Дастер тип автомобиля как определить

Обновлено: 05.07.2024

Duster нового поколения оказался старым! Может ли такое быть и что говорят документы?


Как и многие мои коллеги, впервые я увидел «совсем новый» Duster осенью 2017 года на автосалоне во Франкфурте — на стенде румынской марки Dacia. Внимательно осмотрел машину, обратил внимание на оригинальные внешние панели, фары, решетку радиатора, симпатичные квадратные фонари на корме, в общем, на все, что обычно меняют при плановом рестайлинге. При этом вопрос прояснения новизны поколения решил оставить до премьеры в России — у нас тогда продавался Duster с обновлениями 2015 года. В конце 2019-го интернет стал наполняться слухами о скором начале приладочной сборки Duster нового поколения на московском заводе Renault. В ожидании официальных новостей прошел почти весь год, а я по привычке все ждал, когда в базе Росстандарта появится Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на машину нового поколения.

Немного теории и определений

Здесь давайте остановимся и ответим на вопрос: связан ли тип транспортного средства (в нашем случае — автомобиля Renault Duster) с понятием «новое поколение» и существует ли вообще в российских нормативных документах такое понятие? Оказывается, что основополагающий документ — Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), который и регламентирует порядок оценки соответствия транспортных средств установленным требованиям, не предлагает такого термина, как «новое поколение», хотя мы обнаруживаем здесь другие ходовые понятия, к примеру, «модельный год», то есть «определяемый изготовителем период времени, в течение которого он не вносит существенных изменений в конструкцию производимых транспортных средств, и который может не совпадать с календарным годом по началу, окончанию и продолжительности, но не может превышать 730 дней». А вот еще одно важное понятие, которое нам очень пригодится: «модификация» — это «вариант конструкции, отличающийся от других вариантов, относящихся к тому же типу». В приложении к категории М1, то есть к легковым машинам, новую модификацию определяют следующие критерии: другой экологический класс, новый тип кузова, изменение в количестве, расположении и соединении ведущих осей, изменение в количестве и расположении управляемых осей и, конечно, силовая установка.



А что же такое этот загадочный «тип», одобрение которого и позволяет считать транспортное средство соответствующим всем нормам и требованиям? «Тип транспортного средства — это транспортные средства с общими конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании». Пока туманно, но скоро все прояснится. Каждый тип транспортного средства имеет свой шифр, который и прописан в Одобрении типа. У старого Duster тип обозначен буквами SR. Поскольку, по устоявшемуся мнению, смена типа транспортного средства, то есть совокупности его существенных конструктивных признаков, тождественна смене поколений модели, я все ожидал, что и у нового Duster в новом ОТТС вместо типа SR появится какой-нибудь другой.

И вот 2 декабря 2020 года в базе Росстандарта появилось очередное ОТТС на Duster с номером ТС RU Е-RU.МТ02.00095.П1Р2. Оно не привлекло моего внимания, поскольку содержало сведения о прежнем типе — «SR», к которому относился не только старый Duster, но и другие модели Renault, сконструированные на платформе B0/Global Access — Logan, Sandero, Kaptur. Проще говоря, с позиций сертификации это не четыре разные модели, а всего одна, то есть один «тип транспортного средства». Я подумал, что выложенный документ как раз и касается обновления Logan, Sandero или Kaptur. Наступил новый 2021 год, прошел январь, а «новое ОТТС» все не появлялось, что я относил на счет неполадок на сайте Росстандарта — какое-то время из-за технических проблем ведомство публиковало документы с задержкой, хотя по закону обязано сделать это в течение пяти рабочих дней после передачи заказчику. 8 февраля в базе появляется еще одно ОТТС — снова типа «SR». И на него я тоже не обратил внимания, поскольку в его названии на конце была литера «И», что говорило об исправлении ошибки, которую допустили при оформлении одного из предыдущих документов.

11 февраля пресс-служба российского представительства Renault выпускает пресс-кит, озаглавленный «Новый Renault Duster: новое поколение легендарного внедорожника», а спустя еще несколько дней издание, с которым я тогда сотрудничал, получает приглашение на предпремьерный показ Duster нового поколения. На мероприятии о новинке докладывали главный инженер по проекту Кирилл Барсуков и эксперт по потребительским свойствам автомобилей Renault Анатолий Калицев. Речь шла о снижении уровня шума, улучшении эффективности системы климат-контроля, надежности и долговечности, герметичности кузова, о новых силовых агрегатах. Говорили выступавшие и о новой платформе, и о новом кузове, что логично, поскольку именно новый кузов как несущий элемент, отвечающий в том числе и за безопасность, отличает всякое новое поколение. Приведу две ключевые фразы выступавших: «Если сравнивать платформы нового и старого Дастера, то более половины деталей тут уже новые. Кузов — новый на все 100%. У нового и старого Дастера нет ни одной общей кузовной детали», «У старого Дастера пропорции остекления и кузова — 50:50, новый Дастер — треть и две трети. И это меняет абсолютно все в силовой структуре кузова. Она абсолютно новая, и новые все внешние панели. Но выглядят оба автомобиля как Дастеры». Из этих двух фрагментов понятно, что речь идет о «совсем новой машине» — с новым кузовом. Я направил в пресс-службу дополнительный запрос и получил следующие уточнения: «Новым является весь кузов — как силовая структура, так и внешние панели», «Нельзя однозначно сказать, что площадь всего остекления уменьшена: например, площадь лобового стекла за счет его большего наклона стала больше». Кроме того, я спросил, остались ли прежними контрольные точки кузова, то есть координаты верификации геометрии кузова? Ответ: «Нет, все изменилось». На вопрос, что стало с силовой частью днища и геометрией дверных проемов, мне ответили «Новыми являются все элементы кузова, в том числе и силовые». Передняя стойка? — тоже новая.



Вроде бы и не должно остаться сомнений, что новый Duster — действительно новое поколение, раз уж кузов новый во всех местах? Между тем мне вспомнилась фраза Мюллера из «17 мгновений»: «верить в наше время нельзя никому», тем более что в Renault явно переборщили с новизной. Дело в том, что в презентации нового Duster сказано, будто машина базируется на «модульной SUV-платформе нового поколения», поэтому я снова попросил пресс-службу «Рено Россия» уточнить, что в компании понимают под понятием «платформа»? Ответ: «Определение автомобильной платформы универсально. Это сочетание основных конструктивных элементов шасси (подвески, рулевое управление, тормозная система и т. д.), связанных с ними панелей кузова (подрамники, панели пола, моторный щит), силовых агрегатов (двигатели и трансмиссии), а также основных составляющих электронной архитектуры». В приложении к текущему модельному ряду было дано такое пояснение: «Модульная SUV-платформа нового поколения дебютировала в России с моделью Arkana, а затем на ней же был построен обновленный Kaptur. Это же поколение платформы применяется и в новом внедорожнике Duster. От прошлого поколения платформы, которую использовал, например, Duster первой генерации, новое отличается широкой линейкой силовых агрегатов, включая новый двигатель TCe150 и новую трансмиссию CVT X-Tronic, значительно модернизированным шасси (более 55% новых деталей) и новыми ключевыми силовыми элементами кузова, входящими в состав платформы. На модульной SUV-платформе нового поколения построены все версии нового Duster».


И вот этот ответ был, что называется, лишним. Дело в том, что в свое время перед поездкой на обновленном Kaptur я изучил его ОТТС и убедился, что это не более чем «распространение» на новую модификацию, то есть там точно ни о каком новом поколении речи на шло, рестайлинг не пытались выдать за новое поколение оригинальной навесной штамповкой. «Распространение» ОТТС очень удобно в тех случаях, когда на рынок нужно вывести модернизированную версию уже продающейся модели, но оснащенную новым двигателем или новым силовым агрегатом, то есть новой парой «мотор — коробка». В этом случае модернизированные образцы проходят упрощенную процедуру сертификации — проверяют только те параметры автомобиля, на которые оказывают влияние внесенные изменения. Обновленное ОТТС сохраняет старый номер, но в хвосте прибавляется литера «Р», которая и обозначает «распространение», то есть «распространение старого типа на новые версии». И вот тут я вспомнил, что декабрьское ОТТС с номером ТС RU Е-RU.МТ02.00095.П1Р2 тоже — «распространенное». Я открыл его и действительно обнаружил среди старых Логанов, Сандеро и Каптуров две новых модификации Duster: HSRP39 — на версию c мотором 1.3 Turbo и CVT, и HSRP34 — на c 1.3 Turbo и 6МТ. Таким образом, сформировалась интересная картина: представительство Renault утверждает, что Duster по части кузова обновился едва ли не во всех возможных местах, при этом орган сертификации «САТР-фонд», который и оформляет ОТТС, считает, что новая машина относится к старому типу «SR», то есть обладает «общими конструктивными признаками» со старой машиной!

Дело ясное, что дело темное

Короче говоря, нужно непременно разобраться, что же это за таинственные «конструктивные признаки». Единственное уточнение по этой части касательно категории М1, то есть легковых машин, которое имеется в регламенте, а точнее, в его Приложении № 11, не сильно проясняет дело. Здесь говорится о неких «существенных особенностях конструкции», «очевидные и фундаментальные отличия» которых в части шасси и силового агрегата могут дать новый тип. А что такое «шасси»? Техрегламент отвечает на это так: «шасси — это устройство на колесном ходу, не оснащенное и (или) кабиной, и (или) двигателем, и (или) кузовом, не предназначенное для эксплуатации в качестве транспортного средства». Фактически для легковушки — это силовая часть кузова, элементы подвески и рулевого управления. Проще говоря, в новом Duster орган по сертификации не обнаружил никаких «очевидных и фундаментальных отличий» по этим узлам.


Отметим, что сохранение типа при обновлении машины — вполне себе прикладная вещь: «распространить» старое ОТТС на новую (модернизированную) машину — куда дешевле, чем получить новое. Однако должны же быть какие-то нормы, по которым один объем изменений еще можно считать несущественным и подходящим для «распространения» старого ОТТС, а при другом — уже требовать от автопроизводителя оформления нового с прохождением полного цикла всех процедур? В чем может быть измерен этот объем доработок? В массе изменяемых элементов силовой структуры кузова, в количестве затронутых изменениями силовых элементов — в чем? Мы написали запрос в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, то есть в Росстандарт, и получили ответ: «Объем изменений, после которого заявленные транспортные средства должны быть отнесены к новому типу и получать новое одобрение типа, НЕ ОПРЕДЕЛЕН» (капслок — наш, прим. ред.). Ровно то же нам ответили и в «САТР-фонде» — межотраслевом фонде «Сертификация автотранспорта», который, как мы сказали, и оформляет Одобрения типа транспортных средств автопроизводителям.

Кроме того, из Росстандарта нам сообщили, что при заявке на распространение старого ОТТС на модернизированный Duster «Рено Россия» предоставила документы, «в том числе по правилам ООН № 12, 94, 95, подтверждающие соответствие конструкции требованиям по пассивной безопасности». Открываем приложение № 2 к упомянутому ОТТС ТС RU Е-RU.МТ02.00095.П1Р2. В нем перечислены «элементы объектов технического регулирования, в отношении которых установлены требования по безопасности», а также документы, подтверждающие соответствие отдельным требованиям безопасности. Обнаруживаем, что при распространении старого ОТТС на новый Duster российское представительство Renault действительно предоставило новые документы, выданные французскими сертифицирующими органами, причем все те же «распространения». По Правилам ООН № 12-04 оценивали «травмобезопасность рулевого управления в отношении защиты водителя от удара о систему рулевого управления», по Правилам ООН № 94-02, 94-03 — «защиту водителя и пассажиров при фронтальном столкновении», по Правилам ООН № 95-03 — «защиту водителя и пассажиров при боковом столкновении».

А теперь — важный момент. По каждой из этих позиций (то есть по каждому из перечисленных правил) может быть выдано не распространение, а новое одобрение типа. При этом, как утверждает наш консультант в «САТР-фонде», даже если бы по всем трем перечисленным правилам на Renault Duster французскими органами по сертификации было выдано новое одобрение типа, это вовсе не означало бы, что сам автомобиль в нашей стране был бы отнесен к новому типу, а не получил распространение старого. Здесь все зависит от эксперта, который принимает решение. Что делать в спорных ситуациях? Наш собеседник в «САТР-фонде» честно ответил, что в таких случаях российские эксперты «смотрят на Европу». То есть если бы по Renault Duster были колебания в вопросе отнесения его к новому типу или распространения прежнего, то наши эксперты ориентировались бы на ОТТС, выданный в Евросоюзе. Однако в случае с Duster таких колебаний не было — обновленный образец относится к старому типу.



Для полноты картины отметим, что каждые Правила ООН фиксируют свои «конструктивные признаки типа», радикальное изменение которых позволяет говорить о невозможности распространения старого типа при оценке по данным правилам. В частности, из Правил ООН № 12-04 мы узнаем, что к таким признакам относятся: «конструкция, размеры, форма и материалы той части транспортного средства, которая расположена перед рулевой колонкой». Из Правил ООН № 94 мы узнаем, что автомобили одного типа «не имеют между собой различий по длине и ширине», «конструкции, размерам, форме и материалу той части транспортного средства, которая расположена перед поперечной плоскостью, проходящей через точку "R" сиденья водителя», «форме и внутренним размерам салона», «типу защитной системы», «месту расположения и ориентации двигателя», «порожней массе», «факультативным элементам или оборудованию, устанавливаемому производителем» в той мере, в какой они оказывают отрицательное воздействие на результаты испытаний на удар. Правила ООН № 95 добавляют к нашему списку «дорожный просвет», «конструкцию, размеры, форму и материалы боковых стенок салона», «тип переднего сиденья и положение точки R».

Про точку «R», названия французских органов сертификации, документы, которые «Рено Россия» предоставила в «САТР-фонд», и даже про «Женевское соглашение» от 20 марта 1958 года, по которому и возможен такой интернациональный документооборот на основе Правил ООН, мы расскажем как-нибудь в другой раз. А сегодня нам важно зафиксировать, что сертифицирующие организации распространили старый тип транспортного средства на обновленный Duster именно потому, что модернизация «конструктивных признаков» не привела к «очевидным и фундаментальным отличиям».

Думается, исходя из сказанного вопрос о «новом поколении» Duster можно временно считать закрытым — до того момента, когда оно действительно не появится. Интересно, что и российское представительство Renault в переписке с нами де-факто подтвердило наш вывод. Один из вопросов мы сформулировали так: «Считает ли “Рено Россия” модернизированный Duster автомобилем “нового поколения”? Если не считает, просьба уточнить, как позиционируется этот автомобиль: А — как новый, Б — как обновленный, В — как рестайлинговый, Г — другое». В ответе пресс-служба указала на вариант «А», то есть на «новый». Впрочем, если речь не идет о терминах, закрепленных в нормативных документах, любая фирма-производитель может называть свой продукт как угодно. В конце концов, хуже он от этого не становится…

Рено Дастер – это кроссовер или внедорожник

Renault Duster – известный в России автомобиль, в отношении которого используют сразу несколько определений. Исходя из технических характеристик и доступной стоимости, Дастер принято считать кроссовером. Продавцы, рекламируя свой товар, часто представляют его бюджетным внедорожником. Автовладельцам Рено Дастер напоминает джип. Но кто же он на самом деле? Какие качества достались Дастеру от внедорожников, а какие от кроссоверов? Давайте разберёмся в этом вопросе и сделаем выводы.

Общие качества с кроссовером

Кроссовер – достаточно крупный автомобиль с большим салоном, построенный на платформе легковой машины. Этому типу автомобилей также присущи черты, характерные для внедорожника:

  • внешние признаки;
  • короткая передача КПП;
  • высокий клиренс и посадка;
  • короткий передний свес и большие углы въезда/съезда.

Правило высокой проходимости: чем больше дорожный просвет и меньше передний свес, тем выше угол въезда. В условиях крутых подъёмов/ спусков, городской среды (например, бордюров) это особенно актуально. Они адаптированы к комфортной езде по городу, ездить на них лучше всего по асфальту. В отличие от универсалов, улучшена проходимость в условиях гололёда и снежных заносов.

Однако функционал значительно отличается от внедорожника. Duster разработан и собран на платформе знакомого нам легкового автомобиля Renault Logan. Кардинальное отличие лишь в том, что Дастеру адаптировали полный задний привод. Хотя чтобы называться кроссовером нет необходимости иметь полный привод.

В нашей стране «ненастоящие» внедорожники прозвали паркетниками. Люди с чувством юмора имеют ввиду машину, способную ездить только по паркету. В реальности же паркетники – это упрощённая версия джипа, созданная для передвижения по городу. Производители лишь изъяли из машины функции, без которых можно обойтись в городе.

Что общего с внедорожником

Внедорожник создан, чтобы покорять бездорожье, у него повышенные тяговые характеристики и большой запас прочности. «Вседорожник» (теоретически правильное, но не благозвучное название) имеет рамную конструкцию кузова. В кроссоверах же безрамная система функции опоры, сам кузов становится несущим. Основные характеристики джипа: система 4×4 и широкие шины. Тут Duster не отстаёт, хотя большую часть времени в полноприводной версии задействован только передний привод, задний подключается автоматически.

Кроссовер Рено Дастер, с лёгкой руки инженеров, не имеет пониженной передачи в раздатке и полной блокировки межосевого дифференциала. Означает это лишь то, что он не предназначен для эксплуатации в условиях труднопроходимой местности. Если и попытаться отнести Daster к внедорожникам, то по своим характеристикам конкурировать может только вариант с дизельным двигателем.

Так кто же он такой?

Пора ответить на вопрос: Рено Дастер – это кроссовер или внедорожник. Условный потребитель мог бы дать следующее определение: универсал, внешне похожий на джип, имитирующий повышенную проходимость. Сами производители позиционируют его как бюджетный кроссовер.

Кроссоверы – относительно новый класс автомобильной промышленности, не имеющий чётко ограниченных рамок. Часто их относят к подклассу внедорожников. Только специалисты умеют отличать эти два типа автомобилей, при этом руководствуясь конструкцией машин, так как их экстерьер весьма схож. Чтобы удешевить стоимость машины, приблизив её цену к доступной, автопроизводители оставляют «начинку» от легковых автомобилей и придают «внедорожную» внешность. Границы между определениями кроссовер и внедорожник всё больше размываются. И дело не только во внешнем виде, но и в технических нововведениях.

Renault Duster – это классический кроссовер, определяют это его ценовая категория, технические и эксплуатационные характеристики. Бессмысленно использовать его вне дорог и требовать качеств вездехода.

Какой Duster лучше выбрать

Этот автомобиль на российском рынке появился в эпоху, когда кроссоверы только набирали популярность среди покупателей. Первое время он пользовался сумасшедшей популярностью. Большая машина за меньшие деньги — идеал для российского водителя. При этом автолюбитель готов был смириться с посредственной эргономикой и отсутствием комфорта. Главное, что стоит «Рено Дастер» дешево и является максимально практичным и универсальным, чтоб и на рыбалку поехать, и на свидание.

Какой «Дастер» лучше: на бензине или дизеле?

На дорестайлинговые кроссоверы устанавливали турбированный дизельный мотор на 1,5 л и 90 сил, 1,6-литровый двигатель на 102 «лошади» и 2,0 л, выдававший 135 л. с. После обновления в 2015 году 1,6-литровый двигатель выдавал уже 114 «лошадей», двухлитровый прокачали до 145 л. с., а дизель — до 109 сил. Что же выбрать: «Дастер» на бензине или дизеле? Разбираемся подробнее в нюансах.

Оба 1,6-литровых мотора принято считать лучшими несмотря на то, что они собираются на «АвтоВАЗе». Проблем с ними почти не бывает до 200 тыс. км. На «старом» двигателе каждые 60 тыс. нужно менять ремень ГРМ, часто будут выходить из строя катушки зажигания. После обновления необходимость в этом ремонте пропала. Ремень заменили на цепь, над катушками тоже поработали. Но после 100 тыс. км начнет подтекать масло через прокладки и сальники.

Двухлитровый двигатель ходит примерно 300 тыс. км, но после 150 тысяч появляется повышенный аппетит к маслу. После первой «сотни» есть риск, что мотор потеряет тягу и будет неохотно реагировать на педаль газа. Так дает о себе знать вышедший из строя фазорегулятор. Датчики кислорода и генератор тоже «летят» после 100 тыс. км.

Дизельный двигатель считается долгоиграющим, если заливать в него качественную солярку и не бояться неотвратимых проблем с турбиной. Если покупать качественное масло и заправлять мотор хорошим топливом, прослужит он долго. Механики Renault считают, что это лучший мотор в линейке.

К МКПП вопросов нет, а к старому автомату, которым комплектуется «Дастер» — масса. Проживет автоматическая коробка не больше 200 тыс. км. Ломаться будет часто, при переключении скоростей будет нещадно тормозить, повысит и без того немалый расход топлива, увеличит стоимость автомобиля.

На выбор покупателям доступен переднеприводный «Дастер» или 4x4. Покупатели и эксперты хором голосуют за полный привод. До обновления выходили из строя электромагнитные муфты, но после рестайла вопрос был решен.

ЛКП на бюджетных машинах не бывает подходящей толщины. С этим нужно смириться и принять как данность. Но у «Дастера» и сам кузов прочностью не отличается. Из-за этого дорестайлинговые экземпляры попали под отзывную кампанию. Однако после обновления проблему так и не исправили.

А вот ходовая часть — главный плюс модели. По сути, это тот же «Логан» с неубиваемой подвеской, только еще практичнее за счет размеров.

Дорестайл или рестайлинг?

Renault Duster появился в 2010 году, а через пять лет пережил рестайлинг. О том, что изменилось в модели и какую из версий «Дастер» лучше выбрать, рассказывает владелец модели Артем Асонов. В 2013 году он приобрел дорестайлинговый «Дастер», а в 20018 году пересел на обновленную модель.

— Разница в цене оказалась небольшая. Первый стоил 720 тыс. рублей, второй — 816 тысяч (брал на скидках по Trade-In). Мне больше нравится рестайлинговый «Дастер». Во-первых, у двухлитрового движка стало больше «лошадей» — 145 вместо 135, при этом «ест» мотор всего 10 л. Во-вторых, в обновленной версии улучшилась подсветка. В дорестайлинге она была оранжевая, вырви глаз, а сейчас синяя. В-третьих, улучшилась ручка переключения передач. Раньше она была словно штырь. А еще обновленный «Дастер» стал динамичнее на обгонах. Предыдущая версия имеет передний привод, обновленная — полный. Зимой полноприводный «Дастер» лучше проезжает по колее.

По интерьеру модели примерно одинаковые: не лучше и не хуже. Пластик у обеих версий одинаковый по качеству. А вот на ткани во второй версии явно сэкономили. В первой спинки передних кресел обиты кожзамом. Если сзади сидит ребенок, обивка не сильно страдает от пинков. Во второй же ткань быстро марается. Багажник больше у первой версии, так как во второй там разместили запаску. Несмотря на меньший объем, в багажник влазит три велосипеда и сноуборд. Материалы в багажном отсеке хуже у второй версии. Чтобы груз не проминался из-за запасного колеса, пришлось положить в багажник фанеру. Пол в багажном отсеке неровный, поспать с удобствами в поездке не получится. Подвеска клевая, машина ровно идет по бездорожью.

Что касается технической части, то в дорестайлинговом «Дастере» из форсунок омывателей лилась вода и заливала катушки зажигания. Чтобы избежать поломки ЭБУ, приходилось менять и катушки, и свечи. Одна катушка стоит 2 000 рублей, а замена блока — 35 тыс. рублей. Общий недостаток обеих версий — закидывание окон грязью в слякотную погоду. Нужно ставить либо брызговики побольше, либо расширители колесных арок. Еще я бы порекомендовал поставить сетку на решетку, чтобы мошкара не попадала в радиатор. Еще один минус — то, что в обеих версиях в комплектации Expression нет бортового компьютера. АКПП тупенький, хоть и надежный. При разгоне большие промежутки между переключением передач.

Но в целом автомобиль мне нравится. До 100 тысяч вообще ничего не делал. На 105 тыс. км поменял прокладку в коробке-автомат, замена обошлась в 16 тыс. рублей. Масло в АКПП вообще не менял ни разу. К 120 тыс. км начала подтекать одна из стоек и вышел из строя термостат. Если будете брать авто с пробегом 120 тыс. км, рекомендую поменять ремень ГРМ.

Выбираем «Дастер» на рынке б/у авто

Средняя стоимость подержанного «Дастера» — 570 тыс. рублей. За 670 тыс. рублей мы нашли модель 2017 года с пробегом 150 тыс. км:

Автомобиль побывал в двух ДТП — в октябре 2017 и мае 2019 года. Но в страховые расчеты включены работы, которые проводились в 2018 году. Чинилась передняя часть автомобиля:

За владельцем числится 15 штрафов, «висящих» с 2017 года. Не рекомендуем приобретать автомобиль с подобными проблемами.

Еще один «Дастер» 2017 года отдают за 685 тыс. рублей и со «смешным» пробегом — 17 тыс. км:

У авто было одно ДТП.

Повредился «передок» автомобиля:

Удар был настолько сильным, что ремонт проводился дважды. Исправления обошлись на общую сумму более 1 млн рублей:

Какой «Рено Дастер» выбрать

«Дастер» сейчас — чуть ли не лучшее бюджетное предложение на вторичке. На рынке представлена масса экземпляров, при этом мало откровенно «убитых» машин. Запчасти на автомобиль стоят недорого, так как производятся в Тольятти.

Мы бы сказали, что нужно остановиться на «Дастере» с турбированным дизелем или выбрать мотор на бензине 2,0 л. Но и 1,6-литровый двигатель зарекомендовал себя как надежный и беспроблемный. Не ставьте цель сделать выбор по двигателю. 1,6-литровый мотор проще и потому бюджетнее, зато турбированный дизель интереснее в управлении.

Откажитесь от АКПП, она настолько плоха, что лучше взять механику. Берите полноприводную версию: автомобиль сможет заехать дальше и глубже. Лучше присмотрите рестайлинговый экземпляр. Обновление получилось удачным, удалось избавиться от большинства мелких проблем.

Автор: Екатерина Липатова

А какую версию «Дастера» порекомендуете вы и почему? Ждем ваших мнений в комментариях под статьей.

Забываем слово «паркетник» в кроссовере Renault Duster

Теперь Duster стал ещё больше похож на бульдога. Мелкоячеистая решётка с увеличенной эмблемой, злые «глазища» со встроенными ходовыми огнями, массивные брылы бамперов, невиданный прежде «вежливый» цвет хаки, интересные диски и рейлинги с отверстиями у креплений.

Задастый? Нет, послышалось. Это был тост «За Дастер!». Им закончилось наше знакомство с обновлённым кроссовером Renault Duster в Румынии. А началось оно для меня года три тому назад, как сейчас принято говорить, «до всего этого». Я решил поменять свой Ford Fusion на нечто более современное, и коллеги посоветовали присмотреться к Дастеру: мол, два литра, полный привод, за недорого. Из автосалона Renault я ушёл ни с чем, а вернулся в Duster перед самой поездкой в Бухарест, и второе впечатление было не лучше первого — солдафонский тарантас. Но теперь, отмахав на нём сотни вёрст, я поднимаю бокал: «За Дастер!» И рестайлинг тут ни при чём.

Принципиально кроссовер не изменился. Салон определённо похорошел, в том числе и по эргономике. Отныне бибикать можно традиционным способом, кнопку аварийки не приходится выискивать, клавиши всех стеклоподъёмников наконец-то подсвечиваются, система Media Nav после апгрейда процессора и добавки памяти работает шустрее. Однако руль по-прежнему нельзя вытянуть на себя, часть правого зеркала всё так же загорожена стойкой, регулировка зеркал осталась под ручником, семидюймовый дисплей не смог забраться повыше и повернуться к водителю, внутренние дверные ручки хрустят в зажатой ладони.

Почему не исправили указанные недочёты? Менеджеры Renault утверждают, что на эти изменения нет запроса со стороны клиентов, а просто так реформировать — дорого и бессмысленно. Оказывается, владельцы Дастеров, коих в России насчитывается более 220 тысяч, хотели тепла, и они его получили. Лобовое стекло теперь обогревается, плюс можно дистанционно отапливать или охлаждать машину посредством опциональной системы Renault Start.

Выбрав подпункт в меню мультимедиа, удастся запустить двигатель кнопкой ключа с расстояния не более 200 метров (автомобиль должен находиться в прямой видимости). Есть защита и от дурака, и от угона: при воткнутой передаче Duster не заведётся, при открытии двери или попытке тронуться без родного ключа — заглохнет. Имеется режим запуска мотора каждые два часа.

Итак, Румыния, родина родственного Renault бренда Dacia. Наша отправная точка — аэропорт Бухареста. Мне достаётся полноприводный Duster с турбодизелем 1.5 dCi, который отныне развивает не 90 л.с., а 109 и по-прежнему агрегатируется только с шестиступенчатой «механикой». Первая передача втыкается с таким же, как до рестайлинга, усилием, сцепление схватывает в прежней высокой точке, но машина резвее бросается вперёд — рекордные для Дастера 240 ньютон-метров (было 200 Н•м), доступные уже с 1750 об/мин, бодро разгоняют его с низов.

Машина точно следует за акселератором, не заставляя волноваться при обгонах, и умеренно расходует топливо (в нашем жёстком смешанном цикле вышло восемь-девять литров на сотню). Мотор почти не слышен в салоне — шумоизоляция заметно доработана. тяжелотопливный кроссовер разгоняется неспешно — за 13,2 с, но это на 2,4 с быстрее, чем с прежним 90-сильным мотором. Был овощ, стал фрукт! Тормоза осаживают автомобиль чётко и не устают после часовой езды по горным серпантинам. Турбодизельный Duster, пожалуй, самый приятный в гамме, но и самый дорогой: от 793 000 рублей.

После турбодизеля от модернизированного бензинового мотора 2.0 (143 л.с. и 195 Н•м против 135 сил и того же момента ранее) ждёшь больше, чем тот способен дать. Раскрывается он только после 4000 об/мин, и сподручнее взаимодействовать с ним на «механике» — так получается самый быстрый (до сотни за 10,3 с) и самый популярный у покупателей Duster. Жаль, не изведать новую для Дастера ниссановскую бензиновую «четвёрку» 1.6 мощностью 114 л.с., которую выпускают в Тольятти: на тесте в Румынии её нет.

Механическая коробка с короткой первой передачей, как и раньше, заставляет частить с переключениями. На 50 км/ч просит индикатором пятую, хотя моторы к ней не готовы. В городе надо привыкнуть трогаться со второй передачи и поосторожней втыкать высшие, чтобы не трогать рукой пассажира. Нейтраль иной раз нащупывается не сразу. Но для бездорожья — самое то. Отключаешь систему стабилизации (если эта опция за 15 900 рублей есть), блокируешь муфту в приводе задних колёс — и вперёд с песней ревущего движка. Режим Lock работает до 80 км/ч, и перегреть муфту, скорее всего, не выйдет. Пробить подвеску — тоже. Для этого надо найти неровность, убийственную для большинства автомобилей. Энергоёмкость шасси Дастера обалденная, потому в нём ничего не меняли.

У дизельного Дастера электрогидравлический усилитель руля, у остальных — обычная гидравлика. Особой разницы я не почувствовал. Управляемость на бездорожье показалась интересной. Когда нужно было быстро объехать острый валун, никаких проблем и ошибок не возникло — взаимопонимание с машиной отличное. Мы штурмовали внатяг крутые подъёмы с вывешиванием, пёрли по раскатанной тракторами глубокой каше, неслись по офроуду уже на второй, а то и третьей передаче. Сильно приложились днищем лишь однажды в яме, которая могла стать финишем пробега. Осмелели по максимуму, не изобретали траектории, гнали, как получится. Извозили Duster по уши (сделать это очень легко — марается на раз), после чего вытерли широкие пороги своими брюками.

Полный привод выбирают 80% покупателей, при этом версия со старым четырёхступенчатым «автоматом» востребована лишь у 15% клиентов. Коробка так себе: запаздывает с переключениями, дёргает, заставляет мотор крутиться на высоких оборотах и шуметь. Хотя, конечно, в пробках лучше так, чем в три педали. Однако заполучить «автомат» отныне можно только в случае с полноприводной модификацией 2.0: двухпедальных Дастеров с передним приводом на нашем рынке больше нет.

Предвижу вопрос от хозяев старых Дастеров: можно ли что-нибудь докупить из ассортимента обновлённого? Двигатели, коробки, электронику, дистанционный пуск Renault Start, перепрошитую систему Media Nav, руль, задние фонари, багажную полку — нет. Возможно, на дорестайл встанут новые кресла, фары, щётки стеклоочистителей с большей зоной действия и что-то ещё по мелочи. Реношники сейчас пытаются выяснить, чем именно могут заинтересоваться владельцы. Надеются, что устаревшие кроссоверы будут сданы в Trade-In ради покупки модернизированных. За пять месяцев этого года в России продано 16 860 Дастеров — вдвое меньше, чем за аналогичный период 2014-го (34 988 машин). Ситуация задастая, но. За Duster!

Паспортные данные

Renault Duster 2.0 MT (AT)*1.5 MT
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм43154315
Ширина, мм18221822
Высота, мм16251625
Колёсная база, мм26732673
Колея передняя/задняя, мм1560/15671560/1567
Снаряжённая масса, кг1370 (1394)1390
Полная масса, кг1870 (1894)1890
Объём багажника, л408408
Двигатель
Типбензиновыйтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов168
Рабочий объём, см³19981461
Макс. мощность, л.с./об/мин143/5750109/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин195/4000240/1750
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая (автоматическая, четырёхступенчатая)механическая, шестиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Шины215/65 R16215/65 R16
Дорожный просвет, мм210210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180 (174)167
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,3 (11,5)13,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,1 (11,3)5,9
— загородный цикл6,5 (7,2)5,0
— смешанный цикл7,8 (8,7)5,3
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-95дизтопливо
* В скобках приведены данные для версии с автоматической трансмиссией.

Техника Алексей Смирнов, Константин Болотов

Безопасность

За кадром

Мы посетили технический центр Renault в румынском Титу (Renault Technologie Roumanie — RTR), где увидели, с чего начался Duster и до чего дошёл. От первого концепт-кара до нескольких экзотических Дастеров — внутрикорпоративных самоделок для вау-эффекта.

Гусеничные кит-комплекты, превращающие внедорожник в вездеход, — далеко не новость. К примеру, этим давно в США занимается фирма Mattracks. Но румыны утверждают, что с неким иностранным партнёром зашли дальше и сделали сверхпроходимую машину с кузовом, укреплённым снаружи трубчатым каркасом. Заметное отличие внутри — блок тумблеров, он переводит машину в «режим невидимости», вырубая всё освещение снаружи и внутри. Вместо него включаются экранированные светодиоды с зелёным лучом, направленным вниз, — военная хитрость. Автомобиль предназначен для пересечения болот, заснеженных полей, тундры и тому подобного.

Цвет хаки не такой уж новый для Дастера. Первого декабря 2013 года во время празднования национального Дня Румынии был представлен армейский прототип Dacia Duster Army с пулемётом на крыше, управляемым с пассажирского сиденья посредством джойстика и монитора. Как и гусеничный образец, боевая машина получила функцию «затемнения». На вооружение автомобиль пока не взяли, хотя невоенные службы его используют вовсю.

Данные в информационной табличке Duster

Duster 1

VIN-код Duster используется для идентификации машины и получения информации о ней. Эта информация заносится во все регистрационные документы. Зная эти данные, можно получить официальные сведения о дате производства, заводской комплектации, модели установленного силового агрегата, количестве предыдущих владельцев. Также можно проверить, числится ли Дастер как угнанный, попадал ли он в ДТП, имеются ли ограничения на регистрацию и т.д.

Знание номера кузова облегчает поиск необходимых деталей и аксессуаров, так как подбор по VIN гарантирует совместимость запчасти и автомобиля.

Вы узнаете, где находится Вин-номер Рено Дастер, какая информация содержится в паспортных данных и как, зная VIN, не ошибиться с выбором состава для окрашивания.

Вин-код Renault Duster

Где находится вин-номер Duster?

Вин-номер Рено Дастер нанесен на трех элементах. Главный код находится справа на амортизаторном стакане на одной из граней детали. Код состоит из семнадцати символов – латинских букв и цифр.

Для соблюдения уникальности в нем не используются буквы I, O и Q, так как они визуально похожи на ноль и единицу.

Вин-код Renault Duster

Дублирующий VIN расположен на кузове в багажнике – его скрывает обшивка пола грузового отделения.

Где находится вин-код Renault Duster

Также дубликат вин-кода можно найти на правой части левой кузовной стойки Дастер, расположенной между водительской и пассажирской дверью.

Здесь паспортные данные нанесены на наклейку.

Где находится вин-код Renault Duster

Данные в информационной табличке на стойке кузова

Поскольку вин-номер представляет собой буквенно-числовую комбинацию, набор символов является своего рода шифром. Следовательно, для получения всей необходимой информации требуется расшифровка.

Данные в информационной табличке Duster

Отдельно стоит упомянуть о том, что компания Renault не включает в VIN сведения о дате производства машины. Так, чтобы определить, когда именно был выпущен ваш Дастер, необходимо найти овальную табличку с нанесенными данными, а также воспользоваться специальным компьютерным программным обеспечением.

Тем не менее, кузовной номер содержит много другой информации.

Рассмотрим расшифровку уникального VINа Renault Duster на примере кода X7LHSRH8546000000.

На информационной наклейке нанесены такие данные:

  • В нижнем левом углу нанесено изображение, свидетельствующее о соответствии нормам сертификации.
  • Вертикально нанесенная комбинация справа представляет собой код краски кузова.
  • Первая строчка сверху содержит информацию об изготовителе.
  • Во второй строчке указан шифр сертифицирующего органа и номер акта Одобрения авто.
  • Третья строчка – непосредственно вин-номер машины.

Под кузовным номером в столбик перечислены ограничения по массе. Значение первой строчки столбика означает максимально разрешенную полную массу Дастер. Второй показатель – максимально разрешенная масса авто с прицепом. Последние две строчки содержат информацию о максимальных нагрузках, которые допускается давать на переднюю и заднюю оси соответственно.

Код краски Рено Дастер

На глаз угадать цвет лакокрасочного покрытия автомобиля невозможно. Поэтому, в случае такой необходимости, всегда можно свериться с кодом краски, который нанесен на информационной наклейке.

Код краски Renault Duster

Первые две буквы комбинации являются обозначением типа краски. Буквы NV свидетельствуют о том, что кузов окрашен перламутровым лаковым покрытием. Комбинация OV шифрует непрозрачную матовую краску. TE говорит о том, что для кузова использован металлизированный состав.

Автомобили модели Рено Дастер используют цвета:

Заключение

Вин-номер Duster находится в трех местах – под капотом машины на опорной стойке, на средней стойке кузова и под обшивкой напольного покрытия багажного отсека. Расшифровка этой комбинации из семнадцати символов дает ключ к информации о комплектации машины. Также, зная номер, можно отслеживать историю транспортного средства, находить актуальную информацию о возможных ДТП, регистрационных ограничениях и пр.

На информационной наклейке можете найти код краски Дастер, что существенно облегчит подбор лакокрасочного покрытия для закрашивания дефектов на кузове.

Видео

Технические характеристики

2 поколение Рено Дастер 2021 в новом кузове обладает улучшенными техническими характеристиками, которые могут порадовать любого автомобилиста. По сравнению с предыдущим поколением у нового Renault Duster более обтекаемый кузов, поэтому встречный поток воздуха отводится с большей эффективностью. Дорожный просвет составляет 210 мм, а углы въезда и съезда - 30 и 33 градусов соответственно, что позволяет сделать вывод о вполне достойных внедорожных качествах кроссовера.

Технические характеристики Рено Дастер

По своим габаритам и размерам новый Renault Duster вполне сопоставим с автомобилями С-класса. Его длина составляет 4,34 м, из которой 2,674 м приходится на расстояние между колесными парами. Ширина - 1,8 м, а высота - 1,69 м, что позволяет сидящему за рулем уверенно чувствовать при движении даже по узким городским улицам. Высокий клиренс, соответствующий 21 см, способствует легкому передвижению кроссовера по автодорогам с плохим покрытием и несложному бездорожью.

Современные приемистые и экономичные двигатели, устанавливаемые на Рено Дастер 2 поколения, разработаны с адаптацией к российским условиям. Это дизельные и бензиновые силовые агрегаты, соответствующие экологическому стандарту Евро-5, которые собираются в России по лицензии компании Renault. Кроссовер комплектуется механическими коробками передач, роботизированной - EDC-6, либо вариатором CVT X-Tronic (в зависимости от страны сборки и его комплектации), а также доступен с передним и полным приводом, что значительно расширяет покупателям возможность выбора наиболее подходящей модели, учитывая желание и бюджет.

Безопасность

Степень безопасности Рено Дастер 2021 модельного года увеличилась и достигла десяти баллов. Появились специальные надувные шторки, защищающие головы пассажиров и водителя, которые срабатывают с той стороны, с которой приходится удар при боковом столкновении. Они надуваются в течение 25 – 30 миллисекунд, образуя при этом защитную линию вдоль боковых панелей и стекол. Также они обеспечивают дополнительную защиту и при перевертывании автомобиля.

Шторки безопасности

Фронтальный удар новый кроссовер переносит приемлемо, однако силовая структура кузова сохраняет целостность на пределе прочности. При проведении краш-теста Renault Duster 2 поколения по данным Euro NCAP зафиксированы следующие показатели:

  • уровень защиты пешеходов: 55%;
  • степень безопасности детей до 12-ти лет в салоне авто: 66%;
  • степень безопасности взрослых в салоне авто: 70%.

Все нагрузки, оказанные на туловища манекенов, находящихся в машине – в безопасных желтых и зеленых зонах, а нагрузки на головы - в оранжевой зоне (из-за сильного смещения их вперед). Комплексная оценка испытаний автомобиля составила всего 3 звезды.

Безопасность нового Рено Дастер

Повышенный риск и наибольшую опасность для всех находящихся в кроссовере лиц представляет столкновение передней части автомашины с неподвижным препятствием, который признан наиболее уязвимым местом нового Renault Duster.

Размеры, габариты и масса

Основные параметры
Длина автомобиля (мм) 4341
Высота автомобиля (мм) 1693
Ширина автомобиля (мм) 1804
Клиренс (мм) 210
Колесная база (мм) 2674
Угол съезда (в градусах) 33
Угол въезда (в градусах) 30
Количество посадочных мест 5
Расстояние до педалей от кресла (мм) 350-560
Ширина салона (мм) 1400
Количество дверей 5
Снаряженная масса автомобиля (кг) 1351
Полная масса автомобиля (кг) 1840
Грузоподъемность (кг) 540
Багажный отсек модели 2wd (л) 445
Багажный отсек модели 4wd (л) 376
Примечание

При сложенных задних сидениях объем багажного отсека значительно увеличивается (у модели с передним приводом - до 1636 л, у модели с полным приводом - до 1570 л).

Подвеска, тормоза и трансмиссия

За основу кроссовера Renault Duster была взята уже имеющаяся база шасси, хорошо зарекомендовавшего себя в России легкового автомобиля Renault Logan, которая была увеличена на 40 мм. Передняя подвеска – пружинная, независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска у моделей (предложены на выбор два варианта):

  • с полным приводом – независимая многорычажная;
  • с передним приводом – торсионная полузависимая балка.

Реечное рулевое управление имеет электрический гидроусилитель, не требующий технического обслуживания. Передние тормоза - дисковые (вентилируемые), а задние – барабанные. Периодичность замены колодок нового Рено Дастер во многом зависит от интенсивности торможения, рекомендуемый усредненный интервал составляет 15 000 - 20 000 км пробега.

Основные параметры
Передняя подвеска Независимая пружинная
Задняя подвеска Независимая пружинная
Шины и диски 215/65 R16 или 215/60 R17
Передние тормоза Дисковые с ABS
Задние тормоза Барабанные
Рулевое управление Рейка - шестерня с электрическим гидроусилителем
Привод Полный: 4wd (4х4), либо передний: 2wd (4x2)
Коробка передач механическая, либо автоматическая

В условиях легкого бездорожья подвеска автомобиля практически непробиваемая, которая легко справляется со всеми ухабами на дороге, а также отличается высокой рабочей мягкостью, способной обеспечить плавный ход автомобиля и устойчивость на больших скоростях.

Двигатели

В России на Рено Дастер 2 поколения устанавливаются следующие бензиновые и дизельные двигатели:

  • H4M (1.6 л) - бензин;
  • F4R (2.0 л) - бензин;
  • TCe 150 (1.3 л) - бензин;
  • К9К (1.5 dCi) - дизель.

К силовым агрегатам прилагаются три вида коробок переключения передач:

  • механическая 5-ступенчатая JR5;
  • механическая 6-ступенчатая TL8;
  • вариатор CVT X-Tronic.

Для моделей европейской сборки вместо вариатора CVT X-Tronic доступна роботизированная коробка переключения передач:

  • преселективный «робот» с двумя сцеплениями EDC 6.

Роботизированная КПП гораздо лучше вариатора, но находится она в более высоком ценовом сегменте.

Снизу моторного отсека во всех версиях Renault Duster установлена защита двигателя, позволяющая эффективно защитить картер силового агрегата от пробоя. Все устанавливаемые моторы на новый Рено Дастер по своему хороши, с которыми автомобиль нужно выбирать исходя из своих потребностей.

  • Дизельный силовой агрегат К9К (1.5 dCi, 110 л. с.) хоть и дорогой, но зато очень экономичный. Несмотря на кажущийся недостаток лошадиных сил, обладает хорошим крутящим моментом, доступным уже с малых оборотов.
  • Renault Duster с бензиновым двигателем типа H4M (1.6 л, 117 л. с.), имеет минимальную стоимость, а также средние показатели по мощности и экономичности, поэтому рекомендуется к покупке любителям спокойной езды.
  • Бензиновый мотор F4R (2.0, 143 л. с.) - это проверенный временем усовершенствованный атмосферный силовой агрегат с высокими показателями по мощности, который наиболее востребован среди российских автомобилистов, предпочитающих динамичную езду, несмотря на повышенный расход топлива.
  • Бензиновый двигатель TCe 150 самый мощный и современный из всей линейки силовых агрегатов, обладающий хорошей приемистостью и экономичностью расхода топлива за счет внедренной турбины с изменяемой геометрией. При объеме блока цилиндпров 1.3 л этот силовой агрегат развивает мощность 150 лошадиных сил, что позволяет рекомендовать его к выбору автомобилистам, ведущим спортивный образ жизни, желающим в поездках наслаждаться хорошей динамикой и высокой скоростью при минимальных затратах на бензин.

Renault Duster 2 поколения оснащен штатной системой старт-стоп, позволяющей без ключа запускать и глушить двигатель кнопкой, расположенной на панели переключателей, что очень практично и удобно при эксплуатации автомобиля.

Кнопка старт-стоп

Бензиновые двигатели Renault Duster

Двигатель H4M

Бензиновый двигатель H4M, устанавливаемый на новый Рено Дастер 2 поколения, сделан из алюминия и оснащен цепным приводом ГРМ. Наличие фазорегулятора в системе впрыска топлива позволило вписаться ему в строгие экологические нормы Евро-5. Этот силовой агрегат заменил своего предшественника К4М с чугунным блоком цилиндров и ременным приводом ГРМ, который устанавливался на Renault Duster до 2015 года и соответствовал экологическому стандарту, регулирующему содержание вредных веществ в выхлопных газах, Евро-4.

Бензиновый двигатель H4M

Эти бензиновые моторы работают в паре, как с 5-ступенчатыми механическими коробками переключения передач (JR5), которые устанавливаются на модели с передним приводом 4х2 (2WD), так и с 6-ступенчатыми МКПП (TL8), устанавливаемыми на модели с полным приводом 4х4 (4WD).

Двигатель F4R

16-ти клапанный атмосферный силовой агрегат F4R, работающий в паре с механической 6-ступенчатой коробкой передач, устанавливается только на модели с полным приводом 4х4 (4WD).

Бензиновый двигатель F4R

У двигателя рядный 4-цилиндровый чугунный блок цилиндров без гильз с газораспределительным механизмом, имеющим фазорегулятор на впрыске, который приводится в действие ремнем. Мотор хоть и омологирован под использование низкооктанового бензина АИ-92, но рекомендованным топливом является бензин АИ-95/98.

Двигатель TCe 150

Бензиновый турбированный мотор TCe 150 с прямым впрыском топлива разработан инженерами Renault совместно с фирмой Daimler (Mercedes-Benz). Установка системы непосредственного впрыска под давлением наддува 250 бар с точной дозировкой топлива и оптимизацией процесса его сгорания позволила увеличить мощность силового агрегата с объемом цилиндров 1.3 литра до 150 лошадиных сил.

Бензиновый двигатель TCe 150

Этот силовой агрегат устанавливается только на полноприводные модели Renault Duster, который работает в паре, как с механической 6-ступенчатой коробкой переключения передач TL8, так и с вариатором CVT X-Tronic. Содержание вредных веществ в выхлопных газах этого двигателя соответствует экологическому стандарту Евро-6. Мотор спроектирован для эксплуатации на бензине АИ-92/98, однако рекомендованным топливом, также как и для двигателей H4M и F4R, является бензин АИ-95/98.

Основные параметры двигателей
Двигатель
объем (л)
H4M
1.6
F4R
2.0
TCe 150
1.3
Мощность л. с. (кВт)/об. мин 117 (85) / 5500 143 (105) / 5750 150 (110) / 5250
Диаметр цилиндров (см³) 78 82.7 72.2
Объем цилиндров (см³) 1598 1998 1332
Ход поршня (мм) 83.6 93.0 81.4
Степень сжатия (ат) 10.7 11.2 10.5
Крутящий момент max (нм/об) 156 / 4000 195 / 4000 250 / 1700
Тип впрыска распр. распр. прямой
Кол-во клапанов 16
Привод ГРМ цепь ремень цепь
Тип двигателя рядный, 4-х цилиндровый
Положение спереди, поперечно
Топливо бензин АИ-92/98
Стандарт Евро-5 Евро-6
Эксплуатационные характеристики
с двигателем H4M
Привод 4x2 4x4
Разгон до 100 км/ч (сек.) 11.9 12.9
Скорость max (км/ч) 172 170
Расход топлива по городу (л) 8.1 8.5
Средний расход топлива (л) 7.3 7.6
Расход топлива по шоссе (л) 6.5 6.7
Топливный бак (л) 50
Топливо бензин АИ-92/98
Эксплуатационные характеристики
с двигателем F4R
Привод 4x4
Разгон до 100 км/ч (сек.) 11.0
Скорость max (км/ч) 180
Расход топлива по городу (л) 10.5
Средний расход топлива (л) 8.0
Расход топлива по шоссе (л) 7.0
Топливный бак (л) 50
Топливо бензин АИ-92/98
Эксплуатационные характеристики
с двигателем TCe 150
Привод 4х4
Разгон до 100 км/ч (сек.) 10.6
Скорость max (км/ч) 194
Расход топлива по городу (л) 7.6
Средний расход топлива (л) 6.4
Расход топлива по шоссе (л) 5.6
Выбросы СО2 (г/км) 145
Топливный бак (л) 50
Топливо бензин АИ-92/98

Дизельный двигатель Renault Duster

Дизельный двигатель К9К - это 110-ти сильный турбомотор с объемом цилиндров 1.5 литра, работающий на топливе стандарта ЕВРО-6, который устанавливается только на модели Renault Duster с полным приводом 4х4 (4WD). Мотор очень экономичный и гарантированно заводится на морозе до -25°С, которому не требуется предпусковой обогреватель "Webasto".

Дизельный двигатель Рено Дастер 2 поколения

Этот однорядный дизельный силовой агрегат с чугунным блоком цилиндров, внутри которого установлен коленчатый вал с ходом поршня 80.5 мм, длиной шатунов 133.75 мм и диаметром поршней 76 мм, оснащен турбиной, создающей среднее давление наддува 1.25 бар. Алюминиевая головка цилиндров одновальная, имеющая по два клапана на цилиндр (диаметр впускных клапанов: 33.5 мм, а выпускных - 29мм), регулировку которых необходимо делать каждые 50 000 км

В системе привода ГРМ установлен зубчатый ремень, который по регламенту рекомендуется менять через каждые 60 000 км пробега или через 4 года, если накат меньше указанного предела. При обрыве ремня ГРМ распределительный вал останавливается, а коленчатый вал продолжает вращаться, из-за чего происходит удар поршней идущих вверх об открытые клапана, которые гнутся. Головка блока цилиндров выходит из строя и двигатель перестает работать, после чего ему требуется дорогостоящий ремонт. Поэтому лучше всегда своевременно делать техническое обслуживание автомобиля с соблюдением норм регламента. Дизельный двигатель Рено Дастер 2 поколения надежен и экономичен в эксплуатации, расход потребляемого топлива которого при движении по трассе составляет менее 5 литров на 100 км пути. Дизельная модель кроссовера российской сборки доступна только с механической трансмиссией - 6-ступенчатой коробкой переключения передач TL8. Renault Duster 2 поколения европейской сборки доступен как с механической трансмиссией, так и с автоматической - преселективным «роботом» с двумя сцеплениями EDC 6.

Основные параметры
Двигатель К9К
Расположение поперечное
Экологический стандарт Евро-6
Объем цилиндров (л/см³) 1.5/1461
Степень сжатия (атм) 15.2
Мощность (л. с.) 110
Кол-во клапанов 8
Крутящий момент (нм/об.) 260/1750
Привод ГРМ ремень
Тип впрыска прямой
Наддув есть

Эксплуатационные характеристики
Сборка Россия Европа
КПП механика автомат
Привод полный (4х4)
Разгон до 100 км/ч (сек.) 11.9 11.8
Скорость max (км/ч) 171
Расход топлива по городу (л) 6.1 6.0
Средний расход топлива (л) 5.3 5.2
Расход топлива по шоссе (л) 4.7 4.6
Топливный бак (л) 50
Топливо дизельное
Выбросы СО2 (г/км) 116 115

Дизельный двигатель К9К очень чувствителен к некачественному топливу и запоздалой замене масла, которое с масляным фильтром следует менять через каждые 10 000 км пробега. Топливный фильтр меняется через каждые 30 000 км пробега, но первая его замена нужна уже через 10 000 км пробега. Использование качественного топлива избавляет от проблем, связанных с его впрыском, которые могут возникнуть из-за засорения форсунок и поломок плунжерных пар топливного насоса высокого давления.

При нарушении регламента обслуживания дизельного Renault Duster и применения некачественных масел у данного двигателя к 150 000 км пробега происходит проворот вкладышей шатунов и ему требуется капитальный ремонт. Если соблюдать регламентированные нормы технического обслуживания и применять качественные горюче-смазочные материалы, то ресурс этого мотора может достигать 500 000 км пробега и более.

Читайте также: