Cox body damper bmw e60 куда ставятся

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Какой клиренс (дорожный просвет) у БМВ Е60? Можно ли его увеличить?

Низкий клиренс Е60

Пример очень низкого клиренса на Е60, такого бы не хотелось.

Добрый день! Интересует, собственно, вопрос — какой клиренс на Е60? Можно ли его как-нибудь увеличить?

Мне по работе иногда приходится ездить по сельской местности, т.е. за город. А там дороги очень плохие, калеи и вот это всё. И ещё совсем не хочется днищем цеплять землю, грядки какие-нибудь; а зимой садится на снежный ком и вызывать эвакуатор.

Высокий клиренс е60

Пример высокого клиренса на Е60. По-моему, он тут сантиметров под 16, что мне и нужно.

Думаю, оптимальный дорожный просвет для меня был бы под 16 см. И не высоко, и не низко. Хотя если его можно увеличивать, то устроил бы и под 14 см.

  • Какой клиренс в сантиметрах?
  • Можно ли его увеличить?
    1. Если можно, то как это сделать наиболее грамотно?

Комментариев к статье 5, оставьте свой:

Варианты увеличения дорожного просвета совершенно разные.

Всё это понятно влияет на управляемость автомобиля и его изнашиваемость. Мнений очень много. Лично я считаю, что самым грамотным решением этого вопроса. является так называемый комплект для плохих дорог, то есть специальные адаптеры.

У друга BMW 5 E60, так вот к него клиренс подвески составляет 14 см , ездит он после работы домой за город, где дороги оставляют желать лучшего. Знаю он решил свою проблему клиренса тем, что заменил пружину и амортизаторы. Проставки, на его тачку знаю точно, не производятся. Поэтому он заменил пружину от кузова Turing.

Но многие мастера завышать на этих моделях не советуют, так как шток амортизатора находится выше и возможны пробои. Так что это затея очень деликатная, а по поводу проставок, если уж больно приспичит можно обратиться на металлообрабатывающий завод к хорошим спецам, которые по чертежам возможно смогут их изготовить.

На BMW 5 E60 клиренс равен 14,5 см. Это вызывает трудности при преодолении, например, лежачего полицейского или бордюра. Чтобы увеличить клиренс есть несколько способов, таких как, например, поменять амортизаторы, пружины, также можно поставить диски и шины большего диаметра, чем у Вас установлены заводские.

Можно попробовать поставить пружины новые и обычные амы, не спортивные.

Я слышал, что некоторые вырезают резиновые просадки. Это немного поднимает кузов, но пружины становятся жестче и быстрее выходят из строя задние опоры. Так как поднимается шток амортизатора, велика вероятность пробоев.

Советую поставить передние и задние адапторы от 39 и все должно быть нормально.

Да, одну проблему вы разрешите но:

  1. результат будет, но не такой как вы ожидаете. Не надейтесь что заменив диски, резину у вас клиренс обретет такое значение с которым вы сможете ездить как внедорожник ))) Да, будет немного лучше.
  2. такая замена повлечет за собой появление других проблем. Распространено и логично: тяжелый ход авто и тяжесть в управлении машиной вообще!

Тюнинг БМВ Е60 для улучшения технических характеристик

BMW 5 серии в кузове Е60 – это мощный автомобиль премиум-класса, все знают, что такое БМВ, поэтому долго на этом заострять внимание не будем. Сегодня речь пойдет о том, как из отличного автомобиля сделать автомобиль еще лучше. Выпускался БМВ Е60 начиная с 2003 года и закончилось производство данной версии в 2010 году. Ценовая политика этого автомобиля достаточно щадящая. Такую машину может позволить себе каждый более-менее состоятельный человек.

Тюнинг БМВ Е60

Во время производства этого автомобиля многие тюнинг-ателье делали свой оригинальный тюнинг БМВ Е60. Несмотря на то, что уже прошло немало лет с тех пор, как данный автомобиль перестал выпускаться, эта машина и по сей день выглядит достойно. А вот если сделать тюнинг, то вообще данному автомобилю цены не будет. Всегда отлично смотрятся уникальные машины.

Внедрение своих пожеланий в автомобиле

Чем хорош данный автомобиль, так это тем, что его очень удобно тюнинговать, он легко разбирается и собирается, в отличие от некоторых машин. В данном автомобиле можно легко усовершенствовать кузов, установив дополнительные обвесы, поставить спойлер. Машина будет обладать лучшей аэродинамикой, да и выглядеть будет более современно. Кроме этого, можно даже устанавливать различные накладки на пороги, они изменят дизайн машины в лучшую сторону.

bmw 5 тюнинг e60

Если установить правильные обвесы, то машина даже будет обладать лучшими показателями в управлении. Но все-равно, существенных улучшений характеристик при помощи обвесов и спойлера не добиться. В основном, это для оригинального и сурового внешнего вида.

Что касается реальных обвесов, которые действительно улучшают характеристики – это уже готовые комплекты от AC Schnitzer, в которые входят бампера, воздухозаборник, пороги и диффузоры, также есть спойлер, который будет крепиться на багажник и другие мелочи.

Тюнинг БМВ m5 e60

Делая тюнинг БМВ 5-й серии, есть смысл затонировать задние фонари, они будут выглядеть более стильно. Можно установить светодиоды, которые как никогда хорошо подчеркивают индивидуальность автомобиля и выделяют машину в потоке. Что касается тюнинга кузова, то можно сделать поклейку, например, золотой или серебренной пленкой. Бывают красивые варианты с пленкой под карбон. Все эти пленки делают машину более оригинальной, а также они сохраняют краску на кузове.

Внешний тюнинг BMW E60 может в себя включать эксклюзивную аэрографию, рисунки на машине также делают ее более оригинальной, можно сделать красивые цифры на капоте, крыше и еще где-либо, как хозяин пожелает. Кроме оригинальности и уникальности, машина будет защищена от угона, обычно машины с аэрографией не угоняют.

Спойлер не только как элемент дизайна

Очень часто на багажник устанавливают спойлер во время тюнинга БМВ Е60. Если поставить профессиональный спойлер, то машина будет обладать лучшими аэродинамическими характеристиками, улучшится управляемость и аэродинамика. Обычно спойлеры изготавливают из стеклопластика.

чип-тюнинг БМВ Е60

тюнинг бмв е60 спойлер

Модернизация салона в БМВ

Изначально функциональность салона БМВ очень хороша, и вообще салон БМВ считается одним из лучших салонов на автомобильном рынке. В салоне стандартной Е60 есть электропакет, аудиосистема высокого качества, мультимедийная система, GPS, климат-контроль, в общем, есть все, без чего не обходится ни один современный автомобиль премиум-класса.

Тюнинг салона bmw e60

Но раз уж мы решили сделать тюнинг автомобиля, и с кузовом уже разобрались, то пришло время и усовершенствовать салон, здесь тоже есть много интересных возможностей для тюнинга. Здесь первым делом можно поставить кожаные чехлы, с оригинальными элементами, интересным швом и другими деталями. Все такие мелочи сделают машину элегантнее и оригинальнее.

Далее, очень необычным элементом в тюнинге БМВ Е60 являются шторки, они отлично смотрятся на всех автомобилях, не только на джипах, поэтому и на такой седан как БМВ 5 они хорошо станут. Шторки защитят от яркого света солнца, а также создадут домашний уют. Шторки лучше выбирать из качественного и дорогого материала, это придаст автомобилю дороговизны.

БМВ 5 e60 тюнинг

Что касается кожаных чехлов для сидений, то это очень важный элемент каждого дорого автомобиля, они прочны, создают ощущение того, что в машине изначально установлены кожаные сиденья. И конечно же, данные чехлы долгое время сохранят сиденья в должном виде. Известными автомобильными кожаными чехлами считаются чехлы марки President, которые выглядят дорого, причем они достаточно долговечны, а главное – есть оригинальные модели.

Есть широкая цветовая гамма автомобильных чехлов. Поэтому в зависимости от вкуса можно подобрать самый подходящий цвет. На сегодняшний день бывают даже очень редкие цвета автомобильных чехлов, например, цвет слоновой кости или угольный черный. Также есть варианты чехлов, в которых используются 2 разных цвета, они сделают кресла необычными и игривыми. Далее фото тюнинга БМВ Е60, где видно, как оригинально сделан салон данного автомобиля:

Тюнинг салона БМВ E60

Улучшения мотора и технических характеристик

5-ка БМВ в кузове Е60 оснащается серьезным комплектом безопасности, сюда входят подушки безопасности, различные системы стабилизации. В безопасности лучше ничего не менять без должного опыта и знаний. Да и вообще, как говорится, тормоза придумали трусы, а все эти системы безопасности придумали еще большие трусы, поэтому не будем на этом заострять внимание.

Силовые агрегаты для БМВ 5-й серии бывают разные: и дизельные, и бензиновые. Например, в топовой М5 установлен 10-ти цилиндровый атмосферный бензиновый мотор, который издает очень классный звук, приносящий огромное удовольствие тому, кто едет за рулем этого автомобиля.

Тюнинг БМВ E60 фото

Многих владельцев 5-ки БМВ в кузове Е60 не удовлетворяют технические возможности мотора – всегда хочется больше мощности, больше динамики и меньше расход топлива, поэтому приходят к тому, что можно сделать форсировку мотора.

Тюнинг двигателя желательно делать в тюнинговых ателье, чтобы эту работу доверили профессионалам, можно устанавливать турбину или нагнетатель. Возьмем, к примеру, бензиновый мотор, с мощностью в 192 л. с. и объемом в 2,5 литров, если поставить на него специальный компрессор для БМВ G-Power, то мощность машины увеличится и будет составлять 250 л. с.

БМВ М5 Е60 тюнинг фото

Если уж занялись усовершенствованием мотора, то надо также сделать шумоизоляцию салона, потому что мотор будет работать громче, чтобы не было сильно шумно в салоне.

Чип-тюнинг

Чтобы сильно не заморачиваться над тюнингом мотора можно сразу же обратить внимание на чип-тюнинг БМВ 5 серии в кузове Е60. Чип-тюнинг сделает мотор более мощным, причем расход топлива уменьшится.

чип-тюнинг БМВ e60

Даже холостой ход будет отрегулирован оптимальным образом, благодаря таким изменениям машина будет лучше заводиться, а также в процессе чип-тюнинга будут исправлены и другие недочеты, которые были сделаны на заводе БМВ.

Чип-тюнинг особенно пользуется успехом, если его проводить для дизельных силовых агрегатов. В мотор вставляется специальный чип, с правильной программой, которая создается для каждого мотора индивидуально, именно она будет использовать возможности мотора максимально эффективно.

bmw 5 e60 wald

Для дизельных моторов прирост в мощности составит 50-60 л. с. и крутящий момент также увеличится на 80-100 Нм. Усовершенствование автомобиля – это искусство, у каждого владельца могут быть свои вкусы, предпочтения и фантазии, но есть одно качество автомобиля, которое хотят увеличить все автомобилисты – динамика разгона с 0 до 100 км/ч. Именно это и есть показатель машины.

Если изначально машина разгоняется за 5 секунд до сотни (если брать топовую М-ку), то после усовершенствования этот показатель может быть немного улучшен, но как правило Е60 намного быстрее не станет разгоняться в связи с конструктивными особенностями, но потенциал у машины просто огромен.

А вот какой звук у БМВ М5 Е60, наслаждайтесь:

Тело Spring & Damper

Это содержимое характерно для программного обеспечения Simscape™ Multibody™ First Generation . Функции первого поколения намечают, чтобы быть удержанными от использования и нужно избежать.

Body Spring & Damper block моделирует силу ослабленной пружины, действуя между двумя телами. Согласно третьему закону Ньютона, пружина прикладывает равные и противоположные силы к этим двум телам. Можно использовать этот блок Force Element, чтобы смоделировать любого линейного (закон Гука) сила с постоянными коэффициентами, которая действует между парой тел.

Вы соединяете Body Spring & Damper между двумя системами координат Тела (CSS), каждый на одном теле. Вектор между CSS Тела задает направление и продолжительность пружины. Одним из Тел может быть Земля.

Внимание

Пружина и демпфер обеспечивают действие только вдоль оси, соединяющей два CSS Тела.

Body Spring & Damper не имеет никаких степеней свободы (DoFs).

Основание подключенных подмашин

Body Spring & Damper block содержит блок Shared Environment. Подмашины, соединенные с любой стороной этого блока, составляют одну составную машину, которая требует точно одного блока Machine Environment, но по крайней мере одного Основания для каждой подмашины.

Ссылка на системы координат на связанных телах

Body Spring & Damper block не является Соединением и не может распространить смежные системы координат от Тела на одной стороне к Телу с другой стороны.

Одно Тело соединяется с одной стороной Body Spring & Damper в одном из CSS того Тела. При попытке задать тот CS с точки зрения смежного CS (связанный CS другого Тела, соединенного с другой стороной), первое Тело не может обнаружить связанный CS второго тела. Если необходимо задать смежный CSS по обе стороны от Body Spring & Damper, добавьте блок Joint параллельно с пружинным демпфером.

Добавление соединений параллельно к Body Spring & Damper

Представлять DoFs одного тела относительно другого, также

Соедините одно или несколько Соединений последовательно с Телами.

Создайте дополнительный CSS Тела на каждом теле и соедините их с Соединением параллельно с Body Spring & Damper. Чтобы создать параллельную территорию, вставьте дополнительные Наземные блоки.

Можно добавить больше Объединенных блоков между Телами, чтобы представлять один, два, или три призматических примитива. Используйте Призматические блоки или блок Custom Joint, чтобы выполнить это.

Spring тела и закон о силе демпфера

Вы соединяете этот блок с каждым Телом, A или B , в системе координат (CS) Тела. Если r A и r B является положениями их, Придают форму CSS, относительным радиус-вектором, соединяющим их, является r = r B - r A. Расстояние разделения является |r |. Относительной скоростью является v = d r /dt. Затем векторная сила, которую тело A проявляет на теле B ,

Первый срок представляет пружинную или линейную силу смещения. Второе представляет демпфер или скоростную силу рассеяния, которая действует только вдоль направления r. Таким образом демпфер эквивалентен dashpot, не вязкому носителю.

Коэффициент упругости k. Стабильная пружина требует k> 0.

Длина родника (сместила) r 0. Естественная длина является продолжительностью пружины без сил, действующих на него, и физически должна быть неотрицательной: r 0 ≥ 0.

Ослабляющий постоянный b. Рассеяние представления затухания и соблюдение второго закона термодинамики требуют b ≥ 0. Можно использовать отрицательный b, чтобы представлять энергетическое нагнетание.

Spring тела и сила демпфера в сингулярных случаях

Внимание

В определенных случаях ломается формула силы, и блок использует правила особого случая, чтобы определить силу пружинного демпфера.

Избегать особенностей в начальном состоянии движения, убеждаться установить начальные условия тел положения и скорости к физически разумным значениям.

Сингулярные случаи включают следующее:

Если и r 0 и v ≠ 0, и r = 0 в некоторый момент, оба условия в силе становятся сингулярными. Пружинная сила повторно спроектирована вдоль вектора скорости. Таким образом, v / | v | заменяет r / | r | в обоих условиях закона о силе, однажды в первом сроке и дважды во втором. Если r состояния = 0 не сохраняется больше момента, эта замена не имеет никакого эффекта на движение.

Если r 0 ≠ 0, и и r и v = 0 в некоторый момент, направление силы не определено. Симуляция останавливается с ошибкой.

Диалоговое окно и параметры


Диалоговое окно имеет две активных области, Parameters и Units.

Параметры

Введите линейную пружинную силу постоянный k. Значением по умолчанию является 0 .

Модули для k выведены неявно от вашего выбора положения и обеспечивают модули.

Damper constant (b)

Войдите линейное затухание обеспечивают постоянный b. Значением по умолчанию является 0 .

Модули для b выведены неявно от вашего выбора скорости и обеспечивают модули.

Spring natural length (r0)

Войдите естественная продолжительность пружины (сместила) r 0. Значением по умолчанию является 0 .

Модули

В выпадающем меню выберите модули для относительного радиус-вектора r. Значением по умолчанию является m (метры).

Velocity

В выпадающем меню выберите модули для относительного вектора скорости v. Значением по умолчанию является m/s (метры/секунда).

Force

В выпадающем меню выберите, модули для пружинного демпфера обеспечивают F, действующий между телами. Значением по умолчанию является N (ньютоны).

Пример

Это - простое, но представительное использование Body Spring & Damper.

Смотрите также

Представлено до R2006a
Документация Simscape Multibody
Поддержка

© 1994-2019 The MathWorks, Inc.

1. Если смысл перевода понятен, то лучше оставьте как есть и не придирайтесь к словам, синонимам и тому подобному. О вкусах не спорим.

2. Не дополняйте перевод комментариями “от себя”. В исправлении не должно появляться дополнительных смыслов и комментариев, отсутствующих в оригинале. Такие правки не получится интегрировать в алгоритме автоматического перевода.

3. Сохраняйте структуру оригинального текста - например, не разбивайте одно предложение на два.

4. Не имеет смысла однотипное исправление перевода какого-то термина во всех предложениях. Исправляйте только в одном месте. Когда Вашу правку одобрят, это исправление будет алгоритмически распространено и на другие части документации.

Ходовая часть BMW X5 G05


Главное преимущество переезда BMW X5 на платформу CLAR – полноценная пневмоподвеска всех четырех колес! Базовый дорожный просвет у машин на пружинах и на пневме одинаковый – 214 миллиметров, но при выезде на плохую дорогу на машинах с пневматической подвеской его можно увеличить на 4 сантиметра. А если электроника почувствует, что машина цепляет днищем неровности или застряла, то кузов поднимется на дополнительные 3 сантиметра – до весьма внушительных 284 миллиметров!


G05 является первым BMW с пневмоподвеской замкнутого типа (схема B), до этого пневмоподвеска у BMW была только открытого типа (схема A).


Схема двухосной пневмоподвески BMW X5 G05

Модуль подачи воздуха

Устройство для подачи воздуха состоит из системы регулировки дорожного просвета электронного (ЭПК) блока управления, электрического компрессора и блока электромагнитных клапанов.


Technical data
Type of current DC
Supply voltage 12V
Nominal voltage 8.5 to 16V
Maximum continuous current 38A
Maximum starting current (<200 ms) 60A
Acoustics 60 dB
Operating temperature range –40 to 100 °C (–40 to 212 °F)
Operating temperature range during continuous operation –40 to 80 °C (–40 to 176 °F)
Short-term thermal stability 130 °C (266 °F)
Storage temperature range –40 to 80 °C (–40 to 176 °F)

Ресивер

Объем 8 л. Максимальное давление наполнения составляет 15 бар. Это дает общий объем наполнения 120 л.
Расчет: 8 л · 15 бар: 1 бар = 120 л.


Volume 8L
Temperature range –40 to 100 °C (–40 to 212 °F)
Bursting pressure 37,5 bar
Maximum operating pressure 15 bar

Пнвемостойки

EDC High single-stage (shared rebound and compression stage control G01/G05).


Дооснащение спортивными сиденьями с э/регулировкой

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Дооснащение спортивными сиденьями с э/регулировкой
  • АлександрТ
  • Подробно
  • Тракторовод
  • Подробно

Перепрошивать то зачем?

  • Реклама

  • Гр@Д
  • Подробно
-->
опель кадет -> гольф3-> гольф4-> тайота селика-> бмв е39-> бмв е 46 -> бмв е 92 -> бмв F20
  • ***Степан***
  • Подробно
  • Romario_xl
  • Подробно
  • Жоржио
  • Подробно
  • Romario_xl
  • Подробно
  • ***Степан***
  • Подробно
  • Реклама

  • Demskii
  • Подробно
  • ***Степан***
  • Подробно
  • ***Степан***
  • Подробно
  • sana_q
  • Подробно
  • Demskii
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Дооснащение спортивными сиденьями с э/регулировкой
  • Demskii
  • Подробно
  • ***Степан***
  • Подробно
  • kirik-rs
  • Подробно
  • Реклама

это мудацкий подход- кинуть провода и пусть работает через жопу.

надо кодировать данную опцию, если ты хочешь полностью всеми возможностями пользоваться в частности в каркей мемори активируется функция, что открывая машины разными ключами, она подстроится сама под данного водителя.

то есть у тебя ключ и у жены
под каждого настраивается
сиденья
зеркала
климат
запомненные станции на радио
на следющих бмв еще и положение руля.

  • kirik-rs
  • Подробно

artk
согласен, но при таком подходе проще продать авто и купить другое.
а то даже если дооснастить по уму все скажут что опция не с завода а колхоз (и я тоже)

а вот когда хочется просто поменять сидушки но чтоб работали , а двигаются они раз в год когда сменного водилу на дальняк сожаю.

просто к примеру салон от е65 как бы он хорошь не был в другое авто не поставить. ибо оно принципиально общается с блоком CAS (ключ)

ПРАВЕЛЬНЕЕ СФОРМУЛИРУЮ ВОПРОС
ЕСли я согласен лешиться памяти и идентифицирования положения сидения по крючу, а тупо требуется чтоб сидение двигалось, работало, и безопасность была в порядке. то достаточно подвести питание (может быть даже переменное при работающем моторе, чтоб блоки вырубались когда уходишь из авто) и все будет типтоп.

  • artk
  • Подробно
  • kirik-rs
  • Подробно

artk

верно ли это утверждение?

=ЕСли я согласен лешиться памяти и идентифицирования положения сидения по крючу, а тупо требуется чтоб сидение двигалось, работало, и безопасность была в порядке. то достаточно подвести питание и все.

2 вопрос=
Питание должно быть постоянным , или же лучше сделать его временным на период вставленного ключа чтоб блоки не ели аккумулятор ночью? или там только система моторчиков под сидением и никаких умных блоков?

(сорри, под электро рекаро не заглядывал в е46, а на знакомых мне e60,e65,e71 - там везде блоки которые просто так не включишь. требуют цифровой связи с машиной)

  • avaal
  • Подробно

artk

верно ли это утверждение?

=ЕСли я согласен лешиться памяти и идентифицирования положения сидения по крючу, а тупо требуется чтоб сидение двигалось, работало, и безопасность была в порядке. то достаточно подвести питание и все.

2 вопрос=
Питание должно быть постоянным , или же лучше сделать его временным на период вставленного ключа чтоб блоки не ели аккумулятор ночью? или там только система моторчиков под сидением и никаких умных блоков?

(сорри, под электро рекаро не заглядывал в е46, а на знакомых мне e60,e65,e71 - там везде блоки которые просто так не включишь. требуют цифровой связи с машиной)

  • avaal
  • Подробно

это мудацкий подход- кинуть провода и пусть работает через жопу.

надо кодировать данную опцию, если ты хочешь полностью всеми возможностями пользоваться в частности в каркей мемори активируется функция, что открывая машины разными ключами, она подстроится сама под данного водителя.

то есть у тебя ключ и у жены
под каждого настраивается
сиденья
зеркала
климат
запомненные станции на радио
на следющих бмв еще и положение руля.

  • artk
  • Подробно

avaal
ха [censored] там.
даже у тех, у кого стоит электросалон и электро зеркала функции памяти по ключу не активированы в каркеймемори (скажем так не у всех активированы, судя по завалу в моей личке)

  • avaal
  • Подробно

avaal
ха [censored] там.
даже у тех, у кого стоит электросалон и электро зеркала функции памяти по ключу не активированы в каркеймемори (скажем так не у всех активированы, судя по завалу в моей личке)

  • artk
  • Подробно

avaal

нужно кодировать car-key-memory. при изменении параметров в ККМ нужные блоки сами перекодируются согласен?
будь то сидухи, если мы изменяем их параметры, либо приборка, если мы изменяем параметр отображения температуры.

  • avaal
  • Подробно

avaal

нужно кодировать car-key-memory. при изменении параметров в ККМ нужные блоки сами перекодируются согласен?
будь то сидухи, если мы изменяем их параметры, либо приборка, если мы изменяем параметр отображения температуры.

Диагностика модуля JBE

Диагностика модуля JBE

Сегодня в этой статье мы рассмотрим работу одного из самых важных блоков управления в автомобиле BMW – модуле JBE (Junctionbox Elektronik). Как видно из названия, модуль представляет собой распределительную коробку, главная задача которой распределять питание в бортовой сети. Его задачи и функции могут различаться от модели и комплектации. На BMW 1-й серии, BMW 3-й серии и на BMW X5 модуль JBE играет центральную роль в автомобиле. Его роль в этих моделях – разветвитель линий питания и управление ими. Электроника распределительной коробки является центральным шлюзом в автомобиле и может включать в себя конструкцию, объединяющую несколько модулей. Например, на некоторых моделях блок управления PDC (Park Distance Control) не является независимым блоком управления. PDC встроен в электронику распределительной коробки (JBE), но имеет собственный адрес блока управления и адрес диагностики. Давайте познакомимся с функционалом этого модуля управления на кузовах E70, E71, E81, E82, E87, E88, E89, E90, E91, E92, E93.

Главные задача модуля JBE:

Распределительная коробка электроники (JBE) расположена ​​в нижней части коробки распределения питания (SV). Как правило они вместе и называются распределительным модулем.

Модуль JBE связан с диагностической шиной и контролирует следующие цепи питания:

- Подачи напряжения на диагностический кабель;

- Напряжения (без предохранителя) от распределительной коробки через внутренний коннектор X04010. Через этот кабель подается напряжение на процессор модуля JBE и его коммуникационные шлюзы шины CAN (между PT-CAN и K-CAN).

- Подачи напряжения (с предохранителем) от распределительной коробки через внутренний коннектор X04010. Питание для всех остальных функций JBE передаются через этот кабель. Исключением являются актуаторы, переключаемые JBE через реле.

На все катушки реле JBE (внутреннее и внешнее) постоянно подается положительное напряжение. Питание катушек внешнего реле поступает от линии нагрузки сквозного переключения. Питание катушки внутреннего реле поступает от линии питания с плавким предохранителем. Все реле JBE (внутренние и внешние) управляются через отрицательный провод.

Все внутренние реле JBE и реле ступеней 1 и 2 стеклоочистителя расположены на пути тока за предохранителем. Все остальные внешние реле JBE расположены на пути тока перед предохранителем (поэтому в случае не исправного предохранителя реле издает характерный звук).

Подключение к шине данных.

Модуль JBE подключен к шинам PT-CAN и K-CAN. JBE может является хабом для этих шин (например на Е90). Связь между диагностической системой и JBE не зависит от этих шин, поскольку диагностический кабель подключается непосредственно к модулю JBE.

Примеры функций, требующих как шин, так и шлюза:

  1. Кнопка DSC (отключение системы Динамической Стабильности);
  2. Кнопки регулировки громкости на многофункциональном руле (дополнительный F-CAN).

Примеры функций, для которых требуется K ‑ CAN:

  1. Работа электрических стеклоподъемников в двери на стороне переднего пассажира через переключатель в двери переднего пассажира;
  2. Кнопка центрального замка;
  3. Выключатель стояночного тормоза.

Примеры функций, для которых требуется PT-CAN:

  1. Функции стеклоочистителя (дополнительный F-CAN);
  2. Работа насосов омывателя ветрового стекла (дополнительный F-CAN).

Пример топографии блока JBE в шинах данных (E90, E91, E92, E93):


Диагностичеcкий CAN (D-CAN)

Фидер ремня безопасности водителя

Фидер ремня безопасности пассажира

Линии подключения в модуле JBE:

Помимо электронной функции, JBE также имеет функцию подключения для многих кабелей через 4 разъема (некоторые блоки имеют 5 разъемов). 54-штекерный разъем предназначен для подключения к приборной панели. Два дополнительных разъема предназначены для подключения на главном жгуте проводов. Это 54-контактные и 47-контактные разъемы. 23-контактное внутреннее штекерное соединение соединяет распределительную коробку непосредственно с блоком распределения питания.


Интересно, что эти разъёмы служат только для оптимизации жгута. Модуль JBE функционирует только как перепускная линия. Как правило, эти подключения включают:

- 4 источника напряжения;

- Один для активации реле звукового сигнала;

- 2 для датчика наружной температуры;

- Один для кнопок открывания багажника;

- 2 для переключателя SMG (лепестки ручного переключения передач);

- 2 для вентилятора (диагностический сигнал / сигнал управления ШИМ);

- Один для электрического автономного отопителя (сигнал управления ШИМ);

- Один для кнопки центрального замка;

- 21 выход заземления подключен к заземляющему входу на X14270;

- 5 соединений K ‐ CAN CAN Low (внутренне подключен на одной линии);

-5 подключений K ‐ CAN CAN High (внутреннее подключение на одной линии);

Блок распределения питания:

Предохранители и различные вставные реле расположены в блоке распределения питания модуля JBE. В зависимости от комплектации автомобиля на печатных платах распределительной коробки установлены разные реле. В нижней части распределительной коробки есть отверстие. Через это отверстие электроника блока JBE подключается к распределительной коробке. В зависимости от серии моделей и модельного года устанавливаются разные версии распределительной коробки. Назначение предохранителей, реле и распиновка разъёмов может меняться также в зависимости от модельного года.

Распределитель питания с реле и предохранителями. Коннектор 2 - внутренний коннектор для модуля JBE:


Функции модуля JBE:

Модуль выполняет многочисленные функции. Например, электроника распределительной коробки обрабатывает несколько сигналов, которые она делает доступными для других пользователей шины в электрической системе автомобиля. Он также выполняет контрольные задачи. В зависимости от серии и оборудования, электроникой распределительной коробки может управлять следующими функциями или обнаруживать сигналы следующих систем:

Электроника распределительной коробки позволяет нескольким системам шин связываться друг с другом. Блок электроники распределительной коробки обеспечивает функцию шлюза для следующих систем шин:

- CAN шины Кузовной электроники;

- CAN шина Трансмиссии;

- Диагностический кабель или D-CAN (диагностика по CAN шине);

Модуль FRM (с которым мы познакомились в предыдущей статье) и модуль JBE) контролируют и управляют регуляторами стеклоподъемника. Блок электроники распределительной коробки обнаруживает следующие сигналы и делает их доступными для других пользователей шины:

- Выключатель стеклоподъемника двери переднего пассажира;

- Выключатель стеклоподъемника задней двери пассажира;

- Выключатель стеклоподъемника задней двери водителя;

- Датчик Холла, задняя дверь со стороны водителя;

- Датчик Холла, задняя дверь со стороны пассажира;

Электроника распределительной коробки управляет следующими актуаторами:

- Привод стеклоподъемника задней двери со стороны пассажира;

- Электропривод стеклоподъемника задней двери со стороны водителя;

Система Омывателя / Щёток очистителя

Блок электроники распределительной коробки обнаруживает следующие сигналы и делает их доступными для других пользователей шины:

- Передний контакт сброса;

- Задний контакт сброса;

Электроника распределительной коробки управляет следующими актуаторами:

- Реле стеклоочистителя для ступеней 1 и 2 стеклоочистителя;

- Реле стеклоочистителя заднего стекла;

- Реле насоса омывателя фар;

Система Центрального замка

Электроника распределительной коробки (JBE) является исполнительным блоком управления для системы центрального замка. Блок JBE управляет активацией всех приводов центрального замка. Возможны следующие комбинации управления:

-Закрыть – Открыть и открытие защелки;

Блокировка двери багажного отделения активируется отдельным выходным каскадом.

Электроника JBE записывает данные, например, через шину LIN поступают сигналы от датчика автоматического управления рециркуляцией воздуха и датчика конденсации. Она обеспечивает сигналы для других пользователей шины в электрической системе автомобиля, например, компрессор кондиционера. Блок JBE обнаруживает следующие сигналы, связанные с управлением климатической системы, и делает их доступными для других пользователей шины:

- Датчик для автоматического управления рециркуляцией воздуха;

- Датчик давления хладагента;

- Контроллер задней смеси воздуха;

Электроника распределительной коробки управляет следующими актуаторами:

-Вспомогательный насос охлаждающей жидкости;

-Регулирующий клапан для кондиционера или магнитной муфты;

-Водяной клапан (в зависимости от двигателя);

Электроника обогрева сидений зависит от комплектации автомобиля. Модуль сиденья всегда имеет собственную память. Электроника распределительной коробки (JBE) отправляет запрос, чтобы определить, установлен ли модуль сиденья. Если JBE не получает подтверждение, то он сам управляет активацией обогрева сиденья. Электроника распределительной коробки генерирует сигнал с широтно-импульсной модуляцией. Этот сигнал активирует электронику обогрева сиденья. Если установлен модуль сиденья, обогрев сиденья активируется непосредственно модулем сиденья.

Обогрев зеркал и подогрев омывателя

Электроника распределительной коробки (JBE) управляет следующими приводами:

- Базовая версия зеркала с подогревом;

- Подогрев форсунки омывателя;

Если установлены зеркала с памятью, то они управляются модулем FRM через шину LIN.

«Бистабильное» реле используется для отключения реле отсечки тока замкнутой цепи в случае нарушения тока в режиме ожидания. Аналогичен микро-силовому модулю (MPM), например, для E60 до 09/2005. Реле устанавливается только для определенного дополнительного оборудования (например, CCC, M-ASK, TCU, ULF). Если установлено бистабильное реле, также установлен интеллектуальный датчик батареи.

Функции для панели приборов

Электроника распределительной коробки обнаруживает следующие сигналы для приборной панели:

-Датчик уровня топлива 1;

-Датчик уровня топлива 2;

-Датчик уровня охлаждающей жидкости;

-Датчик стояночного тормоза;

-Датчик уровня омывающей жидкости;

Замок для второго ряда сидений

Кнопка DTC (Динамического Трекшен Контроля)

Блок электроники распределительной коробки обнаруживает сигналы от кнопки DTC.

Сигнализатор стояночного тормоза

Блок электроники распределительной коробки обнаруживает сигналы от переключателя стояночного тормоза.

Роликовая солнцезащитная шторка для заднего стекла

Электроника распределительной коробки (JBE) приводит в действие привод солнцезащитной шторы. Роликовые жалюзи на стороне водителя и пассажира сзади подключены к электронике JBE через шину LIN.

На автомобилях с Servotronic электроника распределительной коробки приводит в действие клапан Servotronic (только на автомобилях без опции 217 «Активное рулевое управление»).

Коммутационные линии связи

Помимо электронной функции, электроника распределительной коробки (JBE) также имеет функцию коммутатора. Многие из кабелей в 4 разъемах, соединенных с электроникой распределительной коробки, проходят через электронику распределительной коробки. Соединения оптимизируют жгут проводов. Здесь электроника распределительной коробки функционирует как узловая точка.

Реле распределительной коробки электроники

Электроника JBE имеет внутренние и внешние реле. Катушки возбуждения на всех реле постоянно снабжены положительным проводом. Положительный источник питания для внешних реле обеспечивается через линию нагрузки, которая должна быть коммутирована. Положительный источник питания внутреннего реле находится на защищенной линии электропитания распределительной коробки электроники. Все реле контролируются через отрицательный провод. Все внутренние реле и реле ступени стеклоочистителя 1-2 расположены дальше по течению тока от предохранителя. Все остальные внешние реле электроники распределительной коробки лежат на пути тока перед предохранителем.

Внутренние реле управляет:

-Реле привода стеклоподъемника заднее;

-Реле привода центрального замка (кроме задней двери);

Внешние реле управляет:

-Реле для электромотора стеклоочистителя заднего стекла;

-Реле для электромотора, 1 и 2 ступень стеклоочистителя;

-Реле системы омывателя фар;

-Реле обогрева заднего стекла;

-Бистабильное реле (отключение нарушения режима ожидания);

Неисправности и Диагностика блока JBE

Модуль JBE может быть повинен в исправности работы управляемых им компонентов. Чаще всего неисправность JBE проявляется в невозможности шины "уснуть" или наоборот, проблемы со своевременным пробуждением CAN Шины. Поэтому диагностика блока JBE заключается в проверки подачи энергии. Проверяйте правильность подачи напряжения и наличия земли, а также проверьте наличие коммуникации в шинах данных (помните про сопротивление 60Ом!). Поскольку блок состоит из печатной платы с напаянными на ней компонентами, блок поддается ремонту, например, замене сгоревшего реле. В случае замены блока на новый необходимо провести его кодирование с пропиской VIN автомобиля в памяти нового блока.

Отличительная особенность модуля JBE в том, что он имеет память по истории распределения энергии (не путать с кодами ошибок!). Это приводит к тому, что после ремонта блока или устранения неисправности параметры на сканере будут точно такими же как и до проведения ремонта. даже если все коды ошибок удалены. Однако через некоторое время старые данные в памяти модуля будут перезаписаны новыми, при условии, что больше нет кодов неисправностей в памяти модуля.

В памяти блока JBE сохраняются следующие данные:

Как правило, блок JBE расположен за перчаточным ящиком и к нему не просто подобраться.


Сначала снимите нижнюю декоративную панель под перчаточным ящиком.


Снизу можно увидеть L образную конструкцию коробки предохранителей и вставленного в неё снизу модуля JBE. На фото видно два коннектора.


Далее необходимо демонтировать перчаточный ящик. Для этого может потребоваться частичная разборка передней панели.


После демонтажа бардачка мы увидим блок JBE с коробкой распределения питания. Нужно снять два крепежных болта в нежней части.


Теперь снимаем два передних коннектора и вынимаем модуль. На задней части еще два коннектора. Один снимается сам во время извлечения, второй нужно снимать.


Описаны следующие действия по поиску неисправности отсутствия зажигания:

1. Снят коннектор свечи зажигания и проверено наличие напряжения на терминале 3 (зеленый провод) на включенном зажигании.

2. Питание распределяется одинаково по всем катушкам. Если питание отсутствует (как в видео), следует проверить , что предохранитель 10 в панели предохранителей под капотом исправен и имеет положительное напряжение с аккумулятора. В нашем видео оно есть. Предохранитель в порядке!

3. Тогда снимаем клеммы с разъёмов питания на блок управления двигателем (DME) -Х60004 и проверяем подачу питания на блок в терминале 1, красно-зеленый кабель. Если напряжения нет, необходимо проверить реле К6326.

4. Находим местоположение реле по схеме и вставляем вместо него переходник для тестирования реле и сверху вставляем в него реле.

5. Проверяем напряжение на Терминале 1 и не находим его. Это означает, что реле не активируется с блока JBE.

6. Проверяем сигнал активации реле на Терминале 6. И не находим. Это значит, что JBE не активирует реле.

7. Для проверки версии подключаем временную линию земли на Терминал 6.

8. Возвращаемся к катушке и проверяем наличие напряжения на Терминале 3 (зеленый провод). Если находим напряжение, то значит точно! Виноват модуль JBE.

Написать комментарий

Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Ремонт замена трубок активный стабилизатор динамик драйв БМВ Х5 Е70 Е60 Е65

Какие самые страшные байки мы слышим на форумах, когда кто-то хочет купить е63/е64? Активные стабы и рейка. Ох уж эти элементы. Их боятся, но в то же время очень любят. Встречал на просторах интернета многих людей, которые при поломке данных узлов меняли их на обычные. А в чём же дело? Почему такой страх?

Active Steering (Система активного рулевого управления)

Хитрая система, дарящая комфорт и остроту управления автомобилем.

Активная подвеска Dynamic Drive

В этом типе подвески используются активные стабилизаторы поперечной устойчивости как на переднем, так и на заднем мосту, что помогает лучше противодействовать крену кузова на поворотах. Используя сигналы датчиков ускорения и положения, система управления вместе с другими компонентами — такими как расширительный бак для подавления шумов — обеспечивают высокую маневренность на любой скорости, сбалансированную реакцию подвески на изменение нагрузки и точность рулевого управления. Жесткость стабилизаторов изменяется в зависимости от режима движения автомобиля и его траектории. Например, при движении по прямой активная подвеска Dynamic Drive снижает давление в гидромоторах разрезных независимых стабилизаторов, обеспечивая высокую плавность хода, что особенно ощутимо на задних сиденьях. На повороте или при резком изменении направления движения в спортивном стиле жесткость стабилизаторов увеличится пропорционально действующим в поперечном направлении силам, предотвращая крен кузова. Активное распределение поперечной нагрузки между мостами также помогает в экстремальных ситуациях. Оборудованные активной подвеской Dynamic Drive автомобили BMW в буквальном смысле «держат» дорогу, при этом снижается эффект недостаточной или избыточной поворачиваемости, повышается безопасность, комфорт и динамичность автомобиля.»

Читать дальше: Индикатор уровня топлива в баке

И вот эти элементы прекрасно работают на е63/е64. Благодаря им не чувствуется большой вес машины, управляется она легко и непринужденно.

А в чем заключаются страшилки? Да всё очень просто. Ремонт. Наши машины давно уже бороздят просторы российских дорог. Многие владельцы не обращают внимание на дорожное покрытие, обочину, лежачие полицейские. В результате всего этого данные системы приходят в негодность (течи, стуки). И как только это случается, владельцам приходится озадачиваться ремонтом/заменой.

Обращаясь к сайтам запчастей мы наблюдаем следующую картину: — активные стабилизатор перед/зад 90-96т.р./шт (гвоздь/бмвкатс). Через zzap можно найти от 60+т.р./шт (но нужно уточнять наличие и реальные цены). — активная рейка 220т.р. (гвоздь/бмвкатс). Через zzap 150т.р.+. Это оригинал (хотя они все восстановленные). Если фирмы zf, то 70т.р.+ (нужно уточнять наличие и реальные цены).

Отмечу, что при проблемах в данных узлах нужно будет менять бачок жидкости (в него встроен фильтр), менять саму жидкость, делать сход/развал. Если ездить очень долго с проблемами, то можно приговорить и насос. Вообще очень внушительная сумма наклевывается. Сразу после таких цифр понимаешь почему народ скрупулезничает и меняет на обычные, которых и на разборке много, да и новые гораздо дешевле.

А такая долгая прелюдия была, чтобы более красочно описать моё «приуныл», когда в один прекрасный вечер, возвращаясь домой по трассе, приборка выплюнула ошибку:

Сперва офигел. Остановился и прочитал, что не хватает жидкости в бачке (жижа для гидрача и активных стабов одна и через один бачок). Благо я был уже у дома, то спокойно доехал. Спустя какое-то время (проверять уровень нужно на «прохладной» машине) я посмотрел уровень. Не хватало чутка. Так что я долил и со спокойно душой поехал утром на работу. Вечером того же дня перепроверил уровень и опять увидел, что меньше стало. Вот тут я приуныл. Что-то течет, а что понять невозможно. Под машиной нет пятен. Тогда было решено в один из будних дней, а это было на кануне отпуска (не терпелось ужасно), сдернуть защиты и посмотреть наглядно куда девается моя жидкость.

Читать дальше: Как отключить режим валет томагавк

Закинув морду к потолку, быстренько снимаем ненужное.

Автомобиль – это идеальное дополнение для успешного мужчины. Отдавая предпочтение импортным маркам необходимо знать их главные особенности. Так, если вы любитель немецких авто марки БМВ, то стоит познакомиться ближе с системой динамик драйв.

Dynamic drive bmw что это?

Dynamic drive – это система подавления кренов машины. Ее главная задача обеспечить нормальное движение авто в любых условиях. Впервые она была размещена в аппараты 7-й серии, но далее успешно используется в новых моделях.

Читайте также: