Citroen rp 9736 22 аналог

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Масло в АКПП ZF 4HP20 и AL4

Начну с того что ходит очень много споров о том какое масло нужно лить в наши коробки и какие аналоги есть. Поэтому решил провести некоторое исследование и постараться расставить все точки.
Идем на сайт производителя ZF Перечень смазочных материалов ZF Aftermarket
В нем находим документ TE-ML 11 Механические коробки передач, коробки передач с двойным сцеплением и автоматические коробки передач для легковых автомобилей
В этом документе указана наша коробка и какие масла в неё можно лить

Особо отмечу никаких Dextron III нельзя, вот официальный документ и тут все раписано. Да может оно и будет работать, но это риск.

Понятно что самое правильное это ZF LifeguardFluid 5, но как мы знаем ZF масло не делает, а покупает скорее всего у Mobil или еще у кого-то из именитых и заливает в свою тару у него же. Но я думаю что вообще производителем основы с которой все остальные льют это масло в свои упаковки является концерн Exxon он то его им в бочках и распространяет (это сугубо мои выводы и умозаключения может есть еще какой-то производитель этой основы).
Так как коробка-автомат ставятся на разные авто, появляются всякие спецификации под каждого производителя который ставит их в свои автомобили. Ну а эти производители уже под своими кросс номерами спецификаций, в свою фирменную тару льют это же масло которое льет и ZF, но могут его заказывать у разных поставщиков. В итоге у нас получается следующее.
Список всех одобренных ZF масел на наш автомат

Особо отмечу что оригинальное масло имеет Желтый или желто-коричный цвет, кто как считает
ZF LifeguardFluid 5 ZF TE-ML 11B это скорее всего Mobil LT71141 (цвет желтый) ссылка на офф pdf с характеристиками mobil-atf-lt-71171.pdf
далее идут спецификации нам нужны самые основные:
MB-Approval 236.11
VW TL52162
по ним и будем искать аналоги.

Mercedes A0019892203 (ЖЕЛТОЕ)

Это оригинальные масла и стоят дорого начнем поиск аналогов подешевле

Swag / Febi 30914738 / 14738 (ЖЕЛТОЕ)
сайт
Рекомендация по применению VW LT 71141
Рекомендация по применению MB 236.11
Рекомендация по применению ZF Lifeguardfluid 5
Рекомендация по применению VW TL 521 62

TITAN ATF 1 (ЖЕЛТОЕ)
сайт
BMW 83 22 9 407 807
CHRYSLER ATF +4
CITROËN/PEUGEOT Z 000 169756
DEXRON III
JAGUAR JLM 20238
MB 236.11
PORSCHE 999.917.547.00
VW TL 521 62 (G 052 162)

RAVENOL ATF 5/4 HP Fluid (ЖЕЛТОЕ)
сайт
Соответствие требованиям:
Alfa Romeo 20HP 14891900 BMW 83229407765 BMW 9407807 BMW ATF LT 71141 BMW ATF LA 2634 Citroen/Peugeot AL4 PR 9736.22 Jaguar JLM 20237 Land Rover STC 4863 MB A 0019892203 Porsche 999.917.547.00 Renault DP0 VW Group G 052162 A1 VW Group G 052162 A2 VW Group G 052162 A6 VW Group TL 521 62 ZF S671 090 170

Ну и напоследок самый смак, самый дешевый из всех MANNOL ATF AG52 (ЖЕЛТОЕ)
сайт
Продукт имеет допуски / соответствует спецификациям / продуктам:
BMW 832 29 407 807
JAGUAR JLM 202 38
MB 236.11
PORSCHE 999.917.547.00
VW TL 52 162

Его то я и купил одну баночку, сейчас ищу у кого в Гомеле есть остатки от других производителей что бы сравнить цвет и запах содержимого бутылок, так как он специфический у данного масла. В идеале бы в лабораторию.

Надеюсь всем понятно что масла от MB = Febi а VW = PSA = ESSO = Mobil (такой же штамп упаковки зависит от года выпуска) и льются в одну тару

единственное мне не понятно как в спеки ZF попал TOTAL FLUIDE AT 42 сейчас (цвет красный) раньше вроде был желтого. Хотя если бить по оригинальному номеру 9736.22 то приедет желтая mobil

PS. у Лукойла нет наших допусков и оно красного цвета.

UPD1. Продолжаю рыться в спеках ZF есть там Castrol Transmax Z то же (ЖЕЛТЫЙ) но в его спеках есть только допуск ZF TE-ML 11B но нет нашего MB и VW. нашел его тест в инете, где его смешивали с кастролом красного цвета и представляете на низких температурах до 75 градусов они не перемешивались
ссылка на тест

Масло для АКПП RAVENOL ATF 5-4 HP Fluid

Компания Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, имеющая торговую марку Ravenol, долгое время была лишь частным предприятием у семьи Трибель, с её основателем Гансом. Первоначальный выпуск односезонных моторных масел и, дополнительно, моющих средств для автостёкол, лакокрасочных покрытий, далее, позволили не просто раскрутить бизнес. Это позволило выплатить в течение года все взятые кредитные займы, а также заняться модернизацией бизнеса.


Описание продукта

RAVENOL 5HP – трансмиссионная жидкость жёлто-коричневого цвета. Это абсолютная синтетика, применяемая для автоматических коробок передач с 4 и 5 ступенями от немецкого производителя ZF – «Zahnrad Fabrik». Эта «Фабрика Шестерён» производит АКПП для легковых авто, автобусов, строительно-дорожной техники, грузового транспорта.

Помимо синтетической базы – полиальфаолефон ПАО, в составе RAVENOL 5 4 HP Fluid присутствуют спец присадки и ингибиторы.

Область применения

Трансмиссионная жидкость RAVENOL ATF 5 4 HP Fluid соответствует спецификации ASTM D5800/а. Эта организация — American Society for Testing and Materials — занимается разработкой стандартов для систем, продукции, услуг, материалов. Один раз в 5 лет все стандарты, а их уже более 12 000, пересматриваются и перезаписываются.

Название продукта RAVENOL 5 4 HP может сказать о многом. В данном случае, что жидкость заливают в 4 и 5 ступенчатые АКПП ZF производства, серии:

  • 4 HP: 20, 22, 24;
  • 5 HP: 18, 19, 24, 30.

Выпускают в канистрах объёмом 1, 4, 20, 60 литров и бочке 208 литра.


Технические характеристики

ПараметрМетод испытанияЗначение / Единицы измерения
Цвет:-желто-коричневый
Температура потери текучести:DIN ISO 3016-45 °С
Плотность при 20 °C:DIN 51757849 кг/м 3

Одобрения, допуски и спецификации

  • Alfa Romeo 20HP 14891900;
  • BMW 83229407765, BMW 9407807, BMW ATF LT 71141, BMW ATF LA 2634;
  • Citroen/Peugeot AL4 PR 9736.22;
  • Jaguar JLM 20237;
  • Land Rover STC 4863;
  • MB A 0019892203;
  • Porsche 999.917.547.00;
  • Renault DP0;
  • VW Group G 052162 A1, VW Group G 052162 A2, VW Group G 052162 A6, VW Group TL 521 62;
  • ZF S671 090 170.


Форма выпуска и артикулы

Снятые с производства:

Инструкция по применению

Применять Равенол 5HP нужно, опираясь на тип коробки переключения передач, а не на рекомендации автопроизводителя.

Производитель Равенол рекомендует автолюбителю, если он решит сменить его прошлое масло на это, тщательно промыть при переходе. И в качестве промывочной жидкости использовать Ravenol Professional Engine Cleaner. Она имеет очень низкое анилиновое число, благодаря чему не только растворяет грязь. Но и удерживает её внутри масла благодаря своей высокой полярности.

Не требует дозаливки или замены при нормальных режимах работы трансмиссии.

Преимущества и недостатки

Среди преимуществ можно выделить:

  1. Несмотря на значительную низкую температуру зимой, жидкость сохраняет прекрасные смазывающие свойства.
  2. Высокая вязкость.
  3. Хороший уровень охлаждения.
  4. У неё отличная стабильность окисления, трения.
  5. Защищает от коррозии, износа, окисления, пенообразования.

Видео

Отзывы

Олег, 43 года

Жидкость хорошая. По техническим характеристикам и спецификациям подходит. Залил в коробку своей машинке. Всё отлично, нареканий нет, и, надеюсь, не будет.

Павел, 23 года

Как-то случайно на глаза попалась. Хотя раньше даже не менял жидкость, а оказалось, что это нужно делать регулярно. Но теперь буду следить.

Пётр, 33 года

Купил машину, а прошлый хозяин сказал, что даже не менял ни разу жидкость в АКПП. В целом, хотя не знаю, что было раньше, машина нормально переключает передачи. Всё норм.

Замена масла в АКПП AL4/DP0 Citroen C3 II

После покупки авто решил заменить масло в АКПП. Процедуру замены искал в интернете с картинками:
1. Прогреваем масло в коробке до 60 град.С, если нет diagbox, то греем двигатель до включения вентилятора (более 105 град.С).
2. Откручиваем две сливных пробки (металлическую квадратом 8 мм и под ней пластиковую шестигранником).
3. Сливается 2,7-3 литра масла. Считаем точно сколько масла слилось, у меня сливалось 2,7 литра.
4. Закручиваем две пробки моментами затяжки пластиковую — 0,9 кгс*м, металлическую 3,3 кгс*м.
5. Слева от аккумулятора снимаем все воздуховоды (3 шт) и добраемся до заливной пробки.
6. Очищаем пробку от грязи и песка.
7. Откручиваем пробку квадратом 8 мм.
8. Длинной воронкой заливаем 3-3,2 л масла.
9. Под пробку кладем новую шайбу (медную) и закручиваем заливную пробку моментом затяжки 2,4 кгс*м.
10. Заводим двигатель и ждем пока не включится вентилятор радиатора (10-15 мин.), при этом переключаем рычаг АКПП
по всем режимам, чтобы масло растеклось по каналам.
Двигатель не глушим.
11. Дальше на яме или подъемнике откручиваем одну сливную пробку (металлическую)
и смотрим льется ли струйкой лишнее масло. Если да, то ждем пока масло не начнет капать.
Меняем новую прокладку на пробке и закручиваем ее моментом затяжки 3,3 кгс*м.
12. Процедуру замены желательно повторить 3 раза, чтобы заменить до 88% масла,
так как при одной замене меняется только 50% масла.

Масло брал 12 литров на три замены.
RAVENOL® Automatik-Getriebeol ATF 5/4 HP Fluid желто-коричн. синтетика 4014835733213
Артикул
1212104 (для 1л: 1212104-001-01-999)
Соответствие требованиям:
Alfa Romeo 20HP 14891900, BMW 83229407765/9407807/ATF LA 2634/ATF LT 71141, Citroen/Peugeot AL4 PR 9736.22, Jaguar JLM 20237, Land Rover STC 4863, MB A 0019892203, Porsche 999.917.547.00, Renault DP0, VW/AUDI G 052162 A1/G 052162 A2/G 052162 A6, VW TL 521 62, ZF S671 090 170
Выбрал такое масло специально, так как оригинального Esso ATF LT 71141 не нашел, а Mobil ATF LT 71141 даже по виду упаковки — плохого качества, можно нарваться на подделку. Масло Ravenol полностью в допуске Citroen/Peugeot AL4 PR 9736.22 и по виду и всем параметрам очень солидно выглядит (Германия).

Когда сливал масло, цвет был черный, но без запаха гари, просто запах старого масла, как в мастерских. После трех замен, масло при сливе в струе из сливного отверстия стало светлым, прозрачным, но все равно в емкости кажется темным, почти черным. В коробке осталось 12% старого масла, а это около 0,5-0,7л, вот оно и окрасило все свежее масло в черный цвет. Но больше трех замен я делать не стал, так как кроме цвета, масло по смазывающим и другим свойствам выглядит отлично.

После замены масла, АКПП ведет себя также, разницы не заметил. Ну может чуть лучше на некоторых режимах.

Синтетика в AL4

Рено в DP0 льет elf renaultmatic d3 syn пежо/ситроен я так понимаю льет полусинтетику.

Прогуливаясь по просторам интернета, на соседнем форуме, нашел любителей масла ТНК =) Ветка обсуждается уже 2 года. Люди довольны. Но лично я как то стремаюсь

Если можно менять на синтетику, то как это сделать? Можно ли мешать с полусинтетикой? Или не париться и подливать полусинтетику мобил?

Одно вопросы. Я в растеряности :) С Рено было проще

Изображение

Я на DRIVE2
INSTAGRAM
  • Машина: Citroen C6
    ES9A
  • Меня зовут: Алексей
  • Город Москва
  • Машина: Peugeot 307cc, Volvo XC70
  • Меня зовут: Михаил
  • Город Санкт-Петербург

Кекнас на д2 почитай

Изображение

Я на DRIVE2
INSTAGRAM
  • Машина: Peugeot 407 V6
  • Меня зовут: Вадим
  • Город Москва

Саша Кекнас, на C4Coupe

  • Машина: Peugeot 307cc, Volvo XC70
  • Меня зовут: Михаил
  • Город Санкт-Петербург

Вы про эту запись?

Изображение

Я на DRIVE2
INSTAGRAM
  • Машина: Peugeot 407 V6
  • Меня зовут: Вадим
  • Город Москва
  • Машина: Peugeot 307cc, Volvo XC70
  • Меня зовут: Михаил
  • Город Санкт-Петербург

Ну отсюда я понимаю что лить то можно =) Но вот смешивать как? :)

Изображение

Я на DRIVE2
INSTAGRAM
  • Машина: Peugeot 407 V6
  • Меня зовут: Вадим
  • Город Москва

так он же и пишет, что смешивать можно.

" То что цвет у Dexrona красный, а у LT-шки желтый, не имеет никакого значения и могут смешиваться. Просто в Dexron добавляется краситель, чтоб легче определять, течет масло двигателя или АКПП."

  • Машина: Peugeot 307cc, Volvo XC70
  • Меня зовут: Михаил
  • Город Санкт-Петербург

Хм =) Провести эксперимент что ли =)

Сколько ремонт коробаса если что? :)

Изображение

Я на DRIVE2
INSTAGRAM
  • Машина: Peugeot 407 V6
  • Меня зовут: Вадим
  • Город Москва

А масло он имеет в виду вот это, если я правильно понимаю.

  • Машина: Peugeot 307cc, Volvo XC70
  • Меня зовут: Михаил
  • Город Санкт-Петербург

А масло он имеет в виду вот это, если я правильно понимаю.

Ага. Можно 20 литровую бадью взять за 11. Методом вытеснения выдуть (литров 10-12).

И еще останется на 2 замены =)

Изображение

Я на DRIVE2
INSTAGRAM
  • Машина: Peugeot 407 V6
  • Меня зовут: Вадим
  • Город Москва

сразу все не поменяешь)

нужно 3 литра сменить, прогнать, 3 сменить, прогнать, 3 сменить прогнать.

  • Машина: Peugeot 307cc, Volvo XC70
  • Меня зовут: Михаил
  • Город Санкт-Петербург

сразу все не поменяешь)

нужно 3 литра сменить, прогнать, 3 сменить, прогнать, 3 сменить прогнать.

Через трубку теплообменника не прогнать? :)

Нам на форде меняли. Скручивали трубку. И прогоняли. Сверху подливали, а через трубку уходило

Хотя тут теплообменника то нет.

Изображение

Я на DRIVE2
INSTAGRAM
  • Машина: Peugeot 407 V6
  • Меня зовут: Вадим
  • Город Москва
  • Машина: Peugeot 307cc, Volvo XC70
  • Меня зовут: Михаил
  • Город Санкт-Петербург
Изображение

Я на DRIVE2
INSTAGRAM
  • Машина: Peugeot 407 V6
  • Меня зовут: Вадим
  • Город Москва

вижу там про ZF.

Или ты про соответствия требованиям?

  • Машина: Peugeot 307cc, Volvo XC70
  • Меня зовут: Михаил
  • Город Санкт-Петербург

Или ты про соответствия требованиям?

Изображение

Я на DRIVE2
INSTAGRAM
  • Машина: Citroen C3 Picasso
  • Меня зовут: Сергей
  • Город из Внутримкадья

я бы не стал равенол лить - пишут качество нестабильное у них

don't trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre

in vino veritas in aqua sanitas

  • Машина: Peugeot 408 120 л.с АКПП AT8
  • Меня зовут: Юрецкий
  • Город Воронеж

Синтетику ПСА не льет - Мобил - полусинтетика.

про масло в нашу АКПП — перечитал уйму информации (обобщенной мной):
Как бы единое мнение, что Mobil LT71141 — это устаревшее масло…И БМВ запретило его к применению из — за падения качества…
Вот что надыбал:
Масла походу практически одинаковые… Только 71141 — минералка, а Total — на минеральной основе…Или как щас модно — Синтетик Технолоджи…
У Тотал параметры немного лучше (индекс вязкости например и температура замерзания) + для грузовиков и автобусов с АКПП — т.е. для нашей не холодной коробки — возможно лучший вариант.
И по спецификации BMW — 71141…
Еще есть интересный вариант
Ликви Молли Top Tec ATF 1200
Все они:
BMW LT 71141; LA 2634, 7045 E, 8072-B
ZF TE-ML 02F, 03D, 04D, 05L, 09, 11A, 11B, 14B, 17C
И еще немного инфы:
Аналоги масла, которые можно купить у других автомагнатов и полностью является аналогом ESSO ATF LT 71141:
Rolls Royce: PL31493PA
Audi/Volkswagen: G052162A1
Citroen: Z000169756
Jaguar: JLM20238
Mercedes Benz: A0019892203
Peugeot: Z000169756
Porcshe: 999.917.547.00
Точно для коробок: 4HP20, 4HP19, 5HP19FLA, 5HP10HL, 5HP10HLA, 5HP24, 5HP24A и другие …

  • Машина: Citroen C3 Picasso
  • Меня зовут: Сергей
  • Город из Внутримкадья

а еще может произойти как на ДСГ, когда стали заливать синтетику и там стало растворять растворять резинки изоляторы электрики - в итоге откат на минералку с кучей отзывных)) хотели как лучше а получилоьс как всегда

don't trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre

Клуб Citroen C4 Sedan

Масла для замены в Aisin AT6

08886-81210 - 1 литр (Япония)
08886-02305 - 4 литра (Япония)

8886-81210 - 1 литр (Европа)
8886-02305 - 4 литра (Европа)

00289-ATFWS - 1 литр (США)
08886-80807 - 4 литра (США)

1) Контрольная пробка АКПП 2208.48 (пробка картера АКПП);
2) Уплотнитель контрольной пробки АКПП 2209.45 ;
3) Уплотнитель сливной пробки АКПП 2209.53 ;
4) Уплотнитель заливной пробки АКПП 2209 46 .

Альтернативные масла :
IDEMITSU 30450248746 Масло трансмиссионное Multi ATF
IDEMITSU 30040096750 Масло трансмиссионное ATF Type Ссылка от Az26
Citroen/Peugeot DLM0002381 Масло трансмиссионное Сылка от OlegGF с запросом в PSA на соответствие

Допуск:
-Dexron: VI
-Ford: Mercon LV

Артикул: 2381 , объем: 1 л
Артикул: 20662 , объем: 5 л
Артикул: 3688 , объем: 20 л
Артикул: 3689 , объем: 60 л
Артикул: 20624 , объем: 205 л

Не могу найти тему обслуживания коробки Aisin 6 на седане 150 л/с

Офицалы коробку не обслуживают, говорят масло там на весь срок службы.

А какой у нее срок службы? И можно ли менять на этой коробке масло?

Гарантия на нее 100 000 км, врядле она больше проходит.

Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

У меня есть сомнения в необходимости темы, учитывая ее название, да и саму суть.
Коробка необслуживаемая. Реальный срок службы - зависит от эксплуатации (данная коробка считается весьма надежной и относительно безпроблемной). Расчетный срок службы автомобиля, о котором идет речь "на весь срок службы автомобиля" - обычно подразумевается 10 лет (либо пробег, соответствующий плановым ТО за 10 лет), у разных производителей.
Масло при желании менять можно, прецеденты на форуме уже есть (частичная замена у ОД, по желанию владельца, вреда не будет).

Коробка эта ставится не первый год на множество автомобилей концерна PSA (далеко не только на С4 седан, и не только на Ситроен), информации в интернете достаточно.

СВЕТЛЯЧОК ИЗ ФРАНЦИИ

СВЕТЛЯЧОК ИЗ ФРАНЦИИ

На "тяжелом" топливе
Надежные и тяговитые моторы знаменитой серии XUD ко времени дебюта модели Xantia были проверены на других моделях компании. Пробег до капремонта около полумиллиона километров для них не проблема. Однако все двигатели требуют четкого соблюдения сроков регламентных работ и нормального топлива. Так, увеличение сроков замены топливного фильтра может стоить ТНВД, а при игнорировании заводских требований к качеству масла и сроков его замены быстро выйдет из строя достаточно надежный турбоагрегат. Для этих моторов завод-производитель предлагает использовать масло Total Quartz D 7000 10w-40 и Quartz 9000 5w-40. Интервал замены для сложных условий эксплуатации - 7500 км.
1,9-литровые вихрекамерные дизели A/L и турбодизели TF/L серии XUD 9, оснащенные механическим ТНВД Bosch типа VE4, весьма надежны. Однако "возрастной" проблемой моторов с пробегом более 400 тыс. км может стать "выпадение" форкамер и течь масла по плоскости стыковки "ГБЦ - клапанная крышка". Осложняет жизнь и необходимость раз в 100 тыс. км регулировать тепловые зазоры клапанов. Работа эта достаточно трудоемкая и потребует от владельца 100-150$. На двигателе XUD 9 BTF возможен также отказ системы впрыска по причине выхода из строя вспомогательных электронных датчиков управления. Досадной проблемой становится растрескивание пластмассового стакана топливного фильтра при чрезмерном усилии для зажатия его крышки. Стоимость новой детали - 72$.
Б/у запчасти к дизелям XUD 9 обладают приличной стоимостью по причине большого распространения этих моторов на машинах концерна PSA и высокого спроса на такие узлы из-за проявления возрастных проблем.
Считается, что 2,1-литровый форкамерный турбодизель XUD 11 BTE более надежен, чем его собрат XUD 9. В ГРМ этого мотора уже применены гидрокомпенсаторы клапанов. Однако у дизелей с большими пробегами нередки случаи выхода из строя электронно-управляемого ТНВД Lucas. Одна из частых причин этого - отказ датчика положения ротора. Стоимость насоса б/у - около 400$. Бывают случаи отказа клапана EGR и различных датчиков системы управления мотором. Еще одной проблемой становится потеря эластичности уплотняющих колец рассекателя потока впускного коллектора. Вследствие этого масло вместе с воздухом выходит наружу, загрязняя двигатель. Выглядит это не совсем эстетично, хотя никакой катастрофы в этом нет. "Лечение" - замена колец стоимостью 3$ за штуку.
В ТНВД двигателей XUD нередки течи топлива по плоскостям стыковки деталей корпуса, а также через отверстие входа штока газа. "Лечение" - замена уплотнителей насоса. Но в целом эти моторы отлично подходят для эксплуатации в наших условиях. Их топливный фильтр обогревается антифризом, есть ручной насос подкачки топлива и датчик присутствия воды в топливе, сигнализирующий на панель приборов о скопившейся в фильтре влаге.
Дизели HDI, оснащенные системой Common Rail, несомненно, "нежнее" своих предшественников по причине высокой чувствительности к качеству топлива. Дешевая солярка из-под трактора и сэкономленные на качестве топливного фильтра 10$ не стоят отказавших форсунок и регулятора давления в топливной рейке. А если проворонить сроки замены воздушного фильтра, а также "попить" воды при быстром проезде через лужи (специфика расположения воздухозаборника), то расплачиваться придется уже расходомером воздуха (90-140$). Но при грамотной эксплуатации и своевременном выполнении регламентных работ моторы HDI способны прослужить до 750 тыс. км пробега!
Хотя отказ регулятора давления топлива и можно отнести к характерным проблемам дизелей серии DW, однако во многих случаях виноват в этом хозяин автомобиля. Особенно когда некоторые считают необходимым "скусить" сетку-микрофильтр на конце регулятора, что и приводит к его ускоренному выходу из строя (уже после 5-20 тыс. км пробега). Способствует отказу регулятора и неквалифицированная замена топливного фильтра. Так как картридж фильтра топлива на Xantia (как и на многих HDI Bosch) "направленный", ставить его необходимо точно в паз, протерев и продув при замене корпус самого фильтра.
На дизелях DW10 часто встречается отказ электровакуумных клапанов управления EGR и наддувом. Неприятным явлением становится и закоксовывание форсунок впрыска на этих моторах, что обычно характерно для машин, совершающих только короткие поездки в городе. (В таких режимах двигатель не прогревается до создания нормальной температуры в камере сгорания. Результатом эксплуатации становится повышенное сажеобразование во впускном тракте.)
ГРМ дизелей HDI приводится зубчатым ремнем, подлежащим замене после 60 тыс. км пробега. Обрыв ремня на этих моторах приводит к "встрече" клапанов с поршнями. Однако самым слабым звеном в цепи "распредвал - клапан - поршень" на дизеле DW10 являются рокера распредвала, которые ломаются после соударения, тем самым гася энергию удара. Во многих случаях вернуть в строй двигатель после "дружеской встречи" удается без подъема ГБЦ, просто заменив рокера. Кстати, попытка зимнего запуска Xantia HDI "на шнурке" также очень часто заканчивается поломкой вышеописанных рокеров в приводе ГРМ. Специфическим недостатком дизелей HDI является выход из строя шкива коленвала после 60-80 тысяч км. Стоимость нового оригинального узла доходит до 200$. Шкив нового образца ходит в несколько раз больше. Встречается на этих моторах и поломка шкива генератора (50-90$ за новую запчасть).
Долгий утомительный запуск дизелей HDI может быть предвестником скорой "смерти" находящегося в баке подкачивающего насоса (на Xantia применялась система впрыска Bosch), что устраняется ремонтом насоса или его заменой. При дальнейшем игнорировании проблемы может выйти из строя и сам ТНВД, и регулятор высокого давления топлива, так как смещается диапазон его работы. А долгий запуск в холодное время года может служить сигналом потери гидроплотности резиновыми уплотнениями ТНВД (что характерно, впрочем, для всех Common Rail). Увидеть это можно и самому - на заведенном автомобиле первые пару секунд после запуска с ТНВД может капать дизтопливо, затем это явление исчезает. Категорически не рекомендуется использовать в зимний период в качестве присадки к дизельному топливу бензин! Это приводит к чрезвычайно быстрому износу топливной аппаратуры.
Турбина дизелей DW10 не прощает экономии на масле и сроках его замены. Часто выходит из строя клапан управления наддувом на 109-сильном двигателе DW10 ATED, где установлена турбина с вакуумным управлением через электровакуумный клапан и "обратной связью" через датчик давления воздуха. Вследствие этого турбина может "недодувать" - не создавать достаточного давления наддува или, что происходит чаще, "передувать" - давление наддува становится выше нормы, ЭБУ двигателя переходит в аварийный режим с ограничением подачи топлива. "Утечка" вакуума в системе управления турбиной также приводит к переходу ЭБУ дизеля в аварийный режим работы. На 90-сильном двигателе DW10 TD турбина имеет "прямое" управление (без электромагнитного клапана).
Пренебрежение заводскими требованиями к качеству масла и срокам его замены очень быстро выведет из строя достаточно надежные турбины дизелей HDI. Для этих моторов концерн PSA рекомендует использовать масло Total Quartz 9000 5w-40 и Quartz Future 9000 5w-30. Интервал замены для сложных условий эксплуатации - 15.000 км.

Трансмиссия
По механическим коробкам передач автомобиля больших нареканий нет. Так же, как и двигатели, они на Citroen Xantia унифицированы с другими моделями концерна. При грамотной эксплуатации МКПП весьма надежны. Об этом говорит и их стоимость на рынке second hand - 80$ за МКПП в сборе! Вместо распространенных тросиков в механизме привода кулисы использованы жесткие тяги. Исключение - Xantia с МКПП ML5T/C (2.0 HDI-110, 2.1 TD, 3.0 V6), где применялся тросовый привод кулисы. Основная проблема тяг - выход из строя шарниров из-за попавшей внутрь грязи. Первый признак неисправности - рычаг КПП начинает двигаться с заметным усилием. "Лечение" - промывка шарниров тяг жидкостью типа WD-40, а при отсутствии эффекта - замена. На машинах первых лет выпуска отмечались случаи раннего износа синхронизатора третьей передачи, а также износа шестерен пятой передачи. На машинах старше 10 лет могут подтекать сальники приводов.
В наших условиях процедуру замены трансмиссионного масла в МКПП лучше произвести при пробеге 60-80 тыс. км. Масло, рекомендуемое производителем, - Total Transmission BV. (Его вязкость по системе SAE - 75w-80.) После 1998 года по заводскому РЭ обслуживание МКПП не предусмотрено, масло залито на весь срок службы автомобиля.

"Черный ящик"
Обе автоматические коробки передач производства ZF достаточно надежны и без проблем могут служить годами - 250 тыс. км пробега для них не предел. Конструктивно простая АКПП 4HP-14 при этом требует только своевременной замены трансмиссионного масла (раз в 30-40 тыс. км). Применяемое по заводскому РЭ масло - Total Fluide AT 42. Заправочный объем - 2,4 литра ATF. Несколько сложнее дело обстоит с АКПП 4HP-20. По техническому регламенту масло в нее залито на весь срок службы коробки (около 9 лет). Однако ввиду отсутствия сменного фильтра в этих "автоматах" многие владельцы принудительно меняют масло один раз в 30 тыс. км. Замена проводится частичная, порядка 4 литров масла. (Общий объем залитого масла - около 8 л.) Фильтр при этом не меняется, так он расположен внутри "автомата", - чтобы его извлечь, нужно "располовинить" агрегат. Температура АКПП при заправке - от 30 до 50°С. Производитель коробок Zahnradfabrik AG (ZF) рекомендует использовать масло Esso LT 71141 (рекомендуемое, кстати, и самим PSA). По РЭ Citroen необходимое масло - Total PR 9736.22 (что то же самое).
Традиционным слабым местом "автомата" 4HP-20 как было, так и осталось сочленение "масляный насос - гидротрансформатор", хотя конструкция АКПП в целом отработана. При пробегах 180-200 тысяч км возможно проворачивание втулки масляного насоса и "наматывание" ее на HUB гидротрансформатора. Эти поломки происходят только по причине неправильной эксплуатации. (О достаточной надежности "автомата" 4HP-20 и его способности выдерживать большие нагрузки говорит и факт применения этой АКПП на микроавтобусе Mercedes Vito/V-klasse.)
Сложнее дело обстоит с АКПП AL4 французского производства. Из-за конструктивной недоработки выходят из строя модуляторы давления (а их два), находящиеся в гидроблоке. Вследствие этого "автомат" переходит в аварийный режим, движение в котором происходит на 3-й передаче. (Это напоминает езду с "буксующим" сцеплением на машине с МКПП.) "Бублик" гидротрансформатора при этом разблокирован, а масляный насос выдает свое максимальное давление 20-25 атмосфер. Если пытаться продолжить дальнейшую эксплуатацию АКПП в аварийном режиме, то в один день из-за высокого давления в коробке просто обрывается ухо ленты "форварда" - агрегат окончательно "умирает". И хотя цена вопроса на первый взгляд невелика - новая лента стоит около 70$, - однако стоимость ремонта АКПП на специализированной СТО может достигать 1000-1500$. Поэтому при выходе из строя модуляторов давления не рекомендуется затягивать с их заменой. Стоимость оригинальной детали - около 120$ за штуку.
Еще одна проблема АКПП AL4 - неудачный "софт" на агрегатах первых лет выпуска. "Лечение" - "заливка" более новой версии программного обеспечения на дилерской СТО. Не любит "автомат" AL4 и экономии на качестве масла. Производитель АКПП рекомендует использовать масло Total PR 9736.22 либо Esso LT 71141. По заводскому регламенту оно залито на весь срок службы, замена его не предусмотрена, а лишь доливка при необходимости.
Встречается на автомобилях с этой АКПП и течь масла по сальнику почему-то только левой полуоси.
При своевременном устранении указанных возможных проблем АКПП AL4 вопреки распространенному мнению способна прослужить без капремонта и 300 тыс. км.

Эх, дороги.
Именно оригинальная гидропневматическая подвеска Citroen долгое время служила "пугалом" для автолюбителей постсоветского пространства. С течением времени отечественные "кулибины" разобрались в технологиях ее ремонта и восстановления. Оказалось, что подвеска вполне ремонтопригодна, хотя и требует от механика определенных технических знаний и практических навыков, а потому не стоит пытаться ремонтировать "гидропневматику" в гараже "на коленке" по принципу "открутим - узнаем". Однако обо всем по порядку.

Тема: DW12/4HK: Присадки Eolys для фильтра нейтрализации несгоревших частиц и аналоги

DW12/4HK: Присадки Eolys для фильтра нейтрализации несгоревших частиц и аналоги

  • Eolys DPX 42
    9736 65 (Канистра 1 л)
    9979 95 (Канистра 5 л)
  • Eolys 176
    9736 85 (Канистра 1 л)
    9736 86 (Канистра 3 л)
  • Eolys POWERFLEX
    9736 A0 (Канистра 1 л)
    9736 A1 (упаковка 3 шт по 1 л + шланг+канистры)
    9979 A1 (Канистра 3 л)
  • INFINEUM F7995
    9736 98 (Канистра 1 л)
    9736 97 (Канистра 3 л)

Присадки для фильтра нейтрализации несгоревших частиц Eolys или Adblue и аналоги

Adblue или Diesel Exhaust Fluid (DEF) – это водный раствор, в котором содержится 32,5% мочевины. Мочевина — это вещество, участвующее в самой реакции нейтрализации оксида азота, а вода выбрана как несущая среда для нее.

Например, LIQUI MOLY AdBlue — Водный раствор мочевины 32,5% :артикул 8835, объем 20 л, стоит около 1160 р
Соответствие и допуска: ISO 22241-1/-2/-3, DIN 70070, MB A 000 583 0107, VW/Audi G 052 910 A2, BMW Group 83 19 0 441 139

Жидкость AdBlue для использования в системах снижения токсичности SCA (Селективной Каталитической Нейтрализации) дизельных двигателей.
- Снижает концентрацию опасных окислов азота в выхлопных газах.
- Бережет природу и здоровье человека.
- Безвредна для окружающей среды.

Идентификация типа добавки, используемой в автомобиле
ВНИМАНИЕ : Перед работами с бачком для добавки необходимо определить тип добавки, используемой в автомобиле.
Определяется только по цвету быстросъемных соединений заправочного приспособления.

Расположение заправочного приспособления

Заправочное приспособление "a"

Идентификация по цвету быстросъемного соединения заправочного приспособления
Цвет быстросъемного соединения Тип присадки
Быстросъемное соединение голубого цвета : EOLYS POWERFLEX


Быстросъемное соединение зеленого цвета : EOLYS 176 или INFINIEUM F7995, (В зависимости от даты изготовления автомобиля)

    Eolys DPX 42
    9736 65 (Канистра 1 литр)
    9979 95 (Канистра 5 л)

Вот еще информация по присадкам

ВНИМАНИЕ : Настоящая статья относится только к заправке жесткого бачка. В настоящей статье приводится описание изменений в области добавок для сажевого фильтра в заводской комплектации и их влияние на проведение операций послепродажного обслуживания.
1. Новые добавки для сажевого фильтра 3-го поколения Использование в заводской комплектации для N° OPR 12110 - 12166 (В зависимости от автомобиля).
Поставщики и наименование :
RHODIA : EOLYS POWERFLEX
INFINEUM : F7995
2. Старый тип присадки Добавка DPX 42 по-прежнему поставляется, ее необходимо использовать при работах с автомобилями, заправленными DPX 42. Добавка EOLYS 176 заменяется, после ее полного использования на складах, добавками 3-го поколения.
ПРИМЕЧАНИЕ : Начиная с 15/07/2010: Добавку EOLYS 176 невозможно будет заказать в службе запасных частей.
3. Совместимость добавок Добавка DPX42 не смешивается ни с какой другой добавкой. Добавка EOLYS 176 смешивается с двумя добавками EOLYS POWERFLEX и INFINEUM F7995. Добавки EOLYS POWERFLEX и INFINEUM F7995 не смешиваются.
ПРИМЕЧАНИЕ : Концентрация добавки EOLYS 176 и двух новых добавок одинакова, поэтому, корректировки функциональных настроек компьютера двигателя не требуется.

ВНИМАНИЕ : Запрещено смешивать добавки INFINEUM F7995 и Rhodia EOLYS POWERFLEX.

4. Заправка или дозаправка добавки
4.1. Идентификация типа добавки, используемой в автомобиле
ВНИМАНИЕ : Перед работами с бачком для добавки необходимо определить тип добавки, используемой в автомобиле.

ВНИМАНИЕ : Определяется только по цвету быстросъемных соединений заправочного приспособления.

Расположение заправочного приспособления

Заправочное приспособление "a"

Идентификация по цвету быстросъемного соединения заправочного приспособления
Цвет быстросъемного соединения Тип присадки
Быстросъемное соединение голубого цвета : EOLYS POWERFLEX


Быстросъемное соединение зеленого цвета : EOLYS 176 или INFINIEUM F7995, (В зависимости от даты изготовления автомобиля)


4.2. Правило выбора добавки для послепродажного обслуживания
ПРИМЕЧАНИЕ : Эти правила относятся только к заправке жестких бачков для добавки для сажевого фильтра.
Таблица соответствия для проведения заправки или дозаправки


5. Идентификация и расфасовка добавок для сажевых фильтров


ПРИМЕЧАНИЕ : При любых работах по техническому обслуживанию, требующих дозаправки добавки в жесткий бачок, необходимо соблюдать соответствие цветового кода быстросъемного соединения заправочного приспособления жесткого бачка и пробки комплекта для заправки добавки 3-го поколения. 6. Рекомендации - меры предосторожности
ВНИМАНИЕ : Запрещено смешивать добавки INFINEUM F7995 и Rhodia EOLYS POWERFLEX. В случае если используется не та марка присадки, которая предусмотрена техническими условиями, происходит забивание фильтра частицамисажи. Использовать исключительно сертифицированные присадки; любые другие присадки приведут к неисправности системы фильтрации. Использовать только чистые добавки; любые частицы грязи угрожают заеданию иглы форсунки для впрыска добавки.
ПРИМЕЧАНИЕ : Мягкие бачки с добавкой имеют реферанс, их необходимо заменять в соответствии с этим реферансом.

Проверка комплектации автомобиля

Проверка комплектации авто – процедура, позволяющая своевременно понять потенциал авто. С помощью сервиса Автокод вы можете в любой момент пробить машину по вину или гос.номеру и узнать, какой двигатель был установлен производителем, родной цвет машины и многое другое.

Проверка комплектации авто

Как узнать комплектацию автомобиля

Проверить комплектацию машины бесплатно поможет сервис «Автокод». Проверку можно осуществить по VIN коду или гос. номеру. Информация об автомобиле (номер кузова, гос.номер, вин) вводится в поле на странице сайта, после нажатия кнопки «Проверить авто» на экране появляются данные об опциях машины.

Чтобы пробить комплектацию авто по VIN или гос.номеру, потребуется не больше одной минуты. Оплатив полный отчет (349 рублей), в течение 5 минут вы получите подробную историю эксплуатации автомобиля: данные о пробегах, тех. осмотрах, ОСАГО, количестве владельцев, ограничениях ГИБДД и многое другое.

Процедура позволит сделать следующие выводы:

  • сравнить сведения о номере кузова, автомобильной документации, предоставленные хозяином транспортного средства, с заводской информацией;
  • уберечь себя от возможной конфискации машины ГИБДД, в случае, если авто находится в угоне или на него наложены штрафы.

Проверка по вину или гос.номеру поможет обезопасить себя от невыгодной сделки.

Какую информацию можно получить из бесплатного отчета

Если Вы решите узнать комплектацию авто по вин или гос. номеру, воспользовавшись сервисом «Автокод», для Вас станет доступна следующая информация:

  • расположение руля;
  • тип, мощность, объем двигателя;
  • год производства машины;
  • категория ТС.

Эта информация предоставляется бесплатно, и ее достаточно, чтобы сделать соответствующие выводы об общем состоянии транспортного средства. Дополнительный платный отчет покажет цвет автомобиля и расскажет полную историю ТС.

Преимущества сервиса «Автокод»

Преимущества сервиса «Автокод»

Воспользовавшись сервисом «Автокод», Вы получите следующие преимущества:

  • Возможность проверить комплектацию машины бесплатно при наличии ВИН-кода или гос. номера. Многие другие сервисы проверки требуют дополнительные данные.
  • Достоверная проверка. Информация предоставляется только из официальных источников всего за 5 минут.
  • Опции сайта доступны каждому пользователю без регистрации. Чтобы узнать комплектацию машины по VIN и гос. номеру достаточно ввести информацию в режиме онлайн.
  • Экономия времени. В течение 5 минут на экране появятся данные о комплектации авто и полная история автомобиля.
  • Возможность проверить автомобили, которые не имеют VIN. Узнать историю японского автомобиля можно по гос. номеру.

Наличие перебитого VIN-кода, несоответствие данных, полученных от продавца транспортного средства с заводскими настройками, — серьезная проблема для покупателя машины. Чтобы избежать трудностей при совершении сделки, выбирайте удобные и достоверные способы проверки.

Citroen rp 9736 22 аналог

Мутабор Просмотр профиля andrei128


Просмотр профиля kisa407 Просмотр профиля Мутабор Просмотр профиля Andycar Просмотр профиля andrei128


Просмотр профиля 213


Просмотр профиля Andycar Просмотр профиля andrei128


Просмотр профиля

ИМХО. доверь это дело мастерам..езжай на диагностику АКПП, там проверят состояние и качество масла.

213


Просмотр профиля

Доверять это конечно хорошо, но самому посмотреть не мешает.

213


Просмотр профиля Мутабор Просмотр профиля andrei128


Просмотр профиля

Я так понял у тя AL4. а если так, то просто это "чудо" французких изобретаттелей подстраиватся под твой стиль вождения и под конкретные условия движения. Кстати а какой год, пробег? являлись ли ошибки АКПП?

213


Просмотр профиля andrei128


Просмотр профиля

Друг мой передвигайся. получай удовольствие и не заморачивайся. только соблюдай несложные правила пользования данным "чудом" (AL4), которые продлят ресурс агрегата: 1.прогрев АКПП (обязательно) и первые мин 20 движения никах резких ускорений; 2. Избегай пробуксовок; 3. Поменьше кикдаунов 4.Контроль уровня и состояния масла и будет тебе счастье. Можно конечно всего этого и не делать. но есть одно "но" - ремонт АКПП опустошит кошель владельца тыс. на 60-70 рубликов

Читайте также: