормозной системой – меняют ТЖ. Замене подлежат воздушный фильтр, масло в раздаточной коробке и редукторе заднего моста. Машине уже 3-4 года, водитель сам может попросить о дополнительном осмотре подозрительных деталей или систем.

На ТО-5, как и на первом обслуживании, меняют масло в двигателе и фильтра — салонный и масляный. В 2019 году такой регламент ТО соответствует Тойота Рав 4 2014 года выпуска.

Когда автомобиль дослужил до 60 000 км и 70 000 км, повторяют манипуляции первого техобслуживания.

ТО Toyota RAV4 на 80 тысячах километров проводят, как в четвертый раз. То есть, с заменой тормозной жидкости и фильтров. К перечню работ ТО Тойота РАВ 4 с пробегом 80 000 км на «механике» добавляют проверку сцепления.

К пробегу Тойота РАВ 4 100 000 км ТО включает следующий перечень работ: меняют масло в силовом агрегате, свечи зажигания и внутрисалонный фильтр. Ремни, крепежи, электрическую сеть, другие системы и узлы проверяют. Каждые 100 тысяч прочищают топливную систему.

К пробегу 120 000 километров проверяют агрегаты в коробке-автомате, меняют свечи, диагностируют подвеску и систему кондиционирования.

Наглядное представление о ТО Тойота РАВ 4 2011 дает таблица:

2

Диагностика и замена расходных элементов

В автосервисах мероприятия по техобслуживанию проводят на стендах, используют современные аппараты. На Тойота РАВ 4 меняют расходные элементы. К ним относят фильтры, поршневые кольца, свечи. На ТО меняют как расходные материалы и масла, охлаждающие и тормозные жидкости, а также покрышки, ремни и запасные части (резиновые и металлические).

Стоимость новых запасных частей, которые ставят по регламенту от 1-го до 7-го ТО, 45 $. На четвертое ТО уйдет 97 $, восьмое — «потянет» на 178 $. На десятом обслуживании заменяют свечи зажигания. Это дополнительные 24 $.

Что будет, если не пройти ТО вовремя

Справка о прохождении техосмотра доказывает, что ТС в рабочем состоянии. Свидетельств о ТО работники ДПС не требуют, наказания со стороны дорожных инспекторов в России нет.

Но если игнорировать процедуру, новую машину снимают с гарантии. Другая неприятность – без техобслуживания не выдают полис ОСАГО. Без страховки ездить нельзя, штраф составит 5 тыс. руб. А в случае аварии автовладелец сам будет платить за ремонт своего и чужого транспорта.

Водителям дают 10 дней, чтобы пройти техосмотр, когда действие старого закончилось. Далее всю ответственность владельцы берут на себя.

Что входит в нулевое то лада гранта

Нулевое ТО
Покупка нового автомобиля у дилера

Сегодня я хочу поговорить про новые иномарки. Когда мы покупаем машину «из салона», мы всегда сталкиваемся с выбором проходить нулевое (или промежуточное) ТО или нет. В отличие от наших марок автомобилей (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ) многие заграничные автопроизводители, имеют интервал гарантийного прохождение техосмотра в 10000—15000 километров, это обязательно, если хотите остаться на гарантии. Однако дилер может вам предложить пройти так называемое «нулевое ТО», которое наступает в 5000 — 7500 километров, у разных производителей по-разному. А что это вообще такое, и зачем оно нужно? Смахивает на очередную выкачку денег или нет? Давайте подумаем…

Для начала небольшое определение

Нулевое или промежуточное техобслуживание (ТО) – это межсервисный технический осмотр, который зачастую является НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫМ, делается на первых пробегах в 5000 – 7500 км, чтобы убрать следы обкатки мотора (такие как стружка от колец и от стенок).

Нужно делать или нет?

Как с уже писал выше на наших машинах этот процесс был обязательным, помню свою ВАЗ 2114 ездил точно! Хотя сейчас на новых ВАЗ (КАЛИНА, ГРАНТА, Х-РАЙ, ВЕСТА) существуют такие же интервалы как на иномарках, а именно 10 – 15000 км.

Технологии шагнули вперед и сейчас не нужно заезжать на 1000 – 3000, да и даже на 5000 и как я уже говорил — промежуточный техосмотр НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным. Производители закладывают ресурс для того чтобы вы проехали первые километры без каких-либо проблем.

необязательно

Основная нагрузка ложится на масляный фильтр именно в нем присутствует стружка, которая образуется от процесса обкатки. Желательно ее от туда убрать ну или сменить сам фильтрующий элемент. Ведь если этого не сделать, то пропускная способность падает


Нулевое ТО

Ну вот прошёл я нулевое ТО.Кино и немцы.Пригнал я машину в сервисный центр,мастер у меня её принял,сказал что они сейчас её полностью проверят,уровень всех жидкостей,поднимут её,посмотрят подвеску,протянут,помоют и т.д.На всё это уйдёт 1-1,5 часа,я могу погулять,как будет всё готово они мне позвонят.Я пошёл, только тут же вернулся,никуда мне хотелось идти,зашёл в центр сел в кресло смотрю журналы и поглядываю за машиной.Машину загнали на мойку,я такой подумал,ну вот дело пошло,машину помыли и выгнали тут же опять на улицу,наверное обсыхать.Я минут через пять вышел на улицу,постоял у машины,по колесу попинал,думал сейчас на осмотр заберут её.Зашёл обратно в центр,чаю попил,почитал,времени навалом,машина стоит.Около часа просидел,решил опять выйти и тут я на глаза попался мастеру,которому сдавал машину.Он меня подозвал к себе и сообщил приятную новость,машину вашу проверили,она готова,всё хорошо,можете забирать.Моя радость не знала границ,всё происходило на моих глазах,даже блин капот не открыли.Просто помыли и печать поставили в сервисную книжку.Ладно думаю,я сам знаю что с машиной всё нормально,были бы проблемы с них не слез бы.Время только потратил зря.Вот такое было нулевое или как ещё его называют базовое ТО.

Пару слов о машине.К машине я привык обнаружил некоторые недостатки .Шумоизоляция как то не понятно,улицу вроде не слышно а на ходу слышны хорошо шум колёс.Видно надо по теплу делать шумку на арках.

Газ очень чувствителен,когда едешь в пробке,можно запрыгнуть на впереди идущую машину,вообще с низов Крета хорошо берёт,после 110-120 наступает уже ограничение,хуже едет,меня устраивает,машина предназначена не для гонок а для спокойной городской езды.

Немного с блокировкой по снегу проехал,вобщем для города зимой и дачи пойдёт,я не ожидаю от неё чудо проходимости.

По расходу бензина пока ещё не могу прицелиться,но по сравнению с Дастером меньше кушает.Я на Дастере полный бак заливал и мне на неделю еле еле хватало,а иногда даже на неделю не хватало.На Крете спокойно на неделю хватает,ещё немного остаётся.Компьютер на Крете показывает всегда новые значения,надо разбираться,пока ещё не определился.При скорости 110 тахометр на крете показывает 2250 оборотов,на Дастере около 3000.

Да ещё двери как то хуже закрываются чем на Дастере,приходится сильнее хлопать.Ну это всё мелочи,в остальном полёт нормальный.Двигатель когда работает ,у него такой спецефический цокот стоит,особенно слышно на холодную-это так работают электромагнитные форсунки.Корейская ФИШКА.

Иногда на ходу локтём случайно приоткрываешь заднее окно,из машины выходишь ставишь на охранку,окно остаётся открытым,раз так всю ночь простояла.За такие деньги могли бы и доводчик стёкол поставить,вобщем то проблему решить можно с этим,на али экспресс доводчики стёкол продаются для Креты,закажу,летом сам поставлю.На этом сайте много примочек можно купить для Креты,это большой плюс.

Из собственного наблюдения заметил,машиной очень интересуются девушки,видел сам несколько раз,как девушки подходили к машине,что то обсуждали,в окна заглядывали.Когда на работу первый раз на КРЕТЕ приехал,толпа женщин вышла минут 15 разглядывали.Мужики тоже интересуются,но реже.

Заключение.Машина однозначно лучше Дастера,кто захочет поменять Дастер на Крету,думаю это будет не плохое решение.Меня машина не разочаровала и не капли не жалею что поменял Дастер на Крету.Всем спасибо за прияные коментарии,пожелания,оценки.Вас я поздравляю с Наступающим Новым Годом.Желаю вам всего самого наилучшего.В процессе эксплуатации буду добавлять,фото,описания,опишу как пережил зиму и т.д.Удачи вам.

Что делают на нулевом ТО?

Многих автомобилистов интересует – а что вообще делают на этой процедуре? Знаете, многие думают, что это банально замена масла и фильтра на двигателе. НО ЭТО НЕ ТАК!

  • ДА в силовом агрегате меняется смазка и фильтрующий элемент

Уровень масла

  • Проверяется уровень тормозной жидкости
  • Уровень охлаждающей жидкости
  • ВАЖНО – масло в АКПП, также желательно проверить, ведь малейший недолив или перелив очень быстро ее изнашивает
  • Электрика
  • Общее состояние подвески

Конечно не стоит думать, что машину будут досконально просматривать, здесь скорее беглый осмотр, а основной только у мотора.

Какие работы выполняются при нулевом ТО автомобиля

Перед тем как оценивать целесообразность прохождения нулевого техосмотра, нужно разобраться с тем, какие работы выполняются во время подобного обслуживания. Список работ следующий:



Полная замена масла в двигателе автомобиля, а также масляного фильтра;

Как можно видеть, список работ похож на те, что выполняются при стандартном техническом обслуживании. Само собой, стоимость выполнения таких работ немала, учитывая замену масла и фильтра, из-за чего и возникает вопрос об их целесообразности.

Польза лично для меня очевидна

Во-первых, никто не застрахован от заводского брака (даже если это крутая иномарка, человеческий фактор всегда присутствует), если это не значительная поломка (то как говорится) — бог с ней, а вот если это серьезная поломка ходовой или двигателя, то это уже не очень хорошо. Вы можете выявить эту поломку на ранней стадии.

Во-вторых, вам проверят все жидкости автомобиля. То есть можно выявить неполадку скрытых дефектов, например неисправна прокладка между «головкой» и самим блоком, тогда жидкость будет уходить либо в цилиндры либо в коллектор.

В-третьих, на «нулевом» — вам проверят развалы подвески, что влияет на износ резины и управляемость.

В-четверых проводится проверочная работа всех электродатчиков и проводки в целом.

И самое важное меняется масло, за которое вам нужно будет заплатить, да и за масленый фильтр тоже. Но все-таки менять нужно – ТАК ЯЧИТАЮ Я. Объясню почему — новый двигатель, проходит обкатку на заводе, однако, при пробеге в 3000 — 5000 километров в нем накапливается множество мельчайших частиц металла, которые остаются из-за непритертости металла в цилиндрах. И смазка которая залита накапливает в себе эти частицы.

уровень

Они совсем не полезны, а очень даже губительны! При пробеге в 3000 — 5000км, обкаточный режим полностью завершен и вся «металлическая пыль», находится в масле. Можно конечно ждать первого ТО, которое наступит в 10000 — 15000, но лучше убрать эту «пыль» раньше как раз в «нулевое ТО», в 5000 — 7500км. Это позволит вашему двигателю проработать как можно дольше, конечно если вы рассчитываете ездить на этом автомобиле долго.

Нужно ли проходить нулевое ТО

Каждый владелец автомобиля должен сам решать для себя, требуется ли ему нулевое ТО. Эксперты сходятся на том, что если стоимость подобного технического обслуживания не является серьезной проблемой для владельца автомобиля, и он хочет, чтобы машина прослужила как можно дольше, не следует пренебрегать подобными работами. На то есть несколько причин:

    В первые 5-7 тысяч километров пробега износ деталей в двигателе автомобиля действительно значительно более серьезный из-за их «притирки». Это приводит к тому, что в масле и масляном фильтре накапливается большое количество мелкой металлической стружки. Она оказывает негативное влияние на двигатель автомобиля, и избавиться от нее лучше в кратчайшие сроки. Как раз, примерно к 5-7 тысячам километров пробега детали достаточно притираются друг к другу, чтобы заменить масло, и в последующем не заботиться о его загрязнении стружкой;



При нулевом ТО во время осмотра подвески проверяется сход-развал автомобиля. От того, насколько правильно он выставлен, зависит износ шин и управляемость машины;

В зависимости от класса автомобиля, города и прочих факторов стоимость нулевого технического обслуживания может разниться. Проходить его или нет – личный выбор каждого владельца автомобиля. Самостоятельно провести нулевое ТО сможет грамотно не каждый автовладелец, и если не обращаться в сервис, можно просто заменить масло и масляный фильтр, а также осмотреть автомобиль на предмет возможных видимых дефектов.

(414 голос., средний: 4,50 из 5)

Похожие записи
Как подтянуть ручник
Как убрать царапины на кузове автомобиля самостоятельно

Сколько стоит и можно ли сделать своими руками?

Стоимость всегда будет разной, конечно зависит от марки, модели и класса. Но это примерно 60 – 70% от стоимости первого техобслуживания. Лично на мою KIA OPTIMA это примерно 4500 рублей, для примера на новый Солярис вроде как около 3000 – 3500руб. А вот на AUDI «промежуточный» будет стоить около 12000руб. НЕДЕШЕВО!

Однако многие задаются вопросом — а почему бы мне самому это не сделать, скажем, у себя в гараже своими руками? Что же идея здоровая, однако, нужно подобрать именно такой фильтр и масло (не обмануться). Иначе если дилер заметит, то вы рискуете слететь с гарантии! Что для дорогих маши просто не допустимо. Поэтому есть смысл переплатить 1000руб. но пройти у «официалов».

Сейчас небольшое видео в тему смотрим

НА этом заканчиваю, информация полезная, поэтому рассказываем друзьям и добавляем в закладки. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

  • Расточка блока цилиндров. Зачем нужно двигателю и можно ли сдела…
  • Крутить или не крутить двигатель до отсечки? Нужно ли это делать
  • Турбина дизельного двигателя. Масло, работа и ресурс

Добавить комментарий Отменить ответ

Что входит в нулевое техобслуживание

Если вы решили, что промежуточное ТО выполнять нужно, вас заинтересует информация о составе (регламенте) этой процедуры. Мы уже отмечали выше, что наибольшая нагрузка при обкатке приходится на масляный фильтр. Но, кроме замены моторного масла, нулевой техосмотр автомобиля предусматривает выполнение ещё целого ряда проверок, перечень которых может различаться в зависимости от марки/модели ТС. Обычно такое ТО включает:

  • проверку уровня и состояния ТЖ (и её замену при необходимости);
  • контроль уровня антифриза, долив жидкости при необходимости;
  • проверка уровня и состояния трансмиссионного масла;
  • осмотр узлов и деталей подвески;
  • проверка состояния и работоспособности электрических компонент автомобиля.

В регламент ТО-0 может включаться и осмотр салона, но наибольшее внимание оказывается силовой установке.

Нулевое техобслуживание авто

Стоимость прохождения нулевого ТО Datsun on-DO и mi-DO

Так как седан и хэтчбек устроены практически идентично, то и стоимость обслуживания у обоих моделей примерно одинаковая. Что касается самих цен, то тут все очень зависит от региона, дилера и перечня работ. В большинстве городов разброс цен примерно следующий:

  • от 1000 до 1500 без замены масла;
  • от 2500 до 3500 с заменой масла и фильтра (включая расходники);

К сведению: мойка на ТО бесплатная, поэтому если за нее хотят стрясти деньги, то вас просто обманывают.

Цены могут быть выше в зависимости от перечня работ. Так, например, вы можете попросить протянуть все болты в подвеске авто, за это придется доплатить определенную сумму, в зависимости от потраченного времени.

А во сколько обошлось нулевое ТО на ваш Датсун?

Пишите свой ответ в комментариях с указанием вашего города, чтобы собрать более полную статистику.

Что такое нулевое ТО

Промежуточное или нулевое ТО (техническое обслуживание) – это необязательная внесервисная техническая проверка систем автомобиля (чаще всего двигателя), которая проводится после преодоления пробега в 1500 — 5000 километров. Подобный осмотр обычно проводится в авторизованном сервисном центре. Некоторые автомобильные производители осмотр и возникшую замену проводят бесплатно.

Нулевое техническое обслуживание автомобиля не является обязательным, так как не нормируется правилами дорожного движения и владением транспортного средства. В состав подобной проверки входит, проверка уровня масла и масляного фильтра, с последующей его заменой, так как автомобиль новый, и бережное отношение к его системам за такой короткий пробег не повлечет к поломкам и неисправностям. Однако, не следует забывать, что в процессе производства могли возникнуть оплошности и заводской брак. В таком случае нулевое ТО является тем удачным случаем, когда излишняя предосторожность полезна.

Читайте также: