Дастер едет по грязи

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Дастер едет по грязи

Как он показал себя на «американских горках» и асфальтовых петлях

Из салона такие качели выглядят страшновато

Фото: Артём Краснов / 74.RU

В Renault как-то обиделись на меня за то, что во время видеотеста я называл их новый Duster кроссовером. В компании акцентируют внимание на его нивовском просвете и электронных блокировках дифференциалов, я же вижу муфту привода задней оси, характерную как раз для кроссоверов. При этом вижу я ее буквально, потому что тестовый Duster завис в пикантной позе, вывесив одно из задних колес на высоту победного стяга. И это — топовая комплектация автомобиля с турбомотором и вариатором, рассчитанная на новую для «Дастера» аудиторию, поэтому мне предстоит разобраться, чего в ней больше: маркетингового гипноза или реальной функциональности.

Выглядит как последствия неудачного прыжка. Но так и задумано: ни один Duster не пострадал

Фото: Артём Краснов / 74.RU

Пригубив тормозами буксующее колесо, Duster снимается с мели, пронося бампер в паре сантиметров над грунтом. Бывший угольный карьер Кондуки под Тулой морщинист, как подмышки динозавра, и предлагает косогоры и рытвины на любой вкус. Duster здесь размашисто перекладывается с борта на борт и временами жалуется на грубости «нижним парктроником» — тем, что хрипит под днищем, когда обнуляется запас просвета. Но пусть он порой и хрипит, но всё же едет по трассе, которая явно круче среднестатистического маршрута для кроссоверов. В трезвом уме я бы сюда не поехал. В нетрезвом тем более.

Вот так выглядел тестовый полигон с высоты — это карьер Кондуки, где когда-то добывали уголь (Тульская область)

В грязи важен не только тип привода, но и шины, поэтому Duster на резине all terrain (AT), а тем более mud terrain (MT) едет заметно лучше, чем на шоссейках

Впрочем, называть «Дастер» именно внедорожником я бы не стал: привод задних колес через автоматическую муфту без преднатяга имеет свои ограничения. Поэтому, например, на грязевом маршруте длиной несколько километров, когда колеса похожи на гребные винты, полный привод с тремя дифференциалами предпочтительнее. Да и просвет в 210 мм — это рекорд именно по меркам кроссоверов, не внедорожников. Я думаю, и сам Duster не рвется получить титул оффроудера, потому что среди оных он будет в числе догоняющих, зато по меркам кроссоверов действительно вундеркинд. Что за удовольствие ехать на нем по грунтовке, когда рядом есть ориентиры в виде других паркетников, что еле плетутся там, где Duster летит как кавалерист от степного пожара. То есть быстро, но с видимой непринужденностью.

За нами ехало несколько местных отдыхающих на паркетниках, но сунуться на этот склон рискнул только подъехавший кроссовый мотоцикл и «Дастеры»

Фото: Артём Краснов / 74.RU

Диагонального вывешивания он не боится: система стабилизации подтормаживает буксующие колеса, причем весьма незаметно. Но если буксовать слишком отчаянно, запахнет колодками

Подобные склоны не выглядят серьезными препятствиями: Duster утюжит их в оба направления. Правда, заехать по мокрой глине можно или с хорошего разгона, или на очень правильных шинах

Фото: Артём Краснов / 74.RU

Длинноходные подвески имеют хорошую энергоемкость, поэтому кое-где можно штурмовать ухабы с наскоку

Разблокированный гидротрансформатор делает реакции на газ смягченными, что удобно на бездорожье (но приводит к повышенному расходу топлива)

Фото: Артём Краснов / 74.RU

Угол въезда Duster — 30 градусов, то есть на уровне иных внедорожников. Угол съезда — 34 градуса (не путать с уклоном, который может преодолевать автомобиль)

В новом поколении Duster сохранил все двигатели, включая оба атмосферника и турбодизель, но добавил к ним новую комбинацию: с бензиновым турбомотором 150 TCe (, ), вариатором CVT8 японской фирмы Jatco — она и была предметом нашего интереса. Стоит такой автомобиль около 1,5 миллиона рублей и метит в новую для «Дастера» аудиторию: не в тех непритязательных рыбачков, что измеряют качество машины литражом багажника и ходами подвесок, но и в более массовых покупателей, которые видят в кроссоверах автомобили для города и путешествий, а не только для оффроуда. При этом намеренной девальвации внедорожных свойств не случилось. Для покупателей топовых версий проходимость Duster является, вероятно, даже избыточной, но идет как бы на правах бонуса.

Вместо четырехступенчатого гидромеханического автомата у нового Duster — клиноременный вариатор Jatco

Фото: Артём Краснов / 74.RU

Комбинация 1,3-литрового турбодвигателя 150 TCe с вариатором CVT8 дебютировала два года назад на Renault Arkana, а чуть позже ее получил обновленный Renault Kaptur. То есть пересадка сердца «Дастеру» была сравнительно безболезненной, хотя и отозвалась болью у любителей его первородной простоты, ведь у настоящих рыбачков слова «турбо» и «вариатор» являются ругательными и рождают в душе массу фобий. Мы расспросили специалистов Renault по поводу надежности этой комбинации, и они предсказуемо заявили, что она также крепка, как прилагаемое к ней шасси. Турбомотор, например, работает на бензине АИ-92, и навигация автомобиля, отыскивая заправку, выводит на экран цены именно «девяносто второго». Попутно в Renault ссылаются на ресурсный тест издания «За рулем», которое испытывало данную комбинацию на «Аркане» и не выявило особенных проблем. Сам вариатор CVT8, помимо «Дастера», «Каптюра» и «Арканы», ставится на Mitsubishi ASX, Eclipse Cross и Outlander, а также Nissan Qashqai и X-Trail. То есть сравнительно компактный Duster ему вроде как тем более по зубам, точнее, по шкивам. Так ли это — покажет практика, но пока Renault декларирует отсутствие каких-либо проблем с 20 тысячами «Аркан» и «Каптюров», проданных за последние два года.

Версия с вариатором — самая динамичная из всей линейки

Сам по себе вариатор CVT8 имеет увеличенный на 17% силовой диапазон (отношение передаточного числа высшей и низшей ступеней). Это улучшает баланс между тяговитостью и экономичностью, к тому же внутреннее трение самой коробки снизилось на 40%. Для мягкости работы вариатор снабжен демпфером крутильных колебаний, а для надежности — масляным радиатором. Перегрев «варика» возможен, но не столько на бездорожье, сколько при езде с максимальными нагрузками (скажем, буксировка в гору прицепа на режиме максимальной мощности). Защита от этого двухступенчатая: сначала коробка осадит водителя словом и уже затем включит аварийный режим. Примерно так же, кстати, устроена и защита муфты от перегрева.

Прелести Duster не всегда очевидны на асфальте, но на таких вот грунтовках он расцветает — его стихия

Специально для Duster изменили режим работы гидротрансформатора, который у вариатора CVT8 отвечает за старт с места и движение на малом ходу, а по мере разгона блокируется, передавая эстафету клиноременной части. Так вот, при включении режима 4WD Lock скорость блокировки гидротрансформатора возрастает с 12 до 45 км/час. По бездорожью Duster двигается за счет гидравлической связи двигателя и трансмиссии, сглаживая удары судьбы и обеспечивая более плавное и напористое дозирование тяги. Эффект ощущается: если в московских пробках настройки педали газа и вариатора показались резковатыми, то при включении режима 4WD Lock реакции смягчаются и требуют некоторой размашистости движений.

В Renault считают, что вариатор не снижает проходимости автомобиля, но чисто субъективно с механикой чувствуешь себя увереннее

Кстати, вариатор — это единственный вариант «автомата» для Duster после отправки на пенсию старой и весьма проблемной четырехступенчатой гидромеханики, берущей начало от пресловутой коробки DP0. И, что интересно, по динамике разгона именно вариаторный Duster самый быстрый — 10,4 секунды до 100 км/час, что лучше даже, чем у двухлитрового автомобиля на «палке». Впрочем, исключительных впечатлений от ускорения нет: динамика равномерная и без явных подхватов. Впрочем, и без эффекта бензопилы — если утопить педаль в пол, включится так называемый режим D-Step, который не дает двигателю зависать на постоянных оборотах, имитируя множество мелко нашинкованных передачек. Не то чтобы очень задорно, но удобно для обгонов — ускорения Duster хорошо прогнозируются.

Второе поколение Renault Duster появилось в России в начале этого года

Фото: Артём Краснов / 74.RU

В остальном это всё тот же Duster II, который является глубокой эволюцией предыдущей модели. Он сохранил большинство ее плюсов и сгладил ряд шероховатостей, большинство из которых касались оформления салона, эргономики и оснащенности. Помимо нового интерьера, Duster получил ряд необычных опций, например систему Renault Connect, которая позволяет заводить автомобиль и управлять его климатической установкой со смартфона. Пять лет назад Duster освоил заводской автозапуск с брелока, теперь же расширил функционал до управления через GSM-модуль, работа которого оплачена на три года вперед. Что ж, неплохо: такой системой гордится и гораздо более дорогой Hyundai Tucson нового поколения.

Duster II рулится лучше предшественника, но всё же самым точным и азартным кроссовером его не назовешь: скажем, Skoda Karoq на асфальте интереснее. Но и дороже

Турбомотор 150 TCe доступен и с механической шестиступенчатой коробкой передач (от 1,389 миллиона рублей), но вряд ли такая версия будет популярна, потому что 2-литровый атмосферный Duster на 40 тысяч дешевле. Он обеспечивает сравнимую динамику разгона, но проигрывает по экономичности порядка 2 литров на 100 км в городском режиме, при этом привычнее и заслужил хорошую репутацию с точки зрения надежности.

Поэтому, если уж выбирать бензиновый турбо-Duster, то с автоматической трансмиссией. В самой компании такой автомобиль видят конкурентам другим кроссоверам В/С-класса во главе с Hyundai Creta. Стоимость начинается от 1,449 миллиона рублей за версию Drive, в которой есть кондиционер, круиз-контроль, легкосплавные диски, фронтальные и боковые подушки безопасности, система стабилизации, аудиосистема, подогрев сидений и лобового стекла и так далее — в общем, весь комплект для безбедной жизни. Для сравнения: полноприводный Hyundai Creta с автоматом и 150-сильным мотором при чуть лучшем оснащении (например, у него есть климат-контроль) обойдется почти на 100 тысяч дороже, а обновленная Creta, которая выходит на рынок в эти дни, в такой версии и вовсе стоит более 1,65 миллиона рублей.

Патриот, Duster, Niva: большой тест на нашем родном бездорожье

— Вообще-то тут невдалеке есть мост через речушку, но я предпочитаю форсировать ее на машине, - улыбается наш бывший коллега Александр Крапивин.

Саша всегда фанател от оффроудных покатушек, только теперь для него это не работа, а жизненная необходимость. Три года назад Крапива, как мы его кличем, покинул редакцию, перебрался в тульскую глубинку и завел ферму. Делá потихоньку пошли в гору — Саша купил новенькую Ладу 4×4 апельсинового цвета. Почему ее? Да просто ни на чем другом тут не проехать! Или всё же можно?

Пускай антисемейная трехдверная «апельсинка» выступит вне зачета, мы же разберемся с более практичными и самыми доступными внедорожниками российского рынка — это Duster, Niva и Патриот. За неполный год все трое обновились. На чем приятнее пилить по асфальту и какой лучше справится ­ с тульской грязью?

Что новенького?

Годы идут, а трогается «шнива» как и прежде: отпускаешь сцепление, секунду с характерным хрустом цепляются друг за друга шестеренки в трансмиссии — и только после этого машина начинает разбег. Если, конечно, это можно назвать разбегом: после адаптации двигателя под Евро‑5 скорость Chevrolet Niva набирает в час по чайной ложке. А если в машине пятеро да багажник забит под завязку, ускорение совсем грустное. На холмистых участках шоссе приходится сбрасываться не то что на четвертую — на третью! Так мы ездили и на Ниве-прародительнице тридцать лет назад — только сбрасывались с четвертой до второй.

Потери на трение в трансмиссии колоссальные: отпускаешь педаль — и машина замедляется так, словно это электромобиль в режиме рекуперации. Только вся энергия на ветер. На стоянке «шеви» можно вообще не ставить на ручник — какой смысл, если и так не катится?


Капот и моторный щит теперь лучше шумоизолированы, но главная беда не преодолена — двигателю остро не хватает мощности.

Зато Niva удивила отличной шумоизоляцией. Благодаря более толстой «шубе» на моторном щите, капоте, дверных и потолочных панелях, а также заглушкам во многих технологических отверстиях, в салоне теперь тихо, как на заводе в обеденный перерыв. Столь эффективной шумки нет ни у Дастера, ни у Патриота.

И всё же главное приобретение «шнивы» — прикрученный к центральной консоли саморезами мультимедийный комплекс с семидюймовым сенсорным экраном (раньше вместо него стояла простенькая однодиновая магнитола). Выглядит не сказать чтобы изящно, но к функционалу вопросов нет: навигатор (с картами Navitel), блютус, USB- и SD-разъемы, камера заднего вида с яркой картинкой — большего и не пожелаешь. Самое интересное, что эту мультимедийку дилеры готовы «прикрутить» и к ранее купленным машинам. Цена обжигает — 50 000 рублей. Думаю, спрос на услугу будет почти нулевым. «Мне она точно ни к чему», — смеется Крапива.

Из того, что появилось на «шниве» в последнее время, надо отметить на редкость удобные сиденья и занятный центральный подлокотник: откинув его назад, задние пассажиры получают подставку с подстаканниками. И важно, что в серийное оснащение вошли две фронтальные подушки безопасности.

Благодаря многократным модернизациям нынешняя Niva гораздо удобнее и приятнее той, что встала на конвейер семнадцать лет назад. Но всё равно недочетов в ней — как семечек в арбузе. Почему рычаги трансмиссии крутятся вокруг своей оси? Отчего вентилятор уже на первой скорости создает такой гул, что «идти на повышение» нет никакого желания? И как можно в наши дни обойтись без регулировки рулевой колонки?

В частоте модернизаций УАЗ Патриот ничуть не уступает «шниве» — вот и прошлой осенью он обновился. Серьезной реновации подвергли шасси. Перекалиброваны передние и задние амортизаторы, диаметр стабилизатора поперечной устойчивости уменьшен с 21 до 18 мм, а вместо трехлистовых задних рессор использованы двухлистовые (их жесткость снижена на 6%). Неразрезной передний мост получил открытые поворотные кулаки — с ними радиус разворота сократился на 0,93 метра!

Есть подвижки и в части управляемости: Патриот на прямой больше не требует подруливаний, в поворотах появилась какая-никакая стабильность. Конечно, до кроссоверов ему как до Луны, но на фоне прежней машины — очевидный прогресс.

Отдельное спасибо за модернизированный двигатель. Раньше мотор выдавал скромные для большого рамника 135 л.с. и 218 Н·м, теперь иной расклад: 150 сил и 235 Н·м. Причем на пик тяги заволжский атмосферник выходит при 2650 об/мин вместо прежних 3900 об/мин. Как следствие — уверенный разгон на малых оборотах. Мало того, Патриот теперь позволяет активничать: от «шнивы» он уезжает, как от стоячей. Только поспевай щелкать рычагом механики.

Коробка тоже модернизирована: передачи включаются точнее, ход рычага уменьшился. Сам рычаг теперь составной — с промежуточным демпфером, призванным снизить вибрации. Призван-то он призван, вот только никуда они не делись! Миритесь. УАЗ без вибраций — всё равно что ребята из ZZ Top без бороды.

В салоне Патриота только одно новшество — ручки на стойках крыши. В остальном всё тот же букет плюсов и минусов. В активе (как в рекламе) просторище! Оснащение хорошее, взять хотя бы климат-контроль и обогрев руля. Неплоха и эргономика. В пассиве — куча досадных недоработок. Как, ну как может запаска перекрывать обзор камере заднего вида? А кто догадался приладить хвостик с USB-разъемом в бардачке? Приспичило мне на ходу послушать любимый трек: открыл крышку, нащупал провод с гнездом, попытался вставить в него флешку одной рукой — не тут-то было! Чертыхаясь, остановился и, наконец, справился. Автор этой схемы или с тремя руками, или мазохист.

На фоне Нивы и Патриота Duster воспринимается как птица более высокого полета. У него точнее руль, выше запас устойчивости в поворотах, в S‑образных связках на нем куда проще. Уровень вибраций наименьший. С шумами лидерство тоже могло быть за Дастером, но наша машина обута в «зубастые» внедорожные шины BFGoodrich, которые на магистральных скоростях гудят, как электроподстанция. Зато саунд двигателя приглушенный. На скорости 100 км/ч стрелка тахометра застывает на 2500 об/мин, а в Ниве и Патриоте — на трех тысячах. Вот что значит шесть ступеней в коробке! УАЗу такая точно не помешает. А Chevrolet «лишнюю» ­ступень не потянет — мотора «мало».

В отличие от сегодняшних соперников, Duster обновился лишь на уровне нюансов. Появился красивый руль с пухлым ободом. Обогрев ветрового стекла теперь включается отдельной кнопкой. А мультимедийка коннектится со смартфонами через Android Auto и Apple CarPlay. Неплохо, но хотелось бы большего. Я не отказался бы от наружных зеркал покрупнее, сидений с длинной подушкой от Каптюра и регулировки руля по вылету. Но — нет.

Речной флот

— Река в этом месте не очень глубокая. Если поедете за мной след в след, за трактором бежать не придется.

Через полминуты Лада 4×4 оказалась на противоположном берегу речушки. А ну-ка, Патриот!

Раз плюнуть! Даже переднюю ось не пришлось подключать. Так, считай, сполоснул запылившиеся мосты.

За рулем Дастера я поначалу осторожничал, но он совсем не неженка. Спокойно идет на второй и даже на третьей передаче без попыток заглохнуть.

А вот «шнива» огорчила. Нет, она не забуксовала, но чахлый мотор вновь дал о себе знать: стóит переключиться на вторую, обороты падают настолько, что приходится срочно втыкать первую. А ведь Лада 4 × 4 здесь пронеслась как угорелая! И только Chevrolet дал течь: после первого же заезда под ковриками захлюпала вода.

Поразительно: на улице жарит солнце, а в тенистом пролеске рядом с крапивинским домом — грязища. Сашина Лада здесь в родной стихии. Ползает по грязюке с уверенностью водомерки, нет и намека на застревание. Chevrolet Niva тоже не промах: пробирается по размытым колеям с похвальным упорством и уверенностью. Половиной успеха «шнива» обязана шинам Cordiant All-Terrain, которые в грязи гребут как черти.

На Дастере ничуть не менее «злые» покрышки BFGoodrich, - во многом благодаря им Renault идет след в след за «шнивой», не давая повода усомниться в своих способностях.

Очень уместна в грязи и «тракторная» первая передача, частично заменяющая понижайку. Но рано радовались: возникла необходимость сдать назад — и эффект понижайки исчез, ведь у задней передачи передаточное отношение вполне себе легковое. Пришлось подыграть сцеплением, но так его и спалить недолго. Как ни крути, а на серьезном бездорожье демультипликатор — штука нужная.

Патриот? Умудрился и повеселить, и огорчить. С одной стороны, кондовое шасси позволяет не миндальничать, нахрапом пересекать колеи по колено и смело наезжать колесами на внушительные каменюки. Но обут он в шины с практически шоссейным профилем. На черноземе они моментально замыливаются, так что в грязи лучше не останавливаться, иначе тут же забуксуешь.

Так и вышло: Патриот засел. Ну ничего, Сашка на Ладе выдернул его на раз. И всё же снижать Патриоту оценку за проходимость не станем: ­на внедорожных шинах такого конфуза не случилось бы.

— Я тут присмотрел отличный ров. Можно раскорячить машины в диагональном вывешивании, заодно и ход подвесок проверим, - заговорщицки улыбается Крапивин.

Едем! Не прошло и минуты, как его Лада вывесила правое заднее колесо, которое беспомощно вращалось. Машина замерла на месте — межколесной блокировки же нет. Крапиву это не смутило — он выбрался из своей «апельсинки» и, чуть подтолкнув ее, вернул «зацеп». Прыгнул за руль и как ни в чем не бывало поехал дальше. Фокусник!

С Chevrolet этот номер не прошел — сказались лишние два центнера массы. Столкнуть машину с диагоналки вручную не получилось, пришлось скатываться назад. Но, справедливости ради, ход подвески у Нивы весьма достойный.

Настоящим же чемпионом «диагонали» стал УАЗ, преодолевший ров без отрыва колес от земной тверди. Чтобы проверить, как Патриот ведет себя при диагональном вывешивании, пришлось устраивать перезаезд в совсем гиблой канаве. А ему сам черт не брат! Как только УАЗ приподнял «лапу», ESP сымитировала блокировку, и он как ни в чем не бывало поехал дальше.

Duster тоже не спасовал перед рвом, но до Патриота ему далеко. А всё потому, что ход подвески по-кроссоверному скромный и вывешивание происходит очень быстро.

На десерт — стометровый грунтовый подъем с уклоном 37 %. «Апельсинка» Крапивы залетает на него на второй передаче без предварительного разгона, но запас тяги под педалью практически отсутствует.

У Патриота запаса хоть отбавляй! Он спокойно совершает восхождение даже без подгазовки. Хочешь ускориться? Нет проблем! Просто добавляешь газ, и УАЗ без раздумий набирает ход. Новый двигатель серии Pro реально хорош.

Дастеру холм покорился тоже без особого напряга, разве что обороты надо держать повыше — внизу запасец не такой солидный, как у Патриота.

«Шнива» вновь разочаровала. На второй передаче она не доехала и до трети горки! Подтыкаю первую — и вновь мало тяги. Лишь после перехода на пониженный ряд Chevrolet еле-еле вскарабкался к вершине. Тотальная «сердечная» недостаточность!

После такого фиаско мое расположение к «шниве» не смогла вернуть даже отменная плавность хода: хоть по стиральной доске кати — в салоне сохраняется похвальный комфорт. Не хуже справляется с ямами и УАЗ. А вот в Renault трясется руль, вибрирует передняя панель, так что волей-неволей сбрасываешь скорость.

Планов громадьё

В первом полугодии 2020 года ждем обновленную «шниву». По нашим данным, она получит переработанный интерьер и даже измененные кузовные панели. В части техники ничего принципиально нового ждать не приходится, хотя установка 1,8‑литрового вазовского двигателя напрашивается.

Через год-полтора в России появится Duster второго поколения. Снаружи он почти неотличим от нынешнего, хотя все наружные панели кузова иные, а салон куда добротнее — дух бюджетности в нем не так очевиден. Важным новшеством станет отказ от гидрача в пользу электроусилителя, руль будет регулироваться и по вылету (сейчас- только по углу наклона). Насчет моторов пока ясности нет. Скорее всего, гамма будет та же, что и у Арканы. Базовым станет 1,6‑литровый бензиновый атмосферник, а за доплату предложат 1,3‑литровый турбомотор.

Ну, что скажешь, Крапива?

— Мне больше всех нравится «апельсинка».

Да, короткая и юркая Лада 4×4 ладит с тульской неустроенностью. А таких местечек у нас — вся страна. Потому вечную классику по-прежнему покупают, и неплохо. И это с посадкой родом из 1970‑х, тремя дверями и условным багажником. Машина на большого любителя. Для семьи? Вообще не вариант.

Ее сводная сестра Chevrolet Niva тоже не подарок. Она тесная, с устаревшим дизайном и скромным оснащением. Но главная проблема — чахлый двигатель, которого хватает лишь для черепашьего темпа. Как тут не вспомнить Виктора Цоя: «Ты должен быть сильным — иначе зачем тебе быть?» Пример для подражания есть: посмотрите, как взбодрился Патриот после прибавки мощности и крутящего момента — от былой квёлости не осталось и следа.

УАЗ Патриот груб и неотесан на асфальте, а уровень шумоизоляции, несмотря на многочисленные модернизации, далек от легковых стандартов. Зря ульяновцы рекламируют Патриот как автомобиль для города. Но если нужен транспорт для сурового бездорожья, УАЗ займет в шорт-листе одно из верхних мест.

Renault Duster? Он бледно выступил только на очень разбитом участке. А по «асфальтовым» повадкам однозначно превзошел соперников.

Если нет желания участвовать в трофи-рейдах, Renault будет самым разумным выбором.

Кар-индекс учитывает эксплу­атационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и тех­осмотр, транспортный налог, ­затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, ­а также ­потери при перепродаже машины.


Рено Дастер, не смотря на то, что эти лишь кроссовер, а значит не имеет пониженной передачи, имеет неплохую проходимость на бездорожье. Этому способствует главным образом полный привод, тяговитые двигатели, короткая первая передача, которая разработана специально для компенсации отсутствия пониженной передачи, небольшая масса кроссовера и размеры, отменная геометрия кузова благодаря коротким свесам и высокому клиренсу, возможность принудительного блокирования муфты.

Экстремальный тест Renault Duster на бездорожье от Петровский ТВ вместе с УАЗ Патриот

Рено Дастер позиционируется как кроссовер. Неоднократно писалось о его выдающихся внедорожных качествах, которые позволяют ему оставить далеко позади своих более дорогих конкурентов, и по проходимости вплотную приблизиться к Шевроле Ниве, которая является все же больше внедорожником, чем кроссовером. Насколько обоснованы эти заявления, решили проверить в Петровском автоцентре. А помочь в этом согласились ребята из «УАЗ Патриот Клуба». Они же выступили и в качестве экспертов.

Для, наверное, самого экстремального тест-драйва был выбран серийный автомобиль с объемом двигателя 2,0 литра и полным приводом. Единственным изменением была замена штатной резины Continental 215/65 R16 на BF Goodrich All-terrain T/A 225/70 R16. Это максимально внедорожная и крупная резина, которая может быть установлена на Дастер. В результате такой модернизации клиренс увеличился до 23 сантиметров, а это очень серьезный показатель в борьбе с бездорожьем.

Что в итоге?

Наши опасения по поводу потери «автоматическим» Дастером части внедорожных качеств подтвердились. Точнее даже сказать, не потери, а явного их снижения. Renault Duster на бездорожье – это всё-таки простой, но серьезный инструмент для знающего и умеющего им пользоваться человека. Как выяснилось, чем больше в эту связку добавляют электронных и автоматических «помощников», тем менее талантливым и разносторонним оказывается автомобиль.

Накладывая всё вышеперечисленное на «асфальтовый» тест, при всем нашем уважении к этой машине, мы вынуждены признать: топовая модификация с двухлитровым мотором, полным приводом и «автоматом» — не лучшая трата денег. Как ни крути, недешевый кроссовер остаётся в первую очередь «рабочей лошадкой», да к тому же крайне прожорливой. При этом, давая своему владельцу удобство пользования разве что в «пробочном» городе. Ни на трассе, ни тем более на бездорожье перед «механическим» Дастером у версии «4×4 с автоматом» преимуществ нет.

Нам нравится

Универсальность, практичность, геометрическая проходимость.

Нам не нравится

Расход топлива, эргономика, отделка салона.

Вердикт

Экономически невыгоден. Покупка Дастера имеет смысл только в более доступных версиях и желательно с МКПП.

Рено дастер 2016-2017 по грязи и по бездорожью видео

Новое видео про Renault Duster 2016-2017 года покатушки бездорожью и по грязи.

Результаты тест-драйва, можно смело сказать, ошеломили всех. Рено Дастер преодолевал подъемы, форсировал броды, месил грязь практически наравне с УАЗами. Кульминационным моментом проверки внедорожных качеств Дастера стал спуск с уклоном, близким к 50 градусам. Для любого автомобиля это почти то же самое, что и вертикальная стенка. И Дастер этот спуск преодолел, при этом нигде ничего не зацепив.

По практически единодушному мнению любителей УАЗа, они были, мягко говоря, удивлены такими результатами. Они не ожидали, что скромный кроссовер, являющийся по сути своей все же городским автомобилем с легким налетом «внедорожности», оказался таким прытким на сильно пересеченной местности.

«По сравнению с Нивой – это день и ночь! Я ожидал гораздо худшего. Раздатки нет, понижайки нет. Думал, на первую же горку не заберется.» — высказал свое мнение один из представителей «УАЗ Патриот Клуба».

Тест Рено Дастер На Бездорожье

Таким образом, подтвердились все заявления о сильных внедорожных способностях Рено Дастер. Он действительно едет там, где ехать в принципе на может. Автомобиль идеально подходит для любителей активного отдыха, ведь под личиной скромного городского автомобильчика скрывается очень мощный аппарат с действительно выдающимися внедорожными качествами.

Краткие технические характеристики Renault Duster 2.0 AT 4×4

Габариты (Д х Ш х В) 4315 × 1822 × 1625
Снаряженная масса, кг 1 400
Клиренс, мм 210
Объем багажника, л 408/1 570
Объем топливного бака л 50
Двигатель бензиновый, 2.0 л, 135 л.с.
Коробка передач автоматическая (4-ст.)
Привод подключаемый полный
Разгон 0-100 км/ч,с. 11,7
Максимальная скорость, км/ч 172
Средний расход топлива, л/100 км 8,7


Заключение

Данный материал описывает внедорожные качества Duster и дает возможность визуально сравнить (посмотреть видеоматериал) потенциал по преодолению грязевых препятствий у Duster и Нивы Шевроле. При этом, сразу видно, что Дастер в этом плане более проходим, чем Нива, как по снегу, так и по бездорожью. Это уже свидетельствует о многом.

Представитель французского автопрома Renault Duster 2015 года — хороший внедорожник, с неплохим набором возможностей по преодолению преград. Свидетельство этому — различные испытания, которым была подвергнута машина на бездорожье. При этом, автоконцерн Рено планирует произвести апгрейд машины, который улучшит ее, и без того, прекрасные свойства, и конечно же, проходимость.

Что он там делает? Рено Дастер на бездорожье

проходимость по лужам и грунтовкам

Duster 1

Красавец Дастер на бездорожье ведет себя не лучшим образом, к сожалению. Обсудим слабые места данного кроссовера и особенности поведения на сложных участках.

Осветим нюансы конструкции, которые не позволят использовать машину в качестве полноценного внедорожника.

Дастер на бездорожье

На бездорожье Дастер 2.0 4АКПП с ESP

Duster off road считается «навороченной» версией Renault в виде городского кроссовера и внедорожника. Но на практике в этом «гибридном» качестве машина нерентабельна.

Версия с механической коробкой передач для бездорожья подготовлена неплохо, но что с автоматом?

МКПП рено дастер

По идее, разницы в движении Рено Дастер по бездорожью никакой не должно быть между версиями на механике и автоматике. Бамперы со свесами одинаковые, клиренс тот же, подвески не отличаются, двигатели идентичные, одна и та же муфта с принудительным блокировочным режимом.

Тем не менее, есть некоторые противоречивые пунктики. Механическая коробка передач Дастера создавалась целенаправленно для внедорожной езды. Первая передача там совсем короткая, заменяет «понижайку» и имитирует работу демультипликатора. Эта характерная особенность часто спасает в сложных условиях бездорожья. Ещё один нюанс – у автомата только 4 передачи, а в механической коробке – целых 6. Это значит, что у механики шире диапазон регулирования тяги.

Четырехступенчатый автомат обладает более длинными передачами, что на сложных поверхностях приводит к провалу тяги и потере хода.

комплекс ESP

(ссылка на источник фото)

Кроме того, на новых автоматических Дастерах установлен пока плохо изученный комплекс ESP, который на бездорожье зачастую мешает, т.к. то блокирует колёса, то душит мотор.

Более подробно разобраться, насколько Дастер с автоматической коробкой передач приспособлен для бездорожья, можно только накатав определённое количество километров в разных условиях. Осветим уже известные наработки.

Грунтовка и лужи

На высоте у Дастера проходимость по лужам и грунтовкам. Двигаясь по совсем убитым дорогам с рытвинами и канавами любых размеров на Duster офф роуд можно не притормаживая.

проходимость по лужам и грунтовкам

Ни один скачок не оставит на машине ни царапины, не нужно бояться ударов и пробоев, повреждения или отрыва каких-то деталей. Но людей при этом по салону болтает безбожно.

Большинство грязевых канав, довольно глубоких на вид, Дастер преодолевает, не замечая, как и водитель. Но расслабляться особенно не стоит, т.к. теряется чувство опасности. Ведь на дне глубокой лужи может лежать большой валун, который достанет до рычагов передней подвески.

Овражек

Как показала практика, при штурме оврагов Дастеру не хватает тяги уже на 30 градусных склонах. Это для него слишком круто.

На таком подъеме машина втыкается в откос так, что ломается бампер. Поэтому при встрече с глубоким оврагом разумно искать место ровнее, преодолеть препятствие на более пологом участке.

Duster на бездорожье

Если Duster на бездорожье начинает буксовать в грязи, то его штатные шины мгновенно забиваются. А ещё при попытках взобраться на косогор, где слишком острый угол, получается опасный крен. Т.е. для преодоления оврагов нужно выбирать сухие участки с небольшими уклонами, там у Дастера проходимость на уровне.

При этом автомат нужно переключать в ручной режим, систему ESP выключать, и двигаться на первой передаче. Если же Вы попадете во влажный овраг, то даже с выжатой до упора педалью газа будете в нём беспомощно буксовать. Даже в том случае, если два колеса под полной нагрузкой будут твёрдо упираться в землю.

Работа муфты не отличается расторопностью, она не блокирует даже в Lock-режиме. Разве что немного шустрее перебрасывает момент. Под пиковой нагрузкой двигатель могут отговорить работать автоматическая коробка передач и система стабилизации.

Многим это не понятно, ведь Duster первую передачу умеет блокировать.

Duster на бездорожье

Но по факту при попытке въехать на крутой холм тройная блокировка со стороны удушающей электроники, муфты и автоматической коробки передач парализует автомобиль.

Хотя можно попытаться проскочить овраг с разгона, рискуя разнести передний бампер в щепки. Электроника может не успеть сработать на большой скорости, когда два колеса теряют сцепление на короткое мгновение.

Общие впечатления от проходимости Duster 2.0 с 4АКПП и ESP

Тест-драйвы показали, что у оснащенных АККП Duster проходимость на бездорожье снижается. «Механический» Рено Дастер на бездорожье – это для опытного автолюбителя серьёзный болид.

Но чем больше в машине всяких автоматических и электронных «помощников», ограничивающих возможности, тем он становится неповоротливее и теряет часть своих «талантов».

Duster с 4АКПП и ESP

Поэтому для любителей дальних поездок на природу популярный двухлитровый Дастер с автоматической коробкой передач, несмотря на полный привод, не является разумным вариантом вкладывания денег. Дорогой кроссовер в первую очередь должен оставаться рабочим «конём», тем более, что он отличается знатным аппетитом. Но на практике владелец такого «коня» с АККП имеет преимущество только в городских пробках. Движение на трассе и на бездорожье с автоматической коробкой передач заметно проигрывает механической версии автомобиля.

Поломки Рено Дастер после бездорожья

После эксплуатации Дастера на бездорожье Крыма и Кавказа, где грунт каменистый, машина проявила ожидаемые проблемы. Это еще раз подтвердило, что кроссовер предназначен для сухих, укатанных грунтовых дорог. Его проходимость и выносливость на камнях разочаровывает.

Конечно, у Дастера есть потенциал, но сама его конструкция не позволит превратить машину в полноценный внедорожник.

Дастер на бездорожье

После 6-8 поездок на природу в выходные были обнаружены следующее проблемные места:

  • Сайлентблоки слабые, не выдерживают размашистых ходов подвески.
  • Пружины также слабые. На нижних витках лопнули все четыре.
  • За 30 000 км дважды пришлось менять задние ступичные подшипники.
  • Пришлось заменить на более крепкие крестовины кардана.
  • Если тормозные диски раскаленные, то в лужи заезжать нельзя, иначе металл моментально «уводит».

По итогу через 30 000 км пробега в Renault Duster были заменены:

  • Передние тормозные диски вместе с колодками.
  • Задние и передние пружины.
  • Спереди и сзади – верхние опоры.
  • 16 сайлентблоков.
  • Задние ступичные подшипники.
  • Резонатор и гофра выхлопной трубы.
  • В барабанных тормозах – колодки.

Все эти замены и ремонты обошлись в 70 000 руб.

Заключение

Если кроссовер Рено Дастер требуется для города, то чтобы не разориться на его ремонтах после выездов на бездорожье, лучше приобрести недорогой УАЗик, надежность и проходимость которого давно проверена временем.

Видео

Синявино. В грязь в компании с каптюром и новым Дастером.

Всем привет! Давно я тут ничего не выкладывал. Да нечего просто было…а теперь вот есть! На прошлых выходных покатались по излюбленному лайтовому маршруту в Синявинских болотах. Сначала картинки, а потом видяшки от Паши и Лёхи.
В ролях: hunter777 , Pashtetovich , Kirpich1331 , и многие другие хорошие человеки:)

Ну а теперь видео процесса:
от Pashtetovich

Renault Duster 2016, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — покатушки

Машины в продаже


Renault Duster, 2013


Renault Duster, 2012


Renault Duster, 2014


Renault Duster, 2016

Комментарии 36

Красивые кадры! Москаль то как затесался?))))

да на заправке ближайшей нашел😂

Я бывал в тех местах в экспедиции весной этого года, обследовали рубежи обороны "синявинские высоты-невский пятачок" на предмет сохранности захоронений, братских могил и других объектов культурного наследия.
Ехали на одной машине и нигде не встряли.
Резина была тогда ещё зимняя, грязь такая же липкая и мерзкая.
Это в пику комментаторам пихающим сюда фотки уазов и других тазов.
Ездил я и на уазах, могу сказать, что дастер ничем не хуже по проходимости.

Но если зудит и хочется покорять реальное бездорожье, то лучше газ-69 ещё ничего не сделано из доступного для среднероссийского кошелька. Однако прожорлив он и устарел, так что на любителя.

В разного рода офроудных покатушках не участвую, мне и без этого хватает бездорожья в разных уголках центральной России.
Но дело молодое, хочется попробовать свои силы.
Главное — с головой, чтобы потом не било по карману.
Успехов!

спасибо за комментарий! все правдиво и жизненно!

Или вот такой, вариант. Но никак не Дастер. Есть авто созданные для "…лядок и грядок" Но как говорится, хозяин барин.

Тут в нашей ветке есть не мало записей о последствиях после таких покатушек.
У меня как и у большинства владельцев Дастеров-Теранно, отношения к таким покатушкам отрицательное. Причин много. Один из доводов, Дастер это легковой автомобиль с высоким клиренсом и полним приводом отнюдь не дёшево обходиться в ремонте. Для таких целей и случаев есть специально подготовленные автомобили.

ремонты они такие…кто-то один раз съездит с нами и потом говорит "да ну вас нах…", а другие остаются. Все осознают последствия таких выездов, и все знают, чем они могут закончиться. И ремонтироваться приходится иногда прямо в лесу — люди к этому готовы
А исузик — топ!

Это один из наших Брестских любителей активного отдыха заехал на заправку. Вот эти парни свои авто готовят для бездорожья по полной. И перевозят свои автомобили на прицепе- платформе до места. Обычно такие владельцы на Драйве в БЖ не пишут о своих "лайт-покатушках" а ведут отдельный блог с тысячами подписчиков. Ваше видео не смотрел, нет интереса, потому что нет информации. А в бездорожье по дороге на дачу могу попасть без проблем, благо клиренс Дастера позволяет проехать почти везде без особых усилий и естественно последствии.

Я не пишу что Вы гонитесь за лайками, пишу что информации нет. Хотя бы немного инфы какое давление в шинах, на какой передаче, расход топлива…

Мне кажется, или каптюр лучше справляется?

первым едется всегда тяжелее, они колею для остальных пробивают. ну дальше всем легче

Я вот ни разу не осуждаю, мне всё равно, каждому своё.
Но не понимаю, а в чём кайф? Ну нашли грязьку, помесили, убедились в том, что ваши тачки не танки, ещё кто-то что-то оторвал…
Купите к Дастеру ниву или уазку, подготовьте и вперёд, на реальные соревнования. Вот где адреналин, вот где нужно думать головой и подчас большие колёса ничего не решают. Когда катаешь точки и не знаешь, сколько взяли соперники и вообще, целы ли они :)
Если чё, почти десять лет откатал и штурманом и видеооператором с экипажем на Ниве и даже было первое место в гонке и в годовом зачёте.

ну я не хочу переходить грань с дастера на ниву или уаз. меня вполне устраивает его комфорт, динамика а большим бонусом идет его проходимость. могу в канаву небольшую нырнуть при обьезде препятствий, или на песок вылезти, и при этом не зарыться. Ни одна из машин на рынке не может такое сочитать, а падать до уровня нашемарок, которые не жалко убивать, я не собираюсь. Вообще данная дискуссия может идти вечно. я никого не заставляю посторять то, чем мы занимаемся, мы просто получаем от этого удовольствие.

Вот это вот "… мы просто получаем удовольствие. " и не понятно :))

Я вот ни разу не осуждаю, мне всё равно, каждому своё.
Но не понимаю, а в чём кайф? Ну нашли грязьку, помесили, убедились в том, что ваши тачки не танки, ещё кто-то что-то оторвал…
Купите к Дастеру ниву или уазку, подготовьте и вперёд, на реальные соревнования. Вот где адреналин, вот где нужно думать головой и подчас большие колёса ничего не решают. Когда катаешь точки и не знаешь, сколько взяли соперники и вообще, целы ли они :)
Если чё, почти десять лет откатал и штурманом и видеооператором с экипажем на Ниве и даже было первое место в гонке и в годовом зачёте.

Значительно дороже содержать ниву, чем хоть раз неделю ездить на дастере по разным маршрутам покатушек, а про сравнение надежности я просто умолчу.

Ну, та Нива совсем не котлета.

Я вот ни разу не осуждаю, мне всё равно, каждому своё.
Но не понимаю, а в чём кайф? Ну нашли грязьку, помесили, убедились в том, что ваши тачки не танки, ещё кто-то что-то оторвал…
Купите к Дастеру ниву или уазку, подготовьте и вперёд, на реальные соревнования. Вот где адреналин, вот где нужно думать головой и подчас большие колёса ничего не решают. Когда катаешь точки и не знаешь, сколько взяли соперники и вообще, целы ли они :)
Если чё, почти десять лет откатал и штурманом и видеооператором с экипажем на Ниве и даже было первое место в гонке и в годовом зачёте.

Ещё думаю в таких покатушках полезно участвовать чтобы понять на что способна твоя машина. Особенно если вас много. Я всегда в говна лезу один, потому иногда пасую перед препятствиями, потому что не хочу вызванивать друзей на любых 4х4. Особенно если уехал куда-то. Иногда все же рискую и оказывается машина проезжает без проблем. Зачем понимать способность авто спросите вы, чтобы если вы ездите по труднодоступным местам или удаленным достопримечательностям вы понимали где стоит искать обходной путь или вообще воздержаться от проезда, а где не стоит пасовать перед лужицей. Тем самым не доехать до точки интереса.

Тюнинг Рено Дастер: подготавливаемся к бездорожью и выбираем шины для полей

Красавец Дастер на бездорожье ведет себя не лучшим образом, к сожалению. Обсудим слабые места данного кроссовера и особенности поведения на сложных участках.

Осветим нюансы конструкции, которые не позволят использовать машину в качестве полноценного внедорожника.

Дастер на бездорожье

Теория

В чем же такая уверенность разработчиков, что Рено Дастер 2015 лучше покажет себя как кроссовер, чем городской авто? Секрет кроется в техническом оснащении автомобиля. Оно наделяет машину хорошими динамическими качествами и маневренностью. У автомобиля имеется требуемый свес и достаточный дорожный просвет, также обеспечивающие нормальную проходимость.

Задние колеса переключаются в любой из 3-х режимов с помощью электромагнитной муфты. Шайба рычага включения, находящаяся на центральной панели, легко позволяет выбрать требуемый вариант.

Автомобиль без проблем становиться переднеприводным при отключении задней оси. Также есть возможность использовать автоматический режим переключения муфты, что удобно при заносах и пробуксовках.


Характеристики Рено Дастер







Модернизация автомобиля

Доработка автомобиля направлена на улучшение эксплуатационных возможностей в условиях плохих дорог или бездорожья. Модернизация касается, в первую очередь, узлов, влияющих на проходимость.

Увеличение клиренса

Способов, как увеличить клиренс Рено Дастер, немало. По соотношению цены и качества оптимальный вариант – комплект из проставок и удлинителей штоков амортизаторов. Поднимает машину на 2-3 см, цена 3,5-6 тыс. руб. На задок Дастера устанавливают передний комплект, всего на обе подвески понадобится 4.

Перед началом работы поднимают автомобиль, демонтируют амортизаторные стойки. Дальше действуют согласно инструкции производителя. Не забывают нанести на резьбовые соединения герметик. После монтажа регулируют схождение.

Увеличение клиренса

Об усиленных пружинах для увеличения лифта водители, испытавшие метод на практике, отзываются отрицательно. Диагональное вывешивание вредит кузову, он ломается, разрушаются опорные стаканы задней стойки.

Вариант с полиуретановыми проставками для увеличения клиренса многие считают наиболее приемлемым. Только устанавливают снизу на опорной чашке, а не сверху. Пружины и стойки остаются штатными. Машина сохраняет управляемость.

Защита арок

Надежную защиту арок обеспечивают подкрылки. Благодаря им в целости сохраняется лакокрасочное покрытие, которое повреждается различными твердыми частицами, выбрасываемыми колесами. Улучшается шумоизоляция: камни ударяются о пластик, а не металл кузова, звук более глухой. Меньше налипает снег, лед и грязь. Колеса вращаются даже при самой неблагоприятной погоде.

Монтировать пластиковые подкрылки легко. Все, что требуется от водителя, – выбрать изделия для модели, установить на место.

Защита арок

Как вариант – подкрылки, получившие название «жидких», из синтетической резины. Арку изнутри моют, дают высохнуть, наносят 3 слоя с перерывами в 20 минут. Эксплуатировать машину можно через 2 часа.

Более подробно о защите арок тут

Установка лебедок

Когда автомобиль на бездорожье не может передвигаться самостоятельно, выручает лебедка. Ее монтаж не должен отражаться на величине клиренса и углах въезда.

Можно купить комплект оборудования и крепежа под лебедку для Рено Дастер STO QX 4.5 LS. Несущим элементом служит защита картера из прочной стали. Спереди она соединяется косынкой с усилителем переднего бампера. Электрическая лебедка Stokrat STO QX 4.5 SL устанавливается в отведенное место. Для монтажа подрезают пластиковую накладку, удаляют несколько ячеек из воздухозаборника.

Желающие оборудовать машину электролебедкой должны установить детали заднего фаркопа и переднего крепления. Как выглядят эти узлы, можно увидеть на фото.

Заднее крепление состоит из центральной части и кронштейнов. Монтировка производится в такой очередности:

  1. Боковые кронштейны через втулки устанавливают на штатные отверстия лонжеронов. Болты М10 пока только наживляют.
  2. В пластиковом бампере по центру прорезают отверстие по сечению профиля. Центральная съемная часть фиксируется болтами М12, на каждой стороне по 2. Теперь затягивают болты кронштейнов.
  3. Устанавливают розетку, подсоединяют провода.

Установка лебедок

Чтобы пользоваться лебедкой спереди автомобиля, требуется более сложная конструкция. Она включает нижний лист, опорную плоскость, на которой устанавливают крепление под лебедку (квадрат).

Защита фиксируется на подрамнике и днище болтами М10 в штатных отверстиях. Квадрат закрепляют в нижней части на защите, сверху он обхватывает штатную поперечину, на которой фиксируется болтами. Чтобы установить на место бампер, в решетке проделывают отверстие. Квадрат закрывают заглушкой, чтобы не набивалась грязь.

Рекомендуемая лебедка – RUNVA EWX9500S-G2. Провода подсоединяют через силовые разъемы. Чтобы подключить лебедку к заднему квадрату, пользуются переходником.

Выбор шин

Штатные шины Renault Duster 215/65 R16. Учитывая разболтовку, можно поставить диски меньшего диаметра и высокопрофильные шины. При этом убеждаются, что арки и подвеска не мешают. Выигрывают до 10 мм клиренса, в скорости, но следует учитывать нюансы:

  • спидометр и одометр отображают неточные показания;
  • немного теряется тяга;
  • возможно незначительное увеличение расхода топлива.

Водители, приспосабливая автомобили к бездорожью, устанавливают шины 215/70 R16. Немного дорабатывают с помощью фена подкрылки: при повороте колеса задевают их. Дорожный просвет после этого увеличивается на 1 см. Машина идет мягче. Движение, хотя с трудом, можно начинать с первой передачи.

Выбор шин

Резина 225/70 R16 еще больше увеличивает клиренс. Теперь можно уверенно передвигаться по колеям после лесовоза, пересекать ее, где ниже, брать в разрез. Дорабатывают передние арки, иначе колеса не влезут. Большие широкие шины сказываются на динамике: тронуться можно только с первой передачи, скорость падает. С энергоемкой подвеской давление стравливают до 1,4 атм, автомобиль уверенно идет по грейдерной или разбитой асфальтной дороге.

Защита муфты

В задней части машины муфта – самая нижняя точка днища. Деталь дорогая, поэтому требует надежной защиты. На рынке предлагают готовые изделия для монтажа:

  • Patriot;
  • Alfeco- ALF;
  • «Автоброня»;
  • Novline NLZ.

Стоимость в пределах 1200-1800 руб., только «Автоброня» – 700 руб. Материал – сталь, у Patriot есть алюминиевый вариант за 2100 руб. У защиты «Автоброня» хорошее качество и приемлемая цена, поэтому многие останавливают выбор на ней. Продается комплектом с болтами, шайбами, закладной планкой, 2 кронштейнами. Жесткость защите придает качественная крепкая выштамповка.

Защита муфты

Устанавливают на яме, работа занимает до 10 минут. Сначала прикидывают места крепления, потому что в инструкции они не указаны. Порядок такой:

  1. Слегка откручивают болты, крепящие бензобак, чтобы завести под них кронштейны.
  2. Примеряют по месту защиту. Короткими болтами с шайбами соединяют с кронштейнами.
  3. Устанавливают закладную планку. Прикручивают защиту, придерживая планку через отверстие.

Болты перед вкручиванием смазывают графитовой смазкой, чтобы можно было открутить при надобности.

Стояночный тормоз

Ручной тормоз у Рено Дастер саморегулируемый, но привод нужно подтягивать. Процедуру проводят по такой технологии:

  1. Снимают с туннеля кожух. Для этого освобождают фиксаторы, вынимают каркас пыльника.
  2. Отверткой отклоняют стопор регулятора электропривода задних зеркал. Снимают накладку.
  3. Отжимают крышку кожуха. Переводят рычаг вниз до предела.
  4. Автомобиль сзади поддомкрачивают, чтобы свободно вращались колеса.
  5. Несколько раз резко нажимают и удерживают тормозную педаль. Ключом на 10 вращают регулировочную шайбу, натягивая трос.

Стояночный тормоз

Регулируя ручник, несколько раз приводят рукоятку в рабочее положение. Храповик должен срабатывать на 6-8 щелчке. По окончании прокручивают каждое колесо, убеждаются, что они не блокируются, когда рукоятка отпущена.












Факты

При тестировании свойств Рено Дастер 2015 года по проходимости, машину эксплуатировали при самых экстремальных дорожных условиях: грязь, снег, каменные валуны, ухабы. То есть дорога по бездорожью ему нипочем. По видео паркетника, которое использовалось при фиксации данных при тест-драйве, можно сделать объективный вывод о Дастер 4х4, как о внедорожнике.

Машина опробовала свои силы на трассе, где проходят испытания все типы других внедорожников, что заснято на одном из видеороликов. В отсутствии системы блокировки дифференциала и возможности езды на пониженной передачи Duster отлично справился со всеми преградами, которые встретились ему на пути. Проходимость на высоком уровне.

При проведении теста для данной категории авто используют угол подъемов и спусков в 550. Машина ни разу не зацепилась ни днищем поддона картера, ни бампером, что позволило ей легко спустится при столь пологом уклоне.

Особое внимание заслуживают возможности автомобиля при прохождении бродов. Мотор не залило водой, и он продолжал исправно работать. Резинки дверных проемов создали хорошую герметичность салона, что не дало возможности воде попасть во внутрь. Это является также одним из плюсов.

Однако, Renault Duster 2015 года не может быть классифицирован, как абсолютный внедорожник. Тот же видео обзор показал, что происходит задержка при включении заднего моста. Если все время ехать на полном приводе, то это чревато перегревом муфты, что грозит поломкой масляного насоса.

Поломки Рено Дастер после бездорожья

После эксплуатации Дастера на бездорожье Крыма и Кавказа, где грунт каменистый, машина проявила ожидаемые проблемы. Это еще раз подтвердило, что кроссовер предназначен для сухих, укатанных грунтовых дорог. Его проходимость и выносливость на камнях разочаровывает.

Конечно, у Дастера есть потенциал, но сама его конструкция не позволит превратить машину в полноценный внедорожник.

Дастер на бездорожье

После 6-8 поездок на природу в выходные были обнаружены следующее проблемные места:

  • Сайлентблоки слабые, не выдерживают размашистых ходов подвески.
  • Пружины также слабые. На нижних витках лопнули все четыре.
  • За 30 000 км дважды пришлось менять задние ступичные подшипники.
  • Пришлось заменить на более крепкие крестовины кардана.
  • Если тормозные диски раскаленные, то в лужи заезжать нельзя, иначе металл моментально «уводит».

По итогу через 30 000 км пробега в Renault Duster были заменены:

  • Передние тормозные диски вместе с колодками.
  • Задние и передние пружины.
  • Спереди и сзади – верхние опоры.
  • 16 сайлентблоков.
  • Задние ступичные подшипники.
  • Резонатор и гофра выхлопной трубы.
  • В барабанных тормозах – колодки.

Все эти замены и ремонты обошлись в 70 000 руб.

Запчасти, ТО

Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

Комплект необходимого оборудования

Чтобы сделать тюнинг для бездорожья (Off-Road) своими руками, понадобятся, кроме набора автомобилиста, другие инструменты: дрель, строительный фен, сварочный аппарат, ножовка для пластмассы и конечно много желания, времени и терпения.

Кроме перечисленных выше элементов, также устанавливают:

  • накладки в проеме стеклоочистителей;
  • решетку на радиатор;
  • расширители арок;
  • защиту редуктора, бензобака.

Детали преимущественно заказывают или изготавливают самостоятельно, в магазинах автозапчастей встречаются редко.

Комплектации и цены

Новый Renault Duster 2021 будет выпускаться в четырех комплектациях:

  • Access
  • Life
  • Drive
  • Adventure

Access

Самая дешевая Access будет стоить 741 000 рублей. Эта базовая комплектация оснащается 1,6 литровым мотор в связке с механической коробкой передач. Привод передний. Также здесь будут:

  • Повторитель стоп сигнала
  • Подогрев заднего стекла
  • Брызговики
  • Индикация переключения передач
  • Пакет шумоизоляции
  • Антикоррозионная обработка с гарантией на 6 лет
  • Металлическая защита картера
  • Легкая тонировка
  • Подсветка багажного отделения
  • Подушка безопасности водителя
  • Иммобилайзер

Adventure

Самая дорогая комплектация Adventure обойдется в 1 172 000 рубля. В комплектации будет полный привод, самый мощный 150-сильный мотор в линейке. В комплектацию будут добавлены следующие опции:

  • Датчик температуры улицы
  • Подушки безопасности для пассажиров + боковые
  • Фирменные литые диски на 16 дюймов
  • Задняя тонировка
  • Парктроники

Презентация Renault Duster 2021 показала, что модель понравилась публике: отзывы были положительны и все были рады увидеть «старого друга в новом обличие».

Отзыв № 7

С момента покупки сразу разочаровался в движении автомобиля. Нажимая на педаль газа, он не стремился полететь вперед. Но каждую тысячу километров Renault Duster показывал себя все лучше. Расход очень хороший для кроссовера. По трассе уходит порядка 7,0-7,5 литров на каждые 100 километров пути. Городское движение требует около 10.5 литров. Главное достоинство заключается в автозапуске двигателя. В 30-градусные морозы можно не выходить на улицу, а подождать пока прогреется Дастер. Но с прогревами расход доходит до 12,5-13,0 литров топлива.

Технические осмотры зимой показали, что с машиной все в порядке, даже спустя 20 тысяч километров собственного пробега. Зимой салон теплый, что создает определенный комфорт и уют при поездках. Знакомый про дизельный Дастер говорил, что очень холодный, да и прогрев значительно дольше при морозах.

За такие деньги машина просто подарок. Цена полностью соответствует качеству. Двигатель под капотом просто и неприхотливый, даже сказал бы надежный. Нравится машина и жене, так как большую часть времени она передвигается именно на ней.

Трудности межсезонья

Однако весной или осенью все же попадаются места, где без полного привода не обойтись. К примеру, нужно проехать пару километров до дачи. А после схода снега дорогу убил грузовик, который углубил колею, и она стала непроходимой для легковушек. Все лезут в объезд по целине. Размокшие суглинки, поросшие травой, легко наматываются на колеса, и машина вязнет. Конечно, электроника переднеприводного Duster помогает кое-как выбираться. Но с законами физики не поспоришь, и если зацепа нет, то кроссовер тонет на ровном месте.

Читайте также: