Дастер или форестер что лучше

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Тест Renault Duster. Новинка против Subaru Forester и KIA Sportage

«Положите в машину рулетку». Водители жалуются на новую ловушку ГИБДД

Появление Renault Duster в России произвело настоящий фурор среди отечественных автолюбителей. Представьте – внедорожник по цене бюджетной малолитражки Hyundai Solaris. Разумеется, на новинку моментально сформировался лютый спрос: в салонах Renault сейчас также многолюдно, как на станции «Библиотека имени Ленина» в утренний час пик, а средняя очередь ожидания автомобиля на сегодняшний день составляет 1,5 года. Мало того, потенциальные покупатели готовы не только ждать, но и переплачивать за Renault Duster, чем умело пользуются дилеры французской марки, навязывая клиентам дополнительное оборудование на сумму от 50 до 150 тысяч рублей. Очевидно, что сейчас спрос намного превышает предложение, и ценник на автомобиль будет только расти. Закон рынка.

Интересно, а чем кроме низкой цены Renault Duster привлекает отечественного покупателя? Чтобы это выяснить, мы отправились в Санкт-Петербург к официальному дилеру Renault «Рольф Лахта Рено», руководство которого не побоялось предоставить новую машину в руки московским журналистам. Почему мы обратились не в представительство Renault, а к дилеру? Да потому, что на пресс-парковый Duster выстроилась очередь из тест-драйверов на несколько месяцев вперед.

Первоначальной идеей обзора было организовать шаблонный сравнительный тест автомобилей Renault Duster и Chevrolet Niva, но отечественный внедорожник с американским шильдиком «сошел» еще перед началом суровых дорожных испытаний. Дело в том, что официальный дилер Chevrolet в Санкт-Петербурге, который должен был предоставить «Ниву», накануне сообщил, что один из клиентов разбил тестовую машину. Отчаянная попытка за полдня найти другую Chevrolet Niva не увенчалась успехом. Однако на призыв в социальных сетях принять участие в испытании Renault Duster живо откликнулись несколько человек. В итоге, компанию французскому нарушителю спокойствия составили Subaru Forester предпоследнего поколения и хорошо подготовленный к бездорожью рамный Kia Sportage I.

Subaru Forester, Renault Duster, Kia Sportage

Перед стартом, пока не подъехали «джипперы», знакомимся с новеньким Renault Duster. Выглядит он, конечно, очень круто, лучше, чем на картинках. Массивная передняя часть автомобиля с большой решеткой радиатора и огромными фарами впечатляет и даже немного пугает! Обилие хрома по кузову только усиливает ощущение массивности и величественности автомобиля. Сложно представить, что этот брутальный внедорожник построен на одной платформе с Renault Logan.

Выглядит Renault Duster эффектно

Интерьер в Duster уже не вызывает таких восторженных эмоций, как дизайн кузова – все очень просто и, можно сказать, скучно. Во всем чувствуется экономия: грубый пластик, зазоры, хлипкие кнопочки и рычажки. И это в максимальной комплектации. Салон Kia Rio с кожаной обивкой приборной панели и красным экраном аудиосистемы покажется вам эталоном роскоши и респектабельности. Хотя, как можно сравнивать маленькую корейскую малолитражку и дерзкий французский кроссовер, пусть и румынского происхождения? Что купить за 600 тысяч рублей: машину класса B или сияющий хромом брутальный внедорожник? Даже если поставить в Renault Duster кухонные табуретки вместо кресел, а всю переднюю панель заменить на цельный деревянный брус, мало кто предпочтет купить Rio или Solaris вместо Duster за одну и ту же сумму.

Отделочные материалы в интерьере среднего качества

Перед стартом замечаем еще несколько интересных особенностей в машине: джойстик управления положением боковых зеркал находится под рычагом стояночного тормоза, а центральная ручка-шайба на панели приборов отвечает не за громкость звука, как это принято, а за «мануальную» настройку радио. Вы когда-нибудь искали в машине FM-станции вручную? Зачем это делать, когда поиск можно осуществить в автоматическом или полуавтоматическом режиме? Разумеется, эта функция должна присутствовать в автомобильной аудиосистеме, но зачем под нее отдавать неприкосновенную центральную ручку управления громкостью? А как можно объяснить инновационное решение спрятать управление зеркалами заднего вида под «ручник»? При этом, добраться до джойстика можно, только подняв рычаг в максимальное положение.

Джойстик управления боковыми зеркалами находится под "ручником"

Но это все мелкие огрехи, к которым придираться не стоит. Посмотрим лучше, как Duster проявит себя на трассе, грунтовке и в поле. Тем более что к моменту, когда предварительный внешний и внутренний осмотр были завершены, подъехали петербургские блогеры на боевых Subaru Forester и Kia Sportage. Можно выдвигаться! Маршрут проложили на север Ленинградской области в сторону Онежского озера. Но конечную цель не определили – решили ориентироваться на местности, по ходу движения.

По первым городским километрам Renault Duster создает впечатление достаточно динамичного автомобиля: 135-сильный 2-литровый бензиновый двигатель тянет кроссовер «на ура», по крайней мере, до 80 км/ч. Способствует приличному ускорению с места 6-ступенчатая механическая трансмиссия с очень короткими передачами. Единственное условие динамичного разгона – надо очень быстро работать рычагом КПП, чтобы поспевать за мотором. Кстати, передачи в Duster переключаются легко и четко. А вот после рубежа в 80 км/ч машина начинает заметно чахнуть: на пятой и тем более шестой передаче Renault Duster способен лишь на едва заметное ускорение. На высокой скорости складывается ощущение, что воздух, рассекаемый румыно-французским кроссовером, превращается в густой кисель. Совершать обгоны на трассе нужно очень осторожно, трезво оценивая скоростные возможности автомобиля.

Renault Duster неплохо набирает скорость до 80 км/ч

Перед поворотом на второстепенную трассу А120 заезжаем пополнить запасы топлива и на АЗС сразу же привлекаем к себе внимание нескольких водителей, которые, не теряя времени, набрасываются на нас с вопросами о машине, главный из которых: «А что, правда, его за 449 тысяч рублей купить можно?». Эх, взрослые мужики, а все верят в маркетинговые сказки! Реальная цена Renault Duster – 700 тысяч рублей. За эту сумму машина будет в неплохой комплектации и уже оснащена некоторыми дополнительными опциями, без установки которых автомобиль вы, скорее всего, не купите.

«А что, правда, его за 449 тысяч рублей купить можно?»

Спустя 60 километров дорога наконец-то портится: какой интерес все время шелестеть шипованной резиной по гладкому ленинградскому асфальту? Мы впервые в жизни радуемся начавшимся выбоинам и колдобинам, ледяной колее и снегу. Ведь Duster рекламируется именно как автомобиль для бездорожья, как заменитель Chevrolet Niva, поэтому чем хуже дорога, тем для нас лучше.

Но просто плохая проселочная дорога нам уже не интересна, нужно ехать дальше и искать настоящий off-road. И тут внезапно мы выезжаем к бескрайнему белому полю. Едем вдоль, высматриваем дорожки вглубь. Стоп! Есть следы. Выходим разведать обстановку: снег кажется плотным, утрамбованным, хотя видно, что слева и справа от узкой, едва заметной дорожки снег глубокий, но по нему можно ходить – наст твердый, как железо. Но выдержит ли он автомобили?

Подготовка к прохождению спец.участка

Первым в поле летит Subaru Forester. Как не сложно догадаться, через считанные секунды машина зарывается в тяжелый снег, проехав всего метров тридцать. Что делать? Мы импульсивно решаем дернуть «японца» нашим испытуемым французским внедорожником. Переводим полный привод в режим «Lock» (система полного привода позаимствована у Nissan Qashqai), прижимаем педаль газа к полу и резво «прем» прямо к Subaru. Но как только мы снижаем скорость, Duster сильно проседает в снег. Немедленная попытка выехать из снежной западни задним ходом приводит к тому, что Renault левым боком «садится» по самые двери. При этом правые колеса вывешиваются и, соответственно, не крутятся. Что в итоге: Forester и Duster, намертво засевшие в поле, и один подготовленный Kia Sportage I на асфальте, до которого не дотягивается даже длинный динамический трос.

"Засадили" Forester и Duster в глубоком снегу

Вот тут-то и начинается самое интересное – вызволение автомобилей. В этом, как нам кажется, заключается вся суть «джиппинга». «Засадить» машину легко, и сделать это может каждый, а вот вытащить своего железного коня – дело весьма трудоемкое.

Начинаем выкапывать для Duster траншею под левыми колесами, чтобы можно было немного сдать назад, приблизившись на расстояние вытянутого троса к Kia Sportage. Пятнадцать минут работы – и несколько кубических метров снега перелопачено, можно попробовать выехать. «Понижайки» в Renault Duster нет, поэтому просто очень аккуратно, практически без газа пытаемся ехать назад. Автомобиль сдвинулся на полметра и опять встал: снега так много, что машина просто лежит на нем, испытывая колоссальное сопротивление. Хорошо, что неподалеку оказались бревна. Подложив их под колеса, отыгрываем еще несколько метров. Повторяем этот прием несколько раз, и у нас появляется возможность подцепить Duster динамическим тросом к Kia, что и делаем.

Цепляем Renault Duster динамическим тросом к Kia Sportage и вытягиваем его

Но вытащить с первого раза на дорогу кроссовер не получается – очень много снега. Копаем, еще копаем, дергаем, снова копаем. В итоге, окончательно срыв все сугробы вокруг, вытягиваем Duster на дорогу. Победа! Не совсем: забыли про Forester. Еще полчаса работы, и все участники субботних внедорожных «покатушек» на свободе. Можно двигаться дальше. Продолжаем тестирование.

На лесной дороге Duster чувствует себя прекрасно

Едем по ухабистой дороге, окруженной густым сосновым лесом. Появляются речки и огромные каменные валуны: пейзажи вокруг нечеловеческой красоты. И вдруг слева, прямо посреди небольшого поля, замечаем широкую грязевую дорогу, от которой исходит разящий запах навоза – прекрасная возможность раскрыть суть имени Duster («грязнуля»). Но сразу не бросаемся месить грязи, запускаем на разведку Subaru Forester. Машина все-таки обладает постоянным полным приводом, и шансов застрять у японского кроссовера меньше.

Убедившись, что Forester вернулся живым и невредимым, отправляемся на Renault Duster по его маршруту. Автомобиль идет по жидкой грязи уверенно, практически не буксуя. Препятствия можно проходить как ходом, так и в натяг. В первую очередь, надо отметить неплохой дорожный просвет (21 см) и достаточно короткие свесы, что позволяет преодолевать на автомобиле относительно глубокие рвы и высокие ухабы. Другими словами, с геометрической проходимостью у Renault Duster все в полном порядке. Но и проблемы есть: прежде всего, это очень низко посаженный радиатор, который не защищен бампером. Пробить его можно очень легко. Но к счастью, на грязе-навозной дороге не нашлось препятствий, способных навредить нашему тестовому Renault Duster. Спокойно делаем несколько кругов по этому спецучастку и едем дальше.

Принимаем целебные грязевые ванны

Что касается подвески, то она у Duster очень мягкая – ехать по разбитой дороге можно с высокой скоростью, совершенно не ощущая дискомфорта. Однако на асфальте такие настройки ходовой делают машину слишком валкой и приторно плавной. Мои пассажиры заснули как убитые через 10 минут после выезда на асфальт. Рулевое управление также вызывает вопросы – обратной связи практически нет. Очень страшно ехать по скользкой и извилистой дороге, когда не чувствуешь автомобиль: сложно спрогнозировать поведение машины на следующем повороте. Даже на высокой скорости руль с гидравлическим типом усилителя у Renault Duster остается чрезвычайно легким и чувствительным. Это очень неприятно и опасно. Вообще, Duster в управлении производит очень странное впечатление, как будто вы едете на малолитражке, вроде Hyundai Solaris, а не на кроссовере. Это и понятно, оденьте на Logan большой кузов от Duster и получите такой эффект. Расширенная на 40 мм колесная база Renault B0 не спасает положение.

На ходу Renault Duster ощущается малолитражкой

Так сможет ли Renault Duster «отжать» аудиторию у Chevrolet Niva? Несомненно, но лишь малую ее часть. На Duster пересядут люди, не эксплуатирующие «Ниву» на бездорожье. В городе французский кроссовер несомненно лучше: он быстрее, экономичнее, комфортнее. Выехать летом «на шашлык» или доехать до дачи на Duster будет очень легко, но специально покорять бездорожье не стоит. Для этого лучше приобрести Niva или китайский Hover. На самом деле, Renault Duster представляет опасность, прежде всего, для автомобилей B класса. Россияне любят кроссоверы, однако не все могут их себе позволить, и покупают Skoda Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Sandero. Но теперь есть возможность за ту же сумму приобрести практически внедорожник. Только придется немного подождать.

Благодарим официального дилера Renault в Санкт-Петербурге «Рольф Лахта Рено» за предоставленный на тест-драйв автомобиль.

Фотографии: Алексей Кошелев, Verona Kokoreva, Николай Назайкинский. Модель: Анна Судакова

Subaru Forester Или Renault Duster

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Our picks

Чем недовольны родители учащихся в гимназиях и лицеях детей

Цели системы образования заключаются не только в знаниях и навыках, но и воспитании психологически здорового человека. И об этом должны помнить в учебных заведениях, когда принимаются порой жесткие решения в отношении учащихся.
В лицеях и гимназиях, не находящихся в ведении министерства образования, существует негласное правило - учащийся, получивший тройку по тому или иному предмету, отчисляется из учебного заведения. Родителей такое правило, конечно же, возмущает - они утверждают, что подобные методы наносят детям психологическую травму, подрывая их уверенность в себе.

Как должно быть на самом деле?

Picked By

В Азербайджане в рестораны, отели и моллы будут пускать только по ковид-паспортам, а студентов не пустят в ВУЗы

В Азербайджане лица старше 18 лет смогут пользоваться услугами, которые оказываются в закрытых местах, таких как объекты общественного питания, отели и крупные торговые центры, только при наличии ковид-паспортов.
Данное решение вступает в силу с 1 сентября.
Сегодня, 26 июля, Кабинет министров внес изменения в Постановление «О мерах по продлению особого карантинного режима и снятию некоторых ограничений».


Все лица старше 18 лет, обучающиеся в высших и среднеспециальных учебных заведениях, должны иметь ковид-паспорт.

Данное изменение сегодня, 26 июля, было внесено Кабинетом министров в постановление «О мерах по продлению особого карантинного режима и снятию некоторых ограничений».

  • Facepalm

Picked By

Вакцинировать детей с 14, а то и с шести лет. Разговор с врачом-терпапевтом о прививках от COVID-19

Пандемия коронавирусной инфекции продолжает свирепствовать. Несмотря на то, что во всем мире активно продолжается процесс вакцинации, вирус продолжает мутировать, становясь более устойчивым к новым видам штаммов.

  • Facepalm
  • Like

Picked By

Аллахшукюр Пашазаде - марионетка иранских мулл.

Глава Управления мусульман Кавказа шейхульислам Аллахшукюр Пашазаде, который чуть более чем через месяц отметит свой 72-й день рождения, по всей видимости очень устал от занимаемой должности, хочет на покой и точно нуждается в помощи мозгоправа.
На самом деле выводы такие сделаны давно, но со временем они стали подкрепляться все новыми фактами. Ну, а 21 июля мы окончательно в этом убедились, пишет Media.Az.
Во время позавчерашней праздничной молитвы в мечети Тезепир Пашазаде сделал целый ряд уникальных по своей абсурдности и абсурдных по своей уникальности заявлений, связанных с Ираном.
Заявлений, которые человек, находящийся в здравом уме, никак делать не будет. Мы уже не говорим о том, что делать их он в принципе не должен, потому что является лицом духовным, но никак не политическим или дипломатом.
Ну, во-первых, считаем крайне возмутительным то, что Пашазаде подвергает сомнению сам факт единоличной победы Азербайджана в 44-дневной войне, напрямую увязывая ее с тем, что дескать за нашей спиной были Турция и Иран.
К такому странному упоминанию Ирана в данном контексте вернемся чуть ниже, а пока хотим в очередной раз напомнить, что победу в Отечественной войне одержала исключительно азербайджанская армия во главе с Верховным главнокомандующим, Президентом. Победа была одержана народом Азербайджана, несколько тысяч сынов из которых получили ранения и, увы, стали шехидами.

Это лишь некоторые факты, демонстрирующие истинное лицо Тегерана и его отношение к Азербайджану.
Так на каких же таких основаниях после этого Аллахшукюр Пашазаде, так ревностно отстаивающий сам факт размещения в мечетях незир-гутусу (ящик для пожертвований), позволяет себе возмутительные реверансы в сторону Тегерана, словно марионетка режима мулл?! Может он забыл гражданином какой страны является?! Или у него настолько коротка память, чтобы не помнить, всего того, чем отличается Иран в отношении независимого Азербайджана все последние 30 лет?! Ну, если так, пора Аллахшукюру обратиться к врачу. Но прежде оставить столь долго занимаемый пост. И сделать это как можно раньше. Пока в очередной раз не нагородил какой-либо ерунды.
Аллахшукюр Пашазаде - марионетка иранских мулл.

Вспоминаем о реинкарнации с Дастером и Каптюром

Duster — с мотором 1.3 и в исполнении Style. За такой просят от 1 425 000 рублей. Вместо Edition One для Каптюра теперь предлагается схожее по оснащению исполнение Prime, которое дороже «приветственной» версии годичной давности на 161 000 рублей — 1 676 000.

Снаружи новый Duster — что один из 450 тысяч предшественников, проданных в России. Даже на улице никто не замечает. Однако со сменой поколений кроссовер настолько изменился во всём остальном, что ему можно было бы дать новое имя. Нет больше того Дастера, который все знают: неудобного за рулём, необтёсанного на хорошей дороге и фантастически энергоёмкого на плохой. Но всё это в той или иной степени мы нашли в… редакционном Каптюре! Душа «первого» Дастера словно переселилась, обретя пристанище в теле более дорогого Renault.

Театр начинается с вешалки, а Duster — с посадки. Руль установлен почти вертикально и регулируется по всем направлениям, а водительское кресло можно опустить как никогда низко. Само сиденье тоже иное: удобное и гостеприимное, оно принимает тело глубоко, а не выталкивает, как раньше. Всё это выводит качество совместной жизни с Дастером на новый уровень. К тому же интерьер собран лучше прежнего, а в отделке используется хоть и жёсткий, но не гулкий пластик. И Duster хорош деталями: металлизированной окантовкой ручек климат-контроля и стильным набалдашником рычага коробки передач, словно взятого у хот-хэтча.

Машина второй генерации чуть уже и ниже предшественницы, а база увеличилась лишь на незаметные три миллиметра, но в салоне просторно. Я выставил кресло водителя под свой рост (181 см) и уселся сзади с зазором в три сантиметра перед коленями. Вольготно и ступням, и голове, которую от обивки потолка отделяют уже восемь сантиметров. А человек, занимающий центральную часть дивана, наверняка оценит низкий напольный тоннель. Жаль, что диван второго ряда не такой комфортный, как сиденья первого, — спинка жёсткая и установлена слишком вертикально.

Kaptur — более дизайнерский автомобиль с его двухцветным кузовом и такими же колёсами, с изобилием элементов «под металл». Ярче и салон, хотя это не идёт во вред эргономике. Необычного вида приборная панель легко читается, центральный дисплей расположен оптимально, а подлокотник так же, как у Дастера, регулируется продольно. И посадка вполне удобная, но только если сравнивать не с новым Дастером, а с прежним Каптюром, в котором руль регулировался только по высоте.

Французы добавили настройку рулевой колонки по вылету, но обод по-прежнему установлен отлого, что заставляет садиться к нему ближе. Ноги в коленях согнуты сильнее, на педали скорее наступаешь. И сесть, как хочется, сложно: кресло стоит высоко, а его выгнутая спинка отталкивает тело водителя. Поэтому и дальние путешествия даются труднее — быстрее устают спина и ноги, особенно левая. И задним пассажирам в Каптюре теснее, чем в Дастере: коленями я касаюсь спинки переднего кресла, а потолок находится от головы на меньшем расстоянии — 6–6,5 см.

Оба Renault — со 150-сильными турбомоторами 1.33, но с разными коробками передач. Kaptur оснащён привычным вариатором. Приятная динамика, насыщенная тяга и удобство управления ею здесь сочетаются с секундной заминкой при активном старте с места. Откровением стал Duster с шестиступенчатой «механикой». Таким быстрым кроссовер ещё никогда не был! У машины с одним водителем и почти полным баком при разгоне с нуля до 100 км/ч мы намерили 9,7 с, перекрыв заводское значение на секунду. При этом Kaptur в тех же условиях до паспортных значений дотянуться не смог — 10,7 с против 10,4.

Вторят сухим цифрам и чувства. Duster кажется быстрым при старте с места или со средних скоростей, вне зависимости от количества людей в салоне и без привязки к локации — он одинаково прыток как в городской среде, так и на скоростных магистралях. И механизм переключения передач классный — работает чётко, рычаг ходит легко и не размашисто. А то как вспомнишь коробку передач на предшественнике.

Рулевое управление с подвеской соответствуют. Автомобиль делится информацией через руль и чётко исполняет команды, отлично держится на быстрой дуге, даже если она с неровностями, а при переборе со скоростью плавно скользит наружу четырьмя колёсами. Траекторию можно моментально подкорректировать сбросом газа, после чего Duster уйдёт внутрь поворота. С тормозами тоже всё хорошо: они цепкие, выносливые, а процесс замедления понятен. Сравнивать новый Duster с прежним нет смысла — различия в повадках между ними фундаментальные.

Kaptur — аккурат между ними. Он по всем драйверским дисциплинам впереди прошлого Дастера, но до нынешнего не дотягивает. Ленится больше, у него ощутимее продольные и поперечные перемещения кузова, а руль избавлен не только от толчков и ударов, но и от обратной связи. Из-за одинакового усилия в поворотах едешь словно «по приборам», а по причине размытого «нуля» приходится подруливать и на скоростной прямой. Нет вопросов к эффективности тормозов, но свободный ход у педали больше, чем у оппонента.

Правда, на всё это можно закрыть глаза, учитывая фантастическую плавность хода и высокую энергоёмкость подвески Каптюра. Не думаю, что сильно ошибусь, если назову его самым комфортным не только в своём сегменте, но и классом (а то и двумя) выше. Микропрофиль, мелкие и средние неровности растворяются в недрах подвески, а более крупные ямы разглаживаются так, что они становятся ненавязчивым фоном. Но больше всего впечатлило, как паркетник безропотно мчал по раздолбанным грунтовкам около Сычёвского карьера. Kaptur проехал там без единого пробоя! Уже верите в реинкарнацию?

И тут же в окрестностях рабочего посёлка Сычёво Дастеру аукнулась добротная настройка шасси на твёрдых покрытиях. Там, где Kaptur безмятежно летит, Duster не может держать высокий темп из-за постоянных ударов в подвеске. Слыша, как амортизаторы замыкаются на буферах сжатия, я инстинктивно снимаю ногу с акселератора. Скорость приходится сбрасывать до 20 км/ч, после чего ходовая успевает отработать негатив и сделать это тихо. Не дастеровская это энергоёмкость.

Ради справедливости скажу, что на такой дороге владельцы Дастера не будут ехать быстро и, возможно, никогда не узнают об этой особенности кроссовера. Но мы должны были разыграть подобный сценарий ради исследовательских целей. В менее же экстремальных условиях Duster хорош почти так же, как Kaptur. Тоже не замечает дорожную рябь и умело нивелирует возмущения от неровностей почти любого калибра.

На бездорожье Duster остался Дастером. Он сохранил прежний клиренс (210 мм), короткие свесы и почти те же углы въезда и съезда — 31° (+1) и 33° (-3) соответственно. Подключаемый полный привод — с электромагнитной муфтой GKN на задней оси. Перегреть её мы так и не смогли, хотя в песках и на подъёмах буксовали подолгу. Добавьте сюда тяговитый мотор, короткую первую передачу, частично заменяющую понижайку, и хорошо настроенную электронику, имитирующую блокировки дифференциалов. Получите серьёзного бойца.

Правда, и Kaptur без проблем проехал везде, где ступали колёса Дастера. У более стильного Renault те же мотор и полный привод с режимом Auto и принудительной блокировкой муфты, но медленнее работают ассистенты, хуже геометрическая проходимость, нет штатной металлической защиты силового агрегата, а вместо ручной коробки передач — вариатор. Но бесступенчатую трансмиссию, как и муфту, перегреть не удалось, хотя наверняка всё бы получилось, если бы мы включили режим берсерка.

Не в себе сейчас и дилеры Renault, которые не отдают Дастеры без накруток к розничной цене. В некоторых случаях доплата сверху — несколько сотен тысяч рублей! И люди будут платить не только из-за дефицита. «Второй» Duster остался комфортным и универсальным автомобилем, отлично подходящим для российских реалий. А по части удобства посадки, управляемости и динамики кроссовер совершил мощнейший скачок, что не только разорвало его связь с предшественником, но и открыло дорогу к новой более молодой аудитории.

А тем, кому Duster покажется простоватым, можно посоветовать Kaptur. Снаружи он выглядит богаче, внутри — презентабельнее. В списке оснащения есть недоступные для Дастера светодиодные фары, бесключевой доступ в салон, навигация и аудиосистема Bose. При этом турбомотор и вариатор прекрасно ладят друг с другом, а на среднестатистическом бездорожье не будет никаких трудностей. Но главное — по разбитым дорогам Kaptur едет мягче и породистее настолько, что это вообще может быть единственная причина покупки паркетника.

Какой РЕНО ДАСТЕР лучше: старый или новый? Мой выбор.

Уверен, многие скажут - "Любой DUSTER - это полное. "
Но владельцам Дастеров надо смириться с мнением завистников, на всяких там "бэхах" и "меренах".

Первая мысль купить Дастер закралась лет шесть назад. Но до этого был длинный путь, от полного отторжения до большой симпатии к этой машине. И вот, в августе 2020 года, упав с велика и сильно психанув, я пошел в салон и заказал Дастер 2л. АКПП в максимальной комплектации.

На тот момент машина стоила 1 178 000 рублей с поставкой в середине октября. За это время мне надо было где-то протестировать “автомат” и принять глобальное решение, так как многие отзываются о нем, как о вялом и задумчивым. А что такое Дастер на “ручке” я хорошо знал, так как по Карельскому бездорожью и Марокканским пескам была намотана не одна тысяча километров. Вот тогда-то я и проникся к этой машине.

RENAULT Duster 4x4 2 л. АКПП - это была осознанная покупка старой версии Дастера, перед выходом обновленного. Объясню почему.

Что из себя представляет новый турбо движок 1.3л в паре с вариатором я знаю по Аркане. Не буду отрицать - обновленный Дастер по некоторым позициям лучше, но не на столько, что бы его очень хотеть и переплачивать за это двести тысяч рублей для машины в той же комплектации. А новый дизайн приестся через пол года и про новизну ни кто не вспомнит.

К "механике" в целом отношусь положительно. Но "ручка" в большом городе, на мой взгляд, не самый удобный вариант. А вариатор (как таковой) я для себя отметаю на прочь. Остается одно - старая и проверенная АКПП, которой нет в обновленном Дастере. Вот такой прагматичный подход.

В конце концов нашлась машина в комплектации DAKAR, на которой я и попробовал "автомат". Как и предполагалось, он не впечатлил. Но самое главное - не разочаровал. К нему не надо привыкать, эту коробку надо понять, и "провальные" места при разгоне, просто научиться компенсировать педалью газа. Выражаясь проще - давить на газ быстро но плавно. И конечно, не надо пытаться кого-то удивлять. Для "погонять со светофора" существуют другие машины.

И вот, спустя пять месяцев на одометре появились цифры - 3000 тыс.км. По сути, еще идет обкатка двигателя и выветривание, такого приятного, заводского запаха нового авто. Кстати! - что наши, что японские, что американские новые машины пахнут одинаково.

Дастер, я скорее выгуливаю, чем езжу, и вялотекущее довожу до кондиции, когда она будет выглядеть так как задумано.

Кардинально ничего не изменено. Произведен стандартный набор телодвижений и вложений, которые делает каждый автовладелец при покупке новой машины. Но внести яркие краски в серые тона я все таки решил. "Красное на сером" - тема в тюнинге не новая. Этим даже "грешили" дизайнеры концепт-кара, который так и остался на картинке.

Дастер или форестер что лучше

МАКС31RUS, все-таки вы кидаете все в одну корзину)))
только не старайтесь сделать из меня защитника Субару, но:
1) Это более современный безопасный автомобиль(максимальные 5 звезд по краш-тесту и много подушек безопасности+шторки)
2)Цифры по динамическим характеристикам двигателя вроде бы одинаковые, но не забывайте, что у Субару постоянный полный привод- это однозначно и бОльший расход топлива и бОлее худшая динамика. а в итоге цифры одинаковые, а для двигателя 1,6 даже и разгон быстрее, чем у Дастера и экономичность в городском режиме +)
3)из-за оппозитного двигателя центр тяжести автомобиля самый низкий в классе, что позволяет вкупе с настройками подвески "рулиться" намного лучше того же Дастера(это по отзывам и в теории-сам не пробовал)


конечно есть у автомобиля и недостатки-ржавеют сколы, очень дорогое и слабое лобовое стекло, дорогие запчасти, дорогое КАСКО, но говорить, что автомобиль как Дастер , наверное, нельзя

у Дастера 4х4 и у ХВ МКПП совсем разный полный привод. У Субары постоянный полный привод 50 на 50. у Дастера подключаемый задок при пробуксовке передка, то есть по трассе фактически передний привод. ну все-таки это 2 большие разницы

---------- Добавлено в 19:00 ---------- Предыдущее написано было в 18:56 ----------

ну посмотрите на Гранд Витару с постоянным полным приводом. 2 литра движок и 12.5 секунд до сотни, с 2.4 - 11.1 вроде бы. мне кажется постоянный полный привод вносит большие коррективы в разгон автомобиля и расход, по сравнению с "кроссоверным" полным приводом.
у нашего автомобиля трансмиссия то да-вращается, но двигатель на нее передает очень маленький момент=совершает на ее вращение минимум усилий(это мое личное мнение)))

---------- Добавлено в 21:37 ---------- Предыдущее написано было в 21:36 ----------

согласен, но в версии 2.4 МКПП СГВ с 169 л.с. разгоняется за 11,7 секунды, что тоже показатель

---------- Добавлено в 22:48 ---------- Предыдущее написано было в 22:45 ----------

Hudozhnik, может быть с СГВ пример не такой показательный, но по-моему "разгонять автомобиль с постоянным полным приводом и с поключаемым на ровном сухом покрытии и потом везти его-это разные вещи

Про полный привод на XV


Автор, выше цитирующий статью какого-то "эксперта", вы сами прокатитесь на субару, а то толку в этом разговоре мало.

Итак, владею 2 этими автомобилями. оба 1.6 4х4 МКПП.
Дастер 1318кг, 102л.с., 6МКПП
Субарик 1365кг, 114 л.с., 2-х диапазонная 5МКПП.(дополнено-по свид. о рег. масса 1450кг)




На Subaru XV пробег пока небольшой(2300км), но уже есть перегон из Москвы до юга и поездка до моря по серпантинам(до Адлера).
По комплектациям что есть в Субару и нет в Дастере, учитывая мои доработки и установку допов, иначе запутаемся:
1)Климат-контроль
2)Система стабилизации
3)6 ПБ против 2ПБ у Дастера
4)ПТФ
5)Сенсорная магнитола с навигацией, вай-фай и тому подобными наворотами
6)круиз-контроль
7)наличие "понижайки" против укороченной 1-й у Дастера(не так очевидно)
8)крутая сигналка и вебасто(но тут вопрос вложенных денег, можно и в Дастер установить)
9)бронированная морда пленкой(то же самое)
10)бортовой компьютер
11)17-е литые диски в базе против стилизованных 16-х штамповок у Дастера
12)электрозеркала и подогрев зеркал и подогрев зоны покоя "дворников"
13)задние электростеклоподъемники
14)регулировка рулевой колонки по вылету
15)регулировка по высоте пассажирского сидения

Теперь личные ощущения.
Плюсы ХВ:
1)больше места в салоне
2)намного лучше держит прямую на трассе, никаких подруливаний, нет валкости в поворотах,нет "колейности", приятно "рулится"-точно,легко и понятно.
3)однозначно экономичнее по топливу(пока общий расход 7.8л/100км против 10.5л/100км в тех же условиях на Дастере)
4)не боится "диагоналки"-пока не проверял))))))
5)запас хода больше(мЕньший расход и бак 60л)
6)клиренс больше на 1см
7)по мелким неровностям и по средним и даже большим(на скоростях до 60-70 км/ч) едет очень достойно не досаждая неприятностями(но один раз ехал по участку где не было дороги и был рассыпан крупный щебень-больше 15км/ч ехать было невозможно). хорошо едет по асфальту и грунтовке.
8)более динамичный автомобиль, хоть двигатель тоже 1.6 и авто тяжелее , но тянет явно лучше, особенно на скоростях более 100км/ч.
9)шумоизоляция лучше


Минусы ХВ:
1)нет багажника. при сложенном заднем ряде сидений места более чем достаточно
2)очень крупные ямы на скоростях 100км/ч пробиваю подвеску "в кузов". Дастер бы даже не почувствовал.
3)моральная проходимость намного ниже:длинный передний свес, отсутствие стальной защиты двигателя(тут пыльник) и дороговизна запчастей заставляют излишне осторожничать. на Дастере как на танке(особенно с комплектом защит от Патриота и всепрощающей подвеской)
4)труднее трогаться с места. тут может дело привычки, но на Дастере отпустил газ и поехал, да и в пробках на ХВ неудобно "дергаться" на 1-й на скоростях 5-6 км/ч.

Каско на ХВ вопреки сложившемуся мнению не так дорого. с франшизой 20 000 руб. мне обошлось около 35000руб.

Снежная битва: subaru vs duster

В интернете давно кипит спор, что же все таки круче едет, Субару или Дастер. Совместно с каналом Не Тормози мы отсняли битву Субару и дастеров в снежных полях и подъёмах. Предлагаю вашему вниманию ролик.

Обязательно расскажи в комментариях, какая машина тебе понравилась больше всего)
P.S. Черный Форестер уехал с битвы на переднем приводе, спалив коробку

Дубликаты не найдены

Мне ШНИВА больше нравится.

Для штурмовки говен предназначены совсем другие авто, и это никак не Субару и тем более не пылевик

Битва кроссоверов в условиях бездорожья? Что может быть глупее.

Ну дороги там есть, хоть это и направления. ))

бу-бу-бу. тук-тук-тук. теперь 2 000$.. кажись пора продавать.

Парни, кому врыксу 2004, на 205 ЁЖике? Не бита, не крашена, масло не кушает, лью моттюль орижинал, пихло контрактное, только 10к обкатки, стойки и 3 растяжки sti, в салоне не курили и главное - 200 сил в стс!!1!111!!1

Самовывоз из МСК, конкретно - Гольяново. Просьба приезжать только со своим эвакуатором. Салоны и перекупы просьба не писать - ЭТО даже вы не продадите.

Дастер не едет. Как, впрочем, и Субару.
С уважением, джипер.

говно ваши(наши) джипы, субару бубубу и валит.

С уважением, джипер-субарист.

Субару валит. но только по дороге. А там, где я еду в стоке 40км/ч, субару лежит на брюхе или мотается сзази на галстуке)))
И дело не в Субару или Дастере, а в том, что они в принципе не могут по бездорожью. Что бы там не плели менеджеры в салоне, их максимум - грунтовка не сильно размытая. Да и то не каждая и не на любой резине.

Просто нужно понимать одну простую истину: Не бывает универсальных машин. Каждая модель делается под определенные задачи. Есть, конечно, модели "со смазанными гранями", но они от этого только хуже, т.к. распыление сил никогда не приводило к качеству.

да всё это ясно) у меня и суба sti раллийная была и паджеро 2 3 двери на больших каках щас, конечно субару не джип, но едет гораздо приятнее чем уаз)

Приятнее да, проходимее нет. Повторюсь - это абсолютно разные категории авто)))
Вот паджерик с уазом еще можно сравнить и все равно уаз проходимее, а паджерик комфортнее)))

ух я бы с тобой заспорил) у уаза, будь то патриот или хантер задняя блока есть?

У уаза военные мосты бывают))) а иногда и от шишиги попадаются)))) и вообще ни разу на соревах не видел что бы паджерик у уазки выиграл. Патриот для меня не уаз)))

не..ну. мы про сток говорили вроде, а патриот. ну как по мне это хотябы не тот уаз который хочется в болоте утопить)

Да, да, да. на Патриоте к болоту и подъезжать не хочется)))

это да), но к слову на болоте едут только трофийные кабриолеты)

На хорошем болоте едут только катлеты))))

похоже на разговоры наркоманов)))

в отличном лесу плывут только макароны!

На языке джипперов "катлета" это автомобиль подготовленный для бездорожья. Причем настолько подготовленный, что от первоначального авто может остаться только кузов, да и то не весь))) такие катлеты делаются для соревнований, по асфальту на них обычно не ездят, а возят на жесткой сцепке или на эвакуаторе.

друг, знаю я) прикалываюсь просто

Если бы резина была одинаковой у всех , тогда можно было бы делать выводы.

академег же только что на эту тему снял

Странно гонять по одним и тем же трассам УАЗ, который всё же внедорожник и субару с дастером, которые паркетники

У него ещё и соперники есть?

Только почему то я этих "проходимых" вечно на галстуке таскал. на стоковом китайце.

Расскажи это моей шниве - цена в комплектации ЛЕ+ чуть меньше дастера а проходимость гораздо выше.

ЛЕ+ это к базе добавили резинку с красными катафотами, которая свисает от заднего бампера до асфальта?

ле+ это шноркель и ат резина в базе. Не говоря уже о куче других ништяков, которых нет в пыльнике. Учите мат часть в общем.

А так же шноркель, диски, резину.

@moderator, это подпадает под рекламу?

Ты ведь понимаешь, что все желающие уже давно посмотрели тот же самый материал у Ящера?

У зубары всю жизнь был привод для асфальта, нафига его тащить на бездорожье?

Набожность или слабоумие?

Набожность или слабоумие?

Мамуля жжёт.

Маме моей 71 год. Периодически натыкалась в её маленьком городке на стаи бездомных собак. Ну и что бы защищаться могла от свор этих бездомных собак купил ей струйный газовый баллончик "Шпага".
Сегодня звонИт:
- На рынок пошла вчера.
Цыганка меня под руку поймала :
- Погадаю тебе, бла-бла-бла.
Я ей говорю:
- Женщина, отойдите от меня!

Тут их толпа налетела: и бабы из Будулая в юбках и мелкие, меня крутят, орут что-то и сумку всё пытаются вырвать с кошельком. Ну, я думаю, как есть - собаки! Баллончик этот вытащила из сумки, глаза зажмурила, вздохнулась, ну и их перекрестила струёй из баллона этого два раза!

Ой, ты знаешь, а помогло ведь! Разбежались, ироды! Орали только громко и пахло неприятно потом! Наверное от собак тоже поможет!

Обожаю мою мамулю.

Вассерман

Вы всё прикалываетесь? А я как-то сделал эксклюзивную фотку.

Вассерман Анатолий Вассерман, Фотография

Не, шутить и не пытался, а то раздавит интеллектом.

Дело было чуть южнее станции метро Тульская, я туда за заготовками для шелкографии часто бегал.

Мудро однако

В Японии тяжело быть женой главы местной администрации.
Всему виной их геологические особенности.

В Японии часто случаются стихийные бедствия. И жители остаются без своих домов. Приходится жить в уцелевших школьных спортзалах, сборно-щитовых домах и т. д.
Бывает, что и в палаточных городках.

По заведенной традиции, в таких случаях глава местной администрации должен с женой временно переселиться в зону бедствия. И должен выбрать самое худшее место (если стоит выбор между мотелем и палаткой, он должен перебраться в палатку). Туда же должен перебраться необходимый минимум чиновников.

И сидит бедолага японаХоким с женой в палатке. В спальном мешке спят. Жена газовый баллон притащит, лапшу варит. Хоким , сидя верхом на перевернутом ведре, совещания с МЧС проводит. А кругом красота: свежий воздух, океан.

И долго ему на ведре сидеть? До тех пор, пока не будет решен вопрос с последним пострадавшим. Сэнсэй покидает палаточный городок последним.

В Японии вопросы пострадавших решаются очень быстро. И дело не в какой-то японской эффективности. Просто в древности кто-то мудро решил: на место бедствия посылать чиновника обязательно вместе с женой.

Потому что сам чиновник, один, может долго в палатке жить: сакэ притащит, начнет шашлыки жарить, подруг подтянет, рыбалку устроит. Устроит себе отпуск на природе. Оттопырится на славу. Это уж как принято (думается, многие бы не отказались неделю-другую пожить в палатке у океана).

А вот жена не даст такого счастья. Она своего мужа с потрохами съест: надоело в палатке торчать, дети ждут, быстрей заканчивай дела, домой надо. И чиновник, вздыхая, быстро решает вопросы.

Очень мудрый человек жил в древности. Он знал, что посылать одного чиновника - бесполезно. Только с женой. Хорошо знал жизнь и людей.


Общественные бассейны vs яжмамки

Общественные бассейны vs яжмамки


Бывает.

Забавный случай произошёл со мной.

Сменили квартиру. Собственно и в "старом" доме соседей почти не знали, а в новом и подавно. "Кто этот человек? Он точно, в нашем доме живёт? Х. з." Впрочем, как везде. Разбежались по коробкам - и не троньте меня.

Возвращаюсь, как-то, с прогулки с собакой, а на этаже меня встречает померанский шпиц. Что характерно, абсолютно неагрессивный. Обнюхался с моей сукой и попытался проникнуть вместе с нами в квартиру. "Э, нет, брат. Пойдём твоих хозяев искать". Накормил свою и вышел на лестницу. Шпиц встретил меня, виляя хвостом, однако, наотрез отказался спускаться со мной по лестнице. Пришлось взять на руки.

Так мы и спускались. На ручках. Собаку никто не признавал и только пожимали плечами. Наконец, на 5 этаже, старичок сказал, что похож на собаку из 132 квартиры.

Спустился ещё на пару этажей и позвонил в 132-ю.

Облом-с. Никто не открыл, но, чу! За дверью слышно какое-то движение! Ещё раз звоню. Звонок еле слышен. Никто не открывает, но движение - точно есть! "эге, брат! Это же жулики!", - промелькнуло у меня в голове - "Обносят квартирку, а собаку на лестницу выкинули, чтобы лаем не привлекла внимание.

Бодаться с неизвестным количеством домушников? Я не Чак Норрис. Значит, что? Звоним 102"

- Здравствуйте, только не сочтите меня идиотом, и выслушайте до конца. Нашёл в подъезде собаку, путем опроса соседей, вроде бы, выяснил квартиру её хозяев. Но, вот незадача: на звонки в дверь никто не открывает, хотя за дверью слышно движение.", - и озвучил свою версию о домушниках.

К чести диспетчера, меня выслушали внимательно, и пообещали прислать наряд.

Наряд прибыл буквально через 10 минут. По полной форме. С АКСУ и в брониках.

Полицейский вдавил звонок, прислушался. После чего принялся долбить в дверь кулаком. Через минуту дверь открылась и появилась заспанная физиономии молодой женщины.

-Здравствуйте. Вы здесь проживаете?

- Можно Ваш паспорт посмотреть?

- Вы собачку не теряли?

- Ой! Стёпа! Ты, как тут очутился? Как же так! С детьми гуляла, и он с нами. Это что ж, я тебя на лестнице забыла?

В общем, все завершилось счастливо, я извинился перед полицейскими, что сдёрнул их на такую фигню они заверили меня, что если бы такой фигни было бы побольше, они бы не возражал.

Питер, Питер.

Питер, Питер. Человек-Паук, Мемы, Картинки, Юмор

Питер, Питер. Человек-Паук, Мемы, Картинки, Юмор

Питер, Питер. Человек-Паук, Мемы, Картинки, Юмор

Представители негроидной расы после того как исчезнут белые угнетатели)

Представители негроидной расы после того как исчезнут белые угнетатели)

Доберман схватил годовалого ребенка зубами и спас его от смерти

В австралийском городе Атертон, штат Квинсленд, доберман схватил зубами годовалого ребенка и спас его от ядовитой змеи. Об этом сообщает портал Bored Daddy.

Кэтрин Свилличич взяла собаку по кличке Хан из приюта. Она знала, что с ней жестоко обращались прошлые хозяева — когда добермана забрали, у него были переломаны ребра. Австралийка решила, что Хан станет хорошим другом для ее годовалой дочери по имени Шарлотта. Собака и ребенок действительно сразу поладили.

В начале августа Хан начал вести себя странно. Кэтрин почувствовала, что он чем-то обеспокоен, но не могла понять, в чем дело.

Затем она увидела, как пес подбросил девочку, схватил ее за памперс и перебросил через себя.

Женщина испугалась за дочь и поспешила забрать ее у собаки. Тогда она посмотрела вниз и увидела мулгу — смертельно ядовитую змею, которая проползла по тому же месту, где за несколько секунд до этого сидела Шарлотта.

Девочка могла бы погибнуть от укуса змеи, если бы не быстрая реакция Хана. Однако рептилия укусила собаку. Семья срочно отвезла питомца к ветеринару, где ему вкололи противоядие. Пес выжил. После этого случая в семье его считают героем.


Ассоциация

Ассоциация

"Кунг-Фу" не оценили.

"Кунг-Фу" не оценили.


Сразу видно, проверенное дело советуют.

Сразу видно, проверенное дело советуют. Комментарии на Пикабу, Не работать, Выгода, Бизнес по-русски


Ресничка

Ресничка

Когда первый стоишь на светофоре, но его не видно из салона

Когда первый стоишь на светофоре, но его не видно из салона


Адовое блюдо

Адовое блюдо Борщ, Мат, Скриншот, Комментарии на Пикабу, Батин суп


Другое дело

Другое дело

Семью новосибирского фельдшера жестоко избили из-за ковидного карантина в продуктовом магазине

Медик запретила работать продавцу с положительным ПЦР-тестом на коронавирус.

В посёлке всего два магазина. Одна из них принадлежит сельскому предпринимателю. В его ларьке посменно работает два продавца, один из них заболел коронавирусом, но не перестал ходить на работу.

Семью новосибирского фельдшера жестоко избили из-за ковидного карантина в продуктовом магазине Негатив, Новосибирск, Фельдшер, Нападение, Избиение, Карантин, ПЦР, Коронавирус, Предприниматель, Om1, Общество, Длиннопост

Семью новосибирского фельдшера жестоко избили из-за ковидного карантина в продуктовом магазине Негатив, Новосибирск, Фельдшер, Нападение, Избиение, Карантин, ПЦР, Коронавирус, Предприниматель, Om1, Общество, Длиннопост

В итоге, жители деревни стали избегать этот магазин, прибыль предпринимателя упала.

Поздно вечером 31 июля у ворот дома фельдшера посигналила машина. Водителем и пассажиром иномарки оказались двое взрослых сыновей того самого владельца магазина, где работала заболевшая ковидом продавщица.

Семью новосибирского фельдшера жестоко избили из-за ковидного карантина в продуктовом магазине Негатив, Новосибирск, Фельдшер, Нападение, Избиение, Карантин, ПЦР, Коронавирус, Предприниматель, Om1, Общество, Длиннопост

Женщина в тот момент очень испугалась, что супруг уже мертв. Угрожая игрушечным молотком, она попыталась отогнать нападавших от мужа. Однако злоумышленники не испугались и начали бить фельдшера.

Бандиты остановились только после угроз о вызванной полиции.

У Елены и ее мужа диагностировали множественные ушибы, черепно-мозговые травмы, синяки и гематомы по всему телу. Супругу Елены наложили гипс — у него оказалась сломана нога.

В настоящее время в МВД рассматриваются все поданные заявления от участников потасовки.


К нам хочет вселиться посторонний, отсидевший за убийство, человек

Читайте также: