Самый большой автозавод в мире volkswagen

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Volkswagen Group

Штаб-квартира группы находится в городе Вольфсбург (Wolfsburg), Германия.

Содержание

История

С июля 1998 года по декабрь 2002 года, подразделение группы Volkswagen Bentley производила автомобили под маркой Rolls-Royce по соглашению с компанией BMW, которая приобрела у концерна Vickers права на эту марку. С 2003 года, только BMW может производить автомобили под маркой Rolls-Royce.

Корпоративная структура

Подразделениями группы Volkswagen являются:

Volkswagen Group входит в число крупнейших акционеров японской компании Suzuki Motor Corporation .

Финансовое подразделение

  • финансированием производства и приобретением автомобилей для частных и корпоративных клиентов (Volkswagen Bank)
  • предоставлением банковских услуг частным и корпоративным клиентам (Volkswagen Bank direct/Audi Bank direct)
  • предоставлением страховых услуг частным и корпоративным клиентам (Volkswagen Bank GmbH/Volkswagen-Versicherungsdienst: Volkswagen Bank, Audi Bank, Seat Bank, Škoda Bank)
  • предоставлением лизинговых услуг частным и корпоративным клиентам (Volkswagen Leasing)
  • управлением флотом (Volkswagen Leasing/LeasePlan Corporation)

Деятельность

Производство

Volkswagen Group владеет 48 автомобилестроительными предприятиями в 15 странах Европы и шести странах в Америке, Азии и Африке. На предприятиях группы работает более 370 тыс. человек, производится более 26 600 автомобилей ежедневно, авторизованные продажи и обслуживание автомобилей осуществляются более чем в 150 странах мира.

В мае 2009 года были обнародованы планы корпоративного слияния компаний Porsche AG и Фольксваген [6] На данном этапе переговоры приостановлены из-за недостаточной ясности финансового положения Porsche.

Volkswagen Group в России

В октябре 2009 года на заводе в Калуге производилась крупноузловая сборка следующих моделей: Škoda Octavia, Octavia Combi, Octavia Tour, Octavia RS, Octavia Scout, Škoda Superb, Škoda Roomster, Škoda Fabia, Škoda Fabia Combi, Škoda Yeti, Volkswagen Passat, Volkswagen Passat CC, Volkswagen Tiguan, Volkswagen Golf, Volkswagen Touareg, Volkswagen Jetta, Volkswagen T5, Volkswagen T5 lang, Volkswagen Caddy и Volkswagen Caddy maxy. [11]

В конце октября 2009 года ООО «Фольксваген Груп Рус» объявило о работе над проектом бюджетного седана B-класса, создаваемого на базе хетчбэка Polo специально для российского рынка. В начале июня 2010 года стало известно о практической готовности автомобиля, названного Volkswagen Polo Sedan. В производство на заводе в Калуге автомобиль будет запущен летом 2010 года.

Топ-11 крупнейших автоконцернов ХХІ века

В современном мире производители автомобилей совсем запутали автолюбителей. Volkswagen выкупил Audi, Jaguar и Land Rover принадлежат индийской Tata, Skoda собирают в России. Как разобраться во всем этом переплетении марок? На помощь придет наш топ-11 крупнейших автопроизводителей современности с расшифровкой какие именно марки авто выпускает тот или иной концерн.

11. Daimler AG

Какие марки входят в состав: Mercedes, Maybach, Smart, Freightliner (грузовые авто), Western Star (грузовые авто), Thomas Built Buses (автобусы), Bharatbenz (грузовики, автобусы), Setra (автобусы), Mitsubishi Fuso (грузовики и автобусы)

Число сотрудников : 282 тыс. человек

Рыночная капитализация : 74 млрд долларов

Где расположены заводы : Аргентина, Бразилия, Венгрия, Германия, Индия, Индонезия, Япония, Испания, Китай, Мексика, Португалия, США, Турция, Франция, Чехия, ЮАР

История поглощений :

В 2007 Daimler Chrysler AG продал 80.1% акций Chrysler. С того же года концерн называется Daimler AG

В 2008 году Daimler AG приобрел 10% акций российского КАМАЗ. В 2010 году - еще 1% акций

История марки Daimler начинается еще в ХІХ веке, когда Готлиб Даймлер создал первый бензиновый двигатель для мотоцикла. Непосредственно концерн был организован в 1926 году. Его создали 2 компании: Daimler Motoren Gesellschaft и Benz & Cie. Тогда компанию назвали Daimler-Benz AG. В 1998 году ее название расширилось: концерн приобрел Chrysler и стал Daimler Chrysler AG. Впрочем, в 2008 году марка была продана и концерн приобрел современное название Daimler AG.

Концерн владеет маркой Mercedes-Benz и его тюнинговым ателье AMG, а также премиальным Maybach. Еще одним важным направлением деятельности является производство грузовиков и автобусов. Это Sentra, Freightliner, Mitsubishi Fuso, Western Star, Thomas built buses, Bharatbenz.

В 2010 году компанию обвиняли в коррупции и в итоге в Daimler AG признали, что давали взятки чиновникам в разных странах, чтобы получить контракты на поставку техники. Самый крупный акционер компании – арабский инвестиционный фонд Aabar Investments. Впрочем, ему принадлежит всего 9% акций, просто остальные акционеры владеют еще меньшими долями. Штаб-квартира Daimler AG находится в Штутгарте, Германия.

10. Suzuki Motor Corporation

Какие марки входят в состав : Suzuki, Maruti Suzuki

Число сотрудников : 54 тыс. человек

Рыночная капитализация : 11 млрд долларов

Где расположены заводы : Аргентина, Бразилия, Венгрия, Вьетнам, Египет, Индия, Индонезия, Камбоджа, Китай, Колумбия, Лаос, Мьянма, Пакистан, США, Тайланд, Филиппины, Эквадор, Япония

История поглощений :

В 1981 году приобрели 26% индийской марки Maruti Udyog. К 2002 году нарастили долю до 75%

С 2009 по 2011 работала в альянсе с Volkswagen Group

Suzuki работает с 1909 года. На заре своей деятельности они выпускали ткацкие станки, мотоциклы и велосипеды. К решению выпускать автомобили их подтолкнул повышенный спрос на машины в Японии в 30х годах. Впрочем, выпуск первого авто пришлось отложить из-за начала Второй Мировой. В 50х годах Suzuki активно выпускала мотоциклы, а в 1955 году компания выпустила свой первый автомобиль. Это была малолитражка Suzulight. С 60х годов компания активно развивается за пределами Японии.

В начале 2000х Suzuki начала активно наращивать продажи в Индии и с помощью индийской Maruti ей удалось завоевать более половины рынка этой активно развивающейся страны. Долю в Suzuki Motor Corporation имеет правительство Японии (23%) и Mitsubishi UFJ Financial Group (3.28%). Штаб-квартира находится в Хамамацу, Япония.

9. PSA Groupe

Какие марки входят в состав : Peugeot, Citroen, Opel, Vauxhall, DS Automobiles

Число сотрудников : 208 тыс. человек

Рыночная капитализация : 19 млрд долларов

Где расположены заводы : Аргентина, Бразилия, Египет, Зимбабве, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Кения, Китай, Марокко, Португалия, Россия, Словакия, Тайланд, Турция, Уругвай, Франция, Чехия, Чили

История поглощений :

В 1974 году Peugeot приобрела 38% акций Citroen и в 1976 году увеличила долю до 90%. Этому способствовал кризис внутри Citroen.

В 1978 году приобрели европейское подразделение Chrysler

В 2017 году выкупили Opel/Vauxhall у General Motors за 2.2 млрд долларов

Peugeot Societe Anonyme, которую чаще называют Peugeot Citroen – один из крупнейших автопроизводителей в Европе. Концерн был создан в 1976 году, когда Peugeot получили контрольный пакет Citroen. Хотя каждая из этих марок имеет более древнюю историю.

Peugeot начала свою деятельность еще в ХІХ веке и долгое время производила велосипеды, инструменты и только в конце ХІХ столетия выпустила первый автомобиль. В 80х годах уже ХХ века марка вышла на американский рынок, но закрепиться среди лидеров так и не смогла.

Citroen основан в 1926 году и сразу стал выпускать недорогие автомобили. В 30е годы компания переживала кризис, потому что новая модель – Traction Avant – была слишком дорогой в производстве. Из-за долгов в 1934 году Citroen перешел в собственность Michelin (сегодня известный производитель шин).

Любопытно, что 30% акций PSA Groupe принадлежат китайской автомобильной компании Dongfeng, а еще 12% - французскому правительству. После того, как PSA Groupe приобрели Opel, немецкая марка наконец стала прибыльной (до этого в течение 18 лет они несли убытки). Штаб-квартира расположена в городе Рюэй-Мальмезон, Франция.

8. Fiat Chrysler Automobiles

Какие марки входят в состав : Fiat, Chrysler, Dodge, Maserati, Alfa Romeo, Lancia, Jeep, Ram Trucks, Abarth, SRT

Число сотрудников : 225 тыс. человек

Рыночная капитализация : 23 млрд долларов

Где расположены заводы : Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Германия, Индия, Испания, Италия, Китай, Малайзия, Мексика, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сербия, Словакия, США, Турция, Франция, Чехия

История поглощений:

В 1928 году Chrysler приобрел Dodge

В 1998 году Daimler-Benz поглотил Chrysler. В 2007 году немецкий концерн продал Chrysler

В 2014 году Fiat приобрел компанию Chrysler

FCA - довольно молодой концерн, который образовался в 2014 году, когда Fiat приобрел американскую компанию Chrysler. Изначально концерн владел премиальной маркой Ferrari, но с 2015 года акции итальянских суперкаров перераспределили. Конечно, сами по себе марки Fiat и Chrysler имеют более древнюю историю. Итальянская марка существует с 1899 года, американский Chrysler - с 1924.

Еще в 20е годы Chrysler приобрел Dodge, что быстро помогло компании стать лидером продаж в США. Также начался выпуск Plymouth и De Soto. Вторая половина ХХ века была не такой удачной. Из-за кризиса европейское подразделение Chrysler отошло к PSA Groupe. А в конце ХХ века уже вся марка была поглощена концерном Daimler-Benz. Впрочем, в 2007 году она была продана, но уже в 2009 объявила техническое банкротство и отошла под управление Fiat.

7. Honda Motor

Какие марки входят в состав : Honda, Acura

Число сотрудников: 208 тыс. человек

Рыночная капитализация : 59 млрд долларов

Где расположены заводы: Аргентина, Бельгия, Бразилия, Великобритания, Индия, Индонезия, Италия, Канада, Китай, Колумбия, Малайзия, Мексика, Пакистан, США, Тайланд, Турция, Филиппины, Япония

Honda Motor начала свою историю в 1938 году. В то время компания выпускала запчасти для двигателей, но позже продала завод будущим конкурентам из Toyota. После Второй Мировой Honda начала выпускать мотоциклы и занимается этим до сих пор. В этом ремесле компания достигла больших успехов – в 50х годах Honda разработала четырехтактный двигатель для мотоциклов, который выдавал почти вдвое больше мощности, чем все существующие на тот моменты мотоциклы. Новые байки стали особенно популярными в США, а в 1967 Honda стала крупнейшим производителем мотоциклов в мире.

В 2000х компания упрочила свое место среди мировых лидеров по производству авто. Также были открыты филиалы Honda Aero и Honda Soltec, которые занимались разработкой реактивных двигателей, самолетов и фотоэлектрических элементов. Штаб-квартира Honda находится в Токио.

6. Ford Motor Company

Какие марки входят в состав : Ford, Lincoln

Число сотрудников : 202 тыс. человек

Рыночная капитализация : 34 млрд долларов

Где расположены заводы : Аргентина, Бразилия, Великобритания, Венесуэла, Вьетнам, Германия, Индия, Испания, Канада, Китай, Мексика, Португалия, Россия, Румыния, Словакия, США, Тайланд, Турция, Уэльс, Франция, ЮАР

История поглощений :

В 1922 году Ford основал Lincoln – марку премиальных авто

В 1939 году Ford основал Mercury, марку, которая просуществовала до 2010 года

В 1986 приобретен Aston Martin. В 2007 году марка была продана

В 1990 году приобретен Jaguar. В 2000 году – Land Rover. Обе марки были проданы в 2008 году индийской Tata

В 1999 году приобретен Volvo. В 2010 марка продана китайскому Zhejiang Geely

Знаменитый Генри Форд создал свою компанию в 1903 году. Известность марке принес первый в мире конвейер для сборки автомобилей. В 1930х годах Ford производил военную технику для нацистской Германии. Впрочем, когда началась Вторая Мировая, компания выпускала технику уже для американской армии.

В начале ХХІ века Ford переживал кризис. Новый курс позволил преодолеть его довольно быстро – компания продала марки Aston Martin, Volvo, Jaguar и Land Rover. При этом Ford владеет небольшими долями Kia Motors и Mazda Motor. Сама же корпорация Ford уже более 100 лет принадлежит семье Форд – потомкам того самого Генри Форда. Правда сейчас семье принадлежит лишь 40% акций, остальные 60% распределены между множеством инвесторов. Штаб-квартира расположена в Дирборне, штат Мичиган (пригород Детройта).

5. Hyundai Kia Automotive Group

Какие марки входят в состав : Hyundai, Genesis (дочерняя премиальная марка Hyundai), Kia

Число сотрудников : 262 тыс. человек

Рыночная капитализация : Hyundai - 61 млрд долларов, Kia - 24 млрд долларов

Где расположены заводы : Бразилия, Индия, Китай, Россия, Словакия, США, Турция, Чехия, Южная Корея

История поглощений :

В 1998 году Hyundai Motor Group приобрел 51% Kia Motors

Hyundai был создан в 1967 году и первое время производил автомобили для американского Ford. Все потому, что власти Южной Кореи не разрешали частным фирмам производить машины под своей маркой. Ситуация изменилась в 1972 году – компания начала выпускать собственные авто.

Kia, вечно второй корейский автоконцерн, был основан раньше – в 1944 году. До 70х годов они выпускали мотоциклы и велосипеды (все из-за того же запрета). До 90х дела у Kia шли неплохо, но затем наступил финансовый кризис и компания продала контрольный пакет акций Hyundai Motor. Это было в 1998 году. В 1999 образовалась Hyundai Kia Automotive Group.

Согласно политике компании, Hyundai – ведущий брэнд, Kia – второстепенный. Авто этих двух марок часто выпускаются на одной платформе, но первым всегда выходит новый Hyundai. Хотя споры о том, какая марка лучше, не утихают и Kia вряд ли серьезно уступает Hyundai. Выпускают не только легковые автомобили, но и грузовики, автобусы. Hyundai владеет заводом в городе Ульсан, который считается крупнейшим автомобильным заводом в мире (на титульном фото вверху страницы) . А штаб-квартира находится в Сеуле.

4. Renault-Nissan-Mitsubishi

Какие марки входят в состав : Renault, Nissan, Mitsubishi, Dacia, Datsun, Samsung, Infiniti, ВАЗ

Число сотрудников : более 1 млн. человек

Рыночная капитализация : 87 млрд долларов

Где расположены заводы : Австралия, Аргентина, Бельгия, Бразилия, Великобритания, Вьетнам, Египет, Израиль, Индия, Индонезия, Испания, Кения, Китай, Колумбия, Малайзия, Марокко, Мексика, Россия, Румыния, Словения, США, Тайланд, Турция, Филиппины, Франция, Чили, ЮАР, Южная Корея, Япония

История поглощений:

В 1999 году французский концерн Groupe Renault приобрел контрольный пакет компании Nissan Motor. Так был создан стратегический альянс Renault-Nissan.

В 2016 году Nissan Motor приобрел 34% акций компании Mitsubishi Motors. Таким образом, альянс расширился и стал Renault-Nissan-Mitsubishi

Этот довольно молодой альянс – создан в 1999 году – уже стал одним из мировых лидеров по продажам автомобилей. Так, по итогам первой половины 2017 года альянс продал более 5 млн машин. В дальнейшем Renault-Nissan-Mitsubishi утратил лидерство, но регулярно входит в топы продаж.

Если рассматривать конкретные марки, то они намного старше самого альянса. Renault начал свою деятельность еще в конце ХІХ века, Nissan работает с 1933 года. Mitsubishi вообще самая старая марка в этой компании – она ведет деятельность с 1870 года, хоть и выпустила первый автомобиль только в 1917. Mitsubishi давно вступает в различные партнерства: с 70х по 90е доля в компании принадлежала Chrysler, с 2000го по 2005 долей владел Daimler Chrysler.

Nissan в 90е годы переживал финансовый кризис, что и сподвигло компанию к продаже контрольного пакета французскому Renault. Структура собственности в альянсе выглядит следующим образом:

  • Renault владеет 44.4% Nissan
  • Nissan владеет 15% Renault
  • Nissan владеет 34% Mitsubishi
  • Правительство Франции владеет 15% Renault

Штаб-квартира альянса находится в Амстердаме, Нидерланды.

3. Volkswagen Group

Какие марки входят в состав : Volkswagen, Audi, Lamborghini, Bentley, Bugatti, Seat, Skoda, Porsche, Scania (грузовые авто), MAN (грузовые авто), Ducati (мотоциклы)

Число сотрудников : 626 тыс. человек

Рыночная капитализация : 76 млрд долларов

Где расположены заводы : Австрия, Аргентина, Бельгия, Босния и Герцеговина, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Германия, Дания, Индия, Испания, Италия, Китай, Малайзия, Мексика, Нидерланды, Польша, Португалия, Россия, Словакия, США, Тайланд, Турция, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, ЮАР, Южная Корея

История поглощений :

1. В 1964 году Volkswagen приобрел Audi у концерна Daimler-Benz

2. В 1986 году приобретен Seat (пакет акций 53%, который к 1990 году составлял уже 99.9%)

3. В 1991 году приобретена Skoda

4. В 1998 году приобретен Bentley у британской компании Vickers. Вместе с Bentley концерн приобрел Rolls-Royce, но не может выпускать автомобили под этой маркой, так как права на нее принадлежат BMW

5. В 1998 году приобретена Bugatti

6. В 1998 году приобретена Lamborghini. Итальянские суперкары не напрямую принадлежат Volkswagen Group. Правами на Lamborghini владеет дочерняя марка VW Group - Audi

7. В 2009 году приобретена (70.94% акций) Scania AB – марка грузовых автомобилей

8. В 2011 году приобретен контрольный пакет акций (55.9%) MAN AG, также грузовики

9. В 2012 году Audi AG приобрела Ducati – марку премиальных мотоциклов

10. С 2012 года VW Group владеет 49.9% акций Porsche

Лидер продаж последних лет Volkswagen Group в нашем топе расположился только на третьем месте. Экспансию на мировом рынке компания начала в 90х годах. Поводом для такой агрессивной политики стало затруднительное финансовое положение Volkswagen. Сказать «спасибо» концерн должен Фердинанду Пиеху, который внедрил в политику компании покупку других автомобильных марок и тем самым спас ее от краха.

После покупки марки Bentley и Rolls Royce c 1998 по 2002 год подразделение Volkswagen Bentley выпускало авто марки Rolls Royce. Для этого было заключено соглашение с BMW. Но с 2002 года соглашение не действует и только баварский концерн может производить авто под элитной английской маркой.

Любопытно, что 32.2% акций Volkswagen Group принадлежит другому немецкому концерну – Porsche SE. Покупка такого пакета дорого обошлась Porsche, и в итоге им пришлось отказаться от поглощения Volkswagen. Вместо этого начались переговоры по слиянию. В итоге 49.9% акций концерна Porsche SE принадлежат Volkswagen Group. Вот такая многоходовочка. Попытки семьи Порше завладеть Volkswagen логичны, ведь в 1938 именно Фердинанд Порше сконструировал первый Volkswagen Kafer (он же «Жук), с которого и началась история марки Volkswagen. Штаб-квартира корпорации находится в Вольфсбурге.

2. General Motors

Какие марки входят в состав : Chevrolet, Buick, Cadillac, GMC, Holden, Wuling, Baojun, Jiefang (FAW)

Число сотрудников: 180 тыс. человек

Рыночная капитализация : 35 млрд долларов

Где расположены заводы : Аргентина, Бразилия, Венгрия, Египет, Индия, Канада, Колумбия, Мексика, Россия, США, Тайланд, Франция, Эквадор, Южная Корея, Япония

Ранее выпускали :

Oldsmobile (1897-2004), Pontiac (1926-2010), Daewoo (1982-2011), Saturn (1990-2010), Hummer (1992-2010), Opel/Vauxhall (в 2017 продан PSA Groupe), Bugatti (в 1998 продан Volkswagen Group), Saab (в 2012 продан Spyker Cars N.V. и National Electric Vehicle Sweden)

История General Motors наполнена величием и печалью. Эта американская компания 77 лет была крупнейшим автопроизводителем в мире. Ее история началась в далеком 1903 году, когда несколько автомобильных марок решили объединиться. Это были Olds Motor Vehicle Company и Buick Мotor Company. Немного позже, в 1909, к ним присоединились Cadillac Automobile Company и Oakland (Pontiac). Дела у корпорации шли хорошо – они присоединили к себе Chevrolet, Vauxhall и Opel (тогда это были 2 разные компании). А вот в конце ХХ века дела у GM шли плохо - с 1990 по 1992 год они понесли убытков на 30 млрд долларов и потеряли огромную долю своего главного рынка - США (сократилась до 35%).

Собственники GM решили что-то менять и начали с руководства корпорации. Новые ставленники закрыли 24 завода и уволили более 60 тысяч сотрудников. Такие жесткие меры позволили снова выйти в прибыль. Но вернуть утраченные позиции на рынке США GM так и не смогли. Тогда они решили завоевать внешние рынки: были куплены доли у Saab, Daewoo, Subaru.

Впрочем, такая политика не дала результатов. В 2009 году GM признали банкротом и акции компании разделили между собой правительства США и Канады, часть досталась Профсоюзу работников автомобильной промышленности США. Для управления концерном была создана новая компания General Motors, ее акции впервые были размещены в 2010 году. Вследствие этого IPO правительства США и Канады продали акций GM на 23 миллиарда долларов.

Новая компания пока не смогла вернуть звание крупнейшего автопроизводителя в мире, но сумела преодолеть кризис и наращивает продажи. Штаб-квартира расположена в Детройте – автомобильной столице США.

Концерн Volkswagen

Концерн Volkswagen со штаб-квартирой в Вольфсбурге(Германия) является одним из ведущих мировых и крупнейшим европейским автопроизводителем. В 2020 году в связи с пандемией коронавируса, значительно повлиявшей на бизнес компании и ее марок, покупателям по всему миру было передано 9,3 миллиона автомобилей (11 миллионов в 2019 году). Глобальная доля рынка составила 13% (12,9% годом ранее).



В состав концерна входят двенадцать брендов из семи европейских стран: Volkswagen — легковые автомобили, Audi, Seat, ŠKODA, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Ducati, Volkswagen Коммерческие автомобили, Scania и MAN.

Модельный ряд концерна охватывает широкий спектр транспортных средств от мотоциклов и экономичных малолитражных автомобилей до автомобилей класса люкс. В сегменте коммерческих автомобилей представлены различные варианты от пикапов до автобусов и тяжелых грузовых автомобилей.



Концерн Volkswagen активно участвует в других сферах бизнеса, например, в производстве дизельных двигателей большого диаметра для морского и стационарного применения (под ключ электростанций), турбокомпрессоров, газовых и паровых турбин, компрессоров и химических реакторов. Концерн также производит автомобильные трансмиссии, специальные редукторы для ветровых турбин, подшипники скольжения и сцепления.

Кроме того, концерн Volkswagen предлагает широкий спектр финансовых услуг, в том числе и дилерское и клиентское финансирование, лизинг, банковские и страховые услуги и управление автопарками.


Задачей концерна является производство привлекательных и безопасных автомобилей, конкурентоспособных на современном рынке и задающих мировые стандарты для своего класса.


Стратегия ВМЕСТЕ 2025

«Стратегия ВМЕСТЕ 2025» — программа Volkswagen Group, которая является началом самой масштабной реструктуризации в истории компании. Изменения одного из лучших автопроизводителей направлены на достижение лидирующей позиции поставщика устойчивой мобильности. Для этого Volkswagen Group преобразовывает автомобильное производство и планирует выпустить более 30 полностью электрических автомобилей нового поколения к 2025 году, уделив особое внимание технологии заряда таких транспортных средств и автономному вождению. Развитие кросс-брендинга и интеллектуальных решений мобильности также станет одним из ключевых направлений деятельности компании. Стратегическое партнерство с компанией Gett, установленное в 2016 году, стало первым шагом в этом направлении; в ближайшие годы такие услуги, как роботизированные такси и каршеринг объединятся. Успешное преобразование компании также подразумевает развитие инноваций. Volkswagen Group совершенствует цифровые технологии во всех брендах и по всем направлениям. Вместе с этим Volkswagen Group продолжает развивать партнерство и стратегическое инвестирование, повышая эффективность своей деятельности.

Факты Все заводы концерна Volkswagen

Volkswagen-Wolfsburg_slide.jpg


Основой концерна Volkswagen (он же VAG - Volkswagen Audi Group) является материнская компания Volkswagen со штаб-квартирой в Вольфсбурге (Германия). На данный момент концерн VAG является одним из ведущих мировых и крупнейшим европейским автопроизводителем и имеет в своём арсенале сразу 12 автомобильных марок из 7 европейских стран: Volkswagen, Audi, Seat, ŠKODA, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Ducati, Volkswagen Коммерческие автомобили, Scania и MAN.

Volkswagen-brands.jpg

  • 2018 год - продано 10 834 000 автомобилей;
  • 2017 год - продано 10 741 500 автомобилей;
  • 2016 год - продано 10 297 000 автомобилей;
  • 2015 год - продано 9 930 600 автомобилей;
  • 2014 год - продано 10 137 000 автомобилей;
  • 2013 год - продано 9 731 000 автомобилей.


Всего концерн Volkswagen имеет 123 завода в 20 странах Европы и 11 странах Северной и Южной Америки, Азии и Африки.
Каждый будний день 642 292 сотрудника концерна по всему миру производят около 44 170 автомобилей.
Volkswagen Group продает свои автомобили в 153 странах мира.


Основные заводы концерна VAG, производящие легковые автомобили, двигатели и КПП

  • Жирным шрифтом выделены модели которые поставляются в Россию;
  • Красным цветом выделены модели, которые сняты с производства;
  • Серым цветом выделены модели, которые уже запланированы, но ожидают старта производства.
Опытный
Mark Icons
DD - Dрифтер в DУше
Опытный
Mark Icons
DD - Dрифтер в DУше
Опытный

Я там еще полмысли добавил редактированием:
А красным можно было б выделить снимаемые и снятые с производства модели. Beetle, например.

Мысль продолжает бурлить. Марки автомобилей по умолчанию не делать жирным шрифтом. А жирным обозначить те, что идут в Россию. Но это, наверное, чересчур хлопотно.

Mark Icons
DD - Dрифтер в DУше

Я там еще полмысли добавил редактированием:
А красным можно было б выделить снимаемые и снятые с производства модели. Beetle, например.

Мысль продолжает бурлить. Марки автомобилей по умолчанию не делать жирным шрифтом. А жирным обозначить те, что идут в Россию. Но это, наверное, чересчур хлопотно.

Ну вроде бы получилось. Теперь надо будет потихоньку отредактировать более подробно модельный ряд и попытаться указать даты производства, в том числе и снятых с производства моделей =)

Любые дополнения, замечания и предложения приветствуются!

Опытный
Опытный
Mark Icons
DD - Dрифтер в DУше
Mark Icons
DD - Dрифтер в DУше
Опытный

На ГАЗе началось производство Volkswagen Jetta

На ГАЗе началось производство Volkswagen Jetta « "На пятнашке!" – сайт о ВАЗ 2115

Значит, апрель 2013-го.
Поиск по окончанию дал следующее:

Нижегородский седан Volkswagen Jetta снят c производства

autoreview.ru
Mark Icons
DD - Dрифтер в DУше

На ГАЗе началось производство Volkswagen Jetta

На ГАЗе началось производство Volkswagen Jetta « "На пятнашке!" – сайт о ВАЗ 2115

Значит, апрель 2013-го.
Поиск по окончанию дал следующее:

Нижегородский седан Volkswagen Jetta снят c производства

autoreview.ru
Опытный

Не знал, каковы мощности наших заводов VAG. Интересно.

Но беда, что моделей на такие мощности нет. Видимо, если спрос менее 500 шт. в месяц - то экономического смысла локализовывать VAG не видит (Джетту как раз на этом рубеже и сняли с производства). Постановка на конвейер Кароков и, позднее, родственного Тхару частично дозагрузит ГАЗ. Но при, если экономические условия не ухудшатся, этом на спад пойдет Кодиак (из-за новых кроссоверов), а Октавия просядет перед сменой поколений. Так что и к концу 2020 г. из 11000 будет задействовано где-то около 6000. А с Калугой вообще непонятно. У меня появилось предположение, что расширение моторного производства в Калуге будет проходить на мощностях (на площадях) автомобильного.

Самые большие заводы в мире – ТОП 7.

Топ 7 заводов в мире

Что делает мировую экономику процветающей, так это заводы-производители. Без них и рабочих мест, которые они предлагают, экономика и страны не будут процветающими.

От автомобилей до авиации и нижнего белья – эти заводы продолжают предоставлять рабочие места и возможности для людей и стран для развития и прогресса. Без них мировая экономика встанет, а жизнь, какой мы ее знаем, не будет прежней.

Ниже мы перечислили крупнейшие на сегодняшний день производственные предприятия по всему миру.

1. Завод Volkswagen в Вольфсбурге.

Расположение: Вольфсбург, Германия.

Площадь: 6 500 000 кв. м.

Завод Volkswagen

Завод Volkswagen в Вольфсбурге является крупнейшим в мире заводом по производству автомобилей. Предприятие может производить не менее 3800 автомобилей в день, что дает ориентировочно 815 000 единиц в год.

2. Завод Hyundai Motor Company в Ульсане.

Расположение: Ульсан, Южная Корея.

Площадь: 5 050 000 кв.м.

Завод Hyundai Motor

Автозавод открылся в 1968 году, и на сегодняшний день в нем работает около 34 000 сотрудников. Он состоит из пяти зданий в своем комплексе и может производить транспортное средство каждые 12 секунд.

Имеет собственный причал для грузовых судов и очистные сооружения. Вакуумный насос с жидкостным кольцом используется для повышения эффективности работы очистных сооружений, что помогает улучшить условия жизни, особенно в общежитии на территории.

3. Завод Тесла.

Расположение: Фремонт, Калифорния, США.

Площадь: 510 966 кв.м.

Завод Тесла

Это главное предприятие Tesla Motors по производству электромобилей. В нем задействовано около 160 специализированных роботов, в том числе десять самых крупных в мире. Он производит около 1000 предварительно заказанных единиц в неделю.

Хотя сегодня это крупнейший завод Tesla, компания начала строительство своего более крупного завода в Неваде. Строительство Tesla Gigafactory, площадь которого составляет 1 207 740 квадратных метров, должно быть завершено в течение этого года.

4. Завод Боинг.

Расположение: Эверетт, Вашингтон, США.

Площадь: 398 000 кв.м.

Завод Боинг

Ведущий мировой производитель самолетов нуждается в большом количестве места для производства самолетов мирового класса. Именно отсюда выкатываются Boeing 747, 767, 777 и 787.

Здесь есть собственный театр, музей, 19 магазинов и ресторанов, а также самая большая в мире фреска. Здесь есть более тысячи велосипедов, чтобы помочь людям передвигаться по заводу.

5. Сборочный завод Белвидер (Chrysler).

Расположение: Белвидер, Иллинойс, США.

Площадь: 330 000 кв.м.

Сборочный завод Белвидер

Завод, принадлежащий Chrysler, расположенный в Бельвидере, был построен в 1965 году. Такие бренды, как Jeep Compass, Jeep Patriot и Dodge Dart, собираются на этом участке с помощью 780 роботов. С момента выпуска модели 1993 года она уже произвела около 5,9 миллиона автомобилей и не собирается в ближайшее время останавливаться.

6. Завод Жан-Люк Легардер.

Расположение: Тулуза-Бланьяк, Франция.

Площадь: 122 500 кв.м.

Завод Жан-Люк Легардер

Завод по производству авиакомпонентов, расположенный во Франции, отвечает за сборку знаменитого Airbus A380, вмещающего 800 человек.

В нем есть один зал длиной 250 метров, шириной 115 метров и высотой 46 метров, а также шесть других залов длиной 100 метров и шириной 100 метров. У объекта есть собственные взлетно-посадочные полосы, несколько ресторанов и заводы по производству жидкости и энергии.

7. Lauma Fabrics.

Расположение: Лиепая, Латвия.

Площадь: 115 645 кв.м.

Lauma Fabrics

Из всех заводов в этом списке латвийский завод-производитель отличается от всех остальных тем, что производит сырье и кружево, используемые для изготовления нижнего белья. Однако это не отменяет того факта, что он по-прежнему является одним из крупнейших в мире заводов-изготовителей с длиной 225 метров и шириной 505 метров.

Концерн Фольксваген: из чего состоит империя

Изготовителей популярных авто в мире немного. Одна группа предприятий в 2019 г. обеспечила людей 10 974 600 единицами легкового транспорта. Это концерн Фольксваген. Машины, сошедшие с его конвейеров, пользуются бешеным спросом в разных странах Европы, в России и других уголках планеты. Чистая прибыль компании в 2018 г. составила 11,844 млрд. евро. Ниже информация о том, какие марки принадлежат Volkswagen и сведения о прочем устройстве империи.

Общие сведения

Слоган Фольксваген менялся. Начиналось производство под девизом «Сила через радость» (его придумало национал-социалистское объединение, вложившее средства в первое предприятие). С 2007 г. главным был лозунг, позаимствованный у дочерней Ауди («Das Avto»).

Совет акционеров в последние дни постановил отказаться от него в пользу более скромного «Volkswagen». Причина решения кроется в экологических нарушениях. Слоган «Volkswagen» уже не намекает на то, что продукция VAG лучшая (тысячи экземпляров нескольких моделей пришлось отозвать под давлением зеленых). Фольксваген – концерн. Состав (полный) производителя подробно указан дальше.

Дата основания Фольксваген (ВАГ) 1937 г. Место – Берлин. Последняя компания, влившаяся в производственную структуру (MAN), присоединилась к империи в 2011 г.

Volkswagen AG – под таким именем группа предприятий чаще проходит по документам. Дело в том, что полное наименование связано со статусом Aktiengesellschaft («акционерное общество»). Но так было не всегда.

Когда-то марка расшифровывалась как Volkswagen Audi Group, намекая при этом на слияние двух сильнейших в «среднем» сегменте компаний. К слову, на лейблах нередко можно встретить сокращение VW AG. Здесь VW – аббревиатура перевода имени компании – «народный вагон» (в литературном варианте – «народный автомобиль»). Самый короткий способ обозначения концерна Volkswagen – VAG (эти 3 буквы сейчас есть в логотипе).

В 2018 г. оборот описываемого гиганта составил 235 849 000 000 евро (деньги получены не только за авто, но и за тысячи других товаров). Положение на авторынке в 3 последние года – 1-я строка. Все дочерние компании Volkswagen имеют хороший сбыт – каждая в своем сегменте («семейные», спорткары, представительские, кроссоверы, грузовые, автобусы разной вместимости, мотоциклы). Общее число сотрудников, занятых на предприятиях и в прочих подразделениях концерна в 2018 г. составило 655 722 человека. Что же входит в концерн Volkswagen?

Слоган концерна Volkswagen

Слоган концерна Volkswagen

Какие марки входят в концерн Фольксваген

В 7 европейских странах и РФ расположены производственные площадки Фольксваген. Какие марки принадлежат концерну? Сегодня их 12 и они известны на всех континентах планеты:

  • Seat;
  • ŠKODA;
  • Bentley;
  • Ducati;
  • Porsche;
  • Audi;
  • Lamborghini;
  • Bugatti;
  • Volkswagen (коммерческие авто);
  • Scania (мини-автобусы, большие автобусы, грузовой транспорт);
  • MAN (автобус);
  • Volkswagen (легковые авто и мотоциклы под брендом Volksmotorrad).

Что входит в концерн Фольксваген помимо производства коммерческих и легковых авто? Еще в 13 странах Европы и 11 державах Африки, Северной и Южной Америки работают площадки по выпуску дизельных двигателей (стационарных и для судов). Заводы по производству паровых и газовых турбин. Есть предприятия, занятые турбкомпрессорами и химическими реакторами.

Что принадлежит Фольксвагену в кластере передовых технологий и энергетики? Цеха делают специальные редукторы, использующиеся в ветровых турбинах, подшипники скольжения и сцепления. Все описанные сектора входят в огромную систему под именем Volkswagen Group. Таким образом, империя выпускает не только сами машины, а вообще все то, что способствует их движению (и не только их).

Какие марки входят в концерн Фольксваген, из тех, которые выпускают трансмиссии для легкового и коммерческого транспорта? Речь о «Фольксваген Пассат» и «Фольксваген Джетта». Их продукция турбированная, с DSG-роботами. Мощность до 150 л.с.

Зная, сколько и какие компании принадлежат Volkswagen, легко понять очевидный факт. Volkswagen – ТНК (транснациональная компания). Следует еще раз напомнить, что всего она охватывает 31 страну. На этой огромной территории действуют 123 завода разного направления. А 48 выпускают авто.

Продолжая изучать, какими компаниями владеет Volkswagen, чаще можно найти большой массив данных об удобной и относительно недорогой разновидности машин – Volkswagen Audi, представленной разными классами (от «эконома» до вполне «аристократического»).

Чем владеет Фольксваген

Чем владеет Фольксваген

Финансовое подразделение

Марки, принадлежащие Volkswagen, поддерживаются сетью финансовых организаций, также являющихся частью империи. Имеются 2 подразделения – Volkswagen Finanz и Volkswagen Financial Services. Чем владеет Фольксваген в банковской сфере? Это учреждения, которые не только вливают в производства деньги «микро-акционеров», но и оказывают услуги населению:

  • Volkswagen Bank;
  • Volkswagen Bank direct;
  • Audi Bank;
  • Seat Bank;
  • Škoda Bank;
  • Volkswagen Leasing.

Volkswagen – компания, в которой деньги из успешных кластеров производства спасают отрасли, оказавшиеся в кризисе. Капитализация содержимого банков ВАГ в 2018 г равна € 117, 11 млрд.

Рекорд банковских активов был зафиксирован в 2009 году – 60,2 миллиарда евро.

Штаб-квартира концерна Volkswagen

Штаб-квартира концерна Volkswagen

Штаб-квартира и представленность в мире

Учитывая, какие марки авто принадлежат Volkswagen, не трудно догадаться, что его производственные филиалы находятся сразу в нескольких странах «старушки» Европы. Основная штаб-квартира Фольксваген в Германии (ведь именно здесь зарождались производства полюбившихся европейцам и россиянам марок Volkswagen и Audi). А в Мюнхене когда-то появился знаменитый сейчас автобус MAN. «Столица» концерна устроена в городе Вольфсбург. Однако сразу за ним по значимости идет генеральный штаб в Швейцарии – в городе Лозанне.

Компания Фольксваген представлена в других развитых государствах Западной Европы – Италии, Испании и Великобритании. Изначально в Старом Свете продукцией VAG пользовались чаще.

Фольксваген групп Scania AB – филиал концерна в Скандинавии (Швеции). Автобусы и грузовики.
Штаб-квартира Фольксваген есть и в Восточной Европе – в Чехии. Объяснение этому простое. Шкода и Фольксваген – один концерн. Мало кто знает, но Шкода была куплена в 1991 году.

Филиал под названием VW Group RUS присутствует в РФ (в Москве, Калуге и Нижнем Новгороде). Volkswagen ныне является хозяином российской торговой марки Aleko (тут делали Москвич).

ТНК Фольксваген имеет представительства в государствах западного полушария и Африки. В США самый крупный филиал (Volkswagen of America). Фольксваген-бренды реально увидеть в виде надписей на входах в салоны, штаб-квартиры и проходные предприятий. В 150 городах Старого и Нового Света…

Volkswagen – концерн, объединивший в себе самое лучшее в европейском автомобилестроении. Он слил ВСЕ в единую структуру, снабженную прочным финансовым базисом и стабильными рынками сбыта. Выпускает не только популярные у жителей Европы и РФ «легковушки», но еще грузовики, мини-автобусы, мотоциклы, подшипники, генераторы, двигатели 5 типов, трансмиссии.

Это видео расскажет о концерне Volkswagen, его зарождении и пути к успеху:

Автомобильные альянсы мира

Автомобильные альянсы создаются не от хорошей жизни. Автомобили производить дорого, а конкуренция настолько велика, что производители просто вынуждены экономить на всем. Отсюда и появляются одинаковые автомобили с разными значками. Отсюда и универсальные платформы для создания большого количества автомобилей.

Время от времени можно слышать о сотрудничестве тех или иных компаний, но альянс предполагает тесное сотрудничество.

В действительности существует достаточно небольшое количество автомобильных холдингов или автомобильных альянсов.

Автомобильные альянсы юридически

Юридически это могут самые разные организации: группы компаний, холдинги, концерны, акционерные общества. Ведь в разных странах действуют различные законы и требования (в том числе антимонопольные). Например, в Германии акционерные общества коротко называются AG (например, Volkswagen AG), это соответствует полному названию AktienGesellschaft.

Перечислим самые известные и крупные мировые автомобильные альянсы.

Самые крупные автомобильные альянсы мира

Toyota Motor Corporation

Логотипы брендов Toyota Motor Corporation

Бренды, которые принадлежат Toyota Motor Corporation

Volkswagen AG

Логотипы брендов Volkswagen AG

Бренды, которые принадлежат Volkswagen AG

Dailmer AG

Логотипы брендов Daimler AG

Бренды, которые принадлежат Daimler AG

Fiat Chrysler Automobiles

Логотипы брендов FCA

Бренды, которые принадлежат FCA (Fiat Chrysler Automobiles)

Renault–Nissan–Mitsubishi

Логотипы брендов альянса Renault-Nissan-Mistsubishi

Бренды, которые принадлежат альянсу Renault-Nissan-Mistsubishi

General Motors

Логотипы брендов GM

Бренды, которые принадлежат GM

Groupe Peugeot Société Anonyme

Логотипы брендов PSA

Бренды, которые принадлежат PSA

BMW AG

Логотипы брендов BMW AG

Бренды, которые принадлежат BMW AG

Hyundai Motor Group

Логотипы брендов Hyundai Motor Group

Бренды, которые принадлежат концерну Hyundai Motor Group

Tata Motors

Логотипы брендов Tata Motors

Бренды, которые принадлежат Tata Motors

Geely Automobile

Логотипы брендов, входящих в Geely

Бренды, которые принадлежат Geely

Производители автомобилей, не входящие в состав холдингов

Мы не рассмотрели еще некоторых крупных производителей автомобилей, например, Ford, Honda, Suzuki и Mazda.

Ford владеет автомобильным брендом Lincoln, хотя в свое время в собственности Ford владел такими брендами, как Volvo, Aston Martin, Jaguar, Land Rover. В настоящий момент компания владеет лишь частью акций таких компаний как Kia и Mazda.

Логотип бренда Ford

Также есть известный производитель автомобилей, мотоциклов и другой техники как Honda, которая владеет собственным премиальным брендом Acura.

Бренды, входящие в Honda

Корпорация Honda Motor

Другой известный японский производитель Mazda также неоднократно пытался вступить в альянс с разными компаниями (например, Ford и Kia), в настоящий момент говорится о партнерстве с Toyota и об обмене акциями (по 50 млрд. йен).

Логотип Mazda

Также японский производитель автомобилей Suzuki в настоящее время не состоит в альянсе ни с одной компанией, несмотря на то, что с 2009 по 2011 была попытка создать альянс с Volkswagen.

Логотип Suzuki

Итоги

Как видно, сотрудничество в автомобильной сфере очень сильно развито. Изменения в автомобильных альянсах происходят постоянно. Кроме того, сами автомобильные концерны входят иногда входят в крупные промышленные холдинги, а иногда просто объединяются для выживания.

Автомобильные бренды, которые не сотрудничают с другими компаниями или не состоят в холдинге, имеют все меньше шансов на серьезное развитие и конкуренцию, и, как следствие, шанс на выживание.

Volkswagen Group

Volkswagen Aktiengesellschaft (в переводе с нем. — «Акционерное общество „Фольксваген“» [ источник не указан 1270 дней ] ) — немецкий автомобильный концерн (группа компаний). Штаб-квартира компании находится в городе Вольфсбург (нем. Wolfsburg ), Германия. Компания названа по марке Volkswagen (в переводе с нем. — «народный автомобиль»). В некоторых немецкоязычных источниках, помимо официального наименования, иногда упоминается как Volkswagen Konzern [2] , в англоязычных источниках — Volkswagen Group, иногда VW Group [3] или даже просто как VAG [4] .

Концерн Volkswagen состоит из 342 компаний, занимающихся производством автомобилей и связанными с этим услугами. На сентябрь 2011 года холдингу Porsche Automobil Holding SE (также известный как Porsche SE) принадлежит 50,73 % голосующих акций Volkswagen AG. В свою очередь, Volkswagen AG владеет 49,9 % обыкновенных акций промежуточного холдинга Porsche Zwischenholding GmbH (остальными 50,1 % владеет непосредственно Porsche SE), а Porsche Zwischenholding GmbH владеет 100 % акций производителя престижных автомобилей Porsche AG [5] [6] . Ведутся переговоры о слиянии в единую структуру VW-Porsche. До сентября 2015 года Мартин Винтеркорн являлся одновременно председателем правления Porsche SE и Volkswagen AG.

По итогам 9 месяцев 2009 года был крупнейшим в мире производителем автомобилей [7] . Занимал 14-е место в Fortune Global 500 [8] в 2009 году. Лидер европейского авторынка (более 25 %) [9] .

Концерн ведёт своё происхождение от фирмы, созданной «Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens mbH» («Общество для подготовки немецкого народного автомобиля» при национал-социалистской организации «Сила через радость») Фердинандом Порше в 1937 году в Берлине. В начале 1938 года началось строительство первого завода Volkswagen в Вольфсбурге; 16 сентября того же года фирма была переименована в «Volkswagenwerk GmbH». После Второй мировой войны заводы попадают под управление британской военной администрации.

22 августа 1960 года было основано общество с ограниченной ответственностью «Заводы Фольксваген», которое после основания ФРГ стало принадлежать земле Нижняя Саксония. По решению годового общего собрания в 1985 году, название компании было изменено на «Volkswagen AG». В дополнение к автомобильной и мотоциклетной отрасли концерн предоставлял Финансовые и логистические услуги и имел маленькое предприятие продуктов питания.

В начале 1990-х концерн испытывал большие трудности. Назначенный председателем правления концерна в 1993 году Фердинанд Пиех оказался прекрасным кризисным менеджером. Он практически спас концерн, переведя его на четырёхдневную рабочую неделю. До 2015 года Пиех играл в концерне одну из ключевых ролей. Именно он добился выдающихся успехов, избрав наступательную политику и приобретя целую плеяду популярных автомобильных марок [10] .

С июля 1998 года по декабрь 2002 года подразделение группы «Volkswagen Bentley» производило автомобили под маркой Rolls-Royce по соглашению с компанией BMW, которая приобрела у концерна Vickers права на эту марку. С 2003 года только BMW может производить автомобили под маркой Rolls-Royce.

В декабре 2009 года концерн Volkswagen AG вступил в альянс с японской Suzuki, обменявшись с последней пакетами акций (немцы получили 20 % акций «Suzuki») и анонсировав совместную разработку экологичных автомобилей. Менее чем через два года, в сентябре 2011 года, было объявлено о распаде данного альянса [11] .

В сентябре 2015 года Агентство по охране окружающей среды США (EPA) обнаружило, что программа, использовавшаяся в бортовом компьютере выпускаемых Volkswagen автомобилей с дизельными двигателями, включая модели Audi A3, Volkswagen Jetta, Beetle, Golf и Passat, могла определять, работает ли автомобиль в обычном режиме или же идет его тестирование. При тестировании происходило автоматическое переключение на экологически более чистый режим. Агентство по охране окружающей среды сообщило, что за каждый автомобиль, не соответствующий экологическим стандартам США, производитель заплатит штраф в $37,5 тыс. Учитывая, что число проданных с 2008 года в США машин составляет 482 тысячи, общая сумма штрафа может достичь $18 млрд. Volkswagen отозвал в США полмиллиона своих машин. Председатель совета директоров Volkswagen Мартин Винтеркорн принес извинения, пообещав поддержать расследование, которое будет проводить министерство транспорта Германии [12] . Затем Винтеркорн заявил, что уходит в отставку [13] .

Подразделениями группы Volkswagen являются:

    (легковые автомобили) — в настоящее время часть концерна, занимающаяся производством легковых автомобилей, не оформлена как дочернее акционерное общество, а напрямую подчиняется руководству Volkswagen AG. — последняя автомобильная марка группы Auto Union, приобретённой у Daimler-Benz в 1964 году. — была приобретена в 1969 году и вошла в Audi Division. Не используется как самостоятельная марка с 1977 года. — контрольный пакет акций компании (53 %) был приобретён у государства в 1986 году. С 1990 года марка практически является собственностью концерна Volkswagen AG, владеющего 99,99 % акций компании. — компания была приобретена в 1991 году. (Volkswagen Nutzfahrzeuge) — являлась частью Volkswagen AG, но в 1995 году, благодаря стараниям Бэрнда Вайдэмана, предыдущего председателя правления группы, стала самостоятельным подразделением внутри концерна Volkswagen AG. Подразделение занимается производством коммерческого транспорта: микроавтобусов, автобусов и тягачей. — компания была приобретена в 1998 году у британского концерна Vickers вместе с Rolls-Royce, но не может самостоятельно производить автомобили под этой маркой, так как сама марка была продана компании BMW. — марка была приобретена в 1998 году. — компания была приобретена дочерней компанией Audi в 1998 году. — контрольный пакет акций компании (70,94 %) был приобретён в 2009 году. Производит седельные тягачи, грузовики и самосвалы, автобусы и дизельные двигатели. — контрольный пакет акций компании (55,9 %) был приобретён в 2011 году. Производитель седельных тягачей, грузовиков и самосвалов, автобусов, дизельных и гибридных двигателей. Motor Holding S.p.A. — один из ведущих производителей мотоциклов премиум-класса, приобретён Audi AG (подразделением концерна Volkswagen AG) в апреле 2012 года у компании Investindustrial SpA за 1,1 млрд $. — 49,9 % акций принадлежит VAG, а 50,1 % акций владеет Porsche SE. Все разработки ведутся под контролем VAG. До сентября 2015 года Мартин Винтеркорн являлся одновременно председателем правления Porsche SE и Volkswagen AG. — 90,1 % акций было выкуплено в 2010 году итальянской Lamborghini Holding, чьей материнской компанией является Audi AG, в свою очередь, входящая в состав концерна Volkswagen AG. Таким образом, собственником ателье фактически стал Volkswagen. Оставшаяся доля акций принадлежит семье одного из основателей ItalDesign Джорджетто Джуджаро.

Концерн Volkswagen AG входит в число крупнейших акционеров японской компании Suzuki Motor Corporation. По состоянию на 2013 год Volkswagen является владельцем российской торговой марки «Aleko» (под которой одно время продавался «Москвич»). Право на использование бренда и всех эмблем сохраняется за Volkswagen до 2021 года [14] .

Финансовое подразделение

В марте 1991 года для оптимизации организационной структуры Volkswagen образовывает внутреннее подразделение под названием Volkswagen Finanz, которое в январе 1994 года получает самостоятельность внутри концерна, как закрытое акционерное общество Volkswagen Financial Services. 100 % акционерного капитала принадлежат концерну Volkswagen AG. Как банковско-финансовая структура Volkswagen Financial Services получает доступ к международным финансовым рынкам и возможность к финансированию проектов на выгодных условиях.

В настоящее время финансовое подразделение Группы — Volkswagen Financial Services является крупнейшим финансовым оператором на автомобильном рынке Европы с центральным офисом в Брауншвейге. Активы Volkswagen Financial Services на конец 2009 года составили более 60,2 млрд евро. В подразделениях Volkswagen Financial Services работает более 5000 человек по всему миру, включая 3600 сотрудников, работающих в самой Германии. Подразделение занимается:

  • финансированием производства и приобретением автомобилей для частных и корпоративных клиентов (Volkswagen Bank);
  • предоставлением банковских услуг частным и корпоративным клиентам (Volkswagen Bank direct/Audi Bank direct);
  • предоставлением страховых услуг частным и корпоративным клиентам (Volkswagen Bank GmbH/Volkswagen-Versicherungsdienst: Volkswagen Bank, Audi Bank, Seat Bank, Škoda Bank);
  • предоставлением лизинговых услуг частным и корпоративным клиентам (Volkswagen Leasing);
  • управлением флотом (Volkswagen Leasing/LeasePlan Corporation);

В 2010 году выручка концерна Volkswagen AG составила €57,243 млрд, чистая прибыль — €1,55 млрд [15] . В 2009 году, несмотря на мировой кризис и общее снижение продаж автомобилей, компании удалось увеличить продажи машин по всему миру на 0,6 %. Это рекорд реализации, который достиг уровня в 6,23 млн автомобилей.

В 2006 году концерн продал 5,72 млн автомобилей на сумму €104,9 млрд (чистая прибыль за этот период составила €2,75 млрд). На предприятиях Группы работало более 370 тыс. человек. В 2005 году концерн произвёл 5,22 млн и продал 5,19 млн автомобилей. 7,5 % продаж пришлось на Германию, 44,7 % — на Европу, 15 % — на Северную Америку, 6,6 % — на Азиатско-Тихоокеанский регион, 4,4 % — на Южную Америку и 1,8 % — на Африку. Выручка в 2005 году составила €95,3 млрд, увеличившись по сравнению с 2004 годом на 7 %, чистая прибыль VW — €1,12 млрд (€697 млн в 2004 году).

В апреле 2019 года появилась информация о том, что Volkswagen совместно с китайской компании Anhui Jianghuai Automobile (JAC) планируют построить в Китае новый завод по производству электромобилей. По предварительным данным на строительство нового производства потребуется порядка 750 миллионов долларов [16] .

Производство

Концерн Volkswagen AG владеет 48 автомобилестроительными предприятиями в 15 странах Европы и в шести странах Америки, Азии и Африки. На предприятиях группы работает более 370 тыс. человек, производится более 26 600 автомобилей ежедневно, авторизованные продажи и обслуживание автомобилей осуществляются более чем в 150 странах мира.

Volkswagen в России

В России официальным дистрибьютором автомобилей марок Volkswagen, Audi, ŠKODA, Bentley, Lamborghini, Ducati и Volkswagen Коммерческие автомобили является ООО «Фольксваген Груп Рус». Деятельность компании в качестве единой компании-импортера берет свое начало в 2003 году. Генеральным директором является Маркус Озегович.

В 2014 году «Фольксваген Груп Рус» выступила официальным партнером Олимпийских и Паралимпийских зимних игр в Сочи. Для организации трансфера гостей компания предоставила Оргкомитету Сочи-2014 более 3 000 автомобилей марок Volkswagen, Audi, Škoda и Volkswagen—Коммерческие автомобили, большинство из которых было произведено на российских заводах компании.

В марте 2016 года компания ввела в эксплуатацию новый склад запасных частей и аксессуаров в подмосковном городе Чехов.

В феврале 2018 года завод компании стал обладателем награды Transformer of the Year за лучшие показатели эффективности среди заводов марки Volkswagen в мире. В июле 2018 года компания расширила границы своей деятельности и получил статус официального импортера марок Volkswagen — легковые автомобили и Volkswagen—Коммерческие автомобили в Казахстане. В ноябре 2018 года заводом Volkswagen Group Rus в Калуге был выпущен 500-тысячный седан Volkswagen Polo в комплектации Drive с 1,6-литровым двигателем мощностью 110 л. с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Данный автомобиль был передан российскому оператору каршеринга «Делимобиль» [17] .

В 2018 году объём продаж компании на российском рынке составил 211 800 автомобилей. Доля рынка по итогам 2018 года достигла 11,8 %. Объём продаж всех брендов концерна Volkswagen в России составил 229 800 (включая результаты продаж марок Porsche, MAN и Scania). На производственных площадках компании в 2018 году было произведено 200 000 автомобилей: 143 500 автомобилей — на заводе компании в Калуге и 56 500 автомобилей — на производственной площадке в Нижнем Новгороде. Объём производства двигателей составил 161 000 двигателей, 44 000 из которых были экспортированы на производственные площадки в Испании и Чехии [18] .

Завод в Калуге

29 мая 2006 года компания подписала инвестиционное соглашение с администрацией Калужской области и Минэкономразвития России о строительстве автомобильного завода в районе города Калуга, в технопарке Грабцево. Первоначальные инвестиции в проект составили 570 миллионов Евро. Изначально завод, открытый 28 ноября 2007 года, выпускал автомобили Škoda Octavia по технологии крупноузловой сборки. В октябре 2009 года на заводе было запущено производство кузовов полного цикла, включающего сварку и окраску.

В конце октября 2009 года «Фольксваген Груп Рус» объявила о работе над проектом бюджетного седана B-класса, создаваемого на базе хэтчбэка Volkswagen Polo специально для российского рынка. В начале июня 2010 года стало известно о практической готовности автомобиля, названного Volkswagen Polo sedan. В производство на заводе в Калуге автомобиль запущен летом 2010 года. В настоящий момент на заводе производятся модели Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и Škoda Rapid.

В 2013 году уровень локализации производства оценивался в 50 %.

В ноябре 2016 года на заводе в Калуге был открыт новый кузовной цех площадью 12 000 кв. м. Дополнительные мощности предприятия позволили организовать производство Volkswagen Tiguan второго поколения. Общий объём инвестиций Volkswagen Group в производство нового Tiguan составил 180 млн евро.

В июне 2017 года на заводе в Калуге стартовало производство обновленного Škoda Rapid.

Завод двигателей

В 2015 году в Калуге открыт завод по производству двигателей 1.6 MPI серии EA211. Мощность завода составляет 150 тысяч двигателей в год. В феврале 2016 года с конвейера в Калуге сошел миллионный автомобиль, которым стал Volkswagen Polo Allstar с двигателем локального производства. В октябре 2016 года был выпущен 200-тысячный двигатель 1.6 MPI серии ЕА211 с момента открытия завода по производству двигателей. В 2018 году изготовлена 161 тысяча двигателей, из них 44 тысячи экспортированы [18] .

Производство в Нижнем Новгороде

С 2012 года компания начала производить автомобили и на производственной площадке Группы ГАЗ в Нижнем Новгороде. Соглашение о контрактной сборке с российской Группой ГАЗ было подписано 14 июня 2011 года [19] . В соответствии с соглашением на «ГАЗе» в настоящее время организован полный цикл производства автомобилей Škoda Octavia и Škoda Kodiaq.

В июне 2017 года Volkswagen Group и Группа ГАЗ подписали соглашение о сотрудничестве в трех областях:

Читайте также: