Дайхатсу шарада аналог тойота

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

"Дайхатсу-Шарада" (Daihatsu Charade) – хетчбэк, который был создан японской компанией Daihatsu как замена модели Consorte. Автомобиль обладает высокими техническими характеристиками и отменным японским качеством. Транспортное средство имеет значительное количество положительных качеств.

История развития модели

"Дайхатсу-Шарада" предстала на рынке в 1977 году. Благодаря восторженным отзывам владельцев и автокритиков в 1979 году модель получила звание автомобиля года. Первый редизайн произошел в 1982 году – машина обзавелась квадратными передними фарами. В 1983 году с конвейера начало выходить второе поколение, а в 1987 – третье. В 1994 году на осмотр представлена версия седан, особенностями которой были двигатель объемом 1,5 л и системой полного привода. В конце 1990 годов производство было остановлено. В 2003 году выпуск возобновили, но модель сменила имя и стала называться Mira.

Обои Дайхацу Шарада

В период с 2007 по 2011 года Mira продавалась для Южной Африки, но как стандартная "Дайхатсу-Шарада". С 2011 по 2013 года европейским филиалом компании Daihatsu продавалась ToyotaYaris тайского производства. Это была последняя "Дайхатсу-Шарада" в Европе, имевшая такое название на табличке.

Технические характеристики

Устанавливаемый на "Дайхатсу-Шарада" двигатель не отличался особой мощностью, но ее вполне хватало для езды по городу. Первые версии развивали мощность в 52 л. с., имея 72 Нм крутящего момента. Второе поколение поставлялось вместе с четырехступенчатой АКПП и имело под капотом уже 55 л. с. Дополнением для моделей более высокой комплектации было оснащение турбонадувом. Третье поколение получило «в подарок» от завода двигатель объемом 1,3 л, а пару ему составляла пятиступенчатая МКПП или четырехступенчатая АКПП.

Тюнинг версия Дайхацу Шарада.

Устанавливали ли на "Дайхатсу-Шарада" дизель? Разумеется, да. Подверглись этому явлению только 3 модели выпуска 1992 года, а именно Daihatsu Charade Kissa Diesel Turbo 1.0 5Door, Daihatsu Charade Will Diesel Turbo 1.0 5Door и Daihatsu Charade CD 1.0 5Door.

Преимущества и недостатки модели

Рассмотрим плюсы и минусы на примере моделей, которые выпускались до 2000 года.

  • Экономичность. Расход топлива в городском цикле составляет до 5 л, за пределами города этот показатель снижается до 3-4 л.
  • Ремонтопригодность. Заменить детали сможет абсолютно любой водитель.
  • Маневренность. Изначально автомобиль создавался для японских условий жизни, которая характеризуется экономией и грамотным распоряжением пространства, поэтому он идеально вписался на всех дорогах.
  • Проходимость. При выезде за асфальтное покрытие можно попасть в передрягу – застрять в луже, на кочках и т. д. Данный автомобиль можно абсолютно без проблем вытолкать в одиночку.

Дайхацу Шарада вид спереди

  • Труднодоступность деталей. Если вы не проживаете на Востоке, то оригинальные детали будет трудно найти. Панацеей в этом случае выступает установка аналогичных деталей от Toyota.
  • Шумоизоляция. По многочисленным отзывам – ее просто нет.
  • Очень шумный дизельный двигатель.
  • Низкий уровень комфорта водителя. Отсутствуют солнцезащитные козырьки, малое количество бардачков.
  • Легко ломающийся оригинальный ключ. Недостаток можно устранить, банально сделав аналогичный ключ из прочной стали.
  • Морально устаревший автомобиль.

Вывод

Транспортное средство "Дайхатсу-Шарада" - подтверждение японского качества автомобильной индустрии. Машина получила высокие технические характеристики. Но, со всеми представленными позитивными качествами, было обнаружено достаточное количество минусов.

Самый доступный кроссовер Toyota: один мотор, дешевле аналога от Daihatsu


Компания Тойота выводит на домашний рынок компактный паркетник Raize. Новинка открывает SUV-линейку марки. Кросс предлагается в четырех комплектациях, также для него предусмотрено несколько пакетов от придворных тюнинг-ателье. А вот двигатель выбрать нельзя.

После «утечки» брошюры, посвященной новой модели, а также серии шпионских фото, Тойота, наконец, представила маленький паркетник Raize. Название складывается из двух слов – rise и raise, оба можно перевести как «подъем», «рост». В Toyota же свой кросс описывают, как «активный автомобиль, который заряжает повседневную жизнь». Новинка является клоном дебютировавшего пару недель назад на выставке в Токио SUV от Daihatsu, марки, принадлежащей Тойоте. Кстати, Daihatsu сегодня официально объявила о том, что для ее модели возродили имя Rocky: в 90-х годах прошлого года так звался компактный рамный внедорожник бренда с постоянным полным приводом.

У Toyota Raize и нового Rocky, конечно, несущий кузов, оба кросса построены на платформе DNGA (Daihatsu New Global Architecture) – это разновидность TNGA (Toyota New Global Architecture). Габариты у машин идентичны: длина равна 3995 мм, ширина – 1695 мм, высота – 1620 мм, колесная база – 2525 мм. Дорожный просвет – 185 мм.

Внешне от модели Daihatsu паркетник Тойоты отличается оформлением передней части: у Raize другие радиаторная решетка, бампер и противотуманки, горизонтальные полоски дневных ходовых огней вместо вертикальных. Но при этом для кросса Toyota предусмотрено несколько пакетов доработок, включая обвесы от придворных тюнинг-ателье Modellista и TRD.

Салоны одинаковые, разница лишь в экране мультимедийной системы. А еще Toyota Raize в «базе» имеет пластиковую вставку вместо планшета, тогда как у Rocky «мультимедиа» есть уже в самой дешевой комплектации. У машин попроще – аналоговые приборы и кондиционер с «крутилкой», дорогим версиям положены виртуальная «приборка» и климат-контроль. Объем багажника – 303 литра по методике VDA, с «подпольем» — 369 литров.

Также в список оборудования входит комплекс Smart Assist от Daihatsu: системы автоторможения (с функцией обнаружения пешеходов), распознавания дорожных знаков, предупреждения о выходе из занимаемой полосы и мониторинга «слепых» зон, адаптивный круиз-контроль, системы удержания в полосе и помощи при парковке.

Двигатель один на двоих – это безальтернативная бензиновая «турботройка» 1KR-VET 1.0 мощностью 98 л.с. (140 Нм), она работает в паре только с вариатором D-CVT от Daihatsu. Вариатор сочетает клиноременный механизм, гидротрансформатор и одну планетарную передачу. Зато можно выбрать привод – передний или полный. По неофициальным данным, позже кроссы могут получить еще и гибридную установку на основе атмосферного мотора 1.2.

Производство обоих паркетников налажено в Японии на заводе Daihatsu. Любопытно, что Toyota Raize оказался дешевле своего брата: переднеприводный кросс обойдется в 1 679 000 – 2 060 000 йен (около 996 000 – 1 222 000 рублей по актуальному курсу), полноприводный стоит от 1 918 800 до 2 282 800 йен (1 138 000 – 1 354 000 рублей). Daihatsu Rocky стоит от 1 705 000 до 2 422 200 йен (1 011 000 – 1 636 000 рублей). Отметим, Raize также является и самым доступным кроссовером в гамме Тойоты. Так, следующий по старшинству SUV, имиджевый C-HR, в Японии обойдется минимум в 2 367 000 йен (1 404 000 рублей).

Ожидается, что Raize и Rocky станут глобальными: под маркой Daihatsu модель планируют продавать в странах Юго-Восточной Азии, а паркетник Тойоты должен добраться до Южной Америки и других регионов. Причем на разных рынках у новинки Toyota могут быть свои особенности – от размеров до моторной гаммы. Но вот захочет ли Тойота продавать такой кросс в России – большой вопрос, ведь у нас она позиционирует себя как почти премиальную.

СЕМИМЕСТНЫЙ минивен за 200 тыс! — Toyota Sparky/Daihatsu Atrai7

В этот раз я познакомился поближе с таким необычным явлением, когда кей-кар увеличили до серьезной вместимости. Дайхатсу Атрай 7 (7 как раз в названии понятно почему) или она же Тойота Спарки (Toyota Sparky). Sparky, конечно, бывают "пожирнее", но прародитель таки Дайхатсу, и вот у меня в видео Atrai 7.

СЕМИМЕСТНЫЙ минивен за 200 тыс! — Toyota Sparky/Daihatsu Atrai7 Дайхатсу, Кей-Кар, Минивэн, Тест-Драйв, Машина, Видео, Длиннопост, Daihatsu

Машина реально крупнее по всем фронтам, чем кей-кары, и мотор у нее таки 1.3, а не 0.66, и мощностью 91 лс. Короче в лимиты, чтоб считаться кей-каром в Японии, уже не влезает. Но мы ж в России, нам пофиг :-)

Приятно, что это многим известный дайхатсовский K3-VE, двигатель, который люди редко критикуют, вполне надежный. Но что еще важнее, особенно если вспоминать европейские похожие машины (таких навскидку даже сложновато назвать, если честно), у Daihatsu Atrai 7 бывает полный привод. Впрочем, это нормально для JDM.

Да, сзади мост, и мотор лежит продольно, бывают механические коробки и автомат (который, естественно, от Aisin). В езде по плохой дороге, пустой микроавтобус этот не очень комфортен, жестковат, "козлеват", но при полной загрузке меняется кардинально в лучшую сторону :-)

Далеко не гонка, пробовал я его разогнать на хорошей гладкой трассе, результат, впрочем, обычный для машин подобного рода.

СЕМИМЕСТНЫЙ минивен за 200 тыс! — Toyota Sparky/Daihatsu Atrai7 Дайхатсу, Кей-Кар, Минивэн, Тест-Драйв, Машина, Видео, Длиннопост, Daihatsu

СЕМИМЕСТНЫЙ минивен за 200 тыс! — Toyota Sparky/Daihatsu Atrai7 Дайхатсу, Кей-Кар, Минивэн, Тест-Драйв, Машина, Видео, Длиннопост, Daihatsu

СЕМИМЕСТНЫЙ минивен за 200 тыс! — Toyota Sparky/Daihatsu Atrai7 Дайхатсу, Кей-Кар, Минивэн, Тест-Драйв, Машина, Видео, Длиннопост, Daihatsu

Хорошие трансформации салона, реально. Но, конечно, третий ряд сидений почти что лишает машину багажника, так что либо груз и сложенные сидения, либо люди — и очень мало багажника. Так что "семиместность" скорее по меркам японцев, для россиян таки "пятиместность" :-))

Характеристики Daihatsu Charade / Дайхатсу Шарада

Технические характеристики Daihatsu Charade / Дайхатсу Шарада. Узнайте габариты, расход топлива Daihatsu Charade / Дайхатсу Шарада, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Daihatsu Charade.

Выберите модель Daihatsu Charade:












Ответы

История Daihatsu Charade / Дайхатсу Шарада

Переднеприводной автомобиль класса супермини Daihatsu Charade производился с 1977 по 2000 год. Первое поколение Charade G10 появилось в 1977 году. Оно выпускалось в кузове 3- или 5-дверный хэтчбек. G10 первой серии (1977 — 80 г.г.) имел круглые фары, а более поздняя версия G10 серии 2 (1980 — 1983 г.г.) – квадратные. 3-цилиндровый двигатель объемом 0,993 л обладал мощностью 50 л.с. Эта модель была очень популярна в 80-е годы в Чили и некоторых других странах Латинской Америки. Производство продолжалось до 1983 года.

Начало выпуска второго поколения (G11) в 1983 году было ознаменовано появлением модернизированных двигателей R3 1 л, в том числе с турбонаддувом с мощностью 68 л.с. и дизеля. Они агрегатировались с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Кузов по-прежнему 3- и 5-дверный хэтчбек. G11 также выпускались в двух сериях: первая с «квадратными» фарами, вторая – с округлыми «кошачьими». В Европе платформа, двигатели и трансмиссия Daihatsu Charade использовались в качестве основы для моделей Innocenti.

Третье поколение Daihatsu Charade (G100) дебютировало в 1987 году. Хэтчбеки G100 оснащалось как бензиновыми двигателями 1 и 1,3 л, так и турбодизелем 1 л. В 1988 году появилась версия с кузовом седан. Модификация GTti на японском рынке называлась GT-XX и имела люк, электростеклоподъемники, усилитель руля и подушку безопасности; она также отличалась устройством салона и внешним обвесом. С 1988 по 1992 год автомобиль продавался на североамериканском рынке, реализация шла недостаточно хорошо: так, за 1989 год было продано 15118 машин, что относительно немного для рынка США. По этой причине в 1990 году из модельного ряда Daihatsu Charade для американцев остались только две модификации: базовая и SX, оборудованные автоматической трансмиссией. Также модель продавали в Австралии, и также только с бензиновыми двигателями.

В 1994 году началось производство Daihatsu Charade четвертого поколения (G200). Автомобиль выпускался в кузовах хэтчбек и седан. Седан с 1,5-литровым двигателем (90 л.с.) оснащался за дополнительную плату полным приводом. Сборка версий с дизельными моторами была прекращена.

Модификацию GТti сменила GТi с 16-клапанным 1,6-литровым двигателем SOHC. Для японского рынка мощность этого мотора составляла 124 л.с., а мощность экспортной версии была ограничена 105 л.с. В разработке этого автомобиля (G203) принимал участие бывший гонщик итальянец де Томазо; машина оснащалась сиденьями Recaro, спортивным рулем и шинами Пирелли. Было произведено в общей сложности около 120000 Charade Gтi.

В 1996 году модель претерпела фейслифтинг: видоизменились решетка радиатора и фары, ставшие похожими на аналогичные детали экстерьера у Toyota Starlet. В 2000 году выпуск Charade был закончен, и началось производство Sirion/Storia (Toyota Duet).

Габариты 4-дверного 5-местного седана 4085/1620/1390 мм при базе 2395 мм и колее 1385/1390 мм. Снаряженная масса автомобиля 830 кг, полная – 1350 кг. Клиренс 160 мм. Объем багажника составляет 345 л. У хэтчбека эти параметры соответственно 3780/1620/1390 мм; остальные размеры не меняются, за исключением багажника, емкость которого достигает 205 л и 505 л – в состоянии со сложенным задним сиденьем. Внутренние размеры салона — 1740 x 1345 x 1155 мм.

Базовым двигателем являлся 1-литровый 3-цилиндровый мотор с выпускным коллектором, расположенным спереди; такая конструкция двигателя, начиная с первого поколения автомобиля Charade, очень хорошо себя зарекомендовала в автомобилях литрового класса и в микролитражках. Этот мотор с блоком цилиндров, выполненным из алюминиевого сплава, разработчики Daihatsu называли идеальным вариантом для машины данного сегмента рынка. В самом деле его масса настолько мала, что вполне позволяет предположить его установку и на микролитражный автомобиль.

Наряду с ним в Японии и многих европейских странах использовался R4 16V 1,296 л двигатель с распределенным впрыском SOHC (84 л.с./6500 об; 105 Нм/5000 об). Разгон до «сотни» составляет 11 с (с АКПП – 12,9 с). Максимальная скорость 170 км/ч (165 км/ч). Расход топлива на шоссе 5,6 (5,9) л, в городе – 8,9 (10,2) л/100 км. Тип топлива — бензин АИ-80. Также применялись моторы 1,5 л (мощностью 75 и 90 л.с.) и 1,6 л (105 л.с.).

Моторы агрегатируются с 5-ступенчатой механической коробкой передач либо с 4АКПП.

Подвеска независимая: спереди амортизационные стойки Макферсон и поперечный рычаг, сзади – стойки Макферсон и двойной поперечный рычаг. Рулевое управление типа шестерня-рейка с гидроусилителем. Тормоза передние дисковые, задние барабанные. Стандартный размер шин 145 R13.

Средства активной безопасности включают в себя ABS и систему экстренного торможения Brake Assist.

Достаточно «бойкий» двигатель, переднеприводная трансмиссия и 5-ступенчатая коробка передач обеспечивали эксплуатационные характеристики модели Charade на уровне требований тех лет. Плюсом являлись и сравнительно невысокая цена автомобиля, также как и вполне доступное по цене сервисное обслуживание.

Рекомендуемые производителем масла и технические жидкости для DAIHATSU CHARADE (ДАЙХАТСУ ЧАРАДЭ )

Здесь приведена информация о том какое масло для двигателя DAIHATSU CHARADE следует заливать, какой объем масла в двигателе (сколько масла нужно заливать) DAIHATSU CHARADE. Также вы найдете информацию о масле кпп для DAIHATSU CHARADE и автомасла для дифференциала.

Фирма производительDAIHATSU (ДАЙХАТСУ)
Название моделиCHARADE (ЧАРАДЭ)
Дата начала выпуска93.01
Дата окончания выпуска00.04
Номер кузоваE-G213S, GF-G213S
Объем двигателя1.5 литра
Привод и тип трансмиссии4WD M/T
Тип двигателяHC-EG
Масло для двигателя
Объем масла3.3 литров
Объем масла с фильтром3.5 литров
Требуемое масло по вязкости SAE10W-30
Требуемое масло по классификации API/ILSACSG
Масло для МКП и МКП с переключателем
Объем масла2.25(2.2)
Тип трансмиссионного маслаAmmix Gear Oil GL-3 75W-85
Масло для переключателя
Объем масла0.7
Тип трансмиссионного маслаAmmix Hypoid Gear Oil GL-5 75W-85
Масло для дифференциала (передний привод)
Объем маслаT/M
Тип масла
Масло для дифференциала (задний привод)
Объем масла0.6
Тип маслаAmmix Hypoid Gear Oil GL-5 75W-85
Пометки

Масла и технические жидкости для других модификаций DAIHATSU CHARADE (ДАЙХАТСУ ЧАРАДЭ)

Наиболее полный каталог характеристик японских автомобилей с правым рулем

Дайхатсу мира аналог тойота

Она предназначена для внутреннего рынка Японии и представляет собой полный технический аналог микролитражки Daihatsu Mira e:S.

В сентябре прошлого года Toyota Motor запустила новый бренд для внутреннего рынка Японии, который получил название Pixis. Под этой маркой компания предлагает у себя на родине микролитражные автомобили, т.н. кей-кары с объемом двигателя не более 0,66 л.

В линейке Pixis присутствовало до сих пор две модели – Space и Cargo, а теперь появляется и третья – Epoch. Она представляет собой полный аналог модели Daihatsu Mira e:S. Производство автомобиля также осуществляется на мощностях Daihatsu Motor.

Epoch –стопроцентный кей-кар. Длина, ширина и высота автомобиля составляют 3 400, 1 470 и 1 500 мм соответственно. Epoch оснащается 0,66-литровым бензиновым двигателем мощностью 51 л.с. привод в базовой версии передний, но за доплату доступен и полный. Трансмиссия – вариатор.

Pixis Epoch, так же как и Daihatsu Mira e:S имеет одни из лучших в классе показатели экономичности. Расход топлива составляет, по данным производителя, 3,3 л/100 кс по японскому тестовому циклу JC08. В отличие от большинства одноклассников, Pixis Epoch будет предлагаться только с безнаддувным двигателем, тогда как большая часть конкурентов обладает турбо-версиями. Объясняется это желанием сохранить за моделью звание одной из наиболее экономичных в своем классе, независимо от уровня оснащения.

Внешних отличий у Epoch от Mira e:S практически нет. Выделить можно, пожалуй, лишь решетку радиатора и окантовку оптики. В салоне автомобили также схожи и имеют незначительные отличия лишь в составе комплектаций.

Стоимость Pixis Epoch составляет в Японии от 7 95 000 иен (около 9 975 долларов США по текущему курсу). Выводить модель на внешние рынки компания официально не планирует.

Европейские аналоги японских автомобилей

Таблица соответствия моделей, производившихся для внутреннего рынка Японии, и моделей, производившихся для европейского рынка.

Японские автомобили и их Европейские и Американские аналоги

Наши клиенты часто просят привезти тот или иной автомобиль из Японии, указывая европейское или американское название. Например, Toyota Yaris, так популярная в Европе и в России, на внутреннем Японском рынке называется Toyota Vitz. А Lexus RX-330 и RX-350 это ни что иное, как Toyota Harrier. В данной таблице мы попытались подобрать модели, выпускаемые для внутреннего рынка Японии и их модификации, выпускаемые для России, Европы, Америки. Ну конечно не стоит забывать, что автопром Японии выпускает некоторые модели исключительно для Японии.

Что лучше Daihatsu Mira или Toyota Yaris?

Главная страница >>> Сравнение >>> Daihatsu Mira и Toyota Yaris
Двигатель и трансмиссия
Больше количество цилиндров 4 и 3 На 1 цилиндра больше. Чем больше цилиндров, тем меньше вибраций и двигатель работает более плавно (более плавный прирост крутящего момента) из-за меньшей паузы между тактами рабочего хода. Как следствие у двигателя повышается КПД (расход топлива на 1 лошадиную силу становиться меньше), лучше заводиться. Минусы: сложная конструкция и как следствие более сложное и дорогое обслуживание.
Больше клапанов на цилиндр 4 и 2 На 2 клапана на цилиндр больше. Чем больше клапанов, тем лучше сгорание топлива и как следствие увеличивается мощность и крутящий момент на высоких оборотах из-за лучшего наполнения и отвода отработанных газов
Больше мощность двигателя 99 л.с. и 40 л.с. На 60% больше или на 59 л.с.. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит так же забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!
Расход топлива
Меньше расход топлива (смешанный режим) 3 л/100км и 5 л/100км На 67% или на 2 л/100км
Масса и объем
Больше объем топливного бака 36 л. и 32 л. На 11% или на 4 л.
Двигатель и трансмиссия
Объем двигателя 847 см3 и 1497 см3 На 43% или на 650 см3 меньше
Турбонаддув Есть и Есть
Подача топлива Инжекторная и Инжекторная
Количество скоростей 5 и 1 На 4 больше
Габариты
Длина 3295 мм и 3905 мм На 16% или на 610 мм меньше
Ширина 1395 мм и 1695 мм На 18% или на 300 мм меньше
Высота 1415 мм и 1510 мм На 6% или на 95 мм меньше
Колеса и шины
Колесная база 2280 мм и 2510 мм На 9% или на 230 мм меньше

*Характеристики могут отличаться в зависимости от комплектации и года производства(взяты параметры последних выпускаемых модификаций)

СЕМИМЕСТНЫЙ минивен за 200 тыс! — Toyota Sparky/Daihatsu Atrai7

В этот раз я познакомился поближе с таким необычным явлением, когда кей-кар увеличили до серьезной вместимости. Дайхатсу Атрай 7 (7 как раз в названии понятно почему) или она же Тойота Спарки (Toyota Sparky). Sparky, конечно, бывают "пожирнее", но прародитель таки Дайхатсу, и вот у меня в видео Atrai 7.

СЕМИМЕСТНЫЙ минивен за 200 тыс! — Toyota Sparky/Daihatsu Atrai7 Дайхатсу, Кей-Кар, Минивэн, Тест-Драйв, Машина, Видео, Длиннопост, Daihatsu

Машина реально крупнее по всем фронтам, чем кей-кары, и мотор у нее таки 1.3, а не 0.66, и мощностью 91 лс. Короче в лимиты, чтоб считаться кей-каром в Японии, уже не влезает. Но мы ж в России, нам пофиг :-)

Приятно, что это многим известный дайхатсовский K3-VE, двигатель, который люди редко критикуют, вполне надежный. Но что еще важнее, особенно если вспоминать европейские похожие машины (таких навскидку даже сложновато назвать, если честно), у Daihatsu Atrai 7 бывает полный привод. Впрочем, это нормально для JDM.

Да, сзади мост, и мотор лежит продольно, бывают механические коробки и автомат (который, естественно, от Aisin). В езде по плохой дороге, пустой микроавтобус этот не очень комфортен, жестковат, "козлеват", но при полной загрузке меняется кардинально в лучшую сторону :-)

Далеко не гонка, пробовал я его разогнать на хорошей гладкой трассе, результат, впрочем, обычный для машин подобного рода.

СЕМИМЕСТНЫЙ минивен за 200 тыс! — Toyota Sparky/Daihatsu Atrai7 Дайхатсу, Кей-Кар, Минивэн, Тест-Драйв, Машина, Видео, Длиннопост, Daihatsu

СЕМИМЕСТНЫЙ минивен за 200 тыс! — Toyota Sparky/Daihatsu Atrai7 Дайхатсу, Кей-Кар, Минивэн, Тест-Драйв, Машина, Видео, Длиннопост, Daihatsu

СЕМИМЕСТНЫЙ минивен за 200 тыс! — Toyota Sparky/Daihatsu Atrai7 Дайхатсу, Кей-Кар, Минивэн, Тест-Драйв, Машина, Видео, Длиннопост, Daihatsu

Хорошие трансформации салона, реально. Но, конечно, третий ряд сидений почти что лишает машину багажника, так что либо груз и сложенные сидения, либо люди — и очень мало багажника. Так что "семиместность" скорее по меркам японцев, для россиян таки "пятиместность" :-))

Двоюродные запчасти.

За долгое время эксплуатации Шарады, накопился некоторый опыт применения неродных деталей. Может пригодится кому-нибудь.

Итак начнём. Передние стойки амортизаторов от Таврии в сборе. Первым делом отрезаем место крепления наконечника рулевой тяги. Затем понадобятся 4 пластины толщиной 5-6мм. Размечаем и просверливаем отверстия по размерам крепления к ступице Шарады. Обрезаем по ширине и длине, чтобы входило в паз на амортизаторе.Совмещаем нижнее отверстие амортизатора с отверстием в пластинах, скручиваем болтом. Привариваем (Когда мне варили, погружали амортизатор в ведро с водой. Вроде, чтобы масло не закипело и сальнички не поплавились.) Просверливаем верхнее отверстие в креплении амортизатора сквозь отверстия в пластинах. Почти всё. В Таврии на верхней опоре три болта вместо двух на Шараде. Совмещаем один болт с отверстием, размечаем остальные два, просверливаем. И вот теперь всё. Да, ещё болты нужно будет найти подлинее. На фото 1,2 результат.

Задняя подвеска. Сайлентблоки продольных рычагов менял буквально на днях. Родных не нашёл. Так что пришлось сначала снимать рычаги, а потом уж подбирать. Снимал дня три, сначала уговаривл и смазывал, а потом всё закончилось радикальной болгаркой. Хотя подлазить ну очень неудобно… В общем привет от Мазды 323. У неё в задней подвеске, среди прочих, есть сайлентблок MZAB-077, который по 3 из 4 параметров подходит, унас толко L out должно быть 35 мм. Нужно их 8 штук. И конечно пришлось менять все болты-гайки с мелкой резьбой. Поставил, прикрутил. Ещё не ездил, но уже не тарахтит от руки как до этого )

Задние амортизаторы ещё родные, пока работают. Переварил только верхние шпильки на более длинные, дорожный просвет то увеличен. А вот пружины пришлось менять, правая лопнула, не вынесла… Сначала поставил б/у жигулёвские, по посадочным размерам стали как тут и были. Но пруток в полтора раза толще нашего. Шарада даже на просаженных пружинах так козлила, что без мешка цемента лучше не ездить, но как вариант под тяжёлые грузы вполне. В конце концов остановился на таврических. И просвет на уровне, и комфорт приемлем. Но они поуже, и на нижнюю чашку садятся с трудом, нужно уговаривать хорошим молотком.

Электрика. Начал чудить как-то равнозначный аккумулятору по значимости генератор. Залез в него, почистил, щётки поменял, поставил-езжу. А аккумулятор выкипает. Напряжение зашкаливает. Реле-регулятор навернулось.или навернулся. В общем пришлось методом тыка подбирать, подошло волговское. Вывел проводочки, прикрутил к лючку- работает.Недостаток-пропала индикация на приборной панели. Достоинства- лампочки мигают на самом реле и оно регулирует).

Любой поиск запчасти начинается словами:"Сломался как-то…"
Так вот, сломался как-то главный тормозной цилиндр. Порвались манжеты или как там они называются. Было это довольно давно, но и сейчас на Шараду не очень-то и найдёшь. Вооружившись штангелем и снятой деталью пошёл на рынок. В результате купил главный тормозной от классики жигулёвской. Встал как родной. Вернее как двоюродный, по посадочному месту стоит с небольшим наклоном и, самое главное, не совпадает шаг резьбы для трубочек. Пришлось делать переходники, благо тогда был доступ к токарю.Заодно и под датчик давления масла сделал, там тоже с жигулёвским шаг резьбы не совпадал.

Остальные 4 переходника стоят в районе суппортов и резиновых шлангочек. Бачёк под тормозную жидкость привязал сверху. Вид конечно не очень, но больше негде.

Из глобального и важного вроде всё. Если будут вопросы, с удовольствием отвечу. Шарада вроде неприметна, но чем-то цепляет. Нужно чтобы они ещё поездили.

История автомобилей модели Daihatsu Charade

Переднеприводной автомобиль класса супермини Daihatsu Charade производился с 1977 по 2000 год. Первое поколение Charade G10 появилось в 1977 году. Оно выпускалось в кузове 3- или 5-дверный хэтчбек. G10 первой серии (1977 - 80 г.г.) имел круглые фары, а более поздняя версия G10 серии 2 (1980 - 1983 г.г.) – квадратные. 3-цилиндровый двигатель объемом 0,993 л обладал мощностью 50 л.с. Эта модель была очень популярна в 80-е годы в Чили и некоторых других странах Латинской Америки. Производство продолжалось до 1983 года.

Начало выпуска второго поколения (G11) в 1983 году было ознаменовано появлением модернизированных двигателей R3 1 л, в том числе с турбонаддувом с мощностью 68 л.с. и дизеля. Они агрегатировались с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Кузов по-прежнему 3- и 5-дверный хэтчбек. G11 также выпускались в двух сериях: первая с «квадратными» фарами, вторая – с округлыми «кошачьими». В Европе платформа, двигатели и трансмиссия Daihatsu Charade использовались в качестве основы для моделей Innocenti.

Третье поколение Daihatsu Charade (G100) дебютировало в 1987 году. Хэтчбеки G100 оснащалось как бензиновыми двигателями 1 и 1,3 л, так и турбодизелем 1 л. В 1988 году появилась версия с кузовом седан. Модификация GTti на японском рынке называлась GT-XX и имела люк, электростеклоподъемники, усилитель руля и подушку безопасности; она также отличалась устройством салона и внешним обвесом. С 1988 по 1992 год автомобиль продавался на североамериканском рынке, реализация шла недостаточно хорошо: так, за 1989 год было продано 15118 машин, что относительно немного для рынка США. По этой причине в 1990 году из модельного ряда Daihatsu Charade для американцев остались только две модификации: базовая и SX, оборудованные автоматической трансмиссией. Также модель продавали в Австралии, и также только с бензиновыми двигателями.

В 1994 году началось производство Daihatsu Charade четвертого поколения (G200). Автомобиль выпускался в кузовах хэтчбек и седан. Седан с 1,5-литровым двигателем (90 л.с.) оснащался за дополнительную плату полным приводом. Сборка версий с дизельными моторами была прекращена.

Модификацию GТti сменила GТi с 16-клапанным 1,6-литровым двигателем SOHC. Для японского рынка мощность этого мотора составляла 124 л.с., а мощность экспортной версии была ограничена 105 л.с. В разработке этого автомобиля (G203) принимал участие бывший гонщик итальянец де Томазо; машина оснащалась сиденьями Recaro, спортивным рулем и шинами Пирелли. Было произведено в общей сложности около 120000 Charade Gтi.

В 1996 году модель претерпела фейслифтинг: видоизменились решетка радиатора и фары, ставшие похожими на аналогичные детали экстерьера у Toyota Starlet. В 2000 году выпуск Charade был закончен, и началось производство Sirion/Storia (Toyota Duet).

Габариты 4-дверного 5-местного седана 4085/1620/1390 мм при базе 2395 мм и колее 1385/1390 мм. Снаряженная масса автомобиля 830 кг, полная – 1350 кг. Клиренс 160 мм. Объем багажника составляет 345 л. У хэтчбека эти параметры соответственно 3780/1620/1390 мм; остальные размеры не меняются, за исключением багажника, емкость которого достигает 205 л и 505 л – в состоянии со сложенным задним сиденьем. Внутренние размеры салона - 1740 x 1345 x 1155 мм.

Базовым двигателем являлся 1-литровый 3-цилиндровый мотор с выпускным коллектором, расположенным спереди; такая конструкция двигателя, начиная с первого поколения автомобиля Charade, очень хорошо себя зарекомендовала в автомобилях литрового класса и в микролитражках. Этот мотор с блоком цилиндров, выполненным из алюминиевого сплава, разработчики Daihatsu называли идеальным вариантом для машины данного сегмента рынка. В самом деле его масса настолько мала, что вполне позволяет предположить его установку и на микролитражный автомобиль.

Наряду с ним в Японии и многих европейских странах использовался R4 16V 1,296 л двигатель с распределенным впрыском SOHC (84 л.с./6500 об; 105 Нм/5000 об). Разгон до «сотни» составляет 11 с (с АКПП – 12,9 с). Максимальная скорость 170 км/ч (165 км/ч). Расход топлива на шоссе 5,6 (5,9) л, в городе – 8,9 (10,2) л/100 км. Тип топлива - бензин АИ-80. Также применялись моторы 1,5 л (мощностью 75 и 90 л.с.) и 1,6 л (105 л.с.).

Моторы агрегатируются с 5-ступенчатой механической коробкой передач либо с 4АКПП.

Подвеска независимая: спереди амортизационные стойки Макферсон и поперечный рычаг, сзади – стойки Макферсон и двойной поперечный рычаг. Рулевое управление типа шестерня-рейка с гидроусилителем. Тормоза передние дисковые, задние барабанные. Стандартный размер шин 145 R13.

Средства активной безопасности включают в себя ABS и систему экстренного торможения Brake Assist.

Достаточно «бойкий» двигатель, переднеприводная трансмиссия и 5-ступенчатая коробка передач обеспечивали эксплуатационные характеристики модели Charade на уровне требований тех лет. Плюсом являлись и сравнительно невысокая цена автомобиля, также как и вполне доступное по цене сервисное обслуживание.

Читайте также: