Что входит в то 4 киа спортейдж 4

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Техническое обслуживание Kia Sportage (QL). Карта ТО с ценами.

Необходимость обслуживать Kia Sportage обусловлена физическим износом некоторых деталей, воздействием физических сил на них. Чем интенсивнее эксплуатация техники, тем быстрее наступает ее износ. Чтобы машина прослужила дольше, потребуется проводить регламентированные операции, за счет которых она будет долго оставаться в исправном состоянии и сможет пройти заверенный заводом пробег. Основные задачи:

  • Проведение ТО помогает избежать серьезных поломок, провести профилактику механизмов.
  • Это меры, направленные на поддержание автомобиля в исправном состоянии.

Периодичность обслуживания не зависит от мощности двигателя, на нее влияет пробег автомобиля и условия эксплуатации. Например, при повышенных нагрузках, использовании некачественного моторного масла авто потребуется обслуживать чаще. При соблюдении рекомендаций производителя допустимы небольшие отклонения от регламента в большую или меньшую сторону.

ТО Киа Спортейдж 2021

В марте 2021 года была выпущена последняя рестайлинговая модель третьего поколения внедорожника Kia Sportage. Линейка устанавливаемых на модель двигателей включала в себя атмосферную и турбированную версии 2.0-литрового дизельного ДВС мощностью 136 и 186 л. с. соответственно, а также бензиновый 2.0-литровый мотор мощностью 150 л. с. Трансмиссия была предоставлена полноприводной АКПП и механической коробкой передач с полным или передним приводом. Требования к техобслуживанию Kia Sportage третьего поколения аналогичны, что и для моделей четвёртой генерации, выпускаемых с марта 2021 года по январь 2021 года.

Перечень работ для ТО-1 (15 тыс. км)

Если вы приобрели новый автомобиль, то первое ТО Спортейдж потребуется сделать после того, как авто проедет 15 000 км. В него войдут следующие процедуры:

  • Замена моторного масла.
  • Проверка электрики и световых приборов.
  • Замена масляного, воздушного и салонного фильтров.
  • Проверка всех шлангов.
  • Проверка состояния передней и задней подвески.
  • При необходимости протяжка болтов, в том числе колес.
  • Сход-развал.
  • Проверка рулевого управления и привода.
  • Осмотр тормозов.
  • Очистка клемм аккумулятора.
  • Смазка петель, замков, прочистка дренажных отверстий.

Перечень работ ТО Киа Спортейдж 3
Техобслуживание Kia Sportage – регламент, стоимость и список работ
Техобслуживание Kia Sportage – регламент, стоимость и список работ
Техобслуживание Kia Sportage – регламент, стоимость и список работ

Регламент ТО Киа Спортейдж 4

Строго установленный производителем для внедорожника Спортейдж 4 регламент ТО обязывает автовладельцев проводить плановое техобслуживание каждые пройденные 15 тыс. километров пробега или через 12 месяцев эксплуатации. Если машина часто эксплуатируется в тяжёлых условиях, то межсервисный интервал сокращается в 2 раза.

В минимальный перечень работ ТО на Киа Спортейдж 4, проводимых при каждом плановом техобслуживании, входит:

  • обязательная замена масла в двигателе вместе с фильтром и резиновой прокладкой сливной пробки картера;
  • замена салонного фильтра;
  • комплексные диагностические процедуры, включая проверку состояния ЛКП.

В зависимости от состояния автомобиля мастера самостоятельно принимают решение о проведении дополнительных работ в рамках каждого ТО.

ТО 1 Киа Спортейдж 4

При ТО 1 Спортейдж 4 мастера специализированного автосервиса осуществляют стандартные предписанные регламентом процедуры. Поскольку объём работ в рамках первого техобслуживания машины небольшой, на ТО 1 Спортейдж 4 цена установлена на минимальном уровне.

ТО 2 Киа Спортейдж 4

В рамках ТО 2 Киа Спортейдж 4 перечень работ дополняется заменой тормозной жидкости в системе с её прокачкой, а также свечей зажигания (накала). На ТО 2 Киа Спортейдж 4 цена зависит от типа КПП — на моделях с механической трансмиссией потребуется замена жидкости в гидроприводе сцепления, что незначительно увеличивает стоимость услуги.

ТО 3 Спортейдж 4

Ещё через 15 тыс. км пробега или 12 месяцев эксплуатации после ТО 2 Спортейдж 4 проводится третье техобслуживание. При нём проводится полностью аналогичный ТО 1 Киа Спортейдж 4 перечень работ, однако дополнительно рекомендуется обновить масло в АКПП.

ТО 4 Спортейдж 4

При проведении ТО 60000 Киа Спортейдж 4 перечень работ дополняется заменой антифриза, дополнительно рекомендовано промыть инжектор или форсунки на моделях с дизельным мотором.

ТО 5 Киа Спортейдж 4

При пятом техобслуживании проводятся аналогичные первому ТО работы. Дополнительно мастера рекомендуют заменить свечи зажигания и воздушный фильтр двигателя.

ТО 6 Киа Спортейдж 4

В рамках ТО 90000 Киа Спортейдж 4 осуществляется замена приводных ремней и роликов генератора, компрессора кондиционера и ГУР. Также выполняется замена привода ГРМ. Дополнительно мастера рекомендуют при проведении на Спортейдж 4 ТО 6 полностью заменить масло в КПП — на моделях с автоматической трансмиссией также меняется фильтр и прокладка картера АКПП.

KIA Sportage III, бензиновый 2,0L, МКПП 4х4, что выполняется и проверяется?

Чтобы было понятнее, приведем полный список работ, проводимых при ТО-1, а далее укажем, что дополнительно проводится в каждом последующем ТО.

Начнем с перечня работ, которые подразумевают только осмотр и возможную замену или регулировку.

При ТО-1 у указанной модели кроссовера проверяются и проводятся:

  • Состояние АКБ;
  • Карданные валы (включает возможное шприцевание шлицевых соединений и крестовин);
  • Компьютерная диагностика электронных систем авто;


Это все то, что обязательно должно быть проверено при ТО-1 и при надобности заменено или подрегулировано.

Но есть и работы, которые подразумевают обязательную замену рабочей жидкости, расходного элемента или детали. При ТО-1 для бензиновой модели с МКПП и полным приводом меняются:

  • Моторное масло вместе с фильтром и прокладкой сливной пробки;
  • Салонный фильтр.

Для замены потребуется масло Synthetic 5W-30 в необходимом количестве, масляный фильтр FILTER ASSY-ENGINE OIL (код – 2630035503), прокладка пробки слива масла GASKET-OIL PLUG (код – 2151323001) и фильтр салонный FILTER ASSY-AIR (код — 971332E210).

Стоимость работ на официальном СТО составляет 3750 руб. Дополнительно придется заплатить за запасные части – 1419 руб. Причем сюда не входит стоимость горюче-смазочных материалов. Цены могут меняться в зависимости от региона вашего проживания.


При ТО-2 с этим авто выполняют все то же самое, но дополнительно проверяют:

  • Педаль сцепления;
  • Педаль тормоза;
  • Работу стояночного тормоза;
  • Система вентиляции бака и крышки заливной горловины.

Что касается обязательной замены, то помимо масла и фильтра меняются также свечи зажигания, а также жидкости тормозной системы и привода сцепления.

Для замены нужны свечи PLUG ASSY-SPARK (код — 18847 08220), а также технические жидкости DOT-4, DOT-5.1.

Все обслуживающие работы обойдутся в 4850 руб., а стоимость запчастей (без ГСМ) – 4243 руб.


При ТО-3 делается все то же самое, что и при ТО-1. Единственное, проверяется масло в КПП и замене дополнительно подвергаются жидкость системы охлаждения (HYUNDAI LONG LIFE COOLANT) и воздушный фильтр двигателя — FILTER-AIR CLEANER (код 281133W500).

Цена работ при ТО-3 составляет 4650 руб., и дополнительно 2190 руб. – за запчасти и расходники, при этом горюче-смазочные придется приобретать отдельно. Напоминаем, цены могут меняться.


Перечень работ ТО-4 соответствует ТО-2, но дополнительно заменяется топливный фильтр (FILTER-FUEL PUMP, код — 311121R100), а также проверяются жидкости в заднем дифференциале и раздаточной коробке (Масло SAE 75W-90 код – 100118). Проведение этого ТО обойдется в 5550 руб., и 6424 руб. – за запчасти.


ТО-5 по перечню работ полностью соответствует ТО-1. Стоимость проведения работ тоже одинаковая.

ТО-6 соответствует ТО-2 за исключение того, что проводится замена жидкости системы охлаждения и воздушного фильтра мотора. Из-за этого стоимость проведения обслуживающих работ повышается до 5750 руб. и 5014 руб. – за запчасти.


При ТО-7 делают все то же, что и при ТО-1, но дополнительно меняются рабочие жидкости в дифференциале и раздаточной коробке вместе с прокладками сливных пробок.

Код прокладки пробки дифференциала – 5306439000, а прокладки раздатки – 2151311000. Стоимость этого обслуживания составляет 4550 руб., и запчасти – 1469 руб.

Техническое обслуживание №8 по перечню работ идентично ТО-4. Стоимость его, а также запчастей тоже одинакова.


Что касается последних двух ТО — №9 и №10, то они идентичны по проводимым работам и стоимости ТО-3 и ТО-2 соответственно.


Указанные работы и их периодичность проведения во многом идентична для всех моделей Kia Sportage III, но на других моделях из-за их конструктивных особенностей, имеются работы, которые не попали в вышеизложенный список.

Особенности проведения ТО на других моделях.

Рассмотрим, какие же другие виды работ делаются для той или иной модели, а также к какому ТО они относятся.

Стоимость ТО Киа Спортейдж 4

Итоговая стоимость ТО Киа Спортейдж 4 зависит от нескольких факторов:

  • возраста машины;
  • условий её эксплуатации;
  • типа установленного двигателя и КПП.

При выборе СТО для планового техобслуживания важно учесть, что цена ТО Киа Спортейдж 4 у дилера в среднем дороже на 40–60% по сравнению с предлагаемой нами стоимостью услуги. Экономия ваших средств при обращении в наш сервис стала возможной благодаря уникальной — в её рамках наши мастера индивидуально подбирают список работ для вашего автомобиля, отталкиваясь от официального регламента. Также мы используем не только оригинальные запчасти и расходники для ТО Киа Спортейдж 4, но и их дубликаты аналогичного качества, что положительно отражается на стоимости услуг автосервиса.

Чтобы пройти плановое ТО Kia Sportage 4 поколения и уточнить его стоимость, оставьте заявку специалистам нашего сервиса по телефону 8 (495) 94-067-94.

ТО Киа Спортейдж 2021

Рестайлинг четвёртого поколения Kia Sportage получил 2.0-литровый турбодизель и пару бензиновых моторов объёмом 2.0 и 2.4 литра. Ассортимент трансмиссий пополнился переднеприводной автоматической коробкой передач. Техобслуживание машины проводится стандартно: через каждые 15 тысяч километров пробега или 12 месяцев эксплуатации. Также автовладелец после первых 2000 км пробега или через 2 месяца после покупки авто может пройти 0 ТО Киа Спортейдж 2020 — оно не обязательно, но мастера рекомендует выделить время на посещение сервиса.

Техническое обслуживание Kia Sportage

Техническое обслуживание

Kia Sportage — компактный внедорожник, запущенный в производство в 1993 году. В 1 поколении автомобиль имел рамную конструкцию и три модификации кузова: стандартную пятидверную, удлиненную и трехдверную с открытым кузовом.

Модели 2 поколения лишились рамной конструкции. Они выпускались в переднеприводной и полноприводной версии. Внедорожники комплектовались бензиновыми и дизельными моторами.

В 3 и 4 поколении внедорожник получил обновленный дизайн кузова и модернизированные агрегаты. Автомобиль выпускается и в настоящее время.

Техническое обслуживание Kia Sportage требует выполнения определенного перечня работ с периодичностью 15 тыс. км пробега или 12 месяцев. Список необходимых действий зависит от типа двигателя и технических данных машины.

ТО Киа Спортейдж 15000 км пробега либо 1 год эксплуатации

ТО1 для автомобиля Киа Спортейдж любой модификации включает замену:

● фильтра системы вентиляции, отопления и кондиционирования салона.

В дальнейшем эти процедуры выполняются в рамках каждого планового технического обслуживания. Также на первом и последующих ТО проводится проверка колесных дисков, колодок, дисковых тормозов.

ТО Kia Sportage 30000 км пробега либо 2 года эксплуатации

Регламентные работы на ТО2 включают:

● Перечень действий, выполненных в ходе первого ТО (замена масла ДВС, фильтров, проверка колодок, дисков, дисковых тормозов).

● Замена топливного фильтра для дизельных авто.

● Установка новых свечей зажигания.

● Замена тормозной жидкости.

Топливный фильтр для дизельного авто, свечи и тормозную жидкость в дальнейшем меняют через каждые 30 тыс. км пробега.

ТО Киа Спортейдж 45000 км пробега либо 3 года эксплуатации

Что меняют на третьем ТО Kia Sportage:

● фильтр системы вентиляции салона;

● воздушный фильтр двигателя.

Также требуется проверка масла в автоматической и механической коробке передач, тормозов, колодок и тормозных дисков. Если при проверке не выявлено неисправностей, выполнение каких-либо дополнительных работ не требуется.

ТО Kia Sportage 60000 км пробега либо 4 года эксплуатации

После четырех лет эксплуатации автомобиля меняют топливный фильтр. (Для бензиновых моделей замена производится каждые 60 тыс., для дизельных — каждые 30 тыс. км. пробега).

Также замене подлежит комплект свечей зажигания, тормозная жидкость, моторное масло и масляный фильтр, салонный фильтр. Для полноприводных версий проверяют масло в раздаточной коробке. Замена жидкости не требуется, по регламенту она выполняется на 105 тыс. км.

ТО Киа Спортейдж 75000 км пробега либо 5 лет эксплуатации

В рамках ТО5 полностью повторяют действия, включенные в первое обслуживание. Выполнение каких-либо работ, кроме замены масла, масляного и салонного фильтра, не требуется, если автомобиль находится в исправном техническом состоянии.

ТО Kia Sportage 90000 км пробега либо 6 лет эксплуатации

Что входит в шестое плановое ТО для Kia Sportage:

● Осмотр, проверка, очистка дисков, колодок, тормозов.

● Замена топливного фильтра для автомобилей, оснащенных дизельным мотором.

● Проверка масла в МКПП.

● Замена масла в АКПП.

● Замена свечей зажигания.

● Замена жидкости в системе охлаждения двигателя.

● Замена тормозной жидкости.

● Заливка нового моторного масла.

● Установка масляного фильтра.

● Замена салонного фильтра.

Обязательная замена масла в автоматической коробке передач осуществляется через каждые 90 тыс. км пробега. Жидкость в МКПП не подлежит замене. Она заливается на весь срок эксплуатации автомобиля. Проверка проводится через каждые 45 тыс. км. Трансмиссионное масло меняют только при необходимости. Замена может потребоваться, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях или используется в качестве коммерческого транспорта.

Преимущества обслуживания в СТО Korall Motors

Специалисты автосервиса выполняют обслуживание автомобилей Kia Sportage любого года выпуска.

● высокая квалификация мастеров;

● современное оборудование для диагностики и ремонта;

● соблюдение регламента производителя;

● цены ниже, чем у официальных дилеров;

● использование качественных расходников в разных ценовых категориях.

Для расчета стоимости обслуживания можно использовать онлайн-калькулятор. В форме для определения стоимости нужно выбрать марку, модель, год выпуска и комплектацию авто. В процессе обслуживания можно использовать расходные материалы бюджетного или премиального класса. От этого также зависит цена техобслуживания. Владелец автомобиля может купить расходники самостоятельно и передать их мастеру. В таком случае оплата взимается только за выполненные работы.

Перед каждым ТО проводится технологическая мойка и контрольный осмотр автомобиля. Эти процедуры выполняются бесплатно в рамках планового технического обслуживания авто.

Руководство Kia Sportage 4 QL (QLE) - страница 47

Если этот элемент выбран, то средний расход топлива будет автоматически сбрасываться
после заправки.

Fuel Economy Unit

Определяется единица отображения топливной экономичности.
(Km/L (км/л), L/100 (л/100 км))

Определяются единицы измерения температуры. (°C,°F)

Tire Pressure Unit

давления воздуха в шинах)

Выберите единицы измерения давления воздуха в шинах. (psi (фунты/кв. дюйм), kPa (кПа),
Bar (бар))

Прочие функции

Режим суточного пробега
(маршрутный компьютер)

Маршрутный компьютер - управляемая
микрокомпьютером система
информирования водителя, которой
отображается связанная с движением
информация.

Некоторая сохраненная в
маршрутном компьютере
информация для водителя (средняя
скорость транспортного средства,
например) стирается при отключении
аккумуляторной батареи.

Режим суточного пробега

Для изменения режима маршрутного компьютера используйте
переключатель прокрутки MOVE (перемещение) (

• Счетчик суточного пробега
• Средняя скорость транспортного средства
• Прошедшее время

TRIP A (поездка А)

• Счетчик суточного пробега
• Средняя скорость транспортного средства
• Прошедшее время

TRIP B (поездка В)

• Distance To Empty (расстояние до израсходования

• Average Fuel Economy (средний расход топлива)
• Instant Fuel Economy (мгновеный расход топлива)

FUEL ECONOMY (расход топлива)

Расход топлива

Расстояние до израсходования топлива
(1)
• Расстояние до израсходования

топлива — расстояние, которое
может проехать транспортное
средство на остающемся топливе.
- Диапазон расстояний: 1

• Если остающееся расстояние

меньше 1 км (1 миль), маршрутный
компьютер начнет отображать "---" в
качестве расстояния до
израсходования топлива.

• Если автомобиль находится не на

горизонтальной поверхности и в
случае прерывания питания АКБ,
функция "Расстояние до
израсходования топлива" может
работать неправильно.

• Расстояние до израсходования

топлива может отличаться от
фактического расстояния пробега,
поскольку это оценка доступного
расстояния пробега.

• Маршрутный компьютер может не

зарегистрировать дозаправку
топливом, если его объем не
превышает 6 л (1,6 галлона).

• Расход топлива и расстояние до его

израсходования могут сильно
зависеть от условий движения,
манеры вождения данного
водителя и состояния автомобиля.

Средний расход топлива (2)
• Средний расход топлива

вычисляется по полному расстоянию
пробега и расходу топлива, начиная
с последнего сброса средней
топливной экономичности.
- Расход топлива: 1

или миль на галлон

• Средний расход топлива может

сбрасываться как вручную, так и
автоматически.

Ручной сброс
Для сброса среднего расхода топлива
вручную нажмите кнопку OK (сброс) на
рулевом колесе и удерживайте более
1 с, когда на экране отображается
средний расход топлива.

Автоматический сброс
Для автоматического сброса среднего
расхода топлива после каждой
дозаправки необходимо выбрать
режим "Автоматический сброс
расхода топлива" в меню User Setting
(пользовательские параметры
настройки) на ЖК-дисплее (см. "ЖК-
дисплей").
• OFF (выкл.) - значение по

умолчанию может быть задано
вручную кнопкой управления
маршрутным компьютером.

• Во время движения - через четыре

часа после включения зажигания
параметры по умолчанию будут
заданы автоматически.

• При дозаправке - после заправки

более чем 6 литров топлива и
начала движения со скоростью выше
1 км/ч параметры по умолчанию
будут заданы автоматически.

Средний расход топлива не
отображается для более точного
вычисления, если транспортное
средство не проехало больше 10
секунд или 50 метров (0,03 мили)
после включения зажигания.

Мгновенный расход топлива (3)
• В этом реже отображается

мгновенный расход топлива за
последние несколько секунд, когда
скорость транспортного средства
больше 10 км/ч (6,2 мили в час).
- Расход топлива: 0,0

Kia Sportage 4

Kia Sportage 4

Впервые Киа Спортейдж 4 поколения представили на суд общественности во Франкфурте в сентябре 2015 года. Презентация прошла в рамках традиционной международной автомобильной выставки. Но это не стало сюрпризом. Внешность и технические детали корейцы рассекретили ещё раньше. За долго до официальной премьеры стало известно о кардинальных изменениях компактного кроссовера. Kia Sportage 4 увеличился в размерах, но при этом сохранил привычные пропорции. Кроме этого полностью обновили салон, и подвергли модернизации техническую составляющую.

Kia Sportage 4

Внешность

Kia Sportage 4

Kia Sportage 4 (QL)

В представительстве компании Киа утверждают, что на внешний вид Спортейдж 2016 оказала влияние концепт-модель «Provo», показанная двумя годами ранее. Кроссовер выглядит красиво, как на фото, так и в жизни. Хищный взгляд передней оптики придаёт облику дерзость. Это же подчёркивают широко разинутая пасть решётки радиатора и «стволы» светодиодных противотуманок по краям массивного бампера.

Стремительный силуэт кузова с покатой крышей, высоко очерченная подоконная линия — эдакий спортсмен-крепыш с развитой мускулатурой колёсных арок. В недорогих комплектациях Sportage 2017 обут в колеса с 16-дюймовыми дисками, но на их место без проблем встанут и девятнадцатые «катки».

Колеса Kia Sportage с 16-дюймовыми дисками

Колеса Kia Sportage с 16-дюймовыми дисками

Корма получилась поджарой. Массивная дверь багажника с небольшим стеклом увенчана спойлером. U-образный дизайн задних фонарей выглядит стильно. Из-под бампера выглядывают два овальных патрубка выхлопной системы. Принадлежность к внедорожному сегменту подчёркивает неокрашенный защитный пластик по всему нижнему периметру кузова.

Kia Sportage IV 2018

Kia Sportage IV 2018

Салон Спортейдж 4

Салон Киа Спортейдж 4

Салон Киа Спортейдж 4

Комбинация приборов Kia Sportage 4

Комбинация приборов Kia Sportage 4

Центральную консоль в Sportage 2019 разработчики на десять градусов повернули к водителю. Доминирующее расположение занимает дисплей мультимедийной системы. В комплектациях попроще его диагональ семь дюймов, в версиях побогаче — восемь.

Дисплей мультимедийной системы

Дисплей мультимедийной системы

Ниже находятся клавиши, которыми можно управлять основными бортовыми функциями и блок климатической установки. Под ними две розетки на 12 вольт, входы USB и AUX.

Клавиши управления основными бортовыми функциями и блок климатической установки. Ниже две розетки на 12 вольт, входы USB и AUX.

Клавиши управления основными бортовыми функциями и блок климатической установки. Ниже две розетки на 12 вольт, входы USB и AUX.

Колёсная база Киа Спортейдж 4 2018 увеличилась и это чувствуется. Стало больше места для ног в обоих рядах сидений, а рослым пассажирам, севшим на задний диван, больше не придётся подпирать головой потолок.

Разработчики не зациклились на одной только смене дизайна. Они основательно поработали над эргономикой. Передние кресла Sportage 4 удобно спрофилированы, они имеют изменённый каркас и новые пружины. А их вес при этом стал меньше. Набор регулировок оптимален для водителей любой комплекции. Опционно могут присутствовать электрорегулировки в десяти направлениях для водительского сиденья и в восьми для пассажирского.

Второй ряд сидений Kia Sportage IV

Второй ряд сидений Kia Sportage IV

Второй ряд получил больше пространства для ног и способен принять трёх пассажиров. Спинки заднего дивана могут менять угол своего наклона в пределах 23-37 градусов. По сравнению с прошлыми поколениями, салон отделан более качественными материалами. Улучшилась и шумоизоляция. Разработчики утверждают, что шум внутри автомобиля не превышает 63 дБ.

Багажник

Багажник Kia Sportage 4

Характеристики багажного отделения Киа Спортейдж 4 тоже изменились. Пространство для поклажи увеличилось на 38 литров по сравнению с предыдущим поколением кроссовера. Теперь полезное пространство составляет 503 л. Такие цифры достигнуты за счёт того, что «трюм» раздался вширь на 35 мм. Но наличие полноразмерного запасного колеса сокращает его на 12 л. Если сложить спинки задних сидений, то получится объём 1492 л. Грузить вещи в багажник стало проще благодаря сократившейся на 47 мм погрузочной высоте.

Багажник Kia Sportage 4

Багажник Kia Sportage 4 со сложенным вторым рядом сидений. (ссылка на источник изображения)

Технические характеристики Kia Sportage 4

В арсенале Киа Спортейдж 4 до обновления 2019 три двигателя:

    1.6 G4FJ бензин – доступен только с роботизированной коробкой и полным приводом.

Как и у предшественника, интеллектуальная система полного привода подключает заднюю ось на своё усмотрение.

Размеры и объёмы

Габариты Kia Sportage 4

По габаритам новый кроссовер получился немного крупнее предшественника:

Характеристики двигателей Спортейдж 4

Сравним характеристики Sportage 4 2018 с разными силовыми агрегатами и трансмиссиями.

Бензиновый 2.0 G4NA с 6МКПП и 2WD:

  • разгон до 100 км/ч – 10,5 с;
  • мощность – 150 л.с.;
  • момент – 192 Нм;
  • степень сжатия – 10,3;
  • расход топлива (город/трасса/средний) – 10,8/6,4/8,0.

Как и с механикой у Спортейдж 4 поколения с бензиновым 2.0 6АКПП и полным приводом на полсекунды медленнее разгон и на пол литра больше расход.

Двигатель 2-литровый G4NA бензин

Двигатель 2-литровый G4NA бензин Kia Sportage 4

Двигатель 2-литровый G4NA бензин с 6АКПП и 2WD:

  • разгон до 100 – 11,1 с;
  • мощность – 150 лошадей;
  • момент – 192 Нм;
  • степень сжатия – 10,3;
  • расход – 10,9/6,1/7,9.

У бензинового 2.0 G4NA с 6АКПП, но полным приводом разгон до первой сотни занимает на полсекунды больше времени, а расход увеличивается примерно на пол литра.

Дизель 2.0 D4HA

Дизельный двигатель 2.0 D4HA Kia sportage IV

Дизель 2.0 D4HA с 6 АКПП и 4WD:

  • разгон – 9,5 c;
  • мощность – 185 л.с.;
  • момент – 400 Нм;
  • степень сжатия – 16;
  • расход – 7,9/5,3/6,3.

Киа Спортейдж 4 с бензиновым турбированным 1.6 G4FJ с 6АКПП и 4WD:

  • разгон до 100 – 9,1;
  • мощность – 177;
  • момент – 265;
  • сжатие – 9,5;
  • расход – 9,2/6,5/7,5.

Бензиновый турбированный двигатель 1.6 G4FJ доступный только с семи ступенчатым роботом и полным приводом не пользовался достаточной популярностью. Поэтому после рестайлинга 2019 его перестали продавать на российском рынке. Его место занял атмосферный 2.4 G4KJ.

Атмосферный двигатель 2.4 G4KJ.

Атмосферный двигатель 2.4 G4KJ.

Ходовая, полный привод и тормоза

Система автоматически подключаемого полного привода (AWD)

Система автоматически подключаемого полного привода (AWD)

В основе четвёртой модели Киа Спортейдж лежит модернизированная платформа предыдущего поколения. Инженеры сохранили независимую подвеску. Для передних колёс — стойки McPherson, для задних — многорычажка. Клиренс увеличился до 182 мм.

Новшество заключается в том, что детали ходовой части получили иную геометрию установки. То же самое относится к креплению подрамника. Рычажные втулки модернизировали, по-другому настроили амортизаторы и другие упругие элементы. В задней части изменили подрамник, сделав его жёстче и поменяли обычные нижние рычаги на сдвоенные. Благодаря этому, снизились вибрация и шум, исходящие от шасси, улучшилась характеристика управляемости.

Тормоза на всех колёсах дисковые. При этом передние диски вентилируемые, что снижает их предрасположенность к перегреву. Эффективному торможению помогают системы EBD и ABS.

Покупателям Спортаж 4 2019 предлагается на выбор передний или полный привод. В версиях кроссовера с 4WD распределением крутящего момента заведует система Dynamax, укомплектованная муфтой «WIA Magna Powertrain». Она отслеживает дорожные условия, скорость, ускорение и положение рулевого колеса. Основываясь на полученных данных, распределяет между передней и задней осью оптимальное соотношение сил.

Модификация Kia Sportage GT-Line

Модификация Kia Sportage GT-Line

В управлении передними колёсами задействован реечный механизм и электрический усилитель. Существует модификация Kia Sportage GT-Line в которой рулевая рейка имеет переменный шаг зубьев.

Безопасность

Краш-тест EuroNCAP Kia Sportage 4

Проведённые краш-тесты Спортейдж 4 показали хорошие результаты. Автомобиль разбивали по правилам EuroNCAP и американской IIHS. В обоих случаях защита людей в салоне не вызвала нареканий. А вот при наезде на пешехода травмы для последнего обеспечены. Угрозу для него несут кромки капота и крыши.

Минусы Sportage 4

Минусы Sportage 4

Проанализировав всё, что говорят владельцы Киа Спортейдж 4 2019 можно выделить следующие недостатки:

  • Отсутствует возможность отключения дневных ходовых огней.
  • Лакокрасочное покрытие – слабое место автомобиля подвержено сколам и царапинам.
  • Передние стойки крыши слишком широкие, это снижает обзор.
  • Бензиновый двигатель 2.0 Спортейдж 4 справляется со своими задачами в городе, но на трассе при обгоне чувствуется недостаток динамики.
  • Подголовники не регулируются по углу наклона.
  • Отсутствует возможность отрегулировать по высоте переднее пассажирское сиденье.
  • Нижняя часть дверей не прикрывает пороги, они покрываются грязью и могут испачкать ноги при выходе из машины.
  • Через крупные ячейки радиаторной решётки внутрь моторного отсека попадают грязь, листва и насекомые, забивая соты радиатора.
  • Основная болячка Киа Спортейдж 4 — сайлентблоки на задних стойках. Они живут совсем не долго.
  • Спорный способ активации стояночного тормоза. Он включается нажатием педали, которая находится слева в ногах водителя.
  • Ещё один минус – жёсткая подвеска.
  • Задние указатели поворотов расположены слишком низко. Из-за этого могут стать незаметными для соседей по потоку.

Покупая Kia Sportage 4 на вторичном рынке, проверьте на наличие проблем:

  1. Топливную систему.
  2. Наличие и состояние каталитического нейтрализатора.
  3. Исправность коробки передач. В том числе состояние масла в ней.
  4. Состояние ступичных подшипников и подвески кардана.

Тест-драйв

Тест-драйв Kia Sportage 4

Поездка состоялась на Kia Sportage 2020 года в исполнении GT-Line. То, что внутри новый компактный кроссовер отличается от предыдущего поколения заметно сразу. Салон изменился до неузнаваемости. Стильный дизайн радует глаз, а улучшившиеся материалы отделки тешат самолюбие владельца. Автомобиль уже не кажется бюджетным. Обзорность хорошая, но передние стойки хотелось бы сделать потоньше. Благодаря новым креслам и расширенным регулировкам, посадка стала удобнее.

Стрелочные приборы просты и понятны, при этом не выглядят архаично. Бортовой компьютер с цветным экраном информативен. Доминирующее место на передней панели занимает большой сенсорный дисплей с диагональю 8 дюймов. В него «вшиты» навигатор, способный показывать пробки и система аудиовоспроизведения JBL. Но такие приятные дополнения есть только в премиальных версиях. В остальных размер экрана меньше на один дюйм, а дешёвые комплектации обходятся небольшим монохромным экранчиком.

Система аудиовоспроизведения JBL

Система аудиовоспроизведения JBL

На ходу Спортейдж 4 стал приятней. На неровностях всё ещё потряхивает, но меньше. Подвеску трудно заставить сработать до ограничителей.

Перенастроенная подвеска и рулевое управление в сочетании с усиленным кузовом сделали своё дело – управляемость Sportage стала лучше. Тест показал, что автомобиль охотнее рулится. Баранка наливается нормальной обратной связью. В поворотах теперь чувствуется какая-никакая, но уверенность. Тормоза без усилий со стороны водителя осаживают кроссовер. Не понравились только странные импульсы на руле при скоростной езде. Электронные помощники были деактивированы, но не оставляло ощущение, что кто-то невидимый пытается подруливать вместе со мной.

Рестайлинг

 Kia Sportage IV после рестайлинга 2019

Kia Sportage IV после рестайлинга 2019

Обновлённый Sportage 4 появился в 2019 году. Основные изменения в экстерьере пришлись на переднюю часть. Новшества видны на фото. Дизайнеры слегка подрихтовали форму решётки радиатора и добавили ей хромированную окантовку. Ещё одна хромированная черта разделяет передок на две части по горизонтали.

Передние фары Kia Sportage 2019

Передние фары Kia Sportage 2019

Изменилась начинка фар, в них появились светодиоды в форме ледяных кубов. Такая оптика стала фишкой компании Киа. Сзади бампер и поворотники новой формы. Видоизменённые фонари соединяет светодиодная полоса.

После рестайлинга бампер и поворотники новой формы. Видоизменённые фонари соединяет светодиодная полоса.

После рестайлинга бампер и поворотники новой формы. Видоизменённые фонари соединяет светодиодная полоса.

Дизайн салона Спортейдж 4 2020 практически не отличается от дорестайлинга. Всего-то добавили хрома на нижние спицы руля и сделали безрамочным дисплей мультимедиа. Интерьер изначально получился удачным, и смотрится современно даже спустя несколько лет после появления четвёртого поколения.

Изменения в технике

Сюрпризом для покупателей Kia Sportage 2019-2020 годов выпуска стало изменение в моторной гамме.

Проваливший продажи в нашей стране турбированный 1.6 G4FJ сменили на новый 2.4-литровый атмосферник G4KJ. А у дизельного 2.0 D4HA заменили автоматическую коробку, теперь она восьмиступенчатая.

Посмотрим, как после этого изменились характеристики.

2.4 G4KJ

Двигатель 2.4 G4KJ

Спортейдж 4 с двигателем 2.4 G4KJ совмещённый с 6АКПП и полным приводом:

  • разгон до 100 км/ч – 9,6 с;
  • мощность – 184 л.с.;
  • момент – 237 Нм;
  • степень сжатия – 11,3;
  • расход, л/100 км (город/трасса/смешанный) – 12/6,6/8,6.
  • разгон до 100 – 9,5 с;
  • мощность – 185 л.с.;
  • крутящий момент – 400 Нм;
  • сжатие – 16;
  • расход – 7,9/5,3/6,3.

Отзывы

Заключение

Южнокорейский кроссовер Киа Спортейдж 4 имеет яркую внешность и выделяется в потоке. Это современный автомобиль, чувствующий себя в городских условиях, как рыба в воде. Наличие полного привода и приличного дорожного просвета позволяет без опаски съезжать с асфальта.

Кроссовер Kia Sportage IV-го поколения входит в ТОП-25 самых продаваемых автомобилей в России. Уступает по продажам лишь Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan, зато опережает Nissan Qashqai, Hyundai Tucson и Mazda CX-5. В сегодняшней статье разберемся, какими плюсами и минусами обладает автомобиль, тем более, что в моих руках побывал подержанный экземпляр 2016 года с пробегом 130 000 км. Расскажу, какие поломки были за этот период и дам советы при покупке и эксплуатации. Итак, поехали.

Kia Sportage IV, дорестайлинг 2016-2019

Kia Sportage IV, дорестайлинг 2016-2019

Kia Sportage , вид спереди

Kia Sportage , вид спереди

Приглядевшись, через некоторое время, понял, что Sportage IV стилистически напоминает Porsche Cayenne, причем, как спереди, так и сзади.

kia-sportage-anton-szadi

Кстати, такой же подход корейцы применили к лифтбеку Kia Stinger, который внешне схож с Porsche Panamera. Но, да ладно, прямого и наглого копирования здесь нет, а только лишь общая стилистика, поэтому ругать корейцев не за что.

Лакокрасочное покрытие качественное. За пять лет эксплуатации и 130 000 км пробега ни о каких “рыжиках” речи не идет. Даже фары не помутнели и не требуют полировки.

kia-sportage-anton-fari

Кстати о фарах. Владелец установил иные светодиодные противотуманные фары, купленные на АлиЭкспресс. Выглядят и светят отлично.

Также из дополнительного оборудования установлен багажник на крышу.

kia-sportage-anton-geometri

Багажное отделение достаточно вместительное. Объем составляет 491 литр, а при сложенных спинках задних сидений увеличивается до 1480 литров. В нашем экземпляре объем съеден сабвуфером, а под полом установлен усилитель.

Багажник Kia Sportage IV

Багажник Kia Sportage IV

Перейдем в салон. Интерьер современный и приятный. Передняя панель и верхние боковые панели дверей из мягкого пластика. Кожаный мультируль за время эксплуатации лишь немного потерял свой первоначальный вид.

kia-sportage-anton-interier

Места, как спереди, так и сзади предостаточно.

В комплектации климат-контроль, ABS, ESP, мультимедийная система с навигацией. Кстати, навигация, к сожалению, не обновляется. Поэтому множество новых дорог она просто не видит.

kia-sportage-anton-interier3

Двигатель, катализатор и их “болячки”

Перейдем в подкапотное пространство. Здесь установлен атмосферный бензиновый мотор с индексом G4NA, объемом 2,0 литра, мощностью 150 лошадиных сил и 192 ньютон-метра крутящего момента.

Под капотом Kia Sportage IV

Под капотом Kia Sportage IV

В цилиндрах мотора могут произойти задиры, если вовремя не удалить катализатор в выхлопной системе. Дело в том, что разрушаясь, из катализатора начинает сыпаться мелкая стружка, которая попадает в цилиндры, тем самым, создавая задиры. И даже масляные форсунки, которые начали устанавливать с 2017 года, могут не спасти.

Масляная форсунка нужна для дополнительного охлаждения днища поршня, что снижает рабочую температуру самого поршня. По-сути, от задиров применение масляных форсунок полностью не спасает, но риск возникновения уменьшает. Поэтому важно следить за уровнем масла и состоянием катализатора.

Пламегаситель Kia Sportage 4

Пламегаситель Kia Sportage 4

Поэтому, владелец данного автомобиля удалил катализатор на 90 000 км пробега. Установил вместо него пламегаситель и прошил под Евро-2. Кстати, такой тюнинг увеличил мощности примерно на 10-15 лошадиных сил. Риск задиров снизился. Но за уровнем масла стоит следить и рекомендуется менять его каждые 10-15 000 км.

Узнать, стоят ли масляные форсунки в двигателе автомобиля можно по вин-коду.

В паре с мотором работает 6-ступенчатый автомат производство Hyundai-Kia. По коробке нареканий нет. От слова совсем. Никаких пинков, рывков.

Средний расход а зимой составляет 15 литров топлива АИ-92.

Кроме этого мотора, на Sportage IV устанавливали бензиновую турбочетверку 1.6 T-GDI, мощностью 177 л.с. и 265 Hm. В паре работает 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями. Но, такая версия не обрела популярности в России, поэтому больше не продается. Зато такая связка доступна для кроссовера Kia Seltos.

Под капотом 1.6 T-GDI 177 л.с.

Под капотом 1.6 T-GDI 177 л.с.

Также раньше продавалась версия с турбодизелем 2.0 CRDI, мощностью 136 и 185 сил, крутящим моментом в 373 и 400 Hm.

Дизельный мотор 2.0 CRDI

Дизельный мотор 2.0 CRDI

Полный привод

Полноприводная система реализована с помощью электрогидравлической муфты Dynamax, которая способна передавать крутящий момент на заднюю ось до 80 %. Также её можно принудительно заблокировать на скорости до 40 км/ч. Таким образом, момент распределится почти поровну между передней и задней осями.

alt="Схема полного привода" width="730" height="426" />
Схема полного привода

Профилактику раздаточной коробки следует проводить на пробеге до 100 000 км. В сервисе разобрать, смазать шлицы и заменить сальники. Такая процедура сохранит жизнь раздатки.

Профилактика раздатки

Профилактика раздатки

Так или иначе полноприводная система эффективна в момент, когда отключаешь систему стабилизации. Тогда автомобиль увереннее преодолевает бездорожье.

Еще в целях профилактики рекомендуется заменить сальники переднего привода после 90 000 км. Общая стоимость деталей и работы составит 5000-6000 рублей.

Подвеска и ее болезни

На Kia Sportage IV передняя подвеска McPherson, сзади многорычажная, независимо от привода.

По гарантии, на 30 000 км пробега, была заменена задняя стойка амортизатора из-за износившегося сайлентблока.

Амортизационная стойка

Амортизационная стойка

Вторую стойку заменил на 80 000 км уже сам владелец, потому что гарантия на подвеску и ходовую действует до 60 000 км пробега.

Подвеска вполне энергоемкая. На стандартных шинах 225/60R17 ездить комфортно, небольшие трещины и неровности дороги не замечаются.

kia-sportage-sboku

Вывод

Что касается заводских недоработок или “болячек”, то их можно устранить самостоятельно, либо с помощью официального дилера, тем более, что гарантия имеется. Какой выбор сделать, решать только вам.

С уважением, Айрат Кадырмаев.

Самые интересные статьи по почте

Комментариев (7)

Не купил в 2019 году. Причины: снаружи дизайн на любителя. Внутри король аскетизма: ступенчатая торпеда из мягкого пластика под странного вида кожу, явно удешевляющей салон, никаких вставок типа рояльного лака или имитации дерева на худой конец, двери не закрывают пороги, к тому же закрываются с железистым звуком, сиденье водителя не имеет регулировки по высоте даже в самой дорогой комплектации. Жесть и + ко всему возможные проблемы с сердцем авто в 100-150 тыс.км. За что было 1,5 ляма платить? Только за комфорт на задних сиденьях и багажник неплохой, но минусов серьёзных намного больше. Жена этот авто сразу на последнее место засунула из трёх: Кашкай и CX5 ещё.

Читайте также: