Как снять кулису мерседес w210

Обновлено: 05.07.2024

Ремонт кулисы АКПП. Часть 1 – разбор шахты торпеды и снятие блока переключения

Всем привет! :) Пролистывая блоги Мерсоводов на любимом DRIVE2 обнаружил один интересный пост у товарища design , в котором рассказывалось про одну проблему с Мерсиком:

«3) Ремонт ручки АКП, не хочет переключаться на нижние ступени (4, 3, 2, Л). Народ, почаще переключайте на эти позиции свои автоматы, а то вот потом будет как у меня — от неиспользования какие-то резинки усохли, вроде чего-то заржавело, стандартная проблема для Мерсов.»

Вот и я решил попробовать переключиться на нижние ступени АКПП, ведь с момента покупки своего Бегемотика (июль 2011) я как-то и не пробовал их даже включать (от ненадобности). Сел, попробовал… :) и нифига)))) Не переключается) Почесал репу, спросил в комментарии у design в чем там проблема и получил ссылку на один из форумов Мерседесоводов. Почитал, вроде не сложно и решил заняться самостоятельным ремонтом)))) Так как написано, что это распространенная проблема W210, то решил в процессе ремонта делать фотографии и рассказать как я это все ремонтировал, ведь наглядное представление проблемы всегда проще понять, чем читать сухие тексты инструкций и мануалов :)

Итак поехали, картинок будет много, с пояснениями.

Свое руководство по ремонту разобью на две части: первая часть – это снятие с автомобиля блока управления переключения передач, а во второй части будет непосредственно ремонт этого блока. Разбирал все впервые, может что-то можно было сделать по-другому, но я сделал так))) Итак начинаем!

Вот наш больной:

Первым делом откручиваем рычаг АКПП. Для этого надо открутить конус под рычагом. Крутим его против часовой стрелки (должен сделать один оборот) и потом сдергиваем его вниз, при этом придерживая сам рычаг АКПП.

Снимаем большую накладную деревянную панель:

Отключаем провода от деревянной панели:

Далее снимаем пепельницу:

Открываем подлокотник, откручиваем два болта:

Теперь снимаем весь центральный туннель, перед этим открутив два болта у блока АКПП и по направляющим поднимаем ее вертикально вверх:

Завалы пластмассы расчищены и теперь можем приступать непосредственно к откручиванию самого блока АКПП, откручиваем 4 болта под шестигранник:

Отсоединяем три подходящих провода с задней стороны блока АКПП:

Теперь блок откручен и аккуратно приподымаем его вверх:

Придумываем хитрую штуку и фиксируем рычаг:

Снимаем фиксатор и разъединяем блок АКПП с рычагом:

Ну вот и все, блок переключения АКПП демонтирован и можно приступать к его ремонту:

На всю эту процедуру я потратил около часа, разбирал первый раз, никуда не торопился, все запоминал и фотографировал для вас мои друзья))) Потом когда собирал уже после ремонта, то управился за 25 минут)))

Кому понравился мой пост или оказался полезным нажимайте на палец внизу)) Вам не сложно, а мне приятно и видно, что мой труд кому-то понравился) На этом на сегодня все)) Здоровья вам и вашим верным железным коням!

Регулировка механизма переключения передач

Если переключение передач затруднено, его механизм можно отрегулировать с помощником. Перед началом работы проверьте, не деформированы ли детали механизма и не изношены ли втулки подшипников. На СТОА для регулировки используют специальное приспособление, которое устанавливается на валу управления переключением передач.

Принцип работы механической коробки переключения передач


Рис. 6.4. Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач в разрезе: 1 – двухмассовый маховик; 2 – ведомый диск; 3 – нажимной диск сцепления; 4 – подшипник выключения сцепления; 5 – передняя крышка механической коробки переключения передач; 6 – корпус механической коробки переключения передач; 7 – задняя крышка механической коробки переключения передач; 8 – фланец выходного вала; 9 – вторичный вал; 10 – первичный вал

Крутящий момент от двигателя передается через ведомый диск 2 (рис. 6.4) на первичный вал 10 коробки переключения передач. На нем расположены шестерни передних передач и шестерня передачи заднего хода. Эти шестерни находятся в зацеплении с шестернями, расположенными на вторичном валу 9. Шестерня заднего хода входит в зацепление через промежуточную шестерню, которая изменяет направление вращения на противоположное.

Шестерни и валы

Если передача не включена вообще, шестерни первичного вала вращаются, не передавая момент. При включении передачи одна из шестерен первичного вала соединяется с шестерней вторичного вала, и крутящий момент с соответствующим передаточным числом передается на вторичный вал коробки переключения передач. Отношение числа зубьев пары шестерен и образует передаточное число. Все передачи синхронизированы. Благодаря синхронизаторам выравниваются скорости вала и шестерни, находящейся на этом валу, после чего муфта синхронизатора безударно соединяется с шестерней. В результате передачи включаются легко и бесшумно. Трущиеся элементы, притормаживая более быстро вращающиеся детали, обеспечивают совмещение входящих в контакт деталей. Синхронизация происходит в течение долей секунды, поэтому при переключении передач важно переводить рычаг плавно, с некоторой выдержкой.

Перегазовка при эксплуатации полностью синхронизированной коробки переключения передач обычно не требуется. Только при низких температурах и густом трансмиссионном масле она может помочь при переходе на пониженную передачу.

Передачи переднего и заднего хода


Рис. 6.5. Расположение тяг переключения передач у пятиступенчатой механической коробки передач

Три первые передачи переднего хода повышают крутящий момент. 4-я, так называемая прямая передача, передает крутящий момент примерно в соотношении 1:1. На 5-й передаче частота оборотов ведомого вала выше частоты оборотов двигателя. Для того чтобы автомобиль мог двигаться задним ходом, имеется дополнительная шестерня, которая изменяет направление вращения колес на противоположное. Когда вы выбираете рычагом переключения нужную передачу, движение рычага через тяги (рис. 6.5) передается механизму переключения в коробке передач.

Последовательность работ

1. Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

2. Установите автомобиль на подставки и снимите нижнюю защиту двигателя.


Рис. 6.6. Фиксация промежуточных рычагов механической коробки переключения передач с помощью сверла (стрелка) диаметром 5,9 мм

3. Зафиксируйте промежуточные рычаги (под опорой рычага переключения), вставив сверло диаметром 5,9 мм в отверстия опоры механизма переключения и промежуточных рычагов (рис 6.6). На СТОА для этого применяют специальный фиксирующий палец диаметром 5,9 мм.


Рис. 6.7. Для регулировки тяг следует ослабить показанные стрелками болты и переместить тяги в установленное положение

4. Если длина каждой тяги соответствует требуемой, тяги без дополнительного смещения должны подходить к промежуточным рычагам механизма переключения. В противном случае ослабьте болты (рис. 6.7, стрелки) крепления тяг к коробке переключения передач и переместите тяги в установленное положение.

5. Переведите рычаг переключения на коробке передач в нейтральное положение и в этом положении затяните болты.

6. Выньте сверло и проверьте переключение передач при работающем двигателе.

Сборка кулисы МКПП

Не так давно разобрал кулису, но при сборке уже забыл как было.

не могу никак понять последовательность ее набора в деталь 5. Вроде бы вставляем пластиковый стакан (80), с другой стороны в выборку вставляем деталь 77, а вот между чем и чем стояли 83-89-89-83 не помню, подскажите

Кстати, а чтоб вытащить кулису нужно под машину лезть чтоб тяги снять или открутив 4 болта в машине там будет доступ?

Под машину лезть нужно. Без отстегнутых тяг кулису никак не вынуть.

Под машину лезть нужно. Без отстегнутых тяг кулису никак не вынуть.

WDB2010231F039554, 2.0, Stromberg, РКПП-4

Для замен втулок кулису снимать не надо, из салона меняется нормально. (точно знаю на 124 и 201 - сам менял)

BMW 520, 2016
были: W123, W124, W201, W140, Civic параллельно со всеми мерсами), SAAB 9.3ss 2.0Т 2008
жена говорит: хонда возила запчасти для всех твоих мерсов)

а вообще, для чего втулки меняют? что это даёт?

Для замен втулок кулису снимать не надо, из салона меняется нормально. (точно знаю на 124 и 201 - сам менял)

Виталик 190
интересно..у меня он есть или нет? )

интересно, операция геморройная?

BMW 520, 2016
были: W123, W124, W201, W140, Civic параллельно со всеми мерсами), SAAB 9.3ss 2.0Т 2008
жена говорит: хонда возила запчасти для всех твоих мерсов)

А можно подробнее, как это сделать? Т.е. 4 болта откручивать не надо, нужно снять стопорное кольцо на штифте где должны быть сайленты и выбить его и всё?

WDB2010231F039554, 2.0, Stromberg, РКПП-4

4 болта откручивать надо, что бы кулису вверх приподнять. В остальном так как описал. Несколько неудобно, зато под мафын лезть не надо.

4 болта откручивать надо, что бы кулису вверх приподнять. В остальном так как описал. Несколько неудобно, зато под мафын лезть не надо.

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.

ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,

ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS

Менять или ремонтировать рукоятку переключения? Проблемы селектора АКПП на Mercedes C- E-class, W203, W211?

Менять или ремонтировать рукоятку переключения? Проблемы селектора АКПП на Mercedes C- E-class, W203, W211?

Нередкой проблемой на E и C классах Мерседес в w211 и w203 кузовах являются неисправности АКПП. Например, к нам часто обращаются владельцы C- E-class с жалобами на зависание селектора коробки передач. В частности, при подобной неисправности зависает положение селектора на приборной доске, и скорости перестают переключаться.

Распространённые дефекты рычага переключения передач на W203 и W211 Mercedes-Benz:

- зависание селектора на приборной панели

- селектор АКП не ставится в положение «P»

- коробка пинается, движение возможно только на 1-ой передаче

- при диагностике выдаётся неисправность датчика положения селектора АКПП.

Некоторые способы самостоятельного устранения дефекта кулисы коробки передач на C- E-классе автовладельцами

Многие владельцы Мерседес привыкли не обращать внимание на выдаваемые машиной ошибки и стирать их при первом заезде на СТО, что приводит к тому, что их невозможно идентифицировать впоследствии. Но часть ошибок на 203 и 211 Мерседес не стираются до устранения неисправности и заставляют обратить на них внимание собственников авто.

На данных фото демонтированные для ремонта кулисы 211 Мерседеса.

3.jpg
4.jpg


К примеру, не удаляются следующие ошибки рычага АКПП:

P2001 - 2001 - defective structural unit n15/3 (Неисправен конструктивный узел N15/3 (блок управления EGS))

P1856 - 1856 - selector lever module position detection has failed (неисправность датчика положения селектора кпп)

Это как раз ничто иное, как неисправности, связанные с селектором коробки передач. Дефект достаточно серьёзный, чтобы пренебрегать им или заниматься ремонтом лично. Однако, по советам с форумов, собственники Мерседес w211 пытаются чинить кулису в домашних условиях, или что немногим лучше, в сервисах по ремонту ноутбуков и сотовых телефонов. Но в таком случае по прошествии пары недель все неисправности могут вернуться, а проблема может даже усугубиться, и тогда потребуется только замена всей кулисы АКПП.

Оптимальное решение проблемы с зависанием селектора АКП на 203 и 211 Мерседес

У нас в лаборатории подход более серьёзный. Например, наши мастера меняют элементы обвязки процессора, блок перепрограммируется, обновляются ячейки памяти в микроконтроллере, положение селектора параметрируется на стенде. То есть, работа электронного блока адаптируется под механическое положение рычага.

Селектор 211 Мерседеса со снятой внешней панелью.jpg
Демонтаж центральной консоли w211 Mercedes.jpg

В связи с этим, для ремонта нам требуется кулиса в сборе, а не разобранная, со снятым электронным блоком. Следовательно, нам нужно привезти кулису, не разбирая её и не вынимая электронный блок, так как работа электроники и механики неразрывно связана, они дополняют друг друга. Привозить или присылать электронный блок отдельно не имеет смысла.

Как снять кулису КПП на 203 и 211 Мерседес?

Первым делом вытаскивается наружная панель кулисы с пепельницей. Затем откручивается пара накладок вдоль селектора (два черных болта), откручивается подлокотник (два болта на дне), он подвигается назад.

Болты, которые нужно откручивать для съёма кулисы Е-класс Мерседес в кузове 211.jpg
Отключение коннекторов питания кулисы 211 E-класс Мерседес.jpg

Далее, в стыке, где были селектор и пепельница, выкручиваются 3 болта (по бокам и в центре) и вытягивается распорка. Выкручивается из селектора 3 болта на 10, проворачивается и вытаскивается тросик зажигания (с белой фишкой).

Демонтаж кулисы w211 Mercedes E-class.jpg
Снятая кулиса E-class Мерседес.jpg

На фото - Сюда вставляется трос от замка зажигания, он вынимается без инструмента, просто нажатием.

Место для троса, фиксирующего ключ в замке зажигания на 211 Мерседес..jpg

Трос нужен для того, чтобы ключ из замка невозможно было вытащить, когда кулиса не в режиме «паркинг».

Обращайтесь к профессионалам!

Не рискуйте, обращаясь к случайным мастерам за ремонтом селектора мерседесовской коробки передач! Гаражные мастера сделают все так же, как и сам пользователь авто, так как они не имеют опыта и пользуются теми же форумами. Это может привести к ещё более печальным последствиям, чем было до ремонта! В нашей лаборатории на дорогостоящем оборудовании работают мастера узкого профиля, которые имеют опыт по направлению ремонта кулис к автомобилям Mercedes более 20 лет! Обращайтесь к нам, безупречно и в сжатые сроки отремонтируем селектор КПП E-класса Мерседес!

Звоните прямо сейчас и мы предоставим гарантию на свою работу от 6 месяцев!

Как снять и разобрать полуось заднего моста Mercedes W210

  1. Снимите колесный колпак или легкосплавное колесо.
  2. Отвинтите в центре колеса 12-гранную гайку (SW 30). Для этого помощник должен нажать на ножной тормоз.Снятие полуоси заднего моста W210 E-класс
    Поскольку гайка ступицы колеса затянута с очень высоким моментом затяжки, рекомендуется при ее освобождении и затягивании попросить помощника нажать на ножной тормоз.
  3. На левой стороне демонтируйте заднюю часть выхлопной системы.
  4. На приводе заднего моста (дифференциале) вывинтите винты с внутренними зубцами. Перед вставкой инструмента (Hazet-№ XZN 990 lg-10) почистите головки винтов малой отверткой от загрязнений, за счет этого инструмент может быть вставлен на более широком участке головки.
  5. Отвинченную полуось сдвиньте и перемещением вверх отверните от фланца. При немного приподнятой направляющей системы подвески колеса (полуось горизонтальна) снятие полуоси происходит легче.
  6. Снаружи вытащите полуось из фланца заднего моста или помогите себе легкими ударами. Если полуось сидит очень крепко, ее лучше демонтировать посредством выжимного приспособления.
  7. По возможности, не ставьте автомобиль на колеса, поскольку при демонтированной полуоси за счет отсутствия осевого предварительного напряжения тело качения подшипника колеса может быть повреждено.
  8. Прилегающая поверхность полуоси на внутреннем соединительном фланце для монтажа должна быть чистой. По возможности удалите остатки предохранительного средства из зубчатого зацепления ступицы колеса.
  9. Вставьте новые винты с внутренними зубцами и с подкладочными пластинами и завинтите. При диаметре резьбы 10 мм затяните моментом 70 Нм, при диаметре 12 мм- 100 Нм.Как снять заднюю полуось Mercedes W210
    Перед монтажом полуоси необходимо почистить соединительный фланец полуоси и дифференциального механизма.
    Перед монтажом почистите зацепление проволочной щеткой и слегка смажьте.
  10. Опустите автомобиль и завинтите новую 12-гранную гайку. У седанов моментом 220 Нм, у Т-моделей, соответственно, 320 Нм.
  11. Для защиты гайки прижмите крепления в пазы на полуоси.

Разборка полуоси заднего моста и замена манжет

Разборка задней полуоси и замена манжет W210

  1. Демонтируйте полуось заднего моста.
  2. Ослабьте большую шланговую ленту внутренней манжеты.
  3. Отсоедините стальную крышку пробойником от шарнира и снимите. Таким же образом снимите крышку манжеты с другой стороны шарнира.
  4. Сместите манжету и смойте смазку с шарнира.У демонтированной полуоси необходимо основательно проверить резиновые манжеты на износ и при необходимости заменить. В дальнейшем вы избавите себя от многих работ. Прижимную ленту отсоедините при помощи отвертки и замените на новую из ремонтного набора.
  5. Снимите установочное упругое кольцо.
  6. Зажмите полуось в тисках и с помощью пробойника освободите шарнир от вала. Для этого равномерно ударяйте по внутреннему кольцу шарнира.
  7. При необходимости можно теперь заменить манжеты и шарнир. В современный ремонтный набор включены новые шланговые ленты, новое упругое кольцо и необходимое количество специальной жидкой смазки, с помощью которой при сборке шарнир щедро смазывается (100 г на шарнир).
  8. Перед тем как вновь смонтировать листовые кольца над внешним кольцом шарнира, смажьте их внутренние края эластичным уплотнительным средством.

Устройство задней полуоси Mercedes W210 E-класс

Разрез приводного вала заднего моста. 1 Кольцо шарнира со стороны колеса, 2 Прижимная лента манжеты шарнира, 3 Полуось заднего моста, 4 Манжета шарнира, 5 Прижимная лента манжеты, 6 Крышка манжеты, 7 Кольцо шарнира со стороны коробки передач, 8 Шарик шарнира, 9 Предохранительное кольцо, 10 Запорная крышка, 11 Ступица шарнира, 12 Сепаратор шарикоподшипника шарнира.

www.mercedes-club.by

Доброго времени суток!Если вас не затруднит подскажите что делать и что может быть?Проблема в следующем:Все работало без пинков, рывков и отлично включалось.Я решил обновить свой авто по ЛКП, авто разобрали практически весь, осталась только торпеда(панель) без приборной доски.Пока ждали мастера, а это порядка 2-3 недель автомобиль стоял без движений и завода со снятой клемой с аккумулятора.Когда нужно стало его перевезти в мастерскую, он отлично завелся и своим ходом выехал для транспортировки на эвакуатор, по прибытию так же своим ход заехал в мастерскую.Когда пришло время его забирать, я его завел и включил положение R, но автомобиль поехал в перед.После я решил переключить в D и рычаг переключения АКПП заблокировался.Ну и в принципе все, после этого я его заглушил.Ключ заблокировался, авто соответственно не заводится.
После снял селектор и вручную переключил КПП (передачи на самой коробке переключаются отлично)в паркинг, ключ разблокировался, но авто не заводится, даже не крутит стартер.Сальник который соединяет тяги АКПП и селектора был разбит.А внутри селектора что то болталось, как оказалось сломался так называемый болт или шток который вставляется в шток центральный.Я его заказал новый и установил на место, так же смазали все те места что нужно для хорошей работы механизмов.Но увы и ах(После того как собрали селектор, рычаг плохо переключается:Из драйва не возвращается в паркинг, а если и возвращается то только при усилии и через раз.А передачи 4321 и вовсе не включаются, пока сам шток(основной), который вставляется в электронный блокиратор, с силой не вдавишь пальцем в нутрь. Собрали все по схеме.Если есть время и возможность, подскажите как быть.Спасибо!

P.S. Извиняюсь за создание новой темы,но что то не нашел похожего вопроса.

BullTerrier32 писал(а): Доброго времени суток!Если вас не затруднит подскажите что делать и что может быть?Проблема в следующем:Все работало без пинков, рывков и отлично включалось.Я решил обновить свой авто по ЛКП, авто разобрали практически весь, осталась только торпеда(панель) без приборной доски.Пока ждали мастера, а это порядка 2-3 недель автомобиль стоял без движений и завода со снятой клемой с аккумулятора.Когда нужно стало его перевезти в мастерскую, он отлично завелся и своим ходом выехал для транспортировки на эвакуатор, по прибытию так же своим ход заехал в мастерскую.Когда пришло время его забирать, я его завел и включил положение R, но автомобиль поехал в перед.После я решил переключить в D и рычаг переключения АКПП заблокировался.Ну и в принципе все, после этого я его заглушил.Ключ заблокировался, авто соответственно не заводится.
После снял селектор и вручную переключил КПП (передачи на самой коробке переключаются отлично)в паркинг, ключ разблокировался, но авто не заводится, даже не крутит стартер.Сальник который соединяет тяги АКПП и селектора был разбит.А внутри селектора что то болталось, как оказалось сломался так называемый болт или шток который вставляется в шток центральный.Я его заказал новый и установил на место, так же смазали все те места что нужно для хорошей работы механизмов.Но увы и ах(После того как собрали селектор, рычаг плохо переключается:Из драйва не возвращается в паркинг, а если и возвращается то только при усилии и через раз.А передачи 4321 и вовсе не включаются, пока сам шток(основной), который вставляется в электронный блокиратор, с силой не вдавишь пальцем в нутрь. Собрали все по схеме.Если есть время и возможность, подскажите как быть.Спасибо!

P.S. Извиняюсь за создание новой темы,но что то не нашел похожего вопроса.

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

Механизм выбора передач Мерседес W210

Часто при поломках в коробке передач требуется заменить механизм выбора передач Мерседес W210. Механизм выбора передач Mercedes W210 немного отличается в переднеприводных и заднеприводных автомобилях. Располагается механизм может как в самой коробке передач, так и в передней части, на рулевой колонке или на панели приборов. В этом случае он связан с коробкой передач дополнительно кулисой (тросы или тяги).

Механизм выбора передач Мерседес W210

Механизм выбора передач Мерседес W210 состоит из рычагов выбора передач переднего и заднего хода, пружин на осях рычагов, блокировочных скоб, штоков, вилок передач (на каждую передачу своя вилка), муфт синхронизатора, шестерни заднего хода, центральная пластина, есть еще устройства, предохраняющие от неполного включения и выключения передачи и одновременного включения 2 передач и др. Обычно первыми выходят из строя пружины, если затянуть с их заменой, то и рычаги, и блокировочные скобы. В этом случае проще и дешевле будет заменить весь механизм выбора передач в сборе.

Цена механизма выбора передач Мерседес W210:

ВариантыЦена
Механизм выбора Мерседес W210 без кулис от 2000 руб.
Механизм выбора Мерседес W210 с кулисамиот 3500 руб.

Купить механизм выбора передач Мерседес W210:

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Цена механизма выбора передач зависит от того, новый он или б/у, состояния б/у (степень износа, пробег и т.п.), фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Механизм выбора передач Mercedes W210 изготавливается из металла, но бывают в нем и пластмассовые детали. В переднеприводных моделях механизм выбора передач Мерседес W210 выходит из строя раньше и чаще, чем в заднеприводных. Подбирается он по вин-коду автомобиля. Возможна покупка подержанного механизма выбора передач в отличном состоянии. Вместе с механизмом выбора передач мы рекомендуем приобрести расходники и трансмиссионное масло.

Когда покупать механизм выбора передач:
- Лопнула пружина и деформировались детали механизма переключения передач;
- Не включается коробка выбора передач либо включается с трудом;
- Ручка КПП в нейтральном положении ходит свободно;
- Задняя передача включается не сразу;
- Изношены вилки, штоки и др. детали механизма выбора передач.

7.3.3 Регулировка механизма переключения

Если переключение передач затруднено, его механизм можно отрегулировать с помощником. Перед началом работы проверьте, не деформированы ли детали механизма и не изношены ли втулки подшипников. На СТО для регулировки используют специальное приспособление, которое устанавливается на валу управления переключением передач.

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Принцип работы механической коробки переключения передач. Крутящий момент от двигателя передается через ведомый диск 2 (рис. 6.4) на первичный вал 10 коробки переключения передач. На нем расположены шестерни передних передач и шестерня передачи заднего хода. Эти шестерни находятся в зацеплении с шестернями, расположенными на вторичном валу 9. Шестерня заднего хода входит в зацепление через промежуточную шестерню, которая изменяет направление вращения на противоположное.

7.3.3 Регулировка механизма переключения Mercedes-Benz W210 (E Class)

Рис. 6.4. Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач в разрезе: 1 - двухмассовый маховик; 2 - ведомый диск; 3 - нажимной диск сцепления; 4 - подшипник выключения сцепления; 5 - передняя крышка механической коробки переключения передач; 6 - корпус механической коробки переключения передач; 7 - задняя крышка механической коробки переключения передач; 8 - фланец выходного вала; 9 - вторичный вал; 10 - первичный вал

Шестерни и валы. Если передача не включена вообще, шестерни первичного вала вращаются, не передавая момент. При включении передачи одна из шестерен первичного вала соединяется с шестерней вторичного вала, и крутящий момент с соответствующим передаточным числом передается на вторичный вал коробки переключения передач. Отношение числа зубьев пары шестерен и образует передаточное число. Все передачи синхронизированы. Благодаря синхронизаторам выравниваются скорости вала и шестерни, находящейся на этом валу, после чего муфта синхронизатора безударно соединяется с шестерней. В результате передачи включаются легко и бесшумно. Трущиеся элементы, притормаживая более быстро вращающиеся детали, обеспечивают совмещение входящих в контакт деталей. Синхронизация происходит в течение долей секунды, поэтому при переключении передач важно переводить рычаг плавно, с некоторой выдержкой. Перегазовка при эксплуатации полностью синхронизированной коробки переключения передач обычно не требуется. Только при низких температурах и густом трансмиссионном масле она может помочь при переходе на пониженную передачу.

Передачи переднего и заднего хода. Три первые передачи переднего хода повышают крутящий момент. 4-я, так называемая прямая передача, передает крутящий момент примерно в соотношении 1:1. На 5-й передаче частота оборотов ведомого вала выше частоты оборотов двигателя. Для того чтобы автомобиль мог двигаться задним ходом, имеется дополнительная шестерня, которая изменяет направление вращения колес на противоположное. Когда вы выбираете рычагом переключения нужную передачу, движение рычага через тяги (рис. 6.5) передается механизму переключения в коробке передач.

7.3.3 Регулировка механизма переключения Mercedes-Benz W210 (E Class)

Рис. 6.5. Расположение тяг переключения передач у пятиступенчатой механической коробки передач

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

2. Установите автомобиль на подставки и снимите нижнюю защиту двигателя.

3. Зафиксируйте промежуточные рычаги (под опорой рычага переключения), вставив сверло диаметром 5,9 мм в отверстия опоры механизма переключения и промежуточных рычагов (рис 6.6). На СТО для этого применяют специальный фиксирующий палец диаметром 5,9 мм.

7.3.3 Регулировка механизма переключения Mercedes-Benz W210 (E Class)

Рис. 6.6. Фиксация промежуточных рычагов механической коробки переключения передач с помощью сверла (стрелка) диаметром 5,9 мм

4. Если длина каждой тяги соответствует требуемой, тяги без дополнительного смещения должны подходить к промежуточным рычагам механизма переключения. В противном случае ослабьте болты (рис. 6.7, стрелки) крепления тяг к коробке переключения передач и переместите тяги в установленное положение.

7.3.3 Регулировка механизма переключения Mercedes-Benz W210 (E Class)

Рис. 6.7. Для регулировки тяг следует ослабить показанные стрелками болты и переместить тяги в установленное положение

5. Переведите рычаг переключения на коробке передач в нейтральное положение и в этом положении затяните болты.

6. Выньте сверло и проверьте переключение передач при работающем двигателе.

Mercedes W210 (Мерседес W210) замена передних пружин своими руками. Видео и фото инструкция


Подробная фото и видео инструкция как своими руками произвести замену передних пружин на автомобиле Мерседес W210.

Номер оригинальных передних пружин от Mercedes А 210 321 29 04. На уже повидавших виды автомобилях, часто лопаются или проседают пружины. С просевшими пружинами становится невозможно пройти развал-схождение, поэтому для владельцев w210 это одна из самых распространённых проблем.

Поднимаем машину, снимаем передние колёса. Выворачиваем руль вправо для удобства работы. Немного стягиваем пружины:


Используем головку и накидной ключ на 17 откручиваем болт:


Вытаскиваем болт. Поджимаем сверху используя монтажку:




Теперь стягиваем новую пружину:


И ставим её на место, снова поджимая сверху монтажкой:


Производим сборку в обратном порядке.

Видео замена передних пружин в Mercedes W210:

Резервное видео как заменить передние пружины в Мерседес w210:

Вот ещё наглядный пример того как производится замена передних пружин, немного отличается от описанного выше:

Читайте также: