Что выбрать фольксваген тигуан или рено колеос

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Renault Koleos против Volkswagen Tiguan. Дела семейные

Вы сами на это напросились! Кто как не вы причина того, что из продажи исчезли минивэны? А раз так, то не обижайтесь, что нежную кожу ваших сидений придется попачкать колесами велосипеда. Ведь мы разыгрываем вполне типичную сцену из жизни: отец семейства решил купить машину для города и загородных поездок, куда иногда предполагается брать велосипеды. Конечно, велобагажник в этом случае — наилучший вариант. Но для эпизодических велопрогулок можно попробовать обойтись и без него, тем более что в качестве «перевозчиков» мы используем отнюдь не маленькие автомобили.

И новый «Тигуан», и новый «Колеос» ощутимо крупнее своих предшественников. Причем последний на фоне одноклассников кажется прямо-таки гигантом. Даже не верится, что колесная база этого кроссовера такая же, как у соплатформенного Nissan X-Trail. Но у Tiguan, хоть он и заметно короче, межосевое расстояние меньше всего на 3 см, и когда садишься на задний ряд, между коленями и спинкой передних кресел остается приличный запас свободного пространства. В «Рено» запас еще больше, и хотя физиологически на удобстве задних пассажиров это никак не отражается, чисто психологически сидеть здесь комфортнее — не зря же длиннобазные версии лимузинов пользуются спросом!

Renault Koleos тест драйв

А еще французский кроссовер кажется шире, хотя это не более чем иллюзия, которую создает, в том числе, красивый, но не особо практичный светлый кожаный салон, ведь по факту превосходство мизерное, всего 4 мм. Зато наличие на заднем ряду «Колеоса» сразу двух USB-зарядок — превосходство отнюдь не иллюзорное, особенно для тех, чьи дети не расстаются с гаджетами. «Тигуан» может ответить на это более удобным расположением USB-входа для передних седоков (он находится в «бороде» центральной консоли, а у конкурента спрятан в подлокотник), столиками в спинках передних кресел, трехзонным климат-контролем, наличием беспроводной зарядки, а также розетки на 220 вольт, правда последняя находится в багажнике.

Раз уж речь зашла о багажнике, то отметим удивительный факт: больше он у «Тигуана»!За счет тонкой докатки уровень пола здесь ниже, отсюда и выигрыш. Хотя мы предпочли бы иметь полноразмерную запаску, как у «Колеоса». Да и рулонная шторка багажника последнего также предпочтительнее: в отличие от жесткой полки, ее проще пристроить в салоне, когда возникает потребность перевезти что-то крупногабаритное, например велосипед.

«Горник» на 26-дюймовых колесах спокойно влезает в оба кроссовера, причем на заднем ряду остается еще и место для пассажира. Если же у велосипеда снять переднее колесо, то «стоя» поместится пара таких аппаратов, опять же с возможностью посадки на задний ряд. Только в случае «Тигуана» заднее колесо байка нам пришлось просовывать между передними креслами, «заехав» на подлокотник, что с его черной обивкой не проблема, а светлую кожу подлокотника «Колеоса» от контакта с покрышками велика спасла большая длина салона. А влезут ли в трехместной конфигурации салона три велосипеда? Без переднего колеса, по нашим прикидкам, в «Колеос» влезут — место позволяет. Правда, с оговоркой, что колеса будут не больше 26 дюймов — даже с такой размерностью они проходят в опасной близости от светлой обивки потолка. А в «Тигуан» третий велик поместится только в разобраном виде.

В общем, с поставленной во главу нашего теста задачей лучше справился «Колеос» (в чем мы и не сомневались). Но окончательные выводы делать пока рано: не грузовик же, в конце концов, выбираем! Нужно оценить машину и с точки зрения водителя.

Пересев с заднего ряда «Колеоса» вперед, снова оказываешься в мире иллюзий расширенного пространства. Ощущение, что сидишь в машине классом выше! Причем это касается не только размеров салона, но и качества отделки. «Зашитые» в кожзам козырек панели приборов и соединяющие высокий тоннель с центральной консолью ручки-перемычки вкупе с металлическими вставками, на фоне цельнопластикового торпедо «Тигуана» смотрятся богато. Но не хватает французам внимания к мелочам! Так, незатейливые кнопки электростеклоподъемников сделаны из дешевого пластика. Да и на электроприводах стекол сэкономили: у «Тигуана» автодоводчики стоят на всех дверях, а у «Колеоса» — только на водительской.

Но кто обратит на это внимание, когда главной точкой визуального притяжения французского кроссовера является вертикальный 8,9-дюймовый экран медиацентра R-Link! Он аккумулировал в себя не только функции «музыки», навигатора и настроек автомобиля, но также климат-контроля — рукоятками здесь можно менять только температуру. Прежде подобные «планшетные» решения встречались только на очень дорогих машинах — на Tesla Model S да на флагманах Volvo. Впрочем, такое сравнение не совсем корректно — это все равно что сравнивать iPad с китайскими «аналогами». Хотя работает R-Link без нареканий, она уступает системам вышеупомянутых производителей по функционалу, разрешению, размерам экрана и красоте меню. Зато «бонусом» к R-Link идет аудио система Bose, которая звучит получше, чем «музыка» в некоторых машинах класса «Премиум»: размещенный в диске запасного колеса сабвуфер выдает отличный бас, который прекрасно чувствуется даже на невысокой громкости.

Volkswagen Tiguan фото

Мы тестировали «городскую» версию «Тигуана», а есть еще и «внедорожная», отличающаяся скошенной нижней частью бамперов

А еще у «Тигуана» можно менять режимы настройки вождения, вплоть до создания индивидуального профиля для внедорожной езды. Нам же вполне хватило одного режима — «Спорт». В нем машина ведет себя как аватар, с которым водитель сливается в единое целое. Мягко проглатывая неровности, стремительно ускоряясь и четко прописывая траектории поворотов, немецкий кроссовер позволяет вспомнить, что от процесса вождения можно получать удовольствие. Но за удовольствие приходится платить повышенным расходом, причем не только топлива (у нас за время теста выходило 11 литров на сотню), но и масла — для 2,0-литровых двигателей TSI это норма. Если же вас пугают думы о ресурсе турбомоторов, а буквы DSG ассоциируются с былыми проблемами трансмиссии с двумя сцеплениями (от которых производитель, к слову, уже избавился), то словосочетания «атмосферный мотор Nissan» и «корейская сборка», прозвучавшие из уст менеджера салона Renault, будут как бальзам на душу.

Проверенный 2,5-литровый японский движок, который выпускаемый на СП Renault-Samsung «Колеос» унаследовал вместе с платформой «Икс-трейла», не вызовет того турбовосторга, который испытываешь за рулем «Тигуана», но свою работу выполнит очень хорошо. И даже не сразу станет понятно, что автомобиль оснащен вариатором — так мастерски программисты настроили моменты автоматического переключения «виртуальных» передач. Вот настройщики подвески подкачали. Новый «Колеос» получился на удивление жестким — его предшественник в этом плане был полной противоположностью. Но что обиднее всего, жесткая подвеска не стала синонимом отличной управляемости: на неровностях машину переставляет, а в поворотах появляется ощущение валкости. Зато реальный средний расход топлива в 9,5 литра на сотню для такого большого кроссовера — это успех.

RENAULT KOLEOS цена 2 132 980 руб.

Вождение

Мотор отлично тянет, вариатор не тупит, руль имеет хорошую обратную связь, но тем не менее едет машина «без огонька»

Салон

Тихий, просторный и уютный. На каждом ряду есть подогревы сидений и пара зарядок USB

Сравнение автомобилей кроссовер Renault Koleos I и кроссовер Volkswagen Tiguan I

фотография Renault Koleos I

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 5250 руб 5250 руб
ОСАГО: 10983 руб 10983 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: ДТ АИ-95
средняя цена: 35.01 37.02
- по городу 70800 руб 78600 руб
- по трассе 47800 руб 52000 руб
- в смешанном цикле 55400 руб 62200 руб
Итого расходы за год: 71633 руб 78433 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 3.58165 руб 3.92165 руб

Общая информация

Страна марки Франция Германия
Сборка модели Южная Корея Германия, Россия
Класс автомобиля J J
Количество дверей 5 5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 181 192
Разгон до 100 км/ч, с 12.3 9.6
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 10.1 / 6.8 / 7.9 10.6 / 7 / 8.4
Марка топлива ДТ АИ-95
Расход в городе 10.1 10.6
Расход смешаный 7.9 8.4
Расход по трассе 6.8 7

Двигатель

Тип двигателя дизель бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, продольное
Объем двигателя, см³ 1995 1390
Тип наддува турбонаддув турбонаддув
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 150 / 110 при 4000 150 / 110 при 5800
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 320 при 2000 240 при 1750 – 4000
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя дизель непосредственный впрыск в камеру сгорания
Степень сжатия 15.7 8.7
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 84 × 90 90 × 80
Мощность двигателя 150 150

Трансмиссия

Коробка передач автомат механика
Количество передач 6 6
Тип привода полный полный

Размеры в мм

Длина 4520 4427
Ширина 1855 1809
Высота 1695 1686
Колесная база 2690 2604
Клиренс 188 200
Ширина передней колеи 1545 1570
Ширина задней колеи 1550 1570
Размер колес 225 / 60 / R17 215 / 65 / R16

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 450 / 1380 470 / 1510
Объем топливного бака, л 65 64
Снаряженная масса, кг 1709 1546
Полная масса, кг 2300 2170

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Безопасность

ABS + +
Подушка безопасности водителя + +
ESP + +
Подушка безопасности пассажира + +

Комфорт

Усилитель руля + +
Бортовой компьютер + +
Кондиционер + +
Климат-контроль +
Регулировка руля по высоте + +
Круиз-контроль +

Салон

Тканевый салон + +
Электростеклоподъемники передние + +
Подогрев передних сидений + +
Электростеклоподъемники задние + +

Защита от угона

Центральный замок + +
Штатная сигнализация — платная опция +

Обзор

Противотуманные фары + +
Электропривод зеркал + +
Ксеноновые/Биксеноновые фары — платная опция +

Мультимедиа

Штатная аудиоподготовка + +
Штатная аудиосистема с CD +

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Koleos i

Отзыв Renault 2,5 (170) Вариатор (Рено Колеос) 2008 г. Часть 4

Про машину писал в первых двух отзывах, все устраивает, комфортное перемещение из пункта А в Б. Сел прошлой весной в новый Колеос в максимальной версии хотел махнуть на свой не глядя, но почему то расстроился, т.к. в памяти состояние салона автомобиля образца 2008 года. Кожа стала искусственной без перфорации, исчезла воздушность пластика (может штампы — пресс-формы износились?) и негативные отзывы российской сборки. Поэтому менять не стал и продолжаю эксплуатировать свой корейский Колян.

За всю историю эксплуатации поломок не было. Было небольшое ДТП, наезд ночью на трассе на сбитого лосенка на скорости 110 км/ч. Отреагировать не успел, немного отвернул, наезд на правое переднее колесо, подпрыгнул удачно, приземлился то же. Погнул стойку, лопнул подкрылок. Доехал до сервиса, а это 50 км, сам. После ремонта у официала, проехал более 20 т. км, полет нормальный. По лосю, первая машина ТАЗ 2114 которая сбила лося восстановлению не подлежит, парень в реанимации неделю лежал. Вторая машина Тойета кажется Версо, праворульная типа низкий минивен — рассыпалась на кусочки вся пластмасса, все собрали в кучу и в неё погрузили. Оттянули руками переднюю панель (телевизор), все, что можно подвязал ему под капотом, чтоб двигатель работал и мужик поехал, сказал, как жив, остался, не знает, думал хана!

Пока ехал в сервис думал, надо покупать машину еще больше и рамную. Пока остановился на Трелблейзере новом, но типа кризис пока обождем.

Хорошее авто! Но сейчас за 1 700 000 руб я бы не купил!

Проблема замена тормозной жидкости, т.к. требуется спецнасос, что бы продавить насос системы ESP и вам её в сервисе не меняют, а пишут, что заменили. И антифриз, сложно, т.к. два термостата. Может, кто что посоветует, т.к. пора уже. Больше проблем в эксплуатации не нашел. Про ESP, стоит, если честно она на хрен не нужна, это для неопытных водителей.

Отзыв Renault Koleos 2.5 4WD (Рено Колеос) 2008 г.

День добрый всем читателям и писателям!;)

Как и писал в своем последнем отзыве про Степвей, следующей машиной стал у меня Колеос.

Марка Рено реально зацепила своей адекватностью в цене, качестве и безразличием со стороны гибдд и угонщиков.

  • Удобный, надежный, приспособленный под Россию по вполне адекватной цене
  • Кроме подголовника других не выявил пока

Отзыв Renault 2.5 170 Вариатор (Рено Колеос) 2011 г. Часть 2

Доброго дня всем.

С момента покупки авто прошло полтора года и почти 35 000 км., так что выводы делать можно.

Если говорить в общем, то авто не разочаровало. Может быть просто по той причине, что примерно представлял, что от него ожидать.

  • Едет) И едет достаточно хорошо!
  • Спорный внешний вид

Отзыв Renault 2,5 (170) Вариатор (Рено Колеос) 2008 г. Часть 3

Всем привет! Решил немного по-инженерному написать о моем кроссовере, т.к. Колеос незаслуженно был опущен во всех журналах, понимаю, что все статьи проплачивают, поэтому:

1. Геометрическая проходимость, долго сравнивал с другими кроссоверами, вывод — самая лучшая геометрия, просветы в своем классе, проверено по замерам журнала ORD и практически на косогорах и вылазках на охоту, рыбалку. Нигде не цепляет. Защита обязательна.

2. Система привода ALL MODE 4X4-i — это самое лучшее на сегодня, в Terrain Response надо крутить барабан, чтобы выбрать нужную программу. Почти всегда езжу в положении АВТО, когда дорога пипец (это когда жена визжать от страха начинает)), то блокирую муфту. Садился только три раза по неопытности. В положении АВТО примерно распределение тяги 90-95% перед и 10-5% зад. Как проверено, на ходу включаешь 2WD, машина сразу меняет характер управляемости на переднеприводной, мне уже не нравится, в АВТО машина идет на трассе как по рельсам. Не страшно диагональное вывешивание, мне часто говорят, что это никому не нужно, но я постоянно с этим сталкиваюсь, т.к. снега зимой достаточно, когда выезжаешь из приямка вдоль дороги, где стоят машины, на дорогу, то все шлифуют, а мы легко, только слышно, как подтормаживаются свободные по диагонали колеса. Это есть еще только у фрилендера и х-трейла. Остальные курят.

  • Альтернативы в данном классе нет!
  • Большой радиус поворота, колеса побольше бы, 65-й профиль при 17 радиусе в самый раз и адаптивнго круиза не хватает до полного счастья
  • Нет в опциях АКПП гидравлической, датчик дождя мутный

Отзывы владельцев о Tiguan i

Отзыв Volkswagen Tiguan 2.0 TSI (Фольксваген Тигуан) 2011 г.

Здравствуйте, друзья! Прошёл ровно год со дня начала владения VW Tiguan 2.0 TSI . За этот год намотал на его колёса ровно 10000 км. Теперь можно и написать о нём. Сравнивать буду со своим любимым автомобилем VW Golf V 1.4 TSI .

Машину купил ровно год назад совершенно спонтанно. Просто каждую зиму на Гольфе хоть пару раз, да застряну в какой-нибудь заснеженно-ледяной яме так, что без галстука ни туда, ни сюда. И в прошлую зиму в чужом дворе в очередной раз застрял так, что проторчал целый час, не имея возможности никого попросить подтолкнуть (банальная ситуация – ну не было никого из прохожих, и всё тут!). Вдруг вижу – едет дедок на Паджерике; ну я его попросил зацепить (тем более, что галстук уже держал наготове). Паджерик сдёрнул мой самолёт, совершенно не напрягаясь. Только я попрощался с дедком, отблагодарив за помощь, как тут же застрял ещё раз в десяти метрах от прежнего моего стояния, и ещё на полчаса. Прохожий помог вытолкнуть. Как только приехал домой, сразу уткнулся в Интернет, пытаясь выискать полноприводное.К Тигуану я присматривался и ранее, но нужды в нём особо не видел, хотя машина была для меня вполне привлекательной. Попутно смотрел и конкурентов.

Однажды в ознакомительных целях с женой проехались по городским салонам посмотреть на кроссоверы. Пежо 3008 очень понравился, но монопривод. В Тойоту РАВ 4 как сел, так и вышел – не моё. Смотрел Реношки Дустер и Колеос. Ну что тут сказать? Я уже несколько лет ездил на Гольфе. Если бы его не было, может, Колеос и мог бы хоть понравиться. Но Гольф был. Смотрел ещё Шевроле Каптиву и Опели Мокку и Антару. Каптива не моя. Мокка тоже (я бы её не взял даже из-за названия). Антара более-менее пришлась по вкусу (очень похожа на немецкий автомобиль почти во всём, но всё же попроще). На всякий случай имел её ввиду, но не нравился размер – уж слишком большая. Скажу сразу – я не люблю большие машины, и моим идеалом мог бы вполне быть полноприводный Гольф. Даже когда у меня был Транспортёр, я с превеликим удовольствием пересаживался в свою ВАЗовскую «четвёрку», когда надо было съездить куда-нибудь на дальняк. Ну уж от Гольфа я просто без ума. Поэтому смотрел ещё Шкоду Йети, но она даже в самой дорогой комплектации внутри была попроще моего Гольфа Трендлайн, к тому же почему-то за рулём я совершенно не смог найти для себя удобное положение. Тем не менее имел ввиду и эту машину, но жене она категорически не понравилась.

Полный привод и хороший клиренс — основные его достоинства.

Недостатки описывать не буду — владельцам «Жигулей» будет смешно.

Отзыв Volkswagen Tiguan 2.0 TSI (Фольксваген Тигуан) 2011 г. Часть 2

Итак други мои, пробег движется к сотне, а автомобиль продолжает преподносить сюрпрайсы. Радование кончилось тогда когда на смену Фокусу2 пришла Хонда ЦРВ. Сравнивать с ней не буду, так как, простите меня филы. ЦРВ с мотором 2, 4 лучше во всём. На ней пробег уже почти 50 тык. Потому что на ней ездить приятней. Тобишь, если куда на дальняк, то Хонда рулет, а ВАГ курит в сторонке. ВАГ он чисто на короткие прбочные дистанции по Москве, да и тоже спорный момент, ибо расход на Тигуане по мере старения, жутко растёт, а дилеры и другие мастеровитые, говорят, что это норма.

Итак начнём по порядку. Простите но в этом классе паркетников буду сравнивать с ЦРВ, так как имею и пользую этих два автомобиля.

В предыдущих отзывах если вы помните я рассказывал о проблемах связанных с Тигой. Так вот хочу обратить ваше внимание на то, что не успел написать. Есть один очень важный нюанс при смене цепей ГРМ, при разборке надо чатено осматривать каждый болтик в системе натяжения цепей. Так как от высоких нагрузок они колются и соответственно их останки могут попасть внутрь, а это соответственно попадос на ремонт двигла, что при условии гарантии как бы и пофиг, а за не именеем попадос на очень приличные деньги.

Чисто Немец, со всеми вытекающими.

Есть нюансы, и их очень много по сравнению с азиатами.

Японцы и корейцы наголову надёжней во всём

Отзыв Volkswagen Tiguan 2.0 TSI (Фольксваген Тигуан) 2011 г.

Здравствуйте, друзья! Прошёл ровно год со дня начала владения VW Tiguan 2.0 TSI . За этот год намотал на его колёса ровно 10000 км. Теперь можно и написать о нём. Сравнивать буду со своим любимым автомобилем VW Golf V 1.4 TSI .

Машину купил ровно год назад совершенно спонтанно. Просто каждую зиму на Гольфе хоть пару раз, да застряну в какой-нибудь заснеженно-ледяной яме так, что без галстука ни туда, ни сюда. И в прошлую зиму в чужом дворе в очередной раз застрял так, что проторчал целый час, не имея возможности никого попросить подтолкнуть (банальная ситуация – ну не было никого из прохожих, и всё тут!). Вдруг вижу – едет дедок на Паджерике; ну я его попросил зацепить (тем более, что галстук уже держал наготове). Паджерик сдёрнул мой самолёт, совершенно не напрягаясь. Только я попрощался с дедком, отблагодарив за помощь, как тут же застрял ещё раз в десяти метрах от прежнего моего стояния, и ещё на полчаса. Прохожий помог вытолкнуть. Как только приехал домой, сразу уткнулся в Интернет, пытаясь выискать полноприводное.К Тигуану я присматривался и ранее, но нужды в нём особо не видел, хотя машина была для меня вполне привлекательной. Попутно смотрел и конкурентов.

Однажды в ознакомительных целях с женой проехались по городским салонам посмотреть на кроссоверы. Пежо 3008 очень понравился, но монопривод. В Тойоту РАВ 4 как сел, так и вышел – не моё. Смотрел Реношки Дустер и Колеос. Ну что тут сказать? Я уже несколько лет ездил на Гольфе. Если бы его не было, может, Колеос и мог бы хоть понравиться. Но Гольф был. Смотрел ещё Шевроле Каптиву и Опели Мокку и Антару. Каптива не моя. Мокка тоже (я бы её не взял даже из-за названия). Антара более-менее пришлась по вкусу (очень похожа на немецкий автомобиль почти во всём, но всё же попроще). На всякий случай имел её ввиду, но не нравился размер – уж слишком большая. Скажу сразу – я не люблю большие машины, и моим идеалом мог бы вполне быть полноприводный Гольф. Даже когда у меня был Транспортёр, я с превеликим удовольствием пересаживался в свою ВАЗовскую «четвёрку», когда надо было съездить куда-нибудь на дальняк. Ну уж от Гольфа я просто без ума. Поэтому смотрел ещё Шкоду Йети, но она даже в самой дорогой комплектации внутри была попроще моего Гольфа Трендлайн, к тому же почему-то за рулём я совершенно не смог найти для себя удобное положение. Тем не менее имел ввиду и эту машину, но жене она категорически не понравилась.

Полный привод и хороший клиренс — основные его достоинства.

Недостатки описывать не буду — владельцам «Жигулей» будет смешно.

Отзыв Volkswagen Tiguan 2.0 TSI (Фольксваген Тигуан) 2010 г.

Что выбрать фольксваген тигуан или рено колеос

Заплатил 1 224 000 руб.

Отчёт - сравнение. Много букв.

Теоретически - есть и ещё, чего написать, но давайте уже если есть вопросы - то в режиме диалога, а то и так текст гигантский.


Вот, прошёл без малого месяц, как эксплуатирую Тигуан.
Комплектация Спорт энд Стайл, 2.0 170 лс. Пройдено немногим более 1000 км.
Первое время владения, пока переставлял номер, перерегистрировал, демонстрировал другу, ездил и на Тиге, и на Колеосе, начиная с 20 августа на Колеосе не ездил.

Надеюсь, данное сравнение поможет кому-то сделать правильный выбор, т.к. очень приятно, когда автомобиль соответствует тому, чего ты от него ждёшь.

1. Покупка и цена. Колеос самой ходовой комплектации: Динамик-комфорт с бензином (CVT) с ксеноновыми фарами, на 17 дюймовой резине с окраской металлик, ЕСП и навигацией сейчас у нас выходит в 1 265 000р. Плюс, для поддержания нормальных отношений с дилером неплохо поставить допы, типа защиты картера, брызговиков, ковриков, ветровиков, тонировки задней полусферы, ДХО и сетки в бампер. Короче стандартный набор самого необходимого (от откровенно лишнего удаётся отбиться). Выходит примерно 1300000. Очередь на такое дело примерно с полгода (иногда можно поймать «отказника» но на него навешают всяких колхозных труб на бампер и пороги, блестяшек на фары и окна тыщ на 100).
Без особого ожидания можно купить что попроще, какой-нибудь Экспрешен на механике, но это очень на любителя.

Тигуана брал из наличия, допы тоже обсуждаемы но обязательны Итого вышло: 1 308 000 + на 22 000 коврики, брызговики, ветровики, сетка багажника. Ценник на этот оригинал доп выше, чем у Колеоса. Качество ковриков – такое же, ветровики – лучше.
Данная комплектация не самая ходовая, чаще заказывают Трэк энд Филд, у него угол въезда больше, есть внедорожный режим трансмиссии (более плавные переключения и старт со второй передачи) и он на 100 000 дешевле. Ждать S&S нужно примерно 1.5 - 2 месяца, T&F так же как и Колеос – полгода.

Итого по цене – разница в пределах 30 – 50 тысяч, или 2 – 4%. Это в моём случае, т.к. ещё раз повторю, комплектация, которая ближе к Колеосу по идеологии, T&F, стоит как раз почти тех же денег.

Ну и для полного осознания сравним комплектации.

Колеос: Полный привод, вариатор, 171 лошадей, 196мм просвет (под защитой, я мерил ) электроника, позволяющая выехать из диагоналки, она же антибукс и антизанос, электроручник, круиз-контроль, автосвет и автодождь. Это главное базовое. Важные «плюшки»: Ксенон, Свободные руки (бесключевой доступ), столики на спинках сидений, ровный пол при складывании задних сидений и регулировка наклона спинки, возможность разложить сидения из багажника, шторки на окнах, Bluetooth для телефона, навигация, парктроники. И необходимые допы: коврики, брызговики, защита картера двигателя, сетка в бампер, тонировка задка (а то «родная» шторка просто ужасна, ездил без неё, а без тонировки – это невозможно), LED DRL.

Тигуан: Полный привод, автомат 6 ст, 170 лошадей, 185 просвет (под рычагами задних колёс) электроника, позволяющая выехать из диагоналки, она же антибукс и антизанос, электроручник, круиз-контроль, автосвет и автодождь. Это опять же главное базовое.
Важные «плюшки»: Ксенон, LED DRL в фарах, столики на спинках сидений, ровный пол (но не из багажника) регулируемые задние сидения по наклону спинки, и по расстоянию до передних, навигация, парктроники, штатная сигналка, подогрев форсунок омывателя, и датчик уровня омывайки, регулировка поясничного подпора у обоих передних сидений (а так же и по высоте у обоих передних), защита картера и тонировка задка в базе. Допы – коврики, брызговики, ветровики. Сетку в бампер я сам поставил, вытаскивается решётка, приделывается сетка – решётка вставляется, она там на защёлках, бампер снимать не надо.


2. Различия комплектаций и опций.
Несмотря на всю схожесть, радикальные отличия всё же есть. До сих пор недостаёт «свободных рук». Всё же каждый раз лазить в карман чтобы открыть машину – это ужас. Справедливости ради, сейчас опция «KeyLess» для Тигуана доступна, но у меня её нет.
Есть возможность, правда, сначала закрыть машину, потом открыть с ключа багажник – потом закрыть, и она сама на охрану встанет. Но всё же напрягает больше не закрывать (кнопку там и там надо было нажимать) а именно открывать. Сразу в базе нет микрофона для телефона и не активирована опция ВТ. Микрофон я купил по 2 000р, сам установил, вот сейчас надо к дилеру опцию активировать. В Москве и многих других местах проще, нашёл других владельцев, у которых есть шнурок VAG Com и пожалуйста, у нас нет никого, так что может я и куплю себе тоже, но это 5 000р, в пассив запишем. Ещё в отрицательную особенность авто впишем, что при выключении зажигания выключается руль. Полностью! Т.е. управление музыкой, компьютером и даже сигнал НЕ работают! Ну и кстати, подрулевой джойстик удобнее кнопок на руле, т.к. он всегда в одном месте, а руль по разному повёрнут . Остальное в плюс Тиге: поясничная поддержка на сидениях, отличная обивка алькантарой в базе, задние на салазках, куча параметров, которые можно вывести на чудный цветной дисплей приборной панели, подогрев форсунок и индикация жидкости, штатная сигналка с датчиками удара, наклона и объёма.

3. Различия автомобилей «в статике».

В плюсы Колеосу над Тигуаном: Удобнее багажник. Он чуть больше, откидной «борт» очень удобен и тем, что можно сесть, и тем, что верхняя часть короче и открывается в стеснённых условиях. Общее ощущение просторности в салоне. Отличные алгоритмы работы электронных помощников: парктроники, подсветка поворотов, электроручник, подрулевой джойстик, да и сама аудиосистема, автосвет. У Тига парктроник тормозной, показывает зад ещё секунд 5 после выключения передачи (хотя в плюс то, что можно настроить уровень приглушения музыки), подсветка поворотов какая-то заумная, «вежливый поворотник» который мигает 3 раза (можно настроить 4 или 5) при касании рычага хоть и нормальная фича, но! Если ты ошибся – включил поворот и тут же выключил – он всё равно моргает 3 раза. Электроручник иногда снимается сам при нажатии на газ, а иногда – нет. Алгоритм пока не понят, хотя мануал прочитан. Есть ещё функция «автохолд» которая удерживает авто после полной остановки до нажатия на газ АБС-кой, типа режим для пробок, но реально – неудобно, сдёргивается резко, и вдвое увеличивает расход колодок. Малюсенькие боковые зеркала. И хоть что говори – обзорность в Тиге хуже чем в Коле. В Тиге отсутствует возможность посмотреть уровень масла на компе, только по щупу. Учитывая, что угар масла на турбомоторе скорее правило, чем исключение, странно, что есть только лампа меньше минимума. Вот как раз в Колеосе это не нужно, никого не знаю, чтобы этот мотор масло жрал. Датчик забортной температуры стабильно завышает на пару градусов. Автосвет слишком чувствителен, врубает ближний даже при облачной погоде в тени деревьев, при этом не зависит от времени (а на Колеосе, если кто не в курсе, есть поправка на время суток). Нет индикации включенного ближнего. Ну вообще нет! Понимаю, что он включен только по отражению в передних авто. Автокорректор не зависит от скорости. Специально проверял на тёмной и пустой дороге. На Колеосе чем быстрее едешь – тем дальше фары светят, очень удобно.

В плюсы Тигуану: Багажник обит войлоком, а не пластмассой. Он прямоугольный. Он глубже (т.к. запаска – докатка). Под полом больше ниш. Пол в поднятом состоянии фиксируется удобнее. Сверху полочка, а не шторка, вполне функциональна. Сзади, несмотря на тоннель пола, место для пассажиров реально больше. Двух человек можно посадить нога на ногу. Сажал 6-ти летнего ребёнка в детском кресле – он вытянутыми вперёд ногами не достаёт спинку (как ни старался). Сидение водителя удобней в разы. Я уже сказал про обивку и поясничный подпор, длина подушки – идеальна, диапазон регулировок большой, боковая поддержка – отличная, как на подушке так и на спинке, сидишь как влитой (на Колеосе кресло в полтора раза шире чем моя ж…) и не скользишь в поворотах. Руль хоть и удобнее по ухвату, немного не идеален, так же как и в Колеосе я не могу его опустить так, чтобы и мне было удобно, но и приборов он не перекрывал, остаётся высоковат. Сидя за рулём всё под рукой, всё близко, всё удобно, кнопки стеклоподъёмников под пальцами, а не под локтем, обогрев сидений на крутилке климата, есть авторежим забора воздуха, подсветка пространства в ногах, подсветка вдоль двери (лампы внизу зеркал). С нишами и ящичками – практически паритет, у Колеоса больше общий объём, у Тига – количество. В дверь входит полторашка воды ровно (у Колеоса поллитровка болталась, а литровка уже не влезала, хорошо держалась только французская вода Vittel). Дисплей БК более информативен, и намного более вариативен, т.е. туда можно выводить от цифрового спидометра до названия трека, который играет. При этом, показания общего и текущего пробега всегда в нижней полоске, и часы и направление езды (тип компас) в верхней. Так же в верхней отображается режим трансмиссии и номер передачи используемой в данный момент. Когда включен круиз он не закрывает весь экран, а подменяет собой показания общего пробега внизу, и только в движении. Но не без дёгтя. Когда открыта дверь, или капот, или багажник – экран показывает только это. А иногда, например, пассажиры выходят, и чтобы выключить двиг надо посмотреть температуру масла (если она выше 103 градусов – советуют подождать на холостых). А посмотреть и не могу, дверь открыта.
На дверях, с одной стороны – пластмассовая защита понизу с резинкой и заходит под порог, и при открытии двери порог всегда чистый, и брюки тоже. С другой стороны – пластмасса на самих порогах какая-то не очень, и дети, наступая ногами каждый раз при посадке-высадке, явно её испортят, надо что-то с накладками мудрить.

В остальном различий или нет, или они не существенны.

4. Различия в езде.
Ну вот тут-то и начинается самое интересное. Едет Тигуан настолько лучше, что всё остальное просто уходит на задние планы. Сначала – надо привыкнуть к тому, что подвеска пожёстче, и это автомат, т.е. переключается с поддёргом и подхватом. Но когда привыкаешь – начинаешь держать двиг всегда в районе максимального момента (от 2-х до 4.5 тысяч оборотов), педаль весьма чувствительна, и управление газом вполне адекватно. Пройдя 1000 км, пробовал уже ездить поактивнее, включая режим “S” - но это даже излишне. Сама динамика разгона со старта по прямой меня и на Колеосе удовлетворяла, Тиг если выигрывает – то самую малость. А вот именно ускорение – замедление на разных скоростях у Тига лучше. Рулится Тиг ну просто отлично. Я не могу разложить это по полочкам и точно объяснить что откуда и почему, но просто получаешь удовольствие и уверенность, что он поедет именно туда, и так как я хочу. В тот самый поворот домой, в котором я на Колеосе чуть не поцеловал светофор я спокойно прохожу на скорости на 15 – 20 кмч выше, и ничего. Ощущение обратной связи на руле, ощущение дороги, уверенность в поведении машины потрясающая. Если Колеос по своим динамическим характеристикам соответствует, или даже чуть превосходит шасси, то на Тигуане скорее наоборот, шасси превосходят динамические возможности.
Есть конечно и отрицательные стороны. Жена и дети стали жаловаться, что их укачивает. Да, потряхивает и подёргивает Тиг немного больше. Шум от дороги существенно выше, прямо хочется какую-то изоляцию сделать, резина хоть и асфальтовая, но гудит сильно.
Не ездил ещё ни разу по просёлкам, там, думаю, Коля будет на голову лучше, всё же для убитой дороги Тиг жёсткий, но рад буду ошибаться.
Общее ощущение – очень хочется прибавки мощности. Ему не хватает и есть куда. Ведь недаром, сами официалы стали продавать Тигуанов и с прошивкой в 200лс. И это тоже немного задушенная, шасси, мотор и коробка позволяют больше. И я обязательно постараюсь сменить прошивку с 320 до 380 Нм и с 170 до 240лс. тысяч так на 3-х 4–х пробега (прошивка для этого же мотора как у Golf GTI). Альтернативная прошивка не только поднимает момент и мощность, но и удлиняет полку максимального момента до 6 000 оборотов, что повышает динамические возможности и комфорт.
Машина ощущается такой лёгкой, динамичной, увёртистой. Будет ещё и быстрая.
Ну и ещё – Тиг легче и компактнее Колеоса, и лучше подходит для города, радиус поворота тоже меньше. Колеос бьёт Тигуана только тишиной, плавностью и комфортом подвески. Ну и ещё тем, что Колеос почти всеяден, а Тиг просит 98 бензин (Альтернативная прошивка есть под 95, но у меня пока сток, и он под 98).

5. Раздавая советы.
Если бы меня спросили, кому что больше подходит, или даже какие общие характеристики автомобилей – то я бы так выразился: Если вам по душе плавная и комфортная езда, вы ездите за город и далеко, у вас есть вещи и семья, и сами вы крупных габаритов – Колеос ваша машина. Если вам по душе динамика и поперечные ускорения, если ваша дорога – город, если вы любите чувствовать машину всем телом, чаще один и без вещей, максимум 2 человека сзади, и сами меньше 50 размера – то Тигуан вам понравится.

6. Мои личные выводы и ощущения:

Различные люди используют различные вещи абсолютно по-разному. С машинами тоже есть некоторые странности. Лично я не очень понимаю людей, которые покупают, например Лэнд Крузер и НИКОГДА на нём не выезжают из города. А я таких знаю, и не одного, поверьте. Более того, я видел людей, которые купили китайский аналог ЛК Прадо (похож просто как близнец, особенно если шильдики переклеить) с задним приводом, 4-х ступенчатым автоматом и 1.6 литровым 87 сильным двигателем. Никаких понижаек и блокировок. Машина – только понты. В городе ездить неудобно, качается, слабо разгоняется, большие габариты, плохая обзорность. За город не выедешь, внедорожник из неё никакой, она колёса в грязи просто не провернёт.
Поэтому, если человек хочет получить от авто максимум – надо смотреть на то, что является главной фишкой машины, и насколько именно это там хорошо сделано, и насколько именно это тебе нужно и подходит для твоего самого частого использования.

Колеос – отличный комфортный семейный универсальный автомобиль. За чуть более чем полтора года мне и моей семье никогда не было в нём неудобно. Но! Когда я ездил один, по городу, всё время ощущал некий диссонанс. Авто как бы говорил мне: Ты куда, не торопись, всё в порядке, 5 минут дела не решат, зачем тебе эти дёрганья, расслабься!
Именно драйверского удовольствия от езды, как я ни старался – не получал. Не помогла в этом ни распорка стоек, ни резина на 55. Даже имеющиеся в запасе «лошади» казались часто избыточными (хотя конечно нет, мощности лишней не бывает). Чем Колеос несомненно очень хорош – так это именно сбалансированностью ходов подвески, реакции руля, двигателя, тормозов, комфорта салона и опций, и… цены. Чисто «маркетинговый» переднеприводный Колеос провалился.

Тигуан – в первую очередь городской автомобиль для водителя. Нет, пассажиры и груз тоже не обделены, но не в приоритете. На нём хочется нажать педальку, крутануть руля, ощутить поперечное ускорение и уверенную поддержку сидения. Место водителя – почти кокпит пилота (но не БМВ 325, 99 года, там был вообще восторг) всё под рукой, близко, плотно. Машина рассчитана на активную езду, это её конёк, её изюминка, и всё сделано именно ради этого. Хотя, конечно и абсолютно маркетинговые 1.4, при всех своих проблемах тоже как-то продаются. И дизели тоже. Ведь постепенно, или с горки и их можно разогнать . Но покупать Тигуан если драйв у вас не в приоритете я бы не стал. Для комфортного передвижения по городу – Кашкай тот же самый и дешевле и приятнее. Для комфорта семьи в городе и за городом – Колеос тоже лучше. Странные есть люди, покупают Тигуан – передвигаются на нём неспешно за городом, потом начинают писать отзывы, что это жёсткая, шумная, некомфортная и тесная машина. Ну вы ещё Ламборгини Ревентон купите, и жалуйтесь, что у него просвет мал и багажник тесный…

Есть у Тига ещё один плюс, который нельзя не отметить: это насыщенный афтемаркет. Как уже говорили, большой перечень штатных и нештатных головных аудиоустройств, педали – рули, спойлеры и пороги, накладки и ещё и ещё. Если всё будет в порядке – руль я себе на GT-шный точно сменю, он как раз поудобнее выходит.


Всё вышенаписанное есть моё собственное мнение и мои ощущения, подтверждённые, по мере возможности некоторыми фактами.
У других людей ощущения и мнения могут не совпадать с моим Но рад буду, если кому-то это окажется полезным.

Koleos, Kodiaq или Tiguan: О муках выбора между кроссоверами рассказал блогер

Он решил приобрести себе новый автомобиль и в итоге тщательного подбора вариантов остановился на Renault Koleos, Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan. В плюсах и минусах которых водитель и попытался разобраться.


В первую очередь внимание эксперта привлек Renault Koleos, с которым ему ранее не доводилось сталкиваться. И французский кроссовер за 2 300 000 рублей его приятно удивил. Если у «Вагов» в аналогичных комплектациях предусматривались 2,0-литровые 180-сильные агрегаты, то «Колеос» мог предложить покупателю 171-сильный турбомотор на 2,5 литра, обеспечивающий «французу» улучшенные динамические характеристики.

«Это слишком дорого!»: Россияне рассказали, сколько должна стоить LADA Vesta Sport

Автомобилисты уверены, что новинка от «АвтоВАЗ» неоправданно дорогая. «Адекватную» цену предложили в сети.

Что касается Skoda Kodiaq, то здесь водитель недоволен именно внедорожными характеристиками – из-за муфты сцепления, работающей больше на сохранение крутящего момента для всех колес одновременно, попытки съехать с городских трасс могут закончиться для чешского кроссовера крайне плачевно: «Во время езды ему тяжести не хватает, не чувствую машину полноценно!»,


У «Тигуана» эксперт негативно отметил лишь высокий ценник, превышающий стоимость аналогичных комплектаций конкурентов, в остальном же – претензий нет. Но и существенных преимуществ у «немца» над Kodiaq и Koleos не обнаружилось. В целом блогер обозначил, что сделать выбор ему не удалось, поскольку уж слишком качественными оказались все три выбранных модели. По его словам, если взять из Renault Koleos, Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan самое лучшее – то из них можно собрать идеальный автомобиль.

Подписаться:

Автомобилисты уверены, что новинка от «АвтоВАЗ» неоправданно дорогая. «Адекватную» цену предложили в сети.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Большой тест: Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5, Renault Koleos

Новый Toyota RAV4 наделал столько шума, что мы были просто обязаны сравнить его с конкурентами. Такими как Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5 и Renault Koleos.

Информация о Toyota RAV4 устарела — обновите стереотипы. У кроссовера пятого поколения новая платформа GA-K и более жесткий кузов. Новые двигатели семейства Dynamic Force и автоматические трансмиссии. Подвески тоже новые. А еще предлагается два типа полного привода: с обычной многодисковой муфтой — для версий попроще, и с отдельными пакетами фрикционов для каждой полуоси — на топ-моделях. Это не просто новый RAV4 — сверхновый!

Нам до жути интересно, как переосмысленный «Рафик» проявит себя на фоне сильных конкурентов, к которым мы без стеснения относим Volkswagen Tiguan и Мазду CX-5. Не стоит сбрасывать со счетов и Renault Koleos, у «француза», несмотря на возраст, еще остался порох в пороховницах. Кстати, два года назад редакция «Автомобилей» уже проводила сравнительный тест с похожим составом участников. Разве что вместо «Тигуана» партию разыграл более демократичный Skoda Kodiaq. В тот раз победа осталась за «чехом», а RAV4, теперь уже прошлого поколения, занял последнее место. Пришла пора поквитаться!

Внешний осмотр в режиме макро

Еще в 2015-м на презентации RAV4 четвертого поколения тойотовцы впервые заговорили о том, как бы пересадить за руль побольше мужчин. Маркетологи подсчитали, что стойко закрепившееся за кроссовером клеймо дамского угодника мешает его продажам. Расчет был до гениального прост: пока дамы влюбляются в «Рафик», кавалеры выбирают автомобили-конкуренты. Однако первый выстрел дуплетом из-за невыразительной внешности предшественника оказался холостым. Зато теперь… Нарочитая грубость подчеркнута доспехами из стойкого к контактам пластика. Полумесяцы колесных арок в сочетании с темными лычками на стойках крыши создают имитацию боевой амуниции. Точно в яблочко!



Смена имижда повлекла за собой пересмотр технологии производства и технической начинки

Но, похоже, в «Тойоте» упустили один важный момент: мужская аудитория более требовательна — косяки с качеством сборки и традиционная для японцев экономия на спичках уже не прокатят. Меж тем капот и крышка багажника у собранного под Санкт-Петербургом RAV4 установлены с небольшими перекосами. Зазоры между передними крыльями и дверями неравномерны, из-за чего до защищенных двойными уплотнителями порогов все же добирается грязь.

Электропривод задней двери работает очень медленно, а его управляющая кнопка на торце крышки лишена подсветки. Отсутствие газового амортизатора капота на автомобиле за 2,6 миллиона рублей и вовсе обескураживает. Нужно иметь очень длинные руки, чтобы при заправке «незамерзайки» дотянуться до стального упора, расположенного у основания капота, не испачкав одежду о передний бампер.



Сомневаемся, что джентльмены оставят подобные мелочи без внимания. Тем более за положительными примерами далеко ходить не надо. В «Фольксвагене» и Renault капоты, подталкиваемые газовыми упорами, открываются в одно движение руки.

Но к качеству сборки так же есть претензии. У калужского «Тигуана», несмотря на жесткий контроль качества со стороны немцев, зазоры между кузовными панелями тоже неравномерны. А бамперы прилегают к крыльям с небольшими ступеньками. Пусть всего в несколько миллиметров — но легкое недоумение остается.



Собранный в Корее Koleos также не идеален. Кривизна стыков передних крыльев с соседствующими панелями не позволяет поставить Renault «пятерку», хотя равномерность остальных зазоров вопросов не вызывает. Но двери «Колеоса» захлопываются с дешевыми звуками, а электромоторчик крышки багажника работает не быстрее тойотовского.



Компактный кузов «мазды» украшен светодиодной оптикой, хромированным декором и 19-дюймовыми колесами

Mazda опровергает скептицизм, что, дескать, отечественная сборка уступает импортной. Не уступает! СХ-5, собранный во Владивостоке, не оставляет поводов для критики. Отметим, что только у «пятерки» есть дополнительные уплотнители между дверями, защищающие средние стойки от грязи, а салон от аэродинамических шумов. Но какой же тяжелый у «Мазды» капот! Стальная деталь весит не меньше пуда. Тягая его в рывке, даже здоровому мужику приходится напрягать мышцы. Опасаемся, что хрупким девушкам тяжелая атлетика и вовсе окажется не по силам.

Пройдемте в интерьеры

Массивная передняя панель с торчащим «телевизором» медиасистемы и увесистый, словно высоковольтный рубильник, селектор «автомата» гармонируют с брутальной внешностью RAV4. За крупные шайбы климат-контроля с резиновыми вставками а-ля шинный протектор приятно держаться руками. Рослому водителю вполне хватает регулировок рулевой колонки и кресла, чтобы принять удобную позу. Если компоновщики чуть удлинили бы подушку сиденья, было бы совсем хорошо. А так бедрам не хватает опоры.



В ночное время мрачноватый интерьер «Тойоты» скрашивает фоновая подсветка. Однако из всех клавиш стеклоподъемников подсвечена только одна — водительская. Руль подогревается лишь боковыми секциями. На второй кармашек в спинках передних кресел японцы тоже поскупились. Вновь экономят на спичках! Но к удобству пассажиров претензий нет. Дверные проемы широченные, словно ворота. Места перед коленями пассажиров второго ряда в достатке. Приподнятые над полом передние «сидушки» позволяют удобно расположиться на заднем диване с регулируемой спинкой, вытянув ноги. Для любителей электронных гаджетов найдется пара малоамперных USB-зарядок.

Читайте также: