Что выпускает компания ламборджини кроме автомобилей

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Бык и негодяй. История марки Lamborghini

Компания Lamborghini Automobili Spa - не более чем песчинка, по сравнению с такими гигантскими концернами, как Volkswagen или тот же Ford. Эта фирма выпускает около двухсот автомобилей в год на заводе, площадь которого соизмерима с площадью одного цеха завода BMW. Однако, пожалуй, не найдется в мире человека, ни разу не слышавшего громкое имя Lamborghini. Тем более удивительно, что эта компания возникла практически. случайно!

Регион Эмилия-Романия вообще имеет славу самого автомобильного региона Италии. Это и Турин - столица концерна FIAT, это Модена и Болонья, где стоятся законодатели автомобильной моды Ferrari и Maseratti. Кроме того, отсюда берет свое начало родословная таких марок, как Osca и Serenissima - мало кому известных, но, от этого, не менее респектабельных. Кроме того, регион Эмилия-Романия является родиной самого Феруччио Ламборгини!

Сеньор Ламборгини родился 28 апреля 1916 года в местечке Ренацио ди Чента. Всепоглощающая любовь к технике привела молодого итальянца в инженерную школу в Болонье. Закончив школу, Феруччио работал механиком в армии, прошел всю Вторую Мировую от начала до конца. В военные годы вся промышленность работала исключительно на армию. Лозунг "Все для фронта, все для победы!", был актуален не только в СССР, что породило огромный дефицит сельскохозяйственной техники. В то же время после 1945 года осталось немало военной техники, в мирное время в таких количествах никому не нужной. И предприимчивый итальянец начинает переделывать боевые машины в комбайны, сеялки и прочий сельскохозяйственный инструмент. Более того - к концу сороковых годов Ламборгини удалось наладить выпуск тракторов собственной конструкции, и нет ничего удивительного в том, что уже очень скоро Феруччио стал богатым и уважаемым человеком. И, кто знает, возможно, телец (кстати, эмблема Lamborghini - это именно телец - знак, под которым родился предприниматель, а не бык) никогда и не сошел бы с трактора на капот суперкара, если бы не одно событие летом 1962 года.

В то утро Ламборгини остановил свой Ferrari 365GT перед офисом Энцо Феррари в Маранелло, и направился в приемную шефа. Секретарше Феруччио объяснил, что хочет поговорить с синьором Феррари о недостатках его машины. И обсудить это хочет с глазу на глаз, как это принято в кругу настоящих мужчин и предпринимателей. Сказал он это достаточно горячо, как истинный итальянец, и девушка второпях забыла закрыть дверь в кабинет Энцо, так что посетитель стал невольным свидетелем последующего разговора.

- Сеньор Ламборгини хочет поговорить с вами, - сообщила секретарша шефу. - Он ездит на Ferrari, и хотел бы сделать несколько замечаний по поводу автомобиля.

- Ламборгини? Да кто он такой? - ответил Феррари. - Объясните ему, что у меня не проходной двор и нет времени на каждого клиента.

Для Феруччио это было ударом. Не дожидаясь секретарши, он покинул приемную Энцо и отправился домой, где выпил стаканчик вина для успокоения нервов. В тот же день Ламборгини продал свой 365GT, и заявил:

- Это негодяй Феррари еще узнает меня!

Сказал - и баста! Вот так, совершенно спонтанно родилась идея о строительстве автомобиля. Понятно, что при таком подходе экономические выкладки никого не волновали. Решение было принято целиком на эмоциях.

Конечно, Ламборгини не мог позволить себе производить обычные автомобили - Феррари от этого было бы не жарко и не холодно. Феруччио задумал ни много ни мало - сделать спортивную машину, которая была бы во сто крат лучше любой Ferrari. Квалифицированных специалистов в компании Lamborghini хватало, но, опять же, чтобы досадить "этому негодяю", итальянец переманил к себе лучших специалистов Ferrari.

Уже в октябре 1963 года на автосалоне в Турине был представлен первый автомобиль с тельцом на капоте - Lamborghini 350 GTV. Это прототип был построен, фактически, в углу тракторного цеха. К тому же благодаря малому промежутку времени, за который был спроектирован 350 GTV, конструкция получилась достаточно "сырой". Передняя подвеска была вообще настолько недоработана, что на автосалоне нос автомобиля смотрел вверх, словно он собирается оторваться от земельной тверди, и унестись в твердь другую - небесную. Недостаток исправили просто - место водителя в салоне заняли кирпичи. Никто из посетителей этого не заметил.

Lamborghini 350 GTV

Первый блин, как это часто бывает, получился комом, и за год было продано лишь 13 автомобилей 350 GTV. Однако мощность двигателя в 360 л.с. и максимальная скорость в 280 км/ч заставили Энцо Феррари задуматься - возможно, год назад он был не прав, и стоило принять этого назойливого посетителя?

Всего через год - в 1964 году Ламборгини взял реванш, и новая модель - 350 GT превзошла все ожидания разработчиков. За шесть лет было продано более восьмисот таких автомобилей и мечта Феруччио, наконец, сбылась: "тот негодяй" остался далеко за кормой. Первые 350 GT строились по формуле 2+1, то есть два места спереди и одно сзади, но позже заднее сиденье сменилось на оббитую материей вещевую полочку. Кстати, именно на этой модели и появился впервые тот знак Lamborghini, каким мы его видим сейчас - золотой телец на черном фоне, до этого эмблемы были любимого цвета Ламборгини - красного.

Следующая версия "триста пятидесятого" была произведена всего в двух экземплярах. Популярность Lamborghini пошатнулось, а все из-за жизненного кредо Феруччио - "никаких гонок! Это пустая трата времени, сил и денег". Но наступали новые времена, и в моду вошли автомобили с явно "спортивным" дизайном, приземистые и "зализанные".

Зная о взглядах шефа, инженеры и техники Lamborghini втайне начали работу над новым проектом. Собираясь по ночам на "явочной квартире", "заговорщики" обсуждали концепцию нового автомобиля, делали чертежи и эскизы. Среди них были такие звезды компании, как Боб Уоллос, Джампаоло Даллара, Паоло Станцани. И вот, когда проект был полностью готов и просчитан от первого болтика до последнего винтика, конструкторы, собравшись с духом и ожидая возгласа "Бунт на корабле!", показали свою разработку Феруччио. Вопреки ожиданиям, шеф пришел в восторг!

Темперамент Ламборгини, как и в случае с первым 350 GTV, не дал довести дело до конца, и в 1965 году на автошоу в Турине было показано только шасси нового автомобиля. Но какое шасси! Это было настоящее гоночное монококовое шасси, с множеством отверстий для облегчения веса и мотором V12 смонтированным поперечно, перед задними колесами.

В 1966 году в Женеве состоялась премьера уже полностью законченного автомобиля с кузовом, созданным по проекту Марселло Гандини в ателье Bertone. Болид получил название Miura в честь Дона Эдуардо Миура, заводчика бойцовых быков. По своим характеристикам, равно как и по дизайну, Miura P400 (полное название автомобиля) на многие годы опередила все существующие автомобили. Еще бы! Максимальная скорость 273 км/ч и разгон от 0 до 100 км/ч за 5,7 секунд - весомый аргумент в погоне за прибылью.

Новая модель, Islero 400 GT появилась в 1968 году. Этот автомобиль был построен по формуле 2+2, в салоне появилось больше свободного пространства для водителя и пассажира спереди, а кондиционер стал обычным делом. Эта модель позиционировалась как спортивный автомобиль для состоятельных бизнесменов. Внешне достаточно симпатичный, с более рублеными формами, чем у предшественников со скрытыми фарами, Islero 400 GT все же проигрывал автомобилям других производителей. В нем не хватало индивидуальности. К тому времени спорткупе не производил только ленивый, и клиенты, проходя мимо стенда с Islero, небрежно роняли:

- Машина как машина. Чего в ней такого?

Lamborghini Islero 400 GT

Но Феруччио не был бы самим собой, если бы отдал пальму первенства "тому самому негодяю"! В том же году появляется Espada 400 GT. Кузов проектировал все тот же Марчело Гандини - автор дизайна Miura P400, и был доработан Жанпауло Даллара. На первом прототипе сохранились двери типа "крылья чайки", но, учитывая что одновременно с этой разработкой стартовал Mercedes Benz C111 с точно такими же дверями, "экстравагантным нововведением" их назвать было нельзя, и, с целью удешевления производства, на последующих образцах устанавливались обычные двери, открывающиеся по ходу движения. Кроме того, такими показателями как 245 км/ч и мощность двигателя 325 л.с. в 1968 году удивить кого-либо было трудно, и модель не имела громкого успеха.

Lamborghini Espada 400 GT

К 1970 году старые модели окончательно изжили себя, да и новые были, по сути, лишь более прогрессивной модификацией старых. А спрос на автомобили возрастал, и на выдающиеся, эксклюзивные, индивидуальные образцы в том числе. "Негодяй" стремительно уходил вперед и ввысь. Феруччио задумался о моделях второго поколения. Так появился Jarama 400 GT. Для производства Jarama было решено использовать укороченное на 10,7 дюймов шасси от Espada, чтобы установить на него новый корпус. И этот корпус был разработан все тем же Марсело Гандини. Поскольку он укоротил лишь шасси, новая модель имела весьма широкую колею. Как результат, новая Jarama стала довольно низким, широким автомобилем, с выступающими по бокам колесными арками и четырьмя фарами, частично скрытыми металлическими крышками. Эти крышки не выдвигались как обычно, а, наоборот, задвигались вниз электроприводом. Однако и эта модель не привела к ожидаемому подъему, став одним из "забытых" Lamborghini.

Lamborghini Jarama 400 GT

Новый прорыв произошел в 1971 году. Да что там прорыв, это была революция в автомобилестроении! Lamborghini Automobili Spa представила автомобиль, ставший на долгие годы визитной карточкой фирмы, автомобиль, которому способствовал такой успех, что "этот негодяй" мог только кусать локти. Конечно, это был Countach LP5000. Создавая этот кузов, Марселло Гандини превзошел самого себя: клиновидный приземистый автомобиль с дверями, открывающимися вверх (позднее такие двери получили название Lamborghini Style Doors (LSD), или "двери в стиле Ламборгини") притягивал посетителей салона в Женеве не хуже иного магнита. За техническую часть проекта на Lamborghini отвечал Паоло Станции, и Countach LP5000 получил силовой агрегат объемом 4971 кубических сантиметров, мощностью 440 (!) л.с., разгоняющий автомобиль до 300 км/ч. Более того - на LP5000 был впервые в мире установлен бортовой компьютер, а аналоговые приборы полностью заменены на цифровые.

Lamborghini Countach LP5000

Критики единодушно утверждали, что подобный автомобиль не может быть запущен в серийное производство. Однако когда Феруччио увидел, каким успехом пользуется прототип, мнение критиков было опровергнуто незамедлительно. С 1971 по 1988 год было произведено семь модификаций этого шедевра.

Казалось бы - вот оно! "Негодяй" побежден и вряд ли поднимется с колен, и на пути Феруччио не осталось преград. Следующая модель, несомненно, должна быть еще лучше, еще быстрее, еще успешнее. Но этого не произошло. Silhouette P300, представленный в 1976 году был настоящим провалом. Чего-то в нем не хватало, и гораздо большим спросом пользовались Ferrari 308 GTS и Porsche 911 SC Targa. В США как раз стартовал очередной Chevrolet Corvette, и патриотично настроенные американцы и слышать не хотели о каком-то там Silhouette P300.

Lamborghini Silhouette P300

В 1981 году новая модель буквально сразила всех наповал. Это был не очередной суперкар, и даже вовсе не купе. Посетители Женевского автосалона уверовали в то, что мир окончательно сошел с ума, а земля поменялась местом с небом. Новой моделью стал. джип LM001! Лишь однажды, спустя двадцать лет, производитель спорткаров решится на такой шаг. Конечно, речь идет о Porsche. Но тогда, в начале восьмидесятых годов двадцатого века казалось, что эксцентричный итальянец вконец выжил из ума.

На деле все было гораздо проще - в 1979 году был объявлен конкурс на внедорожник для армии США, и Феруччио, ударив в грязь лицом Silhouette P300, решил взять реванш. По мощности двигателя и динамическим характеристикам (180 л.с. против 150 у Hummer'а, и максимальная скорость в 160 км/ч) LM001, конечно, превосходил американского коллегу. Проблема была в другом. Военный джип должен иметь максимально низкий профиль при максимальном клиренсе, а как раз эту проблему решить конструктора Lamborghini так и не сумели. Кроме того, в LM001 изначально были заложены совершенно крамольные идеи, как, например, заднее расположение двигателя с приводом на передние колеса. Проект спасло то, что уже тогда публика проявляла большой интерес к экзотическим внедорожным и милитарным моделям, и в 1982 году увидела свет "цивилизованная" версия - LMA002. Даже в чужом теле суперкар оставался суперкаром, и внедорожник, оснащенный пятилитровым V12 развивал мощность до 332 л.с., а скорость - до 188 км/ч.

Дальше - больше. LM004, представленный в 1984 году, заставил задуматься о том, каким же должен быть джип. Эта версия, оснащенная семилитровым двигателем мощностью 420 л.с. разгоняла автомобиль до сотни за 8,5 секунд, а максимальная скорость составляла целых 206 км/ч. Многие спортивные машины тех лет не могли похвастаться такими характеристиками. LM004 был сразу нацелен на другую категорию клиентов. Сиденья были заменены на анатомические, как в Countach, обиты кожей. Ковры на полу, полная приборная панель с радиотелефоном, стереосистема, кондиционер, и холодильник. да это внедорожник, лимузин и суперкар в одном лице! Понятно, что успех был просто невероятный.

После снятия с производства в 1988 году Countach'а фирме требовалась новая визитная карточка, чистокровный бык бойцовской породы, а LM004, несмотря на все превосходства, все же оставался полукровкой. Преемником Countach'а стал Дьявол. Да, именно Дьявол. Вопроса о том, как назвать автомобиль, развивающий максимальную скорость более 320 км/ч, и не было. Lamborghini Diablo стал самым быстрым серийным автомобилем. "Этот негодяй" был побежден основательно. С 1990 по 1999 год было выпущено девять модификаций "дьявола", последняя из которых - Diablo GT с шестилитровым V12 мощностью 590 л.с. развивает скорость до 338 км/ч, и разгоняется до сотни за 3,5 секунды. Конечно, цена соответствует характеристикам - 309 тысяч долларов США. Не самый дорогой суперкар - всего три Porsche.

Lamborghini Diablo GT

С переходом Lamborghini Automobili Spa под крыло концерна Audi поменялось многое, но Lamborghini хуже от этого не стали. Правда, Murcielago, выпущенный в 2001 году, уже не пахнет той старой доброй Италией. И не мудрено. Впервые в истории компании Lamborghini дизайн автомобиля был разработан не итальянцем. Свои округлые формы Murcielago получил от бельгийца Люка Донкерволка. Что тут сказать - у бизнеса свои законы.

Модели 2003 года, дебютировавшие на автосалонах во Франкфурте (Murcielago R-GT), Детройте (Barchetta) и Женеве (Gallardo) до серийного производства шли гораздо дольше предшественников. Немцы - люди обстоятельные, лишенные темперамента Феруччио, и не торопят события. Всему свое время.

LAMBORGHINI-ИСТОРИЯ ОДНОГО БРЕНДА

Каждый из нас когда был ребёнком наверняка мечтал прокатиться на сумасшедшей и прекрасной машине с календаря или вкладыша жвачки турбо на котором была нарисована Ламборгини дьябло-))
Она могла нравится или не нравиться, но эта машина точно оставляла в вашей памяти зарубку со словами ух как же она хороша-)))
А между тем компания Ломбаргини не имеет такой старой истории как феррари или бугатти, но тем не менее за свои 50 лет существования она не только стала лицом суперкаров всего мира но и составила конкуренцию самой Феррари а это признаться не то, что не просто а почти нереально-)))
Итак поехали-))
Легендарный бренд начал свой путь к славе 50 лет назад. Тогда его создатель Ферруччо Ламборгини был владельцем компании, которая занималась производством сельскохозяйственной техники (преимущественно тракторов). Эмблемой предприятия являлся золотой бык. Несмотря на доходность фирмы, Ферруччо мечтал о другом. Он очень хотел создать самое лучшее в мире спортивное авто, поскольку ни одна из увиденных машин не удовлетворяла его своим качеством и техническими характеристиками. На то время эта мечта казалась окружающим дикой и неисполнимой, ведь «королевой» спорткаров была компания Ferrari. С этого и началась история Ламборгини.

Ферруччо купил себе два автомобиля феррари, поскольку был заядлым любителем авто но получилось так, что по своим ходовым характеристикам они его не устраивали.
Он рассказал об этом Энцо Феррари на, что тот ответил ему что фермер который строит трактора не может давать советы человеку который мало того, что был гонщиком, так ещё и является конструктором спорт каров уже не один год.Это уязвило Ферруччо и он ответил Энцо, что построит автомобиль намного лучше, чем его Феррари.
Ферруччо был очень амбициозен и стремился во что бы то ни стало воплотить свою мечту в реальность. Он создал дочернюю фирму Automobili Ferrucio и начал создавать свой первый автомобиль. Ламборгини был достаточно силен в области конструирования машин, но этого было недостаточно для создания идеального суперкара. Предприятию были необходимы знания самых лучших профессионалов своего дела. Судьба распорядилась так, что именно в то время от Энцо Феррари ушли несколько сотрудников, которые не могли выдерживать тяжёлый нрав конструктора. Предприимчивый Ферруччо не растерялся и переманил инженеров к себе. Они занялись разработкой первого творения компании.

1963 год запомнился Туринским автосалоном. Там общественности был продемонстрирован пробный образец первой машины Lamborghini — 350 GTV. Авто оснащалось 347-сильным мотором V-12 объёмом 3,5 л. Это было шикарное 2-местное купе. 350 GTV могла развить скорость 280 км/ч. Всего за 6,7 секунды она разгонялась до 100 км/ч.

Дизайн этого авто был разработан бельгийцем Люком Донкерволком. Впервые этим занимался не итальянец. Murcielago получил округлые формы, которые привели поклонников бренда в искренне восхищение. Новое авто, в сравнении с предыдущей моделью, стало более комфортабельным и получило довольно просторный салон. Двигатель имел 12 цилиндров и объём 6,2 л. Машина способна была разогнаться до 330 км/час. После этой модели появился крохотный Lamborghini Gallardo, который порадовал удачным сочетанием компактных размеров и прекрасных технических возможностей. В 2003-м вышла модель L140, завоевавшая мировую популярность.

В сентябре 2009 года Lamborghini производит очередную революцию, публикуя первые фотографии открытого Reventon. Под капот Reventon итальянцы планируют ставить двигатель от самого экстремального Murcielago – 12 цилиндров, 6,5-литра рабочего объема, 650 л.с. и 660 Н м крутящего момента. Изначально планировалось выпустить всего 20 таких машин. Дорожные тесты нового суперкара начались в январе 2010-го.

Октябрь 2010-го. В Париже итальянцы представляют сверхлегкий концепт Lamborghini Sesto Elemento в полностью карбоновом кузове при полной снаряженной массе 999 кг. Из углепластика сделали практически всю машину – силовую структуру, монокок, оперение, подвеску, колесные диски, интерьер и даже некоторые составляющие в выпускной системе.

«Шестой элемент» оснастили двигателем V10, мощностью 570 л.с., с которым карбоновый «дьявол» разгоняется до 100 км/ч за 2,5 секунды, развивая максимальную скорость 300 км/ч. Экспериментальную машину построили при поддержке Audi AG, а композиты для нее помогал разрабатывать Вашингтонский университет. Sesto Elemento выделяется аскетичной отделкой интерьера, минимумом приборов и излишеств. Передней панели нет как таковой!

Нового флагмана легендарной марки итальянцы показывают в Женеве в 2011 году, коим становится Aventador LP700-4. Автомобиль получает полный привод, 12-цилиндровый движок мощностью 700 л.с. и очень легкий карбоновый кузов.

Aventador пришёл на смену Lamborghini Murciélago, отметившему 10-летний юбилей. С Aventador LP 700-4 Lamborghini делает переоценку мирового рынка спортивных автомобилей – свирепая мощь, исключительное легковесное инженерное искусство и феноменальная точность управления сочетаются с бесподобным дизайном, что позволяет получить ни с чем несравнимые впечатления от вождения автомобиля. Создав Авентадор, компания Ламборджини совершила огромный скачок в будущее, сотворила очередной шедевр – легенду мира суперкаров.
Пакет технических услуг Lamborghini Aventador LP 700-4 совершенно уникален. Он основывается на наличии инновационного кузова, сделанного из углепластика, объединяя в себе исключительную легковесность вместе с прочностью и надежностью. Новый 12-цилиндровый двигатель объемом 6.5 л. и 700 л.с. позволяет достичь высокие степени оборотов на предельно низком крутящем моменте. Вес автомобиля составляет лишь 1575 кг, что, безусловно, является небольшим весом для этого авто. Разгон 0-100 км/ч осуществляется за 2.9 секунды, с максимальной скоростью 350 км/ч. Стоит добавить, что расход топлива и уровень выбросов CO2 снижен на 20 %, по сравнению с предшественником, несмотря на значительное увеличение мощности.

Новые модели ламбо не за горами и эта история показывает нам, что человек с огромным желанием может достигать успехов во всём даже в создании суперкаров высшего уровня.
Через 50 лет имя ламборгини-это символ качество скорости и богатства.
Всем огромное спасибо за внимание .

Ламборджини

Automobili Lamborghini S.p.A (кратко: Lamborghini — русск. Ламборгини ) — итальянская компания, производитель дорогих спортивных автомобилей и газового оборудования; находится в деревушке Sant’Agata Bolognese , около Болоньи. Компания основана в 1962 году Ферруччо Ламборгини (Ferruccio Lamborghini) (1916—1993) как дочерняя фирма его тракторной фабрики Lamborghini Trattori S.p.A.

Сам Ламборгини владел своей компанией ещё 9 лет. Сейчас компанией владеет Audi AG.

Содержание

История

В начале 1960 производитель тракторов Ферруччо Ламборгини начал проявлять интерес к разработке скоростных автомобилей. У него уже были автомобили производства Osca,

Ферручио решил, что его автомобиль будет иметь двигатель V12, и привлёк к своему проекту талантливого инженера Джотто Бидзарини (Giotto Bizzarrini), который до этого разрабатывал Ferrari V12.

Прототип автомобиля, известный как Lamborghini 350GTV, был представлен общественности на автошоу в Турине в 1963 году. Продажи серийной версии этого прототипа (Lamborghini 350GT) были весьма успешными. Рождённый под знаком тельца, Ферруччо Ламборгини украсил логотип изображением быка.

За успехом модели 350GT, последовала не менее успешная модель Lamborghini 400GT, принёсшая достаточно средств для разработки первого суперкара, легендарного Lamborghini Miura. Этот прототип автомобиля был продемонстрирован самим Ферручио в ноябре 1965 года на АвтоШоу в Турине, а уже в марте 1966 на автошоу в Женеве была представлена рабочая версия. Miura имела большой успех — только за 1967 год было продано 111 автомобилей — и компания получила известность по всему миру.

В 1971 году Ламборгини снова удивил мир прототипом новой революционной модели Lamborghini Countach. Хотя сам автомобиль начал производиться только тремя годами позже (в 1974), до этого времени он оставался в центре внимания на любом автошоу. Прототип имел новомодные тогда вертикально открывающиеся двери, задние воздухозаборники и мощный 4-литровый двигатель.


Однако в 1972 году у компании случился серьёзный кризис — был прерван контракт на поставку крупной партии тракторов в Южную Америку. Недостаток средств вынудил Ферруччо продать часть своей доли тракторного производства, которая была куплена компанией

В течение семидесятых годов успешные продажи Lamborghini Countach поддерживали компанию на плаву. Вскоре автомобильное производство стало самодостаточным и прибыльным, но, тем не менее, Ламборгини продал свою долю компании швейцарским инвесторам — Жоржу-Анри Росетти (Georges-Henri Rossetti) и Рене Леймеру (René Leimer). Феруччо Ламборгини умер в 1993 году в возрасте 76 лет.

В результате нефтяного кризиса 1970-х годов продажи спортивных автомобилей резко упали. Компания Ламборгини, в числе других, столкнулась с финансовыми проблемами, поставки запасных частей были сорваны, заказы на автомобили были распроданы на 2 года вперёд и покупатели были весьма недовольны таким сроком ожидания. Как результат, в 1978 году компания объявила себя банкротом. Итальянский суд был вынужден продать компанию. Она была куплена братьями Мимрам из Швейцарии.

Покупка компании корпорацией Chrysler стала очередным сюрпризом. В это время велась работа над последователем Countach — Lamborghini Diablo. Значительные технические и финансовые ресурсы были вовлечены в модернизацию компании и выпускаемых автомобилей, и конечный результат стал очередным успехом для компании — модель Diablo очень быстро вывела компанию снова на мировой уровень.

В 1994 году корпорация Chrysler, из-за финансовых трудностей, была вынуждена продать компанию Ламборгини инвестиционной группе из Индонезии M’tec (Megatech) под руководством Томми Сухарто (Tommy Suharto). По той же самой причине (финансовые проблемы) компания в 1998 году снова поменяла владельца, на этот раз новым владельцем стала компания .

Новый владелец снова оказал большое влияние на дизайн выпускавшихся суперкаров, сегодняшних Lamborghini Murciélago. Большие технические возможности Audi помогли создать один из самых изысканных спортивных автомобилей Ламборгини.

Автомобили Ламборгини являются одними из самых мощных, дорогих и эксклюзивных автомобилей серийной сборки. Помимо этого, различные модели имеют свои уникальные технические новшества, например: кузов из углеволокна, высокотехнологичные двигатели V10. Оригинальный стиль автомобилей разрабатывался Франко Скальоне (Franco Scaglione), Touring, Zagato, Марио Марацци (Mario Marazzi), Bertone, ItalDesign и Марчелло Гандини (Marcello Gandini) — известными по всему миру.

Деятельность

В 2007 году компания произвела 2563 автомобиля. Крупнейшим рынком сбыта для компании является Северная Америка (984 автомобиля) и Европа (814 автомобилей). В России в 2007 году было продано 18 автомобилей марки.

Бренд Lamborghini – спорткары и трактора из Италии

Ферруччо Ламборгини – основатель бренда

Ферруччо Ламборгини

Как известно, Италия первоначально была одной из стран Оси, однако с падением диктатуры Бенито Муссолини (Benito Mussolini) она вышла из их состава, перестав быть союзником Германии. Таким образом Ферруччо Ламборгини начал сражаться на стороне своих бывших врагов, обслуживая их военные машины. Это сыграло одну из ключевых ролей в судьбе итальянца, поскольку именно благодаря армейской службе он овладел необходимым спектром знаний и навыков в области автомобилестроения и устройства как итальянских, так и иностранных двигателей и механизмов.

По окончанию войны Ламборгини вернулся домой, в Италию, где планировал открыть собственное дело. К этому времени ситуация в мире успела стабилизироваться, и потому английское правительство начало стремительно распродавать остатки своей военной техники, дислоцировавшейся в Италии (ее транспортировка обратно в Великобританию была слишком затратной). Узнав об этом, молодой и предприимчивый итальянец смог быстро разработать в своей голове начальный бизнес-план: он начал активно скупать запчасти и комплектующие, которые впоследствии намеревался использовать для производства сельскохозяйственной техники. Так образовалось небольшое предприятие, специализирующееся на создании тракторов.

Решение Ламборгини оказалось очень успешным с коммерческой точки зрения, поскольку сельскохозяйственные машины были именно тем, в чем нуждалась разоренная и изможденная войной Италия.

Ферруччо Ламборгини

Примечательно, что в реализации тракторов итальянцу помогли навыки, полученные им в ходе военной службы. Приобретенные знания помогли ему максимально улучшить уровень производительности тракторов, а также увеличить срок их службы. Поставка на отечественной рынок качественного и актуального товара позволила развивающейся компании закрепиться в системе рыночных отношений и продолжить свою модернизацию.

Спустя буквально десять лет с момента основания компании Ферруччо Ламборгини удалось сколотить немаленькое состояние, которое сделало возможным для него покупку дорогостоящего автомобиля из люксового сегмента. Как гласит история, его выбор пал на одну из моделей Ferrari, популярную в то время, и, согласно более распространенной версии, это и явилось толчком, способствующим возникновению автомобильного дома Lamborghini.

Как создавалась компания

В настоящее время насчитывается ряд версий относительно того, как была основана автомобильная фирма Ферруччо Ламборгини , однако все они, так или иначе, сводятся к одному – крупной ссоре, разгоревшейся с Энцо Феррари (Enzo Ferrari) в 60-ых годах прошлого столетия.

машина Ферруччо Ламборгини

Желая поделиться своими впечатлениями и замечаниями, он прибыл на завод Ferrari. Энцо Феррари же не оценил душевного порыва коллеги и на советы об улучшении качеств сцепления авто ответил лишь, что Ламборгини следует сконцентрировать свое внимание на производстве тракторов, так как в спортивных машинах он ничего не понимает.

Раздосадованный Ферруччо вернулся на собственную фабрику, где начал разбирать трансмиссию своего только что купленного автомобиля. С удивлением он обнаружил, что большинство деталей и комплектующих машины очень похожи на те, что используются им для производства тракторной техники. Найдя подходящую замену в запасах фабрики, он заменил запчасти сцепления на те, которые казались ему более подходящими, и после сборки все проблемы были устранены.

Этот эпизод помог Ламборгини осознать, чем на самом деле он хочет заниматься. Так, в его голове прочно поселилась мысль о создании автомобиля собственного производства, который бы перевернул весь машиностроительный мир.

Согласно его первоначальным схемам и чертежам, будущий автомобиль должен был иметь достаточно экономный двигатель «V12», который прежде использовался в машинах Ferrari. Для реализации задуманных целей предприимчивый итальянец заключил выгодный контракт с Джотто Биццарини (Giotto Bizzarrini), гениальным механиком, ранее сотрудничавшим с фирмой Энцо Феррари.

Lamborghini 350 GT

Первое авто продемонстрировали публике в 1963 году на ежегодном международном автошоу, проходившем в Турине (Torino). Оно было прототипом предшествовавшей 350 GTV. Годом позднее, в 1964, после удачной премьерной презентации, серийный Lamborghini 350 GT был впервые выпущен с конвейера.

Дебютное авто Lamborghini снискало любовь и признание публики, распродавшись в рекордно короткие сроки. Оглушительный успех первой модели способствовал развитию бренда в автомобилестроительном направлении, и уже в 1966 году последовал выпуск очередной удачной серии машин «400 GT». Примечательно, что именно Lamborghini 400 GT стала тем необходимым этапом в развитии компании, который позволил ей впоследствии создать одну из своих легендарнейших моделей «Lamborghini Miura».

К 1971 году Ферруччо Ламборгини опять поразил общественность, создав новейший прототип будущей «Lamborghini Countach». Авто имело ультрамодные для того периода двери, которые открывались в вертикальном направлении, воздухозаборники, располагающиеся сзади, а также двигатель уникальной мощности, объем которого достигал 4 литров.

В период 70-х годов прошлого столетия единственным, что позволяло компании продолжать функционировать, были успешные продажи от модели «Countach». Однако исключительно автомобильное производство не могло покрывать всех расходов Lamborghini, это заставило Ферруччо распродать оставшиеся у него пакеты акций. Так, фирма приобретает новых владельцев в лице крупных швейцарских инвесторов – Рене Леймера (René Leimer) и Жоржа-Анри Росетти (Georges-Henri Rossetti).

Не слишком успешному положению дел бренда способствовал мировой нефтяной кризис, разразившийся в начале 70-х годов двадцатого века. В этот период авто резко упали в цене, а Lamborghini столкнулась с очередной финансовой проблемой: сроки поставки запчастей и комплектующих были сорваны, в связи с чем распроданные заранее машины могли попасть в руки своих владельцев только по истечению двухлетнего ожидания. Череда мелких неудач и неурядиц привела к тому, что в 1978 году компании не оставалось ничего, кроме как объявить о своем банкротстве. Государственный суд Италии был обязан продать фирму на торгах. Новым владельцем Lamborghini стали братья-швейцарцы Мимрам (Mimra).

Lamborghini Diablo

В 1980-е году автомобильная компания продолжила менять своих владельцев. Так, очередным покупателем Lamborghini стала крупная международная корпорация Chrysler. Примечательно, что в этот период разработчиками и инженерами фирмы велась активная работа в сторону создания новой автомобильной модели. Созданная машина явилась неким усовершенствованным и более современным вариантом в прошлом удачной «Lamborghini Countach». Она получила звучное и запоминающее название «Diablo».

Предложенная грамотная схема развития предприятия, а также только что созданная революционная модель автомобиля помогли вернуть Lamborghini свое былое величие и снова выйти на международную арену. Серийный выпуск Lamborghini Diablo ознаменовал новую эру «возрождения» бренда.

Однако, несмотря на некоторые успехи, все трудности и проблемы фирмы финансового характера не были решены до конца. И в связи с этим корпорации Chrysler также пришлось продать Lamborghini. В этот раз компанию приобрела крупная инвестиционная индонезийская группа «M’tec», шефство над автомобильным брендом взял Томми Сухарто (Tommy Suharto), но и ему не удалось разработать достаточно прогрессивный план развития и модернизации, который бы позволил ликвидировать все нарастающие сложности фирмы. Таким образом, в 1998 году Lamborghini вновь сменила своего владельца, и теперь контрольным пакетом акций автомобильной марки стал заведовать концерн «Audi AG».

Lamborghini и Audi AG

lamborghini-murcielago

Именно «Audi AG» оказался тем самым владельцем, который, наконец-то, смог организовать умное и прогрессивное производство компании. Под его влиянием существенно изменился дизайн выпускаемых брендом автомобилей-суперкаров: они стали более универсальными, современными и стильными, идеально подходящими под ритм жизни шумного мегаполиса.

В сотрудничестве с «Audi AG» Lamborghini была выпущена новая модель автомобиля, получившая название «Murciélago». Она отличалась революционными техническими возможностями, а также одной из самых изысканных среди спорткаров внешней отделкой.

На сегодняшний день автомобили Lamborghini считаются одним из символов, атрибутов роскошного образа жизни. Стильные, качественные, дорогие, обладающие уникальными эксклюзивными комплектующими, они буквально влюбляют в себя покупателей со всего мира.

15 секретов компании Lamborghini, о которых стоит узнать - ФОТО

15 секретов компании Lamborghini, о которых стоит узнать

Для многих суперкар - это символ богатства, власти, красоты и искусства, реальное воплощение детской мечты. Сколько людей, столько и мнений, это относится и к миру экзотических автомобилей. Когда речь идет о ведущих производителях суперкаров, то, без сомнений, в голову приходит одно название - Lamborghini. Итальянская компания, основанная в 1963 году, выделяется среди конкурентов оригинальным дизайном автомобилей и легендарным именем, передает Day.Az со ссылкой на Novate.ru.

15. Сельскохозяйственное прошлое


Всем поклонникам Lamborghini известно, что компания начинала свою деятельность в сфере сельского хозяйства с производства тракторов, которые до сих пор еще можно приобрести. Основатель компании Ферруччо Ламборгини был талантливым механиком, который работал на военные нужды Италии во время Второй мировой войны. После окончания войны занялся сбором тракторов из того, что осталось от военной техники. Благодаря везению и таланту с подачи другого крупного производителя того времени Ламборгини перешел к производству автомобилей в 60-х годах 20 столетия.

14. Необходимо поблагодарить Ferrari


Энцо Феррари обладал талантом подстегнуть и подвигнуть кого-то к действию. Это произошло и с Ферруччо, когда Энцо стал стимулом для того, чтобы Ламборгини занялся производством гоночных автомобилей в 60-х годах. Когда однажды он пришел к Феррари обсудить проблемы, связанные с производством тракторов, то произошел небольшой скандал, когда Феррари откровенно заявил, что трактора Ламборгини с деталями, которые он находит на свалках, - это ничто по сравнению с его автомобилями. Чтобы доказать Феррари обратное, Ламборгини принял вызов и занялся производством автомобилей.

13. Благодарность от Pagani


Если бы не было Lamborghini и кузова из углеродного волокна, то не было бы и такого известного производителя суперкаров, как Pagani. В 80-х годах Горацио Пагани был инженером на заводе Lamborghini. Его всегда интересовало все новое, он любил экспериментировать в сфере дизайна. Он заинтересовался углеродным волокном для изготовления легкого и прочного кузова и даже как-то обмолвился об этом во время встречи с руководителями компании, но на него не обратили внимания. Тогда Пагани собрал автомобиль Countach с кузовом из алюминия и углеродного волокна, который стал легче своих предшественников на 500 кг. В 1987 году Феррари заявил о создании автомобиля F40, суперкара с кузовом из углеродного волокна. Это была последняя капля, которая подвигла Пагани для открытия собственного дела в сфере производства автомобилей.

12. Бык, который борется с традициями


Бык, который борется с традициями

Поклонники суперкаров знают, что любая автомобильная компания нуждается в создании эффектного и легко запоминающегося логотипа. У Ferrari это скачущая лошадь, у Maserati - трезубец, а у Lamborghini - разъяренный бык. По правде говоря, почти вся история компании похожа на свой логотип, так как ей пришлось в тот или иной способ бороться за место на авторынке среди достойных конкурентов. Кроме того, основатель компании, Феруччо Ламборгини, родился в год быка. В 1962 году Ламборгини направлялся на ранчо в Севильи и увлекся боями быков на соседней ферме, которые его вдохновили на новые идеи. С тех пор многие автомобили компании были названы в честь быков, выращиваемых на той ферме, или в честь ранчо в Севильи.

11. Название, которое выпадает из общего списка


Ламборгини был настолько впечатлен своей поездкой на ранчо в Севилью, что это нашло свое отражение на творчестве инженера, в частности в отношении названий, которые давались новым автомобилям, но не всем. Если просмотреть список названий, которые Ламборгини присваивал автомобилям на протяжении многих лет, то можно встретить названия, которые выбиваются из общего списка. Автомобиль Countach был выпущен в период с 1974 по 1990 годы, но остается одним из лучших суперкаров Италии. Марка Countach никак не ассоциируется с быками и поэтому выпадает из традиционного списка. Поговаривают, что когда один из ведущих дизайнеров увидел автомобиль, то воскликнул: "Countach". Это слово не имеет прямого перевода, но свидетельствует о высшей степени изумления.

10. Первый автомобиль Lambo


Первый автомобиль Lambo

В 1963 году Ферруччо Ламборгини выпустил первый автомобиль, прототип 350GTV, который представил на выставке в Турине. Так как подходящей производственной линии на заводе не было, то команда Ламборгини собрала его на линии, где собирались трактора. Во время сборки инженеры увидели, что двигатель не подходит. Ламборгини принял решение отказаться от установки двигателя, а вес автомобиля подогнали с помощью кирпичей. В автомобиле отсутствовали и многие другие детали, например, тормоза и педали, но сам автомобиль был удачным решением.

9. Десятилетия неопределенности


Производство автомобилей - бизнес серьезный и жестокий. Даже такому ведущему производителю, как Lamborghini, пришлось пережить сложную ситуацию в 70-х годах. Этот период известен как период нефтяного кризиса, и все автомобильные компании, которые эксплуатируют большие, мощные двигатели пережили трудности. Ферруччо Ламборгини продал свою компанию двум шведам. Компания с основателем, который не знает, как выйти из трудной ситуации, не имеет будущего. На протяжении нескольких десятилетий происходили банкротства, экономический коллапс, смена собственника, но компания выстояла. Сегодня она принадлежит Audi и концерну Volkswagen Group.

8. Легендарный 12-цилиндровый V-образный двигатель


Легендарный 12-цилиндровый V-образный двигатель

В сфере автомобильного производства тот или иной бренд в свое время создавал двигатель, достойный того, чтобы считаться лучшим среди лучших. Компания Lamborghini не осталась в стороне. В 1963 году она начала работу над созданием 12-цилиндрового V-образного двигателя объемом 3,5 л и мощностью 270 л.с. Через несколько десятилетий он был создан, но претерпел несколько реконструкций и улучшений. К 2010 году была создана окончательная версия двигателя. Двигатель Мурселаго имеет объем 6,5 л, мощность 650 л.с и способен развивать скорость автомобиля свыше 330 км/ч.

7. Оригинальные автомобили


Сегодня многие автомобильные компании разрабатывают свои оригинальные модели автомобилей класса суперкаров. Всем известно, что основные критерии составлены именно компанией Lamborghini в 1966 году. Тогда компания представила свой автомобиль Miura. В нем есть все, что должен иметь суперкар. Это двухместный автомобиль с фантастическими линиями корпуса. Кроме того, на нем был установлен V-образный 12-цилиндровый двигатель. Именно этим автомобилем Ферруччо Ламборгини доказал Энцо Феррари, что может производить не только трактора.

6. Линия внедорожников


Еще задолго до популярности внедорожников, пик которой пришелся на 90-е годы, компания делала разработки в этом направлении. Первым стал автомобиль Cheetah, неудачная попытка создать автомобиль для военных нужд США. Американцы отдали предпочтение Хамви, но Lamborghini не оставляли попыток. В результате в 1986 году появился LM002. У этого автомобиля класса Countach с v-образным 12-цилиндровым двигателем и основными характеристиками вездехода, но с элементами спортивного автомобиля, что больше характерно для итальянского производителя. Всего было выпущено 328 единиц. Следующим внедорожником компании стал автомобиль Urus. Его планируют выпустить, оснастив V-образным 10-цилиндровым двигателем с турбо надувом.

5. Седан Lambo-Chrysler


Все могло сложиться по-другому для Lamborghini, когда компания переживала сложное время в период 80-90-х годов. В 1987 году ее приобрела компания Chrysler. В том же году компания представила автомобиль Portofino - седан с четырьмя дверьми гильотинного типа и с 3,5-литровым двигателем, установленным сзади. Он стал эталоном для последующих автомобилей Chrysler в плане типа кузова и салона. К сожалению, автомобиль Portofino так и остался просто прототипом.

4. Самолеты класса "стелс" и жуки


Нетренированный взгляд не заметит тех отличий, которыми характеризуются автомобили Lamborghini сегодня. Дизайнеры стараются придать им оригинальный образ и уникальные характеристики. Если посмотреть на автомобиль Aventador, то можно сделать вывод, что вдохновение дизайнеры компании черпают в авиационной промышленности и энтомологии. Главный дизайнер Филиппо Перини, например, создавая форму кузова автомобиля, детально изучал форму бомбардировщика В-2 и истребителя F-22 Raptor. А чтобы сделать кузов идеальным, он позаимствовал форму блестящего зеленого жука.

3. Производства катеров


Кроме тракторов, суперкаров и внедорожников, Lamborghini также занималась и производством катеров. Ее деятельность в этой сфере началась почти так же, как и в сфере производства суперкаров. Однажды 40 лет назад Ферруччо Ламборгини обратил внимание на моторную лодку, шум двигателя которой ему не понравился, и сказал, что может сделать лучше. В результате появляется катер Riva Aquarama с мощным V-образным 12-цилиндровым двигателем, который использовали в производстве суперкаров. На протяжении следующих десятилетий 12-цилиндровый двигатель компании применяли для производства всех типов лодок.

2. Легенды рок-музыки выбирают Lamborghini


Ламборгини для звезд

Не новость, что богатым людям свойственно тратить целое состояние на пополнение гаража, чтобы утвердиться в своем статусе. В конце 60-х и в начале 70-х годов знаменитости отдавали предпочтение именно итальянским суперкарам, особенно бренду Lamborghini.

1. Необычные Lamborghini в Риме


Ламборгини для полиции Ватикана

Многим известно, что на службе в полиции разных стран мира есть автомобили от компании Lamborghini. В итальянской полиции тоже есть несколько таких автомобилей, на которых перевозят донорские органы. На службе в полиции в Дубае тоже есть несколько Lamborghini на тот случай, если придется гнаться за преступниками, хотя больше их используют, чтобы повысить интерес туристов. Самого странного вида автомобили Lamborghini используют в Ватикане для патрулирования территории на площади Святого Петра. Туристы часто видят здесь полицию на Lamborghini класса "гольф". Сомнительно, что они достаточно быстры, чтобы преследовать преступника на суперкарах, но среди толпы ими маневрировать удобно.

Lamborghini возродила спорткар Countach


Компания Lamborghini представила возрожденный спорткар Countach. Премьеру новинки под индексом LPI 800-4 приурочили к 50-летию культовой модели итальянского бренда. Публичный дебют автомобиля состоялся на автошоу The Quail: A Motorsports Gathering в США.

Новинку построили на базе гиперкара Sian и оснастили гибридной силовой установкой. В ее состав вошли 6,5-литровый бензиновый мотор, электродвигатель и семиступенчатая роботизированная коробка передач. Суммарная мощность новинки — 814 лошадиных сил.

Разгон до сотни занимает у полноприводного Lamborghini Countach всего 2,8 секунды. Отметку в 200 км/ч машина может преодолеть за 8,6 секунды. Максимальная скорость — 355 км в час.


В основе новинки — углепластиковый монокок. Двухдверка получила вертикальные фары, узкую решетку радиатора, панорамную крышу, а также 20-дюймовые колесные диски с пятью спицами спереди и 21-дюймовые сзади. Шины — Pirelli P Zero Corsa. Кроме этого, автомобиль оснастили светодиодными фонарями, состоящими из трех секций и воздухозаборниками в стиле классического Countach.

Салон спорткара получил отделку кожей красного и черного цвета. Автомобиль оборудовали большим сенсорным дисплеем и новой мультимедийной системой. Вес машины — 1595 килограммов.


Возрожденный Lamborghini Countach выпустят ограниченным тиражом в 112 экземпляров. Клиенты начнут получать первый спорткары в первом квартале следующего года.

Ранее стало известно, что к концу 2024 года все модели Lamborghini получат электрифицированные силовые установки в рамках плана по снижению количества вредных выбросов. В реализацию новой программы будет инвестировано более 1,5 млрд евро. Часть средств пойдет на развитие технологий применения композитных материалов в конструкции ради снижения массы машин, а другие деньги пустят на разработку агрегатов с комбинированной тягой.

Читайте также: