Cruise main mazda 6 где находится

Обновлено: 04.07.2024

Круиз контроль. Переключатель управления системой поддержания скорости

Без рубрики

Система позволяет поддерживать оп­ределенную скорость автомобиля (при движении со скоростью свыше 30 км/ч) без нажатия на педаль акселератора. Систему поддержания скорости реко­мендуется применять при длительном движении на автострадах с малоинтен­сивным потоком. В черте города при­менение системы поддержания скоро­сти может стать причиной дорожно- транспортного происшествия.

На моделях с АКПП перед использо­ванием системы поддержания скоро­сти необходимо установить селектор в положение "D".

Система поддержания скорости вклю­чается нажатием на главный выключа­тель "ON/OFF", расположенный на руле­вом колесе. Система поддержания ско­рости включается при скорости движения автомобиля более чем 30 км/ч.

При включении системы на комби­нации приборов загорается индика­тор "CRUISE" или "MAIN CRUISE" Примечание: при выключении зажига­ния главный выключатель системы поддержания скорости автоматиче­ски переходит в положение "OFF" (система отключается).

Установление постоянной скорости движения ("SET").

а) Включите систему.

б) При движении со скоростью, ко­торую хотите установить (более 30 км/ч), нажмите на переключатель "SET/COAST" и отпустите его.

в) Убедитесь в том, что автомо­биль движется с постоянной ско­ростью.

Увеличение заданной скорости

("АСС") возможно двумя способами: (Способ 1) Нажмите на переключа­тель "RESUME/ACCEL", удерживай­те его и отпустите, когда скорость увеличится до требуемого значения. Убедитесь в том, что автомобиль движется с вновь заданной посто­янной скоростью.

(Способ 2) Разгоните автомобиль до необходимой скорости движения, на­жав на педаль акселератора, и за­фиксируйте данную скорость, нажав на переключатель "SET/COAST". Убедитесь в том, что автомобиль движется с вновь заданной постоян­ной скоростью.

Уменьшение заданной скорости ("COAST").

а) Нажмите на переключатель "SET/COAST", удерживайте его и от­пустите, когда скорость уменьшится до требуемого значения.

б) Убедитесь в том, что автомобиль движется с вновь заданной посто­янной скоростью.

Примечание: при уменьшении скоро­сти ниже 30 км/ч, система автома­тически отключится.

Отключение системы ("CANCEL"). При движении с постоянной скоростью (свыше 30 км/ч), убедитесь в том, что система отключается в следующих случаях:

при нажатии на педаль тормоза;

(Модели с МКПП) при нажатии на педаль сцепления;

при переводе выключателя систе­мы в положение "OFF”;

при переводе переключателя сис­темы в положение "CANCEL".

скорость автомобиля падает ниже 30 км/ч;

скорость автомобиля падает на 15 км/ч от установленной.

Возобновление установленной ско­рости.

Если режим движения с постоянной ско­ростью был отменен ранее или режим был отключен автоматически, то при на­жатии на переключатель RE- SUME/ACCEL" установится ранее задан­ная постоянная скорость движения. Однако ранее установленная ско­рость не восстанавливается при на­жатии на переключатель

"RESUME/ACCEL", если был нажат переключатель "OFF" (система вы­ключена), или скорость автомобиля уменьшится более чем на 15 км/ч от ранее установленной.

Mazda AS BUILT. Активация Круиз-контроля

Теорию As-built, а также о том, как активировать автозаперание дверей можно почитать в этой записи. А для тех кто разобрался и может ехать своим ходом — просто мануал.

Поехали. Нам понадобится
— ELM 327 (лучше ELS27 — он быстрее в разы и надежнее)
— Программа Forscan
— Провод KD37-66-4M2 (по меньшей мере) или GJS2-66-4M2 (с поддержкой подрулевых лепестков)
— Кнопки GKL2-66-4M3 (для мазда 6GJ)
— Может понадобиться замена часовой пружины (впрочем, может и не понадобится )

Номера часовых пружин и опции, которые поддерживаются.
KD45-66-CS0A (без SCBS, без Cruise control, галогеновые фары, без камеры заднего вида, без блютуса)
KD47-66-CS0A (с SCBS, без Cruise control, галогеновые фары, без камеры заднего вида, без блютуса)
KD51-66-CS0A (без SCBS, c Cruise control, галогеновые фары, без камеры заднего вида, c блютус)
и
KD49-66-CS0A (с SCBS, c Cruise control, Биксенон (Диодные) фары, с камерой заднего вида, c блютус)

Важно! Таким образом, для круиз-контроля подходят две модификации часовых пружин KD51-66-CS0A и KD49-66-CS0A

Предполагается, что провод и кнопки вы уже установили. Как это сделать лучше всего, я писАл в своем посте Подрулевые переключатели. Установка. Никакие кнопки на педаль сцепления, тормоза ставить не надо, донеры не нужны, менять PCM не нужно — не слушайте мудаков.
Все делается относительно просто и об этом ниже.

Качаем, запрашиваем бесплатную расширеную лицензию, все устанавливаем, запускаем

Подключаем адаптер, включаем зажигание ACC и соединяемся с авто

Будем конфигурировать блоки. Нам нужен IC (Конфигурация модуля в формате As Built)

Быть может я повторяюсь, но и не сказать не могу

Конфигурирование блоков автомобиля — это не ёблышком щелкать. Не стоит конфигурировать на ощупь и перебирать случайные, непроверенные цифры. Конфигурация управляет не только опциями, но и, например, электропитанием модулей. Так что, тыкая не зная что тыкаешь, можно тупо это что-то спалить к ебене фене, т.к. конфигурации могут быть взаимоисключаемые. Не даром для каждого VIN свой уникальный набор конфигураций, выданный на заводе.

СУПЕР ВНИМАНИЕ
Конфигурируем мы модуль IC (Это 720 ID в кан шине, физически это все кодируется в приборной панели) Тут надо понимать вот что — этот блок отличается от всех остальных блоков тем, что он хранит в себе центральную конфигурацию конкретно вашего автомобиля. Т.е. рассказывает другим блокам какой стратегии придерживаться, что в машине есть, и чего нет. Тут хранится информация о наличии или отсутствии люка, климат-контроля, парктроников, камеры, i-stop, i-eloop, VIN, форме, типе и стране поставки и тп и тд. Надо также понимать, что любые изменения приведут к последствиям, вплоть до того, что машина не заведется. И только махровые мудаки целиком меняют всю строку своей конфигурации на строку конфигурации от других авто.

Правильно это делать вот так.

Нас интересует 4 секция с адресами 720-04-01 и тп. Всего 28 блоков в 4 секции.

Как видно на фото выше подчеркнуты 5 и 6 байты блока 720-04-01 и один байт в блоке 720-04-23

Начнем с блока 720-04-23.
9 байт в этом блоке отвечает как раз таки за активацию круиз-контроля и может принимать следующие значения:
00 — не применяется (я такого никогда не видел, но значения 0 могут принимать все байты)
10 — круиз-контроль отключен
20 — круиз-контроль включен
30 — адаптивный круиз-контроль
40 — обычный круиз с функцией LIM
50 — Адаптивный круиз-контроль с функцией LIM

Соответственно, если вы хотите активировать круиз-контроль мазды на комплектации drive, direct, дно, бомж и как они там еще называются — вам сюда. Меняете значения 9 байта с 10 на 20. Контрольная сумма строки высчитывается forscan'ом автоматически.

Теперь блок 720-04-01
В этом блоке в 5 и 6 байтах хранится контрольная сумма строки всей центральной конфигурации. Для упрощения понимания этого момента наглядно разложим одну и ту же конфигурацию в 2 видах
— единой строкой
— в том виде как это представлено в интерфейсе forscan'а

С адресами блоков и контрольными суммами строк в интерфейсе форскана это выглядит так
72004011B0D0080FFD3
7200402FFFFFFC100EB
72004034A4D5A474AB0
… и тд

7200401 — 7200428 — это адреса блоков по 10 байт.
D3, EB, B0 — это контрольные суммы каждой из первых трех строк соответственно.

Единой строкой та же самая конфигурация записанная в eeprom приборки выглядит вот так
1B0D0080FF FFFFFFC100 4A4D5A474A — т.е. нет никаких адресов блоков и контрольных сумм строк. Пробелы я оставил для наглядности, а так строка идет непрерывно одной колбасой.

Так вот, первые два байта "чистой строки" это и есть контрольная сумма всей чистой строки.

Первый способ — Высчитываем сложением всех байт в 16'ричной системе счисления.
Первые два пропускаем +00+80+FF+FF+FF+FF+C1+00+4A+4D+5A+… и тп до конца. Получается цифра 1B0D.

Второй способ
От контрольной суммы центральной конфигурации нужно отнять (вычитание) исходное значение изменяемого байта и прибавить (сложение) к полученной разности измененное.
Пример Моя контрольная сумма равна значениям первых двух байт = 1B0D. Я активирую круиз и меняю в 23 блоке 4 секции 720 модуля (720-04-23), 9 байт со значения 10 (круиз отключен), на значение 20 (круиз включен).Значит 1B0D-10=1AFD+20 = 1B1D. 1B1D — наша новая контрольная сумма строки центральной конфигурации. Новые значения 5 и 6 байтов в блоке 720-04-01 — 1B и 1D соответственно

Третий способ
Качните мой excel автоматор-калькулятор — обязательно скачайте на комп. Из Яндекса не работает

Пишем в модуль и перезапускаем зажигание. Отключаемся от авто. Результат — круиз контроль активирован.

Работает на всех мазда skyactive — mazda 3, mazda 6, mazda cx-3, mazda cx-5

Спасибо за внимание, спасибо 13aatbars за тестирование на своем пяточке, спасибо Forscan Team

Оглавление по As Built

Mazda As Built. Автоблокировка дверей
Активация круиз контроля на mazda 3, mazda 6, mazda cx-3, mazda cx-5 в комплектации direct
As-Built. Продвинутый бесключевой доступ (Часть 1, Часть 2)
Активация опции follow me home на мазда 6 GJ
Активация выключателя подушки безопасности переднего пассажира

Круиз-контроль

Круиз-контроль ⇐ MPV II (LW). Навесное оборудование, датчики

Модераторы: LeskovIG, BMV

  • Перейти на страницу:

скорость 60.
нажал на кнопку включения, индикатор на приборке не загорелся, отпустил педаль газа скорость падает, подергал рычажок управления круизом вниз, скорость падает, вверх, все равно не держит скорость

может конечно я что то не так делаю.

KOT, да, мои действия отличаются от описанных.

эээ. а Вы чё - на круизе по городу катаетесь?! Ну, Вы блин даете.

Ещё фак по круизу:
- если круиз включен, то рычажком вверх можно "ступенчато" увеличивать скорость, а вниз соответственно уменьшать.
- рычажок на себя отключает круиз-контроль
- отключает его и любое нажатие на тормоз, а вот например если давите на газ (например для обгона), то круиз не отключиться и после отпускания педали газа автоматически вернет вас на прежнюю скорость
- не рекомендуется включать круиз менее 40 миль/час

Mazda MPV, 2001, Объем 2494, V6, америкос.

" - не учите меня жить, и я не скажу куда Вам идти. "

  • Перейти на страницу:

Иногда появляются вопросы как включить Круиз контроль. в кузове С26.
Предлагаю разобрать как работает круиз контроль.
gen1200_249120528.jpg

Добрый день. Возник вопрос по круиз контролю. Не могу понять как это чудо техники работает.
делаю так:
• Для того чтобы включить систему круиз-контроля, нажмите на выключатель системы ON/OFF в положение ON. При этом на приборной панели загорится.

Небольшое обновление:
Nissan Serena C26 MR20DD CVT. Изменение минимально возможной скорости работы круиз-контроля. PCMFlash

Еще один софт перебрал .
Был:
23710-3JY2D 13JY2D_1KHK1ISXMDQ_SH705828N_C26_13MC_MR20DD_J-OBD2_JPN_CVT_2WD_VDC.
Стал:
23710-3JY2X 13JY2X_1KHK1ISXMDQ_SH705828N_C26_13MC_MR20DD_J-OBD2_JPN_CVT_2WD_VDC_(ASCDmax=170km/h).
Дополнительно отключил торможение двигателем в.

подскажите :oops: у меня тот же вопрос. можно или нет. а то что-то нечего нет в нете и сказать толком не кто не может :(

Mazda 6 (2003+). Руководство - часть 40


ПРИМЕЧАНИЕ
После запуска двигателя, когда
температура охлаждающей
жидкости очень низкая, система
DSC автоматически отключается.
В то же время, лампочка
индикатора DSC OFF будет гореть,
но это не будет означать, что
система работает ненормально.
После прогрева двигателя, система
TCS будет функционировать в
нормальном режиме, и лампочка
индикатора погаснет.

Индикатор включения кнопки
CRUISE MAIN


Этот индикатор загорается, когда
нажат переключатель ON/OFF и
система CRUISE-контроль
активирована.
Индикатор установленной
скорости


Когда скорость установлена, этот
индикатор загорится на панели
приборов.

Вождение автомобиля Mazda

Предупредительные/Сигнальные лампы и сигналы

Предупредительный сигнал ремня
безопасности
(европейская модель)
Если водитель не пристегнул свой
ремень безопасности, и автомобиль
движется на скорости большей, чем 8
км/ч, сигнал будет звучать примерно 2
минуты.
Контрольный сигнал ключа
зажигания (кроме европейской
модели)

Если замок зажигания находится в
положении LOCK или ACC, сигнал
будет звучать, когда дверь водителя
будет открыта.
Контрольный сигнал включенных
фар

Если Вы заглушили двигатель и
вытащили ключ из замка зажигания, но
при этом забыли выключить фары, то
при открытии двери водителя будет
слышен звуковой сигнал,
напоминающий Вам о включенном
свете.


Управление светом фар


Передние фары

Для включения фар поверните
переключатель на конце
контрольного рычага.

Задний свет
Стояночный
фонарь
Освещение
номерного
знака

ПРИМЕЧАНИЕ
Для предотвращения разрядки
аккумуляторной батареи не
оставляйте свет фар включенным
при неработающем двигателе.

Ксеноновые лампочки в передних
фарах
В лампах ближнего света передних
фар имеются ксеноновые лампочки,
которые покрывают большое
пространство ярким белым светом.

Вождение автомобиля Mazda

Выключатели и ручки управления

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Замена ксеноновых лампочек:
Замена ксеноновых лампочек
самостоятельно может быть
опасной. Ксеноновая лампочка
находится под высоким напряжением,
Вы можете получить электрический
удар, если обращаться с лампочкой
неверно. Не меняйте ксеноновые
лампочки самостоятельно.
Проконсультируйтесь с официальным
дилером Mazda, когда наступит
необходимость в замене лампочек.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если яркость или световой импульс
передних фар снижаются, возможно,
закончился срок службы лампочек и их
нужно заменить на новые.
Проконсультируйтесь с официальным
дилером Mazda.

Контрольный сигнал включенных фар

Если Вы заглушили двигатель и
вытащили ключ из замка зажигания, но
при этом забыли выключить фары, то при
открытии двери водителя будет слышен
звуковой сигнал, напоминающий Вам о
включенном свете.
Ближний и дальний свет

Для включения дальнего света толкните
рычаг вперед, для ближнего – потяните
назад.
Дальний свет

СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ

Система круиз-контроля позволяет управ­лять скоростью автомобиля с помощью шести кнопок, вынесенных на рулевое колесо. Функ­ция круиз-контроля доступна при скорости, превышающей 30 км/ч.

Запрещается использовать систему круиз-контроля в следующих случаях. Исполь­зование системы круиз-контроля в перечис­ленных ниже условиях может привести к по­тере контроля над автомобилем:

- движение по холмистой местности;

- движение по дорогам с крутыми продоль­ными уклонами;

- нестабильное или интенсивное дорожное движение;

- движение по извилистым и скользким до­рогам;

- прочие аналогичные условия, в которых не­возможно движение с постоянной скоростью.

Для включения системы круиз-контроля на­жмите на клавишу «ON» в блоке управле­ния - в комбинации приборов желтым светом загорится сигнализатор 22 (см. рис. 1.9) включения системы.

Разгоните автомобиль до требуемой ско­рости (не менее 30 км/ч) и нажмите на клави­шу «SET+» или «SET-», зафиксировав таким образом выбранную скорость, при этом в комбинации приборов загорится зеленым светом сигнализатор 22 включения системы.

При необходимости можно увеличить и уменьшить значение стабилизируемой ско­рости. Для увеличения скорости нажмите и удерживайте нажатой клавишу «SET+», по достижении необходимой скорости отпус­тите клавишу Для уменьшения скорости на­жмите на клавишу»8ЕТ-» и удерживайте ее нажатой до тех пор, пока не достигните не­обходимой скорости.

Система круиз-контроля, установленная на автомобиле, позволяет увеличивать или уменьшать скорость автомобиля ступенчато.

При кратковременном нажатии на клавишу «SET+» скорость автомобиля увеличится на 1 км/ч. При кратковременном нажатии на клавишу «SET-» скорость автомобиля уменьшится на 1 км/ч.

Если функция стабилизации заданной ско­рости была отменена любым способом, кро­ме нажатия на клавишу «OFF» (например, на­жатием на педаль тормоза), то при нажатии на клавишу«RESUME» автоматически про­изойдет возврат к последнему установленно­му значению стабилизируемой скорости.

Если скорость автомобиля менее 30 км/ч, то сначала необходимо разогнаться до ско­рости свыше 30 км/ч и затем нажать на кла­вишу «RESUME».

Выключить систему круиз-контроля можно несколькими способами:

- нажать на клавишу «OFF»;

- слегка нажать на педаль тормоза;

- нажать на педаль сцепления (автомобили с механической коробкой передач);

- нажать на клавишу «CANSEL».

Видео по теме "Мазда 6 (2008+). СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ"

мазда 6 обзор мультируль. Круиз контроль mazda 6 GG Круиз контроль на мазде 6

Панель приборов Мазда 6: Обзор отображаемой информации

panel-priborov-mazda-6

Предупредительные индикаторы

Обозначение приборов и индикаторов приведено по рисунку.

Панель приборов Мазда 6 включает:

15 – Спидометр. Показывает скорость движения автомобиля в км/ч. Цена деления 5 км/ч. Mazda 6 Европа имеет максимум 260 км/ч, Mazda 6 США — основной циферблат до 160 м/ч, дополнитльный до 260 км/ч, Mazda Atenza Япония/Ю.Корея максимальная скорость 180 км/ч, Mazda 6 Южная Америка — основной циферблат до 260 км/ч, дополнительный до 160 м/ч.

18 – Кнопка переключения показаний одометра и счетчика суточного пробега. При длительном удерживании кнопки нажатой в режиме счетчика суточного пробега происходит обнуление показаний суточного пробега.

panel-priborov-mazda-6

ВАЖНО! Длительная эксплуатация автомобиля с горящей лампой не рекомендуется, так как может привести к увеличению расхода топлива, ухудшению тяговых характеристик автомобиля и поломкам двигателя.

Индикаторы информируют о неисправностях и относятся к системам безопасности

  • сигнализатор включения стояночного тормоза загорается и горит постоянно при включенном стояночном тормозе, если выключатель зажигания находится в положении «START» или «ON» (зажигание включено). Индикатор гаснет при выключении стояночного тормоза;
  • сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости. Если сигнализатор продолжает гореть после выключения стояночного тормоза, возможной причиной является неисправность тормозной системы.

ВАЖНО! Заглушите двигатель и проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, при необходимости долейте жидкость, доведя ее уровень до нормы.

Если сигнализатор продолжает гореть или есть другие признаки неисправности тормозной системы, дальнейшее движение на автомобиле запрещено. Доставьте автомобиль на эвакуаторе на сервисную станцию Mazda.

ВАЖНО! При горящем сигнализаторе усилитель рулевого управления не функционирует. В этом случае значительно возрастает усилие на рулевом колесе.

Системы помощи в критических ситуациях и стабилизации

Индикаторы дополнительных и специальных систем

Индикаторы, которыми оборудованы дизельные автомобили

9 – Индикатор красный наличия воды в топливном фильтре для автомобилей с дизельным двигателем.

Water in Fuel – предупреждение о наличии воды в топливе, также может указывать на необходимость сервисного обслуживания системы очистки топлива.

Включены свечи накала. Загорается после включения зажигания. Запуск двигателя производится после того, как значок исчезнет.

Diesel Particulate Filte — фильтра макрочастиц (сажевый фильтр) требует замены.

Diesel Exhaust Fluid – добавьте жидкость для каталитической реакции очищения отработавших газов.

Причиной загорания индикатора может стать слишком высокий уровень эмиссии в системе очистки выхлопных газов.

Индикатор ЕDC указывает на неисправность в системе электронного управления впрыска топлива (Electronic Diesel Control). При этом мотор автомобиля может работать с перебоями, глохнуть или не заводится. Возникновение данной проблемы может быть следствием загрязнения топливного фильтра, неисправность форсунки или клапана на топливном насосе, а также завоздушивание топливной системы.

Вода в дизтопливе или неисправность электронных систем управления двигателя.

Замените ремень ГРМ. Индикатор загорится при включении зажигания и потухнет, когда запустите двигатель.

Индикаторы внешних световых приборов

11- Индикатор указателей поворота (аварийной сигнализации) в виде стрелок зеленого цвета. Мигает при включении левого или правого указателя поворота или аварийной сигнализации. При неисправности одной из ламп мигают с удвоенной частотой.

12 – Индикатор включения дальнего света синего цвета.

36 -Индикатор включения приборов наружного освещения желтого цвета. Загорается при включении габаритных огней.

37 – Индикатор желтого цвета выключения/неисправности системы адаптивного головного (AFS).

Дополнительные индикаторы

  • 0 комментариев

Управление круиз-контролем (для некоторых вариантов исполнения)

Управление круиз-контролем (для некоторых вариантов исполнения)

Круиз-контроль позволяет автоматически поддерживать заданную скорость движения автомобиля без воздействия на педаль акселератора. Задаваемое значение стабилизируемой скорости должно быть выше 40 км/ч. Использовать функции круиз-контроля удобно при продолжительном движении по мало загруженным прямым автострадам. В целях безопасности не рекомендуется включать круиз-контроль при движении в городе, по извилистым дорогам, изобилующим поворотами, на скользком дорожном покрытии, в сильный дождь или в других неблагоприятных погодных условиях.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Неправильное использование системы круиз-контроля может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Включайте круиз-контроль только при езде по свободным автострадам в благоприятных погодных условиях.

Управление круиз-контролем

ОТМЕНА РАБОТЫ СИСТЕМЫ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ

ЗАМЕДЛЕНИЕ/УСТАНОВКА РЕЖИМА РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ (Of CEl/SET)

  1. Нажмите на кнопку CRUISE главного выключателя круиз-контроля, которая расположена на рулевом колесе. При этом загорится индикатор приборной панели CRUISE MAIN (Система круиз-контроля включена).
  2. Разгоните автомобиль до требуемой скорости, которую вы желаете поддерживать в дальнейшем во время движения. Эта скорость не должна быть меньше 40 км/ч.
  3. Нажмите и удерживайте в нажатом положении кнопку DECEL/SET, которая расположена на рулевом колесе. Кнопку необходимо удерживать до включения на приборной панели индикатора CRUISE CONTROL (Система круиз-контроля регулирует скорость). Светящийся индикатор свидетельствует о том, что система круиз-контроля включилась в работу и поддерживает заданную вами скорость автомобиля.

Следует иметь в виду, что фактическая скорость движения автомобиля может незначительно отклоняться от заданного значения, особенно при движении по холмистой местности. При возрастании скорости движения на спусках пользуйтесь педалью тормоза. Это отключит систему круиз-контроля. Для повторного включения системы круиз-контроля необходимо нажать на кнопку RES/ACCEL (Возобновление работы круиз-контроля). На приборной панели снова загорится индикатор CRUISE CONTROL.

Для сохранения заданного скоростного режима на крутых подъемах, автоматическая трансмиссия может переключиться на низшую передачу.

Изменение значения стабилизируемой скорости автомобиля Вы имеете возможность увеличить стабилизируемую скорость движения любым из трех следующих способов:

  • Нажмите и удерживайте в нажатом положении кнопку RES/ACCEL. Как только автомобиль в процессе разгона достигнет требуемой скорости.отпустите удерживаемую кнопку.
  • Нажмите на педаль акселератора и разгоните автомобиль до требуемой скорости. Затем нажмите на кнопку DECEL/SET.
  • Для небольшого разгона автомобиля несколько раз кратко нажмите на кнопку RES/ACCEL. При каждом нажатии на эту кнопку ваш автомобиль будет ехать на 1.6 км/ч быстрее.
  • Вы также можете уменьшить стабилизируемую скорость движения любым из следующих трех способов.
  • Нажмите и удерживайте в нажатом положении кнопку DECEL/SET. Как только автомобиль в процессе замедления достигнет требуемой скорости, отпустите удерживаемую кнопку.
  • Для небольшого торможения автомобиля несколько раз прерывисто нажмите на кнопку DECEL/SET. При каждом нажатии на эту кнопку скорость движения вашего автомобиля будет снижаться на 1.6 км/ч.
  • Нажмите кратко и не сильно на тормозную педаль. При этом индикатор CRUISE CONTROL, расположенный на приборной панели, погаснет. После достаточного замедления и достижения автомобилем нужной скорости нажмите на кнопку DECEL/SET. Теперь круиз-контроль будет поддерживать новое значение стабилизируемой скорости.

Даже при включенном круиз-контроле вы можете по-прежнему использовать педапь акселератора для разгона автомобиля и осуществления обгона. После завершения обгона снимите ногу с педали акселератора. Автомобиль автоматически вернется к предварительно заданной вами стабилизируемой скорости.

Нажатие на педаль сцепления или тормоза приводит к выключению круиз-контроля.

Выключение круиз-контроля

Вы можете выключить круиз-контроль любым из трех способов:

  • Кратко нажмите на педаль тормоза или сцепления.
  • Нажмите на кнопку CANCEL (Отмена), которая расположена на рулевом колесе.
  • Нажмите на кнопку CRUISE главного выключателя круиз-контроля.

Возобновление регулирования скорости системой круиз-контроля

При нажатии на кнопку CANCEL, на тормозную педаль или педаль сцепления. система запоминает заданное значение стабилизируемой скорости. Для того чтобы вернуться к этой скорости, разгоните автомобиль до скорости выше 40 км/ч. затем нажмите и отпустите кнопку RES/ACCEL Включится индикатор CRUISE CONTROL, a автомобиль автоматически разгонится, и будет поддерживать предварительно заданное значение стабилизируемой скорости.

Нажатие на кнопку CRUISE главного выключателя круиз-контроля приводит к полному выключению круиз-контроля и обнулению запоминающего устройства.

Перед началом эксплуатации вашего автомобиля внимательно ознакомьтесь с данным разделом Руководства. В нем содержится важная информация о требованиях к топливу, на котором может работать двигатель автомобиля, о проверке уровня рабочих жидкостей и о других контрольных операциях, которые необходимо выполнить перед поездкой. Вам следует также ознакомиться с тем. как правильно размещать и закреплять перевозимый в автомобиле багаж. Необходимые для этих случаев инструкции приведены в данном разделе. Если вы собираетесь оснастить свой автомобиль дополнительным оборудованием, предварительно прочтите раздел, который посвящен этому вопросу.

Mazda 6. Бедная смесь и бедные владельцы

Известно, что официальные дилеры зачастую грешат своей склонностью списывать неполадки с двигателем (а порой вообще все проблемы с автомобилем) на некачественное топливо, которое хотя бы раз использовал владелец при заправке своего авто. Сегодня как раз такой случай.

Здесь дублирую просто тщеславия ради.


В нашу мастерскую обратился владелец Mazda 6 2017 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 2,0 литра. Изначальный повод для обращения — замена свечей зажигания. Учитывая год выпуска и пробег около 17 000 км, мы удивились и спросили, чем вызвана эта необходимость. Оказалось, изначальная проблема у владельца — горящая лампа Check engine и иногда заводящийся не с первого раза двигатель. Машина еще на гарантии, поэтому сначала владелец обратился к официальному дилеру. Тот провел диагностику, результат которой был приведен в заказ-наряде:

«Подключение MMDS. Считывание кодов неисправностей. Код Р0171 (РСМ) — система слишком обеднена. Выполнена проверка показателей работы ДВС в регистраторе данных. Обнаружены завышенные подстройки топливоподачи в сторону обогащения — бедная смесь. Выполнена проверка состояния свечей зажигания — присутствует нагар светло-бурого цвета — признак использования топлива низкого уровня качества. Выполнена проверка системы впуска и систем PCV, EVAP — норма. Для дальнейшей диагностики требуется выполнить демонтаж и осмотр топливных форсунок с дальнейшей чисткой. Рекомендуется смена постоянно используемой АЗС».

Циничные работники независимых СТО такие диагнозы переводят следующим образом: «мы проверили — подсосов неучтенного воздуха нет, вероятно, забились форсунки из-за некачественного топлива, поэтому мы не хотим согласовывать работы по гарантии. Дальше надо помыть форсунки. Это может не помочь, тогда будем разбираться дальше».

Для полноты картины: эта «диагностика» обошлась владельцу в 4000 рублей. Помыть форсунки предлагали за 38 000 рублей. Это довольно неожиданная цена, учитывая стоимость неоригинальных новых форсунок в районе 5000 рублей за штуку.

Что ж, начнем работать. Как показывает практика, любой диагноз от сторонней мастерской или от автовладельца требует обязательной перепроверки. Хотя бы потому, что, знай они точный диагноз, — к нам бы нипочем не обратились.

Чтение ошибок

Подключаемся сканером. По счастью, для диагностики систем впрыска обычно достаточно тех параметров, которые выдаются по стандартному протоколу OBD, без применения заводских протоколов. Это значит, что не надо расчехлять мультимарочный сканер с ноутбуком, а достаточно взять простую «читалку ELM327», которая, как правило, работает несколько быстрее.

Ошибка действительно есть — P0171 — слишком бедная смесь (рис. 1).


Здесь же мы видим и значение долговременной топливной коррекции 20,3 %. Для дальнейшего обсуждения необходимо явно проговорить, как это работает.

1. Блок управления по датчику массового расхода воздуха, датчику давления во впуске и датчику температуры воздуха во впуске понимает, сколько воздуха попадает в цилиндр.

2. Исходя из стехиометрического соотношения, а также с учетом показаний датчика положения педали газа рассчитывает, сколько топлива надо впрыснуть. Количество топлива регулируется временем открытия форсунки, оно же — время впрыска.

3. Блок управления также учитывает показания датчика кислорода в выхлопе — по нему можно понять, была ли смесь на предыдущем такте сгорания бедной или богатой. Если смесь была бедной, блок управления увеличивает время впрыска, если богатой — уменьшает. Это изменение и называется коррекцией, или кратковременной коррекцией (short term fuel trim).

4. Если кратковременная коррекция долгое время находится в значениях выше определенного порога, блок управления увеличивает так называемую долговременную коррекцию (или адаптацию, или long term fuel trim), при этом уменьшая кратковременную коррекцию.

При штатно работающей системе адаптация имеет постоянное значение, близкое к нулю, коррекция постоянно изменяется в пределах ±2 % от нуля, и никаких вопросов не возникает. Ошибка P0171 возникает, если по какой-то причине смесеобразование нарушено так, что адаптация достигает некоего порогового значения. У разных производителей этот порог разный. У Mazda, как мы видим, это 20 %, у Toyota/Lexus — 50 %, у Opel — около 30 % и так далее. Конкретные цифры уже не столь важны. Главное — причина возникновения ошибки именно в превышении данной величины.

Эта ошибка относится к категории системных. То есть она свидетельствует о неправильной работе системы в целом, без указания на конкретный элемент (в отличие, например, от ошибки по какому-то датчику).

В данном случае проблема может быть вызвана:

  • подсосом неучтенного воздуха через неплотности во впуске или через системы EVAP (рециркуляция паров топлива) и PCV (вентиляция картерных газов). В этом случае смесь всегда формируется без учета дополнительного воздуха, вызывая необходимость постоянной коррекции;
  • неправильными показаниями датчиков на впуске (ДМРВ, etc). Ситуация аналогична предыдущей, только здесь количество воздуха занижается расходомером из-за его неисправности;
  • неправильными показаниями лямбда-зонда. В этой ситуации количество топлива рассчитывается верно, но неправильно оценивается состав смеси, сгоревшей в предыдущем такте;
  • забитыми форсунками. В данном случае проблема вызвана тем, что их производительность ниже расчетной, то есть фактически впрыскивается меньше топлива, чем изначально «хочет» блок управления;
  • проблемами с ТНВД или некорректными показаниями датчика давления. Проблема сводится к предыдущей, то есть к несоответствию фактического и расчетного количества впрыснутого топлива.

Теперь каждую из теорий необходимо рассмотреть и проверить. Первый вариант уже проверен дилером, но это не избавляет от необходимости перепроверки.

Проверка диагноза от дилера

Если свести к простому, то системы EVAP и PCV сводятся к дополнительным трубкам, подключенным ко впуску в обход расходомера. Если оттуда подается слишком много воздуха, когда блок управления рассчитывает на меньшее, — смесь формируется неправильно. Значит, самая простая проверка — сдернуть все эти трубки, заткнуть их во впуске, завести двигатель и посмотреть на значение адаптации. Увы, чуда не произошло — адаптация осталась на том же уровне.

Вторая проверка – герметичность впуска. Конечно, по-хорошему ее надо проверять с помощью дымогенератора. За неимением такового проверять приходится кустарно, с помощью баллончика очистителя карбюратора, брызгая им во все подозрительные стыки на впуске. В случае неплотности очиститель засосет в камеру сгорания, где он и сгорит вместе с подаваемым бензином, вызвав кратковременное повышение оборотов двигателя. В нашем случае обнаружить неплотности не удалось, так что версию о подсосах воздуха решено исключить.

Итак, первичные проверки дилеров подтверждены и нареканий (кроме стоимости) не вызывают.

А что там с некачественным топливом? Там же на свече должен быть какой-то ужас? Ну-ка, посмотрим!

А вот здесь (рис. 2) к дилерам есть ряд вопросов. Например, как, по мнению дилеров, должна выглядеть свеча при работе двигателя на «топливе высокого уровня качества». В общем, после этого заключение от дилера остается только нервически скомкать и выбросить в мусор.


Рассмотрение собственных предположений

Неправильные показания датчиков на впуске исключаем, основываясь на двух пунктах:

1) показания на холостом ходу похожи на правильные;

2) вообще, случаи «уставших» расходомеров известны, но не с таким возрастом и пробегом.

Неправильные показания лямбда-зонда тоже отметаем, так как «уставшая» лямбда обычно просто медленно реагирует на изменение состава смеси, а вот постоянного занижения или завышения показаний не наблюдается. Разумеется, предварительно посмотрели и на показания лямбды в графическом виде, не ограничиваясь теорией.

Следующая теория — о давлении топлива. Поскольку у нас система с непосредственным впрыском, блок управления отслеживает давление в топливной системе с помощью отдельного датчика, показания которого доступны сканеру. Видно, что давление в норме и быстро растет при прогазовке (рис. 3).


О неисправностях датчиков давления, занижающих показания, слышать тоже не доводилось, а с ТНВД, судя по графику, все в норме. Конечно, возможно, это наша персональная неквалифицированность, но пока эту версию тоже отметаем.

Пока все ведет нас к теории о забитых форсунках. Однако прежде, чем снимать их, сделаем еще один шаг. Вообще-то, обычно такой шаг считают признаком отсутствия квалификации, но нам в конце концов надо машину починить, а не имидж крутых диагностов строить. Поэтому уверенно открываем поисковик и вводим в него что-то типа «Mazda 6 p0171 skyactiv». И результат нас радует: в выдаче куча ссылок на форумы владельцев, где разные люди жалуются на такую проблему и обсуждают ее. Из всего этого изобилия информации важны два пункта:

1) проблема действительно часто возникает на свежих Mazda 6 с этим двигателем;

2) проблема действительно уходит после промывки форсунок.

План действий

Хорошо, форсунки надо снять и промыть. Снять мы можем, а вот с промывкой есть вопросы — стенда у нас нет. Можно, конечно, обратиться в стороннюю организацию, но это долго. А главное — с трудом верится в то, что это «топливо низкого уровня качества» умудряется забить форсунки изнутри — как-то же ездят по стране десятки и сотни тысяч автомобилей с системами FSI, TSI, GDI и прочих синонимов непосредственному впрыску.

А вот что еще попадает на форсунки непосредственного впрыска — так это нагар. Это дело нешуточное. Он и при сгорании идеального топлива появится, и при идеальном составе смеси, и вообще ДВС без него практически не бывает. А форсунка ведь торчит наконечником прямо в камеру сгорания. Теоретически при неудачной конструкции форсунки или ее неудачном расположении в камере сгорания возможна ситуация, когда нагар будет препятствовать нормальному распылу топлива. Учитывая количество обсуждений проблемы в сети, выглядит вполне реально. В этом случае загрязнения вполне возможно промыть снаружи без стенда и ультразвука.

Поэтому в итоге с клиентом согласовывается такой план действий: форсунки снимаются, промываются снаружи, ставятся на место и, если это не поможет, снимаются повторно, с визитом в стороннюю организацию на полноценную промывку.

Ход работ

Снять форсунки на этом моторе несложно. Впуск хоть и громоздкий, но держится всего на шести болтах. Куда больше проблем доставляет необходимость снятия всех клипс крепления проводки (рис 4).


Рампу с форсунками тоже снять несложно — четыре болта крепления и гайка топливной трубки (рис. 5).


Внешний осмотр форсунок настраивает на оптимизм. В смысле на подтверждение выдвинутой теории: отверстия, через которые впрыскивается топливо, расположены на форсунке в районе, обведенном на фотографии красным (рис. 6).


Там же наблюдается и максимальная концентрация нагара. В одном из материалов в Интернете говорилось также об изобилии нагара в канале ГБЦ, в который устанавливается форсунка. Туда тоже заглядываем, но никакого «криминала» не видим (рис. 7).


Очистителем карбюратора в канал, правда, все же брызгаем, смывая все это, но очевидно, что самое главное — в промывке форсунок. Стенда, как уже говорилось, у нас нет, поэтому действуем кустарными способами. В качестве чистящего средства берем жидкость для раскоксовки как достаточно активную, чтобы размыть отложения, и в то же время достаточно щадящую, чтобы не навредить. Для промывки наливаем жидкость в подходящую емкость и ставим форсунку наконечником в эту жидкость (рис. 8).


«Отмачивались» форсунки около 40 минут, по причине не слишком большого количества свободного времени. После извлечения из жидкости и смыва ее очистителем получили результат (рис. 9) – неидеально, но явно лучше, чем было.


Так и тянет пройтись еще тряпочкой, но страшновато затолкать нагар в отверстия еще сильнее. Он и так не вышел из отверстий до конца. Остается только надеяться на то, что от воздействия жидкости нагар стал мягким и вымоется бензином при работе двигателя. С этой мыслью и ставим форсунки на место.

Результат и выводы

После установки форсунок автомобиль завелся не с первого раза, добавив пару седых волос, но на второй раз завелся, первое время подымив белым дымом с характерным запахом сгорающего реагента для раскоксовки. Зато после прогрева и подключения сканера результат обнадежил: долговременная коррекция (адаптация) установилась на отметке 11,5 %, кратковременная коррекция при этом колебалась в пределах ±2 % от нуля. А после тестовой поездки адаптация и вовсе пришла к цифре 5,5 % (рис. 10).


Мы этим не ограничились и поймали клиента еще через пару дней — он как раз проехал пару сотен километров. Результат удивил в хорошем смысле — за это время адаптация упала до 3,9 % (рис. 11). В итоге довольный клиент отправился ездить дальше, дав напоследок обещание непременно заехать на проверку показаний адаптации через несколько тысяч километров пробега.


Так что проблема подтверждена, решение, вроде бы, найдено. Осталось продумать методику — стоит ли увеличить длительность «отмачивания» форсунок, а также имеет ли смысл в подобных случаях выполнять очистку камеры сгорания с применением соответствующих жидкостей. Ну и где-то в глубине души надеяться на отзывную кампанию от Mazda по решению этой проблемы — все лучше, чем дилерам штамповать заказ-наряды с отказами в гарантии по причине «топлива низкого уровня качества».

UPD: 10.01.2020 подключался к автомобилю и повторно смотрел коррекции. За это время автомобиль проехал что-то около 7000 км. Долговременная коррекция осталась в районе 3-4%. Учитывая предыдущий пробег, ожидал роста коррекций. С чем связано отсутствие — неясно. Известные изменения — владелец сменил заправку (тоже сетевая и из числа солидных брендов). Говорит ли это что-то о качестве бензина? Не знаю.

Cruise main mazda 6 где находится

Классические пропорции спортивного седана, агрессивный «взгляд» головной оптики, стремительная линия бокового остекления – новая Mazda6 как будто находится в движении, даже стоя на парковке. Свет и тени, струящиеся по рельефным боковинам, усиливают сходство с хищным животным, готовым к мгновенному ускорению.

Впечатлены? Так работает концепция дизайна KODO «Душа движения».

None

Система полностью светодиодного адаптивного света ALH автоматически управляет мошностью и формой светового пучка фар, чтобы обеспечить вам наилучший обзор в любых условиях и одновременно предотвратить ослепление встречных водителей. Это означает, что в темное время суток вам не требуется постоянно отключать дальний свет – система ALH автоматически управляет световым пучком, «огибая» встречные автомобили и восстанавливая интенсивность после разъезда.

None

Доступ ко всем функциям и настройкам автомобиля - буквально у вас под рукой. Контроллер-шайба системы HMI расположен в оптимальном месте – на центральном туннеле рядом с рукояткой КПП – и обеспечивает интуитивно понятное управление. Его удобно использовать даже в расслабленном состоянии, когда рука лежит на подлокотнике.

None

Азарт и безопасность - одновременно! Система G-Vectoring Control Plus призвана сделать отклик автомобиля на реакции водителя максимально быстрым и естественным. С помощью контроля тяги и тормозного усилия система G-Vectoring Control Plus поддерживает оптимальное сцепление колес с дорожным полотном, что и является залогом точной, увлекательной и безопасной управляемости.

Классические пропорции спортивного седана, агрессивный «взгляд» головной оптики, стремительная линия бокового остекления – новая Mazda6 как будто находится в движении, даже стоя на парковке. Свет и тени, струящиеся по рельефным боковинам, усиливают сходство с хищным животным, готовым к мгновенному ускорению.

Впечатлены? Так работает концепция дизайна KODO «Душа движения».

Система полностью светодиодного адаптивного света ALH автоматически управляет мошностью и формой светового пучка фар, чтобы обеспечить вам наилучший обзор в любых условиях и одновременно предотвратить ослепление встречных водителей. Это означает, что в темное время суток вам не требуется постоянно отключать дальний свет – система ALH автоматически управляет световым пучком, «огибая» встречные автомобили и восстанавливая интенсивность после разъезда.

Доступ ко всем функциям и настройкам автомобиля - буквально у вас под рукой. Контроллер-шайба системы HMI расположен в оптимальном месте – на центральном туннеле рядом с рукояткой КПП – и обеспечивает интуитивно понятное управление. Его удобно использовать даже в расслабленном состоянии, когда рука лежит на подлокотнике.

Азарт и безопасность - одновременно! Система G-Vectoring Control Plus призвана сделать отклик автомобиля на реакции водителя максимально быстрым и естественным. С помощью контроля тяги и тормозного усилия система G-Vectoring Control Plus поддерживает оптимальное сцепление колес с дорожным полотном, что и является залогом точной, увлекательной и безопасной управляемости.

ВСЕ ПОД КОНТРОЛЕМ

Создавая свои автомобили все более быстрыми и мощными, мы прикладываем огромные усилия и к улучшению показателей их безопасности. Мы стремимся предвосхитить любую опасность, которая потенциально может возникнуть на дороге. Чтобы Mazda приносила вам только наслаждение в дороге, что бы не происходило вокруг.

Читайте также: