Дастер или х рей что лучше

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Какой автомобиль лучше выбрать: Дастер или Х Рей

Российский хэтчбек увеличенного размера от ВАЗ нередко сравнивают с французским Renault Duster. Владельцы автомобилей ведут споры: Дастер или X-Рей, что лучше. Машина концерна Рено надежна, простота в обслуживании, имеет хорошие рабочие характеристики, российскому автомобилю сложно соперничать с ней.

Рено и Лада

Краткое описание моделей

Renault Duster относится к ТС средней ценовой категории. Разработчики заявляют о повышенной проходимости этой модели. При создании транспортного средства использовалась та же платформа, что и у Ниссан Жук. В 2013 г. был модернизирован салон, он стал более удобным для водителя.

Сравнение Дастер и Х-Рай

Чтобы сделать правильный выбор, нужно сопоставить технические характеристики моделей.

Если сравнивать экстерьеры кроссоверов, можно найти несколько выраженных отличий:

  1. Renault Duster. Передок имеет характерные черты внедорожника: бампер, резкие линии кузова, дутые формы. Дизайн машины дополнен квадратными дверями, мощными рейлингами. Дорожный просвет высокий (20,5 см), багажник большой, вместительный.
  2. Lada X-Ray имеет агрессивный внешний вид. Расположение передних фар, строение решетки, дизайн крыльев делают транспортное средство легко узнаваемым. Высота дорожного просвета составляет 19,5 см. По габаритам российская машина уступает французской, она уже и короче.

Лада и Рено

По комплектации

Так же установлены системы ABS, ЕВА, ЕВD, ESP, ASR, светодиодные фары, руль с регулируемым углом наклона, мультимедиа, электрические стеклоподъемники, навигатор, блокировщик двигателя.

По устройству трансмиссии

В этом параметре автомобили отличаются такими признаками:

Коробка передач

По ходовой части

Автомобили снабжаются следующими типами моторов:

  1. Lada Х-Рей. Линейка моторов представлена 3 моделями объемом от 1,6 до 1,8 л. Все двигатели бензиновые.
  2. Рено. Эта модель комплектуется 7 типами моторов объемом от 1,5 до 2 л. Один из них является дизельным.

По внутреннему обустройству

Интерьер, опции салона Х-Рей водителям нравятся больше, чем внутреннее оформление французского кроссовера. Спортивная приборная панель настраивает на быструю езду, подчеркивает агрессивный дизайн машины.

Способствует этому и руль с 3 спицами. Завершают композицию увеличенный дисплей мультимедийной системы, плавные очертания торпедо. Для отделки используются качественные материалы, сборка также считается сравнительно хорошей.

Салон Дастера оформлен в другом стиле. Приборная панель украшена хромированными вставками. Обновленный руль смотрится лучше прежнего. Дизайн Дастера отличается наличием резких перепадов, ниш, других элементов. По удобству посадки на передние, задние кресла замечаний у водителей и пассажиров нет.

Салон

Стоимость автомобилей

Что лучше выбрать

Что лучше

Отзывы автовладельцев


Хэтчбек Lada XRAY нередко сравнивают с паркетником Renault Duster, а в интернете уже давно идут ожесточенные баталии относительно того, покупка какого автомобиля предпочтительнее. Рено не зря ценится своими поклонниками за выдающуюся надежность и неприхотливость, да и его технические показатели на уровне, так что, несмотря на родство, ведь АвтоВАЗ входит в состав Alliance Renault Nissan, соперничество с ним для российской модели легким не будет. А раз так, к барьеру, господа!

Престиж и габариты

Рено Дастер не выйдет назвать излишне статусным авто – это обычный паркетник, который изначально задумывался как «рабочая лошадка» для городского жителя, но после рестайлинга начать «набирать вес» в глазах поклонников. Примерно такая же цель и у Лада Икс Рей – предоставить покупателю максимум автомобиля за его деньги, и не уступить сопернику в надежности.

Lada XRAY хоть и меньше, но проигрывает с достоинством!

Из параметров видно, что Лада по всем фронтам проигрывает Рено. Однако подобное сравнение не совсем корректно, ведь Дастер изначально создавался как кроссовер, а Икс Рей – как городской хэтчбек, стилизованный под паркетник, что неоднократно подчеркивалось АвтоВАЗом. Но для своего сегмента автомобиль выглядит весьма внушительно.

Экстерьер

Внешне оба конкурента смотрятся очень привлекательно, причем и Рено и Лада выполнены в агрессивном стиле и словно соревнуются в мощи. Икс Рей как будто замер в ожидании стартового свистка, чтобы в тот же миг сорваться с места. Мощный передок, обрамленный гранеными фарами, хромированными полосами, воздухозаборником и прочими элементами современного хэтчбека, только подтверждает намерения Lada XRAY.

Впрочем, сбоку и сзади машинка тоже не отстает.

Renault Duster тоже излучает агрессию, но выражено это в несколько ином стиле. Очертания более дутые и мускулистые, что особенно заметно по дизайну крыльев. Его передок обильно украшен хромом, а в центре сверкает большой шильдик. Внушительные фары отлично сочетаются с бусинками противотуманок и накладкой в нижней части бампера.

Рено тоже выглядит мощно, но формат этого несколько иной.

Мощный профиль, с прямоугольными очертаниями дверей, линии и подштамповки, рейлинги на крыше, фирменные колесные диски в раздутых арках, высоченный клиренс – на этом список сильных сторон кросовера отнюдь не заканчивается. Сзади авто смотрится не менее эффектно – большая крышка багажника, скромные, прямоугольные стопы, а еще бампер со светлой накладкой, залезающей далеко наверх.

Сбоку и сзади француз тоже впечатляет.

Технические характеристики

Двигатели

В отношении числа моторов у конкурентов паритет – по 3 агрегата. Но в плане технических данных лидерство стоит отдать Рено, ведь его моторы не только совершеннее, но в их списке числится еще и дизельный вариант, коего Икс Рей лишен.

Базовый мотор отечественной модели – рядный, 4-цилиндровый силовой агрегат ВАЗ-21129 (16-клапанный), разработанный российскими инженерами. У него поперечное расположение, а система питания представлена впрыском горючего с управлением электронного типа. Подобная конструкция гарантирует получение пика мощности в 106 л. с. (78,2 кВт) на 5 800 оборотах. А уже на 4 200 оборотах достигается максимум крутящего момента, что равен 148 Нм.

Подобные характеристики гарантируют Лада Икс Рей с этим двигателем разгон до сотни за 11.4 сек., при 174 км/ч максимальной прыти. Расход же, коим придется заплатить за динамику, вполне приемлем – 9.3/7.2/5.9 литров для города, смешанного режима и трассы, соответственно.

Стартовый силовой агрегат Рено Дастер – это 114-сильный (84 кВт), 1.6-литровый мотор серии HR16DE с цепным приводом в ГРМ, также двумя парами цилиндров и 16-ю клапанами. Впрыск топлива у Рено распределенный, с управлением электроникой. С ним французский паркетник развивает пиковую мощность на 5 500 оборотах, дополняя это крутящим моментом в 156 Нм на 4 000 оборотах. Динамика при этом вполне приличная – 10.9 сек. (2х4) или 12.5 сек. (4х4), а максимальная скорость составляет 166 км/ч. Аппетит – 9.3/7.4/6.3 л.

Дастер же изначально комплектуется двигателем HR16DE.

Этот же двигатель является вторым мотором Лада Икс Рей. Впрочем, ничего удивительного в том, что Альянс поделился с АвтоВАЗом своими разработками, нет. Но данный мотор был адаптирован под российские условия. В частности, его мощность снизили до 110 л. с. (81 кВт), а тяга уменьшилась до 150 Нм. Однако обороты достижения этих показателей остались прежними – 5 500 и 4 000 оборотов. Динамика примерно равная таковой у Рено – 11.1 сек. А вот максимальная скорость заметно выше и составляет 181 км/ч. Да и расход у Lada XRAY меньше – 8.9/6.8/5.6 л.

Этот же мотор, но адаптированный для России, стоит и на Лада Икс Рей.

А вот у Рено отдать пальму первенства непросто, так как оставшиеся два мотора ориентированы на принципиально разных покупателей. Это 2-литровый бензиновый агрегат и 1.5-литровый турбированный дизель.

Бензинник 16-клапанный, и развивает он 143 л. с. (105 кВт) мощности, дополненные моментом в 193 Нм, благодаря которым в состоянии разогнать паркетник до сотни всего за 10.3 сек., достигая максимума на 180 км/ч. Платить за это приходится расходом в 10.1/7.8/6.5 литра.

Коробки передач

Тут положение двоякое. В плане механических КПП лидерство можно отдать Рено Дастер. Ведь он предлагает и 5-ти, и 6-ступенчатую трансмиссии, тогда как АвтоВАЗ хоть и оснащает свои авто парой механических агрегатов французского производства, однако оба они 5-ступенчатые.

Французские МКПП отлично подходят для Икс Рея.

Впрочем, преимущество Рено минимально и затрагивает оно, прежде всего, аспект экономичности, повысить которую позволяет наличие 6-й скорости.

6-ступка Рено Дастер делает паркетник экономичнее.

Что касается автоматических коробок, то обе компании выбрали собственный путь. АвтоВАЗ остановился на 5-диапазонной АМТ, созданной на основе механической коробки типа 21826. Рено же выбрали 4-диапазонный «автомат» классической конструкции. Если сравнить оба агрегата, то становится ясно, что движение в городе комфортнее в Дастере, трансмиссия которого меньше дергается в пробках и более плавно переключает передачи.

Автомат Renault Duster неплох, но лишь 4-диапазонный.

Но на трассе Икс Рей полностью отыгрывается, ведь слушать повышенные тона мотора французского кроссовера, которому явно не хватает 5-й скорости, – не самое приятное занятие. Да и вообще, прося за авто почти миллион рублей, в Рено могли раскошелиться и на более современную, 5-диапазонную трансмиссию.

АМТ Lada XRAY по числу передач переигрывает АКПП француза.

Шасси

В этом отношении преимущество Рено Дастер очевидно. Впрочем, достигается оно за счет наличия полноприводных версий, коих Икс Рей лишен. Электромагнитной муфтой типа GKN с Рено поделился Nissan Murano. При этом режим Lock функционирует на скорости до 80 км/ч, что практически исключает вероятность его перегрева. Кроме того, если на переднеприводных версиях задняя подвеска представлена торсионной балкой, то полноприводные модификации располагают уже полностью независимой, многорычажной схемой.

Многорычажное шасси доступно не во всех версиях Рено.

Лада подобного разнообразия предложить не в состоянии. У нее все модификации оснащены исключительно торсионной балкой. В целом, если сравнивать Икс Рей с переднеприводными версиями Датстера, то по части управляемости он не уступит французу, а в некоторых моментах, благодаря меньшему дорожному просвету и, как следствие, меньшей парусности, превзойдет его. Но до уровня рулежки полноприводных Рено, отечественный хэтчбек не дотягивается.

Альтернативы торсионной балке у Икс Рея нет.

Интерьер

Внутри же многим салон Лада нравится больше. Покупатели находят его более гармоничным и привлекательным. Мощные колодцы приборной панели настраивают водителя на динамичную езду и подчеркивают агрессию во внешнем облике. Этому способствует и 3-спицевый руль. Центральная консоль украшена большим дисплеем, да и к ее эргономике претензий нет, а завершает композицию сам дизайн торпедо – плавный и лишенный резких переходов.

Приборка российского хэтчбека смотрится весело и органично.

Все остальное тоже на высоте – хорошая обзорность, качественные материалы отделки, просторный задний ряд и минимальные огрехи в сборке.

Рено Дастер создан в ином стиле. Его салон – это доработанная и улучшенная версия интерьера предыдущего поколения, который почти полностью копировал Логан. Но в рестайлинговой версии торпедо стала гораздо свежее – хромированные окантовки разбавили унылую прежде приборную панель, лишение ее оранжевой подсветки тоже пошло на пользу внутреннему миру, черный глянец хорошо сочетается с иными материалами, новый формат руля смотрится заметно выразительнее прежнего. Однако, в отличие от Икс Рея, салон Дастера изобилует резкими переходами, нишами и прочим. Тем не менее, к удобству претензий нет, равно, как и к посадке на передний ряд и задний диван.

После рестайлинга салон Рено стал заметно свежее.

Комплектации и стоимость

Обе модели располагают 4-мя возможными комплектациями.

Базовая версия Lada XRAY очень неплохо укомплектована по части безопасности, особенно это касается электроники, а еще располагает парой подушек, в результате чего полностью переигрывает Рено, в оснащении которого имеется только одна подушка и тройка электронных помощников. Да и по части комфорта российский хэтчбек предпочтительнее, ведь в Рено нет даже магнитолы! А главное – цена на него существенно ниже – 589 000 руб. против 629 000 руб. А разница в 40 000 руб. все же весома.

Рено Дастер или Лада Х-Рей: сравниваем недорогие кроссоверы

Сегодняшняя статья будет носить не совсем обычный характер, так как мы сравним Рено Дастер и Лада Х-Рей. Ну и что же здесь такого необычного, могли подумать вы. А то, что Дастер является кроссовером, а Икс Рей, относящийся к семейству Кросс, позиционирует себя, как высокий хэтчбек. Несмотря на это, автомобили часто противопоставляются, и, честно говоря, очень часто исход этих «батлов» не объективный.

История

Рено Дастер, название которого в точном переводе означает «пыльник» (кстати, это намёк разработчиков на феноменальную проходимость автомобиля) был презентован в конце 2009 года. Проектированием и сборкой кроссовера занимались специалисты французского техноцентра в Гвианкуре. В автомобиле используется та же платформа, что и у Ниссан Жук. Поначалу публика скептически относилась к такому выбора модуля, но, как оказалось позже, инженеры сделали всё правильно.

В 2013 году модель претерпела первый серьёзный рестайлинг, который в основном повлиял на внутреннее убранство «француза». По состоянию на 2014 год, в общей сложности произведено уже больше одного миллиона экземпляров Дастер. Кстати, автомобиль до сих пор собирается на столичном «Автофрамос». В 2013 году стартовала сборка бюджетной версии Дастер – Ниссан Террано, поставляющейся на рынки развивающихся стран.

Что лучше – Renault Duster или Lada XRay? Судя по динамике продаж, на сегодняшний день Дастер явно сильнее.

Внешний вид

О каком-то внешнем сходстве автомобилей даже говорить не стоит. Мало того, что в конструкции Дастер и Х-Рей использованы разные модульные платформы, экстерьер также выполнен в абсолютно непохожих стилистических концепциях. Хотя это и очень странно, так как разработкой дизайна занималась одна и та же группа специалистов.

Внешне Дастер выглядит как вполне обычный кроссовер, планирующий в будущем стать внедорожником – шутка. В экстерьере автомобиля просматривается строгость и динамичность, отлично сочетающиеся с прогрессивностью.

А вот внешний облик Х-Рей, это уже совершенно другая история. Дизайнеры превзошли сами себя и оформили экстерьер модели в очень инновационном и ярком стиле, что делает его сильным конкурентом для Дастер.

Спереди Дастер оснащён покатым ветровым окном с длинным плавным капотом. Х-Рей может это парировать широкой «лобовухой» и рельефным капотом, что делает передок российской модели более обтекаемым, нежели у оппонента. Носовая часть «француза» может похвастаться наличием прямоугольной радиаторной решётки, сливающейся с трёхзонными светодиодными фарами, что смотрится очень стильно и прогрессивно. У Х-Рей здесь можно наблюдать фирменную «ладовскую» фальшрадиаторную решётку и широкие концептуальные фонари. Низ бампера, конечно же, мощнее у французского кроссовера – агрессивный воздухозаборник и компактные противотуманки смотряться очень солидно. Российская модель может противопоставить узкий воздухозаборник и широкие отсеки для противотуманных фар.

lada-xray-renault-duster-8

lada-xray-renault-duster-7

Сбоку, между внешностью автомобилей уже можно проводить какие-то параллели. Например, это ниспадающая крыша и широкие боковые двери. Во всём остальном также просматривается отдалённость в плане дизайна. Дастер имеет более объёмные колёсные арки. А вот Х-Рей может похвастаться наличием стильных выштамповок, которые смотрятся действительно шикарно. В свою очередь, поверхность профиля французского кроссовера абсолютно ровная и гладкая.

lada-xray-renault-duster-10

lada-xray-renault-duster-9

Единственная часть Х-Рей, которая отдалённо напоминает кроссовер, это, несомненно, корма. Здесь можно заметить и мощный бампер, и рельефную заднюю крышку, и в целом неплохо оформленную заднюю часть. О Дастер мы уже не будем лишний раз говорить – и так всё понятно: кроссовер от мозга до костей, вне зависимости от ракурса.

Желающим приобрести именно кроссовер, лучше остановить свой выбор на Дастер. По крайней мере это так, если судить лишь по экстерьеру автомобилей.

Салон

От российских разработчиков никто не ожидал каких-то чудес в оформлении салона Х-Рей, но они сё же сумели удивить. Каким-то непонятным образом дизайнерам удалось замаскировать традиционный «ладовский» стиль интерьера, и в целом всё получилось весьма ярко и прогрессивно. Интерьер Рено Дастер более предсказуем: строгая геометричность элементов и высокотехнолгичность – это всё то, что можно было наблюдать еще у его предшественника.

Приборная панель Рено Дастер оснащена низкорасположенным сенсорным дисплеем и компактными блоками управления. Консоль Х-Рей может похвастаться примерно таким же по размерам экраном, но расположенным значительно выше, и к тому же она немного развёрнута в сторону водителя.

В плане вместительности и качестве отделочных материалов явный фаворит французский кроссовер, которому мы и вручаем титул сильнейшего, в этом локальном противостоянии.

Технические характеристики

Для того чтобы хоть как-то уравнять шансы двух настолько разных оппонентов, мы противопоставили не самые мощные модификации и сейчас увидим, что с этого получилось. Среди общих моментов сразу выделим два: оба автомобиля оснащены 1.6-литровыми бензомоторами, подключённых к передней оси автомобиля и каждый из них оснащён пятиступенчатой механикой.

Что же с габаритами? Кузов Дастер на 150 мм длиннее Х-Рей и выше него на 55 мм. Колёсная база, естественно, также больше у французского автомобиля – 2673 мм/2592 мм. Без сюрпризов с клиренсом – 205/195 мм в пользу Дастер. А вот если говорить о массе, то здесь не удалось избежать сюрпризов. Несмотря на грандиозную разницу в габаритах, автомобили весят одинаково – 1190 кг. Российские разработчики объясняют это тем, что кузов Икс Рей оснащён дополнительными металлическими креплениями, именно это делает его тяжелее. Багажник намного вместительней у французской модели – 475 л/361 л. Оба автомобиля оснащаются аналогичными 16-дюймовыми легкосплавными дисками.

Теперь углубимся в тему моторов. Итак, как уже говорилось выше, автомобили оснащены двигателями на 1.6 л. Оба агрегата не сильно отличаются по мощности – 114/110 лошадиных сил в пользу Дастер. Это также выливается в небольшое превосходство французского кроссовера в плане динамичности. К примеру, время разгона Дастер с нуля до сотни – 10.9 с, что лишь на 0.2 с быстрее сегодняшнего оппонента. Что касается показателя расхода топлива в смешанном режиме, то здесь российская модель более экономичная – 6.8 л/7.4 л.

Стоимость Дастер 2017 на российском рынке – около 640 тысяч рублей. А вот за аналогичную версию Х-Рей 2017 придётся выложить примерно 715 тысяч рублей. И это очень странно, так как отечественные модели обычно намного дешевле иномарок.

Lada Xray против Renault Duster

Многие автолюбители отмечают сходства во многих деталях между Ладой Икс Рей и Рено Дастер, отсюда большой интерес публики к доскональному сравнению этих двух автомобилей и выявлению лучшего из них. Автомобили имеют общее происхождение, так как АвтоВАЗ тоже является частью объединения «Альянс Рено Ниссан». Лада Икс Рей и Рено Дастер сделаны в соответствии с новейшими технологиями автомобилестроения и адаптированы для российских дорог, поэтому борьба между ними будет очень непростой.

Лада Веста или Рено Дастер

Xray и Рено Дастер являются прямыми конкурентами, так как рассчитаны на общую клиентскую аудиторию. Автолюбители, покупающие кроссовер, невольно сталкиваются с проблемой выбора между этими двумя автомобилями.

Внешность и габариты

  • Рено Дастер имеет внешность типичного паркетника, который был изготовлен в качестве простого, не статусного городского автомобиля. В рестайлинговом варианте Рено Дастер смотрится достаточно современно и стильно. Авто имеет агрессивные очертания, дутые формы смотрятся достаточно органично. Форма крыльев придает Дастеру объемности и делает очертания автомобиля уникальными и узнаваемыми. Фирменная эмблема, которая знакома всему миру, располагается в передней части автомобиля и окружена большим количеством хромовых вставок. Хромовые полоски плавно перетекают в фары, которые дополняют образ и четко вписываются в концепцию дизайна Рено Дастер. Образ дополняют прямоугольные двери и мощные рейлинги. Автомобиль имеет высокий клиренс, огромную крышку багажника и аккуратный бампер.

Рено Дасте коричневых орех спереди

  • Лада Икс Рей имеет более резкие и агрессивные черты. Глядя на этот автомобиль, кажется, что он хищник, затаившийся перед мощным скоростным рывком. Передок Xray оснащен характерными чертами, придающими ему индивидуальности. Фары в сочетании с воздухозаборником и радиаторной решеткой образуют Х-образный символ, который является фирменной чертой последних моделей АвтоВАЗа. Диски диаметром в 16 дюймов смотрятся недостаточно крупными, большинство критиков отмечают этот момент и утверждают, что на 17 дисках Лада Икс Рей смотрелась бы лучше.

Lada XRay в коричневом цвете зимой

Сравним габариты Lada Xray и Рено Дастер:

По результатам сравнения габаритов Лады Икс Рей и Рено Дастер по всем параметрам выигрывает французский автомобиль.

Благодаря более крупным размерам автомобиль смотрится солиднее и имеет более просторный салон. Тем не менее Лада Икс Рей имеет вполне достойные габариты, хоть и уступает французу.

Интерьер

По мнению большинства автолюбителей, салон Лады Икс Рей сделан более качественно и привлекательно. Внутренний дизайн российского автомобиля более гармонично спроектирован, расположение приборов и переключателей более удобно и практично. Трехспицевый руль и крупный дисплей консоли управления придают внутренним очертаниям Xray спортивный оттенок. Водителю открывается большой угол обзора трассы, салон отделан качественными материалами. Внутри места достаточно, на пассажирском сидении с комфортом умещаются три человека.

Lada Xray: передняя часть салона

Салон Дастера в последние годы был доработан и улучшен, теперь он не соответствует интерьеру Рено Логан. Внутренний дизайн приобрел более интересный вид, появились хромированные вставки. Приборная панель и рулевая колонка тоже были изменены в лучшую сторону. Французский автомобиль имеет удобные сидения и более просторный, чем салон Xray.

Лада X-Рей или Рено Дастер что лучше

Известно, что концерн «Рено» и «АвтоВАЗ» входят в один альянс, однако до некоторого времени в классе бюджетных кроссоверов числился только Renault Duster. Теперь же в конкуренцию включилась и Lada Xrey. Теперь перед покупателем данного сегмента стоит нелегкий выбор – кто лучше? Будем разбираться.

Что лучше Х Рей или Дастер

Перед многими любителями шашлычно — рыбацкого отдыха, после появления Икс Рея, встал выбор — что лучше Дастер или Х рей? Несмотря на некоторое “родство” машин, многие полагают что Икс Рей никогда не сможет сравниться с Дастером. Так ли это? Попробуем разобраться. Сравниваем.

История

Рено Дастер, название которого в точном переводе означает «пыльник» (кстати, это намёк разработчиков на феноменальную проходимость автомобиля) был презентован в конце 2009 года. Проектированием и сборкой кроссовера занимались специалисты французского техноцентра в Гвианкуре. В автомобиле используется та же платформа, что и у Ниссан Жук. Поначалу публика скептически относилась к такому выбора модуля, но, как оказалось позже, инженеры сделали всё правильно.

В 2013 году модель претерпела первый серьёзный рестайлинг, который в основном повлиял на внутреннее убранство «француза». По состоянию на 2014 год, в общей сложности произведено уже больше одного миллиона экземпляров Дастер. Кстати, автомобиль до сих пор собирается на столичном «Автофрамос». В 2013 году стартовала сборка бюджетной версии Дастер – Ниссан Террано, поставляющейся на рынки развивающихся стран.

Лада Х-Рей считается сравнительно молодой моделью, так как презентация состоялась в 2016 году. Про Икс Рей заговорили еще в 2012 году, когда впервые был презентован концепт-кар. Автомобиль базируется на основе тележки В0, также применяемого у Логан и Сандеро. Стоит отметить, что экстерьером отечественной модели, занимались те же специалисты, которые разрабатывали внешний вид её сегодняшнего конкурента — Дастер. Несмотря на неоднозначные отзывы и мнения экспертов, разработчики относят своё творение к классу «кроссоверы».

Что лучше – Renault Duster или Lada XRay? Судя по динамике продаж, на сегодняшний день Дастер явно сильнее.

Габариты

  • Рено Дастер имеет внешность типичного паркетника, который был изготовлен в качестве простого, не статусного городского автомобиля. В рестайлинговом варианте Рено Дастер смотрится достаточно современно и стильно. Авто имеет агрессивные очертания, дутые формы смотрятся достаточно органично. Форма крыльев придает Дастеру объемности и делает очертания автомобиля уникальными и узнаваемыми. Фирменная эмблема, которая знакома всему миру, располагается в передней части автомобиля и окружена большим количеством хромовых вставок. Хромовые полоски плавно перетекают в фары, которые дополняют образ и четко вписываются в концепцию дизайна Рено Дастер. Образ дополняют прямоугольные двери и мощные рейлинги. Автомобиль имеет высокий клиренс, огромную крышку багажника и аккуратный бампер.

Рено Дасте коричневых орех спереди

  • Лада Икс Рей имеет более резкие и агрессивные черты. Глядя на этот автомобиль, кажется, что он хищник, затаившийся перед мощным скоростным рывком. Передок Xray оснащен характерными чертами, придающими ему индивидуальности. Фары в сочетании с воздухозаборником и радиаторной решеткой образуют Х-образный символ, который является фирменной чертой последних моделей АвтоВАЗа. Диски диаметром в 16 дюймов смотрятся недостаточно крупными, большинство критиков отмечают этот момент и утверждают, что на 17 дисках Лада Икс Рей смотрелась бы лучше.

Lada XRay в коричневом цвете зимой

Сравним габариты Lada Xray и Рено Дастер:

По результатам сравнения габаритов Лады Икс Рей и Рено Дастер по всем параметрам выигрывает французский автомобиль.

Благодаря более крупным размерам автомобиль смотрится солиднее и имеет более просторный салон. Тем не менее Лада Икс Рей имеет вполне достойные габариты, хоть и уступает французу.

Внешний вид Лада Икс-Рей и Рено Дастер

В дилерских центрах их ценовые отличия незначительны. Можно сказать, что стоимость базовых версий для обеих моделей варьируется в пределах 580 000 – 600 000 рублей, однако справедливости ради стоит сказать, что «Лада-Хрей» будет хоть на десять – двадцать тысяч, но дешевле.



Француз уже примелькался на отечественных дорогах и поэтому его экстерьер кажется довольно скучным и надоедливым. По габаритам он выше, шире и длиннее своего соперника. Внешность можно назвать типичной для класса «SUV» с бюджетным уклоном, ведь «Рено-Дастер» создавался в первую очередь как доступный автомобиль без дизайнерских излишек. Как бы то ни было кроссовер имеет легкие агрессивные черты, дутые формы, что визуально придает объемности. В экстерьере есть немало хромированных вставок. Органично смотрятся рейлинги, а вот размер фар для такой «махины» маловат. Хотя все это относительно, ведь на вкус и цвет товарищей нет.

«Лада-Хрей» выполнен в более дерзком стиле. Внешне он походит на хищника, который приготовился атаковать свою жертву. Характерные черты просматриваются в передней части отечественного кроссовера – радиаторная решетка, мощные воздухозаборники, прищуренные фары. Кстати визуально этот блок образуется букву «Х». Большинство экспертов сходятся во мнении, что размер колес в 16-ть дюймов маловат, и автомобиль куда более удачно смотрелся бы на семнадцатых дисках.

Интерьер и опции

В базе «Рено-Дастер» с передним приводом предлагает своим покупателям следующий джентельменский набор: подушку безопасности для водителя, системы АБС, ЕВD, ЕВА, 16-е диски, охранную систему, за все остальное придется доплачивать отдельно. Кроссовер от «АвтоВАЗ» в исходном исполнении предлагает уже две подушки безопасности, причем пассажирскую можно периодически отключать. По умолчанию стоят системы АБС, ЕВА, ЕВD, ESP, ASR, боковые зеркала с повторителями, светодиодные дневные огни, регулировка руля по углу наклона и кресла по высоте, электропривод передних стекол, аудиосистема с МР3, мультифункциональный руль, Bluetooth, маршрутный компьютер, центрозамок с ДУ, иммобилайзер, сигнализация и малоразмерная запаска.

Внутреннее убранство лучше смотрится у «Лада-Хрей» привлекательно и на первый взгляд качественно, все находится под рукой. Некоторые элементы интерьера задают спортивный тон. Обновленный «Рено-Дастер» старается не отставать, дизайн приобрел в некоторой степени декоративный вид. Единственное, в чем выигрывает француз – просторность. Его габариты больше, поэтому и места здесь предостаточно.

Двигатели и трансмиссии

Базовая версия «Лада-Хрей» поставляется с бензиновым двигателем, объемом в 1,6 литра и мощностью в 106 л.с. Разгоняется до сотни за 11,9 секунд, при этом расход топлива в смешанном цикле составляет 7,5 литров. Максимальная скорость 170 км/ч. Коробка механическая с пятью ступенями.

Исходная модификация «Рено-Дастер» имеет бензиновый мотор, мощностью 114 лошадиных сил и объемом в 1,6 л. Разгоняется до сотни чуть быстрее, за 10,9 секунд, при этом расход топлива в смешанном цикле идентичен. Максимальная скорость 167 км/ч.

Сравнение Рено Дастер и Лада Х-РЕЙ

Многие отмечают сходство этих автомобилей. Оба они сделаны по современным технологиям и адаптированы к использованию в отечественных условиях. Поэтому и конкуренция между ними непростая.

Эксперт по автомобилям Renault

Внешность

Внешний вид Рено Дастера

Внешний вид Дастера

Рено Дастер имеет внешность паркетника. Смотрится стильно и современно. Очертания кузова агрессивные, а формы дутые, что делает это авто узнаваемым. Образ машины дополнен мощными рейлингами и квадратными дверьми. Клиренс достаточно высокий, крышка багажника большая.

Внешность Лада ИксРей

Внешность Лада ИксРей

Лада Икс Рей — о чертания авто резкие и агрессивные. Передок имеет характерные черты, по которым авто легко узнать. Оснащается дисками на 16 дюймов. Спереди решетка радиатора и воздухозаборники образуют своеобразный символ. Клиренс составляет 19.5 см. против 205 см. в Дастера. По своим габаритам Лада уступает французу. Кузов Рено Дастер длиннее и шире.

Интерьер

Салон Лада X-RAY

Салон автомобиля Лада X-RAY

Салон Лады более привлекательный и качественный, так утверждают автолюбители. Дизайн интерьера хорошо спроектирован. Все переключатели располагаются удобно. Водитель имеет большой угол обзора. Внутри достаточно места для всех пассажиров.

Салон Рено Дастер

Салон Рено Дастер

В Дастера также салон обновился. Дизайн его стал более современным. Появились вставки из хрома. Панель приборов тоже стала более красивой. Сиденья в салоне удобные и комфортабельные. Сам салон больше, чем у Лады. Оба автомобиля компонуются салонным фильтром, чего не скажешь. например, о Лада Ларгус.

Двигатели

  • Лада. Оснащается тремя типами двигателей: два объемом 1.6 литра, а третий — 8.
  • Рено. Может быть укомплектован одним из семи моторов. Объем от 1.5 до 2.0 литра. Один из силовых агрегатов – дизельный.

Трансмиссия

Лада может оснащаться двумя типами КПП (механическими) или автоматом. Обе механические коробки пятиступенчатые.

Рено комплектуется тремя типами коробок передач. Две из них механические, а третья – автоматическая. Механика имеет по 5 и 6 ступеней, а автомат четыре положения.

Сравнение с ближайшими конкурентами

Экстерьер

Что касается внешности, оба рассматриваемых автомобиля выглядят весьма привлекательно, имеют мощный, агрессивный стиль, у Лады Икс Рей, даже несколько хищный. Однако о внешнем сходстве речи не идёт, что несколько странно, ведь дизайн обеих машин разработан одной группой специалистов. Тем не менее, стилистические концепции автомобилей — разные.

Внешне Дастер выглядит тем, что он есть. Это простое, бюджетное, не статусное авто. Излучаемая им агрессия своеобразна. Бросаются в глаза дутые, мускулистые очертания, особенно в дизайне крыльев. Эта надутость придает ему дополнительный объем, делает узнаваемым. В целом, дизайн динамичен, прогрессивен и строг. В передке довольно много хрома, большой шильдик.

renault duster

Хромовые полоски радиаторной решетки вливаются в трехзонные, светодиодные фары, внушительного размера, гармонирующие с накладкой внизу бампера, и контрастирующие с маленькими противотуманками. Низ бампера Дастера выглядит мощно, что ещё добавляет солидности.

В боковой проекции мы видим широкие прямоугольные двери, объемные колесные арки. Дополняют образ — гладкая, без выштамповок поверхность, оригинальные диски в дутых, широких арках, высокий клиренс, мощные рейлинги, ниспадающую крыша.

Корма Дастера тоже весьма эффектна. Крышка багажника занимает почти всю заднюю часть. Прямоугольные стопы скромных “кроссоверных”, размеров, аккуратный бампер, имеющий стремящуюся вверх светлую накладку завершают образ. Резюме: экстерьер Дастера — экстерьер кроссовера — и это в любом ракурсе.

Багажник Duster

Экстерьер Лада Икс Рей выполнен в ином, ярком и инновационном стиле. Этот стиль резок и агрессивен. Передок Лады имеет характерные черты, делающие его непохожим, узнаваемым, индивидуальным. И это усиливает ее позиции в противостоянии с Дастером. Глядя в “лоб”, мы видим широкое лобовое стекло и рельефный, обтекаемый капот.

lada xray

У Икс Рея фирменная, “ладовская” радиаторная решетка в сочетании с нижним, узким воздухозаборником, концептуальными фарами и широкими отсеками противотуманок, сливаются в некий символ, напоминающий букву Х. Этот символ характерен для Лад последних моделей. В целом, передок выглядит мощно.

Профиль модели тоже неординарен. Стильные выштамповки, напоминающие букву Х, фирменные диски колес, внушительный клиренс и силуэт, имеющий легкий наклон вперед — добавляют позитива облику Лады. А вот довольно большие, с 16-тым радиусом, диски колес , в широких колёсных арках смотрятся скромно. Впрочем вопрос о 17-тых дисках ещё не закрыт. Если сравнить кузова Дастер и Рей сбоку, находим и некоторые общие черты — широкие квадраты дверей и слегка ниспадающая крыша. Но это все.

xray

Корма Лады — единственное место наводящее на мысли о принадлежности ее к кроссоверами. Здесь мы имеем и широкую пятую дверь, и мощный бампер, и стильные фонари, и рельефную заднюю крышку — все это придает модели некий шарм.

Что касается размеров, здесь, несмотря на то, что платформа у машин одна — В0, с небольшим преимуществом, ведёт француз,. Поэтому он выглядит чуть солиднее, в его салоне попросторнее. Габариты кузова Лады, пусть и слегка меньше, но вполне достойны.

Интерьер

Внутри же многим салон Лада нравится больше. Покупатели находят его более гармоничным и привлекательным. Мощные колодцы приборной панели настраивают водителя на динамичную езду и подчеркивают агрессию во внешнем облике. Этому способствует и 3-спицевый руль. Центральная консоль украшена большим дисплеем, да и к ее эргономике претензий нет, а завершает композицию сам дизайн торпедо – плавный и лишенный резких переходов.

Приборка российского хэтчбека смотрится весело и органично.

Все остальное тоже на высоте – хорошая обзорность, качественные материалы отделки, просторный задний ряд и минимальные огрехи в сборке.

Рено Дастер создан в ином стиле. Его салон – это доработанная и улучшенная версия интерьера предыдущего поколения, который почти полностью копировал Логан. Но в рестайлинговой версии торпедо стала гораздо свежее – хромированные окантовки разбавили унылую прежде приборную панель, лишение ее оранжевой подсветки тоже пошло на пользу внутреннему миру, черный глянец хорошо сочетается с иными материалами, новый формат руля смотрится заметно выразительнее прежнего. Однако, в отличие от Икс Рея, салон Дастера изобилует резкими переходами, нишами и прочим. Тем не менее, к удобству претензий нет, равно, как и к посадке на передний ряд и задний диван.

После рестайлинга салон Рено стал заметно свежее.

Технические характеристики

Для того чтобы хоть как-то уравнять шансы двух настолько разных оппонентов, мы противопоставили не самые мощные модификации и сейчас увидим, что с этого получилось. Среди общих моментов сразу выделим два: оба автомобиля оснащены 1.6-литровыми бензомоторами, подключённых к передней оси автомобиля и каждый из них оснащён пятиступенчатой механикой.

Что же с габаритами? Кузов Дастер на 150 мм длиннее Х-Рей и выше него на 55 мм. Колёсная база, естественно, также больше у французского автомобиля – 2673 мм/2592 мм. Без сюрпризов с клиренсом – 205/195 мм в пользу Дастер. А вот если говорить о массе, то здесь не удалось избежать сюрпризов. Несмотря на грандиозную разницу в габаритах, автомобили весят одинаково – 1190 кг. Российские разработчики объясняют это тем, что кузов Икс Рей оснащён дополнительными металлическими креплениями, именно это делает его тяжелее. Багажник намного вместительней у французской модели – 475 л/361 л. Оба автомобиля оснащаются аналогичными 16-дюймовыми легкосплавными дисками.

Теперь углубимся в тему моторов. Итак, как уже говорилось выше, автомобили оснащены двигателями на 1.6 л. Оба агрегата не сильно отличаются по мощности – 114/110 лошадиных сил в пользу Дастер. Это также выливается в небольшое превосходство французского кроссовера в плане динамичности. К примеру, время разгона Дастер с нуля до сотни – 10.9 с, что лишь на 0.2 с быстрее сегодняшнего оппонента. Что касается показателя расхода топлива в смешанном режиме, то здесь российская модель более экономичная – 6.8 л/7.4 л.

Что лучше — Рено Дастер или Лада Х-РЕЙ?


Внимательные автолюбители уже успели заметить сходство между Лада Икс Рэй и Рено Дастер. Желание выявить путем сравнения лучшего претендента среди двух кроссоверов не дает покоя автовладельцам. Кроссоверы имеют нечто родственное, поскольку производитель Лада Икс Рей является частью концерна «Альянс Рено Ниссан». Оба оппонента заслуживают достойного внимания, они отлично приспособлены под качество российских дорог. Более подробно о новинке российского производства читайте в нашей статье Знакомство с Лада Икс Рэй.

Учитывая, что оба автомобиля находятся примерно в одной ценовой категории, борьба между ними становится еще ожесточеннее. Автосалон Мотор отзывы о котором вам стоит прочитать, представляет обе модели кроссоверов для тщательного анализа их характеристик.

Внешность и габариты

  • Рено Дастер имеет внешность типичного паркетника, который был изготовлен в качестве простого, не статусного городского автомобиля. В рестайлинговом варианте Рено Дастер смотрится достаточно современно и стильно. Авто имеет агрессивные очертания, дутые формы смотрятся достаточно органично. Форма крыльев придает Дастеру объемности и делает очертания автомобиля уникальными и узнаваемыми. Фирменная эмблема, которая знакома всему миру, располагается в передней части автомобиля и окружена большим количеством хромовых вставок. Хромовые полоски плавно перетекают в фары, которые дополняют образ и четко вписываются в концепцию дизайна Рено Дастер. Образ дополняют прямоугольные двери и мощные рейлинги. Автомобиль имеет высокий клиренс, огромную крышку багажника и аккуратный бампер.
  • Лада Икс Рей имеет более резкие и агрессивные черты. Глядя на этот автомобиль, кажется, что он хищник, затаившийся перед мощным скоростным рывком. Передок Xray оснащен характерными чертами, придающими ему индивидуальности. Фары в сочетании с воздухозаборником и радиаторной решеткой образуют Х-образный символ, который является фирменной чертой последних моделей АвтоВАЗа. Диски диаметром в 16 дюймов смотрятся недостаточно крупными, большинство критиков отмечают этот момент и утверждают, что на 17 дисках Лада Икс Рей смотрелась бы лучше.

Сравним габариты Lada Xray и Рено Дастер:

По результатам сравнения габаритов Лады Икс Рей и Рено Дастер по всем параметрам выигрывает французский автомобиль.

Благодаря более крупным размерам автомобиль смотрится солиднее и имеет более просторный салон. Тем не менее Лада Икс Рей имеет вполне достойные габариты, хоть и уступает французу.

Особенности Рено Дастер

Дастер в минимальной комплектации за 629 000 рублей может предложить только подушку безопасности водителя, антиблокировочную систему, систему распределения тормозных усилий и…. почти всё. Если Вы хотите акустическую систему, нужно заплатить дополнительно, если хотите какой-то другой цвет, кроме белого, нужно будет заплатить… Технически эта машина будет представлять переднеприводный кроссовер с подвеской, типа МакФерсон и задней зависимой со скручиваемой торсионной балкой.


Максимальная комплектация Renault Duster разительно отличается от «минималки» и не только ценой. За сумму в 999 990 рублей Дастер может уже предложить двухлитровый мотор, автоматическую коробку передач, полный привод, реализованный через электромуфту и солидное опциональное оснащение. По сравнению с базовой комплектацией Authentique, комплектация Luxe Privilege уже может дать более высокую безопасность, так как количество подушек безопасности увеличилось с одной до четырех, появится кондиционер, навигация, акустическая система, электроприводы боковых стекол и зеркал заднего вида, круиз – контроль и парковочные радары.

Особенности Лада Х Рей






Максимальная комплектация Лада Икс Рей будет стоить уже 742 000 рублей. Она может похвастаться 16-дюймовыми литыми дисками, светодиодными ходовыми огнями, датчиками света и дождя, электроприводами передних и задних стекол, боковых зеркал, обогревом лобового стекла, климат контролем и навигационной системой. Помимо всего прочего, автомобиль будет отличатся и технически: вместо мотора 1,6 и МКПП, в максимальных комплектациях будет стоять мотор 1,8 с роботизированной коробкой передач. Вне зависимости от двигателя, автомобиль будет оснащен передней подвеской типа МакФерсон и задней зависимой подвеской со скручиваемой торсионной балкой.



Экстерьер

Что касается внешности, оба рассматриваемых автомобиля выглядят весьма привлекательно, имеют мощный, агрессивный стиль, у Лады Икс Рей, даже несколько хищный. Однако о внешнем сходстве речи не идёт, что несколько странно, ведь дизайн обеих машин разработан одной группой специалистов. Тем не менее, стилистические концепции автомобилей — разные.

Внешне Дастер выглядит тем, что он есть. Это простое, бюджетное, не статусное авто. Излучаемая им агрессия своеобразна. Бросаются в глаза дутые, мускулистые очертания, особенно в дизайне крыльев. Эта надутость придает ему дополнительный объем, делает узнаваемым. В целом, дизайн динамичен, прогрессивен и строг. В передке довольно много хрома, большой шильдик.


Хромовые полоски радиаторной решетки вливаются в трехзонные, светодиодные фары, внушительного размера, гармонирующие с накладкой внизу бампера, и контрастирующие с маленькими противотуманками. Низ бампера Дастера выглядит мощно, что ещё добавляет солидности.

В боковой проекции мы видим широкие прямоугольные двери, объемные колесные арки. Дополняют образ — гладкая, без выштамповок поверхность, оригинальные диски в дутых, широких арках, высокий клиренс, мощные рейлинги, ниспадающую крыша.

Корма Дастера тоже весьма эффектна. Крышка багажника занимает почти всю заднюю часть. Прямоугольные стопы скромных “кроссоверных”, размеров, аккуратный бампер, имеющий стремящуюся вверх светлую накладку завершают образ. Резюме: экстерьер Дастера — экстерьер кроссовера — и это в любом ракурсе.


Экстерьер Лада Икс Рей выполнен в ином, ярком и инновационном стиле. Этот стиль резок и агрессивен. Передок Лады имеет характерные черты, делающие его непохожим, узнаваемым, индивидуальным. И это усиливает ее позиции в противостоянии с Дастером. Глядя в “лоб”, мы видим широкое лобовое стекло и рельефный, обтекаемый капот.


У Икс Рея фирменная, “ладовская” радиаторная решетка в сочетании с нижним, узким воздухозаборником, концептуальными фарами и широкими отсеками противотуманок, сливаются в некий символ, напоминающий букву Х. Этот символ характерен для Лад последних моделей. В целом, передок выглядит мощно.

Профиль модели тоже неординарен. Стильные выштамповки, напоминающие букву Х, фирменные диски колес, внушительный клиренс и силуэт, имеющий легкий наклон вперед — добавляют позитива облику Лады. А вот довольно большие, с 16-тым радиусом, диски колес , в широких колёсных арках смотрятся скромно. Впрочем вопрос о 17-тых дисках ещё не закрыт. Если сравнить кузова Дастер и Рей сбоку, находим и некоторые общие черты — широкие квадраты дверей и слегка ниспадающая крыша. Но это все.


Корма Лады — единственное место наводящее на мысли о принадлежности ее к кроссоверами. Здесь мы имеем и широкую пятую дверь, и мощный бампер, и стильные фонари, и рельефную заднюю крышку — все это придает модели некий шарм.

Что касается размеров, здесь, несмотря на то, что платформа у машин одна — В0, с небольшим преимуществом, ведёт француз,. Поэтому он выглядит чуть солиднее, в его салоне попросторнее. Габариты кузова Лады, пусть и слегка меньше, но вполне достойны.

Интерьер

Внутри же многим салон Лада нравится больше. Покупатели находят его более гармоничным и привлекательным. Мощные колодцы приборной панели настраивают водителя на динамичную езду и подчеркивают агрессию во внешнем облике. Этому способствует и 3-спицевый руль. Центральная консоль украшена большим дисплеем, да и к ее эргономике претензий нет, а завершает композицию сам дизайн торпедо – плавный и лишенный резких переходов.

Приборка российского хэтчбека смотрится весело и органично.

Все остальное тоже на высоте – хорошая обзорность, качественные материалы отделки, просторный задний ряд и минимальные огрехи в сборке.

Рено Дастер создан в ином стиле. Его салон – это доработанная и улучшенная версия интерьера предыдущего поколения, который почти полностью копировал Логан. Но в рестайлинговой версии торпедо стала гораздо свежее – хромированные окантовки разбавили унылую прежде приборную панель, лишение ее оранжевой подсветки тоже пошло на пользу внутреннему миру, черный глянец хорошо сочетается с иными материалами, новый формат руля смотрится заметно выразительнее прежнего. Однако, в отличие от Икс Рея, салон Дастера изобилует резкими переходами, нишами и прочим. Тем не менее, к удобству претензий нет, равно, как и к посадке на передний ряд и задний диван.

После рестайлинга салон Рено стал заметно свежее.

Динамика и расход топлива

Динамические показатели Lada XRAY и Renault Duster находятся примерно на одном уровне, а вот по прожорливости автомобили отличаются, более мощные моторы француза не так скромны, как вазовские, а меньше потребляет только дизель.


Салон LADA XRAY

Так, 1,6 литровый двигатель LADA XRAY разгоняет авто до сотни за 11,7 секунды, максимально развиваемая скорость составляет 172 км/ч, в смешанном цикле расход горючего – 7,0 л. на 100 км. Мотор на 1,8 л. мощностью 122 л. с. позволяет достичь отметки в 100 км/ч за 10,4 или 12,3 (в паре с 5АМТ) секунды, максимальная скорость составляет 185-186 км/ч, а расход в смешанном режиме – 7,2 и 6,8 литров на 100 км соответственно.

1,6-литровый двигатель Renault Duster разгоняет машину за 10,9 секунды до 100 км/ч, максимальная скорость – 167 км/ч, в полноприводной версии Duster – за 12,5 секунды, максимальная скорость – 166 км/ч, в смешанном режиме на 100 км. расходуется 2,4 и 7,6 л. (для 4Х4) топлива. Двухлитровый агрегат кроссовера разгоняет его за 10,3 (с МКПП) и 11,5 секунды (с АКПП), максимальная скорость 180 и 174 км/ч, смешанный расход составляет 7,8 л. и 8,7 л. топливной смеси. Дизельный мотор Renault Duster позволяет разогнаться до сотни за 13,2 секунды и набрать до 167 км/ч, расход горючего скромен – 5,3 л. в смешанном ритме.

Скоростные характеристики

  • Лада Икс Рэй выпускается в трех исполнениях двигателя: 106 л.с., 110 л.с., 122 л.с. Первые два имеют объем двигателя 1,6 литра, третий – 1,8 литров.
  • Разбег выбора двигателя Рено Дастер более широкий. Здесь имеется семь разновидностей. Минимум – 90 л.с, максимум – 138 л.с. Один из этих двигателей работает на ДТ.

В возможности развивать скорость французская модель уступает Ладе Икс Рэй. На этот факт не смог повлиять даже превосходство в объеме двигателя. Икс Рэй имеет большую скорость разгона и увереннее держит дорогу на больших скоростях.

Но Рено Дастер не хочет уступать свое первенство – у него есть полный привод, который у Лады Икс Рэй, к сожалению, отсутствует.

Расход топлива

Если рассматривать расход топлива в разрезе городских дорог и трассы, картина следующая: Рено Дастер «кушает» больше топлива порядка на 1,5 литров. Приведенное сравнение рассмотрено на самых мощных моделях одного и второго кроссовера.

Трансмиссия

Лада Икс Рэй оснащена пятиступенчатой механической коробкой передач в двух моделях. Их разработчик – Франция. Одна из моделей оснащена коробкой передач «автомат». Автоматическая коробка передач прекрасно справляется с поставленными задачами управления, ничем не уступая иностранным «коллегам».

Трансмиссия Рено Дастер представлена механическими (пяти- и шестиступенчатыми) коробками передач и одной автоматической коробкой передач (4 режима управления).

Превосходство в разнообразии автоматической коробки передач выводит Рено Дастер на шаг вперед.

Ценовая политика обслуживания

Лада Икс Рэй отличается своей неприхотливостью и выносливостью. Соответственно стоимость его обслуживания и возможности его осуществлять преобладают над Рено Дастер.

Вывод

Соревнования между Ладой и Рено не могут быть однозначными. Если в некоторых параметрах выигрывает одна модель, то в других она лояльно уступает другой. В зависимости только от индивидуальных предпочтений автолюбителя можно принимать однозначное решение.

Двигатель и скоростные показатели

  • Xray поставляется в трех вариантах двигателя мощностью в 106, 110 и 122 л.с., два из которых имеют объем в 1,6 литра, а третий 1,8.
  • Рено Дастер имеет семь различных двигателей объемом от 1,5 до 2,0 литров, мощностью от 90 до 138 л.с. Один из моторов работает на дизельном топливе.

ВАЗ-21129 – 106 л.с.

Дизельный dCi 1,5 л – 90 л.с.

ВАЗ-21179 – 122 л.с.

HR 16 DE – 110 л.с.

1,5л дизель – 110 л.с.

С самым мощным мотором Xray разгоняется до ста км/ч за 10,9 с.Лада Икс Рей может развивать скорость от 170 до 183 км/ч, в зависимости от комплектации и типа двигателя.

Renault Duster имеет следующие скоростные показатели:

Максимальная скорость (км/ч) Разгон до 100

Несмотря на больший объем двигателей и мощность, Рено Дастер имеет более слабые скоростные показатели. Лада Икс Рей быстрее разгоняется до сотни и более плавно держит трассу на высоких скоростях.

Недостатком Xray является отсутствие полного привода, который есть у Дастера.

Управляемость и безопасность

Отечественный производитель обеспечил модели XRAY отличный баланс качеств, совместив контролируемое поведение на дороге с хорошими показателями проходимости. Отточенная управляемость, уверенное вхождение в повороты с минимальными кренами, подвеска, настроенная на активное маневрирование, плотный руль и чёткие реакции – все это обеспечивает стабильный контроль над дорогой.

Что касается вопроса безопасности, за неё в Lada XRAY отвечают функция курсовой устойчивости и другие современные опции, подключаемые интеллектуальной системой, такие как антиблокировочная система тормозов, усилитель экстренного торможения, противобуксовочная система и электронное распределение тормозных усилий, а также средства пассивной безопасности. Уберечь самых маленьких пассажиров способна система крепления детских сидений ISOFIX и блокировка задних дверей автомобиля.

Не жалуются на управляемость и владельцы Renault Duster. Кроссовер с офф-роудными способностями имеет комфортную подвеску и уверенно ведёт себя на любых типах покрытия, в том числе на бездорожье, мягко преодолевая препятствия, встречающиеся ему на пути. Комфорт управления и безопасность обусловлены конструкцией авто, а также многочисленными современными опциями и помощниками водителя. Функционал Duster включает систему стабилизации курсовой устойчивости, усилитель экстренного торможения, систему распределения тормозного усилия, антиблокировочную систему и прочие вспомогательные опции, облегчающие жизнь автомобилисту. Хорошо реализованы и средства пассивной безопасности, среди которых фронтальные и боковые подушки, а также система IS OFIX и запирание задних дверей автомобиля для защиты пассажиров-детей.

Выбирая, что лучше приобрести Duster или XRAY, следует учитывать условия эксплуатации автомобиля, поскольку кроссовер с полным приводом и дорожным просветом 210 мм. предполагается не только для города, но вылазок за его пределы. Высокий хетчбэк LADA XRAY, откровенно говоря, не дотягивает до полноценного кроссовера, хотя и способен преодолевать умеренные препятствия. Он отлично справится с разбитыми дорогами и грунтовкой, но серьёзное бездорожье автомобилю не по плечу. Клиренс у LADA XRAY 195 мм, что достаточно неплохо для автомобиля малого класса (для сравнения, у кроссовера Hyundai Creta дорожный просвет 190 мм, а у Toyota RAV4 – от 165 до 205 мм. зависимо от модификации). Lada XRAY способна пересекать большие лужи умеренной глубины, но, не зная броду, лучше коня не купать. Хотя, то же правило действует и для Renault Duster. Глубина возможного погружения ограничивается высотой и размещением воздухозаборника двигателя, а у Duster воздушник не слишком высоко, при этом небольшой брод в 45-50 см. автомобиль всё же спокойно преодолеет.

Видео

Какой машине отдать предпочтение

Определяясь, что выбрать из двух моделей, LADA XRAY или Renault Duster, стоит ориентироваться, прежде всего, на собственные потребности. Duster с передним приводом находится в том же ценовом диапазоне, что и Lada XRAY, варианты с полным приводом будут дороже. При этом важно учитывать условия эксплуатации автомобиля. Кроссовер Renault Duster отличается серьёзным внедорожным характером, тогда как Ладу лучше эксплуатировать по городу, а если и выезжать на бездорожье, то только лёгкое. Обе модели адаптированы к суровым российским условиям эксплуатации и высокий клиренс им позволяет успешно справляться с тяготами наших дорог, на которых местами отсутствует асфальтированное покрытие. Здесь каждый автомобилист должен принять самостоятельное решение, взвесив все «за» и «против».

Читайте также: