Давай ладом что означает

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Язычество древних славян

Н. Н. Тихоницкая, изучив всю совокупность песен, пришла к выводу, что они отражают, во первых, магический обряд, связанный с пахотою и севом, а во вторых, сватовство и выдачу девушек замуж.

Календарно игра «А мы просо сеяли» приурочена к «красной горке» (фомина неделя после пасхи) или к троицыну дню. Вели игру раньше только девушки. Две шеренги играющих попеременно то шли навстречу одна другой, то отступали назад. Местом игры был холм («красная горка»).

Сельскохозяйственный аспект песен тоже полон архаики, как и их лексика. Здесь ярко представлено подсечное земледелие с его росчистью леса или кустарника:

А мы сечу чистили, чистили,

Ой диди ладу чистили, чистили!

А мы просо сеяли, сеяли,

Ой диди ладу сеяли, сеяли!

А мы пашню пахали, пахали,

Диди Лада пахали!

А мы нивку орали, орали,

Та в ладу ладом орали.

Иногда в песнях представлен не только весенний этап, но и весь цикл земледельческих работ:

А мы чищобу чистили, чистили,

Диди Лада чистили!

А мы пашню пахали, пахали,

Диди Лада пахали!

А мы просу сеяли, сеяли,

Диди Лада сеяли!

А мы просу пололи, пололи,

Диди Лада пололи!

А мы просу жинали, жинали,

Диди Лада жинали!

А мы снопы, вязали, вязали,

Диди Лада вязали! .

Заслугой Тихоницкой является то, что она выяснила первоначальную сущность песни, которая в своем позднейшем виде выглядела как противоборство двух играющих партий: одни пели о посеве проса, а другие о том, что «мы просо вытопчем». Но оказалось, что вытаптывание было не враждебным актом по отношению к свежим посевам, а завершением всего цикла – обмолотом.

Обмолот проса производился в старину путем топтания его ногами; нередко для этой цели применялись кони: «…снопы раскладывали на гумне, потом ездили по ним вокруг на лошадях или на волах» .

А мы просо вытопчем, вытопчем,

Ой дид Ладо вытопчем, вытопчем.

Да чем же вам вытоптать, вытоптать?

Ой дид Ладо вытоптать, вытоптать.

А мы коней выпустим, выпустим…

Противопоставление двух играющих партий появилось тогда, когда аграрно магическая сущность обряда была оттеснена второй идеей весеннего игрища – идеей сватовства и выдачи девушек замуж. Две шеренги играющих символизировали два разных рода, два села, соединенных экзогамными связями. Невольно вспоминается знаменитый рассказ летописца о брачных обычаях славян, когда устраивали «игрища межю селы… и ту умыкаху женысобе…». Коней, вытоптавших просо (поздний вариант, подразумевающий посев), «перенимают», а владельцы коней хотят их выкупить. Выкуп – «девица». Сторона, сеявшая просо, выбирает из участниц другой стороны девушку и поет: «В нашем полку прибыло, прибыло…». Исследовательница отмечает связь игры со свадебными обрядами .

Лада или Диди Лада (Великая Лада?) объединяет, как это мы видели и на многих других примерах, весеннюю аграрную обрядность с обрядностью брачной .

Имя Лады в большинстве случаев сопровождается дополнительными словами, за которыми, по мнению средневековых авторов, стоят особые божества, в силу чего они требуют специального рассмотрения.

Известны сочетания: Дид Лада (вариант Диво Лада), Мати Лада, Лель, Лель Полель; средневековые источники добавляют загадочное имя, которое в латинской транскрипции выглядит как Iassa или Iesse, где удвоение s должно соответствовать славянскому шипящему.

Следовательно, фонетически это должно выглядеть примерно как «Яша» («Яжа») или «Еше» («Еже»). Попытка Длугоша объяснить это слово как имя Юпитера Зевса настолько отпугнула всех последующих исследователей, что они обходили его молчанием. А между тем в нашем распоряжении есть некоторые данные, позволяющие приблизиться к раскрытию смысла. Дело в том, что в Польше, Белоруссии и на Украине существовали легенды о змеях, которые, прожив дважды по семь лет, превращались в особых кровожадных существ, называемых по польски «смоками», а по украински – «яжами». К. Мошинский сам записал такую легенду о «яже» (jaze), пожирающем людей. Особенно много подобных легенд в окрестностях Кракова и в самом Кракове .

Теперь мы можем снова вспомнить ту детскую игру (упомянутую во вводной главе), где Яша, или Ящер, роль которого исполняет мальчик, сидит в центре хороводного круга и выбирает себе девочку жертву. В какой связи змей или ящер упомянут рядом с Ладой, сказать трудно. Быть может, это было только локальным явлением в отрогах Карпат: ченстоховские поучения XV в. против Лады, Леля и Яжи писались всего в трёх днях пути от Кракова с его знаменитым смоком.

Дид Ладо объяснено ещё в прошлом веке при помощи литовского языка как Великая Лада, Великое божество (Dedis Dewie) .

Необходимо учесть, что русские песни с припевом «Ой, Дид Ладо!» распространены в том широком поясе, где в праславянское время расселялись многочисленные балтские племена, позднее ассимилированные славянами. Это очень хорошо объясняет восприятие славянами архаичного балтского ритуального возгласа: «Dedis Lado!», т. е. «Великая Лада!». Идол Вода, поставленный, по легенде, на Лысой горе рядом с идолами Лады и Лели, не поддается истолкованию. Предполагают описку и вместо «Бода» читают «Баба». Это осмысленнее, но не яснее .

В этнографии широко известны «Житные бабы». Завиш Каландра высказал интересную мысль, что славянская «Баба» (житная, пшеничная, ячменная) может быть полностью сопоставлена с Де метрой («Ячменной матерью»), а её дочерью, соотносимой с Корой, он считает «Ячменную невесту» – последний сноп на поле. См.: Kalandra Zdvis. Ceske pohanstvi. Praha, 1947, s. 469. Всё это было бы хорошо приложимо к трем лысогорским идолам, если бы мы были уверены в том, что имя «Boda» непременно означает «Баба».

Самым устойчивым и широко распространенным у всех славян является Лель или Леля как сопутствующее Ладе слово (божество?). Это слово в большей степени подверглось «закону припевности» и нередко встречается с повторами: «Лель люли», «Лель полель» и др. С подобными повторами мы очень часто встречаемся в фольклорном материале: «стар старичок», «млада младешенька», «горе горькое» и т.п. Но основу всё же составляет то, что было записано поляками ещё в XV в., – Ilely (сербское «льельо», хорватское «Ijeljo», русское «лель», «Ляля», «лёля» и т. п.).

Здесь опять, как и в случае с Ладой, приходится решать вопрос о мужском или женском естестве этого персонажа. А. Н. Островский и Н. А. Римский Корсаков своей «Снегурочкой» убедили публику в том, что Лель – юноша, однако это так же далеко от истины, как и превращение кочевников берендеев в архаических славян. Целый ряд записей говорит о Леле (Леле) в женском роде. Большой интерес представляет белорусская аграрно заклинательная песня, обращенная к Ляле:

Дай нам житцу да пшаницу,

Ляля, Ляля, наша Ляля!

В агародзе, сеножаце,

Ляля, Ляля, наша Ляля!

Ровны гряды, ровны зряды,

Ляля, Ляля, наша Ляля! .

Особенно показателен обряд игра, посвященный только этому персонажу и подробно описанный Фаминцыньш . Обряд наблюдался у украинцев и белорусов юго западного края России. Проводился он в канун юрьева дня, 22 апреля; эти дни назывались «красной горкой», что отличалось от обычного наименования «красной горкой» фоминой, послепасхальной недели.

Точный день предстоящего игрища заранее не был известен; о нём узнали только накануне. Под вечер на большой площади собралось несколько десятков старух, женщин и девушек (включая подростков) в особых, хранимых для этого случая, белых одеждах. Они все образовали огромный, очень торжественный хоровод и, подняв руки к небу и медленно притоптывая, двигались по кругу. При этом пелись свадебные песни. Мужчин вокруг хоровода не было даже в качестве зрителей.

Календарю это празднество не совпадало с весенним циклом (июль) и, очевидно, соответствовало по смыслу проводам Лели.

Девичий праздник назывался «Ляльник». Девушки выбирали из своей среды самую красивую, и она исполняла роль Ляли. Для Ляли изготавливалась особая дерновая скамья, которая, очевидно, должна была символизировать землю с начавшей прорастать растительностью. На середину скамьи садилась увенчанная венком Ляля, а по сторонам от неё на скамью укладывались приношения: по одну сторону – хлеб, а по другую – кувшин с молоком, сыр, масло, яйца и сметана. У ног Ляли лежали сплетенные венки. Девушки водили хоровод вокруг торжественно восседавшей Ляли, прославляя её как кормилицу и подательницу урожая.

Значение слова « Лад »

род. п. -а; диал. также "помолвка; благословение, которое жених и невеста получают от своих родителей", укр. лад "порядок, согласие", чеш. lad, польск. ɫаd; отсюда ла́дить, ла́жу, укр. ла́дити, чеш. laditi, польск. ɫadzić; также ла́дный, укр. ла́дни́й, чеш. ladný "миловидный, красивый", польск. ɫadny – то же.
Надежной этимологии нет. Предполагают родство с гот. lētan "пускать" (Миккола, Ursl. Gr. 3, 24) или с ла́года (см. Мi. ЕW 159; Младенов 268; Преобр. I, 428 и сл.). Совершенно сомнительна связь с ирл. lааim "бросаю, кладу, посылаю" или с греч. ἐλάω, ἐλαύνω "гоню", буд. вр. атт. ἐλῶ, пф. страд. гомер. ἐλήλαται (Бернекер 1, 683), о котором иначе см. у Буазака (239). Неубедительно и сравнение с лит. palóda "разгул, разнузданность" (см. Маценауэр, LF 9, 185). Ср. сл.

В словаре Д.Н. Ушакова

ЛАД, лада, о ладе, в ладу, мн. лады, ·муж.
1. только ед. Согласие, мир, порядок (·прост. ). «На что и клад, когда у мужа с женой лад.» ( посл. ) «Забудем прошлое, уставим общий лад.» Крылов.
2. Способ, образец, манера. «Роман на старый лад.» Пушкин. «Спою не хуже я и соловьиным ладом.» Крылов. «Защелкал, засвистал на тысячу ладов.» Крылов. На разные лады.
3. Способ построения звукоряда, расположения звуков, тональность, строй музыкального произведения ( муз. ). Фригийский лад. Церковные лады.
4. преим. мн. Поперечные деления на грифе струнных музыкальных инструментов ( муз. ). Знать лады балалайки.
| Клавиши гармоники ( муз. ). Бойко перебирать лады.
5. Физическое сложение, стать животных ( охот. ). «Пегий мерин. ладов хороших.» Л.Толстой. Лады лягавой собаки.
• В ладу или в ладах (·разг.) - мирно, дружно, в полном согласии; ант. не в ладу, не в ладах. «Ум с сердцем не в ладу.» Грибоедов. В лад с кем-чем - согласно, стройно; в соответствии. Петь в лад. В лад шевелить плечами. «С его неясными словами моя душа звучала в лад.» Пушкин. Ни складу, ни ладу в чем ( погов. ) - никакой связи, никакого толку. На лад (итти, пойти; ·разг.) - итти, протекать успешно. «На лад их дело не пойдет.» Крылов.

В словаре Синонимов

гармония, дружба, согласие, тишина; мугам, модус, минор, мир, единство, порядок, совет, образец, путь, салтык, мажор, строй, шашмаком, способ, мирные отношения, манер, дур

В словаре Энциклопедии

важнейшая эстетическая категория музыки; система звуковысотных связей, объединенных центральным звуком (созвучием). Воплощается в звукоряде (звуковой системе). Элементы лада (звуки, созвучия) находятся в определенных отношениях между собой (см. Функции ладовые, Устой и неустой). Исторические формы лада: опевание тона-устоя близкими по высоте звуками; модальные (монодические) лады, связанные с принципом мелодии-модели (модуса, попевки; см. Древнегреческие лады, Натуральные лады, Средневековые лады, Макам, Рага); европейская гармоническая тональность 17-19 вв. (мажор и минор). Новые высотные структуры в музыке 20 в. (в т. ч. в додекафонии) используются наряду с классическими и обновленными древними типами лада. См. также Пентатоника, Диатоника, Хроматизм.

В словаре Синонимов 2

сущ1. мир, согласие, совет, мирные отношения2. образец, манерспособ устройства
сущ1. образец, манерспособ устройства2. мир, согласие, совет, мирные отношения

В словаре Синонимов 3

См. гармония, дружба, согласие, тишина
быть не в ладах, быть не в ладу, в лад, на все лады, на другой лад, под лад, пойти на лад, прийтись под лад, старая погудка на новый лад.

В словаре Синонимы 4

гармония, дур, единство, мажор, манер, минор, мир, модус, мугам, образец, порядок, салтык, совет, согласие, способ, строй, тишина, шашмаком

Значение слова лада

1. жен. Милая, возлюбленная, жена.

2. муж. и жен. Милый, возлюбленный, мужск. Мой лада или моя лада.

Словарь по мифологии М. Ладыгина.

Ла́да - в славянской мифологии богиня летнего плодородия, любви, юности, красоты, покровительница брака.

Источники:

● М.Б. Ладыгин, О.М. Ладыгина Краткий мифологический словарь - М.: Издательство НОУ "Полярная звезда", 2003.

Словарь языческих понятий и богов

(Фрея, Прея, Сив или Зиф) - богиня юности и весны, красоты и плодородия, всещедрая матерь, покровительница любви и браков. В народных песнях ладо до сих пор означает нежно любимого друга, любовника, жениха, мужа; жены русские вьсплакашась, аркучи: уже нам своих милых ладъ (мужей) ни мыслию смыслити, ни думою сдумати, ни очами съглядати (Плач Ярославны). Наряд Фреи сияет ослепительным блеском солнечных лучей, красота ее очаровательна, а капли утренней росы называются ее слезами; с другой стороны, она выступает воинственной героинею, носится в бурях и грозах по небесным пространствам и гонит дождевые тучи. Кроме того - это богиня, в свите которой тени усопших шествуют в загробный мир. Облачная ткань есть именно та пелена, на которой душа, по смерти человека, возносится в царство блаженных. По свидетельству народных стихов, ангелы, являясь за праведною душою, принимают ее на пелену и несут на небо. Культом Фреи-Сивы объясняется суеверное уважение, питаемое русскими простолюдинами к пятнице, как дню, посвященному этой богине. Кто в пятницу дело начинает, у того оно, по пословице, будет пятиться. У древних славян береза, олицетворявшая богиню Ладу, считалась священным деревом.

Энциклопедический словарь

(Lada) Йозеф (1887 - 1957), чешский график и живописец. Политические карикатуры и иллюстрации ("Похождения бравого солдата Швейка" Я. Гашека, 1924) отличаются лаконизмом контурного рисунка, добродушным народным юмором.

Словарь Ожегова

ЛАДА, ы, м. и ж. В народный поэзии: возлюбленный, возлюбленная.

| ласк. ладушка, и, м. и ж.

Словарь Ефремовой

  1. м. и ж. нар.-поэт.
    1. :
      1. Любимый или любимая.
      2. Возлюбленный или возлюбленная.

      Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

      — имя славянской богини. Мифологи конца прошлого и первых десятилетий нынешнего столетия (Попов, Чулков, Кайсаров) не сомневались в ее существовании, приняв без проверки показания о ней Гизеля (см.), который в своем "Синопсисе" говорит: "четвертый идол Ладо; сего имеяху бога веселия и всякого благополучия, жертвы ему приношаху готовящиися к браку, помощию Л. мняще себе добро веселие и любезно житие стяжати". Автор "Синопсиса" почерпал свои сведения о языческих богах из польских историков Кромера и Стрыйковского; Кромер, в свою очередь, повторил домыслы Меховиты о том, что Л. соответствовала у языческих поляков греческой Леде. В этом Меховита расходится с Длугошем, который утверждал, что у древних поляков Ладо соответствовал римскому Марсу. В настоящее время можно считать доказанным, что Длугош и позднейшие польские историки выводили языческого бога Л, или богиню Ладу из припевки ладо, встречающейся в народных песнях. Примеры создания мифической личности из непонятой припевки встречаются в мифологии: так, греческий певец Линос обязан своим существованием припевке ай лену (ai lenu) финикийских песен. Наследовав богиню Л. от историков XVI — XVIII веков, наши исследователи мифологии (Афанасьев и др.) еще в 60 и 70 годах старались подтвердить ее существование у славян ссылками на разные источники, оказавшиеся, по исследованию покойного проф. А. А. Потебни ("Объяснения малорусских и сродных народных песен", I, стр. 23-38), весьма сомнительными. На основании этого исследования от богини Л. отказались проф. Крек ("Einleitung in die Slaviscbe Ltieraturgehscichte", 2-е изд. стр. 403 примеч.) и проф. А. Брикнер ("Mythologische Studien", в "Archiv f ü r slavische Philologie", 1892, т. XIV, стр. 170-185). Остается достоверным только то, что припев ладо и т. п. встречается в песнях весенних, летних и свадебных. Формы припева разнообразятся: "Ай дид, ой ладо", "диди-лади, диди-ладушки", "ой диди ладу", "диди ладой", "ой дид ладо", "ладо, ладо, ладо мое" и др. Как в Саратовской губ. говорят "давайте дидикать", т. е. играть хороводные песни, от припева диди, так сербо-хорват. припев ладо дал производный глагол ладати, т . е. петь песни с этим припевом накануне Юрьева дня. Слово лада — старинное русское; в "Слове о полку Игореве" оно встречается в 4-х случаях, в применении к мужу ; в нынешних великорусских песнях оно употребляется частью в женском роде ("я ищу себе ладу милую"), частью в среднем ("мое ладо ревниво"). Потебня предполагает, что лада собственно значило ровня, пара (срав. ладен — ровный, четный). Точно уяснить значение припева ладо и проч. до сих пор не удается, неясна и грамматическая форма, но во всяком случае нет достаточного основания выводить из этого припева имя богини и сопоставлять ее с мифологическими личностями других народов.

      Богиня любви Лада — животворящая сила мироздания

      Богиня любви Лада — животворящая сила мироздания

      Л ада Матушка — богиня любви, красоты, процветания, благополучия и плодородия, покровительница семейных союзов, поддерживающая лад и мир в доме. Она — животворящая сила, являет собой образ Богини-Матери, дарующей жизнь и поддерживающей существование мира на протяжении всего цикла существования. Она сохраняет в гармонии и равновесии всё мироздание с начала времён. Всё существующее в мире находится под её покровительством. Лада суть причина всего сущего — движущая сила Вселенной, которая проявляет энергию из Нави в Явь. Богиня Лада — прекрасная хозяйка Ирия Светлого, гармонию и лад дарует она людям, силой Любви своей беЗмерной оберегает она наш мир от бед и зла.

      Богиня лада, гармонии и созидания

      Кто в ладу с самим собой — тот в ладу со всем миром

      А теперь вспомним, как звучит главная заповедь человека, следующего стезёй Прави: «Свято чтить богов и предков наших. Жить по совести и в ЛАДу с природой!» Именно достижение лада со всем окружающим миром и с самим собой — основная задача человека, вставшего на Путь духовного самосовершенствования. Ибо без желания принести в мир благо (которое и заключается в стремлении поддерживать гармонию, не вмешиваться в законы природы и не поощрять деяния, направленные на нарушение равновесия и лада) — ни о какой духовности и речи быть не может.

      Лада, Богиня Лада

      Одним из главных уроков нашей жизни является принятие — научиться принимать всё, что нас окружает, таким, как оно есть. Сонастроенность с пространством вокруг порождает равновесие и гармонию. Протест и непринятие лишь усиливает отождествление с личностью и миром форм, и эта иллюзия «реального» бытия держит нас в своих сетях, не позволяя сознанию раскрыть свою истинную божественную суть.

      Лада — богиня, к единству нас ведущая, от разъединения, раздора, разлада уводящая. Лада богиня славян покровительствует тем, кто стремится привнести в жизнь гармонию, мир, согласие и любовь. Но в жизни того, чьи деяния и мысли наполнены деструктивными энергиями, нарушающими гармонию, — как отражение внутренних разрушительных тенденций — будет проявляться лишь хаос и разлад. Сопутствует богиня Лада тем, кто жизнь свою по Прави ладит, почитает богов и предков, да для потомков Рода своего стремится сохранить мир и обеспечить благополучие (не столь благами мирскими измеряемое, сколько богатством духовным).

      Лада, Богиня Лада

      Богиня космического порядка Лада. Гармония (лад) сотворённого мироздания

      Имеем мы жизнь вечную,
      и должно нам радеть лишь о вечном,
      ибо земное против него — ничто

      Книга Велеса

      Невыразимым ярким жгучим светом воссияла жизнь, породившая движение во Вселенной, зажгла огонь животворный в творениях бога Сварога. Каждое живое создание затрепетало светлой божественной энергией. Пронизано всё мироздание созидательной силой Сварога, а вселенская гармония и Любовь есть энергия богини Лады. Лада даёт энергию проявления Всевышнего в Яви 1 .

      Изначально бог Род — олицетворение единого животворящего принципа — изошёл из Вселенского космического яйца — сердца мироздания, на санскрите именуемого как «Хираньягарбха» — Златое Чрево будущей Вселенной или Сияющее Лоно (космогонический архетип подробно описан в статье «Бог Род — прародитель Вселенной»), соединяя в себе два начала, из которых были явлены Отец и Мать 2 мироздания, как мужская и женская ипостась его — Сварог и Лада, из них было явлено всё сущее во Вселенной. По сути они едины — на первоначальном этапе творения не было никакого разделения на мужское и женское, ибо они лишь присутствовали как потенциальные силы. Сварог — это исток, начало, первопричина, олицетворение сознания, а Лада — всё сущее и рождённое, Природа. Сознание не может проявиться без движения в нём — эта вибрация и есть Природа, неотделимая от него (так происходит процесс познания сознанием самого себя — в движении, посредством проявления). Лада являет собой абстрактный божественный женский принцип или женский аспект созидательной силы бога-Творца. Она олицетворяет абстрактное пространство, в котором зарождается всё сущее.

      Лада, Богиня Лада

      Лад и равновесие всех сил мироздания поддерживает сила Лады — богини гармонии и упорядоченности. Сила, ответствующая за поддержание баланса, и есть олицетворение богини Лады.

      «Лад» является синонимом слова «космос». Это упорядоченное пространство, в котором всё основано на принципах гармонии. Сознание под влиянием движущих сил бытия, коими управляет Лада, погружается в мир материи, ограниченный во времени и пространстве. Качества Природы воздействуют на сознание, и происходит дифференциация, в результате возникает семь слоёв космического бытия и также семь уровней сознания, — так появляются микрокосмы. Сознание огрубляется под воздействием сил Природы и возникает материал для творения, состоящий из пяти фундаментальных элементов, которые силой Лады поддерживаются в равновесии — ибо жизнь существует, пока есть баланс сил Природы, и он должен сохраняться — так она поддерживает жизнь в каждом творении.

      Как Лада ведёт нас по Пути эволюции? Мир существует на балансе двух сил, благости, или осознанности, и пассивности, или невежественности. Эти энергии действуют на нас одновременно. Так, Дух в процессе творения мироздания погружается в материю, а материя возвышается к Истоку — Чистому Сознанию. Это суть процесс эволюции. Пока тенденции разума приводят нас в проявленный мир форм, пока не преодолено зерно омрачений в сознании, влекущее нас в материальный мир, мы вновь и вновь будем перевоплощаться, ибо не пройдены важнейшие этапы эволюции сознания, которое должно быть очищено от грубых наслоений, что вернёт его к изначальному состоянию чистоты и единства со всем сущим.

      Согласно мифологическим сказаниям, от союза Сварога и Лады произошли светлые боги-сварожичи, поэтому также Ладу именуют богородицей. Из света небесного явлен был Дажьбог солнцеликий, силой огненной небесной порождён был Перун-громовержец, а жаром огня Кузни Сварожьей проявлен был Семаргл огнепламенный. Огненным дыханием порождён Стрибог могучий и стремительный.

      Лада, Богиня Лада

      Лада — Мать-Рожаница

      Лада являет собой олицетворение животворящего женского начала. Особо почитались предками нашими божества — рожаницы. Культ рожаниц связан с почитанием Великой Матери — Пра-Матери Вселенной. Мать даёт жизнь ребёнку, так и Лада даровала жизнь всему сущему в мире. Почитание Богини-Матери известно во многих культурах и верованиях. Как Пра-Матерь она предстаёт в образе с распростёртыми в благословляющем жесте руками.

      Природа Матушка — явленное зримое воплощение бога Рода. Природа подвержена изменениям, ибо находится во власти времени, тогда как Род, в единстве и множестве одновременно пребывающий, — суть пронизывающий всё сущее, но неизменный и вечный. Мать-Природа предстаёт в образах матерей-рожаниц, она многолика и проявляет свою суть как богиня любви и гармонии Лада, жизнь дарующая, и как богиня Макошь, плетущая нити судеб. Также рожаницами считаются дочери Лады: огненная весенняя богиня Жива, искру жизни во всех существах, сотворённых Сварогом и Ладой, возжигающая; богиня весны и любви Леля; богиня Морена, жизнь из Яви в Навь переносящая.

      Богиня Лада (Матерь-Сва) — олицетворение Души

      Материальный мир был сотворён по божественному волеизъявлению. Проявленная Вселенная суть порождение Света изначального, сияющего от Истока мироздания. Луч Света Всевышнего в каждом из нас сияет как Душа — искра божественная. В макрокосме Лада являет собой олицетворение Мировой Души и души каждого из нас на микрокосмическом уровне. Материальное тело одухотворено Душой. Без души нет жизни, ибо она живительная сила и источник движения. Поэтому в наших душах сияет светлая сила богини Лады. Аллегорично эта её ипостась отражена в «Книге Велеса»: «Поёт Матерь-Сва (Птица Вышняя), из Сварги летящая, и зов её — в сердце нашем явлен».

      Лада.jpg

      Символ богини Лады. Обереги Лады

      Существует множество разновидностей символов богини Лады. Не имеет особого значения, какой оберег вы носите, важно насколько вы верите в его обережную, защитную силу. Каждый символ, олицетворяющий богиню Ладу, несёт в себе энергии гармонии и равновесия. Рассмотрим некоторые из них.

      Праздники, посвящённые Ладе. День богини Лады

      По свидетельству исследователя древнерусского фольклора А. С. Фаминцына («Божества древних славян»), почитание богини Лады 3 проходило с 25 мая по 25 июня, сопровождалось чествованием её в песнях и обрядах, прославляющих Великую Богиню. Главное чествование Лады проходило во время празднования Красной Горки. Считается, что дни празднования Масленицы, начинавшейся с 21 февраля и продолжавшейся в течение месяца по 21-22 марта, посвящались Пра-Матери, к которой в давние времена так и обращались — «красна горка». Лада почитается весной, ибо это время пробуждения природы, когда всё наполняется жизнью. Имя богини любви, гармонии и весны Лады воспевается в весенних и свадебных песнях. В традициях южных и восточных славян весенние песни именовались «ладовыми», воспевающие их — «ладовицы» или «ладарицы», а петь песни — «ладувать». Также, согласно книге М. Забылина «Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия» (1880 г.), богиню Ладу почитали накануне дня Купалы, когда отмечался праздник «Росы» (подробнее о празднике читаем в статье). Считалось, что в день на Купалу 4 Лада уступает место богу Купале.

      Лада, Богиня Лада

      Существует ещё несколько дней в году, как правило, приходящихся на весну и осень, когда чествуют богиню Ладу: в день осеннего равноденствия 22 сентября, когда её почитают, как силу, даровавшую богатый урожай, как заботливую Мать-кормилицу; в последние дни весны, с 25 мая по 2 июня, — так называемые Русалии 5 , когда символично Леля уступает место Ладе; и 30 марта, с приходом тепла весеннего, пробуждения природы от долгого зимнего сна, — также день, посвящённый богине Ладе, олицетворяющей силы животворящей Природы.

      Лада — женская ипостась Рода

      Все качества женской природы суть проявленные аспекты богини Лады. Она является покровительницей всех женщин и детей. Лад и порядок в доме поддерживает хранительница домашнего очага — хозяйка Ладушка (в старину мужа называли «Ладо», а жену — «Ладушка»), которую напутствует в делах домашних богиня Лада, дабы в доме царил лад да благость.

      Лада богиня любви и красоты

      Без любви этот мир обратится в хаос — силы разрушения и безлада устремят весь океан творения в бездну небытия.

      Творение Вселенной произошло из изначальной Любви. Именно созидательной силой Любви сотворено было мироздание. Сварог создал этот мир, он упорядочивает мироздание, а Лада поддерживает его в гармонии и равновесии. Она — сила Высшего Сознания, энергия, приводящая мир в движение.

      Богиня Лада является движущей силой, которая суть Любовь — энергия Всевышнего и причина всего сущего в нашем мире. Любовь суть первопричина, она же упорядочивающая, приводящая в равновесие сила. Любовь заложена в каждом живом существе с момента сотворения этого мира.

      Лада, Богиня Лада

      Чистая вселенская любовь основана на принятии и сострадании. Ныне смысл слова «любовь» настолько искажён, что истинная суть его утеряна. Человек порой не в состоянии отличить привязанность от любви. Привязанность — порождение эгоистического сознания, тогда как любовь есть проявление высших чувств, основанных на беЗкорыстии и истинном стремлении принести благо.

      В каждом из нас сокрыты все силы Вселенной, ждущие момента, дабы проявиться в действии. Постижение этой истины позволит нам выйти за пределы ограниченного восприятия мира форм, в котором властвует сила Эго, стремящегося всем владеть и всё подчинять себе, и приведёт к осознанию единства всего сущего. Ибо все мы являемся различными проявлениями Абсолюта — Всевышнего — Чистого сознания. Всех нас пронизывает одна энергия, одна и та же сила. Все формы жизни на земле, от самой низшей до высшей, являются проявлением единого начала. Сложно постичь умом и представить, насколько велика и грандиозна та сила, которая явила нас в этот мир и является стержнем нашей жизни. Лишь через озарение нашего сознания мы сможем постичь всё это великолепие, через осознание себя неотъемлемой частицей божественного проявления. В каждой маленькой былинке, травинке проявлена энергия Всевышнего, в каждом крошечном жучке бьётся жизнь — осознайте себя частью этой жизни, ощутите родство со всеми творениями нашего мира. Прочувствуйте силу любви, богиней Ладой являемую.

      В беЗсчетных формах Мира разлита
      Единая Живая Красота.
      И в том и в этом, но всегда одна —
      Сто тысяч лиц, но всё это Она.
      Будь счастлив тем, что ты живёшь любя.
      Любовь — высоко вознесла тебя!
      Она сама — вся Цель твоя и Суть,
      К себе самой вовнутрь ведущий путь.
      Везде, во всём — единая Струя,
      Она — во мне. И вот она — есть я.
      И каждый облик, стан, лица овал —
      Во множестве Единое скрывал.
      В той глубине, где разделений нет,
      Весь сонм огней слился в Единый Свет.
      Стезя Праведного 6

      Лада, Богиня Лада

      Высшее сознание пребывает в каждом творении Вселенной. Проявляйте любовь ко всему сущему — этому напутствует нас Лада. Богиня Лада — это энергия, проявляющая любовь, наполняющая мир силою любви. Именно Любовь ведёт к гармонии и упорядочиванию всего мироздания, этой величественной силой и поддерживается его существование.

      На уровне житейского восприятия Лада — богиня любви и берегиня семейных союзов, основанных на истинной любви, взаимоуважении и понимании. Корень «лад» присутствует в таких словах, как: «ладковать», то есть — сватать, «лады» — помолвка, «ладовать» — «славить песнями свадьбу».

      Лада также является богиней красоты. Согласно определению словаря В. И. Даля, «ладный» значит красивый, любимый. Поэтому само слово «лад» по смыслу тождественно «кРАсоте». В это понятие люди, как правило, вкладывают субъективную оценку, как результат двойственного восприятия, основанного на делении всего на «чёрное и белое». Однако сокровенный смысл этого слова — то, что стремится к самосиянному свету изначального чистого сознания.

      Каждый видит мир по-своему, но постигший суть бытия видит кРАсоту во всём, ибо к нему пришло осознание, что всё на земле суть божественное проявление.

      Лада — богиня земли и плодородия

      Лада также является богиней земли, урожая и плодородия, достатка и всей живой природы. С изначалья времён хозяйкой земли считается богиня Лада, в союзе с творцом Сварогом породившая жизнь в мире Явном. Земля в высшем аспекте своём суть Природа, которую олицетворяет Лада. Земля предстаёт как воплощение женского творческого начала. Почитание Матери-Земли (Мать Сыра Земля) основано на принятии её как великого материнского Первоистока, из которого проявлено было всё мироздание. Земля суть кормилица плодоносящая, благодаря ей происходит рождение жизни — в этом аспекте образ богородицы Лады — матери Богов тождественен Матери-Земле, как одной из ипостасей Пра-Матери.

      Что значит глагол "давай" в разговорном русском языке?

      Наверняка вы слышали такие фразы: "Ну ладно, давай, пока!" или "Пойдём в кино? - Давай". Мы, русские, любим использовать это слово в речи. Что значит глагол "давай" ("давать") в разговорном русском языке?

      Скажу сразу, что у этого глагола несколько значений. Какое из них используется, обычно понятно по ситуации.

      1. Давать = дать. Давать другу книгу (ручку, тетрадь).

      2. Давать = опубликовывать. Давать объявление в газету (о продаже машины, например).

      3. Давать = разрешать (в прямом и переносном значениях). Мама не давала ребёнку играть со спичками (прямое значение). Погода неделю не давала нам пойти погулять (переносное значение).

      4. Давать = начать делать. Ребенок увидел маму и давай смеяться (начал смеяться). Обратите внимание на форму глагола! В этом значении употребляется только императив (давай)!

      5. Давать = делать/сделать что-то, чего не ожидали другие. Пол выучил русский язык за полгода. - Ну он даёт!

      6. Давать = предлагать помощь. Давай я помогу тебе перевести этот текст. Обратите внимание на форму глагола! В этом значении употребляется только императив (давай)!

      7. Давать = оценивать возраст человека. Ей уже пятьдесят, но никто не даёт ей больше сорока.

      8. Давать = говорить о своих требованиях. Даёшь (даёте) честные выборы! Обратите внимание на форму глагола! В этом значении употребляется только глагол 2-го лица (даёшь, даёте)!

      9. Давай = согласие. Пойдем в кино? - Давай. Обратите внимание на форму глагола! В этом значении употребляется только императив (давай)!

      10. Давай = знак того, что пора заканчивать разговор (например, по телефону). Хорошо, я понял, давай. = Хорошо, я понял и хочу закончить разговор.

      11. Давай = пока. Ну ладно, давай. = Ну ладно, пока.

      Как изменяется глагол "давать"? Это глагол несовершенного вида, у него есть настоящее, прошеднее и будущее время.

      Настоящее время: я даю, ты даёшь, он (она, оно) даёт, мы даём, вы даёте, они дают.

      Прошедшее время: он давал, она давала, оно давало, они давали.

      Будущее время: я буду давать, ты будешь давать, он (она, оно) будет давать, мы будем давать, вы будете давать, они будут давать.

      Нулевой лад. Зачем он нужен?

      Привет, читатель! В этой статье мы вместе разберемся зачем нужен нулевой лад на гитарах, какие преимущества и недостатки он несет с собой.

      Что такое нулевой лад?

      Какая роль у нулевого лада?

      Историческая справка

      Вообще, концепция нулевого лада известна очень давно, еще со времен старинных струнных инструментов. Более того, некоторые инструменты того времени не имели порожка, а были оснащены только нулевым ладом, что вынуждало исполнителя играть очень и очень аккуратно. Дело в том, что без порожка струны не имеют фиксированного расстояния между собой и ничто не сдерживает их от смещения. А смещения ведут к неправильной интонации (нестроевичу).

      Достоинства нулевого лада

      Сперва рассмотрим коротко все преимущества:

      1. Автоматически задан правильный action;
      2. Конечная цена гитары для потребителя ниже;
      3. Можно легко экспериментировать с калибром струн;
      4. Тон открытой струны равен тону прижатой на первом ладу;

      Если нулевой лад установлен правильно он даст правильный action с минимальными усилиями мастера. Представьте гриф без нулевого лада. Мастеру нужно индивидуально подобрать глубину канавки для каждой струны, чтобы добиться правильной высоты струн над грифом. С нулевым ладом это достигается автоматически, независимо от количества струн. Следовательно, мастер тратит меньше времени на производство и гитара стоит дешевле.

      Из этого вытекает второй плюс для конечного потребителя — цена инструмента. При массовом производстве экономится время и общая стоимость гитары при прочих равных должна быть ниже. То же самое можно сказать и о болтовом соединении грифа и корпуса. Это было сделано для ускорения (читай удешевления) производства.

      Третье преимущество касается непосредственно владельца инструмента. С установленным нулевым ладом вы можете экспериментировать с калибром струн сколько вам хочется. Представьте ситуацию, вы захотели попробовать более толстые струны, но точно не уверены, что они вам 100% подойдут. Без нулевого лада, чтобы получить правильное представление о новых струнах, понадобится подгонять каждую канавку на порожке с помощью специальных надфилей. Если вы не гитарный мастер, то я бы не рекомендовал производить эту работу самостоятельно без достаточного опыта. Если же струны вам не понравились, то вам придется поменять весь порожек, чтобы «вернуть все в зад». С нулевым ладом эти манипуляции не нужны от слова совсем. Вы свободны в выборе любого калибра струн.

      Четвертое преимущество заключается в том, что тон открытой струны с нулевым ладом максимально идентичен тону прижатой струны на первом ладу. При игре иногда это очень заметно.

      Недостатки

      При долгой игре на гитаре на нулевом ладу появляются достаточно глубокие канавки, которые со временем полностью нивелируют преимущество номер 1. Давление струн на лад очень велико и струна действует как надфиль в точке контакта. Если вы например делаете много бэндов (инфа для гитаристов), то струна может также выскакивать из этих углублений и издавать очень нежелательные призвуки во время игры.

      Стоит отметить, что данный эффект наблюдается на ладах из дешевых материалов таких как нейзильбер (nickel-silver). Решением будет установка нулевого лада из более твердых металлов, например нержавейки (stainless still). Не обязательно чтобы все лады на грифе были из нержавейки, это особенно важно только для первого лада.

      Установка нулевого лада на новой гитаре на много легче, чем переделка гитары без нулевого лада. При переделке вам нужно установить лад прямо на порожке, потому что передняя плоскость порожка уже находится в нулевой позиции. Т.е. Вам нужно сточить часть порожка чтобы не нарушить строй гитары. Решением этой проблемы может быть установка Zero Glide — специальное комбо порожка и нулевого лада, китайцы все сделали за вас.

      Последний недостаток больше относится к гитарным мастерам. Для опытного мастера сделать канавки правильной глубины и ширины на порожке не составит сложности. Поэтому многие избегают нулевой лад, поскольку он не дает им нужной гибкости настройки.

      На этом у меня все. Если статья понравилась прошу вас оставить комментарий на сайте ниже. Пока!

      Происхождение, характеристика и значение имени Лада

      Тайна имени Лада в том, что оно одно из тех немногих, которые относятся к числу исконно славянских. Его происхождение связывают с богиней весны, пахоты и сева Ладой, которая покровительствовала любви и браку, а также символизировала красоту (эдакая древнерусская Афродита). В переводе данное имя приобретает значения «милая», «хорошая», «любимая». В древнерусском языке этим словом называли супруга/супругу.

      Астрология имени

      • Знак Зодиака: Телец
      • Планета-покровитель: Юпитер, Марс
      • Камень-талисман: тигровый глаз, золото
      • Цвет: золотистый
      • Растение: аир
      • Животное: утка
      • Благоприятный день: понедельник

      Черты характера

      У обладательницы имени Лада довольно непростой нрав. Это очень сильный, деятельный, энергичный, настойчивый и открытый человек, но весь позитив данных качеств перечеркивает непомерное самолюбие. Строгость и сложность характера маленькой девочки ее родных и близких умиляет. Они стремятся во всем ей потакать, ублажать, спускать с рук то, что требует определенного наказания. В итоге родители слишком поздно понимают, что воспитали очень разбалованную дочь, которая стремится получить свое любой ценой. Поэтому близкие люди должны с раннего возраста прививать девочке уважение к людям, учить заботиться о других и проявлять милосердие. В этом могут помочь домашние животные в доме, за которыми нужно ухаживать.

      Значение имени Лада говорит о том, что его представительница – очень привлекательна, энергична, принципиальна, настойчива, тверда. Если ее в детстве не научили считаться с интересами и мнением других людей, она будет использовать их в своих целях, без капли сочувствия. Если же кто-то посмеет ей отказать, девушка записывает этого человека в свои враги. Располагать к себе такая женщина не умеет, она не проявляет учтивости в общении. У тех, кто с ней дружит, часто имеется какой-то корыстный мотив (а иначе, зачем терпеть такую личность).

      Увлечения и хобби

      Лада любит науку. Ей очень интересны физика и математика, астрономия, право и медицина. Наделенная от рождения большим энергетическим потенциалом, она с удовольствием занимается спортом. Также может посвятить свое свободное время общению с животными или с природой.

      Профессия и бизнес

      Лада может многого добиться в плане карьеры, но здесь ей опять же часто мешает неумение общаться с людьми, неспособность или нежелание находить общий язык. Из нее получается неплохой бухгалтер, товаровед, кассир, повар, управляющий магазином, юрист, банковский работник. У этой женщины хорошие творческие способности – она может попробовать себя в качестве актрисы, певицы или дизайнера.

      Здоровье

      Здоровье у Лады крепкое. От природы она вынослива, что позволяет ей долго работать без полноценного отдыха. Подорвать свое природное здоровье девушка может лишь приступами жалости к себе, в ходе которых придумывает несуществующие болячки.

      Секс и любовь

      Носительница имени Лада – очень привлекательная и сексуальная личность. Парни без ума от ее необычности, яркости и эмоциональности. Своему избраннику она не дает заскучать. В настоящую, светлую любовь не верит, поскольку очень реалистична. Но, тем не менее, ее избранник – это всегда настоящий мужчина: он может совершить ради нее подвиг, щедр, ведь такая девушка не любит себе ни в чем отказывать.

      Семья и брак

      Лада ищет себе спутника на всю жизнь, поэтому не спешит бежать под венец. В семейных отношениях девушка меняется: теперь это не строгая и холодная женщина, а хорошая хозяйка, любящая и верная жена, заботливая и нежная мама. Она экономна, аккуратна, в ее доме всегда чисто. Любит принимать гостей. Трудно представить, что супруг станет изменять ей – эффектная и зажигательная, активная и страстная, она обеспечивает своему избраннику море впечатлений, после которых уже не хочется искать что-то на стороне.

      Совместимость Лады в любви и браке

      Характеристика имени по буквам

      Л – эстетический взгляд на вещи, творческие способности. Такой человек интересен в общении, умеет располагать к себе, уступать и подстраиваться под других людей. Обожает сюрпризы и нестандартные ситуации. Умеет любить, хранит верность избраннику. Желает делиться знаниями, эмоциями и ощущениями со второй половинкой. Сильно привязан к родным людям.
      Буква «Л» в начале имени говорит о самовлюбленности, капризности такого человека, пренебрежительном отношении к окружающим.

      А – активность, тяга к начинаниям, желание достичь успеха в жизни, стремление к комфорту. Носитель имени с этой буквой обладает силой и стойкостью духа, самостоятельностью, внешней яркостью, лидерскими качествами. Поступает по-своему, не любит подстраиваться под других людей.
      Повтор буквы в имени говорит о чрезмерной открытости, пустом расходовании энергии.

      Д – продуманность действий, ответственность, самодостаточность, отзывчивость, умение держать слово. Буква «Д» символизирует внешнюю красоту и материальное благополучие, которые могут порождать гордыню и хвастовство. Такой человек склонен к телепатии и ясновидению. Ориентирован на семью, в отношениях бывает капризным.

      Характеристика имени по нумерологии

      11 – внутренняя сила, решительность, упорство, энергичность, инициативность. Такой человек уверен в своих силах, предприимчив, изобретателен, настойчив в достижении поставленной цели. Стремится находиться в центре внимания, имеет организаторские способности и лидерские качества. Добивается успехов в карьере. Становится лояльным, дружелюбным руководителем. Умеет давать дельные советы в сложной ситуации. Имеет развитую интуицию.

      Уроки джаза >Как легко и быстро освоить все семь ладов?

      Многие гитаристы начинают свое знакомство с семью ладами с ионийского лада, затем переходят к дорийскому и так далее вверх по грифу, пока не выучат все семь позиций мажорной гаммы.

      Без сомнения, это довольно эффективный способ. Но сегодня вы узнаете, как можно быстро и легко выучить все семь ладов, начав с лидийского и понижая по одной ноте за один шаг, до тех пор, пока вы не научитесь играть все семь ладов на грифе.

      Этот вариант предполагает отступление от привычной последовательности ладов.

      Стандартный порядок ладов:

      • • ионийский
      • • дорийский
      • • фригийский
      • • лидийский
      • • миксолидийский
      • • эолийский
      • • локрийский

      А вот в таком порядке мы будем учить их сегодня:

      • • лидийский
      • • ионийский
      • • миксолидийский
      • • дорийский
      • • эолийский
      • • фригийский
      • • локрийский

      Чтобы эффективно использовать метод понижения одной ноты за раз, нужно выучить эту новую последовательность. Как только вы разберетесь с ладами, вы сможете вернуться к привычному порядку и объединить их в одну тональность на грифе.

      Если вы поступите именно так, вы быстро выучите все лады и перегруппируете их в соответствии со стандартным порядком, и вам не придется заучивать семь разных аппликатур.

      Вкратце расскажу об аккордовых схемах, представленных ниже. На каждой схеме вы увидите обозначения трех цветов. Вот что эти цвета обозначают:

      Красный : тоника данного лада
      Черный : ноты, повторяющиеся в данном и в предыдущем ладах
      Синий : нота, добавленная к предыдущему ладу с целью образовать данный лад.

      Теперь, когда вы знакомы с концепцией, которую я предлагаю вам сегодня, давайте перенесем ее на гитарный гриф.

      Лидийский лад

      Апликатура лидийского лада

      Ионийский лад

      Берем только что выученный лидийский лад и меняем одну ноту. В результате мы получаем ионийский лад. В данном случае мы понижаем четвертую ноту лидийского лада.

      Апликатура ионийского лада

      Миксолидийский лад

      Берем за основу аппликатуру ионийского лада, меняем одну ноту и получаем миксолидийский лад. Здесь мы понижаем седьмую ступень ионийского лада.

      Апликатура миксолидийского лада

      Дорийский лад

      Меняя одну ноту аппликатуры миксолидийского лада (а именно, понижая третью ступень), мы получаем дорийский лад. Мы перешли к ладам, основанным на миноре.

      Аппликатура дорийского лада

      Эолийский лад

      Второй минорный лад требует от нас понижения шестой ступень дорийского лада. В итоге у нас получился эолийский лад.

      Аппликатура эолийского лада

      Фригийский лад

      аппликатура фригийского лада

      Локрийский лад

      Понижая пятую ступень фригийского лада, вы получаете аппликатуру локрийского лада.

      Аппликатура локрийского лада

      Очевидно, что начиная с лидийского лада и понижая по одной ноте на каждый шаг, вы можете быстро и легко освоить все семь ладов мажорной гаммы на гитаре. Также вы поймете и услышите, насколько тесно связаны между собой все эти лады. Ведь когда учишь их традиционным способом, эта связь не так заметна.

      Упражнения на тренировку ладов

      Если вы внимательно проработали каждый из семи ладов от ноты G, можете переходить к упражнениям. Они помогут вам закрепить полученные знания.

      1. Полностью проиграйте все три мажорных лада: лидийский-ионийский-миксолидийский от одной тоники. Повторите это упражнение во всех двенадцати тональностях.
      2. Полностью проиграйте все четыре лада, основанных на миноре: дорийский-эолийский-фригийский-локрийский от одной тоники. Повторите это упражнение во всех двенадцати тональностях.
      3. Проиграйте все семь мажорных ладов в стандартном порядке (см. начало статьи) от одной тоники. Повторите это упражнение во всех двенадцати тональностях.
      4. Включите минус в мажорной тональности (например, в тональности G) и начинайте играть соло, переходя от лидийского лада к ионийскому и миксолидийскому. Так вы услышите, как по-разному они окрашивают мажорный аккорд.
      5. Проделайте то же самое на фоне минуса в тональности Аm. На этот раз чередуйте А-дорийский, -эолийский, -фригийский и -локрийский лады.
      6. Повторите упражнения 4 и 5 во всех двенадцати тональностях. Затем попробуйте поиграть под минус из двух аккордов, например, G-C или Am-Dm и проработайте все семь ладов на их фоне.

      У вас появились вопросы? Просто оставьте свой комментарий внизу. А чтобы получать уроки игры на гитаре, просто подпишитесь на ежедневную рассылку от Гитаршколы.

      Отличный(как и все остальные)урок!

      Я одного не понимаю. Вот включаю я минус в ля мажоре, и играю соло, переходя от лидийского лада к ионийскому и миксолидийскому ладам. Но не все ведь ноты из разных ладов одной тональности подходят, и получается диссонанс. Может я неправильно понял как практиковать ?

      все гаммы если сыграны по формуле тонов дорийский фригийский как показано на грифе созвучны тоесть любую тыкай и она будет гармонировать

      вот я отвечаю тут написано проиграйте во всех 12 тональностях?какие 12?вы их покажите или вообще не пишите о них.

      В музыке существуют 12 обобщенных тональностей. Именно по этим тональностям предлагается проиграть гаммы:

      тональности на гитаре

      иди-учи матчасть патом бирись за лады

      И как мне сыграть на пример от Соль диез мажор? Это где вообще?

      Я так понимаю интервал все равно либо тон тон полутон тон тон полутон, либо тон тон тон полутон тон тон полутон

      Честно говоря, не понимаю почему именно такая альтернативная последовательность ладов? В стандартной последовательности есть простая логика.

      Благодарю за подробный и полезный материал. Теперь я разобралась, что такое лад на гитаре.

      Наоборот все довольно понятно расписано, не то что в учебнике по сольфеджио. Там про лад вообще не пойми как написано.

      Дорийским ладом обыгрываются только минорные аккорды. Поэтому когда Владислав обыгрывает им Adur звучит диссонанс .

      Соль диез это 4й лад шестой струны

      Человеку, который только решил освоить данную тему, ничего не понятно.

      Читайте также: