Мазда кседос 6 аналоги

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Mazda Xedos 6

Mazda 6

На протяжении всей второй половины 20-го века компания Mazda планомерно двигалась вперёд в области автомобилестроения, завоёвывая всё новые и новые вершины. Модель Мазда Кседос 6 создавалась, чтобы повысить имидж компании Mazda и доказать покупателям, что машины не уступают по динамике, комфорту и престижу моделям от других, более именитых, фирм.

Седан Mazda Xsedos 6 представили публике в августе 1991 года, а с января 1992-го стартовало серийное производство. Спустя ровно два года после старта продаж прошел рестайлинг седана Мазда Хедос 6 (1994 г.).

Последний автомобиль сошёл с конвейера в 1999 году, завершив яркую историю модели.

Кузов и салон Мазда Кседос 6

Салон Мазда Кседос 6

Внешний облик Mazda Xedos 6 выбивается за рамки привычного для того времени. Здесь разработчики применили принципы биодизайна, которым в будущем суждено было стать визитной карточкой всех моделей компании. К созданию плавных линий и природных геометрических форм кузова Мазда Хедос 6 приложил руку дизайнер Ивао Коидзуми. Он руководил проектированием внешности автомобиля. Десятилетие спустя Коидзуми участвовал в создании современного бестселлера Мазда 6.

Mazda 626 GE

За основу для Xedos 6 была взята Mazda 626 GE

Чтобы сократить издержки, производитель решил взять за основу для Кседос 6 уже готовую и активно продающуюся на тот момент Мазду 626 модели в версии GE. При выборе типа кузова остановились на 4-дверном седане. Ради спортивного имиджа укоротили передний и задний свесы. Это сделало автомобиль короче, что не могло не сказаться на объёме багажника. Трюм Mazda Xedos 6 уменьшился до 405 литров.

Багажник Mazda Xedos 6

Багажник Mazda Xedos 6

Зато пассивная безопасность проработана кропотливо и доведена до максимально возможных на тот момент показателей. Однако в ДТП на Кседос 6 лучше не попадать. Детали для кузова, как и другие запчасти, найти будет не просто даже на разборках, а цена их неприятно удивит. Кстати, если нашли Мазда Хедос 6 с сохранившимися центральными колпачками на оригинальных литых дисках, считайте, что вам крупно повезло. Конструкция их креплений получилась неудачной и колпачки часто теряются.

Центральные колпачки с оригинальных литых дисков Xedos 6.

Центральные колпачки с оригинальных литых дисков Xedos 6.

Из-за того что кузов стал короче, чем у стандартной Mazda 626 GE, уменьшилось не только багажное отделение, но и место в салоне Мазда Кседос 6. На заднем диване сидеть тесновато. Существуют негативные отзывы водителей об обзорности. Сидя за рулём, габариты с непривычки сложно чувствовать. Передняя кромка капота не видна с водительского места.

Полный электропакет, климат контроль, кожанный салон.

Полный электропакет, климат-контроль, кожаный салон.

К минусам Mazda Xedos 6 можно отнести и посредственные возможности фар ближнего света. Но эти неудобства компенсируются богатой укомплектованностью. Здесь есть полный электропакет и климат-контроль, а салон обшит кожей. К тому же даже на начальные комплектации устанавливали водительскую подушку безопасности.

Технические характеристики

Мазда Кседос 6 1995г.

Мазда Кседос 6 1995г.

Премиальная «Шестёрка» построена на базе Мазда 626 (GE), но всё как следует переработано, а двигатели совсем иные.

Существует два типа Mazda Xedos 6. Первое сходило с конвейера с 1992 по 1994 год, второе — с 1994 по 1999 (рестайлинг). Базовая версия оснащалась рядным силовым агрегатом объёмом 1,6 литра, развивающим 113 л. с. На топовые комплектации устанавливали 6-цилиндровый V-образный двигатель объёмом 2 литра и мощностью 144 л. с. Позднее оба мотора придушили до 107 и 140 лошадей соответственно.

Двигатели устанавливавшиеся на Eunos 500

Двигатели устанавливавшиеся на Eunos 500

Габариты и объёмы

Габариты Mazda Xedos 6

Мазда Кседос 6 близкая родственница модели 626 (GE), но компактней её по габаритам. Седан укоротили с обеих сторон в угоду спортивному стилю, вдобавок это позволило скинуть лишние килограммы.

Размерные характеристики Mazda Xedos 6:

  • длина – 4560 мм;
  • ширина – 1700 мм;
  • высота – 1345;
  • колёсная база – 2610;
  • дорожный просвет – 140 мм;
  • масса – 1190 кг;
  • вместимость багажного отделения – 390 л;
  • объём топливного бака – 60 л.

Характеристики двигателя V6 2.0 – KF1

Чаще всего Мазда Xedos встречается с 2-литровым мотором V6. Это закономерно, ведь второй двигатель 1,6-литровый рядник откровенно слабоват, и оснащённый им седан можно назвать спортивным с натяжкой.

Двигатель KF1 (он же KF-DE) V6 объем 2.0л

Двигатель KF1 (он же KF-DE) V6 объем 2.0л

Характеристики Mazda Xedos 6 с силовым агрегатом V6 2.0:

  • марка двигателя – KF1;
  • мощность – 140-146 л.с.;
  • крутящий момент – 170-176 Нм;
  • степень сжатия – 9,5;
  • разгон с места до 100 км/ч – 9,4 с;
  • максимальная скорость – 214 км/ч;

расход топлива в городском, загородном и смешанном режимах – 10,5/6/7,5 л.

Слабые места моторов и коробок

Оба двигателя Мазда Хедос 6 (рядный 1.6 и V-образный 2.0) служат без особых проблем 250-300 тыс. км. После этой отметки может начаться масложор, означающий приближение капитального ремонта.

V6 Mazda Xedos 6 боится перегрева. Даже при небольшом превышении температурных режимов может повести головку блока цилиндров. После 100 тысяч пробега рассыхаются прокладки клапанных крышек, от туда начинает сочиться масло. Ранние версии 2-литрового мотора (до 1995 г.в.) имеют слабые шестерни распределительных валов. Их неисправность можно определить по характерному стуку во время работы двигателя Мазда Кседос 6.

Оригинальные прокладки клапанных крышек мотора KF-DE V6 2.0

Оригинальные прокладки клапанных крышек мотора KF-DE V6 2.0

Болезнь младшего 1,6-литрового ДВС Mazda Xedos 6 – недолговечные гидрокомпенсаторы. При их выходе из строя «на холодную» слышен стук, который уменьшается по мере прогревания.

Большая часть Mazda Xedos 6, которые эксплуатируются в нашей стране, имеют механическую 5-ступенчатую трансмиссию. Автоматической 5-диапазонной коробкой передач оснащена только треть автомобилей.

Средний срок службы автомата Мазда Кседос 6 300 000 км.

Это рубеж, на котором наверняка придётся делать капитальный ремонт. Чтобы вернуть АКПП к жизни придётся выложить круглую сумму.

Производитель заявляет, что трансмиссионное масло можно не менять на всём сроке эксплуатации, но этому лучше не верить. Хотя бы потому что фирма, выпускающая коробку, предписывает замену смазки раз в 70 000 км. Это касается и механики и автомата Кседос 6.

Втулки рычага переключения передач на МКПП быстро изнашиваются (на фото старая и новая втулки)

Втулки рычага переключения передач на МКПП быстро изнашиваются (на фото старая и новая втулки)

Кстати, МКПП Мазда Кседос 6 имеет свою фамильную болезнь. Со временем здесь засоряются и изнашиваются фторопластовые втулки в механизме переключения передач. Из-за этого переключения становятся нечёткими. Сцепление потребует замены не раньше чем через 150-200 ты. км. Вместе с дисками сцепления придётся заменить гидравлическую магистраль привода механизма. Трубопроводы Mazda Xedos 6 сделаны из резины и, спустя десяток лет, рассыхаются и трескаются.

Реальный отзыв о Хедос 6

Мазда Кседос 6

Мазда Кседос 6 – притягательный автомобиль. Его дизайн даже в наше время выглядит интересно, да и аура спортивности владельцам придаёт повод для гордости. Но эйфория после покупки быстро улетучивается. Машина возрастная и может досаждать постоянными проблемами. Проблемы с подгнившей за годы эксплуатации электрикой, подсекающим глушителем и посредственным светом фар – ещё полбеды. Их можно списать на возраст. И да, не верьте тем, кто на форумах кричит, что их Mazda Xedos никогда не ломается. Люди, которые пишут такие отзывы толи слишком закомплексованы, чтобы говорить правду, толи слишком любят свой автомобиль.

Часто проблемы с Мазда Кседос 6 начинаются сразу после покупки и сопровождают весь период владения. То мелкими, то крупными поломками спортивная «Шестёрка» вытягивает деньги. Стойки стабилизатора здесь можно считать расходным материалом. Подвеске вообще придётся уделять постоянное внимание. То потекут амортизаторы, то «накроется» шаровая, то рулевые наконечники.

Стойки стабилизатора приходится менять довольно часто

Стойки стабилизатора приходится менять довольно часто

Будьте готовы к замене прокладок клапанных крышек и ГБЦ, да их у Мазда Кседос 6 две. На V6 их менять лучше парами слева и справа. Запчасти только под заказ, а цена их неприятно удивит.

Ещё отзывы

Мнение о Mazda Xedos 6

Кликните, чтобы увеличить

Резюме

Несмотря на возраст и слабоватые для нашего времени моторы, Мазда Кседос 6 до сих пор имеет свою армию поклонников. Пусть небольшую, но верную. Покупать этот автомобиль надо с оглядкой и только после полной диагностики. Не слушайте сказки безумцев о том, что японская техника не ломается. Если вы приобрели Mazda Xedos 6 на последние деньги, не заложив дополнительный бюджет на доведение подуставшего авто до нормального состояния – вы быстро разочаруетесь. Зато при разумном подходе, машина способна дарить положительные эмоции владельцу и притягивать взгляды соседей по потоку.

Какое масло заливать в двигатель Mazda Xedos 6?

масло Мазда Кседос 6

Мазда Кседос 6 (или ласково «Ксюха») – это первый японский имиджевый автомобиль, который был создан преимущественно для европейского рынка. Машины этой марки выпускались с 1992 до 1999 года. Это был первый опыт концерна по созданию так называемого био-дизайна. В дальнейшем эти «природные» формы были использованы для создания современной Мазды 6.

Чтобы подобрать масло Мазда Кседос 6, нужно ориентироваться по стандартным допускам в зависимости от поколения авто. В случае с «Ксюхой» их было всего два.

  1. 1992-1994 г. Для бензиновых авто допуск по API соответствует SG, а для дизельных CD-2.
  2. 1994-1999 г. Для второго поколения предусмотрены допуски API SG/SH для бензиновых моторов и CE/CF/CF-4 для дизельных.

Первое поколение рекомендуется заправлять минеральными маслами или гидрокрекингом, а для 2-го поколения лучше отдать предпочтение полусинтетике и синтетике. По показателям вязкости (SAE) требования стандартные, то есть оптимальным вариантом будет 5W-30 (всесезонный универсальный состав).

Мазда Кседос 6 2.0 масло

Какое оригинальное масло подойдет для Мазда Кседос 6

Из 4-х основных составов, предлагаемых производителем можно выбрать универсальные варианты.

Оригинальное масло

MAZDA Original Oil Ultra SAE 5W30

1 литр Артикул: 0530-05-TFE

Синтетическое масло для моторов с допуском AP/CF/SL

Mazda Dexelia Ultra 5W30

5 литров Артикул: 830077280

Аналоги масла для Мазда Кседос 6

Если приобрести оригинал сложно, то всегда есть не менее качественные смазочные составы.

Одобренные аналоги по допуску

Elf Evolution 900 SXR 5W-30

4 литра Артикул: 194839

LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30

5 литров Артикул: 9043

Motul 6100 Save-Nergy 5W-30

4 литра Артикул: 107953

 Castrol Magnatec C3

4 литра Артикул: 156ED5

Мазда Кседос 6 2.0: масла какого типа подходят

Мазда Кседос 6 2.0 выпускалась с самого начала (1992 г), поэтому для первых моделей можно подобрать и минералку. А для более поздних моторов с номером двигателя KF1 оптимальным составом будет полусинтетическое или синтетическое масло всесезонного типа.

Mazda Original oil Ultra 5W-30

1 литр Артикул: 0530-01-TFE

Сколько масла нужно заливать в мотор Мазда Кседос 6

Определиться очень легко по объему двигателя:

  • Для машин с мотором 1.6 требуется 3,6 л масла.
  • Для двигателя 2.0 нужно 4 л.

Расход моторного масла

Обычно расход масла, в среднем составляет 0,2% от расхода топлива. То есть на 100 000 км должно уходить порядка 20 г масла. Но обычно этот параметр намного выше, так как авто не всегда в идеальном состоянии, а качество бензина на некоторых АЗС оставляет желать лучшего. Если же расход смазочного состава превышает 3 л на 10 000 км, то это повод обратиться в автосервис.

Как проверить уровень масла в Мазда Кседос 6

Такая проверка стандартна для всех машин и выполняется самостоятельно автовладельцем. Для этого нужно установить авто на ровном поверхности, хорошо прогреть мотор и подождать 5 мин. После этого требуется извлечь щуп, протереть его, установить обратно и снова вытащить. На нем будет видеть уровень масла, который не должен быть ниже минимальной риски.

Как часто менять моторное масло

Как заменить масло

Для этого нужно прогреть мотор, снять заливную пробку, извлечь щуп. После этого можно слить старое масло (на это может потребоваться время) и заменить масляный фильтр. Если необходимо, стоит выполнить промывку мотора. После этого остается залить новое масло.

Mazda Xedos 6

Mazda Xedos 6

Решил написать свой отзыв о первой машине в семье. В выходные пошли на базар и стали счастливым обладателем Mazda Xedos 6 1998 года выпуска, в полной комплектации. Цвет был темно-зеленый. Сразу же поменяли все масла и фильтры и поставили всесезонные шины (у нас на юге снег на дороге тает через 2 дня после снегопада). Машина отличная, полуспортивная. Разгон до сотни за 12 секунд на АКПП. Мотор нравится, очень тихий и мощный. АКПП 4-ступенчатая, немного «тупит», но считаю нормальным такое явление для машинки тех «лохматых» годов. Насчет комплектации было все: кожа, подогрев передних сидений, круиз, климат, корректор фар, кондиционер. Считаю что у Mazda Xedos 6 очень хорошая комплектация.

Насчет ходовых качеств - машина низкая (на спортивный лад), несколько раз цепляли «брюхом». Сама машина жестковата. Качество салона нормальное. «Сверчков» не было. Считаю, что среди конкурентов Mazda Xedos 6 самая лучшая, это мое мнение. За все время эксплуатации один раз сел аккумулятор (поставили новый), потек радиатор (исправили). Ну и цепляли бампером бордюры. Зимой спасала АБС. Машина была пригнана из Германии, и мы ее купили у перекупщика (имелась сервисная книжка). С запчастями проблем нет, только оптика (фары) очень дорогие, даже «бэушные». Дорогу Mazda Xedos 6 держит хорошо.

Достоинства : хорошая комплектация. Динамика. Управляемость. Японское качество.

Недостатки : расход в городе 12-14 л. Дорогие запчасти (в плане оптики). Низкий клиренс.

Mazda Xedos 6, 1997 г

Отличный автомобиль. Резвый, быстрый, экономичный. За 4 года использования Mazda Xedos 6 кроме замены масла и фильтров пришлось поменять ремень ГРМ и натяжные ролики, лямбда зонд, один из датчиков АБС. Прекрасная динамика при обгоне на трассе и при перестроении из ряда в ряд в городском потоке. При своей динамике Mazda Xedos 6 выдает приятный расход – город – 11 л, трасса – 8 л. Также, побывав в ДТП, был приятно удивлен. При встречном ударе передним левым колесом с передним левым колесом Mitsubishi Galant, меня били стоящим в пробке, «Галант» уехать с места ДТП не смог, а моя Mazda Xedos 6 совершенно спокойно проехала 20 км до СТО, где была полностью восстановлена.

Достоинства : цена запчастей и обслуживания. Динамика. Складывающиеся задние сидения. Скорость 160 км/час не ощущается.

Недостатки : недостаточный комфорт пассажиров на заднем сидении и пассажиры ростом выше 1,85 будут упираться в потолок.

Mazda Xedos 6, 1994 г

Машина просто замечательная. Купил год назад, намотал порядка 35 000 км, за это время поменял: заднюю продольную тягу (1300 руб. оригинал), 2 ремня и 1 подшипник натяжного ролика (что-то около 1500 руб.), ну и естественно масло, фильтра. Скажу так, за такие деньги лучше машину не найти. Mazda Xedos 6 - быстрая, надежная, комфортная, маневренная, в общем если ты молодой - это твоя машина. «Мазда» красивая, очень бросается в глаза, обороты набирает просто молниеносно. Редко какой авто примерно такого же класса, с места набирает быстрее, да и по трассе 6 «горшков» и 150 «лошадей» под капотом, быстро откликаются на каждое нажатие педали газа, очень быстрым ускорением. В принципе авто я доволен, есть конечно не большие нюансы (например, двигатель Mazda Xedos 6 очень «любит» масло, и надо не забывать его подкармливать) но по сравнению с плюсами этот минус очень мал. Если надумали покупать такой авто, берите - не пожалеете.

Достоинства : комплектация. Динамика. Экстерьер. Салон комфортный.

Недостатки : двигатель очень «любит» масло, и бороться с этим не дешево.

Mazda Xedos 6: технические характеристики и отзывы

Впервые Mazda Xedos 6 была показана в 1991 году в Токио. Данная модель является торговой маркой, при помощи которой компания Mazda хотела повысить процент сбыта на европейском рынке. Изначально было налажено производство двух версий: Xedos 6 и Xedos. Первая производилась до 1999 года (как и с правым, так и с левым расположением руля). В основе экстерьера Mazda Xedos 6 лежит принцип биодизайна. На те времена данная модель соответствовала модным и плавным формами кузова.

Mazda Xedos 6

Краткая история

Уже на 1993 год модель успешно продавалась по всему миру. Кузов был только один - классический седан. Через год компания решила провести работу улучшению автомобиля и его рестайлингу, следствием чего стало появление новых моделей: Eunos 800 и Xedos 9. Но 1997 год перечеркнул дальнейшее производство: компания Ford решает прекратить выпуск данной модели, за одним исключением. Для американского рынка Mazda Xedos продолжала выпускаться. Причиной этому послужила большая востребованность и хороший спрос. За время выпуска ей удалось стать этаким конкурентом "тройки" от BMW.

Mazda Xedos 6 отзывы

Технические характеристики Mazda Xedos 6

Японская машина в стандартной комплектации имеет надежное сцепление, которое рекомендуется менять каждые 200 000 км, что уже немало. Коробка передач - пятиступенчатая механика или же четырехскоростная АКПП. Замена масла коробки, по мнению специалистов, должна производиться не реже, чем каждые 70 000 км. Ремень ГРМ прослужит около 100 000 км обычной езды. Кузов по тем временам обеспечивал неплохую защиту. Трансмиссия считается наиболее устойчивой, лишь стойки стабилизатора отслужат 50 000 км.

На нынешний день, данные модели имеют неоригинальные глушители, что не сулит долговечную эксплуатацию.

Мазда кседос 6 аналоги

Artemmka » 19 апр 2013, 01:05

Мотор:
1. Свап на КЛ от 626ГЕ 1993 АКПП (мозг КЛ02, ДМРВ КЛ02, проводка сток) попал на масложор
2. Свап на КЛ от Х9 1995 года АКПП головы КЛ31-1А1 + капиталка (мозг КЛ02, ДМРВ КЛ02, проводка сток)
3. Привода от 2.5 V6 (толще и больше)
4. Выпуск 3-2-1 из нержы

Подвеска:
1.Задние рычаги залитые полиуретаном и отреставрированы
2.Пружины KAW -50\35 + Bilstein B6 Sport (пока сзади только)
3.Распорки в стоке (перед-зад)
4.Капиталка рейки и ГУРа
5. Литьё от М6 Оригинал 225х45х17 Continental ContiSport Contact2

Тормоза:
1.Мазды 6 МПС 320мм, колодки феродо спорт, диски обычные
2.Зад. Просто новые суппорта

Внешний вид:
1. Тонировка - хамелеон 70%
2. Установка родных ПТФ (светят желтезной)
3. Установка родных электро складных зеркал
4. Диодинг и ксенониг 6000К + габариты по американски
5. Омолаживание шильдами с птичкой
6. Родной третий стоп сигнал
7. Антикорозийка и восстановление половины задней части авто
8. Габариты по американски

Салон:
1. Установка родного алькантарового салона
2. Руль Нарди от МХ5
3. Дверные карты изменены + подиумы под динамики спереди
4. Мызыка: Алпайн голова, Алпайн компонентные спереди в подиумах и Пионер блины в полке + саб Пионер и 2 усилка (ничего крутого но играет)
5. Ковёр тёмный
6. Электро вод. сидение
7. Самоделная оптитроновая панель
8. Солнцезащиные козырьки от второго поколения со светом
9. Хром пакет: ручки дверей от Х9, молдинг КПП от Х9, дверные пороги из нерж. от Х6 родные


2007 год - покупка за 2100€ у частника
Самая минимальная комплектация что было на кседосах:
13.04.1992 год выпуска и поставлялся в северную Германию
2.0 V6 KF-DE и МКПП
Салон тряпка
Нет ни кондея ни ПТФ ни круиза но есть люк.
Состояние было идеальное.

Когда-то я был очень зелёным и понятие не имел о строении авто в целом

Какой аккумулятор подходит для Mazda Xedos 6 1 поколение


При ежедневных значительных пробегах лучше подойдет Кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.

Для данной модели Mazda допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением.

Технически на Mazda Xedos 6 подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим.

Что еще нужно знать перед покупкой

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:



Рекомендации

По имени-отчеству

Mazda Xedos 6 — наиболее шикарная модификация модели 626, выпускавшейся с 1992-го по 1997 год исключительно в кузове седан. Этот автомобиль можно купить как с привычным для нас левым, так и с правым рулем. Правда, последний называется Mazda Eunos 500.

По словам продавцов секонд-хенда, некоторые желающие иметь японский автомобиль останавливают свой выбор на Mazda Xedos 6 в основном из-за ее дизайна. Кстати, представители компании «Mazda» говорят, что они хотели сделать из Xedos 6 не просто комфортабельную машину, а более спортивную версию 626-й модели. Во многом именно из-за этого габариты Mazda Xedos 6 немного меньше Mazda 626, а ее более скромный багажник способен вместить лишь 405 л поклажи. Есть и еще один недостаток у Xedos 6, о котором при покупке редко кто задумывается, — весьма дорогие кузовные детали. Владелец автомобиля при попадании даже в мелкие аварии вынужден тратить приличные деньги — каждый элемент вроде фары, двери или переднего крыла стоит около $200—300. Нередко «железо» для Xedos 6 обходится дороже, чем те же самые детали для какого-нибудь весьма престижного немецкого седана. Но сейчас в Москве и других крупных российских городах уже появляются «разборки», специализирующиеся на Mazda, где встречаются запчасти и для Xedos 6. Еще стоит отметить, что передние фары на Xedos 6 далеко не самые лучшие — есть много претензий к ближнему свету. И, пожалуй, единственный способ решить эту проблему — поставить «ксенон».


Коррозийная стойкость Mazda Xedos 6 не вызывает сомнений — даже автомобили, сделанные в самом начале 90-х годов, не имеют следов ржавчины, а их присутствие обычно свидетельствует об аварийном прошлом машины. Требовать от выхлопной системы такой же крепости не стоит. Как показывает практика, в настоящий момент на большинстве Xedos 6 стоят неоригинальные глушители, которых хватает лишь на 2—3 года. Фирменные служат заметно дольше, однако и цена на них довольно приличная.

Салон Mazda Xedos 6, как правило, укомплектован гораздо богаче стандартных «шестерок». По уверениям мастеров, все электроприводы у Xedos 6 очень надежные, даже на машинах ранних годов выпуска они обычно работают без проблем. Хотя блок управления стеклоподъемниками может сломаться. Это происходит из-за конструктивного недостатка — во время дождя в блок может попасть вода (поэтому когда с неба капает, лучше пореже открывать двери или стекло). Иногда «шалит» кондиционер, точнее, его компрессор, который сначала начинает издавать весьма противные звуки, а потом и вовсе перестает работать. Отремонтировать его нереально, а покупка подержанного — чистой воды лотерея (по словам мастеров, соотношение «живых» и «мертвых» бэушных компрессоров 30/70). Так что услышав треск, приготовьтесь выложить примерно $500—600.

Несмотря на то что «Mazda» позиционировала модель Xedos 6 как более престижную и спортивную версию Mazda 626, действительно мощных двигателей у этого седана не было. Ведь под капот Xedos 6, предназначенных для европейского рынка, ставили 4-цилиндровый мотор объемом 1,6 л мощностью 107 л.с. (небольшая часть агрегатов выдавала 113 л.с.) и 2-литровый V6, который имел 140 л.с. (в период с 1992-го по 1994 год — 144 л.с.). И все! Больше никаких движков для этой модели не предусматривалось, хотя ту же самую Mazda 626 GE образца 1992—1997 годов оснащали мотором объемом 2,5 л (163—165 л.с.). Почему Xedos 6 ограничили лишь 140 «лошадками», остается только гадать. Отсутствовала на Xedos 6 и система полного привода с межосевым и задним дифференциалами, а ведь 626-я модель имела эти очень полезные «навороты». Кстати, не было полного привода и на японских Eunos 500, хотя на «праворукие» автомобили ставили уже более мощные моторы объемом 1,8 л (140 л.с.) и 2,0 л (160 л.с.).

При покупке Mazda Xedos 6 лучше всего предпочесть 2-литровый агрегат. По словам мастеров, при необходимости ремонта данный мотор доставляет значительно меньше проблем, чем его 1,6-литровый «собрат» (запчастей много, да и стоят они порой дешевле). Кроме того, мощности V6 хватит для более-менее быстрой езды, причем даже при наличии автоматической коробки передач (хотя, как вы сами понимаете, и 140 л.с. на таком большом автомобиле не могут обеспечить по-настоящему зажигательной езды). Если попадется Xedos 6 с 1,6-литровым мотором и «автоматом» в хорошем состоянии, то, конечно, можно взять и его, однако в этом случае надо помнить, что такая машина будет довольно «вялой».

Все устанавливаемые на Xedos 6 силовые агрегаты отличаются надежностью и могут работать по 300—500 тыс. км. А потом, скорее всего, потребуется замена колец, сальников клапанов и прокладок ($800—1200 с работой). Из обязательных технических работ надо отметить необходимость установки нового ремня ГРМ через каждые 100 тыс. км. Эта процедура на 2-литровом двигателе стоит довольно дорого ($80—90 работа, плюс $380 на запчасти), так как вместе с ремнем здесь нужно покупать большое количество самых разнообразных роликов, да и сама работа здесь сложнее (система ГРМ в 1,6-литровом моторе имеет только два ролика). Меняя ремень ГРМ, желательно обратить внимание на водяную помпу (как показывает опыт, сальники можно не менять — они там вечные). Также нужно постоянно следить за исправностью системы охлаждения мотора. По словам мотористов, достаточно один раз как следует перегреть двигатель — и придется делать очень дорогой ремонт (из-за высокой температуры может произойти залегание поршневых колец с последующим повышенным расходом масла, а иногда и вовсе ведет «голову»). Поэтому на каждом техосмотре надо внимательно проверять патрубки охлаждающей системы, периодически чистить контакты датчика вентилятора и, само собой, раз в два года менять охлаждающую жидкость.

Иногда моторы Xedos заставляют владельцев тратить деньги не только на покупку масла (кстати, оно должно быть только самое лучшее, а фильтры исключительно оригинальные). Так, при больших пробегах могут начать постукивать гидрокомпенсаторы (актуально, главным образом, для 4-цилиндровых моторов — для V6 это не- смертельно). Скорее всего, менять придется сразу все гидрокомпенсаторы, что обойдется в $250—400 за детали в зависимости от степени их оригинальности и места покупки, плюс еще надо прибавить порядка $50—100 за ремонт.

Увы, но к настоящему моменту некоторым владельцам Mazda Xedos 6 приходится менять на своих «ласточках» такие детали, как генератор или стартер. Новые они стоят очень дорого (порядка $400—550), так что иногда лучше воспользоваться «разборками». Однако стоит повторить — двигатели Mazda Xedos 6, как и его навесное оборудование, очень надежны и редко когда ломаются.

Со всеми моторами могла работать как механическая, так и автоматическая трансмиссия. Обе они надежны, но «бывалые» не советуют брать Mazda Xedos 6 с 1,6-литровым мотором и АКП (как уже говорилось, такие машины получаются уж слишком спокойными). Вообще устанавливаемая на Xedos 6 автоматическая коробка не самой современной конструкции, однако у аккуратного водителя она способна служить очень долго без каких-либо поломок. Правда, стоит сразу предупредить, что к настоящему моменту многие Xedos 6 имеют уже довольно приличные пробеги, АКП у них может находиться «при смерти» от элементарной старости. Грамотный же ремонт маздовского «автомата» потребует около $3000! Некоторые предпочитают рисковать и покупать подержанные АКП, но это тоже стоит немало — более $1000—1500. Однако столь серьезные траты на коробку это все же редкость. Обычно при износе трансмиссии удается обойтись заменой фрикционов ($400—700).

«Механика» в подавляющем большинстве случаев даже при пробеге более 300 тыс. км работает исправно. Но большие затраты лягут на плечи владельца машины при выходе из строя сцепления, что происходит в среднем каждые 150—180 тыс. км (спокойные водители ездят и все 200 тыс. км). Обычно меняют сразу весь комплект, что вместе с работой стоит чуть меньше $300 (на самом деле для сцепления это приличная сумма).

Полностью независимая подвеска Xedos 6 сделана чуть пожестче, чем у Mazda 626. Но самое главное — она осталась такой же надежной. Чаще всего приходится менять стойки стабилизатора ($15—35 в зависимости от оригинальности детали), хотя и они работают по 30—40 тыс. км, что совсем неплохой показатель. Примерно каждые 60 тыс. км (плюс-минус 20 тыс. км) нужно ставить новые сайлент-блоки в передние рычаги (они меняются по отдельности), что обходится в $60—100 с работой за пару. А вот шаровые опоры служат уже 100—150 тыс. км, а иногда и больше. Правда, продают их уже вместе с рычагом. Фирменная деталь стоит около $200. Дорого, но, по счастью, сейчас можно найти в продаже приличные неоригинальные детали за $60—130. Ну а если не удается отыскать неоригинальный рычаг, некоторые мастера предлагают запрессовать новую подходящую шаровую опору ($30). Задняя подвеска редко когда требует внимания. Но на машинах с пробегом под 200 тыс. км могут износиться сайлент-блоки, идущие в сборе с рычагами (сзади стоят три рычага, на каждом из которых два сайлент-блока). Замена рычагов стоит недорого, да и сами детали обойдутся в приемлемые деньги — $30—70 за штуку.

Немного может огорчить рулевая рейка, которая к настоящему времени иногда начинает подтекать. Однако покупать новый элемент в сборе не нужно — рейку ремонтируют за $200—300. Что касается тормозов, то они, наверное, одно из самых слабых мест Mazda Xedos 6. При эксплуатации в России тормозные диски машины довольно быстро ржавеют, нередко повреждаются задние суппорты. В последнем случае ремонт обойдется от $50 до $125. Кроме того, встречаются машины с закисшим «ручником», который требует периодической смазки тросов и их замены каждые 2—3 года, что обходится более чем в $120. В общем, если подвеска этой машины надежна, а запчасти не слишком дорогие, то тормоза способны несколько испортить впечатление от обладания Xedos 6. Но, думается, не сильно — автомобиль-то на самом деле хороший.

ЭКСКУРС

В начале 90-х годов компания «Mazda» решила выпустить несколько люксовых автомобилей, сделанных на базе серийных моделей, под именем Xedos (на японском рынке Eunos). Иногда можно услышать, что автомобили из линейки Xedos должны были конкурировать с Lexus, Infiniti и Acura — шикарными автомобилями, ориентированными на американский рынок (соответственно, они принадлежали компаниям «Toyota», «Nissan» и «Honda»). Однако, думается, Lexus, Infiniti и Acura стоят в иерархии автомобильного мира выше, чем серия Xedos.

Представленная впервые в 1991 году Mazda Xedos 6 (в Японии Eunos 500) построена на базе Mazda 626 GE. Автомобиль выпускали только в кузове седан, а под капот Xedos 6 устанавливали бензиновые моторы объемом 1,6 л (107 л.с., хотя иногда встречается и 113 л.с.) и 2,0 л (V6, 140 л.с. или 144 л.с.). Коробка передач — автоматическая или механическая. Для модели Eunos 500 моторы были несколько иными: объемом 1,8 л (140 л.с.) и 2,0 л (V6, 160 л.с.).

В 1994 году Xedos 6/Eunos 500 подвергли небольшой модернизации. А в конце 1999 года производство автомобиля прекратилось. Кстати, не намного дольше выпускалась и более крупная Mazda Xedos 9/Eunos 800 — вторая модель в серии Xedos, дебютировавшая в 1993 году. Ее делали вплоть до 2002 года.

Как таковой замены Mazda Xedos 6 так и не последовало. Сейчас японская компания делает лишь один автомобиль класса «D» по европейской классификации — модель Mazda6, которая оснащается моторами мощностью от 136 л.с. (дизель объемом 2,0 л) до 260 л.с. (бензиновый агрегат объемом 2,3 л с турбонаддувом).

Если нужна не слишком дорогая подержанная машина, то Mazda Xedos 6 можно смело рекомендовать к покупке. Автомобиль имеет хорошую комплектацию, надежен и обладает неплохой ликвидностью — через пару лет Xedos 6 можно будет перепродать, несильно потеряв при этом. Затраты на эксплуатацию Xedos 6 примерно такие же, как и на Mazda 626 (не слишком большие), хотя кузовное железо здесь дорогое.

Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:
— В отличие от относительно безликих моделей Mazda прошлых лет, Xedos 6 имеет собственное лицо. И дело здесь не только в элегантном интерьере автомобиля, создающем ощущение повышенного комфорта, но и в удачном сочетании характеристик двигателя и трансмиссии. Вместе с тем то обстоятельство, что по сравнению с ближайшим «родственником» Mazda 626 количество ввезенных в РФ Xedos гораздо меньше, при ремонте последних возникают дополнительные сложности, в особенности с запасными частями. Практически отсутствует возможность использовать бэушные запчасти, такие как фара или бампер. Их цена в оригинале у дилеров порой оказывается несоизмеримой с остаточной стоимостью самого авто. Кстати, скорее всего, проблемы с ремонтом Xedos и становятся основной причиной достаточно быстрого падения его стоимости. Так, из 12 проверенных нами Xedos 1993—1996 годов выпуска, продаваемых за $6000—8000, 10 требовали вложений на сумму не менее $1200—1500 в качестве срочных трат и еще около 1000 в течение ближайших 20—30 тыс. км пробега.

Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор кредитной компании «Кредитмэн», к.э.н.:
— Рассматривая варианты покупки в кредит Mazda Xedos 6, можно сразу выделить возраст этой модели, который накладывает ограничения на выбор кредитных программ. Последний Xedos 6 сошел с конвейера в 2000 году, а соответственно сегодня самому молодому автомобилю уже 6 лет, а средний возраст машин, представленных сегодня на московском рынке, составляет 11—12 лет. Отсюда возникают две сложности при выборе кредитной программы. Во-первых, это ограниченный круг банков, кредитующих автомобили в возрасте старше 5 лет, во-вторых, это ограничения со стороны страховых компаний по страхованию автомобилей старше 10 лет. Таким образом, для покупки Mazda Xedos 6 можно рассматривать классические кредитные программы на покупку подержанного автомобиля от 1997-го до 2000 года выпуска и кредитные программы без страхования для автомобилей от 1992-го до 1996 года.

В качестве первого варианта покупки автомобиля возьмем Mazda Xedos 6 1998 года выпуска стоимостью $11 000. Первоначальный платеж по автомобилю составит $1100, ежемесячный — $329 при сроке кредита 3 года (ставка 12% годовых в валюте). Дополнительные платежи — 6000 рублей за открытие ссудного счета и $1584 — страховка КАСКО за каждый год кредита.

По кредитной программе без страховки КАСКО рассмотрим вариант покупки Mazda Xedos 6 1995 года выпуска за $8000. Первоначальный взнос составит $800, ежемесячный платеж — $411 при сроке кредита 3 года (ставка 19,99% годовых в рублях, плюс 1,99% от суммы кредита за ведение ссудного счета ежемесячно). Дополнительными расходами будет страховка ОСАГО, которая для жителя Москвы на автомобиль с 2-литровым двигателем составит 5940 рублей.

Двигатель Mazda KF-DE

Силовой агрегат KF-DE под капотом Мазда Кседос 6.

2.0-литровый V6 двигатель Mazda KF-DE производился на заводах компании с 1992 по 2002 год и устанавливался на европейские версии таких популярных моделей как 323, Xedos 6 и Xedos 9. На автомобили для японского рынка ставилась модификация на 160-170 л.с. с индексом KF-ZE.

Технические характеристики мотора Mazda KF-DE 2.0 литра

Точный объем1995 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс140 - 145 л.с.
Крутящий момент180 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра78 мм
Ход поршня69.6 мм
Степень сжатия9.5
Особенности двсDOHC, VRIS
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс300 000 км

Двигатель KF-DE фото.

Мотор Mazda KF-DE вид сбоку.

MANUAL

Обширная подборка мануалов по ремонту собрана на сайте Mazda-Service.org

Форум о моторе KF-DE
FORUM

Много полезной информации по моторам выложено на форуме MazdaXedos.ru

Расход топлива Мазда KF-DE

На примере Mazda Xedos 6 1995 года с механической коробкой передач:

Город10.5 литра
Трасса7.1 литра
Смешанный8.8 литра

Mazda Xedos 6 с бензиновым двигателем 2.0 литра 1995 года

На какие автомобили ставился двигатель KF-DE 2.0 l

Mazda
323 BA1994 - 1998
Xedos 6 CA 1992 - 1999
Xedos 9 TA1992 - 2002

Недостатки, поломки и проблемы KF-DE

Алюминиевый блок здесь очень боится перегрева, следите за системой охлаждения

После 100-150 тысяч пробега нередко эти силовые агрегаты уже потребляют масло

Примерно на таких же пробегах встречаются течи смазки из-под клапанных крышек

Ремень ГРМ меняется раз в 80 000 км, но при обрыве клапана почти никогда не гнет

От некачественного масла гидрокомпенсаторы могут застучать еще до 50 тысяч км

Регулировка холостого хода мазда кседос 6

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Mazda Xedos 6: Исключение из семейных правил

Вам как главе семейства нужен соответствующий автомобиль, но не обычная модель? Хотелось бы чего-то незаурядного, престижного и динамичного? Советуем присмотреться к Mazda Xedos 6 – она как раз представляет собой такое исключение из «семейных» правил.

Вам как главе семейства нужен соответствующий автомобиль, но не обычная модель? Хотелось бы чего-то незаурядного, престижного и динамичного? Советуем присмотреться к Mazda Xedos 6 – она как раз представляет собой такое исключение из «семейных» правил.

Модели Xedos в свое время были призваны поднять имидж компании Mazda и показать потребителям, что машины этого производителя могут быть престижными, быстрыми и комфортабельными. Именно так они позиционировались на рынке. Отчасти это был ответ и остальным японским конкурентам, создавшим люксовые брэнды (Lexus, Acura, Infiniti), модели которых смогли удовлетворить запросы даже избалованных заокеанских покупателей.

Первым покорять автомир в 1991 году выпало спортивному седану Xedos 6 (Eunos 500 – в Японии), ориентированному на активных водителей. В 1993 году появился солидный бизнес-седан Xedos 9, который составил конкуренцию европейским представителям Е-класса – BMW 5-й серии, Audi A6 и Mercedes E-кlasse. Xedos 6 оказался менее удачным, чем его родственник, и в 1999 году был снят с производства, а Xedos 9 оставался на конвейере вплоть до 2002 года.

Нет худа без добра

Однако вернемся к герою нашего сегодняшнего рассказа – Xedos 6 (заводская серия кузова СА). Чтобы сократить затраты на внедрение новой модели, разработчики пошли самым легким путем, создав «шестерку» на базе Mazda 626 (GE).

Xedos 6 выпускался только с одним типом кузова – 4-дверный седан. Чтобы придать «шестерке» стремительности, пожертвовали габаритами машины – она на 135 мм короче, чем 626 (GE), на 55 мм уже и на 50 мм ниже. А вот база осталась такой же – 2610 мм. Длину авто «поджали», уменьшив свесы кузова, из-за чего «пострадал» объем багажника, который составляет всего 405 л (минус 50 л).

Вместе с тем, кузов Xedos 6 имеет поглощающие энергию удара зоны деформации, а салон – специальную защитную капсулу, усиленную дополнительными брусьями жесткости. К тому же, в стандартную комплектацию входила подушка для водителя. Хотя, конечно, в аварии лучше не попадать – кузовные детали к «шестерке» стоят дорого и даже «бэушные» встречаются нечасто.

Есть замечания к обзорности – капот круто опускается вниз, поэтому переднего габарита машины не видно, как, впрочем, и заднего. Еще один «минус», на который часто жалуются владельцы, – недостаточное освещение дороги при ближнем свете фар.

Стучит – готовьте деньги

«Шестерки» попадают в Украину нам не только из-за рубежа – до 1998 года в Украине официально продавались модификации с 2,0-литровым мотором V6. А все машины, оснащенные 1,6-литровым 4-цилиндровым двигателем, ввозились в нашу страну «серым» путем. Этими двумя бензиновыми версиями выбор силовых агрегатов исчерпывался.

По утверждению специалистов, в среднем ресурс двигателей составляет около 250 – 300 тыс. км, после чего они начинают «подъедать» масло. В этом случае желательно сделать промежуточный капремонт, заменив кольца, сальники клапанов и все прокладки мотора.

Газораспределительный механизм обоих агрегатов приводится в действие зубчатым ремнем. Оригинальная деталь служит 100 тыс. км, после чего в 4-цилиндровом моторе ее нужно заменить вместе с натяжным и направляющим роликами, а в V6 – еще с одним направляющим и тремя обводными. Понятное дело, что обслуживание «шестигоршкового» агрегата обходится значительно дороже. Следует также учитывать, что V-образный двигатель чувствителен к перегреву, который чреват дорогостоящим ремонтом головок блока цилиндров. К 100 тысячам пробега появляются утечки масла из-под клапанных крышек этого агрегата.

Если вы собираетесь остановить свой выбор на 2,0-литровой версии, выпущенной до 1995 года, учтите, что ее «больным» местом является привод ГРМ. При износе его деталей появляется отчетливый стук во время работы двигателя. В 1995 году его конструкцию усовершенствовали, и данная проблема больше не возникала.

Слабое место 1,6-литрового агрегата – гидрокомпенсаторы, которые не отличаются долговечностью. О том, что они износились, сообщит характерный стук при работе непрогретого двигателя.

«Нежный» шланг

Большинство Xedos 6, эксплуатируемых в Украине, оснащены 5-ступенчатыми механическими КПП. Версии с 4-диапазонным «автоматом» составляют около 30% общего количества «шестерок».

В среднем автоматическая КПП служит около 300 тыс. км, а затем может потребоваться капитальный ремонт, который обходится примерно в 1 тыс. у.е. Поэтому, если вам предлагают экземпляр с «автоматом», пробежавшим это расстояние, подумайте, готовы ли вы в скором времени потратить немалую сумму на ремонт сложного агрегата.

Согласно рекомендациям производителя, масло в «автомате» менять не нужно – оно рассчитано на весь срок его службы. Однако специалисты фирменной СТО все же рекомендуют менять его вместе с фильтром каждые 70 тыс. км. Такая же периодичность обслуживания механической КПП.

Многие владельцы Xedos 6 жалуются на нечеткое включение ступеней в «механике». Причина тому – засорение или износ фторопластовых втулок механизма переключения передач, которые нужно почистить либо заменить.

В среднем при нормальном стиле езды ведомый диск сцепления служит около 200 тыс. км. В десятилетних машинах при таком пробеге выходят из строя резиновые трубопроводы гидравлического привода сцепления, поэтому жидкость вытекает из системы.

Едем уверенно

«Шестерка» проектировалась как более «драйверская» машина, чем Mazda 626 (GE), поэтому подвеска Xedos 6 жестче и обеспечивает лучшую устойчивость. Но конструкция обеих ходовых одинакова: спереди установлены стойки McPherson, сзади – «трехрычажка» и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Мастера говорят, что чаще всего при езде по нашим дорогам приходится менять стабилизаторные стойки – в среднем через каждые 50 тыс. км. Остальные детали служат намного дольше. Правда, стоимость ремонта подвески удорожает то, что шаровые опоры меняются вместе с передними рычагами (а сайлент-блоки – отдельно). Вместе с задними тягами предлагаются и втулки. Однако даже максимально нагруженная продольная тяга служит около 100 тыс. км, а стоит $120 – 150. Хотя, в принципе, можно сэкономить, подобрав неоригинальные втулки, которые поставляются отдельно.

Благодаря применению дисковых механизмов (спереди – вентилируемых) и «штатной» ABS тормозная система «шестерки» отличается высокой эффективностью. Как правило, в процессе эксплуатации серьезных проблем с ней не возникает. Разве что в старых машинах ржавеет трос «ручника», что впоследствии может привести к выходу из строя задних тормозов.

«Острое» рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, провоцирует на активную езду. Рейка, к сожалению, не отличается знаменитой японской «неубиваемостью» – наши консультанты припомнили случаи течи ее сальников. Но, как правило, это случается из-за несвоевременной замены наконечников рулевых тяг, которые разбивают сальники. Радует лишь тот факт, что рейка разборная и ее можно отремонтировать.

Машинка со вкусом

Mazda Xedos 6 – машина для тех, кто предпочитает быть хозяином необычного авто и при этом любит активный стиль езды. Причем за эти достоинства не нужно будет переплачивать – стоимость машины сопоставима с ценой многих конкурентов. Правда, ее ремонт и обслуживание обходятся дороже.

Если вас заинтересовала японская «шестерка», то для ее поиска рекомендуем воспользоваться еженедельным каталогом «Автобазар», в свежем номере которого на выбор предлагаются шесть экземпляров Xedos 6.

Евгений, 38 лет
Эксплуатирует машину 1 год, Mazda Xedos 6 2,0 л (140 л. с.) 24V, пробег – 138 тыс. км, возраст – 6 лет

Машину приобрел по совету друзей и ни разу не пожалел об этом. Xedos 6 «купила» меня богатой комплектацией: в ней есть все, начиная от электроприводов зеркал, климат-контроля и заканчивая кожаным салоном. Но нужно признать, что салон не очень просторен – сзади троим взрослым пассажирам будет тесновато. Не особо вместителен и багажник – сравнивал его объем с грузовым отсеком Passat B4: у «немца» намного больше. На этом замечания к авто заканчиваются.

Хороши ходовые качества машины – чувствуешь себя уверенно даже на высоких скоростях. Хорош и 2,0-литровый двигатель – чуть нажал на педаль газа, и машина сразу же откликается, быстро набирая скорость.

Продаю Xedos 6 только потому, что собираюсь купить новую Mazda 6.

Игорь, 31 год
Эксплуатирует машину 1,5 года, Mazda Xedos 6 1,6 л (107 л.с.) 16V, пробег – 173 тыс. км, возраст – 8 лет

Машиной очень доволен, правда, за 1,5 года эксплуатации пришлось перебрать подвеску. Серьезно сэкономил на том, что установил неоригинальные детали – вместе с работой это обошлось ровно вдвое меньше, чем стоят фирменные запчасти. Других проблем с Xedos 6 не было.

Автомобиль очень комфортабельный и хорошо «нафарширован» – есть электропакет, кондиционер и две подушки безопасности. Xedos 6 великолепно «держит» дорогу. Хотя, откровенно говоря, для активной езды 1,6-литрового мотора маловато – при быстрых обгонах приходится часто переключаться. Зато на трассе двигатель очень экономичен – расходует всего 6,5 л на 100 км. Из недостатков отмечу неважную обзорность – к переднему и заднему габариту машины нужно привыкать.

В ближайшее время продавать Xedos 6 не собираюсь.

08.91 На Токийском автосалоне представлена Mazda Xedos 6
01.92 Начато серийное производство. На внутреннем рынке модель продается как Eunos 500, а на внешнем – под именем Xedos 6
01.94 Незначительная модернизация
12.97 Производство Xedos 6 прекращено

Прямой замены Xedos 6 создатели не предусмотрели. Но ее своеобразной наследницей можно назвать Mazda 6, которая появилась в 2002 году и сменила модель 626. От Xedos 6 новая модель позаимствовала основные достоинства – богатое базовое оснащение, темперамент и яркую внешность.

Mazda 6 представлена в модификациях – 4-дверный седан, 5-дверный лифтбэк и универсал Station Wagon. Наиболее популярен в нашей стране седан, базовая версия которого, по данным официального дистрибьютора Mazda в Украине, стоит 20800 евро, а самая дорогая – 24400 евро.

Машины оснащаются тремя бензиновыми 4-цилиндровыми 16-клапанными двигателями объемом 1,8 л (120 л. с.), 2,0 л (141 л. с.), 2,3 л (166 л. с.) и двумя турбодизелями объемом 2,0 л и мощностью 120 и 136 л. с., оснащенными системой непосредственного впрыска топлива.

На выбор предлагаются передне- и полноприводные версии с 5-ступенчатой «механикой» и 4- или 5-ступенчатым «автоматом».

Юлий Максимчук
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит СТО «Mazda Auto International» и автомагазин «Евроавто+» СП «В.М.С.» за помощь в подготовке материала

Читайте также: