Dacia 1310 руководство по ремонту

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Dacia 1300: французский символ румынского автопрома


Руководство страны во главе с Николае Чаушеску в шестидесятые годы отличалось куда более прозападными настроениями, чем правящая номенклатура в Советском союзе и даже ПНР. И если "наши" по политическим соображениям отказались от сотрудничества с Renault в пользу итальянцев, то наследники даков, рассмотрев поначалу предложения от Fiat, Alfa Romeo, Peugeot и Austin, в итоге все же не упустили возможности и приобрели лицензию на "автомобиль будущего" – перспективную модель R12, которую на тот момент сама компания Renault еще только разрабатывала как проект R117.

Новинка должна была занять промежуточное положение в линейке Renault между моделями 8 и 16. К слову, именно на заднемоторной "восьмерке" под индексом Dacia 1100 румыны с 1968 года осваивали новые для себя технологии французского автопроизводителя. Ведь уже к 1967 году в максимально короткие сроки в небольшом городке Миовени, расположенном недалеко от административного центра Питешти, был построен современный завод Uzina de Autoturisme Pitesti (UAP).

С модели Dacia 1100 (Renault 8) началась история автозавода UAP

nicolae_ceausescu_driving_the_first_dacia_car.jpg

Николае Чаушеску за рулем первой собранной Dacia

В 1969 году Renault 12 представили на автосалоне в Париже, а "сестру-близняшку" Dacia 1300 – на международной ярмарке в Бухаресте. Новая модель получила положительную оценку общественности и даже смогла занять третье место в конкурсе "Автомобиль года-1970". Название Dacia для румынского автомобиля выбрали по "историческим" соображениям: во времена Римской империи именно так называлась часть территории современной Румынии, на которой проживали племена даков. Производство машин во Франции и Румынии стартовало одновременно в 1969-м, но массовый выпуск Дачий румыны смогли наладить только в следующем году.

Первые Renault 12 и Dacia 1300 отличались лишь эмблемами

Интерьеры французcкого (слева) и румынского (справа) автомобилей: найдите 10 отличий!

Любимый, но не на родине

preview-Dacia.jpg

Несмотря на высокую популярность марки Renault в Европе, "двенадцатая" так и не стала бестселлером в Старом Свете. Во-первых, далеко не всем приглянулся своеобразный дизайн трехобъемного кузова с сильным наклоном капота и багажника, которые из-за своей длины и больших свесов ухудшали маневренность автомобиля на тесных европейских улочках. Во-вторых, оказалось, что из-за настроек подвески, большого клиренса и узких шин (155 мм) устойчивость Renault 12 и его "породистость реакций" не дотягивали до высоких европейских стандартов, которые уже тогда предъявлялись к новым моделям. К тому же в модельном ряду Renault вскоре после выхода двенадцатой, в конце семидесятых, появились и другие автомобили близкого назначения – например, более современные по компоновке хэтчбеки 14 и 20, а также седан 18. Впрочем, Renault 12 пользовался достаточным спросом на внешних рынках – не в пресыщенной Европе, а в странах Южной Америки и Африки, а также в Иране и Сирии. Ведь французская машина получилась просторной, достаточно вместительной и весьма выносливой.

Как и современный Логан, Renault 12 был настоящим "гражданином мира": модель собирали не только во Франции и Румынии, но и в Португалии, Аргентине, Канаде, Чили, Колумбии, Мексике, Испании, Турции, Венесуэле и даже Бельгии! В турецкой Бурсе на заводе Oyak-Renault эту модель производили вплоть до 2000 года, а суммарный выпуск модели R12 (причем без учета Дачий!) составил два с половиной миллиона экземпляров!

Автомобиль отличался простотой конструкции. Но свесы кузова были довольно длинными

Конечно, неизбалованный румынский потребитель также оказался доволен новым автомобилем. По аналогии с нашими "Жигулями", в первые годы для сборки активно использовались импортные детали (в случае с Dacia – разумеется, французского производства), что также повышало рейтинг Дачии в глазах румынских автомобилистов. При невольном сравнении Дачии с советской "копейкой", сердце отдаёт предпочтение родным Жигулям, однако разум вынужден признать, что «автомобиль даков» был куда прогрессивнее.

Поздние Renault 12 даже оснащались автоматической трансмиссией!

Как и в случае с восточнонемецким "Траби", за Дачией почти сразу же выстроились многолетние очереди. Причем автомобиль румынского производства, представлявший собой, по сути, французскую машину, полюбили не только на «малой Родине», но и во многих социалистических странах – Польше, Чехословакии, ГДР, Болгарии. Да и не имевшие собственного легкового автопрома венгры часто отдавали предпочтение именно Дачии – во многом благодаря экономичному двигателю и простоте конструкции. Существовала и "праворукая" версия Дачии для рынка Великобритании под названием Denem – в погоне за валютой румыны старались не отставать от советских товарищей, экспортировавших на туманный Альбион свои Жигули. Правда, седаны у англичан особым спросом не пользовались, а вот коммерческие автомобили из Питешти "за Ла-Манш" поставлялись вплоть до начала девяностых годов. На некоторых рынках модель также называлась Renault Virage (Австралия) и Renault Toros (Турция)

В Советском Союзе как французский Renault 12, так и румынская Dacia 1300 были малоизвестны, поскольку в годы существования СССР не импортировались. Лишь в конце восьмидесятых годов жители западных регионов "1/6 суши" смогли не только увидеть "Дачии" в соседних Венгрии, Чехословакии, Польше и Югославии, но и приобрести их в подержанном состоянии по сходной цене. Правда, наши сограждане обычно предпочитали родные Жигули и Волги либо "настоящие" иномарки западноевропейского производства. В тот же период предприятия-экспортеры продукции из некоторых республик СССР за полученную валютную выручку приобретали новые автомобили Dacia для собственных нужд. Именно поэтому в отдельных городах в одно время встречалось немало Дачий, которые в новом веке практически полностью вымерли как из-за отсутствия запасных частей, так и вследствие банальной коррозии кузова.

1300_sedan06.jpg

1300_kombi01.jpg

Расширение модельного ряда

Практически с самого начала Dacia 1300 с 1,3-литровым двигателем мощностью 54 л. с. предлагалась в нескольких комплектациях: в обычном исполнении Standard, а также с улучшенной отделкой Lux и Lux Super. Дополнительное оборудование румынской машины включало не только радиоприёмник и обогрев заднего стекла, но и "противотуманки", два наружных зеркала и даже литые алюминиевые колеса. Правда, "роскошная" комплектация 1301 LS была предназначена исключительно для партийно-номенклатурной элиты государства, поэтому не поступала в продажу и не была доступна "простым смертным".

17.jpg

Передний привод на Дачии спокойно уживался с продольным расположением двигателя

В дальнейшем кузовную гамму Дачии дополнил универсал Dacia 1300 Break (1973 год), а с 1975-го начался выпуск пикапов семейства 1302 грузоподъемностью 500 кг, причем на все грузопассажирские модификации Дачии устанавливали усиленную заднюю подвеску. В этот период "люксовые" комплектации седанов начали оснащаться двухконтурной тормозной системой, благодаря чему в случае разгерметизации одного из контуров работоспособность тормозной системы сохранялась.

18.jpg

Renault 12, хоть и недолго, но поставлялся на североамериканский рынок

К тому времени румынам также удалось полностью локализовать производство Дачий, а срок лицензионного соглашения с Renault заканчивался. На уровне высшего руководства было принято решение не продлевать сотрудничество с французами и не осваивать какую-нибудь новую модель Renault по отработанной схеме, а продолжать выпуск Дачии уже без технической поддержки французского производителя.

19.jpg

Универсал Break начали выпускать в 1973 году

Напрашивается еще одна аналогия с ВАЗом и Fiat: присутствие итальянцев в Тольятти к середине семидесятых также практически полностью сошло на нет, а следующие модели на ВАЗе создавались уже без их участия. Увы, и в Советском Союзе, и в Румынии уход лицензиара означал постепенное снижение качества "самостийной" продукции. Впрочем, Дачия все равно оставалась популярной и достаточной востребованной машиной в Румынии, из-за чего годовой выпуск был увеличен с 50 тысяч автомобилей практически вдвое – до 80-90 тысяч.

20.jpg

Первые рестайлинги

Тем не менее, румынские конструкторы все же решили обновить модель с десятилетним конвейерным стажем и в 1979 году провели достаточно масштабную модернизацию. Внешне обновленная Dacia с индексом 1310 отличалась от первой версии автомобиля новым оформлением передней части пластиковой решеткой и четырьмя круглыми фарами в пластиковых "очках".

Увеличились и бамперы, а в салоне появилась новая панель приборов. Увы, после такого "дакийского тюнинга" бывший Renault 12 утратил ту "воздушную изящность", которой его наделили французские дизайнеры. Исходную модель с индексом 1300 в Румынии выпускали до 1981 года – интересно, что в это же время французы тоже перестали выпускать свою "двенадцатую", сняв устаревшую по европейским меркам модель с производства. Ведь в 1981 году во Франции на смену Renault 12 пришла модель 9, внешне и технически соответствующая духу начала восьмидесятых.

22.jpg

21.jpg

Dacia 1310 в исполнении для канадского рынка

Интересно, что румыны при обновлении своей Дачии косметическими доработками не ограничились: с 1981-го начался мелкосерийный выпуск "горячей" двухдверной версии Dacia 1310 Sport, получившей чуть позже индекс 1410 Sport. Исходя из законов жанра, мощность "взбодренного" двигателя объемом 1,4 литра увеличилась до 65 "лошадок", а максимальная скорость "приспортивленной" Дачии выросла до вполне приличных 150 км/ч.

Dacia 1310 1.4 Универсал МКПП

Технические характеристики Дачия 1310 Универсал МКПП 1.4:

Кузов
Тип Универсал
Количество дверей 5
Количество мест 5
Размеры, масса, объем
Длина, мм 4410
Ширина, мм 1615
Высота, мм 1460
Колесная база, мм 2440
Колея колес, передних/задних, мм 1310/1310
Клиренс, мм 120
Диаметр разворота, м 11.2
Допустимая полная масса, кг 1380
Объем топливного бака, л. 48
Двигатель
Расположение двигателя Спереди, продольно
Рабочий объем, см³ 1397
Число цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядный
Количество клапанов на цилиндр 2
Система питания Карбюратор
Мощность, л.с. при об/мин. 63 при 5250
Крутящий момент, Н•м при об/мин. 100 при 3000
Трансмиссия
Тип привода Передний
Тип коробки МКПП
Рулевое управление
Тип Шестерня-рейка
Ходовая часть
Передняя подвеска Винтовая пружина
Задняя подвеска Винтовая пружина
Тормоза передние Дисковые
Тормоза задние Барабанные
Шины, стандартная комплектация 165/70R13
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 140
Расход топлива и токсичность
Город, л/100 км 9.0
Шоссе, л/100 км 6.4
Тип и марка топлива Бензин АИ-95
Название Кузов КПП Тип топива Мощность, л.с. Рабочий объем, см³ Выпуск
Dacia 1310 1.3 Универсал Универсал МКПП Бензин АИ-95 54 1397 1983
Dacia 1310 1.4 i Универсал Универсал МКПП Бензин АИ-95 62 1397 1983
Dacia 1310 1.6 i Универсал Универсал МКПП Бензин АИ-95 72 1557 1983

Начну с того, что брать поначалу было боязно, всё-таки «китаец»… Но сейчас могу сказать, что после пробега 80 тысяч километров мне уже не страшно и меня пугать не получится. А ведь попытки были! Как можно брать такую машину, она же.

Двухместный Chrysler Crossfire 3.2 относится к типу компактных спортивных купе и имеет эксклюзивный внешний вид, начал выпускаться с 2006 года. Я решил купить себе этот автомобиль. Главное достоинство Крайслера Кроссфайра, которое я.

Купил я заднеприводный пикап Tianye Admiral 2.7 сразу же, не задумываясь, потому что давно мечтал о таком автомобиле. Меня очень привлекло соотношение цены и качества. Проходимость машины просто идеальная. Поскольку я живу за городом.

Истинный британский автомобиль Маркос ТС, своим дизайном кузова, берет начало от, когда то очень знаменитой модели Маркос 1800. Она прославилась в 1964 году на премьере в Лондоне (Racing Car Shoow), от 60-х до 70-х годов была очень.

Всем привет! Мне нужна была недорогая машина для поездок, да и по хозяйству. С вместительным багажником. Вариантов собственно было не много. Среди двух экземпляров я выбрал ГАЗ 310221. Так я и стал владельцем данного авто. Первое, что.

Машины В класса К классу В относятся все малогабаритные авто особо малого класса, длина кузова которых не превышает 4 метров. В основном для таких транспортных средств используется пятидверный или трехдверный кузов седан, хэтчбек и даже универсал, ярким.

Минивэн представляет собой небольшой автобус. Специалисты делят этот сегмент транспортных средств на два класса: семейные минивэны и обычные минивэны. На рассмотренных здесь подержанных авто цены зависят от расцветки кузова, вида используемого горючего.

Чтобы определиться с тем, какой именно аккумулятор выбирать для машины, нужно сначала разобраться с его главными техническими параметрами: габаритами, полярностью, видом размещения клемм, способом крепления в подкапотном или багажном отделении и емкостью.

Когда некоторые владельцы транспортных средств узнают во сколько им обойдется покраска машины на СТО, сразу принимают решение красить авто собственными силами. Но покраска машины в домашних условиях очень сильно отличатся от тех манипуляций, которые.

Сегодня многих любителей транспортных средств волнует вопрос о том, какой именно автомобиль больше других подходит для работы в такси. Обычно ответ на него пытаются найти не только таксисты, но и множество обычных автомобилистов, так как последние считают.

Зачастую сотрудники автомоек в осенне-зимний период предлагают своим клиентам обработать кузов транспортного средства твердым воском. Согласно их словам это позволит дать кузову необходимую защиту практически от всего. Но так ли это на самом деле? Наиболее.

Главная

Продажа авто

Каталог автомобилей

Информация

Обзоры

Контакты

Компания Dacia представила в Женеве новый компактвэн Lodgy. Автомобиль получил мультимедийную систему, оснащенную навигацией с картами и семидюймовым сенсорным экраном. Компактный Lodgy будет выпускаться пяти-, а.

Министерство транспорта Российской Федерации признало существование серьезных проблем в сфере пассажирского и грузового транспорта в стране. Чиновники сетуют на отсутствие четкого нормативного регулирования.

Cobra Technology and Lifestyle – тюнинговая фирма из Германии, также известная под названием Cobra N+ сообщила о выпуске на реализацию нового набора аксессуаров для новой модели пятидверного Skoda Yeti. Также по.

Барк Обама президент Соединенных Штатов Америки не имеет желания вмешиваться в процесс принятия решений о дальнейшей судьбе Opel. НА протяжении последних суток появились данные, сто General Motors может передумать.

С 31 августа по 11 сентября Всеволожский автозавод Ford остановит производство автомобилей. Со слов директора связи с общественностью российского представительства Ford Russia Екатерины Кулиненко, данные меры.

Что будет с компанией Opel? Этот вопрос волнует сейчас практически всех неравнодушных в Германии. Не осталось практически никакого сомнения, что эта марка будет продана. И только один вопрос - кому? Сейчас есть два.

Руководства по ремонту


Профессиональное иллюстрированное руководство по ремонту Renault Lodgy / Dacia Lodgy, а также инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Рено Лоджи / Дача Лоджи с 2012 года выпуска. Модели оборудованы бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,2 л.(H5Ft), 1,6 л. (K7M), дизельными двигателями рабочим объемом 1,5 л. (K9K).

В руководстве собрана только качественная, многократно проверенная информация о правилах эксплуатации автомобиля и особенностях его технического обслуживания, а также о специфике проведения ремонта и регулировки систем, узлов и агрегатов Renault Lodgy / Dacia Lodgy. Провести диагностику неисправностей поможет представленная в пособии уникальная система диагностики неполадок, разработанная высококлассными специалистами издательства. С помощью этой системы на поиск причины неисправности уйдет немного времени, а кроме того, она подскажет наиболее оптимальный способ устранения поломки.

Авторами мануала подробно изучены неполадки в работе двигателя Renault Lodgy / Dacia Lodgy и его систем: система охлаждения, система смазки, система питания, система управления двигателем, система впуска и выпуска, электрооборудование двигателя. Кроме того, рассмотрены особенности проведения ремонтных работ, связанных со сцепление, коробкой передач, приводными валами, подвеской, тормозной системой Рено Лоджи / Дача Лоджи, рулевым управлением. Также изучен кузовной ремонт. Составители пособия не обошли вниманием и системы пассивной безопасности и кондиционирования. Для большего удобства пользователя в конце книги помещен толковый словарь.

Пополнив свою авто библиотеку подобным изданием, Вы не только научитесь (или усовершенствуете свои навыки) устранять наиболее распространенный неполадки автомобиля, но и сможете рассчитывать на помощь этого мануала в дороге, когда поблизости не будет никого, способного помочь физически или советом.

Кроме всего вышеперечисленного, справочник расскажет о эксплуатации Рено Лоджи / Дача Лоджи в зимнее время и расходных материалах, необходимых для проведения ТО. Отдельными главами в книге выделены инструкция по эксплуатации Рено Лоджи / Dacia Lodgy, рекомендации по проведению технического облуживания и схемы электрооборудования электросхемы) Renault Lodgy / Dacia Lodgy.
Предлагаемых технический справочник рекомендован всем владельцам автомобилей Renault Lodgy / Dacia Lodgy, тем, кто планирует в ближайшее время сесть за руль этой машины, а также работникам и механикам многочисленных СТО, автосервисов и автомастерских.

Содержание:
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Расходные материалы для проведения технического обслуживания
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть бензинового двигателя 1.2 л
Механическая часть бензинового двигателя 1.6 л
Механическая часть дизельного двигателя 1.5 л
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Приводные валы и главная передача
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система пассивной безопасности
Система кондиционирования
Электросистемы и электросхемы

Название: Renault / Dacia Lodgy (Рено / Дачия Лоджи). Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации. Модели с 2012 года выпуска, оборудованные бензиновыми и дизельными двигателями
Тип двигателя: H5Ft / K7M / K9K
Объем двигателя: 1.2 / 1.5D / 1.6 л.
Издательство: Монолит
Язык: русский
Кол-во страниц: 461
Цветность: черно-белая
Формат: 210 Х 297

Dacia 1310

Dacia 1310

Купил Dacia 1310 за «копейки», теперь вот не знаю, куда отдать это детище румынского автопрома. Запчасти - проблема, достать очень трудно и затратно. Сам по себе автомобиль неплохой, у меня универсал, очень вместительный багажник, грузил автомобиль под завязку - на трассе идет 110, не напрягаясь. Устойчивый, маневренный, легкий в управлении. Из минусов - устаревшая конструкция, комфорт на уровне ВАЗов «зубил», а так все устраивает, особенно, учитывая, за сколько я его купил.

Достоинства : очень вместительный универсал. Держит дорогу отлично. Можно грузить под завязку.

Недостатки : запчасти.

Обои рабочего стола Dacia 1310

Обои Dacia 1310 1024x768

Dacia 1310

Обои Dacia 1310 1280x1024

Dacia 1310

Объявления о продаже Dacia 1310

Dacia 1310 - обзор автомобиля

Dacia 1310 / Дачия 1310

В 1979 году была представлена рестайлинговая модель Dacia 1310 с новой светотехникой (четыре круглых фары), а также прототип купе 1310 Sport, в том же году дебютировал и компактный внедорожник ARO 10 на агрегатах Dacia 1300, продававшийся на некоторых экспортных рынках как Dacia Duster. Автомобиль получился более современным внешне, по сравнению с предшественником, а также приобрел дисковые тормоза спереди.

Dacia 1310 - наиболее популярная в свое время модель. Автомобиль оснащался несколькими типами силовых агрегатов. Наиболее мощный двигатель, объемом 1.6 л, был способен продуцировать 72 л.с. Максимальная скорость, которую развивала Дачия 1310 в таком исполнении - 150 км/час.

Все модели Dacia

× Обои Dacia 1310 1280x1024

Руководство - Dacia Sandero (2009)

Требуется руководство для вашей Dacia Sandero (2009)? Ниже вы можете просмотреть и загрузить бесплатно руководство в формате PDF. Кроме того, приведены часто задаваемые вопросы, рейтинг изделия и отзывы пользователей, что позволит оптимально использовать ваше изделие. Если это не то руководство, которое вы искали, – свяжитесь с нами.

Ваше устройство неисправно, и в руководстве отсутствует решение? Перейдите в Repair Café для получения бесплатных ремонтных услуг.

Руководство

Рейтинг

Часто задаваемые вопросы

Наша служба поддержки выполняет поиск полезной информации по изделиям и отвечает на часто задаваемые вопросы. Если вы заметили неточность в наших часто задаваемых вопросах, сообщите нам об этом с помощью нашей контактной формы.

В моей машине есть цепь ГРМ. С каким интервалом ее нужно менять? Проверенный При нормальной эксплуатации цепь ГРМ должна прослужить весь срок службы автомобиля и не нуждается в замене.

Это было полезно ( 1474 ) поделиться

Когда следует отключать подушку безопасности сбоку от пассажирского сиденья? Проверенный При движении с ребенком в автокресле на пассажирском сиденье необходимо выключить подушку безопасности с этой стороны. Это также рекомендуется для детей до 12 лет, которые размещаются на пассажирском сиденье. Это необходимо для предотвращения травм в случае аварии.

Это было полезно ( 338 ) поделиться

Почему я не могу открыть одну или несколько дверей изнутри? Проверенный Вероятно, в машине активирован детский замок. Обычно его можно разблокировать с помощью механизма в двери.

Это было полезно ( 311 ) поделиться

Как часто следует менять масло? Проверенный Практически для каждого автомобиля есть свои точные рекомендации, однако в целом масло разумно менять каждые 10 000–15 000 км пробега или один раз в год. Загрязненное масло может со временем серьезно повредить двигатель.

Это было полезно ( 236 ) поделиться

Приведет ли более низкое давление в шинах к большему сцеплению с дорожным покрытием при езде по снегу? Проверенный Нет, несмотря на то что при снижении давления пятно контакта шин с дорогой увеличивается, автомобиль становится менее устойчивым. Садитесь за руль, только если в шинах правильное давление!

Это было полезно ( 141 ) поделиться

Ключи от машины больше не будут открывать машину на расстоянии, почему? Проверенный Автомобильные ключи, которые можно разблокировать на расстоянии, обычно работают от аккумулятора. Когда он закончится, ключ перестанет работать. Замените аккумулятор и попробуйте еще раз.

Это было полезно ( 125 ) поделиться

Я залил в машину не то топливо, что мне делать? Проверенный Не садитесь за руль! Неважно, заливаете ли вы дизельное топливо в автомобиль с бензиновым двигателем или бензин в автомобиль с дизельным двигателем. В обоих случаях это может привести к повреждению машины и / или других частей автомобиля. Обратитесь в службу технической поддержки на дорогах.

Это было полезно ( 103 ) поделиться

Как часто нужно менять щетки дворников? Проверенный Желательно заменять щетки стеклоочистителя не реже одного раза в год. Признаками необходимости замены лезвий являются полосы, дымка, шум или отслоение резины.

Это было полезно ( 55 ) поделиться

Где я могу найти VIN-номер моей машины? Проверенный Это может варьироваться в зависимости от марки и модели, но на многих автомобилях номер VIN можно найти на дверном косяке, под капотом или на металлическом полу переднего сиденья.

Это было полезно ( 45 ) поделиться

Какой номер VIN? Проверенный VIN означает идентификационный номер автомобиля и является уникальным номером, который есть у каждого автомобиля. Это делает автомобиль не идентифицируемым, например, после аварии или в случае отзыва. Это также позволяет идентифицировать автомобиль в случае отсутствия номерных знаков.

Это было полезно ( 38 ) поделиться

Сколько миль в одном километре? Проверенный 1 километр равен 0,621 мили. 10 километров равны 6,21 мили. 1 миля равна 1,609 километра. 10 миль равны 16,09 километра.

Это было полезно ( 38 ) поделиться

Могу ли я использовать дворники, когда на лобовом стекле обледенел? Проверенный Нет, это не рекомендуется. Лед острый и может повредить резину на щетках стеклоочистителя.

Это было полезно ( 36 ) поделиться

Когда нужно менять ремень ГРМ на автомобиле Dacia? Проверенный Обычно специалисты Dacia рекомендуют менять ремень ГРМ через каждые 120 000 километров пробега или каждые 4 года. Подробности, касающиеся конкретной модели, лучше уточнить у местного дилера.

Руководство по ремонту и эксплуатации Renault / Dacia Lodgy, модели с 2012 года выпуска, оборудованные бензиновыми и дизельными двигателями


Руководство в электронном виде с иллюстрациями по устройству, эксплуатации, ремонту и проведению техобслуживания автомобиля Renault Lodgy и Dacia Lodgy с 2012 года выпуска.

В мануале приводится информация по моделям Рено Лоджи и Дача Лоджи с бензиновыми моторами 1,2 л (H5Ft), 1,6 л (K7M) и дизельными моторами 1,5 л (K9K).

Содержание мануала по ремонту Рено Лоджи и Дача Лоджи:

Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на сто
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Расходные материалы для проведения технического обслуживания
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть бензинового двигателя 1,2 л
Механическая часть бензинового двигателя 1.6 л
Механическая часть дизельного двигателя 1.5 л
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Приводные валы и главная передача
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система пассивной безопасности
Система кондиционирования
Электросистемы и электросхемы

Язык мануала: русский
Формат: PDF

Особенности мануала для Рено / Дача Лоджи

Руководство по ремонту и эксплуатации Dacia Dokker с 2012 г


Руководство на русском языке по ремонту и эксплуатации Dacia/Renault Dokker/Dokker Van/Dokker Pick-up с 2012 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Ремонт снятого с автомобиля двигателя Renault / Dacia Lodgy

Установка двигателя на сборочный стенд

Категорически запрещено применять любое давление к масляному поддону двигателя. Повреждение поддона может также стать причиной различных повреждений самого двигателя вследствие:

  • блокирования маслозаборника;
  • повышения уровня моторного масла выше максимальной метки, что может стать причиной работы двигателя вразнос.

Снять силовой агрегат в сборе (двигатель с коробкой передач) с автомобиля и отсоединить коробку передач от двигателя (см. главу 14 “Коробка передач”).

Первый способ установки

Вставить монтажные стержни (1) в блок цилиндров.


Установить на монтажные стержни монтажную пластину (Mot. 1723), совместив их с отверстиям 5, 6, 9 и 14.


Второй способ установки
  1. Снять ремень привода навесного оборудования.
  2. Установить приспособление для фиксации (Mot. 582-01) (3) на маховик.


  1. Снять шкив коленчатого вала.
  2. Снять диски сцепления.
  3. Снять маховик с фиксирующим приспособлением (Mot. 582-01).
  4. Установить монтажные стержни в блок цилиндров.
  5. Установить удерживающие кронштейны (4) на опорные штифты.


  1. Приподнять двигатель гаражной лебедкой, разместив напротив сборочного стенда двигателя.


  1. Зафиксировать опорные штифты на сборочном стенде двигателя.
  2. Затянуть крепежный болт (5) моментом 120 Н·м для предотвращения переворачивания двигателя.


  1. Установить упоры, чтобы обеспечить неподвижность сборочного стенда.
  2. Отцепить гаражную лебедку от двигателя.

Другие книги по ремонту и обслуживанию автомобилей Renault:

Введите код, указанный на картинке:*

Эксплуатации, обслуживание, ремонт Dacia Duster

Руководство на русском языке по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Dacia/Renault Duster с 2011 года выпуска.

Руководство по ремонту и эксплуатации Dacia Duster с 2009 г


Руководство на русском языке по ремонту и эксплуатации Dacia/Renault Duster с 2009 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Dacia Logan с 2004 г

Руководство на русском языке по ремонту и эксплуатации Dacia/Renault Logan/Logan MCV/Logan Van/Logan Pick-Up с 2004 и Sandero c 2007 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Школа авторемонта. Dacia Logan с 2005 г

Руководство на русском языке по ремонту автомобилей Dacia Logan и Renault Logan с 2005 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,4/1,6 л.

Школа ремонта. Dacia Logan с 2005 г

Руководство на русском языке по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Dacia/Renault Logan с 2005 года выпуска.

Руководство по ремонту и эксплуатации Dacia Logan с 2012 г

Руководство на русском языке по ремонту и эксплуатации Dacia/Renault Logan/Logan MCV с 2012 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Dacia Logan с 2012 г


Руководство на русском языке по эксплуатации и ремонту автомобилей Dacia Logan/Logan MCV и Renault Logan/Logan MCV с 2012 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Dacia Logan MCV

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Lada Largus и Dacia Logan MCV с 2012 года выпуска с двигателями объемом 1,6 л.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Dacia Logan MCV


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей автомобилей Lada Largus и Dacia Logan MCV с 2012 года выпуска с двигателями объемом 1,6 л.

Руководство по ремонту и эксплуатации Dacia Logan MCV с 2004 г

Руководство на русском языке по ремонту и эксплуатации Dacia/Renault Logan/Logan MCV/Logan Van/Logan Pick-Up с 2004 и Sandero c 2007 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Dacia Logan MCV с 2012 г

Руководство на русском языке по ремонту и эксплуатации Dacia/Renault Logan/Logan MCV с 2012 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Dacia Logan MCV с 2012 г


Руководство на русском языке по эксплуатации и ремонту автомобилей Dacia Logan/Logan MCV и Renault Logan/Logan MCV с 2012 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Repair Manual Dacia Pick-Up

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту Dacia 1304/1305/1307 с двигателем C3L.

Repair Manual Dacia Pick-Up

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту Dacia 1304/1305/1307 с двигателем F8Q.

Руководство по ремонту и эксплуатации Dacia Sandero с 2007 г

Руководство на русском языке по ремонту и эксплуатации Dacia/Renault Logan/Logan MCV/Logan Van/Logan Pick-Up с 2004 и Sandero c 2007 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Dacia Sandero/Sandero Stepway с 2008 г

Руководство на русском языке по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию Dacia/Renault Sandero и Sandero Stepway с 2085 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Ремонт без проблем. Dacia Sandero с 2008 г

Руководство на русском языке по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Dacia/Renault Sandero c 2008 года выпуска с бензиновыми двигателями.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Dacia Sandero/Sandero Stepway с 2008 г

Руководство на русском языке по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Dacia/Renault Sandero с 2008 и Sandero Stepway с 2008 года выпуска.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Dacia Sandero/Sandero Stepway с 2008 г

Руководство на русском языке по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог деталей Dacia/Renault Sandero с 2008 и Sandero Stepway с 2011 года выпуска.

Руководство по ремонту и эксплуатации Dacia Sandero/Sandero Stepway с 2012 г


Руководство на русском языке по ремонту и эксплуатации Dacia/Renault Sander и Sandero Stepway c 2012 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Dacia Solenza

Руководство на русском языке по техническому обслуживанию и ремонту Dacia Solenza.

Repair Manual Dacia Solenza

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту Dacia Solenza с двигателем E7J.

Repair Manual Dacia SuperNova

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту Dacia SuperNova с двигателем E7J.

Dacia 1300 - Dacia 1300

Dacia 1300 ( румынский произношение: [datʃi.a] ( слушать ) ) является средним семейным автомобиль , который был построен во время холодной войны на румынский автопроизводитель Dacia . «1300» обозначает рабочий объем двигателя . Первый Dacia 1300 сошел с конвейера 23 августа 1969 года. 21 июля 2004 года последний Dacia 1310 (версия седан), номер 1 959 730, выкатился из ворот производственного предприятия Mioveni , всего за месяц до своего 35-летнего юбилея.

СОДЕРЖАНИЕ

История

Dacia 1300

Правительство Румынии в 1960 было принято решение о приобретении инструментов и базовую конструкцию западного автомобиля , чтобы уменьшить зависимость Румынии от импорта потребительских товаров. Условия гласили, что автомобиль должен быть недорогим, достаточно большим для семьи и приводиться в действие двигателем объемом не более 1,3 литра. Предложения поступали от Alfa Romeo, Fiat, Austin, DKW, Peugeot и других, но победителем стал Renault 12 . Выбор французского дизайна был не только политическим, но и техническим; Румыния пыталась наладить экономические отношения с Западной Европой, особенно с Францией, и продемонстрировать свои экономические возможности.

Часть полученных автомобилей была продана потребителям в Восточном блоке и на экспортных рынках, таких как Южная Америка , Канада , Китай и Северная Корея , а также Великобритания , Дания и Нидерланды . Когда на заводе Mioveni началось производство автомобилей, Renault 12 все еще был прототипом; по этой причине Renault предложила комплекты CKD и инструменты для более старого Renault 8 Major в качестве временного заменителя. В результате появилась модель Dacia 1100 , которую строили несколько лет, пока не появится модель 1300. И R12, и его лицензионная копия были выпущены в 1969 году, хотя 1300 был запущен за 9 дней до R12, на параде 23 августа. В течение первых нескольких лет производства на заводе собирались комплекты CKD, импортированные из Франции. На момент запуска 1300 был современным автомобилем, предлагавшим хороший комфорт, безопасность, хорошие характеристики и надежность, и тем более по восточным стандартам того времени, установленным автомобилями Восточного блока 1960-х и 1970-х годов.

1300 подвергался многочисленным модификациям, чтобы поддержать интерес потребителей к модели, но базовая конструкция сохранилась на протяжении всего 35-летнего срока службы. Хотя производительность и расход топлива постепенно улучшались, качество не всегда соответствовало стандарту после прекращения импорта комплектов CKD. Коррозия панели кузова стала основной проблемой модели. Кондиционер , подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов никогда не предлагались.

Версия универсал , Dacia 1300 Break , была запущена в производство в 1973 году, а в 1975 году был представлен пикап Dacia 1302 , созданный на платформе 1300.

Dacia 1310 серии

После прекращения сотрудничества с Renault в 1978 году, Dacia представила обновленную версию 1300 на автосалоне в Бухаресте в 1979 году. В 1982 году его название было изменено на Dacia 1310 , а позже появились «1210», «1410» и несколько других версий.

В 1983 году весь модельный ряд был обновлен до 1984 модельного года. Coupé версия автомобиля, 1410 Sport , с двумя дверями и пониженная крыша, также был выпущен в 1983 году В 1987 году Dacia 1320 Лифтбэк был введен.

В 1989 году было выпущено новое поколение Dacia 1310 в версиях универсал и седан. Это была небольшая модификация предыдущего поколения с новыми фарами. Новая версия лифтбэка под названием Dacia 1325 Liberta была представлена ​​в 1990 году. Фургон 1310 также был запущен в 1990 году. Полностью модернизированный модельный ряд Dacia 13xx был представлен в 1993 году.

К 1980-м годам модель устарела, и ее шасси больше не соответствовало стандартам безопасности того времени, что побудило Dacia начать работу по замене. Однако финансовые и политические неудачи привели к тому, что замена Dacia Nova была отложена до 1994 года, когда она уже устарела. Хотя более новая линейка Nova (позже эволюционировавшая в Dacia SupeRNova и Dacia Solenza ) продавалась хорошо и демонстрировала лучшие дорожные манеры, она никогда не заменяла линейку 1310 из-за более высокой цены, меньшего интерьера и других разочаровывающих факторов (например, предлагалась только в кузов лифтбэк ).

Поэтому в 1998 году Dacia была вынуждена снова обновить модель 1310. Последняя модель 1310 была названа просто «Берлина» или «Брейк», соответственно седан или универсал. Стремясь идти в ногу с современными стандартами, последняя версия была оснащена системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, отвечающими нормам выбросов Euro2 .

Начиная с оригинальной модели 1969 года, постоянное изменение размеров автомобиля означало, что 1310 был компактным седаном к концу его производства, несмотря на то, что начал жизнь как автомобиль среднего размера . В течение нескольких месяцев 2004 года Dacia предлагала одновременно три разные модели небольших седанов.

Модель имела хорошие показатели продаж вплоть до последнего дня производства, в основном из-за ее низкой цены, соотношения цены и качества, а также простоты и недорогого обслуживания. Седан ("Берлина") и универсал ("Брейк") в 2004 году стоили 4 100 евро и 4250 евро соответственно. Лифтбек Liberta был снят с производства в 1996 году, но производство седана и универсала было прекращено в 2004 году. Производство модельного ряда Pick-Up закончилось в декабре 2006 года. Dacia Logan пришла на смену модели 1300/1310 в 2004 году.

РУКОВОДСТВА ПО РЕМОНТУ


Профессиональное иллюстрированное руководство по ремонту Renault Lodgy / Dacia Lodgy, а также инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Рено Лоджи / Дача Лоджи с 2012 года выпуска. Модели оборудованы бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,2 л.(H5Ft), 1,6 л. (K7M), дизельными двигателями рабочим объемом 1,5 л. (K9K).

В руководстве собрана только качественная, многократно проверенная информация о правилах эксплуатации автомобиля и особенностях его технического обслуживания, а также о специфике проведения ремонта и регулировки систем, узлов и агрегатов Renault Lodgy / Dacia Lodgy. Провести диагностику неисправностей поможет представленная в пособии уникальная система диагностики неполадок, разработанная высококлассными специалистами издательства. С помощью этой системы на поиск причины неисправности уйдет немного времени, а кроме того, она подскажет наиболее оптимальный способ устранения поломки.

Авторами мануала подробно изучены неполадки в работе двигателя Renault Lodgy / Dacia Lodgy и его систем: система охлаждения, система смазки, система питания, система управления двигателем, система впуска и выпуска, электрооборудование двигателя. Кроме того, рассмотрены особенности проведения ремонтных работ, связанных со сцепление, коробкой передач, приводными валами, подвеской, тормозной системой Рено Лоджи / Дача Лоджи, рулевым управлением. Также изучен кузовной ремонт. Составители пособия не обошли вниманием и системы пассивной безопасности и кондиционирования. Для большего удобства пользователя в конце книги помещен толковый словарь.

Название: Renault / Dacia Lodgy (Рено / Дачия Лоджи). Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации. Модели с 2012 года выпуска, оборудованные бензиновыми и дизельными двигателями
Тип двигателя: H5Ft / K7M / K9K
Объем двигателя: 1.2 / 1.5D / 1.6 л.
Издательство: Монолит
Язык: русский
Кол-во страниц: 461
Цветность: черно-белая
Формат: 210 Х 297

Руководство по эксплуатации и ремонту Рено / Дачия Лоджи


Серия: Золотая серия
Формат: А4
Кол-во стр.: 420
Автор: Коллектив авторов
Тип двигателя: H5Ft / K7M / K9K
Объем двигателя: 1.2 / 1.5D / 1.6 л.
Мощность: 73 / 75D / 82 / 90D л. с.

Особенности ремонта и эксплуатации авто представлены в книге по ремонту и обслуживанию автомобилей Renault / Dacia Lodgy. Также в данном издании подана детальная и поэтапная информация по всем системам и агрегатам авто.


Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Arkana. Модели с 2018 года выпуска, оборудованные бензиновыми
Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Kaptur. Модели с 2016 года выпуска, оборудованные бензиновыми
Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Kaptur. Модели с 2016 года выпуска, оборудованные бензиновыми
Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Kaptur. Модели с 2016 года выпуска, оборудованные бензиновыми
Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Vivaro B / Renault Trafic III с 2014 года выпуска, оборудованные дизельными
Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Trafic / Opel Vivaro / Nissan Primastar. Модели с 2006 года выпуска, оборудованные
Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Trafic / Opel Vivaro / Nissan Primastar / Vauxhall Vivaro. Модели с 2001 года выпуска Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Scenic. Модели с 2003 года выпуска, оборудованные бензиновыми и
Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Scenic / Grand Scenic. Модели с 2009 года выпуска, оборудованные бензиновыми
Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Sandero / Dacia Sandero / Sandero StepWay. Модели с 2012 года выпуска, оборудованные

Читайте также: