Дави на газ масло

Обновлено: 02.07.2024

Гонит масло через сапун

Сапун еще называют дыхательным клапаном автомобиля, или суфлером. Назначение устройства — выравнивание давления, создаваемого в картере, по отношению к давлению извне. Необходимость в выравнивании возникает, когда механизм остывает или, наоборот, чрезмерно нагревается - а также при изменении атмосферного давления. Если давление в картере превышает атмосферное, то из полости узла через неплотности начинает выдавливаться рабочая жидкость. Такое явление получило название "гонит масло через сапун". Если компрессия в картере понижается, в его полость поступает воздушная масса с пылью.

Принц ип работы сапуна

Чтобы двигатель работал корректно, ему нужна вентиляция. В области картера скапливаются газы, вывод которых и необходимо обеспечить. Но работу этой системы нельзя назвать идеальной, потому что вместе с газами в виде мелких частиц в суфлер проникает рабочая жидкость.

Эта проблема устраняется путем установки фильтра, улавливающего частицы масла. Однако фильтр не решает проблему полностью, так как рабочая жидкость проникает в сапун в виде испарений, задержать которые фильтр не может. Это явление не является чем-то очень страшным, однако если система выкидывает масло через сапун — это, как минимум, повод принять меры к улучшению технического состояния мотора.

Дыхательный клапан состоит из следующих компонентов:

  • металлический корпус;
  • автономная прижимная пружина;
  • прокладка из резины (обеспечивает герметичность при повышенном давлении);
  • стопорная гайка;
  • тело устройства.


Почему гонит масло через сапун: причины

Прежде всего это износ ЦПГ. Обычно износу подвергаются кольца, из-за чего повышается давление. В результате система начинает выбрасывать масло. Выброс идет под высоким давлением, и тут уже фильтры (как правило, это обыкновенная сетка) помочь не в состоянии.

Другая распространенная причина того, что система кидает масло через сапун — маслоотражатель забит до отказа. Если вентиляция нарушена, рабочая жидкость в виде испарений ищет обходные пути вокруг очистителя. Масло начинает вылетать через сапун.

Также может забиться воздушный фильтр. Система забирает воздух через другие источники, в числе которых - сапун. Вот только забор воздушной массы в этом случае производится вместе с рабочей жидкостью.

Повышение уровня рабочей жидкости также может стать причиной того, что она выходит через дыхательный клапан. Порой владельцы автомобилей не жалеют масла и наливают его по самый уровень, что идет вразрез с требованиями производителя. В итоге лишняя жидкость проходит через суфлер.


Клапан суфлера может заклинить, из-за чего в картер проникнут газы. Это приводит к увеличению давления в системе и, как следствие, к выбросу рабочей жидкости через суфлер.

Диагностика неисправности

Если из выхлопа идет черный или сизый дым, это признак неисправности клапанов - они могли прогореть. Также могли деформироваться кольца. В этом случае нужно замерить давление в цилиндрах. В бензиновых моторах оно должно быть на уровне 11-13 МПа, в дизеле — 20-32 МПа.

Чтобы понять степень загрязнения суфлера, необходимо открутить патрубки от крышки. Если они сильно загрязнены, чистим их специальными средствами или просто бензином. Для проверки маслоотделителя придется открутить несколько болтов. Затем достаем узел и оцениваем его состояние — если он забит нагаром, промываем и просушиваем его.


Иногда клапан может немного подклинивать, что приводит к проникновению газов в картер и к повышению давления. Как правило, такая проблема решается путем промывки узла. Однако, чтобы его промыть, придётся сначала демонтировать.

Чтобы отличить залегание поршневых колец от прогорания одного из клапанов, проверяем давление в цилиндрах — надо определить цилиндр с наименьшим давлением. Затем осматриваем свечу этого цилиндра. Если залегание колец произошло в этом цилиндре, на свечке будет нагар. Если же дело в клапане, свеча будет выглядеть нормально.

Способ решения проблемы

Приступая к чистке сапуна, прежде всего ищем под капотом устройство и снимаем с него воздушный фильтр. Перед этим машину обесточиваем, отключая минусовую клемму от аккумулятора и выключая зажигание. Под фильтром стоит впускной коллектор — его тоже демонтируем. После этого можно увидеть сам суфлер — как правило, его крышка крепится двумя болтами, которые и придется отвернуть. После снятия крышки станет заметен отбойник масла — крепится он при помощи шпильки.

Необходимо открутить расположенную на шпильке гайку, но саму шпильку снимать не нужно, потому что надеть ее назад без демонтажа поддона будет трудно. Делаем из проволоки шомпол, которым прочищаем трубку. На крышке сапуна находится ершик для гашения пламени — его тоже чистим.


Остается проверить устройство. Запускаем двигатель, с горловины для заливки масла снимаем пробку, саму горловину прикрываем ладонью. Рукой можно почувствовать, есть ли давление. Затем помощнику следует давить на газ до моментам достижения скорости в 100-130 км/ч и еще раз проверить компрессию прикладыванием ладони. Небольшое давление уже должно чувствоваться.

Чтобы не было проблем с выбросом рабочей жидкости через суфлер, необходимо постоянно следить за ее уровнем. Также важно уделять внимание проверке фильтра и КПП.

Новый взгляд на замену масла.

Но если говорить серьезно, то каждый автолюбитель хочет, чтобы его «железный конь» служил верой и правдой как можно дольше. Своевременная замена фильтра и масла как раз и позволит продлить срок бесперебойной работы двигателя любой машины. Но как разобраться, что пришла пора выполнить замену? Есть разный подход к этому вопросу.

Если у вас достаточно новый автомобиль, тогда все просто. Все по инструкции сервиса или 15000 км пробега, или 1 год. Если автомобиль старше 5 лет и пробег уже за 80000 км, то многие автовладельцы переходят на «гаражное обслуживание». Хорошо если вы завели блокнот в качестве альтернативы сервисной книжки и записываете в нем все технические моменты. Плохо если вы делаете все только когда авто попросит.

Некоторые ездоки (другого слова не подберу) принимают решение менять масло только тогда, когда позволяют финансовые возможности. Это неверное отношение к проблеме. Моторное масло со временем теряет свойства и уже не защищает должным образом элементы двигателя от износа. Фильтр забивается мелкой стружкой, масло мутнеет, загустевает, и теряет способность смазывать другие детали.

Каждый автопроизводитель рекомендует производить замену по пробегу. Однако необходимо учитывать и другие факторы, которые сокращают время эксплуатации моторного масла:

*Частое нахождение в пробках;

*Перевозка массивных и крупногабаритных грузов;

*Езда по пересеченной местности;

*Активная манера езды водителя с постоянными ускорениями и резкими торможениями;

*Езда только на короткие расстояния;

*Использование низкокачественного топлива;

*Возраст автомобиля. Чем он старше, тем больше внимания следует уделять правильной работе всех узлов.

При эксплуатации автомобиля в таких условиях замену лучше выполнять в 2 раза чаще (весной и осенью).

Среди автомобилистов бытует и другое мнение – замену нужно производить как можно чаще, буквально через каждые 5 тысяч км. Для современных машин такая точка зрения не актуальна. Действительно, старым автомобилям, оснащенным карбюраторной системой, замена требовалась после небольшого пробега. Их конструкция была не такой совершенной, как у современных автомобилей. В двигателе скапливалась влага, да и моторные масла еще 15 лет назад были гораздо хуже. Миф о частой замене активно поддерживается владельцами частных автосервисов, в интересах которых обслужить большее количество клиентов.

Качество используемого масла можно оценить визуально. Для этого нужно прогреть двигатель и достать масляной щуп. Если масло на нем темного, ядренного черного цвета, то требуется срочная замена.

Но результат такого теста будет не верен, если в масло добавлены моющие присадки. Из-за их действия даже только что залитое масло приобретет темный оттенок. Поэтому тест проводят только будучи в полной уверенности, что в двигатель не залито никаких посторонних жидкостей.

Менять масло необходимо только вместе с фильтром. Он защищает мотор от попадания в него частиц металла и грязи. При его засорении все посторонние вещества попадают в мотор и начинают циркулировать вместе с маслом, что приводит к сбоям в работе. На фильтр я вешаю пару магнитиков, чтобы мелкие частицы задерживались и дальше не поступали в маслоприемник.

Выполнить замену можно как самостоятельно, так и обратившись на СТО. Порядок действий одинаков примерно для всех марок автомобилей и не представляет больших сложностей.

Подметил для себя, что масло кардинально меняет цвет через 7000-8000 моточасов работы двигателя. Данная функция стоит в бортовых компьютерах во многих автомобилях уже лет 10, а может и больше. Средняя скорость моего авто при городской эксплуатации 20-25 км/час . На трассе 85 км/час . Надо учесть, что разогрев двигателя в мороз -это тоже наработка моточасов, в хорошую зиму накрутить может даже стоя на месте от 200 до 400 мото/часов .

Именно моточасы отражают круговорот масла в двигателе. И на этот показатель стоит опираться. И это, повторюсь, мой компьютер применительно к моему авто насчитал мне 8000 моточасов , что составило примерно 11900-12 000 км пробега).

Желание сэкономить на своевременной замене масла может привести к выходу двигателя из строя. И тогда в его ремонт придется вложить гораздо больше денег. Меняйте чаще и будет вам счастье!

Почему гонит масло через сапун

Симптомы забитого сапуна – замасливание внешней поверхности блока цилиндров в области ведущего из картера патрубка и масляного щупа, корпуса воздушного фильтра или дроссельной заслонки. Обычно такая проблема возникает из-за несвоевременного обслуживания системы вентиляции картерных газов или в случае когда двигатель интенсивно выкидывает масло через сапун. Последнее может быть признаком серьезных неполадок, в том числе критического износа деталей цилиндропоршневой и клапанной группы.


Утечка из-за банального засорения патрубка и маслоотделителя также опасна, так как приводит к нарушению работы системы смазки мотора. Обо всех основных последствиях и причинах выброса масла из сапуна и способах предупреждения этого явления расскажем в этой статье.

Почему масло выходит через сапун

Попадание масла в сапун в небольшом количестве не является признаком неполадок. Одной из функций этого узла, является именно отделение взвешенных частиц масла, содержащихся в картерных газах и возвращение их в двигатель. Основное назначение сапуна – сброс избыточного давления в подпоршневом пространстве блока цилиндров путем отвода смеси водяных и топливных паров во впускной коллектор.


Сапун в системе вентиляции картерных газов

Чтобы проще было понять, почему гонит масло через сапун или щуп, кратко разберем устройство и принцип действия системы вентиляции картерных газов.

Конструкция может несколько отличаться в зависимости от модели, однако всегда включает в себя три основных элемента – корпус, маслоотделитель (маслоотражатель) и один или два патрубка. В некоторых автомобилях сапун дополнительно оснащается клапаном, открывающимся при достижении определенного давления в картере или разряжения во впуске.

Гибкий патрубок может соединять вывод из картера со впускным коллектором, корпусом воздушного фильтра двигателя и карбюратором (напрямую, через корпус фильтра или клапанную крышку) или воздушным патрубком перед дроссельной заслонкой. Маслоотражатель может размещаться в корпусе сапуна, в отдельном корпусе, а также под клапанной крышкой, если отвод воздуха во впуск организован из-под неё.

Дополнительно функцию маслоуловителя выполняет встраиваемый в патрубок пламегаситель в виде спиральной проволоки или сетки.

Общий принцип действия у всех систем один и тот же: картерные газы поступают в камеру сгорания непосредственно через впуск или карбюратор, а содержащееся в них масло – под клапанную крышку или в картер.


Масло в впускном коллекторе попавшее через сапун


Маслоуловитель забитый шламом

Если система вентиляции функционирует неправильно, объем картерных газов или содержание в них масляных частиц слишком велико, двигатель выкидывает масло через сапун в избыточном объеме, оно полностью не отделяется маслоотражателем и попадает во впускной коллектор и карбюратор вместе с газами.

Симптомы неисправности системы вентиляции картера

    авто при работе двигателя;
  • повышенный расход топлива и масла;
  • следы масла на корпусе и патрубке сапуна снаружи или вблизи них;
  • дым из маслозаливной горловины при откручивании крышки;
  • засорение жиклеров карбюратора, замасливание корпуса воздушного фильтра, дроссельного узла и внутренностей впускного коллектора;
  • выдавливание масла через прокладки, сальники, отверстие щупа.

Причины, по которым кидает масло через сапун, прокладки и сальники

При сильно забитом сапуне создается настолько высокое давление в подпоршневом пространстве, что масло из картера может выдавить даже через контрольное отверстие для щупа, сальники и прокладки двигателя. Поэтому при первых признаках неисправности нужно установить причины выброса масла через сапун. Основные неполадки и их последствия перечислены в таблице ниже.

Причина выброса масла Почему это происходит Последствия
Критический износ поршневых колец, реже прогорание клапана или поршня Газы из камеры сгорания прорываются в подпоршневое пространство. Система вентиляции не справляется с увеличившимся объемом. Падение компрессии, заметное снижение мощности двигателя, трудности с запуском, троение, выдавливание масла через уплотнители.
Износ маслосъемных колпачков В камеру сгорания попадают излишки масла, забиваются канавки поршневых колец. Из-за неплотного прилегания клапанов к седлам газы проникают в надклапанное пространство, создавая избыточное давление и нарушая работу системы вентиляции картера. Повышенный расход масла, образование нагара на тарелках клапанов и седлах, замасливание свечей, прогорание клапанов, ускоренный износ поршневых колец.
Засорение маслоотражателя Из-за засора не отделяются масляные частицы, содержащиеся в картерных газах, в результате чего они вместе с парами попадают во впуск. Замасливание воздушного фильтра, жиклеров карбюратора, дроссельной заслонки, ухудшение работы двигателя вследствие нарушения состава топливовоздушной смеси.
Забившийся патрубок сапуна Масло выбрасывается вместе с картерными газами в результате увеличения давления в картере из-за невозможности его сброса через сапун. Выдавливание масла через отверстие щупа, прокладку поддона, сальник коленвала и другие уплотнения. Возможен срыв патрубка с вывода сапуна или проникновение газов через образовавшиеся в нем трещины.
Вышедший из строя клапан сапуна Из-за заклинивания клапана не происходит сброс давления при его увеличении свыше допустимых пределов. Выдавливание масла через уплотнители из-за нерабочей системы вентиляции, троение, ухудшение работы двигателя из-за избыточного давления в подпоршневом пространстве.
Забитый воздушный фильтр Из-за сниженной пропускной способности фильтра происходит подсос вместе с частицами масла из системы вентиляции картерных газов. Замасливание жиклеров карбюратора, дроссельной заслонки (в инжекторных моделях), нарушение состава топливовоздушной смеси.
Превышен уровень масла Избыток масла вместе с газами попадает в сапун, маслоотделитель не справляется с их отводом. Быстрое засорение маслоотделителя, образование сгустков масла в шланге, попадание его во впускной коллектор.

Диагностика и устранение причин

При возникновении проблемы, когда двигатель выкидывает масло через сапун, проведите осмотр впускной системы, вентиляции картера и сделайте диагностику двигателя. Чтобы устранить последствия и причину, начните с воздушного фильтра и его корпуса. Забившийся фильтрующий элемент заменяем, замасливание на узлах устраняем очистителем.


Диагностика почему выдавило масло через сапун: видео

  1. Проверьте уровень масла в двигателе, предварительно заглушив его и выждав минимум 15 минут. Уровень не должен превышать максимальной отметки на щупе более чем на 5 мм. Лишнее масло необходимо откачать через отверстие щупа.
  2. Осмотрите систему вентиляции картера на предмет отсутствия трещин и засоров в патрубке, сгустков масла в маслоотделителе, проверьте работоспособность клапана PVC (при наличии). Загрязнения удаляются путем промывки сольвентом, бензином, соляркой или керосином. Вышедшие из строя элементы подлежат замене.
  3. Диагностируем состояние двигателя. В первую очередь выкручиваем и осматриваем свечи. Наличие черного глянцевого налета однозначно указывает на избыток масла в камере сгорания. Последовательно измеряем компрессию в цилиндрах.

Разброс между цилиндрами не должен превышать 1 бар. Снижение компрессии указывает на негерметичность камеры сгорания из-за прогорания клапана, поршня, износа или залегания поршневых колец. Если компрессия в норме, но есть следы замасливания в камере, необходимо проверить маслосъемные колпачки.

Как почистить сапун?

Для чистки сапуна нужно отсоединить патрубок, демонтировать с двигателя и разобрать корпус, извлечь маслоотделитель и клапан (если имеется). Все детали промыть бензином, керосином или соляркой, удалив масляные отложения. Просушить и собрать в обратном порядке.

Симферополь установка ГБО "Дави на Газ"

Установка была качественной и быстрой, плюс гарантия. Поставил ГБО в рассрочку, в месяц плачу 5000р. Я доволен. У Алексея, хозяина компании "Дави на Газ" предусмотрена рассрочка на очень выгодных условиях без процентов. У меня 2 машины. На Nissan я установил ГБО на ул. Севастопольская, все время ездил и переделывали, очень намучился, говорили что в моей машине постоянно какие-то проблемы. Хотел уже было машину продать. Но тут мои друзья позвонили сказали чтоб поехал в Давыдовку. Оставил машину до вечера и мне ее вручили в рабочем состоянии. Проблема оказалась не в моей машине, а именно в том оборудовании, которое мне установили. После поставил ГБО на Киа Рио 11 года выпуска своей жене, с пробегом 120 тысяч, машина за год прошла еще 28 тысяч, я доволен, никаких проблем, ни с машиной ни с оборудованием. Установили Оборудование четвертого поколения. Хочу сказать, чтоб не верили тому, кто говорит что там потеря мощности и т.д. потеря до 5 процентов. Я думаю это не так страшно, и не надо верить что там резиновые трубки сохнут, лопаются, двигатель стучать начинает, типа газ движок сушит, хлопки бывают- не бывают! В случае, если все отрегулировано и грамотно установлено оборудование и газ нормальный то все будет в норме ребята! Ну да- а катализаторы рассыпаются на езде от нашего бензина на пробеге 150 тысяч и люди тратят по 70 тысяч на новую выхлопную систему-это норма?, и масло не нужно для газового двигателя другое-лью обычный Mobil (к стати на газу масло можно менять раз в 30 тысяч)- Все это бред и домыслы дилетантов, которые на газу и не ездили…Что касаемо выгоды, тут другой разговор если вы ездите много, то есть смысл, если мало то соответственно смысла нет.
Все рекомендую. Спасибо большое! Настоящие мастера своего дела.

Комментарии 2

Нашёл на авито данного человека после чего позвонил и спросил сколько будет стоить самое бюджетное оборудование на что он сказал что стоимость будет 11 тысяч но оборудование б/у, и гарантии после выезда из бокса не будет на что я согласился и приехал на установку. В 10 часов я отдал ему ключи на что он сказал что после 3 будет готово, в три часа я ему позвонил на что он сказал что ещё не готово и как сделают наберут. Позвонили после 7 и сказали что готово после того как я пришёл то увидел что к машине подключён баллон который лежал возле машины, после чего завёл машину и сказал что все работает, далее подключил мой баллон и намазал мылом, после чего пистолетом с воздухом проверил на герметичность, из мультиклапан шипел воздух, на что его рабочий подтянул болты и стал ставить защитную крышку, на что я сказал давай ещё проверим а он ответил что все норм он же подтянул. Приехав на заправку заправщик вставив пистолет в заправочный разъём сразу снял его сказав что заправочный разъём травит. Приехав обратно на сто мне подтянули соединения и сказали что исправили. Приехав опять на азс заправщик вставил пистолет в заправочный разъём после чего я оплатил на 1000 рублей, подойдя к машине я увидел как с заправочника травило, на что я заправщику сказал остановить заправку после того как он снял пистолет то увидел как из под багажника льётся газ как из под крана на что я позвонил алексею и раскачал ему это на что он приехал и начал сочинять какие то истории что быть такого не может, после чего сам вставил пистолет в и убедился что есть сильная утечка газа, после приехав к нему на сто он стал стравливать газ и далее разобрал мультиклапан, после чего стал его собирать и сломал болт в баллоне. Далее сказал что договориться что мне устранит эту причину другой мастер так как время уже 9 вечера, приехав к другому мастеру мастер все устранил и озвучил сумму 3700 на что я сказал что алексей оплатит, мастер позвонил Алексею и озвучил сумму на что алексей сказал что заплатит только 1500 рублей. А остальное пусть требует с меня, я заплатил данному мастеру 1500 рублей за то что он поставил новый клапан и устранил все проблемы которые наделали эти рукажопые. Вообщем обходите этих мастеров стороной

Тоже повелся на цену и гарантия 3 года! Пока доволен. Сделали быстро и аккуратно. ничего нигде не торчит, оборудование с виду все новое, крепеж не болтается. Судя по отзывам смотря на какую бригаду попадешь. другого объяснения у меня нет.

Уменьшение давления газа в газомаслянном амортизаторе для «комфортной езды».

Амортизаторы. Довольно часто в обиходе амортизаторы различают на маслянные, газомасленные и газовые. В случае последних 2-х некоторые используют как синонимы и это не совсем верно… подкинем сюда еще названия газо-гидравлические, гидравлические, поддутые, пневмогидравлические, газо-гидравлические низкого давления, олеопневматические, газонаполненные, газо-гидравлические высокого давления и получается мешанина, хотя все эти названия присущи всего к трем видам амортизаторов. Дело в том, что во всех амортизаторах есть и газ и жидкость, а различаются только конструкцией и некоторыми особенностями.
Чтобы всегда понимать о каком именно амортизаторе идет речь и есть эта статья.

2. Двутрубные газомасленные амортизаторы Или просто газомасленные (газо-гидравлические, газо-гидравлические низкого давления, пневмогидравлические, олеопневматические). Отличаются от маслянных тем, что свободное пространство во внешней трубе заполняется газом(азотом) под давлением (около 5 атмосфер), тем самым значительно снижают возможность смешивания масла с газом и образование пузырьков. Вместе с тем амортизатор обретает бОльшую жесткость по сравнению с маслянным (за счет того, что на масло, перетекающего во внешний цилиндр, дополнительно оказывается давление газа). Понятно, что газовыми их назвать нельзя, так как по конструкции с маслянными они мало чем отличаются, да и вообще чисто газовыми могут быть пружины но никак не амортизаторы. Такие амортизаторы уже более применимы в спорте чем маслянные но все-же есть недостаток — нагревание. а при нагревании масло теряет свои свойства вязкости. Двутрубная конструкция только ухудшает теплоотдачу, поэтому…

3. Однотрубные газомасленные амортизаторы Сравнительно новая конструкция. Используются также такие названия: поддутые, газо-гидравлические высокого давления — но я бы использовал словосочетание однотрубные газомасленные. В них на 100% решена проблема смешивания масла с газом, так как газ и масло разделены специальной пленкой, улучшена теплоотдача за счет однотрубной конструкции. Газ наполнен под высоким давлением (20-30 атмосфер) что делает эти амортизаторы еще жестче чем двухтрубные газомасленные







Гидравлический двухтрубный

Конструкция, появившаяся еще в 30-е годы прошлого столетия и до сих пор не потерявшая актуальность. Телескопический гидравлический двухтрубный амортизатор (он же «масляный») состоит из двух полостей в виде труб, вставленных одна в другую. Во внутренней трубе располагается шток с поршнем, прикрепляемый к кузову.

При наезде колесом на препятствие происходит процесс сжатия амортизатора — шток с поршнем во внутренней (рабочей) трубе перемещается вниз, выдавливая специальную жидкость определенной вязкости во внешнюю (компенсационную) трубу. При прохождении препятствия можно наблюдать обратный процесс — отбой амортизатора, при котором жидкость возвращается в рабочую полость. Гашение колебаний кузова происходит за счет вязкости жидкости — при перекачивании из одной полости амортизатора в другую она поглощает кинетическую энергию.


Двухтрубный амортизатор в разрезе: 1 – перепускной клапан; 2 – рабочая камера; 3 – поршень; 4 – компенсационная камера

На основе данной конструкции и по тому же принципу к настоящему времени разработано множество других амортизаторов, таких как трехтрубные, регулируемые и адаптивные. Но о них поговорим чуть позже.

Газомаслянные стойки амортизатора.Что от нас скрывают производители.Это нужно знать.

У всех деталей автомобиля есть свой ресурс.Хотелось бы поговорить о ресурсе амортизаторов. Ведь не секрет что с нашими шикарными дорогами, ресурс подвески уменьшается почти в 2 раза.В основном страдают амортизаторы,так как они в разных условиях эксплуатации должны гасить все удары от выбоин на дорогах,не позволяя автомобилю терять устойчивости на скорости.Их заявленный ресурс чаще всего более 100 000 км.

На автомобилях иностранного производства с завода обычно ставят газомаслянные амортизаторные стойки.Так вот при выходе из строя нам приходится их менять.При замене мы выбираем производителя и надеемся на его честность.

Меняем радуемся комфортной езде.Часто бывает что это не на долго.К примеру после замены машина проехала 20 000 км. и мы понимаем что стойки не работают, потекли или стучат.Естественно думать остается только на то что подсунули подделку.Но это не всегда так.Иногда просто нужно перепроверять компетентность производителя.Рассмотрим устройство такой амортизаторной стойки:

Газ закачанный в такую стойку давит на масло что дает плавность хода и не позволяет пробить подвеску на кочках.Закачан в них обычно азот.Вся фишка кроется в давлении под которым газ находится внутри.Каждый производитель выдает свою таблицу,и цифры разные в зависимости от массы автомобиля и устройства самой стойки.Колеблются они в районе 4-20 атмосфер.

Так вот 4 года назад знакомый занялся ремонтом и прокачкой амортизаторов.Я ему иногда привозил на реставрацию и усиление старые амортизаторы.

Однажды я забирал стойки амортизаторов KYB заказанные для клиента и мимолетом заехал к товарищу на кофе.Кофе перебродило в коньячок и пошло поехало.

А давай проверим сколько давления в новых стойках.Сравним с таблицей.

А мне что, я за любой хипиш кроме голодовки.

Так что достали подходящий переходник и закрепили на штоке.Когда он подключил манометр то офигел.В такой стойке по заверению KYB должно быть 12 атмосфер,а мы увидели всего лишь 3 атмосферы.Ну не беда качнули положенные 12.Во второй стойке было 8 атмосфер,так же выровняли.

На следующий день я установил их на машину, проверил все, и отдал клиенту.Прошло 2 года эксплуатации, пришлось снять стойки для замены опоры, подшипник захрустел.Стойки были в порядке пробег 80 000 км.Отвез проверить давление показало 11 и 10 атмосфер,подкачали поставил обратно.И эта машина ездит отлично до сих пор на этих стойках!А это уже более трех лет.Плавность хода не ухудшилась.А до того как я проверил новые стойки у друга,клиент этот менял их раз в год, а то и чаще, потому что начинали пробивать, а затем текли.Брал он всегда именно эту фирму.И я без задней мысли прокачав вручную ставил их.Но ведь никто из нас не догадывался что производитель так халтурит.Специально это сделано, или нет, остается только догадываться.Если не спецом, то почему не написать в руководстве, о том что нужно перед установкой проверять.

С того первого раза я все газомаслянные амортизаторы вожу к нему и проверяю.Во всех стойках которые я за это время привозил, было не соответствие давления, и разница в давлении между самой парой.Не зависимо от фирмы производителя.Подкачивать приходилось всегда, ставил их только после этого.

На последок хочется сказать.Я не делаю рекламы и тем более антирекламы кому либо.Это всего лишь констатация фактов и опыт из жизни которым я поделился.Проверять или нет новые детали устанавливаемые на свой автомобиль, решать только вам.

Не забывайте делится статьей, может кому то она поможет в жизни)))

Поддерживайте канал подписывайтесь,ставьте палец вверх!))

Жду ваших комментариев по поводу статьи.Проверяли ли вы когда либо новые стойки перед установкой?Выходили ли у вас новые амортизаторы из строя слишком быстро после установки?

Какое давление в стойку?

Подскажите, кто знает, ремонтировали мне стойки передние на короллу в подписи в Шелехове. Вварили штуцерок для подкачки. во тсейчс одна стойка начала поддалбливать. думаю может воздух подстравило.. хочу подкачать. какое давление сделать.

первыйнах. 4-5 очков, в шелехово 5 делают, на донской 4

Когда стойку восстанавливают качают 20кг/см2(это точная инф), а когда приезжаешь на бесплатную подкачку, как-то хитро делают колесо задрал, подходит ручным насосом резкими быстрыми движениями закачивает, меряет манометром даже не видно как он оцифрован, чего он там смотрит, голову морочат. Теоритически объем стойки маленький, резкими движениями можно 20 кг сделать(предположение) %)

так вот 20кг/см2 это сколько «очков» по манометру закачивать?

1 «очко»(народное) = 1 кгс/см2 = 0.1 МПа = 1 ати

20 очков чтоли? чото много! говорят 4- 5

Тойотовские сальники держат по максимуму 6 очков и не более, больше вроде на некоторых ниссанах и еще на чем то.

интересно сколько туда подкачать? Есть похожие с топикстартером мысли. Может кто знает поточнее?

и можно попросить график работы мастерской, у них там как-то все хитро было

Они качают баллоном, там манометр оцифрован до 50 кг/см2. Мой предыдущий пост про Шелеховских стоичников.

Говорю же от 4 до 5 очков, сам качал лично. Готов поспорить с господином Широколобовым, если будет интересное подспорье, пиво например. Сальник простой автомобильной стойки не выдержит 20 очков, без вариантов.

погоди спорить, сначала разберись, что ты называешь очками

Не дави на газ: что такое гидроудар, и чем опасны ливни для машины


Но последствия могут быть разными. Одно дело, если вы преодолевали глубокую лужу, и двигатель поймал так называемый гидроудар. Другое – если был подтоплен незаведенный припаркованный автомобиль. Самая неприятная история – когда вода попадает в работающий двигатель. Жидкость, в отличие от топливо-воздушной смеси, практически несжимаема, что дает разрушительный эффект.

Иногда может пробить стенку цилиндра или даже блока, и вот такой мотор восстановлению уже не подлежит. Поэтому чем сильнее вы давите на газ, тем фатальнее последствия.

Отсюда первый совет: если нет возможности объехать водное препятствие, старайтесь двигаться медленно, не нагоняйте перед собой волну.

И следите, чтобы вас не накрыла волна от встречного или попутного, особенно крупногабаритного транспорта, например, автобуса. Если вода начала заливать капот – немедленно глушите двигатель. А если он заглох сам, то не пытайтесь завести, чтобы не усугублять последствия. Максимально безопасная "ватерлиния" – по половину колеса.

Причем, если окажется хоть немного глубже, двигатель может и не зальет, но вода в салон наверняка просочится. Проблем с таким "утопленником", увы, не меньше, чем с поймавшим гидроудар.

"Это безусловно коррозия подвески, коррозия тормозной системы, это плесень в салоне. То есть такой автомобиль обязательно нужно сушить, делать химчистку, озонирование салона", – перечисляет необходимые после этого действия менеджер отдела trade-in дилерского центра Максим Романов.

Но главное, что страдает проводка по днищу кузова. Имейте в виду, проблемы могут проявиться даже после сушки. Датчики, блоки и бортовое оборудование начнут сбоить спустя несколько дней, когда коррозия на контактах даст о себе знать.

Кстати, именно по ней проще всего распознать "утонувший" автомобиль на вторичном рынке. Теперь о страховке. Возместить ущерб за гидроудар можно только, если он застрахован отдельно. А вот подтопление машины покрывается большинством стандартных пакетов КАСКО.

"Для получения страхового возмещения необходимо обратится в Гидрометцентр, который подтвердит наличие неблагоприятного погодного события, и в полицию, которая зафиксирует место, время и характер повреждений, которые причинены автомобилю", – дает советы замдиректора департамента урегулирования убытков страховой компании Эдуард Мурашковский.

Чтобы всего этого избежать, следите за прогнозом. Обещают ливни – ставьте автомобиль на возвышенности. В идеале на многоэтажный паркинг и, естественно, не подземный.

Помните, даже многокилометровый объезд водной преграды лучше незапланированного ремонта с пятизначной суммой. И то, если повезет.

Повышенное газообразование в кишечнике – осторожно, газы!

Проблема повышенного газообразования или метеоризма стара как мир. Однако многие люди до сих пор не понимают причин образования лишних газов и не знают способов избавления от подобной деликатной проблемы. Впрочем, симптомы известны абсолютно всем – при повышенном газообразовании живот надувается как шар, его распирает все больше, могут возникать боли, тяжесть и бурление.

Логично предположить, что повышенное газообразование (метеоризм) является следствием избыточного появления газа, который начинает скапливаться в кишечнике. Более половины всех людей с различными заболеваниями желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) испытывают признаки повышенного газообразования в кишечнике на постоянной основе 1 .

Устранить метеоризм под силу большинству людей, но придется приложить усилия и разобраться в том, какие средства наиболее эффективны. Для этого необходимо понять процессы возникновения и накапливания газов в кишечнике.

Пищеварение, ферменты и газы

Причины повышенного газообразованияя в кишечнике у взрослых и детей неразлучно связаны с процессом пищеварения в желудочно-кишечном тракте (ЖКТ). Процесс пищеварения завязан на двух видах обработки пищи – механической и химической. Образование газов относится именно к химическим процессам.

Сухая статистика показывает, что здоровый желудочно-кишечный тракт должен содержать не более 200 мл разнообразных газов. На деле подобное встречается редко, особенно в современных реалиях жизни. Уже при объеме газа более чем в 200 мл можно говорить о развитии метеоризма.

Процесс пищеварения задействует все отделы желудочно-кишечного тракта и потому сбой в работе любого из них может приводить к появлению неприятных симптомов. Повышенное газообразование связано с нарушениями в кишечнике, ведь основной этап переваривания и усвоения пищи происходит именно там. Одной из самых распространенных причин газообразования или метеоризма является нехватка ферментов. Ферменты – это белковые молекулы, вырабатываемые преимущественно поджелудочной железой, которые являются главным химическим инструментом организма по обработке и усвоению пищи. Ферменты ускоряют процессы разложения питательных веществ, таких как углеводы, протеины и жиры. При нехватке ферментов организм не справляется с перевариванием пищи, и потому многие питательные элементы не усваиваются. Пищеварение ухудшается, в кишечнике начинается процесс брожения с выработкой газов 2,3 .

Повышенное газообразование в кишечнике – осторожно, газы!

Также за дело берутся бактерии, которые тоже не прочь пополнить кишечник газами. Не секрет, что кишечник человека полон бактерий - полезных и не очень. Вместе они формируют микрофлору кишечника.

В задачу микрофлоры входит помощь в переработке и усваивании пищи, улучшение работы иммунитета, защита кишечника от инфекций, усвоение витаминов и многое другое. Жизнедеятельность бактерий оборачивается выработкой газов – азот, углекислый газ, водород и метан. Если количество бактерий не превышает нормы, то газы не влияют на функционирование кишечника и не вызывают дискомфорт. Однако, когда из-за недостатка ферментов начинаются проблемы с пищеварением, для бактерий создаются идеальные условия для роста. Количество бактерий растет, как и выделяемые ими газы 3 .

Сами газы могут не только надувать живот, вызывать дискомфорт после приема пищи, боль и чувство тяжести, но и напрямую влиять на работу всего желудочно-кишечного тракта (ЖКТ). Изменения в ритме работы кишечника ведут к нарушениям стула, которые чаще проявляются диареей.

Выяснив, что бактерии являются главными производителями газа, а вероятной причиной выступает нарушение пищеварения из-за недостатка собственных ферментов, стоит задуматься о восстановлении оптимального уровня ферментов.

Симптомы газообразования в кишечнике на фоне нехватки ферментов

Повышенное газообразование в кишечнике на фоне нарушенного пищеварения обладает яркими симптомами. Многие симптомы вполне очевидны 4 :

  • вздутие живота – распирающий живот самый явный признак повышенного газообразования, часто с присоединением тяжести после еды;
  • бурление и урчание в животе – самый «громкий» симптом, который может возникнуть в неподходящий момент и который могут услышать окружающие люди;
  • отрыжка и икота – частая и сильная отрыжка является прямым симптомом, тоже касается икоты;
  • диарея и запоры – на фоне недостатка ферментов чаще диарея, из-за недостаточно качественной переработки жиров;
  • дискомфорт и болевые ощущения в животе.

Профилактика и лечение повышенного газообразования в кишечнике

Лечение, а также профилактика причин сильного газообразования в кишечнике могут включать в себя общие рекомендации, терапевтические мероприятия и применение действенных медикаментозных средств.

Основные профилактические меры, способные снизить объем газов в животе, базируются на исключении из меню определенных типов продуктов. Подобные продукты стимулируют выработку газов и усугубляют проблему 4 :

  • жирная, острая и соленая пища;
  • бобовые культуры;
  • клетчатка (пищевые волокна) в большом количестве;
  • углеводы (особенно хлебобулочная продукция);
  • газированные напитки;
  • некоторые конкретные продукты – какао, орехи, яблоки, яйца, капустаи редис.

Помимо пересмотра рациона и режима питания важно соблюдать простые рекомендации: при пережевывании пищи рот должен быть закрыт – это уменьшает проникновение воздуха через внешнюю среду и предотвращает развитие отрыжки. После еды следует дать время ЖКТ на переработку полученной энергии 4 .

Если речь идет о применении лекарственных средств, то важно понимать, что работать важно с причиной, тогда газообразование снизится как следствие. В ближайшей аптеке можно приобрести быстродействующие таблетки или другие лекарства. Примером являются пеногасители, которые взаимодействуют с частицами газа и разрушают их. Подобные препараты действительно дарят облегчение, но они не справляются с причиной неприятного состояния. В более чем половине случаев причиной повышенного газообразования в кишечнике являются проблемы с пищеварением и нехватка пищеварительных ферментов 2,5 .

Лекарственными средствами, помогающими справляться с такой причиной, являются ферментные препараты панкреатина. Их действующим веществом является панкреатин, содержащий в себе три важных фермента – амилазу, липазу и протеазу. Каждый из этих ферментов помогает переваривать конкретный компонент пищи: амилаза – углеводы, липаза – жиры, протеаза – белки. Благодаря этому ферменты улучшают переваривание пищи, что помогает устранить причину повышенного газообразования 5 . Особенно важно помочь расщеплению жиров, поскольку при нехватке ферментов их переваривание страдает больше всего.

Креон ® - надежное средство для улучшения пищеварения, но с уникальными особенностями.

Главной особенностью Креон ® является форма выпуска – капсулы, внутри которых содержатся маленькие частички панкрекатина — минимикросферы. На сегодняшний день минимикросферы – последнее слово в эволюции ферментных препаратов и производятся по запатентованной технологии, улучшенной по сравнению с другими известными способами производства 6 . Благодаря уникальной форме выпуска Креон ® начинает работать уже через 15 минут после попадания в кишечник, помогая устранять тяжесть после еды, дискомфорт в животе, вздутие, метеоризм 7 .

Растворимая капсула придает минимикросферам Креон ® дополнительную защиту от разрушительной среды желудка 8 . В желудке капсула быстро растворяется, и минимикросферы равномерно распределяются по всему объёму пищи, в дальнейшем легко достигая вместе с ней кишечника.

Почему важна форма выпуска ферментного препарата?

Вопреки сложившемуся представлению препараты для улучшения пищеварения (ферментные препараты) работают не в желудке, а в кишечнике. Это обусловлено физиологическим процессом: в естественных условиях выделяемые поджелудочной железой ферменты попадают именно в кишечник. При этом любопытно знать, что ферменты выделяются для каждой порции пищи. Задача ферментных препаратов – как можно точнее воспроизводить естественный процесс пищеварения, заложенный природой.

Чтобы попасть из желудка в кишечник, ферментному препарату важно иметь максимально мелкие частицы. Это позволяет препарату равномерно перемешиваться с едой в желудке и одновременно с ней поступать в кишечник. Работа над совершенствованием ферментных препаратов ведется непрерывно и все потому, что научно доказано, что более мелкие частицы повышают эффективность ферментного препарата 7,9 . Именно поэтому таблетированные формы объективно можно считать устаревшими по сравнению с капсулированными 9 .

Ферментный препарат эффективен только в контакте с пищей. Если пища и ферменты поступают в кишечник в разное время, то результата не будет. Именно поэтому Креон ® необходимо принимать во время еды, с каждым приёмом пищи: за завтраком, обедом, ужином и во время перекусов.

Креон ® 10000 особенно актуален во время длительных застолий, при потреблении жирной или другой вредной пищи, ведь на фоне улучшенного пищеварения может уходить и метеоризм. Бактерии по-прежнему присутствуют в кишечнике, но их активность снижается, а вместе с тем снижается выработка газов. Стоит отметить, что Креон ® 10000 разрешен к применению даже детям с рождения, что особенно важно, так как пищеварительная система ребенка не сформирована полноценно, а многие виды продуктов могут вызывать проблемы с пищеварением, вздутие и метеоризм. Дозировка препарата для новорожденных напрямую зависит от набранного веса и рассчитывается индивидуально 8 . Возможность применения даже детьми самого раннего возраста свидетельствует о высоком профиле безопасности препарата. Кроме того, препарат Креон ® удобен для пожилых людей и людей с затрудненным глотанием: капсулу можно раскрыть и добавить минимикросферы в пищу или напиток 8 .

Если питаться правильно затруднительно или ситуация подразумевает большое потребление пищи, например, во время праздничного застолья, то всегда можно воспользоваться Креон ® 10000. При тяжести после еды, как правило, достаточно 1 капсулы Креон ® 10000 во время приема пищи.

Подробнее о препарате и его свойствах вы можете прочитать в специальном материале 8 .

Почему через сапун выдавливает масло: как устранить неисправность

Давит масло через сапун

Достаточно распространенной проблемой на многих автомобилях отечественного и иностранного производства является то, что гонит масло через сапун. В зимний период, особенно с наступлением значительного похолодания можно встретить неисправность, когда замерз сапун, выдавило масло и видны потеки на наружной поверхности силового агрегата. Сразу отметим, что данный признак, а также дым и масло из сапуна являются поводом к немедленной диагностике двигателя, так как игнорирование указной проблемы может привести к скорому и дорогостоящему ремонту мотора.

Отметим, что если через сапун идет масло, диагностика первопричины может быть затруднена. Для точного определения основной проблемы потребуются навыки, специальное оборудование и т.д. Однако в ряде случаев водитель может понять, почему с сапуна бежит масло, без привлечения сторонних специалистов. Другими словами, диагностика проводится самостоятельно в гаражных условиях. В этой статье мы поговорим о том, почему капает масло из сапуна, а также что делать автовладельцу, если через сапун выбрасывает масло.

Масло из сапуна: что делать и как найти причину

Масло течет из сапуна

Начнем с того, что во время работы двигателя в картере накапливаются так называемые картерные газы. Для того чтобы не создавалось избыточное давление, имеется специальный клапан для вентиляции. Данное решение позволяет закрытому картеру сообщаться с атмосферой. Указанный клапан и является сапуном. Простыми словами, сапун на ДВС фактически нужен для того, чтобы выравнивать давление внутри двигателя.

Следует отметить, что в картере газы смешиваются с масляным туманом. В результате частицы смазки попадают в сапун. Хотя внутри устройства имеется специальная сетка-маслоуловитель, определенная часть масла может выходить наружу. С учетом данной информации допускается незначительное загрязнение системы, что является нормой. В случаях, когда вытекает много смазки, следует отдельно искать, почему с сапуна кидает масло.

На инжекторных моторах заметны следы попадания масла в области дросселя, силовой агрегат также теряет свою приемистость и мощность, заметно увеличивается расход топлива. Получается, для проверки необходимо не только осмотреть наружные поверхности под капотом, но и снять воздушный фильтр, дроссельный узел и т.д.

Почему масло вытекает через сапун

Масло в воздушном фильтре

Если появилось масло с сапуна, причин может быть несколько. С учетом различных особенностей перед самостоятельной диагностикой нужно обратить внимание на дополнительные симптомы.

  1. Прежде всего, масло давит в результате значительного износа поршневых колец. Это значит, что газы из камеры сгорания проникают через уплотнение в картер двигателя, после чего там создается слишком высокое давление. Избытки давления заставляют масло вытекать через сапун.
  2. Еще одной возможной причиной может быть засорение стока маслоотражателя. В этом случае газы и частицы масла, которые теряют возможность нормально пройти, выходят через сапун, а не через очиститель.
  3. Также в списке стоит отметить значительное снижение пропускной способности воздушного фильтра. В таком случае мотору попросту не хватает воздуха на впуске. Результатом становится появление масла в корпусе фильтра и на самом фильтре.
  4. Не следует исключать и возможных проблем с самим сапуном. Как правило, из строя выходит клапан, забивается проходное отверстие в сапуне и т.д. Нормальная вентиляция нарушается, отработанные газы попадают в картер ДВС и поднимают давление.
  5. В ряде случаев перелив моторного масла намного выше рекомендуемого уровня приводит к тому, что излишки вытекают через сапун. Получается, лишнее масло попросту давит из двигателя. В подобной ситуации следует проверить уровень смазки и привести его в норму при обнаружении проблем.

Гонит масло через сапун: дизель и бензиновый ДВС

Масло гонит через сапун

Диагностика двигателя при утечках масла через сапун предполагает комплексный подход. Для проверки нет необходимости разбирать силовой агрегат. Становится понятно, что на начальном этапе следует оценить состояние сапуна, убедиться в его работоспособности и прочистить устройство в случае такой необходимости. Также проверяется уровень масла по щупу. Если с уровнем все в порядке и отсутствуют другие дополнительные признаки неполадки, тогда оптимально заменить сапун на заведомо исправный.

Убедившись в том, что сапун исправен и вентиляция находится на приемлемом уровне, потребуется произвести ряд замеров и оценить состояние ЦПГ. Как уже было сказано, причиной могут быть вышедшие из строя кольца, то есть понадобиться промерить компрессию в двигателе.

Как замерить компрессию в цилиндрах
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно мерить компрессию в цилиндрах. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего, каким образом и при помощи каких инструментов осуществляется данная процедура для получения точных данных.

Также на необходимость замерять компрессию может дополнительно указать и цвет выхлопных газов. Для проверки достаточно завести мотор, после чего оценить выхлоп. Если мотор дымит синим или сизым дымом, тогда это может быть признаком попадания моторного масла в цилиндры по причине износа поршневых колец. Во время проверки компрессии нужно замерять показания в каждом отдельном цилиндре. При нормальном состоянии ЦПГ компрессия должна быть на отметке от 11 МПа и выше (рекомендуется ознакомиться в технической литературе применительно к конкретному типу ДВС). В случае обнаружения разбега по показаниям в цилиндрах отличия не должны превышать 1 МПа.

Отсутствие снижения компрессии укажет на то, что дальнейшие проверки будут связаны с системой вентиляции. Способ проверки данной системы будет рассмотрен на примере отечественной модели ВАЗ 2110. На других авто могут встречаться некоторые индивидуальные особенности, но общий принцип будет похожим.

  • В самом начале нужно отсоединить трубки от крышки клапанов, сапуна и патрубка воздуховода. Затем следует оценить степень их загрязнения. Если трубки забиты или грязные, тогда их можно прочистить очистителем карбюратора или бензином. После понадобится продуть их сжатым воздухом или высушить естественным образом.
  • Далее нужно добраться до маслоотделителя, выкрутив фиксирующие болты и сняв его крышку. После этого извлекается сам маслоотделитель. Данное устройство выполнено из специальных пластин. Требуется разобрать элемент и промыть. Промывку можно сделать в бензине, после чего высушить.
  • Параллельно рекомендуется осмотреть и промыть клапан, а также проверить рабочий ход штока. Это возможно после извлечения устройства. Подклинивание клапана также устраняется промывкой. Весь список описанных действий позволяет поддерживать систему вентиляции картера в чистоте и сохранять ее работоспособность.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что рост давления картерных газов и утечки масла через сапун указывают на ряд проблем с сапуном или ДВС. Быстрое обнаружение и устранение неисправности позволит уменьшить стоимость ремонта силового агрегата. Это актуально в том случае, если проблему устранить на раннем этапе, то есть без последствий, которые возникают после длительного игнорирования неисправности и дальнейшей активной эксплуатации двигателя.

Напоследок отметим, что достаточно часто обильные утечки масла через сапун появляются не сразу. Другими словами, смазочный материал может слегка подтекать, что иногда малозаметно. В других случаях через сапун из системы смазки с учетом небольшого пробега (в среднем, 1-3 тыс. км) может уходить около 0.5 или литра смазочного материала. При такой значительной утечке эксплуатацию ДВС прекращают, проводится диагностика и ремонт.

Белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины причины

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Сапун вентиляции картера

Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.

Клапан прогорел

Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.

Течет масло из-под клапанной крышки

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Масло в свечных колодцах

Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

Течет капает масло между двигателем и коробкой

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Читайте также: