Что выпускает завод тесла

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Каковы масштабы гигафабрик Tesla

Tesla Илона Маска стабильно входит в двадцатку самых дорогих корпораций в мире. Успехи компании в продаже машин и бизнесе тесно связаны с необычной системой управления, и это не только завязка на харизму и требовательность Маска. Здесь полностью отсутствует иерархия и нет традиционного понятия начальства.

Весь персонал проходит тщательный отбор. В дальнейшем перспективных работников активно поддерживают, тех кто не справляется — увольняют. Зато даже простой рабочий является владельцем акций компании и осознаёт связь между своими действиями и прибылью. Вероятно, это одна из причин почему, несмотря на пандемию, тесла приятно удивила инвесторов надежными поставками своих электромобилей.

Гигантские футуристические заводы компании, которые называют гигафабриками, в 2020 году произвели 330 тысяч автомобилей, но амбициозный Илон поставил перед сотрудниками новую цель - выпустить до конца года полмиллиона Тесла, так что гигафабрики не останавливаются ни на минуту. И я вам расскажу что они из себя представляют.

Тесла приобрела свой первый завод в 2010 году, перекупив одну из старых фабрик General Motors и в том же году компания стала самым современным и технологичным автомобильным производством в мире. За 10 лет она расширилась с невообразимой скоростью. Для удовлетворения огромного спроса Tesla уже создала три гигантских производства и строит еще два.

Гигафабрика 1 находится в США в штате Невада. Она была открыта 29 июля 2016 года и производит литий-ионные аккумуляторы для Тесла. Это огромный супер современный завод с нулевым уровнем выбросов углекислых газов, на котором люди работают совместно с роботами. По своим размерам гигафабрика в Неваде уступает только заводу Боинг.

Гигафабрика 2 также расположена в Америке, в штате Нью-Йорк и выпускает фотоэлектрические элементы.

Отличием Гигафабрики 3 от двух первых является то, что она находится в Китае в Шанхае и производит готовые Теслы, которые Маск планирует продавать на азиатском рынке.

В Европе, недалеко от Берлина, идет строительство гигафабрики 4. Она будет выпускать как электрокары так и аккумуляторы к ним. А гигафабрика 5 в Техасе, после того, как будет достроена, займется изготовлением электрических пикапов тесла кибертрак.

Tesla, в отличии от других автомобильных брендов, научилась возводить огромные здания, работающие на солнечной энергии, в максимально короткие сроки. Строительство гигафабрики занимает всего один год. Секрет такой оперативности в методе строительства - все заводы Тесла представляют собой сборные конструкции. Они состоят из готовых модулей, которые остается только соединить между собой, как детали Лего.

Налаженная технология позволяет вести строительство рекордными темпами. Так, к примеру, возведение каркаса Шанхайской гигафабрики на месте бывшего овощного поля заняло всего 108 дней. Раньше, чтобы реализовать подобный объем работ, строителям требовалось не менее 17 месяцев. Стоит отметить, что площадь участка электромобильной фабрики составляет 865000 квадратных метров. Общий объем инвестиций в завод порядка 2 миллиардов долларов.

Церемония закладки фундамента Шанхайской гигафабрики состоялась 7 января прошлого года, а уже через 357дней после старта строительства она начала поставлять первые электромобили. Сейчас завод рассчитан на выпуск 150 тысяч седанов model 3 в год, но Тесла планирует увеличить производство до 250 тысяч.

Строительные работы на месте гигафабрики 3 не прекращаются ни на минуту. Вероятно, в течение года её площадь удвоится. На данный момент возводится вторая очередь гигантского предприятия, которая должна быть закончена к 2021 году и создаст дополнительную тысячу рабочих мест. На объекте ведутся отделочные работы, одновременно начались пусконаладочные работы по электромеханической части. Внутри гигафабрика Маска также поражает технологичностью. Она состоит из 6 подразделений: штамповочного цеха, сварочного цеха, малярного цеха, цеха монтажа, отдела эксплуатации и отдела логистики. При взгляде на производственные цеха завода создается впечатление необычайной чистоты и аккуратности. Уже сейчас люди на производстве выполняют скорее вспомогательную роль. Основные задачи решают роботы.

Для производства Tesla model s и y используются автоматизированные системы немецкой компании Kuka Robotics. Панели алюминиевых корпусов штампуют при помощи пресса компании Schuller, также немецкой. Для работы над одним автомобилем используются до 15 роботов.

Илон Маск признается, что хочет построить полностью автоматизированное автосборочное производство, которое будет выглядеть скорее, как корабль инопланетян, а не классический конвейер. Идея состоит в том, чтобы машины делали машины. Они не допускают ошибок и работают быстрее чем люди в паре с роботами. По мнению Маска, люди должны только обслуживать агрегаты, обновлять их и разбираться с аномалиями.

Но пока полная роботизация производства остается в планах, на каждой гигафабрике работает порядка 2 тысяч человек. Рабочая смена для многих сотрудников завода Тесла начинается около 6 утра и продолжается не меньше 10-12часов, большую часть этого времени они проводят на ногах, перемещаясь вдоль сборочного конвейера, условия работы меняются постоянно. Любого сотрудника могут перевести на непривычный участок без подготовки и предупреждения, на переобучение тратят в буквальном смысле несколько минут. Работа в выходные и праздники считается обычным делом. 70- часовая рабочая неделя для многих является нормой.

По данным опросов, баланс между работой и жизни на предприятиях Тесла, оценивается на 2,6 из 5 - это гораздо ниже, чем у всех других автопроизводителей. Средний срок работы человека на предприятии чуть более двух лет, что также немного. И неудивительно - сотрудники жалуются на недостаточность инфраструктуры. Так, на гигафабрике в Неваде ощущается нехватка уборных.

Также, у Теслы отмечается более высокий, по сравнению с другими автопроизводителями, процент несчастных случаев и вызовов службы спасения.

При этом речь идёт об американских гигафабриках компании, где сотрудники производственных линий носят сенсорные костюмы, отслеживающие движения и минимизирующие риск травм. Как обстоит ситуация с безопасностью на заводе в Шанхае - неизвестно, но очевидно, что компания развивается очень быстро и не до конца справляется с растущим количеством персонала.

Уже сейчас Тесла навсегда изменила автомобильную индустрию. Не только новшествами в технической сфере программном обеспечении и дизайне, но и способом производства автомобилей. О планах строительства своих гигафабрик уже объявили несколько автогигантов.

Я надеюсь, статья Вам понравилась! Если это так, вы можете подписаться на канал, чтобы не пропустить новостей из мира технологий)

Маск рассчитывает, что первый в Европе завод Tesla начнет производство в октябре

БЕРЛИН, 13 августа. /ТАСС/. Глава американской Tesla Илон Маск надеется, что производство электромобилей на первом европейском заводе его компании в окрестностях Берлина начнется уже в октябре этого года. Об этом он заявил в пятницу в ходе визита на объект, в котором его сопровождал кандидат в канцлеры ФРГ от блока ХДС/ХСС Армин Лашет.

"Мы надеемся, что получим разрешение на производство первых автомобилей, наверное, в октябре, если нам повезет", - приводит агентство Reuters слова американского предпринимателя. Он также призвал пересмотреть и упростить регулирование на всех уровнях в Германии.

Ранее компания надеялась запустить производство в коммуне Грюнхайде 1 июля, но весной эти планы пришлось отложить до конца 2021 года из-за "бюрократических проволочек". Кроме того, Tesla добавила в проект строительства завод по производству аккумуляторов, для чего потребовалось дополнительное согласование со стороны немецких надзорных органов.

В пятницу Армин Лашет согласился с критикой Маска относительно бюрократической волокиты в стране. "Иногда можно подумать, что изобрести что-то новое технологически проще, чем покончить с бюрократией в Германии", - сказал он. Тем не менее управлению по экологии федеральной земли Бранденбург еще предстоит выдать окончательное разрешение, а этот процесс может затянуться до 2022 года, указывает агентство. В среду Маск уже встречался с представителем регионального правительства.

Tesla объявила о намерении построить свой первый завод в Европе в окрестностях Берлина в 2019 году. Компания планировала возвести его в как можно более короткие сроки, но столкнулась с "традиционными для Германии" бюрократическими сложностями и настороженностью местных жителей из-за проблем экологического характера. Завод стоимостью $6,9 млрд сможет производить до 500 тыс. автомобилей в год и создаст 12 тыс. новых рабочих мест. По словам компании, он станет "самым технологически продвинутым предприятием с крупномасштабным производством электромобилей в мире".

Заводы Tesla изнутри: 12 часов соковыжималки, рабочие в стрессе

Илон Маск решил порадовать россиян, заявив о готовности построить в нашей стране завод по производству электрокаров Tesla. Последовала бурная цепная реакция: желание разместить в своих регионах передовое предприятие мирового уровня изъявили сразу несколько отечественных губернаторов. Увы, по словам опрошенных «МК» экспертов, идея не имеет перспектив.

Строительство предприятия Маска в России оказалось маловероятным

«Я думаю, что мы скоро придем в Россию, да, что Tesla скоро будет в России», - сказал Маск на онлайн-форуме «Новое знание» - на это восторженно отреагировали главы ряда областей, в частности, Владимирской, Ростовской, Калужской, Удмуртии. В свою очередь, администрация президента РФ охладила пыл губернаторов, попросив их не предлагать столь нарочито и откровенно свои услуги по размещению заводов Tesla. Уже хотя бы по одной этой причине идея не получит хода, хотя автосборочные предприятия есть во всех регионах, чьи власти выступили с ответной инициативой.

О том, что Россия готова сотрудничать с Илоном Маском «в плане обмена технологиями и создания добавленной стоимости» заявил и глава Минпромторга Денис Мантуров. По словам чиновника, скоро его ведомство совместно с Минэкономразвития представит концепцию развития электротранспорта в стране на период до 2030 года. Собственные наработки России касаются, в основном, общественного транспорта. Электробусы нынче дороги и используются только в крупных агломерациях, сделал существенное замечание министр.

Между тем у этой феерической истории есть оборотная сторона. Для начала надо понять, как организован рабочий процесс на заводах Tesla в США, Китае и других странах, где они уже функционируют.

Tesla – не традиционный автопроизводитель, а нечто среднее между объектом автопрома и IT-компанией. Примечательно, что здесь полностью отсутствует иерархия и нет обычного понятия начальства. Весь персонал проходит тщательный отбор. Акциями компании владеют рядовые сотрудники.

В 2020 году огромные футуристические предприятия Tesla (их называют гигафабриками) произвели 330 тысяч электромобилей. Гигафабрика №1, с нулевым уровнем выбросов углекислого газа находится в американском штате Невада и изготавливает литий-ионные аккумуляторы для Tesla. Гигафабрика №2 расположена в штате Нью-Йорк и выпускает фотоэлектрические элементы.

На гигафабрике №3 в Шанхае основные задачи решают роботы. Гигафабрика №4, которая сейчас строится в Европе, в окрестностях Берлина, будет производить как электрокары, так и аккумуляторы к ним.

На каждом из таких объектов трудится около 2 тысяч человек. Рабочая смена для многих сотрудников начинается около 6 утра и длится не менее 10-12 часов. Большую часть этого времени они проводят на ногах, перемещаясь вдоль сборочного конвейера.

Условия постоянно меняются, скажем, любого могут перевести на непривычный участок без предупреждения, на переподготовку тратят буквально несколько минут. Работа в выходные и праздники считается обычным делом. Высока текучесть кадров: как правило, люди не задерживаются на заводах Tesla дольше двух лет.

Похоже, система небезгрешна: часть персонала недовольна стрессовой атмосферой, постоянным риском увольнения, изнурительным графиком и не самой высокой зарплатой. В 2020 году в Tesla платили сотрудникам средней квалификации $15 в час, или $47 тысяч в год. Для сравнения: средняя годовая зарплата в General Motors – около $78 тысяч, в Facebook – $228 тысяч.

«Понятно, что если Россия примет у себя завод Tesla, никаких конфликтов на трудовой почве быть не должно, - говорит профессор Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец. – Все производственные, финансовые, кадровые и прочие вопросы будут решаться в рамках российского законодательства. Скажем, на азиатских рынках, в частности, Китае, к этому относятся не столь щепетильно. Тот же основатель «Алибабы» Джек Ма считает нормальной работу по 12 часов в день, с одним выходным в неделю».

Другое дело, убежден наш собеседник, что предложение Маска абсолютно пиаровское, и никто в России и не собирается строить эти заводы. Массово продавать электрокары Tesla у нас не получится, поскольку самые дешевые стоят $35 тысяч.

Во-вторых, в стране нет инфраструктуры электрозарядных станций, ее надо создавать с нуля. Кто захочет в это инвестировать? В-третьих, эти автомобили хорошо показывают себя только в теплом климате, а у нас немало мест, где температуры бывают и минус 30, и минус 40.

Для заводов Tesla есть более удачные локации, чем Россия, согласна старший аналитик ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова. Американской компании будет бесконечно сложно работать на территории РФ в секторе, где местный автопром отстает лет на 50. Здесь нет ни производства комплектующих, ни опыта сборки и покраски, ни технологических решений - все придется экспортировать. Оно того не стоит. Есть также факторы низкой платежеспособности населения и непривычности этого вида транспорта: электрокары в России не будут востребованы.

Если рассуждать чисто теоретически, то дело – за Маском, говорит аналитик «Универ Капитал» Сергей Дроздов. Российские власти не будут чинить ему препятствий, наоборот, создадут все условия. Как это произошло с такими автогигантами как BMW, Volkswagen, Kia, Hyunday, Renault, которые утвердились в стране всерьез и надолго. Нам это выгодно, поскольку приход мировых автоконцернов создает новые рабочие места, пополняет региональные бюджеты.

Не будет проблем и с набором кадров на такой объект. Тем более, в провинции, где у людей низкие зарплаты. Но едва ли это будет производство полного цикла, скорее – сборочная линия, полагает аналитик.

Компания Tesla: история развития бренда электрокаров

Данную модель лично протестировал Мартин Эберхард и оказался под большими впечатлениями: машина очень быстро разгонялась и плавно ехала по трассе. На тот момент аналогов в мире не было, и инженер принял решение всерьез заняться разработкой новых электромобилей на основе Tzero. Эберхард инвестировал в AC Propulsion около полумиллиона долларов с планами заменить свинцово-кислотные батареи, установив литий-ионные аналоги.

Увы, но до серийного производства новой модели дело так и не дошло. Цена обновленной версии Tzero существенно выросла, и составила более 200 тысяч долларов. Разработчики были уверены, что шансов на успех такая модель практически не имеет, после чего Эберхард и Тарпеннинг приняли решение создать компанию Тесла, чтобы начать разрабатывать собственные инновационные авто.

Основание компании Tesla

Создавая новую автокомпанию, бизнесмены не скрывали отсутствие опыта в подобных делах. Они пришли к выводу, что самостоятельно будут заниматься работой над двигателями, окончательной сборкой, под свой контроль возьмут маркетинговые ходы и разработку продажных планов. Остальные запчасти будут покупаться у известных производителей.

История развития компании Tesla

Со временем оказалось, что на разработку первой модели под названием Roadster нужно примерно 7 млн долларов. Чтобы воплотить идею в реальность, пришлось привлекать третьего инвестора, которым стал Ян Райт. Спустя некоторое время в истории Тесла появляется Илон Маск. Миллиардер впоследствии возглавит совет председателей бренда Tesla, функции генерального директора будет выполнять Мартин Эберхард.

Основной целью на старте истории создания Тесла был выпуск спорткара премиального класса. Разрабатывался он ради первых клиентов, мнение которых позже должно учитываться при изготовлении новых моделей, в том числе седанов и других видов компактных машин. Прототип дебютного автомобиля в истории Tesla впервые был представлен на выставке в Калифорнии 19 июля 2006 г.

В том же году благодаря стараниям и связям Илона Маска, в развитие фирмы Тесла удалось привлечь именитых инвесторов, среди которых оказались и соучредители Google. 100 миллионов долларов США позволили запустить в разработку первый серийный автомобиль Roadster, который станет лишь первым шагом на пути к большому успеху.

Появление Илона Маска

Эберхард и Тарпеннинг изначально рассматривали кандидатуру Илона Маска, как потенциального инвестора с крупными вложениями на будущее. Оба пристально следили за его публичными выступлениями на разных конференциях, и были убеждены в умении нестандартно мыслить. Мартин и Марк сошлись во мнении, что идея создания электромобиля обязательно придется по душе Маску.

Еще больше уверенности в возможном сотрудничестве придал телефонный звонок прежнего руководителя AC Propulsion Тома Гейджа Мартину Эберхарду. В ходе разговора инженер узнал, что Маск находится в поиске надежного партнера для инвестирования в сферу развития электромобилей. Не теряя времени, Эберхард и Райт взяли курс на Лос-Анджелес, где уже на следующий день им предстояла встреча с будущим руководителем компании Tesla Илоном Маском.

Прежде чем Илон Маск вложил первые 6,5 млн долларов, он созвонился с Джей Би Страубелем, который занимался разработкой инновационных батарей на литий-ионной основе. Миллиардер попросил Страубеля познакомиться с рабочим штабом Теслы, который был крайне заинтересован в подобном сотрудничестве.

Компания Tesla Илона Маска находится всего в 0,5 мили от дома Джей Би, что и особенно заинтриговало его. Всю свою жизнь Страубель посвятил электромобилям, но в этот момент никак не мог понять, как нескольким молодым парням удалось достичь таких высот, а он даже не слышал о существовании такой фирмы. Весной 2004 года Маск и Страубель снова встретились, и последний согласился работать, получая годовую зарплату размером $95 тысяч.

Автомобиль был представлен инвесторам, чтобы те могли лично увидеть, на что были потрачены средства. Также этот ход был направлен на привлечение других вкладчиков. К удивлению многих, Roadster бренда Tesla произвел сильное впечатление на другие компании, несмотря на необходимость охлаждать двигатель вручную в перерыве проведенного тест-драйва.

Купить Roadster тогда согласилось 30 человек, включая основателей Google и других богатых людей планеты. Главный инвестор компании Tesla Илон Маск пообещал, что спустя три года будет сконструирована более дешевая, 4-местная модель с 4-мя дверьми по цене до 50 тыс. долларов.

Слишком быстрый путь к успеху

После презентации в адрес фирмы Tesla начали поступать письма с предложениями привезти на ряд мероприятий этот самый Roadster. Богатые люди непосредственно на стендах бренда выписывали чеки номиналом от $100 тысяч за предварительный заказ модели. О подобном успехе Эберхард и сотоварищи даже мечтать не могли, и со временем за участие в подобных презентациях на счета компании Tesla переводились уже миллионы.

Также по предварительному плану собирать Roadster должны были специалисты Lotus. От бренда Tesla требовались только поставки качественных деталей для ходовой части авто, но в компании решили построить свой завод по изготовлению батарей, которые в дальнейшем транспортировались к Лотосу. Это привело к тому, что цена электромобиля выросла более чем в два раза, и составила порядка 200 000 долларов вместо планируемых 68 тысяч.

Как оказалось позже, внутри компании между главными инвесторами разгорелся конфликт из-за подорожания модели, а виновным в этом Илон Маск признал генерального директора проекта Эберхарда. По мнению миллиардера, Мартин потерял контроль над управлением фирмы и обвинил его в сокрытии проблем на производстве от других председателей, что равноценно мошенничеству и предательству.

Смена управления и надвигающийся кризис

Мартин Эберхард узнал о своем увольнении в телефонном разговоре с Илоном Маском во время поездки на собрание ассоциации автомобильных журналистов в Лос-Анджелесе. После Эберхарда на протяжении года компанией по очереди руководили Майкл Маркс и Зеев Дрори. В это время Илон Маск с головой погрузился в процессы управления, и в октябре 2008 года полностью принял шефство над фирмой Tesla.

С первых дней работы на новой должности Маск предстал довольно жестким и требовательным, но, одновременно, и эффективным управляющим. Он сразу поведал о ближайших планах, которые предусматривали максимальные объемы работы над сокращением себестоимости всех отдельных деталей. Илон говорил, что сотрудники обязаны работать даже по выходным, при необходимости, даже спать на работе, и так будет до тех пор, пока компания не добьется желаемых результатов. Как только кто-то пытался что-либо возразить, ответ был прост и банален:

Если сотрудники не справлялись с поставленными задачами, они увольнялись. Негатив о бренде Тесла разносился в СМИ и Маск заставлял маркетологов убеждать репортеров писать только положительные статьи, несмотря на отсутствие аргументов к этому.

Выход из кризиса

Работа на производстве под управлением Илона Маска кипела по графику 24/7. Все существующие отделы отчитывались перед руководителем за каждый цент, но это не спасло от неминуемого, казалось тогда, краха.

За 2009 год выпущено 500 экземпляров электрокаров. Но даже жесткая политика руководителя компании Tesla Илона Маска не помогла избежать финансового кризиса. Средства быстро исчерпывались, поскольку вместо 25 миллионов, которые планировались на разработку Roadster в 2004 году, сумма плавно перешла в 140 млн. Для спасения ситуации, Маск вынужден инвестировать не один десяток миллионов долларов с личного счета.

Зимой 2010 г. компания Tesla Илона Маска получает заем от Министерства Энергетики США размером $465 млн. На эти деньги запускается возведение крупного завода на территории Фримонта в Калифорнии. Единственно верным способом решить проблемы в сложившейся ситуации стал запуск разработки нового электрокара. Налаженное собственное производство позволило уменьшить цену почти на 40 тыс. долларов, и желающие купить Model S должны были заплатить $62,5 тысячи.

Продолжая развитие

На сегодня сеть Tesla Supercharger насчитывает более 1 500 станций в более, чем 50 странах мира, а количество стоек на каждой из них варьируется от 6 до 40. Помимо быстрозарядных станций, на территории многих придорожных отелей и ресторанов предлагаются услуги по медленному заряду Destination Charger (до 22 кВт).

В июне 2014 г. впервые в истории Теслы был открыт полный доступ к патентам. Илон Маск уверяет, что не станет прибегать к судам, если кто-то будет пользоваться технологиями компании. Ведь скрытие патентов тормозит прогресс и дает преимущество только юристам, а не изобретателям. Также он уверен, что раскрытие патентов не навредит компании:

Также здесь присутствуют автосистемы круиз-контроля и экстренного торможения. В совершенной версии Model S, выпущенной в 2016 году, уже добавлена функция автоматической парковки и вызова машины из гаража при использовании специального приложения.

Выход на новые рынки

Начиная с августа 2016 г. совет директоров Tesla одобрил покупку акций за $2,6 миллиарда фирмы Solar City, которая занимается производством солнечных энергетических систем. Пост председателя сразу занял Илон Маск, и принялся познавать новый для себя рынок. В качестве эксперимента, компания Тесла избрала тихоокеанский остров Тау численностью до 600 жителей, на котором возобновляемая энергия покрывается солнечными батареями и аккумуляторами.

Летом 2017 г. Tesla выиграла тендер на постройку самого крупного в мире энергохранилища в Австралии. Бункер будет экономить энергию в пиковый период потребления. Система Hornsdale Power Reserve, мощность которой 100 МВт и емкость 129 МВт/ч, возведена на батареях Tesla PowerPack. К сети она подключена 1 декабря 2017 г., и обеспечивает электричеством более 30 000 объектов на протяжении часа.

Крупные скандалы

  • В июне 2009 года разгорелся скандал. Один из сооснователей фирмы Мартин Эберхард подал иск на Илона Маска за попытки переписать историю компании Тесла. Инженер обвинил миллиардера в клевете за якобы намеренные действия сделать из него виновного за неисполнение планов и финансовый кризис фирмы.

Компания Tesla сейчас

Tesla


На этой неделе свое шестнадцатилетие отметила компания Tesla. Ей удалось не только подарить миру электромобили, пригодные для комфортной повседневной езды, но и сделать их массовыми. Inc. вспоминает, кто на самом деле основал легендарный стартап, как реализатором их планов стал Илон Маск и как он затем вывел бизнес за рамки простого электромобилестроения.


1 июля 2003 года инженеры-предприниматели Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг учредили компанию Tesla Motors. Название стартап получил в честь всемирно известного пионера элетротехники Николы Теслы. Компания создавалась чтобы осуществить то, в чем не смогли преуспеть гиганты автомобилестроения, — наладить производство эффективных и доступных электрокаров. Окончательным толчком к действию послужило закрытие в 2003 году программы General Motors по производству компактного электромобиля EV1 и отзыв всех реализованных экземпляров.

GM EV1 поставлялись на условиях лизинга с 1997 года, однако технология была слишком сырой (заряжались эти авто примерно столько же, сколько могли проехать, — если не больше), большим спросом они не пользовались (за 6 лет удалось реализовать около 1,1 тыс. машин) и экономика всей программы была убыточной (в лизинг каждый электрокар уходил по $34-$44 тыс., а в производстве обходился в $80 тыс.). Аналогичные проблемы преследовали Ford, Chrysler, Honda, Nissan и Toyota: в конце 1990-х они выпускали собственные электромобили, но к началу 2000-х были вынуждены снять их с рынка.

Замысел Эберхарда и Тарпеннинга заключался в том, чтобы подойти к вопросу с другого конца, — не выпускать максимально доступный по цене электромобиль, как поступил GM и все остальные, а начать с люксового спорткара. В стоимость такой машины уже вполне можно было попытаться уместить все необходимое для хоть сколько-нибудь приемлемой эффективности на дорогах. Прибыль фаундеры планировали инвестировать в масштабирование производства и со временем удешевить технологию настолько, чтобы однажды выпустить на рынок по-настоящему эффективный электромобиль для среднего класса.


2004–2008

В апреле 2004 года, вдохновившись идеями Эберхарда и Тарпеннинга, к Tesla Motors присоединился Илон Маск. Соучредитель PayPal и основатель SpaceX возглавил инвестиционную серию A, вложив в Tesla около $6,5 млн личных средств, и стал председателем совета директоров компании. Хоть Маск и не стоял у истоков этого бизнеса, именно он сделал его успешным.

В 2005 году Маск вывел стартап на партнерство с Lotus Cars, британским производителем спортивных и гоночных автомобилей, предоставившим шасси и кузов для Roadster — первого автомобиля Tesla.

19 июля 2006 года состоялась презентация прототипа Tesla Roadster. Оснащенный 3-фазным 4-полюсным асинхронным двигателем переменного тока, он мог развивать скорость до 200 км/ч (ограничение было искусственным), причем до сотни разгонялся за 4 секунды. Время полной зарядки составляло около 3 часов, после чего Roadster мог проехать до 400 км — втрое больше, чем EV1. Вообще, Roadster стал первым электромобилем, способным преодолеть больше 300 км на одном заряде.

6 августа 2006 года Маск обнародовал план развития Tesla (авторами которого были основатели компании): «Создать спортивный автомобиль. Использовать прибыль от него для создания доступного автомобиля. Использовать прибыль от него для создания еще более доступного автомобиля. Занимаясь всем этим, обеспечить возможность выработки электроэнергии с нулевым уровнем выбросов».

В январе 2008 года сооснователи Tesla Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг покинули компанию. До 2007 года Эберхард занимал должность CEO, затем состоял в консультативном совете. Тарпеннинг изначально был финансовым директором, а после привлечения первых инвестиций стал вице-президентом по электротехнике. Оба ушли из Tesla для развития новых проектов в сфере зеленых технологий.

17 марта 2008 года начался массовый выпуск Tesla Roadster. Электро-спорткар продавался по цене $109 тыс. За все 4 года производства (по январь 2012 года) удалось реализовать 2450 автомобилей в 30 странах мира (для сравнения, EV1 продавался только в Калифорнии и Неваде).

15 октября 2008 года Илон Маск занял в Tesla пост CEO. Сразу по вступлении в должность он уволил четверть сотрудников, чтобы остаться на плаву в период мирового финансового кризиса.


2009–2014

26 марта 2009 года Tesla представила прототип своего нового электрокара — Model S. Люксовый 4-дверный седан в 518 лошадиных сил мог проехать более 480 км на одном заряде и разгонялся до 100 км/ч за 5,5 секунд. На него открыли предзаказ, цены начинались с $76 тыс. за базовую модель. К маю 2009 года компания получила первую тысячу предзаказов. Первые поставки были запланированы на 2010 год, но впоследствии неоднократно откладывались и в конечном итоге состоялись лишь в 2012 году.

19 мая 2009 года Daimler AG купил 10% Tesla за $50 млн. Это вливание позволило сохранить компанию, которая к этому времени была как никогда готова пополнить списки жертв тогдашней рецессии.

10 июня 2009 года сооснователь и бывший CEO Tesla Мартин Эберхард обвинил Илона Маска в переписывании истории компании и выдвинул против него иск за клевету. По словам Эберхарда, Маск несправедливо обвинял его в задержках планов производства и финансовых проблемах компании. В сентябре того же года Эберхард отозвал иск и удалил личный блог, в котором подробно разъяснял свои обвинения. Ряд СМИ предположили, что Маск урегулировал конфликт с помощью финансового соглашения.

23 июня 2009 года Tesla получила низкопроцентный заем на $465 млн от Министерства энергетики США. Средства позволили завершить разработку и наладить производство седана Model S. Tesla выплатила кредит в мае 2013 года, став первой автомобильной компанией, полностью погасившей свои долги перед правительством.

29 июня 2010 года, разместив свои акции на Nasdaq по $17 за бумагу, Tesla привлекла $226,1 млн. Это стало первым IPO в американской автомобильной индустрии с 1956 года, когда состоялось первичное размещение Ford.

9 февраля 2012 года Tesla представила прототип Model X — полноразмерного кроссовера, оснащенного открывающимися вверх автоматическими дверями с изменяемым углом сгиба. Маркетологи компании развили традиционную терминологию, окрестив их «крыльями сокола» (обычные открывающиеся вверх двери еще со времен Mercedes-Benz 300SL 1952 года принято называть «крыльями чайки»). Через 5 дней Tesla отчиталась о предзаказах на $40 млн. Начало поставок планировалось на 2014 год, однако впоследствии было отложено до осени 2015 года.


22 июня 2012 года Tesla поставила Model S первому покупателю. Случилось это на специальной торжественной церемонии в производственном помещении завода во Фремонте (Калифорния), где ранее в тот же день началось серийное производство. За последующие 6 лет, к концу 2018 года, во всем мире было продано 263,5 тыс. автомобилей этой модели — на нее пришлось более половины продаж компании за всю ее историю.

В сентябре 2012 года заработали первые 8 станций быстрой зарядки Tesla Supercharger. Они расположились на маршрутах Лос-Анджелес—Сан-Франциско и Бостон—Вашингтон, каждая была оборудована шестью 480-вольтовыми стойками. Развитие этой инфраструктуры сыграло немалую роль в обеспечении устойчивого спроса на автомобили Tesla — их владельцам с самого начала было позволено заряжаться на таких станциях бесплатно. На настоящий момент мировая сеть Supercharger включает около 1,5 тыс. станций на 6-40 стоек более чем в 50 странах.

19 августа 2013 года стало известно, что Национальное управление безопасности дорожного движения США признало Tesla Model S самым безопасным автомобилем за всю историю своих тестов. Электрокар получил высочайшие рейтинги во всех категориях и рекордный итоговый результат — 5,4 звезды. Впоследствии идеальные рейтинги безопасности получали также электрокары Model X и Model 3, в 2016 и в 2018 году соответственно.

12 июня 2014 года Tesla открыла доступ ко всем своим патентам. Илон Маск пообещал, что компания не станет возбуждать иски против тех, кто захочет использовать ее технологии, поскольку, по его словам, истинную конкуренцию Tesla оказывает «не крохотная струйка электрокаров других производителей, а огромный поток бензиновых автомобилей, ежедневно исторгаемый заводами по всему миру».

9 октября 2014 года Илон Маск представил систему полуавтономного управления Autopilot. Благодаря радарам, камерам с распознаванием изображения и сонарным сенсорам она включала такие функции, как распознавание дорожных полос, автоматический круиз-контроль и активное экстренное торможение. «Слово “автопилот” мне нравится больше, чем “самоуправление”, — признавался Маск. — “Самоуправление” звучит так, будто машина будет делать то, чего вы не хотите».

2015–2016

30 апреля 2015 года Tesla представила Powerwall и Powerpack — крупногабаритные перезаряжаемые аккумуляторы для бытового и промышленного применения. Маск назвал эти батареи недостающим звеном в бизнес-модели Tesla и заявил, что 160 млн аккумуляторов Powerpack достаточно, чтобы покрыть потребность в энергообеспечении всех США. Вслед за этим Tesla официально декларировала, что она «не просто производитель электромобилей, но инновационная энергетическая компания». В первый месяц после презентации аккумуляторов поступили предварительные заказы на 50 тыс. PowerWall и 25 тыс. PowerPack, совокупная стоимость которых превысила $800 млн.

29 Сентября 2015 года Tesla начала поставки Model X. Цены начинались от $89 тыс. В 2016 году квартальные продажи внедорожника примерно вдвое отставали от темпов реализации Model S, а с 2017 года сравнялись с ними. На конец 2018 года совокупные продажи Model X за все время составили 120,7 тыс. единиц.

14 октября 2015 года на электрокарах Model S запущена система полуавтономного вождения Autopilot, способная в ряде ситуаций управлять автомобилем, например держаться заданной полосы или сбавлять скорость при риске столкновения. В январе 2016 года ее обновили до следующей версии, добавив функцию автоматической парковки.

20 января 2016 года в китайском городе Хандан в результате аварии погиб водитель Model S, использовавший Autopilot. 7 мая того же года еще один смертельный случай произошел в Виллистоне (Флорида, США). После этого состоялось продолжительное расследование, по итогам которого в январе 2017 года американские федеральные регуляторы констатировали, что Autopilot не имеет дефектов и не является причиной аварии. В последующие годы было зафиксировано еще 3 дорожных инцидента с Autopilot, повлекших гибель водителей: на Model X 23 марта 2018 года, на Model 3 и на Model S, 1 марта и 25 апреля 2019 года соответственно (все в США).


31 марта 2016 года Tesla представила прототип седана Model 3. Изначально Маск планировал назвать его Model E, чтобы литеры всех трех находящихся в производстве моделей компании складывались в аббревиатуру SEX, но в конечном итоге решил остановиться на варианте с отзеркаленной средней буквой: S3X. В зависимости от комплектации, новый электрокар был способен проехать на одном заряде от 350 до 520 км и стоил от $49,5 тыс. до $59,5 тыс. Спустя неделю компания приняла 325 тыс. предзаказов на общую сумму более $14 млрд.

20 июля 2016 года Илон Маск обнародовал дальнейшие глобальные планы компании, включавшие 4 пункта:

1.

Разработать «сногсшибательные» крыши из блоков солнечных батарей, интегрированных с аккумуляторами Tesla.

2.

Наладить производство более доступных электромобилей «для всех основных сегментов».

3.

Развить технологию автономного вождения, чтобы она стала «в 10 раз» безопаснее ручного управления автомобилем.

4.

Запустить программу, которая позволит владельцам автомобилей Tesla зарабатывать деньги, сдавая автономные электрокары в аренду.

«Находясь не за рулем, вы сможете получать доход, который компенсирует или даже превысит ежемесячную стоимость кредита или лизинга. Это настолько снизит стоимость владения, что позволить себе автомобиль Tesla сможет каждый», — пообещал Маск.

1 августа 2016 года правление Tesla одобрило приобретение за $2,6 млрд компании SolarCity — производителя солнечных энергосистем, основанного в 2006 году кузенами Илона Маска Питером и Линдоном Райвами. Сделка была закрыта в ноябре, Маск стал председателем совета директоров компании.

В ноябре 2016 года в рамках эксперимента Tesla полностью обеспечила остров Тау (архипелаг Самоа в Тихом океане) с населением 600 человек возобновляемой энергией, покрыв его сетью солнечных батарей и аккумуляторов.


1 февраля 2017 года компания сменила свое официальное название с Tesla Motors на Tesla Inc.

В июле 2017 года Tesla выиграла контракт на постройку в Южной Австралии крупнейшего в мире хранилища энергии, предназначенного для снижения нагрузок на электросеть во время пиков потребления. Систему Hornsdale Power Reserve емкостью 129 МВт-ч и мощностью 100 МВт построили близ Джеймстауна на основе промышленных батарей Tesla Powerpack. Ее подключили к сети 1 декабря 2017 года, она способна обеспечивать электроэнергией 30 тыс. домов в течение часа.

7 июля 2017-го начались поставки седана Tesla Model 3. Спустя год, летом 2018 года, она стала самой продаваемой моделью компании (18,4 тыс. реализованных Model 3 во II квартале 2018 года против 10,9 тыс. Model S и 11,4 тыс. Model X), а темпы ее производства выросли до 5 тыс. автомобилей в неделю. За первые 1,5 года производства (на конец 2018 года) во всем мире было реализовано 147,8 тыс. этих электрокаров.

16 ноября 2017 года Tesla представила прототип Tesla Semi, электрического тягача, способного перевозить 36 тонн груза на расстояние до 800 км на одном заряде, поддерживать скорость свыше 100 км/ч на 5% уклоне и полностью заряжаться за 40 минут. К концу I квартала 2018 года на тягач поступило более 2 тыс. предзаказов, в т. ч. от гигантов вроде Walmart, PepsiCo, DHL и FedEx. Изначально первые поставки планировались в 2019 году, однако были перенесены на 2020 год.

17 ноября 2017 года представлен прототип нового Tesla Roadster — на этот раз компания назвала так суперкар стоимостью от $200 тыс., способный разгоняться до сотни км за 1,9 секунды. Начало серийного производства запланировано на 2020 год.

Tesla в 2020 году перевыполнила план по производству электромобилей, выпустив в общем 509 тыс. Model S/3/X/Y

2 января 2021 года Tesla опубликовала отчет о производстве и поставке электромобилей за четвертый квартал 2020 года. Компания подвела производственные итоги за прошедший год. Сотрудниками Tesla всего было собрано и выпущено 509 737 Model S/3/X/Y, из них 499 550 электромобилей были доставлены покупателям.

25 декабря 2020 года Илон Маск написал мотивационное письмо всем сотрудникам Tesla, где попросил их сделать все возможное, чтобы помочь компании выполнить план и достичь нового исторического рубежа.

Цель Tesla в этом году была достичь планки в 500 тыс., которую компания в итоге смогла превзойти. В 2019 году Tesla произвела 367,5 тыс. машин.

Однако, компании не хватило 450 электромобилей, чтобы закрыть эту годовую веху и по поставке покупателям. В Tesla считают электромобиль доставленным только в том случае, если он передан клиенту, и все документы покупки и факта передачи оформлены правильно и проверены сотрудниками компании.

Ради максимального роста продаж под конец года Tesla делала несколько предложений покупателям — бесплатный доступ к быстрой зарядке некоторое время и возможность пользоваться функцией Full Self Driving без доплаты. В конце декабря Tesla выпустила праздничное обновление ПО для электромобилей, там появился режим Boombox и новые игры.

Илон Маск написал в Twitter, что гордится успехами компании. Маск также пояснил, что на заре запуска проекта он оптимистично оценивал в 10% шансы на то, что Tesla выживет.

Акции Tesla в 2020 году резко взлетели со $100 за шт. в январе 2020 года до $700 в декабре. Рыночная капитализация компании в конце года составила более $660 млрд.

В декабре прошлого года глава Tesla признался, что он рассматривал возможность продажи компании во время кризиса с производством Model 3 в 2017 году. Илон Маск хотел предложить ее Apple за 10% от текущей стоимости, но глава компании Тим Кук отказался от встречи.

Автомобили Тесла – машинки на батарейках для взрослых

Автомобили, работающие на электричестве, имели место ещё в середине 19 века, и если бы не сложность подзарядки, могли бы составлять здоровую конкуренцию своим бензиновым собратьям. В начале 21 века многие компании начали продвигать свои электромобили, и почти ни одна модель не могла конкурировать с обычными авто по ходовым качествам. Но появление на арене Tesla Motors в некоторой степени исправило ситуацию, и многие считают, что будущее за электромобилями производства Tesla. Так ли это? – Время рассудит! Но давайте посмотрим, чем на сегодняшний день могут похвастаться автомобили Tesla.

Что за автомобили Тесла?

Немного о компании Tesla Motors

Началось всё в 2003 году, когда двое энтузиастов Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг основали компанию, которая символично была названа в честь Николы Теслы. Этот учёный сконструировал электромотор ещё 100 лет назад.

С самого начала целью деятельности компании являлась коммерциализация электромобилей. Первоочерёдной задачей было создание спорткара премиум класса, дабы показать, что электрические транспортные средства могут составлять конкуренцию даже на высоком уровне. Со временем планировался серийный выпуск подобных авто в различных кузовах, которые должны стать доступными для среднего потребителя. Правда, пока Tesla-мобили в нормальной комплектации обходятся ориентировочно в 100 000 долларов…

Ребятам нужны были хорошие инвестиции, и они в скором времени обратились к Илону Маску. Он очень заинтересовался проектом, ведь электромобили могут сделать мир лучше, хотя бы частично сняв его с нефтяной иглы. «Хорошо, я в деле!» – сказал Маск, став основным акционером президентом компании. Его энтузиазм и, конечно же, финансовые средства подарили будущее Tesla Motors.

Илон Маск – руководитель Tesla

Сегодня Илон Маск является лицом компании. Он не только сделал огромные инвестиции во всё это предприятие, но и инициировал внедрение некоторых технологических и дизайнерских решений для автомобилей Tesla.

Одним словом, Tesla Motors получили должную поддержку и финансирование, особенно после презентации первого спортивного электрического авто

Они продолжают двигаться заданным курсом и готовятся к выпуску уже четвертого электромобиля. Хотя стоит отметить и тот неприятный факт, что компания в последние годы работает в конкретный убыток.

Что делает Tesla-мобиль особенным

В каждой модели электрокара от Tesla появлялись новые фишки, о чём мы ещё поговорим, но главные технологические решения прослеживаются во всём модельном ряде.

Конструкция

Всем известно, что автомобили на жидком топливе имеют сотни движущихся элементов, но в случае с нашими электрическими друзьями всё немного проще – их работа обеспечивается лишь четырьмя основными системами:

  • Система хранения энергии (ESS);
  • Модуль силовой электроники (PEM);
  • Электродвигатель;
  • Секвентальная коробка передач.

Tesla Motors Model S конструкция

Таким образом, электромобили имеют меньший вес, больше полезного пространства внутри (два багажника) и меньшую вероятность поломки из-за относительно небольшого количества деталей.

Автопилот

Внимания заслуживает и продвинутый автопилот Tesla. Пока всё ещё не исключается присутствие водителя за рулём, но Илон Маск обещает, что уже скоро машина сможет проехать от одного американского побережья к другому без участия водителя, которому даже подзарядкой не придётся заниматься – всё сделает искусственный интеллект.

Автопилот Tesla в действии

Автопилот может передвигаться по дороге, придерживаясь своей полосы, рулить и притормаживать, чтобы не сталкиваться с другими авто, контролировать скорость с учётом интенсивности движения и выполнять много других полезностей.

Актуальные модели могут самостоятельно (без водителя) преодолевать до 12 метров, например, для того, чтобы припарковаться или заехать в гараж.

Автопилот действии:

Салон автомобиля Tesla Model S

Сам интерьер соответствует цене автомобиля, но не будем его сильно расписывать, т. к. на вкус и цвет товарищей нет.

Батареи

Аккумулятор автомобиля Тесла

Источник питания – то без чего электромобиль не поедет. До этого использовались большие гальванические элементы, однако Tesla Motors пошли другим путём. Их автомобили питаются от аккумулятора из нескольких тысяч литий-ионных батареек производства Panasonic, похожих на те, что используются в устройствах бытовой техники.

В Tesla Roadster аккумулятор располагался позади сидений, а уже в Model S его разместили в полу автомобиля. Такое решение позволило сохранить полезное пространство и улучшить управляемость.

Сеть «Суперзарядок»

Владельцы автомобилей Tesla должны рассчитывать на длительные поездки, поэтому были разработаны Supercharger – зарядные станции для электромобилей. В перспективе они должны быть такими же доступными и распространенными, как обычные заправки.

Автомобили Тесла на подзарядке

На сегодняшний день сеть «Суперзарядок» неплохо развита в США: можно доехать от одного до другого побережья, не боясь, что в дороге у вас сядет батарея и негде будет зарядиться. Потихоньку Supercharger появляется в Европе, Азии и даже в России такое чудо кое-где можно увидеть.

Зарядить батарею можно менее, чем за час.

Изначально для владельцев Tesla-мобилей подзарядка была бесплатной, однако недавно производитель сообщил, что по новым правилам плата взиматься всё же будет. А если точнее, то каждому владельцу такого автомобиля будет выдаваться ежегодный купон на 400 кВт/ч бесплатной зарядки, и когда лимит исчерпается, придётся платить из своего кармана. Расценки пока неизвестны.

Модельный ряд Tesla

С 2006 года было презентовано и выпущено в производство всего 4 Tesla-мобиля:

  • Спорткар Tesla Roadster;
  • Седан Tesla Model S;
  • Кроссовер Tesla Model X;
  • Седан Tesla Model 3.

Интересно, что для покупки автомобиля Tesla необходимо оставлять заявку на официальном сайте компании. Это нетипично для автомобильного рынка, ведь обычно продажи происходят через дилеров.

Tesla Roadster

Дебютная работа Tesla Motors – спортивный электромобиль Roadster выпускался с 2008 по 2012 год. За этот период с конвейера сошло около 2600 автомобилей.

Сам кузов и шасси были позаимствованы у автомобиля Lotus Elise. Это был своеобразный взлом стереотипа, что все электромобили не отличаются элегантным внешним видом. Tesla Roadster выглядит, как настоящий спорткар.

Tesla Roadster

Электрический индукционный двигатель весит всего 32 кг, при этом Tesla Roadster может разогнаться до 100 км/ч всего за 4 секунды, а максимальная скорость составляет 201,1 км/ч. На одном заряде можно проехать до 400 км. В базовой комплектации он стоил 109 000 долларов.

Благодаря особенностям двигательной реакции отпала необходимость в сложных передачах. В Roadster их всего три: две переднего хода и одна заднего.

Кроме таких плюшек, как подогрев сидений, стереосистема, АБС, в этом авто появились следующие новшества, которые есть и в последующих моделях:

  • Уникальный код, позволяющий завести машину.
  • Специальный приёмопередатчик, с помощью которого можно управлять, например, открытием ворот гаража.
  • Док-станция под iPad.
  • Дверные ручки с электроприводом.

Салон Tesla Roadster

Интересно, что первый Tesla Roadster на презентации в 2006 году мог ездить не более 5 минут по причине перегрева батарей.

Одним словом, выпустив Roadster, производители смогли по-настоящему заявить о себе и продемонстрировать новые технологические решения в плане производства электрического транспорта.

Tesla Model S

Этот седан был презентован в 2009 году во Франкфуртском автосалоне, и уже в 2012 началось его серийное производство.

Model S может проезжать на одном заряде 458 км – это стало рекордом среди других электрокаров. Правда для этого нужно заказывать авто с модернизированным аккумулятором.

Tesla Model S

Цена вирируется от 75 тысяч до 105 тысяч долларов.

Именно на этом автомобиле впервые была продемонстрирована автоматическая замена батареи как альтернатива подзарядке. Такая услуга стала доступна на заправочных станциях Supercharger и стоит около 80 долларов.

Model S некоторые журналисты уже успели окрестить лучшим автомобилем. Конечно, утверждение спорное, но, например, в плане безопасности он действительно превосходит многие другие авто на рынке. Всё это благодаря конструктивным особенностям электрокара:

  • Отсутствие горючего топлива – загореться нечему!
  • Под капотом пустое пространство для хранения багажа – это своеобразная зона деформации, и она поглотит большую часть воздействия при лобовом столкновении.
  • Центр тяжести находится гораздо ниже, чем на других авто, следовательно, и вероятность опрокидывания снижена.

Передний багажник Tesla Model S

Отличительной особенностью Model S является тот факт, что это первый электрокар, собранный с нуля. Для других подобных авто использовались готовые базы бензиновых моделей.

Просто так заряжать машину от розетки не поучится. Для этого придётся дополнительно покупать зарядную станцию или постоянно посещать Supercharger.

Model S даже побывала на «Большом тест-драйве»:

Данный электромобиль стал очень востребованным и обогнал по продажам даже такие авто как Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-й серии. В той же Норвегии Tesla Model S в сентябре 2013 года стал самым продаваемым. Этому во многом содействовала государственная поддержка электромобилей в виде налоговых послаблений, а также высокие цены на бензин.

Tesla Model X

Продажи этого электрического кроссовера начались в 2015 году. Model X сделан на платформе Model S и доступен в трёх комплектациях: 75D, 90D, P90D, которые в основном различаются мощностью батарей. Уже в базовом варианте автомобиль оснащён сразу двумя электромоторами.

Tesla Model X

Запас хода в зависимости от батареи моет составлять до 411 км, а ограничение максимальной скорости – 250 км/ч.

Главная фишка Model X – автоматические двери в форме крыла чайки. Такое решение не только облегчило доступ в салон автомобиля, но снизило необходимое место на парковке.

Tesla Model X с открытыми дверьми

Model X 70D стоит 81 000 долларов, а самая навороченная P90D – 142 000 долларов.

Электрический кроссовер от Tesla задумывался как лучшее авто для семьи и путешествий. В целом автомобиль зашел, учитывая, что спрос на класс очень возрос в последние годы. Однако не обошлось без негатива – многие владельцы жаловались на низкое качество Model X, упоминались и проблемы с аппаратной частью, и неисправности механических узлов.

Седан Tesla Model 3

А этот электрокар на момент написания статьи ещё не вышел, но уже был презентован.

Для Model 3 снова разработали новую платформу, и в этот раз Tesla-мобиль должен быть ориентирован на массовый рынок. Базовая версия будет стоить всего 35 000 долларов.

Tesla Model 3

По ходовым качествам Model 3, конечно, будет уступать своим старшим братьям: разгон до 100 км/ч за 6 сек, запас хода – 346 км.

Грузовик Tesla Semi Truck

В ноябре 2017 года Илон Маск презентовал электрический грузовик.

Проблемы

Автомобили Tesla без сомнения превосходят конкурентов в сфере электрического транспорта, но некоторые типичные недостатки они всё же имеют. В частности это касается сильной потери заряда во время даже небольшого простоя автомобиля и быстрой разрядки при низких температурах.

Заключение

Вполне вероятно, что автомобили на жидком топливе через несколько десятилетий потихоньку будут вытесняться электрокарами. Tesla смогли показать, что такая конкуренция реальна, и успешно продолжают радовать нас инновационными решениями в области автомобилестроения.

Читайте также: