Что выбрать мерседес glk или ауди q5

Обновлено: 05.07.2024

Mercedes-Benz GLK или Audi Q5

смотря что нужно,Если проходимость то q5 если скорость то мерс,хотя к5 не уступает,если Комфорт то безусловно мерс,хотя на задних рядах чуть тесновата,Если вы молодая и энергичная то путь должен лежать к ауди,мерст причем такой брать в молодом возрасте глупо.

Теперь сравним авто:

Самая «бюджетная» версия Mercedes GLK оснащается трехлитровым дизельным двигателем. Что характерно, машина носит гордое название GLK 320 CDI, невзирая на то, что этому самому CDI честней было бы приписать индекс «300», ибо рабочий объем мотора составляет лишь 2,98 литра, но уж никак не 3,2. Впрочем, и его 224 «лошадок» машине вполне хватает для уверенной езды. Стоить такая машина будет 2 164 500 рублей. Заметим, что отечественные дилеры предлагают Mercedes GLK с единственным вариантом КП — той самой автоматической «7G-Tronic». Самая дорогая комплектация этой машины предполагает наличие 3,5-литрового бензинового силового агрегата, выдающего «на-гора» 272 л.с. (именно такой автомобиль участвовал в тесте). Цена его составляет 2 497 500 рублей.

В России цены на Audi Q5 начинаются от 1 700 000 рублей. За эти деньги можно приобрести авто с двухлитровым 170-сильным дизельным двигателем и механической коробкой передач. Самым же дорогим на сегодняшний день вариантом Audi Q5 можно считать машину, укомплектованную трехлитровым 240-сильным дизельным агрегатом и преселективной КП, которую представители фирмы упорно называют «автоматом». Цена авто в этой комплектации составит 2 230 000 рублей. Цены на машину, оснащенную аналогично участвовавшей в тесте, начинаются от 1 800 000 рублей.

Динамика машин в реальных условиях различается не сильно.

время разгона до 100км.ч:
GLK составл яет 6,7 секунды
Q5 составляет 7,2
Разница на самом деле не велика,Дело в том как они разгоняются.
Q5 - когда педаль ку в пол кидаешь, машинка чуть тормозит,но когда электроника разпознает что машину начинают разгонять,она становится шустрой)
Mercedes GLK как вы думаете,ес ли там 3,5?))плавно и технично)
Подвеска у ауди жесткая,но с комфортом все оке)
Если кратко то мерс подойдет к любителям быстрой, но спокойной и размеренной езды.
Q5 - Шустрая тачка,в потоке самое то будет)

Audi Q5 или Mercedes-Benz GLC — что выбрать?


Сравнение и характеристики Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC: внешний вид, техническое наполнение, интерьер, комплектация, стоимость. Видео про модели. Сравнение и характеристики Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC: внешний вид, техническое наполнение, интерьер, комплектация, стоимость. Видео про модели.

Audi Q5 или Mercedes-Benz GLC — что выбрать?

В сегменте среднеразмерных кроссоверов премиум-класса длительное время балом правил Mercedes-Benz GLC-класса. Однако в 2017 году обновившийся Audi Q5 смог потеснить своего оппонента, предложив покупателям стильную внешность, высокотехнологичный и качественный салон и высокопроизводительную начинку.

Два года понадобилось марке Mercedes, чтобы тщательно изучить своего оппонента и выпустить обновлённую версию GLC, которая намерена вернуть себе былую славу и, конечно же, деньги потенциальных покупателей. А вот получится это или нет, постараемся определить в ходе нашего прямого сравнения.

Внешний облик Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC

внешний вид Audi Q5

Начнём с Audi Q5, которая представляет собой слегка уменьшенную копию «старшего брата» Audi Q7.

«Морда» кроссовера демонстрирует фирменную оптику, крупную 6-угольную решётку радиатора и фактурный передний бампер с несколькими секциями воздухозаборников и кругляшами противотуманок.

Динамичный и сбитый профиль радует рельефными боковинами, покатой крышей и дутыми колёсными арками.

Завершает образ подтянутая корма, украшенная стильными габаритными огнями и аккуратным задним бампером с двумя патрубками выпускной системы.

Автомобиль способен похвастаться следующими габаритами:

Высота дорожного просвета составляет 190-200 мм, что позволяет не переживать за автомобиль при проезде «лежачих полицейских» и при езде по просёлочной местности.

экстерьер Mercedes-Benz GLC

Дорестайлинговый Mercedes-Benz GLC проигрывал Q5-му сразу по нескольким параметрам, одним из которых был несколько устаревший облик. Ситуация изменилась в феврале 2019 года, когда руководство компании показало рестайлинг-версию модели.

В сравнении с предшественником, автомобиль получил более компактную головную оптику, видоизменённую фальшрадиаторную решётку и новую пластику переднего бампера.

Профиль не изменился, а вот корма обзавелась обновлёнными LED-габаритными огнями и более мощным задним бампером с крупными соплами выпускной системы. Несмотря на относительно незначительные изменения, Mercedes GLC стал восприниматься более спортивным и темпераментным.

Внешние габариты авто:

Клиренс стандартно равен 181 мм, однако с опциональной подвеской может варьироваться в пределах 147-227 мм.

Несмотря на то, что Audi Q5 немного крупнее, его колёсная база несколько проигрывает оппоненту. Это значит, что внутри Mercedes обещает быть чуточку просторнее. А вот с точки зрения дизайна экстерьера – фиксируем боевую ничью.

Внутреннее оформление Audi Q5 против Mercedes-Benz GLC

Внутреннее оформление Audi Q5

Салон Audi Q5 встречает гостей элегантным и лаконичным дизайном. Перед водителем располагается стильная приборная панель (опционально полностью цифровая) и удобный по сечению и хвату мультируль.

На вершине центральной торпедо располагается 8,4” дисплей медийного комплекса, который смотрится чужеродно и точно не добавляет автомобилю премиальности. Качество материалов и сборка полностью соответствуют статусу и стоимости автомобиля: мягкие пластики, натуральная кожа, алюминий и дерево.

Передние сидения имеют эргономичный профиль и массу регулировок. Объем багажного отсека, в зависимости от положения спинок заднего дивана, может варьироваться в пределах 550-610 литров. А если сложить второй ряд кресел, пользователь получит внушительные 1550 л погрузочного пространства.

интерьер Mercedes GLC

В сравнении с оппонентом, салон Mercedes GLC смотрится менее строго. А истинные поклонники марки сразу заметят сильное сходство с моделью С-класса.

Перед водителем располагается хорошо читаемая приборка (опционально цифровая с диагональю 12,3-дюйма), а также стильный трехспицевый мультируль, сочетающий в себе механические и сенсорные элементы управления.

В центральной части торпедо располагается 7-10,25-дюймовый дисплей мультимедийного центра, который также вызывает некоторые вопросы с точки зрения дизайна. Чуть ниже «обитает» интуитивно понятный блок управления музыкой и климатической системой.

Качество материалов и сборка полностью соответствуют марке и вполне могут считаться одними из лучших в классе.

Салон GLC имеет 5-местную компоновку, но здесь те же «болячки», что и у оппонента. Передние кресла щеголяют массой регулировок и гарантируют комфортную посадку человеку любой комплекции, а вот задний диван предоставляет максимальный комфорт только двум пассажирам. Заднему центральному седоку также мешает достаточно высокий трансмиссионный туннель.

Объем багажника стандартно равен 550 литрам, а со сложенным вторым рядом кресел – 1600 л. Как и у Ауди, багажный отсек Мерседеса имеет правильные пропорции и дополнительное пространство под фальшполом.

С точки зрения качества и удобства у автомобилей полный паритет, при этом машины используют разную концепцию оформления интерьера. А тут, как говорится, на вкус и цвет…

Технические характеристики Audi Q5 vs Mercedes-Benz GLC

мотор Ауди Q5

На отечественном рынке Ауди Q5 предлагается с одним единственным двигателем — 2-литровым бензиновиком TFSI мощностью 249 л. с. и предельными 370 Нм вращательного момента. Его «напарниками» выступают: 7-скоростной «робот» и фирменная полноприводная система quattro. Все это позволяет разменять первую «сотню» за 6,3 сек., разогнаться до максимальных 237 км/час и потреблять около 6,8 л/100 км в комбинированном режиме езды (трасса/город).

Автомобиль построен на модульной платформе MLB evo, которая хорошо знакома по другим моделям компании. Фронтальная подвеска демонстрирует двухрычажную архитектуру, а тыльная – четырехрычажную.

Стандартно кроссовер комплектуется электромеханическим усилителем «баранки» и дисковыми тормозами (на передней оси с вентиляцией). В качестве опции предлагается пневматическая подвеска и адаптивная система амортизаторов.

В арсенале Mercedes GLC значится 6 силовых установок, четыре из которых бензиновые, а оставшиеся две – дизельные.

Бензиновые моторы представлены:

    2-литровым агрегатом, генерирующим 197 л. с. и 320 Нм тяги. Этого достаточно, чтобы разменять «сотню» за 7,9 сек. и развить максимальные 215 км/час. Смешанный расход – 8,1 л/100 км.

Дизельные моторы представлены 2-литровым агрегатом, доступным в двух форсировках – на 194 и 245 л. с. Младший разгоняет авто до сотни за 7,9 сек., а старший – за 6,5 сек. Комбинированный расход дизтоплива не превышает 5,9 л/100 км.

Обновлённый GLC-класс базируется на модульной «тележке» МRА и может похвастаться наличием 4-рычажной подвески спереди и 5-рычажной – сзади. В качестве опции доступна пневмоподвеска с 5 режимами работы.

Рулевое управление дополнено электромеханическим усилителем, а тормозная система демонстрирует вентилируемые диски «по кругу».

Как видим, с точки зрения ассортимента силовых установок и комфорта Mercedes заметно превосходит своего «оппонента». Впрочем, иного после обновления мы и не ожидали.

Комплектация и ценник Ауди Q5 и Мерседес-Бенц GLC

Mercedes GLC, элемент интерьера

Базовый Audi Q5 обойдётся в России минимум в 3,27 млн. руб., при этом автомобиль предложит:

Audi Q5 и Mercedes-Benz GLK

Об Audi вспоминают только в ленивой перебранке, и то в последнюю очередь и лишь в связи с баварско-штутгартским дуэтом, когда хотят сказать: «Не хватает на BMW? Купи Audi!» А серьезные журналисты, делая сравнительные тесты, долго расписывают, как классно проходит повороты BMW, как держит боковое ускорение, а в конце добавляют, что «по совокупности качеств» побеждает Audi, хотя несколько страниц до того о нем было только два абзаца: первый – о том, как он скучен, а второй – что приборы неплохо сияют в темноте.

ПОСТОЯННЫЕ, ПОЛНЫЕ, НЕМЦЫ
Мы хотели столкнуть лбами BMW X3 и Mercedes GLK. Но потом я вспомнил старый фильм «Невезучие», где Жерар Депардье пытался начать разговор: «Если выбирать между BMW и Mercedes…», а Жан Рено, скорчив рожу, прервал его: «Прошу, только не об этом». Чтобы не услышать то же самое от читателей, пришлось заменить BMW на Audi, тем более что Q5 имеет постоянный полный привод и конструктивно ближе к GLK с его дифференциалом типа Quaife. Все остальные премиум-кроссоверы пользуются полным приводом, подключаемым через муфту по мере необходимости.

И вот перед нами два «немца». Оба с постоянным приводом на все колеса. Моторы хоть и разного объема – 2 л и 2.8 л, но мощность близка – 210 л. с. и 230 л. с. Паритет, потому что меньший по объему двигатель Audi дополнен турбиной.

ХОЧУ ТО, ХОЧУ ЭТО, ВСЕ ХОЧУ!
Мороз 18 градусов. Сажусь в Q5 и еду, как внутри айсберга. Педали скованы. Отделка дверей и передней панели смерзлась. Алюминиевый кузов сжался. Непроизвольно и я втянул в голову плечи, покрывшись мурашками. Непрогретая трансмиссия на холоде отзывалась странными толчками на малом газу. На Audi установлен не «автомат», а DSG – система с двумя сцеплениями. А на Mercedes – традиционная АКПП, от мороза она не страдала, и вообще GLK не выглядел замерзшим. Особой разницы между теплым и холодным Mercedes не было заметно. Бедный заиндевевший Audi – у него нет той плавности хода, которой так славится Mercedes, и он идет по дырявому асфальту, как кусок льда по железной крыше.

Отбросим все банальности об Audi и Mercedes. Что останется? Mercedes расслабляет. Садишься за руль и чувствуешь умиротворение духа и тела. Никуда не торопишься. Всех любишь и уважаешь, это не только про участников движения, боготворишь и сам GLK. Audi совсем другой. Он как игровой автомат. Выполняет все команды быстро и легко. Поэтому сам автомобиль как бы остается в тени, главное – воля его хозяина. И ты начинаешь: хочу то, хочу это, все хочу! Даже не думаешь: зачем? Вот и бортовой компьютер пишет, что средняя скорость Audi в ходе теста составила 30 км/ч, а у Mercedes – всего 23.

Я против постоянных «хотелок», но когда Audi готов выполнить все запросы, это не остановить – он слишком старается. Поэтому мне больше приятен Mercedes: механизм, не нуждающийся в похвале хозяина. Когда у вас есть Mercedes – есть только он. Нет плохого асфальта. Вы едете не по шоссе, вы внутри Mercedes, и не важно, что за окном. А когда садитесь в Audi, то возникают дорога и качество ее покрытия, а потом начинают лезть бесконечные желания, которым мешают знаки, разметка и ГАИ. Если хотите стать психом – купите Audi, и скоро это случится. Любите наслаждаться жизнью – берите Mercedes.

Сравниваем Audi Q5 и Mercedes GLK: два бойца

Немецкий автопром нанес решительный удар на восточном направлении. Audi и Mercedes синхронно представили компактные кроссоверы: соответственно, Q5 и GLK-class. Причем ареной для обеих премьер стал автосалон Auto China, прошедший в Пекине в конце апреля.

Когда BMW представила свой Х3, многие специалисты сразу заговорили о том, что баварцы недолго будут почивать на лаврах первопроходцев и что в сегменте дорогих компактных кроссоверов начнется настоящий бум, так как прямые конкуренты BMW очень скоро найдут, что ответить на выпуск Х3.

Обе новинки построены на новых платформах; обе они оснащаются фирменными системами полного привода. У Audi это – quattro, у Mercedes – 4-Matic, работающая в паре с продвинутой системой стабилизации 4ETS. И Q5, и GLK построены в духе современной концепции «кроссоверостроения»: про эти машины их создатели говорят, что они отлично управляются на асфальте и не пасуют на бездорожье.

GLK при этом, по словам председателя совета директоров Daimler AG Дитера Цетше, не зря несет букву G в названии. Боссы Audi подобные заявления не делали, но ясно, что с проходимостью у Q5 дело обстоит, по крайней мере, не хуже, чем у Q7.

Покупателям Mercedes GLK на первых порах предложат на выбор четыре мотора: экологичный четырехцилиндровый дизель 220CDI BlueEfficiency мощностью 170 л. с., шестицилиндровый 320CDI (224 л. с.) и две бензиновые «шестерки» рабочим объемом 2.8 и 3.5 л (231 и 272 л. с.). Все двигатели в стандартной комплектации будут агрегатироваться с новейшим семидиапазонным «автоматом» 7G-Tronic.

У Audi первое время моторов будет три. Открывать гамму будет четырехцилиндровый турбодизель рабочим объемом 2.0 л и мощностью 170 л. с. Промежуточный вариант – 2.0-литровый TFSI: турбированный двигатель с прямым впрыском топлива (211 л. с.). На вершине линейки окажется 3.0-литровый V6 TDI мощностью 240 л. с.

Столь же синхронно, как они были представлены широкой публике, обе новинки пойдут и в производство. Audi Q5 встанет на конвейер в начале осени нынешнего года, Mercedes GLK – в октябре. Российские продажи «Мерседеса» стартуют ближе к зиме, а вот по Q5 точных данных пока нет. Но, думается, в Audi приложат все усилия, чтобы не отстать от ближайшего конкурента…

Сравним что лучше Ауди Q5 или Мерседес GLK

Оба авто являются новинками 2017-2018 от немецкого производителя. Усовершенствованы многие характеристики, интерьер и кузов.

Давайте сравним что лучше Ауди Q5 или Мерседес GLK.

Экстерьер Audi Q5 и Mercedes GLK

Конструкторы изменили облик Ауди Q5, сейчас в передней части агрессивная большая радиаторная решетка и ксеноновая трапециевидная оптика. Бампер с большим количеством хромовых частей – на нем и порогах есть защита. Также компания увеличила прочность самого кузова. Теперь переднее стекло более наклонено. Машина оснащается 17 и 19 дюйм.колесными дисками с оригинальным дизайном.

Для этого года машина окрашивается одиннадцатью оттенками цветов.

Экстерьер Ауди Q5

Сравним что лучше Ауди Q5 или Мерседес GLK

Сравним что лучше Ауди Q5 или Мерседес GLK

Доработанные Ауди Q5 и Мерседес GLK фотообзор

Сравним что лучше Ауди Q5 или Мерседес GLK

Экстерьер Мерседес GLK

Дизайн экстерьера Мерседес GLK изменен кардинально, по сравнению с прошлой генерацией. В этой модели можно рассмотреть плавные очертания облика – он стал стильным и изящным. В данном автомобиле есть черты спорт-кара. Живописные арки колес, но они не для лучшей проходимости, так как это паркетник.

Решетка радиатора и оптика выглядят более живописно – они исполнены в фирменной манере немецкого концерна.

Интерьер Ауди Q5 и Мерседес GLK

Внутреннее пространство Audi Q5 увеличилось на 25 мм. Отделка интерьера выполнена только качественными материалами. В базовых модификациях используется тканевая отделка, в более дорогих – настоящая кожа. Новыми стали руль и рукоятка КПП. Для этого года компания отступила от изящества и изысканности – сейчас она решила повысить безопасность и уровень комфорта для всех внутри сидящих.

Сравним что лучше Ауди Q5 или Мерседес GLK

Интерьер Q5

Сравним что лучше Ауди Q5 или Мерседес GLK

Сравним что лучше Ауди Q5 или Мерседес GLK

Интерьер GLK

Сравним что лучше Ауди Q5 или Мерседес GLK

На панели приборов размещен 7-ми дюйм.сенсорный экран, на нем отображается информация с навигационной системы, камеры, а также настройка климатической системы. Сама панель теперь без всяких дорогих излишеств.

В оснащение будут входить следующие опции: структура устойчивости по курсу, климатическая система, 6 ПБ, эл. усилитель рулевого колеса, система круиз-контроль и многое другое.

Внутреннее убранство Mercedes GLK кардинально изменено. Для водителя изменили форму руля – теперь он 3-х спицевый и многофункциональный. Сверху консоли по центру размещен скрин новейшей структуры Comand, она работает в онлайн цикле. 8.4 дюйм.экран. Снизу центральной панели разместилась панель для управления. Все устройства видео высококачественные, на дисплей выводится панорамный обзор.

В оснащении имеется новый навигатор, активные, пассивные структуры безопасности. Все устройства можно настроить под дорожные ситуации и погодные условия. Все кресла очень комфортные, а обивка только на высочайшем уровне.

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи Ауди Q5 у нас начнутся весной. А продажи Мерседес GLK начнутся в начале осени этого года.

Комплектации

Комплектации Audi Q5

  • Бэйс, Комфорт, Спорт – мотор 2.0 л. 180 «лошадей», бензин, КПП – MT, привод на обе оси, разгон – 8.5 с, скорость – 210 км/час, расход: 9.3/6.5/7.6
  • Мотор 2.0 л. 180 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 8.2 с, скорость – 210 км/час, расход: 8.7/6.9/7.6
  • мотор 2.0 л. 230 «лошадей», бензин, КПП – MT, привод на обе оси, разгон – 7.2 с, скорость – 228 км/час, расход: 9.4/6.6/7.7
  • Мотор 2.0 л. 230 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 6.9 с, скорость – 228 км/час, расход: 8.6/6.7/7.4
  • Мотор 3.0 л. 272 «лошадки», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 5.9 с, скорость – 234 км/час, расход: 11.4/7.0/8.6

Комплектации Mercedes GLK

  • GLC 250 4 Matic–мотор 2.0 л. 211 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 7.3 с, скорость – 223 км/час, расход: 8.5/6.4/7.2
  • GLC 220 d 4 Matic– мотор 2.1 л. 170 «лошадей», дизель, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 8.3 с, скорость – 210 км/час, расход: 6.3/5.2/5.6
  • GLC 300 4 Matic– мотор 2.0 л. 245 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 7.0 с, скорость – 225 км/час, расход: 8.8/6.9/7.7
  • GLC 250 d 4 Matic- мотор 2.1 л. 204 «лошадки», дизель, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 7.6 с, скорость – 223 км/час, расход: 6.3/5.2/5.6
  • GLC 350 e 4 Matic- мотор 2.0 л. 211 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 7.3 с, скорость – 223 км/час, расход: 8.5/6.4/7.2
  • AMGGLC 43 4 Matic- мотор 3.0 л. 367 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 4.9 с, скорость – 250 км/час, расход: 10.8/7.0/8.4

Габариты

  • Д*Ш*В Ауди Q5 – 4660*1890*1660 мм
  • Д*Ш*В Мерседес GLK – 4656*1890*1639 мм
  • База колес Ауди Q5 – 2 м 82 сантиметра
  • База колес Мерседес GLK – 2 м 87.3 сантиметра
  • Клиренс Ауди Q5 – 20 сантиметров
  • Клиренс Мерседес GLK – 21 сантиметр

Габариты Q5

Габариты GLK

Цена всех комплектаций

Цена Audi Q5 от 2532000 до 3392000 рублей. Цена Mercedes GLK от 2851000 до 4251000 рублей.

Двигатель Audi Q5 и Mercedes GLK

Ауди Q5 располагает тремя силовых установками – 2-х л. на 180 «кобыл», 2-х л. на 230 «кобыл» и 3-х л. на 272 «кобылы». КПП как «механика», так и «автомат». Разгон от 5.9 до 8.5 секунд. Предельная скорость – 234 км/час. Средний расход горючего от 6.5 до 7.0 литров. Автомобиль оснащается приводом на оба моста.

Двигатель Audi

Двигатель Mercedes

Мерседес GLK располагает пятью моторами: 3 бензиновых и 2 дизеля. Бензиновые – 2.0 и 3.0 л. Мощность их – 211, 245 и 367 «лошадей». Дизельный 2.1 л. мотор с мощностью 170 и 204 «кобылы». Разгон от 4.9 до 8.3 секунд. Предельная скорость – 250 км/час. Средний расход горючего – от 5.2 до 7 литров.

Оба автомобиля с приводом на оба моста. В Audi Q5 КПП как «механика», так и «автомат». В Mercedes GLK трансмиссия только автоматическая.

Подвески в автомобилях как спереди, так и сзади – многорычажные. Тормозная система дисковая, с вентиляцией.

Багажник Ауди Q5 и Мерседес GLK

Багажный отсек Ауди Q5 рассчитан на 1550 л. Багажный отсек Мерседес GLK рассчитан на 1550 литров.

Багажник Ауди

Багажник Мерседес

Итоговое заключение

Какой вывод можно сделать в итоге? В общем, автомобили характеризуются с высочайшим уровнем комфортабельности. Изменили и улучшили многие характеристики, сюда можно отнести ходовую часть и тормозную систему, а также внутренний и внешний вид. Что касается ценовой категории, то Mercedes GLK дороже. Выбрать господа, предстоит вам.

Искусство малых форм

Искусство малых форм
Автомобильный мир тесен. Даже в самых «молодых» классах сегодня буквально не протолкнуться от моделей всех марок.

Так произошло и с мегапопулярными нынче компактными кроссоверами. Характерно, что «Mercedes» и «Audi» одними из последних «воткнули» свои GLK и Q5 в тесно сомкнутые ряды моделей-конкурентов.

Как практически все премиум-бренды, немецкие автогиганты сравнительно недавно повернулись лицом к стремительно распухшему рынку небольших городских квазивнедорожников. И GLK, и Q5 — проба пера этих автопроизводителей в классе «мелких» кроссоверов. И пошли они по уже давно проторенному пути: Mercedes сделан на базе полноприводного С-класса, а в основу конструкции Audi легла платформа А4. Машины оказались в прайс-листах авто­дилеров практически одновременно — в конце 2008 года. Неудивительно, что они моментально стали предметами сравнений, в первую очередь с точки зрения дизайна. Оценивать новинки, прямо скажем, одно удовольствие — настолько сильно машины разнятся стилистически. Характерно, что в чертах экстерьера обеих четко читается посыл: «Я — младший брат!» GLK явно адресуется тем, кто «не ровно дышит» к рубленым, подчеркнуто-брутальным формам более крупного Mercedes GL. Аудитория Q5 — любители плавной экспрессии, навеваемой округлыми формами Audi Q7. Оба подхода по-своему хороши и не вызывают эстетического диссонанса. Заметим лишь, что выставляемые напоказ мужественные черты кроссовера от «Daimler AG» на небольшой машине смотрятся резковато. Все-таки гораздо привычнее видеть в этом классе что-то вроде «унисекса» от «Audi». Какой из подходов к дизайну окажется более верным, покажет время; заметим только, что в ходе теста на Audi Q5 откровенно заглядывались дамы, сидящие за рулем машин-одноклассников. К Mercedes GLK столь явного внимания не наблюдалось. Возможно, виной тому присущий машине с эмблемой трехлучевой звезды более «неприступный» имидж.

Угловатые линии в салоне GLK полностью гармонируют с внешностью. Особенно ярко эту дизайнерскую мысль подчеркивают алюминиевые вставки, рассекающие кожу и пластик интерьера. Впечатление от внутреннего убранства Audi Q5 куда более мягкое. Тут нет дизайнерских экстравагантностей, машина производит более «дружелюбное» впечатление (да простят мне коллеги столь примитивное сравнение, недостойное пера маститого автожурналиста). Mercedes внутри более резок и словно предпочитает «держать дистанцию» с владельцем. По крайней мере в начале знакомства. Городские кроссоверы, как известно, прежде всего ориентированы на водителя. Перевозка спортивного снаряжения, родственников и собак входит в их функции не в пример реже. Но водитель — прежде всего! Тем более у авто этого ценового сегмента. Поэтому именно комфорту за рулем уделяется основное внимание. К эргономике (что Mercedes GLK, что Audi Q5) серьезных претензий нет и быть не может. Но на пару нюансов внимание обратить стоит. В водительских креслах обеих машин сидеть, безусловно, удобно. У Audi наличествует чуть больше регулировок, зато Mercedes может похвастать электроприводом в системе регулировки положения руля. Специфика GLK — в идеологии подрулевых переключателей. Во-первых, оба они торчат из-под «баранки» слева. Причем один отвечает исключительно за управление круиз-контролем, а за все остальные функции «отдувается» второй. С непривычки напрягает. Но, вспоминая о нацеленности машины на североамериканский рынок, принимаешь это как данность. Вкусовщина — вещь непобедимая.

И на наш вкус наружные зеркала Audi Q5 кажутся более информативными, чем у Mercedes GLK. Камерами заднего вида оснащены обе машины. Но они (из-за специфической кривизны линз) довольно сильно искажают расстояния, так что при движении задним ходом рекомендуем все-таки контролировать окружающую обстановку и более традиционными методами. Q5, правда, умеет еще и проецировать предполагаемую траекторию движения на монитор.

«База» Mercedes GLK на 52 мм короче, чем у Audi Q5, но по запасу пространства для коленей задних пассажиров он не проигрывает. В обеих машинах сзади комфортно расположатся два человека. По сравнению с задними седоками Q5 обитатели второго ряда сидений GLK могут чувствовать себя почти как в авто бизнес-класса. К их услугам — собственная система климат-контроля. А в машине, оказавшейся в нашем распоряжении, к вящей радости «зад­несидящих», в подголовниках передних сидений были инсталлированы жидкокристаллические мониторы бортовой мульти­медийной системы.

Уже упоминавшаяся более короткая «база» GLK сказалась не на пассажирах, а на объеме багажного отсека. Он составляет достаточно скромные 450 литров при 540 у Audi Q5. Впрочем, если сложить зад­ние сиденья, оба авто могут похвастать примерно одинаковым грузовым объемом — около 1550 литров.

В поведении на дороге эти две машины различаются очень заметно. Полная масса GLK составляет 1830 кг, а Q5 — 1740 кг. Сравнение оказалось тем любопытней, что «наш» Audi Q5 был оснащен бензиновым турбомотором 2.0 TFSI (211 л.с.) и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач «S-tronic», а Mercedes GLK имел под капотом атмосферное бензиновое 3,5-литровое (272 л.с.) «сердце», агрегатированное с семиступенчатой гидротрансформаторной АКП «7G-Tronic». Несмотря на столь внушительную разницу в энергетических возможностях, динамика машин в реальных условиях различается не сильно. Даже судя по паспортным («идеализированным») данным, время разгона до 100 км/ч у GLK составляет 6,7 секунды, а Q5 делает это на полсекунды медленней — за 7,2. В сухих цифрах разница не особенно велика. Она — в том, как эти две машины разгоняются. При резком нажатии на педаль газа Audi в первый момент разгона слегка «тупит». Но потом, когда турбина нагнетателя раскрутится, а электроника, распознав режим «тапка в пол», начинает держать повышенные обороты двигателя, машина разгоняется в отличном темпе. Но к небольшому затыку во время старта привыкнуть придется. А что Mercedes GLK, спросите вы. А как, по-вашему, может разгоняться авто марки «Mercedes» с 3,5-литровым мотором? Мощно и плавно, как еще. И едет он так же: плавно, сглатывая неровности. Правда, в поворотах машина кренится заметно сильнее, чем Q5, — по ощущениям, подвеска у Audi более жесткая. Нет, душу не вытрясает, конечно, с комфортом тут все в порядке. Но если попытаться кратко описать ездовые качества этих двух авто, то GLK больше подойдет любителям быстрой, но спокойной и размеренной езды, тем, кого совсем не привлекает слалом между рядами. Ну а Q5 — выбор более активного водителя, который не прочь иной раз «пошустрить» в потоке. Понятно, что и та и другая машины обеспечат любой из названных стилей вождения, вопрос лишь в предпочтениях.

Автор: Алексей БАТУШЕНКО

Со всех сторон нам твердят, что автомобили с гибридными силовыми установками неустанно экономят топливо, а вместе с ним и наши деньги. Таких машин становится все больше, но до сих пор далеко не все хорошо понимают, как о .
Audi-Q5.InfoCar.ua

С выводом в свет компактного кроссовера Audi Q5 автопроизводитель из Ингольштада заполнил еще одну нишу в своем модельном ряду, которая прежде оставалась «незащищенной», а посему была слабым местом в противостоянии с бав .
CarClub

Мы с ним тащились в плотной вечерней пробке. Тащились? Нет, все-таки ехали. Ехали расставаться. Позади — три дня знакомства, три дня за рулем. И очень много приятных воспоминаний. Приятных настолько, что плотная пробка н .
Автоизвестия

Выбор и покупка автомобиля

Созрел до покупки паркетного внедорожника, вот только какой взять? Уже месяц маюсь, голова кругом.

Город и трассы - 99%. Зимой температура минус 20 - редкость. Мерсы у нас продаются - только дизель, даже на заказ.

Ауди Ку5 - любой двигатель. Но думаю, не больше 2 литров. Карман не поджимает, но о расходе топлива, тоже думаю.

я когда себе выбирал мерс мне тесным показался да и вид у него совсем не кроссоверный какой то, универсал на цыпочках)) ауди не купил исключительно из-за известной проблемы с мотором - масложор. сейчас вроде не актуально, поэтому я за авдотью

бери мерс дизель , хорошая тачка.

хорошие машинки..

Из предложенных двух - однозначно Ку 5

А какая есть альтернатива на твой взгляд кроме этой тройки особенно если автор расход топливо ставит на одно из первых мест?Косоглазые что ли.

Есть еще Фрил, БМВ Х3, вольво XC60-70-90

Ты у них у всех расход посмотри..для начала.

Имея лично в пользовании Ку-5 ни разу даже не думал выбирая из трёх этих одноклассников(Ку5,ГЛК,Х3).

Расход в г.Москве от 9-13 л.(2.0 ТФСИ 8АКП -225 л.с.)на трассе от 8 л.до максимум 11 л.(при 200км\ч)

р.с. Мне показался ГЛК при тест-драйве унылым каким то..ИМХО,

Автомат ZF(немецкий)..ставится что на БМВ,что на АУДИ. настройки чуть разные. Я кстати это могу. сравнить с S-троником..(на шкоде у меня была эта коробка!))так вот. кроме одного момента,когда едешь с уклона..то она на х/х держит всего лишь 750 об/мин. эта держит намного больше.

На мой взгляд Ауди лучше.

бери Вольво хс -60 дизель - ты ж , практически из Скандинавии..)))

В ГЛК комфортнее будет (потише и помягче). Сам выбирал и остановился на ГЛК, т.к. больший багажник был ни к чему. ИМХО, на вторичке ГКЛ ликвиднее, т.к. люди боятся проблем с эс-троником и ТФСАй. Но при текущих ценах на вольво и при условии, что их Д4 можно перешить в Д5, я за вольво. Ездил на ХС70 Д5, очень положительные эмоции. Только чуть слышнее двигатель и чуть большие вибрации, чем на глк.

с эс-троником и ТФСАй.

Не надо свистеть насчёт с-троника на 2.0ТФСИ-туда ставят 8АКП от ZF.

Человек не в теме просто, но хочецца обозначицца.

Я смотрел для себя только дизель. Так проще?

Тому кто не научился СРАЗУ и четко высказываться? - может и проще

и я слышал, что проблемы с масложором вроде как решили. но осадочек то остался. да и на dsg гарантию продлили (на выпуск до 2014г.), а про s-tronic умолчали, а проблема у них идентичная.

В общем, есть недоверие к марке. Причем, про себя я говорю, в частности. А так Q5 мне внешне симпатична несмотря на возраст.

Я слышал, что если не покупать автомобиль, то и бензиножора не будет

Верно. Но такой опции в моем выборе не было.

Верно. Но такой опции в моем выборе не было.

Как поклонник японских машин, я в данный момент выбрал бы Мерседес.

Мне из этих двоих однозначно больше нравится Ауди. И внешне, и по салону.

100 пудово, Тойоту взял - наш человек!)))

Если тока больше чем у тебя тойоду он купил..)))

Больше - не оч удобно, а так - просто большой четчбэк..))

Кстати Секвойку свою мой друган продаёт. Сцука он!))Смотрит теперь на ГЛ. тьфу мля!!

Жена, после поездки на обеих машинах, поставила жирную точку: брать ТОЛЬКО. GLK.

Ещё раз спасибо!

"Послушай женщину и сделай наоборот"

Ну зачем же быть таким аудифилом? Есть много других прекрасных автомобилей.

тут выбор между двух только

Я не призываю к покупке ГЛК, но все же он покомфортнее. КУ5, безусловно, драйвовее. Но при 99% города и трасс, может стоит еще посмотреть полноприводные седаны? Например, БМВ 5, будет и комфортнее ГЛК и драйвовее КУ5. И если посмотреть цены Авилона, то вполне можно купить достойную комплектацию в пределах 2 - 2,2 мио.

так это надо автора темы уговаривать, а не меня

Правильный выбор. В Ауди предлагали офигенную скидку, почитав все отзывы специалистов, поговорив с сервисом, протестировал, выбрал GLK. Не прогадал. Шумоизоляция у Q5 хуже в разы, проблемы с коробкой и маслом, падает в цене быстрее. Престижность мерса всегда была и будет выше. Надежность! Знаете, где сейчас Ауди собирают? В Калуге. Собственно этим все сказано. Расход топлива у GLK низкий, ПРОХОДИМОСТЬ - ни один кроссовер-паркетник одноклассник рядом не стоял. Посмотрите тест-драйвы в экстемальных дорожных условиях.

Немецкое противостояние: сравнительный тест-драйв Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC

Немецкое противостояние: сравнительный тест-драйв Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC

Немецкое противостояние: сравнительный тест-драйв Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC

Зато во внешности Мерседеса нет ни единого намека на спорт, он, как-то чересчур раздут. Здесь господствуют более грубые и раздутые формы кузова (похож на “толстяка”), которые, по нашему мнению, не добавляют GLC привлекательности. Другими словами, внешне нам больше понравился Audi Q5.

Немецкое противостояние: сравнительный тест-драйв Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC

Салоны двух автомобилей выполнены во многом в том же стиле, что и их внешность. В интерьере Ауди нам понравилась центральная консоль, которая слегка развернута к водителю, а-ля BMW.

Немецкое противостояние: сравнительный тест-драйв Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC

Немецкое противостояние: сравнительный тест-драйв Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC

СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ НОВЫЙ ACURA MDX? ПРИЧИНЫ ЗА И ПРОТИВ

Такое складывается впечатление, что у Мерседеса GLC не хватает, какой-то изюминки, какого-то смелого и необычного дизайнерского решения.

Немецкое противостояние: сравнительный тест-драйв Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC


Немецкое противостояние: сравнительный тест-драйв Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC

Что касается удобства размещения на водительском сиденье, то нам больше понравился Mercedes-Benz. Его передние кресла имеют более удачную форму, и даже, несмотря на то, что регулировки сидений электрифицированы только наполовину, найти удобное положение очень легко и просто.

Немецкое противостояние: сравнительный тест-драйв Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC

Немецкое противостояние: сравнительный тест-драйв Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC

Задним пассажирам будет одинаково комфортно в обоих кроссоверах. Места для ног и головы хватает с запасом, к тому же спинки заднего дивана Q5 можно регулировать по углу наклона.

Немецкое противостояние: сравнительный тест-драйв Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC

Немецкое противостояние: сравнительный тест-драйв Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC


Немецкое противостояние: сравнительный тест-драйв Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC

Как и ожидалось, в дорожных испытаниях, с небольшим отрывом лидирует Ауди. Q5 отличается автомобиль более острым и информативным рулем, нежели Мерседес. Несмотря на проигрыш в мощности разгоняется Audi намного увереннее и шустрее. Это стало возможным благодаря уверенной работе коробки передач.

Немецкое противостояние: сравнительный тест-драйв Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC

Немецкое противостояние: сравнительный тест-драйв Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC

Немецкое противостояние: сравнительный тест-драйв Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC

Немецкое противостояние: сравнительный тест-драйв Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC

Немецкое противостояние: сравнительный тест-драйв Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC

Сравнение кроссоверов Audi Q5, Mercedes-Benz GLK и Volvo ХС60

Сравнение кроссоверов Audi Q5, Mercedes-Benz GLK и Volvo ХС60
В сектор среднеразмерных кроссоверов ринулись все, почувствовав потенциал этой ниши. Причем, премиум-бренды слегка помедлили на старте, но потом бросились отыгрываться. Первым вступил в схватку BMW ХЗ и продержался на конвейере без особых изменений до сегодняшнего дня. Конечно, хотелось бы видеть его четвертым участником сражения, но соперничать на равных с более новыми моделями ему было бы сложновато. Поэтому целесообразно провести сравнение кроссоверов Audi Q5, Mercedes-Benz GLK и Volvo ХС60.

Audi Q5 будет рассмотрен с двухлитровым турбомотором в сочетании с семиступенчатой роботизирован­ной коробкой передач S-Tronic. Mercedes-Benz GLK — с базовым мотором в три литра и семиступенчатым традиционным автома­том 7G-Tronic. Ну a Volvo ХС60 — с дизельным двигателем объемом 2,4 литра и механической шестиступенчатой коробкой передач.

Девяносто процентов владельцев таких автомобилей используют их в го­роде. Максимум — грунтовка до живописного места на природе или загородного дома. Поэтому интересно будет оценить поведение этих кроссоверов, прежде всего на асфальте. А вот оценивать дизайн – дело неблагодарное. Дизайнеры и маркетологи не зря придумывают тот или иной внешний вид и интерьер. Если оценивать субъективно, то лаконичные формы Audi Q5 с модными элементами вроде светодиодов в передних фарах выглядят привлекательно. Нарочито брутальный Mercedes-Benz GLK тоже хорош. Сразу вид­но — боец, хотя это всего лишь удачный камуф­ляж. Volvo ХС60 — самый сексу­альный. Очень пластичный, с крутыми бедрами. Почему-то за его рулем более всего хочется видеть прекрасных дам.

Салон Audi Q5.

Салон Audi Q5 навевает непе­редаваемое ощущение качества. Подбор материалов, подгонка па­нелей, усилия на кнопках — все подчеркивает премиальность автомобиля. Да и эргономика на пять баллов. Audi Q5 отличается очень удобной посадкой среди конкурентов. Радуют широкие диапазоны регулиро­вок, выверенная форма спинки, внятная, но не избыточная боко­вая поддержка. Хотя подушку си­денья можно было сделать и под­линнее. Рулевое колесо — тоже самое удобное в трио. Оптималь­ный диаметр и толщина обода, приливы в местах хвата, плюс ог­ромные диапазоны регулировок. Понравились и полноценные ручки в дверях.

Джойстик системы MMI рас­положен на центральной консоли и окружен кнопками быстрого доступа к основным разделам. Сам же экран распложен в цент­ре, вверху передней панели. Не самая удобная организация управ­лением климат-контролем. Вращающаяся рукоятка одна, а вокруг нее кнопки температуры и скоро­сти вентилятора. Нажал кнопку — покрутил ручку. Слишком отвлекает. В движении лучше этим не заниматься, когда рычаг автомата в «паркинге» — неудобно добираться до кнопок климат контроля. Пожалуй, это единст­венный серьезный минус в эрго­номике. Обще впечатление от Audi Q5: самый спортивный, са­мый мобилизующий интерьер.

Салон Mercedes-Benz GLK.

Салон Mercedes-Benz начинается с удобных дверных ручек под есте­ственный хват. Интерьер GLK — это логичное продолжение внешнос­ти. Такие же рублено-прямо­угольные формы передней пане­ли заставляют думать, что ты в салоне внедорожника, хотя построен GLK на платформе полно­приводного C-Klasse. Мерседе­совские кресла хороши. Пусть они не такие выверенные, как в Audi, а боковая поддержка не развита, зато длинная подушка хорошо поддерживает бедра. Да и в целом посадка типично мер­седесовская, с вытянутыми ногами и вертикальной спинкой. А перед глазами предстает квадратный капот. Не хватает только «прицела» на нем. Руль удобный, но кожа тоненькая, жестковатая. Интерьер качественный, пластик передней панели отличный. Но смущают панели дверей из жесткой пластмассы, которые к тому же немного «гуляют». Несолидно. Наверное, конструкторы погнались з а практичностью. Зато пластик вытираться и рваться не будет. А еще люфтят кольца управления климат-контролем. Двустворча­тый подлокотник оказался довольно вместительным, а вот бардачок маленький. Левый подрулевой переключатель расположен низко, из-за чего часто дергаешь рычажок круиз-контроля, который как раз занимает место поворотника. А вот шайба управления системой COMAND APS всегда под рукой. Ей очень удобно манипулировать, положив правую руку на подлокотник. Первое впечатление: Mercedes-Benz остался самим собой. С перегруженным левым подрулевым переключателем, слотом замка зажигания в пе­редней панели, но с не покидаю­щим ощущением основательно­сти и надежности.

Салон Volvo ХС6О.

Если вам достался Volvo ХС6О в базо­вой комплектации, то будьте готовы к тканевым креслам. Они немного рыхлова­ты, но неплохо фиксируют тело. Отдельно можно отрегулировать высоту передней части подушки. Кстати, сама подушка тоже длин­ная, поддерживает бедра, как и в GLK. Руль регулируется в широ­ком диапазоне по вылету, но угол наклона меняется в небольших пределах. Низкорослому водите­лю захочется поднять руль чуть повыше. Конечно, по сравнению со светлым кожаным салоном более дорогих версий эта смот­рится простовато. Спасает поло­жение фирменная «парящая» центральная консоль. Да и к ка­честву отделочных материалов не придерешься. В целом, Volvo ХС60 по праву претендует на ме­сто в премиум-сегменте. Получился уютный шведский «дом» с типично скан­динавским, немного холодным дизайном. Про удобства тоже не забыли. У «шведа» самый боль­шой бардачок и вместительные карманы в дверях. Центральная консоль не перегружена кнопка­ми, но те, что есть — мелковаты. Порадовал блок управления кли­матом, особенно решение с рас­пределением потоков воздуха в виде силуэта человечка.

На автомо­биль установлена навига­ционная система. Управляется она кнопками и джойстиком на тыльной стороне рулевого колеса. Решение необычное, но вполне удобное. Еще одна приятная мелочь — ме­ню бортового компьютера «об­щается» на русском языке. Глав­ный плюс Volvo ХС6О в том, что он не напрягает. Интерьер — как комната отдыха. Минимум дета­лей — максимум расслабления.

Задние сиденья и багажник.

Премиум премиумом, но меньше всего кроссовер нужен для того, чтобы красоваться. Это, в первую очередь, практичный автомобиль. Так что плавно пе­реходим к оценке задних сидений и багажников.

Audi Q5. Запас про­странства на задних сиденьях приличный. Человек ростом 185 сантиметров спокойно усаживается сам за со­бой. Жаль только, что спинки пе­редних кресел отделаны жестким пластиком. В качестве компенсации задние сиденья регулируются по длине и углу наклона спинки. Третьему пассажиру делать сзади нечего. Высокий и широкий цент­ральный тоннель заставит его сидеть в раскоряку. На его месте лучше откинуть удобный подло­котник. Багажник — как гараж не­мецкого механика. Всё на своем месте, аккуратно разложено, раз­ве что не подписано. Пол багажни­ка двойной, под ним скрывается «докатка», компрессор и парочка отделений для мелочей. Спинки складываются практически вро­вень с полом, образуя большую грузовую площадку. Еще одно неоспоримое достоинство багажника Audi — широкий проем и неболь­шая погрузочная высота. Ко всему прочему, у него самый большой объем среди представленных моделей — 540 литров.

На задних местах Volvo ХС6О места хоть и больше, чем в Audi Q5, но отсутствует регулировка по углу наклона спинки. Зато у Volvo есть воздуховоды в центральных стойках кузова. Под­локотник — рекордной ширины и больше похож на откидной столик. Центральный тоннель не так высок, как у двух соперников, и потому вполне можно пригласить в поезд­ку третьего пассажира. Багажное отделение организовано не хуже, чем у немцев. Есть и подпольные ниши, а спинки сидений укладыва­ются вровень с полом. Слегка под­портила картину большая погру­зочная высота и зауженный сверху проем. Впрочем, в нижней части он такой же широкий, как у Audi.

Самый главный недостаток задних сидений Mercedes-Benz GLK — это неудобный вход и выход. Узкий проем и выступающая ко­лесная арка заставляют изгибать­ся для посадки назад. Но форма заднего дивана хороша, а спинка регулируется по углу наклона. Места для ног чуть меньше, чем у конкурентов. Сам за собой высо­кий водитель усаживается уже без запаса. А центральный тоннель высок, так что, как и в Audi, тут луч­ше путешествовать вдвоем. Ба­гажник Mercedes-Benz GLK сходу проигрывает по объему — всего 450 литров. А еще у него самый узкий проем. Но погрузочная вы­сота — такая же, как у Audi. Воз­можности трансформации стан­дартные. Спинки заднего сиденья укладываются в горизонталь. Под полом — компрессор и пластико­вый складной ящик. Между прочим, он входит в базовую комплектацию.

В движении.

Пожалуй, Audi Q5 самый азартный автомобиль в тройке. И в этом азар­те есть три составляющих: шасси, мотор и коробка передач. Подвес­ка настроена классно. Пусть она и пассивная, без регулируемых амортизаторов, зато едет автомо­биль честно. Потряхивает на сты­ках, но средние неровности отра­батывает отлично. Не любит лишь крупные ямы: подвеске недостает энергоемкости. Но для асфальта отлично подходит. Двухлитровый бензино­вый двигатель TFSI развивает 211 лошадиных сил. Казалось бы, не так уж много для довольно тяжелого кроссовера. Но крутящий момент в 350 Нм в диапазоне 1500-4200 об/мин решает всё. Разгон до сотни происходит за 7,2 секун­ды. Хороший показатель — это быстрее иных «горячих» хэтчбеков. И при этом можно за­быть о переключении передач. Преселективная трансмиссия S-Tronic всё делает гораздо лучше большинства водителей. Пере­ключения что вверх, что вниз плавные и очень быстрые. В спор­тивном режиме — моментальные. К тому же коробка начинает дер­жать передачу и переключаться при более высоких оборотах. «Затыки» случаются лишь на переходных режимах, если резко на­жимать на газ, потом тормозить и снова давить газ. Рулевое управ­ление довольно острое, на прямой трассе руль наливается приятным усили­ем, и чтобы повернуть его хотя бы на градус, нужно приложить лег­кое усилие. Но в поворотах ин­формативность рулевого управ­ления воспринимается как искусственная. Пожалуй, слегка переборщили с усилием при наст­ройках электроусилителя. Однако это не портит общего азартного характера автомобиля. Только ло­вить кайф придется в пределах дозволенного. Система стабили­зации неотключаемая, пресекает всякие попытки нарушить законы движения, причем делает это до­вольно резко. Но вмешивается в работу лишь тогда, когда водитель начинает коррекцию заноса. Присутствует кнопка «ESP Off». Но она лишь переводит электронику во внедорожный режим работы, когда допускается легкая пробуксов­ка колес.

Mercedes-Benz GLK со спорт-пакетом понравится не всем. Низкопро­фильная резина и более жесткая подвеска не сделают из GLK азартный driver's-саг, но «уменьшают» знаменитый мерседесовский комфорт. Хотя эта жесткость проявилась лишь неуместным на Mercedes-Benz стуком подвески на острых стыках асфальта. В ос­тальном порода сохранилась. GLK идет по прямой и в пологих поворотах, словно скоростной экспресс по рельсам. В рулевое колесо не нужно вцепляться мертвой хваткой — можно рас­слабиться и вести машину хоть одной рукой. Но и в быстрых по­воротах Mercedes-Benz GLK не пасует. Реакции у него четкие и правильные. Но это не азарт, а безопасность. Шасси настроено на легкий снос передка. Система стабилизации неотключаемая, но срабатывает мягче, чем на Audi. Она просто аккуратно и незамет­но прерывает опасные телодвижения зарвав­шегося водителя. Правда при быстрых маневрах руль закусывает. Несмотря на индекс «280», реальный объем мотора у Mercedes-Benz GLK — 3 литра. И шесть цилиндров. 231 лошадиная сила пре­красно уживается с расторопным семиступенчатым «автоматом». В разгоне до сотни GLK проигрыва­ет Audi Q5 всего 0,4 секунды, но ха­рактер мотора не такой взрывной. Разгон ровный. Переключения происходят очень плавно, практически незаметно. И даже в спортивном режиме смена передач не становится за­метно быстрее, хотя коробка на­чинает держать передачу. Звуко­изоляция отличная, разве что зеркала слегка посвистывают на высокой скорости.

Volvo ХС6О. Нечетный рокот пяти цилинд­ров вольвовского мотора при­глушенно слышен в салоне. Но на органах управления — ни малей­ших вибраций. Под капотом — самый слабый в гамме дизель в 163 лошадиные силы. Моторчик без сюрпризов. Провал в зоне низких оборотов, резкий подхват с 2000 об/мин и затухание уже к 3500 оборотов. Чтобы поддерживать хороший темп, нужно быстро орудовать рычагом «механики», но этому мешают большие ходы самого рычага и неинформатив­ная педаль сцепления. На разго­не двигатель агрессивно поры­кивает, но в установившемся ре­жиме движения его звук в салон практически не проникает. Шумоизоляция отменная. Высоко­профильные шины сделали ХС60 именно таким, каким он и должен быть: мягким, спокойным, плав­ным. Реакции на повороты руля немного размазаны, крены вели­коваты, но автомобиль всё дела­ет правильно. В пределе безо­пасно скользит передней осью, систему стабилизации отключить не позволяет. В дальней дороге Volvo ХС60 позволит надолго за­быть об усталости.

Полный привод.

Все три участника имеют полноприводные трансмиссии. Идеология у всех троих проста: полный привод не для бездорожья, а для уверенности на скользких покрытиях. Поэтому — никаких бло­кировок, понижающих передач и прочего. Имитацией блокировок у всех троих занимается электрони­ка, подтормаживая буксующие колеса. А вот системы полного привода — разные.

Audi Q5 оснащается традиционным для марки самоблокирующимся дифференциалом Torsen. По умолчанию крутящий момент распределяется по осям в соотношении 40:60 в пользу задних колес. Поэтому на сколькой дороге Audi Q5 охотно метет хвостом в пределах, заложенных в работу ESP. При проскальзывании колес Torsen мгновенно перебрасывает до 65% тяги на переднюю ось, либо до 85% на заднюю. Заблокировать дифференциал, чтобы тяга распределялась поровну, нельзя.

Mercedes-Benz GLK. Межосевой дифференциал распределяет момент по осям в соотношении 45:55. Неуправ­ляемый фрикцион «блокировки» центрального цилиндрического дифференциала дает не более 50 Нм в разнице распределения крутящего момента по осям. За остальное отвечает электроника. Так называемый пакет Off-Road меняет лишь настройки электроники и включает дополнительную защиту днища особо прочным пластиком.

Volvo ХС6О. Крутящий момент к задним колесам подается через многодисковую муфту с электронным управлением Haldex. В штатных режимах на переднюю ось подается 90% крутящего момента, остав­ляя лишь 10% задним. Но в случае пробуксовки передних колес муфта зажимается, перекидывая до 65% тяги на заднюю ось. Как и у остальных, электроника имитирует блокировки дифференциалов, по­могая преодолеть сложный участок дороги.

Какая модель лучше?

Mercedes-Benz GLK все же разместился второй позиции. Но не потому, что хуже, а потому что другой. Респекта­бельный, если, конечно, это сло­во применимо к кроссоверу. Он более вальяжен, подчеркнуто не­тороплив, но при этом не менее быстр и надежен. Хотя кому-то покажется, что версия со спортпакетом — образец имидже­вого кроссовера. Машина для че­ловека, не помешанного на утили­тарности, но ценящего стиль и комфорт, которые несет незаб­венная трехлучевая звезда. GLK не зациклен на размере багажника, удобстве посадки на задний ряд сидений (в этих вещах он уступает Q5 и ХС6О). Все равно владелец не будет возить в нем более 1 ап­течки и максимум пары юных от­прысков. Зато GLK идеально ком­фортно едет даже на 19-х дис­ках. Салон светлый, просторный и бесшумный. А немецкий V6 здоро­во тянет под басовитый выхлоп. Многим понравится и дизайн GLK — рубле­ные формы, может, и на любителя, но среди округло-пухлых конку­рентов — глоток свежего воздуха и отчетливый стиль. Бесспорно, настораживают потенциальных покупателей высокая цена и задумчивость «ав­томата» при кик-дауне. Вид брутального рубленого кузова настраивает на очень серьезное поведение ав­томобиля и солидный салон. Но большие пластиковые панели на дверях и обшивка крыши звучат как бубен. Впро­чем, визуально ретро-стиль салона очень многим автолюбителям понравится. Зато на дороге GLK не подкачал: сочный звук и мощный разгон.

Volvo ХС6О за­мыкает тройку. И вовсе не пото­му, что оказался в базовой ком­плектации. «Шведу» не хватает внимания к мелочам, нюансов. Volvo ХС6О с могучим дизелем ровно тянет с низов, не требует высоких оборотов и изрядно шу­мит. ХС60 покладист и нейтрален. Ход плавный, интерьер приветли­вый, просторный, но на фоне кон­курентов простоват. Особенно в базовой комплектации. Поэтому с эстетической точки зрения ХС6О покорит не всех. Зато нужно признать и оценить вместительность интерьера и удобнейший задний ряд. «Парящая» консоль любопытна, но спрятанные за ней безделуш­ки на первом же повороте разле­тятся по всему салону. Ему бы чуть плотнее подвеску, чуть информа­тивнее рулевое управление. И чуть более цельный характер. Но зато этот автомобиль возможно лучший для по­вседневного использования. Как в городских условиях, так и на шоссе за городом, и на рыбалке. Садишься и расслабляешься, впрочем, и поноситься с ве­терком тоже можно. Кстати, в со­поставимых комплектациях Volvo дешевле конкурентов.

Читайте также: