Daewoo damas аналоги микроавтобус

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Daewoo Damas: описание и технические характеристики

Южнокорейский концерн GM Daewoo представил Daewoo Damas - аналог японского автомобиля Suzuki Carry. Изначально микровэн выпускался на территории Южной Кореи, однако в 1996 году права на его сборку были переданы новому заводу UZDaewooAuto. Помимо Узбекистана, производство автомобиля осуществлялось в Китае и Румынии. На мировом автомобильном рынке он был известен также под наименованиями Chevrolet CMV, Wulin и Daewoo Attivo.

Микровэн Daewoo Damas выпускался на протяжении десяти лет, после чего в 2006 году был проведен его рестайлинг. Второе поколение получило наименование Damas II и стало более комфортабельным и динамичным. Право на производство автомобиля было передано в 2014 году Хорезмскому автомобильному заводу, находящемуся в Узбекистане и входящему в состав концерна GM Uzbekistan.

Микроавтобус Damas II пользуется популярностью у автолюбителей, использующих его для коммерческих перевозок.

запчасти daewoo damas

Daewoo Damas: технические характеристики

Первое поколение Damas представляло собой заднеприводный микроавтобус с цельнометаллическим кузовом и следующими техническими характеристиками:

  • Длина кузова - 3230 миллиметров.
  • Ширина - 1400 миллиметров.
  • Высота - 1920 миллиметров.
  • Дорожный просвет - 160 миллиметров.
  • Снаряженная масса - 810 килограмм.
  • Максимальная скорость - 114 км/час.
  • Динамика разгона до 100 км/час - 24,5 секунды.
  • Средний расход топлива - 4,1 литра.

Микровэн выпускался в трех- и пятидверной версиях кузова с боковой сдвижной дверью.

Компоновка салона Daewoo Damas классическая трехрядная. Объем багажного отделения можно значительно увеличить за счет демонтажа последнего ряда кресел. В качестве дополнительной опции предусмотрена установка багажных креплений на крыше. Отделка салона виниловая, в версии DLX - тканевая.

Комплектовался Daewoo Damas трехцилиндровым силовым агрегатом мощностью 36 лошадиных сил и четырехступенчатой либо пятиступенчатой механической трансмиссией. Размещение двигателя было весьма необычным - между передними сиденьями микроавтобуса.

daewoo damas аналоги

Комплектации

Производитель предлагал микровэн Damas в нескольких версиях:

  1. VAN. Грузовой вариант с одним отопителем и без окон задней двери, пассажирских сидений и окон по бокам кузова.
  2. STD. Пассажирская версия в базовой комплектации. Оснащалась двухскоростными дворниками и двумя отопителями.
  3. DLX. Пассажирский вариант в топовой комплектации. Оборудовался обогревом заднего стекла, двумя отопителями, лестничным порогом, утеплителем пола под передними сиденьями, стереомагнитолой и дворниками лобового стекла с тремя скоростными режимами.

Пятидверная модификация Damas благодаря своим эксплуатационно-техническим характеристикам и практически полному отсутствию конкуренции в занимаемом сегменте рынка получила признание как самый популярный коммерческий автомобиль в программе Daewoo Corporation, в результате чего руководство южнокорейского концерна приняло решение о проведении рестайлинга микроавтобуса.

Второе поколение Damas

Рестайлинговая версия Daewoo Damas II была продемонстрирована в 2005 году. Серийное производство микровэна стартовало в феврале 2006 года.

daewoo damas фото

Изменения экстерьера

Основные корректировки были внесены в дизайн кузова автомобиля. С целью повышения безопасности разработчики изменили габариты микроавтобуса:

  • Длина кузова - 3485 миллиметров.
  • Высота - 1920 миллиметров.
  • Ширина - 1400 миллиметров.

Второе поколение получило новый дизайн бампера, боковых зеркал заднего вида и задней оптики. По бокам кузова были добавлены декоративные наклейки.

Интерьер микроавтобуса

Второе поколение Daewoo Damas II позиционировалось прежде всего как коммерческий транспорт. В связи с этим особого уровня комфорта и удобства от салона микроавтобуса ждать не приходится.

Приборная панель информативная, но при этом эргономичная и до крайности практичная - на ней располагаются только необходимые приборы: датчик уровня топлива и температуры окружающей среды, спидометр и индикация непристегнутых ремней безопасности.

Рулевое колесо располагается практически горизонтально, в то время как спинка водительского сиденья строго вертикальна.

Пассажирская версия укомплектована 7 пассажирскими сиденьями, в грузовом варианте предусмотрены только два кресла - для водителя и пассажира.

Система безопасности представлена только ремнями безопасности водителя и переднего пассажира.

daewoo damas технические

Линейка двигателей

Рестайлинговая версия Daewoo Damas оснащалась гибридным трехцилиндровым двигателем F8CLLPG с системой электронного впрыска топлива и мощностью 45 лошадиных сил. В комплекте с силовым агрегатом устанавливалась пятиступенчатая механическая трансмиссия.

Тормозная система и подвеска

Передняя подвеска Daewoo Damas II - классическая независимая McPherson, оснащенная стабилизатором поперечной устойчивости, задняя - зависимая рессорная с неразъемным мостом.

Тормозная система оснащена гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. Передние тормоза вентилируемые дисковые, задние - стандартные барабанные.

Микроавтобус отличается неприхотливостью эксплуатации и отличной ремонтопригодностью: запчасти Daewoo Damas легко достать, цены на них невысокие.

Приобрести микровэн можно на вторичных автомобильных рынках по доступной цене: подержанный Damas обойдется минимум в 50-90 тысяч рублей.

"Дэу-Дамас": технические характеристики, отзывы, фото

"Дэу-Дамас", фото которого размещены на странице, — микробус южнокорейского производства, выпускается компанией GM Daewoo. Производство модели начато в 1991 году, прототипом послужил японский "Судзуки-Карри". В настоящее время идет сборка "Дэу-Дамаса" второго поколения. В США автомобиль продается под именем Chevrolet CMV. В некоторых странах Европы "Дэу-Дамас" носит имя Daewoo Attivo, что связано с переходом фирмы Daewoo под патронаж концерна "Дженерал Моторс". Производство автомобиля налажено в нескольких странах, модель пользуется заслуженной популярностью.

дэу дамас

"Дэу-Дамас": технические характеристики

Восьмиместный микробус обладает следующими параметрами:

  • компоновка — среднемоторная, заднеприводная;
  • колесная формула — 4 х 2;
  • скорость, близкая к максимальной, — 114 км/час.

Габаритно-весовая характеристика "Дэу-Дамаса":

  • длина автомобиля — 3230 мм;
  • высота — 1920 мм;
  • ширина — 1400 мм;
  • дорожный просвет — 160 мм;
  • база колесная — 1840 мм;
  • передняя колея — 1220 мм;
  • колея задняя — 1210 мм;
  • вес автомобиля — 810 кг;
  • вместимость топливного бака — 37 литров;
  • расход горючего — от 5,5 до 8,0 литра, в зависимости от нагрузки.
  • марка двигателя - F8cb;
  • тип - бензиновый, атмосферный;
  • рабочий объем - 796 куб/см;
  • мощность, близкая к максимальной, - 38 л. с. при 5000 об/мин;
  • крутящий момент - 64 Hm 3000 об/мин.

Коробка передач - синхронизированная четырехступенчатая механическая.

дэу дамас фото

    - типа "МакФерсон", независимая, многорычажная, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; - зависимая рессорная;
  • передние тормоза - дисковые, вентилируемые;
  • задние - барабанного типа, саморегулирующиеся.

Сборка в Узбекистане

С весны 1996 года авто "Дэу-Дамас" выпускалось в городе Асака, на заводе УзДэуАвто, в области Андижан, в Узбекистане.

В 2014 году производство перенесли из Асаки в город Питнак Республики Узбекистан. Серийный выпуск автомобиля ориентирован на внутренний рынок, а также на экспорт. Модель "Дэу-Дамас" хорошо подходит для перевозок малогабаритных грузов или пассажиров на небольшие расстояния. Главное достоинство машины — экономичность.

характеристика дэу дамас

Модификации

Автомобиль имеет две основные модификации: пассажирскую версию с тремя рядами сидений и грузовую с закрытым или открытым кузовом и двумя креслами впереди - водительским и одним пассажирским. Грузовой вариант выдерживает нагрузку в 560 килограмм.

Комплектация

"Дэу-Дамас" предлагается покупателю в двух вариантах: стандартный набор STD или комплект с принадлежностями категории "люкс", DLX. Разница не очень существенная. Улучшенная версия отличается от обычной только наличием аудиопроигрывателя и регулируемых задних сидений.

Безопасность

Микробус защищен от разрушений в аварийной ситуации достаточно надежно. В боковые двери интегрированы специальные противоударные профили из вязкой стали. Они легко сминаются, но при этом эффективно поглощают энергию удара. Бескапотный кузов и среднемоторная компоновка делают автомобиль уязвимым при лобовом столкновении на высокой скорости, но удары средней и малой силы обходятся без катастрофических последствий.

дэу дамас отзывы

Мнение покупателей

Об автомобиле "Дэу-Дамас" отзывы достаточно противоречивые. Все владельцы сходятся только в одном — соответствует классу машины. Но многие высказывают пожелание, что лучше бы автомобиль был немного дороже. Потребители связывают невысокие характеристики машины именно с низкой стоимостью.

Двигатель микробуса отличается хорошей тягой, но только при движении по прямой. Любой, даже не очень крутой подъем преодолевается с трудом. Приемистость мотора оставляет желать лучшего, а это значит, что обгон других автомобилей лучше не начинать, можно не успеть завершить маневр. Оптимальная скорость для машины не более 90 км/час, если выше, начинается тряска, а двигатель становится слишком шумным, появляются воющие ноты.

дэу дамас технические характеристики

У автомобиля хорошая обзорность, водитель идеально чувствует габариты. Это помогает при маневрах на городских улицах, но только если ехать медленно. Микробус не слишком устойчив, однако к этому можно приноровиться и вовремя выравнивать машину, чтобы она не опрокинулась. На трассе рекомендуется проходить повороты на минимальной скорости, из-за недостаточно низкого центра тяжести.

При полной загрузке автомобиль чувствует себя более уверенно и на поворотах, и при движении по городу.

Уровень комфорта

Производитель анонсирует вместимость микробуса как обычного минивэна семейного типа — восемь человек. Водитель, один пассажир впереди справа, трое на среднем сиденьи и трое на заднем. Теоретически так и выходит, но салон модели "Дэу-Дамас" для такого количества пассажиров недостаточно просторный. И если впереди еще можно устроиться с относительным комфортом, как и на средних креслах, то заднее сиденье никак не располагает к свободному размещению, теснота налицо. И как ни поворачивай спинки, как ни изменяй угол их наклона, места мало.

Когда в салоне автомобиля тесно, то все другие признаки комфорта - подстаканники, освещение, обивка кресел - значения уже не имеют.

В машине нет электрических приводов ни на стеклоподъемниках, ни на наружных зеркалах заднего вида.

авто дэу дамас

Достоинства и недостатки

Индивидуальный комфорт водителя вызывает серьезные сомнения. Более того, человек выше среднего роста за рулем поместиться не сможет, поскольку параметры рулевого управления рассчитаны на низкорослых японцев и южнокорейцев. Тем не менее микробус продается по всему миру и все неудобства к нему прилагаются.

Много критики вызывает полное отсутствие багажного отделения. Между спинками третьего сиденья и задней дверью расстояние всего несколько сантиметров. Вещи девать некуда, приходится выискивать свободные уголки в салоне. Соорудить багажник на крыше нельзя, поскольку у микробуса и без того высокий центр тяжести.

Таким образом, достоинства автомобиля — экономичность, маневренность, малые габариты, позволяющие парковку на "пятачке", переплетаются с его недостатками: неустойчивостью на курсе, склонностью к опрокидыванию, недостаточной мощностью двигателя.

«Daewoo Damas» - идеальный автомобиль для движения в интенсивном потоке

Автомобиль Daewoo Damas
Сложно сказать, что привлекает автолюбителей в той или иной модели машины. Есть такие люди, которые гонятся за внешними атрибутами: им важно, чтобы авто имело безупречный облик и вызывало восторженные отклики у близких или простых прохожих. Но есть и те, которые неплохо разбираются в механике и понимают, что главное, это ходовые качества машины и простота в техническом обслуживании. Конечно, есть автомобили, которые совмещают в себе все лучшие качества. Например, машины Дэу.

Родина «Daewoo Damas» - Южная Корея, автомобили этой марки стали выпускаться в 1991 году и немного позже успешно стали производиться в других странах, в частности в Узбекистане он выпускается с 1996 года. Дэу Дамас имеет небольшие размеры и это весьма удобно при интенсивном трафике в условиях мегаполиса, т.к. сохраняется маневренность.

Автомобиль Дэу Дамас
Характеристики Дэу Дамас весьма впечатляющие, это очень экономичная машина. В частности карбюраторный двигатель (0,8) имеет мощность 38 л.с. (на модели 2011 года – 43 л.с). Оснащен микровэн, в зависимости от комплектации, 4-х или 5-ступенчатой коробкой передач (механика). Машина выпускается в двух версиях: пассажирской (здесь кресла располагаются в три ряда) и двухместной грузовой (комплектуется кузовом с фургоном, позволяющим перевозить грузы до 560 кг). А в пассажирском варианте нет как такового багажника, правда, убрав третий ряд кресел, можно получить отличное пространство, куда поместится весь скарб.

Максимальная скорость, которую развивает Daewoo Damas – 114 км/ч. Расход топлива минимальный – чуть больше четырех литров при скорости 90 км/ч. Надо отметить также, что в салоне очень хорошая шумоизоляция, не слышно посторонних раздражающих звуков, шума мотора и при этом вполне можно общаться в салоне между собой. В качестве дополнительных опций – кондиционер, вторая печка, штатная аудиосистема, автоматические зеркала заднего вида, система ABS, а также электрокорректор фар.

Микровэн Daewoo Damas
Отзывы по Daewoo Damas отличаются единодушием, автомобиль нравится, прежде всего, вместительностью, несмотря на то, что он не гигант по размерам, можно свободно перевозить спортивное снаряжение и бытовую технику. Также хвалят высокую эргономичность (хорошо читаемые приборы, понятное табло), отличный обзор, «легкий» руль, маневренность. Ещё он часто выполняют функции маршрутных такси, что говорит об экономичности, неприхотливости и надежности Daewoo Damas. Цена на авто варьируется от 60000 рублей за старую модель до 373000 рублей за новую 2011 года.

Имея большой опыт ремонта авто Дэу, работники лицензированных техцентров настоятельно советуют при покупке заменить масло на полусинтетику, выполнить профессиональную обтяжку болтов и гаек, а также полностью заменить все фильтры вашего Daewoo Damas. Купить автомобиль этой марки можно как для коммерческих целей, так и для семейных поездок. Удобство салона очевидно: кресла можно регулировать по желанию пассажиров или водителя, располагает к себе оформление салона, достойный уровень безопасности и интересный дизайн – и всё это склоняет к покупке Daewoo Damas.

Купить Daewoo в кредит можно по действующим кредитным программам в банках, сотрудничающих с официальными дилерскими центрами UZ-Daewoo, при этом размер первоначального взноса будет весьма невысоким – от 15 процентов от стоимости Дэу Дамас. Продажа этого автомобиля осуществляется в салонах официальных дилеров в Москве, где можно получить грамотную консультацию специалистов по обслуживанию и техническим характеристикам.

Перевод микровэна Coach Дамаса с бензина на газ Расход газа Дэу Дамаса 2 после установки ГБО

По данным расхода бензина 1 комплектации Дамаса 2 расчитаем расход газа. Посчитаем на сколько заправка газом дешевле. Сколько километров проедет Дамас без дозаправки.

Расходы Дамаса на бензине

Расходы на бензине
Объём Передачи Тип бензина Расход бензина по типу дороги Цена 1000 км бензина, смешанный режим
В городе На трассе Смешанный
0.8 Механика 95 12.9 7.4 9.4
Расход в литрах на 100 км пробега. Цена бензина в рублях за литр: 95 — 47.00 ₽.

Расходы Дамаса на газе, разница

Расход пропана, экономия
Объём Передачи Тип газа Расхода газа по типу дороги Заправка на 1000 км, смежанный режим
В городе На трассе Смешанный Бензин Газ Разница
0.8 Механика СНГ 14.2 8.1 10.3 4 418 ₽ 2 266 ₽
СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан). Цена газа в рублях за литр: СНГ — 22.00 ₽.

Расходуется компримированный (сжатый) природный газ в городском режиме со скоростью бензина, а на трассе на 20% медленнее. КПГ дешевле СНГ на полтора-два рубля за литр.

Примеры экономии в Москве

Для примера посчитаем два расстояния:

  1. От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
  2. Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.
Экономия после установки ГБО
Объём Передачи От Красной площади до МКАД и обратно × месяц Из Москвы в Сочи и обратно
Бензин Газ Экономия Бензин Газ Экономия
0.8 Механика 6 627 ₽ 3 412 ₽ 3 215 ₽ 14 138 ₽ 7 279 ₽ 6 858 ₽
Цены литра бензина и газа: 95 — 47.00 ₽, СНГ — 22.00 ₽.

Если больше часа в день проводите за рулём Дэу Дамаса, то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.

Поделитесь с друзьями тем, сколько они могут экономить:

Пробег без дозаправки до установки ГБО

Посмотрим размер топливного бака Дэу Дамаса для бензина и наиболее распространенный размер устанавливаемого газового баллона.

Бак Дэу Дамаса, автономный пробег
Объём Передачи Ёмкость бака Заправка бака Автономный пробег на полном бензобаке
В городе На трассе Смешанный
0.8 Механика 48 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена бензина в рублях за литр: 95 — 47.00 ₽.

Автономный пробег после перевода на газ

Автономный пробег Дамаса с газовым оборудованием
Объём Передачи Ёмкость баллона Заправка баллона Суммарный автономный пробег
По городу На трассе Смешанный
0.8 Механика 47 л.
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 22.00 ₽.

ГБО увеличивает автономный пробег микровэна Coach Дэу Дамас 2 вдвое. Теперь топлива точно хватит на самые далёкие поездки.

Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Москве (круглосуточно) или напишите на info@agts.ru

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Эксплуатационные преимущества газа

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Экономия на топливе больше
переплаты по кредиту

Первый
взнос 0 руб.

Срок кредита
от 1 месяца

Стоимость кредита
1,6% в месяц

Решение по кредиту
за 15 минут

Переходите на газ и начинайте экономить

Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.

В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

  • Легковой коммерческий транспорт
  • Легковой малотоннажный транспорт
  • Легковой авто класса А
  • Легковой авто класса B
  • Легковой авто класса С
  • Легковой авто класса D
  • Легковой авто класса E
  • Легковой авто класса F
  • Минивэн, микроавтобус
  • Компактный внедорожник
  • Среднеразмерный внедорожник
  • Полноразмерный внедорожник
  • Пикап

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС - лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.

Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен - качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!

Федот Николаевич Чеботарев

У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

Продажа Daewoo Damas в России

Машина резвая, в хорошем состоянии, всё работает, страховка 800 рублей, бензин только нюхает, зимняя и летняя резина, две печки. 8 мест, маневренная и вместительная, удобная для города.

0.8 л, Бензин, 38 л.с., Минивэн, Механика, Задний привод

0.8 л, Бензин, 38 л.с., Минивэн, Механика, Задний привод

Машина в хорошем состоянии , двигатель после капитального ремонта, хадовка перебрата , резина новая, есть косяки по кузову ржа,везет легко 800кг маленький расход бензина, РЕАЛЬНЫЙ ТОРГ У МАШИНЫ

0.8 л, Бензин, Механика, Задний привод

Продам машину, НЕ НА ХОдУ, перегрев движка. Есть много запчастей, отдам за доп цену. НО НЕ ОТДЕЛЬНО! В целом комплектна Можно звонить и писать, всегда отвечу.

0.8 л, Бензин, 38 л.с., Минивэн, Механика, Задний привод

7-8 мeст (тpи рядa сидeний) Две печки, автомобиль тeплый зимой Пoроги, днo и кузов в oтличном сoстoянии, бeз кoppозии, без ДТП ДВС - капремoнт 5000 км нaзад, нoвaя поpшнeвaя 69 мм, новый стартeр, катушка и высокoвольтныe провoда, з.

0.8 л, Бензин, 38 л.с., Минивэн, Механика, Задний привод

7-8 мест (три ряда сидений) Две печки, автомобиль теплый зимой Пороги, дно и кузов в отличном состоянии, без коррозии, без ДТП ДВС - капремонт 5000 км назад, новая поршневая 69 мм, новый стартер, катушка и высоковольтные провода, з.

0.8 л, Бензин, Механика, Задний привод

Машина в хорошем состоянии , двигатель после капитального ремонта, хадовка перебрата , резина новая, есть косяки по кузову ржа,везет легко 800кг маленький расход бензина, РЕАЛЬНЫЙ ТОРГ У МАШИНЫ

0.8 л, Бензин, 38 л.с., Минивэн, Механика, Задний привод

Хороший технический состяна сел и поехал двигатель масла не жирйот пропан газ установил очень экономической

0.8 л, Бензин, 38 л.с., Минивэн, Механика, Задний привод

В хорошем состоянии

0.8 л, Бензин, 38 л.с., Минивэн, Механика, Задний привод

0.8 л, Бензин, 38 л.с., Минивэн, Механика, Задний привод

Продам кузов в хорошем состоянии,требуется дособирать,куча запчастей отдам с ней,один хозяин с момента покупки,все вопросы по телефону,торг.

0.8 л, Бензин, 38 л.с., Минивэн, Механика, Задний привод

0.8 л, Бензин, 38 л.с., Минивэн, Механика, Задний привод

Автомобиль в рабочем состоянии. Использовался в деревне на маленьких расстояниях. Требуется замена маслосьемных колец. Расход масла. Есть дополнительные 2 кресла в багажник. Машина 7 местная.

0.8 л, Бензин, 38 л.с., Минивэн, Механика, Задний привод

Авто ждёт нового владельца На учёте но желательно переоформить Ниссан альмера 1996 Авито не хочет публиковать его Машина на 3+ Подойдёт как временный так и постоянный вариант На ходу Торг за скорость

0.8 л, Бензин, Механика, Задний привод

Автомобиль в идеальном состоянии Новое лобовое стекло новые дворники новые поводки новые фары и поворотники новая передняя облицовка новый карбюратор (корея оригинал)новый генератор новый трамблёр новый стартер новый комплект грм н.

0.8 л, Бензин, 38 л.с., Минивэн, Механика, Задний привод

Продам cвoе дeтище, делал для себя нo обcтоятeльствa слoжились чтo вpeмя пpишлo paсстаться. Все что нaдo рaбoтаeт и cвeтиться. Вся хoдовая и двигатель поcле пoлной рeвизии. Эконoмичный и бодpый буcик. Очень жaль pасcтoваться нo это .

Daewoo Damas маленький “проныра”

За почти 5-летнюю историю существования сайта мы “разобрали по косточкам” более 100 автомобилей самых различных марок и моделей. О каких-то машинах рассказывали с воодушевлением; другие повествования были, мягко говоря, нейтральными. Наш сегодняшний герой - Daewoo Damas: автомобиль, в своем роде, уникальный. С одной стороны, ничего сногсшибательного он собой не представляет - ни по части дизайна, ни в плане технической конструкции. В то же время в транспортном потоке Damas явно выделяется. Согласитесь: нечасто встретишь на наших дорогах “4-колесного представителя”, которого условно можно окрестить как “сверхмикроавтобус”.

Daewoo Damas маленький “проныра”

Вагонная компоновка

Действительно: ни один другой автомобиль, занимая на проезжей части ничтожную площадь, не способен перевозить либо 7 человек, как большой внедорожник, либо несколько сотен килограммов груза - подобно пикапу.

Глядя на эту корейскую “игрушку”, у которой колеса словно не на тот бок поставлены, хочется улыбнуться и приласкать “малыша”. По высоте Damas больше, чем в ширину, а потому смахивает на масштабную копию микроавтобуса. В любом автомобиле вагонной компоновки (другими словами, в любом автобусе) наиболее рачительно используются занимаемая на дороге площадь и внутреннее пространство. Размеры салона в такой машине почти равны ее габаритам.

Damas, что удивительно, короче родственного Daewoo Tico, однако все его 3,23 метра длины используются на полную катушку. Разработчикам модели удалось разместить в ней 3 ряда сидений для 7 пассажиров. Водитель и его сосед, в прямом смысле слова, сидят на двигателе, а “седоки” последнего ряда кресел упираются затылками в заднее стекло. При этом багажник Damas еще способен вместить пару спортивных сумок.

На что сразу обращаешь внимание при взгляде на маленький автомобиль, - так это на двери. Широко открывающиеся, они обеспечивают максимально легкий доступ в салон. А сдвижные боковые как нельзя лучше подходят для погрузочно-разгрузочных работ. Единственная проблема связана с неудобством посадки на средний ряд сидений - для этого нужно, согнувшись, высоко подниматься. Чтобы пробраться на задний ряд, приходится пробовать себя в роли акробата. Ничего не поделаешь: по длине Damas почти на 80 см короче отечественного ВАЗ 2109. Еще одной особенностью автомобиля назовем лючок топливного бака, который расположен с правой стороны, посередине корпуса.

Свою “родословную” Daewoo Damas ведет от Suzuki Carry, лицензию на выпуск которого корейская компания приобрела еще в конце 80-х годов. Когда азиаты явили миру II поколение автомобиля, производство прежней версии (1996 г.) было переведено на мощности совместного предприятия “УзДэуАвто”, расположенного в узбекском городе Асака. Потребителям были предложены как микроавтобус, так и фургон, используемый в качестве служебного автомобиля.

Как и полагается развозной модели, Damas удобен для погрузки-разгрузки даже в стесненных условиях, причем одновременно работать могут хоть 3 грузчика. По бортам у Damas (как мы уже отметили) имеется пара сдвигающихся вбок дверей. Задняя же поднимается, открывая проем целиком. Впрочем, если вам нужен маленький фургон, советуем обратить внимание на “коммерческую” 2-местную модификацию с глухими бортами кузова, но таких версий на нашем рынке гораздо меньше.

Способность к трансформации

Настройка водительского и переднего пассажирского кресел осуществляется посредством 2 механических регулировок. Спинки сидений откидываются ступенчато и фиксируются рычагом в выбранном положении. Под креслами расположен силовой агрегат. Чтобы иметь к нему доступ, необходимо опустить спинки сидений к подушкам, после чего они легко откидываются назад.

Второй ряд сидений, пожалуй, комфортнее передних. Во всяком случае, здесь места для ног побольше. Спинки можно регулировать по углу наклона - именно спинки по отдельности, а не единую подушку. На последнем ряду кресел, как нетрудно догадаться, тесновато. Можно сложить средний ряд и превратить Damas в подобие лимузина - тогда на заднем диване будет более чем просторно: хватит места для детской коляски или крупной собаки.
Можно оставить в неприкосновенности средний ряд кресел и убрать последний. В этом случае багажник увеличивается до впечатляющих размеров - благодаря высокой и выпуклой крыше. Таким образом, по способности к трансформации салона Damas практически ни в чем не уступает мини-вэнам, которые, правда, несколько длиннее и шире.

Что интересно: если в автомобиле сидят 3-4 пассажира, он воспринимается водителем совершенно по-другому. С одной стороны, Damas начинает идти более плавно; былая тряскость исчезает напрочь; намного мягче работает задняя рессорная подвеска. С другой стороны, теряется разгонная динамика автомобиля - возникает ощущение, что движешься против сильного потока встречного ветра.

Примитив, и только

Руль в Damas - горизонтальный, а педали - напольные. В этом плане в автомобиле все как во “взрослом” автобусе. “Баранка” тонкая, с выступами под пальцы с тыльной стороны. Сверху рулевой колонки расположился небольшой рычажок, с помощью которого включается аварийная сигнализация. Водителя окружает простенький и, естественно, дешевый серый пластик. Низ консоли (между сиденьями) - то самое место, где разместился рычаг коробки передач. Рядом с ним обнаруживается рукоять стояночного тормоза.

Панель приборов - самая что ни есть примитивная: спидометр и указатели температуры охлаждающей жидкости и запаса топлива в бензобаке. Интересно, что шкала спидометра имеет красную зону, которая начинается с отметки 100 км/час. Тем самым дается понять, что скоростные возможности автомобиля весьма ограничены.

Переключение круглой ручки скоростей вентилятора системы вентиляции несколько затруднено в связи с тем, что блок ее управления расположен в углублении центральной консоли. Три других “ползунка” заведуют температурой подающегося воздуха, его рециркуляцией, а также распределением воздушных потоков. В ногах пассажиров среднего ряда проходит воздуховод системы отопления, мощность которой меняется с рабочего места водителя. Воздуховоды идут также по краям передней панели; их функция заключается в обдуве боковых стекол.

Слева от рулевого колеса расположилась ручка гидрокорректора фар. Крышка перчаточного ящика выполнена так, что забраться в него довольно проблематично. К тому же, емкость бардачка не слишком велика. Чтобы компенсировать нехватку полезного объема, снизу предусмотрены 2 дополнительных контейнера, в которых могут разместиться 2 пачки сигарет. Доступ к горловине бачка с тормозной жидкостью осуществляется с левого торца панели приборов, а под креслом переднего пассажира спрятался бачок жидкости омывателя ветрового стекла.

“Карманы” с внутренней стороны дверей отсутствуют. В то же время под крышей, вдоль бортов, тянется двойная обшивка - ее-то и можно использовать как полезную емкость. На самом потолке смонтированы 2 плафона подсветки - над первым и вторым рядами сидений. Не лишен Damas и житейской мудрости. К примеру, в автомобиле невозможно забыть ключи. Даже опущенные кнопки передних дверей поднимутся, если вы захлопнули дверь, оставив ключи в замке.

Этот, на первый взгляд, пустяк поможет уберечь машину от взлома, который самым скверным образом отразится на содержимом кошелька ее хозяина. Стекла боковых дверей - сдвижного типа, как в полноценных автобусах. В правой боковой двери предусмотрено место для вращающейся пепельницы, а над головами переднего пассажира и “седоков” второго ряда кресел размещены поручни.

Экономичное путешествие

Фургон и микроавтобус Damas предлагаются в двух исполнениях: Deluxe и STD; последнее является базовым. Аббревиатура STD вовсе не означает, что автомобиль оснащен дизельным силовым агрегатом.

Стартуя со светофора, 810-килограммовый Damas довольно шустро разгоняется до 70-80 км/час, а затем начинает отставать от других участников транспортного потока. Проблемы могут возникнуть, когда, например, требуется с ускорением вклиниться в быстро идущий левый ряд. Для этого надо вовремя включить передачу пониже, иначе можно заставить нервничать других водителей.

Спорить тут неуместно; управляя машиной с мотором столь малого объема, приходится постоянно работать рычагом коробки передач. Правда, его-то, в привычном нам понимании, в Damas нет: рычаг заменяет короткая рукоять, чем-то напоминающая компьютерный джойстик. Передачи переключаются короткими движениями руки - довольно четко, как и положено на заднеприводном автомобиле.

Daewoo Damas были предложены 2 типа механических КПП - 4- и 5-ступенчатая. Последний вариант наиболее выгоден, поскольку способствует экономному расходу топлива. В автосервисе о коробках передач отзываются с самой лучшей стороны: они надежны и просты в обслуживании. Сальники “ходят” максимально долгое время, поэтому говорить о какой-то “текучести” КПП было бы неправильным.

Замена масла в коробке не предусмотрена на протяжении всего срока службы автомобиля. Исключение составляют случаи, когда он нещадно эксплуатируется, да еще в тяжелых климатических условиях.

Если в сильные холода трансмиссионное масло замерзает, а потому не включаются передачи, есть смысл заменить смазку на менее вязкую. Если по каким-либо причинам масло из КПП выбежит и она станет “сухой”, прекращать дальнейшее движение вовсе не обязательно. Практика показывает, что даже при отсутствии масла в коробке 150-200 км она “протянет”.

Damas очень экономичен: средний расход топлива им составляет 5,5-6 л/100 км. И это при том, что он предлагается только в карбюраторном исполнении. Для сравнения скажем, что тот же Daewoo Matiz, оснащенный системой впрыска, потребляет около 7 л/100 км. На деле экономичность Damas выглядит еще более существенно, нежели в сухих цифрах. Заполнив под завязку 37-литровый топливный бак, вы проедете первую сотню километров и не обнаружите “поползновения” стрелки датчика уровня топлива вниз. Признаки жизни она проявит лишь тогда, когда одометр нащелкает примерно 150 км.
На одной заправке автомобиль способен преодолеть почти 700 км, так что, путешествовать из Петербурга в Москву на нем довольно выгодно. Здесь, правда, следует уточнить, что подобный божеский “аппетит” Damas проявляет в незагруженном варианте - когда “на борту” находятся лишь водитель и передний пассажир.

Сервисмены говорят, что при нормальной эксплуатации двигатель Damas без проблем ходит 350-400 тыс. км. Во всяком случае, в Узбекистане, где эти машины эксплуатируются уже давно, такие прецеденты есть. Через каждые 40 тыс. км пробега завод-изготовитель предписывает производить замену ремня газораспределительного механизма. Делать это желательно вместе с заменой ролика натяжителя - так выйдет дешевле.

Бывает, что со временем выходит из строя датчик температуры охлаждающей жидкости. Сказать, что это пустяк, нельзя. Дело в том, что мелкая неисправность вызывает перегрев двигателя, а это в конце концов может привести к дорогостоящей замене головки блока цилиндров. Замена свечей зажигания, в идеале, производится через каждые 20 тыс. км пробега, топливного фильтра - 1 раз в 40 тыс. км. К заводским предписаниям следует прислушиваться, поскольку всем известно качество нашего топлива. Потому-то специалисты автосервиса советуют менять топливный фильтр (внешне он напоминает вазовский аналог) в 2 раза чаще - через каждые 20 тыс. км пробега.

Что еще, кстати, роднит Damas с отечественными “Жигулями” - так это карбюратор, оснащенный автоматической регулировкой “подсоса” топлива при холодном запуске. Убирание “подсоса” после прогрева двигателя - почти забытая операция для тех, кто уже не помнит о “вазовских” хлопотах.
Один из владельцев Damas в беседе с нами посетовал на то, что на его автомобиле однажды закапризничал электромагнитный клапан карбюратора. Вскоре выяснилось, что в свободной продаже купить его не так-то просто. А сам карбюратор в сборе “тянет” минимум на 3600 руб. По совету одного гаражного “дяди Васи” наш герой на место забарахлившего клапана ввернул корпус жиклера, который на языке спецов именуется “заглушкой”. Проблема была решена.

Где хочешь развернется

Распространено ошибочное мнение, будто Damas - валкий автомобиль: то есть он легко опрокидывается набок. Извините, но это чисто зрительный обман: просто “микроавтобусик” высок. Центр его тяжести расположен достаточно низко, и автомобиль вполне способен пройти поворот, что называется, под визг покрышек. Скажем больше: на хорошо присыпанной песком дороге можно вспомнить полузабытое удовольствие езды на заднем приводе - когда проходишь повороты с эффектным заносом “кормы”. В то же время, когда фургон загружен, забывать об осторожности нельзя: в этом случае Damas менее устойчив и сильнее кренится на виражах, нежели обычная легковушка - традиционной классической компоновки.

Damas чертовски пронырлив. Совершая разворот в тесном переулке, думаешь, что маневр удастся в 3 - минимум в 2 приема. Прочь, сомнения! Damas ложится на противоположный курс одним махом, буквально разворачиваясь на задних колесах. Что и говорить: диаметр разворота у него составляет всего-то 8,6 м. И тут невольно соглашаешься с корейскими инженерами, посчитавшими нецелесообразным оборудовать малогабаритного и легкого “проныру” гидроусилителем руля.

Рулевая рейка Damas без особых нареканий служит 200, а то и 300 тыс. км пробега. Когда же заметите, что она - “на издыхании”, приготовьтесь выложить за новую около 150 долларов. Наконечники рулевых тяг менее живучи, но по узбекскому опыту эксплуатации известно, что свои 120 тыс. км они выхаживают. Поверить в это нетрудно: на бегающих в Питере Daewoo Damas с пробегом 60-70 тыс. км наконечники пока не подают признаков старения.
Крохотные, почти “детские”, колеса Damas (с дисками 12-го посадочного диаметра) весьма подробно передают информацию о состоянии дорожного покрытия. Этому в немалой степени способствует задняя подвеска, выполненная в рессорном варианте. То, что она живуча, сомнений, думается, не возникает. Если уж в Daewoo Damas и приходится что-либо менять, - так это втулки рессор, которые свободно выхаживают 50-60 тыс. км. Стоимость новых втулок невысока, да и работу по их замене нельзя назвать разорительной.

Амортизаторы на микроавтобусе служат не менее 80 тыс. км пробега - сказывается невысокая снаряженная масса автомобиля. Устанавливать газонаполненные амортизаторы нет смысла. Колесная база у Damas короткая, а потому на крупных неровностях машину заметно начинает “козлить”, что вряд ли порадует автовладельца. К тому же, класс автомобиля не предрасполагает к заведомо дорогой и неоправданной покупке. А вот что можно записать в актив Damas, - так это 16-сантиметровый дорожный просвет. С таким клиренсом можно попробовать взять “штурмом” ступеньки типовой лестницы-крыльца.

Если по ним спускаться, главное - вовремя затормозить. Некоторые водители считают, что педаль тормоза несколько “отстранена” и не позволяет точно рассчитывать тормозное усилие, что, в конечном итоге, приводит к блокировке колес. Но это чисто обывательские ощущения, не претендующие на роль аксиомы. Надо заметить, что тормозная система Damas выполнена в 2 конструктивных исполнениях. Первое: спереди установлены дисковые тормоза, а сзади - барабанные. Такая схема на автомобиле встречается редко.

Более распространена конструкция со всеми барабанными тормозами. Несмотря на свою архаичность, такая система показывает себя вполне эффективной, ведь, опять-таки, не стоит забывать о “легкости” автомобиля. Что касается срока службы тормозных барабанных колодок, то здесь уместно говорить о пробеге в 50-60 тыс. км.

Схема передней подвески Damas проста как дважды два: 2 рулевых наконечника, 2 рычага и стабилизатор поперечной устойчивости - ну чем не подвеска Audi 100, только в миниатюре?!

Шаровая опора составляет единое целое с рычагом: излюбленный вариант многих японских автопроизводителей. Ее замена в случае выхода из строя исключена. Тем не менее, специалисты автосервиса характеризуют данный узел как весьма надежный - способный прослужить не менее 40 тыс. км. Что касается сайлент-блоков передних рычагов, то у них данный показатель пробега - и вовсе некритический: они выхаживают куда больше.

Дешевле - только в магазине игрушек

Настроившись на покупку Daewoo Damas, следует принять во внимание тот факт, что предложений по запчастям к автомобилю в городе не слишком много. Машин этих у нас мало, а потому держать на складе целый список позиций к Damas продавцам комплектующих, мягко говоря, неинтересно.
Если озадачиться выбором запчастей, лучше обратить внимание на оригинальные изделия (не узбекские, а корейские). Альтернативный вариант - аналоговые детали от Mazda. Опыт показывает, что по некоторым позициям они вполне взаимозаменяемы; правда, японские изделия в 2-3 раза дороже. Резоннее пошустрить по “корейским” разборкам - авось и натолкнетесь на брошенный Damas. Кстати, о Японии. Многие электрические узлы Damas несут на себе эмблему Mitsubishi. Работают они по-японски долго и надежно, демонстрируя высокую стойкость даже в нашем сыром климате.
Купить подержанный Daewoo Damas можно за 3-4 тыс. долларов. Правда, рассчитывать, что у вас будет возможность выбора, не приходится. В настоящее время предприятие “УзДэуАвто” уже не занимается сборкой данной модели (у Daewoo Tico - аналогичная судьба). Да и в те годы, когда Damas выпускали в Асаке, российский импорт большими объемами не отличался.

Как доступный, экономичный и достаточно надежный развозной автомобиль, Daewoo Damas весьма примечателен. В своем классе у него нет прямых конкурентов. А тех, что готовы окрестить себя таковыми, следует искать разве что в магазинах детских игрушек. Про ремонт Daewoo вы можете найти много материалов на нашем сайте.

Читайте также: