Дастер каптур или аркана что лучше

Обновлено: 02.07.2024

Рено Аркана: сравниваем с Дастером и Каптюром

Когда Duster появился в России, он вошел в систему координат двух древних Нив. На их фоне он казался на голову выше. Три года назад за сопоставимые деньги начали предлагать Крету и Каптюр, и уже Дастеру выпала роль бедного родственника. Теперь же появилась стоящая еще на ступень выше Arkana.

Не многовато ли близких по технике и цене машин для редеющего российского рынка? Renault Duster был аскетом в момент своего появления, таким он и остался. У него больше всего эргономических просчетов, самое простое оснащение и агрегаты. Зато подвеска потрясающе выносливая и всеядная, а в гамме модификаций есть редкий для России дизель. И не беда, что автомат идет исключительно в связке в двигателем 2.0 и полным приводом: Дастеры чаще покупают не в мегаполисах, а на периферии.

Каптюр: зачем он?

Из Каптюра лепили «Дастер для города». Внешне и внутренне вышло ярко, стильно, молодежно. Приборная панель и сиденья удобнее, оснащение побогаче. И подвеска заметно жестче: ее уже затачивали под умеренно разбитый асфальт. С мотором 1.6 сочетается вариатор, тогда как у Дастера «автоматизированной» версии для слабого двигателя не предусмотрено.

Цена заметно выше, но, судя по потокам Москвы и Питера, жители крупных городов не прочь переплатить.

Аркана: королева горы?

Arkana построена на дальнейшей эволюции платформы В0/Global Access. Древнего 4-ступенчатого автомата у нее уже нет, только вариатор. И атмосферный двигатель 2.0 заменили на турбированный 1.3, который также ставится на Mercedes A-Class. Еще больше опций, еще больше стиля – вот девиз Арканы. А доплата на фоне Каптюра не такая уж и большая!

С хорошим набором наворотов самый доступный на рынке купе-кроссовер с запасом уложится в полтора миллиона. Конкуренты по С-классу, к которому Arkana относится по габаритам, заметно дороже. Тройной тест призван ответить на два вопроса.

Стоит ли Arkana своих денег с учетом немолодой уже платформы и задних барабанных тормозов? И если она представляет из себя достойный продукт, не придется ли потесниться старожилам полноприводной линейки Renault – Дастеру и Каптюру?

Также советуем вам прочитать другие наши статьи о ремонте и обслуживании Рено Аркана.

А для любителей тюнинга мы подготовили целый раздел с доработками «маст хэв» Рено Аркана.

Кстати, знаете ли вы что Рено Аркана уже сломалась? Подробнее в этой статье!

Всевозможные отзывы и обзоры Renault ARKANA в нашей отдельной рубрике.

Renault Arkana, Duster, Kaptur: большой тест кроссоверов

Первый бюджетный кроссовер-иномарка, быстро обошедший по продажам обе Нивы. В Европе уже два года продается машина второго поколения, у нас же с 2015-го идет рестайлинг первого. Сборка — в Москве.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.6 (114 л.с.) — от 719 000 ₽
2.0 (143 л.с.) — от 997 990 ₽
дизельный:
1.5 (109 л.с.) — от 1 036 990 ₽

Renault Kaptur

Гибрид дизайна европейской модели Captur и полноприводной платформы Global Access. Производство в столице идет с 2016 года, рестайлинга пока не было.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.6 (114 л.с.) — от 945 000 ₽
2.0 (143 л.с.) — от 1 159 990 ₽

Renault Arkana

Первый доступный купе-кроссовер, воплощенная идея российского офиса Renault. Базируется на дальнейшем развитии платформы B0/Global Access. Выпускается в Москве с середины 2019 года.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.6 (114 л.с.) — от 1 015 000 ₽
1.3 турбо (150 л.с.) — от 1 249 990 ₽

Борьба с бюджетом

Время — страшная сила. Когда Duster только появился в России, он играл в системе координат двух древних Нив и был на голову выше. Три года назад за сопоставимые деньги появились Creta и Kaptur — и в одночасье Duster превратился в бедного родственника.

Он воспринимается как сгусток эргономических недоразумений. Регулировка зеркал — под ручником, кнопки обогрева сидений — под бедрами, управление «круизом» и ограничителем скорости рассеяно по салону. Мультимедийный дисплей воткнут ниже некуда, а управляться с блоком микроклимата приходится исключительно вслепую: смотреть на него всё равно без толку: у панели обратный наклон, ничего не видно. Сиденья в Дастере самые неудобные в трио, с проваленной «поясницей». В сочетании с регулирующимся только по высоте рулем это усложняет поиск удобной посадки.

Renault Duster

Конечно, Duster модернизировали — и он, как мог, окружил уютом задних пассажиров. Появилась отдельная розетка, плафон освещения, один подстаканник. Втроем — откровенно тесно, но жить можно.

Из Каптюра лепили «Duster для города». Внешне и внутренне получилось ярко, стильно, молодежно. В московском и питерском потоках Kaptur мелькает чаще, а вот стоит выбраться за пределы двух столиц, картина меняется на противоположную: машина для регионов — Duster.

Сиденье в Каптюре удобнее, и на него моя спина начинает жаловаться гораздо позже, чем на дастеровское. Эргономику правили основательно. Верхнюю часть передней панели инженеры привели в порядок, приладив на правильную высоту дисплей и воткнув блок управления автоматическим «климатом». Похоже, в этот момент пришли финансисты и сказали, что денег больше не дадут. Эргономисты как раз держали в руках шайбу трансмиссионных режимов и кнопку включения круиз-контроля. От обиды первую запулили в недра темной ниши перед рычагом коробки, а вторую уронили под ручник.

Хорошо хоть, успели выпросить куцый откидной подлокотник для водительского места — но только для машин в двух самых дорогих комплектациях. Тестовый Kaptur Play его не имеет. Зато в наличии мультимедийка с Яндекс.Авто. Работала всю неделю теста получше, чем на редакционной Весте, однако без зависаний не обошлось.

Renault Kaptur

Когда реношники засели за Аркану, то ли бухгалтерии стало стыдно, то ли ее дверь предусмотрительно забаррикадировали. Альтернативно-бюджетных решений не видно, как ни смотри. Даже вечную ценность Renault не пощадили: клавиши обогрева сидений — неужели? — переехали на центральную консоль и стали двухпозиционными.

Передняя панель салона — практически как у нового Дастера, которого в России пока нет. Все клавиши наконец-то на правильных местах, искать с собаками не приходится. Сиденья удобнее на порядок, руль обрел регулировку по вылету, пусть и в скромном диапазоне (40 мм).

Проблем две. Реношники с заслуженной гордостью прожужжали все уши, что Arkana своим рождением обязана прежде всего идеям российского офиса. Однако он, видимо, слишком «офранцузился»: оцифровка спидометра «нечетная». В городе, где нужно держать ухо востро со скоростью, градация «70-90-110» неудобна.

А мультимедийная система настолько сырая, что с нее разве что не капает. У Дастера функционал с дизайном попроще, зато понятна логика, клавиши не отклю­чаются по чуднόму алгоритму, а регулировка громкости не выводит из себя.

Renault Arkana

Задних пассажиров, отведавших Арканы, в два других Renault не переманишь. Иначе и быть не могло — с таким-то преимуществом в колесной базе. Плюс хороший для «купе» запас воздуха над головой, обогрев сидений и откидной подлокотник. Правда, кнопки «грелок» почему-то ставят на заводе на место USB-разъемов (либо едешь зимой в тепле, либо заряжаешь гаджеты), а в подлокотник забыли вмонтировать подстаканники.

В общем, по нутру Arkana — лучшая. Duster устроит непритязательных. А Kaptur — это серединка: городской костюмчик прикупил, но «село» из себя вывел не до конца.

Помериться силами

Тестовый Duster — с механической коробкой передач, что подчеркивает его неприспособленность к городу. Автомат ставят только с мотором 2.0 и полным приводом, и это не лучший вариант ни для мегаполиса, ни для трассы — Duster нерасторопен и прожорлив. На «ручке» быстро привыкаешь трогаться со второй передачи, оставляя очень короткую первую для бездорожья. Атмосферник эластичен и не заставляет лишний раз орудовать рычагом. Если ездить без пробок, то лучшего варианта и желать нечего.

Городской Kaptur — это тандем двух атмосферных литров и заслуженного четырехступенчатого автомата. Коробку в прежние годы часто ругали за ненадежность, но к появлению на кроссоверах Renault ее явно подлечили. На редакционной Алмере такая отходила 120 000 км без единого вопроса.

С автоматом обгоны просчитываешь заранее. Лучше не лениться и самому сбросить передачу перед выходом на встречку. А вот в борьбе с бензиновым аппетитом никакие ухищрения не срабатывают. Если укладываешься в десятку на сотню в смешанном цикле, считаешь это маленьким чудом.

На Kaptur 1.6 ставят вариатор: экономично и для города условно достаточно. Об Аркане с двигателем 1.6 и вариатором сказать нечего. Журналистам такую машину пока не дают и, подозреваю, не дадут. Там всё должно быть грустно: даже Kaptur, который на 100–200 кг легче Арканы, с этим агрегатом — не самолет.

А топовый 150‑сильный турбомотор 1.3 в связке с вариатором — песня! Легко крутится и вселяет уверенность — на обгоны выходишь без опаски. Конечно, после 100 км/ч запас под педалью невелик, но у Каптюра и Дастера нет и этого, - разве что двухлитровые версии на «ручке» могут показать что-то похожее.

Arkana однозначно заслуживает высшей оценки за силовой агрегат. С одной оговоркой: маленькому турбомотору еще предстоит доказать свою надежность.

Жесткость не порок?

Родство платформ не означает одинаковых ездовых повадок. Duster самый мягкий и всеядный из троицы. Ему абсолютно по барабану, чтó там под колесами. Асфальт кончится — не заметит. В поворотах платформа В0 играть в подвесочную аристократию не пытается. Так что держитесь за руль крепче и радуйтесь, что сиденье с аморфной боковой поддержкой не мешает компенсировать крен кузова наклоном тела.

Kaptur более жесткий. Причем не скажу, что валкость в поворотах заметно меньше. Тряска сильнее, это да. Спереди она чувствуется в меньшей степени, но, доведись мне выбирать машину для поездки на заднем сиденье, предпочел бы Duster.

Ощутимее проявляется в Каптюре известная болезнь платформы В0/Global Access. Я про приходящие на руль удары: на разбитой дороге проще пересилить себя и расслабить руки, чем пытаться утихомирить баранку крепкими объятиями.

Пересев в Аркану, удивляешься: руль вращается намного легче — и не в ущерб обратной связи. Переход на электрический усилитель практически полностью отрезал удары от ям и заплаток — у Арканы «чистый» руль!

Подвеска по жесткости примерно такая же, как на Каптюре. Но крены меньше, а шумоизоляция эффективнее. И общее впечатление совсем другое — Arkana ­приятнее.

Для хороших дорог лучше подходит Arkana. В ее характере нет ни капли спортивности, но она комфортна для всех обитателей салона. Duster был и остается королем разбитых дорог и на хорошей трассе не заставляет бороться с собой.

Идеальные условия для Каптюра, ­признаться, определить не берусь.

Коробочный вопрос

Неделя проливных дождей — и каждая проселочная дорога превращается в серьезное бездорожье. Прежде мы не единожды проверяли им Duster и знаем, что он не неженка. Вот только на подстраховке всегда стояли коллеги-соперники — УАЗ или «шнива». Теперь же в компании — родственники, которые мало способны помочь.

Муфта подключения задних колес на всех машинах одна и та же. И работает по одному принципу: поддерживает режим Lock с распределением тяги 50:50 на скорости до 80 км/ч. Как уже доказал Duster, перегреть ее сложно. Так что шансы на преодоление пересеченной местности, при прочих равных, зависят от геометрической проходимости. А она по совокупности параметров лучше у Дастера. Но Kaptur и Arkana, прикинувшись городскими франтами, генов прародителя не утратили и тоже способны показать класс.

Памятуя о различиях в коробках передач, свернули в песчаный карьер. Засесть тут нереально, но рыхлый песок сразу проявляет особенности управления тягой. В лидерах, и это было очевидно заранее, - Duster с механикой. Вруби вторую — и носись как душе угодно. Отклик на педаль газа мгновенный и адекватный.

Arkana не отстает! Вариатору в охотку чуток похулиганить, спросив разрешение (до 50 км/ч) у системы стабилизации. На газ машина реагирует почти без задержек, как и при езде по асфальту. Никаких замашек из серии «я тут умнее!» бесступенчатая трансмиссия себе не позволяет. Значит, выбираться из грязи водителю будет проще. Главное — не переусердствовать: по части перегрева вариатор более слабое звено, нежели муфта задних колес.

С Каптюром не повеселишься. В рамках одной передачи автомат держать себя не умеет. Заторможенные переключения, с которыми можно мириться на асфальте, в песке приводят к заметной потере тяги. Классическая четырехступка отбросила машину в арьергард внедорожной части испытаний.

В сухом остатке: Duster страдает возрастными и эргономическими болезнями, но ни асфальтовой, ни грунтовой борозды не испортит. По части доступности и проходимости конкурировать с ним, как и в прошлые годы, могут только Нивы и УАЗы. Для жителей регионов и не самых экстремальных любителей природы это по-прежнему отличный вариант. Kaptur и Arkana заметно дороже, а выигрывают только в дизайне и навороченности, которые целевой аудитории Дастера не слишком нужны (точнее, не по карману).

В лице купе-кроссовера Renault впервые в бюджетном сегменте предлагает автомобиль без эргономических недоразумений, со стильным дизайном и современным уровнем оснащения. Цена за такой набор качеств пока гуманная. Как городской кроссовер, не пасующий при необходимости на бездорожье, Arkana хороша. Конкуренты дороже.

Kaptur кажется в этой компании лишним. Середина, но совсем не золотая. Разница в цене с Арканой не настолько велика, чтобы мириться с минусами на фоне кросс-купе. Даже по практичности Kaptur не в состоянии переиграть Аркану! Похоже, фирма Renault выпустила не дополнение к Каптюру, а его убийцу.

Подробная техническая информация о героях нашего теста, а также детальное сравнение цен, комплектаций и конструкций доступны по этой ссылке.

Сравниваем Рено Дастер, Каптюр и Хендай Крета с Рено Аркана. Первые впечатления и что лучше? (видео)

Сравниваем Рено Дастер, Каптюр и Хендай Крета с Рено Аркана. Первые впечатления и что лучше? (видео)

У меня сейчас Рено Дастер, но задумываюсь о смене машины. Присматриваюсь к Рено Аркана (1.3 турбо) и готов поделиться своими впечатлениями и сравнением также с Каптюром и Хендай Крета по итогу тест-драйва этого автомобиля.

Внешний вид, даже по нынешним меркам, модный и симпатичный. Да, на любителя, но меня равнодушным не оставил. Салон простоват, однако лишнего ничего нет. Пластик кажется жестковатым, но ничего критичного в этом нет, потому что постоянно общупывать его не приходится. Кресло имеет регулировку поясничного упора – очень полезная штука. При моем росте в 185 см, усаживаясь за передним водительским сиденьем, зазор от спины и коленей остается примерно в 3 см. Как только спину распрямляю, голова доходит до потолка.

Багажник по характеристикам чуть превышает дастеровский, в реальности же это особо не заметно. В длину чуть больше, но и он выше, из-за чего создается впечатление, что высота до шторки не большая. Мнение субъективное, точных замеров не делал.

Сравнение Рено Дастер, Каптюр и Хендай Крета с Рено Аркана

Оптика - светодиодная, причем в салоне сказали, что уже в базе Рено Аркана идет с LED дальним, ближним, габаритами и ходовыми. Как покажут себя ночью, пока не знаю.

Рулевое колесо с электроусилителем, легкое и какое-то небольшое, становясь «тяжелее» с набором скорости. По управлению, заметно лучше, чем Дастер с гидроусилителем – движение «плотное», схожее с легковым авто, на разумных скоростях крены в поворотах особо не ощущаются. Опять же, в сравнении с Дастером, тормоза схватывают резче, заставляя производить дозирование прикладываемого усилия.

Разгон приятно впечатляет: есть в нем есть напор и ровность. Невзирая на то, что характеристики с Duster схожи (паспортные – 10.5 секунда на первую сотню), по моим ощущениям, Arkana показывает себя лучше, чем двухлитровый Дастер. Хотя опять по надежности конечно атмосферник не сравнится с этим 1.3 турбо, не верите, посмотрите отзывы.

Что успел заметит по комфорту: холодит климат нормально, для передних кресел есть обогрев в две ступени, шумка качественнее, чем в Дастере, звук мотора слышен, только если притопить газ, а шума от арок колес вообще не услышал. Выбрав режим Спорт, подхват становится более выраженным, обороты, естественно, выше. На трассе обгоны даются увереннее, чувствуется в них безопасность. Плавность хода смог оценить только на асфальте – дорожные стыки Аркана проглатывает полностью.

В музыке непривередлив, поэтому звучание штатной акустики устраивает вполне. Но не скажу что на порядок лучше, чем у Дастера.

По итогу, мнение, взял бы Аркану себе, довольно сумбурные. Может и взял бы, если было бы 1.5 миллионов. Та машина, на которой был на тест-драйве, стоила примерно 1.3 миллиона, некоторых плюшек нет, как и кожаного салона. Но двигатель бодрый, шесть подушек, есть абс и есп. В сравнении с Рено Каптюр, Дастером или Хендай Крета, однозначно отдал бы предпочтение Аркане, по отзывам она лучшая. Однако в цене они не сказать что конкуренты. А вот Мазде СХ5 и Тигуану и Рав4 Аркана точно проиграет, но выиграет в цене. Получается по цене такой пограничный автомобиль.

Смущает только надежность установленного здесь вариатора и 1.3- литрового турбо мотора. Но пока покупку только планирую, посмотрим что будет через пару лет.

Будет ли Аркана популярна? Не думаю. И дело не только в самой машине. 1,5 млн это дорого для рядового россиянина. Хотя нужно дождаться отзывов после десятков тысяч пробега.

Выбираем кроссовер Renault: опытный Duster, модный Kaptur или новенькая Arkana?

Выбираем кроссовер Renault: опытный Duster, модный Kaptur или новенькая Arkana?

Но французский Renault поступил иначе: в модельном ряду этой марки есть и Duster, и Kaptur, и Arkana. Все эти модели являются кроссоверами, но маркетологи компании уверяют, что каждая модель имеет свои "фишки". О них и пойдет речь далее.

Простой и удобный. Renault Duster появился на российском рынке в 2010 году. Тогда этот автомобиль просто обрушил продажи Lada 4×4 и Chevrolet Niva. Все дело было в том, что цена на автомобиль начиналась с отметки в 450 000 рублей. За относительно приемлемые деньги покупатели получали хороший утилитарный кроссовер.

Выбираем кроссовер Renault: опытный Duster, модный Kaptur или новенькая Arkana? 3

Но годы берут свое. Теперь Duster на фоне других моделей бренда отстает по всем параметрам. Во-первых, у него неудобные сиденья. У них нет ни боковой поддержки, ни поясничного упора, подушка короткая.

Выбираем кроссовер Renault: опытный Duster, модный Kaptur или новенькая Arkana? 4

Мультимедийный комплекс довольно удобный, но расположен он очень низко, поэтому при использовании он создает неудобства для водителя. Также есть эргономические просчеты. Кнопки регулировки зеркал находятся в центральном тоннеле под ручником, а клавиши подогрева сидений под бедрами. Естественно автомобиль постоянно модернизируется, но он уже требует смены поколения. Да и продажи с 2016 года уже давно намекают на это.

Выбираем кроссовер Renault: опытный Duster, модный Kaptur или новенькая Arkana? 5

Стильный кроссовер для города. Renault Kaptur вышел на российский рынок в 2016 году. После этого события продажи Duster обвалились. Ну оно и понятно, ведь Kaptur имеет свежий облик и более щедрое оснащение, причем по стоимости он не намного дороже Duster. В интерьере Kaptur практически нет эргономических просчетов, все на своем месте, единственное - подлокотник очень маленький.

Выбираем кроссовер Renault: опытный Duster, модный Kaptur или новенькая Arkana? 6

В остальном инженеры и дизайнеры марки очень сильно постарались. Мультимедийный центр здесь намного современнее, чем в Duster, да и климатической установкой удобнее пользоваться. Самым топовым мотором для этого автомобиля является двухлитровый бензиновый. И едет с ним автомобиль очень бодро. Такой двигатель также устанавливается на Duster.

Выбираем кроссовер Renault: опытный Duster, модный Kaptur или новенькая Arkana? 7

Кросс-купе. Новый кроссовер от Renault - Arkana. И этот автомобиль выглядит по дизайну лучше, чем остальные модели кроссоверов этого бренда. А в салоне вообще отлично: есть и мультимедиа, и всевозможные опции, простор на заднем ряду и многое другое. Топовый мотор для этого автомобиля - 1,3-литровый турбированный. Выдает он 150 л.с. В паре с вариатором машина очень неплохо едет, а еще есть запас мощности. Да и расход здесь очень умеренный.

Выбираем кроссовер Renault: опытный Duster, модный Kaptur или новенькая Arkana? 8

Итог. Все три кроссовера Renault имеют разную философию. Duster предназначен для неспешной езды и езды по пересеченной местности. Ведь он имеет довольно хорошие показатели для кроссовера. А Arkana и Kaptur предназначены для езды по городу. Но разница в цене между ними не большая, а Arkana действительно превосходит Kaptur по потребительским качествам.

Duster vs Kaptur vs Arkana 2019

Когда Duster появился в России, он вошел в систему координат двух древних Нив. На их фоне он казался на голову выше. Три года назад за сопоставимые деньги начали предлагать Крету и Каптюр, и уже Дастеру выпала роль бедного родственника. Теперь же появилась стоящая еще на ступень выше Arkana. Не многовато ли близких по технике и цене машин для редеющего российского рынка?
Renault Duster был аскетом в момент своего появления, таким он и остался. У него больше всего эргономических просчетов, самое простое оснащение и агрегаты. Зато подвеска потрясающе выносливая и всеядная, а в гамме модификаций есть редкий для России дизель. И не беда, что автомат идет исключительно в связке в двигателем 2.0 и полным приводом: Дастеры чаще покупают не в мегаполисах, а на периферии.
Из Каптюра лепили «Дастер для города». Внешне и внутренне вышло ярко, стильно, молодежно. Приборная панель и сиденья удобнее, оснащение побогаче. И подвеска заметно жестче: ее уже затачивали под умеренно разбитый асфальт. С мотором 1.6 сочетается вариатор, тогда как у Дастера «автоматизированной» версии для слабого двигателя не предусмотрено. Цена заметно выше, но, судя по потокам Москвы и Питера, жители крупных городов не прочь переплатить.
Arkana построена на дальнейшей эволюции платформы В0/Global Access. Древнего 4-ступенчатого автомата у нее уже нет, только вариатор. И атмосферный двигатель 2.0 заменили на турбированный 1.3, который также ставится на Mercedes A-Class. Еще больше опций, еще больше стиля – вот девиз Арканы. А доплата на фоне Каптюра не такая уж и большая! С хорошим набором наворотов самый доступный на рынке купе-кроссовер с запасом уложится в полтора миллиона. Конкуренты по С-классу, к которому Arkana относится по габаритам, заметно дороже.
Тройной тест призван ответить на два вопроса. Стоит ли Arkana своих денег с учетом немолодой уже платформы и задних барабанных тормозов? И если она представляет из себя достойный продукт, не придется ли потесниться старожилам полноприводной линейки Renault – Дастеру и Каптюру?

Рено Каптур и Рено Аркана: близнецы или нет

Появление Рено Каптюр на российском рынке вызвало ажиотажный спрос на французскую модель. Но спустя несколько лет производитель представил, как оказалось, более популярный кроссовер. Речь идет о модели Аркана, которая изначально разрабатывалась под российский рынок. При этом данный вседорожник появится и в других странах. И если сравнить Рено Каптур и Рено Аркана, то между французскими автомобилями можно найти много общего. Тем более что обе машины стоят примерно одинаково.

Arkana VS Kaptur

Платформа

Рено Каптюр и Аркана построены на единой платформе B0, которая лежит в основе и других моделей французской марки. При этом специально для последнего кроссовера производитель внес существенные изменения в конструкцию шасси, позволившие установить на автомобиль другие двигатель и трансмиссии.

Экстерьер кроссоверов

Сравнить Рено Каптур и Аркана по внешним характеристикам довольно сложно, так как обе модели исполнены в единой стилистики и отличаются покатым кузовом и наличием фирменной радиаторной решетки. Но при внимательном рассмотрении становятся заметными выраженные различия между вседорожниками.

Arkana исполнена в новом дизайне, который компания Renault планирует постепенно внедрять и в другие свои автомобили. Кроме того, данная модель характеризуется купеобразной формой кузова, когда как Kaptur более напоминает приподнятый Sandero.

Эктерьер Arkana

Для кузова Arkana свойственны следующие особенности:

  • вытянутая головная оптика с С-образными ДХО, которые пролегают чуть ниже фар;
  • рельефный капот;
  • более объемные колесные арки;
  • плавно ниспадающая линия крыши;
  • сильно «заваленные» задние стойки;
  • заметный спойлер на дверце багажника;
  • широкие задние фары, соединенные между собой полоской дополнительного стоп-сигнала;
  • крупный задний бампер.

Экстерьер Kaptur

Каптур хорош тем, что производитель предлагает вместе с этим автомобилем широкую палитру оттенков. Если сравнить обе модели по данной особенности, то компактный кроссовер превосходит Arkana. В частности, Kaptur в топовых исполнениях выпускается в двухцветном кузове.

Интерьер

Сравнить Рено Каптур и Аркана, рассматривая стилистические особенности оформления интерьера, также довольно сложно. Объясняется это тем, что вседорожники рассчитаны на разную целевую аудиторию. Каптюр предназначается в основном для молодежного сектора рынка, в связи с чем у этой модели салон отличается следующими особенностями:

  • приборная панель с цифровым спидометром, расположенным по центру;
  • выступающая вперед центральная консоль обрамлена контрастной вставкой, цвет которой меняется в зависимости от выбранной модификации;
  • наличие контрастных вставок, протянувшихся вдоль боковых дверей и передней панели.

Салон Каптур

Салон у Arkana исполнен в более практичном стиле. В этом кроссовере предусматриваются:

  • широкоформатный сенсорный дисплей, размещенный над блоками с шайбами управления климатом и физическими кнопками;
  • классическая панель приборов;
  • широкий трансмиссионный тоннель;
  • передние кресла с более выраженной боковой поддержкой.

Салон Аркана

Рено Аркана крупнее Каптюр. Соответственно, не стоит сравнивать обе модели по уровню комфортабельности салона. Первый кроссовер превосходит второй по объему свободного пространства в салоне и, как следствие, удобству посадки на задний диван.

Технические характеристики

Компания Renault предлагает с обоими кроссоверами разные двигатели и коробки передач. Правда, это касается только топовых комплектаций.

Линейка двигателей

Компания Renault устанавливает на Arkana и Kaptur одинаковый двигатель объемом 1,6 литра, который развивает до 114 л.с. полезной мощности. Данный агрегат выпускается московским автозаводом.

Для Каптюр предусматривается еще и 2-литровый агрегат, чья максимальная мощность доведена до 145 л.с. Arkana в топовом исполнении отличается лучшими как техническими, так и динамическими характеристиками. Обусловлено это тем, что модель оснащается турбированным двигателем от Daimler AG объемом 1,33 литра. Данный агрегат развивает до 150 л.с. полезной мощности и 250 Н/м крутящего момента.

Если сравнивать внедорожные способности Каптюр и Аркана, то последний за счет немецкого мотора превосходит «младшую» модель.

Трансмиссия

Обе модели снабжаются вариатором. Однако для каждого автомобиля предусматривается собственная трансмиссия данного типа: для Kaptur – CVT X-Tronic, для Arkana – Jatco. Кроме того, кроссоверы имеют привод как на передние колеса, так и на обе оси.

Сравнивать по техническим характеристикам следует вседорожники в топовом исполнении. В этом случае между машинами прослеживаются более выраженные различия. Каптур в зависимости от выбранной модификации выпускается вместе со следующими коробками передач (помимо вариатора):

  • 4-ступенчатый «автомат»;
  • 5-скоростная МКПП;
  • 6-диапазонная «механика».

Первая и последняя КПП сочетаются с 2-литровым мотором.

Цены и комплектации

Сложнее всего сравнить Kaptur и Arkana по уровню оснащения. Французские машины представлены в одинаковой ценовой категории, в связи с чем комплектации у кроссоверов схожи между собой. Каждый из вседорожников в базовом исполнении (первый стоит 944 тысячи рублей, второй — 999 тысяч) оснащается:

  • аудиосистемой;
  • кондиционером;
  • ABS;
  • системой стабилизации;
  • помощником при старте на подъеме;
  • двумя подушками безопасности;
  • электрорегулируемыми боковыми зеркалами и стеклоподъемниками.

Разница между оснащением прослеживается только в том, что для Каптур зарезирвированы 16-дюймовые колесные диски, а для Аркана — 17-дюймовые.

Более дорогая версия Drive (1,01 и 1,106 миллиона соответственно) включает в себя:

  • систему поддержания постоянной скорости;
  • электрообогреваемые передние кресла;
  • боковые подушки безопасности;
  • руль с кожаной оплеткой.

У «старшего» кроссовера в данной комплектации предусматриваются еще и парковочные датчики. Проще сравнить вседорожники в топовых исполнениях, так как именно в этих модификациях прослеживаются основные различия. Так, каждый из коссоверов оснащается климатической установкой и мультимедийным комплексом. При этом задняя камера у Аркана появляется еще в средней модификации, когда как Каптюр приобретает такое оборудование только в топовой версии.

«Старший» автомобиль выделяется на фоне «младшего» еще и за счет наличия навигационного модуля. Однако именно для Каптур производитель подготовил больше вариантов для персонализации автомобиля, предусматривающие расширенный ассортимент отделочных материалов и большую палитру оттенков, в которые можно окрасить кузов.

Итоги сравнения

Сравнить Рено Аркана и Каптюр достаточно сложно. Объясняется это тем, что данные машины построены на базе единой платформы, имеют полноприводные модификации и одинаковые моторы. Сравнивать автомобили лучше в топовых исполнениях, так как в этих версиях кроссоверы более выражено различаются между собой. Максимальная версия Каптур оснащается менее мощным мотором и обладает более «бедной» комплектацией. Зато, если сравнивать с Рено Аркана, данный кроссовер превосходит «конкурента» за счет наличия возможности для персонализации машины.

Вспоминаем о реинкарнации с Дастером и Каптюром

Duster — с мотором 1.3 и в исполнении Style. За такой просят от 1 425 000 рублей. Вместо Edition One для Каптюра теперь предлагается схожее по оснащению исполнение Prime, которое дороже «приветственной» версии годичной давности на 161 000 рублей — 1 676 000.

Снаружи новый Duster — что один из 450 тысяч предшественников, проданных в России. Даже на улице никто не замечает. Однако со сменой поколений кроссовер настолько изменился во всём остальном, что ему можно было бы дать новое имя. Нет больше того Дастера, который все знают: неудобного за рулём, необтёсанного на хорошей дороге и фантастически энергоёмкого на плохой. Но всё это в той или иной степени мы нашли в… редакционном Каптюре! Душа «первого» Дастера словно переселилась, обретя пристанище в теле более дорогого Renault.

Театр начинается с вешалки, а Duster — с посадки. Руль установлен почти вертикально и регулируется по всем направлениям, а водительское кресло можно опустить как никогда низко. Само сиденье тоже иное: удобное и гостеприимное, оно принимает тело глубоко, а не выталкивает, как раньше. Всё это выводит качество совместной жизни с Дастером на новый уровень. К тому же интерьер собран лучше прежнего, а в отделке используется хоть и жёсткий, но не гулкий пластик. И Duster хорош деталями: металлизированной окантовкой ручек климат-контроля и стильным набалдашником рычага коробки передач, словно взятого у хот-хэтча.

Машина второй генерации чуть уже и ниже предшественницы, а база увеличилась лишь на незаметные три миллиметра, но в салоне просторно. Я выставил кресло водителя под свой рост (181 см) и уселся сзади с зазором в три сантиметра перед коленями. Вольготно и ступням, и голове, которую от обивки потолка отделяют уже восемь сантиметров. А человек, занимающий центральную часть дивана, наверняка оценит низкий напольный тоннель. Жаль, что диван второго ряда не такой комфортный, как сиденья первого, — спинка жёсткая и установлена слишком вертикально.

Kaptur — более дизайнерский автомобиль с его двухцветным кузовом и такими же колёсами, с изобилием элементов «под металл». Ярче и салон, хотя это не идёт во вред эргономике. Необычного вида приборная панель легко читается, центральный дисплей расположен оптимально, а подлокотник так же, как у Дастера, регулируется продольно. И посадка вполне удобная, но только если сравнивать не с новым Дастером, а с прежним Каптюром, в котором руль регулировался только по высоте.

Французы добавили настройку рулевой колонки по вылету, но обод по-прежнему установлен отлого, что заставляет садиться к нему ближе. Ноги в коленях согнуты сильнее, на педали скорее наступаешь. И сесть, как хочется, сложно: кресло стоит высоко, а его выгнутая спинка отталкивает тело водителя. Поэтому и дальние путешествия даются труднее — быстрее устают спина и ноги, особенно левая. И задним пассажирам в Каптюре теснее, чем в Дастере: коленями я касаюсь спинки переднего кресла, а потолок находится от головы на меньшем расстоянии — 6–6,5 см.

Оба Renault — со 150-сильными турбомоторами 1.33, но с разными коробками передач. Kaptur оснащён привычным вариатором. Приятная динамика, насыщенная тяга и удобство управления ею здесь сочетаются с секундной заминкой при активном старте с места. Откровением стал Duster с шестиступенчатой «механикой». Таким быстрым кроссовер ещё никогда не был! У машины с одним водителем и почти полным баком при разгоне с нуля до 100 км/ч мы намерили 9,7 с, перекрыв заводское значение на секунду. При этом Kaptur в тех же условиях до паспортных значений дотянуться не смог — 10,7 с против 10,4.

Вторят сухим цифрам и чувства. Duster кажется быстрым при старте с места или со средних скоростей, вне зависимости от количества людей в салоне и без привязки к локации — он одинаково прыток как в городской среде, так и на скоростных магистралях. И механизм переключения передач классный — работает чётко, рычаг ходит легко и не размашисто. А то как вспомнишь коробку передач на предшественнике.

Рулевое управление с подвеской соответствуют. Автомобиль делится информацией через руль и чётко исполняет команды, отлично держится на быстрой дуге, даже если она с неровностями, а при переборе со скоростью плавно скользит наружу четырьмя колёсами. Траекторию можно моментально подкорректировать сбросом газа, после чего Duster уйдёт внутрь поворота. С тормозами тоже всё хорошо: они цепкие, выносливые, а процесс замедления понятен. Сравнивать новый Duster с прежним нет смысла — различия в повадках между ними фундаментальные.

Kaptur — аккурат между ними. Он по всем драйверским дисциплинам впереди прошлого Дастера, но до нынешнего не дотягивает. Ленится больше, у него ощутимее продольные и поперечные перемещения кузова, а руль избавлен не только от толчков и ударов, но и от обратной связи. Из-за одинакового усилия в поворотах едешь словно «по приборам», а по причине размытого «нуля» приходится подруливать и на скоростной прямой. Нет вопросов к эффективности тормозов, но свободный ход у педали больше, чем у оппонента.

Правда, на всё это можно закрыть глаза, учитывая фантастическую плавность хода и высокую энергоёмкость подвески Каптюра. Не думаю, что сильно ошибусь, если назову его самым комфортным не только в своём сегменте, но и классом (а то и двумя) выше. Микропрофиль, мелкие и средние неровности растворяются в недрах подвески, а более крупные ямы разглаживаются так, что они становятся ненавязчивым фоном. Но больше всего впечатлило, как паркетник безропотно мчал по раздолбанным грунтовкам около Сычёвского карьера. Kaptur проехал там без единого пробоя! Уже верите в реинкарнацию?

И тут же в окрестностях рабочего посёлка Сычёво Дастеру аукнулась добротная настройка шасси на твёрдых покрытиях. Там, где Kaptur безмятежно летит, Duster не может держать высокий темп из-за постоянных ударов в подвеске. Слыша, как амортизаторы замыкаются на буферах сжатия, я инстинктивно снимаю ногу с акселератора. Скорость приходится сбрасывать до 20 км/ч, после чего ходовая успевает отработать негатив и сделать это тихо. Не дастеровская это энергоёмкость.

Ради справедливости скажу, что на такой дороге владельцы Дастера не будут ехать быстро и, возможно, никогда не узнают об этой особенности кроссовера. Но мы должны были разыграть подобный сценарий ради исследовательских целей. В менее же экстремальных условиях Duster хорош почти так же, как Kaptur. Тоже не замечает дорожную рябь и умело нивелирует возмущения от неровностей почти любого калибра.

На бездорожье Duster остался Дастером. Он сохранил прежний клиренс (210 мм), короткие свесы и почти те же углы въезда и съезда — 31° (+1) и 33° (-3) соответственно. Подключаемый полный привод — с электромагнитной муфтой GKN на задней оси. Перегреть её мы так и не смогли, хотя в песках и на подъёмах буксовали подолгу. Добавьте сюда тяговитый мотор, короткую первую передачу, частично заменяющую понижайку, и хорошо настроенную электронику, имитирующую блокировки дифференциалов. Получите серьёзного бойца.

Правда, и Kaptur без проблем проехал везде, где ступали колёса Дастера. У более стильного Renault те же мотор и полный привод с режимом Auto и принудительной блокировкой муфты, но медленнее работают ассистенты, хуже геометрическая проходимость, нет штатной металлической защиты силового агрегата, а вместо ручной коробки передач — вариатор. Но бесступенчатую трансмиссию, как и муфту, перегреть не удалось, хотя наверняка всё бы получилось, если бы мы включили режим берсерка.

Не в себе сейчас и дилеры Renault, которые не отдают Дастеры без накруток к розничной цене. В некоторых случаях доплата сверху — несколько сотен тысяч рублей! И люди будут платить не только из-за дефицита. «Второй» Duster остался комфортным и универсальным автомобилем, отлично подходящим для российских реалий. А по части удобства посадки, управляемости и динамики кроссовер совершил мощнейший скачок, что не только разорвало его связь с предшественником, но и открыло дорогу к новой более молодой аудитории.

А тем, кому Duster покажется простоватым, можно посоветовать Kaptur. Снаружи он выглядит богаче, внутри — презентабельнее. В списке оснащения есть недоступные для Дастера светодиодные фары, бесключевой доступ в салон, навигация и аудиосистема Bose. При этом турбомотор и вариатор прекрасно ладят друг с другом, а на среднестатистическом бездорожье не будет никаких трудностей. Но главное — по разбитым дорогам Kaptur едет мягче и породистее настолько, что это вообще может быть единственная причина покупки паркетника.

Рено Аркана или Рено Каптур сравнение

Появление в свое время в России французской новинки Рено Каптур вызвало огромный ажиотаж среди покупателей. И вот прошло несколько лет, как Рено представила очередную новинку, стремительно набирающую популярность Рено Аркана, которая, кстати говоря, изначально и была ориентирована на российский рынок. Тем не менее Аркана будет продаваться в ряде других стран. Теперь перед покупателями стоит дилемма, что лучше купить Рено Каптур или Рено Аркана? Именно для этого мы и провели сравнение 2-ух популярных кроссоверов.

Соплатформенники Каптур и Аркана

Французская автомобилестроительная компания Рено для многих своих современных моделей использует платформу В0, и именно эта платформа и легла в основу и Арканы и Каптур, только для Арканы были внесены серьезные изменения преимущественно в конструкции шасси, что позволило на новинку поставить новенькие трансмиссии и силовые установки. И в этом плане, если выбирать между Рено Каптур или Рено Аркана, выигрывает модель та, что является более современной.

Экстерьер Каптура и Арканы: сравнение

Рено Каптур или Рено Аркана, если провести сравнение по внешним данным, то выявить, что лучше, крайне сложно, поскольку каждая модель немного похожи друг на друга, имеют покатый кузов и фирменную решетку радиатора. Если же присмотреться к машинам более внимательно, то понимаешь и видишь различия между моделями.

Модель Arkana была выполнена в совершенно новом дизайне, и теперь компания хочет внедрять данный дизайн и в другие свои новые автомобили. Также хочется отметить, что Аркана получила купеобразную форму кузова, а Каптур напоминает своим внешним видом лишь слегка приподнятый Сандеро.

Некоторые особенности, реализованные в кузове Арканы:

  • Капот получился довольно рельефным.
  • Задний бампер крупных размеров.
  • Линия крыши плавно ниспадает.
  • Головная оптика вытянутая, а С-образные дневные ходовые огни лежат немного ниже фар.
  • Дверца багажного отделения оснащена спойлером.
  • Массивные колесные арки.
  • Задние фонари широкие и между собой соединены полоской дублирующего стоп-сигнала.
  • Задние стойки сильно «завалены».

Рено Каптур предложен покупателям с большой палитрой цветов. Если по этой особенности провести сравнение, дабы понять что лучше из рассматриваемых нами моделей Рено Каптур или Рено Аркана, то становится совершенно ясно, что компактный кроссовер, а это как раз Каптур, явно имеет преимущества. В ТОПовой комплектации данная модель продается в 2-цветном исполнении.


Сравниваем интерьер Каптур и Арканы

Продолжаем сравнение и выбираем между Рено Каптур и Рено Аркана, наиболее лучший вариант. Сравнить интерьер моделей крайне сложно, ведь изначально они были рассчитаны на совершенно разную аудиторию. К примеру, Каптур больше подойдет молодежи, и в связи с этим салон имеет некоторые отличительные особенности:

  • Вдоль передней панели и боковых дверей протянуты контрастные вставки.
  • Центральная консоль несколько выступает вперед и тоже имеет контрастную вставку, цвет которой зависит только от модификации.
  • Панель приборов получила цифровой спидометр, который располагается прямо по центру.
  • Аркана же обзавелась салоном, который выглядит более практично, и имеет также свои особенности:
  • Передние кресла с существенной боковой поддержкой.
  • Сенсорный широкоформатный экран располагается над блоками с шайбами, отвечающими за управление климатом в салоне.
  • В авто довольно широкий тоннель трансмиссии.
  • Панель приборов выполнена в классическом стиле.

Каптур меньше Арканы. Также нельзя сравнить модели по уровню комфорта в салоне. Свободного пространства в Аркане больше, да и удобнее садиться задним пассажирам.

Параметры технических характеристик


Автомобилестроительная компания Рено к обоим кроссоверам предлагает покупателям разные коробки передач и силовые агрегаты, но исключительно в ТОПовых комплектациях.

Линейка моторов

На Renault Kaptur или Renault Arkana, без разницы, стоит одинаковый силовой агрегат объемом 1.6л., мощностью 114л/сил. Установку выпускает московское предприятие Рено.

Для Каптур предлагается также агрегат объемом 2.0л., мощностью 145л/сил. Аркана в ТОПовой комплектации оснащается турбированным мотором объемом 1.33л. от Daimler AG, что положительно влияет на динамические характеристики. Мощность этой силовой установки 150л/сил и крутящий момент 250Нм.

За счет германского двигателя Аркана превосходит по рассматриваемому нами параметру, своего собрата Каптур.

Линейка КПП

Только ТОПовые версии кроссоверов можно полноценно сравнить по техническим параметрам. Только тогда можно выявить существенные различия между моделями. Каптур, помимо вариатора, оснащается также такими КПП как:

  • Механическая 6-скоростная.
  • Механическая 5-скоростная.
  • Автоматическая 4-скоростная.

Комплектации и цены на Каптур и Аркана

Что лучше, из рассматриваемых «французов» Renault Kaptur или Renault Arkana по уровню оснащения? Обе машины представлены на российском автомобильном рынке в одной ценовой категории, и комплектации их между собой очень похожи. Каждый кроссовер в базовой комплектации стоит в пределах 944-999 тыс. росс. руб. Машины оснащены:

  • Подушек безопасности – 2.
  • Аудиосистема.
  • Помощь на подъеме при старте.
  • ABS.
  • Кондиционер.
  • Электрорегулировка стекол и боковых зеркал.

Можно найти разницу между моделями в том, что у Арканы 17-дюймовые колесные диски, а у Каптур- 16-дюймовые.
В более дорогостоящей комплектации «Драйв» оснащение дополнено:

  • Рулевое колесо в кожаной оплетке.
  • Система поддержки постоянной скорости.
  • Подушки безопасности с боков.
  • Передние кресла элекрорегулируемые.
  • Климатическая установка
  • Мультимедийный комплекс.

Кроме всего прочего Арканы в этой комплектации еще имеются датчики парковки. Задняя камера у Арканы присутствует, начиная со средней комплектации, а у Каптур она только в ТОПовой версии. C ценами на автомобили Аркана можно ознакомиться у официального дилера https://msk.petrovskiy.ru/.

Также у Рено Арканы есть и такое преимущество, как наличие навигационного модуля. В свою очередь Каптур имеет гораздо больше вариантов, дабы персонализировать авто, в том числе и в отделочных материалах и в цветах покраски кузова.

Подведем итоги

Мы провели сравнение 2-ух очень популярных в России французских машин, дабы выявить, чему отдать предпочтение Renault Kaptur или Renault Arkana. Обе модели имеют одну платформу, оснащены одинаковыми «движками», и имеют систему полного привода. В базовых комплектациях это практически одна и та же машина, только в немного отличающейся оболочке, а если брать в учет ТОПовые комплектации, то там уже разница ощутимая.

Что лучше: Рено Аркана 2019 или Рено Каптур 2019 — сравнение моделей

Рено Аркана 2019 или Рено Каптур 2019

Аркана — новинка от Рено, которая появилась на российском рынке в 2019 году. Она обязательно постарается навязать конкурентную борьбу лидерам в классе недорогих кроссоверов, но для начала ей нужно доказать свою состоятельность внутри модельной линейки французского автопроизводителя. Одним из таких ближайших соперников являет Рено Каптур, который продемонстрировал следующую статистику продаж за 2018 год — 30 042 шт. Будет ли новая модель пользоваться таким же спросом со стороны покупателей? Или даже сможет показать лучший результат? Давайте сравним эти два автомобиля, чтобы узнать их плюсы и минусы.

Рено Аркана 2019 или Рено Каптур 2019

Цены и комплектации

Renault Arkana 2019 модельного года предлагается в четырёх вариантах исполнения: «Лайф», «Драйв», «Стайл» и «Edition One», а Renault Kaptur 2019 — в пяти: «Лайф», «Драйв», «Плей», «Стайл» и «Экстрим». Самая доступная Аркана «Лайф» с 1,6-литровым бензиновым двигателем (114 л.с.), 5-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом стоит 1 015 000 рублей, а Каптур в той же комплектации и модификации — 945 000 рублей, то есть на 70 000 р. (7%) дешевле.

Оба автомобиля за эти деньги получили: фронтальные подушки безопасности, систему динамической стабилизации (ESP), кондиционер, аудиосистему, электрические стеклоподъёмники всех дверей, боковые зеркала с элетроприводом и обогревом. При этом Аркана имеет ещё боковые подушки безопасности и систему экстренной связи «Эра-Глонасс», а Каптюр оснащён кнопкой запуска двигателя Start/Stop, ключ-картой и 16-дюмовыми легкосплавными колёсными дисками, а не 17-дюймовыми стальными, как у его визави. Стоит отметить, что Arkana может быть дополнительно оборудована пакетом Comfort City 1 (подогрев передних сидений + задние датчики парковки) за 16 990 рублей, тогда как у оппонента доступны лишь подогрев передних сидений за 7 990 рублей и «Эра-Глонасс» — за 11 990 рублей.

А теперь давайте сравним кроссоверы с автоматическими коробками передач в следующей комплектации «Drive». Рено Аркана «Драйв» 1,6 (114 л.с.) с вариатором CVT X-Tronic и передним приводом стоит 1 159 990 рублей, а Рено Каптур в точно такой же версии — 1 074 990 рублей, то есть на 85 000 р. (7%) дешевле. Обе модели в дополнение к базовому оснащению получили: кнопку запуска двигателя Start/Stop, ключ-карту с функцией «свободные руки», систему дистанционного запуска двигателя, кожаную оплётку руля, подогрев передних сидений и круиз-контроль. При этом Каптюр оборудован ещё передними боковыми подушками безопасности и электроприводом складывания боковых зеркал, а соперник — задними парктрониками, датчиками дождя и света.

Рено Аркана 2019 или Рено Каптур 2019

До этого момента мы сравнивали переднеприводные модификации французских автомобилей, пришло время познакомиться поближе с полным приводом. Renault Arkana «Drive» 1,6 (114 л.с.) 6МТ 4WD предлагается за 1 185 990 рублей, а Kaptur 2,0 (143 л.с.) 6МТ 4WD — за 1 159 990 рублей, то есть на 26 000 р. (2%) дешевле. Это минимальные цены на кроссоверы с приводом на все четыре колеса. Но, как мы видим, Каптюр оборудован более мощным мотором, который может быть соединён как с «механикой», так и с «автоматом». Соперник же в свою очередь готов противопоставить новый 1,3-литровый турбированный двигатель (150 л.с.), предлагаемый только в паре с вариатором CVT X-Tronic, но в сопоставимой комплектации он доступен исключительно в переднеприводной модификации.

В завершение темы комплектаций, давайте узнаем цены на топовые версии моделей. Рено Аркана «Edition One» 1,3 TCe (150 л.с.) CVT X-Tronic 4х4 стоит 1 524 990 рублей, а Каптур «Extreme» 2,0 (143 л.с.) 4АТ 4х4 — 1 354 990 рублей, то есть на 170 000 р. (11%) дешевле. Оба кроссовера максимально оснащены: 17-дюймовые легкосплавные диски колёс, камера заднего вида, климат-контроль, обогрев лобового стекла, мультимедийная навигационная система с сенсорным экраном. Но Arkana оборудована значительно лучше: камеры кругового обзора, система обнаружения «слепых» зон, обогрев задних сидений и руля, шторки безопасности для переднего и заднего рядов. В общем, Каптюр во всех сопоставимых комплектациях имеет более привлекательные цены.

Рено Аркана 2019 или Рено Каптур 2019

Технические характеристики

Длина/ширина/высота/колёсная база Renault Arkana 2019 составляют 4545/1820/1565/2721 мм, а Renault Kaptur — 4333/1813/1613/2673 мм соответственно. То есть Каптюр меньше по всем размерам кроме высоты. Дорожный просвет одинаковый — 205 мм. Объём топливного бака у Арканы на 2 литра меньше — 50 л против 52 л, а вот вместительность багажного отделения больше — 409/1234 л против 387/1200 л у оппонента (разложенные/сложенные задние кресла).

Вариантов двигателей у соперников всего два. Мотор объёмом 1,6 л (114 л.с., 156 Нм) у них один и тот же, а вот более мощные силовые агрегаты разные: Рено Аркана получила 1,3-литровый турбированный TCe (150 л.с., 250 Нм), а Каптур — 2,0-литровый (143 л.с., 195 Нм). Видов трансмиссии больше у последнего. Общие у них: 5- и 6-ступенчатая «механика», а также вариатор CVT X-Tronic. Но Каптюр ещё может быть оснащён 4-ступенчатым «автоматом».

Перейдём к сравнению динамических характеристик и топливной экономичности соперников. Время разгона от 0 до 100 км/ч (город/трасса/смешанный — расход бензина в разных режимах) для Renault Arkana 2019 vs Renault Kaptur 2019 составляет:

  • 1,6 (114 л.с.) 5МТ 4х2 — 12,4 с (9,2/5,6/7,1 л) vs 12,5 с (9,3/6,3/7,4 л);
  • 1,6 (114 л.с.) CVT X-Tronic 4х2 — 15,2 с (9,0/5,7/6,9 л) vs 13,8 с (8,6/6,0/6,9 л);
  • 1,3 TCe (150 л.с.) CVT X-Tronic 4х4 vs 2,0 (143 л.с.) 4АТ 4х4 — 10,5 с (9,1/6,1/7,2 л) vs 11,2 с (11,7/7,3/8,9 л).

Отдельно укажем оставшиеся модификации:

  • Аркана 1,6 (114 л.с.) 6МТ 4х4 — 13,3 с (9,9/6,4/7,7 л);
  • Аркана 1,3 TCe (150 л.с.) CVT X-Tronic 4х2 — 10,2 с (9,1/6,0/7,1 л);
  • Каптюр 2,0 (143 л.с.) 6МТ 4х4 — 10,5 с (10,1/6,7/8,0 л).

Как мы видим, Каптур с 1,6-литровым двигателем (114 л.с.) и вариатором демонстрирует лучшую динамику на фоне конкурента, а Arkana превосходит соперника по всем показателям благодаря турбированному мотору.

Рено Аркана 2019 или Рено Каптур 2019

Стоимость владения

Покупая новый автомобиль, обязательно нужно учитывать все предстоящие расходы. А они включают в себя не только цену машины, но и затраты на её использование (бензин, страховку, траспортный налог и т.д.). Если доверять калькулятору технического обслуживания на официальном сайте компании Renault, то стоимость регламентных работ для моделей с самыми мощными двигателями получается следующей. Например, ТО-1 (15 000 км): Рено Аркана 2019 — 14 500 рублей, Каптур — 9 900 рублей, то есть на 4 600 р. (32%) дешевле. В пересчёте на 1 км пробега расходы будут такие: Arkana — 97 копеек, Kaptur — 66 копеек.

В заключение давайте узнаем, во сколько обойдётся будущему владельцу страхование нового автомобиля от рисков угона и ущерба. В качестве исходных данных будем использовать кроссоверы мощностью 114 лошадиных сил за 1 100 000 рублей, которыми в Санкт-Петербурге будет управлять 45-летний женатый мужчина с тремя детьми и 25-летним водительским стажем. В зависимости от компании и вида страхования цена за полис КАСКО для Renault Arkana 2019 vs Renault Kaptur 2019 получается одинаковой:

  • Либерти Страхование «КАСКО Direct» — 61 120 рублей;
  • Сургутнефтегаз «Автостандарт А» — 197 525 рублей;
  • Сургутнефтегаз «Автостандарт Б» — 217 272 рубля.

Резюме

Рено Аркана — первый кроссовер с купеобразным профилем в среднеценовом сегменте, который появился на российском рынке. Новинка вызывает повышенные интерес среди автолюбителей. Но сколько из них её купят? Безусловно Arkana воспользуется своей монополией в классе, но вряд ли она станет одним из лидеров среди недорогих внедорожников. Кроме модного сейчас силуэта новинка ничем похвастаться не может, за исключением 150-сильного экономичного турбированного двигателя. А такие паркетники, как Рено Каптур, Дастер и Хендай Крета благодаря своим более привлекательным ценам продолжат занимать первые места по итогам 2019 года. Причём речь идёт не только о стоимости машин, но и о расходах на техническое обслуживание. К слову сказать, в первой половине текущего года уже было продано 13 383 автомобиля Renault Kaptur.

Читайте также: