Да субару да жрет много

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Избавление от масложора FB20(25).

Всем привет!
Думаю что данная тема волнует многих владельцев моторов FB20(25).
В этой записи хочу выразить свой взгляд на этот вопрос, основываясь на своём опыте и на одном конкретном моторе FB25.
Краткая история про этот мотор:
Достался он мне при покупке моей Subaru XV.
Пробег автомобиля на момент покупки составлял 97 000 км. Мотор был установлен прежним владельцем на пробеге 45 000км. Мотор контракт, но в состоянии нового, с пробегом до 5 000 км. Судя по навесному он стоял в японском Forester SJ.
На тот момент расход масла у этого мотора, со слов владельца, составлял около литра на 5000 км. Т.к. у меня в планах на эту машину его не было, то меня не сильно интересовало это, поэтому ещё до покупки я уже продал этот мотор другому владельцу Subaru XV.
В целях профилактики при перестановке мотора с машины на машину залил в него раскоксовки Лавр ML202. Понимаю, что это средство необходимо использовать по инструкции, т.е. заливать в прогретый мотор, но с двигателями субару это невозможно, поэтому с помощью строительного фена поршни в цилиндрах были по возможности нагреты и залиты средством Лавр на 12 часов каждая сторона. Выглядит эта раскоксовка вот так:

На следующий день мотор был уставлен и автомобиль отпущен, произошло это в начале сентября 2019 года. Далее автомобиль с данным мотором периодически приезжал ко мне на обслуживание, со слов владельца расход масла остался на прежнем уровне и зависел от манеры езды. Замена масла производилась с периодичностью 5-6 тыс км пробега. Масла использовались различные — Равенол 0-20, Тотал 5-30, Газпром 5-30, Extreme Oil 5w30, но на угар масла это никак не влияло.
Осенью 2020 года владелец делал профилактическую промывку мотора с целью снижения расхода масла. К тому моменту он составлял уже литр на 2 000 км пробега.
Промывка делалась пятиминуткой ВМПавто и Wynn`s. Краткое описание на видео владельца.

И вот, в марте 2021, было решено сделать ещё одну попытку борьбы с масложором, но уже более кардинальную — замена поршневых колец.

В назначенное время машина висела на подъёмнике. Процесс снятия мотора неинтересен, поэтому пропущу его. Пробег мотора на данный момент в районе 110 000 км, но это по нашим прикидкам.

После снятия мотор был вскрыт. Здесь хочу добавить, что разбор FB25 занимает несколько больше времени по сравнению с FB20. Это связано с тем, что герметик у FB25 гораздо крепче держит лобовину, постели распредвалов и поддон, но при этом течи постелей распредвалов на этих моторах такое же частое явление, как и на FB20. Почему так — не могу сказать.

После вскрытия имеем следующую картину

Мотор внутри действительно чистый, но при тщательном осмотре видны следы былой эксплуатации. Грязь в тех местах, откуда её сложно вымыть из-за слоя герметика, мешающего естественному протоку масла.

Далее заглянул в цилиндры. Хон есть, следов износа нет. Это уже радует.

Но при промерах цилиндров и поршней выяснилась причина стука, которая не давала спокойной жизни владельцу — первый цилиндр деформирован, т.е. овал. В горизонтальной плоскости его сжало на 2 сотки, а в вертикальной вытянуло на 0,03. При этом поршень этого цилиндра по юбке тоже имеет уменьшенный размер на 2,5 сотки. В итоге получается, что зазор между поршнем и стенкой цилиндра в 1 цилиндре около 5 соток. Отсюда и появился этот стук. В остальных цилиндрах картина более-менее сносная, отклонения от номинальных параметров в пределах одной сотки, с поршнями тоже порядок.

А что же кольца?
А кольца естественно залегшие… несмотря на раскоксовки, промывки и более частую замену масла.

И тут возникает вопрос: ну как же так произошло? Вопрос вполне резонный. По моему мнению здесь накладываются несколько факторов, но основной это сами маслосъёмные кольца. Вероятно они сделаны с не очень хорошим запасом прочности, который приводит к тому, что при закоксовывании в поршнях они очень быстро теряют эластичность в следствии отпуска металла, т.е. процесса нагрева и остывания. Возможно при сборке неверно сделан зазор.
На фото новое маслосъёмное кольцо и два старых. Видно что зазоры в свободном состоянии разные.

Забегая вперёд скажу, что при сборке на нескольких новых кольцах зазор действительно был меньше минимума.
Результат промывок так же виден на поршнях. Верх и низ поршней отмыты, вместе с ними отмыты и отверстия для слива масла, а вот стороны по осям поршневых пальцев всё же остались закоксованы.

Вот тут более наглядно

Ну ладно, идём дальше.
Результат сгорания масла виден в камерах сгорания и на клапанах.

Да субару да жрет много

у Субару нужно периодически проверять масло, это их болезнь, двигатель может просто поджирать, а могут в сервисе наколоть и залить мало, при этом уровень рекомендуют поддерживать на верхней отметки постоянно, я проверял месяц назад, почти полный, до след ТО доедет без подлива, а вот в период обката с первого ТО до второго ТО вылил почти литр
/муж.


от меня - Субару Форестер - обалденная машина! :)

извините туфта, купить машину и думать что акромя бензина туда вообще лазить нинада?

Машине нужен бензин? ;->

кстати у меня датчик давления сдох, падла. новый ездит со мной в бардачке. вот я и думаю - наверное надо бы его вкрутить. но решил подождать до смены масла, благо я его часто меняю.

Тогда Вам может понадобиться бензин. ;->

я его за это 3 раза поменять успеваю. свежим маслом двигатель не испортишь

Со временем может тоже буду чаще менять,а так во Франции положено раз в 30 000 км,у нас раз в 20 000.На гарантии же был.Да и масло нормального цвета.

Тем не менее Субару жрет масло с каким-то особенным усердием. Ну и оппозитнику кирдык наступает почти незамедлительно.
По крайней мере, я довольно много слышал и читал историй про такие случаи именно у Субар. Ну и приятели рьяные субароводы присутствуют.

вот я об этом!Ну не похоже чтобы человек с 10 летним стажем вождения 10 различных авто(Хонда ЦивикТойота Камри..Мицубиси Лансер.Пежо и Мерседес.не говоря уже о девятке.десятке и т д) не знал ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ подняв капот любимого авто.

интересно, можно ли доказать что не было инструкции "по русски", вдруг дейтвительно не было..

пс. пойду посмотрю сколько мицубиси масла съела, а то у меня есть мануал по русски :001:

да нет в инструкции. по -русски точно нет!
Может хватит людям мозги пудрить?
Пускай этот олух откроет Руководство по эксплуатации. В п 3.4 главы "Текущая эксплуатация". Там русским по белому написано

Проверка уровней жидкостей (каждые 400 км пробега или еженедельно)

Т.е. "не поздно"?
Не исключен вариант суицида?

фирма Субару уже почти метрвец, новые модели обычны и неоправданнро дороги по сравнению с конкурентами. трейдиновских Фориков и Легасей полные дилерские площадки стоят - дураков нет. с пробегами под 35-45т. км

нет у Субару больше преимуществ перед конкурентами, моторы старые, неудобные в обслуге, капризные и прожорливые, салоны убогие до ужОса с глимой гулкой пластмассой. даже в ралли они сливают регулярно. жду смерти марки через. ну максимум 4-5 лет

на новой STi знакомого ездил - не понравилось (возможно потому что я не гонщЕГ), тряская, шумная, дешевая внутри отделка и СУМАСШЕДШИЙ расход топлива, высокая цена неадекватная каКчеству автомобиля. суперб 3,6 4х4 за эти же деньги или гольф 5 GTi с 6ДСГ представляются более выгодной, а главное, практичной покупкой

как говорят в Германии: Субару это та машина, которая на разворотной петле автобана едет быстрее, чем по самому автобану

и это проверено лично. обгонявшие меня там Субары после достижения 180 км/ч сливаются в средний ряд, оставляя место для обычных немецких автомобилей, хозяева которых "рулят одной рукой и курят в Акно, жуя пончик". ехать в поту и глохнуть 2-3 часа наверное нереально тяжело, поэтому они гоняют только по извилистым серпантинам, на автострадах же едут вместе с прицепами-домами, 130-140))) кстати это касается и Мазд с Хондами, хоть они и пытаюцо пыжицо, пока не сгонишь)))

Хочу закончить эту тему следующим!
Вот 3 признака развода:
1.занизили расход масла(хозяин не вникал в процедуру-поверил итогу)
2.предложили помощь в продаже авто.
3.за услугу попросили долю.
Путём сарафанного радио установили -не первый случай такого развода.Будьте бдительны.друзья!

по факту чем дело закончилось?

аффтар подгодите подгодите.
так что было с двигателем. то что водитель - нормальный такой совреименный водятел, которые не знает что надо проверять масло и хоть как-то обслуживать машину - я понял. таких много на самом деле. а с двигателем его развели чтоли? если развод то двигатель работал нормально? или он все-таки сдох? что было то?

водитель в меру нормальный.т е он в курсе что надо что-то делать с авто.но сам не делает поскольку считает себя белым воротничком-зачем марать руки если есть деньги и спец люди.вот эти люди его и наказали.Теперь уже правду про двигатель не узнаешь-машина нашла нового хозяина буквально на следующий день.Вероятно с двигателем было всё в порядке.

по факту чем дело закончилось?

машина продана вдвое дешевле чем куплена полгода назад.за услугу поиска нового хозяина сервисмены ещё и денег срубили.не говоря уже о той разнице между стоимостью машины в салоне и ценой её при продаже!

Да субару да жрет много

4 года на форуме

Автор 3 уровня

А ездить медленней пробовал?

Считаю для турбо нормальным расходом, тем боле по городу. Так что успокооооойсяяяя.

так я итак больше 2х тысяч не даю. Хотя охота:) если гонять то он до 40жрет

Причин несколько может быть, надо на диагностику

Первое что пришло в голову перечислю: MAF(кислородный датчик), свечи, лямбда-зонд, забитый воздушный фильтр. И еще перепускной клапан топливный + забитая обратка могут приводить к избыточному давлению топлива в системе и высокому расходу.

Так что, если нет желания последовательно методом исключения пытаться найти самостоятельно, то надо искать диагностику. Можно самому перемыканием диагностических контактов, считать коды и локализовать неисправность.

Добавлю немного

Катализатор еще может влиять, вспомнил.
То что тут говорят про то, что 20 л это нормально для турбо, немного не согласен. Так ездить невозможно практически в нашем городке стало.
Я хорошо знаю как можно отжигать на Турбо Форестере, чтобы расход был такой.
Если что, то один из первых ТурбоФорестеров (еще с 250 л.с.) в Якутске был мой. Да и сейчас в семье есть Форестер с движком 2,5 Турбо.

он жрал еще больше,я поменял маф,свечи,и нулевик продул:) но все равно жрет,но чуть меньше конечно! Где сделают хорошо диагностику?

форик это вообще гемор машина

это не кисл. датчик,это датчик массового расхода воздуха,кислородный датчик это лямбда

Да, верно поправили. Думал я одно, а написал другое

MAF - датчик массового расхода воздуха

либо лямбда-зонд или дырка в баке.

или датчик бензы врёт ))

а из за чего врут датчики?

мой тоже врет((не знаю скока у мя бензина в баке(
и кстати жрет 18 на 100км.

Кислородник 100%

я неделю назад себе поменял 2AZ ел 18 литров сейчас 13

а чо менял на диагностике сказали

у меня 2,5 атмо гдето 15 литров жрет, это нормально?

на трассе много,в городе нормально

субаристы - народ плечистый. =)

нас не заманишь жулькой говнистой)))

нас не заманишь ладой х..вой
кто там рулит левой
правой, правой, правой)))

мой жрет около 20, не страдаю, хотя на последнии 10 литров обычно проезжаю около 80-85 ;)

так что тогда,попробовать поменять лямбду-кислородный датчик. Я так понимая,что из за него подается слишком богатая смесь да?

А вот оригинальный кислородник в городе ты не найдешь.

только на заказ, и стоит он ой как не дешево=( А контрактный ставить себе дороже!

нормальный расход 20л

у меня 25л выходит если не все 30л:))

Блин а у меня атмо 1.5 и ест на 80\10,:( мужики где брали кислородник?

Почему все так любят субару ?

Щас меня конечно заминусят, накидают комментов на тему того что я ничего не понимаю в автомобилях =) Да, наверное я ничего в них не понимаю, у меня уже 3й по счету эво, причем проект по уровню доработок реально тянет на то, что публикуют в амерских глянцевых журналах со строгим цензом (типа дымоход,ксенон,про-спорт - не уровень). Так вот, пока разобрали летом эву под глобальный ребилд всего, купил себе STi. Зачем ? Да просто, ради прикола, да и вариант подвернулся интересный, ну и сравнить же надо было, а то же сколько форумных срачей и демотиваторов на тему что же круче, суба или эво. Поездив на машине 2 месяца у меня появилось полное понимание картины, за что и почему многие покупают субу и с пеной у рта доказывают что она лучшая. Так вот, объективные на мой взгляд причины:

1. Бу-бу-бу. Звук кривого и ужасного как вся моя жизнь коллектора на субе + синглскролл турбина (да, это не звук оппозита, это выпускной коллектор по форме напоминающий глиста-оскарида в брюхе коровы, как в школе на уроках биологии показывали =) + синглскролл турбос), на новых импрезах японских с твинскроллом бу-бу-бу больше нет. Но чего не отнять, того не отнять - звук красив )

2. Мувики с ютуба от Ккн Блока. Gymkhana типа. Мало кто задумывался что такое что он там исполняет не зависит от автомобиля "Субару", что так херачить можно на любой полноприводной подготовленной телеге класса "WRC" без рестриктора =) Да, кстати, нынче Кен Блок предал своих фанатов из клана Субарастов ездит на Форд Фиесте , может по этому продажи у фиесты поднялись ? =))))

3. Цена на вторичном рынке. Ну как бы субару довольно недорогая машина, ее в ГЦ кузове из которого сделали культ (хотя в этом кузове на мой взгляд была достойной лишь модификация 22B), можно купить дешевле чем новую Ладу Приору =) Это не в коем разе не в обиду обладателям GC-х, это некая констатация фактов и анализа рынка б.у. авто.

О хороших чертах сравнивая сти и эво, заметьте, только сти, врх некорректно вообще сравнивать с эво, т.к. они технически отличаются от сти довольно сильно в худшую сторону. Что есть STi - это отличная энергоемкая подвеска в стоке, у эво объективно подвеска похуже, она более жесткая, более тряская, вобщем комфорта намного меньше, в то же время как на стихе при всей ее энергоемкости машина почти так же как эво остра в руле. Отличная неубиваемая 6тиступка и редуктор на СТихе в противовес слабым шестиступам (эво9) на эво с AYC редуктором, хотя тут можно оговориться, AYC редуктора живут долго и счастливо на эвиках до 400 л.с. Чего еще добавить. ноздря смотрится пафосно, да.

Ну а теперь об откровенных минусах субары. Двигатель. Двигатель. Двигатель. Ортодоксальные субарасты кричат что мол оппозит это очень круто в плане развесовки, идеальный мотор. Да, конечно идеальный, если бы он так не разваливался. Болезнь субару это его мотор, поднимает ГБЦ, ломает коленвал, алюминиевый блок цилиндров. Правильный субараст рождается только после того, как переберет двигатель, тогда ортодоксальные возгласы типа "эволюшн не машина" сходят на нет ) Вы знаете что впринципе каждый второй эво спокойно ездит на "400 л.с. на каждый день", причем на сток блоке с минимальными вложениями, чего никогда не сказать о субару. Субару и 400+ это конкретный бой с инженирией Fuji Heavy Industries. Почему субары неедут по жаре ? Потому что интеркулер буквально лежит на моторе и турбине ) В жару +40 на моем кулере, даже не обращая внимание на то, что у STi в стоке ораситель автоматический, можно было жарить шашлык =) Вообще все турбомашины едут по жаре ощутимо хуже, но машины с интеркулером лежащим на моторе со слабеньким обдувом переносят эту жару еще хуже )

И на последок, это не опус против субар, это некое сравнение, я еще раз повторяю, что у меня есть и эво и стиха, я их обе по своему люблю, эву конечно больше, т.к. после реализации такого огромного проекта как с этим авто гадом надо быть если души в ней не чаять ) Просто неприятно читать необоснованые возгласы типа там "Эволюшн не машина" итд от субарастов. Эти машины разные, с разными характерами, с разными возможностями доработок и тюнинга, в чем то лучше, в чем то хуже одна другой, но моя душа всеже легла окончательно к эвику. Попробую отъездить зиму на СТИхе, говорят, что по снегу они интереснее эвы, посмотрим, но впринципе весной буду продавать наверное ) Так что если кому нужна неотжатая СТиха-лиса, копите бабло )))

P.S. я, как настоящий субараст с экспириенсом уже продул мотор на субе и собираю его на ковке, чтобы лишить авто некоторых недостатков )


P.P.S. Вот фотка моей субы и эвы. Ну правда же эвик красивее ? )))) LoL



Плох или хорош оппозитный двигатель? Разбираемся на примере моторов Subaru

Сначала о тех положительных моментах, которые свойственны горизонтально-оппозитным моторам. Конструкция двигателя представляет собой два полублока с двумя цилиндрами в каждом, где расположенные под углом 180° поршни перемещаются в горизонтальной плоскости. При этом два соседних поршня всегда находятся в одинаковом положении относительно головки блока. Такое решение позволяет минимизировать вибрации, а значит, отказаться от дополнительных балансиров.

Плох или хорош оппозитный двигатель? Разбираемся на примере моторов Subaru

Конструктивно горизонтально-оппозитный двигатель ничем не сложнее любого из их собратьев по цеху ДВС.

Наиболее массивная часть такого двигателя расположена максимально низко, чем и обусловлен оптимальный центр тяжести. А это и устойчивость автомобиля при движении, и хорошая управляемость. Отдельно стоит сказать о пассивной безопасности — конструкция подрамника способствует тому, что в случае лобового столкновения вектор смещения «плиты» двигателя направлен под автомобиль.

Плох или хорош оппозитный двигатель? Разбираемся на примере моторов Subaru

Этот двигатель Subaru обладает настоящим спортивным характером — им снаряжались и Subaru BRZ, и Toyota GT86.

Теперь выясним, из-за чего ломают копья. Оппозитные двигатели чрезвычайно сложны по конструкции и дороги как по себестоимости, так и в обслуживании. В чем-то здесь можно согласиться. Но сначала небольшая ремарка — в этом материале мы будем говорить о современных 4‑цилиндровых моторах Boxer третьего поколения. Нельзя забывать, что появившиеся еще в 1963 году оппозитные моторы Subaru прошли длинный путь эволюции, позволивший на каждом из этапов устранять негативные моменты. Да, конструктивно оппозитник сложнее, скажем, рядной «четверки». К примеру, здесь две головки блока и, соответственно, четыре распределительных вала. Что касается обслуживания, плановое ТО Subaru Forester не дороже, чем у «одноклассников», а сам процесс работы с оппозитным мотором практически ничем не отличается от работ с традиционными конфигурациями двигателей. Более того, современные моторы Subaru серий FB и FA в конструкции газораспределительного механизма используют не ремень, а цепной привод, компонент, который в обслуживании просто не нуждается.

Плох или хорош оппозитный двигатель? Разбираемся на примере моторов Subaru
Горизонтально-оппозитный двигатель. Практически золотое сечение. Плох или хорош оппозитный двигатель? Разбираемся на примере моторов Subaru
«Фишка» оппозитного мотора (в центре) — низкий центр тяжести. Слева — компоновка с рядным мотором, справа — с V-образным.

Обслуживание и ремонт моторов Subaru, вернее, сложность связанных с этим процессом операций, тоже плодит немало слухов. Некоторые утверждают, что за ремонт моторов Subaru берутся только единицы мастеров и их услуги крайне дороги. На самом деле, любой двигатель стоит доверять исключительно профессионалам. Что касается стоимости работ, определяемых сложностью манипуляций с моторами Subaru — это чистой воды миф. Так, весьма стойким стало убеждение, что замена свечей зажигания на двигателях Subaru невозможна без вывешивания мотора. На самом деле для этой операции достаточно иметь свечной ключ с карданным шарниром и удлинителем — такие есть в любом универсальном наборе инструментов. Единственная модель Subaru, замена свечей зажигания в которой требует вывешивания двигателя, — это BRZ. Связано это с тем, что лонжерон кузова очень близко расположен к «операционному полю», и такая архитектура не позволяет извлечь ни свечу, ни катушку зажигания.

Плох или хорош оппозитный двигатель? Разбираемся на примере моторов Subaru
Плох или хорош оппозитный двигатель? Разбираемся на примере моторов Subaru
В конце концов, даже с навесным оборудованием и в сборе с CVT этот двигатель просто красив. Моторы Subaru XV и Subaru Forester.

Если же говорить о более серьезных ремонтах, включая капитальные, то и в этой части современные моторы Subaru вполне дружелюбны к специалистам сервисов. Например, на моторах серии EJ, знаменитых субаровских «ежиках», которые и сегодня используются на модели STI, для того чтобы снять поршни и коленчатый вал, сначала нужно через технологические отверстия с помощью специального инструмента извлечь поршневые пальцы. На нынешних моторах серии FB конструкторы развернули разъем шатуна, сделав его асимметричным — это решение позволяет мастерам без труда демонтировать поршневую группу.

Моторы Subaru прожорливы в плане потребления масла? Мнение, основанное на «делах давно минувших дней», когда действительно были определенные претензии к расходу масла, связанные с неравномерностью износа гильз цилиндров и не имеющие никакого отношения к современным горизонтально-оппозитным двигателям «плеяд». Если сегодня подобные вопросы возникают, происходит это по вине самих пользователей и связано исключительно с нарушениями режимов обкатки. Кроме того, приветствуется постоянный предварительный прогрев двигателя до нужных минимальных температур. При дальнейшей эксплуатации автомобиля очень важно применение качественного топлива — в противном случае по истечении времени весьма вероятно залегание поршневых колец и, как следствие, повышенный расход масла.

Плох или хорош оппозитный двигатель? Разбираемся на примере моторов Subaru

Резюмируя все вышесказанное, можно с уверенностью утверждать, что сегодняшние горизонтально-оппозитные моторы Subaru ни одной из списка предписываемых им хронических болезней не страдают. Зато конструктивных обновлений за последнее время они получили немало. Это и новые технологии изготовления кривошипно-шатунного механизма, и внедрение системы изменения фаз газораспределения, и существенные доработки в системах смазки и охлаждения… Неизменным остался лишь сам принцип работы горизонтально-оппозитного двигателя. И звук. Тот самый звук, который наверняка оказывает свое влияние на постоянное пополнение рядов субаристов.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить

Subaru Impreza II с пробегом: поршни в кипящем масле и автомат, который крепче механики


В первой части обзора об Импрезах второго поколения мы уже выяснили, что главная составляющая успеха – найти кузов, который качественно восстановили после почти неизбежных аварий. Подвеска, электрика и скромное салонное оборудование вряд ли доставят проблемы. Что ж, за них вполне успешно отдуваются силовые агрегаты – особенно если у вас самое желанное и, в общем-то, единственное имеющее смысл для этой машины сочетание турбомотора с механикой.

Трансмиссия

Абсолютное большинство Subaru Impreza GD/GG – полноприводные. Переднеприводные машины, как мы уже упоминали в первой части, в основном представлены в праворульном исполнении и ввезены из Японии или Англии.

Полный привод у Subaru – это часть имиджа. Да, конструкция очень напоминает Quattro от Audi: мотор – перед осью, коробка – за осью. Но тут есть свой шарм, ведь оппозитные двигатели очень короткие, а, значит, нет проблемы с перегрузкой передней оси и с поворачиваемостью. Да и центр тяжести теоретически ниже. Реклама Subaru уверяет в превосходных характеристиках такой связки, но на практике Lancer Evo с обычной рядной четвёркой показал себя, как минимум, не хуже. Впрочем, от потенциально холиварной темы перейдём к непосредственной теме публикации.

Трансмиссия на удивление надежна, хотя, если говорить о WRX/STI и тем более сильно тюнингованных вариантах, то запас прочности может быть уже полностью исчерпан. Да и возраст с пробегами никого не щадят.

Если переходить к конкретике, то проблем со шлицами и ШРУС обычно минимум. Как правило, их «рвут» на аппаратах с самыми мощными двигателями только любители дрэга на асфальте. Вот задний редуктор и карданный вал стоит проверить тщательно – у машин с могучими турбомоторами «возможны варианты».

Покупка машины с МКП – не панацея от ремонтов, особенно если мотор с наддувом. Пятиступенчатые коробки сверхнадежностью не отличаются, срезанные муфты и шестерни, убитые синхронизаторы на «заряженных» машинах – обычное дело. Обычно срезает или вторую передачу, или пятую – в зависимости от ситуации.

А чаще всего убивается вискомуфта блокировки. Блок межосевого дифференциала, частью которого она является, стоит тысяч 20. Если летит блокировка, то лучше сменить МКП целиком, вместе с приводами на коробку от прошлой Impreza, там вискомуфта условно вечная. Стоит коробка с приводами заметно меньше 20 тысяч, да еще и надежнее. Да, можно сменить только хвостовик коробки и саму вискомуфту, но эта операция может потребовать сложных манипуляций. Если коробка подергивается, машина жрет резину, а расход великоват, то муфту однозначно стоит проверить. Обычно ресурс этого элемента – в пределах 100 тысяч километров даже при сравнительно спокойном стиле движения.

Немного продлить жизнь вязкостной муфте можно заменой её жидкости — процедура не очень сложная и не очень дорогая. Почему жидкость для вискомуфты официально не поставляется – большой вопрос, но от любого редуктора с «самоблоком» она подходит, и даже вязкое машинное масло на крайний случай тоже подойдет.

Шестиступенчатые коробки передач, в целом, надежнее, во всяком случае свернуть их «конским» моментом турбомотора сложнее. Если ваш мотор развивает больше 400 Нм, то выбор очевиден. Да, с вискомуфтой будут те же самые проблемы, если только у вас машина не с DCCD – системой динамического распределения момента по осям, встречающаяся на модификациях STI.

Конструкция межосевого дифференциала у «шестиступки» ровно такая же, как у пятиступенчатой коробки, только нагрузка на него обычно больше, а, значит, и ресурс до сотни тысяч может не дотягивать. Еще у «шестиступок» есть проблемы с наконечниками вилок переключения, их пластиковые накладки после 120-150 тысяч километров уже сильно изношены и переключения теряют четкость. Передачи могут недовключаться, а со временем истираются и сами концы вилок, и контактные кольца. Комбинация из шестиступенчатой МКП с управляемым дифференциалом DCCD – для сильных духом и толстых кошельком, эта система еще на порядок сложнее и имеет много изнашиваемых компонентов.

АКП, как ни странно, позволяет о части проблем забыть. Конечно, она считается менее драйверской и момент серьезно форсированных моторов держит хуже шестиступенчатой коробки (но лучше пятиступенчатой!), но зато с межосевым дифференциалом здесь все хорошо.

Если кратенько, то коробка Subaru 4AET, которая ставилась на все Impreza этого поколения, надежна, неприхотлива, держит момент в 350 Нм, а с некоторыми доработками и до 450+. При этом она ремонтопригодна, и ее даже можно назвать драйверской – по меркам 4-ступенчатых гидромеханических коробок, конечно.

Минусы у неё тоже есть. Самый очевидный – это отсутствие межосевого дифференциала в трансмиссии у большинства “автоматических” Impreza с атмосферными моторами. Система Active AWD – это просто подключаемый фрикционом привод задней оси. Постоянный полный обозначается как VTD AWD.

Если менять масло и внешний фильтр хотя бы раз в 60 тысяч километров, то 4ЕАТ практически вечна. Во всяком случае, с пробегами в 400-500 тысяч они бывают еще вполне живые. Конечно, это с моторами мощностью сил до 160-200 и моментом до 280 или максимум 300 Нм, при более высоких нагрузках такой ресурс все же недостижим.

Основные поломки коробки предсказуемо связаны с пробегами и возрастом. В первую очередь подводит гидроблок, в котором много «своих» субаровских соленоидов. Они есть в продаже, но ценник явно завышенный, а сроки поставки обычно долгие. При наличии знающих мастеров можно подобрать аналоги от Jatco или Aisin.


Из немногих возрастных проблем «по механике» – износ барабана Low Clutch и подшипники заднего суппорта в пакете Low/Rev Clutch. В основном это характерно для машин до рестайлинга – после конструкцию АКП поправили, и проблемы случаются крайне редко.

Остальные ремонты связаны с перегревами или очень грязным маслом, износом накладок блокировки гидротрансформатора при совсем уж больших пробегах. Не все варианты коробок оснащаются полноценным радиатором, и перегревы АКП на маломощных моторах даже более вероятны, чем на турбированных, которым и система охлаждения полагалась усиленная.

Напоследок отмечу, что на отдельных Импрезах второго поколения можно встретить и 5-ступенчатый автомат 5ЕАТ, но это плод “колхозинга” – с завода эти коробки никогда не ставили вплоть до самого конца выпуска.

Двигатели

Список моторов, которые устанавливали на Impreza, довольно большой, ограничимся основными вариантами. Самый распространенный мотор – 2-литровый EJ20. На второй строчке по популярности – «овощные» 1.5 EJ15 и 1.6 EJ16, причем на праворульных японских экземплярах встречаются максимально примитивные одновальные EJ15 SOHC. Мощные Импрезы идут с турбоверсиями EJ20, а WRX и WRX STI – с 2.5-литровыми EJ257/EJ255.

Стандартные проблемы любого субаровского двигателя – с турбиной или без неё – это течи масла и антифриза, слабые радиаторы и бензонасосы, а также очень примитивная, если не сказать больше, система управления. Сама себя она диагностировать не может, а один датчик может положить мотор.


Про атмосферные моторы 1.5 и 1.6 рассказать почти нечего: EJ151 и EJ152 крайне надежны. Редкий EL154 на машинах последнего года выпуска немного от них отличается размерностью поршневой, системой управления, впуском и выпуском. Что о них нужно знать? У них небольшая мощность, и они едят масло даже в относительно исправном состоянии. Просто потому, что оппозиты едят масло — а как иначе, если поршни купаются в масле? После остановки, например, масло не стекает в картер, и поршень лежит в луже кипящей смазки. Естественно, что кольца при этом активно коксуются, и итог закономерен. Если масло регулярно доливать, то скорее всего, свои 300 тысяч или даже больше, мотор пройдёт.

Атмосферные варианты EJ20 (EJ201 на 125 — 135 л.с. и EJ204, за счёт наличия фазовращателей, на 155 л.с.) тоже не особенно интересны с точки зрения драйва. Вариантов их достаточно много, причем в рамках одних и тех же индексов – с гидрокомпенсаторами и без, разными системами управления, валами и т. д.

Основные проблемы тут те же, что у моторов 1.5-1.6: масляный аппетит из-за закоксовки колец и шансы оставить мотор без масла из-за угара. Причем риски критического масляного голодания выше — на таком моторе могут уже и дрифтить, а более высокий крутящий момент подразумевает и большие шансы задрать вкладыши. Особенно страдают от отлива масла вкладыши третьего и четвертого цилиндра. Так что именно на атмосферных двухлитровых моторах владельцы Subaru узнают, что такое «стук четвертого цилиндра».

Турбомоторы EJ20 это, в первую очередь, EJ207 – именно они стояли на ранних WRX и даже на STI. Говорить об их надёжности сложно. Теоретически, если ездить аккуратно и заливать Аи-100, то такой мотор может отходить всё те же 300+ тысяч километров до капремонта. На практике, таких кейсов не встречается, и 99% турбо-Импрез второго поколения под капотом имеют некоего мутанта после 2-3 капремонтов, возможно – с усиленными вкладышами или доработанным маслонасосом. Иногда – откровенно при смерти, иногда – в ещё вполне работоспособном состоянии.


Покупая машину с EJ207, нужно уже знать, где вы будете его капиталить. А лучше иметь подменный «ёжик» в гараже и уметь все делать самому. Благо Subaru – это машина, идеально приспособленная для замены мотора: я своими глазами видел, как это сделали два человека за полчаса, из которых 10 минут они курили и ждали, когда он чуть остынет, затем копали проводку и сливали масло.

Кратенький список того, что нужно посмотреть при покупке EJ207, включает проверку давления масла на горячую и холодную, проверку состояния масла в картере ватной палочкой, замер компрессии и полную проверку текущей комплектации машины, поскольку что там затюнили прошлые владельцы, вам лучше узнать до того, как вы сядете за руль. Так, например, встречаются машины с прошивками под уже упомянутый выше Аи-100 и впрыск воды. Если у вас в баке не Аи-100 и нет воды для впрыска, последствия могут оказаться фатальными.

Если вы покупаете WRX STI с 2.5-литровым EJ255/EJ257, то вам наверняка мое мнение относительно надежности этих моторов не очень важно. Но я это пишу для тех, кто ещё только думает, что он хочет купить EJ257. Так вот, все сложности турбированного EJ207 и его ресурс покажутся вам мелочами, а сам двухлитровый «ёжик» очень надежным мотором.


Тонкая грань между живым и мертвым EJ25 – еще эфемернее. Он еще требовательнее ко всему, он не прощает малейших ошибок, и до кучи у ранних EJ25 есть проблемы с циркуляцией охлаждающей жидкости в блоке, а решены они или нет, вам предстоит выяснить самому. В общем-то тут главное – доверие прошлому владельцу или мастеру, собиравшему мотор. Брать такую машину «с улицы» можно лишь с полным осознанием того, что возможно придется перебрать мотор, и не по одному разу, поменяв кучу всего и вложив ещё тысяч 250-300 рублей как минимум. Это очень экстремальный вариант для тех, кому мало производительности двухлитрового мотора и нужен максимум возможного.

Брать или не брать?

На субъективный взгляд, покупка «овоща» с атмосферным мотором – затея бессмысленная. Да, надёжность сносная, но особого выигрыша перед обычными машинами без всех этих проблем с купающимися в масле поршнями не будет. Турбо-Импреза – безусловно, покупка очень интересная, но требующая внимания и вложений. Прежде чем кидаться в омут субароводства, имеет смысл поездить на этой машине и понять — так ли это вам нужно. А если оказалось, что нужно – готовьте деньги и свободное время. Много.

Subaru празднует 50-летний юбилей горизонтально-оппозитного двигателя

Впервые Subaru Boxer заставил двигаться модель Subaru 1000 в мае 1966 года, так что сейчас все поклонники марки празднуют полувековой юбилей с момента важного события.

Поклонники японской марки Subaru отмечают день, который во многом определил судьбу Subaru: 50 лет с момента первого запуска в движение модели Subaru 1000, которую оснастили горизонтально-оппозитным двигателем. Как сообщили в пресс-центре российского офиса компании, с 1966 года этот мотор отлично служит под капотами самых разных автомобилей бренда.


В течение прошедших лет инженеры Subaru, безусловно, внесли немало изменений в конструкцию Subaru Boxer, однако в основе по-прежнему осталась схема, при которой цилиндры расположены под углом 180 градусов. То есть в двигателях Subaru поршни движутся навстречу друг другу, благодаря этому создателям удалось достичь эффекта взаимного сглаживания вибраций.

Также стоит отметить, что моторы Subaru Boxer отличаются меньшей габаритной высотой, чем двигатели с рядным или V-образным расположением цилиндров. Это позволяет снизить центр тяжести всего автомобиля. Легкий вес, компактность и симметричность компоновки помогли добиться уменьшения кренов и лучшей управляемости.

На сегодняшний день практически все автомобили Subaru оснащаются горизонтально-оппозитными двигателями Subaru Boxer. В общей сложности в течение 50 лет компания выпустила примерно 16 000 000 таких моторов.


Ага продольно ставить - двухрычажку всё равно надо с извратом ставить. Поперечно - подкапотное мудрить.
Про удобство обслуживание дружно молчим.
А так, могу поздравить фанатиков. Но есть ещё более упоротые на роторах.

И это конечно ни разу не колхоз и ни разу не влияет на конструктивную прочность вообще и особенно в случае (тук-тук-тук) ДТП.

Субару Форестер. Много жрёт или норма? Расход в городском цикле.

Приветствую! Как писал ниже, у меня е боксер, гибрид. Расход понизился, но щас оч тепло стало. Если ездить спокойно, то расход по городу до 7 литров. Если притапливать, то 7.4-7.5. Всем удачи!

Нормальный расход, не парьтесь! Машину взяли чтобы милилитры считать? У меня 2,5 брал в марте 20г в сентябре съездил в Крым 3600км- расход 7,2. По городу все зависит от многих факторов( светофоры, пробки, короткие поездки, кондей, разгон с места).

Я особо и не парюсь. Малолитражек у меня не было-к расходам привык

Автомат с вариатором не ровняйте

Здравствуйте. Вопрос не по теме- Форестер 2021 г. 2 литра. Пробег 500 км. Звук у двигателя, как у дизеля. Цокающий. Когда покупал, что то внимание не обратил. Он должен так работать? На Аутлендере XL двигателя практически не слышно.

Мне по-началу тоже звук не нравился (по сравнению с ix35), а потом привык

У меня в городе расход 12,5_13 литров мотор 2.0

Уменя такойже расход 12.5 _13литров

зимой 11,3-11,5 сейчас 10,9-11,1 2,5 мотор

2.0 форик 20года. Пробег 10к. Расход застыл на 9,5 и не двигается.
Зимой всегда прогреваю, цикл смешанный (70% город)
Иногда крутим пятаки.
Бенз 95 газпромнефть

Мне кажется, что если бы я не грел ее зимой каждый раз, до потухания синей лампы температуры жидкости, то расход был бы в районе 9.0.

@Николай Натальин ну да. Я иначе не вижу смысла от показаний. Сброшу после года владения

@Redhornet в таком случае это накопленные показания за все 10000 км пробега. Обнуление показаний происходит кнопкой Trip слева от рулевой колонки

@Николай Натальин не знаю где сбрасывается. Не сбрасывал. Думаете нужно?

А как часто сбрасываете показания? Это расход за 10к?

Привет! Не знаю как у многих, которые пишут и подтверждают видосами о низком городском расходе топлива? Видимо у Вас в городе пробок таких не бывает, как у нас в Екатеринбурге! У меня картина совсем другая по расходу топлива в городском режиме. 2,5л 185л/с 2019г город (замер производился в самый ужасный час пик) составил 17л; минимальный 14л при условии спокойной езды. Но так как я люблю давить педаль газа, то меньше 15л не получается. А ездить на форике как на овоще мне не в кайф. Трасса, тут да 7-8л вполне укладываюсь.

Тоже самое 2.5 л 2021, пробег 4500 меньше 15 литров по городу Нижний Новгород, проще говоря полный бак на 400 км по городу

Подтверждаю, тоже Екб, в городе меньше 14 нет, 2.0 вариатор SK, до этого был SJ 2016г. мкпп тоже такой же расход

Всем привет, у меня субару 2.0 е бохер, расход годродскоцй 7.8, но это гибрид, средная скорость 36км/ч

@Jevgeni Sevtsuk Спс )

@A. Formusyak
Добрый день, при скоростях до 80 оч экономно, может и меньше 5 литров, потому как двс работает в купе с электромотором, но уже больше 90 и выше, только двс. Электромотор может помогать при резком ускорения, кратковременно. Больше 120 расход как город 7-8 литров,в зависимости как нервно ездишь. Если спакойно и на хорошей дороге, то не больше 7 если нет, то может и больше 8

скажите пжлста, а за городом расход сколько и при каких скоростях? Ещё вопрос: акум разряжался? Некоторые е-боксеры жалуются на разрядку акума во время длительной стоянки в пару дней. Спс

Приветствую. У меня тоже 2.0 2019 года, в городе 9,5-10,5. Увеличивался до 11,5 зимой. За 2 года эксплуатации, наблюдения показали, что в городском цикле почти всегда такой расход, но иногда бывал 8,7-8,9. По трассе добивался расхода 5,8 со скоростью 90-100. Но чаще бывает от 7,3 до 7,7 с той же скоростью. Если еду 120-130, то до 8,0-8,2.

Ну смотря какие пробки. :)))) У меня и 15 литров было, так что тут капец как сложно мерять расход в городском цикле.

Всем привет! 2,5 л город 12.0 л. Мин получалось 11.5 но это если очень экономить .

Так нужно у автора узнать какая средняя скорость.

2.0 по городу 10,5 у меня 5W30

@Николай Натальин да☺️ есть понятие премиум' например Мотул. Когда свежее масло смазочные свойства лучше и на экономность потребления топлива влияет, после 3-5 тыс пробега свойства масла уже не те и расход увеличивается, незначительно. Это еще одна причина делать замену масла по моточасам на 7-8 тысячах👍

А от масла тоже расход зависит?

На газу 12.5 аутбек 2006год мотор 2.5 на бензине в 10 литров выкладывался

Субару - диагноз?

Но вот все чаще замечаю маленькие такие субары с пердячими глушителями
и с чоткими пацанчиками за рулем, которые в своем поведении на дороге
ничем не отличаются от канкретных пилотов тюнингованых зубил.
Это что - мода такая новая?

Не,ну типа субару,типа спорт,драг,рейсинг и т.д.Для этого необязательно настраивать подвеску,движок,выхлопную и т.д.,главное-глушак и спойлер.Бюджетный вариант делается отверткой и на саморезах 😊
Вот что модно стало по-моему,это к спойлеру добавлять багажник на крышу(. ).Вот это в натуре пейсдец,стритрейсер-дачник мля 😀 Вот такую тему стал видеть всё чаще.

Практически 80% субар что наблюдаю на дорогах ведут себя агрессивно и нагло, зачастую, неразумно. Наверное, и правда - диагноз 😊

Ээээ.
Наверное, вы не поняли.
Может быть, это разновидность топ-спойлера или антикрыла какого-нибудь.
😛

Кто из моих знакомых ездил, говорят только восхищенно о субару. Я их мнению доверяю.
Мне больше как то спокойные попадаются, даже ВРИКСы. Нет дороги, не ерзают, со всеми едут, появилась дорога - стреляют.
Тут больше от водителя зависит, нежели чем от марки авто.

А я и не говорю об автомобиле марки "Субару".
😊
Я все больше о наших людЯх.
😛

Затишье перед бурей)))

тсу купить машину бизнес или представительского класса престижной марки и подобные вопросы перестанут беспокоить 😊

субару - это несомненно, диагноз.
один мой случайный знакомый купил какую-то ушатанную с моей ТЗ импрезу, но какой-то редкой серии, с какими-то фарами не такой как у всех формы.
следует ли упоминать о том, что он немедленно раз@ебал ей морду о соседнюю хрущёвскую пятиэтажку, не справившись с управлением?
а купил он её исключительно с целью тюнинга двигателя до 430 кобыл.
говорил что заказал по частям половину двигателя, и. новый кузов, всего на 600 тыров российских рублей.
тому рассказу уже полгода - позавчера я опять лицезрел этот латанный-перелатанный хлам, печально пылящийся в авторемонте.

Обожаю Субары. Это не машины, а просто צימעס. А самый Никлоай Александрович - это Импреза 4ВД с двухлитровым атмосферником. Естественно, заниженн. т.е., я хотел сказать, отлифтованная - низковаты, кмк, они в стоке. Да и все эти Легаси-Аутбеки тоже хороши. Форик - тоже. Думаю, может, Эйртрек на Форика поменять, да как-то пока не до этого. А машины очень нравятся. Три года отъездил на Импрезе в первом кузове. Очень нравилось, несмотря на бюджетный вариант - монопривод и 1,5.

По обслуживанию - не дорого. Но расход у них я бы не сказал (и по своему опыту, и люди говорят), что прямо таки низкий. Но в меру. Единственно - неудобен доступ к свечам и 1,5 мотор иногда в морозы не заводится: бывает у некоторых машин такая болезнь, что при -20 срабатывает какой-то там датчик и все, закидывает свечи намертво. Говорят, лечится.

Просто не надо думать, что Субара - чисто раллийная машина. Это ОБЫЧНАЯ машина с предсказуемым поведением и очень качественной сборкой и надежными агрегатами. За что их и ценят НОРМАЛЬНЫЕ люди.

описаный ТС "диагноз" наблюдается у всех водителей турбированых машин, в той или иной степени, просто такую субару можно найти старую и недорогую. а та же овощная импреза особо и не пуляет, обычная городская машина со своими плюсами и минусами

Сколько жрет моя Субару

Заправил полный бак,сотку откатал в смешанном режиме, заправил опять полный бак. Разход 10.5. заправка была одна и та же. Forester 2005г 2.0turbo автомат,коробка tz. но не гонял,обычная езда,где надо на обгон, по плохим дорогам(дорогой то нельзя было назвать) медленно.крч, очень приятно удивлен)бенз 95. Одесса

А нахрена лить 100й бенз в тачку, когда максимум 98 бенз должен быть, хотите прогар клапанов? Или разъесни, что и как. Ну если шаришь реально конечно

Я сегодня подсчитал по чекам за 18 месяцев владения, вышло 118000 рублей на бенз, заправляю только 95, не гоняю, езжу всегда по разному. Летний расход 12.8л/100км. Зимний 14-16л/100км. И то, 16 л если 15мин греешь машину и до садика 1.5км едешь, потом обратно, и вечером забираешь когда

Так взял бы да ещё пробег посчитал, за одно и расход сказал бы на 100 сколько! Интересно же. А ваш расход денег нам какой интерес смотреть!?

Сузуки эскудо td02w 1.6 95-ый бензин 15000 в месяц с частыми прогревами по вечерам за кофе П-Камчатский

Обычно расход на 100км озвучивается. Бессмысленно потраченные 3 мин.
У меня XV 2018 гв, по большому городу выходит 9,5-10л/100км. Если задаться целью и давить на газ/тормоз рационально, до 9,3 можно уменьшить

Ниссан х трейл 2004г.в. двигатель 2 литра. В месяц 8000 т.р. в неделю пробег в среднем 400км. Город Новоалтайск 😉

Сколько проехал то бля?

Реальный расход топлива при смешанном режиме езды 15-17 литров 95 бензин.

У меня Такой же форик только на автомате, расходы на бенз около 8000. Машину используем постоянно, на работу, в садик, за покупками и и т. Д.

У меня субару легаси 2002 с двиглом ez30 на небольшом тюнинге
Средний расход за год 17.5
Постоянно на пиздюляторах езжу и на гонках Чуть бенз есть - сразу тапка в пол

Я один зашёл чтобы расход на 100 км узнать?)

Нас минимум двое))

Ej 254, за месяц выходит 9000 тысяч

Екб.На Самурае(1jz) было около 10000/мес при пробеге в 3000км/мес,на Сивике около 4500 при тех же пробегах,на 145 Крауне(2jz) 12000.На Цефиро(VQ20) примерно 7000 при пробегах 1300-1500,бенз везде 95.Сейчас беру Форь SF турбо(АКПП само собой),посмотрим,что будет))

204 мотор, импреза 2006 года , город Екатеринбург , жрет сука пзд я в ахуеваю)

tsi 1.4 e211 2600-2800р/мес Работа-дом 20км 5 дней в неделю, плюс выходные поездки 30-40км в неделю. Топливо АИ100 51.80р

Блеать. Ни о чем. А к тебе прислушивался раньше. ну ты че брат.

Eg205 20 на 100.в месяц 25 тысяч

Форестер SG5, 2 литра, турбина.
Езда в основном на работу, с работы и по магазинам.
Только 98 бензин. Стоимость - 54 рубля/литр.
В месяц тысяч 7-8 на бензин.
Манера вождения спокойная, не гоняю.
Летом расход 15 литров на 100 км. На 30 литра проезжаю где-то 200 км.
Сейчас, зимой, расход 30 литровый, на тех же 30 литрах проезжаю 100 км.
От чего зависит расход не могу понять.
Диагностика показывает всё норм, что было летом, что и сейчас - одинаково.
Может потому-что прогрева, пробки и короткая дистанция езды?

Марк2 на первом гоночном, уходит в месяц примерно 20к на бензоль. Лью 92, расход 11-12 на сотню)

Петропавловск-Камчатский, Audi Allroad C5 2,7. 3500 р/6 дней. Расход от 18)в месяц 1500-2000 км.

Что то сооовсем мало! 15 к на be5 на твинке за месяц, средняя цена сотым бензом (

хёндай акцент 1.5 16кл. заправляюсь с лампочки до полного и катаю до лампочки, средняя заправка 38 литров 92, проезжаю на этом добре около 400 км в смешанном цикле в зимнее время, летом 450 примерно, всё зависит от того сколько по трассе проезжаю, там средняя скорость 90-100, в городе 70-80( ну как бы активненько, не стесняюсь крутить бедолагу иногда и до 5000 об/мин.) город не большой и пробок в принципе нет, замерял по трассе при скорости 90 с редкими обгонами и притормаживанием как это бывает получилось около 6,5 литров при 2 пассажирах без кондея, всё остальное походу жгу в городе.

В среднем 15к Форь SF5 до работы 30 км

bmw e32 мотор м30б30 то есть 3 литра, 188 мощей. Бак 90 литров. В среднем при расходе 20л на сотню, мне хватает на месяц езды из-дому на работу. В неделю 100 км накатываю только. При том лью 92. Ну собсно как по паспорту. Выше 4к стараюсь не крутить мотор ибо масло кушать гораздо больше начинает. Ну и в итоге 3,5 тысячи выходит на месяц. Для примера ещё скажу - залил полный бак, проехал по трассе 700 км при средней скороСТИ 120. Ещё по горному алтаю покатался километров 100. В Барнауле ещё осталось около 25 литров.

Читаю коменты и завидую😂
Москва.
Sg9 автомат, 257 мотор.
Стараюсь вообще не считать (ибо страшно) сколько бабла только в бак кладу😂
В среднем, 24 литра 100 бенза но при очень не спокойной езде🤪
Субару не про экономию, тем более на топливе))
До Форя был врыкс (лупатый вагончик), тоже на автомате, 205 мотор кушал при всех прочих равных 18 литров 98 (100 тогда не было)

У меня еж20 напалке форэстэр первого поколения, живу в Хабаровске заливаю 95 бензин цена за литр 45.30 расход 11 литров на 100, если считать в день средний пробег 50 км то это 7,400 с х..м

Ej 204 механика город 9л, трасса 7л, бенз 95 в основном редко 98
Пробег разный в среднем 4тр

Читайте также: