Daewoo novus отзывы владельцев слабые места

Обновлено: 05.07.2024

Тест-драйв DaewooNovus

Кран-манипулятор на базе грузовика является универсальной машиной, позволяющей выполнять массу разнообразных задач. Причем это могут быть не только вопросы, связанные со строительством, но и — при установке грузопассажирской корзины — контроль состояния высотных сооружений, монтаж оборудования на мачтах освещения и многое другое. Эта машина может сэкономить немало времени и денег при транспортировке, погрузке и разгрузке деталей и материалов, поскольку отпадает надобность нанимать погрузчик или кран.


Машина такого типа, попавшая к нам на тест-знакомство, отличается ещё и впечатляющей длиной телескопической стрелы, а также её грузоподъёмностью. Кран-манипулятор на шасси Daewoo Novus был предоставлен для ознакомления компанией «Триумф-Авто».

В то время как японские изготовители предлагают подобную технику грузоподъемностью до 3 тонн, полагая, что с остальными работами будут справляться обычные автокраны, корейские производители — не без оснований — решили заполнить нишу более серьезных машин, имеющих грузоподъемность крана до 19 тонн. В такой конфигурации для транспортных и строительных фирм подобная техника оказывается проще и дешевле.

В целом машина смотрится современно, при этом для такой грузоподъёмности достаточно компактна и приземиста, обеспечивая небольшую погрузочную высоту платформы. Большую длину здесь имеет не только грузовая стрела, но и кузов грузовика. Грузоподъёмность крана при сложенной стреле и минимальном горизонтальном вылете составляет 7 тонн, а при полностью вытянутой 20-метровой стреле и максимальном вылете – около 400 кг. Также, для данной стрелы имеется возможность работать с двумя крюками.

Сиденье оператора крановой установки располагается сверху — рядом с основанием стрелы. Добраться до кресла можно с помощью лестницы, расположенной с правой стороны грузовика. Перед тем, как приступить к работе, необходимо нажать в кабине клавишу включения гидравлики кран-манипулятора, после чего установить машину на четыре выдвижных лапы – так называемые аутригеры. Этим, кстати, объясняется и то обстоятельство, что грузоподъёмность некоторых кран-манипуляторов слегка превышает грузоподъёмность кузова грузовика. Ведь при подъёме максимального груза цифры грузоподъёмности определяются исходя из возможностей крановой платформы, установленной на аутригеры. Управление выдвижными аутригерами возможно как с левого, так и с правого борта грузовика.


Максимальная длина данной 6-звенной стрелы — 20 метров. Также имеется дополнительный 3-метровый гусек для удлиннения стрелы. Но при этом необходимо учитывать, что максимальный горизонтальный вылет стрелы требуется довольно редко. Гораздо чаще приходится заниматься грузами на небольшом вылете или поднимать стрелу на большой угол, чтобы поднять стройматериалы на этажи строящегося здания. Или же, закрепив на стреле строительную люльку, использовать машину как автовышку для ремонтно-отделочных работ на стенах реконструируемых зданий. По крайней мере с различными работами при ремонте пятиэтажки он справится без проблем. В таком варианте грузовые возможности кран-манипулятора значительно выше.

Вообще же существует большое количество вариаций по грузоподъёмности кран-манипуляторов и кузовов грузовиков, которые можно заказать в компании «Триумф-Авто». К примеру, для грузоподъёмности крана это могут быть такие значения: 5, 6, 7, 10, 15, 17, 19 тонн. Что касается максимальной грузоподъёмности борта, то здесь возможны приблизительно такие варианты: 5, 6, 9, 11, 15, 17, 21, 23 тонны. Конечно, столь мощные универсальные машины обычно и стоят внушительных денег. Но при недостатке средств как раз и приходит на помощь вторичный рынок. И неразрешимая ранее задача становится вполне реальной, если подобрать машину с минимальным износом, обладающую реалистичной ценой. Предоставленная нам машина была выпущена в 2005 году, и по этой причине имеет существенные для покупателя ценовые преимущества. В то же время крановая установка произведена в 2008 году и обладает неплохим остаточным ресурсом. Также есть возможность заказать из Кореи 3-4 летнюю машину с абсолютно новой крановой установкой. Что касается самих грузовиков, используемых под монтаж крана-манипулятора, то это любые корейские марки – Daewoo, KIA, Hyundai. Как правило, на базе Daewoo предлагаются более легкие установки, грузоподъёмностью до 10 тонн. На основе KIA и Hyundai можно приобрести более мощные кран-манипуляторы, способные поднимать до 23 тонн.

Кабина грузовика Daewoo Novus выполнена по всем современным эргономическим требованиям. В распоряжении водителя удобное кресло на пневмоподвеске с массой регулировок и рулевая колонка, регулируемая по наклону. Водительская и пассажирская двери оснащены электростеклоподъёмниками. Конструкцией кабины обеспечивается прекрасный обзор окружающего пространства. В нижней части дверей расположены дополнительные окна, а несколько зеркал позволяют контролировать пространство перед кабиной и справа от неё – в наиболее проблемных областях грузовиков. Приборная панель с отделкой «под дерево» как бы огибает водителя, плавно переходя в широкую центральную консоль, на которой расположены несколько удобных ящичков для различной мелочёвки. На столь обширном пространстве предусмотрены также ниши и подстаканники для организации обеда в «походных условиях». В кабине присутствует магнитола, на которой — само собой — также красуется надпись Daewoo. Блок предохранителей расположен в районе центральной консоли и доступ к нему удобен как для водителя, так и с пассажирского сиденья. Кроме того, сверху — над стеклом — имеется ещё пара закрывающихся ящичков. В кабине расположена и спальная полка, что создает дополнительные удобства для отдыха водителя при работе на удаленном объекте.

Двигатель грузовика — 11-литровый турбодизель мощностью 230 л.с. Коробка передач — механическая 5-ступенчатая. Вместительный кузов грузовика обладает размерами 7,8 х 2,1 метров и по этой причине способен вмещать весьма объёмные грузы. Сбоку и сзади кузова установлены противоподкатные брусья.

Машина понравилась оперативностью развертывания на месте проведения работ. Непосредственно подъёмно-разгрузочные работы производятся без лишних затруднений, благодаря производительной гидравлике. Думается, при аккуратной работе на столь больших вылетах стрелы данная установка справится с любыми задачами и станет долговечным помощником в работе.

Технические характеристики кран-манипулятора на базе Daewoo Novus

Рабочий объем двигателя – 11 л.

Номинальная мощность – 230 л.с. (169 кВт)

Тип двигателя – дизель с турбонаддувом

КПП – механическая, 5-ступенчатая

Колесная формула – 4х2

Рулевое управление с гидроусилителем

Длина кузова – 7,8 м

Грузоподъёмность борта – 8,5 т

Максимальное давление гидросистемы – 210 атм

Производительность гидравлики — 70 л/мин

Тип подъемной стрелы — телескопическая, 6 — звенная

Угол поворота стрелы — 360°

Максимальный угол подъёма стрелы — 80°

крановой установки – 7 т

Год выпуска крановой установки – 2008

Максимальная длина стрелы – 20 м

Размер удлинителя стрелы – 3 м

Комплектация: кондиционер, ГУР, электростеклоподъёмники, кабина со спальником, подъёмная люлька (корзина).

Daewoo Novus

Развитие строительной и транспортной отрасли диктует свои условия на соответствующем рынке. Возникает потребность в универсальных грузовиках, способных выполнять разнообразные задачи любой сложности. В этом сегменте удачно провели работу сотрудники компании «Дэу», выпустив практичный автомобиль Daewoo Novus, имеющий несколько модификаций. Наиболее востребованы такие модели, как кран-манипулятор, бортовой вариант и седельный тягач. Транспортное средство оснащено дизельным силовым агрегатом, который разработан совместно с «Дэу» и «ТАТА-Моторс», как в принципе и сам грузовик. Авто оборудовано двухместной кабиной, отличается экономичностью, конструктивной простотой, соответствием всем стандартам качества и безопасности, принятым в Евросоюзе.

Daewoo Novus

Обзор

Рассматриваемый автомобиль пользуется спросом в сфере среднего и крупного бизнеса, используется организациями, перевозящими разноплановые грузы, а также применяется в строительстве и хозяйственных отраслях. Манипуляторы имеют современные экстерьер и объемную функциональность, что выгодно отличает их от конкурентов. Машина компактна, приземиста, обладает оптимальной грузоподъемностью и относительно небольшой высотой по возможностям погрузки.

К особенностям оснащения компактного и выносливого автомобиля Дэу Новус можно отнести следующее:

  1. Надежность транспортного средства обусловлена тем, что компания, выпускающая грузовики данной марки, занимается разработкой и выпуском дизельных агрегатов, которые отличаются безупречным качеством, экономичностью и высоким крутящим моментом на пониженных оборотах;
  2. Манипуляторы способны выполнять операции одновременно двумя крюками;
  3. Доступ к рабочему место обеспечивается наличием лестницы с правой стороны авто;
  4. Стабильность и устойчивость гарантируют две лапы (аутригеры), которые активируются кнопкой включения гидравлического привода;
  5. Управление лапами доступно справа и слева;
  6. Чаще всего манипулятор используется для подъема и перемещения груза на минимальной высоте с небольшим углом подъема;
  7. Цельнометаллическая кабина имеет эргономический дизайн, устанавливается над силовым агрегатом с использованием торсионной конструкции;
  8. Дополнительные функциональные возможности обеспечивает крепление строительной люльки на стреле (при необходимости);
  9. Дизельный мотор имеет высокий показатель наработки до капремонта (не менее 300 тыс. км);
  10. Панель управления оснащается электронными и цифровыми приборами контроля основных систем авто;
  11. Управление облегчает рулевой блок КМУ;
  12. Грузовики-манипуляторы выпускаются в различных вариациях касательно грузоподъемности (от 5 до 19 тонн);
  13. Модели раннего выпуска на вторичном рынке имеют доступную стоимость, поздние экземпляры обладают большим функционалом, но и цена их выше.

Рассматриваемый автомобиль пользуется спросом в сфере среднего и крупного бизнеса, используется организациями, перевозящими разноплановые грузы

История создания

Компания TATA Daewoo — мировой лидер в производстве спецтехники и ведущая компания на южнокорейском рынке автомобилей. Год начала работы — 2003-й, когда было объявлено о слиянии двух гигантов — Дэу Моторс и ТАТА Моторс.

Благодаря такому объединению на рынке появились новые автомобили, отличающиеся надежностью и качеством.

Сегодня компания находится на втором месте по продажам грузового транспорта. Главный выпуск авто налажен в городе Гунсан, что в Южной Корее.

Манипулятор Daewoo Novus, технические характеристики, отзывы

Каждый год с конвейера выходит от 20 000 машин среднего и крупного тоннажа. Широкий ассортимент продукции упрощает выбор авто по мощности, назначению и производительности, под решение любых задач.

Благодаря этому физические лица, крупные строительные компании, перевозчики и предприниматели без проблем обновляют автопарк.

Грузовой транспорт от производителя оснащен дизельными моторами, разработанные и собранные непосредственно на заводе. Главные преимущества — экономичность и конструктивная простота.

Манипулятор Daewoo Novus, технические характеристики, отзывы

В грузовых авто предусмотрена двухместная кабина, в которой все сделано по высочайшим стандартам качества и безопасности, принятых в ЕС.

Автомобили Daewoo Novus — новая линейка, выпуск которой стартовал в 2004 году. Всего выпускается около 80-ти вариантов транспорта с дизельными моторами Евро-2 и 3.

К разновидностям автомобилей относится строительная спецтехника, тягачи, самосвалы и грузовой транспорт, бетоносместители, манипуляторы и прочая техника, включая и буровые установки.

Манипулятор Daewoo Novus, технические характеристики, отзывы

Кран-манипулятор Daewoo Novus — уникальный аппарат, который имеет грузоподъемность до шести тонн.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Руководство по эксплуатации Daewoo Nexia

При вылете стрелы, равной 15 метрам, уникальная модель с первых дней появления стала одним из главных конкурентов аналогам из Европы и Японии.

Манипулятор Daewoo Novus, технические характеристики, отзывы

С 2010 года на конвейер стали крупнотоннажные грузовые авто с краном, предназначенные для внутреннего потребителя. Название модели — Prima.

Манипулятор Daewoo Novus, технические характеристики, отзывы

Здесь также представлены разные варианты моделей — бортовые грузовые авто, самосвалы, манипуляторы и прочие.

Технические характеристики

Технические характеристики манипулятора Daewoo Novus:

  • Объем двигателя — 11 литров, мощность — 380 л. с. (дизельный турбокинтеркулер) или 230 л.с.
  • Коробка передач — механика пять или шесть ступеней.
  • • Колесная формула — 8*4 или 6*4.
  • • Подвеска. Спереди установлены параболические рессоры и стабилизатор, а сзади — межосевая блокировка мостов с рессорами полиэллептического типа.
  • • Тормоза — горный тормоз, 2-контураная система торможения, барабанные тормоза, наличие систем ASR и ABS.
  • • Грузоподъемность — до 20 тонн.

В стандартной комплектации большей части автомобилей входит:

  • телескопическая стрела;
  • крюк с тросиком;
  • болты для фиксации;
  • базовая рама;
  • станина с возможностью поворота;
  • гидравлические трубки, предназначенные для задних аутригеров;
  • аутригеры (спереди и сзади);
  • крепежные гайки для фиксации к кузовной части.

Не меньшего внимания заслуживает экстерьер. Кроме описанного выше удобного и «умного» кресла стоит выделить следующее:

  • В водительской и пассажирской двери вмонтированы электрические стеклоподъемники.
  • Кабина сконструирована таким образом, чтобы гарантировать водителю максимальную обзорность.
  • Внизу двери установлены специальные окна и группа зеркал, позволяющие держать под контролем пространство около кабины и справой стороны (эти зоны считаются наиболее проблемными в кранах-манипуляторах).Манипулятор Daewoo Novus, технические характеристики, отзывы
  • Приборная панель авто имеет современную отделку «под дерево». Сама панель сконструирована так, чтобы быть удобной для водителя. Также производителем предусмотрено несколько ящиков, в которые может быть сложена небольшая мелочевка. Предусмотрены специальные подстаканники и углубления (ниши), позволяющие организовать обед с комфортом.Манипулятор Daewoo Novus, технические характеристики, отзывы
  • В салоне есть фирменная магнитола, которая издает звук достаточного для такого авто качества.Манипулятор Daewoo Novus, технические характеристики, отзывы
  • Блок с предохранителями находится в области центральной консоли. При этом получить доступ к нему можно как со стороны водителя, так и со стороны пассажира.
  • В кабине предусмотрена специальная полка для отдыха в обеденное время или вечером. Благодаря этой особенности, машину удается использовать и в командировке.Манипулятор Daewoo Novus, технические характеристики, отзывы

Двигатели и КПП

Производство двигателей и сам автомобильный завод расположены в корейском городе Кунсан. Из силовых агрегатов доступны два дизельных 4-клапанных мотора с системой впрыска Common Rail и турбонаддувом с промежуточным охлаждением. Рядный мотор с шестью цилиндрами мощностью 250 л.с. носит индекс DL08.

Двигатель под индексом DV11 мощностью 380 либо 420 л.с. тоже имеет 6 цилиндров, но с V-образным расположением. В паре с ними предложены 16-ступенчатая механическая трансмиссия либо автоматическая коробка ZF. Шести и пятиступенчатые механические КПП ставятся на самые младшие модели.

Шасси

Автомобили построены на базе легкой, но надежной одношвеллерной лестничной рамы из высокопрочных видов стали, которая расширяется до 85 сантиметров за кабиной. Это собственная разработка предприятия. В целом, ходовую часть постарались сделать максимально простой конструктивно и в дальнейшем обслуживании и ремонте.

Подвеска кабины — амортизатор и пружина с механическим замком. Механизм откидывания расположился за правым крылом и не забрызгивается грязью. В действие он приводится стандартным для европейских грузовиков рычагом. В качестве опции возможен электрический привод с кнопкой, который избавит от каких-либо дополнительных физических усилий. При откинутой в крайнее положение кабине Daewoo Novus SE ко всем агрегатам и мотору открывается абсолютно свободный доступ.

Передняя и задняя подвеска — полуэллиптические листовые рессоры. В целом все основные элементы шасси очень похожи на устройство отечественных грузовиков. Они не отличаются мягкостью и скорее всего водитель почувствует серьезные неровности на асфальте, но надежность конструкции гарантировано будет на высоте, а ремонт не потребует больших затрат.

Кабина

На всех версиях стоит идентичная кабина с двумя креслами и спальным местом сзади. Посадка в нее удобна благодаря продуманному расположению поручней со ступенями и широкому проему двери.

Салон Daewoo Novus SE простой, но вполне уютный: приборная панель выполнена из современного пластика, имитирующего дерево, все приборы отлично читаются и удачно скомпонованы. Ящиков и различных ниш для мелочей хватает, хоть и без излишеств. Для того, чтобы уверенно говорить о комфорте, нужно рассматривать самую максимальную комплектацию. Например, пневмоподвеска пассажирского и водительского кресла в «базе» не предусмотрена. Хотя сидение водителя можно отрегулировать по высоте, углу наклона спинки и в горизонтальной плоскости. По углу наклона настраивается и рулевая колонка, поэтому удобно устроиться сможет человек почти любой комплекции.

Пассажиру в минимально оснащенной кабине и на дальних дистанциях будет не так уютно. Зато о комфорте спального места явно заботились. Оно оснащается подогревом и во всех версиях есть аудиосистема с дистанционным пультом управления. На высоте внутреннее освещение, помимо индивидуальных ламп для пассажира и водителя есть центральный плафон дневного света. Удачно в центральной панели расположен блок предохранителей, до которого легко добраться из любого места.

Что не менее важно, кабина соответствует европейским и корейским нормам по пассивной безопасности. В этом контексте стоит отметить продуманную систему зеркал с низкими окнами в дверях, что вместе дает неплохую обзорность в плотном потоке.

Модификации

На разработку ушло почти три года. Это не такой большой срок для автомобильной промышленности. Тем более, что стояла задача создать целую линейку техники, включающую:

  • седельные тягачи;
  • самосвалы;
  • бортовые автомобили;
  • мусоровозы;
  • краны-манипуляторы;
  • автобетоносмесители.

В общей сложности линейка включает в себя 75 модификаций, с разной длиной и грузоподъемностью, разным количеством осей и разными надстройками. Так, максимальная грузоподъемность бортовых авто варьируется от 5 до 23 тонн.

Плюсы и минусы

Основные достоинства:

  • Надежность. По многочисленным отзывам за все годы производства хорошо видно, что ресурсность и надежность узлов и агрегатов не вызывает вопросов.
  • Грузоподъемность. Перевозимый вес до 23 тонн для автомобиля таких размеров — едва ли не рекордные показатели.
  • Удобство. Несмотря на простой интерьер, машина от Daewoo на порядок лучше оснащена, нежели многие конкуренты за эти деньги, особенно отечественные грузовики. Одно только спальное место с обогревом является мечтой многих водителей грузовых авто. Эргономика водительского места также продумана лучше, чем у ближайших конкурентов.
  • Адаптация силовых агрегатов и шасси для российских дорог и условий.
  • Малый расход топлива в сравнении с отечественной техникой.

Минусы:

  • Рессорная подвеска слишком жесткая и на разбитом асфальте и плохом покрытии причиняет некоторые неудобства водителю. Пневматическая подушка под сидением сглаживает ситуацию лишь частично.
  • Кабина тесная, а перемещение между сидениями и спальником затруднено из-за центральной консоли с органами управления.

Daewoo Novus SE — конструктивно простой автомобиль, который не перегружен электроникой и современными системами. И все его недостатки напрямую связаны с этим преимуществом. Он подойдет для тех, кто не готов расплачиваться за дополнительный комфорт и красоту лишними тратами и проблемами в обслуживании.

Тест-драйв Daewoo Novus: странный грузовик по странной цене

Марка Daewoo, как производитель грузовиков, почти неизвестна российским перевозчикам. И это неудивительно: за последние три года на нашем рынке своих владельцев нашли всего лишь двести корейских машин. Хотя за Уралом подержанные комтрансовские «дэушки» — настоящий суперхит (особенно, если на шасси установлен универсальный манипулятор.) На востоке России технику из Кореи ценят за простоту, выносливость и… левый руль — в этом плане секонд-хэнд из Японии менее удобен.

Зная преимущества своих машин, представители Daewoo решили предложить россиянам не только бэушные, но и абсолютно новые автомобили. Правда, к нам они попадают по удивительно «кривой» схеме. Из корейского Пуссана шасси морем доставляются во Владивосток, откуда своим ходом едут в… Набережные Челны, за 8000 километров от морского порта. Представили себе, какой это путь? Неблизкий и недешевый. И все это — чтобы матсера из Татарстана поставили на грузовик пневматическую подвеску вместо рессорной!

Но и на этом путешествие «корейца» не заканчивается.

Из Набережных Челнов автомобиль едет дальше на запад, в Рязань, где ему имплантируют фургон-надстройку. И только после этого, отмахав около 10 000 километров, машина попадает на склад московского дилера, где на нее навешивают ценник. Скажем, 4-осный фургон-рефрижератор для компании Х5 стоит 12 000 000 рублей — за такие деньги можно без проблем купить пару новеньких тягачей КамАЗ-5490 NEO. А бортовой грузовик, оборудованный манипулятором — это уже 16 000 000.

С такими ценами понятно, почему продажи Daewoo остаются штучными. Чем же тогда «корейцы» привлекли сеть Х5? Видимо, форматом: на мощном шасси 8х4 установлен гигантский 9-метровый фургон, в который можно загрузить 23 тонны продуктов. Правда, это «слегка нелегально». Полная масса автомобиля составляет немыслимые 36 тонн, тогда как по российским законам допустимая масса четырехосника — 32 тонны. И слабо верится, что на складе будут грузить меньше максимума, чтобы соблюсти весовые нормативы.

Почему стоит перевести легкий грузовик на пневмоподвеску

Тест-драйв IVECO Stralis на метане: газовый ответ

С Х5 понятно: они большие и богатые. А вот другого покупателя такой «многоножки» представить трудно. Ведь пристроить подержанную технику привычного формата — тягач с полуприцепом или фургон с прицепом — будет гораздо проще, чем экзотический 4-осный Novus. Между тем, выбирая новую машину, перевозчики заранее продумывают, как потом продавать ее на вторичном рынке. Теоретически списанные фургоны можно переделывать, например, в бортовые грузовики, но это сложно и дорого.

В общем, разгадать феномен корейского грузового автопрома порталу «АвтоВзгляд» не удалось. Даже самосвал 8х4 полной массой 40 тонн за 10 000 000 рублей выглядит странным вариантом для покупки. Подобная техника обычно покупается «на убой», поэтому проще и выгоднее купить новый КамАЗ за 7—8 миллионов. Тем более, что российская техника щеголяет очень неплохой кабиной от Mercedes-Benz Axor, а у «Новуса» — откровенно устаревший кабинный модуль, явно скопированный со старых японских грузовиков.

То немногое, за что можно похвалить грузовой Daewoo — это силовой агрегат: сочетание 420-сильного мотора Doosan и 16-ступенчатой «механики» ZF оказалось крайне гармоничным. При этом, как уверяют дальневосточные владельцы «Новусов», мотор — настоящий миллионник, который вдобавок нормально переваривает даже не самое качественное отечественное дизтопливо. К этому движку также обещают пристыковать автоматическую коробку Allison, но на тест-драйве таких машин не было.

Еще одно обещание — привезти куда более современный Daewoo Maximus. Его несомненный плюс — полностью новая кабина на крепком проверенном шасси. И оно действительно крепкое: за Уралом «корейцы» вкалывают отменно, несмотря на отвратительные дороги, постоянный перегруз и отсутствие нормального обслуживания. Правда, покупая новый грузовик, за эти достоинства придется доплачивать слишком большую сумму.

Тем более, что удивить водителя «Новусу» нечем — он управляется как типичный «японец» старой школы. И внутри выглядит ровно так же. В тесноватой кабине — обилие бежевого пластика, огромные кнопки, тонкий руль и… старая-добрая однодиновая магнитола. Прямо машина времени для тех, кто мечтал перевернуть календарь лет на 20—30 назад. Как говорится, сейчас так уже не делают. Может, поэтому Daewoo стоит так дорого? Ностальгия по прошлому сейчас в тренде.

Daewoo Novus

Daewoo Novus является семейством среднетоннажных и крупнотоннажных грузовиков универсального предназначения. Данная модель в зависимости от типа модификации может выполнять как перевозку каких-либо грузов, так и различные виды работ в строительстве и промышленности. Для потребителей производитель предлагает несколько версий грузовика, имеющих колесную формулу 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 8х4, а также 10х4. Помимо этого модификации отличаются и максимальной мощностью двигателя, которая варьируется от 260 до 450 лошадиных сил.

Грузовые автомобили Daewoo Novus впервые были представлены на рынке в 2004 году. Они себя зарекомендовали, как надежное и неприхотливое семейство. В 2012 году производитель провел небольшой рестайлинг, в результате которого изменениям был подвергнут интерьер и внешний вид грузовиков. Стоит отметить, что выпускаемые с этого года модели имеют наименование с приставкой SE.

Модификации

Разработка семейства длилась около трех лет, что для автомобильной промышленности является не таким большим сроком. Стоит отметить, что одновременно с базовой моделью производитель также начал разрабатывать и различные модификации, среди которых:

  • Седельный тягач;
  • Самосвальный грузовик;
  • Бортовой грузовик;
  • Мусоровоз;
  • Кран-манипулятор;
  • Автомобильный бетоносмеситель.

Кроме этих версий есть и множество других. Стоит отметить, что за все время серийного производства было выпущено около 75 различных модифицированных версий, предназначенных для широкого спектра применения. Они отличаются многими параметрами, как например, габаритная ширина и длина колесной базы, максимальная грузоподъемность, колесная формула, а также тип установленной надстройки.

Даже обычный бортовой грузовик выпускается в нескольких вариациях, имеющих максимальную грузоподъемность от 5000 и до 23000 килограмм.

Самосвальная модификация

Данная версия выпускается под наименованием Daewoo Novus SE 6/4. Она является крупнотоннажным трехосным грузовиком, оснащенным самосвальной грузовой платформой. Модель предназначена для транспортировки различных сыпучих грузов. Довольно неплохая проходимость позволяет работать не только на асфальтированных дорожных участках, но также и на участках с отсутствием какого-либо покрытия.

Дебют модификации состоялся в 2005 году. В декабре модель поступила в серийное производство. В 2012 году производитель провел небольшую модернизацию, в результате которой грузовик получил обновленный внешний вид и немного переработанный интерьер.

Для этого самосвала была применена двухместная кабина с довольно современным дизайном и приятным интерьером. Помимо двух сидений в кабине присутствует спальное место, расположенное сразу же за спинками кресел.

Daewoo Novus

Масса грузовика в разгруженном состоянии составляет 12670 килограмм. Максимальная грузоподъемность при этом составляет 19130 килограмм. Что касается предельной разрешенной массы, то она достигает отметки в 21800 килограмм. 7500 из них удерживает передняя ось, когда 24300 возложены на заднюю тележку.

За кабиной установлен самосвальный кузов, имеющий в зависимости от комплектации полезный объем от 15 до 18 кубометров. Платформа имеет заднюю разгрузку и систему подогрева, реализованную путем скопления отработанных газов.

Самосвальная модификация оснащается дизельными рядными и V-образными шестицилиндровыми, а также V-образными восьмицилиндровыми силовыми установками. Объем двигателей варьируется от 7.6 и до 14.6 литров в зависимости от версии самосвала. Все агрегаты оборудованы системой турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, электронной топливной системой CommonRail, ну и системой жидкостного охлаждения. Максимальная мощность на выходе варьируется от 320 до 450 лошадиных сил. Наибольший крутящий момент при этом составляет от 1324 до 2108 ньютон-метров.

В паре с двигателями работает девятиступенчатая или шестнадцатиступенчатая механическая коробка передач, оснащенная двухдисковым сухим сцеплением.

В стандартной комплектации самосвал имеет водительское сидение, оснащенное пневматической подвеской и обогревом, электрическими стеклоподъемниками, кондиционером, автономным отопителем, магнитолой, круиз-контролем, цифровым тахографом.

Среднетоннажная модификация

Среднетоннажной модификации присвоили наименование Daewoo Novus SE Medium Cargo. Эта версия имеет колесную формулу 4х2. Основной сферой применения является перевозка различных типов груза, как по асфальтированным дорогам, так и по грунтовым.

Модель была представлена публике в 2005 году. Аналогично с предыдущей модификацией серийное производство среднетоннажника стартовало в декабре этого же года. Рестайлинг модели прошел в 2012 году. Тогда автомобиль получил обновленный внешний вид и салон.

Грузовик комплектуется современной кабиной, отличающейся довольно эргономичным интерьером. Внутри установлено два удобных сидения и одно спальное место, находящееся за спинками.

Daewoo Novus SE Medium Cargo обладает максимальной грузоподъемностью от 4500 до 7000 килограмм в зависимости от исполнения.

Daewoo Novus

Гамма двигателей такой версии обладает шестицилиндровыми дизельными моторами с рядным расположением цилиндров. Рабочий объем составляет от 5.9 до 6.7 литров. Двигатели имеют турбонаддув, интеркулер, систему жидкостного охлаждения, двеннадцатиклапанный газораспределительный механизм, ну и систему непосредственного впрыска топлива CommonRail. Мощностные показатели двигателей следующие:

Трансмиссия представлена либо шестиступенчатой, либо девятиступенчатой механической коробкой передач производства ZF. Помимо этого предусмотрена установка и автоматических КПП от компаний ZF и Allison.

Задний мост имеет блокируемый межколесный дифференциал, что положительно сказывается на проходимости грузовика.

Базовая версия данной модификации располагает кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, неплохой аудиосистемой, гидравлическим усилителем рулевого управления, системой ABS, автономной отопительной системой, пневматической подвеской водительского сидения, электрическим подогревом водительского сидения, электрическими приводами регулировки боковых зеркал заднего вида и их обогревом.

Крупнотоннажная модификация

Крупнотоннажная версия выпускается под наименованием Daewoo Novus SE Heavy Cargo. Она имеет трехосное шасси и колесную формулу 6х4. Как и предыдущие модификации, данная модель предназначена для выполнения различных грузоперевозок. Стоит отметить, что Heavy Cargo может использоваться как одиночный грузовик, так и в составе автопоезда.

Демонстрация этой версии была проведена одновременно с другими модификациями в 2005 году. В конце этого года началось ее серийное производство. Рестайлинг 2012 года затронул вместе с предыдущими моделями, также и эту модификацию. По аналогичной схеме был немного изменен дизайн и интерьер.

Крупнотоннажный грузовик использует все ту же двухместную кабину, имеющую интерьер с продуманным расположением органов управления и приборов. За спинками сидений установлен спальник.

Снаряженная масса автомобиля может составлять 9570 до 10840 килограмм в зависимости от исполнения. Максимально разрешенная масса при этом может достигать отметки в 55000 килограмм, что весьма внушительно.

Daewoo Novus

Линейка предлагаемых силовых агрегатов включает в себя несколько дизельных вариантов. В этот список входят шестицилиндровые моторы с рядным расположением цилиндров, а также V-образные агрегаты, имеющие либо шесть, либо восемь цилиндров. Самый слабый двигатель имеет рабочий объем в 11.1 литров и максимальную мощность на выходе в 340 лошадиных сил, когда наиболее сильный вариант располагает объемом в 14.6 литров и максимальной мощностью в 420 лошадиных сил. Также не стоит забывать и о крутящем моменте, который варьируется в пределах от 1324 и до 1834 ньютон-метров. Что касается оборудования, то все двигатели имеют турбонаддув, интеркулер и прямой впрыск топлива CommonRail с компонентами фирмы Bosch.

Передача мощности на ведущие колеса осуществляется посредством механической или же автоматической коробки передач. Первый вариант представлен либо девятиступенчатой, либо шестнадцатиступенчатой КПП, когда второй имеет либо шестиступенчатую, либо девятиступенчатую коробку передач.

Список базовых опций, доступных для грузовика в стандартной комплектации, обладает гидравлическим усилителем рулевого управления, водительским сидением с пневматической подвеской и электрическим подогревом, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, магнитолой, внешними зеркалами заднего вида с электрической регулировкой и обогревом, а также автономным отопителем и многими другими оснащениями.

Внешний вид

Сразу в глаза бросается кабина, унаследованная от предыдущей генерации. Однако в ней были проделаны некоторые изменения. Так, кабину оснастили новыми блок-фарами и противотуманными фонарями, которые теперь располагаются на металлическом бампере. Кстати, производитель оснастил данную модель новым бампером, состоящим из трех частей. Благодаря составной конструкции удалось сократить расходы в случае ремонта бампера. Кроме этого в бампере появились специальные ниши для ног, благодаря которым водитель может провести чистку лобового стекла.

Для боковых зеркал заднего вида были применены длинные кронштейны, а двери получили подоконные смотровые окошки, что встречается во многих других грузовиках азиатского производства. Все это обеспечивает более широкую обзорность с водительского места.

Кабина

Все версии Daewoo Novus оснащаются одной и той же кабиной, имеющей два кресла и спальное место позади них.

Производителю удалось добиться очень удобного доступа в кабину. По большей степени это обусловлено продуманному расположению поручней и ступенек, а также достаточно широким дверным проемом.

Интерьер кабины вышел весьма простым, но вполне уютным. Передняя часть оснащена информативной приборной панелью, изготовленной из современного пластика. Что касается самих приборов, то они занимают довольно удачное расположение, к тому же они отлично читаются.

Как и в других грузовиках, здесь предусмотрены ящики и различные ниши, предназначенные для хранения каких-либо вещей или же документов.

Daewoo Novus

В базовой комплектации комфорт находится на вполне приемлемом уровне. В максимальной же комплектации модель оснащается дополнительными опциями, значительно повышающими комфортность при работе. К таким относится водительское и пассажирское сидение с пневматической подвеской.

Во всех комплектациях сидения регулируются по нескольким параметрам, среди которых высота, угол наклона спинки и горизонтальное смещение. Регулировки присутствуют также и в рулевой колонке, но здесь настраивается только угол наклона. Благодаря всему этому водитель может разместиться за рулем с максимальным удобством независимо от своего телосложения и роста. Но в стандартной комплектации пассажиру предоставляются не такие комфортные условия, как для водителя.

Как описывалось ранее, за спинками сидений располагается спальное место. Здесь присутствует подогрев. Производитель не забыл и об аудиосистеме, имеющей дистанционный пульт управления. Стоит отметить, что такая опция имеется во всех комплектациях.

Элементы внутреннего оснащения выполнены на довольно высоком уровне. В кабине установлены индивидуальные лампы для пассажира и водителя, но кроме этого салон обладает центральным плафоном дневного света. Блок предохранителей производитель разместил в центральной панели. Такое решение значительно облегчает ремонтные работы, связанные с электроникой грузовика.

Необходимо выделить, что в плане безопасности кабина Daewoo Novus имеет соответствие с европейскими и корейскими требованиями. Под этими требованиями подразумевается наличие низких окон дверей и продуманное расположение зеркал заднего вида.

Дополнительные опции

Стандартная комплектация грузовика Daewoo Novus обладает системами ABS и ASR, а также осушением воздуха для тормозной системы.

В более расширенной версии, именуемой Deluxe, производитель установил сидения, оборудованные пневматической подвеской, причем как для водителя, так и для пассажира. Помимо этого в комплектации появился кондиционер, алюминиевый топливный бак, вмещающий в себя либо 200, либо 400 литров топлива, а также система подогрева спального места.

Из дополнительных опций грузовик может комплектоваться круиз-контролем, автономным отопителем кабины, системой подогрева кресел, климат-контролем, ну и дистанционным радиоключом.

Доступ к двигателю

Кабина обладает подвеской, состоящей из амортизатора и пружины с механическим замком. За крылом с правой стороны присутствует специальный механизм, откидывающий кабину вперед. Он надежно защищен от попадания грязи, что продлевает его срок службы. Сам же процесс откидывания осуществляет стандартный рычаг, активно применяемый на множестве других подобных грузовых автомобилях европейского производства. Опционально данный механизм может быть оборудован электрическим приводом, приводящимся в действие посредством кнопки. Такое оснащение в значительной степени упрощает откидывание кабины. Что касается самого доступа, то в крайнем откинутом положении кабина не препятствует для доступа к двигателю и всем рядом расположенным узлам и агрегатам.

Видео

Технические характеристики

Двигатель

Большинство моделей Daewoo Novus комплектуется одним из двух дизельных силовых агрегатов, а именно:

Doosan DL08. Это шестицилиндровый рядный двигатель корейского производства, имеющий электронную топливную систему CommonRail и турбонаддув, в комплект к которому идет промежуточное охлаждение наддувочного воздуха.

Характеристики Doosan DL08:
Размеры Doosan DL08:

Doosan DV11. Данный силовой агрегат обладает шестью цилиндрами, но в отличие от предыдущего мотора здесь применена V-образная конструкция. Что касается оснащения, то здесь присутствует электронная топливная система CommonRail с компонентами фирмы Bosch, а также система турбонаддува, укомплектованная промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Характеристики Doosan DV11:
Размеры Doosan DV11:

Расход топлива

В среднем двигатель марки Doosan DV11 расходует в час при номинальной мощности около 149 грамм топлива на лошадиную силу. Расход топлива у агрегата марки Doosan DL08 составляет 145 грамм топлива на лошадиную силу, также при номинальной мощности.

Для представленных силовых установок предлагается несколько вариантов трансмиссии.

На самых младших моделях данного грузовика применяется либо пятиступенчатая, либо шестиступенчатая механическая коробка передач. Старшие же модели комплектуются шестнадцатиступенчатой механической коробкой передач или же автоматической, с тем же числом ступеней.

Daewoo Novus

Тормозная система

Здесь ничего нового не было придумано. Модель имеет классическое для всех грузовиков решение, состоящее из двухконтурной тормозной системы и барабанных тормозных механизмов, установленных на каждом колесе.

Для обеспечения большей эффективности и безопасности торможения была добавлена система ABS.

Ходовая часть

Основой грузовика является легкая, но в то же время очень надежная одношвеллерная рама лестничного типа, при изготовлении которой были применены высокопрочные виды стали. За кабиной рама имеет расширение до 850 миллиметров. Используемая конструкция рамы является собственной разработкой производителя.

Вся ходовая часть данной модели имеет довольно простую конструкцию, что положительно сказывается на легкости технического обслуживания и ремонта каких-либо элементов.

Подвеска передних колес представлена полуэллиптическими листовыми рессорами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двунаправленного действия. Для задних колес была применена также зависимая подвеска с идентичной конструкцией: листовые полуэллиптические рессоры.

Конструктивно большинство элементов ходовой части напоминает грузовики отечественного производства. В плане комфорта примененная подвеска весьма спорная, поскольку в разгруженном состоянии очень жесткая. Однако этот недостаток компенсируется простотой и надежностью.

Габаритные размеры

Самосвальная модификация:
Среднетоннажная модификация:

Daewoo Novus

Крупнотоннажная модификация:

Особенности

По своей конструкции грузовик Daewoo Novus вышел довольно простым и понятным, как в плане эксплуатации, так и в плане технического обслуживания. Эта модель не имеет множество электроники и современных систем, благодаря чему и удалось достигнуть повышенной надежности.

Daewoo Novus обладает следующими качествами:

Недостатки

Недостатки у этой модели присутствуют, но их не так много. В основном владельцы отмечают следующее:

  1. Подвеска. Наличие рессорной подвески хоть и обеспечивает грузовик хорошей грузоподъемностью, но негативно сказывается на комфорте при передвижении. Как упоминают в отзывах, подвеска получилась очень жесткой, из-за чего на разбитых дорогах грузовик подпрыгивает, а в кабине трясет. Эту проблему устраняет сидение с пневматической подушкой, но не намного;
  2. Мало свободного пространства. Модель имеет достаточно эргономичную, но довольно тесную кабину. Доступ к спальному месту зачастую вызывает некоторые неудобства. В основном препятствует этому центральная консоль, на которой размещены органы управления.

Стоимость нового грузового автомобиля Daewoo Novus в настоящее время начинается с отметки в 4.5 миллиона рублей. За эти деньги можно приобрести модель со стандартной бортовой грузовой платформой. Ценник на кран-манипулятор выше на 1.5 миллиона. Другие модификации также имеют более высокую стоимость.

Что касается подержанной техники, то сейчас на вторичном рынке данный грузовик занимает ценовую нишу от одного миллиона рублей и выше. Цена может увеличиваться в зависимости от ряда факторов, среди которых год выпуска, техническое состояние, колесная база, ну и тип установленной надстройки.

Отзывы владельцев daewoo novus



Развитие строительной и транспортной отрасли диктует свои условия на соответствующем рынке. Возникает потребность в универсальных грузовиках, способных выполнять разнообразные задачи любой сложности. В этом сегменте удачно провели работу сотрудники компании «Дэу», выпустив практичный автомобиль Daewoo Novus, имеющий несколько модификаций. Наиболее востребованы такие модели, как кран-манипулятор, бортовой вариант и седельный тягач. Транспортное средство оснащено дизельным силовым агрегатом, который разработан совместно с «Дэу» и «ТАТА-Моторс», как в принципе и сам грузовик. Авто оборудовано двухместной кабиной, отличается экономичностью, конструктивной простотой, соответствием всем стандартам качества и безопасности, принятым в Евросоюзе.


озникает потребность в универсальных грузовиках, способных выполнять разнообразные задачи любой сложности

Обзор Дэу Новус

Рассматриваемый автомобиль пользуется спросом в сфере среднего и крупного бизнеса, используется организациями, перевозящими разноплановые грузы, а также применяется в строительстве и хозяйственных отраслях. Манипуляторы имеют современные экстерьер и объемную функциональность, что выгодно отличает их от конкурентов. Машина компактна, приземиста, обладает оптимальной грузоподъемностью и относительно небольшой высотой по возможностям погрузки.

К особенностям оснащения компактного и выносливого автомобиля Дэу Новус можно отнести следующее:

  1. Надежность транспортного средства обусловлена тем, что компания, выпускающая грузовики данной марки, занимается разработкой и выпуском дизельных агрегатов, которые отличаются безупречным качеством, экономичностью и высоким крутящим моментом на пониженных оборотах;
  2. Манипуляторы способны выполнять операции одновременно двумя крюками;
  3. Доступ к рабочему место обеспечивается наличием лестницы с правой стороны авто;
  4. Стабильность и устойчивость гарантируют две лапы (аутригеры), которые активируются кнопкой включения гидравлического привода;
  5. Управление лапами доступно справа и слева;
  6. Чаще всего манипулятор используется для подъема и перемещения груза на минимальной высоте с небольшим углом подъема;
  7. Цельнометаллическая кабина имеет эргономический дизайн, устанавливается над силовым агрегатом с использованием торсионной конструкции;
  8. Дополнительные функциональные возможности обеспечивает крепление строительной люльки на стреле (при необходимости);
  9. Дизельный мотор имеет высокий показатель наработки до капремонта (не менее 300 тыс. км);
  10. Панель управления оснащается электронными и цифровыми приборами контроля основных систем авто;
  11. Управление облегчает рулевой блок КМУ;
  12. Грузовики-манипуляторы выпускаются в различных вариациях касательно грузоподъемности (от 5 до 19 тонн);
  13. Модели раннего выпуска на вторичном рынке имеют доступную стоимость, поздние экземпляры обладают большим функционалом, но и цена их выше.


Рассматриваемый автомобиль пользуется спросом в сфере среднего и крупного бизнеса, используется организациями, перевозящими разноплановые грузы

Технические характеристики манипуляторного крана Новус

Кабина рассматриваемого авто выполнена с максимально комфортными условиями для водителя. Здесь есть удобное кресло с пневматической подвеской, масса регулировок, магнитола, кондиционер, удобная приборная панель и ряд дополнений (подстаканники, специальные ящики и прочее).

Разнообразие вариаций кузова и грузоподъемность до 8 тонн дают возможность транспортировать приличные партии товаров на значительные расстояния с минимальными экономическими затратами. Минимально вытянутая стрела позволяет оперировать с грузами до 7 тонн, при ее максимальном вылете (20 метров), грузоподъемность снижается до 0, 5 т.


Кабина рассматриваемого авто выполнена с максимально комфортными условиями для водителя

Технические характеристики авто представлены в таблице:

Daewoo Novus

Объем мотора/мощность (литры/лошадиные силы)11/380 или 230
КПППяти либо шести ступенчатая механика
Формула колес8*4 или 6*4
ПодвескаПередняя – рессоры типа параболы со стабилизаторами, задняя – эллипсовые рессоры с межосевой блокировкой
Тормозная системаДвухконтурный узел (АБС), горный тормоз, барабанный тип
ФункционалТелескопическая стрела, аутригеры, поворотная станина, крюк с тросами, крепежные элементы
Грузоподъемность (т)До 23
Объем бака для горючего (л)200

Стоит отметить, что шасси Дэу Новос рассчитаны на максимально расширенные функциональные возможности, что сыграло не последнюю роль в его популярности. В кабине имеется спальник, электрические стеклоподъемники и отопление. Сборка высокого качества способствует эксплуатации рассматриваемого транспортного средства в тяжелых условиях.


Шасси Дэу Новос рассчитаны на максимально расширенные функциональные возможности

Тягач Daewoo Novus V3 TSF

Рассматриваемый грузовик оснащен универсальным шасси, на базе которого предусмотрена возможность создания практичных и надежных машин различного предназначения (самосвал, КМУ, эвакуатор). На его основе создан седельный тягач, краткие технические характеристики которого представлены ниже.

Daewoo Novus V3TSF – седельный тягач, обладающий высокомощным силовым блоком DV11 (420 л.с.) с восемью цилиндрами и таким же количеством ступеней передач в механической КПП, имеется блокиратор заднего привода.

Интерьер – максимально комфортный для водителя (особенно при передвижении на длительные дистанции). Кабина снабжена кондиционером, печкой, спальным местом с подогревом, регулируемыми креслами с подголовниками, отбрасывающимися подлокотниками, подвеской с пневматикой. Присутствует магнитола и специальные ящики для хранения инструмента и прочих необходимых мелочей.

Бортовой автомобиль Дэу Новус K9A6F

В таблицах представлены основные габариты и технические характеристики автомобиля Daewoo Супер K9A6F:

Daewoo Супер K9A6F

C 2002 года выпускается «коллега» этого грузовика с повышенной мощностью в 480 лошадок с турбинным дизельным мотором. На фото самосвал рассматриваемой марки.


C 2002 года выпускается грузовик с повышенной мощностью в 480 лошадок с турбинным дизельным мотором

Люксовая комплектация

Уже под новым названием Daewoo Novus Horyong вышел в обновленной комплектации. Автомобиль оснащен современной аэродинамической кабиной, силовыми агрегатами с предельным расходом топлива по технологии FLENDS. Дизели этой серии имеют объем 5,8 литров, мощность – 270 конских сил. В КПП внедрен режим экономии, позволяющий снижать крутящий момент и расход топлива, при необходимости. Современная система ZF обеспечивает большую эффективность сгорания горючего.

Хоренг предназначен для транспортировки существенных грузов до 9 тонн.
Грузовик потребляет не много горючего, так как установлена система снижения расхода топлива SCR.
Машина Royal Super прошла европейские тесты на безопасность. Среди них:

  • Ece Regulation 29;
  • Safety Cab T

Представленная модификация выпущена для внутреннего корейского рынка, что гарантирует сборку «на совесть» и снижает расходы на эксплуатацию. Все краны данной серии, в отличие от конкурирующих аналогов, производятся из высококачественной стали Veldoks (Швеция). Всего пара европейских компаний и фирма Horyong имеет технологии такого уровня, которые позволяют производить телескопические автовышки, работающие на подъем свыше 70 метров.

Дополнительный тюнинг модели Ultra обеспечивает следующее:

  1. Улучшаются ходовые и динамические характеристики;
  2. При равных нагрузках расходуется меньше горючего;
  3. Увеличивается крутящий момент на низких и средних оборотах;

В комплект входит съемная люлька для высотных работ, набор ремонтных инструментов, воздушный баллон из нержавейки. Соответствие силового агрегата в этом авто – Евро 5.

Достоинства практичного манипулятора

Грузовик Novus Ультра получился добротным и практичным. Он пользуется спросом в различных сферах у частников и масштабных компаниях.

Основные достоинства крана-манипулятора:

  • компактные габариты и отличная маневренность;
  • наличие горного тормоза, фиксирующего авто на любых уклонах;
  • межосевой блокировочный узел;
  • оснащение лебедкой и гидравлическими лапами;
  • в салоне: кондиционер, обогреватель и пневматические кресла схема представлена в руководстве по эксплуатации);
  • прекрасные показатели безопасности по евростандартам.


Грузовик Novus Ультра получился добротным и практичным

Отзывы владельцев

Ниже приведены отзывы владельцев Дэу Novus.
Игорь, 34 года, Барнаул:

«Давно требовался качественный и надежный манипулятор для строительства. У меня индивидуальный бизнес, логично, что такой транспорт просто незаменим. Кран вышка Novus подошел по всем аспектам, включая цену, грузоподъемность, вылет стрелы и общую комплектацию.

Отрегулировать сидения вполне реально, даже с моим ростом в 2 метра. Использую транспортное средство более трех лет. Все устраивает, с задачами авто справляется отлично».

Константин, 38 лет, Кострома.

«Приобрести манипулятор Daewoo Новус мне посоветовали знакомые. Судя по их словам, автомобиль надежный и в эксплуатации не подводит. Я до сих пор не жалею, что остановил свой выбор на этом грузовичке».

  • Совмещение компактности и функционала;
  • Возможность блокировки мостов;
  • Наличие кондиционера и спального места, что весьма актуально при длительных командировках.

Бывает, что некоторые проблемы появляются с поиском запасных частей, но с нужным поставщиком. Они легко решаются».

Евгений, 50 лет, Владивосток:

«В данном транспортном средстве меня в первую очередь привлекли характеристики по грузоподъемности и положительные отзывы об автомобиле, которые нашел во всемирной сети. Бортовой манипулятор приобрел для работы, поэтому главными критериями выбора стали эффективность, практичность и экономичность техники.

Сразу хочу отметить отличное поведение авто на любых дорогах, классную грузоподъемность и функциональность машины (ямобур, вышка, тягач). Весь персонал не нарадуется новому помощнику».

Читайте также: